Иудейский мессия. Четыре поразительных факта о личности мессии

Понятие «Мессия» ассоциируется, как правило, с абстрактным светлым будущим. Термин произошел от еврейского слова Машиах, что в переводе означает «помазанник». Машиах – идеальный правитель, обязательно потомок царя Давида, посланный Б-гом для избавления всего мира.

Само слово Машиах в Талмуде не встречается, однако его суть прослеживается в высказываниях пророков о том часе, когда появится особенный лидер, который даст народу Израиля политическую и духовную свободу, а все человечество будет жить в совершенном мире. Мессианство в иудейском религиозном понимании объединяет как политические и этические, так и национальные мотивы.

Идея мессианства является весомым и неповторимым вкладом евреев в духовное мировоззрение человечества. Мессианские ожидания отличаются надеждой на наступление золотого века в будущем, в отличие от народов древности, которые считали, что золотой век уже прожит.

Неудивительно, что еврейский народ, который большую часть своей древней истории провел в горестях и мучениях, мечтал о светлом будущем и о спасителе. Некоторые достоинства такого избавителя присущи Моисею, благодаря которому еврейский народ вышел из египетского рабства, а также получил Тору и заповеди. Более того, во времена Моисея евреи стали одним народом. Талмуд называет Моисея «первым избавителем», тогда как Мессия должен стать «последним избавителем».

При бесспорной уникальности Моисея, его достоинств и ценности для всего народа Израиля, настоящим прототипом Мессии является не он, а царь Давид. Образ Давида включает не только выдающиеся политические и военные способности, но высокие религиозные и этические качества. За время царствования Давида все колена Израиля были объединены, что сделало еврейский народ цельным и могучим, а множество его врагов были повержены. К сожалению, таким трудом завоеванное царство Давида было в дальнейшем разделено, а последующие правители не пользовались одобрением у народа, что породило мечты о возрождении дома Давида в будущем.

В любом случае, под Мессией подразумевался некий человек, обладающий невероятными способностями, который будет выполнять волю Б-га, то есть будет его орудием, что отличает его от христианского спасителя-богочеловека.

Мудрецы Торы вывели представление о Мессии как о правителе, который станет избавителем для народа Израиля, установит в нем царство Б-га, и править им будет в самом конце времен. Если самого Мессию они называют Машиах бен Давид, то время его прихода – йемот а-машиах, что означает «дни Мессии». С приходом Мессии связывают осуществление ряда пророчеств, среди которых упоминается победа над врагами Израиля, возвращение его земель, примирение с Б-гом. Мессия соединит в себе пророка, судью, царя и учителя Торы.

Апокалипсическая литература намекает на то, что до прихода сына Давида в качестве Мессии появится Мессия из колена Иосифа, но ему будет суждено погибнуть в борьбе с недругами Израиля.

Поздние талмудические источники, в свою очередь, указывают, что Мессия родом из Бет-Лехема или Иерусалима, а день его рождения совпадает с днем разрушения Храма – 9 ава. Его участь быть сокрытым и печалится о несчастиях своего народа и о своем бессилии до тех пор, пока не придет время избавления. Некоторые источники полагают, что Мессия был «запроектирован» при сотворении мира, другие источники – что Мессия существовал еще до этого. Все сходились в том, что он будет потомком царя Давида. Правда, часть из законоучителей видели в Мессии воскресшего Давида, в то время как остальные считали, что будущий спаситель только будет носить имя великого царя.

Во все времена евреи пытались определить дату, когда придет Мессия. Бывало, что эти даты приходились на годы самых тяжелых испытаний, выпадавших на долю еврейского народа: крестовые походы, испанское изгнание, погромы времен Богдана Хмельницкого и т.п. Каждый раз, когда надежда на приход избавителя не оправдывалась, евреи приписывали это недостаточной своей праведности, и сдвигали дату его прихода на более поздний срок. Считается, что перед приходом Мессии евреи пройдут через «мессианские муки» или хевлей машиах, то есть им придется пережить самые тяжелые моменты своей истории. Именно поэтому после каких-либо серьезных потрясений, будь то войны или погромы, евреи с большей силой начинали ждать и верить в Мессию.

Примером тому служит изгнание евреев из Испании, которое произошло в 1492 году. Тогда в еврейской среде быстрыми темпами стали расти мессианские настроения, а каббалисты смело называли точные сроки прихода спасителя. Однако, разочаровавшись в этих прогнозах, произошло переосмысление самой идеи мессианства. Так, каббалисты Цфата стали связывать понятия галута (изгнания) и искупления с универсальным космическим смыслом. Лурианская каббала, например, усматривала в еврейском галуте знак, что евреям доверена миссия открыть божественные искры святости, рассыпавшиеся по миру, что поможет приблизить час искупления.

В образе Мессии также происходят изменения. Теперь его функцией станет лишь завершение процесса избавления, а не его «запуск». Основная мессианская задача лежит на всем еврейском народе. Благодаря новому прочтению мессианской теории, у еврейского народа стало появляться чувство личной ответственности за свою дальнейшую судьбу.

Вера в приход Мессии, кроме всего прочего, помогла сохранить еврейскую религию и еврейство в целом, особенно во времена тяжелых испытаний. Еврейское мессианство отличается наличием «земной» основы, а также интерпретацией мессианских преобразований мира с учетом современных историко-социальных реалий. Оно дало толчок к развитию всех существующих видов мессианизма.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!

Израильский комиссар полиции сделал необычное заявление о том, что офицеры в Израиле активно готовятся к приходу Мессии.Израильская пресса полна восторженными публикациями о скором приходе мошиаха (в православной традиции – Антихриста,– прим. автора).

Общество разогрето практически ежедневными сообщениями о том, что в последнее время лавинообразно появляются все необходимые условия для встречи, введения в храм и коронации в нем лже-мессии. Как я уже писал ранее, вновь возрожденный Синедрион обратился к президентам Дональду Трампу и Владимиру Путину с просьбой построить в Иерусалиме Третий храм, утверждая, что все необходимые условия для этого уже соблюдены. При этом стыдливо умалчивается факт, что на месте планируемого храма сейчас находится мечеть Аль-Акса, и ее разрушение неминуемо приведет к новой мировой войне.

Если кто-то думает, что эти ожидания и приготовления касаются только ортодоксальной части израильтян, то он глубоко ошибается. К приходу мошиаха активно готовятся не только верующие иудеи, но все израильское общество, а также многочисленные еврейские диаспоры, разбросанные по всему миру. Но что самое интересное, к этому религиозному событию готовятся и официальные израильские власти.

Генеральный инспектор полиции Израиля Рони Альшейх, заявил на недавнем хасидском празднике нового года, организованном ХАБАД, что его ведомство активно готовится к приходу Мессии:

«Когда придет Мессия, все захотят подойти и встретить его, поэтому возможна теснота и давка … В это время мы должны обеспечить безопасность наших соотечественников…
Нет никаких сомнений в том, что счастье и служение Богу сблизит нас. В скором времени, даст Бог, мы должны начать подготовку к операции по обеспечению безопасности, необходимые из-за прибытия Мессии».

Все ведущие израильские раввины также утверждают, что евреи должны готовиться к скорому приходу их Мессии. Они даже утверждают, что время мессии пришло. Иудейская пресса пишет, что в последние времена все христиане должны преодолеть разногласия с иудеями и вместе подготовиться и выйти для встречи мошиаха.

По словам раввинов, для этой встречи практически все готово:

По призыву раввинского Совета возрожденный Синедрион уже приступил к конкретным планам строительства Третьего храма

Выращены «красные коровы», пепел которых должен быть использован для ритуалов в новом храме

Построен и полностью готов алтарь для храма. В статье Идеологическое обоснование для начала Третьей мировой войны готово я писал, что необходимый в качестве алтаря в храме Ковчег Завета был похищен неизвестной высокопрофессиональной группой спецназа из тайного святилища в часовне церкви святой Марии Сионской на севере Эфиопии.

Готовы корона мошиаха и облачение первосвященника, отобраны и уже выросли в среде «отсутствия смерти» необходимые для совершения ритуалов мальчики-коэны. Последний камень, «камень преклонения», необходимый для одеяния первосвященника, найден и выкуплен за $225 млн. в Южной Африке.

Израильское общество активно помогает раввинам в обретении всех необходимых артефактов.

Пресс-секретарь Синедриона раввин Гилель Вайс нашел в Израиле виноградник, который растет согласно древним правилам без привлечения современных технологий. Из плодов этого виноградника древним способом было изготовлено вино, первые 30 бутылок которого уже доставлены в Синедрион. Вино является необходимым элементом храмового служения. Виноградник принадлежит средней школе военной подготовки Ятир на юге Хеврона. Слова директора этой школы, Хаггера Моше, что «этот виноградник органический и выращивается из идеалистических побуждений, а не из-за храмовых требований», выглядят, как слабая попытка успокоить светскую часть израильского общества.

В израильском учебном центре Mikdash начато производство ритуального оливкового масла для храмовых менор. Уже пронумерованы и сертифицированы 700 формочек для этого уникального масла. Раввин Шмуэль Веффер с восторгом сказал:

«Это масло было специально изготовлено путем ручного сбора оливок, которые выращены в качестве масла меноры в Святом храме в Иерусалиме, который очень скоро будет восстановлен».

В израильском обществе массово распространяются методички о том, как правильно встречать, приветствовать и благословлять мошиаха на иврите. Это – особые благословления, которые должен произносить каждый иудей при скорой встрече.

Резюмируя сказанное, хочу отметить атмосферу радости и какого-то вдохновения, которые охватили израильское общество в последнее время. Даже СМИ уже отказались от прежней практики замалчивания и иронии относительно темы, связанной с восстановлением храма и приходом мошиаха. То, что раньше говорилось достаточно иносказательно и в основном отрицалось, сейчас пишется открыто и с ликованием. Единственная замалчиваемая тема, непосредственно связанная с приходом мошиаха – это необходимость сноса мечети Аль-Акса на Храмовой горе. В остальном в израильском обществе полная открытость.

Э то вопросы, которые постоянно будоражили сознание молодого рабби (рабби Леопольда Коэна). Согласно талмудическим подсчётам, Мессия уже давно должен был прийти; тем не менее, было рассеяние, самый горький факт еврейской истории, который нужно учитывать. Может ли быть так, что приход Мессии прошел и обетование не было исполнено? Крайне озадаченный, ребе решил начать изучать оригинальные предсказания пророков, но сама мысль об этом наполняла его страхом, потому что, согласно учению раввинов, “Прокляты кости того, кто вычисляет время конца.” И вот так, с дрожащими руками, ожидая каждую минуту удара грома с неба, но с непреодолимым рвением, он открыл книгу Даниила и начал читать. 1

Сегодня многие могут спросить, откуда столько беспокойства вокруг Мессии? В конце концов, мы как-то приспособились жить без него уже долгое время. Действительно ли нам нужен Мессия? Возможно, это ожидание похоже на детскую веру в героя, от которого большинство нашего народа уже отказалось. Для многих Мессия кажется не более, чем древней еврейской версией Санты или Супермена. Но не будем забывать глубокие чувства, которые переживал этот «крайне озадаченный» молодой ребе. Этот леденящий страх просто выражался в одном предложении: “Может ли быть так, что приход Мессии прошел и обетование не было исполнено?”

Что ещё могло бы заставить молодого человека отбросить свои прежние страхи проклятия, которое раввины наложили на любого, кто только осмелится подсчитать время этих событий? Наверное, ещё больше страха незнания — страх узнать, что Бог мог дать обетование и нарушить его. Ведь если Священные Писания действительно предсказали, что Помазанник должен прийти в конкретное время, и Он не пришёл, какой ещё вывод можно сделать? Мессия, который никогда не придет, - это, возможно, и не такая большая проблема. Но Бог, Который излагает Свои обетования в таких мелких деталях и потом в тех же самых деталях оказывается нарушителем обетований, - это пугающе, если не трагично, вне зависимости от того, религиозный ли человек или нет.

Бог, описанный в Еврейской Библии, - по определению всезнающий, всемогущий, просто благой и заслуживающий доверия. Но что, если Бог не обладает этими качествами? Что, если Бог реален, но является лжецом и мошенником? Этот должно заставить смелого человека исследовать такую шокирующую возможность. И это именно то, что рабби Леопольд Коэн захотел сделать более ста лет назад.

Коэн был не единственным, кто осознал последствия пророчества, изложенного в девятой главе книги Даниила. Другой молодой еврей, Рахмиэль Фридланд, пытался понять значение этого отрывка и смысл временного расписания в нём. Фридланд, хорошо подкованный в Талмуде и Мишне, также признал, что потребуется определённое мужество для такого исследования:

Евреи редко изучают книгу Даниила, потому что многие последователи раввинистического иудаизма запутались, пытаясь интерпретировать загадочные “времена” Даниила. Некоторые настолько заблудились, что пришли к вере в лжемессий, и потому сторонники талмудических толкований неодобряюще смотрели на учеников, которые изучали книгу Даниила с целью вычислить время прихода Мессии. Однако, религиозные евреи знали, что эта книга открывает больше о Мессии, чем любая другая. 2

Фридланд, как и Коэн, преодолел свои страхи и неуверенность и исследовал толкование этого таинственного отрывка. Что же обнаружили эти два человека?

Первый факт: появление Мессии было фиксировано во времени.

Второй факт: это фиксированное время приходилось на тот период, когда стоял Второй Храм.

Третий факт: Мессия должен прийти из определённого рода, который можно проверить только по храмовым записям.

И наконец четвёртый поразительный факт состоит в том, что Мессия должен умереть насильственной смертью. В совокупности эти детали представляют собой наиболее сильные доказательства того, что Мессия на самом деле уже пришёл.

Первый факт: появление Мессии было фиксировано во времени

Слышали когда-нибудь родительский рефрен: “Вы получите ответ, когда придёт Мессия” ? И на вопрос “Папа, когда придёт Мессия?” - ответ “Кто знает?” ?

Но мы можем знать ответ, причем подробный. Он находится в книге Даниила. Этот пророк, который жил во времена нашего изгнания в Вавилон, получил видение, что Мессия придёт через 483 года после приказа о восстановлении Иерусалима и отстройке Храма:

“Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.” (Даниил 9:25)

“Часы” этих 69 “недель” (семилетий) начали тикать, когда Артаксеркс издал указ Неемии о восстановлении Храма и святого города Иерусалима (см. Неемия 2:1-8). Хотя были и другие указы, именно этот включал в себя и Храм, и Иерусалим. История говорит, что это событие имело место в месяце нисан (март/апрель) 444 года до н.э. (смотрите диаграмму ниже). Это означает, что Мессия должен появиться к 33 году н.э. История не знает никого другого, кроме Иешуа (Иисуса), из этого периода времени, кто бы утверждал, что он - Мессия.

Второй факт: это фиксированное время приходилось на тот период, когда стоял Второй Храм

Даниил предсказал, что после появления Мессии “город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет” (стих 26). Мы знаем, что случилось, когда римские легионы Тита пришли в Иерусалим в 70 году н.э., уничтожив и город, и Храм. Талмуд учит, что в то время люди верили, что Мессия уже пришёл. Но Его появление было сокрыто от евреев, пока они не станут более достойными Его появления. 3

Другие стихи подтверждают понимание о том, что Мессия придёт, когда Храм будет ещё стоять. Например, раввины признали, что Псалом 117 будет спет Мессии, когда Он придёт. 4

“О, Господи, спаси же (Хошиа-на! - осанна в синод. переводе Матфея 21:9 - прим. переводчика)! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня .” (Псалтырь 117:25,26)

Единственная возможность, когда они могли благословлять Мессию из дома Господня, была в то время, когда Храм ещё стоял!

Аггей, который был в Иерусалиме, когда строился Второй Храм, произнёс мессианское пророчество о том, что “слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего” (Аггей 2:9). И это же подтверждал Малахия: “…И внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.” (Малахия 3:1) Еврейский учитель двенадцатого века, рабби Давид Кимхи, комментируя этот стих из книги пророка Малахии, сказал: “Господь, ангел завета - это Мессия.” 5

Согласно Даниилу, Храм не только будет стоять во время прихода Мессии, но и будет вскоре после этого разрушен. Тот Храм, Второй Храм, который был построен Ездрой и украшен Иродом, был тем местом, где Иешуа преподал большую часть Своего учения и произнёс удивительные утверждения о Себе Самом. В Новом Завете записаны жесткие слова Иисуса, обращенные к тем, которые говорили о том, как прекрасен Храм после его усовершенствования под руководством Ирода: “Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.” (Луки 21:6) Указывал ли Иисус на исполнение пророчества Даниила? Менее, чем через 40 лет состоится настолько полное уничтожение Храма, что и по сей день определить точное местоположение святилища невозможно.

Факт третий: родословная Мессии могла быть установлена только, когда стоял Храм

У прихода Мессии было ещё одно временное ограничение: оно связано с происхождением из колена Иуды. Бытие 49:10, широко известное мессианское пророчество, говорит о том, что Иуда должен сохранить свою идентичность до того момента, когда придет Шило (одно из имён Мессии).

“Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов.” (Бытие 49:10)

Согласно книге Ездры (1:5-8), положение Иуды сохранялось все 70 лет вавилонского пленения. И оно осталась таким же по возвращении в землю Израиля, пока римляне не сделали Иудейское царство Римской провинцией. 6 В то время Синедрион был лишён своей власти, и, согласно Иосифу Флавию, они (члены Синедриона) “посыпали свои головы пеплом и одевались в рубища, возглашая ‘Горе нам, ибо скипетр отошёл от Иуды и Мессия не пришёл.’” 7 И хотя ещё существовало правительство провинции, примерно 50 лет спустя (в 70 н.э.) ему тоже пришёл конец.

Мессия должен был происходить не просто из колена Иуды, но именно из дома Давида: “Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой.” (Пс. 88:3,4) Это мессианское пророчество ясно говорит о потомке Давида. Доказательство такой родословной было украдено во время разрушения Храма. И хотя у нас нет Храмовых записей, у нас есть записанная родословная Иешуа Лукой и Матфеем. Они оба говорят о том, что Он был из дома Давида. Мы не знаем никого другого, кто бы жил в то время и утверждал, что Он - Мессия, происходил из колена Иуды и дома Давида, кроме Иешуа.

Четвёртый факт: Мессия должен быть “предан смерти”

Пророчество Даниила (стих 26) говорит о том, что после семи седмин и шестидесяти двух седмин Мессия должен быть “предан смерти” , но не за себя. Выражение “быть преданным смерти” значит быть убитым или умереть насильственной смертью. Некоторые мудрецы Талмуда понимают это: “В книге Даниила нам говорится о конце [времени Его появления и смерти - Раши] Мессии.”

Мысль о том, что Мессия должен умереть, не нова для иудаизма. Исаия писал о том, кто будет страдать и умрёт за грехи народа: “…Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.” (Исаия 53:8). Псалом 22 подробно описывает смерть через распятие, метод казни, не известный псалмопевцу, написавшему это за тысячу лет до распятия Иешуа.

Могло ли произойти в точности так, как предсказал Даниил? Отсчет 483 лет после указа Артаксеркса даёт 33 год н.э.. Храм был разрушен в 70 году н.э.. То есть остаётся 37 лет, в которые Мессия из колена Иудина и дома Давидова мог прийти. Мало того, Он должен был ещё и умереть в это время.

Постскриптум о раввине

Изучив эти Писания, рабби Коэн был достаточно смел, чтобы открыть экземпляр Нового Завета на иврите. Он начал с самого начала, с Евангелия от Матфея, и начал читать генеалогию Иисуса: “Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.” (Матфея 1:1) Он читал около 13 часов, а потом записал свои размышления:

“Я наконец смог увидеть, что имя Мессии было Иешуа, что Он родился в Вифлееме иудейском, что он жил в Иерусалиме и общался с мои народом, и что он пришёл именно во время, предсказанное в пророчестве Даниила.” 8

Конфликт Коэна на том не закончился. Как и для большинства евреев, идея веры в того же Мессию, которому поклоняются язычники, тревожила его. Но он вернулся в Еврейские Писания, читая 53 главу Исаии о Мессии, который должен умереть за свой народ. Потом, начав молиться, он случайно уронил Библию, которую держал, и она раскрылась на третьей главе Малахии, которая начинается с пророчества об ангеле завета, который придёт в Храм. Стих заканчивался словами: “Вот, Он пришёл, говорит Господь Саваоф.”

Ребе не мог больше отрицать, что Иешуа (Иисус) был Тем, Кому надлежало прийти. Он удовлетворял всем критериям в пророчестве Даниила. Он отвечал всем критериям в 53 главе книге Исаии, и из Малахии. Поиски Коэна были закончены.

Заключительные вопросы

Бог обещал еврейскому народу Мессию. И Он дал нам точный метод вычисления времени прихода Мессии. Почему же так много людей не хотят узнать, к чему приводят эти вычисления? Неужели нам более комфортно с неопределённостью? Подумайте об этом. Если Даниил прав и Мессия пришёл до разрушения Второго Храма, это значит, что наши раввины были неправы в течение 2000 лет. Если Даниил прав и Мессия пришёл до 70 года н.э., это означает, что мы должны принять то, что Мессия уже пришёл. И если Он уже пришёл, тогда мы должны должны вести себя с Ним как с Тем, Кто уже пришёл. Это оставляет нам довольно мало «места для манёвра» — непростое осознание для большинства из нас.

Подписывайтесь:

Возможно, поэтому некоторые выбирают агностицизм. Возможно, поэтому некоторые не хотят знать, что Бог существует, потому что такое знание обязательно отразится на их жизни. Может, поэтому многие люди довольствуются тем, что позволяют знанию о Боге оставаться неопределённым чувством, до тех пор, пока они не осознают нужду в Нём?

Однако наши неопределённые чувства относительно Бога не означают, что Бог - это неопределённое существо. Что, если Он действительно общался с нами очень особым способом? Леопольд Коэн и Рахмиэль Фридланд верили, что Бог действительно проговорил к нам особенным образом. Они рискнули следовать библейской нити в своих логических выводах. И как только они это сделали, они не смогли повернуть назад. Достаточно ли сегодня отважных, чтобы рассматривать такие варианты?

Сноски

  1. Д-р Генри Эйншпрух (Dr. Henry Einspruch, When Jews Face Christ (Когда евреи встречаются со Христом)
  2. Рахмиэль Фридланд (Rachmiel Frydland), When Being Jewish Was a Crime (Когда быть евреем было преступлением) (Nashville: Thomas Nelson Pub., 1978)
  3. Джон Анкерберг (John Ankerberg), The Case For Jesus The Messiah (Случай Мессии Иисуса) , с.1989 Chattanooga, как цитировали Франц Делитшер и Патон Глоаг (Franz Delitzsch and Paton Gloag), в своей книге Мессианство Иисуса , часть 2, с.226.
  4. Ристо Сантала (Risto Santala), Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний (Jerusalem: Keren Ahvah Meshihit, 1992), с.103.
  5. Сантала, с.102,103.
  6. Иосиф Флавий Иудейские древности 17, часть 13:1-5.
  7. Там же.
  8. ISSUES, What One Rabbi Discovered (Вопросы которые открыл один раввин) , vol. 5:1.

Автор - Сьюзан Перлман / jewsforjesus.org
Перевод - Анна Иващенко для

Отрывок из книги рава Арье Каплана «Путеводитель по еврейской мысли»

| | | | | |

Предисловие

Приход Машиаха и следующее за ним искупление Израиля - красная нить еврейского вероучения.

В Писании мы находим два противоречивых убеждения относительно эры Машиаха. Очень много отрывков свидетельствуют, что период Машиаха будет ознаменован чудесами, например: «Видел я в ночных видениях: вот, среди облаков небесных шёл будто человек… И дана ему была власть вечная, которая никогда не прейдёт» (Даниэль 7:13-14).

Наши мудрецы утверждали, что не будет большой разницы между современным миром и эпохой Машиаха, за исключением того, что Израиль покорится другим государствам. Из этого мы учим, что искупление не придёт моментально, но шаг за шагом, естественным образом.

Тем не менее, Машиах может придти в любое время, совершенно без предупреждения. Это потому, что точные события, предшествующие эпохе Машиаха, известны только Б-гу. Не всё, что нам сегодня известно, является основополагающим условием для пришествия. Именно поэтому, пытаться вычислить дату прихода Машиаха - бессмысленно. Следует прислушаться к словам мудрецов: «Да сгниёт душа того, кто предвещает исчислить конец».

Век нанотехнологий

Традиция предсказывает, что в эпоху Машиаха человечество сделает большой рывок в технологическом прогрессе. Не будет больше болезней, как сказано через пророка: «Тогда откроются глаза слепых и уши глухих отверзнутся. Тогда поскачет, как олень, хромой, и запоёт язык немого» (Йешайя 35:5-6).


Для того, чтобы человек смог посвятить себя духовному совершенствованию, многие формы труда исчерпают себя. Множество предсказанных чудес будут наполнять эру Машиаха: виноград, ягоды которого величиной с куриное яйцо, пшеница, размером с кулак - лишь малая толика чудес. Ведь мы знаем, что это станет возможным благодаря расцвету научно-технического прогресса, который недалёк от сегодняшнего дня. Когда рав Гамлиэль говорил об этих чудесах, он упомянул, что все используемые технологии не причинят никакого ущерба природе и не внесут в неё ни единого изменения, а это намёк на высокоуровневую революцию в нанотехнологическом прогрессе. Таким образом, для производства сельскохозяйственных культур потребуется минимальное количество производственных мощностей, так что одежда или хлеб, вероятно, будут расти на деревьях. Мы погрузимся вглубь таинств жизненных процессов, и, например, сможем повлиять на деревья так, что плодоношение их не прекратится.

Всё вышеописанное было бы лишь гипотезой и «притянутым за уши» толкованием, если бы не тот факт, что наш нынешний технологический прогресс тоже был предсказан, почти точь-в-точь с совпадающей датой. Почти две тысячи лет назад в книге Зоар было написано: «В 600-м году шестого тысячелетия откроются врата высшей мудрости и истоки низшей мудрости. Мир войдёт в седьмое тысячелетие подготовленным, подобно тому как человек приготавливает себя для встречи Шаббата на заходе в пятницу. То же самое и здесь. И события этого влияния уже видны (Берешит 7:11): „В 600-м году… все источники великой бездны вскрылись“».


Мы теперь отчётливо видим предсказание, что в 5600 году (1840 г) произошёл расцвет истоков низшей мудрости, где светское знание значительно расширилось и углубилось. Хотя 1840 год не привёл к крупному научному прорыву, эта дата почти безошибочно соответствует началу настоящей научной революции.

Традиция даже предчувствовала ужасающие разрушительные силы современной технологии. Из этого мы учим, что эра Машиаха наступит в поколение, которое направлено на уничтожение самого себя.

Быстрые изменения на технологическом и социальном уровне станут результатом мощного общественного переворота. Природные катаклизмы приведут к значительным страданиям, часто называемыми «Хевлей Машиах», или муками рождения Машиаха. Если Машиах придёт со знамениями и чудесами, то можно было бы избежать всех бед. Однако, если Машиах придёт обычным образом, то скорби от мук рождения не миновать.

Еврейские потрясения

Согласно традиции, еврейский народ начнёт презирать ценности других религий в поколениях, предшествующих приходу Машиаха. Поскольку мир очень быстро меняется, то в таких изменениях родители и дети будут находиться буквально в «разных мирах», традиции и ценности, передаваемые от отца к сыну, станут главной жертвой покушения. Наши мудрецы учат нас, что ни родители, ни возраст не будут почитаемы, престарелые люди будут искать благосклонности у молодых, а домашнее хозяйство человека превратится в его врага. Возрастёт нахальство и дерзость, людей перестанут уважать, никто не захочет исправляться. Религиозные учения возненавидят, а неверующие воспользуются ими для утверждения своих прав; правительство взрастит дух безбожия, академии превратятся в места безнравственности, а благочестие очернится.


Иудаизм сильно пострадает от таких событий. Существует традиция, что еврейский народ разделится на различные группы, каждая из которых запретендует на «свою» правду, и истинный иудаизм будет сложно отличить от ложного. Этот смысл вкладывает пророчество, когда изрекает: «Истина потерпит поражение» (Йешайя 59:15).

Также было предсказано, что величайшая волна атеизма охватит весь мир. В результате, многие полностью отрекутся от иудаизма. Наши мудрецы так истолковывают пророчество: «Многие очистятся… и будут очищены. Но злодеи станут злодействовать; и не поймут злодеи всего этого, только мудрые поймут» (Даниэль 12:10). То есть, только мудрые поймут, что им дано испытание для того, чтобы укрепиться в своей вере.

Несомненно, найдутся евреи, которые останутся верными своим традициям. Другие поймут ценность иудаизма и возвратятся после блужданий. Тогда они осознают, что пали жертвой выродившегося старого порядка и больше в него не вернутся. Но их страдания усилятся, когда общество не признает их за «своих», они станут жертвой насмешек за то, что не ходят унизительными путями предмессианского периода. Вот почему пророчество предостерегает: «Удаляющийся от зла считается безумцем» (Йешайя 59:15).

Ещё нам ведает традиция, что до пришествия Машиаха произойдёт демографический взрыв.

Если же Израиль не раскается, Б-г поставит царя подобно Аману, который захочет уничтожить весь еврейский народ. Это может стать поводом для почти непостижимой карьеры Гитлера. (Возможно, имеется ввиду, что восстанет «второй» Гитлер ).

Возвращение в Израиль

Одно из наиважнейших событий в эпоху Машиаха является возвращение евреев в Землю Израиля и их расселение по уделам на земле отцов. Возвращение евреев в Землю Израиля - это предтеча эпохи Машиаха. Евреи начнут собираться в Израиле, когда объявят меру политической независимости, а по мнению одной из традиций - с разрешения других народов.


Иерусалим - самое святое место на Земле Израиля, это важный город, который должен быть восстановлен. Традиция гласит, что собрание изгнанников и восстановление Иерусалима - два важных события перед пришествием Машиаха. Согласно традиции, сначала небольшая часть изгнанных возвратится на Святую Земля, лишь затем Иерусалим возвратится под руководство евреев и будет восстановлен. А после всего, большинство евреев в мире вернутся на свою родину. Написано: «Отстраивает Б-г Иерусалим, (затем) возвращает рассеянных изгнанников» (Теhилим 147:2).

После долгого периода опустошения, земля, наконец, станет возделываться. Традиция ссылается на пророчество: «Горы Израиля, пустите ветви свои и плоды свои вознесёте народу Моему Израилю, ибо скоро придёт он» (Йехезкель 36:8).

Есть ещё не менее важная причина, почему собрание изгнанников предшествует приходу Машиаха. В одной из наших традиций, согласно наступлению эпохи Машиаха, сказано, что это и есть знак, что пророчество возвращается в еврейский народ. Кроме того, согласно заключительным словам пророка, пророк Эйлия вернётся и объявит народу весть о Машиахе, как написано: «Вот, Я посылаю к вам Эйлию - пророка перед наступлением дня Г-спода, великого и страшного» (Малахи 3:23). Это очень важная часть, потому что Машиах будет царём, а царя может помазать только пророк. Кроме того, сам Машиах будет пророком, величайшим из всех, после Моше.

Подводя итоги, скажем, что восстановление пророчества очень важно в разворачивании драмы пришествия Машиаха. Однако, оно требует ряда условий. Прежде всего, пророчество должно происходить на Земле Израиля, а не где-то в другом месте. Хотя Земля Израиля не всегда споспешествовала пророчеству во все времена. Прежде, чем пророчество может сбыться на Земле Израиля, большинство евреев мира должно заселиться на ней. Мы не предполагаем, что будет исключение из правил, но больше половины еврейского народа должны жить на земле Израиля до наступления эры Машиаха.

Храм и колена

Как мы говорили выше, самым значимым событием в эпоху Машиаха станет восстановление Святого Храма (Бейт а-Микдаш). По Маймониду, вне всякой тени сомнения, восстановление Храма непосредственно связано с личностью Машиаха. Тем не менее, с Храмом сочетаются много событий, которые должны быть установлены посредством пророчества, например, точное расположение Жертвенника. Когда Эзра восстановил храм после вавилонского пленения, согласно пророчеству, место жертвенника должно было быть раскрыто не человеком, то же самое произойдёт во время восстановления Храма в эпоху Машиаха.


Относительно завоевания Земли Израиля, Тора гласит: «Освободите землю и обитайте на ней» (Бемидбар 33:53). Многие авторитетные источники утверждают, что это повеление остаётся в силе и по сей день.

Существует традиция, что Земля Израиля будет восстановлена только посредством страданий. Вот почему мы обладаем частью этой земли сегодня.

Хотя Израиль и обладает некоторой частью политической независимости, полное собрание изгнанных евреев осуществится лишь с приходом Машиаха. Ссылаясь на подобное, пророк предвещал: «И будет в тот день: Г-сподь снова, во второй раз, (протянет) руку Свою, чтобы возвратить остаток народа Своего, который уцелеет… И подаст Он знак народам, и соберёт изгнанников Израиля, и разогнанных из Иудеи соберёт от четырёх концов земли» (Йешайя 11:11-12).

Гог и Магог

Как говорит традиция, что до пришествия Машиаха умножится великая скорбь. Из этого мы учим: «Треть мировых бедствий обрушится на поколение, предшествующее приходу Машиаха».


Есть пророчества о том, что вокруг Иерусалима разразится «война Гога и Магога». Согласно этой традиции, когда народы узнают о процветании возвратившегося еврейского народа, о восстановлении своей земли, Гог, царь Магога, организует жестокое ополчение против Иерусалима. Эта битва будет символом окончательной войны между добром и злом. В стенах Иерусалима, в конечном итоге, всё зло уничтожится.

Родословная

Машиах, о котором шла речь выше, будет прямым потомком царя Давида из колена Иеhуды. Поэтому он известен как Машиах бен Довид, или Машиах (Мессия), сын Давида. Одна из традиций ещё гласит, что предшествовать Машиаху бен Довид будет Машиах из колена Эфраим, сын Йосефа. Его знают как Машиах бен Йосеф или Машиах бен Эфраим.


Традиция не умалчивает, что враги Израиля погибнут от потомков Йосефа. Таким образом, Машиах бен Йосеф приведёт Израиль к победе в войне Гога и Магога. В этом и заключается смысл текста: «И будет дом Яакова огнём, а дом Йосефа - пламенем, а дом Эйсава - соломой, и зажгутся они в них (среди сынов Эйсава), и поглотят их, и не будет остатка в доме Эйсава, ибо Г-сподь сказал (это)» (Овадья 1:18).

Относительно взаимоотношений между двумя Машиахами, - первоначальным Машиахом бен Йосеф и последним - Машиахом бен Довид, - пророк провозгласил: «Исчезнет зависть Эфраима, и враждующие с Йеhудой будут истреблены. Эфраим не будет завидовать Йеhуде, а Йеhуда не будет враждовать с Эфраимом» (Йешайя 11:13). Каждый Машиах станет исполнять своё предназначение, не соперничая друг с другом. Написано: «А ты, сын человеческий, возьми себе посох один, и напиши на нём: „Йеhуде и сынам Израиля, объединившимся с ним“. И возьми посох другой и напиши на нём: „Йосефа, посох Эфраима и всех сынов Израиля, объединившихся с ним“. И приблизь их один к другому, (как будто) у тебя посох один, и превратятся в один в руке твоей» (Йехезкель 37:16-17).

Древняя традиция предвещает нам, что первоначальный Машиах бен Йосеф сразится и убьют его в войне Гога и Магога. Весь Израиль станет скорбеть по нём: «… и будут они смотреть на Меня; (а) того, которого пронзили, оплакивать будут, как оплакивают единственного (сына), и горько плакать о нём, как горько плачут по первенцу» (Зехарья 12:10).

Перед пришествием последнего Машиаха, восстанет пророк объявить о появлении Машиаха и возвращении народа Израиля к Б-гу. Это не кто иной, как пророк Эйлия, ибо написано: «Вот, Я посылаю к вам Эйлию - пророка перед наступлением дня Г-сподня, великого и страшного» (Малахи 3:23). Перед ним встанет задача - принести народу мир, обратив всех людей к Б-гу. Пророчество предвозвещает: «И возвратит он сердце отцов к сыновьям, и сердце сыновей к отцам их, дабы не пришёл Я и не поразил землю истреблением» (Малахи 3:24).

Традиция утверждает, что Эйлия раскроет себя через некоторое время, после войны Гога и Магога, сразу же перед появлением Машиаха бен Давида.

Некоторые говорят, что Эйлия является коэном, который будет служить Первосвященником в Третьем Храме во времена Машиаха.

Берл Лазар вещает: «Приход мессии (машиаха) близок» – и призывает евреев ускорить этот приход своими делами. В иудаизме слово «машиах » иносказательно означает «царь», иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Иеговой (сатаной) чтобы осуществить «избавление» народа Израиля.

Согласно пророчествам Ветхого завета, во времена Машиахапрекратятся войны , настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога-сатаны и духовному совершенствованию.

Паисий Афонский : "Экуменизм , общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле."

Лаврентий Черниговский : "Такая будет война, что никто нигде не останется, разве только в ущелье. Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного "миротворца" на земле. Иисус тех евреев , которые откажутся принять печать антихриста, а воскликнут, что это обман, а не наш «мессия», спасет ."

Итак, какого же "машиаха" ждут иудеи, в частности хасиды, сторонники хабада, которые так активно развернули свою деятельность в России под управлением главного раввна РФ Берла Лазара?

Зловредные хасиды

Хасиды (буквально "благочестивые") – религиозная секта иудеев-фанатиков, возникшая в первой трети ХVIII в. и присвоившая себе это название "благочестивых". Почитают священным не только Талмуд, но, главным образом, мистическую каббалу (по-русски камбалу ), получившую открытое распространение и почитание с ХII-ХIII веков.

О времени появления в иудаизме каббалы ученые спорят. Те исследователи, которые анализируют ее духовное содержание доказывают, что это учение, родственное языческим, заимствовано евреями у восточных магов в годы вавилонского пленения. Поскольку оно явно противоречило ветхозаветному монотеизму, оно могло передаваться только устно для избранных как тайное учение, отчасти отразившись затем в талмудических книгах и в конце концов вылившись в откровенно нацистские мистические трактаты. Так возник сионизм - учение о превосходстве евреев над другими народами, в которое иудеи твердо верят.

Паисий Афонский : "(Сионисты) хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм . На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов."

У хасидов-кабалистов... "Зло представляет особую временную форму проявления Божества; ничто и никто не может быть абсолютным злом». То есть, зло порождено "богом" с "благой" целью – это уже достаточно очевидное указание на суть еврейского "бога".

Основоположники каббализма пользовались «средствами, при помощи которых можно было придти в общение с царством духов». Каббалистические «откровения духов» были изложены в главной книге каббалистов "Зогар" (Блеск), составленной в XIII в. Моисеем бен-Леоном, который выдал ее за древнюю рукопись.

Содержание "Зогара" стало основой «лжеучения, являющегося не только безсмысленным, но иногда прямо нечестивым и безнравственным», – утверждает Грец. О хасидах не признававшие их евреи «рассказывали ужасные вещи, говорили, что... члены кружка позволяли себе самые постыдные пороки, разврат и распущенность, что впоследствии подтвердилось на допросе», – пишет другой известный еврейский историк С.М. Дубнов.

Хасидская секта оформилась в XVIII веке на западнорусских землях в составе Польши (возвращенных Россией в конце того же века). Хасидизм вышел из «темного еврейства», отвергал талмудическую ученость и аскетизм, «актом психического внушения он создал новый тип религиозного человека, ставящего чувство выше рассудка, эмоцию выше обряда, воодушевление выше знания».

В XVIII веке хасидская секта охватила половину численности восточноевропейского жидовства, распространившись на Польшу, Литву, Венгрию, Румынию, Бесарабию, Галицию, Украину, Белоруссию. Резиденция Любавичи , которая сделалась позже религиозным центром хасидского движения под названием Хабад (составлено из первых букв в еврейских словах хохма, бина, даат – мудрость, понимание, познание). Система Хабад изложена Залманом в книге "Таниа" или "Ликкуте Амарим" (1796), в которой ненависть к гоям выражена в особо агрессивной и циничной форме.

В результате и остальное еврейство в своем антихристианстве и ненависти к гоям подтянулось под фанатичный уровень хасидизма. Он ведь, действительно, лишь развил многое, заложенное в антихристианском Талмуде.

Уже при Ельцине хасиды посредством щедрых взяток отстроили в РФ обширные структуры, проникнув во все уровни власти, контролируя СМИ, важнейшие сферы экономики и финансы. Э. Ходос, тогдашний председатель харьковской еврейской общины, приглашенный перед разрушением СССР в 1991 г. в Нью-Йорк к Шнеерсону на "благословение", вспоминает:

«Задачи, которые поставил перед каждым из нас Любавичский Ребе, были жестко сформулированы: ... всячески способствовать созданию местного еврейского капитала и на данном историческом этапе максимально внедриться в политические институты страны.

В 2002 г. тот же Радзиховский, ставший хасидским активистом, продолжил тему в статье "Еврейская революция":
«Евреями на 100% (но гораздо чаще на 50 %) являются: глава Администрации президента, секретарь Совбеза, пять министров, лидеры трех думских фракций, первый вице-премьер правительства Москвы и прочая и прочая и прочая. Больше ни одна национальность (кроме русских, конечно!) так обильно во власти не представлена. Что касается большого бизнеса, то здесь еще круче... от 30 до 40% долларовых миллиардеров в России – евреи. [Заметим, что первый в этом списке, Р. Абрамович, входит в попечительский совет общины Берла Лазара.Такого, наверное, нет больше нигде в мире, не считая,конечно, Израиля ... "

В той же книге Ходос, продолжая тему о привлечении хасидами всех деятелей с мало-мальски еврейской кровью, опубликовал свой разговор с одним из изральских бизнесменов, эмигрантом из Ленинграда И. Радошковичем, который сообщил ему в 1997 г., что «его троюродный брат Владимир Путин имеет большие перспективы продвижения по карьерной лестнице в российской политике».

Так это или нет, но огромную помощь хасидам в осуществлении поставленных целей под руководством раввина Берла Лазара оказал именно Путин сразу после занятия президентского поста.

Даже многие евреи описывают эту деятельность главы хасидов как разновидность оргпреступности. Например, В. Спектор в официальном органе "Российского еврейского конгресса" утверждает (выделено нами):

«У него [Лазара] много врагов, мало сторонников и хорошо организованная команда, которой достаются немалые доли общей добычи. Команду эту часто сравнивают с мафией ...Богатые евреи – опора его власти, их он "пасет и доит". Бедные – массовка, создающая фон его деятельности. Власть – крыша. К ней он относится прагматично, последовательно проводя в жизнь урок одного из своих первых покровителей, Бориса Березовского: "Руководство организации купить дешевле, чем саму организацию"...

Мистицизм еврейства весь сосредоточен вокруг ожидаемого пришествия Мессии-машиаха. Защитники еврейства говорят нам: мол, эти тексты из средних веков, зачем же их принимать всерьез. Главный каббалист РФ Слуцкер (на фото слева), открыто похваляющийся своим колдовским ремеслом, был назначен сенатором в высший законодательный орган – Совет Федерации (от Чувашии). Самый авторитетный ученый раввин Штейнзальц считает крещение еврея страшным преступлением, хуже гитлеризма. Обличавшего жидонацизм нашего соратника православного еврея Кизельштейна в ноябре 2005 г. нашли убитым на улице с проломленной головой (по законам Штейнзальца, точнее "Шулхан аруха").

«Народы мира будут уничтожены»

Уже в книгах каббалистов XIII в. утверждалось, читаем у Греца, что прихода мошиаха следует ждать, "пока Израиль будет собран, и все народы побеждены... тогда появится мессия... "

На современном хасидском сайте "Время мошиаха " один из активистов марьино-рощинской хасидской общины откровенно излагает одно из основных положений книги Шнеура Залмана "Таниа": «В недельной главе Торы «Бамидбар» (24:14) приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Существует два комментария о том, как следует понимать эти слова. Онкелус переводит эту фразу: «и будет править над всем родом человеческим », тогда как согласно комментарию Эвен-Эзра и других мудрецов «народы мира будут уничтожены».

Некачественный "машиах"

В практической каббале ("каббала маасит") по прежнему совершаются колдовские ритуалы призывания помощи бесовских сил для решения различных проблем – от хозяйственных и финансовых до политических, включая оккультные убийства людей ... Вот теперь можно представить человека каких качеств каббалисты могут признать "избавителем и богом", а по-христински антихристом.

БП : по поводу убийства людей с помощью каббалы - стоит бояться только неверующим и евреям. Как христиане, искренне верующие, надежно защищены от этого, так и вся Россия могла бы защититься, обратись все люди к вере. Масоны-хасиды-иудеи это прекрасно знают и поэтому всячески дискредитируют христианство , особенно православное.

Евреи, категорически не признающие Христа, даже Библию, хотят использовать в своих интересах, как средство распространения по миру своей сатанинской Торы (Талмуда) :

Раввин Мошиах Бен-Йосеф : "Сейчас благодаря христианству, более миллиарда человек на Земле приобщились к идее монотеизма, а также узнали через христианскую Библию текст еврейской Торы и Танаха. Конечно и монотеизм христианства не без проблем, и знание текста Танаха без комментариев не дает настоящей глубины, но мы должны не забывать метафору «полу-полного и полу-пустого стакана»."

Православным христианам давно пора избавиться от такой пакостливой, ненужной, пропитанной ложью части Библии, как Ветхий завет. Хотя бы из чувства справедливости, поскольку в Израиле евреи запрещают Новый завет.

В Израиле запрещен Новый завет

9 Марта 2012. Десятки израильских почтовиков из города Рамат-Гане, что в пригороде Тель-Авива, отказались поставлять в жилые дома христианские Библии, содержащие Новый Завет, утверждая, что доставка таких Библий запрещена в соответствии с еврейскими законами Галаха.
Галаха - традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев. Еврейские законы Галаха содержатся в Торе, Талмуде.
Работники Почтовой компании Израиля получили задание раздать тысячи экземпляров Нового Завета, переведенного на иврит. Но те, отказались выполнить задание, сославшись на то, что раздача Нового Завета может быть признана незаконной.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.