Икона божией матери ченстоховская. Икона божией матери ченстоховская, или "непобедимая победа" Икона божьей матери русская непобедимая победа новая

Вступление

Русская версия Ченстоховской иконы Божией Матери или "Непобедимая Победа"

Приступая к началу изложения, материла, автор хочет предуведомить читателя, что для Русской православной церкви (как до 1917г.) так и после ее возрождения И. Сталиным в 1943 г.) тема "Ченстоховской иконы Божьей матери", является крайне злободневной.

И приверженцы этой идеи доказывают свою правоту, используя все доступные им аргументы. Для чего имелись и следующие основания:

Вот информация из одного из православных сайтов, курируемый и направляемых из РПЦ МП, давно понявший значение Интернета в борьбе за своих прихожан (http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1 (9) /1 (9) -1.htm). Далее читаем без купюр...

"Если мы обратимся к истории нашего Отечества, то заметим, что Русскую землю в годину испытаний всегда спасала Матерь Божья, а потому и названа наша Родина Домом Пресвятой Богородицы.

Наши предки, находясь в беде, соборно прибегали к Ее заступлению и Царица Небесная через ту или иную икону всегда подавала просимое. Такого дивного Заступничества Царицы Небесной полна вся многовековая история русского народа. И переживаемое нами лихолетье не исключение. Икона Божией Матери МИЛИУСА призвана ко многому

Как "Будущего спасения хранительнице" в судьбах многострадальной Отчизны призвана через покаянный соборный молебен пред образом Ея, освободить нашу страну от жидо – масонского ига; как НЕПОБЕДИМАЯ ПОБЕДА призвана в грядущих испытаниях стать нашим щитом, нашей Непобедимой Победой; призвана объединить всех славян в одно могущественное Русско – Славянское царство; призвана "Соделать ны новыя грядущему Царю"

Сейчас икона Божьей Матери МИЛИУСА прославляется по всей стране. Обретены древние списки, много новоявленных икон, новописанных, в одной из которых есть частичка Животворящего Креста Господня, переданная покойным патриархом Иерусалимским Диодором как благословение сему образу.

Повсеместно служатся молебны, читаются акафисты (в Москве – храм прор. Божия Илии /Воронцово поле, д. 16/, Покрова в Медведково, /Заповедная ул.д.52а/, в Расторгуево, Переделкино).

Под Псковом, в храме св. блгв. князя Александра Невского, по благословению старца прот. Николая Гурьянова, постоянно служит молебны о. Олег Строев.

18 марта 2001 г., в канун праздника иконе, в Москве, у памятника-часовни героям Плевны, по благословению священноначалия, состоялся соборный молебен образу, под конец которого р.Б. Вениамин, вернувшийся в тот же день с Псковского озера, передал всем благословение о. Николая прославлять икону в России.

Чудным образом появились, написанные на холсте, иконы МИЛИУСЫ в г.Иваново, в Казанском храме. Иконы неоднократно мироточили при рассказе батюшки прихожанам о значимости МИЛИУСЫ для России.

Иконописцу из Новокосинского храма в Москве в видении предстал прп. Серафим и показав ему икону Божией Матери повелел написать ее. Это был образ МИЛИУСЫ.

Удивительные строки из книги "О чудотворном образе Божией Матери Иверской-Монреальской": "Все ослепительней нетварный свет Христовых чудес, все темнее в царстве века сего, и убийство Иосифа Муньоза Кортеса – хранителя чудотворного образа Богоматери есть, уповаем, еще один знак истощения ветхих, изживших себя времен, знак скорого приближения НЕПОБЕДИМОЙ ПОБЕДЫ". (С.-Петербург, Новое дело, 2000г, с.219).

Лик Пречистой на иконе Ея МИЛИУСА, троекратно посеченный татарскими мечами, необычайно скорбный, как ни на одной другой иконе Богородицы в нашей стране, (возм. состояние Ее лика отражает духовное состояние нашего народа). Богоматерь уязвлена в шею татарскою стрелою, из раны на которой истекла кровь.

На протяжении всей новозаветной истории замечена та особенность, что после усиленной молитвы пред иконою в молящихся чудесным образом воспламеняется патриотический дух.

Также считаем важным привести видение прп. Нектария (Тихонова), последнего Оптинского старца. Записал его С.А. Нилус 19, марта (6/19 марта и 27/9 сентября – дни празднования иконе).

"О.Нектарий все еще в больнице. Сегодня я опять заходил навестить его. Спросил о его видении. – Оно было мне во всю ночь, – сказал батюшка и поведал мне в общих чертах его содержание. – Во всех подробностях, – прибавил он, – слишком долго рассказывать. Вот главное: вижу я огромное поле, и на поле этом происходит страшная битва между бесчисленным полчищем богоотступников и небольшою ратью христиан. Все богоотступники превосходно вооружены и ведут борьбу по всем правилам военной науки, христиане же безоружны.

Я, по крайней мере, никакого оружия при них не вижу. И уже предвидится, к ужасу моему, исход этой неравной борьбы: наступает момент конечного торжества богоотступнических полчищ, так как христиан почти никого уже и не осталось. По-праздничному разодетые толпы богоотступников с женами и детьми ликуют и уже празднуют свою победу...

Вдруг, ничтожная по численности толпа христиан, между которыми я вижу и женщин и детей производит внезапное нападение на своих и Божьих противников, и в один миг все огромное поле битвы покрывается трупами антихристовой рати, и все неисчислимое скопище ее оказывается перебитым и притом, к крайнему моему удивлению, без помощи какого бы то ни было оружия. И спросил я близ стоящего от меня христианского воина:-"Как могли вы одолеть это несметное полчище?" – "Бог помог!" – таков был ответ".

("Неизвестный Нилус", т.1, с.375; "Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых", с.469)

"Древнюю Ченстоховскую святыню, ставшую после войны 1812 года символом победы русского оружия, наши современники – православные верующие называют в посвященном ей акафисте "Непобедимой Победой"; иногда встречается и совсем редкое ее именование – "Милиуса".

Ченстоховский образ стал боевой хоругвью в некоторых частях Вооруженных сил России.

Памятными событиями для православных москвичей и петербуржцев стали состоявшиеся в 2002 году крестные облеты на самолетах с Ченстоховским образом вокруг Москвы и Санкт-Петербурга.

"Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист. При антихристе будет Россия самое мощное Царство в мире. А другие все страны, кроме России и славянских земель будут под властью антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в священном писании", – предсказывал прп. Лаврентий Черниговский.

На Русского Православного Царя возложена особая миссия во Вселенной.

Ему предстоит исполнить пророчество, начертанное на гробнице Первого Христианского Императора Константина Великого: "Русский же народ соединяясь со всеми языками, желающими мстить Измаилу, его победят вторично и Седмихолмие возьмут со всеми его принадлежностями"...

(В.В. Архипов. Византийские пророчества о судьбе Царьграда. М. Паломник, 2002)

"Свершатся надежды русские. На Софии в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитвами наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный", – предсказывал о том же монах-прозорливец Авель Вещий

(рубеж XVIII-XIX в.в. Святой Царь Николай II и новые мученики Российские. М.: "Ставрос", 2004 г.) ".

Ну, а Ченстоховская икона Божьей Матери является божественной запорукой достижения этих целей!

Но информация о предназначении Ченстоховской иконы Божьей матери была б неполной вот без этой информации. (http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol.php?id=1232). Читаем без купюр, но с комментариями.

"Император Константин Великий по велению Божию построил Константинополь, во сне он слышал глас: "В Византии подобает Константину граду создатися".

Собрав множество народа, Царь с Патриархом и со всем священническим чином отслужили благодарственный молебен Господу и Пречистой Богоматери и передали город и жителей его в руки Пресвятой Владычицы Богородицы "Одигитрии" (Путеводительницы). Произошло это посвящение 11 мая 330 года.

Справка: В 324 году, после побед в междоусобных войнах, император Римской империи Константин Великий разворачивает в существовавшем с VII века до н. э. как греческая колония городе Византии крупнейшее строительство – перестроен ипподром, построены новые дворцы, возведена огромная церковь Апостолов, строятся крепостные стены, со всех концов империи в город свозятся произведения искусства.

В результате масштабного строительства город увеличивается в несколько раз, существенно увеличивается прирост населения за счёт миграции из европейских и азиатских провинций.

11 мая 330 года Константин официально переносит столицу Римской империи в город на Босфоре и нарекает его Новым Римом, Константинополем".

Теперь, продолжим прерванное изложением материала:

"В этот же день, но уже в X веке, равноапостольный князь Владимир посвятил Киев Царице Небесной, освящая знаменитую Десятинную церковь в честь Успения Божьей Матери.

Столица Киевской Руси строилась по подобию столицы Византии – Константинополя.

В XI веке Ярослав Мудрый, сын Владимира, строит в Киеве величественный Софийский Собор по образу Софии Константинопольской.

В Х веке послы князя Владимира, восхитились величием, красотой православной службы в Софийском Соборе, что предопределило выбор веры князем Владимиром.

Но, собирательницей Русской Земли стала Москва, а не Киев. Москва, как и Константинополь, расположена на семи холмах в самом центре Святой Руси.

Москве суждено было стать Третьим Римом: "... все, что прежде давало Константинополю значение главы, столицы всего православного мира – достоинство царское, достоинство патриаршее, обильная и всеми чтимая святыня, – все это теперь было перенесено в Москву". (Каптерев Н. Характер отношений России к православному востоку в ХVI и XVII столетиях М. 1885 г.)

После взятия Царьграда турками в 1453 году "обильная и всеми чтимая святыня", икона Божией Матери "Одигитрия" исчезла из Константинополя.

В 1654 году икона была перенесена с Афона в Россию в дар Царю Алексею Михайловичу.

Икона была торжественно встречена Патриархом Никоном в Москве и поставлена в Успенском Соборе.

Возможно, Влахернская Одигитрия еще вернется в Константинополь.

Двум иконам Божией Матери: Владимирской и Ченстоховской, написанным как "Одигитрии", суждено выполнить свою миссию в восстановлении Православного Царства на Руси.

Под покровом Божией Матери Одигитрии Владимирской от древности до наших дней находится Святая Русь.

Великая русская святыня, Владимирская икона Богородицы находится в Успенском соборе Кремля, где происходило венчание на царство русских Самодержцев. Этой иконой благословлялся первый русский Царь, князь Андрей Боголюбский.

Благословит Владимирская Божия Матерь последнего Православного Царя во Вселенной, если вымолим его у Господа и Хранительницы рода Царского.

Духовная связь между Константинополем и Святой Русью не прерывалась.

В один день празднуется память равноапостольных Царя Константина и Царицы Елены и Владимирская икона Богородицы (3 июня). В одном соборе находится Константинопольская святыня и святыня Земли Русской.

Владимирская и Ченстоховская иконы Божией Матери написаны апостолом и евангелистом Лукой в Сионской горнице в Иерусалиме".

Все вышеизложенное еще можно пояснить хотябы искаженным пониманием истории, но вот этот пассаж превышает все мысоимые фантазии:

"Владимирская икона Богородицы написана на доске стола, за которым трапезовало Святое Семейство.

Возможно, на той же доске написана и Ченстоховская икона Владычицы".

Празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы.

Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное.

В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное.

Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери.

Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: "Матерь Божия, спаси Землю Русскую!".

В час встречи иконы в Москве 8 сентября 1395 года, Тамерлану в сонном видении явилась Лучезарная Дева с бесчисленными ангелами, держащими огненные мечи. Тамерлан проснулся от ужаса.

Старейшины ему объяснили, что лучезарная Дева-Матерь христианского Бога. "Тогда нам с ними не сладить!" – воскликнул Тамерлан и повернул свои полчища назад. На месте встречи Владимирской иконы Богородицы был основан Сретенский монастырь.

В этом монастыре 6 сентября 1998 года состоялась встреча (сретение) Святой Русью своего последнего Государя. Цветная ксерокопия иконы святого Царя-мученика Николая II, еще не прославленного в России, заблагоухала в этот день в Сретенском монастыре.

Существует мистическая связь между князем Андреем Боголюбским и Царем Николаем II. Князя Андрея Боголюбского по любви к Божией Матери и Богопочитанию справедливо считают первым русским Царем.

На Святой Руси при князе Андрее возводилось храмов в пять раз больше, чем до него. Храмы строились белокаменные.

Ритуальность убийства блгв. Вел. Князя Андрея Боголюбского подтверждает убийство последнего русского Императора Николая II. Первый и последний Царь на Святой Руси убиты в один день – 17 июля.

Но невозможно стереть память о князе Андрее Боголюбском, поскольку на Святой Руси любят и почитают праздник Покрова Божией Матери, который установил князь.

Под свой покров и охранение последнего Русского Царя Николая II и Царский род взяла Владычица Ченстоховская. 6/19 марта 1918 года, в день празднования Ченстоховской иконы Богородицы, Священный Синод РПЦ постановил возносить молитвы не за Царя, а за Временное Правительство, назвав его благоверным.

"Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя", – сказал угодник Божий.

Но не оставила Царя и Царский род Хранительница рода Царского.

Ченстоховская икона Божией Матери предназначалась для рода Царского с тех времен, когда святая равноапостольная Царица Елена-мать Царя Константина Великого, обрела Животворящий Крест Господень.

В этот день 6/19 марта 326 года палестинские христиане подарили ей икону Богородицы "Одигитрию".

Икона Божией Матери стала называться "Ченстоховской" по названию селения Ченстохово в Польше.

Сама Матерь Божия избрала гору Ясную в селении Ченстохово для своего местопребывания, когда отступник от православной веры, князь Опольский, вывозил Ее икону из Галицкой Руси в западные владения.

Господь покарал отступника. Оба сына князя Опольского оказались бездетными, и его род прервался. Матерь Божья остановилась на Западе, чтобы от него защищать мир православный в последние времена.

О значении Ченстоховской иконы в последние времена предсказывал преподобный Серафим Саровский. С.А. Нилус, отвечая на вопрос, что говорил преподобный Серафим о будущем России, рассказывал: "Никто не ведает судеб Божиих... хотя великому прозорливцу и многое было открыто.

Скажу только, что о переживаемом нами страшном времени не раз говорил он близким людям и горько плакал при этом. Но говорил, также, что по времени Господь даст еще известный срок, около 15 лет, России на покаяние и, что при освобождении нашей родины какую-то положительную роль сыграет Польша.

Если после этого Россия все же не покается, то гнев Божий изольется на нее еще в больших размерах" ("Неизвестный Нилус". М.: Православный Паломник, 1995. Т. 2, стр. 352).

Положительную роль Польши раскрыл сам преподобный Серафим рабе Божией Валентине Сизовой.

Он передал ей повеление Божьей Матери соборно молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя Владычице Ченстоховской. Матери Божией было угодно, чтобы молебен служил сам Патриарх. Валентине Сизовой также было открыто, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской.

Это подтвердило и мироточение Ченстоховской иконы Божией Матери в г. Иваново в Казанском храме.

Икона дважды мироточила при словах священника, что благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы к Ченстоховской иконе Богородицы.

Этот случай описал хранитель мироточивой иконы святого Царя-мученика Николая II иерей Петр (Влащенко) в брошюре "Ченстоховская икона Божией Матери" (М.: "Ковчег", 2002, стр. 38).

История Валентины Сизовой начиналась в 1991 году, когда она впервые поклонялась святым мощам прп. Серафима Саровского после их второго обретения

Святые мощи прп. Серафима были обретены в Казанском соборе Санкт-Петербурга в декабре 1990 года.

В этом же соборе в 1991 году были обретены вторично святые мощи Святителя Иоасафа Белгородского. В Казанском соборе ранее находился список с чудотворной Ченстоховской иконы Божьей Матери".

Как видим, если сказать аллегорически, то "котел" идей порожденных культом Ченстоховской иконы Божьей матери и разогретых на их основе человеческих страстей, уже находится в предаварийном состоянии, поскольку никаких предохранительных клапанов РПЦ МП там не установила!

Ну, а теперь перейдем к сути вопроса.

Как же историки и богословы РПЦ МП выводит для своих прихожан русскую версию Ченстоховской иконы Божьей матери?

А вот как! Просто и без всяких там затей!

Правда снова история начинается от императора Константина и его мать Елену!

(http://russkie-idut.ru/arhiv/nomer1 (9) /1 (9) -1.htm): "Ченстоховская икона Божией Матери относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал святой евангелист Лука (память 18 октября).

Она была написана в Иерусалиме, в Сионской горнице, и хранилась первоначально в Иерусалиме у Иоанна Богослова

В 66-67 годах, во время нашествия римских войск под предводительством Веспасиана и Тита, христиане бежали в местечко Пеллу. Вместе с другими святынями они сохраняли в пещерах и Ченстоховский образ Богоматери.

В 326 году, когда святая царица Елена (память 21 мая) ходила в Иерусалим для поклонения святым местам и обрела Крест Христов, она получила в дар от христиан эту икону, привезла ее в Константинополь и поставила во дворцовой часовне, где святыня находилась в течение пяти веков".

И вот начало русской версии:

"В X веке иконой этой благословили на брак с князем Владимиром царевну Анну, которая увезла ее в Киев.

Князь Владимир Великий приказал поместить икону в Десятинной церкви – первой каменной церкви Киева, где она находилась до 1240 года".

Но как Икона попала с Киева во Львов?

А очень просто!

Вы помните, кто был последним Великим Киевским князем перед захватом его татаро – монголами в 1240 году?

Не помните? А Даниила Романович Галицкий (1201, по др. данным 1204 -1264) - князь Волынский (1205-1206, 1211-1231), Галицкий (1211-1212, 1229-1231, 1233-1235,1238-1254), 1-й король Галицкой Руси (1254-1264), великий князь Киевский (1240), политический деятель, дипломат и полководец, сын князя Романа Мстиславича, из галицкой ветви рода Рюриковичей

В 1240 году Даниил Галицкий занял Киев и посадил в нём тысяцким Дмитра, который возглавил оборону города во время нашествия Батыя в сентябре-декабре 1240 года.

Во время татарского разгрома Даниил ездил в Венгрию с сыном Львом сватать за него королевскую дочь (брак был заключён лишь лишь в 1247 году).

Возвращался на Русь, но не смог пройти в Русскую землю, поскольку мало с ним было дружины и вернулся в Венгрию.

Киев был взят, воевода Дмитрий попал в плен, а татары двинулись дальше на Волынь и Галич.

Сам же Дмитрий проявил чудеса политической изобретательности, он убедил хана Батыя идти дальше на Запад на венгров и оставить Галицию.

Но, перед началом осады Киева, ханом Батыем наша икона была тайно вывезена в небольшой княжеский город Белз, который был обойден татарами.

"Затем чудотворный образ с великой честью был принесен основателем города Львова (Лемберга – 1268 – 1270), галицко-волынским князем Львом Даниловичем, и помещен в Бельзском замке под ведением православного духовенства.

Впоследствии, при завоевании Западной Украины поляками, чудотворная икона досталась польскому правителю князю Владиславу Опольскому.

Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Уповая на помощь Матери Божьей, князь Владислав вынес святыню из церкви и поставил на городской стене. Пронзенный вражеской стрелой, чудотворный образ сохранил навсегда следы истекшей крови.

Спустившаяся тогда на татарское войско вредоносная мгла заставила их снять осаду замка и удалиться в свои пределы. Заступница Небесная в сонном видении повелела князю перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую.

Основав в 1352 году монастырь на Ясной горе – (горе "свидения" – так ее называли за множество происходивших там чудес), князь Владислав перенес в него чудотворную святыню, вверив ее на хранение монахам Паулинского ордена. Через несколько лет обитель была ограблена гуситами.

Лишив ее всех сокровищ, они хотели похитить и чудотворный образ, но невидимая сила удерживала коней, и возок со святыней не тронулся с места. В ярости один из грабителей сбросил святую икону на землю, а другой ударил мечом по лику. Тут же справедливая кара постигла всех: первого разорвало на части, у второго отсохла рука, остальные упали замертво или поражены были слепотою.

В середине XVII века шведский король Карл Х Густав, взяв Варшаву и Краков, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной горе. Помощь и заступление Царицы Небесной ободрили поляков, а король Ян Казимир, возвратясь во Львов, обнародовал манифест, по которому поручал свое государство покровительству Божьей Матери, называя Ченстоховский Ее образ "Польской Королевой". Война со шведами в 1656 году закончилась для Польши успешно.

Множество чудес от Ченстоховского чудотворного образа было засвидетельствовано в особой книге, хранящейся в храме Ченстоховского монастыря. С этой иконы сделано было много списков, как для католических, так и для православных храмов".

Но, вот в 1812 году Император Наполеон I объявил войну Российской империи, и его армия, дойдя до Москвы и захватив город, вскоре начала отступать, и в ходе ряда сражений была разбита окончательно.

Так русский войска снова заняли Польшу.

И тут начинается новая страница русской версии истории Ченстоховской иконы Божьей Матери.

По этому поводу есть много разноречивой информации. Вот к примеру:

"В 1813 г., по взятии Ченстоховской крепости русскими, настоятель с братией лавры поднес генералу Сакену список с Ченстоховской иконы.

Император Александр I украсил список богатой ризой и поставил в С.-Петербурге, в Казанском соборе.

Однако икона, называвшаяся в России "символом победы русского оружия", была навсегда утеряна после событий 1917 года"".

Ну и поскольку у нас появилось новое историческое лицо, то и разрешите рассказать о нем подробнее.

Фабиан Вильгельмович Остен-Сакен (Фабиан Готлиб фон дер Остен-Сакен, 1752-1837) – российский генерал-фельдмаршал (с1826 года), князь (с 1832 года).

Отец, барон Вильгельм Фердинанд Остен-Сакен, в чине капитана находился адъютантом при фельдмаршале графе Минихе. Мать Фабиана, урождённая фон Удам, была дочерью шведского майора.

Полное написание фамилии фон дер Остен-Сакен, хотя часто в приказах назывался просто Сакен. При получении княжеского титула (в 1832 году) из его фамилии была убрана приставка фон-дер-Остен.

Барон Остен-Сакен первые годы своего детства провёл в бедности.

В 14 лет записан подпрапорщиком в Копорский мушкетёрский полк. Действительную службу начал сержантом в 1767 году.

В 1769 году участвовал в блокаде Хотина. 7 сентября 1769 года за боевые отличия произведен в прапорщики и переведен в Нашебургский мушкетёрский полк.

Участвовал в военных действиях против турок в 1771-1772 годах под знамёнами генерала Суворова и против польских конфедератов в 1770-1773 годах.

В 1785 году переведен капитаном в Сухопутный шляхетный кадетский корпус.

В 1786 году получил чин майора и в тот же день переименован в подполковники.

В 1790 году участвовал в штурме Измаила под началом генерала Суворова.

В 1793 году переведен в Черниговский мушкетёрский полк. Участник подавления Польского восстания 1794 года, награждён за бои золотой шпагой с надписью "За храбрость".

28 сентября 1797 года произведен в генерал-майоры и назначен шефом Екатеринославского гренадерского полка. 11 июля 1799 года получил чин генерал-лейтенанта.

Участвовал в неудачном для русской армии Швейцарском походе. В 1799 году, прикрывая отступление корпуса генерала Римского-Корсакова в сражении при Цюрихе, ранен пулей в голову и взят в плен французским генералом Массеной.

В 1801 г. освобожден и получил назначение шефом Петербургского гренадерского полка.

В войне с Наполеоном 1806-07 гг., командуя дивизией в армии Беннигсена, принимал участие в сражениях под Пултуском и Прейсиш – Эйлау, но вскоре за тем был обвинен главнокомандующим в ослушании, отдан под суд и в течение 5 лет проживал в Петербурге, в крайней нужде.

В 1812 г. по высочайшему повелению следствие по делу Остен-Сакена было прекращено, и он отправлен в армию Тормасова командиром корпуса.

Отличился во время заграничного похода русской армии против Наполеона 1813-14 гг.; командовал корпусом (более 50 тыс. чел.) в составе Силезской армии. Отличился в сражении при Кацбахе, где командовал правым крылом армии.

В тот же день 14 августа 1813 г. произведен в генералы – от – инфантерии. За взятие Галльского предместья во время "Битвы народов" при Лейпциге награжден орденом Св. Георгия 2-й степени.

В1814 г. за бои при Бриенн – ле-Шато и Ла – Ротьере удостоен ордена Св. Андрея Первозванного.

После занятия войсками анти наполеоновской коалиции Парижа 19 марта 1814 года был назначен губернатором города и успел заслужить расположение обывателей.

В июне, когда управление было передано местным властям, оставил пост губернатора Парижа. Город поднес ему, в знак признательности, карабин, пару пистолетов и золотую шпагу, осыпанную бриллиантами, на одной стороне коей было начертано: "Город Париж генералу Сакену".

В определении, на основании которого это оружие было поднесено нашему полководцу, сказано, что "он водворил в Париже тишину и безопасность, избавил его от излишних расходов, покровительствовал присутственным и судебным местам, и что жители, благодаря бдительности его, могли предаваться обыкновенным своим занятиям, и почитали себя не в военном положении, но пользовались всеми выгодами и ручательствами мирного времени".

В 1815 г. Сакен участвовал во вторичном походе русских войск во Францию, командуя 3-м пехотным корпусом в Варшаве, который вошел в состав армии генерал-фельдмаршала Барклая – де-Толли.

По возвращении в Россию командовал пехотным корпусом, затем с 1818 года 1-й армией после смерти прежнего командующего Барклая-де-Толли; в 1818 г. назначен членом Государственного Совета. 8 апреля 1821 г. получил титул графа.

В 1825 году царь Николай I в день своего коронования прислал Остен-Сакену фельдмаршальский жезл.

В 1831 г. Остен – Сакен, имевший тогда свою главную квартиру в Киеве, сразу подавил беспорядки, начавшиеся на Украине (Киевская, Подольская и Волынская губернии) вследствие польского восстания 1831 г., за что в ноябре 1832 г. получил княжеское достоинство Российской империи.

В 1835 году вышел в почётную отставку за упразднением 1-й армии. После отставки жил в Киеве.

Скончался 7 апреля 1837 года в возрасте восьмидесяти четырех лет и похоронен в Киево – Печерской Лавре около церкви Рождества Богородицы (могила сохранилась).

Теперь ознакомившись с жизнью. И всеми деяниями славного генерала Остен-Сакена мы можем перейти к сути ключевого вопроса.

А история довольно таинственная, но не нова и характерна для тогдашней правящей элиты. Сводившаяся к тому, что имелась государственная политика по захвату в покоренных ими странах культурных и художественных ценностей и перемещению их в Россию.

В 1813 году, когда русские войска под руководством Остен-Сакена вошли в Ченстоховскую монастырь, который с натяжкой можно назвать крепостью, якобы настоятель и братия Лавры поднесли генералу Сакену список с чудотворного образа.

Впоследствии "список" Ченстоховскаой иконы был поставлена в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.

Однако икона, называвшаяся в России "символом победы русского оружия", была навсегда утеряна после событий 1917 года".

Но, и тут нас ждет сенсации, отчасти поясняющая, тот ажиотаж православных СМИ, в отношении Ченстоховской иконы как Симова "победы русского оружия":

Так, в книге:"Материалы научной конференции, посвященной памяти полководца М.И. Кутузова-Голенищева", – изданная в Санкт – Петербурге в 1993 году на стр. 87 можно обнаружить статью. Суть ее такова.

"По занятию русскими войсками польской крепости Ченстохов М. Кутузов реквизировал из городского собора икону Ченстоховской Богоматери, направив ее в дар Казанскому Собору.

Что же касается польских служителей духовенства, то они изготовили копию упомянутой иконы, которую до сих пор в день так называемого "плача" выносят во главе религиозных процессий.

К сожалению, усилиями цензоров факт этот под предлогом "недопущения травмирования психики верующих католиков" к огласке не допускается. Думается, однако, что правда должна оставаться правдой".

Теперь о том, как же сложилась история иконы привезенной с Польши и помещенной в Казанский собор в г. Санкт – Петербурге?

Тут можно сказать следующее, что разных источниках ответ на этот вопрос один и тот же!

По поручению Святейшего Синода в последующие годы было сделано историческое исследования и признано, что эта икона и "есть подлинная Ченстоховская", а в Ченстохове же, осталась только копия.

Но, ни один из источников не называет архивные документы Святейшего Синода РПЦ, где должны были, сохранится, данные об обследовании Ченстоховской иконы Божьей Матери из Казанского собора Санкт – Петербурга.

И для современных историков, есть над, чем поработать, исследуя архивы Отечественной войны 1812-1914 года и архивы Святого Синода, чтобы приоткрыть тайну Ченстоховской иконы Божьей Матери.

Но, вот настал 1917 год, в ходе Октябрьской, Безбожной революции, образ Ченстоховской иконы Божьей Матери – ПРОПАЛ!!! БЕЗССЛЕДНО!!!

По прошествии стольких лет, можно констатировать, что на "пропажу" Ченстоховского образа Божьей Матери, никто из власть предержащих большевиков из Смольного не среагировал.

Не до того было, чтобы какую то там икону искать.

Поэтому нам остается сделать две гипотезы :

1. Ченстоховская икона Божьей матери, как богато укрощенная икона (золото и бриллианты) было просто выкрадена с Казанского собора и после снятия ценностей уничтожена.

2. Ченстоховскую икону Божьей Матери, как главную святыню ПОЛЬШИ выкрали из Казанского собора, польские патриоты принимавшие участие в свержении Временного правительств. После чего ее "тайно" вернули в Ченстоховский в монастыре паулинов "Ясная Гора", где она сохраняется до сих пор.

Тогда к православным богословам и историкам есть и резонный вопрос:

"Господа! На что уповаете? Какая такая "Непобедимая Победа?

Где она? "Списки" со "списков"???

Ну, и в качестве "бонуса", для заинтересованного читателя предлагаю отрывок из книги Бориса Полевого (настоящее имя – Борис Николаевич Кампов) (советский журналист и писатель-прозаик, автор знакомой со школы "Повести о настоящем человеке").

Она будучи во время войны корреспондентом, и побывал в Ченстохове, только, что освобожденный советскими войсками.

То что он там увидел отражено в его воспоминаниях ("Эти четыре года. Из записок военного корреспондента") есть две главы – "Матка Боска Ченстоховска" и "Немного мистики". Конечно он увидел больше, но мы сможем прочесть то, что пропустила советская цензура. Но и это впечатляет! Вот что пишет Б. Полевой

"Наш танк ворвался в монастырь, где фашисты хотели развернуть оборону, и не дал им там укрепиться – чем и спас икону. Потом саперы разминировали монастырь, который в провокационных целях хотели взорвать отступающие немцы!"


"-А вы ее (икону – ред.) видели? – Ну как же не видеть. Первым делом сходил глянуть, из-за чего головой рискую, – ответил отважный сапер. – Жиденькая, между прочим, эта Богоматерь. Старая какая-то.

У нас в селе в церкви и то красивше намалевана, ей-ей".

Мы с Николаевым (тоже военный журналист – ред.) переглянулись. Впечатление сапера о знаменитой иконе вполне совпало с нашим.

Образ Мадонны... населяет все храмы христианского мира.

Среди них Ченстоховская, по-моему, самая будничная – усталая немолодая женщина с темным изможденным лицом, прижимающая к себе, как кажется, не сына, а внука. К тому же шрам на щеке.

Просто не понимаю, в чем сила, которая в течение многих веков привлекает к ней сонмы паломников чуть ли не со всего мира.

Признаюсь, мы с Николаевым, бывшие комсомольцы и, разумеется, безбожники, уходили от иконы разочарованными", – таково было первое впечатление военных журналистов.

И предложил им еще раз взглянуть на икону (уже глазами верующего католика – замечу от себя).

"Глядите на нее. Глядите и старайтесь ни о чем не думать, забудьте где вы", – инструктирует их католический монах.

"В темном храме виднелось несколько монашеских фигур, стоявших в молитвенных позах, – пишет Полевой. –

Они созерцали икону, но выражение лица у ближайшего к нам немолодого коренастого розовощекого монаха было отнюдь не молитвенное, а какое-то восторженно-возбужденное...

Я было начал дремать, но что это?

Раскрыл глаза. Лик и руки Богородицы будто бы покрылись туманом, растаяли, а потом из тумана стало прорисовываться другое лицо: округлое, совсем юное. Оно проступало отдельными частями – сначала губы, брови, потом нос, глаза, прядь волос, выглядывающая из-под оклада.

И вот уже совсем иной образ смотрел на нас из искрящейся бриллиантами ризы...

Сама Богородица неузнаваемо изменилась. Она не была похожа ни на одну из известных Богородиц и Мадонн (так у автора! – ред.), и если ее что-то роднило с теми образами, то это черты человеческой чистоты.

Это была смуглая девушка ярко выраженного восточного типа, девушка лет пятнадцати- шестнадцати.

Здоровье, физическое и духовное, как бы проступало сквозь смуглоту кожи. Продолговатые глаза, большие, миндалевидные, несколько изумленно смотрели на нас, а пухлые, неплотно сомкнутые губы вызывали отнюдь не религиозные эмоции.

Мне почему-то пришло в голову, что девица эта походила на Суламифь, и не из Библии, а в интерпретации известного рассказа Куприна. Кто-то тихо пожал мне локоть. Николаев смотрел на меня, и лицо его было несколько растерянным. "Ты что-нибудь видел? – спросил он. – Чертовщина какая-то..."

Потрясенные атеисты долго не могли прийти в себя.

Пытались найти "технический" подвох – какую-нибудь зеркальную ломку света и прочее, а когда ничего подозрительного возле иконы не нашли, стали предполагать, что монах-павликианин обладает гипнозом.

Заканчивается рассказ об этом "чуде" так: "Когда возвращались в свои кельи, Николаев вдруг спросил:

– А что ты видел? Молоденькая, лет шестнадцати? Красивая девчонка... Хороша. Да, религия у них хитрейшая.

Мастера стряпать всякие там реликвии... Что там ни говори, а за плечами у католицизма тысяча лет...

А до чего ж хороша! Так вот перед глазами и стоит и даже вроде бы чуть улыбается, и зубки белеют А ты заметил, с каким выражением на лицах смотрели на нее монахи?"

Ну и даю читателю возможность самом rкак бы перенестись в в монастырь "Ясна гора" и постоять у Ченстоховской иконы. Может Вы и видите то, что описал Б. Полевой?

(конец ч.2)

Ответ:

Разделение молитвенных прошений перед разными чудотворными иконами Богоматери - условность. По вере молящегося, Господь может подать ему помощь в ответ на молитву перед ЛЮБОЙ иконой.

Что касается Ченстоховской иконы Божьей Матери, вот некоторые материалы о ней.

Ченстоховская икона Божьей матери – одна из самых почитаемых святынь не только в Польше, но и во всём мире. Она находится в Ясной Гуре в городе Ченстохова. Каждый год поклониться иконе и попросить об исцелении и об избавлении от несчастья приходят десятки тысяч людей…

Черная Мадонна, Ченстоховска Матка Боска, Божия Матерь Ченстоховская или, как она названа в тропаре, «Непобедимая победа» - эта чудотворная икона почитается равно католиками и православными. По преданию, написал её евангелист Лука в Иерусалиме на доске из стола, за которым собиралось Святое Семейство. Во времена гонений на ранних христиан, те прятали икону в пещерах, где скрывались сами, подвергая смертельной опасности свои жизни. Святая Елена, которая обрела Крест Христов, при поездке в святые места спустя два с половиной века, получила эту икону в дар и привезла её в Константинополь, где установила икону в часовне в царском дворце. Там святой лик простоял пять веков. Впоследствии в конце XIII века с великими почестями образ был перевезен на Русь двоюродным братом Александра Невского, князем Перемышльским, Холмским, Галицким и Волынским - Львом Даниловичем. Святыня уже тогда славилась великими чудесами.

После того как земли западной части Украины отошли Польше, князь Владислав Опольский обратился за помощью к чудесному образу во время осады замка Белз татарами. Князь вынес образ на стену замка и на татар спустилось густое неведомое облако. Те, перепугавшись, вынуждены были ретироваться.

Во сне Владислав увидел образ Богородицы, которая просила его перенести икону в окрестности Ченстохова и поместить на Ясную гору. Следуя указанию Девы Марии, князь вывез икону в указанное ему свыше место в 1382 году. С тех пор и до сего дня Ченстоховская икона Божьей Матери находится там.

Ученые высказывают разные мнения на счет происхождения иконы и её возраста. Некоторые специалисты утверждают даже, что икона переписана, а оригинального слоя вовсе не осталось: таким образом, это копия, а не оригинал. Сам факт обновления иконы в средние века никто не отрицает, в специальной книге монастыря паулинов сохранилось подробное описание этого процесса. Оттуда же черпаются и сомнения: во время реставрации темперная краска никак не могла лечь на ту, которой была написана икона. Из-за неудач предыдущий слой пришлось снять. Но все сомнения развеивает тот факт, что многовековая череда чудес, происходящих от иконы, не прервалась ни разу. Снятие слоя краски было не столь существенным по сравнению с действиями гуситов, напавших на монастырь в средние века. Они разбили монастырь и начали вывозить из него все имевшиеся ценности, в том числе и Ченстоховскую Богоматерь. Однако повозка с награбленным не тронулась с места. Лошади встали как вкопанные. И тогда один из захватчиков, поняв, что это чудо творимое иконой, бросил её оземь и нанес по ней удары саблей. Наказание не заставило себя ждать. Злодей и его соратники попадали замертво. С тех пор на лике Богородицы видны два глубоких пореза. Их оставили в память о чуде и в назидание тем, кто попробует повторить действия грабителей.

Неиссякаемый поток

Монастырь на Ясной Гуре по своей значимости для Польши по значимости можно, наверное, сравнить с Троице-Сергиевой Лаврой – величайшим православным храмом России. Так велик поток верующих, ищущих чуда от Ченстховской Божьей Матери, и так велико число тех, кто это чудо получает. Поэтому паломнические поездки, а иногда и пешие путешествия через всю Польшу на Ясную Гуру, - это почитаемая в Польше традиция. «MatkoBoskoCzęstochowsko!» - можно услышать по всей Польше, не взирая на пол и возраст. Имя Ченстоховской Богоматери на устах у всех.

В 1991 году, чтобы увидеть Иоанна Павла II, сюда приехали тысячи католиков и православных из СССР. Это стало одним из символов падения «Железного занавеса».

Ченстоховская икона притягивает к себе не только католиков и православных, но и представителей других конфессий. Монахов-паулинов это ничуть не удивляет. Так происходит уже давно. Люди получают то, что просят у Божьей Матери, а путь к ней всегда и для всех открыт. Есть случаи, когда убежденный атеист, наркоман, вор и распутник вставал на путь веры, увидев икону. Известно, что однажды один такой человек приехал с друзьями совершенно по другому поводу – просто погулять и повеселиться. Кто-то предложил «просто пойти посмотреть». Они попали как раз к тому моменту, когда начиналась традиционная торжественная церемония открытия иконы для обозрения верующих. И в момент того, как молодой человек увидел образ Богоматери, он не смог сдержать слез. Он плакал. После церемонии он со страхом, но все же пошел на исповедь, а когда вышел, позвонил своей матери и попросил прощения за всё горе, которое он ей причинил своим поведением (до этого женщина даже хотела уйти из дома из-за асоциального поведения сына!) Этот парень теперь нормальный человек. Воровство сменилось на работу, наркотики сами собой ушли из жизни.

Чудеса

Таких чудес – великое множество. Люди записывают их в специальную книгу, посвященную деяниям чудотворной иконы. Пополняемая уже 6 веков книга содержит тысячи свидетельств. Запись в ней производится под крестным целованием и является свидетельством перед Богом и людьми.

Вот только несколько примеров чудес:

Одна молодая пара безуспешно лечилась от бесплодия в различных медучреждениях Польши. Но ребенка зачать им не удавалось. Врачи сказали, что надежды нет. Видя их страдания, их бабушка посоветовала съездить к Ченстоховской иконе. Каково же было удивление врачей, когда женщина пришла на обследование, имея несколько недель беременности. Зузя родилась на свет 4 января 2012 года, а её прабабушка написала об этой истории в книге.

«Богоматерь часто поддерживает семьи, заслужила титул Королевы Семей», - говорит монах-паулин отец МельхеорКрулик. Уже много лет он отвечает за ведение вышеупомянутой книги чудес.

2010 год. 7 марта в книге появилась запись Эвелины Цесляр. Американские врачи давали женщине максимум две недели жизни после того, как её организм, съедаемый болезнью, перестал воспринимать пищу и даже воду. Она находилась в состоянии критического истощения, но ни её парень БарекМахник, ни её друзья не оставили её и продолжали молиться, хоть надежда была угасающей.

- «Я обычный человек и девушка далекая от экзальтированности, но там, в Америке, когда священник пришел по сути на мою последнюю исповедь, я вдруг услышала голос, который сказал: «Теперь не бойся, дитя, все образуется!» Я почему-то решила, что это голос Богоматери Ясногурской и Она зовет меня к себе,» - пересказывает рассказ девушки монах. Девушку срочно отправили в Польшу. Перед иконой Богородицы произошло полное излечение. Есть соответствующие материалы обследования, подтверждающие это. А годом позже, 5 мая 2011 года, Эвелина приехала уже с мужем и с их ребенком под сердцем, как раз чтобы засвидетельствовать это происшествие.

Одному из наиболее известных случаев уже 35 лет. Янина Лях, тогда 29-ти летняя мать двоих детей в течение вот уже 5-ти лет не могла перемещаться без помощи костылей. Ей присвоили 1-ю группу инвалидности с правом опеки над ней. Более 60 страниц медицинского заключения подтверждали плачевное состояние пани Янины. После многолетнего обследования ей был поставлен страшный диагноз - рассеянный склероз, который грозил женщине слепотой и полным параличом. Муж спился и ушел из дома. Женщина отчаялась, она в молитве к Ченстоховской Божьей Матери просила смерти для себя, чтобы не мучить детей, чтобы Богородица позаботилась о них. Во сне Дева Мария сказала ей, чтобы та приехала на Ясную гуру 28 января 1979 года. Янина поехала, как обычно, с костылями, с трудом перемещая ноги. Подойдя к Ченстоховской иконе, она вдруг почувствовала, что стоит. Попробовала сделать шаг – получилось... Костыли пани Янины так и остались в монастыре среди прочих других оставленных в разное время свидетельств исцелений. Трое разных врачей обследовало пани Ядвигу. Их удивлению не было предела. Пять раз после этого она ходила в пешее паломничество из Варшавы на Ясную гуру. Была она тут и в этом году – 28 января…

Мельхеор Крулик подчеркивает: интересным является тот факт, что не сама Ясная гура как намоленное место творит чудеса, а именно икона. Ведь масса свидетельств привезена людьми со всех концов света. Люди с верой обращались к Ченстоховской Богородице и с ними происходили вещи, объяснимые только чудом.

Весь христианский мир почитает чудотворную икону Божией Матери «Ченстоховскую», а особое празднование этому образу Пресвятой Богородицы ежегодно совершается православными в марте (а католиками - в августе).

Пожалуй, нет больше другой такой иконы, которая была бы в равной степени и католической, и православной святыней. Чья она в большей степени: польская ли, белорусская, литовская, украинская или российская? – сказать сложно даже историкам, не говоря уж об искусствоведах или богословах.

Даже люди, далекие от церковной жизни, испытывают неосознанное благоговение, когда видят этот уникальный, святой образ – скажем, попав случайно на службу в храм или – будучи в гостях у знакомых, где в «красном углу» квартиры помещено это благодатное изображение. Вглядитесь: чуть удлиненный овал Пречистого лика Девы Марии источает благородство и внутреннюю красоту, вселяет в того, кто созерцает икону, душевный мир и забвение житейских невзгод. Светлая грусть в глазах Божией Матери необъяснимым образом сочетается с оптимизмом и твердым обещанием будущих благ.

Ченстоховская икона занимает особое место в судьбе ряда городов – не только польских, но и белорусских, российских. Например, подмосковного города Видное и его окрестностей. Чудотворный список (огромного размера!) пребывает в расположенном неподалеку от города Свято-Никольском храме села Ермолино со времен первой мировой войны, когда сюда попечением императрицы Александры Федоровны были эвакуированы монахини Красностокского монастыря Беларуси. И эти-то матушки православные привезли с собою сей величественный образ. Что удивительно: из семи храмов Видновского благочиния только этот, Никольский, никогда не закрывался властями, действует аж с 1830 года. Может, отчасти и потому, что здесь «поселилась» великая реликвия христианского мира?

Ченстоховская Ермолинская икона почитается как главная святыня Никольской церкви, возле нее молятся те, кто пришел сюда повенчаться. По своей живописи икона несколько отличается от первообраза: здесь (а список датирован XVIII веком) Богоматерь и Младенец уже изображены с веерообразными коронами – как память о том, что в 1717 году Ченстоховская икона была «коронована» по благословению папы римского. Ныне, кстати, первообраз украшен бриллиантовым окладом и золотыми коронами и хранится в польском городе Ченстохове, в католическом Ясногорском монастыре ордена паулинов («Ясна Гура»).

Говоря о всенародной любви и многовековом поклонении Ченстоховской иконе Пресвятой Богородицы, можно вспомнить о том, что католики именуют этот образ «Черная Мадонна» (по темному цвету лика Девы Мариии), еще - «Королева Польши» (в память коронации иконы), а православные именуют ее «Непобедимая Победа» - в честь многочисленных чудес, в том числе – неоднократных избавлений от неприятельских полчищ.

Как бы то ни было, это общая святыня христиан, и таких в земле Беларуси, Польши, Литвы, Украины и России немало – в частности, Остробрамская и иконы. Дело в том, что в течение многих веков народы этих современных государств варились, как принято выражаться, в одном историческом котле, и судьбы целых поколений белорусов, литовцев, поляков, украинцев и русских переплелись между собой… Менялись династии земных владык, менялся язык и даже официальная церковная и светская идеология, но душа народная осталась прежней. И особое место в ней занимает любовь к Божией Матери и чудотворному образу Ченстоховскому.

Один из почитаемых списков иконы пребывает в Брестской области, в Спасо-Преображенском мужском монастыре, что в селе Хмелевое. Здесь в воскресенье, 19 марта, ежегодно совершается торжественное богослужение и крестный ход. А еще великое поклонение Ченстоховскому образу проходит в Киевской Кирилловской церкви, в Харьковском Хорошевском женском монастыре, в Кременецком Николаевском соборе, в Сокольском Преображенском монастыре на Полтавщине, в Вознесенской церкви города Острогожска Воронежской области, в церкви села Смоляна на Волыни...

Храм в честь Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы есть в Свято-Вознесенском мужском монастыре, что в селе Хорошее Луганской области.

В Тверской области, в мужском Нило-Столобенском монастыре, есть часовня в честь Ченстоховской иконы, где хранится ее чтимый список. Надо сказать, что в России очень многие списки с этого святого образа носят название «Умягчение злых сердец».

Долог, извилист был путь Ченстоховской иконы сквозь века и страны к ее нынешнему местопребыванию. Согласно преданию, образ является одним из семидесяти, собственноручно написанных святым евангелистом Лукой. А он, Лука, писал святые изображения, непосредственно общаясь с Девой Марией. Посмотрите на Ченстоховскую икону, и вы составите примерное представление о внешности Богородицы, о душевном свете Божией Матери, изливаемом на всех людей…

В 66 году нашей эры, вскоре после создания иконы апостолом и евангелистом Лукой, Иерусалим был разорён римскими войсками. Икону спрятали в пещере около городка Пеллы. Через 260 лет палестинские христиане подарили икону царице Елене, когда она прибыла в те края, чтобы найти Крест Господень. Событие это, кстати, вспоминается в тот же день, 19 марта. С этого времени, то есть, с IV века, Ченстоховская икона с небольшими перерывами находилась в Константинополе.

Как образ попал на Русь, сказать сегодня трудно. Во всяком случае, однозначно утверждать никто не берется. Но проследить перемещения иконы все-таки пытаются – историки, архивисты, церковные деятели. Есть разные версии. По одной из их, образ был принесен в края, что неподалеку от Ясной Горы, святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием, которые, заметим попутно, трудились не только в Моравии, но и южной Польше. По другой версии, Ченстоховская икона среди прочих святынь попала в Киев, когда князь Владимир, Креститель Руси, женился на византийской царевне Анне, а уже потом икону перевезли на запад, в Галицию. По третьей версии, чудотворный образ привез из Константинополя в замок Белз галицкий князь Лев, основатель города Львова в XIII веке.

Позже эти земли (Волынь) перешли к Польше, и у замка Белз появился новый хозяин – князь Владислав Опольский. Летопись повествует, что примерно тогда же, в XIV веке, на город напали татары. Владислав приказал поставить икону на крепостной стене. Татары, стреляя из луков, попали и в чудотворный образ Богоматери. И, к ужасу всех, из раны потекла кровь. Тут же, по преданию, спустилась на татар некая «вредоносная мгла», от которой они начали болеть. И ушли захватчики восвояси.

В 1382 году, будучи католиком по вероисповеданию, князь Владислав перенес икону в местечко Ясная Гора (Ясна Гура), около села Ченстохова. Там он по данному Богородице обету построил монастырь католического ордена паулинов. Через несколько лет на Ясную Гору нападали банды гуситов, разграбили обитель, но великая реликвия уцелела, хотя и пострадала.

В XVII веке шведы кусок за куском завоевывали Польшу. Но дошли они до Ясной Горы и остановились. Народная молва гласит, что не пустила их дальше Ченстоховская икона. С тех пор почти все монархи Польши почитали чудотворную икону, приезжали к ней на поклонение, обустраивали обитель, делали богатые вклады.

В 1813 году русская армия теснила наполеоновские войска вглубь Европы. После взятия Варшавы главнокомандующий М. И. Кутузов специально отправил корпус барона Остен-Сакена для взятия «положительно враждебной Российскому Царству Ченстоховской примонастырской крепости». После начала бомбардировки комендант крепости сдался со всем гарнизоном, а монахи-паулины вынесли навстречу победителям святую икону Богородицы - список с находящейся у них чудотворной иконы. Согласно повелению императора Александра I, эта икона вместе с ключами от Ченстоховской крепости, а также с ключами еще от 28 городов и крепостей, была помещена в Петербурге в Казанском соборе, где перед чудотворным образом зажгли неугасимую лампаду. Также Александр I украсил этот образ богатым серебряным окладом с драгоценными камнями. Эту икону стали называть символом победы русского оружия над Наполеоновскими войсками.

И, как следствие, с тех пор списки Ченстоховской иконы разошлись по всей России, прославились многими чудесами. Их, этих копий, известно больше десятка.

С чудотворным образом связаны имена нескольких императоров России. Петр I посещал Ченстоховский монастырь, отстоял службу перед иконой Богородицы и совершил молебен вместе с бывшим в его свите священником, причем пел и сам – ох как любил Петр Алексеевич отправлять певческие обязанности! Именно 6 (19) марта 1711 года, в день празднования Ченстоховской иконе Божией Матери, состоялось венчание Петра I с Мартой Самуиловной Скавронской (в православии – царица Екатерина Алексеевна). С этого времени невесты для российских императоров больше не избирались из русских знатных родов, а только из западноевропейских принцесс. В 1813 году Государь Император Александр I посетил монастырь в Ясной Горе и молился перед чудотворной Ченстоховской иконой Божией Матери.

Но все это, конечно же, как писал Александр Сергеевич Пушкин, «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Самое главное для нас заключается, видимо, в том, что святая реликвия, Ченстоховская икона Божией Матери, стала зримым символом исторического единства славянских народов. И центром этой многовековой традиции остается город Ченстохова, с его Ясной Горой, куда никогда не иссякнет поток православных и католических паломников.

Александр Аннин

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя. По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона. Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы - Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года...

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но... собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом - охраны, потом... Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа - Богородица, стершая главу смерти, и победа - через Богородицу, особенно - в последние времена - через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять - пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу!

Особая благодать дана Господом Ченстоховской иконе Богородицы («Непобедимая Победа») в последние времена. Владычице Ченстоховской надо молиться о спасении Святой Руси и даровании Православного Царя.

По откровению, полученному после явления преп. Серафима Саровского в 1991 году р.Б. Валентине, ныне матушке, Русского Православного Царя необходимо вымаливать у Владычицы Ченстоховской, дни празднования которой приходятся на 19 марта и 9 сентября.

Промыслительно, что празднование Сретения Владимирской иконы 8 сентября переходит в празднование Ченстоховской иконы Владычицы 9 сентября. Сам праздник Сретения Владимирской иконы Богородицы напоминает нам, христианам последних времен, что покаянием и молитвой можно совершить невозможное. В 1395 году грозный завоеватель Тамерлан, вторгся в Россию и, идя на Москву, дошел до Дона.

Великий князь Василий Дмитриевич со своим войском вышел ему навстречу, но более всего, князь уповал на заступничество небесное. Он просил народ строго поститься в Успенский пост и велел перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Встречая икону, народ стоял на коленях, и взывал к Владычице: «Матерь Божия, спаси Землю Русскую!». Тамерлан повернул свои полчища назад.

19-го же марта (6-го по ст. ст.) 1917 года Священный Синод РПЦ постановил перестать молиться за Царя, а молиться за Временное Правительство, назвав его благоверным. Россия стала на путь погибели в тот день, когда перестала открыто молиться за Царя.

Поэтому восстановить престол Православных Царей мы можем и должны молитвой пред Ченстоховским образом Божией Матери. Эта икона предназначена для рода Царского с тех самых пор, когда святая равноапостольная Царица Елена обрела Животворящий Крест Господень 6/19 марта 326 года.

Ченстоховский образ Владычицы стал и символом славы русского оружия, когда наша армия под руководством М.И. Кутузова в ходе наполеоновских войн взяла крепость Ченстохов в Польше (отсюда и название иконы - Ченстоховская) и монахи-паулины Ясногорского Ченстоховского монастыря во главе с настоятелем преподнесли русскому генералу фон Саккену список с чудотворной своей иконы. Он был торжественно доставлен в Петербург и помещен вместе с ключами от крепости Ченстохов в Казанский собор.

Примечательно, что первый молебен о победе над Наполеоном был отслужен именно пред этим образом Царицы Небесной. И каждый год 7-го января вечером, накануне празднования Собора Рождества Пресвятой Богородицы, именно пред Ченстоховской иконой служился молебен о даровании победы русскому воинству. Так было до 1917 года...

Весной 2010 г. инициативная группа православных граждан Москвы и Петербурга с благословения настоятеля Казанского собора о.Павла обратилась в Министерство Культуры с просьбой: разрешить передать Ченстоховскую икону из музея религии, куда она была реквизирована в 30-ые безбожные годы, в собор. Разрешение было получено! За последнее время это почти безпрецендентный случай. Но... собор не спешит возвращать свою святыню, «символ славы русского оружия», ссылаясь то на отсутствие времени этим заниматься, то на отсутствие средств, потом - охраны, потом... Как говорится, без комментариев. Как стараемся, так и получаем.

Вторая традиция молитвы пред Ченстоховской была связана со следующими событиями. В конце 19-го века в Ченстохове для православного храма была заказана Ченстоховская икона Божией Матери (икона сохранилась и находится на своем месте). Икону заказал настоятель о.Никодим (Соколов), будущий епископ Иосиф в память о почившей супруге. А находящийся уже при смерти иконописец написал на обратной стороне иконы пророчество Оссии: «Смерть! Где твое жало? Ад. А где твоя победа?»

Теперь становится понятно, почему русское название иконы «Непобедимая победа». Победа - Богородица, стершая главу смерти, и победа - через Богородицу, особенно - в последние времена - через Ченстоховскую.

Впоследствии настоятель храма учредил традицию: по пятницам, после вечерней службы совершать торжественное молебственное пение с чинопоследованием акафиста Пресвятой Богородице.

В августе 2004 года игумену Серафиму из Свято-Введенского монастыря Курганской епархии в сонном видении явилась Владычица Ченстоховская в шлеме и кольчуге, повелела написать Ее икону и распространить. Называется икона «Взбранной Воеводе победительная» (более позднее название «Русская Непобедимая Победа»), а надпись гласит: «Стой за Христа до мученического Креста».

«Русская Непобедимая Победа»

О том, что это действительно Ченстоховский образ Богородицы, говорит рана на лике, которая осталась от татарской стрелы и иконографический тип иконы. В октябре того же года в Свято-Боголюбском женском монастыре на фотографии старинной росписи во время проявления пленки Богородица на глазах сменила обычное одеяние на шлем и кольчугу. На снимке хорошо виден тип иконы: Ченстоховская Одигитрия.

Неоднократные явления Ченстоховского образа Царицы Небесной за последнее время в разных регионах давно дают нам понять - пришло время неустанной молитвы к Той, через Которую была побеждена смерть. Через молитву к Ней, мы можем победить нашу русскую соборную смерть (на соборном уровне сейчас без Богопомазанника Россия мертва) и одержать победу над антихристовыми полчищами, натиск которых на Святую Русь усиливается с каждым днем.

Доколе, Госпоже, забудеши нас?

И не избавиши нас в час скорби нашея!

Доколе вознесется враг наш на нас?

Силою и властию Твоею сокруши его!

Да возвеличим Тя, Благодатную,

И прославим яко Непобедимую Победу!

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, призри ныне на Царство Твое земное, на дом Твой и удел Твой, землю нашу, и умоли Господа Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но да подаст нам грехов оставление, ига бесовскаго свобождение, и Святой Руси воскрешение, вопиющим Богу верою: Аллилуиа. Аллилуиа. Аллилуиа.

Молитва пред иконою Пресвятыя Богородицы Ченстоховскою или Непобедимая Победо

О всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже изыдет отсюду тощь упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего и по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, милосердая Мати, благочестивейшего грядущаго Государя Императора нашего, имя Господи Ты его веси, и весь царствующий дом его: отжени от Него молитвами Твоими всякаго врага и супостата, утверди житие его в мире и тишине, да и мы вси тихое и безмолвное житие поживем во всяком блазе и чистоте. Удержави царство Его во еже быти в нем Царству Христову. Управи пути и советы его, да возсияет во днех его правда и множество мира, и да возрадуется сердце его о сущих в державе его, якоже сердце отца о чадех своих веселящася: на сопротивныя же и лукавнующия в сердцах своих посли пред лицем его ужас и трепет, да поне страхом вразумятся и престанут от лукавств своих.

Моли, милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно соблюдет церковь свою святую во Православии и твердей вере до конца веков. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все Царство Всероссийское, царствующыя грады наша и град сей и святый храм сей, и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай, Ты бо еси всесильная Помощнице и Заступнице всех нас. Приклонися к молитвам раб Твоих и прошением их, услыши воздыхания и молитвы, имиже раби Твои молятся на святем месте сем. Аще и иноверный или иноплеменник, зде проходя, помолится, услыши и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению.

О Всепетая Мати, надеждо наша преблагая! Собери разсеянныя, неверныя же и иноверныя во странах наших на путь истинный настави, отпадшия от благочистивыя веры паки возврати и Святей Православней Кафоличестей Церкви их сопричти. В домех нашим мир утверди, старость поддержи, юныя настави, младенцы воспитай, сирыя и вдовицы заступи, плененныя свободи, болящия уврачуй, на суде и в заключениих и в заточениих и в горьких работах сущия помяни, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющыя нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя молитвами избранных угодников, святых Кирилла и Мефодиа. Прежде отшедшыя отцы и матери, братию и сестры нашя упокой в селениих святых, на месте злачне, на месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего безболезненну, непостыдну и Святых таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Тропарь Ченстоховской иконе Божией Матери (глас 4).

Непобедимая Победо, / Владычице Ченстоховская, / древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, / будущаго спасения Хранительнице, / покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.