Презентация. Распространение Реформации в Европе


Реформация - широкое движение за духовное обновление и реформу католической церкви. 18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира».




Реформации, 95 тезисов Лютер утверждает, что покаяние совершается не в акте таинства, но длится всю жизнь христианина Истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам Бог Лютер доказывает недействительность индульгенций, ибо лишь Бог ведает спасением Лютер утверждает, что у римского папы нет никаких особых прав отпускать грехи. В заключении он закладывает основы теологии креста, согласно которой на небо следует входить не деньгами, а скорбями





Жан Кальвин(гг.) : Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста. Жан Кальвин родился 10 июля 1509 года в городе Нуайон во французской провинции Пикардия. В возрасте 14 лет был послан отцом в Парижский университет для изучения гуманитарных наук и права. В Париже изучал диалектику. Владел церковным приходом, в котором в возрасте 18 лет выступал с проповедями. По совету отца вернулся в Париж и начал учиться на юриста.


Кальвинизм Главной особенностью его учения является учение о безусловном предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей ко спасению, а других к погибели. Это учение легло в основу второй после лютеранства ветви протестантизма кальвинизма.


Кальвинистская (пресвитерианская) церковь. Его церковь признавала только два обряда: крещение и причастие. Церковная община пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров (т.е. старейшин). Пасторы вмешивались в частную жизнь прихожан. Для обсуждения дел они собирались всей общиной и принимали нужные решения.

1. Предмет: История

2. Класс: 7

3. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013

4. Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

5. Тип урока: Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Технологическая карта урока

  1. Данные о преподавателе : Титова Алсу Ириковна
  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
  3. 2. Предмет: История
  4. Класс: 7
  5. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013
  6. Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
  7. Тип урока: Урок открытия нового знания
  8. Оборудование: КЕЙСЫ, маркеры и магниты, проектор, компьютер, учебник.
  9. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. Научится определять термины по заданной теме
  2. Научится определять персоналий по заданной теме
  3. Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.

1.Научатся определять термины: Реформация, революция,религиозные войны, лютеранство, протестантизм.

2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.

Жан Кальвин.

3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.

Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.

Личностные

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Задачи

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.

1мин

Активизировать учащихся на работу

Словесный метод

Приветствие

Приветствие

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

10мин

1.определить проблему урока

Подробно рассмотрено в приложении 1 и 2

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, индивиуальная

КЕЙС 1 стихотворение, для определения проблемы:с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию

Учащиеся должны определить: Ответы: - чрезмерное обогащение Рима

Отпущение грехов за деньги

Продажа реликвий

Лживость священнослужителей

Эксплуатация простых людей

Курение и пьянство священников

Реформация – движение за переустройство церкви.

2этап Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

15мин

Решение проблемы урока

1. религиозное движение выражающие несогласие с возрениями католической церкви

2.Имп. СВ.Рим.имп.Карл5 поддержал папу римского и приказал остановить передачу церковных земель гос.князья были не согласны и выразили протест.

3.Долг чел-быть дельным работником, знать свое место, профессию

4.Делай деньги во славу богу.

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, групповая

Подготовка КЕЙС 2

1)страна

2)время

3)официальное название

4)форма выражения своего мнения

5)идеи

6)как отразилась на жизни простого народа.

Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают

1.Определение основных идей протестантизма: главное верить в себя, а не в бога.

2.Делятся на группы и работают по основным предствителям.

3.Защита собственных проектов.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4 мин

Постановка проблемы домашнего задания

Варфоломеевская ночь

контрреформация

Словесный метод

Фронтальная, индивиуальная

Объяснение домашнего задания.

Постановка проблемы были ли люди которые были не согласны с реформацией.

Варфоломеевская ночь-разобрать событие

Контрреформация- разобрать явление.

Рефлексия

10мин

Подвести итог.

Дать оценку явления



П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, групповая

Подготовка КЕЙС 3

Ребятам предлагается выявить плюсы и минусы реформации.

Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают по формуле, доказывая следующие положения:

Я считаю, что реформация это негативное явление, оставившее яркий след в истории Европы

Я считаю, что реформация это положительное явление, оставившее яркий след в истории Европы

Приложение1

Работа по стихотворению кейс №1, определение, с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию

Слой населения

Князья, феодалы

Горожане

Крестьяне

Общее

1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.

2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

Особенное

1. Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление получить часть церковных земель

1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе

1. Недовольство увеличением церковных владений.

2. Огромные поборы церкви с крестьян.

Кейс 1.

Цель:определения причин Реформации

Источник информации: немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга.

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное - в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжёт мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему - и дань сберет...

Стадает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь, - проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно,

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно

Курить и пьянствовать безбожно?

Ганс Сак

Кейс№2 .

Цель: определения деятельности идеологов Реформации: Мартина Лютера, Жан Кальвина.

7 отдельных листов, каждый из них имеет отдельную информацию:

1) страна

2) время

3) официальное название

4) форма выражения своего мнения

5) идеи

6) как отразилась на жизни простого народа.

  1. Каждый отдельный лист заполняется участником команды.
  2. Портрет: Мартина Лютера. Жан Кальвин.

Кейс№3 Лист ватмана, на котором отображена формула ПОПС.

Цель: дать оценку явлению.

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,
отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

1.Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».

2.Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

3.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».
4.четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».



План урока: Жан Кальвин и его учение о предопределении, Жан Кальвин и его учение о предопределении, Кальвинистская церковь, Кальвинистская церковь, Орден иезуитов, Орден иезуитов, Борьба пап и католических королей против Реформации, Борьба пап и католических королей против Реформации, Закрепление. Закрепление.






Жан Кальвин и его учение о предопределении Родился в 1509 г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533 г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию. Родился в 1509 г. Получил хорошее образование, в совершенстве овладел латынью. В 1533 г. Объявил себя протестантом. Бежал в Швейцарию.


Учение Жана Кальвина 1. Судьба человека предопределена Богом 2. Успех в делах – знак избранности Богом 3. Человек должен упорно работать и добиваться успеха, чтобы получить подтверждение того, что он избран Богом 4. Обогащение, накопительство, предпринимательство – Богоугодное дело


Кальвинистская церковь Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковь признавала два обряда – крещение и причастие; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; Церковная община не подчинялась городским властям и пользовалась правом самоуправления; За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали. За отступление от учения Кальвина верующих жестоко наказывали.





Разделы: История и обществознание , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Педагогические цели: показать процесс распространения Реформации в Европе; проследить ход борьбы католической церкви с Реформацией, подчеркнув причины и следствия этой борьбы. Сравнить процесс Реформации в Германии и Швейцарии, раскрыв роль Жана Кальвина. Рассмотреть методы борьбы католической церкви с Реформацией, выяснить значение Реформации для истории.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные ): владение знаниями по истории Европы XVI; умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты : готовность и способность к образованию и самообразованию, сформированность навыков в образовательной деятельности, проявление интереса к зарубежной истории и культуре; ориентация на выполнение моральных норм.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты): регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов; познавательные - владение навыками разрешения проблем; проявление готовности и способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности; коммуникативные - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе групповой работы, учитывать позиции другого; владение языковыми средствами.

Основное содержание темы : причины, сущность борьбы за Реформацию в Щвейцарии, борьба католической церкви с Реформацией.

Основные понятия : Реформация, Контрреформация, кальвинизм, протестантская церковь, иезуит, пресвитеры.

Даты : 1509-1564 дата жизни Жана Кальвина, 1536 - приезд Кальвина в Женеву, 1540 - создание Ордена иезуитов.

Выдающиеся личности : Жан Кальвин, Филипп II, Игнатий Лойола.

Образовательные ресурсы:

  • А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история 7 класс, Москва, "Просвещение" , 2010
  • авторская презентация
  • настенная карта "Европа в XV-XVI веках"
  • энциклопедия для детей. Всемирная история, Москва, Мир энциклопедий Аванта+, 2006

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Стадия вызова.

Учитель в ходе небольшой беседы о Реформации в Германии подводит учащихся к пониманию и формулированию темы урока.

Записывается тема урока и проблемное задание "Каково значение Реформации?" (слайд 1 и 2)

III. Стадия осмысления.

План изучения нового материала:

1) Учение Жана Кальвина.

2) Женева - "Рим кальвинизма".

3) Контрреформация.

а) Орден иезуитов;

б)деятельность испанского короля Филиппа II;

в) деятельность инквизиции

4) Значение Реформации.

1) Учение Жана Кальвина.

Слово учителя:

События в Германии нанесли удар по могуществу католической церкви. Идеи Реформации начали распространяться и в других странах: Нидерландах, Франции, Дании, Норвегии, Швейцарии. Стали появляться новые протестантские течения. Одним из крупнейших центров Реформации стала Швейцария.(слайд 3)

Работа с учебником параграф 12. Задания для учащихся.

Прочитайте и выпишите основные идеи Жана Кальвина.

Главная идея кальвинизма – учение о предопределении:

Судьба человека заранее определена Богом

Единственная возможность узнать свою судьбу – успех в деле

Для спасения одной веры мало, надо упорно трудиться

Служение Богу состоит в том, что бы выполнять то, что тебе предначертано

Проверка записей (слайд 4, 5, 6).

2) Женева - "Рим - кальвинизма" (слайд 7,8)

Кальвинистская церковь также называется Пресвитерианской

Пресвитер – выборный глава Кальвинистской церкви

Пасторы – проповедники, которые выбирались из образованных горожан

Признавали только крещение и причащение

Кальвин придавал устройству своей церкви гораздо большее значение, чем германские реформаторы, Кальвинистская церковь должна, по замыслу своего создателя, вести сразу борьбу на два фронта: против папистов и против философов, т.е. светских мыслителей.

Вопрос классу: Как вы думаете, почему так было?

В 1553 в Женеве был сожжен на костре испанский ученый Мигель Сервет, не признававший догмат о Троице. Ушли в прошлое веселые праздники, карнавалы, музыка, танцы. Роскошь была запрещена.

Вопрос классу: Почему Женева стала "Римом кальвинизма"?

3) Контрреформация (слайд 9, 10, 11)

Контрреформация – католическое движение, которое своей целью ставило - восстановление авторитета католической церкви и Папы Римского.

Контрреформацию поддержали Испания, Италия, Франция

Папа Римский объявил протестантов еретиками

Работа в микрогруппах. (слайды 12, 13,)

  • 1 группа. Задание. Найти ответ на вопрос в учебнике: Каковы цели создания Ордена иезуитов?
  • 2 группа. Кто руководил Орденом иезуитов?
  • 3 группа. Какие методы использовали иезуиты7
  • 4 группа. Чем вошел в историю испанский король Филипп II?
  • 5 группа. Какова роль инквизиции в борьбе в Реформацией?

Обсуждение ответов на вопросы.

Слово учителя: рассказ о Тридентском соборе. (слайд 14)

ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР - 1545

Заседал 18 лет

Был созван для разрешения разногласий между католиками.

Одна часть католиков была за реформы, другая – против.

По решению Собора, было решено отказаться от реформ, подтвердилось верховенство Папы Римского над Собором, церковь должна была строго выполнять его распоряжения.

Сторонники реформ добились отмены продаж индульгенций.

4) Значение Реформации. Обращение к проблемному вопросу. Обсуждение. Запись основных мыслей. Проверка записей с помощью слайда 15.

Реформация оставила в истории глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества

Реформация вызвала массовые народные движения, направленные также и против феодальных порядков

В результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, создались условия для развития национальных государств

IV. Итоги урока. Стадия рефлексии.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вспоминаются главные понятия темы и проводится рефлексия.

1) Как я усвоил новый материал? (хорошо, надо немного доработать, ничего не понял)

2) Как я работал на уроке?(активно, не очень активно, не работал)

3) Как работала моя группа?(активно, не очень активно, не справилась с заданиями)

V. Информация о домашнем задании. Параграф 14. Уметь рассказать о Жане Кальвине.

§12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Воронков Д. П.

МБОУ гимназия № 7.


Жан Кальвин

  • 10 июля 1509 – 27 мая 1564;
  • С 1632 года – протестант;
  • За протестантские проповеди и распространение протестантской литературы подвергается преследованию и в 1535 году покидает Францию;
  • Труды: «Сон душ», «Наставление в христианской вере», «Катехизис»;
  • С 1536 года – в Женеве: проповедует, постепенно становится самым авторитетным человеком в городе.

Идеи Жана Кальвина

  • Каждая церковная община должна пользоваться самоуправлением в делах веры;
  • Из Церкви нужно убрать все, что в Библии не требуется;
  • Богу принадлежит верховная власть во всем;
  • Одни люди изначально определены Богом к спасению, а другие – к погибели. Это предопределение не зависит от человека и его образа жизни;
  • Непогрешимо только Священное Писание, а все человеческие труды (даже самого Папы Римского) – не священны;
  • Бог создал мужчин и женщин для создания семьи и рождения детей, поэтому монашество не угодно Богу.

Реформы Жана Кальвина

  • В Женеве устанавливалась Кальвинистская церковь;
  • Кальвин постепенно сосредоточил в своих руках всю власть в городе;
  • Устав церкви предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью верующих;
  • Широко применялась смертная казнь;
  • В Женеве исчезли зеркала, театры, праздники. Любые развлечение осуждались новой церковью.

Контрреформация – это церковная политика борьбы с распространением протестантизма

Методы борьбы с протестантизмом:

  • Вероучение;
  • Духовная и структурная перестройка Церкви;
  • Монашеские ордена;
  • Политическая деятельность.

Папа Пий IV

  • « Индекс запрещенных книг »: преследованию подвергался не только автор, но и продавец, издатель и читатель;
  • Создан орден иезуитов для борьбы с протестантизмом;
  • Вселенский собор католической церкви в Триденте (1545 - 1563): отвержение протестантизма, утверждение непререкаемой власти Папы Римского.

Орден Иезуитов

  • «Общество Иисуса» - мужской монашеский орден;
  • Кроме трех основных обетов (бедность, послушание и целомудрие) дают четвертый – «послушание папе римскому в вопросах миссий»

Основатель – св. Игнатий Лойола,

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.