Нужен ли сейчас стрелец мониторинг. Программно-аппартный комплекс «Стрелец-Мониторинг» — система, разработанная для спасения жизни людей

В службе пожарной охраны грядут большие перемены. Передавать тревожный сигнал из школ, домов престарелых и других социальных заведений доверят частным фирмам. И работающая ныне на сигнал "01" умная автоматика, созданная в МЧС, будет заменена на те коммерческие аналоги, которые победят в конкурсах. О том, как это скажется на безопасности детей, пациентов и стариков, корреспонденту "РГ" рассказал заместитель главы МЧС России, генерал-лейтенант Леонид Беляев.

Леонид Анатольевич, до сих пор тревожный сигнал из социальных заведений передается с помощью автоматической системы "Стрелец" - разработки специалистов МЧС. Какова его судьба?

Леонид Беляев: В период 2008-2009 годов произошло несколько пожаров в местах с массовым пребыванием людей, в том числе в учреждениях социальной защиты с маломобильными пациентами. В значительной степени большое число жертв пожаров было обусловлено поздним оповещением подразделений МЧС России о факте возгорания. Президент страны и правительство в целом тогда очень сильно озаботились поиском выхода из сложившейся ситуации.

Для того, чтобы такие случаи не повторялись, в МЧС России была разработана система автоматизированного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных. Она транслировала сигнал о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях. Эта работа была выполнена по госзаказу ВНИИ пожарной охраны МЧС. Комплексу было присвоено условное наименование - ПАК "Стрелец-Мониторинг" и приказом МЧС России N 743 в 2009 году он был принят на вооружение в системе МЧС России.

Этот приказ не рядовой, он затрагивает важнейшие сферы в организации противопожарной охраны по всей стране. Я бы даже сказал, что это ключевой внутренний нормативный документ в сфере организации пожарной защиты на социальных объектах страны.

Но с тех пор прошло достаточно много времени, и за этот период произошло много разных событий, которые в итоге и привели к тому, что в МЧС России приказ N 743 был отменен.

- Это означает, что пожарная сигнализация "Стрелец-Мониторинг" оказалась несовершенной?

Леонид Беляев: В мире ничего, наверное, совершенного нет. Но дело не в этом. "Стрелец-Мониторинг" не сигнализация, а целый программно-аппаратный комплекс и в целом эффективная система. Самое главное - она позволила исключить влияние человеческого фактора в процессе передачи сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, что, безусловно, положительно сказывается на оперативности и точности прохождения тревожного сигнала. "Стрелец-Мониторинг" - фактически единственная двусторонняя система, которая, так сказать, "общается" с пультом в пожарной части. И доводит сообщение не только о том, что произошло возгорание, но и информирует, в каком именно помещении и на каком этаже оно произошло. Кроме того, система "тревожных" браслетов, которые на ночь могут быть надеты на руку больным или старикам, в случае тревоги вибрацией будит посетителей лечебного заведения. А если больной не встает, то браслет сигнализирует пожарным, где находится обездвиженный больной. Такие же браслеты предусмотрены для самих пожарных, которые идут в огонь. Если нашего бойца завалило и он также оказался обездвижен, то браслеты сообщат и его местоположение. Но это делает систему несколько дороже.

Но не фактор же дороговизны оказался решающим в отказе от надежной системы сигнализации? Все-таки речь идет о стариках, больных, беспомощных людях.

Леонид Беляев: Конечно, нет. Хотя и этот фактор тоже немаловажный, особенно в современных условиях.

Причина отказа от "Стрельца", можно сказать, вообще не в нас, не в МЧС. Повторюсь, с 2009 года МЧС прилежно закупало по госконтракту и оснащало социальные объекты страны этим комплексом. Но практически с самого момента принятия его на вооружение возникли претензии у российского антимонопольного органа. ФАС посчитала, что "Стрелец" нарушает принципы свободной конкуренции на рынке. Поэтому другие производители противопожарных систем, особенно более дешевых, по мнению ФАС, оказались ущемленными в правах. Приказ МЧС России о внедрении "Стрельца" мешал им пробиться на рынок противопожарных услуг и не позволял руководству социальных заведений в регионах засматриваться на другие аналогичные конкурирующие системы и закупать более дешевые образцы.

Суть претензий понятна - ваше ведомство обеспечило "Стрельцу-Мониторингу", как исключительной собственности МЧС, монопольное положение на рынке противопожарных услуг. Но насколько вообще применимо и этично говорить о рынке и конкуренции, когда речь идет о спасении людей?

Леонид Беляев: ФАС в ходе многочисленных и многолетних судов с производителем комплекса "Стрелец-Мониторинг" последовательно отстаивала позицию о том, что поскольку мы живем в условиях рыночной экономики, то и в этом сегменте услуг для социальных объектов также есть рынок. Точнее, он должен быть. Так предписывает закон. И не должно быть вертикально интегрированных картельных сговоров, нравится это кому-то или не нравится.

К тому же за эти годы спрос на такие системы значительно возрос и рынок предоставления соответствующих услуг и продукции стал стремительно развиваться. Появились новые, более совершенные модели и оборудование.

В сложившейся ситуации принятое в 2009 году решение о принятии на снабжение аппаратного комплекса "Стрелец-Мониторинг" могло привести к созданию монопольного положения на рынке оказания услуг в области пожарной безопасности, а также к препятствиям для внедрения иных систем. Поэтому, в целях соблюдения законодательства о защите конкуренции, а также повышения уровня пожарной безопасности объектов путем внедрения инновационных систем, приказ МЧС России о внедрении "Стрельца" был отменен.

Леонид Беляев: Отмена приказа не является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения ФПС МЧС России оборудования. Оно будет использоваться до окончания установленного срока службы. При этом будет значительно расширен доступ на рынок противопожарных услуг для широкого круга организаций, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности. И обеспечена возможность внедрения альтернативного сертифицированного оборудования.

Создаваемые условия для конкуренции между участниками рынка позволят оптимизировать цены на услуги и стоимость оборудования, что, в свою очередь, обеспечит экономию бюджетов всех уровней. При этом уровень противопожарной защиты объектов не понизится. Прежними останутся и контроль за соблюдением лицензионных требований, и процедуры подтверждения соответствия продукции установленным требованиям.

Комментарий

Виктор Кривошонок, ветеран пожарной охраны, генерал-майор внутренней службы в отставке:

Глава МЧС Владимир Пучков подписал приказ N 35 о признании утратившим силу приказа МЧС России N 743 от 28.12.2009 г., которым программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Стрелец-Мониторинг" был принят на снабжение. Как следует из преамбулы приказа, основным мотивом для принятия такого решения послужила необходимость создания конкуренции при закупках специализированной противопожарной техники в системе МЧС.

"Стрелец-Мониторинг" разработан МЧС по поручениям президента в 2009 году после пожара в интернате в Республике Коми, на котором погибли 23 человека. Комплекс, получивший высокую оценку от руководства страны, с 2009 по 2015 годы был развернут в подразделениях пожарной охраны, прикрывающих порядка 90% городов и крупных населенных пунктов страны. Никто не ожидал, что с таким трудом созданная система автоматического вызова пожарных подразделений в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты будет разрушаться. Особенно после того, как МЧС удалось доказать необоснованность претензий антимонопольной службы в нарушении конкуренции. Не говоря уже о том, что ФАС не должна вмешиваться во внутреннюю деятельность МЧС.

"Стрелец-Мониторинг" не является товаром, изъят из гражданского оборота и не относится к компетенции ФАС. И порядок подключения объектов - исключительная компетенция МЧС России.

Отмена приказа N 743 является основанием для прекращения эксплуатации поставленного в подразделения МЧС России ПАК "Стрелец-Мониторинг". Фактически это означает обязанность подразделений МЧС в кратчайшие сроки демонтировать ПАК "Стрелец-Мониторинг", поскольку снятие спецоборудования со снабжения подразумевает недопустимость выделения бюджетных средств на его техническое обслуживание. Следовательно, личный состав дежурно-диспетчерских служб не сможет принимать и отрабатывать тревожные сигналы от объектов защиты. А это более чем 60 000 дошкольных и школьных учреждений, организаций здравоохранения и социальной защиты.

С 2009 года на установку "Стрельца", который доказал свою эффективность, снизив смертность на социально-значимых объектах в 14 раз, затрачено порядка 3,5 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Фактически после демонтажа соцобъекты страны останутся неприкрытыми. Как и на какие деньги будет дальше защищаться жизнь и здоровье социально незащищенных слоев населения?

В п. 2 приказа N 35 подразделениям МЧС предлагается срочно разработать новый способ передачи извещений о пожаре в пожарную часть. Сегодня этот способ один - напрямую от объекта в подразделение пожарной охраны в автоматическом режиме на специальном канале связи. Только так возможно предотвратить массовую гибель людей на пожаре, это, собственно, то, ради чего создавался программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг". Этот способ передачи извещений о пожаре не может быть изменен, независимо от того оборудования, которое будет использовать МЧС России.

Ввод транслирующих организаций в технологическую схему приема/передачи сигнала о пожаре, т.е. фирм-прокладок, ведет к тем последствиям, которые произошли в психоневрологическом диспансере в Воронежской области. При нахождении пожарной части всего в 700 метрах от диспансера погибли 23 человека, поскольку сигнал о пожаре поступил на оборудование посредника, а не в подразделение пожарной охраны.

Согласно п. 3 приказа N 35 передача сигнала о пожаре теперь должна будет осуществляться с использованием систем различных производителей. Отныне МЧС России сможет использовать все системы, которые только есть в природе. В отличие от этих систем "Стрелец-Мониторинг" является практически единственной системой, соответствующей необходимым требованиям, в частности, имеет двухсторонний обмен информацией, маршрутизацию и т.д.

И совсем непонятно, что мешало действующим сегодня на рынке производителям аналогичных систем производить "Стрельца", участвуя в конкурсных процедурах? Ведь ПАК "Стрелец-Мониторинг" - это всего лишь технические требования, которые не являются секретными.

Кроме того, специализированное противопожарное оборудование может закупаться в рамках государственного оборонного заказа либо по федеральным целевым программам, утвержденным правительством РФ. Каким образом и за счет каких средств будут происходить закупки оборудования для пожарных частей? На сегодня нет ни одной системы, принятой на снабжение, а значит, любые закупки - нецелевое использование бюджетных средств. Сколько в пожарных частях будет стоять приемных пультов: один, два, десять? Кто за все будет платить? Ведь на сегодняшний день в России реализуется более 17 систем.

Необходимо понимать, что применение в подразделениях МЧС различных систем передачи информации может привести к негативным последствиям, которые никем официально не просчитаны. Достаточно вспомнить недавний пожар в общежитии в Смоленской области, где сигнал о пожаре выводился в пожарную часть с помощью другой системы, допущенной к эксплуатации исключительно из-за ее дешевизны. Таким образом, надуманная конкуренция стоила жизни 2 индийским студенткам.

Также не надо забывать, что на базе "Стрельца" создана система оповещения населения "Радиоволна". И как теперь исполнять соответствующий Указ президента о создании системы оповещения населения?

Радиосистема "Стрелец-Мониторинг" функционирует на специальном канале связи, выделенном минобороны. После снятия со снабжения "Стрельца" канал связи подлежит изъятию. Так как никакие иные системы не могут работать на сетях связи спецназначения. То есть придется использовать коммерческие каналы GSM, Интернет и др. Однако использование коммерческих каналов связи предполагает не только введение посредника в схему передачи извещений о пожаре, но и передачу сигнала на платной основе.

В таком случае оплату этих каналов связи обязано производить МЧС России из федерального бюджета. Сейчас вызов экстренных оперативных служб бесплатный. Ежемесячно оплата за пользование услугами операторов связи составляет от 300 до 500 рублей с одного объекта защиты. Учитывая, что в России вывод сигналов о пожаре должен быть обеспечен со 110 000 объектов, путем несложных арифметических действий можно подсчитать, что из бюджета придется оплачивать услуги операторов связи в размере 33 миллионов рублей в месяц. За что платить бюджетные деньги?

Возникает вопрос: если при использовании в передаче сигнала о пожаре от операторов связи нет никаких гарантий, что сигнал дойдет, то стоит ли вообще обогащать производителей, которые не находят сбыта своей продукции, и сомнительные коммерческие фирмы за счет российского бюджета?

Комментирует указанный материал В .В . Кривошонок , генерал-майор внутренней службы в отставке, бывший первый заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России...

Совершенно согласен с Б. Александровым - генеральным директором компании ООО "Волна", что "…Ложь должна быть чудовищной, чтобы в неё поверили" .

Но, надо определиться, кто лжет, я, Александров или арбитражные суды (вплоть до Высшего арбитражного суда РФ), рассматривавшие иск ООО "Волна" к Федеральному государственному казенному учреждению "15 отряд федеральной противопожарной службы по Ленинградской области" " об обязании организовать оперативное обслуживание тревожных сигналов, поступающих с технических средств ООО "Волна" (система передачи извещений "Андромеда") путем обеспечения приема извещений о пожарах на программный - аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг"".

В решениях судов по делу № А56-54896/2012 (с которыми читатели могут ознакомиться, зайдя на сайт kad.arbitr.ru), вынесенных в пользу отряда ФПС МЧС России, достаточно подробно описано, чем на самом деле занималось ООО "Волна": "…истец имеет разрешение на использование радиочастот и радиочастотных каналов с назначением - технологическая сеть связи, поэтому в соответствии со статьей 15 Закона о связи технологические сети связи, которыми располагает истец, предназначены для обеспечения производственной деятельности организаций, управления технологическими процессами в производстве. Согласно письму Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу от 15.07.2013 № 6149-05/78, направленному в адрес ГУ МЧС России по Ленинградской области на запрос от 12.07.2013 № 6136-13-7, технологические сети связи не предназначены для оказания услуг связи . Вместе с тем, ООО "Волна" использует и намерено их использовать для оказания возмездных услуг связи организациям социальной сферы по приему/передаче сигналов о пожаре от объектов в пожарную часть… В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Однако материалы дела не содержат доказательств, что истец является оператором связи, каковым в силу пункта 12 статьи 2 Закона о связи является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

В материалах дела отсутствуют данные о том, что истец соответствует указанным требованиям… Таким образом, ООО "Волна"… не вправе оказывать услуги связи по передаче данных…".

Почему я обращаю, внимание читателей именно на это, а не на весь доклад Бориса Александрова, прозвучавший на совещании 01.08.2014 года, и, в последующем адресованным Заместителю Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директору Департамента надзорной деятельности и профилактической работы Климкину В.И.?

Все очень просто.

Доказывать допустимость или недопустимость подключения оборудования сторонних производителей к программно-аппаратному комплексу "Стрелец-Мониторинг" для меня представляется нецелесообразным, так как судебными постановлениями по делу № А40-198265/14 (оставлены в силе Верховным судом РФ) однозначно установлено, что "… оконечные устройства и объектовые приборы систем передачи извещений о проникновении и пожаре и систем передачи извещений конкретного производителя не могут быть подключены к системе другого производителя, поскольку у каждого производителя различные протоколы подключения его составных частей ".

Доказать незаконный (читай криминальный ) бизнес ООО "Волна", генеральным директором которого является Б.Г. Александров, представляется наиболее актуальным.

О том, что этот бизнес является мошенническим, и развивается на территории Ленинградской области благодаря коррупционным связям ООО "Волна" с рядом руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ленинградской области свидетельствуют следующие факты.

В 2013 году в Ленинградской области Комитетом государственного заказа Ленинградской области был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товара для модернизации пунктов связи пожарных частей в целях получения доступа и обработки сигналов, в том числе системы "ГЛОНАСС" (№ торгов эа-769/13).

Заказчиком выступало Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба".

Аукцион выиграло ООО "Волна" благодаря тому, что Аукцион был проведен с грубейшими нарушениями требований действующего на тот период времени Федерального закона от 1 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", целью регулирования которого является, в том числе, развитие добросовестной конкуренции.

Чего только стоит тот факт, что к Аукциону были допущены не все субъекты предпринимательства, а - только аффилированные к господину Александрову Б.Г. организации - ООО "Телеметрические радиосистемы" и ООО "Центр технического Мониторинга и Оповещения".

В конкурсную документацию были внесены требования, подогнанные исключительно под ООО "Волна":

О наличии у Поставщика внутрипроизводственных сетей связи, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О связи" внутрипроизводственная сеть связи обеспечивает производственную деятельность, потребность в управлении технологическими процессами в производстве и не может быть присоединена к сети связи специального назначения, на которой функционирует радиосистема "Стрелец-Мониторинг" (см. судебные акты по делу № А56-54896/2012);

Об использовании оборудования, характеристики которого отвечают характеристикам системы передачи извещений "Андромеда", не отвечающей требованиям вступившего в законную силу с 01.01.2014г. ГОСТ 53325 - 2012 "Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования" (утвержден приказом Росстандарта от 22 ноября 2012 года № 1028-ст ), и запрещенной к поставке с 01.01.2014г. (см. Требование Главного управления вневедомственной охраны МВД России от 29.08.2012 № 36/2672), в частности, по причине того, что СПИ "Андромеда" является односторонней системой и не обеспечивает надлежащую защиту объекта.

О модернизации пунктов связи пожарных частей исключительно на базе программно-технических средств поставщика, включающих в себя не только базовые станции и ретрансляторы, но и радиопередатчики, монтируемые на объектах защиты.

Комитет государственного заказа Ленинградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для модернизации пунктов связи пожарных частей (№ торгов ЭА-1778/14), к участию в аукционе допускает только ООО "Волна" и ООО "Центр Технического мониторинга и Оповещения", соучредителем которых является одно и тоже физическое лицо.

В результате ООО "Волна" монополизировало рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", так как у сторонних организаций, имеющих лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, отсутствует возможность заключения договоров с собственниками объектов защиты на монтаж и техническое обслуживание радиопередатчиков (объектовых станций), предназначенных для вывода сигналов о пожарах с указанных объектов защиты на пульты связи пожарных частей, подведомственных ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", а также по незаконному обогащению за счет средств областного и муниципальных бюджетов.

За примерами далеко ходить не надо.

Имеют место факты многочисленных отказов ООО "Волна" подключать к своему оборудованию, размещенному в пожарных частях Ленинградской области, объектовых станций сторонних производителей (о чем так ратовал Б. Александров в своем письме на имя В.И. Климкина).

В процессе судебного разбирательства по делу № А56-54896/2012 выяснилось, что под "обслуживанием" объектов защиты, подразумевается деятельность ООО "Волна" по оказанию возмездных услуг по передаче сигнала о пожаре, хотя такие услуги являются мошенничеством по сути. Вызов пожарных подразделений на территории России бесплатный.

Так, например, в Государственном контракте на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты и системы передачи извещений для нужд заказчика от 18.08.2014г. №2К, заключенному ООО "Волна" с ГКУ здравоохранения Ленинградский областной наркологический диспансер (стоимость Контракта - 399 800 (триста девяносто девять тысяч восемьсот) рублей ), срок действия до 31.12.2014г.) предусмотрено, что ООО "Волна":

Использует для передачи извещений о пожаре от объекта защиты на пульт связи пожарной части, выделенные обществу технологические сети связи (п.2.3. Контракта);

Взимает плату за передачу извещений о пожаре (п.3.3. Контракта);

Из приложения № 1 к Договору № 363-ПБ-12/2 от "29" июня 2012 года между МДОБУ "Детский сад комбинированного вида "Южный" г. Всеволожска и ООО "Волна": "Услуга предоставляет своевременное обнаружение пожарной Тревоги и ее передачи в Подразделения пожарной охраны в составе Централизованной Радиомониторинговой Службы Ситуационного Центра Мониторинга "Волна"; передачу тревожного сигнала в специализированной сети безопасности… Абонентская плата за услугу в месяц, включая техническое обслуживание канала связи - от 6 0106,5 руб., в том числе НДС 931,5 руб.".

По договору № 346-ПБ/11 от 01.11.2010 с Муниципальным общеобразовательным учреждением "Янинская средняя общеобразовательная школа" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 11043 рубля 44 коп., в том числе НДС 1684 руб.

По договору № 331-ПБ/12 от 20.11.2010 с Муниципальным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" Всеволожского района размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 7 327 руб. 80 коп., в том числе НДС 1117.80 руб.

По договору № 316-ПБ от 14.05.2010 с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" размер ежемесячной оплаты ООО "Волна" составляет 9 527 руб. 25 коп., в том числе НДС 1453.31 руб. и т.п.

Данный перечень можно продолжать бесконечно.

В целом "прейскурант" цен на "услугу" ООО "Волна" по приему/передаче сигнала о пожаре: от 6 500 рублей в месяц до 16 500 рублей в месяц на 2013 год, когда проходили слушания по делу № А56-54896/2012. Сейчас, полагаю, он значительно выше.

Причем, из представленных договоров усматривается только обязательство обслуживаемых объектов - социальных учреждений платить ежемесячно абонентскую плату в пользу ООО "Волна", в том числе за обслуживание внутрипроизводственной технологической сети ООО "Волна".

При этом ООО "Волна" гарантирует контрагенту (социальному учреждению) по договору оказания услуг по приему/передаче сигнала о пожаре в автоматическом режиме исключительно прием сигнала от объекта защиты на свое оборудование, но не гарантирует передачу сигнала о пожаре в пожарную часть!

Причем, согласно договоров ООО "Волна" с бюджетными учреждениями, к форс-мажорным обстоятельствам, при наличии которых ООО "Волна" освобождается от ответственности за выполнение своих обязательств по Договору, являются сбои в работе или выход из строя оборудования ООО "Волна"!

Учитывая данные обстоятельства, действия сторон при заключении договоров на оказание услуг связи по приему/передаче сигнала о пожаре, нельзя признать разумными и добросовестными, они направлены на причинение вреда социальным объектам по обеспечению пожарной безопасности, поскольку автоматизированный вызов сил подразделений федеральной противопожарной службы напрямую с социально-значимых объектов становится невозможным, что ставит под угрозу безопасность людей и объектов.

В подтверждение доводов о злоупотреблениях ООО "Волна" свидетельствуют материалы административных расследований по факту не прохождения сигналов о срабатывании автоматической пожарной сигнализации с муниципальных объектов, подключенных на пульт СЦМ "Волна", на пульт федеральной противопожарной службы. Так в период 2012-2013 гг. до подразделений пожарной охраны из 12 сигналов не дошли все 12 вызовов о срабатывании пожарной сигнализации, т.е. 100 % . При этом один сигнал имел реальный случай, когда было зафиксировано возгорание в больнице Всеволожского района.

С учетом того, что ООО "Волна" обслуживается более 500 объектов на территории Ленинградской области сумма хищений бюджетных средств составляет более 5 млн. рублей в месяц.

И в завершение, для размышления.

Я, как Председатель Ленинградского регионального отделения партии "Партия возрождения России" (председатель партии Селезнев Г.Н.), в 2014 году дважды обращался к руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Плетешкову А.Н., с просьбой рассмотреть вопрос незаконности итогов открытых аукционов, в результате чего ООО "Волна" монополизировала рынок по оказанию хозяйствующим субъектам услуг по выводу сигналов о пожаре с социально значимых объектов, расположенных на территории Ленинградской области, в пожарные части, подведомственные ГКУ Ленинградской области "Ленинградская областная противопожарно-спасательная служба", не оказывая при этом никаких услуг, но взимая за фиктивные услуги большие деньги.

Все заявления остались без рассмотрения. В тоже время, на удивление, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области активно реагировало на заявления ООО "Волна" о нарушении ее прав со стороны территориального органа МЧС России по Ленинградской области и отрядов ФПС МЧС России по Ленинградской области, вынося в его пользу решения, грубо противоречащие вступившим решениям арбитражных судов.

Примечание: документальные доказательства по все приведенным мной фактам будут предоставлены по требованию редакции или правоохранительных органов.

«Стрелец-мониторинг» является грамотно сформированной системой обеспечения пожарной безопасности объекта, которая всегда пребывает в режиме постоянной работы.
При возникновении угрозы возгорания сразу же срабатывает пожарное оповещение, «Стрелец-мониторинг» автоматически осуществляет передачу сигнала на пульт МЧС. Кроме того, такая система постоянно следит за исправностью пожарной сигнализации. Информация о каких-либо возникших неполадках поступает непосредственно на пульт пожарной охраны. Система «Стрелец-Мониторинг» автоматически проводит анализ всех возможных каналов передачи сигнала и выбирает наиболее короткий и подходящий из них.
Техническое обслуживание системы «Стрелец-Мониторинг» - от 3 500 рублей

Компания «Альянс мониторинг» предлагает услуги по качественному техническому обслуживанию РСПИ «Стрелец-Мониторинг» по доступной цене. Мы можем провести как разовое обслуживание системы, так и обеспечить регулярное техническое обслуживание.

Техническое обслуживание системы «Стрелец-Мониторинг» проводится:

Ежемесячно:

  • Осуществляется проверка качества радиоканала, уровня связи с ДДС ЦУКС

  • Устранение неполадок, которые оказывают влияние на качество связи

    Круглосуточное фиксирование всех сигналов и их архивация

По требованию заказчика:

Производится предоставление информации о работоспособности пожарной сигнализации

По необходимости:

    Обновляется программное обеспечение

    Восстанавливается работа и исправное функционирование системы связи в случае возникновения неисправностей

    Проводится оперативный анализ прохождения сигнала

    Осуществляется замена неисправной объектовой станции на исправную в течение 24-х часов

Нормативные документы, регламентирующие проведение технического обслуживания ПАК "Стрелец-Мониторинг"

1. Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в последней редакции от 10 июля 2012 г.:
«Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации».
2. Своды правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
«14.4 … На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1. и Ф 4.1. извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы…».

Данное требование применяется для:

    детских дошкольных образовательных учреждений

    общеобразовательных учреждений

    образовательных учреждений дополнительного образования детей

    образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

  • спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа

    специализированных домов престарелых и инвалидов

    объектов, на которых отсутствует персонал, ведущий круглосуточное дежурство

В системе МЧС России принят на снабжение программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг».

Выделенный радиоканал является основным каналом для применения по причине высокой надежности работы и отсутствия транслирующих организаций.

После установки системы «Стрелец-Мониторинг» следует заключить договор технического обслуживания оборудования данной системы.

После поступления тревожного сигнала диспетчер сразу же связывается с ответственными лицами объекта для того, чтобы проверить наличие тревоги на самом объекте и уточнить причины возникновения сигнала, при подтверждении тревоги или отсутствии какой-либо информации о возгорании осуществляется передача службам реагирования информации о тревоге для их выезда на объект.

Схема работы с нами

Если у вас возникла необходимость в проведении качественного и профессионального технического обслуживания системы «Стрелец-Мониторинг», вы можете обратиться в компанию «Альянс мониторинг». Мы проведем техническое обслуживание системы по выгодной цене. Для осуществления заказа обслуживания «Стрелец-Мониторинг» вам нужно:

    Позвонить нам по указанному на сайте телефону

    Мы проведем анализ вашего объекта и системы «Стрелец-Мониторинг»

    После проведения анализа, мы подготовим подробный расчет стоимости необходимых вам услуг и сформируем предложение

    Наши сотрудники проведут техническое обслуживание, а, при необходимости, и ремонт, системы

    После окончания всех работ мы сдадим готовый объект и предоставим сопутствующую документацию

Преимущества работы с нами

Компания «Альянс мониторинг» предоставляет качественные услуги по противопожарной защите объектов, в которые входит техническое обслуживание системы «Альянс-мониторинг». Заказывая техническое обслуживание системы «Стрелец-Мониторинг» в «Альянс мониторинг», вы получаете:

    Лицензионное, профессиональное и быстрое предоставление всех услуг по привлекательной цене

    Сертифицированные материалы с качественными составляющими

    Гарантированное предотвращение пожара в случае возгорания

Благодаря высокому качеству предоставляемых услуг и квалифицированному, грамотному персоналу мы можем гарантировать надежную работу системы и обеспечение пожарной безопасности вашего объекта.

Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! После паузы, связанной с новогодними праздниками я продолжаю публиковать контент по пожарной безопасности в своем блоге. Речь в сегодняшней моей статье пойдет об объектовой пожарной сигнализации Стрелец-Мониторинг.


На последнем заседании Комиссии Департамента образования города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и эвакуационной комиссии Департамента образования города Москвы, которое состоялось 24 декабря 2014 года, несколько вопросов касались оборудованию и работы систем пожарной сигнализации в соответствии с требованием части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Другими словами, объекты образования обязали установить систему дублирования сигнала о пожаре, которая исключает передачу информации о пожаре по телефону или через диспетчерские службы, как это делалось ранее. Конечно же идея создания такой системы сигнализации очень интересная, передача сигнала теперь будет исключать человеческий фактор в принципе — сигнал автоматически передается на пульт МЧС. Очень удобно — установил, зарегистрировал, обслуживай и пользуйся. Если бы не несколько НО. Какие же подводные камни ждут организацию при установке программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» ?

  1. Проблема № 1 — это поставка оборудования, ждать придется очень долго. То ли производитель был не готов к такому количеству заказов, то ли намеренно были скуплены комплекты рядом лиц, чтобы повысить стоимость продажи. Но главное — это потеря времени при подключении. Если вы еще не подключили Стрелец-Мониторинг, имейте ввиду — требования технического регламента по пожарной безопасности вы уже нарушаете и сотрудники ГПН имеют полное право вас штрафовать. Однако, мы редко задумываемся, что штраф — это еще половина проблемы, даже меньшая ее часть, главное — это то, что безопасность сотрудников и обучающихся находится под угрозой (до вступления в силу закона она под угрозой не была, обходились без Стрельца, а теперь совершенно точно под угрозой)
  2. Проблема № 2 — это установка оборудования. Бесчисленное множество организаций предлагают свои услуги по установке, правильно, это же огромная доля рынка пожарного оборудования, это огромные деньги и каждая организация старается этот рынок захватить, урвать свой кусочек. А реально установить с первого раза, чтобы без проблем подключить в ЦУКС могут не все. Не верите? Смотрите сами — на сайте МЧС России в открытом доступе лежит список объектов, не одобренных к подключению . У кого-то возникли проблемы с подачей документов, а кого-то недобросовестные подрядчики что-то напутали при подключении. А это значит, что еще 20-30 дней мы теряем на подключении, в случае, если сигнал с объекта не проходит.
  3. Проблема № 3 — подача документов. Случаи частные, конечно, кто-то и с первого раза подключил РСПИ «Стрелец-Мониторинг», а вот лично я уже дважды съездил в ЦУКС на Кропоткинскую, а результата пока что нет (собственно отсутствие результата и подтолкнуло меня к написанию этой статьи. Но деваться некуда, возможно, придется съездить еще не раз.
  4. Проблема № 4 — проблема будущего, на перспективу, так сказать. Если раньше мы звонили в диспетчерскую службу и могли отменить выезд машины из-за ложного срабатывания (ну или нам звонили из диспетчерской и уточняли информацию), то сейчас так сделать не получится, человеческий фактор-то исключен. Но нас это по сути своей мало волнует, мы оплачиваем обслуживание пожарной сигнализации лицензированной организации, которая в принципе и будет нести ответственность за работоспособность оборудования. Только не стоит забывать, что спрос в итоге все равно будет с нас, сигнализация-то наша и ее работоспособность должны обеспечивать мы. Есть еще один подводный камень при ложном срабатывании — сотрудники и обучающиеся, набегавшись по путям эвакуации, привыкнут к срабатываниям и будут относиться к этому как к какой-то формальности. Но все-таки, как говорится, а вдруг что-то произойдет?

Повторюсь еще раз, сама идея внедрения такого комплекса, который, кстати сказать, никоим образом не зависит от человека, GSM-каналов, линий телефонной связи и многих других факторов — это здорово, но сам процесс подключения — это отдельная история. Еще один несомненный плюс объектовой системы пожарной сигнализации — это передача сигналов гражданской обороны по радиоканалу. Оперативность и независимость поступления этих сигналов — это очень и очень здорово. Кроме всего прочего, ЦУКС сможет через Стрелец-Мониторинг контролировать работоспособность пожарной сигнализации и, может быть, это подтолкнет обслуживающие организации более качественно выполнять свою работу. Хотя очень сомнительным выглядит это предположение, но все же мечтать-то не вредно

В заключении расскажу своим коллегам, которые не успели еще пройти семь кругов ада при подключении РСПИ «Стрелец-Мониторинг», каков же алгоритм подключения. На сайте ГУ МЧС России по городу Москве целый раздел посвящен этой теме. Если совсем коротко, то алгоритм подключения приблизительно такой:

  • заказываем подключение объектовой пожарной сигнализации у лицензированной организации,
  • по окончании монтажа и наладки собираем пакет документов, на этом же сайте есть и шаблоны,
  • отвозим документы по адресу: РФ, город Москва, улица Пречистенка, дом 22, канцелярия ЦУКС (местный тел. 11171),
  • ждем результатов подключения, которые раз в 20-30 дней выкладываются на сайте,
  • получаем ключи доступа, забираем подписанные акты в ЦУКС,
  • следим за работоспособностью, пинаем обслуживающую организацию.

Если у вас остались какие-либо вопросы или вы можете дополнить мою статью полезной информацией — добро пожаловать в комментарии или воспользуйтесь формой обратной связи на моем сайте.

Приложение 2

РЕГЛАМЕНТ

подключения сторонних организаций к программно-аппаратному комплексу системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»

    ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины, используемые в настоящем Регламенте:

Оборудование – программно-аппаратный комплекс системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров «Стрелец-Мониторинг»;

Объектовые станции – оборудование программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», к которому подключаются системы пожарной сигнализации различных производителей;

Обслуживающая организация – организация, осуществляющая техническое обслуживание пожарной сигнализации, выбранная Хозорганом;

Гарантийный срок – срок, в течение которого предприятие-изготовитель осуществляет безвозмездную замену Оборудования, ставшего непригодным по причине производственных дефектов, и безвозмездное обновление программного обеспечения Оборудования по мере появления новых программных продуктов и возникновения новых задач по эксплуатации Оборудования;

Хозорган - собственник объекта защиты, юридическое (или) физическое лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты;

Объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты;

ППКП – прибор приемно-контрольный пожарный, предназначенный для приема сигналов от пожарных извещателей, осуществления контроля целостности шлейфа пожарной сигнализации, световой индикации и звуковой сигнализации событий, формирования стартового импульса запуска прибора управления пожарного;

ДДС - дежурно-диспетчерская служба ФПС по Саратовской области.

Журнал – «Журнал учета объектов защиты», подключенных к Оборудованию, ведется сотрудниками ДДС;

Регламент – Регламент подключения пожарных сигнализаций объектов защиты к ПАК «Стрелец-Мониторинг».

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Регламент определяет порядок подключения пожарной сигнализации Хозоргана к Оборудованию и отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

      Регламент не рассматривает вопросы договорных отношений между предприятием-изготовителем Оборудования, обслуживающими организациями, специализированными организациями и Хозорганами.

      Регламент разработан с целью:

Установления единого порядка подключения объектов защиты к Оборудованию и отключению от него;

Сокращение количества ложных вызовов подразделений ФПС на пожары;

Оказания влияния на качество обслуживания пожарной сигнализации специализированными организациями.

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

      Подключение пожарной сигнализации к Оборудованию включает в себя следующие этапы:

      1. Подача Хозорганом в соответствующее подразделение ФПС по Саратовской области заявки на подключение пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, к Оборудованию (форма-приложение).

        Рассмотрение заявки на подключение и выдача Хозоргану соответствующим подразделением ФПС по Саратовской области технических условий на подключение пожарной сигнализации к Оборудованию установленным порядком.

        Проверка технической возможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию проводится совместно представителями Хозоргана, Рабочей группой подразделения ФПС России по Саратовской области. При невозможности подключения пожарной сигнализации к Оборудованию, представитель Рабочей группы подразделения ФПС МЧС России по Саратовской области указывает конкретные причины невозможности такого подключения и рекомендации по техническому дооснащению пожарной сигнализации Хозоргана.

        Выполнение организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК Стрелец - Мониторинг в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области, действий по подключению пожарной сигнализации к Оборудованию.

После принятия положительного решения пожарная сигнализация через объектовую станцию подключается организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК Стрелец - Мониторинг в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области, к Оборудованию. В течение 10-ти (десяти) рабочих дней проводится тестирование Оборудования по приему сигналов от пожарной сигнализации по выбранному каналу связи.

        После завершения работ по подключению и проведению тестирования Оборудования, Хозорган и подразделение ФПС по Саратовской области подписывают акт о подключении пожарной сигнализации к Оборудованию на постоянной основе.

Сведения об объекте защиты, пожарная сигнализация которого подключена к Оборудованию, заносятся в Журнал.

      Отключение пожарной сигнализации от Оборудования включает в себя следующие этапы:

      1. Отключение неисправной пожарной сигнализации, смонтированной на объекте защиты, от Оборудования.

Контроль за исправностью объектовой станции и состоянием пожарной сигнализации, подключенных к Оборудованию производит организация, осуществляющая эксплуатационное и техническое обслуживание объектовых станций Стрелец - Мониторинг на соответствующем объекте защиты.

Доклад диспетчера ФПС пульта ПАК «Стрелец-Мониторинг» в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области производится в установленном порядке о следующих ситуациях:

Возникновении неисправности пожарной сигнализации;

Неисправности пожарной сигнализации в течение 6 часов;

Неоднократном (более 2-х раз подряд в течение 10 календарных дней) ложном срабатывании пожарной сигнализации.

Принятие Рабочей группой подразделения ФПС по Саратовской области на основании докладов диспетчера пульта ПАК «Стрелец-Мониторинг» решения об отключении неисправной пожарной сигнализации от Оборудования.

Уведомление письменно и по телефону представителя Хозоргана о принятом решении.

Занесение в Журнал информация, содержащей сведения о дате и причине отключения пожарной сигнализации от Оборудования.

Повторное подключение пожарной сигнализации к Оборудованию осуществляется после устранения неисправности. Хозорган устраняет неисправность пожарной сигнализации и сообщает об этом в организацию, осуществляющую эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области письменно и по телефону.

Рабочая группа подразделения ФПС по Саратовской области совместно с организацией, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области в течение 5 рабочих дней, после получения от Хозоргана соответствующей информации, осуществляет проверку технической возможности повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию. В Журнал заносится информация, содержащая сведения о дате и времени повторного подключения пожарной сигнализации к Оборудованию.

        Отключение пожарной сигнализации от Оборудования в случае реконструкции, ремонта помещений или прекращения существования Хозоргана включает в себя подачу Хозорганом за 10 (десять) рабочих дней в организацию, осуществляющей эксплуатационное и техническое обслуживание ПАК «Стрелец – Мониторинг» в соответствующем подразделении ФПС по Саратовской области заявки на отключение пожарной сигнализации от Оборудования с указанием причины: реконструкция, ремонт помещений или прекращение его существования.

        Повторное подключение производится в порядке предусмотренном п.п.3.1.1.-3.1.3.

ЗАЯВКА № ___

Субъект РФ

Квартира

Форма собственности

Государственная собственность

Муниципальная собственность

Частная собственность

Собственность общественных и религиозных организаций или объединений

Собственность профессиональных союзов

Смешанная собственность

Другие виды собственности в соответствии с позициям ОКФС

Ведомственная принадлежность

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства (органы исполнительной власти РФ).

Министерства, департаменты, комитеты, агентства, управления, службы, инспекции органов исполнительной власти субъекта РФ.

Характеристика объекта

    Внутреннее противопожарное водоснабжение.

    Наружное противопожарное водоснабжение.

    Наличие прямой телефонной связи с подразделением пожарной охраны.

    Краткая характеристика конструктивно-планировочных решений, строительных конструкций и путей эвакуации.

    Обеспеченность учреждения средствами индивидуальной защиты и средствами эвакуации маломобильных пациентов.

    Расстояние до ближайшего подразделения пожарной охраны.

Телефон Хозоргана круглосуточный

Телефон руководителя Хозоргана

Стрелец -Мониторинг », передача извещений должна осуществляться в автоматическом... и подтверждена в установленном порядке производителем ПАК «Стрелец -Мониторинг ». Ограничение в применении. Не допускается применение...

  • Руководство по эксплуатации спнк. 425624. 007 Рэ, ред. 7

    Руководство по эксплуатации

    ... "Стрелец -Мониторинг " 7 2.3Комплект поставки пультовой радиостанции "Стрелец -Мониторинг " 8 2.4Комплект поставки радиоретранслятора "Стрелец -Мониторинг " 8 2.5Комплект поставки радиоретранслятора "Стрелец -Мониторинг ...

  • 1. общая информация

    Документ

    ... Стрелец УСГС ВОРС "Стрелец " 1947 ВОРС "Стрелец ФАЗА-Р ВОРС "Стрелец " 1948 ВОРС "Стрелец ... запасной КЛЮЧ 2023 РСПИ"Стрелец -Мониторинг "- Модуль сопряжения MC-RS ... + SM05 (Дисциплинарные отчеты) + SM08 (Мониторинг ) + SM09 (Верификация/идентификация) + SM12 ...

  • Итоги деятельности отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района за 2012 год 3

    Документ

    Общеобразовательных учреждениях проведен мониторинг образовательных потребностей обучающихся. В результате мониторинга сформирована муниципальная база... оборудованы программно-аппаратным комплексом «Стрелец -мониторинг ». Всего расходы на проведение...

  • «мираж» интегрированная система охранно-пожарного и технологического мониторинга

    Документ

    Пожарного и технологического мониторинга Интегрированная система дистанционного мониторинга «Мираж» является... 3 года. КОНВЕРТОР МИРАЖ-СТРЕЛЕЦ Конвертор протоколов для интеграции систем... "Мираж" и "Стрелец " . Установка в слот базового...

  • Похожие статьи

    © 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.