Инь янь япония или китай.  Теория инь-ян 

Инь-Ян этот основной принцип закона Вселенной. Все в нашем мире — физические предметы или живые существа происходят от взаимодействия энергии двух начал Инь и Ян. Энергии Инь и Ян делает все в нашем мире уникальным и непохожим друг на друга.

Ян — это активное начало, огонь, солнце, тепло, лето, небо, светлое, мужское.

Инь — это пассивное начало, вода, холод, луна, земля, мягкое, темное, женское.

Если в человеке преобладает энергия Ян, то он будет рожден мужчиной, а если преобладает энергия Инь — то родится женщиной. Поэтому энергия Инь-Ян взаимно дополняет, и в то же время является противоположностью друг другу, и не может существовать отдельно друг без друга.

Символ Инь-Ян Тайчи

Тайчи который можно увидеть во всех книгах фэн-шуй описывает взаимодействие двух начал. Энергия Ян — это светлая область символа, а Инь — темная.

Символ Инь-Ян Тайчи

Окружности символа Инь-Ян означают бесконечное движения. Инь и Ян взаимо-возникающие, взаимозависимые, и постоянно преобразуются, одно в другое. Одно начало не может существовать без другого, в каждом содержится частичка другого. Как ночь переходит день, а день в ночью. Рождение заканчивается смертью, а смерть переходит в рождения. Друзья становятся врагами, а враги становятся друзьями. Обе части — являются одним целым, и находятся в постоянном изменении и движении. Поддерживают равновесие и баланс. Такова природа — Инь-Ян, которая показывает что все в нашем мире относительно.

Фундаментальный принцип фен шуй стремится уравновесить Инь-Ян, для создания гармоничного течения жизненной в вашем доме. Поэтому при планировке интерьера квартиры или дома нужно обязательно учитывать эти факторы Инь и Ян, ведь фен шуй вашего дома должен быть сбалансированным с точки зрения этих принципов.

Факторы влияния Инь в интерьере дома — это ширмы, приглушенные и темные тона, холодильник, тишина, дальние помещения в доме, комната отдыха, спальня, кровать, северная сторона, туалет.

Факторы влияния Ян в интерьере дома — это гостиная, громкая музыка, рабочий кабинет, шумная дорога, светлые и яркие цвета, главный вход, живые цветы, осветительные и отопительные приборы, прихожая, тренажерный зал, южная сторона — все что можно сопоставить с активной деятельностью.

Согласно основному принципу фен-шуй — гармонии и баланса Инь-Ян, не нужно делать помещения излишне темным, мрачным, иньским. Но если же наоборот постоянно включать громко музыку и обвешать все стены разными яркими фото плакатами, этим действием вы создадите переизбыток Ян энергии, что также будет вредно сказываться на благоприятном создании фен шуй в доме. В обоих случаях будет дисбаланс. Это фундаментальные принципы фен шуй и их нужно обязательно учитывать.

Используя принципы Инь-Ян мы можем учитывать предназначение комнат, например в спальне будет уместно использовать иньскую энергетику, приглушенные тона, невысокая мебель, полумрак.

Для рабочего кабинета или гостинной лучше использовать факторы Ян — это яркое освещения, высокая мебель, светлые тона.

Обустраивая ваш дом по фен шуй , по принципам Инь-Ян гармонично и умело, вы быстро начнете замечать как все ваши помещения в доме начнут сами вам помогать — в спальне у вас будет прекрасный отдых и вы будете быстро набираться сил, а в рабочем кабинете или за рабочим столом продуктивно и эффективно работать и быстро добиваться успехов в ваших делах!

Символ Даосской монады видел каждый без исключения человек, который мог никогда и не быть на территории Китая. Инь-Ян состоит из особого рисунка, в основе которого лежат две точки: черная и белая. Первая находится на белом участке, вторая – на черном. Считается, что это символ диаметральной целостности всей Вселенной, по мнению древнекитайских философов. Изображение показывает круг, который и отвечает за образ целостности и бесконечности. В центре круга имеется волнистая линия, которая разделяет белое и черное поле на две равные части.

Для того, чтобы понять истинное послание, которое было передано древними мудрецами, необходимо обратиться за помощью к Книге перемен. Считалось, что тот человек, который познает суть изображения Инь-Ян, осознает главный закон единства и борьбы, которые находятся в противоположных началах. В диалектическом материализме такой закон до сих пор считается ключевым. Китайский Инь-Ян считается символом единства. Рисунок говорит об их противоположном местонахождении, которое не ставит преграды для их дальнейшего взаимодействия.

Оба элемента заряжаются чистой энергией Ци, которая способна самостоятельно развиваться при условии постоянного взаимодействия. Подобной гипотезы придерживаются и в даосизме. Изображение представляет собой круг, в который помещены два элемента, относящиеся к разной цветовой категории. Между собой разделены лишь линией, которая свидетельствует о том, что в любой момент она может изменить свое первоначальное положение и одно из полотен (черное или белое) станет преобладающим. Символами восприятия человеком мира являются точки, которые окрашены в другие цвета. По сути, человечество видит мир глазами Инь-Ян.

История возникновения

Теория Инь-Ян возникла еще в 4 веке до н.э. Подобные идеи возникали и до этого, но только в 4 веке они окончательно оформились в краткое и емкое выражение «единство противоположностей». Изначально символ имитировал гору. На одну сторону склона падает свет, а другая остается в тени, но так не будет продолжаться вечно. Однажды солнце перейдет на другую сторону и тогда свет озарит затененный склон, и та сторона горы, что была освещена, окунется в пучину мрака.

Постепенно символ приобретает и другие значения, такие как свет и тьма, хаос и пустота, белое и черное, небо и земля и т.д. Все эти понятия противоположны по значению, но если бы исчезло хоть одно из них, то существование другого потеряло бы смысл. Если вдруг исчезнет свет, то тьма станет обычным и привычным делом. Ее не будут рассматривать, как нечто отрицательное, а все потому, что о существовании света никто не будет знать. Если человек не знает, что бывает по-другому, он принимает действительность как данность – неоспоримую и единственную.

Однако, не стоит приписывать знаку моральные или этические характеристики. За более чем тысячелетнюю историю своего существования знак Инь-Ян изображали исключительно космогонические противоположности. Противоположность нравственных норм символ никогда не затрагивал.

Стоит также отметить, что в условиях неоконфуцианства значение Инь-Ян рассматривается, как движение сил космических энергий, что приводит к изменениям. Это был основной элемент в создании философии Китая. Инь-Ян также применяли в разработке базиса для медицины, искусства и науки.

В Китае этот принцип изначально основывался на физическом понимании, переходя постепенно в область метафизического. Однако, в японских философских системах все же сохранился физический метод понимания и применения этого символа. В религиозных концепциях 大本居 (оомото-кё) Инь и Ян представляются, как вода и огонь.

Природа феномена Инь-Ян менялась в процессе развития. Сначала, когда речь шла о сторонах горы, «Инь» означал «теневую», а «Ян» - солнечную сторону. Позже, «Инь» начинают воспринимать, как нечто серое, холодное и таинственное, а по сему – женское, в то время, как «Ян» - позитивный, теплый и яркий - является мужским началом. В одном из трактатов говорилось, что «Инь» также обозначает покой, а «Ян» - движение. Именно поэтому «Ян» может породить любой феномен, ситуацию и причину, а «Инь» взрастит ее.

Концепция Инь и Ян считается основой всего, а посему даже объясняет природу Дао, которая базируется на двух основных позициях:

  1. «Все находится в состоянии движения».
  2. «Противоположности притягиваются и дополняют друг друга».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что даосизм учит человека находить гармонию и баланс между этими двумя противоположными позициями – Инь и Ян. Однако, он не сможет найти конечную точку ибо конца не существует. Даже вышеупомянутый символ изображен в виде круга, что означает цикличность событий.

Инь и Ян сегодня

На современном рынке уже давно укрепилась мода на все восточное. В каждом магазине можно найти амулет, брелок или оберег, где изображен символ Инь-Ян. Практически никто не придает этому большого значения, однако такие изображения издавна считались оберегами, которые защищают от всего злого.

В этом символе сконцентрирована непрерывная сила, что постоянно меняется путем трансформации из белого в черное и наоборот. Поэтому, имея его при себе, можно уравновесить личные энергии путем подавления доминирующей энергии и усиления слабой. Это поможет человеку стать более гармоничным, спокойным и уверенным, соответственно, возрастут его шансы на улучшение жизненной ситуации.

В фэн-шуй считают, что если в доме направления не переходят плавно друг в друга, как это указано в знаке Инь-Ян, тогда в жизни человека начнут происходить стрессовые ситуации, которые повлекут за собой деструктивные изменения. Индивид не сможет достичь своих целей, в начинаниях ему не будет везти и начнутся проблемы со здоровьем. Для того, чтобы дом был пригодным для жизни, много внимания стоит уделить равновесию энергий Ци – Инь и Ян.

Даже для строительства дома рекомендуют выбирать гармоничное во всех отношениях место. Возможно, кто-то считает, что если построить дом там, где преобладает Ян, отвечающий за динамику развития событий, то у него будет счастливая и полноценная жизнь, но это не более, чем предрассудки. Человек не добьётся ничего, кроме того, что жизнь начнет протекать быстрее. Много кто не верит в существование определенной связи символа и событий, но в последнее время все больше людей обращаются по этому поводу к специалистам.

Сегодня невозможно встретить человека, который хотя бы раз не видел знаменитый китайский символ. Кто-то считает, что он символизирует день и ночь, кто-то уверен, что это эмблема добра и зла. Не столь важно, какое значение придают этому знаку, главное, что все согласны в том, что Инь и Ян объединяют противоположности в одно целое.

Суть Инь Ян

Философия Китая гласит, что символ дуализма олицетворяет собой мироздание и открывает тайны Вселенной. Светлая и темная половина заключены в идеально ровный круг правильной формы, который является символом бесконечности. Именно с помощью темной и светлой энергий все создается во Вселенной и находится во взаимодействии друг с другом. Без этого невозможно существовать.

Данный магический символ соединяет в гармонию два совершенно разных элемента каждого существа – светлую и темную стороны. Он считается темной и светлой сторонами горы. Знак этот довольно необычный, ведь он не просто делится на две противоположные стороны, но и на каждой половине имеет точку противоположного цвета. Это указывает на то, что в каждой темной стороне есть небольшая часть чего-то светлого и наоборот. Даже самое хорошее не исключает темных пятен.

Символ представляет собой круг, который условно был разделен мудрецами на две равные части. Отдаленно рисунок напоминает сплетенных между собой рыбок. Одна из сторон белая, в то время как другая – черная. В каждой капле заключена точка: внутри белой сферы она черная, а в темной области ее сделали светлой. В качестве круга мудрецы представляли Вселенную, не имеющую границ.

Внутри такого мира преобладают два энергетических потока – Инь и Ян, которые характеризуют мужское и женское начало. Они очень разные, но, тем не менее, способны проникать в пространство друг друга, о чем и свидетельствуют размещенные внутри точки. Четкая граница между ними отсутствует. В качестве разделителя используется тонкая полоса витиеватой формы.

Если подолгу смотреть на изображение, то может показаться, что размещенные внутри фигурки, движутся. Половинки будут плавно перетекать друг в друга. Энергетические потоки будут сливаться, разъединяться вновь и так до бесконечности. Благодаря этому принципу и существует наша Вселенная.

По мнению даосской философии, которая нашла свое отражение в трактате, именуемом как «Книга перемен», Вселенная не прекращает меняться и перемещаться, постепенно проникая в другие области и взаимодействуя с ними. Несмотря на структурную противоположность материй, они не способны существовать друг без друга. То, что считается у них общим, порождено такими стихиями:

  1. Металл.
  2. Вода.
  3. Огонь.
  4. Земля.
  5. Дерево.

Другие символы Инь-Ян

Данный символ показывает не только темные и светлые стороны. Он олицетворяет собой противоположности. Некоторые уверены, что символ показывает женщину и мужчину, которые при соединении вместе становятся частью единого целого. Ян считается горячим и сильным, которое способно все разрушить на своем пути. Инь, в свою очередь, показывает холодность и созидание.

Древние мудрецы были уверены в том, что энергия Инь-Ян приходит к человеку с пищей. Именно поэтому питание должно быть гармоничным. Они убеждали, что равновесие энергии происходит благодаря приему еды и все основано именно на этом. Следует знать, что Инь олицетворяет холодное и жидкое, сладкое и мягкое. Ян включает в себя все горькое, соленое, твердое и раздражающее.

Нужно обязательно соблюдать равновесие, ведь если питаться неправильно, то вскоре у человека возникнут проблемы со здоровьем. Нужно обязательно употреблять пищу группы Инь и Ян.

Философы в Китае убеждают, что как только человек научится соблюдать равновесие между энергиями и приведет их к гармонии, то он сможет постичь тайны Мироздания и поймет свое предназначение. Однако, для достижения таких результатов придется постоянно работать над собой, вполне возможно, что в течение многих лет.

Инь и Ян являются противоположностями, которые все время находятся в конфликте друг с другом. Это может олицетворять борьбу зла и добра. Ежедневно одна из сторон перевешивает вторую и так продолжается бесконечно. Только в этом случае человек может достичь гармонии с самим собой.

В свое время, широкое распространение получили татуировки с символикой Инь-Ян. Современное общество с интересом восприняло древнекитайское учение и его парадигму. Стоит отметить, что в самом Китае никаких традиций касательно нанесения на тело подобных изображений нет и никогда не было. Во времена зарождения учения и вовсе считалось чем-то греховным уродовать тело человека посторонними рисунками без веской на то причины. Каждый символ имеет глубокое значение, и простые обыватели не могли позволить себе подобного рода процедуру. Такие татуировки современные люди могут делать только на собственный страх и риск. Никакой религиозной или культурной подоплеки быть не может.

Мощь символа в современном мире

Куда бы ни направил свой взор современный человек, присутствие символики Инь-Ян просматривается везде. Это касается не только природных явлений, но и духовной составляющей человека, а также его внутреннего состояния. Ян подразумевает саму жизнь, ее действенность и легкость. Инь же – это пассивная сторона всего живого: смерть, холод, темнота и молчание. В той или иной степени одна из сил становится преобладающей. Главная задача человечества – добиться их баланса. Другими словами, если положить энергетические сферы на чаши весов, то никакого провисания наблюдаться не должно.

Приемлемым считается только состояние абсолютного равновесия, ведь только таким образом можно достичь столь необходимой гармонии.

Человек должен находиться в состоянии гармонии. Такого же состояния рекомендуется добиться путем нехитрых манипуляций, проведенных в жилых помещениях. Даже то, что человек ежедневно употребляет в пищу, должно быть наполнено гармонией или провоцировать появление этого ощущения. По мнению психологов, люди, воспринимающие действительность, основываясь на даосских учениях, и в которых преобладающей является сила «Ян», ведут себя достаточно напористо и агрессивно. От жизни пытаются взять все, что только возможно. По жизни такие натуры невероятно энергичные и яркие.

Если же преобладать будет энергия «Инь», то человек будет скучным, вечно грустным и невероятно ленивым. Депрессивное состояние у него будет постоянным. Однако, такие люди характеризуются наличием прекрасной интуиции, творческих способностей, а также спокойным характером. Если добиться состояния гармонии и равновесия, то жизнь станет намного качественнее. Для этого понадобятся годы саморазвития и самосовершенствования. Разобравшись в даосском учении, люди совершенно по-другому смотрят на окружающий мир. По сути, они становятся наблюдателями происходящего и смотрят на то, как одно событие влечет за собой череду других.

Другая сторона медали

Большинство людей так и продолжают считать, что Инь-Ян – это всего лишь женское и мужское продолжение. Однако, подобное утверждение ошибочно. Наука рассматривает учение с разных ракурсов, в том числе и любовной сферы. Такого рода энергетические потоки должны не только уравновешивать, но и дополнять друг друга. Если девушка ведет себя демонстративно, всегда громко смеется и говорит, проявляет инициативу, шумна, а также является яркой личностью, то в ней преобладает энергия «Ян». Самостоятельно добиться внутреннего баланса ей будет сложно.

Для того, чтобы отношения с противоположным полом у нее сложились гармонично, у избранника должна быть преобладающей энергия «Инь». Такой человек внешне будет казаться холодным, неприступным и чрезмерно спокойным. Если же мужчина будет стремиться доминировать в отношениях, то у него будет преобладающей противоположная энергия. Это приведет к частым депрессиям и замкнутости с обоих сторон.

Стоит отметить, что в процессе родов женщина тратит огромное количество собственной энергии, тем самым даруя жизнь другому человеку. В процессе задействованы потоки «Ян». По окончании процесса, преобладать уже будет «Инь», которая поможет правильно заботиться о ребенке, проявлять доброту и заботу. Прибегая к диете, человек отказывается от ряда привычных продуктов, что провоцирует образование внутреннего дисбаланса. Таким образом, добиться желаемого результата окажется сложно, ведь, по сути, борьба будет вестись с самим собой.

Природа мужского и женского начала

Исходя из древнекитайского учения фэн-шуй, нашу планету можно условно разделить на несколько видов: горный (Инь) и водный (Ян). Горы являются воплощением неподвижности и гордости, к тому же считаются скелетом нашей планеты. Энергия «Ян» всегда находится в движении, равно как и вода в реках, озерах, водопадах, океанах и морях. Однако, и горы можно отнести к обоим энергетическим потокам, так как присутствуют экземпляры с более острыми или сглаженными вершинами.

Также и реки, которые могут быть быстрыми (стремительными) и тихими (спокойными). Вода, заряженная энергией «Инь» будет нести разрушения и хаос. «Ян» же – наоборот, принесет только умиротворение и спокойствие.

Применение учения при строительстве дома:

  1. Не стоит делать поспешных выводов и предполагать, что земельный участок, который наделен энергией «Ян», сделает семейную жизнь тихой, спокойной и счастливой. Мужская сила приведет к тому, что события будут проходить по жизни с невероятной скоростью. Даже при выборе участка, следует придерживаться равновесия.
  2. Под влиянием «Инь» будет находиться дом, который расположен в непосредственной близости от больниц, тюрем и кладбищ. Энергичные и активные люди будут ощущать непрекращающуюся подавленность.
  3. Не стоит начинать строительство в том месте, где произрастает большое количество кустов, деревьев и других насаждений.
  4. Энергетические потоки будут слабыми в местах, где горная местность будет преобладающей. Переизбыток влаги также приведет к гипервозбудимости, с которой многие просто не способны справиться самостоятельно. Воды и гор должно быть поровну.

К каким уловкам прибегнуть для поддержания баланса в доме

При условии, что дом уже построен, следует попытаться изменить именно окружающее убранство. Для достижения гармонии в пространстве, можно применить несколько методов. Если происходит накопление «Инь», то входная дверь должна быть уменьшена в размерах. По-возможности, ее следует установить на другое место. Можно также перекрасить раму в красный цвет и добавить освещенности перед входом.

Подобные действия легко объяснить, ведь через дверной проем в дом проникает большая часть энергии. Если преобладающей является «Ян», то манипуляции проводятся прямо противоположные. Вместо красной краски используется темно-синяя. Придомовой участок затеняется посредством высадки деревьев и кустов. Для уменьшения активных энергетических потоков следует обустроить небольшой водоем.

Рабочее место и квартира

«Инь» желательно сосредоточить в месте отдыха. «Ян» же, напротив, стоит сконцентрировать в рабочем кабинете. Однако, не следует забывать и о столь необходимом равновесии. При существенном нарушении, заниматься привычными делами попросту не получится. Допускается лишь незначительная разница и только в самом начале перестановки. Для усиления мужской энергии на рабочем месте, необходимо:

  • включать спокойные мелодии;
  • делать освещение ярким;
  • используемые приборы и инструменты поддерживать в чистоте;
  • на стене вешать часы;
  • установить фонтанчик или небольшой аквариум;
  • регулярно проветривать помещение;
  • красить стены в любой цвет, но только не белый (при необходимости, завесить стены картинами).

Звуки способны усиливать энергетические потоки, но подавлять потоки друг друга не должны. Допускается лишь несущественное преобладание. Если человек привык работать дома, то такие советы следует применить по отношению к рабочему кабинету. Если помещение для отдыха и работы одно, то имеющееся пространство нуждается в разграничении. Для комнаты отдыха и спальни усиливается энергия «Инь». Для того, чтобы стимулировать человека к активным действиям и здоровому образу жизни, необходимо уделить больше внимания мужским потокам.

Талисманы

Те люди, которые выбрали в качестве повседневного аксессуара талисман в виде круга Инь-Ян, должны осознавать смысл этого символа. Для того, чтобы украшение начало функционировать, следует предварительно уравновесить в себе оба энергетических потока. Это позволит создать гармонию с окружающим миром. Таким образом, человеку предстоит настроиться на выбранный аксессуар и установить с ним тесный контакт. Эзотерики и опытные маги рекомендуют перед тем, как впустить талисман в свое биополе, предварительно подержать его под водой. Специалисты также советуют постоянно разговаривать с выбранным талисманом, делиться своими переживаниями и радостными новостями.

Как им пользоваться

Правила использования талисманов с символикой Инь-Ян просты:

С талисманом необходимо делиться как горестными моментами, так и радостными. Таким образом, получится создать действительно мощный и действенный оберег от несчастий и невзгод. В будущем, владельца ожидают только радостные вести и приятные моменты. Инь-Ян – это отдельная философия, поэтому не следует делить ее только на черное и белое, мужское и женское начало. Человек не может быть исключительно плохим или хорошим, ведь противоположности будут притягиваться. Подобные знания можно обратить в пользу при должном внимании и умелом подходе. Жизнь не стоит на месте, все вокруг течет и меняется. Такие моменты и предстоит научиться ловить.

Заряжаем талисман

Для начала, необходимо подготовиться и выбрать подходящий день. Условно их можно поделить на мужской и женский. К последнему относят субботу, пятницу и среду. Мужскими считаются четверг, вторник и понедельник. Заряжается талисман поздно вечером, когда большинство людей уже будет спать. Человек садится за письменный стол и берет в руки выбранное украшение. Следует немного подержать его в ладошках для того, чтобы его поверхность нагрелась. Необходимо сконцентрироваться, подумать о чем-то приятном и хорошем. В таком положении следует оставаться на протяжении 15 минут.

Для усиления действий выбранного ритуала, можно использовать магические заклятия. Одно из них звучит следующим образом:

«Талисман, талисман, выбрала я тебя. Судьбы мы с тобою связываем на века. Ты мне удачу принеси, горе и беды отводи. Взамен получишь ты внимание, заботу и обожание».

Заключение

Наш мир соткан из множества энергетических потоков, которые пронизывают все живое. Божественная искра просматривается как в одушевленных, так и неодушевленных предметах. Реальность представляет собой смесь из мужского и женского, левого и правого начал, тьмы и света, добра и зла. Каждая из этих пар являются противоположностями и присутствуют в каждом без исключения человеке. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, следует достичь внутренней гармонии, в противном случае человек начинает болеть и испытывать некоторые расстройства, среди которых физическое, энергетическое и психическое. В астрологии мужским началом принято считать Солнце, а женским – Луну.

Один из частых вопросов:
— Как раскрыть в себе «внутреннюю женщину» или как стать «настоящим мужчиной»?
Другой вариант:
— Где найти настоящего мужчину или настоящую женщину?
Третий вариант:
— Как сгармонизировать?

В каждом из нас есть женское и мужское начало — Инь и Янь, внутренняя женщина и внутренний мужчина.

Что эти два аспекта дают и почему важны?

Инь — это женское начало, принимающий аспект, направленный вовнутрь. Воспринимает всё, как единое целое, не отделяя себя от Творца. Женская энергия более плавная, текучая и разнонаправленная, не имеющая чётко очерченных границ. Она помнит свою истинную природу и высшее предназначение, поэтому у неё нет необходимости проявлять свою самость. Свойства — мечтать, создавать образы, вдохновлять. Черты характера — плавность, гибкость, текучесть, нежность, забота, сглаживание острых углов. Женская энергия — прохладная, энергия луны.

Янь — мужское начало, направлено во вне. Поэтому для мужчин намного важнее реализация в социуме, во внешнем мире. Мужская энергия более векторная, направленная, разделяющая. Более ориентированная на цель, действие и результат. Мужская энергия формирует индивидуальность. Черты характера — инициатива, решительность, предприимчивость, ориентация на результат и достижение цели. Мужская энергия — горячая, энергия солнца.

Невозможно и не нужно находиться только лишь в одной из этих ипостасей. Важно уметь быть в гармонии и управлять энергией по необходимости.

Например, мы живём в социуме, и когда нужно действовать, функционировать, мы, независимо от пола, «включаем» свою мужскую часть. А в личных отношениях бывает полезно задействовать свою женскую часть. И лишь когда внутри вас обе энергии находятся в гармонии и в балансе, тогда можно строить гармоничные отношения во вне.

Считается, что оптимальным соотношением является 30/70, т.е. до 30% энергии противоположного пола, и от 70% энергии своего пола.

При наличии внутренних перекосов в ту или иную сторону, это сказывается и на внешнем, т.к. внешний мир — отражение внутреннего. Например, наверняка вам известны такие пары: сильная, властная, немного мужеподобная женщина, и рядом с ней мягкотелый и слегда женоподобный мужчина.

Догадайтесь, о чём это?
И как вы хотите, чтобы было у вас?
Для гармонизации и балансировки мужской и женской энергии, я предлагаю вам одну очень простую практику.

Возможные «побочные эффекты» от практики:

♦ Состояние беспричинного блаженства на разных планах — физическом, ментальном, эмоциональном;
♦ Помощь в снятии психологической зависимости;
♦ Снятие сексуального голода при вынужденном или добровольном воздержании;
♦ Улучшение взаимоотношений.


Предлагаем практику для гармонизации мужской и женской энергий — БАЛАНС ИНЬ-ЯН

Практика состоит из двух уровней, которые лучше выполнять поочередно, осваивая в течение необходимого вам времени (в течение недели, или в течение месяца). Желательно соблюдать очередность и практиковать уровни в том порядке, в котором они даются. По мере освоения уровней появится возможность практиковать и в обычной жизни, «на ходу» — в транспорте, на улице, в перерывах между обычными делами — как только вы вспомните об этом.

Перед началом практики можно мысленно или вслух обратиться к вашему Высшему Я и попросить его настроить вас на данную практику, чтобы она прошла здесь и сейчас с максимальным эффектом для вас.

I уровень. Инь-Ян баланс

Сядьте удобно или лягте на спину, расположив руки ладонями вверх. Постарайтесь максимально расслабить тело, желательно также сформировать и поддерживать внутренний настрой на открытость энергии и доверие ко всему, что будет происходить с вами во время данной практики.

Основная визуализация:
1) Представьте в ашей правой ладони ярко сияющее, приятно горячее золотое Солнце, символ энергии Ян. Размер солнышка — такой, как вам удобно. Далее представляйте, что от солнышка идет ярко сияющая, приятно горячая, плазменно-плотная золотая энергия и заполняет ваше тело. Постарайтесь почувствовать это. Избыток энергии излучается сквозь поры вашего тела во все стороны и пополняет ваше поле (ауру), которая становится плотной, золотой и сияющей. Выполняйте этот пункт столько времени, сколько вам подскажет ваше внутреннее чувство. В среднем это может занять 3-5 минут.

2) Представьте в вашей левой ладони мягко сияющую полную Луну, символ энергии Инь. Представляйте, что от нее идет нежная, тонкая, мягко сияющая энергия и заполняет ваше тело. Постарайтесь прочувствовать это, иногда вспоминайте о солнышке в вашей правой руке и старайтесь поддерживать ощущение энергии по описанию, данному в пункте 1, а затем снова возвращайтесь к данному пункту.

Со временем вы сможете чувствовать обе энергии одновременно. Выполняйте этот пункт столько, сколько подскажет Ваше внутреннее чувство.

Время работы с солнечной энергией может оказаться больше, чем с лунной, или наоборот — это зависит от многих причин, — пусть все идет так, как идет.

Эффект от практики на уровне I:
Наполнение энергией, гармонизация (баланс) инь-ян энергий в вашей душе и физическом теле, уравновешивание мужского и женского начал во всем существе.

В принципе, этих двух пунктов вполне достаточно для достижения естественного баланса инь-ян, но при желании данную практику можно расширить следующими дополнительными упражнениями, которые дадут более широкий эффект:

В дополнение к пунктам 1 и 2, представляйте, будто вы сидите (или лежите) на сияющем земном шаре. Положение ладоней значения не имеет. Энергия Земли поднимается снизу вверх и течет сквозь все ваше тело, уходя в бесконечность вверх. Представляйте, что вы максимально открыты снизу и сверху. Старайтесь прочувствовать это. Иногда возвращайтесь к пунктам 1 и 2, поддерживая ощущение течения энергий Солнца и Луны. Делайте этот пункт некоторое время, пока не почувствуете, что уже достаточно, и вы можете идти дальше. В среднем, это занимает 3-5 минут, но по мере практики может оказаться достаточно и меньшего времени.

Далее представьте, что вокруг вас — Космос и звезды. Энергия Космоса входит в вас со всех сторон. Это бесконечно любящая, плотная энергия, которая пронизывает ваше тело, каждую клеточку, и пополняет ваше поле. Старайтесь прочувствовать это всем существом. Иногда возвращайтесь к пунктам 1, 2 и 3, поддерживая одновременное ощущение энергий Солнца, Луны и Земли.



Эффект от дополнительной практики к уровню I:

Гармонизация (баланс) восходящих-нисходящих потоков, наполнение энергией, чувство любви и неразрывного единства с окружающим миром.


II уровень. Инь-Ян соединение

В продолжение первого уровня, где идет балансировка инь-ян энергий, на втором уровне происходит естественное и гармоническое соединение мужского и женского начал в нашем существе.

Сядьте удобно (или лягте на спину), расположив ладони так, как вам удобно (в данной практике это значения не имеет) и постарайтесь максимально расслабить все тело. Поддерживайте внутренний настрой на открытость энергии и доверие ко всему, что будет происходить с вами во время практики.

Представьте, что на некотором (удобном для визуализации) расстоянии от вас находятся Солнце и Луна, расположенные в космическом пространстве на одной линии по отношению к вам. Солнце находится чуть дальше, а Луна чуть ближе к вам, причем расстояние между ними таково, что для вас как для наблюдателя солнечный и лунный диски имеют одинаковый размер, то есть, они полностью накладываются друг на друга так, что края дисков полностью совпадают.

Тем, у кого имеется проблема с пространственным воображением, могут помочь изображения полного солнечного затмения. Единственное отличие в том, что в данной практике лунный диск нужно представлять не затемненным, а мягко сияющим. Далее представьте, что энергии Солнца и Луны, знакомые вам по уровню I, текут к вам по одной линии — гармонически совмещенные и неразрывно слитые между собой.

Эти совмещенные энергии проникают в ваше тело, наполняют каждую клеточку, а ее избыток пополняет вашу ауру. Старайтесь прочувствовать это. Время практики 3-5 минут (может быть чуть больше или меньше, единственный ориентир, по-прежнему — это ваше внутренне чувство).

Когда хорошо получится чувствовать пункт 1, представьте, что маленькие (уменьшенные) Солнце и Луна находятся в каждой клеточке вашего тела: более того — в каждой частице вашего существа — и наполняют все клеточки и частицы своей энергией. Это — полная любви, естественно-гармоничная и целостная, сияющая божественная энергия.

Старайтесь прочувствовать это всем существом, каждой клеточкой. Находитесь в этом состоянии столько, сколько будет приятно, и до тех пор, пока не придет ощущение завершенности. Обычно это 3-5 минут, но может быть больше или меньше, это нормально. При желании можно иногда возвращаться к описанию пункта 1, это будет способствовать лучшему эффекту от данной практики.

Эффект от практики на уровне II:
Соединение мужского и женского начал в нашем существе естественным образом вызывает ощущение полноты жизни внутри самого себя, чувство увеличения собственной целостности, возможно длительное переживание невыразимой телесной и душевной гармонии, беспричинного и глубокого счастья, идущего, можно сказать, из самой глубины клеток.

Достижение баланса инь-ян благотворно влияет психологические отношения с противоположным полом и качество интимных отношений. По мере практики постепенно исчезает (если таковая имела место) болезненная психологическая и физическая зависимость от любимых людей и партнеров противоположного пола: психологически вы перестаете страдать, когда любимого нет рядом, а физически полностью перестаете испытывать «сексуальный голод». Но, при этом ваша естественная чувственность никуда не исчезает — напротив, она освобождается от негативных наслоений, зажимов и привязок и расцветает как цветок.

Теория Инь-Ян является одной из базовых и древнейших философских концепций в Даосской традиции, и не смотря на то, что сейчас трудно найти людей которые бы о ней не слышали, в действительности мало кто по настоящему понимает всю ее глубину.

Кажущаяся на первый взгляд простота этой теории на самом деле несет сокровенный смысл, который заключается в понимании взаимоотношений двух изначальных противоположных сил, из которых состоит все Мироздание. Понимание Инь и Ян очень важно для адепта, который стал на Великий Путь постижения своей Изначальной Природы, поскольку это позволит ему строить свою практику наиболее оптимальным образом и избежать различных крайностей в какую-либо сторону.

В настоящее время широкое распространение имеет диаграмма Инь-Ян, которую еще называют Кругом Тайцзи или шаром Великого Предела (см. рис. в заголовке этой статьи).

Она состоит из черной и белой «рыб», абсолютно симметричных друг другу, где черная «рыба» имеет белый «глаз», а белая – черный. Но, несмотря на большую популярность этого знака, следует отметить, что он является не совсем корректным, когда речь идет о практике «внутренней алхимии», и в самых древних текстах в такой форме не встречается, поэтому об этой диаграмме говорят как о «современном (популярном)» начертании.

Давайте разберем историю возникновения этой диаграммы и, что же в ней «не совсем так». Достоверно известно, что к созданию этого символа Инь-Ян приложили руку философы-неоконфуцианцы.

Начался этот процесс с Чжоу Дуньи (周敦颐 ) (1017-1073), который был основателем неоконфуцианства. Именно он и его последователи начали активно проповедовать абстрактно-относительное понимание теории Инь и Ян. Обычно Чжоу Дуньи приписывается написание трактата “Тайцзи ту шо” (“Объяснение чертежа Великого предела”) в котором говориться о взаимосоответствиях таких концепций как: У Цзи, Тайцзи, Инь-Ян и У Син. Фактически текст представляет собой сверхсжатый комментарий таких древних даосских текстов как: У цзи ту («План Беспредельного»), Тай цзи сянь тянь чжи ту («Преднебесного план Великого предела»), «Шан фан да дун чжэнь юань мяо цзин ту» («Планы чудесного канона высочайшего и величайшего проникновения в истинное начало»).

Все это вызывало ряд вопросов, так что даже один из известных современников Чжоу Дуньи неоконфуцианец Лу Цзю-юань доказывал, что в трактате «Тайцзи ту шо» слишком явно выражены основные даосские идеи и изложена первичность У Цзи (Беспредельного) по отношению к Тайцзи (Оформленному), поэтому данный текст не мог написать Чжоу Дуньи - рьяный и ревностный проповедник неоконфуцианства.

Прототип современного начертания диаграммы Тайцзи восходит к даосскому Мастеру Чэнь Туаню (陳摶 ), который был Учителем Чжан Саньфэня (張三丰 ), создателя Тайцзи-цюань. Диаграмма Чэнь Туаня называется «Сянь тянь тайцзи ту» («План преднебесного Великого предела») и она не только изображалась следующим образом (см. рис. справа), но и понималась по-другому, чем современное начертание. Здесь вкрапления точек означает принцип объединения Инь и Ян (и поэтому они соприкасаются друг с другом), т.е. тот результат, который должен быть достигнут благодаря практике внутренней алхимии.

Когда же эта диаграмма попала к философу неоконфуцианцу Чжу Си (朱熹 ) (1130 – 1200), последователю Чжоу Дуньи, то он видоизменил как и ее начертание (преобразовав его к современному виду), так и философское понимание. И вот уже он и способствовал широкому распространению своей новой доктрины. Таким образом, мы видим, что всем известный символ Тайцзи и его толкование ввели в широкий обиход совсем не даосы, а именно философы-неоконфуцианцы. Сделать это было им не очень трудно, поскольку само неоконфуцианство содержит в себе различные идеи заимствованные из даосизма и буддизма, а следовательно его идеи могли легко проникать в эти традиции и, в определенной степени, менять изначальный смысл и объяснение определенных концепций. Также неоконфуцианство в свое время было назначено в качестве основной идеологии государства, а значит, возможность его влияния на другие идеологии была очень значительной.

Теперь же перейдем к особенностям диаграммы Тайцзи, что принадлежит Чжу Си. Ключевой момент этой теории заключается в том, что здесь рассматривается достаточно абстрактное понимание концепции Инь и Ян и отрицается существование «чистых» сил Инь или Ян. Это отрицание выражается на диаграмме тем, что в «черной рыбе» имеется «белый глаз» и наоборот. Т.е. мы наблюдаем здесь исключительно философское воззрение на мировые силы Инь и Ян. Это понимание, конечно же, имеет право на существование и может быть эффективно использовано во многих случаях.

Но, есть большое «Но»! И это «но» возникает тогда, когда в рамках практики внутренней алхимии мы начинаем работать с энергиями Инь и Ян. Здесь мы как раз и столкнемся с тем, что философия философией, а реальность может оказаться совсем другой, чем мы могли себе придумать. В данном случае, это выражается в том, что в ходе практики мы обнаруживаем «чистую» энергию Ян без Инь и энергию Инь без Ян.

Чтобы лучше понимать о чем идет речь, давайте теперь рассмотрим древнюю даосскую диаграмму Инь и Ян, которая более точно отображает отношения между силами Инь и Ян и которую использовал Чжоу Дуньи (см. рис. ниже). Посмотрев на эту диаграмму, мы видим совсем другую картину и взаимоотношения между двумя силами, которые она отображает. И понять то, что здесь нарисовано, может оказаться не так уж и просто.

И вот уже эта диаграмма является очень древней и была сделана в эпоху неолита, а это более чем 3 тысячи лет до н.э. Теперь давайте разберем, в чем же суть древней теории Инь и Ян. На диаграмме мы видим, что черная (Инь) и белая (Ян) полосы симметричны относительно друг друга, и это устанавливает баланс двух противоположных начал. Все это естественный закон Природы – так же как день сменяет ночь, за вдохом следует выдох, вслед за холодом приходит тепло.

Также мы видим, что силы Инь и Ян существуют параллельно и противоположны относительно друг друга. Пустой круг внутри указывает на Единое Изначальное из которого все проистекает. Еще необходимо сказать и то, что сами по себе энергии Инь и Ян не притягиваются, как «+» и «-» , а, наоборот, отталкиваются. Это связано, прежде всего, с тем, что их сила разнонаправлена, т.е. сила Ян заключается в движении от центра к периферии, а сила Инь – от периферии к центру, поэтому они и не могут быть соединены в обычных своих состояниях. И, тем не менее, во всех живых (материальных) организмах энергии Инь и Ян присутствуют одновременно, и друг друга поддерживают, хотя и могут быть в разных пропорциях, а также собираться в своем чистом виде в отдельных участках тела.

Самым простым примером «чистой» энергии Ян за пределами нашего тела является солнечный свет, а энергии Инь – сила гравитации. При этом само Солнце обладает и энергией Инь, а в центре Земли (ядро планеты) есть энергия Ян. В широко популярной литературе часто говориться о том, что Ян – это «сильное», а Инь – «слабое». Данное утверждение является ошибочным, и, например, ту же силу гравитации никак нельзя назвать «слабой». Необходимо понимать, что обе силы могут быть в разных состояниях, как в активном (сильный Ян и Инь), так и пассивном (слабый Ян и Инь), и именно это понимание лежит в основе теории У Син (пять стихий).

Исходя из вышесказанного, мы можем сделать следующий вывод: в Практическом Даосизме энергии Инь и Ян – это вполне конкретные силы, а не абстрактные понятия, как считают в философских кругах.

Так или иначе, обычный человек воспринимает мир дуально, есть субъект (сам человек) и объекты, которые его окружают. И эта дуальность есть ни что иное как все те же Инь и Ян. Целью даосской практики является постижение своей Изначальной Природы, которое возможно через достижения Одного (Единого), что означает исчезновение двойственности и достижения целостного Единства со всем Мирозданием на всех уровнях, от самого грубого до самого тонкого.

В Даосской Школе Чжэнь Дао (как и в других традиционных даосских направлениях) путь к обретению Единства начинается с «очищения ума от загрязнений» и «искоренения омрачений». На уровне работы с энергией базовая методика заключается в том, что мы постигаем ее качества и свойства Инь и Ян и осуществляем их сплавление (匹配阴阳 ). Это очень непростая задача, исходя из того что энергетические импульсы сил Инь и Ян разнонаправлены, и поэтому можно сказать, что Инь и Ян в теле обычного человека никогда сами по себе не могут слиться воедино, т.к. для них это не естественно. Лишь только благодаря методам внутренней алхимии (нэйдань), человек может добиться их соединения и использовать одновременно, а не по очереди. Когда происходит такое слияние, то человек получает совершенно новые возможности и новый уровень восприятия реальности. Такой результат можно отобразить в следующих диаграммах (см. рисунки ниже).

Они отображает алхимический результат сплавления Инь и Ян, и заметьте, несмотря на то, что в первой диаграмме мы видим таких же «рыбок» как и на «современном» начертании, только вот никаких «глазиков» у них нет. Алхимические диаграммы хорошо отображают динамические процессы двух противоположных сил, поэтому можно говорить о существовании молодого, зрелого и старого Ян и молодой, зрелой и старой Инь. У обычного же человека энергии Инь и Ян не взаимодействуют таким объединенным образом, как указано на рисунках, это характерно только для практикующих внутреннюю алхимию. Поэтому, одной из важнейших целей Практического Даосизма является слияние энергий Инь и Ян, что, по сути, есть первый шаг к обретению бессмертия (просветления) и постижению Дао.

С одной стороны, древнекитайскому символу «Инь-Ян» повезло гораздо больше, чем свастике. В его графическом выражении уже был заложен определенный смысл. Сами понятия «Инь» и «Ян» с момента своего возникновения тотчас попали в руки китайских философов, поэтому их значение не столько принципиально менялось с течением времени, сколько расширялось и углублялось.

Однако на Западе изящество и экзотическое очарование этого кружка, разделенного волнообразной линией на черно-белые стороны (с вкраплением на каждой стороне маленьких точек противоположного цвета) приобрело такую популярность, что символ был растиражирован не хуже, чем знаменитая улыбка Моны Лизы. «Инь-Ян» лепят на майки, его можно заметить среди обильной бижутерии чернокожих рэпперов, без него не обходится практически ни одна книга о восточных единоборствах. В результате смысл знака упрощается, искажается, а чаще всего - полностью нивелируется.

Поэтому нам придется вернуться к исходной точке - в Древний Китай времен создания знаменитого трактата «И-цзин» («Книга Перемен»). Именно в этом «пособии по гаданию» понятиям «Инь» и «Ян» был впервые придан серьезный космогонический смысл, как двум противоположным началам мироздания. Те, кто еще получал советское образование, наверное помнят один из трех основных законов диалектического материализма - закон единства и борьбы противоположностей. Интуиция китайских мудрецов, по сути, открыла этот закон еще в XII веке до н.э.

Считается, что сперва слова «Инь» и «Ян» означали просто «теневой» и «освещенный» склоны горы. Если это так, то трансформация этих понятий была весьма логична - ведь по-разному освещенная гора не перестает быть единой цельной горой, к тому же освещение - процесс не статичный и способен к изменению. Китайские философы фактически с самого начала дали понять, что все противоположности не только части единого целого, не только части взаимосвязанные, но и части взаимодействующие, взаимопереходящие. Чаще всего их трактовали как разные проявления сути мира - энергии «ци», по сути, и определяющие его развитие.

Подтверждений этому вокруг было предостаточно: зима сменялась летом, семена возвращались в почву, племена и государства распадались и собирались. В «И-цзин» и была сделана попытка установить причины и ход этого мирового циклического движения. Для этого «Ян» обозначали сплошной, «Инь» - прерывистой линией. Затем они собирались во всевозможные тройные сочетания - триграммы.

Первые восемь триграмм открыл легендарный император Фу-си (правил 2852-2737 гг. до н.э.). Считается, что на эту мысль его натолкнули трещины на панцире черепахи. За каждой из триграмм было закреплено определенное значение.

Сын Фу-си - Цзи-Чану, пытаясь охватить все разнообразие мирового процесса, сдвоил триграммы отца. В результате получилось 64 гексаграммы, гадая на которых, старались определить тенденции «нынешнего момента» и действовать исходя из этого знания.

Постепенно значения двух противоположностей расширялись и вскоре охватили почти все основополагающие понятия. На схеме приведены некоторые из них.

Несмотря на то, что оба противоположных начала практически изначально мыслились как равные, китайские школы нередко отдавали предпочтение одному из них в ущерб другому. Так, конфуцианцы, помешанные на иерархии всего сущего, особо привечали «Ян», считая светлое небесное активное начало «благородным», на которое стоит равняться (в отличие от презренного «Инь», хотя… куда уж без него?).

Даосы, как бы в пику нелюбимым ими конфуцианцам, напротив, более привечали стихию «Инь» - пассивную, пустую, мягкую, водную.

Лао-цзы «Дао дэ цзин», гл. 76, 78:

«Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок. Все существа и растения при рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые. Твердое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - это то, что начинает жить. Поэтому могущественное войско не побеждает и крепкое дерево гибнет. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.

…Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять».

Основанные дзэн-буддистами (оригинальное сочетание буддизма и даосизма) боевые искусства были самым ярким подтверждением того, как можно грамотно и гармонично использовать стихию «Инь». Вспомним хотя бы айкидо, принцип которого - «Победа над агрессором - дело рук… самого агрессора».

Основатель даосизма Лао-цзы считал, что гармония между первоначалами не постоянна, равновесие периодически нарушается и восстанавливается. А философ Ван Чун считал, что именно во время нарушения гармонии «Инь-Ян» в природе появляются всяческие противоестественные создания - призраки, драконы, ядовитые растения и животные.

«Чжуан-цзы», гл. 11:

«Когда силы Инь и Ян не находятся в равновесии, нарушается круговращение времен, холод и тепло пребывают в разладе, и здоровье человека терпит ущерб. Тогда люди перестают к месту радоваться и к месту печалиться, лишаются постоянства в жизни, много умствуют, но не могут достичь удовлетворения и бросают дела на полпути».

Более-менее стройную философскую концепцию символ «Инь-Ян» получил у Чжоу Дуньи (1017-1073). Философ попытался синтезировать все многообразие китайских мировоззрений: конфуцианство, даосизм и дзэн-буддизм.

В первую очередь он связал «Инь-Ян» с пятью первоэлементами. По его космогонической схеме сперва был Великий Предел - источник всего-всего-всего (изображался в виде пустого круга), затем Предел начинал двигаться, являя собой стихию «Ян», а, истощаясь, переходил в «Инь», которая, накапливаясь, порождала «Ян» и т.д. Даосы поясняли этот принцип примерами: мол, вода (Инь), сжимаясь, становится твердой (Ян), а твердое при чрезмерном напряжении ломается (вновь Инь).

Взаимодействие же «Инь-Ян» порождает пять элементов: воду и металл (Инь), огонь и дерево (Ян) и промежуточный элемент - землю. А уж «Инь-Ян» вместе с элементами порождает остальную «тьму вещей».

Мудрому человеку, чтобы пребывать в гармонии с миром, требуется лишь разумно и вовремя использовать особенности каждого из первоначал.

«Чжуан-цзы», гл. 15:

«Посему говорится: «В жизни мудрец идет вместе с Небом, в смерти он превращается вместе с вещами, в покое он причастен к силе Инь, в деянии причастен к силе Ян».

Как человек западной цивилизации, я не могу претендовать на доскональное понимание восточной мудрости. «Восток - дело тонкое» и западному человеку трудно оценить всю гениальность хайку (трехстишия) Басе о прыгнувшей в пруд лягушке или в полной мере осознать, как может существовать религия без Бога (даосизм и буддизм).

Однако в отношении к концепции «Инь-Ян» хотелось бы предостеречь от одной пагубной тенденции, особенно часто проявляющейся в художественной псевдоглубокомысленной беллетристике. Если бы речь шла о простой глупости, возможно, это бы и не стоило внимания, но дело в том, что символика «Инь-Ян» нередко приобретает крайне неприятные черты.

Каждый, знакомый с литературой «фэнтези», наверное частенько наталкивался на следующие «мудрые» выводы (якобы подкрепляемые авторитетом древнекитайского символа): «Без добра нет зла», «Нет ни зла, ни добра», «Добро и зло - одно и тоже», «Зло - есть добро, добро - есть зло», в общем, как сказал герой В. Пелевина - «Сила ночи, сила дня - одинакова... фигня».

При этом как-то забывается, что идея «Инь-Янского» равновесия не имеет никакого отношения к человеческой этике. Если вы заметили, на протяжении всей статьи касательно «Инь-Ян» я ни разу не упоминал этические категории «хорошо-плохо», «полезно-вредно»… Потому что понятия «Инь-Ян» - космогонические природные противоположности, не имеющие отношения к нравственности. Скинув человека со скалы, мы совершаем зло, а сбросив груз с падающего воздушного шара - добро. Но разве сам закон всемирного тяготения становится от этого нравственным или безнравственным?

Недаром на Востоке так распространено представление о Срединном Пути. Настоящий мудрец невозмутим и не стоит на стороне какой-либо природной силы. Он сам отвечает за гармонию «Инь» и «Ян» в своем сердце. Зло и добро - это неправильный выбор, диссонанс, нарушение гармонии, несоответствие поступков (глупо плавать на суше и бегать по воде).

И если какому-нибудь безумцу, решившему, что, мол, и хирурги, и наемные убийцы равно полезны и необходимы, вдруг взбредет в голову прицепить к этому мировоззрению «Инь-Ян», то этот символ вполне может разделить печальную судьбу свастики.

«Чжуан-цзы», гл. 23:

«Нет разбойников более опасных, чем силы Инь и Ян, - от них никуда не скроешься в целом мире. Но Инь и Ян не сами лишают нас дарованного нам - наше сердце побуждает их к этому».

«Чжуан-цзы», гл. 11:

«Умей быть господином Неба и Земли. Умей вместить в себя и силу Инь, и силу Ян».

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.