Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка. Познавательное развлечение в детском саду во второй младшей группе «Божья коровка Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

Сценарий познавательного развлечения для младших дошкольников «Божья коровка»


Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Этот материал предназначен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют знания о насекомом – божьей коровке.
Цель: Развитие познавательной активности детей через расширение представлений детей о разнообразии насекомых.
Задачи: закрепление имеющихся знаний о божьей коровке, о характерных особенностях, о приносимой ею пользе. Активировать познавательный интерес к природе, развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
Воспитатель: Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. Давайте покажем, как она расправила крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).

Воспитатель: Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.
Коровки бывают разные:
Оранжево - жёлтые, красные,
Как пуговки, в чёрную крапинку,
На травке, как красные капельки.
У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.

Воспитатель: Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да) Под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. Она может летать даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет летать высоко и ползать по земле и травинкам низко-низко. Покажите, как божья коровка летает высоко в небе (дети поднимают руки), а потом она прилетит на землю и будет низко (присели). (Повторить несколько раз). А теперь вместе с Божьей коровкой полетаем!

П/и «День – ночь».
Днем Божья коровка расправляет крылья и летает, а ночью садится на землю, складывает крылья и спит. Воспитатель произносит: «день» - дети имитируют крылышки, летают. «Ночь» – присаживаются. (Дети выполняют движения под веселую музыку)


Воспитатель: Божья коровка - это полезное насекомое или нет?
Дети: Полезное.
Воспитатель: Какую пользу она приносит?
Дети: Она уничтожает тлю.
Воспитатель: Верно, она в огромном количестве поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки) -
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Воспитатель: Нужно оберегать божьих коровок. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред. К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Но я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Давайте с вами превратимся в божьих коровок.

«Мы – божьи коровки».
Мы вокруг себя покружились - (кружимся)
В божьих коровок превратились.
Наши ручки стали крылышками.
Вот так (быстро перебираем пальцами рук – это «крылышки» жучка).
Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы налево)
Ножками притопните (топают ногами)
Крылышками хлопните (хлопают руками)
Друг другу повернитесь
И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)
А еще жучки умеют негромко жужжать ж-ж-ж.
Мы стали настоящими жучками. Полетели!

Воспитатель: А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали? Наименование божьей коровки указывает на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета).

Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА.
Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
- Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Вот у вас божьи коровки. Слепите им черные пятнышки из пластилина, три точечки с одной стороны и три с другой.


Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Воспитатель: А теперь потанцуем с божьими коровками.


Танец «Божьи коровки».

Здравствуйте! Лето самое лучшее время для подвижных игр, ведь большинство из них направлены на координацию и изучение пространства!
Сегодня я хочу начать новую рубрику, в которой буду рассказывать об играх для изучения пространства.
Ориентация в пространстве очень важна как для детей так и для взрослых. Вспомните, как вы учились водить машину. Так и ребенок, приходя в первый класс, осваивает азы ориентирования в учебнике, в тетради, в классе и школе. Чем лучше у него закреплены эти понятия на практике, тем проще ему освоиться в школьной жизни и новых предметах.
Сегодня поиграем в игру “Божья коровка”.

РАЗВИВАЕМ:
С помощью данной игры ребенок научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепит понятия «лево-право», «верх-низ», улучшит память.

ЗАДАНИЕ РЕБЕНКУ:
В центре поля находится божья коровка, которой нужно выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Я буду говорить, куда полетела божья коровка, а ты внимательно следи за ее перемещениями. Как только она вылетит за грани поля, сразу хлопай в ладоши, чтоб ее поймать. Если ты успеешь хлопнуть, пока я не сказала следующий ход, то пойманную божью коровку сажаем на цветок. Если божьей коровке удастся тебя запутать и вылететь из поля незаметно, то мы выпускаем ее в окно.
Всего у нас будет пять божьих коровок. Каждый раз божья коровка будет начинать свой полет из центра поля. Если в конце игры божьих коровок на окне окажется больше, значит, божья коровка оказалась проворнее тебя. Если божьих коровок окажется больше на цветке, значит соревнование выиграл ты. Начинаем!
Божья коровка полетела вверх, вправо, вниз, вниз, вправо (хлопок) вниз…

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЗРОСЛОМУ:

Старайтесь, чтоб ребенок следил за перемещением божьей коровки только глазами. Если у ребенка это не получается, то пусть ребенок помогает себе пальчиком или передвигает пуговицу, которая перемещается в клетку, в которой сейчас должна находится божья коровка.
Если ребенок хлопнул в нужный момент, божья коровка «садиться» на цветок. Если ребенок хлопнул, когда божья коровка еще не вылетела за поле или не успел хлопнуть, то божья коровка «улетает» в окно.
Если ребенок плохо ориентируется в пространстве листа, пометьте верх, низ, право, лево понятными для ребенка обозначениями (буквами или символами).
Постепенно ускоряйте темп и удлиняйте маршрут божьей коровки. Затем можно усложнить игру. Божья коровка будет делать все наоборот. Когда ей говоришь «налево» она летит «направо», когда ей говоришь «вниз» она летит «наверх» и т.д. Задача при этом, остается прежней: вовремя поймать божью коровку, не дать ей вылететь за пределы поля.
Освоив этот вариант, еще усложняем: взрослый садится напротив ребенка так, чтобы страница с игрой была повернута к нему лицом. Теперь ребенок диктует маршрут божьей коровки, а взрослый должен ее ловить. Здесь игра усложняется тем, что ребенку нужно помнить где правая рука, где левая рука именно у взрослого, т.е. мысленно нужно повернуть пространство и диктовать маршрут по отношению ко взрослому.
Еще более сложный вариант, следить за перемещением божьей коровки с закрытыми глазами, представляя маршрут мысленно.

Цель:

развивать познавательную активность детей через ознакомление с окружающим и развитие речи.

Задачи:

Обучающие : учить понимать слова, обозначающие временные понятия - «день-ночь», количественные - «один-много», слова-движения; учить ориентироваться в пространстве; учить находить части тела и лица; учить слушать потешку и понимать ее содержание.

Развивающие : расширять запас понимаемых слов; развивать координацию движений, общую моторику и мелкую моторику пальцев; развивать целенаправленное внимание; обогащать чувства детей,

Воспитательные : воспитывать любовь к окружающему миру, доброжелательность

Словарная работа: божья коровка, крылья, точки, высоко, низко, день, ночь, летать небушко, хлебушек, пятнышки.

Методическое обеспечение: игрушечная божья коровка, аудиозапись со спокойной музыкой; вырезанные из цветного картона божьи коровки по количеству детей; пуговицы небольшого размера.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетела божья коровка. Смотрите, какая она красивая! У нее красные крылья, на них много точек - они черного цвета. Божья коровка умеет летать высоко (показывает) и низко (показывает). Покажите, как божья коровка летает высоко на небе (дети поднимают руки), а потом она прилетит на землю - будет низко (присели). (Повторить несколько раз).

Физкультминутка «Божья коровка».

Воспитатель : давайте расскажем божьей коровке потешку.

Божья коровка,

Черная головка, (дети подносят руки к голове.)

Улети на небо, (машут руками, как крыльями).

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)

Только не горелого. (грозят пальчиком.)

Воспитатель : ребята, давайте превратимся в божьих коровок и будем летать. Днем летаем, а ночью - отдыхаем. Итак, один, два, три - в небо полетим!

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками - «летают»,

присаживаются на корточки - «отдыхают на цветке, спасаются от

петуха, который хочет их склевать, «засыпают»).

Воспитатель : пока мы с вами отдыхали, божья коровка куда-то спряталась. Она хочет, чтобы вы с ней поиграли в прятки и нашли ее. Давайте будем хлопать в ладоши и считать: один, два, три, четыре, пять - мы идем искать.

Игра малой подвижности «Прятки».

(Игрушка прячется в любое доступное взгляду детей место.

Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: посмотрите ко мне прилетело много маленьких божьих коровок. Я раздам

их вам. Они с вами поиграют

Обучающая игра «Приземление божьих коровок».

(Детям раздать шаблоны божьих коровок. У воспитателя - игрушка).

Воспитатель: полетели-полетели, на головку сели; полетели-полетели, на носик сели; полетели-полетели, на ножку сели и т.д. (Одновременно воспитатель показывает детям, как опустить божью коровку на заданную часть тела).

Дидактическая игра «Укрась божью коровку».

Воспитатель; а теперь внимательно посмотрите на свои божьи коровки. Чего им не хватает? Пятнышек. Давайте украсим их спинки разноцветными пуговицами.

(Перед детьми ставится коробка с пуговицами. Ребенку нужно

выкладывать их на спинку божьей коровке. Затем все пуговицы

собираются обратно в коробку.)

Воспитатель: вот какие красивы получились пятнышки! (отметить каждого ребенка). Теперь все сложим обратно в коробку - нет ни одного пятнышка.

Воспитатель : божьей коровке пора улетать. Она опять будет летать высоко и низко. А мы ей скажем: Божья коровка,

Слетай на небушко,

Принеси нам хлебушка!

Исп. лит-ра: Колдина Д.Н.

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Цель:

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательного процесса:

«Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками и со взрослыми.

«Чтение художественной литературы» - продолжать развивать художественно-речевые навыки детей при чтении потешек, стихотворений.

«Музыка» - развитие музыкальной деятельности.

Предварительная работа.

Заучивание песен, потешек о божьей коровке, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов «божья коровка», поделки.

Алгоритм проведения

Дети входят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель . Природа России богата и разнообразна. В ней обитают разнообразные животные, птицы, насекомые.

Каких вы знаете насекомых?

Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом маленьком жучке-насекомом. О ком? Отгадайте!

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду –

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Дети. Божья коровка.

Воспитатель . Божья Коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое, овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Вы считали когда-нибудь сколько черных точек на спинке у нее? Говорят, сколько точек, столько и лет она прожила на свете. Правда, забавная примета? А какие вы знаете приметы?

Дети.

Божьи коровки собираются вместе - к дождю.

Если божья коровка с ладони поднимается на палец, а потом летит вверх – к хорошей погоде, а потом летит вниз – к ненастью.

Если божья коровка быстро улетает с ладони – будет тепло, если не улетает – жди дождя.

Появление в большом количестве божьих коровок предвещает хороший урожай ржи.

Воспитатель . Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их.

Исполняется песня « Помощники» муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой

1. Мы – помощники природы

И хорошие друзья.

На земле без насекомых

Обойтись никак нельзя!

2. Мы – природы санитары,

Служим ей и день и ночь.

Дереву, цветам и травам

Рады мы всегда помочь.

3. Берегите, не давите.

Если встретите в лесу!

Насекомые природе,

Много пользы принесут!

Божья коровка:

Я – Божья коровка алая спинка.

Уцепилась ловко за травинку

Вверх неспешным ходом,

Ползу по стебельку

К пахнущему медом,

Яркому цветку.

Я поедаю вредных тлей,

И цветок душистый

Спасибо скажет мне!

Воспитатель . На зиму божьи коровки прячутся в расщелины коры, в сухих корягах или зарываются в землю. Причем, люди заметили давно, что если зима ожидается суровой и снежной, то эти симпатичные жучки зарываются в землю поглубже, а если зима будет мягкой, с оттепелями, то божьи коровки зимуют в сухих листьях и ямках.

А помните присказку: «Божья коровка полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого». И правда, если посадить божью коровку на и пропеть эти слова, божья коровка успевает согреться от тепла руки, расправляет крылышки и улетает.

Обращаясь к божьей коровке, можно узнать хорошая будет погода или нет?

1 ребенок.

Божья коровка

Какова будет погодка?

Если солнце – лети!

Если дождик – посиди.

А еще можно спросить так:

2 ребенок.

Коровка, коровка

Какая завтра погодка?

Колотовка, колотовка.

Будет ли завтра мать

Блины выпекать?

Коли будет – то лети!

А не будет – не лети!

А подбрасывая божью коровку, загадывают:

3 ребенок.

Божья коровица

Красная девица

Коли добрая погодка – лети на небо!

Коли худая – сиди не взлетая!

4 ребенок.

Божья коровка

Что завтра будет.

Дождь или погодка?

Как теперь – то лети!

Как в четверг – то сиди!

5 ребенок.

Коровка – боговка,

Куда полетишь?

Вниз или в гору –

На дождь ли, на погоду?

И просто спрашивают:

6 ребенок.

Коровушка – муравушка,

Выглянет ли солнышко?

Выглянет – лети!

Не выглянет – сиди!

7 ребенок.

Андрейка – боговка

Что будет сегодня:

Ветер, дождь или снег?

Скажи, да или нет?

Если дождь – взлетишь!

Если снег – посидишь!

8 ребенок.

Божья коровочка!

Полети на облачко!

Сухо будет – полечу,

Сыро будет – посижу!

9 ребенок.

Андрейка – божок

Лети на лужок,

Туда твоя дорога!

Что завтра будет –

Дождь или погода?

Если хорошая погода –

Улетишь из дома, бз – з – з!

Дети – чтецы исполняют финскую народную песню

«Божья коровка».

По листочку, по цветочку

Тихо – тихо так ползет,

В красном платье

В черных точках

Наша барышня – жучок

Раз, два, три, четыре, пять…

Улетела вдруг…

До свиданья, милый друг!

Воспитатель . А чем же питаются сами божьи коровки и их личинки?

Они в огромном количестве поедают тлю, любят угоститься червяками, щитовками, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов и другими насекомыми. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу.

В поисках пищи, эти жучки перелетают на большие расстояния. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред.

Божьи коровки бывают и полосатые, и одноцветные – не у всех есть точки, а еще бывают и черные с красными точками. Они встречаются во всем мире и у нас в Амурской области.

А сейчас поиграем.

Проводится игра «Божья коровка».

К божьей коровке папа идет!

(всеми пальцами правой руки «шагают» по столу или в воздухе)

Следом за папой мама идет!

(тоже пальцами левой руки)

За мамой следом детишки идут.

(«шагают обеими руками вместе)

Красные юбочки носят они.

(пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

(всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу или в воздухе)

Воспитатель . А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали?

Наименование божьей коровки указывают на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета, с сюжетом «небесной свадьбы»).

Божья коровка летает к небу и передает просьбы, приносит детей, помогает разыскивать стадо, предупреждает об опасности, предсказывает урожай или срок человеческ5ой жизни.

А вы верите?

1 ребенок.

Полетай за моря!

Там тепленько,

Здесь холодненько.

2 ребенок

Божья коровушка,

Полети на солнышко,

Принеси нам с неба.

Чтобы было летом,

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

В поле пшеница.

3 ребенок

Божья коровка, черная головка,

Почему ты божья? –

Я ее спросила.

Божья коровка

Потому что знаю

Все ваши мечты,

И несу их к богу

На крылышках своих!

Воспитатель раздает божьих коровок, сделанных детьми. Исполняется песня-танец «Божья коровка».

Воспитатель (обращается к девочке божьей коровке)

Божья коровка полети на небо

Там твои детки

Кушают конфетки,

А тебе не дают

Всем ребятам раздают.

Девочка «Божья коровка» собирает у детей божьих коровок, уносит их, а в замен вносит поднос с конфетами – подарок от Божьей коровки.

Юлия Бортникова

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка». Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Интеграция образовательных областей:познание, социализация, труд, коммуникация.

Материал:

заготовки божьих коровок из соленого теста, гуашь трех цветов (красный, желтый, черный, кисти, салфетки, непроливайки, игрушка божья коровка или картинка с изображением божьи коровки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход НОД:

1.Организационный момент: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка).

Узнали? Кто это? (божья коровка).

Правильно ребята послушайте, как про нее еще говорят (читаю стихотворение).

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева – точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

2. Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей).

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

3. Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем по группе, машут руками – «летают»).

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Посмотрите, она прилетела не одна, а с детками, детки маленькие у нее, только они не похожи на мамочку свою.

Почему они не похожи? (они не цветные)


А как нам ребята помочь божьим коровкам? (их нужно разукрасить).

А чем можно их разукрасить? (красками).

Давайте разукрасим божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

4. Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет.

Следом за папой мама идет.

За мамой следом детишки идут,

Следом за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

Костюмчики с точками черненькими.

Папа семью в детский садик ведет,

После занятий домой заберет.

5. Показ приема рисования. Ребята, мы с вами сейчас разукрасим божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде,


прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.

Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.



6. Итоги : - Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму – красные крылышки и черные точки!



Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.