И пойду я долиной смертной тени. Молитва да пойду я долиною смерти

Виктория Николаевна Абзалова

Да не убоюсь я зла

Хороша была Марта - кружевница, вдова старого Михала, ох, хороша!

И ни одной моднице не шли так яркие шелковые ленты, как к лицу ей был траурный наряд.

Многих, ох, многих молодых кутил и робких гильдейских подмастерьев сводил с ума строгий чепец на пшеничных крутых кудрях. Да и их почтенные отцы, прямо скажем, не далеко ушли, поедая на службе Марту греховными взглядами вместо того, что бы слушать внушительный глас отца Иеронима, глаголящий о Вечном Спасении.

Да только пока никто не мог похвастаться даже тем, что касался умиротворенно покоящихся на дорогой тисненой коже молитвенника пухлых белых пальчиков, весьма искусных в своем ремесле, что благосклонно взглянули на него безмятежные синие глаза.

Сурова была благочестивая вдова Марта.

Потому и называли ее за глаза и не столь одаренные судьбой жены и роняющие голодную слюну паны не иначе как - ведьмой.

А как же иначе? Где это видано, что бы молодая гладкая баба, птица вольная, безмужняя - да тихо жила? Не бывает такого.

Да еще кружево из-под ее ловких подвижных пальцев выходило такое, - что любо дорого, и принимали его за немалую цену городские старшины, и пенилось оно на воротниках да манжетах самых сиятельных вельмож всего края.

По всему выходило - ведьма. Но и, странное дело, до сего часа никто не мог свидетельствовать, будто занималась кружевница Марта врачеванием, летала на метле, либо ходила на старое кладбище за печенью некрещеных младенцев. Тем более, значит, хитра была ведьма Марта, если до сих пор никто не мог сказать, будто молодая вдова хоть на миг отлучалась из своей постели 30 апреля. Хитра была ведьма Марта, ох, хитра да красива… сил нет, как красива!

Потому, когда полуночник - пропойца вдруг протрезвел, увидев в подворотне над мертвым телом, - а то, что оно мертвое, никто и не сомневался, потому что не может быть жив человек, у которого кишки растянуты по всей мостовой, а голова висит на одной тоненькой жилке, - звериный оскал, прижатые к загривку уши и людскую плоть, обрастающую волчьей шерстью, - искать оборотня пошли именно к Марте.

Уж не важно, кого первого из поднятой погони осенила подобная мысль, но остальная толпа, состоящая из весьма разных по своему положению сограждан, - а были здесь и самые благонадежные горожане, поднятые из своей постели криками и шумом, и собутыльники того самого пропойцы, которым со временем несомненно предстояло встретиться с городским катом, и дозор, - его поддержала.

А как же? К кому еще бежать оборотню как не к единственной на весь город ведьме.

Да может, ведьма сама его и вызвала!

А даже если не ведьма кружевница Марта, то уж больно хороша, - не мог оборотень удержаться!

К чему битому (не повезло - выскочил на дозор, пришлось прорываться, как мог) да травленому оборотню, да с погоней на плечах, - прелести вдовы, да и вся красота мира в придачу, - нам не ведомо… да и не к чему.

Подвывали перепуганные девки служанки, кряхтел малость помятый дед Кшись, выбираясь бежать за отцом Иеронимом. Жадные глазки добрых - и не очень, горожан шарили не столько в поисках беглого оборотня, сколько по самой Марте в наспех накинутом платье да рассыпавшимся по плечам косам, - что поделаешь, ночь на дворе, спала панна.

Марта нервно стискивала на округлой пышной груди платок, и кусала губы.

Люди добрые, да что ж вы делаете… за что…

В самый момент, когда распаленный азартом народишко готов был рассыпаться по дому, подхватить, скрутить хитрую ведьму, - раздался строгий голос:

Мир вам, дети мои!

На пороге стоял почтенный отец Иероним, про которого говорили, что одно время он был тюремным духовником. Святой отец с удовольствием огляделся, - хорошо живет кружевница Марта, - правильно.

Кроме того, кружевница Марта, была исполнительной, на исповедь ходила исправно, отвечала честно, и не забывала оставлять небольшие пожертвования на храм.

Что ж вы недоброе затеяли? Покой нарушаете? Почтенную женщину позорите?

Под его суровым взглядом охотники немного сникли.

Защити, отец!

Бледная вдова придвинулась ближе к нему, - а за одно и к выходу, хоть и было это совершенно бесполезно, - всю улочку запрудил городской люд. Марта приложилась к сухой сильной руке.

Мир вам, дочь моя, - благожелательно произнес святой отец, - я верю, что все это лишь досадное недоразумение.

Марта выпрямилась, а многие из прихожан попытались, как можно больше увеличить расстояние между собой и духовным наставником.

Но раз уж собрались здесь все эти уважаемые люди, что бы успокоить их и ради вашего же блага, позволим им осмотреть дом.

Отец Иероним едва заметно улыбнулся. Вокруг пошло глухое ворчание.

Марта выпрямилась, синие глаза, прежде чем потупиться к долу, сверкнули гневом.

Что ж, смотрите, люди. Мне скрывать от вас нечего!

Неожиданно сильным и резким движением вырвав из рук служанки свечи, Марта пошла вперед.

С каждой распахивающейся дверью все больше гас запал ловцов нечисти, все больше замедлялся шаг.

Вдова распахнула еще одну дверь и двинулась было дальше, когда краем глаза уловила в тени нечто оборванное и всклоченное…

Вжимаясь спиной в стену, он смотрел на возникшую в дверном проеме женщину с подсвечником, видел, как бесконечно расширились ее глаза, как открывается крупный красивый рот, - и отчетливо понимал, что погиб. Даже если сейчас он вгрызется ей в горло, гася рождающийся крик, - его растерзает озверевшая толпа…

А оцепеневшая от ужаса Марта неожиданно для себя углядела в желтых волчьих глазах смертную тоску и закрыла рот. Резко развернувшись к нагоняющему ее отцу Иерониму и «охотникам», она отвела руку со свечами подальше от двери.

Довольны ли вы, панове? Или мне и в спальню вас вести? Постель перетрясать будете?

Вы уж простите нас, госпожа Марта, - выступил ее сосед, - за срам.

Хотя хотелось, ох, как хотелось порыться в постели панны Марты, - но без свидетелей!

И правда, дети мои, оборотня здесь и следа нет. Покинем дом, - отец Иероним пастырским жестом отвел людей, - он скорее всего уже далеко, пока вы здесь задержались…

Преследователи, разъяренные тем, что священник так легко читает в их сердцах, разразились воплями негодования и выплеснулись на узкую улочку.

Они стояли так близко, что при желании он мог дотянуться до рясы ксендза.

Прислушиваясь к затихающему шуму, сердце бешено колотилось в висках. Еще не веря в неожиданную удачу, он со сдавленным полувсхлипом без сил сполз по стене.

Благодарности к вдове не было. Если бы его нашли - охапка хвороста нашлась бы и для нее. Но все же она молодец, успела сообразить.

Шум совсем стих. Надо было уходить, а он все не мог встать на ноги. Он перевел дыхание, но, поднимаясь, едва удержался от крика, перед глазами плыли белые мухи.

Ясно, через окно и крышу, как он пришел сюда, уйти не получиться. Значит, надо вниз…

Бедняжка Ганна все не могла успокоиться. Боялась она не столько оборотня, хотя его-то она конечно боялась, - сколько тех, кто только что ушел. Оставив хозяйку сидеть в напряженной неловкой позе на лавке внизу, Ганна прокралась наверх.

Огарок свечи грозил вот-вот потухнуть, и Ганна трепетала всем своим тщедушным телом. Когда же в коридоре в ее сторону качнулась темная фигура, она не закричала. Она заголосила так, что любой, - оборотень ли человек, - ударился бы в панической бегство от этого звука. Но истерический вопль так и не прозвучал в полную силу, оборвавшись придушенным всписком, - потому что благочестивая вдова Марта, возникнув рядом отвесила ей не по-женски сильную оплеуху.

Цыц! Язык отрежу! Марш спать.

Ошеломленная Ганна вспорхнула в свою каморку на чердаке.

Видать, вы и впрямь ведьма, - внезапно усмехнулся волколак.

А какая теперь разница, - устало вздохнула Марта.

Он оттер рукой кровь со щеки. Оно верно. Как-нибудь ворвутся такие добрые соседи, - и запылает весело благочестивая вдова. Лучше б она и вправду была ведьмой, может и нашелся бы какой дьявол - заступник.

Марта истолковала его жест по-другому - Умыться тебе б надо.

Звать - то тебя как? - в кухне кружевница кивнула ему на кадушку с водой и протянула полотенце - Ян Лют.

Вдова только вздохнула.

Он без стыда скинул рваную рубаху и плеснул в лицо водой. Марта чинно сложила руки. Лют оказался молодым, крепко сбитым парнем самой воровской наружности, поджарый, жилистый, с буйной черной шевелюрой и нахальным прищуром лешачьих глаз.

От него веяло силой - не дикой силой нечеловека, а обычной здоровой мужской силушкой. Марта поспешно отвела взгляд. Видать и правда давно у тебя мужика не было! А по-честному - так и никогда его настоящего-то и не знала…

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. ). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

"Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. "Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, "душу мою" – гебраизм – "меня" . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет... на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

"Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Данная статья содержит: молитва не убоюсь я - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Ветхий Завет

Псалом 22.

1 Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Вторник, 19.12.2017, 04:57

Вторник, 19.12.2017, 04:57

Господь – Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Я, живущая под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоюсь, говорю Господу: “прибежище моё и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!”

Ты избавляешь меня от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осеняешь меня, и под крыльями Твоими я буду безопасна; щит и ограждение – истина Твоя.

Не убоюсь ужасов в ночи, стрелы, летящей днём, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле меня тысяча и десять тысяч одесную меня; но ко мне не приблизится: только смотреть буду очами моими и видеть возмездие нечестивым.

Ибо я сказала: “Господь – упование моё”; Тебя, Всевышний, избрала я прибежищем моим; не приключится мне зло, и язва не приблизится к жилищу моему; ибо Ангелам Своим заповедаешь обо мне – охранять меня на всех путях моих: на руках понесут меня, да не преткнусь о камень ногою моею; на аспида и василиска наступлю; попирать буду льва и дракона.

За то, что я возлюбила Тебя, избавишь меня; защитишь меня, потому что я познала имя Твоё. Воззову к Тебе, и услышишь меня; со мной Ты в скорби; избавишь меня и прославишь меня, долготою дней насытишь меня, и явишь мне спасение Твоё.

Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония мои, исцеляет все недуги мои; избавляет от могилы жизнь мою, венчает меня милостью и щедротами; насыщает благами желание моё: обновляется, подобно орлу, юность моя.

Господь творит правду и суд всем обиженным. Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои. Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям моим сотворил мне, и не по грехам моим воздал мне: ибо как высоко небо над землёю, так велика милость Господа ко мне, боящейся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от меня беззакония мои; как отец милует сынов, так милует Господь меня, боящуюся Его. Ибо Он знает состав мой, помнит, что я – персть. Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветёт. Пройдёт над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их. Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

Благословите Господа, все Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его; благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его; благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

Толковая Библия

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1 . Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2 . Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачны е пажит и» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Вод ы тихи е», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3 . подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня» . – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет. на стези правды» , чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4 . Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долин а смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову» , благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

= ПСАЛОМ 22 =

Жизнеутверждающий Псалом о ЛЮБВИ и защите Божией праведного человека во все дни ЖИЗНИ его! Любимый более всех других псалмов в Ветхом Завете. Бичер о нем сказал следующее: “Псалом этот, подобно птице, которая облетает весь мир, воспевая сладчайшую песнь, когда либо петую. Он успокоил больше сердец, чем все другие философии мира. Он будет петься вашими и моими детьми и их детьми бесконечно, опустит свои крылья и будет воспеваться во веки в счастливом общении тех, которые способствовали ему быть на земле”. Этот Псалом очень успокаивает душу.

Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

и я пребуду в доме Господнем многие дни.

22 ПСАЛОМ ДАВИДА. =

тамо всели мя, на воде покойне воспита мя. Душу мою обрати,

настави мя на стези правды, имене ради Своего. Аще бо и

пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною

еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста. Уготовал еси

предо мною трапезу сопротив стужающым мне, умастил еси

елеом главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна.

И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже

вселити ми ся в дом Господень, в долготу дний.

Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Псалом 22, 1) Какие дивные слова!

Это же прекрасно, когда ничто не сможет нас лишить истинной христианской

жизни во Иисусе Христе. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8, 38-39)

Данная строка 22 псалма также так напоминает нам слова Евангелия, когда мы слышим, что какие бы напасти к нам не пришли, как бы дьявол не восстал на нас через людей, они все равно не могут погубить души нашей, если мы будет твердо стоять во истине, находясь под особым Божественным покровом: И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне

22 псалом в самом начале говорит нам об особом Божественном покрове и это так чудесно. Даже если самая лютая смерть будет над нами нависать по напущению вражескому мы с Божей помощи устоим! Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко ты со мною еси: жезл твой и палица твоя, та мя утешиста (Псалом 22, 4). Хорошо бы было в само деле иметь такое состояние, когда самая коварнейшая кознь вражья не помешало бы нам во спасении и не заставила бы нас поколебаться. Ведь так важно не сойти с узкого пути спасения!

Далее. Как мы мечтаем соблюсти волю Божью! И мы стараемся это просить также в молитве “Отче наш” – “Да будет воля Твоя”. Какое дивное прошение! Но и псалом 22 также включает прошение соблюсти заповеди, исполнить волю Божью.

Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего (Псалом 22, 3).

И мы не просто просим это, но еще добавляем “имене ради Своего”.

Это придает особую силу данному прошению и это поистине прекрасно.

Более того, 22 псалом говорит об Иисусовой молитве и крестном знамении, хотя это не лежит на поверхности. И об этом говорил прп. Амвросий Оптинский: “Жезл означает Крест Христов, а палица – призывание Имени Христова с знамением крестным”

22 псалом – не единственный псалом, в котором говорится в подтексте об Иисусовой молитве и крестном знамении. Но чудесным является тот факт, что данный псалом такой, казалось бы, небольшой по размеру, а сколько глубинной, бездонной мудрости сокрыто!

Читая 22 псалом мы утверждаемся в молитвенном делании и особенно наставляемся использовать чаще Крестное Знамение. Для некоторых – это безумие, а для нас спасение! Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия (1 Кор. 1, 18). И более того, мы понимаем, как важна милость Божья!

Часто даже даем такие пожелания – милости Божьей! И просим этого в молитвах!

А псалом 22 включает также такое прошение. Но прошение это словами самого Священного Писания. Это прекрасно!

И милость твоя поженет мя вся дни живота моего (Псалом 22, 6).

А милость Божья заключается не сколько во временном, сколько в наследовании

вечной жизни. Мы часто это недооцениваем. Но это поистине великое благодеяния Божье ко всему роду человеческому. И об этом также говорит псалом 22, напоминает нам о даровании вечной жизни и помогает нам утвердиться на пути спасения:

И еже вселитимися в дом Господень в долготу дний (Псалом 22, 6)

на пажитях щедрых пасет Он меня,

к водопоям покоя ведет Он меня, обновляет душу мою,

пути правды открывает Он мне, – ради имени Своего.

Если в низине, где смерти тень, ляжет мой путь, не убоюся зла!

Ты – со мною, жезл Твой и посох Твой защитят меня.

Ты устроил мне пир у гонителей моих на виду,

умастил елеем главу мою, и полна чаша моя.

Так! благость и милость провожают меня во все дни жизни моей,

и несчетные дни мне пребывать в Господнем дому!

что за молитва такая? в ней чето Если пойду я долиною смерти и тени не убоюсь зла

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

иными словами -верующие, вы стадо)

В действительности лишь Давид знал и понимал истинный смысл молитвы а остальные лишь догадываются

поп: -Люди, идите и сожгите ближнюю деревню, они наши враги!

Люди: -На фиг оно нам надо. ты вали и жги сам что хочешь.

поп: -Да это же не я прошу, это бог так сказал, идите и жгите! А то он вас покарает. (хихихи)

ПСАЛОМ ДАВИДА 22 Пойду ли я долиной смертной тени

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»

Псалом Давида, 22

Когда споешь нам свиристель,

О сказках солнечного лета?

Я знаю – песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

О юных днях в долинах рая,

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель,

Когда споешь нам, свиристель?

В прозрачной дымке откровений.

Грозят нам вьюги и метели,

Зимы холодные постели,

Пойду ли я долиной снов.

В прозрачной дымке зыбко тая.

О жизни, солнце забывая,

В молитве солнце призывая,

Пойду ли я долиной снов.

И вечный плен твоих оков

Ненужность сказочных даров?

Луны холодное признанье,

И ты, на пристани молчанья

Но плавится печаль в свечах.

Где нет времен и расстоянья

Я вспомню, что была в гостях.

Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

О сказках солнечного лета?

Я знаю – песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

О юных днях в долинах рая

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель

Когда споешь нам, свиристель?

Количество рецензий: 10

Количество сообщений: 26

Оценки: отлично 17 , интересно 2 , не заинтересовало 0

А я думал, что песня будет. И, честно говоря, не ошибся. Прекрасная, чистая музыка природы – ни одного фальшивого звука!

И мудро, и красиво, и душевно, Леночка.

Алена, красиво получилось. а суть стиха какая. Понравилось, спасибо тебе за видение псалома. Удачи и вдохновений. С теплышком с юга!

Необычно красиво повторяются строки. Будто, на вкус пробуешь каждую. Вкусно, нет ли. Вкусно, Лен!

Рада тебе. Всех благ.

В своём замечательном псалме Давид написал: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Что такое долина смертной тени ?

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

В стихе четвёртом мы видим явный контраст другим образам, использованным в псалме: злачные пажити (плодородные пастбища) и тихие воды вдруг сменяются долиной смертной тени . Что это за долина?

Начнём с того, что выражение צלמות (tzalmawet ) состоит из слов tzel (тень) и mawet (смерть) и означает попросту кромешный мрак, непроглядную темноту. Именно в этом значении выражение tzalmawet встречается в , и в .

Смертная тень — это также темнота, которая окружает мёртвых (см. , ). Образы темноты и смерти пересекаются в , где почерневшие веки являются, по мнению Иова, предвестником смерти (ср. ).

Смертная тень скрывает преступления нечестивых (), но им всё равно не удастся укрыться от Божьего взора ().

У Исаии есть такое пророчество:

Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

В Евангелии от Матфея мы читаем, что это пророчество сбылось, когда Иисус Христос пришёл и «поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых» (): к людям, которые находились в духовной тьме, пришёл Истинный Свет. Итак, в смертная тень — это духовная темнота.

Дважды в книге пророка Иеремии встречается упоминание смертной тени: первый раз в значении земля, непригодная для жизни (), а второй — в смысле наказания за отступничество и нечестие ().

В книге Псалмов выражение tzalmawet всегда переводится как смертная тень и всегда означает опасность, скорби и испытания.

Они сидели во тьме и тени смертной , окованные скорбью и железом…

Они — это люди, избавленные Господом от руки врага. Они были в опасности, испытывали скорби, но Господь спас их ( ):

Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
вывел их из тьмы и тени смертной , и расторгнул узы их.

В Псалме 44:19 (43:20) говорится о том, что Господь подверг Свой народ испытаниям; представители верного остатка говорят: «Ты сокрушил нас в земле драконов и покрыл нас тенью смертною ».

И, наконец, тот текст, с которого мы начали:

Если я пойду и долиною смертной тени , не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Давид говорит, что даже в случае, если его жизнь будет полна испытаний (такая жизнь уподобляется путешествию по долине смертной тени), он не будет бояться зла, потому что Господь с ним. Жезл и посох — обычные орудия пастуха, которыми он направляет стадо в нужном направлении и отгоняет от стада хищников. Давид, хорошо знакомый с жезлом и посохом, понимает, что долиной смертной тени он пойдёт не сам — его будет сопровождать Пастырь, который не оставит его в беде.

Долина смертной тени — это период жизни любого человека, который принято называть «чёрной полосой». Христиане проходят через такие периоды жизни без страха; зачем нам бояться тьмы, если с нами Свет?

© 2016 Николай Гудкович.

В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» - молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.

Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.

Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.

Смысл песнопения


Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.

Текст молитвы Псалом 22

На церковнославянском языке с ударениями

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

На русском языке

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Еще один вариант Псалома 22 на русском языке

  1. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
  2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
  3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
  4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
  5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
  6. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Когда читают Псалом 22 Давида?

  • перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
  • находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
  • выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь - Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
  • читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.