Первое и воторое послание святого апостола павла к тимофею. Первое послание к тимофею Цель написания Послания к Тимофею

Первое послание святого Апостола Павла к Тимофею. Глава 6, стихи 11-16.

Уже в первом веке нашей эры христианские общины существовали во всех крупных городах Римской империи. Быстрое распространение христианства стало возможным благодаря горячей проповеди учеников Христа, апостолов. Своей активностью и желанием послужить Спасителю в деле проповеди из числа апостолов выделялся апостол Павел. Он не только лично совершил четыре многолетних миссионерских путешествия, но и собрал рядом с собой талантливых молодых помощников, которые смогли впоследствии достойно продолжить начатый им труд. Любимым учеником апостола Павла был Тимофей из города Листра. Тимофей происходил из семьи грека и еврейки, принявшей христианство. Тимофей был значительно моложе Павла и примкнул в ряды учеников апостола, когда тот посещал с проповедью родной город Тимофея. В Листре Павел побывал примерно в 48-49 годах. С этого времени Тимофей стал верным спутником апостола и его помощником. Павел посылал молодого юношу с проповедью в Коринф, Фессалоники и Филиппы, а примерно в 65 году поставил его епископом, то есть главой, христианской общины Эфеса. Тимофею управлял Эфесской Церковью в непростое время – вскоре в Израиле началось крупное восстание евреев против власти Римской империи, которое было подавлено и результатом которого стало разрушение иерусалимского храма Соломона, главной святыни иудаизма. Но еще до этих печальных событий Тимофею пришлось противостоять различным противникам христианства. Апостол Павел, желая поддержать своего любимого ученика, направил ему послание, вошедшее в состав Библии как Первое послание к Тимофею. Отрывок из него читается сегодня утром во время богослужения.

Сын мой Тимофей, 6.11 преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 6.12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 6.13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 6.14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, 6.15 которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 6.16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.

Исследователи наследия апостола Павла часто называют Первое послание к Тимофею «пастырским», потому что Павел в нем много внимания уделяет тому, как должен жить и вести себя христианский священнослужитель. И в послании к Тимофею, и в прочих своих произведениях апостол Павел прямо говорит о том, что проповедовать Христа может только тот, кто стремится жить благочестиво и чья совесть не запятнана грехом. Главными качествами, которыми должен обладать православный христианин и, тем более, священнослужитель, Павел называет честность, благочестие, веру, любовь, терпение и кротость. Живя так, христианин, по мысли апостола, сможет достойно свидетельствовать о своей вере окружающим людям. В иных своих посланиях Павел прямо говорит, что честная и добродетельная жизнь являлась его лучшей помощницей в деле проповеди учения Христа. В частности, апостол старался сам обеспечивать свое существование – в Коринфе он, например, делал палатки, не желая быть кому-то обузой. Павел, рассуждая о жизни настоящего христианина, вспоминает то, как Спаситель оказался на суде у Понтия Пилата и поразил того Своей чистосердечностью, кротостью и добротой. Точно также должен, по мысли апостола, должен вести себя каждый христианин, свидетельствуя о своей вере окружающим не только словами, но и самой своей жизнью, основанной на добродетелях.

Первое Послание Тимофею – каноническая книга Нового Завета. Наряду со Вторым Посланием Тимофею и является пастырским посланием. Пастырские послания Павла – последние из написанных им многочисленных посланий. В этих посланиях нашли отражение мысли и чаяния святого апостола. Эти письма носят сугубо личный характер. Они также в большой степени практичны – автор рассуждает о вопросах устроения церкви, о нуждах общин, о смысле пастырского служения.

Первое Послание к Тимофею – читать / слушать.

Первое Послание Павла Тимофею состоит из шести глав, прочесть или послушать которые Вы можете на нашем сайте.

Время и место написания Первого Послания к Тимофею

Нам известно, что апостольские путешествия Павла пришлись на 48-56 годы. На протяжении 56 – 60 гг. Павел проходил через инстанции римских судов. С 61 по 62 год он находился в заключении в Риме. По всей видимости Павел был освобожден в 62 году, после чего сразу отправился в путешествие. В это время его верные ученики присматривали за общинами: Тимофей – в Ефесе, а Тит – на Крите. Святой апостол Павел писал им послания во время своего путешествия (63 – 66 гг).

Кто такой Тимофей?

Как следует из книги , Тимофей был сыном еврейки и грека. Родился и жил он в Листре. Известно, что его мать и все родственники по материнской линии искренне уверовали во Христа.

Во время первого апостольского путешествия Павел посетил Листру и стал покровительствовать Тимофею, став его духовным отцом. Тимофей путешествовал с Павлом и был его верным помощником. Тимофей упоминается и в других посланиях Павла.

Цель написания Послания к Тимофею.

Основная цель послания – ободрить Тимофея и наставить его. Насколько можно судить из дошедших до нас источников, Тимофей был застенчивым и робким молодым человеком. В послании Тимофею Павел призывает его быть более смелым и активным, более уверенным в своих действиях.

Первое Послания к Тимофею: краткое содержание.

Глава 1. Горячее приветствие. Наставления Тимофею по поводу деятельности лжеучителей. Рассуждения об опыте благодати.

Глава 2. Павел дает практические советы о поведении в церкви: о том, как молиться, о правах и поведении женщин и мужчин.

Глава 3. Наставления дьяконам и епископам. Церковь и истина.

Глава 4. Об отступничестве и верном служении Христу.

Глава 5. Практические советы о поведении людей разного возраста и социального положения в церкви. Наставления вдовствующим, пресвитерам.

Глава 6. Рассуждения Павла о рабах и господах, еретиках и алчных. Призыв к Тимофею хранить верность Иисусу и Церкви.

Вопрос о подлинности Первого Послания к Тимофею

Несмотря на то, что Отцы Церкви подтверждали подлинность Первого Послания к Тимофею, многие западные библеисты сомневаются, что Первое Послания к Тимофею принадлежит Апостолу Павлу. Исследователи основывают свою точку зрения на том, что многие слова и мысли, выраженные в данном послании, отличаются от того, что писал Апостол. Более того, лжеучения, о которых говорится в послании, а также само устройство церкви, каким его описывает автор, напоминают учения и устройство Церкви II века, а никак не I, когда жил Павел.

Группа ученых утверждают, что Первое и Второе послания к Тимофею, а также Послание к Титу принадлежат перу одного автора, жившего во II веке и намеренно выдававшего себя за Павла. Исследователи считают, что подмена авторства была нужна для придания большего авторитета Посланиям, целью которых было сплотить Христианскую Церковь. Помимо лексических несоответствий, легко можно заметить то, что автор трех апостольских посланий и Апостол Павел расходятся в точках зрения на многие вопросы, к примеру, на вопросы брака и равноправия мужчин и женщин, на повторные браки вдовствующих и пр.

В посланиях представлена церковная иерархия, сложившаяся много позже смерти Павла.

Стоит сказать, что среди современных ученых есть и те, кто выступают в защиту авторства Павла, утверждая, что иерархия в церкви начала зарождаться еще при жизни Павла, на что указано в Деяниях. Лексические же отличия объясняются тем, что Пастырские послания были написаны гораздо позже других посланий.

Построение 1 Тим., в существенном, параллельно построению Тит. Послание начинается с обращения, тоже обычного типа, но на этот раз краткого (1:1-2), за которым следует главная часть послания (1:3-6:22 а), формулирующая поручение, возлагаемое Апостолом на Тимофея.

Первый отрывок, 1:3-20, обосновывает то увещание, которое Павел поручает Тимофею. Деятельность Тимофея связана ближайшим образом с Ефесом, где Павел его оставил, отбыв в Македонию (1:3). Сохранилось предание о Тимофее, как епископе Ефесском. Но из дальнейшего будет ясно, что деятельность Тимофея, даже по мысли Павла, не ограничивалась Ефесом. Да и в Ефесе его поручение имело временный характер: до возвращения Павла (ср. 3:14-15; 4:13). Как уже отмечалось, Ефесская Церковь, с первых же лет ее существования, заняла выдающееся место в ряду других христианских Церквей. Это значение Ефеса возрастало с каждым годом, и к концу Апостольского Века Ефесская Церковь была жизненным центром всего христианского мира. Неудивительно поэтому, что в своем попечении об основанных им Церквах, которое он поручал своему любимому ученику Тимофею, Павел, прежде всего, направил его в Ефес.

Положительная цель увещания, возлагаемого Павлом на Тимофея, указана в ст. 5: это - "любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры". О значении веры ап. Павел говорит и дальше (ср. стт. 19-20). Но с особым вниманием он останавливается не на положительной, а на отрицательной стороне увещания. Тимофей должен предостерегать против "басен и родословий бесконечных". Это указание ст. 4 раскрывается в стт. 6-11. Под именем "пустословия" в ст. 6, по всей вероятности, обличается эта же склонность к "басням" и "родословиям", которая была отмечена в ст. 4, и которая может относиться к гностическим системам. У гностиков была своя мифология, и под "родословиями" мы можем разуметь гностическое учение об эманации. Но упоминание закона в стт. 7 и слл. заставляет думать, что и те гностики, с которыми приходилось иметь дело Тимофею, были гностики иудаистического толка. В противовес злоупотреблению законом, которое наблюдалось со стороны лжеучителей, ап. Павел ограничивает сферу "законного" (ср. ст. 8) употребления закона, теми проявлениями греха, против которых он направлен. Закон поставлен для ограждения "здравого учения" (ст. 10 б), и такое его понимание находится в согласии с тем благовестием, которое вверено Павлу. Упомянув о своем благовестии, Павел приносит благодарение Господу Иисусу Христу, призвавшему на служение его, бывшего гонителя (стт. 12-17). В призвании Павла явлено долготерпение Божие в прощении верующих (стт. 15-16). Но в плане 1 Тим. самосвидетельство1:12 и слл. есть подкрепление того учения, которое Апостол влагает в уста Тимофея по долгу служения, вверенного ему. В стт. 19-20 поручение, возлагаемое на Тимофея, подкрепляется еще раз призывом к вере и доброй совести и предостерегающим примером Именея и Александра, потерпевших кораблекрушение в вере.



Гл. 2 содержит распоряжения о молитве. Прежде всего, Апостол хочет, чтобы совершались всякие молитвы - и просительные, и благодарственные - о всех людях, в том числе и в особенности, о носителях власти (стт. 1-7). Он мотивирует это пожелание тем, что в промыслительном плане Божием спасение распространяется на всех людей. Обращение ко Христу носителей власти есть подразумевающаяся цель молитвы. Единый "Ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус" (ст. 5), предал Себя за всех (ст. 6). Ап. Павел и поставлен на служение этому благовестию спасения (ст. 7). В ст. 8 он подводит итог сказанному: он хочет, чтобы молитвы - очевидно, те, о которых только что была речь, - возносились на всяком месте, и устанавливает те условия, которым они должны удовлетворять. Речь идет, несомненно, об общественной молитве, и потому "всякое место" выводит нас за пределы одной только Ефесской Церкви. Поскольку распоряжение об общественной молитве "на всяком месте" ал. Павел дает Тимофею, мы приходим к неизбежному заключению, что он не думает ограничивать его служения Ефесом. В том же ст. 8 молитва определяется, как молитва мужей. Это указание должно подчеркнуть, что дальнейшие распоряжения будут касаться женщин (ср. стт. 9-15). В контексте гл. 2 эти распоряжения должны прежде всего относиться к поведению женщин во время общественной молитвы (ср. ст. 9), но они имеют и более общее значение (ср. стт. 10 и слл.). Ап. Павел ставит здесь вновь тот же вопрос, который он ставил по специальному поводу в 1 Кор. 11:3-16 (ср. еще 14:34-35). Он оправдывает подчиненное положение женщины (стт. 11-12), как порядком творения (ст. 13), так и порядком грехопадения (ст. 14): первым сотворен Адам, и первою согрешила Ева. Спасение женщины (ст. 15): Понимание "деторождения" в смысле Боговоплощения, как предлагают некоторые толкователи (усматривая в Пресвятой Богородице Вторую Еву, подобно тому, как Христос есть Второй Адам), вряд ли отвечает мысли ап. Павла. По всей вероятности, он имел в виду подвиг материнства.

В гл. 3 ап. Павел определяет те условия, которым должны удовлетворять поставляемые на священное служение. Мы возвращаемся с большими подробностями к теме Тит. 1:5-9. Но, наряду со служением "епископским" (стт. 1-7), Павел дает указания и касательно служения диаконского (стт. 8-13). Параллельное упоминание епископов и диаконов заставляет нас вспомнить заголовок Филипп. (1:1) и требует, по всей вероятности, тожественного толкования. Мы видели, что и в Тит. 1 ап. Павел употребляет термины "епископ" и "пресвитер", как синонимы. Упоминаемые в ст. 11 "жены" толкуются в русском переводе, как жены диаконов. Это толкование представляется вероятным, поскольку в ст. 12 Апостол возвращается к диаконам. Но без восполнения "их", указание ст. 11 может относиться и к женскому служению в Церкви, о котором будет речь в главе 5. Если упоминаемый в ст. 13 высшая степень надо понимать в смысле высшей степени иерархии, что принимается далеко не всеми толкователями, 1 Тим. 3 заключало бы ясное указание и на лествичное восхождение по ступеням священства. Условия поставления священнослужителей, вообще говоря, совпадают с теми, которые указаны в Тит. 1, но развиты с большими подробностями. И от епископа, и от диакона требуется, чтобы они хорошо управляли своим домом (стт. 4, 12). Для епископа это требование оправдывается тем, что он призван к попечению о Церкви Божией (ст. 5). Епископы не должны быть из новообращенных (ст. 6) и должны иметь доброе свидетельство от внешних (ст. 7). Поставляемые в диаконы должны подвергаться предварительному испытанию (ст. 10), которого мы, однако, не имеем достаточно оснований понимать в смысле формального экзамена.

В гл. 4 Апостол вооружает Тимофея для борьбы с ересями (стт. 1-11). Фактические сведения об этих лжеучениях, предсказанных Духом Святым и вызванных духами-обольстителями, мы почерпаем из стт. 1-5. Отрицание брака и крайнее пищевое воздержание, которому ап. Павел противополагает свое убеждение, что "всякое творение Божие хорошо", показывает, что мы имеем дело с гностическим дуализмом, для которого материя была злом (ср. новое предупреждение в ст. 7 против мифов). Этот дуализм приводил, в истории гностицизма, к двоякой практике - к крайнему аскетизму или, наоборот, к крайнему либерализму, предельной распущенности. Из 1 Тим. 4 вытекает, что те гностические течения, о которых ап. Павел осведомляет Тимофея, отличались аскетическим характером. Вооружая Тимофея для борьбы с лжеучениями, Апостол предостерегает его и против преувеличенной оценки аскетизма (ср. ст. 8).

В большом отрывке 5:1-8:2 а, имеющем параллель в Тит. 2, ап. Павел указывает Тимофею, каково должно быть его отношение к разным категориям верующих. После краткого указания об отношениях к лицам старым и молодым, обоего пола (5:1-2), Павел с особым вниманием останавливается на служении вдовиц (стт. 8-16). Из того, что он пишет о вдовицах, можно заключить, что он считал необходимым вести в каждой общине список вдов, которым предоставлялось бы содержание за счет общины. Условия зачисления в этот список и составляют главное содержание отрывка (ср. стт. 9 б -10, а также стт. 8 и 16). Молодым вдовам ап. Павел отказывает в зачислении в этот список и предпочитает, чтобы они вступали в брак (стт. 11-15, ср. стт. 5-7). С другой стороны, и из старых вдов право на общественную помощь имеют только те, которые не получают помощи от своих (стт. 3-4, 8, 16). Из ст. 10 представляется возможным заключить, что вдовы, находившиеся на содержании Церкви, могли быть привлекаемы к несению обязанностей в области общественного призрения. Тем самым, каково бы ни было толкование 3:11, 1 Тим. позволяет говорить о наличности женского служения в Церкви. Стт. 17-20 (ср. еще ст. 22) касаются отношения к пресвитерам. Речь идет о содержании их за счет общины (стт. 17-18), о суде над пресвитерами (ст. 19) и о порядке их обличения (ст. 20). Стт. 6:1-2а- касаются отношения рабов к господам. Особенно подчеркиваются обязанности рабов-христиан к господам-христианам.

Отрывок 6:2 б -21 имеет значение общего заключения послания. Павел подкрепляет последними наставлениями преподанное им учение и утверждает Тимофея в "здравых словах Господа нашего Иисуса Христа" (ст. 3). Особую опасность и "корень всех зол" (ст. 10) Апостол видит в сребролюбии, против которого усиленно предостерегает Тимофея (ср. стт. 5-12). С предостережением против сребролюбия связан и последний призыв увещевать богатых (стт. 17-20). Торжественный завет, который ап. Павел дает Тимофею (стт. 13-16), сохраняет, по мнению многих современных толкователей, отзвук древнего крещального символа (ст. 13). Несомненно, во всяком случае, что этот последний завет имеет резко выраженное эсхатологическое ударение (ср. стт. 14 и слл.). Послание кончается предостережением против "лжеименного знания", увлечение которым грозит уклонением с пути веры (стт. 20-21 а), и обычною подписью с благословением, которое в лучших рукописях ап. Павел преподает не одному Тимофею, а так же точно, как и в Тит., некоей группе, имеющей Тимофея в своей среде (ст. 21 б: "благодать с вами"). После того, что было сказано, эту группу естественно искать, в первую очередь, в Ефесе. Но в руках Тимофея подпись ст. 21 б сообщала посланию значение верительной грамоты. "Лжеименное знание" есть система учения, которая провозглашает себя знанием, но не имеет на то оснований. "Гносис" или "гностицизм" и стали принятыми в науке названиями этих и подобных религиозных систем I и особенно II века нашей эры.

Но предложенный обзор не исчерпывает всего содержания 1 Тим. На протяжении послания наблюдаются личные отступления, которые были оставлены нами без разбора, потому что они до известной степени нарушают связь мысли. Но ап. Павлу они были необходимы, как средство подчеркнуть важность поручения, возлагаемого им на Тимофея. Одно из этих отступлений представляет и очень значительный догматический интерес. В 4:12-16 Апостол напоминает Тимофею о лежащей на нем ответственности. Юность Тимофея есть понятие относительное (ст. 12). Ему было не менее тридцати лет, когда Павел писал к нему свои послания (ср. еще. 2 Тим., 2:22). Но отношение Павла к Тимофею было всегда отношением отца к сыну (ср., например, Филипп. 2:22). В 4:14 Павел говорит о рукоположении, чрез которое Тимофею был сообщен благодатный дар . Из ст. 13 вытекает, что поручение, возложенное на Тимофея, имело временный характер; в 5:21-25 Апостол тоже дает Тимофею указания личного характера (ср., например, ст. 23), но предостережение против поспешного возложения рук (ст. 22) имеет и общецерковное значение и может быть поставлено в связь с распоряжениями стт. 17-20, касающимися пресвитеров. Но особое значение имеет отступление 3:14-16, содержащее догматическое учение большой важности. Церковь Бога Живого, в которой Тимофей призван служить в отсутствие ап. Павла, есть дом Божий, столп и утверждение истины (ст. 15). Представление о Церкви, как о доме, и одновременно, как о столпе, показывает, что ап. Павел в своем стремлении догматически осмыслить тайну Церкви подходил к ней с разных сторон. Мы знаем, что ему было дорого представление о Церкви, как о Теле Христовом. Но надо помнить, что рядом с ним, и в том же Ефес. (ср. 2:19), стоит образ семьи, теснейшим образом связанный с учением о спасении, как усыновлением спасаемых Богу, в котором сотериология ап. Павла достигает своей кульминационной точки. Хранимая в Церкви великая благочестия тайна (ст. 16) есть тайна Боговоплощения, которую ал. Павел выражает трехстишием, может быть, заимствованным из литургического гимна. В каждом его стихе звучит противоположение, которое должно показать космическую полноту спасения во Христе. Мы узнаем учение послания из уз, в частности, Ефес. 4:8-10.

1 Тим., по содержанию и по плану, обнаруживает даже в кратком обзоре большую близость с посланием Титу. Но мы не можем отрешиться от впечатления, что деятельность Тита, по мысли ап. Павла, теснее связана с Критом, чем деятельность Тимофея с Ефесом. Это наблюдение приводит нас к выводу, что поручение, возлагаемое ап. Павлом на Тита, вытекает из нужд Критской Церкви, а поручение, возлагаемое на Тимофея, отражает Павлов идеал пастырства, конечно, не без внимания к особым потребностям данного исторического момента. Существенное совпадение, которое наблюдается между наставлениями обоих посланий, должно быть признано не только естественным, но даже неизбежным, поскольку, в данных исторических условиях, идеальные требования, предъявляемые к пастырю, не могут не отвечать действительным потребностям каждой отдельной Церкви.

Особое значение 1 Тим. и Тит. заключается в том, что они дают нам сведения о иерархическом строе Церкви в первую половину шестидесятых годов. Терминология степеней священства все еще лишена необходимой точности. Но трехстепенная иерархия, несомненно, уже существует. 1 Тим. 3 ясно говорит о существовании диаконов, очевидно, в пашем смысле слова, - существовании, вытекающем и из Филипп.1:1. Термины "епископ" и "пресвитер" употребляются, очевидно, как синонимы, для обозначения второй, по-нашему: пресвитерской, степени священства. Это вытекает из Тит. 1, но с не меньшим основанием и из 1 Тим., и при том не только из сопоставления епископов и диаконов в гл. 3, но и из совпадения характеристики пресвитеров, "достойно начальствующих" и "трудящихся в слове и учении", в 5:17 с тем, что сказано о епископе в гл. 3 (ср. особенно стт. 4-5 и 2 б). Епископами в нашем смысле слова являются в Пастырских посланиях сами Тимофей и Тит. Как продолжатели дела Павла, они не только имеют власть управлять и учить, но им предоставляется и право рукоположения (1 Тим. 5:22, ср. Тит. 1:5 и все распоряжения 1 Тим. 3). В иерархии Пастырских посланий они являются представителями третьей, высшей степени священства, хотя бы с этою степенью и не было связано никакое наименование.

Послание святого апостола Павла к Тимофею. Глава 1, стихи 15-17.

Апостолы, то есть ученики Иисуса Христа, были людьми разными - и по характеру, и по степени своей образованности. Тем не менее, все они посвятили себя служению Богу и Церкви, но осуществляли проповедническую деятельность в разном ключе. Кто-то из апостолов занимался исключительно устной проповедью учения Христа, а кто-то в дополнение к ней направлял тем или иным христианским общинам послания. Так поступали, например, апостолы Петр, Иаков, Иоанн Богослов. Но наиболее плодовитым писателем из числа учеников Христа стал апостол Павел. После себя он оставил четырнадцать посланий, которые стали частью новозаветного раздела Библии. В своих посланиях, адресованных христианским общинам разных городов, а также частным лицам, Павел разъясняет особенности христианского вероучения и призывает последователей Христа быть достойными своего Божественного Учителя. В своих посланиях апостол Павел проявляет себя как очень искренний и честный человек. Он не пытается скрыть своего прошлого, когда он был не апостолом Христа, а наоборот гонителем учеников Спасителя. Биография Павла являет нам пример кардинального жизненного переворота, который воспринимается ни как иначе, кроме как чудо. О своем обращении в христианство, как о ярком доказательстве участия Бога в жизни каждого человека апостол Павел рассуждает в Первом послании к Тимофею, отрывок из которого читается сегодня утром во время богослужения.

Сын мой Тимофей, 1.15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 1.16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. 1.17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

Тимофей, которому адресовано прозвучавшее послание, был одним из ближайших учеников апостола Павла. Тимофей сопровождал Павла во время его миссионерских путешествий, а затем стал главой христианской общины Эфеса. Это было не самое простое место служения. В Эфесе середины первого века по Рождестве Христовом был очень силен языческий культ Артемиды Эфесской. Наличие агрессивного языческого окружения подталкивало некоторых эфесских христиан к тому, чтобы делить людей на «своих» и «чужих», относиться к язычникам с некоторой долей враждебности. Направляя послание Тимофею, апостол Павел призывает своего ученика, а через него и всю Церковь Эфеса вспомнить о том, что Христос, как Он Сам об этом постоянно говорил, пришел в наш мир спасти не праведников, а грешников. Одним из тех грешных людей, ради которых Сын Божий умер на Кресте, Павел в послании прямо называет себя. Павел, которого в молодости звали Савлом, до обращения в христианство был одним из самых жестоких гонителей учеников Спасителя. Считая христианство ересью, Савл как убежденный иудей, пытался внести вклад в полное уничтожение Церкви. Однако по дороге в город Дамаск, в котором Савл хотел устроить гонение на христиан, ему явился Сам Спаситель. Пораженный чудом Савл превратился в Павла, ставшим самым усердным проповедником учения Христа. Свое перерождение Павел всегда вспоминал с большим трепетом и приводил в пример тем, кто презрительно относился к иноверцам или грешникам. Апостол прямо утверждал, что Бог видит тайные стороны человеческого сердца и если есть в нем что-то доброе и светлое, то Господь обязательно воззовет к этим добрым качествам. В свое время Христос увидел в гонителе Савле горячего и неудержимого апостола Павла, в мировой истории можно найти множество подобных примеров, когда лютые грешники становились святыми. Необязательно по средством чуда, как это было в случае с Павлом. Довольно часто обращение происходило благодаря жизненному примеру находившихся рядом христиан, которые проявляли любовь и терпение даже к иноверцам и явным грешникам, что подчас становилось основной причиной коренного перелома в их жизни и обращения к Богу.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.