Что есть слава божья. Результат созерцания славы божьей

Вопрос: Моисей попросил увидеть славу Господню, но мог увидеть только Его спину (Исх. 33:18-23). Что это значит? Что увидел Моисей?

Отвечает Анхел Мануэль Родригес.

Ответ: Повествование на самом деле интригующее, но вовсе не трудное для понимания. Оно сочетает способность человека видеть и слышать с готовностью Бога быть увиденным и услышанным. Оно - о несомненности Божьего присутствия с Моисеем, а также и с нами. Мы изучим контекст и затем отметим, что слышно и видно.

1. Контекст: Фоном истории является поклонение израильтян золотому тельцу на горе Синай, серьезное нарушение их завета с Богом. В результате этого греха Господь готов оставить Свой народ в пустыне. Благодаря ходатайству Моисея, Бог обещает привести их в землю обетованную посредством присутствия и водительства Своего ангела. Моисей настаивает, чтобы Сам Господь сопровождал их. Наконец, Господь соглашается выполнить эту просьбу. То, что дальше происходит в повествовании, это то, что оказывается желанием Моисея удостовериться в том, что Господь будет сопровождать их на самом деле.

2. Просьба увидеть: В отношении Моисея подчеркивается его желание увидеть. В Библии реальность или творение постигается через глаза. Люди знают о конкретности реальности и о том, что она может быть им доступна и понятна через зрение. Обширное Божье творение открыто человеческому глазу, чтобы наслаждаться и постигать его тайны. В какой-то мере, библейская мудрость основана на этом убеждении, которое включает в себя наблюдение, анализ и выводы из увиденного. Но как быть с видением того, что не является частью творения, а именно, Творца? Не будучи частью творения, Он, по природе, не постижим для невооруженного глаза.

Моисей знает об отличии Бога и выражает свою просьбу осторожно: «Покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18). Человеческий глаз может увидеть Бога только тогда, когда Он Себя делает доступным для этого. Что Моисей особенно хочет увидеть, так это Божью «славу» (kabod, „вес”, „слава”), и Бог отвергает эту просьбу, потому что «человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (стих 20). Мы знаем, что Моисей и израильтяне до этого видели славу Божью и не умерли. Это предполагает, что Моисей хочет пережить опыт, выходящий далеко за рамки тех проявлений Божьей славы, сокрытой в облаке Его присутствия. Он хочет увидеть Божью славу непосредственно; увидеть Его в величии, мощи и великолепии Его существа. Кажется, Моисей просит Господа прийти в мир в Своем обличии, потому что это заверит его в том, что Бог на самом деле будет сопровождать народ в их путешествии в Ханаан. Но смертные существа не могут увидеть полноту Безграничного и остаться в живых.

3. Увидеть через слышание: Моисей увидит «благость» Божью не с помощью глаз, а с помощью ушей. Да, Господь спуститься в славе Своего величия, чтобы поговорить с Моисеем и дать ему то, в чем он нуждается, т. е. провозглашение Его имени, Его характера, как Господа Яхве. Проблема греха народа не была бы разрешена посредством ошеломляющего проявления Божьей славы, но через откровение Его характера. Он милосердный и сострадательный Бог (стих 19), Который всегда готов простить «вину, и преступление, и грех» (Исх. 34:7). Вот какой Он! Вот что «увидит» Моисей.

Повествование становится сокровенным, когда Бог просит Моисея стать на горе, возможно, горе Синай, подождать. В нужный момент Бог защитит его от величия Своей славы, сокрыв его «в расселине скалы», покрыв его Своей рукою. Моисей испытает реальность Божьего присутствия, но увидит только «Меня сзади» (Исх. 33:12, 23), а не Божье лицо. Моисей увидел только последствия ослепительного Божьего присутствия после того, как Его невидимая слава прошла мимо. Суть, кажется, ясна: мы можем лучше рассмотреть Божье присутствие после Его спасительного поступка ради нас. Пока же мы можем видеть только Его спину.

Адвентистский мир | Январь 2016

Что такое слава Божья?

Слава Божья – это красота Его духа. Это не эстетическая или материальная красота, но красота, исходящая от Его характера, от всего, кем Он является. Послание Иакова 1:10 призывает богача гордиться «когда Бог его унижает», указывая на славу, которая не имеет ничего общего с богатством, властью или физической привлекательностью. Эта слава может короновать человека или наполнить землю. Ее можно увидеть в человеке и в земле, но она не принадлежит им – она от Бога. Слава человека – это красота его духа, которому свойственно ошибаться и который, в конце концов, умирает, и, следовательно, является мимолетным – как говорит нам этот стих. Но слава Божья, проявляющаяся во всех Его качествах, никогда не исчезает. Она – вечна.

Книга пророка Исаии 43:7 говорит, что Бог создал нас для Своей славы. В контексте с другими стихами, можно сказать, что человек «прославляет» Бога, потому что через человека славу Божью можно увидеть в таких вещах, как любовь, музыка, героизм и так далее – вещах, принадлежащих Богу, которые мы несем «в глиняных сосудах» (2 Коринфянам 4:7). Мы – сосуды, в которых «содержится» Его слава. Все, что мы можем делать и чем мы являемся, исходит от Него. Бог взаимодействует с природой таким же образом. Природа демонстрирует Его славу. Его слава проявляется в сознании человека через материальный мир по-разному, и нередко – по-разному для разных людей. Один человек может быть приятно удивлен, увидев горы, а другой человек может любить красоту моря. Но то, что стоит за ними обоими (слава Бога), вызывает восхощение людей и связывает их с Богом. Таким образом, Бог может явить Себя всем людям, независимо от их расы, наследия или местоположения. Как говорит Псалом 18:2–5: «О Божьей славе говорят небеса, о деяньях Его повествует твердь. День дню слово передает, ночь ночи знание возвещает. Звука не слышно, не слышно слов, голос их не звучит – но разносится речь их по всей земле, и до всех краев мира – их весть».

Псалом 72:24 говорит о славе на небе. Иногда приходится слышать, как христиане говорят «Бог примет умершего во славе» – эта фраза позаимствована из этого псалма. Когда христианин умирает, Бог принимает его в Свое присутствие, и там он будет находиться в естественном окружении славы Божьей. Мы будем доставлены в место, где красота Божья обитает буквально – красота Его Духа будет там, потому что Он там. Опять же, красота Его Духа (или Его сущности) – это Его «слава». В том месте Его славе не нужно будет проходить через человека или природу – ее будет видно «невооруженным взглядом», как сказано в 1 Коринфянам 13:12: «Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог».

В человеческом / земном понимании, слава – это красота, которая исходит из земной материи (Псалтирь 36:20; 48:17), и в этом смысле она увядает. Но причина ее увядания заключается в том, что материальное недолговечно. Все на земле увядает и умирает, но их слава принадлежит Богу, и она возвращается к Нему, когда наступает смерть или распад материала. Подумайте о богатом человеке, упомянутом ранее. В том стихе говорится: «Богач гордится, когда Бог его унижает, потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок». Что это значит? Этот текст убеждает богатого человека, что его богатство, сила и красота исходят от Бога, и призывает к скромности, основанной на осознании того, что именно Бог дает ему все то, кем он является и что он имеет. И знание, что он мимолетен, как трава, приведет его к пониманию, что именно от Бога исходит вся слава. Слава Божья является источником, родником, из которого истекают маленькие ручейки славы.

Поскольку слава исходит от Бога, то Он не приемлет утверждений, что слава исходит от человека или от рукотворных идолов или природы. В Исаии 42:8 мы видим пример ревности Бога о Своей славе. Эта ревность о Его собственной славе является темой, обсуждаемой Павлом в Римлянам 1:21–25, где он говорит о том, что люди поклоняются творению вместо Творца. Другими словами, они смотрели на объект, через который проходила слава Божья, и, вместо того, чтобы воздать Богу славу на это, они начали поклоняться животному или дереву, или человеку, как будто бы красота, которой они обладали, принадлежала им. Это – идолопоклонство, и оно является чрезвычайно распространенным явлением. Каждый человек совершал эту ошибку в тот или иной момент. Мы все «променяли» славу Божью на «славу человека».

Это ошибка, которую многие люди продолжают допускать: верить в земные вещи, земные отношения, свои собственные силы или талант, красоту, или доброту, которую они видят в других людях. Но когда эти вещи увядают и исчезают – что неизбежно – они оказываются в отчаянии. Мы должны понимать, что слава Божья является постоянной, и путешествуя по жизни, мы будем видеть ее проявления тут и там, в человеке или в лесах, в истории любви или героизма, художественной или научной литературе, или в нашей собственной жизни. Но все это в конечном итоге возвращается к Богу. И единственный путь к Богу лежит через Его Сына, Иисуса Христа. Мы найдем источник красоты в Нем, на небесах, если будем пребывать во Христе. Ничто не будет утрачено для нас. Все те вещи, которые увяли в жизни, мы найдем снова в Нем.

Быт 49:6 в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца;

Исх 15:2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.

Исх 16:10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.

Исх 24:16 и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака.

Исх 33:22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду;

Исх 40:34 И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию;

Исх 40:35 и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

Лев 9:6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.

Лев 9:23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:

Чис 14:10 И сказало все общество: побить их камнями! Но слава Господня явилась [в облаке] в скинии собрания всем сынам Израилевым.

Чис 16:19 И собрал против них Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.

Чис 16:42 И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня.

Чис 20:6 И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явилась им слава Господня.

Нав 6:26 И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Суд 4:9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только [знай, что] не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.

1Цар 4:21 И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» – со взятием ковчега Божия и [со смертью] свекра ее и мужа ее.

1Цар 4:22 Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий.

3Цар 8:11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.

1Пар 16:27 Слава и величие пред лицем Его, могущество и радость на месте [святом] Его.

1Пар 29:11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава , и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.

1Пар 29:12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.

2Пар 5:14 и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.

2Пар 7:1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

2Пар 7:2 И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень.

2Пар 7:3 И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

Есф 9:4 Ибо велик был Мардохей в доме у царя, и слава о нем ходила по всем областям, так как сей человек, Мардохей, поднимался выше и выше.

Иов 29:20 слава моя не стареет, лук мой крепок в руке моей.

Пс 3:4 Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою.

Пс 4:3 Сыны мужей! доколе слава моя будет в поругании? доколе будете любить суету и искать лжи?

Пс 8:2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Пс 20:6 Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие.

Пс 44:14 Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом;

Пс 48:17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:

Пс 48:18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;

Пс 56:6 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Пс 56:9 Воспрянь, слава моя, воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано.

Пс 56:12 Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!

Пс 61:8 В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.

Пс 84:10 Так, близко к боящимся Его спасение Его, чтобы обитала слава в земле нашей!

Пс 89:16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя;

Пс 95:6 Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его.

Пс 103:31 Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!

Пс 107:6 Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя,

Пс 110:3 Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

Пс 112:4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

Пс 137:5 и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.

Пс 148:13 да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.

Притч 3:16 Долгоденствие – в правой руке ее, а в левой у нее – богатство и слава ; [из уст ее выходит правда; закон и милость она на языке носит;]

Притч 8:18 богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда;

Притч 17:6 Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их. [У верного целый мир богатства, а у неверного – ни обола.]

Притч 19:11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него – быть снисходительным к проступкам.

Притч 20:29 Слава юношей – сила их, а украшение стариков – седина.

Притч 22:1 Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.

Притч 22:4 За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь.

Притч 25:2 Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело.

Притч 25:27 Как нехорошо есть много меду, так домогаться славы не есть слава .

Притч 28:12 Когда торжествуют праведники, великая слава , но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются.

Ис 5:14 За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и все, что веселит их.

Ис 11:10 И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники, – и покой его будет слава .

Ис 17:4 И будет в тот день: умалится слава Иакова, и тучное тело его сделается тощим.

Ис 21:16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет,

Ис 22:24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий.

Ис 24:16 От края земли мы слышим песнь: «Слава Праведному!» И сказал я: беда мне, беда мне! увы мне! злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски.

Ис 24:23 И покраснеет луна, и устыдится солнце, когда Господь Саваоф воцарится на горе Сионе и в Иерусалиме, и пред старейшинами его будет слава .

Ис 35:2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего.

Ис 40:5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.

Ис 58:8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Ис 60:1 Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою.

Ис 60:2 Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак – народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою.

Ис 60:13 Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих.

Иер 51:41 Как взят Сесах, и завоевана слава всей земли! Как сделался Вавилон ужасом между народами!

Иез 3:12 И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос: «благословенна слава Господа от места своего!»

Иез 3:23 И встал я, и вышел в поле; и вот, там стояла слава Господня, как слава , которую видел я при реке Ховаре; и пал я на лице свое.

Иез 8:4 И вот, там была слава Бога Израилева, подобная той, какую я видел на поле.

Иез 9:3 И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.

Иез 10:4 И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа.

Иез 10:18 И отошла слава Господня от порога дома и стала над Херувимами.

Иез 10:19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава

Иез 11:22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.

Иез 11:23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города.

Иез 16:14 И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог.

Иез 43:2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.

Иез 43:4 И слава Господа вошла в храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.

Иез 43:5 И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм.

Иез 44:4 Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое.

Дан 7:14 И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Ос 9:11 У Ефремлян, как птица улетит слава [чадородия]: ни рождения, ни беременности, ни зачатия [не будет].

Агг 2:9 Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф.

Мф 6:13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Лк 2:9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

Лк 2:14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!

Лк 19:38 говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!

Ин 8:54 Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

Рим 2:10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!

2Тим 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

Евр 13:21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.

1Пет 1:24 Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;

1Пет 4:11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава

1Пет 5:11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

2Пет 3:18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

Иуд 1:25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Откр 1:6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Откр 5:13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.

Откр 7:12 говоря: аминь! благословение и слава , и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь.

Откр 19:1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава , и честь и сила Господу нашему!

Откр 21:23 И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.

Как тебе понравится, приехать в церковь однажды в воскресенье и обнаружить, что все люди ждут снаружи уже несколько часов, чтобы попасть внутрь здания? Ты спрашиваешь, что происходит, и кто-то отвечает: «Мы не можем войти! Все наполнено Славой Божьей!»

Подобное произошло с Моисеем, когда он пытался войти в скинию:

(Исх.40:34-35) «И покрыло облако скинию собрания, и Слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания , потому что осеняло ее облако, и Слава Господня наполняла скинию»

Моисей не мог войти в скинию, и ему пришлось ждать, потому что скиния была наполнена Славой. Подобное произошло и с Соломоном, когда он освящал храм:

(2Пар.5:13,14) «... ; потому что Слава Господня наполнила дом Божий»

Можешь ли ты представить церковное служение, где Слава Божья настолько наполнила зал, что никто не может стоять на ногах. Это именно то, что произошло в храме Соломона. Если Слава так сходила в Ветхом Завете, насколько большую мы можем ожидать Славу в Новом Завете !

Пророчество о большей Славе

(Агг.2:9) «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф...»

В Ветхом Завете был храм, построенный человеческими руками, где обитало присутствие Бога в Святом Святых. Когда Иисус умер, завеса во Святом Святых, где находилось присутствие Божье, разорвалась надвое, и Бог поменял Свой храм с того, который сделан руками на нерукотворный. Бог теперь живет внутри нас, верующих, сделав Свое присутствие доступным для нас.

Павел говорит в Первом послании к коринфянам:

«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16)

«Дом Божий» в Новом Завете - это Тело Христа - Церковь. Христиане, рожденные свыше, являются «домом Божьим». Поэтому мы можем истолковать стихи из Книги пророка Аггея, 2:9 таким образом: «Слава Церкви последних дней будет больше, чем Слава «Первого Храма».

Моисей был в Божьем присутствии, и мы также можем быть в Божьем присутствии. Если Слава могла покрыть гору в Ветхом Завете на шесть дней, тогда это возможно, чтобы Слава Божья покрыла наши церкви на шесть дней. Представьте только это.

Как выглядит Слава Божья?

В Библии вы найдете различные проявления Славы Божьей. Иногда она выглядела как облако, иногда как пожирающий огонь, иногда как дым или радужное сияние.

  • Слава как огонь
Исх.24:17 Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий .
  • Слава как облако
Исх.40:38 ибо облако Господне стояло над скиниею днем , и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева во все путешествие их.
  • Слава как радуга
Иез.1:27-28 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние [было] вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом .
  • Слава как свет солнца
Матф.17:2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет .
  • Слава как дым
Откр.15:8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Во время пробуждения исцеления в 40-50 годах люди описывали Славу, которая временами проявлялась как яркий, вспыхивающий свет. Когда Слава уходила, каждый грешник находился на коленях, принимая Иисуса. Они даже не осознавали, каким образом они оказывались на коленях - просто они стояли на коленях возле алтаря и примирялись с Богом.

Я также слышал рассказы о том, как Слава проявлялась как золотое облако, опускающееся на собрание. Как Слава появлялась в виде ветра, который дул по всему собранию и каждый больной получал исцеление. Временами люди видели Славу, сходящую на собрание в виде облака, которое полностью всех окутывало. А порою, она проявилась как вспышка огромной лампы и в следующий момент все в здании мгновенно исцелялись.

Если Слава Божья проявлялась как огонь, ветер, туман, дым и яркий свет в прошлом, верите ли вы, что такое же будет происходить в эти дни? Конечно же, да!

Почему Господь проявляет Славу видимым образом?

Слава не появляется бесцельно, в Славе происходят чудеса и знамения. Чудеса и знамения - это средства, которые привлекают внимание людей. Чудеса и знамения не спасают людей, но когда Бог привлекает их внимание, тогда они слышат Евангелие и спасаются. Также чудеса и знамения укрепляют веру людей в том, что Бог здесь и Он реален.

Если служение Иисуса и Апостолов включало в себя проповедь, чудеса и знамения, то подобное должно происходить и в нашем служении. Проявления Святого Духа и Силы являются подтверждением проповедуемого Слова Бога.

В Деяниях 2 главе говорится, что видимые чудеса и знамения будут высвобождены в последние дни на земле и на небе:

(Деян.2:19-21) «И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу , кровь и огонь и курение дыма . Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ».

Курение дыма может означать Славу Божью, потому что в древности Слава временами проявлялась именно в виде дыма. Слово курение это греческое [атмОс] – дыхание.

Сам Господь сказал через пророка, что Слава последнего храма будет больше, нежели прежнего (Агг.2:9). Слава первых дней была прекрасной, но Слава, которая грядет, будет намного большей, чем мы можем себе представить.

Почему Слава проявляется не везде и не всегда?

(Ис.6:3) «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна [наполнена, заполнена] славы Его»

В реальности Слава Божья наполняет всю землю, и мы прямо сейчас находимся в Его Славе. Мы окружены Славой, и мы дышим Славой, но мы не видим ее точно так, как мы не видим воздух, пока она не будет проявлена из духовного измерения в физическое.

Когда Божья Слава проявляется? Что известно о том, что притягивает Славу, или сказать правильнее, что способствует Славе проявляться видимым образом?

Ответ на этот вопрос нельзя дать точно, потому что Слава не может нам подчиняться. Однако исследуя проявленную Славу можно увидеть три ключа, способствующие Славе Божьей проявляться и быть видимой среди нас.

Ключи, способствующие проявлению Славы

1. «Жажда и страсть»

Я слышал, как один из служителей учил о Славе Божьей: «За последние 30 лет я побывал в сотнях церквей. Но за все эти годы я видел лишь две из них, где Бог действительно мог делать то, что Он желал делать. В этих церквах я, как и всегда, планировал служение в определенном направлении, но не успевал сделать и шага к кафедре, как Дух Божий начинал действовать. Люди получали исцеление, избавление и освобождение. Я пытался проповедовать, но в собрании царила такая жажда даров Духа, что служение порой длилось часами. Иногда Дух Святой касался буквально каждого члена церкви. Люди рождались свыше и исполнялись Святым Духом. Я покидал эти церкви, находясь в таком возбуждении и восторге от действия Духа Святого, что едва мог дождаться прибытия в следующую общину. Но когда я выходил за кафедру другой церкви, я чувствовал себя так, как будто кто-то вылил мне за шиворот черпак холодной воды.

Наконец я спросил Бога: «Дорогой Господь, что я сделал неправильно? Почему в одной церкви Ты двигался во время всего собрания, в другой же - все было наоборот. Ничего не происходило: ни одного слова знания, ни одного различения духов. Ничего! Что же я упустил?».

И вот что я узнал. В первой церкви люди верили в дары Духа, желали и ожидали их. Во второй церкви они не желали и не ожидали ничего, поэтому проявления Духа были редкими. Все зависит от того, что мы желаем и что ожидаем. Бог движется только там, где Его ждут, куда Его пригласили и где люди хотят Его движения. В церкви, где есть духовная жажда, дары Духа проявляются почти на каждом служении. Каждое такое собрание оставляет людей в ожидании, возбуждает в них духовный голод и несет помазание».

«Великое ожидание - производит великие проявления»

Один из евангелистов свидетельствует. «Когда я вступил на платформу, то почувствовал, как будто что-то осязаемое ударило меня в лицо. В зале царила атмосфера ожидания. Такое же ожидание сопровождало каждое дальнейшее служение. На каждом служении происходило непрестанное движение Святого Духа. В один из вечеров Слава Божья была особенно ощутимой, она подобно белому туману повисла над головами собравшихся людей. Поэтому я предложил: «Давайте продолжать поклоняться Богу. Если вы нуждаетесь в чем-то от Него, присутствие Божье и сила Божья здесь. Просто протяните руки и возьмите все, что вам нужно». Верующие поднимали руки к небу и поклонялись Богу. Никто ни на кого не возлагал рук, тем не менее, на протяжении двух вечеров звучали свидетельства исцеленных людей».

Присутствие Божье наполняло то место. Почему? Христиане были полны ожидания, поэтому они и получили ответ. На каждом из служений, где двигался Бог, была атмосфера ожидания. Желание даров создает правильную духовную атмосферу, где Бог может делать то, что Он хочет. Если атмосфера заряжена ожиданием, она будет увеличивать проявления даров Духа.

«Люди, а не Бог, создают атмосферу ожидания»

На всем протяжении пробуждения исцеления 40-50 годов люди ожидали движения Бога на своих собраниях. Они просто шли на собрания и заряжали его таким сильным ожиданием, что Бог мог свободно двигаться среди них.

Я помню свидетельство Бенни Хинна, как он опаздывал на свой круссейд, находясь в автомобильной пробке, но слышал по радио, как в зале начали происходить чудеса, потому что зал был наэлектризован ожиданием и верой людей. Дело было не в этом помазанном человека, дело было в Боге, который отвечал на жажду людей.

Чем больше степень ожидания, тем больше свободы имеет Дух Святой в Своих проявлениях. Я верю, что церковь может быть настолько заряжена ожиданием и силой Божьей, что люди будут получать исцеление даже дома посреди недели.

2. «Хвала и поклонение в единстве»

При посвящении храма Соломона музыканты и певцы, как один, восхваляли и славили Господа:

(2Пар.5:13,14) «…и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Иеговы-Любящего; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Иегову-Любящего, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако, и не могли священники стоять на служении по причине облака , потому что Слава Господня наполнила дом Божий»

Все общество стало одним целым. Заметили ли вы, что в этих Библейских стихах упоминаются не только левиты или священники? Там сказано: «…и были, как один, трубящие и поющие ». Когда люди слились воедино, воспевая и прославляя Бога, тогда сошла Божья Слава так сильно, что служители упали от силы Божьей.

3. «Вера в Славу Божью»

Есть еще кое-что, что мы можем сделать, чтобы увидеть проявление Божьей Славы - мы можем верить в Славу. Как это? Точно так, как верить в исцеление, дары и др.

Один из служителей был в одной церкви, где сильно проявилась Слава, и многие люди были исцелены. После служения он сказал пастырю о том, что в тот день на служении была Слава Божья. Он подтвердил это, объяснив: «Мы как церковь постоянно верим Богу в Его Славу в проявлении. И мы знаем, что до сего дня эта церковь переживает постоянное проявление Славы Божьей на служениях».

В Евангелии от Иоанна, 11:40 Иисус говорил Марфе у гроба Лазаря: «…не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь Славу Божию?»

Итак, в дополнение к правильной атмосфере, желанию Божьего присутствия, молитве, хвале и поклонению, мы можем использовать нашу веру, чтобы верить Богу, что Слава Божья будет проявлена. И она будет проявлена.

Заключение

Бог готовит нас для того, чего мы еще не видели. Это будет намного больше всего того, о чем мы просили или думали. Сейчас не время быть вялым, время иметь «горящее» сердце и быть готовыми к тому, что делает Бог.

  • Приходите в церковь, поклоняйтесь, хвалите и приветствуйте Господа всем сердцем своим и крепостью и разумением.
  • Молитесь, просите, жаждите и ожидайте видеть проявленную Славу Божью.
  • Поклоняйтесь и хвалите Господа так, чтобы «с вас ботинки слетали», а не сидите засыпая.

Давайте создадим место, которое будет нравиться Богу и Его ангелам. Давайте будем горящими и жаждущими Его больше, и Он будет являться нам. Бог поднимает Церковь Христову по всей Земле, она будет проповедовать Слово и будет двигаться в Славе. Слава Божья уже изливается, приготовьтесь для большего излияния, приготовьтесь к этим потокам!

Желаю вам благословений.

Писание ясно говорит, что каждый истинный последователь Иисуса Христа может видеть и постигать славу Божью. Действительно, наш Господь открывает Свою славу всем, кто просит и прилежно ищет её. Более того, я верю, что откровение Божьей славы будет сопровождать и укреплять Его народ в грядущие бедственные дни. Павел утверждает, что это откровение будет способно «…назидать вас более и дать вам наследие со всеми освящёнными» (Деян. 20:32).

Вопреки мнению некоторых христиан, слава Божия — это не какое-то физическое проявление. Это не экстатическое чувство, которое захватывает вас. Не является это также родом сверхъестественной ауры или внезапно озаряющего ангельского света. Проще говоря, Божья слава — это откровение Его сущности и характера!

Сам Господь так характеризует Свою славу в Писании. Поэтому, когда мы молимся: «Господи, покажи мне Твою славу», — мы, в действительности, просим: «Отче, открой мне, Кто Ты есть». И если Господь даёт нам откровение Своей славы, то это откровение того, как Он хочет, чтобы мы знали Его.

Переживание Моисеем славы Божьей демонстрирует эту истину. Господь, посылая Моисея для избавления Израиля, не дал ему полного откровения о том, Кто есть Бог Израиля. Он просто сказал ему: «Иди и скажи, что Сущий послал тебя», но не дал никакого объяснения, кто же есть «Сущий».

Я думаю, именно поэтому Моисей возопил: «(Господи)…умоляю Тебя, покажи мне славу Твою» (Исх. 33:18-англ. перев.). Он был снедаем голодом и жаждой познания Того, Кто этот великий Сущий — узнать Его природу и характер.

И Господь ответил на молитву Моисея. Вначале Он проинструктировал его, чтобы он укрылся в расселине скалы. Однако, когда Моисей ожидал явления славы Божией, он не увидел ни грома, ни молнии, ни землетрясения. Вместо этого, Божья слава пришла к нему в простом откровении:

«И прошёл Господь пред лицем его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление…» (Исх. 34:6-7).

Бог всегда открывает Свою силу или славу с определённой целью. Итак, что же было здесь Его целью? Определённо, это было не для того, чтобы доставить Моисею минуту наслаждения. И это не было чем-то таким, о чём он мог бы рассказывать потом своим детям и внукам.

Нет — Бог позволил Моисею увидеть Свою славу для того, чтобы он мог быть изменённым благодаря её созерцанию! То же самое является истиной и для нас сегодня. Бог открывает нам Свою славу, чтобы мы, взирая на неё, могли быть преображёнными в Его образ!

Сегодня Иисус Христос является выражением того, Кем является Бог. Когда наш Господь стал плотью, это было полное откровение милосердия, благодати, доброты и готовности Небесного Отца прощать нас. Бог вложил всё, что было присуще Его природе и Его характеру, в Иисуса, и любое откровение Его славы предназначено изменить нас таким образом, чтобы мы выражали Христа!

Апостол Павел хорошо понимал цель и воздействие созерцания славы Божьей. Он видел её, как силу изменять созерцающего эту славу — революционизировать жизнь каждого последователя Христа: «Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (Кор. 3:18).

Павел говорит нам: «Дав вам однажды это откровение Божьей славы — Его любви, милосердия, благодати, долготерпения и готовности прощать -Святой Дух будет всё более и более открывать ваши очи на эти аспекты Его природы и характера. Вы будете иметь всё возрастающее откровение Бога — таким образом, каким Он хочет, чтобы вы знали Его!»

Затем Павел говорит нам ещё более определённо: «Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство наследия Его для святых» (Еф. 1:17-18).

Возлюбленные, Бог хочет сказать нам: «Моисей постиг Мою славу, а теперь Я хочу, чтобы вы уразумели её. Я хочу Духом Моим открыть вам очи, чтобы показать вам, Кто Я есть. Я не только Бог гнева и суда; Моя сущность -это любовь!»

«Верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:17-19).

Павел говорит нам: «Пусть это откровение Божьей славы станет для вас настолько реальным, чтобы вы укоренились и утвердились в нём. Продолжайте искать её, исследовать её, претендовать на неё, делая её частью своей жизни — пока вы не начнёте излучать Христову славу! Пребывая в Слове, ища откровения Его славы, вы будете преображаться — от славы в славу!» «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе…» (ст.21).

Первый и главный результат воздействия славы — это изменение наших взаимоотношений с Господом!

Когда Моисей увидел откровение Божьей славы — то есть, что Он благой, любящий, заботливый, милосердный, прощающий — он сразу же пал на колени и поклонился: «Моисей тотчас пал на землю, и поклонился Богу» (Исх. 34:8).

Откровение сущности Бога потрясло этого человека. Он увидел, как милостив, долготерпелив и любящ Бог к Своим детям — включая непокорных, идолопоклонников и тех, которые огорчали Его. Моисей был так взволнован этим откровением, что выбежал из-за скалы, пал наземь и поклонился!

Важно отметить, что это первое упоминание о поклонении Моисея. До этого откровения Божьей славы мы видим Моисея молящегося и ходатайствующего, умоляющего Бога за Израиль, беседующего с Ним лицом к лицу. Мы слышим его, воспевающего Господу хвалу на берегу Чермного моря после победы над врагом. Мы слышим, как он взывает к Господу у горьких вод Мерры, и мы слышим его отчаянный вопль в Рефидиме, когда народ был готов побить его камнями за то, что не было воды. Но тут впервые мы читаем слова: «Моисей поклонился».

Я верю, что этот один стих много говорит нам о сегодняшней церкви. Он говорит о том, что христианин может прилежно молиться, и всё же это не будет подлинным поклонением. В самом деле, можно быть молитвенным воином и ходатаем, и всё же не являться поклонником Бога. Вы можете умолять за своих неспасённых детей, молиться за нужды целой церкви, быть святым и смирённым, ища Божьего бремени — и, однако, в действительности никогда не поклоняться Ему!

Я не собираюсь добавлять к существующим уже ещё одно определение того, что означает поклонение. Слишком много уже написано книг по разным методам и техническим приёмам поклонения. Но, чтобы быть кратким, я скажу: поклонение -это не то, чему можно научиться! Это непроизвольный всплеск — действие сердца, которое потрясено откровением Божьей славы и Его невероятной любви к нам.

Поклонение — это реакция благодарности, это признание того, что мы давно заслуживаем истребления за свой грех, навлекая полновесный Божий гнев за все наши неудачи и промахи — но, вместо этого, Бог приходит к нам с этим могущественным откровением: «Я всё ещё люблю тебя!»

В этот момент Моисей больше не умолял за грешный Израиль и не просил Бога о руководстве. Он не взывал о чуде избавления, или о силе, или о мудрости. Он восхищался откровением Божьей славы!

Моисей мог поклоняться, даже не будучи исполнен надеждой за Израиля. Он знал, что эти люди решили стать отступниками -что они скрывали золотых идолов, вынесенных ими из Египта. Хотя Моисей и убедил Бога пощадить их после их идолопоклонства золотому тельцу, теперь он, должно быть, думал: «Как я смогу удержать вместе этот народ? Как долго ещё будет Бог мириться с их тайными похотями и ропотом? Когда иссякнет Его терпение?».

Могло показаться, что умоляя об Израиле, Моисей был более сострадателен к этому народу, чем Бог. Но в действительности Бог не намеревался истреблять этот народ, Он уже имел в виду все Свои обетования для них. Нет, это было «испытание милосердия» для Моисея. Господь спрашивал Своего слугу: «Как ты собираешься представить Меня этому народу? Будет ли это мстительный Бог, Который исполнен только судом? Нет — Я милосердный, долготерпеливый, всегда готовый прощать Свой народ!».

Вот в чём состояло откровение! И оно принесло покой сердцу Моисея. Действительно, продолжая поклоняться, он начал претендовать на Божью славу, которую открыл ему Бог, и относить её к себе и к народу: «Божья милость будет сопровождать нас! Он долготерпеливый, и Он будет прощать нас. Какая это слава! Какое утешение, какая надежда!»

Сразу же Моисей начал молиться: «Господи, Ты сказал, что будешь прощать преступления и беззакония тысяч. Вот они, эти тысячи, перед Тобой. Мы все жестоковыйны и нуждаемся в милости. Итак, Господи, даруй нам Твою милость. Прости наши многие грехи!» (см. Исх. 34:9).

Этот отрывок неоспоримо свидетельствует о том, что откровение Божьей славы является составной частью поклонения! Откровение Божьей славы должно быть источником всякого нашего поклонения. Нам следует постоянно претендовать на Его славу, свидетельствуя: «Господи, я знаю, что Ты свят и праведен, и не смотришь сквозь пальцы на грех. Но я также видел Твою славу, и знаю, что Ты не собираешься погубить меня.

Ты не осуждаешь меня, видя мою борьбу. Напротив, Ты показываешь мне, что Ты милосердный, милостивый, мягкосердечный!».

За время моего служения я иногда был подавлен врагами, восставшими против меня. В такие времена я чувствовал на своей спине дисциплинирующую розгу моего Господа. Особенно запомнился мне один период, когда меня со всех сторон подвергали клевете. Другие служители спрашивали меня: «Давид, я слышу о тебе сомнительные вещи, неужели это правда? Являются ли все эти разговоры о тебе исходящими от дьявола, или же это Бог пытается говорить к тебе?».

Уже сам вопрос оскорблял меня! Спустя некоторое время я стал совершенно подавленным из-за вызванных всем этим эмоциональных страданий. Это непрекращающееся сражение физически истощило меня. В одно время я едва мог заставить себя идти в церковь проповедовать.

Однажды утром моя жена буквально должна была поднимать меня из кресла в моём кабинете. На полпути в церковь я сказал ей, что дальше я так не могу. Я был не в состоянии встречаться больше ни с одним человеком, сомневающимся в искренности моего служения. В конце концов, я возопил: «Господи, что я сделал, чтобы заслужить это? В чём мой грех?».

Тогда Бог указал мне на молитву Иеремии: «Наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоём, чтобы не умалить меня» (Иер. 10-24).

Эти слова Иеремии стали моей ежедневной молитвой на протяжении этого сурового времени испытания: «Господи, наказывай меня и суди, если нужно, но пожалуйста — не делай это во гневе! Если я услышу ещё одно гневное слово, это убьёт меня. Пожалуйста, не повергай меня во прах, Господи, я достаточно унижен!».

Когда бы я ни молился так, Господь всегда отвечал мне: «Давид, если Я решил исправить тебя, то это потому, что Я люблю тебя. Это испытание нисколько не является Моим судом. Я милосерд, благ, любящ и долготерпелив по отношению к тебе. Стой же спокойно и созерцай Мою славу!». Это познание Его славы переносило меня в место абсолютного покоя. Бог защитил меня со всех сторон.

Возлюбленные, имея это откровение Божьей славы, вы никогда больше не будете бояться, что Он будет наказывать вас во гневе. Его розга находится в нежной, любящей руке. Он будет дисциплинировать нас, но только с милостивым состраданием. Он никогда не ранит и не отвергнет нас. Не должно ли это расплавить наши сердца пред Ним в поклонении, как это было с Моисеем?

Более того, Бог открывает Свою славу во Христе так, что нам захочется претендовать на неё! Это наше законное право, и она и предназначена-то для того, чтобы быть востребованной. Когда Павел говорит: «Не отвергаю благодати Божией…» (Гал. 2:21), он имеет в виду: «Я не буду уничижать Божье предложение милости, отвергая её!».

Те, кто истинно поклоняются Богу, претендуют на благословение Его обетований. Они видят славу Его любви во Христе -и они держатся за эту славу, чтобы исцелять и утверждать свои встревоженные души!

Второй эффект созерцания славы Божьей — преображение лица!

«И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице своё, доколе не входил говорить с Ним» (Исх. 34:35).

Лицо человека -это внешнее выражение того, что в его сердце, и лицо Моисея здесь просто отражало славу Божию в его душе!

До этого Моисей уже был в уединении с Господом в течение сорока дней и ночей, но лицо его не изменилось. В тот раз он пришёл от святого Божьего присутствия, чтобы покончить с поклонением Израиля золотому тельцу. Никто тогда не видел, чтобы лицо его излучало сияние. Но позже, когда откровение Божьей славы стало для него реальностью, это изменило саму внешность Моисея!

Вы можете как угодно наслаждаться Божьим присутствием, но совершенно другое дело, когда Его слава откроется в вас. Павел свидетельствовал: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его…» (Гал. 1:15-16).

Павел говорит: «Я имею внутри себя намного больше, чем какую-то доктрину, кем-то изобретённую, больше, чем просто умственное знание Христа. Я имею откровение того, Кем является Христос -откровение Его благодати, милости и любви, и это откровение стало источником всего, чем я являюсь, и что я делаю. Это сама сущность моей жизни!».

Откровение Божьей славы действительно чудное. Однако, многие превратили это же откровение в лицензию на грех. Иуда пишет о людях: «…обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 4).

Согласно Павлу, такие люди грешат, «чтобы умножилась благодать». В сущности, они говорят: «Если Бог любит проявлять Себя посредством милости и прощения, я предоставлю Ему такую возможность. Я буду грешить и позволять Ему продолжать меня любить, чтобы могла проистекать благодать. Какое это будет свидетельство для мира! Я буду объектом всей этой любви, сходящей с неба!».

Таких людей легко вычислить. Выражение лица их выдаёт их. Исаия говорит об израильтянах, которые: «…оскорбительны для очей славы Его. Выражение лиц их свидетельствует против них…» (Ис. 3:8-9). Другими словами, пророк говорит: «Грех ваш свидетельствует против вас даже вашим собственным внешним видом. То, что в вашем сердце, будет проявлять себя в вашей наружности!».

С другой стороны, даже закоренелые грешники могут сказать, когда вы «были с Иисусом». Как они могут это знать? Вы кажетесь им непохожими ни на кого другого! Они говорят: «Ты не такой, как все. Ты держишься со скромной уверенностью, и кажется, ничего не скрываешь о себе. В твоих глазах нет никакого тёмного пятна, никакой скрытности. Непохоже, чтобы ты скрывал в себе недоброжелательность или горечь. Если бы это было, я знал бы об том. Твоя жизнь — это открытая книга!».

Грех, однако, имеет определённую внешность. Никакая улыбка не может его скрыть, и его голос имеет отзвук пустоты — как звенящая медь, бряцающий кимвал.

Но те, которые приняли в себя славу Божию, преображаются ежедневно. Их лицо всё более и более становится похожим на лицо Иисуса Христа!

Откровение, которое имел Моисей,было славным — но это было только временным явлением.

Сияние, исходившее от лица Моисея и его сердца, было результатом того, что он увидел только немного от полноты Божьей природы.

Когда израильтяне увидели, как изменилось лицо Моисея, они знали, что он имел сверхъестественное переживание. Его сестра, брат и прочие восклицали: «Этот человек был лицом к лицу с Богом!».

Сегодня мы имеем нечто более славное по сравнению с тем, что имел Моисей. Мы действительно прикасаемся и имеем дело с Божьей славой: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни» (Иоан. 1:1).

Иоанн говорит здесь: «Бог открыл нам полноту Своей славы во Христе. Мы видели Его славу, воплощённую в человеке, и мы беседовали и имели общение с Ним. Мы даже прикасались к Нему!».

Сегодня мы не только видим полноту Божьей славы — но теперь она пребывает в нас! Его слава сияет в наших сердцах: «Потому что Бог, повелевший из темноты воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2Кор. 4:6).

Павел говорит здесь: «Иисус Христос, Бог во плоти, заключает в Себе всё, чем является Бог, и поскольку мы знаем, что Бог есть благость, любовь, милость, благодать и долготерпение, мы также можем убедиться, что это является природой Христа. Так как Иисус живёт в наших сердцах, мы знаем, что слава Божия не находится где-то в космосе. Нет — полнота Его славы находится в нас, посредством присутствия Христа!».

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит 2:11). Кто же эта благодать? Это Иисус Христос — исполненный милости, доброты, любви!

«Научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (ст. 12). Павел говорит нам: «Эта благодать, обитающая в вас, является откровением Христовой благости. И если вы хотите пребывать в Нём, Его откровение будет наставлять вас в святой жизни! Она будет учить вас милосердию, благости, мягкосердечию, прощению!»

Одним из важнейших результатов созерцания славы Божьей является изменение наших взаимоотношений с другими.

Получив однажды это откровение Божьей славы, мы не можем дальше ходить своими старыми путями в своём обращении с другими. Всё это должно измениться!

Павел ясно предупреждает: «Если Господь показал вам Свою нежность, доброту и любовь по отношению к вам, вам следует показывать этот же характер по отношению к другим: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:31).

Бог говорит нам через Павла: «Вы видели Мою славу и знаете Мою природу и характер — что Я милостив, сострадателен, долготерпелив, готов прощать. А теперь Я хочу, чтобы вы показали и другим, Кто Я есть!».

Хотя Моисей имел это откровение Божьей славы, однажды он неверно представил её народу. Он разгневался, не выдержав непослушание Израиля — и гневно ударил своим жезлом по скале, как бы говоря: «Вы, непокорное скопище мятежников!».

Бог никогда не одобрил этого. Когда Он открывает тебе Свою славу — Свою доброту, благость, благодать и милосердие — Он не потерпит, когда ты представляешь в искажённом виде Его славу другим. Моисей неправильно представил эту славу Израилю, и в результате, он — один из кротчайших, благочестивейших образов Ветхого Завета — не достиг Божьей полноты. Ему не позволено было войти в обетованную землю!

Другую иллюстрацию этого мы находим в одной из притчей Иисуса. Он говорит о рабе, которому господин его простил громадный долг. Господин оказал этому человеку неслыханную доброту, милость и прощение. Однако, не успел ещё он простить своего раба, как тот нашёл человека, который немного задолжал ему — и начал душить должника, чтобы тот заплатил ему долг. Тот же самый человек, который испытал великую любовь и прощение, не оказал в ответ никакой милости!

Иисус говорит в этой притче: «Вы в искажённом виде представляете любовь Отца! Он даровал вам прикоснуться к Его невиданной славе, посредством Своей милости и прощения ваших грехов. Но теперь, увидев Его славу, вы не так представляете её миру!».

Это резюмируется в повелении Павла: «Будьте милостивы к другим, как Он был милостив к вам». Слово «милость» здесь является производным от греческого слова «страдание» (участливое сострадание). Полное значение этого слова — «принимать близко к сердцу несчастье другого, с намерением доставить ему утешение и облегчить горе». Быть милосердным означает воспринимать боль другого человека!

Именно это и делает наш Господь для нас. Сколько раз Иисус, сострадая твоему горю и страданию, давал тебе взамен утешение, покой и прощение? Как часто Он утирал твои слёзы и говорил тебе ласковое слово, когда ты не заслуживал этого? Он делал это снова, и снова, и снова!

Теперь я спрашиваю вас: как можете вы не найти в своём сердце сочувствия к страданию и горю того, о котором вы знаете, что он испытывает боль? Греческое слово «доброта» имеет два корня, означающие «оракул» и «мягкое касание». Являешься ли ты оракулом надежды для твоих братьев и сестёр во Христе, предлагая им слово надежды от Господа, вместе с нежным прикосновением утешения? Согласно Писанию, всё, что ты должен сделать, чтобы быть оракулом любви — это представлять другим, Кто есть Иисус!

Слово «сострадание» означает «быть затронутым, принимать с участием горе других и быть исполненным решимости чем-то помочь». Это не означает подойти к тому, кто находится во грехе и сказать ему: «У меня есть к тебе слово с неба, брат. В твоей жизни грех!»

Даже если и так, то он уже так или иначе знает это, и возможно, он хотел бы ответить тебе воплем Иеремии: «Пожалуйста, не поступай со мной во гневе, или ты превратишь меня в ничто. Я уже достаточно унижен. Не унижай меня ещё больше!».

Если ты имеешь откровение Божьей славы, ты знаешь, что значит вкушать Его любовь, милость и прощение, и ты преображаешься благодаря этой славе. Теперь Иисус говорит: возьми эту славу, и пусть она сияет для всего окружающего тебя мира. Сейчас время действовать в любви, как постоянно поступает с тобою твой Господь!

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.