Когда нету я некому грешить. Почему мы грешим, даже если не хотим совершать грех? С точки зрения психологии

Может ли человек не грешить?

В соленом море живет рыба, и она не соленая. В миру - человек, он может жить и не осаливаться - не грешить. Есть же люди, которые свято живут... Но наша святость, конечно, относительная. Сказано: "Один Господь безгрешен" (0ткр.15,4), а мы люди - грешные. Но грех греху рознь. Есть тяжелые грехи, есть мелкие, есть телесные, душевные, мысленные... Главное - осознавать свое недостоинство пред Богом и стараться жить по заповедям, никого не осуждать, себя не превозносить...

Кто грешнее - Адам или Ева? Мужчина или женщина?

Нельзя так ставить вопрос, есть мужчины и женщины грешные, есть и святые... Многие почему-то считают, что женщина грешнее потому, что Ева соблазнила Адама на грех. Мы в решение женщинам скажем... Да, грех в человека вошел через Еву, она дала вкусить запрещенный плод Адаму. Но, давайте разберемся: кто из них сильнее согрешил? Кто претерпел больший искус? Кто искусил Еву? Высший ангел, который у Престола был и многие тайны от Бога знал; он хоть и падший, но все же ангел. Она не смогла перед ним устоять. Он ее прельстил: "Сорвешь запрещенный плод и будешь все знать, будешь, как Бог". А Адам послушал немощнейший сосуд - Еву. Муж доверился жене и вкусил плод. Напомним, что и спасение пришло через жену - Деву Марию - Чистейший Сосуд, в Нее вместился Невместимый Бог...

Пред Богом все равны - и мужчина, и женщина. Пред Богом нет ни мужского, ни женского пола, и на небе все святые люди будут в обновленной плоти, подобно ангелам.

За что Господь наказывает?

Господь - полнота Любви, Он никогда никого не наказывает. Любовь не может наказывать. Мы, когда грешим, сами себя наказываем. Каким путем? За наши грехи благодать Господня от нас отходит, и мы попадаем во власть демонов. И мы сами себя ставим под удар наказания. А Господь никого не наказывает. Слово "наказание" имеет следующий смысл. Родители дают наказ своим детям, чтобы они слушались, вели себя нравственно - не курили, не ругались, не сквернословили, не пьянствовали. Если дитя исполняет наказ родителей, то ему все будет удаваться в жизни. А если он наказ родителей не исполняет, он сам себя наказывает. Подрался - на него заводят дело в милиции. Украл что-то - то же самое. То есть сам себя человек наказывает.

У моей знакомой маленький сын лунатик - страдает сомнамбулизмом. Что это - бесовская одержимость или психическое заболевание?

Человек, когда совершает грех, он ранит свою душу, становится душевнобольным. Раньше, до XX века, у нас психиатрических лечебниц не было. Для больных душой были храмы и монастыри. Когда человек совершал грех, он приходил в церковь, каялся, соборовался, причащался и получал душевное исцеление. Но как только закрыли храмы и монастыри, сразу стали открывать психбольницы. Если ребенок больной, значит родителям надо проверить свою жизнь; значит, надо во всех грехах покаяться, повенчаться, вспомнить все. Если ребенку 10-15 лет, его надо поисповедовать, можно пособоровать, причастить, а родителям молиться. Все взаимосвязано. Не только родители, но и все ближние, братья, сестры должны покаяться, повенчаться, жить в мире, стать церковными людьми. Семья - это единое тело. Заболел один член - все мучаются.

Когда люди грешат, то страдают не только сами, но и природа. Как-то в начале лета был ураган. Не связываете ли Вы это событие с нашими грехами?

Когда люди начинают кощунствовать, открывают сатанинские храмы, начинают служить диаволу, тут сама природа уже не может терпеть. В Москве такой ураган Прошел, что и деревья вырвал, больше сорока тысяч деревьев пострадало. Это Божье предупреждение. Народ должен прийти к Богу, раскаяться, начать своей жизнью служить Ему. Иначе можем плохо кончить. Сам Господь через стихийные бедствия призывает нас к покаянию и к чистой жизни.

Был смерч и в Иванове. Этот город особый, город первых советов, а мы говорим - и последних. Конечно, нужно было расплатиться за эти страшные грехи. Ведь отсюда вся зараза пошла по стране. Потому было попущено это бедствие. Я слышал цифру - десять тысяч человек пострадало.

Скорбями, смерчами, наводнениями Господь призывает нас к покаянию, исправлению нашей жизни.

Как обрести терпение? Как бороться с грехом, если он жалит непрестанно, безнаказанно?

Это очень ценно, что человек намеревается вести борьбу. Бывает, человек так обуреваем пороками, страстями и они так сильно мучают его, что он начинает преступать заповеди Божий.

Представьте себе: человек сорвался со скалы. Если он не успеет зацепиться за камень, то и полетит вниз. Точно так же все устроено и в духовной жизни. Если человек

сорвался в одном искушении, то есть совершил какой-то грех, ему сразу же надо покаяться перед Господом. Иначе этот грех, как снежный ком, притянет к себе другие страсти, другие грехи. А пока не попал на исповедь, должен просить у Господа: "Боже, милостив буди мне грешному! Прости меня и помилуй! Согрешил я, преступил Твою заповедь! Господи, прости и помилуй меня!" И при первой возможности, надолго не откладывая, пойти на исповедь к священнику, принести покаяние.

В чем ценность исповеди? Когда мы приходим и каемся, жалуемся Богу на дьявола, искусившего нас, нападающего на нас, Господь запрещает ему вводить нас в соблазн. Господь знает: то, что мы раньше не видели в себе, нашли, обнаружили порок в своей душе, покаялись в грехе, сознались перед Ним, и Он по великой Своей милости прощает нам нашу нечистоту, наш грех и дает благодатную силу на борьбу с этим грехом.

Терпение - наш первый помощник в борьбе со страстями. Первый раз человеку тяжело собраться с духом и отказаться от своего намерения согрешить. После покаяния он снова может пасть, и тогда ему снова нужно каяться. И так до тех пор, пока придет время и человек полностью избавится от этой страсти. В падениях особенно важны молитва и сердечное сокрушение.

Великий русский писатель Ф.М.Достоевский был глубоко предан Православию. Однако у него была слабость - страсть к игре в рулетку. Он ездил за границу и там играл. Никак не мог от этой страсти избавиться. Но однажды утром проснулся, почувствовал полное отвращение к игре. Господь его помиловал и освободил душу от пагубной азартной страсти. Почему? Потому что он постоянно каялся в своей слабости.

Нам надо научиться терпеть себя, не унывая, не отчаиваясь, и постоянно трудиться над собой: "Добрые дела, труд все в жизни перетрут".

Человек на исповеди постоянно кается в одних и тех же грехах. Грехи он ненавидит, борется и все равно повторяет. Что еще сделать, чтобы их победить?

Самое главное, чтобы человек грех возненавидел. Это - самый центр! Если мы грех не любим, то мы от него быстро избавимся.

Господь нас благословил многими дарами, например, дал нам дар гнева. Слышите? Дар! Для того, чтобы мы гневались против диавола, против злых духов, чтобы крепко стояли в их нападениях. А мы этот дар извратили: согрешаем, гневаемся против ближнего. Дан нам дар ревности по Богу. А мы ревнуем не святость, а ближнего. Это есть грех. Нам дана жадность как дар жажды по Богу, ко всему святому, а мы жадны до прелестей земных. Нам надо исправляться и, главное, грех ненавидеть.

А для этого нужна решимость. В юности блаженный Августин никак не мог избавиться от одного греха, и только, когда он стал зрелым духовным мужем, он понял, почему грех его не оставлял. Ему не хватало решимости, искреннего желания освободиться: "Я молился, просил избавить от греха, а в глубине души как бы говорил: "Избавь меня, Господи, от греха, но не сейчас, попозже. Сейчас я молодой, хочу пожить". Вслух эти слова не произносил, а где-то в сознании эта мысль была".

Стыжусь некоторые свои грехи произнести перед священником. Могу только ежедневно взывать: "Господи, прости меня, окаянную". Снимет ли Он с меня те грехи, которые я перед Ним называю?

Конечно, мы постоянно должны каяться пред Богом, просить прощения. Но мы не знаем, простил Он нас или нет. Господь оставил нам на земле духовенство, дал первой Церкви - Своим ученикам-апостолам - власть прощать и вязать грехи. Таинство исповеди идет от апостолов.

В день Страшного Суда Господь нам все грехи простит, кроме нераскаянных. Нужно отбросить стыд и исповедать перед священником грехи. Со стыдом сгорают наши скверные дела. Надо стыдиться грешить, но не стыдиться каяться. Если больны и не можете пойти в храм, пригласите священника домой. Мы не знаем, когда наступит наш смертный час, надо быть готовым встретить его в каждую минуту. Каяться надо смело. Здесь мы лишь в присутствии священника - одного человека - называем свои грехи. А на Страшном Суде нераскаянные грехи, которых мы стыдимся, прозвучат перед всеми святыми, перед Ангелами. Весь мир их узнает. Поэтому диавол и внушает стыдиться их, чтобы мы не каялись. Пока еще течет в теле кровь, пока бьется сердце, пока милосердие Господне пребывает с нами, надо исповедать нераскаянные грехи.

Почему мы стесняемся назвать стыдный грех? Наша гордыня, самолюбие мешают: "Что о нас батюшка подумает?" Да у батюшки каждый день поток людей с одними и теми же грехами! А подумает он: "Вот еще одна заблудшая овечка Христова вернулась в Божие стадо".

Когда человек свободно говорит свои грехи, не заглаживает их, сокрушается, плачет, священник испытывает большое уважение к кающемуся. Он ценит искренность кающегося.

Грехи не надо складывать в душе, как в копилочке. Кому они нужны? Когда покаяние настоящее, легко и человеку, и священнику. И "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся" (Лк.15,7). Если пришли на прием к врачу, маленькие легкие болезни сказали, а самую опасную для жизни рану скрыли, мы можем погибнуть; душевные раны не менее опасны для нашей духовной жизни, нашей души, и душа дороже тела.

Если же мы раньше утаивали постыдные грехи, сознательно замалчивали, то все наши предыдущие исповеди считаются недействительными, таинство не совершалось. Все грехи, названные и неназванные, остались в душе, да еще прибавился сугубый грех - утаивание грехов на исповеди. Об этом сказано в требнике: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, если утаишь какой грех, сугубый грех иметь будешь". Священника можно обмануть, но Бога не обманешь. А если после таких "исповедей" еще и причащаться, то причастие будет в осуждение. За это особо спросится на Страшном Суде.

04.03.2011

Как жить и не грешить?

"Алкоголизм – грех, который изменяет сознание, и перерастает в тяжелое заболевание", - считает гость "Прощеного воскресенья" (97.2 fm) протоиерей Игорь Фомин

Елена Чинкова:

Поговорим сегодня на тему, как никогда имеющую отношение и к праведникам, и к грешникам. А именно: как жить и не грешить? Есть ли вообще такой рецепт?

Отец Игорь, первый вопрос такой. Сейчас наблюдаем в течение нескольких месяцев за событиями на Ближнем Востоке. Все кипит, народ недвусмысленно высказал свое «фе» правителям, кричит: убирайтесь, пора в отставку! Тем не менее, некоторые тяжеловесы цепляются за власть, как могут. Не грешит ли политик в данном случае против себя, против своей совести, против народа, которому он должен служить?

Протоиерей Игорь Фомин:

Абсолютно неприемлемая вещь. Конечно, правитель имеет право как-то наказывать, затягивать пояс, когда сложно. Но правитель – это отец, который должен заботиться о своих детях, о своем народе. Причем отец не по принуждению, а выбираемый. Значит, он все-таки подотчетен и ответственен за свой народ. Тем более убивать нельзя. Как жить и не грешить в этом случае? Надо просто складывать полномочия. Если тебе предъявили импичмент, как сейчас это принято говорить, то, естественно, надо уходить.

Елена Чинкова:

А сложно ли политическому лидеру, в данном случае главе государства, жить по правилам? Ведь все мы знаем, что политика – ремесло очень грязное, и в любом случае нынешних друзей когда-нибудь придется сдать, продать, предать.

Протоиерей Игорь Фомин:

Я считаю, что все зависит от политика. Действительно, политик честный как политик состояться не может. Более-менее честных мы видим, но в нынешней политической элите это, наверное, очень большая редкость. Но такие люди могут быть. Смотря, какие принципы. Что ты ставишь во главу угла, чему служат твои принципы, чему служат твои действия, поступки? Как жить и не грешить? Здесь у человека должны быть принципы, воспитанные на нравственности. Для христианина это в первую очередь, естественно, Евангелие, Священное Писание, с помощью которого он проплывает по этому бурному житейскому морю. На самом деле Господь для этого и пришел, чтобы опять поднять человека на ту райскую высоту, на которую был поставлен первый человек в раю. Обратите внимание, человека ставят в рай, скажем так, начальником над всеми, правителем над всем миром, он управляет, он сам развивается, совершенствуется, приближается к Богу своей нравственностью. Но грех вкрался в жизнь первых людей, и мы видим, что первые истории (я имею в виду истории до Христа) – это постоянная деградация человека вниз. И он доходит до такого состояния, что сам человек себе уже помочь не может. Ему нужен тот, кто бы его поставил опять на эту высоту, дал возможность встать на эту высоту. Приходит Христос. Он дает возможность опять человеку встать на эту высоту - через свою жертву, через свою кровь. И человека опять поставили на высоту в христианском мире. И человек, принимающий Христа, поднимается. Но опять идет деградация. То, что было две тысячи лет, и то, что сейчас, конечно, небо и земля.

Елена Чинкова:

А вот принцип «око за око» - грех или нет?

Протоиерей Игорь Фомин:

Да, грех. Это просто злость в высшей инстанции. Нельзя грех победить грехом. Я согласен с тем, что можно разговаривать на том языке, на котором понятно человеку. Ну, если хулиган зашел в автобус и начинает ко всем приставать, всех обзывать, на всех ругаться, здесь не будет никакого греха, если кто-то из мужчин встанет и даст ему в глаз.

Елена Чинкова:

Скорее грех – это промолчать.

Протоиерей Игорь Фомин:

Да. Но это не является «око за око». Око за око – это принцип, когда тебя обидели, и ты идешь такую же возможность точно так же обидеть другого человека.

Елена Чинкова:

А как тогда отвечать на насилие, любое проявление агрессии, чтобы самому, скажем так, не замараться?

Протоиерей Игорь Фомин:

Евангелие четко разделяет две позиции: реакцию на какие-либо общественные события, случаи…. Здесь уместно говорить о том, что «нет большей любви, чем душу положить за други своя». Допустим, Александр Матросов – это не пример самоубийства, это пример подвига, пример высшей любви. И вторая позиция – это личная позиция. Когда тебя ударили по одной щеке, ты подставляешь другую щеку. Но вот здесь надо смотреть, кого ударили, кто ударил и при каких обстоятельствах.

Елена Чинкова:

А есть ли какой-то единый рецепт для всех конфессий, или у всех разные?

Протоиерей Игорь Фомин:

Мы говорим, естественно, о христианских конфессиях. Рецепт один – это Священное Писание, Евангелие. Если у человека цель жизни - достижение любви, то, естественно, все начинает работать на то, чтобы достигнуть Христа, чтобы достигнуть этой любви. Если у человека другие какие-то корыстные планы (скажем, собрать средства на празднование своего юбилея), тогда, разумеется, он будет все под это подстраивать. Морали здесь уже мало будет, он сможет и украсть, и извратить понимание Священного Писания, подстроить под себя, себя оправдать. Но это неправильно. Надо себя переделывать под Священное Писание.

Елена Чинкова:

А отпущение грехов не поощряет человека к новым грехам? Человек согрешивший, тяжко согрешивший, приходит на исповедь, батюшка отпускает ему грехи, он как бы начинает жить с нового листа, совесть его больше не грызет, и, может быть, он снова начинает кому-то пакостить и совершать какие-то проступки.

Протоиерей Игорь Фомин:

Когда мы приходим на исповедь, мы тем самым декларируем, что я покаялся в этих грехах и совершать их больше не буду, хотя бы буду стараться их больше не совершать. Принцип, что сейчас совершу, а завтра покаюсь, здесь не действует. Если человек живет по таким принципам, Церковь заметила, что эти люди обычно внезапно умирают, не успев дойти до исповеди. С исповеди должен выйти новый человек, обновленный человек, и жить уже по-новому.

Елена Чинкова:

И что, так и происходит?

Протоиерей Игорь Фомин:

Не всегда, к сожалению. Мы люди слабые, поэтому исповедь нам нужна постоянно. Но человек начинает стараться хотя бы не совершать какой-либо грех. Вы сказали, что совесть его не укоряет. Я бы на это хотел обратить внимание. Когда человек живет неправильно, то он чем-нибудь заболевает.

Елена Чинкова:

То есть это сразу сигнал грешнику?

Протоиерей Игорь Фомин:

Его неправедных поступков. Он идет к врачу, врач его оперирует. Он выходит из больницы, такой радостный и счастливый, воспаление прошло, анализы хорошие. А потом смотрит, а у него разрез, как напоминание, что тебе того или другого нельзя. На самом деле, когда человек с исповеди выходит, он то же самое переживает. Нет у него больше этого греха, нет больше этого греховного заболевания. Но совесть его будет обличать, как тот шрам, напоминать, что ты уже был преступником. Грешник - это преступник.

Елена Чинкова:

Это, смотря какой грех. Я тут слышала, что красить волосы - тоже грех. Получается, я преступница?

Протоиерей Игорь Фомин:

Давайте так. Можно есть мороженое и не грешить, а можно есть мороженое и грешить. Смотря, для чего вы красите волосы. Если вы хотите хорошо выглядеть, в этом нет никакого греха. Если вы за собой ухаживаете, в этом нет никакого греха. Но если вы это делаете специально для какого-то соблазнения, то здесь уже надо задуматься.

Елена Чинкова:

А если женщина просто хорошо выглядит, она потенциальная грешница?

Протоиерей Игорь Фомин:

Хорошо выглядеть, а не развратно.

Елена Чинкова:

Не могу не спросить о нашумевшем дресс-коде нашумевшем. Он нужен?

Протоиерей Игорь Фомин:

Я считаю, он действительно нужен. Дресс-код, о котором говорил отец Всеволод Чаплин, обычно изнутри идет. То есть воспитывается нравственность, и потом уже человек себе не позволяет надеть юбку размером с носовой платок.

Елена Чинкова:

А перевоспитывать таких 20-30-летних барышень не поздно?

Протоиерей Игорь Фомин:

Да хоть в 80! Дело в том, что во Христе Иисусе нет возрастных или каких-то других ограничений. После советского времени очень много людей пришли в солидном, зрелом возрасте – и в 40, и в 60, и в 80 лет. И многие вещи пересматривали в своей жизни. И у них получалось.

Елена Чинкова:

Вообще из вашего личного опыта (я понимаю, что вы храните тайну исповеди), москвичи – страшные грешники?

Протоиерей Игорь Фомин:

Вот так я не решусь, конечно, сказать, грешники москвичи или нет. Я вообще против того, когда приходят на исповедь и говорят: я грешу, как все. Что это обозначает, честно говоря, я не могу понять. Грешить можно только лично.

Елена Чинкова:

А настоящие праведники существуют? Мне кажется, что кто-нибудь обязательно в чем-нибудь оступится, в конце концов, пусть даже в какой-то мелочевке.

Протоиерей Игорь Фомин:

Закон Божий – не прокрустово ложе, где надо кого-то обрезать, кого-то подтянуть, а кто-то и так сойдет. Это даже не правила движения, что надо обязательно переходить дорогу на зеленый свет, соблюдать разметку и т.д. Это жизнь, и человек, живя по закону Божию, иногда может преступать какие-то заповеди, но в то же время и не совершать греха. Это тоже очень интересный момент. Мы сейчас говорили об Александре Матросове. Вот это яркий пример. Казалось бы, он знал, что умрет, бросился на этот дзот и погиб. Но это не самоубийство.

Елена Чинкова:

Отец Игорь, вот вы сказали, что болезни валятся на грешников как бы в наказание. Что же, праведники у нас сплошь здоровые?

Протоиерей Игорь Фомин:

Нет, я не совсем так сказал. Про болезни я говорил как пример, сравнивал с грехом. Но болезни - это не всегда наказание. Болезни в православии называются посещением Божиим. То есть Господь посетил для чего-то. Не за что-то, а для чего-то. Это очень важный момент. Так что болезни давайте не будем рассматривать как наказание. Праведник тоже страдает, он тоже поражен болезнями. Церковь не лишает человека каких-либо трудностей земной жизни, не дает ему каких-то материальных благ или еще чего-то. Но она дает правильное осознание твоего состояния в данный момент. Болеешь ты – да, тоже может быть. И Церковь говорит о том, как надо болеть, как надо это переносить.

Елена Чинкова:

И как надо переносить?

Протоиерей Игорь Фомин:

Болезнь, как я уже сказал, дается для чего-то. Человек должен задуматься, что мне на будущее надо сделать…

Елена Чинкова:

Как понять, за что?

Протоиерей Игорь Фомин:

Вопрос «За что?» - это тупиковый вопрос. Мы сразу скатываемся в претензии к Господу: да я хороший, белый и пушистый. А вопрос «Для чего?» дает перспективу человеку дальше развиваться нравственно и жить.

Звонок от радиослушательницы Надежды:

Я решила начать бороться с тремя конкретными грехами. Как я должна поступить – каяться только в этих трех грехах? Кроме того, я решила сама на себя наложить епитимью и не приступать к причастию, пока не будет плодов покаяния. Может ли сам на себя человек наложить такую епитимью, или только священник? И как последовательно дальше бороться с грехами, если эти удастся как-то победить?

Протоиерей Игорь Фомин:

Не только в этих трех грехах надо каяться. Если вы за собой замечаете какие-либо другие согрешения, в них тоже надо каяться и стараться не совершать. Но особое внимание обратить именно в той последовательности, которая вас больше всего волнует. То есть расставить очень четко приоритеты, на что вы будете обращать большее внимание. У Иоанна Златоуста есть очень интересное высказывание именно по этому вопросу. Он говорит, что это как в драке. Если на тебя напала целая стая разбойников, выбери главного и его побей, не обращая внимания на других, которые тоже будут доставлять тебе неудобства и причинять боль. А, побив его, возьмись за другого. То есть здесь вам надо выбрать, что вас больше всего мучает, и обратить внимание именно на этот грех.

По поводу епитимьи. Я бы вам не советовал накладывать на себя епитимью, тем более с такой формулировкой, что пока не будет плодов, я не буду причащаться. Когда вы увидите плоды, здесь надо очень серьезно задуматься: а есть ли они, эти плоды, не самообман ли это, не самолюбование ли это? Когда человек начинает оценивать себя (я хороший или я плохой), это не наше дело, это не наша стезя. Пусть о нас (хорошие мы или плохие) говорят из внешнего мира, пусть нас Господь оценивает. А мы должны стараться жить по заповедям, по правилам, которые направлены, естественно, на нас. Я не рекомендую вам накладывать на себя епитимью. Тем более такую страшную, как отлучение от причастия.

Звонок от радиослушателя Бориса Ивановича:

Иоанн Златоуст сказал, что нужно верить в Бога, но не верить священникам, потому что из них многие мошенники. Не является ли мошенничеством, что какая-то старушка приходит в церковь, начинает молиться, а с нее берут деньги такие, что ой-ей-ей. И потом строят себе дома прекрасные, машины покупают дорогие.

Протоиерей Игорь Фомин:

Если старушка приходит в храм, то с нее никто денег не берет. Человек сам волен, купить свечку или не купить, подать записку или не подать. Очень многие, допустим, у нас в храме просто подходят к священнику, дают записку. Ну, не могут деньги передать. Храм не музей, где надо обязательно купить билет, чтобы попасть внутрь. Заходи, молись, участвуй в таинствах. Таинство исповеди, таинство причастия, основные таинства всегда бесплатные. Если где-то за них берут деньги, я был бы вам очень благодарен, если бы мы об этом услышали.

Звонок от радиослушателя Родиона:

Отец Игорь, голыми мы приходим в этот мир, голыми уходим мы из этого мира. Но, к сожалению, почему-то миллионеры, миллиардеры плохо делятся с сиротами, с приютами. Почему не делятся - жадные или недопонимают? Второй вопрос по поводу охотников и рыболовов. Они грешники или как?

Протоиерей Игорь Фомин:

К счастью, Господь меня не испытывает богатством. Поэтому не могу сказать, жадные они или нет. Наверное, каждый человек самостоятельно решает, куда ему вкладывать. Я сталкиваюсь с теми людьми (и даже миллионерами), которые активно помогают и детским домам, и престарелым, и многодетным семьям. Я знаю таких людей.

Елена Чинкова:

Они это афишируют?

Протоиерей Игорь Фомин:

Нет, не афишируют. Мы выпускаем замечательный журнал «Фома». И вот один из людей, который помогает этому журналу, ни разу за 15 лет на страницах нашего журнала не присутствовал никак, даже фамилии своей не печатал. На самом деле очень многие люди помогают.

По поводу рыболовов и охотников. Нет такого человека, который бы прожил бы час и не согрешил. Значит, охотник и рыболов. Если это страсть, это, естественно, грех, если человек не может без кровопролития прожить и дня. Если это его профессия, если человек за счет этого живет, тогда это совершенно нормальное явление.

Звонок от радиослушателя Ильи:

Подскажите одну вещь. Этим летом я познакомился с теорией Фоменко и Носовского, где они в корне пересматривают, исходя из каких-то астрономических вычислений, достаточно аргументировано доказывают, что история наша, в том числе история Христа, имеет большие хронологические ошибки, и происходило это не в том месте, где сейчас современный Израиль, а на территории Турции. Как Православная Церковь относится к этим теориям?

Протоиерей Игорь Фомин:

Эти теории не имеют никакой научной подоплеки. Носовский и Фоменко - это математики. У нас сейчас очень распространено не в своей области делать какие-то открытия. Я читал ее, советовался с фундаментальными историками. Никто не поддерживает ни Носовского, ни Фоменко. Хотя сам по себе Фоменко - очень интересный человек, открытый, добрый. Но здесь налицо замалчивание определенных факторов и гипертрофирование других.

Звонок от радиослушательницы Натальи:

Алкоголизм – это болезнь или грех?

Протоиерей Игорь Фомин:

Это грех, который изменяет сознание, который потом перерастает в такое заболевание. Это как клептомания. Человек сам сначала начинает воровать, а потом уже остановиться не может. Грех в чем у алкоголика? В слабости. Я знаю много храмов (не всегда они находятся в крупных городах, они в основном разбросаны по сельской местности), где батюшки занимаются этой проблемой, и занимаются очень успешно. Я могу привести такой пример. Анонимные алкоголики. Излечения на Западе – около 50-60%. У нас, если это сопряжено с Церковью, - до 90% излечивается. Это большой процент.

Елена Чинкова:

С нами на связи Олег. Вы праведник, грешник? Кем себя считаете?

Олег:

Праведных людей, наверное, не бывает. Меня очень интересуют вопросы Крещения Руси и никоновский раскол. Кто где был праведником, а кто где был грешником? Не все ведь хотели креститься и не все хотели принимать новый обряд.

Протоиерей Игорь Фомин:

Крещение Руси представляется так, что всех загоняли в Днепр и поголовно крестили. Заставляли их веровать и отказываться от своих языческих идолов. Но, конечно, это не так. Крещение не может быть насильным просто по определению. Если оно совершено насильно, оно не является действительным. Вы хотите сказать, что вся Русь крестилась насильно, только благодаря князю Владимиру и его дружине? Конечно, нет. Но со временем русский человек воспринял Крещение, православие как неотъемлемую часть себя. В Белоруссии ввели статью конституции, что православие - это государствообразующая религия. Было бы замечательно, если бы у нас в России, хоть мы и светское общество, отдали дань православию как государствообразующей религии.

По поводу Никона. Он затеял не просто реформу, а исправление тех ошибок, которые со временем в обилии вкрались и в богослужебные тексты, и в обряды, и т.п. Но обратите внимание, не все люди захотели, как вы сказали, принимать новый обряд. И не все приняли. Были и люди, которые занимались самосожжением. Правда, старообрядческая церковь раскололась на очень много деноминаций. Но Православная Церковь всегда идет навстречу старообрядцам, чтобы восстановить литургическое общение. Со стороны старообрядцев, нас не принимают ни под каким видом, считают нас служителями Антихриста и т.д. Я считаю, что это совершенно неграмотно.

Звонок от радиослушателя Юрия Ивановича:

Батюшка, подскажите, что делать? Я православный человек, но сейчас как будто кто проклял. Умирает три года назад внучка 3 лет (год болеет раком). Жену сделали инвалидом, дети практически инвалиды. Когда-то я занимался благотворительностью, даже ездили на Киевский вокзал, покупали эти «дошираки» разные, кормили бездомных детей. Сейчас я сам стал нищий. Обращался в организации, не нашлось ни одного порядочного человека, кто бы мог помочь. Заколдованный круг, я не знаю просто, что делать.

Протоиерей Игорь Фомин:

Вопрос, естественно, лежит в духовной плоскости. Я бы порекомендовал вам найти такого духоносного священника, с которым бы вы могли решить этот вопрос. Я не думаю, что ваша ситуация безнадежна. Так как вы занимаете активную жизненную позицию, судя по тем словам, которые вы произнесли, у вас не все потеряно. Найдите священника неравнодушного, и он вам поможет.

Звонок от радиослушателя Алексея Алексеевича, Харьков:

Сейчас большое нашествие неопротестантов, которые говорят следующие вещи: если человеку плохо, с ним что-то случилось, значит, он обязательно сам во всем виноват, и Бог его наказывает. Я бы очень просил всех православных священников – почаще напоминать, что это не означает, что человек наказан Богом. Люди, которые страдают, не обязательно страдают по своей собственной причине.

Протоиерей Игорь Фомин:

Они не за что-то страдают, они для чего-то переносят неудобства в этой жизни.

Алексей Алексеевич:

Да. Воспринимать заболевание в более конструктивном смысле. Не в деструктивном смысле, что нужно искать в себе недостатки, грехи и т.д., а нужно делать что-то хорошее, лучшее – искать выход.

И второй момент. Маленькая реплика. Я очень сомневаюсь в эффективности излечения наркомании в неопротестантских сектах. И вот почему. Да, действительно, человек может отказаться от алкоголя, от наркотиков, они там очень много молятся, даже сутками, доходят до экстаза. Но что происходит потом? Человек отказывается на полгода, может быть, на год. Но после этого, как правило, он заболевает шизофренией.

В богородичные праздники читается Евангелие от Луки (Лк. 10:38-42) о том, как Господь приходит в дом к Марфе и Марии, – такой привычный и знакомый отрывок, что знаешь его уже почти наизусть. И от этого как-то он уже давно не трогает сердце, ведь и так всё понятно же. Слышишь одну строчку и уже знаешь, какими будут следующие слова. И что Мария «благую часть избра», тоже давно известно.

Некоторые авторы, например библеист Илья Яковлевич Гриц, призывают читать Писание с распахнутым взглядом, как будто первый раз, с удивлением и попыткой расслышать, что именно сейчас отзывается. Читать медленно, вслушиваясь в каждое слово, размышляя, может быть, над каким-то стихом или даже одним словом, которое сегодня услышалось как особенно важное. Владыка Антоний Сурожский много об этом говорит. Эх, непростая задача – услышать что-то новое в таком старом и знакомом тексте.

Иисус в моей квартире?

«В то время вошел Иисус в одно селение». Вошел. Пришел Сам. Его, может быть, и не знали и не звали, как это нередко бывало, но Он приходит Сам. И приходит не только для красивой проповеди перед тысячами слушателей, а входит в быт, в обычную повседневную жизнь людей и просто поселяется (например, Мф. 4:13) с ними – живет в одном доме, ест за одним столом.

Если я вроде как верю, что Бог всегда рядом, могу ли я допустить, чтобы Иисус пришел в мой район и в мой дом? Если бы я была жительницей тех селений, какой была бы моя реакция на известие, что Он пришел в нашу деревню? Не знаю, как вы, а мне кажется, я первым делом бы растерялась и испугалась. И тогда вопрос, всё ли в порядке в моих отношениях с Богом, если я Его, как выясняется, первым делом боюсь. Конечно, мне было бы и дико интересно, и захотелось бы побежать на Него посмотреть, и, может быть, дотронуться (привет апостолу Фоме), а то глазам своим не верю. Но что дальше?

«Марфа приняла Его в дом свой». Кто-то Его не принял. Не всякого человека мы легко приглашаем в гости, впускаем в свое интимное пространство – в свой дом. Дом – место, где ты можешь быть собой, где не надо соблюдать приличия, где можно расслабиться, ходить в мятом халате, реветь или ругаться, хохотать до колик в животе или надуться и молчать. Не случайно мы нередко бываем очень приличными людьми с коллегами или друзьями, в обществе, на людях, и совершенно дикими и порой трудно выносимыми для близких у себя дома. До ма можно уже без купюр, как на душу легло. Конечно, дома бывают разные и всякие могут быть домашние традиции, но в целом всё же до ма мы без корсета и макияжа.

Марфа приняла Его в дом свой, впустила. Ей не удалось расслабиться, она много суетится, старается для гостей, но она Его приняла. Интересно, вот если честно, а я готова была бы впустить Христа в свой дом, в свою московскую хрущевскую квартиру? Пустить Его так близко? Пустить туда, где я не очень-то хороша и не всегда прилична? Быть с Ним не только когда я благочестиво стою в храме, то есть прихожу к Нему в Его дом, а когда я бываю злой и уставшей и мне ни до чего… Хотела бы я, чтобы Он жил со мной под одним потолком каждый день? Каково бы мне это было?

Не знаю, как вы, а я, похоже, не могу сказать уверенное «да». И это страшно. И чего тогда удивляться, что Бога в моей жизни так мало, если я сама не готова до конца впустить Его в свою жизнь? А с другой стороны, мне кажется, что если бы это было возможно, вот так просто жить с Иисусом вместе, ездить с Ним в набитом метро, ходить на работу, готовить еду, делать уборку и еще много чего делать вместе – всё время с Ним – то тогда и грешить было бы уже как-то некстати.

Злишься на толпу в метро, а рядом Иисус – и как-то всё сразу меняется. Достали тебя коллеги, а рядом Он – и это стало уже так неважно. Хочешь осудить соседку, а посмотришь на Него, как Он с тобой рядом и тоже смотрит на эту жуткую соседку с такой беспредельной любовью и к ней и ко мне, как ни странно, что уже не до осуждения становится. И это не волевое усилие, потому что, мол, я решил больше никого не осуждать, которое, как известно, ни к чему не приводит. Это сущностное изменение, преображение изнутри, потому что рядом – Он Сам. Не об этом ли писали Святые Отцы, когда говорили о памяти Божией непрестанной?

В отличие от меня, Марфа и Мария пустили Его к себе. И Марфа хлопочет, старается о большом угощении – как это понятно! Наверняка кто-то из нас повел бы себя так же. Но долго так не продержишься. Если пришли гости и ты вокруг них прыгаешь, то на сколько дней тебя хватит? На то они и гости… А если кто-то пришел надолго и теперь живет с тобой в доме? Рано или поздно он увидит тебя таким, какой ты есть, когда ты уже не стараешься угодить и предстаешь в своей распрекрасности, как есть. Иисус жил в каких-то домах, то есть был не просто гостем на день-два. Ел и спал под одной крышей. Каково было тем людям? Каково было бы мне?

Кто я без суеты?

В современном русском переводе РБО 40-й стих звучит так: «Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении…». «Была вся в » – как это может быть важно, чтобы нам не быть полностью в чем-то, не быть полностью захваченными суетой и заботами, когда уже и меня-то нет, а есть только вот эти заботы. Трудно не «быть в», когда надо и то и это, надо думать о деньгах, о детях, о здоровье, о работе, да много о чем еще, и всё это ужасно важно и без меня пропадет и рухнет однозначно. И ведь это всё может отняться у нас в какой-то момент, в отличие от той благой части, которая не отнимется у Марии.

Не знаю, как вы, а я и помыслить не могу, чтобы что-то из того, о чем я суечусь и переживаю, когда-то исчезло или стало неважно, или ушло из-под моего контроля и стало существовать без моего влияния. Ведь это мои дела, мои проекты, мои друзья и т.д. И может быть, поэтому я так сильно вокруг них суечусь, что себя без них не представляю. Отними у меня это всё «мое», и что останется? Кто я тогда? Если я не преподаватель, не жена, не мать, не дочь, не друг, не хозяйка и т.д., то кто я? Кто я в своей обнаженности перед Богом? И существую ли я вообще в отрыве от того, что «мое», что я «имею»? Что в сухом остатке? Тяжелые вопросы, и мне о них думать не хочется, потому что трудно…

Марфа ведет себя, как бы мы сегодня сказали, без комплексов: прямо обращается к Гостю с жалобой на сестру и просьбой дать ей указание, чтобы та стала помогать, а не сидела без дела. Не обращается к Марии, а идет к третьему лицу, что само по себе не очень-то здорово. Интересно, что Господь не говорит ей, мол, что ты жалуешься на родственницу, пойди с ней сама разберись и что-то еще в этом духе, что было бы очень понятно в такой ситуации. Ну, я бы так сказала, наверно, на Его месте. Он обращается к ней лично и говорит о главном, то есть показывает ей правильную иерархию приоритетов.

А что Мария? «Сев у ног Господа, слушала слово Его». И всё. Больше ничего не делала . Странная такая… Ленивая? Нехозяйственная? Равнодушная? Возможно, Марфа подозревает ее в этом, и это тоже вполне понятно. Пришли гости, а она села и всё тут. Не заботится о ближнем – о своей сестре, не помогает. Не переживает, что о ней подумают, не старается хотя бы для приличия вести себя иначе. Не совсем нормальная какая-то. И как это важно нам иногда просто ничего не делать . Просто замолчать, сесть и слушать, как советовал владыка Антоний одной своей прихожанке. Просто позволить себе быть, а не действовать . Быть, а не суетиться. Слушать, а не тараторить. Сесть и замолчать, понимая, кто я и кто Ты…

Я не знаю, как мне жить, жить очень сложно, невыносимо, противно, ужасно! Я постоянно совершаю дурные дела, каждый раз, раскаявшись глубоко, всё начинается заново.

Что со мной происходит, в чём дело не могу понять, мне кажется, что только у меня такие проблемы, как искупить свои тяжкие грехи и больше не совершать их? Как приблизиться к Господу, что сделать, чтобы простил меня? Всегда хочется помолиться, встать на ночной намаз, но сон сильнее меня, постоянно хочется спать, апатия, неврозы, моральное угнетение... что-то внутри меня уничтожает…

Где бы я ни была, с кем, я всегда чувствую Всевышнего, что Он передо мной, я определённо чувствую неуверенность в том, что Бог простит меня, хотя Аллах прощает грехи, но не знаю в моём случае, как это выглядит...

С точки зрения религии:

Господь в Священном Писании - Коране - сказал: (смысл) «Скажи (Мухаммад): О рабы Всевышнего, которые притеснили себя (неверием, многобожием, прелюбодеянием), не теряйте надежду на милость Бога, поистине Аллах прощает все грехи (тем, кто покаялся в своих грехах, и тем, кто от неверия придёт в Ислам), ибо Он Прощающий и Милостивый » (сура «Аз-Зумар», 53 аят).

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ

В другом аяте говорится: (смысл) «Господь не прощает многобожие, но прощает любой другой грех, кому пожелает » (сура «ан-Ниса», аят 48).

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ

В достоверном хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Покаявшийся в совершении греха, как будто и не совершил его » ("Сунану ибни Маджа" № 4240).

التَّائِبُ مِنْ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ

Все, что я привел выше лишь малая доля тех аятов и изречений Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которые говорят нам о том, что если мы искренне приносим Всевышнему покаяние - Он нас прощает.

Естественно, мы простые люди и не грешить мы не можем, безгрешные только ангелы (ибо у них врождённая вера во Всевышнего) и пророки (потому как их уберёг от греховного Сам Аллах). Но, несмотря на это, мы обязаны сторониться совершения запретного. Грехи, как правило, совершаются из слабости веры (имана). Чем сильнее вера человека, чем больше он понимает величие Всевышнего и боится последствий за ослушание Ему. Изучайте Ислам, укрепляйте свою веру. Начните с малого и постепенно увеличивайте своё поклонение. Ежедневно читайте по 500 благословений (салават) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Заведите себе соблюдающих подруг, в их окружении, посредством общения с ними, иншаллах, Ваша вера укрепится.

В целом есть много методов для искупления грехов, в частности это: полноценно совершённое омовение; правильно совершённая с соблюдением всех условий обязательная молитва; пятничная молитва; соблюдение поста в месяце Рамадан ; выстаивание в нём (в Рамадане) таравих-намаза и совершение утренней и ночной молитвы коллективно; совершение паломничества (Хаджа) в Мекку… их очень много.

Естественно, речь идёт только о грехах, которые между рабом и Его Создателем. Те же грехи, которые совершаются между рабами, Аллах прощает только, если притеснённый простит своего обидчика. Таким образом, если Вы взяли что-то у кого-то и не вернули, обидели, говорили за спиной, т.е. любым способом притеснили права человека, и Вы хотите прощения, Вам надо добиться этого у того, чьими правами Вы поступились.

С точки зрения психологии:

То что Вы задаётесь подобными вопросами уже в какой-то мере положительно Вас характеризует. У Вас есть все возможности исправить ситуацию, нет лишь внутреннего желания всё это довести до конца. Возникает вопрос, что же именно может заставлять Вас из раза в раз совершать одно и то же, за что впоследствии приходится испытывать муки совести и переживать чувство стыда за саму себя.

Если человек всё время в чём-то усердствует, будь то хорошее или плохое, всегда можно сказать, что за этим скрываются внутренние причины. Причинами этого выступает прежде всего стремление к удовлетворению каких-либо потребностей, подмена понятий и искажённое восприятие.

Вообще, нужно учитывать, что человек отличается от животного тем, что силой воли может контролировать удовлетворение и неудовлетворение собственных потребностей. В наших силах отказать себе в чём-либо, главное, чтобы было ради чего мы добровольно отказываемся от того, к чему стремится наша внутренняя сущность. Вот возьмём к примеру соблюдение поста. Ведь человек отказывает себе в пище и воде, испытывает голод и жажду, но при этом сдерживает себя. Вот каково главное условие, при котором человек всё это соблюдает? Очевидно, что это внутренняя убеждённость в том, что ты всегда находишься под наблюдением Всевышнего, и что пост соблюдается ради Его довольства. В противном случае, человек отказывает себе в еде и питье лишь находясь среди людей, тогда как в одиночестве может и пить и кушать. А это уже из области лицемерия.

Думаю, что Вы сами прекрасно знаете, где выход из сложившейся ситуации. Вопрос для Вас лишь в том, что мешает отказаться от плохого. Так вот, ответ кроется в Вас самой, в том, что неудовлетворённые базовые потребности в принадлежности к обществу, личностная неустроенность и страх перед внутренней пустотой. Именно духовная пустота является той основой, которая определяет всю модель Вашего поведения. Известно, что природа не терпит пустоту и стремится всячески её заполнить, вопрос лишь в том, чем именно заполнить. Подумайте, не является ли то, что Вы совершаете запретное некой попыткой обрести смысл существования, наполнить свою жизнь каким-либо содержанием. Поэтому скорее всего Вы и не можете отказаться от совершаемого, потому что откажись Вы сегодня, завтра там вновь образуется пустота. Именно по этой причине, Вам необходимо приложить максимум усилий, чтобы заполнить свой внутренний мир хорошим содержанием.

Необходимо заняться чем-нибудь полезным не только для Вас, но и для окружающих. Вы заметите, что с ростом Ваших добрых дел начнёт заметно расти и чувство общности с другими. Берите помалу, но хорошего, содержательного, чем помногу, но пустого и небезвредного. Это как в пище: лучше есть мало, но полезного, чем много, но вредного.

В заключении хочу привести слова Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало…

Мухаммад-Амин Магомедрасулов
теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: freepik.com

Иоан.5:1-14
1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

«Чего хуже» – прежде всего касается болезней. И в конечном счете – смерти (т.е. хуже некуда).

Рим.6:23
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Исцеленный в Вифезде выздоровел – исцелилась его плоть, которая находилась в болезни 38 лет. Плоть страдает, так как человек грешит. Грех и болезни идут рука об руку. Это прямая связь: грех – болезнь – смерть. А грешим мы потому, что нас провоцирует плоть. Она же и страдает в болезнях. Она всегда противится духу (в том случае, если дух обновлен, перешел из смерти в жизнь, т.е. если человек рожден свыше). Если человек не подключен к жизни – его дух мертвый, он не реагирует на разрушение своего тела.
«Иди, и не греши больше!» Впервые я услышала эту фразу в 1999 году, когда в пьяном угаре попала под руку пастора, которая знала Бога. Она верила Богу. И Бог ее знал. Она помолилась за меня и приняла мое освобождение от Бога. Мой разум был необновленным, моя плоть противилась духу пастора. Не поверив Богу, я снова согрешила, и случилось, как написано, «чего хуже». Согрешив снова, я открыла дверь для сатаны, и он ворвался, чтобы ударить по самому дорогому. Моего сына привезли из школы в шоковом состоянии – одна нога полностью была в гипсе. На ровном месте в спортзале ребенок так упал, что принял на свое тело двойной перелом. И я понимала, что именно я это допустила! Я послужила сатане на руку! Это из-за меня сейчас страдает мой самый любимый человек на земле! Меня захлестнуло чувство вины, моя душа разрывалась на части, я страдала от этого осознания больше, чем от тяжелого похмелья. Я упала перед Богом сокрушенная… В тот день я умирала для греха. Бог привлек меня к Себе. Исцелил моего сына. Не в один день. В то время у меня было только два места нахождения: у кровати сына и в церкви. Бог исцелял мою больную душу и взращивал веру в Его Слово. Он взял под свой покров мой дом и преградил путь ангелу-губителю.

Я верю, что Мариам покрылась проказой в один миг. Я также верю, что по сердечной молитве Моисея она через семь дней была абсолютно исцелена. Причиной появления проказы на теле Мариам было согрешение против человека и Бога

(см.Числ. 12 гл.)

Еще одна поучительная история упоминается в трех местах Библии

(2Парал.32:24-26; Ис.38:9-12; 4Цар.20:1-5)

В Писаниях сказано, что за всякой болезнью стоит причина. Болезнь Езекии была смертельной, ибо он попал под действие закона греха. Бог не собирался убивать Езекию и не посылал ему болезни. Болезнь была следствием греха.

1Иоан.3:14
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь…

Иоан.3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир… Он освободил нас от силы греха. Он не просто освободил нас и оставил один на один с этим греховным миром. Весь старый Завет демонстрирует тот факт, что человеку невозможно своими усилиями освободиться от пороков. Адам согрешил и умер. У Каина уже на пороге лежал грех

(см.Быт.4:7)

Что говорить о последующих за ним поколениях? За каждый совершенный грех они носили и носили, носили и носили… вместо себя жертвы козлов и баранов, чтобы болезни и немощи не разрушили их тела. Кровь жертвенных животных лишь покрывала всякий грех во плоти, и приходило временное исцеление. Но кровь животных не могла очистить человеческой совести, и грех опять проявлялся, тела разрушались и их души по-прежнему оставались больными. Проведите параллель с нынешним временем. Что нового? Мы ходим и ходим по врачам, жертвуем и жертвуем своим временем, носим и носим кому-то приношения… чтобы хоть как-то остаться в живых. Ни лекарства, ни тем более хирургическое вмешательство не могут сделать совершенным ваше тело. Какой бы хороший протез ни был – он не может заменить здоровый орган. Жертвоприношение продолжается…

Душа человека находится в крови и не было души, кровь которой не была бы заражена грехом. Весь мир лежал во грехе. Весь мир был под проклятием. Природа крови переходила от отца к детям. А вместе с ней переходил и грех. Так продолжалось до дня пришествия Иисуса Христа – Сына Божьего. Он был зачат Духом Святым, и Его Кровь не была заражена грехом. Он приходил, чтобы отдать Свою Кровь как жертву за наши грехи.

1Пет.2:24
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Где есть искупление от грехов – там нет места болезням, немощам, нищете и другим проклятиям.

Пс.106:17-21
17. Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;
18. От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.
19. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
20. Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
21. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!

«Послал слово Свое». Кто есть Слово? Иисус – Слово Божье. Бог послал Его в подобии плоти человеческой как жертву умилостивления за наши грехи. Жертва была принесена. Мы искуплены. И теперь свободны.

Евр.10:10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Жертвой Иисуса Христа мы спасены от вечных мук, от ада; мы исцелены от болезней и немощей; нет такого проклятия, от которого Он нас не искупил. Ни одно орудие сатаны не имеет силы над нами и членами нашей семьи. Иисус дал нам власть, и Дух Святой постоянно учит нас, как применять эту власть; Он учит нас верить Слову и жить верой, а не видением; Он учит нас ходить в Божественном здоровье, за которое заплачено Кровью.

Иоан.8:31
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики…

Иоан.15:7
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

1Иоан.2:24
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

Пребывать в Слове – это значит проводить время с Богом. Когда мы погружаемся в Библию, Дух Святой открывает нам тайны, сокрытые в Слове Божьем. Он открывает нам истину, которая делает нас свободными от всякого неустройства этого мира. Он уже отделил нас от этого мира, где господствует зло. Мы должны на-учиться господствовать над ним, ибо Иисус оставил нам власть над бесами, болезнями и смертью. Если мы не будем применять эту власть, ее будет применять сатана. Каждый, кто Христов, исследуй Писания: Бог оставил нам силу и власть, чтобы жить победоносной жизнью. С этой силой мы становимся неуязвимыми для греха. Мы способны противостоять греху, так как сила его разрушена на Голгофе. Зная эту истину, веря Слову, мы применяем данную нам власть. Мы умерли для греха, чтобы ходить в истине. И если мы ходим в Его свете, то всякая тьма отступает с ее болезнями и злом.

Рим.6:2
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Бог дал нам силу противостоять греху и жить в святости. Эта сила – в Духе Святом. Когда мы покорны Духу Божьему, смиренны сердцем, ищем Его лица – мы в Его власти. И Он воспитывает нас и назидает. Он учит нас не грешить, Он обличает нас. И мы способны слышать Его голос, когда мы внимательны к Нему, когда мы пребываем в Его присутствии. Но когда мы отдаляемся, увлеченные суетой, Его место в нашей жизни занимает мирской дух. И мы становимся уязвимыми для греха, а значит, и для болезней.

Гал.5:16
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти…

Иак.4:7,8,11
7. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
11. Не злословьте друг друга, братия…

Учение Духа Святого через Послание Иакова можно читать от начала до конца в назидание до тех пор, пока это слово не воплотится в нас. Пока наша плоть не умрет для греха под этим словом. А мы знаем, что Слово всегда живое. И оно действует в соответствии с тем, что несет. Слово об очищении очищает нас, слово об исцелении – исцеляет. И пока мы не позволим совершиться внутренним процессам, вряд ли что-то кардинально изменится снаружи.
Бог-Отец всем сердцем желает, чтобы мы преобразились в Его светлый образ. Его жизнь течет через наше новое естество. Он принимает нас безусловно такими, какие мы есть. Он принимает нас в Сына, Иисуса Христа. Мы крестимся в Иисуса. Мы погружаемся в Него. И океан Божьей любви отшлифовывает нас, вымывает весь накопившийся мусор ежедневно и мы становимся такими, какими должны быть.
Святость – это жизнь для Господа. Мы просто не можем себе позволить жить так, как живут все остальные в этом мире. Необходимо упорство и усилие, чтобы противостоять соблазнам и законам этого мира. Надо понимать, что это процесс длиною в жизнь на этой земле.
Мы остаемся Божьими детьми благодаря Иисусу, искупившему нас, даже если согрешаем. Иисус навсегда остается нашим Целителем.

1Иоан.2:1
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника…

Согрешив и искренне покаявшись, мы не потеряем спасения. Кровь Иисуса Христа смывает всякий грех и уничтожает память о нем так, как будто греха не было.

Иер.31:34
…Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

1Иоан.1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Иисус, будучи нашим Первосвященником, ходатайствует перед Отцом за нас. У Него, нашего Господа, вечная власть прощать наши грехи. Там, где прощаются грехи, там исцеление от болезней.
Иисус простил грехи человека у Вифезды, иначе исцеления не произошло бы. Поэтому Иисус сказал: «Не греши больше». Если разрушается источник болезни – грех, то разрушается и сама болезнь. Мы читаем, что 38 лет человек страдал от последствия своих грехов, болезнь угнетала его тело, он был мучим бессилием… и однажды встреча с Тем, Кто имеет власть прощать грехи, перевернула его жизнь. Он пережил чудо исцеления. А дальше? Иисус нашел его в храме и предупредил: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Бог прощает нас навсегда. Он так многомилостив! Его любовь к нам так велика! Так безусловна! Наш разум не может этого вместить. Но мы можем этому верить.
Возможно, вы совершили ошибку: кого-то не простили, кого-то обидели, усомнились, раздражались, ссорились, уповали на человека… Вы даже не подозреваете, как близко в этот момент был к вам любящий и Всемогущий Бог с ответом для вас. Может, вы игнорировали Бога, Который стучался в ваше сердце? Вы ничего никому не сделали определенно плохого, просто жили для себя. Но если вы не отдали свою жизнь Иисусу и находитесь в этом мире, то должны знать, что этим миром правит сатана. И он имеет все права на вашу жизнь. Что делать? Перейдите под руку Божью! Он ждет вас. Покайтесь! Иначе болезнь с удовольствием будет использовать даже незначительный повод, чтобы войти в ваше тело и разрушить его. Поводом для приглашения болезни является грех.
Говорю словами Петра.

Деян.2:37,38
37. …что нам делать, мужи братия?
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Освободитесь от греха! Бог говорит, что готов простить! Зачем вам нести на себе последствия грехов? Зачем мучиться в болезнях? Покайтесь, чтобы Он мог проявлять Свою исцеляющую силу. Для Бога наше исцеление настолько важно, что Он готов остановить ради него солнце и луну, перевести тень на 10 ступенек… Он так любит отвечать на молитвы!

Иак.4:8
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

Приблизьтесь к Богу. В Его близости никакой грех не выживет. Вы станете свободны. Дух Святой, Который дан нам как обетование, научит, как жить правильно, чтобы взять свое исцеление, сохранить его, жить здоровыми и не грешить больше. Покаяние – это значит развернуться и идти в противоположном направлении. То есть – от греха подальше. Мы имеем прощение грехов и жребий с освященными. Но мы можем это потерять, если будем вести греховный образ жизни.
Снова и снова совершая грех, человек перестает слышать обличение Святого Духа. Тогда каменеет сердце.

Евр.10:26
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи…

И это самое страшное, что только может быть. Потому что все остальное – Господь может поправить, исцелить, сотворить новое. Ад – реальное место. И это вечное место мучений и ужаса.

Из книги Джона Г. Лейка
«Власть над бесами, болезнями и смертью» (стр. 62).

Во время молитвы сокрушайтесь в духе и не сдерживайте слез. Если ваши молитвы настолько глубоки, что вызывают на ваших глазах слезы, это говорит о том, что Бог ищет путь, по которому Он сможет войти в вашу жизнь. Кто из вас исповедовал свои грехи Богу, когда молился за свое исцеление? Кто из вас просил помочь освободиться от грехов и был искренен в своей просьбе? Кто из вас возлагал себя на Божий алтарь с полным осознанием своего решения? Именно такие действия открывают путь Богу. Божья колесница может свободно мчаться по дороге вашей жизни, если с нее будут убраны все камни. Да будет Господь благословен!

Давайте вместе помолимся.

Господь Иисус! Я верю, что Ты заплатил Своей Кровью за все мои грехи. И тем самым преградил путь в мою жизнь болезням и другим проклятиям этого мира. Моя жизнь теперь принадлежит Тебе, Господь. Наполни ее своим светом. Вытесни всякие тернии из моих мыслей, обнови меня в разуме. Я верю, что Ты хранишь меня как зеницу ока Своего. Зри, Господи, не на опасном ли я пути, чтобы вернуть меня на путь Твоей истины. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс.50:9).

Джон Г. Лейк молился так: «Дай мне силу совершать правильные поступки, а если я совершил злое, дай мне покаяться, исповедаться и восстановиться, чего бы это ни стоило».

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.