Дар внимания и осознанное дыхание. Мантра СО-ХАМ

Будет покоится в той форме, которую вы выбрали. И нужно быть верным этой форме до конца. Если вы произносите мантру Вишну, произносите мантру только ему одному. А в нем узрите Будду, Христа и других аватар. На самом деле, Господь Ишвара - ... конце джапы должно быть не сонное состояние, а сильное, сосредоточенное, динамичное. Это означает, что вы успешно прочитали мантру . Мантра полностью очистит зеркало вашего ума. Все сомнения, страхи и опасности полностью исчезнут. И ещё кое-что о трудностях В...

https://www..html

... : "Мы медитируем на великолепие Ишвары, сотворившего Вселенную, достойного поклонения, воплощающего знания и свет, устраняющего всяческие грехи и невежество. Да просветит он наш разум". Гаятри-мантра - это мантра всех мантр . Это универсальная мантра во всех отношениях. Гаятри - это мать Вед, уничтожитель всех грехов. Как утверждают йоги, ни на земле, ни на небесах нет ничего, очищающего сильнее...

https://www..html

Реально воздействовать на болезнь на уровне ума или на уровне энергии. В тибетской или буддийской медицине мистической терапии мантрами и ритуалами уделено чуть ли не главенствующее место. Если через речь можно диагностировать энергетику пациента, то также... тела, на чакры, на сущность элементов человека. В традиции тибетской медицины разработано огромное количество лечебных мантр . Например, врач определяет ту или иную провокацию, это может быть провокация природных сил, недоброжелательных...

https://www..html

Добра и покоя. Они соединяют человека с Космосом через Сахасрару (головная чакра), освобождают от болезней и зла. Мантры - это магия слова. Звуком можно лечить, как и словом. Пойте, чтобы быть здоровым. Вибрация... сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ ХУМ (на одном дыхании). (примечание ОЛКО - классная мантра , сразу чувствуется! Этой мантре посвящены целые книги) Вот еще одно упражнение: вдохните и задержите дыхание. При этом мысленно сконцентрируйте внимание...

https://www..html

Определённый результат. Во время пения мантры мы призываем определённый аспект Бога даровать нам покой, свет, блаженство или что-то другое, чего мы хотим или в чём нуждаемся. ... войти в свою глубочайшую медитацию из-за беспокойного ума, это как раз подходящий случай использовать мантру . Каждый может повторять «Всевышний», «Аум» или «Боже» в течение нескольких минут, прежде чем начать медитацию. Мантру нужно повторять медленно и вслух. Если вы хотите быстрых результатов во внутренней жизни, ...

https://www..html

Эгрегорной защиты. После того, как вы достигнете успеха в чтении мантр , начинайте и завершайте любое занятие трехкратным чтением мантры АУМ. Мантра СОХАМ (взор внутрь своего организма). “СО” – на вдохе, “ХАМ ” – на выдохе. Длительность упражнения 1-3 минуты (Можно менять местами СО-ХАМ , ХАМ -СО, СО-ХАМ ). При чтении этой мантры представьте свою мысленную сферу в виде безмятежной, зеркальной поверхности большого...

https://www..html

ПАДМЕ-ХУМ или любую другую формулу, которая вам нравится больше всего. По мере увеличения длительности мантры упражнение приобретает все большее значение в плане Хатха-йоги, как Кумбхака (т. е. задержка дыхания), т. е. оно начинает в себе... завести на определенное время будильник для выхода из такого возникшего состояния. 3. Слушанию внутреннего звука (Анахата-нады) важное значение придает и Свами Шивананда. Эту практику он рассматривает как одну из важнейших в Лайя-йоге и указывает следующие 10 ...

СоХам - Я есмь!

Мантру "Со-Хам" иногда называют гаятри мантрой дыхания или мантрой, которая также естественна, как само дыхание, так как это и есть звук самого нашего дыхания. Один из её переводов можно сформулировать как "Я есмь!" или "Я есть Сознание!".

Ниже я хочу привести для Вас выдержки из "Крия Йога" - Свами Сатьянанды Сарасвати (прямого последователя и ученика Свами Шивананды), чтобы Вы лучше поняли важность данной мантры (параллельно можно также говорить и о подобных буддийских практиках с дыханием и многих других, но рассмотрение их не входит в тему данной страницы, я только хочу обратить Ваше внимание на важность осознанности в дыхании).

Это мантра, которая возникает автоматически при каждом вдохе и выдохе. Этот звук связан с естественным ритмом дыхания. И эту мантру каждый человек поет постоянно, независимо от того, знает он ее или не знает, хочет он этого или не хочет.
Во всех ведических практиках сознание должно быть зафиксировано на чем-либо. Это должна быть фокусная точка, на которой колебания ума приводятся в порядок и нацеливаются. Для этой цели может быть использовано многое: мантра, ментальное представление какого-либо божества или даже ваш большой палец. Но это «что-то» должно автоматически привлекать ваше внимание и постоянно вызывать воспоминания. И это не так чтобы очень легко. Сознание сопротивляется процессу концентрации, постоянно норовит убежать в сторону и блуждать. И символ, выбранный нами, легко забывается. Практикующий снова попадает в поток блуждающих мыслей. СоХам же - это идеальная мантра, потому что она исполняется независимо от сознания. Она может остановиться только тогда, когда остановится дыхание. А, следовательно, СоХам напоминает, чтобы вы были сознательны.
Любая мантра может быть интегрирована с процессами дыхания для того, чтобы постоянно продуцировать воспоминания. Но СоХам, в отличие от всех остальных, возникает в сознании естественно, и поэтому это самая легкая мантра для большинства людей. Это уже проверено бесчисленным количеством йогов за тысячелетия опытов. Мы настоятельно рекомендуем ее (а также мантру АУМ) для всех искренних садхаков. Постоянные воспоминания о ней ведут к дхьяне.
СоХам также буквально означает: «Я есть Шива (чистое сознание)» или «Я есть Он (чистое сознание)».
Смешение индивидуального и космического, или высшего сознания, указывает на союз Шивы и Шакти. Однако читателям не стоит слишком заботиться о том, как должно переводиться или как должно пониматься значение этого слова. Любая попытка понять это слово ментально приведет к заблуждению. Оно может быть понято только на интуитивном уровне. И только когда практикующий понимает ее трансцендентальное значение, только тогда она может быть использована как средство постоянной опоры и воспоминания. «Оно» означает постоянный поток дхьяны.
Если вы пожелаете и если ваше сознание полностью целеустремленно, вы можете погрузиться дальше в глубины и в реальное значение слова СоХам. Но это уже является методом джнана-йоги. Однако, и он не принесет никаких результатов, если ваш ум напряжен и исполнен проблем, пусть даже если вы произносите это слово, не прекращая, все двадцать четыре часа в сутки. Только в том случае, если ваше сознание готово и ваше стремление достаточно мощно, только тогда вы поймете трансцендентальный смысл слова СоХам. Значение его подобно языку пламени, полосе активного света. Но помните, что для этого вы должны быть готовы. Тем, кто уже готов для этого типа практики джнана-йоги, мы рекомендуем вхождение в СоХам как наилучшую садхану.
Главное - быть сознательным и наблюдать за тем, как звук синхронизируется с дыханием.

Некоторые люди слышат «СаХам» вместо «СоХам». В принципе, это приемлемо и может использоваться в Шабдха Санчаляне.
СоХам обязательно должен быть интегрирован с дыханием. При наличии практики удджайи пранаямы этот звук может быть услышан достаточно отчетливо. Попробуйте. Вы скорее всего услышите: Со - на вдохе и Хам - на выдохе.
Вы должны услышать «со» по мере вдоха, когда сознание движется от мулядхары по фронтальному каналу арохан к бинду. Это должен быть длительный звук. От мулядхары к свадхистхане этот звук должен быть выражен в звуке: «с - с - с». От свадхистханы к бинду он должен звучать, как долгое «о-о-о». Это произношение отражено на прилагаемом рисунке.
Звук же «Хам» должен исполняться на выдохе, когда сознание движется по позвоночному каналу аварохан от бинду к мулядхаре. От бинду через аджну к вишудхи он должен звучать, как: «х - а - а - а». От вишудхи к мулядхаре он должен быть слышим, как: «м - м - м». Это гудящий звук, вибрирующий в позвоночнике.
Звук СоХам не должен произноситься вслух. Это естественный звук дыхания. Звук должен быть таким, чтобы вы слышали его, а любой человек, стоящий очень близко к вам, пусть даже вплотную, не мог расслышать ничего.

По мере того, как вы вдыхаете, ваше сознание должно идентифицировать себя со звуком «Со» и подниматься по фронтальному каналу арохан. После оставления чакры мулядхары следует прочувствовать мантру и дыхание, проходящее через свадхистхану, манипуру, анахату, вишудхи и под конец бинду.
Когда вы выдыхаете со звуком «Хам», ваше сознание должно опускаться по позвоночному каналу аварохан. По мере того, как вы покинете бинду, вы должны почувствовать мантру и дыхание, постепенно проходящее через аджну, вишудхи, анахату, манипуру, свадхистхану и, наконец, мулядхару чакры.
Здесь не должно быть никакого ментального повторения названий чакр и их полей... только осознание.
Во время Шабдха Санчаляны вам следует практиковать удджайи пранаяму, кхетчари мудру и унмани мудру.

Сядьте удобно. Выпрямите спину. Откройте глаза, проделайте кхетчари мудру и удерживайте ее в течение всей практики. Выдохните глубоко, наклоните голову вперед. Прочувствуйте, направив сознание, муладхару чакру. С этого начнется ваш первый круг обращения энергии.
С помощью удджайи пранаямы вдохните и начинайте подниматься по каналу арохан. Услышьте звук «Со» и прочувствуйте, как он пронзает каждую чакру по мере восхождения.
Когда ваше сознание начнет двигаться между полем вишудхи и бинду, медленно поднимите голову. Ваша голова должна быть поднята и смотреть вперед, когда сознание достигнет бинду. Мантра «Со» и вдох должны закончиться по мере того, как сознание достигнет бинду. Осознайте ваше местонахождение в бинду в течение нескольких секунд. Затем начните выдыхать с помощью удджайи по каналу аварохан. Примите к исполнению унмани мудру. Услышьте звук «Хам» и прочувствуйте, как он пронзает чакры одну за другой. Не должно быть никакого ментального называния чакр... только сознание. Ваш выдох и звук «Хам» должны закончиться, когда сознание достигнет мулядхары. Склоните голову вперед. Откройте глаза. Удерживайте сознание на мулядхаре в течение нескольких секунд. Это конец первого цикла. Этот процесс показан на прилагаемом рисунке. А теперь начните второй цикл. С помощью удджайи вдохните и со звуком «Со» начинайте поднимать сознание по каналу арохан. Так проделайте пятьдесят девять (59) кругов. После этого перейдите к Маха мудре.

Со Хам – это необычная мантра, она не похожа на большинство других. В то время как другие мантры имеют в своем тексте имена богов, данная мантра переводится элементарно просто “Я есть”. Это позволяет практикующим вкладывать в нее тот смысл, который им больше всего близок и понятен.
В некоторых источниках говорится, что людям данную мантру принес сам Шива, и, повторяя Со Хам, человек становится одним целым с этим великим богом и с его чистым сознанием.
Со Хам считается мантрой дыхания, так как звук Со происходит со вдохом, а Хам – с выдохом. Также, Со Хам – это мантра предельной концентрации ума. Ее часто используют в техниках Пранаямы, однако, каждый человек неосозданно повторяет ее почти каждое мгновение вместе со своим дыханием. Если научиться контролировать его, то можно стать тем, кто пребывает в осознанном состоянии ума каждую минуту своего бытия. А это – достижение довольно высокой ступени на пути к просветлению.
Те, кто практикуют повторение мантры Со Хам длительное время, начинают ощущать присутствие высшего сознания, соединения мужского и женского начал в самом себе – союза Шивы и Шакти. А главное – они обретают внутреннюю чистоту, собранность и умиротворение.
При чтении мантры Со Хам можно выполнять следующее упражнение: сядьте в удобную позу, а лучше станьте ровно. При вдохе произносите долгое “Со”, представляя, как прана движется от Муладхары к Бинду, при выдохе произносите долгое “Хам”, представляя, как прана опускается от Бинду к Муладхаре. Сам звук произносите тихо, либо же мысленно. Во время произнесения мантры представляйте, как прана проходит сквозь все ваши чакры и очищает их от тонких загрязнений. Старайтесь удерживать ум от мыслей, взгляд от конкретных предметов. Вы можете концентрироваться на Шиве, его качествах, его образе, либо же на какой-нибудь своей личной цели.


Буддизм.

Вероятно, вы знаете, каково это - пытаться «достучаться» до человека, который думает о чем-то своем: вам не смогут или не захотят уделить внимание, и это очень разочаровывает. Однако такое разочарование, в большей или меньшей степени, присутствует в нашем опыте постоянно, так как мы редко можем всецело отдавать внимание чему-то одному. У большинства из нас ум одновременно занят таким множеством вещей, что внимание легко рассеивается. Привычка отвлекаться становится обычной частью нашей жизни, постоянным свойством нашего сознания. Мы постоянно отвлекаемся то на одно, то на другое. Иногда нас так уводит в сторону от наших первоначальных целей, что мы даже теряем из виду то, что представляет для нас наибольшую важность и ценность. Подчас весь ход нашей жизни напоминает один из тех снов, в которых все словно сговорились нам помешать, в которых присутствует чувство досады: мы знаем, что собирались что-то сделать, но не можем вспомнить, что именно.

Развивая способность к сосредоточению можно добиться многого. Сосредоточивая внимание, мы начинаем «находить себя» - раскрывать в собственной природе новые глубины и истины. Практика медитации, которую вам предстоит изучить, представляет собой средство для достижения такого сосредоточения. Она дает возможность одновременно освободить поток сознания и сосредоточить ум на одном предмете, причем одно не противоречит другому.

Важно понять, что ум нельзя заставить сосредоточиться, по крайней мере на долгое время и достаточно успешно. Если, пытаясь сосредоточить внимание, мы слишком принуждаем ум, наши эмоции дадут ответную реакцию, что приведет или к излишней подвижности ума, или к сонливости. Истинное сосредоточение зависит от согласованности интеллектуальной и эмоциональной сторон нашей личности. В то же время, у большинства людей эти две стороны зачастую действуют совершенно независимо друг от друга. Мы часто думаем о чем-то, не отдавая себе отчета в том, что при этом чувствуем, или бездумно даем увлечь себя потоку эмоций. Такое отсутствие психического равновесия не дает нам ощутить себя во всей полноте, и поэтому мы не можем полностью сосредоточиться.

Мы часто замечаем отсутствие психического равновесия у других. Иногда мы говорим: «Думай о том, что говоришь, - сегодня утром она сама не своя». Или, в более благоприятной ситуации: «Уверен, тебе понравится старина Н. Он всегда остается самим собой». Давая подобные оценки состояниям людей, мы интуитивно чувствуем каково равновесие между их разумом и эмоциями. «Быть собой» в наиболее полном смысле слова и есть основная задача, которую мы решаем с помощью практики сосредоточения.

На нашу способность к сосредоточению внимания влияют многие факторы. Очевидно, что у одних эта способность от природы более высока, другие же отличаются несобранностью. Разным людям легче сосредоточиться в разных ситуациях и в разное время: внешние воздействия, разнообразные эмоции, даже время дня – все имеет значение. В переломный момент даже хладнокровный и собранный человек может утратить присущее ему спокойствие, а человек энергичный и целеустремленный может испытывать беспокойство, если не находит себе применения. Но все мы в той или иной степени обладаем способностью к сосредоточению. Для того чтобы совершенствоваться далее, нам необходимо сделать это сосредоточение еще более глубоким и устойчивым, чтобы оно меньше зависело от обстоятельств.


Метод медитации «осознанное дыхание».

Начинающий должен сосредоточить внимание на объекте данной медитации [т.е. дыхании] с помощью счета…

Затем он может прекратить медленный счет, подобный счету мер зерна, и начать считать быстро [т.е. с опережением], подобно пастуху. Ибо опытный пастух кладет в карман горсть камешков и утром идет в загон для скота… сидя на поперечине ворот и подгоняя коров тычками в спину, он считает каждую из них, когда она подбегает к воротам, говоря «одна, две» и бросая вниз по камешку. Коровы его стада, которые провели три ночные стражи тесно сгрудившись в загоне, группами устремляются к выходу, толкаясь на бегу. Поэтому он считает быстро (прежде, чем очередная корова пробежит мимо), говоря «три, четыре, пять» и так до десяти.

…Ибо пока объект сосредоточения связан со счетом, именно с помощью счета собирают ум воедино - также как с помощью рулевого весла устойчиво удерживают лодку на быстрине.

Традиционный комментарий Буддагхоши.

(Буддийский ученый V в. н. э., представитель школы Тхеравада).

Метод, который лежит в основе этой практики, очень прост. В течение длительного времени мы направляем внимание на поток дыхания, на череду вдохов и выдохов, и как только замечаем, что отвлекаемся, спокойно возвращаем ум к сосредоточению на дыхании.

По мере того как мы продолжаем практику, наше внимание становится более глубоким и устойчивым, а ум все меньше отвлекается и блуждает. Настойчиво возвращая внимание к дыханию, мы сможем почувствовать, как наши прежде рассеянные энергии собираются воедино, словно разбежавшийся скот, согнанный в стадо. Это переживание единства ума приносит исключительный душевный покой: мы чувствуем себя все более безмятежными, расслабленными, наш ум проясняется.

Как только появляется способность постоянно удерживать внимание на дыхании, мы начинаем чувствовать, что полностью погружены в медитацию. У нас возникает отчетливое ощущение единства, переживание полной самотождественности.

Вроде бы, ничто не мешает нам сосредоточить ум на любом другом предмете: ведь дыхание – лишь один из тысяч возможных объектов сосредоточения ума. Например, можно сосредоточиться на небольшом материальном объекте – спичечном коробке, черной точке, дереве, горящей свече (или изображении излюбленного Божества (из любого религиозного пантеона Божеств!!!), с возвышенными качествами которого вы стремитесь отождествиться, с целью трансформации своей низшей природы). Проблема в том, что людей, ещё не привыкших к систематической (и длительной) медитации, эта практика может начать утомлять, или ввергать в преждевременные трансовые состояния.

Для начинающих учиться сосредоточению внимания, дыхание особенно хорошо подходит в качестве предмета сосредоточения, поскольку может надолго привлечь к себе (и задержать) наш интерес, в то же время позволяя сохранять некоторую подвижность и гибкость ума. Эта подвижность ума довольно важна: ведь если допустить, чтобы внимание стало жестким и застывшим, можно утратить энергию и вдохновение. Дыхание как естественный внутренний процесс весьма интересно. Оно дает очень явственные ощущения, имеет определенный ритм и по самой своей природе способно увлечь нас своим мягким приятным движением. К тому же дыхание – довольно таинственная вещь: это дыхание жизни, то, от чего зависят все существа в каждый миг своей жизни.

Возможно, именно потому, что дыхание - необходимое условие жизни, его характер тесно связан с нашим физическим и душевным состоянием. Когда мы эмоционально возбуждены, дыхание ускоряется. По мере того как наше тело расслабляется, дыхание замедляется, а когда дыхание успокаивается, ум, соответственно, обретает собранность, сосредоточенность и гармонию.

Но несмотря на то что дыхание может привлекать наше внимание самыми разными качествами, вам все же понадобится определенное усилие, чтобы сосредоточиваться на нем в течение всего периода практики. Возможно, вы то и дело будете замечать, что отвлекаетесь, а подчас и вовсе забываете о том, что делаете. Поэтому на начальной ступени практики осознанного дыхания рекомендуется отмечать каждое дыхание счетом от одного до десяти просто для того, чтобы удерживать ум на поставленной задаче.

МАНТРА СО-ХАМ и дыхание как один из лучших объектов медитации.

Индуизм.

Когда мы рождаемся, мы делаем первый вдох. С последним выдохом, из нашего тела уходит жизнь. Дыхание – это и есть сама жизнь. Оно выше всех домыслов и рассуждений разума. Дыхание или есть, или его нет.

Созерцать процесс дыхания – созерцать само движение жизни! Наше тело дышит, чем бы ни был занят наш разум. Но если разум созерцает дыхание, то все мыслеформы (ума и эмоций) постепенно успокаиваются и человек может познать состояние глубокой медитации.

Аджапа-джапа.

Медитативное повторение мантры называется джапа-медитация. Соединение мантры с естественными ритмами организма – это аджапа-джапа. Или естественная, спонтанная джапа. Для ее выполнение не требуется никаких усилий. Наоборот. Нужно успокоить разум и пребывать в расслабленном состоянии, созерцая процессы в своем теле.

СО-ХАМ – это естественная мантра, которую наше тело повторяет независимо от того, осознаем мы это или нет. Когда тело делает вдох, шум воздуха создает звук СО. Когда тело делает выдох, создается звук ХАМ. Если прислушаться к своему телу, если позволить себе «просто дышать», эта мантра становится ясно различимой.

Польза СО-ХАМ-медитации.

Пользу от медитативных практик сложно описать словами – ее лучше прочувствовать на себе. Разум становится более уравновешенным и сконцентрированным. Мысли и все внутреннее состояние – более собранным. Это влияет не только на психику, но даже и на физическое тело – оно становится более здоровым.

Техника выполнения.

Поза для медитации может быть любой. Если вы уже занимаетесь йогой и можете сидеть в медитативных позах, то эту практику лучше всего выполнять в Сиддхасане – позе совершенства. Прекрасно подходит поза алмаза – Ваджрасана. Но эта медитативная техника может выполняться и сидя в удобном кресле и даже лежа на диване. Правда, если не хватает должного опыта, то из-за расслабленного положения тела велика вероятность быстро погрузиться в сон, а это уже не будет медитацией. Но на самом деле, в этом отношении СО-ХАМ медитация не имеет жёстких ограничений.

Техника исполнения чрезвычайно проста – принять позу для медитации. Сделать несколько полных йоговских дыханий (глубоких вдохов и выдохов) и максимально расслабить тело. Внимание переключить на процесс дыхания, но не контролировать его, а созерцать, позволяя телу дышать естественно и спонтанно. И каждый раз на вдохе, разум должен повторять СО, а на выдохе – ХАМ. Примерно так: СО-О-О-О-О-ХАМ-М-М-М-М! Синхронное с дыханием повторение мантры продолжается в течение всей практики медитации.

Какие мысли не приходили бы к вам голову – не отгоняйте их, но и не концентрируйтесь на них. И тогда мыслеформы начнут постепенно успокаиваться и разум начнет погружаться в состояние медитации.

Продолжительность выполнения техники зависит только от практикующего. И 5 минут принесут свою пользу, и час практики не будет излишним. Для начинающих можно рекомендовать 10-15 минут медитации. Как ежедневная практика СО-ХАМ медитация может делаться по 20-30 минут.


Значение Мантры СО-ХАМ.

Размышление над значением мантры СО-ХАМ – это сама по себе мощнейшая техника Джняна-йоги – йоги мудрости.

СО – означает То. ХАМ – Я есть. СО-ХАМ – «Я есть То». Под То – подразумевается бесконечный и безличностный поток жизни, который проявляется в нашем существе. Размышлять о том, что же это «То» (ТАТ), чем на самом деле является (Истинное)«Я» - прекрасная йоговская техника самопознания.

Расслабляющая техника перед сном.

Ложась спать, не стоит в очередной раз нырять в круговорот собственных мыслей, предположений, желаний и сожалений. Та катавасия, которая обычно твориться в нашей голове должна прекращаться хотя бы перед засыпанием. Это просто необходимо для нормального сна. И вообще для здорового существования.

Потому, перед тем, как заснуть, лучше погрузить разум в созерцание дыхания и синхронное повторение мантры СО-ХАМ. Делать это нужно столько, сколько разум будет удерживаться от засыпания. Сон после этой практики будет спокойным и позволит хорошо отдохнуть.

Пропевание мантр на каждую чакр у - один из способов их открытия и чистки. Для чего это делается? Открытие чакр способствует правильному прохождению потока жизненной энергии (праны ) в теле. Человек чувствует себя хорошо, как на физическом, так и на психологическом уровне.

В статье:

Чакра (санскр. चक्र, cakra IAST, букв. «круг», «колесо», «диск», «мандала) в духовных практиках индуизма - центры силы и сознания, расположенные во внутреннем (тонком) теле человека.

Википедия

В индуизме и в буддизме, где так же используется это понятие, система чакр насчитывает семь энергетических центров в тонком теле человека. У каждого из них есть свой цвет, сфера влияния, звук и элемент.

Чакры необходимо раскрывать, очищать и наполнять энергией. Для этого используются различные медитации и праноямы (дыхательные практики). Самые известные медитации не обходятся без на каждый из семи центров энергии. Чаще всего используются биджма-мантры - простые односложные тексты без особого смысла. Читаются они сверху вниз: АУМ, ОМ, ХАМ, ЯМ, РАМ, ВАМ и ЛАМ.

Первая чакра, САХАСРАРА , звук« АУМ», цвет фиолетовый. Расположена на макушке. При гармоничном развитии оказывает влияние на головной мозг. Считается, что развитая сахасрара дает высокий уровень интеллекта вплоть до гениальности, хорошо развитую интуицию. В буддизме она отвечает за ощущение нирваны. Медитация происходит в позе лотоса или Падмасане .

Вторая, АДЖНА , находится в межбровном пространстве. Очень часто ее называют «третьим глазом». Звук «ОМ», цвет синий. Отвечает за развитие интуиции, эмоционального контроля, экстрасенсорных способностей. Медитация на нее проходит в Вирасане (позе героя) и Матсиасане (позе рыбы).

Третья, ВИШУДКА , находится в районе горла. Звук «ХАМ», а цвет ее - голубой. В ведении этой чакры общение, творчество, самовыражение. Медитация на нее выполняется в асане под названием Махамудра (поза великой печати).

Четвертая АНАХАТА . Звук «ЯАМ», цвет зеленый. Сердечная, как ее еще называют. Расположена в грудном отделе. Отвечает за контроль дыхания, эмпатию и такие эмоции, как любовь, преданность, доброту. Поют эту мантру в асанах, раскрывающих грудную клетку: Уштрасане (позе верблюда) и Чакрасане (мостик, поза колеса).

Пятая находится в солнечном сплетении, МАНИПУРА . Ее цвет - желтый, мантра - «РА». Отвечает за власть, контроль, уверенность. Медитируют на нее, находясь в Сарвангасане (позе березки).

Шестая, СВАДХИСТАНА . Ее цвет оранжевый, звук «ВАМ». Она находится в районе брюшной полости, на четыре пальца ниже пупка. В ее власти: сексуальное наслаждение, эмоции, желания и удовольствия. Лучше всего она раскрывается во время медитации в Бхуджангасане (позе кобры).


Последняя - седьмая, МУЛАДХАРА . Ее еще часто называют «корневой». расположена в районе копчика. Цвет красный, звук «ЛАМ». Считается основным центром жизни. Отвечает за желание жить, инстинкты самосохранения, все виды агрессии, безопасность, здоровье, желание продолжения рода. Медитация на нее выполняется в асане Ардха Матсйендрасана.

Правила медитации и пения мантр на чакры

В первую очередь, важно очистить голову от ненужных мыслей и эмоций . Делается это для того, чтобы в процессе медитации вам ничего не мешало. Очищение от навязчивых мыслей и сильных эмоций достигается при помощи и медитаций.

Как и в других практиках йоги, советуется не есть до самой медитации хотя бы пару часов.

Кроме того, важно, чтобы на момент практики вас никто не отвлекал.
На первых порах необходимо подобрать , голос и музыка на которой вам должны нравиться.

После окончания медитации важно расслабить тело и нормализовать дыхание . Для этого подходит поза мертвеца или Шавасана . Лежать в ней необходимо не менее десяти минут.

Позаботитесь о своем комфорте во время пения мантр. Вам не должно быть ни жарко, ни холодно. Для новичков будет сложно выполнять некоторые из вышеописанных асан и одновременно петь соответствующую мантру. Поэтому можно выполнять эту практику сидя. Существуют и другие варианты работы с чакрами, которые выполняются лежа. Однако мантры поются всегда сидя .

Чакры скрывают многие резервы нашего организма и внутреннего «Я». Чтобы они правильно работали, важно уделять им должное внимание. Медитация на чакры с мантрами на каждую из них - это один из эффективных способов работы с этими энергетическими центрами.

Вконтакте

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.