Как научится играть в домино козла. Сколько костяшек в игре Домино? Правила классического развлечения

Основные правила и элементы тактики игры в домино «Козел (морской)»

/пополняемая и обновляемая по мере разработки/

Козел это не подвид , вид и даже не тип с точки зрения биологa ,

а лишь одно из состояний души Homo sapience в процессе игры,

называемой жизнью.

/Эпиграф/

Ниже приведено описание основных правил игры в домино «Козел»(одного из многочисленных вариантов) и нескольких тактических приемов, скорее пожеланий, начинающим игрокам подлинно народной игры, за которыми автор этой публикации имел возможность наблюдать за время своих обеденных перерывов в работе и в период младшего школьного возраста во дворе многоквартирного дома, играя с подлинными мастерами.

Игра ведется двумя парами игроков, каждый из которых сам отбирает по семь костей домино, предварительно тщательно перемешанные закрытыми, которые держит в секрете от игроков. Если на руках одного из игроков оказалось больше пяти костей одного типа: пустушек (содержащая «0»), единиц, двоек, троек, четверок, пятерок, шестерок или дуплей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6, 0-0), - кости перемешиваются и разбираются вновь.

Главной (идеальной) целью игры является создание выигрышной ситуации, при которой игра оканчивается одновременным выставлением двух костей 6-6 и 0-0 одним игроком, когда иных у него не осталось. Напомню, что правила игры допускают выставление (право ДУПЛИТЬСЯ) одновременно любых двух дуплей-костей, равно как и право каждого игроку выставлять лишь один дупль, при наличии второго, и право не выставлять никакого дупля из имеющихся, если имеется иная "рядовая" кость (не дупль) в зависимости от игровой ситуации и желания игрока.

Игра начинается с выставлением кости 1-1 в первом круге. Игрок, ее выставивший считается ЗАХОДЧИКом.

Второй (очередной) ход в круге игры переходит к игроку, расположенному по часовой стрелке от игрока, сделавшего очередной ход (или от заходчика, выставившего первую кость в каждом круге игры,если это - первый ход). Далее ход переходит по часовой стрелке до конца каждого круга игры.

Кости выставляют так, чтобы обеспечить с каждым новым ходом каждым игроком непрерывное «склеивание» костей (см. пример изображения или записи партии игры ниже). К выставленной кости с «1» прикладывается кость с «1» либо кость 1-1, к кости с «2» прикладыватся –с клеивается» кость с «2» либо кость 2-2, к «3»-«3» либо «3-3» … и т.д., к кости с «0» - прикладывается ходом кость с «0» либо «0-0».

Одновременное выставление последних «на руках» костей 6-6 и 0-0 любым очередным игроком завершает игру выигрышем с высшим почетом для этого игрока и его партнера, а соперникам присваивается несмываемое «почетное»звание ГЕНЕРАЛ, а для флотских игроков или при игре на флоте - АДМИРАЛ.

Гораздо чаще, чем игроваяситуация ГЕНЕРАЛ, возникает ситуация победного окончания партии одним лишь характерным дуплем - костью 0-0, если иных костей на руках этого игрока не осталось. В этом случае проигравшей паре игроков присваивается соответственно позорное звание ОФИЦЕР(ы).

В обоих случаях такое звание ведет к окончанию партии с заменой проигравшей команды (пары игроков) на очередных «кандидатов в козлы».

Никакое иное завершение партии не обеспечивает победителям столь почетного ее завершения.

Существует исход партии без этих крайне почетных «званий». Для этого проигравшей паре игроков по совокупности выигранных кругов одной партии игры (при произвольном количестве кругов) необходимо набрать не менее 125 очков - суммы всех костей, оставшихся на руках по окончании каждого круга игры. Накопительный счет начинается и далее ведется до проигрышных 125-ти очков, с того круга, в котором соответствующая пара игроков набрала не менее 25 очков, необходимых для открытия их победного счета.

УЧЕТ ОЧКОВ В РАМКАХ КАЖДОЙ ИГРЫ КАЖДОЙ ПАРОЙ ВЕДЕТСЯ РАЗТДЕЛЬНО, причем условие «открывания» накопительного счета для каждой пары соперников не зависит от подсчета очков другой пары. Т.е. счет пары, «открывшей счет по пути» к своему проигрышу, также начинается также с 25-ти, а игра (и счет в игре) завершается проигрышем пары, первой набравшей 125 (или более) победных очков.

Выигрыш «по очкам» обеспечивает каждому игроку из проигравшей пары звание РЯДОВОВОЙ КОЗЕЛ (морской) или просто просто - КОЗЕЛ.

Накопительный счет раздельно для каждой пары слагается из суммы костей, накопленных после преодоления порога - С МОМЕНТА ОТКРЫТИЯ ее СЧЕТа и СУММЫ КОСТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ НА РУКАХ ПАРЫ, ПРОИГРАВШЕЙ ТЕКУЩИЙ КРУГ ИГРЫ.

Единственная оставшаяся кость 0-0 на руках игрока проигравшей пары означает добавку проигравшей паре 25 накопительных штрафных очков и ничего не добавляет, в том случае, если осталась на руках не одна. А единственная кость 6-6 на руках добавляет им 50 накопительных штрафных очков в случае, если она единственная оставшаяся кость, или всего лишь12-ть очков, если кость 6-6 на руках осталась не одна.

Завершение круга игры игроком победным выставлением только одного дупля 6-6 добавляет проигравшей паре 100 очков, и при этом иные штрафные очки соперников этого круга не учитываются.

Есть еще рядзваний (игровых ситуаций) в игре, которые являются дополнительными описанным выше: например, если в ходе игры возникла ситуация, при которой продолжение игры невозможно - исчерпаны кости нужного сорта, но не один из игроков от своих костей не избавился без остатка в ходе круга игры.

Такая ситуация именуется РЫБА, если число очков на руках любой пары больше 25-ти, для впервые открытого счета в игре (в противном случае действует общийординарный ход игры и ситуация РЫБА игнорируется).

Создавшего игровую ситуацию РЫБА называют РЫБАКом,пару - РЫБАКами. Приэтом, право очередного хода присваивается паре, сделавшей последний ход текущего круга игры, т.е. СДЕЛАВШУЮ РЫБУ, а проигранные очки (в некоторых коллективах игроков к ним для скорости смены игроков добавляют очки проигравшей пары) приписываются тому, кто их набрал больше. Наличие у о дного из партнеров игры лишь одной кости 0-0 обеспечивает паре штрафных 25 очков независимо от очков напарника и соперников, а единственная кость 6-6 у любого партнера обеспечивает паре 50 очков. Для редкого случая 0-0 и 6-6 у разных игроков по одной карте в ситуации РЫБА им добавляют 75 очков штрафа.

Еслипри рыбе суммы очков костей игроков, оставшаяся наруках каждой из пар партнеров игры в ситуации с записью очков равны между собой, - ситуации присваивается наименование «ЯЙЦА».

Для случая неоднократного возникновения такой ситуации в одной партии, они именуются двойными , тройными… соответственно числу подобных ситуаций в игре.

В таком случае проигравшим партию к основному «званию» добавляется почетное «С ЯЙЦАМИВЕСОМ …». А вес определяется суммой очков по совокупности всех яиц. Количество ситуаций «умножает почет» звания.

Пример такого звания с дополнением: «ГЕНЕРАЛ С ТРОЙНЫМИ ЯЙЦАМИ ВЕСОМПО … ДЦАТЬ КИЛО»; «ОФИЦЕР С ЯЙЦАМИ ПО 40 кг».

Всегда очередной ход круга игры принадлежит паре -«сделавшей» РЫБУ.

В очередном за «рыбой» круге игры возможен ход с любой кости и не зависит от того партнера, кто именно из рыбаков СДЕЛАЛ РЫБУ (ЗАРЫБАЧИЛ).

После окончания каждого круга игры (включая ситуацию РЫБА ) при наличии «записи» с совокупной суммой набранных очков больше 25, но меньше 125 для любой из играющих пар, право хода переходит к победителям данного круга игры, если только круг не завершился ОФИЦЕРОМ или ГЕНЕРАЛОМ (т.е. проигрышем одной из пар).

Завершение круга игры дуплем 6-6 добавляет выигравшей паре 100 очков в «трудовой» партии.

Сумма очков при рыбе добавляется к иным набранным «трудовым» очкам соответствующей паре (или только одной паре - набравшей наибольшую сумму очков в этом круге, что зависит от договоренности в игре..

Набравшая 125-ть или более штрафных очков пара получает позорное звание ТРУДОВОГО КОЗЛА, а игра завершается ее проигрышем, и, соответственно, победой соперников.

При большом числе очередников в ИГРУ В КОЗЛЫ НА ВЫЛЕТ, после круга игры, завершившимся списанием очков, всегда третий круг игры всегда начинается с кости 6-6, с которой заходит ее «счастливый» обладатель. А списание происходит только в случае проигрыша партнеров, зашедших «НА КОЗЛА», т.е. дуплем-костью 6-6.

Выигрыш пары, зашедшей в круге игры 6-6 обеспечивает ей выигрыш, звание ТРУДОВОЙ ПОБЕДЫ, обеспечением ТРУДОВОГО КОЗЛА соперникам.

Игра в таком варианте игры становится заметно динамичнее за счет быстрейшей смены игроков (за счет укорочения партии).

Если, имея право на заход 6-6, такой кости у пары партнеров-победителей круга игры нет, ее ПОКУПАЕТ за любую кость в обмен на «рядовую» 6-ку партнер выигравшей круг пары, который расположен следующим по часовой стрелке за обладателем кости 6-6. Обмен производится без показа обмененной кости.

Выигрыш соперника списывает им очки в нуль.

Если очереди игроков НА ВЫЛЕТ нет, игра после списания очков в ноль начинается сновас 1-1.

РЫБАКИ вправе заходить с 6-6 или любой иной кости, в зависимости от своего желания. Заход 6-6 обеспечивает им выигрыш партии в случае выигрыша круга, а проигрыш круга - списание набранных трудовых штрафных очков с пары соперников и продолжением игры.

Уже из приведенной выборки из правил игры видно, что самой сильной тактикой игры является стремление игроков создать ситуацию для завершения игры ГЕНЕРАЛОМ или ОФИЦЕРОМ.

Автор не берется описать алгоритм игры, безусловно ведущий к выигрышу. Более того, число алгоритмов, добавляющих шансы на победу в этой вероятностной игре, должно быть несколько (много), скажем хотя бы на том основании, что законы распределения вероятности костей в ходе игры на руках партнеров могут быть разными - нормальными или иными в зависимости от очередности хода, различий склонности игроков к разным игровым комбинациям, а число сочетаний выставленных переменных четверок костей (если никто вынужденно не пропустил хода) в каждом круге игры и условий разных вариантов начала каждого круга достаточно велико.

На вероятность выигрыша (увеличивают) влияют наличие договоренности с партнером о сигнальных знаках (вопреки официальным правилам и запретам в игре) и о типичном поведении в игре, что правила не воспрещают (однообразного начала, к примеру, или характерного поведения в типовых ситуациях).

Запрещенные правила игры, такие, как применение одной или обеими парами игроков шулерских приемов – неслучайное перемешивание костей с целью обеспечения нужного набора в наперед определенных руках, утаивание костей в конце игры, начало игры с `большим (меньшим) числом костей в руке, наличие однообразных костей в одних руках больше определенных правилами (больше пяти), указание партнеру на ключевые кости (или отсутствующие на руках кости ) в своей игре сигналом - условной фразой, взглядом или громкостью удара костью, указание на свои дупли, особенно на 5-5 (пожатием плечами или потиранием уха), 6-6 (надуванием щёк или шевелением губ) , 0-0 (потиранием носа); пропуск очередного хода без уважительной причины с целью обеспечить гарантированное преимущество в нужный момент, скажем, с возмещением потери темпа за счет будущих пропусков хода всех остальных игроков или соперников, с приобретением дополнительного преимущества своего партнера, в большинстве «народных» коллективов осуждаются, потому их применение далее не рассматривается. Об их применении желающие могут ознакомиться на странице « Кодекс игрока в домино. Шутка» персонального сайта автора

http://сайт/00208.txt

http://сайт/00208.doc в версии для печати.

· Запоминай ходы партнера и соперников в каждом круге игры.

· Определись и далее корректируй по ходу игры свою точку зрения, кто: ты или твой партнер будут лидерами в текущем круге игры в конкретной игровой ситуации. Изменение лидера в ходе круга чревато непониманием партнера и показано лишь при очент веских основаниях, к примеру при резко возросших шансах на ГЕНЕРАЛа или ОФИЦЕРа.

· Если заходчиком игры является игрок, что имеет кости всех сортов, при этом одного типа 4-5 штук,т о имеет смысл даже за счет риска проигрыша брать игру на себя. Аналогичное поведение с игрой «на себя» возможно в игровой ситуации при наличии лишь 3-х и более однотипных костей, которые совпадают с костью иного игрока-заходчика (соперника или партнера), еслирасклад костей позволяет считать возможным, что партнер обеспечит пропуск хода соперника с правом следующего за ним хода (ПРОКАТИТ соперника), обеспечивая своему игроку преимущественные шансы окончить круг игры, или значительными шансы окончить партию ГЕНЕРАЛОМ или ОФИЦЕРОМ, в кр. случае дуплем 6-6 (ЗАПИСАТЬ СОТНЮ), даже ценой игнорирования тактики поведения партнера.

· Вычисляй и корректируй знание костей партнера и соперников по ходу игры. Особо внимательно вычисляй месторасположения дуплей 0-0 и 6-6, наличие которых обеспечивает быстрое окончание партии с почетом (ГЕНЕРАЛ или ОФИЦЕР) той или иной паре в круге игры.

· Располагает к РЫБЕ игровая ситуация, в которой часто пропускали ходы (ПРОКАТЫВАЛИСЬ) соперники, или при равном числе костей соперники играли преимущественно более крупными костями, или на руках у одного из соперников остается 0-0 или 6-6, что заметно добавляет им шансов-очков к проигрышу партии или круга игры.

· Целесоообразна РЫБА и в ситуации, когда заметныешансы завершения игры «позорным проигрышем -ГЕНЕРАЛОМ, ОФИЦЕРОМ или - с большим ущербом - дуплем 6-6 с записью 100 накопительных очков соперникам.

-Ряд пар партнеров начинают игру с выставления своих сильных костей, иные ждут ситуации, когда такого рода кость будет выставлена соперником, или, в крайнем случае, партнером. Во втором случае рискуешь непониманием партнера по игре, в первом «засвечиваешь» с первых ходов свои намерения и кости.

От того, насколько тактические приемы одной пары известны другой, насколько иная пара игроков может найти контрприемы против игры соперников, чтобы сравнять, повысить свои или понизить шансы на выигрыш своих соперников, зависит итог партии. Допустимо увеличить риск проигрыша в круге игры ради выигрыша партии «с почетом» – ГЕНЕРАЛом или ОФИЦЕРом.

Целесообразен повышенный риск игры ради идеального результата с низкой вероятностью выигрышной ситуации при наличии игрового преимущества - проигрышных накопленных очков у пары соперников. В этом случае риск ошибки или случайности минимален и поправим следующим кругом игры.

Напомню, что в каждом народном коллективе из 4-х и более знатоков игры (игроков) существуют свои, слегка отличающихся правила игры, свои условности-взгляды на допустимые «вольности» партнеров и соперников. Автор считает важным, чтобы они оставались НЕИЗМЕННЫМИ в ходе каждой игры, ОДНИНАКОВЫМИ и ПОНЯТНЫМИ для всех участников каждой группы, изменялись лишь по ЕДИНОГЛАСНОМУ СОГЛАСИЮ всех игроков.

Ниже приведены запись и графическое изображение одного из вариантов одного лишь круга игры, завершившегося почетной победой пары игроков №1 и №3. В ней право первого хода получил игрок №1, имеющий на руках кость 1-1. Игра завершилась выставлением одновременно двух костей (дуплей 0-0 и 6-6) игроком №1 в конце игры последним игровым ходом, присвоением соперникам позорного звания ГЕНЕРАЛ.

Часть костей осталось на руках игроков №2, №3, №4.

Новая игра начинается вновь с хода 1-1 после смешивания костей.

Аналитическая запись игры. Образец записи сыгранной партии выиграннойв домино "Козел (морской)"

Запись партии

круг игры

Игрок № 1

Игрок № 2

Игрок № 3

Игрок № 4

6:6 и0:0

Остались на руках кости

0:3 и 3:5

6:0 и 2:0

5:5 и 5:2

Кости в начале игры у каждого игрока легко определить из записей костей каждой колонки.

Графическое изображение на плоскости выложенных костей в записанной выше партии игры в домино "Козел (морской)"

Салтыков Владимир Николаевич, Украина, Закарпатье, Ужгород

Как играть в домино?

Домино — настольная игра, появившаяся в 12 веке в Китае. В 18 веке эта игра прибыла и в Европу, где и приобрела современный вид и название. Набор домино состоит, как правило, из 28 костяшек, среди которых 7 дублей (1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5, 6-6 и 0-0) и 21 смежная игральная кости (1-2, 2-3, 4-5 и т.д).

Как правильно играть в домино, какое может быть максимальное количество игроков в домино, по сколько костяшек выдают в начале игры, как подсчитывают очки и как определяется победитель?

Классические правила: как играть в домино

В эту настольную игру играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 костяшек, для трех или четырех — по 5. Начинает игру тот, у кого на руках оказался дубль 6-6, он и выставляет эту кость, остальные пристраивают к ней 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 или 6-5.

Если же в начале игры ни одному из игроков не попался дубль 6-6, то игру можно начинать и с других дублей (5-5, 4-4 и т.д.). А если никому не попался дубль вовсе, то начинают игру с доминошки с большИм значением, например 6-5.

Во время игры необходимо выкладывать игральные костяшки по следующему принципу: например, к дублю 5-5 можно приложить кость, которая имеет у себя 5: 5-3, к примеру, к кости 5-3 можно приложить как доминошку, имеющую 5, так и костяшку с 3.

Если у игрока нет подходящей кости, то он берет ее из тех, которые остались не разыгранными, или же пропускает ход. Но нельзя пропускать ход, если на руках есть хотя бы одна подходящая кость.

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не положит на стол свою последнюю игральную кость. Победителю записывают сумму очков всех проигравших.

Очки подсчитываются по значениям доминошек, оставшихся на руках у других игроков (например: 4-1=5 очков, 3-6=9 очков, 2-5=7 очков). Стоит отметить, что 0-0 приписывает участнику 25 очков.

Также, игра может закончиться, когда у игроков еще есть игральные кости, но положить на стол нечего. Эта ситуация называется "рыба" и здесь выигрывает тот, у кого меньше всего очков. Ему записывают разницу очков проигравших.

Игра заканчивается тогда, когда один из игроков наберет заранее оговоренную сумму очков, например, 100.

Вышеописанные правила рассказывают, как играть в домино в традиционном его исполнении. Но помимо этого существуют и другие разновидности игры в домино.

Самая популярная вариация игры в домино называется "Козел". Чаще всего в нее играют вчетвером, два на два, но можно играть втроем или вдвоем. Игра делится на раунды.

На руки каждому выдается по 7 костяшек домино, если играет меньше, чем 4 игрока, то оставшиеся доминошки образуют "базар". Если игроку попадается пять и более дублей, то костяшки пересдаются. Начинает игру тот, у кого в руках находится самый маленький дубль, т.е.

1-1, когда играют вчетвером или другой наименьший дубль, если игроков двое или трое. Ход необходимо начинать с этого меньшего дубля.

Игра движется по часовой стрелке, каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой совпадает с последней выложенной на стол костью в месте соприкосновения (см. правила игры в традиционное домино). К базару обращается игрок, очередь которого ходить, но у него нет необходимых доминошек.

Ловит их до тех пор, пока не найдет нужную. После окончания каждого раунда проводят подсчет очков. Проигравшие игроки записывают на свой счет сумму доминошек, оставшихся на руках. Но открыть счет можно лишь в том случае, когда на руках не менее 13 очков.

Игрок, набравший первым 101 очко и более, считается проигравшим и получает титул "Козла". Также в "козла" можно играть два на два, т.е. объединиться в команды.

Ещё больше интересного


Домино – это настольная игра, очень распространенная в Советском Союзе, ее самое большое преимущество в компактности и увлекательности столь простой игры. Очень удобно, что она имеет столь мобильный размер, благодаря которому ее легко переносить. Одна игра состоит из пары раундов с получением определенной суммы очков. Как правило, садясь за домино проводиться небольшие турниры. Эта игра для любых возрастных категорий. Есть разные виды этой игры, основанные на умении игрока. Иметься даже детское домино, а также самые простые вариации, которые подойдут для начинающих и доступны абсолютно всем.

Сейчас на улице уже не слышатся возгласы «рыба, дубль» которыми раньше были наполнены все дворы. Уже нет тех азартных споров, в которых оба соседа сошлись в партии за игрой в домино. Хотя порой этого не хватает, все это было во время СССР. Но не думайте, что-то все кануло в небытие и полностью вышло из моды. Даже сейчас есть клубы по домино, да и в некоторых семейных кругах все так же можно слышать стук костяшек.
Думаю, любой человек хоть рас в жизни держал в своих руках костяшки домино. Они бывают изготовлены из дерева или же пластика. Чаше всего встречается два цвета черные с белыми крапинками или на оборот белые с черными. Еще совсем недавно в домино играли почти все. Сейчас играют в большинстве дети или старики, которые сидя за столом, раскладывают кости в нужном порядке. Хотя нет ничего заумного в обычном расположении цифр по порядку, все равно есть некие особенности. Так что давайте рассмотрим правила игры в классическое домино.

Правила игры в классическое домино для начинающих игроков

Классическое домино подойдет для парной игры, состоящей из двух игроков, а также для небольшой компании из четырех человек. Раздача костяшек для двоих состоит из семи фишек, а в варианте игры на четверых игроков раздают по пять костяшек. Остальные фишки откладывают в так называемый «базар» из него в процессе игры каждый участник берет от туда кости для продолжения игры.

Первый ход предоставляется тому игроку, у которого выпадет дубль от шести и по спадающей, если шестой дубль некому не выпал и попал в базар. Если из розданных костей никому из игроков не достался ни один дубль, то начинают из кости сума очков, которая наибольшая, к примеру, кость 6 и 5. Следующую фишку игроки выкладывают по очереди, но кость должна быть подходящей. Если лежала кость 6-5, то дальше фишка 6-2. Если у игроков нет нужной косточки, то вы возьмете кость с базара по одной до появления необходимой.

Конец игры определяется в двух случаях первый, когда игрок выложил все свои кости. В этом случае победителю начисляются все очки других участников игры в общей сумме. Другой вариант завершения игры – это расклад костей «рыба». Это случай, когда у оппонентов на руках еще есть камни, но продолжить игру в данном раскладе не представляется возможным для соперников.

Победитель определяется по меньшему количеству оставшихся очков на руках игрока. Этому участнику записывается разность общего количества очков и тех, которые у него на руках. Игра можно длиться до любой согласованной суммы зачастую берут сумму сто очков.

Игра в домино не подразумевает очень сложных комбинаций. Но и в этой игре есть некоторые хитрости, приводящие к победе.

Не зависимо от подвида игры правильный ход обеспечит вам большие шансы на победу. Игроки со стажем знают немало секретов для приближения победы. Учить все эти комбинации не стоит, а главное просто вникнуть в стратегию сражения.

Самым важным фактором в выигрышной комбинации является учет количество игроков. Потому что именно от этого зависит количество многих комбинаций, что имеет немаловажный вес в показателе исхода игры. Играть группой в домино проще, нежели вдвоем. Когда ты один на один с соперником, гораздо сложнее просчитать какие камни у оппонента, а что осталось в базаре. Самый простой вариант игры – это игра двумя парами. В таком раскладе вы можете просчитать стратегию соперников, но для этого вам, конечно, понадобиться внимательность и память. В ходе игры у вас развивается логическое мышление из-за множества вычисляемых комбинаций. Секреты, которые помогают в домино, заключаются в довольно простых манипуляциях.

Среди наиболее известных и популярных видов настольных игр особое место занимает домино. Как выиграть в эту игру, чтобы значительно снизить шансы своих оппонентов? Несмотря на то, что игра во многом основана на случае, все же существует ряд советов, которые помогут получить некоторые заметные преимущества. Секреты домино достаточно просты, и в них нет ничего запрещенного, включая мухлевание.

Действенные секреты игры в домино

Рассмотрим на примере одной из самых популярных разновидностей домино – козла. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее сбросить все свои фишки или остаться с наименьшим числом очков на руках. При игре в козла важно помнить:

  • существенно улучшить шансы на победу поможет звание офицера или генерала. Для этого нужно последовательно выставить нулевой дубль или костяшку со значением 6:6;
  • при игре 2 на 2 большое значение имеет сотрудничество со своим напарником. Несмотря на то, что в открытую говорить ему о своих костяшках запрещено, можно подавать определенные знаки, непонятные для другой пары. Это мошенничеством не считается;
  • нужно внимательно следить за костями, сбрасываемыми соперниками. Если среди них много дублей, можно попытаться поставить рыбу, то есть, блокировку, после которой дальнейшая игра становится невозможной. При этом, естественно, на руках не должно быть много очков;
  • в первую очередь нужно стремиться скинуть все крупные камни, а также нулевой дубль, который в некоторых разновидностях домино может приносить различные штрафные санкции;
  • обращайте внимание на мимику и жесты противников. Они могут свидетельствовать о нервозности или наоборот, уверенности в себе, и подсказать тем самым, какие предположительно кости у них на руках.

Стратегия – секрет успеха

Недостаточно просто знать, как играть в . Нужно понимать эту игру изнутри, стараясь выстраивать свою стратегию, которая гарантированно принесет вам успех. Секреты домино доступны каждому, и у того или иного игрока они могут быть собственными.

Каждый из нас играл в неё, в попытках сложить "рыбу" из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.

Играть в домино можно несколькими способами.

Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.

История появления

Кто именно изобрел домино - точно не известно. Известно лишь, что ее происхождение связано с Азией. Именно в Индии и Поднебесной империи на свет появились кости, которые и по сей день развлекают людей. Изначально они выглядели как фишки, сделанные, как ни странно, из костей или камней. Первоначально их окрашивали в красный или белый цвета.

В восемнадцатом веке подобный набор был завезен в Европу. Считается, что это сделал знаменитый путешественник, венецианец Марко Поло. В Италии его преобразили. Именно тогда игра стала походить на привычное нам домино. Появилась и привычная механика - игроки вытягивали кости и старались собрать дубли, чтобы первыми сложить "рыбу".

По одной из версий, домино было названо в честь костюмов для маскарада. Как и набор, они были черно-белыми. По другой версии, название произошло от зимних одежд монахов-доминиканцев, которые выглядели как черные плащи с белой подкладкой. Само название игры происходит от латинского корня "dominans", что означает - господствующий, главный и является началом обращения в католической мессе: "Dominus vobiscum" (Господь, да пребудет с вами").

Выдвинуто предположение, что в домино зашифрована господствующая система устройства мироздания - Универсальный Закон Гармонии макро- и микрокосмоса: игра в домино имеет семь цифровых знаков (от 0 до 6), что символизирует, в частности, семь планов бытия и семеричное строение Вселенной.

Виды и особенности

Решающей в игре часто становится "рыба". Так называют блок, который образуется, когда игрок кладёт кость, из которой никто не может сложить дубль, даже имея фишки на руках. В таком случае кон считается выигранным в большинстве правил игры Домино для начинающих.

Всего в Азии можно насчитать более сорока видов игр с использованием черно-белых фишек с точками. По сколько фишек домино раздавать определяют правила выбранного Вами вида игры. Одни из них популярны, о других многие никогда не слышали.

  • Козёл

Самая распространенная в России версия Домино. В ней одновременно могут принимать участие от двух до четырех человек. Каждый игрок получает по семь фишек. Если участвует максимальное количество человек, первым ходит игрок, у которого есть кость с дублем один к одному. Когда в черно-белом соревновании участвуют меньшее количество человек, ходит тот, у кого на руках имеется самая младшая фишка. Каждый раз, когда игрок складывает рыбу, ему записывают очко. Победителем становится человек, собравший первым сто один балл. Проигравший называется в честь самой игры, то есть козлом.

  • Морской козёл

Имеет отличия от классической версии и не редко оказывается более сложной. Балл, оканчивающий кон, в такой вариации - сто двадцать пять. Записывают очки только проигравшие. Чтобы определить последнего, делают подсчет точек на оставшихся у игроков на руках костях. Игра считается оконченной, когда один из игроков набирает максимальный балл.

  • Чечевэ

Такой вариант Домино получил свое имя благодаря аббревиатуре ЧЧВ. Главным правилом такой версии считается игра один против всех, а точнее по логике человек человеку волк. В такой игре можно ходить сразу в четырех направлениях.

  • Спортивное

Если вы выбираете такую версию, будьте готовы к сложностям. В первую очередь, это парный поединок, а значит одновременно в сражении фишками участвуют четыре игрока, которые делятся на две команды. Ходы здесь осуществляются по очереди, а количество заходов предопределено изначально.

  • Осёл

Внешне игра может выглядеть непривычно, но правила игры такого Домино схожи с уже известным всем Козлом. Игрок может положить кость в любую из четырех сторон. Если на руках имеется сразу несколько дублей, Вы можете положить их одновременно, к примеру слева и справа. Чтобы начать запись набранных очков, игроки должны собрать минимум тринадцать баллов. Победителем считается тот, кто первым дошел до отметки сто один.

  • Телефон

Такая версия Домино имеет сразу несколько названий. В России она известна многим под именем Блоха. Здесь Вы встретите понятие "дом". Им является дубль, который был выставлен на поле первым. Одновременно вы можете поставить не более четырех фишек, имеющих одинаковый числа по обе стороны.

  • Маггинс

Считается, что такой вариант пришел к нам из Британии. Участвовать принято одновременно втроем или вчетвером. Чтобы открыть четыре новых направления, введите в игру первый дубль. Чтобы получить баллы и приблизиться к победе, игроки должны складывать кости по краям так, чтобы они в сумме давали число пять. Только очки кратные этой цифре записываются в таблицу.

  • Генеральский козёл

Набор имеет и короткое название - Генерал. В такую разновидность Домино принято играть вчетвером, объединившись в команды. Союзники должны сидеть наискосок. Разница с остальными версиями заключается в недопустимости рыбы. Если участники все же выложили её, кон засчитан не будет. Линия должна продолжаться одновременно в две стороны. Победителем считается тот, кто смог выложить последними дубли.

  • Колбаса

Для участия в ней нужны двое. Чтобы начать игру, возьмите четырнадцать неоткрытых костей. Главное отличие - две линии, которые на протяжении всей игры строятся параллельно. В процессе игроки могут резать полученную прямую колбасу, добавляя кусочки своему сопернику, тем самым отдаляя его от желанной победы.

  • Семерка

Она допускает наличие более четырех человек, но тогда интерес теряется. Если в игре участвует стандартное количество людей, то всем на руки сдается по семь костей. Если народу собралось больше, то фишек выдается меньше. Главное чтобы у всех игроков их было поровну.

Основные правила

Вне зависимости от различий у всех видов этого развлечения есть общие черты, влияющие на правила:

  • В большинстве разновидностей настольной игры домино, кто первый ходит, определяет фишка один к одному. Если в игре участвует не максимальное количество человек, первого игрока определяет фишка самого малого дубля.
  • По сколько раздавать диктуют правила каждой версии, но чаще всего эта цифра равняется семи.

Классическое

Классической игрой чаще всего называют Козла. Правила Домино Классика:

  1. Перемешать все имеющиеся игральные кости, чтобы одному игроку не выпали все дубли.
  2. Все фишки выкладываются в центр стола. С этого момент эта горка считается базаром.
  3. Из сложившегося рынка игроки вытягивают по очереди фишки. У каждого в руках должно оказаться по семь таких "карт". Вытягивать их нужно осторожно, чтобы соперники не увидели выпавшие вам расклады.
  4. На столе, так чтобы оставалось место для "достройки", выложите младший дубль. Это действие владельца первой двойки и будет считаться стартовых ходом.
  5. Далее фишки докладываются идентичной картинкой к прошлой стороне косточки. Таким образом кон продолжается, пока один из игроков не устроит рыбу. Если у всех закончились фишки, а заблокировать ход другим никто не смог, в этом коне участники могут предложить ничью.
  6. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают свои баллы. Запись начинается, когда кто-то достигает отметки в тринадцать очков.
  7. Проигравшим считается игрок, набравший 101 очко. Это обозначает конец игры.

Треугольное

В набор тримино входит пятьдесят шесть игральных костей. Цифры указаны вдоль граней и могут иметь значение от одного до пяти. Построение в таком виде игры идёт по сторонам.

Значит чтобы продолжить линию, вам необходимо пристроить одну грань, например, с числом три, к другой. Чтобы понять сколько баллов записать в игровую шкалу, посчитайте все цифры, расположенные вдоль прямых на фишках.

Детское

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

С картинками домино можно найти по тематике игрушек, животных, транспорта и даже по мотивам сказочных рассказов. Правила игры в детское домино не отличаются от обычной классики. Для удобства дети могут играть совместно с родителями.

Как играть вдвоем

Единственное отличие при раскладе правил игры домино на двоих в том, что ход может начинаться не с фишки один к одному, а с любого младшего дубля на руках у игроков. Подсчет очков домино зависит от выбранной вариации игры.

Онлайн

Если вы считаете себя заядлым игроком в настольную игру Домино, загляните на сайты, в которых можно насладиться онлайн версией игры. На таких ресурсах можно потренировать свои навыки с людьми или соревнуясь в сообразительности с компьютером.

Виды и особенности костей и фишек

Кости Домино выпускаются в многочисленных формах и цветах. Сколько штук домино в комплекте определяет вид выбранных фишек. Изначально в качестве материала использовали камни и кости, но в наши времена их делают из любого сырья, в том числе пластика и стекла.

Сколько должно быть фишек Домино:

  • Классический набор содержит двадцать четыре прямоугольные косточки
  • Китайское домино включает в наборе тридцать два камня
  • В комплекте тримино Вы найдете пятьдесят шесть домино
  • В квадратном наборе есть сто двадцать пять фишек четырехгранной формы.

Термины домино

В игре Козел вы встретите непривычные слова, для людей, никогда не игравших в древнее китайское развлечение:

  • Дублем считается любая кость, имеющая на двух концах равные числа.

    Секреты

    Чтобы понять как играть в Домино и правила игры, игроки должны знать некоторые хитрости , существенно облегчающие жизнь участникам сражения на фишках.

    1. Анализируйте, какие кости уже выложены и на основании их просчитывайте следующих ход соперника. Так, зная что он выбросил все фигурки с суммой точек равным единице, вы можете сделать рыбу, окончив свой ход цифрой один.
    2. Выкладывайте комбинации, подводя противника к нужной вам цифре. Попробуйте заставить своего соперника выбросить таким образом все "лишние" для вас цифры.
Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.