Мир Дэвов, или трудно ли быть Богом в мире буддизма? Дэвы и асуры Пахтание Молочного Океана.

Ещё один из шести миров в буддизме, в котором мы можем переродиться в следующей жизни, исходя из наших кармических деяний, это мир, населённый богами или дэвами. Так как у каждого из нас есть шанс в следующей жизни стать дэвом, возникает резонный вопрос: «А трудно ли быть Богом в буддизме?»

Дэва (на пали и санскрите «сияющий») в буддизме - название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих, и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий. Мир, населённый дэвами, называется дэвалока или мир (небеса) богов.

В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров - существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары. С точки зрения человека качества дэвов не видны обычным глазом. Присутствие богов можно увидеть «волшебным глазом» (дивьячакшус, «божественное ви?дение»), точно также как голоса богов можно услышать «волшебным ухом».

Дэвы могут создавать иллюзорные формы, которые демонстрируют друг другу и существам нижних миров. Высшие и низшие дэвы постоянно общаются, создавая друг для друга такие формы. Дэвам не требуется такого сложного жизнеобеспечения, как людям, хотя дэвы низкого ранга также едят и пьют. Дэвы высокого ранга испускают излучение от своего внутреннего света. Дэвы способны переноситься на большие расстояния и летать по воздуху, дэвы более низкого ранга путешествуют на летающих повозках или используют для этого магические средства.

Дэвов делят на три сферы по месту своего рождения и обитания: сфера чувственного, сфера форм и сфера отсутствия форм.

Дэвы Сферы чувственного (Камадхату) обладают телами подобно людям, но они больше людей. Их жизнь тоже похожа на жизнь людей, однако куда более содержательная, включающая много удовольствий. В этой сфере большую роль играет «демон» Мара.
Самые низкие миры богов Сферы чувственного находятся вокруг горы Сумеру в самом центре Земли. Боги горы Сумеру очень жизнерадостны и эмоциональны, они наслаждаются собой, могут соперничать и бороться.

Сфера форм (Рупадхату) находится выше сферы чувственного, дэвов за пределами чувственного называют брахмами.
Боги сферы форм обладают телами, но лишены пола, у них отсутствуют страсти, желания, чувства. Они живут на своих 16 или 17 небесах, разделённых по четырём уровням дхьяны - медитационного сосредоточения.

Дэвы Сферы отсутствия форм не обладают материальным телом и не обладают материального местопребывания, они пребывают в медитации как нематериальные существа. Они занимают высшие уровни медитации, погружены в сами себя и не контактируют с остальной Вселенной. Школы Махаяны считают эти состояния бесполезными и стараются избегать их, как «медитацию ради самой медитации».

Добрый день, уважаемые читатели. В пантеонах многих традиций прослеживается дуализм духовных сил. Одни силы обычно представляют персонификацию добра и света, другие зла и тьмы. Тем не менее, отрицательные силы в одной религии могут быть положительными силами в другой, поэтому дуализм относителен, такова сила Майи.

Дэвы

Дэва в традициях (Индуизме) это сияющее существо. Дэв персонификация мужского начала (Шивы), а дэви персонификация женского начала (Шакти). Диив означает играющий.

Дэвы сыновья мудреца Кашьяпы и его жены Адити.

В пантэон дэвов входят:

  • и Шакти
  • и Сарасвати
  • Ганапати и Сиддхи с Буддхи
  • Сканда и Дэвайанайа с Валли
  • и Лакшми
  • Варуна
  • Дханвантари
  • Дурга
  • Сурья
  • Хануман
  • Индра
  • и другие.

Возглавляет пантеон дэвов Шива. Он Махадэва или Великий Дэва.

Асуры

Асуры в традициях Санатана Дхармы в настоящее время персонифицируют отрицательные силы, в то время, как Ригведа называет асурами Индру, Савитара, Агни, Митру, Варуну, Сурью и других.

Асура происходит от слов «асу» — что означает жизненную силу.

Асуры сыновья мудреца Кашьяпы и его жены Дити, поэтому их часто называют дайтьями.

Солнце, земля и человек

Другое название дэвов — суры, что связано с именем солнечного дэва — Сурьи и особым напитком «сура», который употребляют дэвы и отвергают асуры.

Условное местопребывание асуров подземный мир, а дэвов солнце. Человеческое тело для асуров священно, поскольку находится на поверхности земли. Человек, почитающий асуров, имеет крепкое тело, на здоровье которого слабо влияет образ жизни. Человек, почитающий дэвов, имеет крепкое тело при условии праведного образа жизни.

Поскольку для асуров человеческое тело священно, то почитающему их человеку сложно умереть естественным образом. Крепость асуров объясняется тем, что их Гуру Шукра имеет знание перерождения (Сандживани-видья), полученное от Шивы за суровые аскетические практики. Для дэвов человеческое тело иллюзорно, поскольку находится ниже солнца. Грубое тело сковывает светоносную сущность дэвов.

Дэвы и асуры в физическом теле

При нарушении праведного образа жизни дэвы «засыпают» и отказываются выполнять свои функции. Когда засыпает Варуна, расстраиваются внутренние жидкости, спящий Агни вызывает проблемы с пищеварением, спящий Сурья понижает иммунитет, спящий Ваю приводит к лёгочным заболеваниям и так далее.

В пантеоне дэвов функции распределены и каждый дэв обычно отвечает за одну функцию. С другой стороны один асур в теле может заменить всех дэвов.

С позиции асуров, дэвы плохо выполняют свои функции в физическом теле, они стремятся его захватить для контроля и самоличного выполнения всех функций. Великие асуры обычно появляются во вселенной по одному или в парах. Тем не менее они могут вести бесчисленное войско младших асуров.

Сверхспособности

Почитание асуров и дэвов приводит к силам (сверхспособностям) или совершенствам (сиддхи).

Когда человек достигает достаточно высокого уровня в практике почитания дэвов, он должен пройти экзамены, которые можно принять за обычные события. Провал экзаменов закрывает силы до тех пор, пока экзамены не будут сданы. Подготовкой к экзаменам служат первые и выполнение предписаний Гуру.

В практике почитания асуров получить силы проще, часто даже без экзаменов, но их негармоничное использование может привести к перерождению в нижних мирах. К этому может привести и простое почитание асуров.

Физический мир

Асуры не различают добра и зла. Для них убить человека также легко, как и вылечить. Асуры смотрят на мир, как на враждебный и заинтересованы в реализации желаний и амбиций в физическом теле. Дэвы на всё смотрят отстранёно, для них физический мир иллюзорен, вследствие изменчивости.

Дэвы перерождаются в человеческом теле, чтобы изжить остатки желаний и оттолкнуться от него на пути к солнцу.

Асуры перерождаются в человеческом теле, чтобы приветствовать землю и реализовать материалистические желания. Борьба за деньги, власть и секс — так видит мир сознание асура.

Свами Шивананда:

Пробудитесь, друзья, от иллюзии этой Самсары. Страсти наделали много бед, пока вы пребывали в Авидье. Сколько миллионов отцов, матерей, мужей, жён и детей у вас было в предыдущих рождениях? Откажитесь от Мохи (соблазна) этого тела. Это просто глупость. Также откажитесь от идентификации с этим телом благодаря медитации на Шуддха Атман (Чистый Атман). Хватит поклоняться этому телу. Поклонники материального тела — это Асуры и Ракшасы.

Пахтание Молочного Океана

Пахтанье Молочного океана (Самудра-мантхан) — миф, описанный в Пуранах. Отмечается в виде праздника каждые 12 лет в ходе фестиваля Кумбха-мела в Индии.

В основу мифа положено заключение перемирия между дэвами и асурами, в ходе которого они пахтают океан, вращая гору Мандару с помощью обвитой вокруг неё верёвки из гигантского змея Васуки. Гора стоит на спине черепахи Курма, форму которой принял Вишну. Цель пахтания — получение четырнадцати уникальных драгоценных предметов, в том числе амриты — нектара дарующего бессмертие.

Интересно, что в некоторых других традициях встречаются подобные истории. Например, миф, в котором Гор и Сет вращают бурав.

Предыстория

Однажды святой мудрец Дурваса посетил собрание Праджапати и получил в подарок неувядающую цветочную гирлянду. Размышляя об относительной ценности материального, мудрец повстречал царя дэвов Индру и решил подарить гирлянду ему. Индра повесил её на шею слона, чем вызвал гнев мудреца. Святой наложил проклятие (проклятие святого это скрытое благословение) на Индру и дэвов, пожелав им стать такими же беспомощными перед смертью, как люди. В тот же момент Лакшми покинула дэвов.

Вскоре царь асуров Бали объявил войну дэвам. Огромное войско асуров одержало верх и Бали взял под контроль три мира. Испуганные суры отправились к Шиве и рассказали об грозящей им опасности уничтожения. Шива не мог отменить проклятие Дурвасы и отправил их к Брахме, а тот к Вишну.

Вишну явился перед асурами и сказал, что они могут стать ещё сильнее и могущественнее, а главное получить бессмертие, если вспахтают Молочный Океан и получат амриту. Но вспахтать его можно только совместно с дэвами, а значит следует прекратить войну.

Дэвы и асуры пахтают Молочный Океан

Было заключено перемирие. Дэвы и асуры вырвали из земли гору Мандару и опустили её в Молочный Океан. Затем огромного змея Васуки обвязали вокруг горы вместо верёвки. Чтобы снова сыграть на тщеславии асуров, Вишну сказал дэвам, что поскольку они самые сильные, то только они должны встать в голове Васуки. Асуры обиженно заявили, что одержали победу в войне и предъявили свои права на данную позицию. Дэвы уступили и взялись за хвост змея, в результате ядовитое дыхание Васуки в ходе пахтания ослабляло асуров.

Вращающаяся гора стала погружаться в океан. Тогда Вишну принял форму гигантской черепахи (Курма-аватар), нырнул в океан и подставил спину под гору.

Вскоре на поверхности океана появился смертельный яд Калакута. Своей силой он мог уничтожить всю вселенную. Асуры и дэвы в страхе разбежались. Шива из сострадания к живым существам выпил яд, в результате у него посинело горло (одно из имён Шивы — Синешеий).

Успокоенные дэвы и асуры вновь принялись за пахтание.

В результате на поверхности океана стали последовательно появляться четырнадцать драгоценных предметов (Чатурдаса-ратнам):

  • Луна, которую Шива прикрепил к своим волосам.
  • Дерево Париджата и слон Айравата, их забрал Индра.
  • Чудесная корова Камадхену, её отдали семерым риши.
  • Варуни, опьяняющая дэви.
  • Апсары, небесные танцовщицы, отправились жить во дворец Индры.
  • Белый конь Уччайшравас. Бали, увидев, что драгоценности забирают дэвы, потребовал коня себе. Позже Индра вернул его, выпив амриту и победив в поединке.
  • Прекрасная Лакшми. Она обошла всех присутствующих, но нашла себе достойную пару только в лице Вишну и прильнула к его груди.
  • Морская раковина, булава и камень Каустубх, всё это забрал Вишну, благодаря тому, что с ним была Лакшми (удача).
  • Последним появился Дханвантари, автор Аюрведы, с сосудом амриты.

Увидев сосуд с амритой, дэвы и асуры стали драться. Асурам удалось оттеснить дэвов и присвоить сосуд. Но между самими асурами завязался спор кому пить первым. Чтобы обмануть асуров, Вишну тайно принял форму Мохини — дэви невероятной красоты, увидев которую асуры забыли про амриту. Мохини остановила взор на сосуде и очарованные асуры предложили ей распорядиться амритой. Мохини лукаво сказала, что дэвы и асуры трудились на равных, пахтая океан и она справедливо распределит амриту. Она усадила дэвов и асуров в два ряда напротив друг друга и стала по очереди поить напитком дэвов. Но как только выпил напиток последний из них, то исчезла вместе с сосудом.

Асуры в гневе бросились в битву, но дэвы за счёт силы амриты легко обратили асуров в бегство.

Перед исчезновением Вишну с сосудом, одному асуру удалось принять иллюзорную форму дэва и отхлебнуть амриты. Но он не успел её проглотить, поскольку Вишну вытащил диск и отсёк ему голову. Рассечённый асур живёт в виде двух половинок (грах): Раху и Кету.

После победы над асурами вновь появилась Мохини. Шива, очарованный иллюзорной красотой, крепко сжал её в объятиях.

Асуры в Деви-Бхахавата Пуране

В период растворения мира Пралайи в водах Космического Океана в Йога-нидре спал Вишну на тысячеглавом змее Ади Шеша. Из его пупа вырос лотос, на котором сидел создатель мира Брахма, а из ушей Вишну появились асуры Мадху и Кайтабха. Увидев Брахму, асуры стали карабкаться по стеблю лотоса с криками: «Слезай и сразись с нами, этот лотос для героев, а не для трусов». Брахма, испугавшись вооруженных демонов, стал призывать Вишну проснуться, но он не просыпался. Тогда Брахма стал призывать Махамайу — силу, заставляющую спать Вишну. Для этого он исполнил «Тантроктам-Ратри суктам» (Гимн ночи).

Дэви, услышав зов Брахмы, заставляет Вишну пробудиться. Асуры, очарованные красотой Вишну, крикнули: «Ты нам нравишься, проси любой дар». Вишну сказал: «Я хочу вас убить». Асуры лукаво отвечали: «Убей, но там где суша не покрыта водой». Вишну положил асуров на свои лодыжки и отрубил им головы диском.

Мадху и Кайтабха символизируют разрушительные тенденции ума. Мадху - означает мёд, опьянение, Кайтабха - коварство. Мадху символизирует очарование сладкими, но ядовитыми речами. Кайтабха символизирует обман.

Если рассматривать асуров с позиции Панчататтв в Тантре, то они символизируют тамасичные продукты: Мадху вино, Кайтабха мясо. Вино это символ искаженного опьянением знания. Мясо символ насилия и убийства. Также можно сравнить Кайтабху с телом, а Мадху с умом, опьянённым иллюзией.

После Мадху и Кайтабхи в мир приходит Махишасура, который побеждает Индру и захватывает три мира.

Шиву, Вишну и других дэват охватывает гнев и от них исходит сияние (теджас), из которого рождается Дурга. Каждый дэвата награждает Дургу каким-то качеством и оружием. Дурга отправляется в горы и бросает вызов асурам. Махишасура посылает различных асуров, но их всех побеждает Дурга. Махишасура вынужден выйти на бой, но проигрывает сражение. Дурга обещает дэвам, что если во вселенной снова появятся асуры, нарушающие покой мирных обитателей, то дэвы могут позвать её и она снова придёт на помощь.

Если рассматривать Махишасуру с позиции Панчататтвы в Тантре, то он символизирует рыбу, символ эгоизма, упрямства и тупости.

После Махишасуры во вселенной появляются братья асуры Шумбха и Нишумбха, которые снова захватывают три мира. Дэваты вспоминают об обещании, данном Дургой и исполняют гимн «Апараджита-Дэви стути» (Гимн Непобедимой Дэви).

Часто у людей складывается мнение, что асуры должны обладать страшной внешностью, по примеру Махишасуры, напоминающего буйвола. Но это ошибка. Имя Шумбха означает красоту, но природа которой обманчива. Под красивой маской скрывается тяга к принуждению и насилию. Шумбха это также очарование материальности, иллюзия поверхностных форм, страсть к шаблонному подражанию кумирам физического мира, накопительству и желанию выделиться из массы. Также Шумбха символизирует приходящую молодость и красоту физического тела.

Если рассматривать Шумбху с позиции Панчататтвы в Тантре, то он символизирует прожаренное зерно. Прожареность означает уход от привлекательности материализма и разрушение очарования иллюзорных поверхностных форм. Победа над Шумбхой означает принятие вещей такими, какие они есть, без придания им фанатичных, гламурных смыслов. Это отказ от желания выдать фальшивку за совершенство.

Имя Нишубха означает убийца. Он убивает подлинное и пытается заменить его чем-то привнесённым. Если Шумбха это красивая маска, оболочка, то Нишумбха это уродливое содержимое, заменяющее естественную красоту. На грубом плане Нишубха означает погоню за сиюминутными удовольствиями, лишенными духовного смысла.

Если рассматривать Нишумбху с позиции Панчататтвы в Тантре, то он символизирует майтхуну, то есть подмену таинства соития желанием грубого обладания объектом и телом.

Перед тем, как самим отправиться в горы к Дурге, Шумбха и Нишумбха посылают к ней асуров Чанду и Мунду. Они символизируют беспричинную агрессию и слепой фанатизм. Когда Чанда и Мунда приблизились к Дурге, из неё изошла Чамунда, свирепая форма Дурги, убившая Чанду и Мунду.

Вслед за Чандой и Мундой Шумбха и Нишумбха посылают к Дурге Дхумралочану, имя которого означает Дымчатоокий. Дхумралочана это опьянение веществами, изменяющими сознание. Ум, искажённый дурманами, видит ложное как истинное. Дхумралочана делает шаги в безумные желания и неоправданный риск.

Вслед за Дхумралочаной Дурга сталкивается с Рактабиджей. За свои аскезы он получил благословение в виде появления из каждой упавшей на землю капли крови новой копии Рактабиджи. Некоторые современные исследователи Пуран находят в описании способности Рактабиджи к дуплицированию намёк на возможности некоторых асуров к самоклонированию.

Рактабиджа символизирует зло. Если пытаться убить зло посредством зла, то в итоге зло будет только разрастаться. Дурга не смогла справиться с Рактабиджей, поскольку всё поле боя заполнили копии Рактабиджи. В гневе из её третьего глаза изошло сияние, из которого родилась Кали — Чёрная Дэви. Когда Дурга отрубала очередному Рактабидже голову, Кали выпивала его кровь, не давая ни капле упасть на землю. Таким образом полчище Рактабидж было уничтожено.

В том, что Дурга не сама убивает асуров, кроется глубокий смысл. Силы, способные уничтожить демонов, являются частью её, но она может их как испускать, так и втягивать, то есть не участвует в действии уничтожения асуров непосредственно.

На последнюю битву с Дургой приходит Шумбха в гордом одиночестве. Все асуры уничтожены, включая его брата Нишумбху. Если сравнить битву асуров с жизнью человека, то битва с асурами это битва сознания с пороками в течение жизни физического тела. Когда все пороки побеждены, остаётся только пустая маска в виде тела, привязанность к которому нужно также победить. Все пороки должны быть уничтожены и маска сорвана, в этом Дурга оказывает неоценимую помощь своим преданным.

Праздник Наваратри (Ашвина-Наваратри)

Божественная Мать или Изначальная Дэви почитается в течение девяти дней и ночей празднования Наваратри. Дэви почитается в трёх основных формах: Дурга (Кали), Лакшми и Сарасвати.

Первые три дня посвящены Дурге, вторые три Лакшми, последние три Сарасвати. Дурга разрушает зло и дарует физическую силу, Лакшми даёт процветание, а Сарасвати мирское и духовное знание.

Виджая-Дашами

Виджая-Дашами — десятый день Наваратри, а также самостоятельный фестиваль, символизирующий победу добра над злом. В этот день празднуется победа Рамы над Раваной и победа Дурги над Махишасурой.

Ежегодно в день Виджая-Дашами наступает период сбора урожая, поэтому почитатели Дурги просят Дэви благословить новый урожай.

Рамаяна

Рамаяна (путешествие Рамы) — древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого считается мудрец Вальмики (рождённый из муравейника).

Рамаяна рассказывает историю Рамы, чью возлюбленную Ситу похищает царь Ланки асур . Эпос содержит учения древних риши (мудрецов), которые представлены в виде абстрактного повествования о природе реальности, преданности (бхакти), любви и духовном поиске.

Эпос Рамаяна имеет глубокое дно абстрактных смыслов. В одном из аллегорических значений главных героев можно рассматривать, как руководство к действию на пути йоги.

Хануман (аватар Рудры) это дыхание, Рама (седьмой аватар Вишну) — джива (душа), Сита (Лакшми) — ум, а Лакшмана (Ади Шеша) — осознанность. Равана (ревущий) — негативность и разрушительные тенденции.

Когда ум в погоне за иллюзией становится негативным, теряется связь с душой и осознанностью. И только дыхание становится точкой опоры, когда берется под контроль. Поэтому совместно с пранаямой Рама и Лакшмана побеждают Равану и Сита возвращается (освобождается от негативности).

Заключение

Нельзя с уверенностью говорить, что одни силы положительны, а другие отрицательные. Традиции Санатана Дхармы обычно говорят о дэвах, как о положительных силах, а об асурах, как об отрицательных. Некоторые другие традиции, например, Зороастризм, переворачивают смысл. С позиции Зороастризма асуры (ахуры) это положительные силы, а дэвы (даэвы) отрицательные. Хотя указывается, что родители пророка Зороастризма Ахура Мазды почитали дэвов.

Добро и зло существует в уме, в реальности есть только Брахман.

СПИРИТИЗМ (часть 2: основные понятия и определения)
Новиков Л.Б., Апатиты, 2010 г.

Согласно теории физика В. Лобанкова , существуют физический и тонкий миры.
Физический мир включает в себя материю (планеты, звезды и пр.) и электромагнитное и гравитационное поле .
Тонкий мир включает в себя психофизические явления (психическая энергия, биоэнергия и т.п.) . Тонкий мир основывается на сверхвысоких частотах.
Существуют также торсионные поля, т.е. поля кручения . Проявлением торсионных полей в физическом мире является инерция. Проявлением торсионных полей в тонком мире является душа - энергетический сгусток в виде полей кручения. В пределах этого закрученного пространства (души) содержится информация о функционировании человеческого тела (астральное тело) и о процессе мышления (ментальное тело). Процесс мышления вызывает закручивание пространства: добрые мысли закручивают пространство в одном направлении, злые мысли - в противоположном направлении.
Процесс материализации души происходил следующим образом . Вначале возник тонкий мир, потом физический. В физическом мире материя уплотнялась, в связи с чем возникали звезды, планеты и пр. Уплотнение тонкого мира привело к созданию душ. Души на земле постепенно уплотнялись и начинали обретать физическое тело. Вначале тело было не плотным, оно могло проходить через предметы. Потом оно уплотнилось и приобрело современные черты. Так появились человек, животные, растения. Вначале сознание было постоянно подключено ко Всеобщему информационному полю, потом эта способность была утрачена по причине того, что предыдущая цивилизация (атланты) накопила слишком много отрицательной психической энергии, т.е. торсионных полей, закрученных в негативную сторону.
Представленная современная концепция процесса материализации душ интересна тем, что она пытается объяснить эзотерическое представление о нематериализованных формах существования человека (первой и второй коренных рас на Земле), чего мы всячески старались избежать, т.к. в наше время, когда детей воспитывают в духе, ограниченном «суровым» материализмом, такое явление может показаться совершенно непонятным.
Физическая интерпретация кармы заключается в том , что души имеют возможность последовательно жить в разных физических телах, накапливая при этом положительную или отрицательную психическую энергию. Человек с плохой кармой путем добрых деяний должен раскрутить свои торсионные поля в позитивную сторону, чтобы избавиться от негативно закрученных полей и стать более счастливым. Каждой душе даны одинаковые возможности для самореализации.
Смерть - также естественна, как и рождение. Она - лишь часть процесса перерождения на другие уровни бытия. А Земля является местом для поступательного развития душ.
Брахманы Индии рассматривали смерть как переход души от низшей ступени развития к высшей . Такие переходы, по их мнению, должны продолжаться до тех пор, пока душа человека не достигнет наконец такой степени чистоты и совершенства, что окажется уже достойной войти в мировую душу. Философы веданты утверждают, что таким мировым, главенствующим Духом для всех душ является Атман, или Высшая Душа .
Считается , что каждому человеку, живущему на Земле, отведено определенное время жизни. Ему предназначен час рождения и час смерти, и тот отрезок времени, который отведен для жизни, каждый человек должен прожить сполна.
Форсирование времени смерти путем самоубийства порицается всеми религиями мира . "Совершивший самоубийство, - поясняет Лобсанг Рампа, - попадает в тело младенца и отсылается обратно на Землю. Если жить ему осталось немного, скажем несколько месяцев, этот младенец может родиться мертвым. Если он не дожил несколько лет, то ребенок, в теле которого он оказался, умрет в соответствующем возрасте".
Появление привидений связывают с насильственной смертью людей, обладающих сильной астральной оболочкой (см. "Духовная йога"). Астральное тело здорового сильного человека, убитого с применением особого насилия, в момент смерти отделяется от физической тела и остается в привычных для убиенного местах. В течение времени из него формируется эфирное тело, которое отображает особенности поведения физического тела. Если человек при жизни посещал некоторые места или думал о некоторых людях, то его эфирное тело будет поступать также. Приведение - это эфирный двойник насильственно убитого человека, который блуждает по Земле в соответствии с привычками своего предыдущего владельца. Через некоторое время (а иногда через несколько столетий) его энергия истощается и оно постепенно растворяется и исчезает. Считается, что именно эфирные тела посещают спиритические сеансы и делятся на них "сведениями" о потустороннем мире. Следует помнить, по мнению Лобсанг Рампы, что эфирные тела не способны действовать в физическом мире и потому не представляют для него никакой опасности.
Материализация - слово, применяемое спиритуалистами для обозначения феномена, когда "дух облекается в материальную форму". Ему на смену предложен другой тер-мин, более удачный, - "проявление форм". По мнению Е.П. Блаватской , называть их материализованными духами недопустимо, потому что они не духи, а "оживленные портретные статуи".
Мнение Е.П. Блаватской согласуется с идеей индусов о перевоплощении душ, их реинкарнации; вот именно тогда и происходит их материализация - появление нового живого существа на земле.
Умы, сформированные в традициях протестантского мировоззрения, не понимают идеи перевоплощения и ее отвергают . Характерно, что даже после перехода, став духами, та-кие люди продолжают игнорировать закон реинкарнации. Поэтому и в посланиях духов, в странах протестантских, идея перевоплощения обыкновенно отрицается. В этом причина огромного превосходства французского спиритизма (или карденизма) над англо-американским спиритуализмом.
Этробация - греческое слово, означающее поднятие на воздух или хождение по воздуху; среди современных спиритуалистов это называется левитацией. Она может быть сознательной и бессознательной. В одном случае это магия, в другом случае это заболевание или сила, которая требует пояснения.
Символическое объяснение этробации дано в одной старой сирийской рукописи, переведенной в XV в. неким Малкусом, алхимиком . В связи с описанием деяний Симона Мага, в одном абзаце можно прочитать: "Симон, прижавшись лицом к земле, прошептал ей в ухо: "О мать Земля, молю тебя - дай мне немного дыхания, а я дам тебе мое; отпусти меня, о мать, чтобы я мог понести твои слова к звездам, и я преданно вернусь к тебе немного спустя". И Земля, в укрепление своего положения и без малейшего ущерба себе, послала своего гения, чтобы он дышал на Симона, тогда как Симон дышал на нее; и звезды возликовали, когда Могущественный их посетил".
По мнению Е.П. Блаватской , отправной точкой в описанном эксперименте служит признанный электрохимический принцип, что тела, наэлектризованные подобно, отталкиваются, тогда как наэлектризованные разноименно - взаимно притягиваются. По мнению философа, земля - магнетическое тело, фактически она представляет собой огромный магнит, как Парацельс еще 300 лет тому назад утверждал.
Современные интерпретаторы этого явления трактуют его так : "Левитация - это довольно реальная вещь, и вовсе не выдумка из области научной фантастики... Левитация осуществляется с помощью особых дыхательных упражнений, которые фактически увеличивают частоту колебаний молекул тела, в результате чего они могут проявлять антигравитацию... На Востоке, в великих ламаистских монастырях, где обучают таким вещам, все практические занятия вначале проводятся в помещении, где самое худшее, что может случиться с новичком, - это то, что он ударится головой о потолок... Левитация не может быть осуществлена, если поблизости сидят любопытствующие зеваки, потому что она требует особой концентрации внимания на дыхании... Некоторые ламы, жившие в Тибете до вторжения туда коммунистов, могли перемещаться на огромные расстояния с фантастической скоростью. Они добивались этого тем, что осуществляли частичную левитацию, вследствие чего их вес уменьшался настолько, что они могли за один шаг покрыть расстояние в пятьдесят футов [около 15 м]. Такими огромными шагами они и перемещались туда, куда им было нужно".

В параллельном мире духи разделены на категории.
Питрисы не являются духами наших прямых предков, живших в ближайшее к настоящему время людей, но являются духами предков человеческого рода или Адамической расы, живших в далеком прошлом. Питрисы - это духи человеческих рас, которые предшествовали нашим расам людей и были физически, а также духовно гораздо выше наших современных пигмеев. В Манава-Дхарма-Шастра их называют лунными предками.
Во времена цивилизации атлантов, как пишет Э. Мулдашев , ссылаясь на свидетельства древних религиозных источников, информационно-энергетический сгусток (Дух), «причитающийся» их каждому рожденному ребенку, постоянно сохранял связь с космосом (космическим разумом), в связи с чем ребенок атланта сразу получал набор знаний, которые пополнялись оттуда по мере его развития.
Стихийные духи или духи природы (элементалы) - сущности, развившиеся в четырех царствах: земли, воздуха, огня и воды, которые каббалисты называют гномами, сильфами, саламандрами и ундинами. Их можно называть силами природы, которые действуют, как рабски преданные слуги общих законов, или же могут быть использованы развоплощенными душами людей – чистыми или нечистыми - а также живыми адептами магии или колдовства, чтобы производить желаемые элементы. Такие существа никогда не становятся людьми.
Стихийные духи, т.е. духи стихий природы, например, грозы, бури и т.д., называются в Ведах Марутами .
Под общим названием эльфы и феи, элементарные духи фигурируют в мифах, сказаниях, преданиях всех народов, древних и современных . Имя им легион - пэры, дэвы, джины, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики, феи, домовые, дикие женщины, говоруны, белые владычицы - и это далеко не все. Их видели, боялись, благословляли, изгоняли и вызывали повсеместно на нашей планете во все века. Эти элементы являются главными агентами развоплощенных, но никогда не видимых душ, на спиритических сеансах; и они являются производителями всех феноменов, кроме субъективных.
Якши - горные духи, стерегущие сокровища.
Как пишет Лобсанг Рампа , многие древние народы поклонялись духам природы. Они верили, что существуют духи, которые присматривают за растениями и животными. А последние также имеют Дух и душу, причем среди животных зачастую бывают характеры, ничуть не хуже характеров лучших представителей человечества!.
Элементарные духи людей - строго говоря, это развоплощенные души развращенных; это души в какое-то время уже до наступления физической смерти отделившиеся от своего божественного духа и тем утерявшие свои шансы на бессмертие. Расставшись со своими телами, эти души (также называемые "астральные тела") совершенно материалистических лиц неотразимо притягиваются к земле, где они ведут временное заключительное существование среди элементов, родственных их грубым натурам. Вследствие того, что они никогда во время своей земной жизни не культивировали духовности, но подчинили ее материальному и грубому, - они стали негодными для возвышенной деятельности чистых разволоченных существ, для которых земная атмосфера удушлива и зловонна, и влечения которых уводят их от земли.
Лобсанг Рампа предупреждает о том, что многие люди, которые ходят на сеансы спиритизма в надежде побеседовать с духом умершего родственника, на самом деле могут быть обманутым элементалями . "Элементали появляются на сеансах, потому что последние да-ют им шанс сыграть шутку с людьми. Элементали подобно озорным обезьянкам, однако они глупее обезьян".
Некоторые элементали специализируются на том, что причиняют людям неприятности . Их называют полтергейстами. Они шалят, подобно обезьянкам, и лишены способности мыслить. Существует много разновидностей элементалей, которые могут становиться полтергейстами. Считается, что сами по себе они обычно не в состоянии переместить ни один материальный объект. Для этого они ищут людей еще не полностью сформировавшихся, как правило, девочек, обладающих большой ненаправленной эфирной энергией, необходимой им для полового развития. Элементали пользуются их энергией для перемещения различных предметов и для свершения своих хулиганских действий. Этим объясняется тот факт, почему полтергейст чаще всего происходит в тех домах или квартирах, где живут дети женского пола. В принципе, полтергейст может пользоваться и энергией мальчика, тогда он приобретает бульшую силу. Во время проявления полтергейста не обязательно, чтобы ребенок, который служит источником энергии, находился в той же комнате, где происходит необычное событие. Однако он должен быть не дальше 15 м от этого места. Вторым условием проявления полтергейста является страх человека, который подпитывает элементалей и доставляет им удовольствие.
Как отмечает Е.П. Блаватская , после более или менее продолжительного периода времени элементали, будучи более или менее материалистическими душами, начинают разлагаться и, наконец, словно столб тумана, растворяются атом за атомом в окружающие эле-менты, предохраняя планету от пресыщения ими.
Элементали или элементарные духи развращенных людей не следует путать с элементарными духами природы, призванных следить за ее развитием и потому никогда не появляющихся на спиритических сеансах.
Высшие духи служат Господу* и посвящают часть своей деятельности делу спасения низших духов .

*У кого хватило сил прочитать эзотерическое толкование свастики (статья «Культ Солнца и огня»), тот уже знает, что в экзотерических религиях под Господом понимают первоэлемент, из которого развивается весь существующий мир (в эзотерической мистике чисел первоэлемент обозначен цифрой 1, как первое проявление Духа).

К Высшим духам А. Конан-Дойль относит дух Христа, дух Будды, дух Блаженно-го Августина и др. (подробнее см. ниже, раздел "Откровения Артура Конан-Дойля").
По Е.И. Рерих , Высшие духи или Разумы - это те духи, которые завершили свою человеческую эволюцию на той или иной планете, в той или иной солнечной системе, и составили плеяду так называемых Планетарных духов, или Создателей миров, являясь венцом Космического разума, который не зависит от Манвантар и пребывает во Вселенной на протяжении Беспредельности.
Под Ангелом-хранителем отдельной личности следует понимать не какое-то отдельное существо из высших сфер, а наш собственный дух, нашу высшую триаду или наше высшее индивидуальное "Я", которое, увы, очень редко может заставить носителя прислушаться к своему голосу (к своей интуиции), особенно такого, у кого интуиция заблокирована, или такого, у кого она слишком слабо развита. Появление блока между материальным телом и духовной триадой обусловлено самим человеком: не верящий в свою духовную сущность, как правило, не имеет интуиции, но!!! может иметь хороший разум, и тогда он сможет просчитывать будущее сам. Конечно, многие имеют друзей или родственников, раньше их перешедших за черту жизни, которые иногда вмешиваются в их жизнь, помогая и направляя их.
Истинными Ангелами-хранителями человечества признают Высших духов, вечно стоящих на страже человеческих духовных нужд и эволюции. Некоторые из Ангелов-хранителей, в редких случаях, становятся Руководителями отдельных личностей, но Луч Их постоянно устремлен в неослабных поисках новых пробудившихся сознаний и загоревшихся сердцем, чтобы поддержать и направить их.

Среди спиритов считается чуть ли не аксиомой , что характер духов, проявляющихся во время спиритического сеанса, является в значительной мере выражением общей интеллектуальной и моральной природы участников сеанса. Если вы сидите за спиритическим столом со злыми людьми, то к вам придут и злые посетители. Так что есть в этом деле и опасная сторона. Не следует забывать и предупреждение Е.И. Рерих о том, что спиритизм есть открывание дверей в большинстве случаев сущностям из низших слоев тонкого мира. Потому Е.П. Блаватская, и Е.И. Рерих негативно относятся к спиритическим сеансам и не рекомендуют заниматься спиритизмом людям с неустоявшимся мировоззрением и со слабыми психоаналитическими способностями.

Демоны - название, присвоенное древними, а в особенности Александрийской школой философов, ко всякого рода духам будь они добрыми или злыми, человеческими или другими.
В древнейшей арийской мифологии понятия бога и демона были неразличимы . Позднее только злое существо стали называть асурами, отграничиваясь от «дэва», постоянного наименования бога (в иранской же мифологии произошло обратное в разграничение понятий - «ахура» стал означать бога, а «див» - злого духа).
В эзотерической философии , дэва - это божественное существо, которое стоит на более высокой ступени эволюции, нежели человек. Каждый, кто достиг необходимой степени просветленности и чистоты, покинув эту землю, может стать дэвой (см. статьи "Йога"). Следует отметить, что дэвами могут стать не только духи умерших людей, но и духи живой при-роды и духи животных, т.е. им также свойственно обладание соответствующими группами дэв. В этом заложена прогрессирующая эволюция живой природы.
В религии и мифологии древних греков демоны выступали в качестве духов-хранителей. Вероятно, такое же значение они имели и в Месопотамии, где древнейшая богиня Ишхара, получившая свое название еще от прашумерского языка, была матерью семи духов-демонов, при этом несла функцию плодородия, владычицы справедливости и суда, а вместе с этим и богини-воительницы, имя которой гарантировало верность в клятве.
В христианской и мусульманской традициях демоны превратились в злых духов, бесов, дьявола , и отношение к ним резко поменялось. Демонов стали связывать только со злым духом ("Злой Демон"), что явилось отражением ограниченного мировоззрения людей и непонимания древней мифологии. Именно в христианский период, у большинства людей, по мнению Е.И. Рерих , ангелами-хранителями стали «темные одержители низших сфер, голос которых легче воспринимается, ибо он никогда не идет вразрез с низшими земными вожделениями на горе тем, кто допустил такое приближение».
В тибетской мифологии к демонам иное отношение, более близкое к древним представлениям.
Современные тибетцы до сих пор знают много видов демонов, разнящихся между собой . Это лха, небожители, добрые духи белого цвета, большей частью мужчины. Они животворны, хотя находящийся среди них бог войны Далха (Дгралха) яростен и силен, как величайший бес. Мелкие духи трактуются тибетцами как защитники ламаизма. Землю населяют злые духи цан (бцан), мужчины красного цвета. Обычно это мстящий дух жреца, недовольного своей смертью. Обитают они преимущественно в окрестностях храмов. Главные враги людей – демоны дуд (бдуд, мара), в большинстве мужчины черного цвета и очень злобные. Самые злые из них – де (дре) или лхаде (лха’дре), мужчины и женщины. Прочие духи значительно уступают по силе и размаху вышеописанным. Перечисляются бесы звезд – дон (гдон), пестрые, причиняющие болезни; демоны-людоеды – синпо (срин по) и многие другие.
Здесь интересно отметить, что тибетские демоны группируются по цвету кожи, как расы людей. Согласно К. Колонтаеву , со времени окончания ледникового периода, происходило заселение Европы (по южному побережью Средиземного моря), Кавказа, Малой Азии и далее через Индию вплоть до Дальнего Востока африканскими племенами эфиопского антропологического типа, проживавшими во время ледникового периода на территориях Сахары, нынешних Эфиопии и Сомали. В тот период потепления начиналось высыхание Сахары и образование на ее территории полосы пустыни, что заставило ее население переселяться либо на юг, либо на север. За несколько тысячелетий до новой эры в полосе как минимум от Кавказа до Японии проживали племена, имевшие единый расовый облик (эфиопского типа) и язык, но затем их расовая общность была раздроблена нашествием арийских и монголоидных племен по всей полосе их проживания.
До сих пор активно обсуждается версия, что Китай обладает некой "заимствованной цивилизацией" : китайцы пришли уже на какую-то готовую культуру, которая позднее, после военных столкновений с хуася (будущими китайцами), откочевала на американский континент и слилась с аборигенами Америки.
Система демонологии современных тибетцев, хотя и не столь развитая и разнообразная, отмечена по всей Северной Евразии . Это роднит между собой мировоззрение азиатских кочевников, несмотря на то, что они исповедуют разные религии: ведь демоны не являются объектом поклонения; от злых демонов нужно только защищаться, а добрые помогут в нужный момент.
Существование демонологии предполагает ношение, или вернее применение, амулетов для защиты людей и животных (особенно воина и его коня), дом и утварь, орудия труда и оружие от злых демонов . Амулеты чаще всего были охранными и представляли собой различные благоприятные знаки или предметы (янтарь, драгоценные камни, волосы, зубы). Их носили в качестве украшений на шее, на пальцах или на руке, пришивали к одежде. Глиняные амулеты, выполненные в виде масок, вешали в домах и мастерских.
Для того чтобы амулет обладал магической силой, он должен быть изготовлен специальным мастером, умеющим создавать особые мыслеформы и помещать их в охранное творение . Однако люди чаще всего пользуются амулетами, купленными в сувенирных магазинах и представляющие собой пустую безделицу, пародию на древний охранный предмет, как отражение суеверия предков. В действительности, амулеты широко использовались в Древнем Египте: вера в их магическую силу была настолько сильна, что амулеты непременно помещали в саркофаги своих забальзамированных фараонов.
Амулеты могли составлять даже часть одежды древнего человека . Таким амулетом служила булла в Этрурии, которую в виде золотой капсулы носили римские мальчики до юношеского возраста.

Литература:
1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина. В 5-ти кн. М., КМП "Сирень",-1993.
10. Колонтаев К. Арийский след. Природа и человек ("Свет"), 1999.-N 12.-с. 66-69.
16. Мулдашев Э.Р. От кого мы произошли? М: АИФ-Принт.-2001.-446 С.
17. Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. М.: Ди Дик, 1994.-480 С.
27. Гладкий В.Д. Древний мир. Энциклопедический словарь. М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.-975 с.
30. Бхактиведанта Свама Прабхупада А.Г. Бхагавадгита как она есть. Л: Бхактиведанта Бук Траст, 1986.-832 с.
64. Загадки жизни и смерти. Размышления Артура Конан-Дойля. М: Айрис-Пресс, 2004.- 224 с.
68. Блаватская Е.П.. Разоблаченная Изида. Ключ к тайнам древней и современной науки и теософии. В 2-х томах. М.: Российское теософское общество, 1992.
69. Рерих Е.И. Три ключа. М.: Эксмо, 2009.- 496 с.
79. Шустер Г. История тайных обществ, союзов и орденов. В 2-х книгах. М.: Айрис-пресс, 2005.
95. Маслов А.А. Китай: укрощение драконов. Духовные поиски и сакральный экстаз. М.: Алетейа, 2003.-480 с.
109. Темкин Э., Эрман В. Мифы Древней Индии. 4-е издание, доп. М.: ЗАО «РИК Русанова»; ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ВСТ», 2002.-624 с.
155. Рампа Лобсанг. Мудрость древних. Перев. с англ. М.: ООО Издательство "София", 2008.- 176 с.

Общее

Дэвы - чудовищные монстры, существование которых признается всеми религиями. У каждой, правда, свое объяснение касательно их существования, но их злая природа, противная человеческой, признается всеми.

Безднопоклонники видят в них Древних Богов и поклоняются им, трясясь в ужасе перед их могуществом. Вполне возможно, что они и взаправду древнее человечества. Единицы - те - кому удалось пообщаться с дэвами, утверждали, что те прекрасно знают историю Старых Империй, а так же им ведомы такие тайны бытия, о которых никто и не может догадываться. Они чрезвычайно сильны и опасны, и обычным оружием с ними не совладать. Они повелевают духами и своими слугами, однако и у них есть Истинное Имя, и, чисто гипотетически, их можно вызвать. Однако противопоставить им и подчинить их силу себе по слухам удавалось лишь двум - Пророку и Ладону. Лишь один известный факт наверняка известен ныне живущим - коварный и темный Бал"Рух использовал силы Дэвов для достижения своих целей.

Не смотря на то, что Дэвы в своей сути - существа жаждущие разрушения и хаоса, множество вещей в мире существует благодаря им. Но, к сожалению, вещи эти редко когда приносят что-то хорошее. Речь идет о том, что знакомо каждому живому существу - о эмоциях и чувствах, а так же о некоторых порядков жизненного пути. Страх, гнев, алчность, безумие, ложь, уныние, скорбь, зависть, смерть, голод, боль - этот список можно продолжать достаточно долго. И за все это отвечают именно они - Дэвы. Известно то, что данные сущности делятся на две группы - Старшие и Младшие Дэвы. Объясняется это природой их сути: Старшие отвечают за куда более глобальные проблемы и спектр их влияние шире, чем у Младших. Однако не стоит путать и считать, что Младшие Дэвы слабее своих Старших собратьев.

Старшие дэвы

Дэв Войны - Туар

Война, как много в этом слове. Война происходит повсеместно. Война интересов, война государств, война за выживание, война организма с вирусом или тяжелыми условиями и еще множество примеров этого феномена, который жив покуда жив мир.
Туар представляется могучим воином с невероятным количеством рук, которые держат всевозможное оружие. Само тело воина с одной стороны затемнено, с другой наоборот - осветлено. Его взгляд устремлен вперед, а на груди расположился кулон со змеей, пожирающей саму себя.

Присутствие Туара повсеместно ощущается в любом уголке мироздания. Однако, там, куда устремлен его взор, всегда происходит кровопролитная битва. Если прерываются мирные договоры, если случается столкновение близких, если миролюбивые существа вдруг проявляют агрессию - знайте, Туар приложил к этому руку. Одну из множеств.

Материалы, с которыми связан Туар - железо, камень, кровь.

Туар самостоятельный Дэв, однако, объединив усилия с любым из своих собратьев, он может погрузить весь мир в беспорядочную, хаотичную войну.
Однако не стоит думать, что Туар - открытая борьба. Нет, Туар олицетворяет любую борьбу. Будь то борьба хищника и добычи, или борьба лекаря за здоровье больного. Кроме того, предательство так же относится к заслугам Туара, ведь это также борьба.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Туар, в своем большинстве походят на аспектов войны, с одним лишь отличием, им чужды доблесть и честь. Они способны превратить владетеля в машину для убийств, делая его абсолютно хладнокровным и жаждущим лишь пролить чужую кровь.

Безднопоклонники регулярно проводят во славу Туара кровопролитные бои на различных аренах, а также приносят невероятно кровавые жертвоприношения. Считается, что в таком случае их ждет успех в последующих битвах, ведь их руку ведет Туар.

Дэв Безумия - Далмут

Без сомнений, для многих невежд ответ на вопрос "Почему Безумие ставиться на один уровень с Смертью, Войной и Голодом?" остается в потемках. Но те, что решали решить эту головоломку судьбы, на себе испытывали всю правду. Безумие следует за каждым, кто способен хоть на каком-то уровне ощущать и понимать мир. И каждый раз, когда происходит что-то необычное, не естественное и непонятное для существа - Безумие становиться на шаг ближе.

Далмут воистину многолик - ведь для каждого безумие приходит в своем собственном обличии. Однако он все же проигрывает в этом своему младшему брату - Дэву Лжи. Несмотря на многогранность, Далмута привыкли изображать как безумного облысевшего старца, на устах которого замерла сумасшедшая ухмылка. Его глаза прикрыты, так как любой взглянувший в них немедленно потеряет рассудок. Но даже сквозь веки можно ощутить этот сводящий с ума взгляд, и с какой бы стороны не посмотреть - Далмут всегда будет смотреть в твою сторону. Его руки неестественно скрещены на груди, а тело иссечено тысячами ран и заключено в цепи. В одной из рук он держит обломок посеребренного стекла, а в другой обрубок пеньковой веревки. Его часто изображают рядом с водоемом, вода в котором застыла в бесконечной ряби, исходящей от отражения Дэва. Но несмотря на это, изображение его неестественно четкое и ровное, улыбка искривлена в другую сторону, а тело освобождено от оков и ран.

Тем не менее, большинство ныне существующих ужасов и неестественных существ прозванных созданиями Бездны плоды деятельности Далмута, как и различные не поддающиеся логике природные аномалии. И те неприкаянные души, что не нашли пути к Лакусу, обречены на вечные страдания в хаотичных видениях и безумстве.

Материалы с которыми связан Далмут - чешуя, пергамент, грибы.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Далмут, есть проводники безумия, что способны наводить панику и помутнить рассудок.

Превращать мирных существ в разъяренных монстров и взаимодействовать с реальностью привнося саму Бездну в мир.
Безднопоклонники, дабы задобрить Далмута, проводят особый ритуал, в котором в специальный чан выливается кровь человека или факторума, рыбы, птицы и животного, одновременно с этим наполняя второй чан кристально чистой водой. В чан с кровью окунается старейший представитель, а в чан с водой самый младший. После молитвы они меняются местами, а затем подходят к алтарю с различными подношениями, где им обоим оставляют мелкий шрам. Считается, что данный ритуал позволяет безопасно передавать знания от старших к младшим, не боясь за то, что знания вызовут безумие. Кроме того, считается, что младший представитель обретает защиту от наваждений и способен сражать порождений бездны, а старший представитель сможет без труда совершить цикл.

Дэв Голода - Аннар

Чаще всего Аннар представляется как исхудавший старик с дрожащими руками, который держит над головой чашу с водой. Чаша наклонена так, что вода вытекает, однако, прежде чем достигнет рта жаждущего старика, превращается в песок.
Все, чего касается длань Аннара иссыхает и увядает. Посевы гибнут, реки пересыхают. Именно Аннар виновен в том, что еда со временем портится, а вода приходит в негодность.

Материалы, с которым Аннар напрямую связан - пыль, песок, гниль.

Считается, что Вэйцы - Дэв Болезни ходит рука об руку с Аннаром, ведь там, где прошел Аннар, всегда место болезням и заражениям. Помимо всего перечисленного, Аннар также вызывает умственный голод, буквально похищая у тех, кто отличался недюжинным умом, вдохновение и память, вызывая апатию и уныние.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Аннар, обретают его способности, однако в куда меньших масштабах.

Среди Безднопоклонников считается, что задабривая Аннара подношениями в виде свежих продуктов и ключевой водой, их не постигнет засуха или неурожай, а мудрецов не покинет их острый ум и они не впадут в апатичность.

Однако, это лишь одна сторона медали. На другой расположилось чревоугодие. Если один голоден - второй обязательно пересыщен. Засуха сменяется наводнением, сметающим все на своем пути. Выжигающий зной сменяется резкими морозами, а штиль - бурей.
Кроме того, считается, что именно Аннар породил на свет первых вампиров, которые славятся своим вечным голодом и жаждой до теплой крови живых существ.
Владетель такого аспекта обычно покрывается морщинами или обладает близкой к болезненной худобе.

Дэв Смерти - Лакус

Одной из основ всего мироздания является смерть. Конец пути всего живого. За данным процессом беспрестанно следит Лакус.
Для каждого живого организма смерть предстает в различных обличиях, однако основополагающим образом Лакуса является высокий скелет в черном балахоне. Одна его глазница горит ярким белым светом, другая при этом словно поглощает его, источая саму бездну. В левой руке скелет держит четки с крупными бусинами, в правой покоится резной шест, увенчанный рунами, написанными на древнем языке. Можно также заметить кованные железные браслеты, которые больше походят на кандалы. Ноги скрывают рваные полы балахона.

Каждую секунду, каждый удар сердца происходят тысячи смертей и Лакус обязательно придет за тем, чтобы собрать свою жатву. Из всех Дэвов, Лакус является самым терпеливым, так как ничто и никто не способен изменить судьбу и отвратить смерть. Даже несмотря на то, что многие пытаются найти способ обмануть Лакуса, его длань настигнет всех, рано или поздно.

Любое проявление некротической энергии будь-то смертельное заклинание, оживший мертвец или прочая нежить - все это заслуги Лакуса. Но не смотря на все это, Лакус редко самолично оканчивает жизнь кого-либо, оставляя эту работу для своих слуг. Однако с каждым разом отвращая судьбу и избегая смерти, его внимание к существу крепнет - это выражается во многом повышенным интересом проявлений некротической энергии, до тех пор, пока Лакус самолично не явится за душой.

Материалы, с которыми связан Лакус - кость, прах, сырая земля.

Лакус самостоятельный Дэв, и очень редко объединяется со своими братьями, зачастую лишь пожиная плоды их деятельности.
Помимо этого, именно Лакус является хранителем всех душ и занимается их круговоротом. Вначале всего прочего, после смерти, душа предстает перед Дэвом Смерти, который определяет её дальнейшую судьбу.

Аспекты Бездны, коим покровительствует Лакус, обладают высоким спектром взаимодействия с некротической энергией и способны временно вселяться в мертвые тела, а также взаимодействовать с нежитью.

Безднопоклонники, дабы задобрить Лакуса, проводят ритуальные жертвоприношения, отдавая либо младенцев, либо стариков. Во время ритуала, жертву полагается убить быстро и безболезненно, после чего аккуратно изъять кости из плоти. Считается, что в таком случае продолжительность жизни остальных, принявших участие в ритуале, увеличится, а кости жертвы способны будут отпугнуть нежить от селений.

Младшие Дэвы

Дэв Гордыни - Кхалум

Так повелось в мире, что чаще со властью вместо ответственности приходит чрезмерная гордыня. Зачастую это происходит с теми, кто обладает малой волей или добился власти не своими силами и достижениями. Гордыня отравляет разум, впиваясь в сознание и диктуя свои правила, касаемо морали и поведения. Однако без нее человек становится безвольным, бесхребетным инструментом в руках других, что рождает в себе парадокс. И чтобы научится управлять балансом этой неустойчивой эмоции, нужно потратить ни один десяток лет, тренируя самоконтроль, силу воли и моделируя свой собственный кодекс морали.
Ответственный за это - Кхалум, младший Дэв, что находит удовольствие в развращении чужих сознаний, вселяя семена гордыни в великих людей, подталкивая их к ненужным и необдуманным действиям, шепча о том, что нужно стать лучшим среди всех своих соседей, что нужно выделится на фоне остальных и уничтожить каждого, что хоть чуть-чуть лучше.

Кхалум чаще всего представляется в виде неестественно высокого существа, тело которого покрывают лучшие шелка и атлас, украшенный всевозможными вышивками и красочными узорами. Длинные серые пальцы пестрят кольцами с инкрустированными драгоценными камнями, на плечах лежит накидка из лучших мехов. Лицо закрыто серебренной вуалью, а голову опоясывает золотая диадема. В руках его лежит жезл из слоновьей кости, навершие которого являет собой филигранный сосуд из стекла, внутри которого крутиться серебристый вихрь. А в другой крохотное зеркальце с восьмью гранями. Кхалум очень трепетно относится к своей личности и не потерпит неуважительного отношения. Среди всех Дэвов он ставит себя выше остальных, однако остальные уже давно привыкли не обращать на это внимания. В перерывах между восхвалением себя и самолюбованием собственной персоны, Кхалум занимается распространением семян гордыни, стараясь подчинить своей воле как можно больше слабовольных существ.

Материалами с которыми связан Кхалум - драгоценные камни, перья и серебро.

Обычно его жертвами становятся новоиспеченные правители или же прославившиеся воины, мудрецы достигшие просветления или же исследователи, что открыли что-то новое. Так что если кто-то подающий надежды вдруг оказывается во власти собственной гордости, можно с уверенностью сказать о том, что это проделки Кхалума.

Аспекты бездны, коим покровительствует Кхалум, способны подавлять и подчинять слабовольных существ своей воле, морально уязвлять и ставить под сомнения идеалы, принципы и цели своих жертв. Ослабление и усыпление воли существ используя ментальные пытки, а так же способны ослабить более сильных противников.

Обязательной атрибутикой жрецов тех племен безднопоклонников, что выбрали в качестве своего покровителя Кхалума, является мантии и короны из перьев и клыков могучих зверей. Кроме то Кхалум любит частые подношения в виде разных предметов роскоши, чаще чем другие Дэвы, и он один из тех, кто не очень любит кровавые подношения. Безднопоклонники, дабы задобрить Кхалума, проводят особый ритуал, во время которого нынешний правитель общества поднимается к алтарю по спинам своих подчиненных, которые выполняют роль лестницы. Чем выше алтарь находится, чем выше будет благосклонность Дэва. Затем правитель снимает с себя ритуальную корону, украшенную драгоценными камнями и/или костями, клыками редких животных, кладет её на алтарь и с помощью ножа, окропляет себе ладонь на правой руке, поливая корону кровью, после чего преклоняет колено и опускает голову. Правитель должен провести в таком положении до тех пор, пока кровь на короне не засохнет, после чего он встает и возвращает корону на голову и спускается обратно. Считается, что если правитель при совершении этих действий останется в полном молчании, а его тело не кинет в дрожь от напряжения, то общество, которым он правит, будет процветать.

Дэв Боли - Машар

Сложно себе представить мир, в котором отсутствует само понятие боли. Боль - это опыт. Боль - это ответная реакция организма на угрозу жизни. Боль заставляет боятся опасностей, рождает страх. Она же закаляет всех тех, кто способен её испытывать, или же наоборот ломает слабых волей и характером. Боль также может определить реальность. Если она есть - значит все происходящее не сон. Дошло до того, что люди специально щипают себя, дабы убедиться в реальности происходящего.
Виновник этого феномена - Машар наслаждается бесконечными страданиями живых существ. Главный садист среди своих собратьев не проживет и дня без того, чтобы доставить кому-либо адских мучений и болезненных ощущений. Как бы сей факт не был очевиден, но Машар питается болью, и чем больше существ страдает, тем сильнее он и его могущество. Посему он постоянно подбивает Туара, дабы тот развязывал войны, и любит работу Вейцы, так как зачастую в бою умирают раньше, чем Машар насытиться вдоволь, а под действием болезни существо может мучится годами.

Машар представляется огромным, подстать Туару, мужчиной, тело которого покрывает бесконечное количество шрамов. Его торс опоясывают кожаные пояса, с закрепленными на них крюками и ножами разной формы и изощренности. На его голове присутствуют три рога, пробитые кольцами, а лицо застыло в мерзкой ухмылке. Его ноги закрывает длинный, окропленный кровью фартук, поверх которого закреплен гигантский топорик для разделки мяса. Поговаривают о том, что все те шрамы, что украшают его тело, он нанес себе сам в порывах особого наслаждения.

К сожалению для многих, только лишь болью Машар не ограничивается. В его послужной список также входят садизм, свирепость, жестокость, беспощадность и разного рода извращения. Те, кто поддаются его воле, становятся маньяками и кровожадными убийцами,в чьих деяниях нет ничего кроме бесчеловечного желание доставить как можно больше мучений живым.

Материалы с которыми связан Машар - раскаленные угли, колья и кислота.

Аспекты бездны, коим покровительствует Машар, сущие садисты, подстать своему господину. Они способны причинять боль живым существом лишь фактом своего прикосновения, но так же рьяно оберегают своего хозяина от сей участи, заглушая неприятные ощущения. Кроме того, они способны перенаправить боль владетеля на другого, а также создавать куклу, что питается болью.

Для того, чтобы умаслить своего покровителя, жители племен, что отдали себя Машару, устраивают кровавые и жестокие пытки над рабами, пленными или особо провинившимися. Чем изощреннее пытка, тем, по мнению племени, более доволен Машар. Жители также любят соревноваться в том, кто дольше всех замучает свою жертву, до того как она умрет. Считается, что такие ритуалы помогают сродниться с болью и не ощущать её в боях.

Дэвы Болезни - Вэйцы

Многие описывают болезнь как противоположность здравию, и в целом, здесь есть своя правда. Но в действительности все не так просто. Сие два понятия сосуществуют вместе, одновременно, ведя бесконечную борьбу, где поочередно одерживает верх та или иная сторона. К сожалению, в конечном итоге, если никто из старших братьев не забирает существо досрочно, Вейцы забирает его сам, передавая Лакусу. Но в саму компетенцию Дэва Болезни входит не только хворь. Все различные яды, отравы и заражения - также его рук дело. Не смотря на это, для кого-то в этой жизни единственный способ выжить - отравлять жизнь другим.

Вейцы всегда изображается захудалым, озябшим стариком в лохмотьях, чей лик искажен страшными болезнями. Его пустые глаза горят ядовито зеленым огнем и пронизывают насквозь, заражая болезнями, всякого, кто рискнет заглянуть ему в глаза. Его поза сгорблена, а спина покрыта язвами. Он опирается на резной посох, который имеет несколько ветвей, с которых в свою очередь свисают фонари разной формы. Говорят о том, что именно в эти фонари заключены все болезни и яды, все они горят тусклым сиянием различных “холодных” цветов.

Среди своих младших собратьев, Вейцы обладает наиболее спокойным темпераментом. Он не ищет возможностей, он прекрасно знает, что они всегда раскрыты перед ним. В отличие от большинства своих собратьев, его способности не доставляют ему удовольствие, и он никогда использует свои способности понапрасну при первой возможности, прекрасно осознавая, что он всегда успеет приложить руку. Кроме того, он редко действует в одиночку, предпочитая работать в команде со своим старшим братом - Аннаром. Ему также не очень нравиться Машар, так как последний использует Вейцы в своих корыстных целях.

Материалы с которыми связан Вейцы - яд, железы, свинец.

Аспекты бездны, коим покровительствует Вейцы, настоящие разносчики заразы и порчи. Они могут вызывать различные заболевания, ускорять течение и усугублять уже имеющиеся болезни, так и наоборот аккумулировать в себе чужие болезни, забирая их у больных. Им также могут быть подвластны различные существа, которые несут в себе яд.

Ритуалы, проводимые теми племенами, которые выбрали своим покровителем Дэва Болезни, совмещены с великими рисками и опасностью, так как обязательной их частью является поглощение или подвергание своего организма различным отравам и ядам ползучих гадов. Конечно, объемы яда используются минимальные, но нередки случаи летальных исходов таких ритуалов. Считается, что таким образом организм становится сильнее и ему более не страшны многие болезни. Кроме того, таким образом, племена Вейцы обучают своих лекарей и знахарей.

Дэв Лжи - ...

Дэв Лжи Пока существует человек, будет существовать и ложь. Она повсюду, повсеместно. В каждой беседе, в каждой фразе. Ложь во благо, во имя корысти, во имя любви и множество других имен. Многие даже не осознают того факта, что используют её так или иначе. Тех, кто за всю свою жизнь не разу не прибег к лжи, можно пересчитать по пальцам. Так или иначе, ложь - часть жизни, и прибегать к ней дело каждого.

Многоликий и безликий, многословный и безмолвный, владелец множества имен - безымянный Дэв Лжи приходит к каждому, кто взывает к нему со своим обликом и со своим именем. Как он выглядит на самом деле? Никто не даст ответ. Какое имя было даровано, когда он прибыл в этот мир? Даже его братья не дадут ответа. Все что он скажет - обман или нет? Все что он сделает - взаправду или и это ложь? Нельзя знать наверняка. Дэв Лжи всегда преследует свои цели и мотивы, значение которых скрыто ото всех, и испытывает наслаждение, когда вскрывается правда, или, возможно, очередная ложь. Тем не менее, не смотря на многоликость, которой позавидовал бы даже Далмут, в его "гардеробе" всегда присутствует одна отличительная черта - маска, закрывающая его лицо, из абсолютно белого материала. Вместо глазниц инкрустированы изумруды, которые горят ослепляющим светом. Все остальное тело видится каждому по разному. Дабы изобразить Дэва Лжи, обычно рисуют его маску, окруженную пугающей тьмой.

Как можно догадаться, его поведение непредсказуемое и крайне ветреное. Он безумно любит сплетни, россказни и легенды, многие из которых распространяет и придумывает он сам. Несмотря на свое покровительство лжецам, он в одночасье может отвернуться от них, ведь главное правило, которое может нарушить только он сам - "Все тайное становится явным". Любая ложь рано или поздно раскрывается. Он же, мастер над секретами и загадками всех времен и неустанно бдит за тем, чтобы они не были раскрыты в неположенное время. Легенды гласят о том, что если кому-то удастся предстать перед Дэвом Лжи, первым делом он задает загадку, ответа на которую никто кроме него не знает. И в случае, если тому смертному удастся дать верный ответ, Дэв Лжи раскроет тому все секреты, которые тот хотел бы узнать, включая тайну своего облика и имени. Разумеется, вполне возможно то, что тот, кто придумал эту легенду был сам Дэв Лжи.

Материалами с которыми связан Дэв Лжи - глина, краски и зубы/клыки.

Аспекты бездны, коим покровительствует Дэв Лжи, настоящие мастера обмана и перевоплощения. Они способны усыплять бдительность жертвы и даже располагать их к себе, изменяя свое обличье, чтобы быть похожим на знакомых, друзей и даже родных. Кроме того они мастера над иллюзиями и способны ввести в заблуждение сразу нескольких.

Особым обычаем племен под покровительством Дэва Лжи - проведение так называемых праздников лжи. Это дни, когда все в племени надевают разнообразные (каждый раз новые) маски, вырезанные из дерева или кости, и на любые вопрос каждый должен врать. Говорят о том, что сие действие радует Дэва Лжи, и он благословит племя на успешные переговоры и удачную охоту.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.