Мужчина-Лев и женщина-Овен: совместимость. Без заголовка Возляжет лев с агнцем

Отношения между Овном и Львом

— Значит, ты трусишка.
— Ты сам трусишка.
— Я ничего не боюсь.
— И я ничего не боюсь.
— Тогда пей.
— Сам пей.

Библия говорит, что если ягненок возляжет со львом, нужно ожидать либо конца света, либо тысячелетнего мира. Возможна, правда, комбинация того и другого. Чего только не бывает! Хотелось бы, однако, надеяться на лучшее.
Овны — победители по природе. Они ведут подробный список своих побед. Каким, бы ни было состязание (любовь, дружба, дела или семейная жизнь), они любят одерживать победу. Это возвеличивает их в собственных глазах.
Лев, напротив, не нуждается в доказательствах своего превосходства. Лев — царь зверей, и, понятно, он рожден, чтобы главенствовать в любви, дружбе, делах или семейной жизни. Это обстоятельство тоже возвеличивает Льва в собственных глазах, разумеется, с меньшей затратой сил и энергии. Вопрос в том, хватит ли места на той вершине, куда каждый из них возносится.
Конечно, на большой арене, где много места, оба могли бы стяжать свою долю восторженных аплодисментов. Но если речь идет о меньшем поле деятельности, как, например, офис, классная комната, квартира или дом, им почти наверняка станет тесно. Чем-то придется пожертвовать. Точнее, чьим-то безмерным честолюбием.
Тактичность в подобных вещах может ввести кого-нибудь в заблуждение. Своевременное откровенное замечание ранит не так сильно. Речь идет о честолюбии Барана, которому придется покориться и склониться перед его величеством Львом, потому что Лев, равно как и Львица, рожден повелевать, командовать, рожден, чтобы быть первым, рожден Свободным! Свободным от необходимости покоряться кому бы то ни было, включая государство, налоговые службы, работодателей, учителей, соседей, друзей, родственников, астрологов — всех, особенно задиристых Баранов. Овна должно утешить сознание того, что он способен одержать победу над всеми другими Солнечными знаками (может быть, кроме Скорпиона).
Но для него не все потеряно. (Овен никогда не считает, что все потеряно, трудности он воспринимает как временное недоразумение.) Когда я сказала, что Овен не способен одержать победу надо Львом, я имела в виду публичный триумф. Наедине Баран может добиться чего угодно от «большой кошки», просто согласившись почтительно выслушивать долгие наставления Льва, не скупясь на похвалу, а свои собственные мысли и намерения держать при себе. Первое несложно. Овну нравится поднимать людям настроение, осыпать комплиментами того, кто вызывает восхищение. Однако держать в тайне свои намерения — слишком тяжело для большинства Баранов. Овны любят бахвалиться, когда побеждают на выборах, получают приз на карнавалах или первенствуют в споре. Слишком много хвастовства в этой двойной комбинации Солнца и Огня, и Лев может удалиться с видом оскорбленного достоинства, если его обижают или отодвигают в тень. И то и другое слишком болезненно для гордого Льва.
Если Лев или Львица находятся в положении, когда такой помпезный уход невозможен (например, если речь идет о несовершеннолетнем ребенке или супруге), он или она будут надувшись сидеть в углу, зализывая раны, нанесенные их тщеславию, с упреком глядя на всех грустными глазами. Но даже и в такой ситуации Лев может зареветь и яростно наброситься на обидчика. Чем это закончится, нетрудно догадаться. Для Барана безопаснее позволить Льву думать, что он неизменный победитель в любом состязании между ними. Ни одно живое существо не может быть столь великодушным, как эмоционально и физически изнеженный Лев. Изнеженность — это талант, в котором Овен определенно ему уступает.
Эзоп в своих баснях показывает, как легко более низкое животное, шакал, справляется со львом. Когда лев приходит в ярость и начинает рычать на него в великом гневе, хитрый шакал быстро возвращает царскую милость, напомнив, что он Царь джунглей. Властитель над всеми животными и поэтому не должен всерьез воспринимать низкого шакала.
Сложность в том, что Баран — это не шакал. Овен скорее предпочтет заявить Льву в пылу сражения, чтобы он либо сдавался, либо убирался вон, и этим загонит обоих в тупик. Поскольку сдаться для Льва совершенно невозможно, а покинуть поле боя — это показать себя трусом (а какой истинный монарх когда-либо отступал?). Льву или Львице ничего не остается, кроме как громко и с возрастающей яростью рычать. В конце концов, когда Овен все же понимает, что даже крутые рога Барана не способны поколебать это великолепное мужество и устойчивость (эмоциональную, моральную и физическую) Льва, им остается только брань, которая может длиться бесконечно долго, ибо оба этих Солнечных знака большие любители драматических монологов и поз.
Однако, хотя Лев и побеждает в конечном счете, он не из тех, кто устрашает и кто всегда готов захватить трофей и стереть побежденного в порошок. И Лев и Львица отличаются великодушием и благородством по отношению к потерпевшему поражение. Конечно, нужно иметь в виду, что Баран не умеет красиво проигрывать. Но если он научится этому, то сможет поладить со Львом.
Эта пара гармонична с точки зрения астрологии, находится под влиянием волшебного сочетания 5-9 Солнечных знаков, и потому каждый сознает, что его партнер по многим качествам превосходит всех известных ему людей.
Поскольку искреннего восхищения друг другом им редко не хватает, когда наступает мир и прекращаются военные действия, они всегда готовы принести друг другу обеты (разумеется, в драматической форме) в вечной покорности и преклонении. Но только до следующей битвы. И тогда все начинается сначала.
В семейном кругу, в классной комнате или офисе, когда они любовники или законные супруги, отношения между ними могут быть теплыми и счастливыми, пока Овен сам хочет смотреть на Льва как на наставника, советника и учителя и пока Лев окружает Овна уютным теплом нежной заботы и доброты, на что так способны люди, находящиеся под влиянием Солнца. В целом это будет удачный союз, даже если и не всегда спокойный. Лев окажется кладезем искренних и необычных комплиментов, а это Овну необходимо как воздух. И наоборот. И Овен и Лев не только нуждаются в том, чтобы их ценили, — они требуют этого. Если у одного из них агрессивный Лунный знак или Асцендент, их стычки могут быть более серьезными и болезненными, но даже в этом случае умение прощать всегда поможет найти выход из положения.
Одним из камней преткновения могут стать длинные нотации Льва, которые часто начинаются словами: «А теперь послушай меня, и я объясню, насколько ты не прав». Поскольку Барану и так постоянно приходится оказывать сопротивление разным самоуверенным людям, перспектива провести весь вечер в подобной обстановке может вызвать короткую вспышку темперамента Марса... Но я поделюсь с вами одним секретом. На самом деле Овен в глубине души очень доверяет Льву и искренне ценит советы, которые тот любит давать даже безо всякого к тому повода, скорее всего потому, что Львом часто движет истинная любовь и участие. Бараны, безусловно, нуждаются в руководстве, завуалированном нежностью и лаской.
Если бы только Барану удалось добиться от Льва, чтобы он что-то делал, а не просто командовал, отношения между ними стали бы еще более гладкими. Овен не терпит приказов, и ему потребуется немало усилий, чтобы научиться быть более гибким и заставить Льва что-либо сделать, но это просто необходимо, иначе борьба за власть превратится в бесконечные дрязги.
При взаимном уважении между ними возможны необычные, уникальные отношения, потому что Лев за яркой, дерзкой наружностью Овна ощущает скрытую неуверенность, а Овен, в свою очередь, оказывается в зависимости от своего партнера не из-за более организованного ума и надежности Льва, а благодаря свойству его солнечной природы сообщать тепло и значительность каждому моменту жизни. Баран знает, как трепетно и чувствительно сердце Льва, несмотря на внешнюю браваду.
Оба по преимуществу личности динамичные, стремящиеся жить в полную силу, не упустить ничего. Они знают, что там, наверху, далеко от всего банального и земного, меркнут даже звезды. И хотя цели их могут быть разными, если только один из них не получил при рождении Луну или Асцендент в более осторожном в финансовом отношении Солнечном знаке (например, Раке, Скорпионе или одном из трех Земных знаков), они оба уверены, что достигнут своей цели.
Мы вправе принять мир, который создали другие, или вообразить нечто новое. Овен и Лев скорее придумают нечто новое, может быть, то, что снилось им в детских снах. Так или иначе, встретившись, они начинают мечтать, и, по крайней мере, им не будет скучно.

В Южной Турции найдена мозаика площадью 120 квадратных метров, содержащая библейские стихи.

Во время археологических раскопок в южно-турецкой провинции Адана была обнаружена новая византийская мозаика площадью 120 кв. м. (1300 кв. футов), датируемая V–VI веками нашей эры. Мозаика содержит библейский стих на греческом языке, а также изображения различных животных, живущих вместе в мире.

Мозаика изображает 16 диких и домашних животных. В их числе волк, овца, леопард, коза, бык, лев, медведь и змея. Все они мирно живут вместе, спят бок о бок, вместе пасутся и едят.

Изображение мирно сосуществующих животных, традиционно являющихся враждебными друг другу, сопровождается стихами из Библии, написанными на греческом языке, взятыми из Исаии 65:25: «Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь».

Мозаика 15 метров длиной и 8 метров шириной была недавно обнаружена при археологических раскопках в частном владении в окрестности Карлик (Карлык) в районе Сарычам провинции Адана. Раскопки проводятся Генеральной дирекцией по вопросам культурных ценностей Министерства культуры и туризма Турции совместно с дирекцией музеев Аданы.

Мозаика была перенесена для дальнейшего изучения в лабораторию, которая находится в музейном комплексе площадью 10000 квадратных метров, создаваемом на территории исторической Национальной текстильной фабрики Аданы. После реставрации мозаика будет передана в качестве экспоната в новый музей и доступна для просмотра.

Сабри Тари, директор культуры и туризма Аданы, пояснил, что раскопки в Адане и её окрестностях, в ходе которых пытаются отыскать экспонаты для выставки в новом заведении, проводятся на 15 различных участках.

Исполняющий обязанности директора музея Аданы Недим Дервисоглу пояснил, что они выбрали этот участок для раскопок, поскольку смогли вычислить, что здесь находился фундамент резиденции. Он добавил, что они очень рады, что сделали такую находку в первом же месте раскопок, которое они выбрали из 15 поддерживаемых Министерством.

Код для вставки на сайт или блог:

Код для вставки на форуме:

Найдена огромная древняя мозаика с цитатой из книги пророка Исаии

Другие сервисы:

Не многие союзы согреты таким теплом, как союз мужчины Льва и женщины Овна. Правда, иногда, когда сталкиваются царственное высокомерие Льва и бурный гнев Овна, между ними становится так тепло, что, скорее, это можно назвать пеклом. Зато их никогда не разделят глыбы ледяного молчания и безразличия: любой айсберг растопится в жарких языках пламени (оба, Овен и Лев – знаки стихии Огня).

Своевольная, жизнерадостная Овечка и царственный Лев – чудесная пара! Только в случае очень негармоничного сочетания гороскопов возможна ситуация, когда Лев, видя детскую непосредственность и брыкливый задор своей подруги, начнет постоянно ее перевоспитывать, до тех пор, пока не «заест» насмерть:
— Ты пользуешься слишком яркой косметикой. Ярко розовые тени – это моветон.
— Послушай, степень твоей безграмотности поражает: в одном слове две ошибки.
— Дорогая, ты не умеешь вести себя в обществе: слишком громко смеешься и невпопад ляпаешь глупости.

Самое ужасное, что мудрый Лев местами прав. Она и сама знает, что громко смеется и иногда делает ошибки. Но услышать такое из уст любимого мужчины?! Какая убогая тупость! – Держись, Большая Кошка с гривой, сейчас огненная Овечка, подогреваемая багровым светом воинственного Марса (своей планеты), покажет тебе силу и мощь рогов! Но Льву покровительствует само Солнце. Никогда Марс не будет господствовать над сияющим Солнцем. В Библии сказано: если рядом со Львом возляжет ягненок, жди конца света или вечного мира.

«Конец света», негармоничное развитие отношений, случается крайне редко. Как правило, Лев, самый великодушный из знаков Зодиака, видя уязвимость Овна, испытывает непреодолимое желание защитить, уберечь, спасти и наставить. Им не так уж и сложно уживаться; Лев настолько уверен в своем великолепии, что даже и не думает отстаивать звание самого-самого: для него, несколько самоуверенного, это само собой разумеется. А если никто не бросает вызова, то у него и повода не будет лишний раз упереться рогами. Марс Овна покорится Солнцу, Овечка обуздает свое самолюбие. Но ни в коем случае не в результате открытого противостояния (для нее это – призыв к битве)! Если Лев будет выдавать свои замечания не в виде занудливых приказов, а как выражение заботы и поддержки, Овен (который, на самом деле, очень ценит мудрость, благородство и практичность Льва), возможно, превратится в белую кудрявую овечку. Хотя надо помнить: ключевое слово в этом утверждении – «возможно».

Мужчину Льва и женщину Овна связывает чувство взаимного восхищения. Лев видит в Овне ранимого, непрактичного ребенка, нуждающегося в его мудрости и защите, и, одновременно – яркую, независимую женщину, умеющую дать отпор. Она искренне восхищается его силой и мужественностью. Оба умные, энергичные, честолюбивые и амбициозные, любящие роскошь и блеск, в паре могут добиваться любых поставленных целей. Вдвоем они горы свернут и города возьмут, сделают блестящую и достигнут высокого положения в обществе. Для справки: Львами были Наполеон, Александр Македонский, Форд. Изо Львов–современников можно назвать Барака Обаму, Шварценеггера, Сореса. Внушительный список, не правда ли? Для женщин-Овнов вполне достаточно и одного примера: Пугачева.

Лев и Овен составят гармоничный и страстный дуэт. Полнота удовлетворения физических потребностей скрепит их союз. Он может дать ей все, что она только может возжелать, а ее огненная страстность позволяет ему достичь неизведанных ранее взлетов. Некоторый диссонанс в интимные отношения может внести ревность: каждый из них жутко ревнив. Скорее всего, они привяжут друг друга веревками; вот только длина будет разной. Лев на своей сможет прогуливаться по окрестностям, поглядывать по сторонам (в пределах видимости Овна). Веревка же Овна, которой ее привяжет Лев, будет такой длины, что на ней нельзя будет сделать больше двух шагов.
С течением времени их чувства будут становиться глубже, станут настоящим благословением. И более того: взаимная сделает каждого из них лучше, научит глубже понимать окружающий мир и делиться с ним счастьем.

"Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал ЛЕВ
"??

Насколько нелепо смотрится в басне Крылова образ льва, настолько неожиданно и нелепо для многих обнаружить фигуру Волка, возлежащего рядом с Ягнёнком на страницах Библии.
Образ самого сильного и могущественного зверя рядом с самым нежным и беззащитным созданьем, символизирует грядущее наступление мира во всём мире.

Настанут времена, говорит Священная Книга, когда на целую тысячу лет на земле воцарится мир и гармония, перестанет литься кровь, утихнет вражда, исчезнут страдания и смерть.
Хищники не будут больше охотиться и получат возможность питаться травой, Лев и Ягнёнок будут мирно пастись рядом.

Этот полюбившийся образ Льва и Ягнёнка находит отображение в многочисленных источниках, начиная с картин, фильмов, и кончая речами проповедников и политических деятелей.

Это не только красивый и сильный образ - гордый Лев и, кроткий невинный Ягнёнок. Это так же и две ипостаси Христа.
Агнец Божий - жертвенный образ Спасителя, замученного во искупление наших грехов.
Царственный Лев - это тоже образ Христа, вернувшегося на землю, чтобы судить души грешников.

Волк же, считается олицетворением дьявола, нечистой силы, зла и коварства.

И вот, не без помощи научных работников ЦЕРНа, ихней адской машинки под названием БАК и щепотки чёрной магии, из Библии исчезает Лев, а на его место пробирается Волк!

Более того, утверждается, что льва в Библии никогда и не было , а наличие многочисленных свидетельств и тысяч цитат - это какое-то недоразумение: кто-то когда-то бросил фразу, а все подхватили. Народная фантазия, фольклор, округлённый смысл.

В доказательство Волка приводятся аргументы, что волки и овцы принадлежат одному географическо-климатическому пространству, в то время как львы обитают в Африке и в европейских лесах не водятся.

Ну, во-первых, Библия не в Европе писалась, а пришла к нам из жарких стран, во-вторых, а чем львы питаются в Африке? Только лишь павлинами?

Давайте рассмотрим мат.часть :

В Синодальном переводе Библии на русском языке не Лев, а Волк.

Исаия 65:25

Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.

В классической Библии Короля Иакова (King James Bible), а так же во всех абсолютно вариантах Библий, - тоже Волк, Вулф, Wolf:

Но откуда тогда этот образ??



Или это:

Одна исследовательница Эффекта Манделы глубоко порывшись в сети, перехитрила таки поисковую систему, и нашла некоторые доказательства!
https://www.youtube.com/watch?v=PGDKz8e6fIs

1. В книге Эрика Карлсона (Eric Carlson) "Decoding Spacetime: The Mathematics of Faith" даётся анализ параграфа из Библии, которрый Эффект Манделы не исказил, так как цитата приводится не прямая, а косвенная:

2. В одной из статей в интеренете заглавие так же хранит первоначальный вариант со Львом, (так как оно написано заглавными буквами и другим шрифтом), в то время, как сам текст уже содержит Волка. И на старуху матрицу бывает проруха:

3. Исследовательница изменила параметры поиска, вызвав информацию 1973 года, и нашла ссылку на сайт, в котором всё ещё Лев:

Продолжение следует!

[С этим] по праву соотносится пророческое речение о святости Церкви: Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев и вол будет есть солому. Не удивительно, поскольку и в Церкви воды производят такое воздействие, что разбойники, омытые от своих грехов, уравниваются с невинными.

Шестоднев.

Свт. Григорий Великий

Ст. 6-7 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому

К вере, а также к тому, чтобы услышать Слово Господа Вседержителя, мы, которые как бы облачены в религиозное одеяние, сходящиеся от разных состояний в мире, а также от различных несправедливостей, собраны в согласие святой Церкви так, что уже кажется, что открыто совершено то, что говорится через Исаию об обещании Церкви: Волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком. Ведь волк с ягненком живет по глубине святой любви, потому что те, кто были в миру с хищниками, с кроткими и мягкими в мире отдыхают. И барс с козленком лежит, потому что тот, кто был пестрым от пятен своих грехов, находится в согласии с тем, кто презирает себя и признается униженным грешником. Там и добавляется: Теленок и лев и ягненок будут вместе пребывать, потому что и тот, кто через измученное сердце приготовляет себя к обычному жертвоприношению Богу, и второй, который, словно лев, страшно свирепствовал из-за жестокости, и третий, который, как ягненок, в простоте своей невинности терпел, сошлись в ограде святой Церкви. Вот какова любовь, которая воспламеняет многообразие умов, разжигает, переплавляет и преображает словно в один образ золота.

Гомилии на пророка Иезекииля.

Свт. Григорий Эльвирский

Где же и когда, как не в Царстве Божьем, где в изобилии хлеба, вина и масла, сбудется это благословение? Ведь земля сама собой даст хлеб и всё дурное устранится, как сказал Исаия: Тогда, - говорит он, - волк вместе с волом будут есть солому, и волк и ягненок будут пастись вместе, и малое дитя сможет сунуть руку в змеиное логово, и змеи не причинят ему вред . Действительно, когда придет Его царство, Бог преобразит мир, сделает его таким, каким он был в своем начале, до того, как первозданный человек согрешил. Он поступил вразрез со словом Божьим, поэтому весь мир был испорчен, осквернен и проклят, когда Бог сказал: Проклята земля за тебя (Быт. 3:17) . Следовательно, проходящий уклад этого мира станет царством святых и освобождением творения.

Сочинение Оригена.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 6-7 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому

Так как не только скромные, кроткие и добрые люди, но и свирепые и бесчеловечные, и нравами своими подобные волкам, львам и волам, должны были присоединиться к тем и все составить одну Церковь, то послушай, как пророк сказал о разнообразии этого стада: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, - выражая этим простоту жизни царей.

Против иудеев и язычников.

Когда пророк говорит: Всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются (Ис. 40:4) , - он означает этим, что и смиренные вознесутся, и гордые смирятся, и трудность закона переменится в легкость веры. Не будет уже более трудов и пота, он говорит, но настанет благодать и прощение грехов, облегчающие путь спасения. Потом указывает и причину этого, говоря: И узрит всякая плоть спасение Божие (Ис. 40:5) , то есть не одни уже только иудеи и принявшие их веру, но вся земля и море и все естество человеческое. Через кривое он означил развращенную жизнь, разумел мытарей, любодеев, разбойников, волхвов и вообще всех тех, которые прежде жили развращенно, а после вступили на правый путь, о чем говорил и сам Христос: Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие (Мф. 21:31) , - так как они уверовали. То же самое выразил пророк еще и другими словами: Тогда волки и ягнята будут пастись вместе (Ис. 65:25) . Как там, под образом холмов и низин указывает на соединение различных нравов в один согласный образ мыслей, так и здесь в свойствах различных животных изображая различные нравы людей, говорит, что они также соединятся и будут между собой согласны в благочестии.

Гомилии на Евангелие от Матфея.

Многие, слышал я, говорят: Гнев царя - как рев льва (Притч. 19:12) , и от этого впадают в малодушие и уныние. Что сказать им? То, что Тот, Кто сказал: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, - может и этого льва сделать кротким агнцем.

К народу антиохийскому.

Когда ты увидишь в церкви бедного, стоящего вместе с богатым, простолюдина с начальником, незнатного с знатным, вне церкви трепетавшего пред вельможами стоящим внутри церкви без страха пред вельможами, то разумей, что значит: тогда пастися будут вкупе волк со агнцем . Волком Писание называет богатого, а агнцем бедного. Откуда же видно, что богатый с бедным будет вместе, как волк с агнцем? Слушай внимательно. Часто богатый и бедный стоят в церкви; наступает час принятия божественных тайн; богатый удаляется, как не посвященный, а бедный вступает в небесную обитель, и богатый не изъявляет негодования, так как знает, что он чужд божественных тайн. Но, - о, божественная благодать! - не только равночестность существует в церкви по благодати Божией, но и часто бедный имеет пред богатым первенство в благочестии, когда они стоят в церкви; богатство не приносит никакой пользы имеющему его без благочестия, и бедность нисколько не вредит верующему, с дерзновением приступающему к святому жертвеннику.

Слово против упивающихся и о воскресении.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 6-9 И пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет со козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут, и отроча мало поведет я: и вол и медведь вкупе пастися будут, и вкупе дети их будут, и лев аки вол ясти будет плевы: и отроча младо на пещеры аспидов и на ложе исчадий аспидских руку возложит: и не сотворят зла, ни возмогут погубити никогоже на горе святей Моей: яко наполнися вся земля ведения Господня, аки вода многа покры море

К сказанному уже прежде можно весьма справедливо присоединить и это великое и исключительное знамение и чудное действие пришествия Спасителя нашего. Ибо прежде нежели единородное Слово Божие соделалось подобным нам человеком, прежде нежели Оно приняло от семени Авраамова и по всему уподобилось братии , как написано (Евр. 2:16-17) , весь обитающий на земле род, разумею - человеческий, разделен был на две половины, - на Иудеев и на служивших твари паче Творца (Рим. 1:25) . И был ведом во Иудеи Бог (Пс. 75:2) , а у иных народов совершаемо было служение великому и несметному множеству идолов и славе Божией была воздаваема честь по произволу каждого; потому что вси уклонишася, вкупе непотребни быша : не было творящего благостыню , не было до единаго (Рим. 3:12 ; Пс. 13:3). Но Иудеи, детоводительством закона, так сказать, укрощаемые и нравами правды смягчаемые, чтили жизнь, приличную людям; другие же, то есть служившие бездушным идолам, не имея управителя - закона, были ужасны по своим наклонностям: были дики, хищны, готовы к насилию, стремительны к удовольствиям, и весьма гнусным, и очень удобопреклонны ко всему наипостыднейшему, так что из них один уподоблялся волку, другой приближался к рыси (пантере), вследствие того, что душа его, как бы какими пятнами, испещрена была весьма многими и многообразными видами страстей; иной же, неудержимый в своих желаниях, без труда приобретая насильственным образом, чего бы ни хотел, проводил жизнь, уподобляясь львам. Но воспитанные в столь диких нравах и обычаях, они, после того как Христос преобразовал их к кротчайшей и святой жизни, отложили присущую им жестокость и почтили жизнь, приличествующую людям, то есть жизнь в кротости. Ибо они уверовали во Христа, говорящего: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11:29) . Таким образом, вместе с верою они приобрели и свободу от древней жестокости и то, чтобы быть благими и кроткими и жительствовать в сообществе с святыми. Ибо они прямо названы, как сожителе святым и приснии Богу (Еф. 2:19) . Это-то, я думаю, многообразно указует нам в приведенных изречениях пророческое слово; потому что пастися будут вкупе , говорит оно, волк со агнцем и рысь почиет с козлищем , то есть чрез Христа соединятся дикое с кротким и не священное ни в каком отношении - с священным и святым. Ибо Израиль, что касается до воспитания его законом и до знания добрых нравов, был тихий и кроткий, а вместе и священный, и как бы подобен был овце и козе; а оба эти животные суть священные и чистые и, кроме того, от самой природы получившие в удел мягкость нрава; волк же и рысь (пантера, тигр), а равно и лев , по природе дики и не сходятся с другими. Но во Христе и это совершилось; потому что сошлись друг с другом Иудеи и Еллины, имея как бы общую пищу, то есть евангельскую и апостольскую проповедь и находясь в подчинении у одного Архипастыря, умеющего пасти, как говорит пророк, на пажити блазе и на месте тучне (Иез. 34:14) . Но и телец , говорит, и юнец и лев вкупе пастися будут . Кажется же, что молодым тельцом называет он новорожденный и юный народ уверовавших, то есть младенчествующий во Христе; а юнцом , быть может, Израиля, как давнорожденного, так как юнец по времени первенствует пред новорожденным тельцем . Или же чрез тельца означает он превышающего других как бы знанием и добродетелью, каково изречение, что благословенны будут от Господа малыя с великими и старцы с юнотами , по слову Псалмопевца (Пс. 113:21 , 148:12). Ведает и премудрейший Иоанн таковой возраст ума и души, почему и пишет он отцам и детям, а сверх сего и юношам (1 Ин. 2:13-14) , уподобляя, как я думаю, меру ума или разумения и богопознания возрастам телесным. Итак, пастися будут , говорит, вкупе и в одном и том же месте телец и юнец и лев . Опять же благопотребным образом присоединяет к тельцу и юнцу льва , дабы ты опять гадательно уразумевал под ними оправданных в вере и находящихся под скиптром Спасителя всех нас Христа, так как не из одних только чистых и священных, или же тихих и кротких, то есть укрощенных чрез закон, но и из диких, очевидно язычников, связует их в единодушии Спаситель всех нас Христос и отсюда передает доброе к детям детей и их потомкам. Ибо простирается (сохраняется) до сего времени и до нас мир Христов и добро, происходящее от единодушия и единства по вере. Это, думаю, дает он знать, прибавляя, что вкупе дети их будут, и лев аки вол ясти будет плевы . Заметь, что не кроткое, говорит, переходит к обычной для диких пище, но дикое к пище кроткого. Поелику известно, что медведь и лев суть плотоядные животные, а вол и телец или же козел - нет, напротив, эти животные суть травоядные. Но от привычного, говорит, дикие животные отступят и перейдут, напротив, к пище кротких, так как и дикие животные будут есть плевы. И пища эта может быть прообразом учений. Итак, должно разуметь (сие) таким образом, что прежде веры во Христа язычники имели злых учителей, предлагавших им звероподобное учение и убеждавших их почитать дела тления и погибели; когда же они призваны были к познанию Того, Который есть по истине Бог, то вместе с древним заблуждением избавились и от согласных с ним учений, вместе с Израильтянами почитая свежую и легкую пищу евангельских наставлений. Но и отроча , говорит, младо поведет я , то есть, будут под руководством учителей и детоводителей, имеющих ум не язвительный и склонный к злодеяниям, а, напротив, простых и злобою младенствующих, умы же мудрых (1 Кор. 14:20 , ср. Еф. 5:15). А таковы все те, которые во Христе имеют Божественное сокровище в скудельных сосудех (2 Кор. 4:7) и имеют сердце свободное от развращения и порочности и ничем не недостаточествуют против новорожденных детей. Таковых и сам Спаситель считает достойными царствия небесного: ибо оставите , говорит, детей и не возбраняйте им приити ко Мне: таковых бо есть царство небесное (Мф. 19:14) . А что они будут иметь величайшее незлобие в уме, будут непобедимы и безукоризненны и выше всяких страхов, на это он указывает, говоря: и отроча младо на пещеры аспидов, и на ложе исчадий аспидских руку возложит: и не сотворят зла, ни возмогут погубити никогоже на горе святей Моей. Пещерами же и ложами аспидов , думаю, именует или скопища злых демонов, или же дома и места убежища нечестивых еретиков, не назовем их церквами, на которые часто налагая руки, младенчествующие во Христе легко одерживают верх, никоим образом не претерпевая вреда сами. Ибо Христос есть защитник их, и Он уничтожает силу укушений оных (т. е. еретиков) и являет недействующим яд их; потому что не возмогут , сказано, погубити никогоже на горе святей Моей. Горою же святою называет церковь, по той причине, что она поставлена на высоте славы и по причине возвышенности содержимых ею догматов. Ибо в нас нет ничего низкого: мы не имеем обычая воздавать почтение твари наравне с Творцем и вопреки Создателю и Творцу, и Зиждителя всяческих Бога Слово мы не лишаем приличествующей Ему славы, сопричисляя Его к созданиям. Наполнися , говорит, вся земля видения Господня и так же полна будет благоговейного почитания Его, как широкое и пространное море полно своих собственных вод. И в этом всякий может видеть истину; потому что где во всем мире или у кого не именуется Христос? Или какое племя людей не подчиняется Ему? Ибо пред Ним поклонится всяко колено, и всяк язык исповестся Ему , согласно написанному (Фил. 2:10-11 ; ср. Рим. 14:11), яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил. 2:11 .

Толкование на пророка Исаию.

Сщмч. Ириней Лионский

Ст. 6-7 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому

Знаю, что некоторые пытаются относить это к диким людям, принадлежащим к различным народам и разных занятий, которые уверуют и, уверовав, сойдутся с праведными. Но хотя и ныне это справедливо в отношении к некоторым людям из различных племен, приходящим в единомыслие веры, тем не менее в воскресении праведных сбудется и относительно тех животных.

Против ересей.

Прп. Ефрем Сирин

Ст. 6-7 И пастися будут вкупе волк со агнцем, то есть в Церкви. И рысь почиет со козлищем, то есть в Крещении. И телец и юнец и лев вкупе пастися будут, то есть мудрые, хитрые, жестокие и простые вместе услышат благовествование. И отроча мало поведет я . Пастырь, по простоте подобный младенцу, будет их руководителем. И лев аки вол ясти будет плевы . И праведные и грешники напитаются единым животворящим телом с жертвенника. Все пренебрегут воинским искусством, какому навыкли прежде, и все знание свое заключат в пределы чистого Евангелия.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Прп. Нил Синайский

Ст. 6-7 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому

То, что вол, и медведь, и лев, и проч., по словам Исаии, дружелюбно «будут пастися вкупе» (Ис. 11:6) , означает состояние Церкви, при котором народные начальники и подчиненные вместе управляются и питаются догматами благочестия.

Письма на разные темы. Хартуларию Зоилу.

О том что царь и подданный, грешный и праведный, сильный и немощный будут питаться одною и тою же верою, говорит Исаия, а именно: по пришествии Христовом «пастися будут вкупе волк со агнцем, и рысь почиет с козлищем, и телец и юнец и лев вкупе пастися будут» (Ис. 11:6) . О том же, что для простодушных, возжелавших более «младенчествовать» относительно дурных (1 Кор. 14:20) , для блаженных и незлобивых людей по причине их деятельной, но свободной от житейских попечений жизни и по причине неослабляемой сомнениями молитвы удобоодолимыми делаются сопротивные силы, говорит тот же Пророк: «и отроча младо на пещеры аспидов, и на ложе исчадий аспидских руку возложит, и не сотворят зла, не возмогут погубити никого же на горе святей Моей» (Ис. 11:8 -9) , – под горою разумея Церковь Христову по высоте веры.

Письма на разные темы. Дуксу Кастору.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 6-7 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому

В Септуагинте говорится: И заключу в тот день для них завет со зверями полевыми, и с птицами небесными и пресмыкающимися земли, и лук, и меч, и войну истреблю от земли и дам им жить с упованием (Ос 2:18) . «Когда все наименования противной религии будут удалены от народа, исповедующего Господа, и он будет звать Меня , - говорит, - муж мой, а не Ваали, то есть идол мой, тогда Я заключу завет и мир со зверями полевыми и птицами небесными и пресмыкающимися по земле ».

Об этом времени и Исаия говорит: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому, нисколько не желая мяса и крови, но питаясь чистою и простою пищею. Когда Петру было открыто, чтобы он принял Корнилия из язычников, то велено было ему ничего не считать нечистым, что принимается с благодарностью и относительно чего он впоследствии услышал: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян. 10:15) . Таким образом, по пришествии Господа, после торжественного воскресения Его и вознесения к Отцу, две стены соединены посредством краеугольного камня через Того, Кто из двух сделал одно. И ту, которая называлась непомилованною, Он назвал помилованною, и того, кто назывался не Моим народом, назвал Своим народом, и по примирении всего будут истреблены лук и меч, и война. Ибо не будет нужды в орудиях для воюющих, когда не будет воюющих. Израиль соединиться с язычниками, и исполнятся слова Второзакония: Веселитесь, язычники, с народом Его (Втор. 32:43) , ибо ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его (Пс. 75:2) .

Комментарии на малых ​пророков.

Ст. 6-9 Иудеи и наши иудействующие утверждают, что и это исполнится в смысле буквальном,-что во свете Христа, который, как они думают, придет в конце мира, все звери укротятся, и оставив прежнюю свирепость, лев будет пастись вместе с ягненком и другие звери с другими, коих мы теперь видим враждебными между собою. Если все в настоящем месте принимается так как написано и ничто не имеет значения духовного, соответственного оному слову апостола, который сказал: «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным на небесных во Христе » (2 Кор. 1:3) : то мы должны спросить их (Иудеев и иудействующих): значит и корень и жезл и цветок не могут быть понимаемы в смысле духовном? И земля пораженная словом Божиим, и нечестивый, убитый духом уст Его, должны быть понимаемы так как написано? Пусть также они поучат нас, каким образом чресла Господа препоясываются предметами безтелесными - правдою и истиною. Спросим у них и о том, достойно ли величия Божия то, что волк и ягненок будут пастись вместе, барс будет лежать с козленком, лев будет есть мякину и малое дитя положит руку на нору аспида? Разве только, быть может, по басням поэтов они будут рисовать пред нами золотой век Сатурна, в который волки и овцы будут пастись вместе, реки будут течь приятным вином, с листьев деревьев будут капать самые сладкие меды и все будет наполнено молочными источниками. Если они ответят, что в блаженныt времена все это будет, так что без ущерба кому либо люди будут пользоваться всеми благами, то пусть услышат от нас, что нет блага кроме добродетели, как говорит Псалмопевец: кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи; удержи язык твой от зла и устне твои еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо (Пс. 33:13-14) . Богатство же, телесное здоровье и изобилие во всем, равно как и противоположное этому - бедность, болезненность и нищета, и у философов мира не признаются ни добром ни злом, а называются предметами безразличными. Поэтому и Стоики, которые в очень многом согласны с нашим учением, ничего не называют добрым кроме честности и добродетели и ничего злым кроме порока. Это кратко высказали мы для того, чтобы доказать, что наши иудействующие бредят в глубоком сне. По духу же животворящему понимание легко. Ибо волк - Павел, который сначала гнал и терзал церковь, о котором сказано: Вениамин - волк хищник , жил с ягненком, -или с Ананиею, которым был крещен (Быт. 19:27 ; Деян. 7) , или с апостолом Петром, которому сказано: паси агнцы Моя (Ин. 21) , и барс, который сначала не изменял пестрых пятен своих, омывшись в источнике, лежал с козленком, -не с тем что о шуюю, а с тем что закалается в пасху Госнодню. Следует заметить и то, что не ягненок и козленок будут жить и лежать с барсом и волком, а волк и барс будут подражать невинности ягненка и козленка. И лев, прежде животное самое свирепое, и овца и теленок будут жить вместе. Это мы постоянно видим в церкви,- что богатые и бедные, сильные и незнатные, цари и лица частные живут здесь вместе, и управляются в церкви малыми детьми, под коими мы разумеем апостолов и мужей апостольских, невежд словом, но не разумом. Когда они будут соединены между собою учением Господа, так что будут объединены и семейства их, тогда исполнится то, что детеныши их будут лежать вместе . И лев будет есть не мясо, а мякину, что, т.е., будет питаться простою пищею. И здесь нужно заметить, что не вол будет есть мясо, а лев будет есть мякину . Я полагаю, что в святых Писаниях под мякиною разумеются простые слова, а под пшеницею и внутренним зерном - смысл находимый в букве. И часто случается, что люди века, не зная таинственнаго, питаются простым чтением Писаний. И дитя - младенчествующий злобою -кладет руку в нору аспида, -из одержимых демонами тел человеческих изгоняет демонов. Отнятый же от груди не питается молоком детства, а употребляет уже твердую пищу. Он кладет руку на пещеру василиска; т.е. на жилище самого сатаны и извлекает его оттуда. Поэтому и апостолам дана власть наступать на змей и скорпионов и на всякую силу вражию (Лк. 10:19) . И прежде ядовитые животные не будут причинять вреда и смерти тем, кои будут обитать в святой горе Божией, означающей Церковь, горе, о которой в Евангелии говорится: не может град укрытися вверху гори стоя (Мф. 5:14) . И чтобы мы не думали, что, согласно с заблуждением Евреев, это говорится о горе Сионе, следующим стихом указываются тайны евангельской проповеди: ибо исполнилась земля ведения Господа, что есть тоже, о чем прикровеннее говорилось выше: будет жить волк с ягненком и барс будет лежать с козленком . И, по обычаю, пророческия слова в конце разъясняются: как воды , говорит, морския покрывающия . Как морские воды покрывают глубины морские, т.е. землю, которая покрыта волнами, так вся земля наполнится ведением Господа. И блаженный апостол Петр свидетельствует, что он видел такое соединение различных прежде нравов в сосуде полотняном, спустившимся с неба, имевшем четыре края, под коими мы разумеем четыре страны света, -видел в удостоверение того, что земля наполнилась боговедением, в каковом сосуде были и четвероногие и звери и гады и птицы небесныя, так что Церковь в мире представляет то же, что ковчег во время потопа.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга четвертая.

Евсевий Кесарийский

Ст. 6-7 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому

Исаия продолжает пророчески предсказывать изменение всех чужеземных народов - варваров и греков… через учение Христа. Ясно, что описанные неразумные животные и дикие звери - это не кто иной, как народы, вследствие грубости их нрава. Тот, Кто произойдет от корня Иесеева, будет править народами. Таково происхождение Спасителя нашего и Господа, в Которого сейчас народы верят и на Которого надеются, согласно сказанному: И будет владеть языками… и языки [т.е. языческие народы] на Него уповать будут.

Доказательство в пользу Евангелия.

Лопухин А.П.

Ст. 6-9 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море

Изображая характер будущего царства Мессии, пророк прежде всего останавливает внимание своих читателей на той метаморфозе, какая совершится в мире животном. Мир будет царить тогда во всей природе; самые жестокие и опасные животные утратят свою жестокость и кровожадные инстинкты и, довольствуясь растительной пищей, будут жить в мире с более слабыми животными. Затем пророк предвещает распространение истинного Боговедения по всей земле.

Толкователи расходятся в понимании этого места. Одни разумеют здесь действительных животных, другие (именно отцы Церкви и некоторые новейшие толкователи, напр., Smend) видят в зверях символическое обозначение языческих народов, которые действовали по отношению к избранному народу, как хищные звери по отношению к ягнятам и козлятам (так называемое, аллегорическое изъяснение).

Какое мнение правильно? Вернее всего - первое. В самом деле, там, где у пророков идет речь аллегорическая, это ясно из контекста речи (см. Иер. 5:6), а между тем здесь нет никакого основания для аллегорического изменения. Наоборот, здесь пророк естественно подготовляет, так сказать, почву для следующего далее изображения мира между людьми, который возможен именно тогда только, когда прекратится борьба за существование во внешней природе. Животные должны встретить нового человека, уже сами будучи наперед обновлены, как встретили они некогда первозданного Адама. И все изображение этого мира между животными у пророка находится в полном согласии со сказанием книги Бытия о состоянии первозданного мира.

В самом деле, животные, до грехопадения человеческого, питались только растительной пищей (Быт. 1:30) , человек был над ними «господином» - во всяком случае над тем, с которыми общался в Эдеме (Быт. 1:26 , ; 2:19 и сл.), и пророк Исаия мог, очевидно, говорить о восстановлении всего этого первоначального положения вещей. Апостол Павел в Послании к Римлянам, вероятно, имел в виду ваше место, когда говорил, что природа неразумная будет освобождена от служения суете (Рим. 8:20-22) , которая, между прочим, и состоит в постоянной борьбе за существование, какую должны животные вести между собою, так что, следовательно, и Новый Завет подтверждает мысль о том, что Исаия мог иметь в виду действительных животных, когда говорил о будущем мире в природе.

Но когда наступит эта метаморфоза в отношениях между всем живым? Пророк ясно не указывает срок для такой перемены, и потому одни толкователи относят исполнение этого пророчества к той эпохе, когда будет новое небо и новая земля, в которых обитает правда (2 Пет. 3:12) , другие же находили возможным допустить частичное исполнение этого пророчества уже в настоящей, временной жизни. Из двух этих мнений более вероятным представляется второе. Контекст речи показывает, что пророк вообще говорит о земном служении Мессии: Он будет судить, т. е. решать разного рода тяжбы, конечно, на земле, а не на небе, где в таком служении не окажется нужды: - Он убьет нечестивцев и т. д. Точно так же и конец главы (10-16 ст.) изображает ясно последствия земной деятельности Мессии. Было бы поэтому странно, если бы пророк в эту цельную картину вставил посредине момент совершенно из другой эпохи - из жизни уже прославленного мира. Если защитники первого мнения указывают на то, что живая действительность не говорит за возможность такой метаморфозы в животном мире, то на это нужно ответить, что пророк говорил об изменениях, какие будут внесены в жизнь христианского мира…

Толковая Библия.

Квотвультдей Карфагенский

Ст. 6-8 Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи

Когда исполнится обетование, цари, люди среднего достатка и бедные сойдутся равно на единой трапезе Христа - как веруем мы и предвидим - согласно пророку Исаие: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и бык, и лев, и ягненок будут вместе есть солому, и малое дитя будет водить их.

Книга обетований и предсказаний Бога.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.