Сценка по правилам дорожного движения короткая. Сценки с детьми по правилам дорожного движения

Цели:

  • Познакомить учащихся с правилами безопасности на дорогах,с названиями дорожных знаков.
  • Познакомить с историей появления ПДД и светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьников.

Задачи:

  • Ознакомление учащихся с историей ПДД.
  • Закрепление имеющихся у детей знаний по ПДД и новых,которые узнали на празднике
  • Ознакомление учащихся с дорожными знаками,их названиями и значением.
  • Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.
  • Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность,ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
  • Развивать у детей память и мышление (во время игр,исполнения песен,чтения стихов)
  • Воспитывать коллективизм,умение сопереживать.

Оборудование: проектор, презентация, дорожные знаки, костюмы каждому ребенку с дорожными знаками, костюм Незнайки, Светофора, работник ДПС, костюмы для танцев, банеры с надписями: "Правила дорожного движения, "В гостях у светофора."

Девиз:– “Правила дорожные,знать каждому положено!”

стенд с рисунками детей по ПДД,плакаты с правилами ПДД.,мяч,дорога со знаками дорожного движения,светофор(электрический),который меняет цвета.

Ожидаемые результаты:

а) Ребята будут знать:

Историю возникновения ПДД

Дорожные знаки,сигналы светофора

Правила движения по дороге

б) научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях.

Оценивать свое поведение на дороге.

Объяснять товарищу правила поведения на дороге.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня “Запрещается-Разрешается.”

Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном.но в тоже время и интересном!

А о чем,вы мне сейчас сами скажете.

Послушайте стихотворение и подумайте!

Место, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята, о какой азбуке идёт речь? (ответы детей)

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения.Побываем в гостях у светофора.

Выбегает Незнайка.-

Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

1–й ученик: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2–й ученик: Мы тебе поможем.

1–й ученик: Отгадай загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!

- (Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор)

Светофор: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.Это ведь я – Светофор.

Незнайка : Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Светофор : У меня три глаза: красный, жёлтый, зеленый.С помощью глаз я даю сигналы, чтобы вы двигались или стояли.

А ты, Незнайка, случайно не знаешь что означают три цвета у меня?

Незнайка : Нет.

Светофор : Ребята! Подскажите Незнайке.

2–й ученик:

Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

Светофор : А сейчас мы с вами поиграем.

Игра называется "Красный, желтый и зеленый." (Игру проводит светофор.)

Светофор называет и показывает цвета (красный, желтый и зеленый), а дети, сидящие в зале встают и начинают слушать стихотворение,которое читает светофор.А после того,как светофор прочитал.выполняют действия.

Светофор :

Внимание! Глядит в упор
На нас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз –
Он каждому даёт указ!
На красный свет все хлопают,
На жёлтый – стоят молча,
На зелёный – бегут на месте.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
“Есть сигналы светофора!
Подчиняйся им без спора!”

(Как светофор провел игру, ученики садятся на свои места)

ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (ИСПОЛНЯЕТ УЧЕНИЦА, А СВЕТОФОР И НЕЗНАЙКА ТАНЦУЮТ,)

Светофор : Незнайка,а ты знаешь,откуда взялись правила дорожного движения?

Незнайка : Нет,не знаю,но очень хочется узнать....Наверное это интересно.

Светофор : (слушай,я тебе расскажу.)Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Н этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц.Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

ВЕДУЩИЙ : - Ребята,давайте составим сейчас все вместе памятку,ко торая будет называться "ЕСЛИ ТЫ ПЕШЕХОД"

1-й ученик: Правило первое: ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2-й ученик: Правило второе: переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.

3-й ученик: Правило третье: переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Выходят чтецы с дорожными знаками.(Каждый ученик читает наизусть стих и рассказывает,что обозначает его знак)

1-й чтец:

Боре горе и не снится,
Он по скользким листьям мчится,
Знак поставлен не напрасно:
“Осторожно! Здесь опасно!”

2-й чтец:

“Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил”.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки-резвушки.

4-й чтец:

В знаке я не разобрался
И упал, перепугался.
А понять его не сложно:
“Друг, спускайся осторожно!”

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!

ПЕСНЯ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ.”(исполняет весь класс)

ВЕДУЩИЙ : А что обозначают эти знаки.назовите ребята,расскажите о них.

ВЕДУЩИЙ : Незнайка, а ты знаешь,когда появился светофор,о котором мы сегодня говорим?

НЕЗНАЙКА : Нет,не знаю...расскажите и я буду внимательно слушать и запоминать.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала - красный и зелёный - и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху-красный, посередине - жёлтый, внизу - зелёный.В нашей в стране впервые светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами - красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку устанавливая её на нужный цвет. В наше время участники дорожного движения не могут обойтись без светофора. В переводе с греческого языка светофор - “носитель света”. Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

СВЕТОФОР : Незнайка,а ты знаешь,почему выбраны именно эти 3 цвета для светофора?

Незнайка: нет,но очень хотелось бы и об этом узнать.!!!

УЧЕНИЦА :(рассказывает и показывакт по светофору)

Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”. Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый.

Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

ПОЯВЛЯЕТСЯ СВЕТОФОР : Встает у пешеходного перехода и читает стих:

Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель!

НЕЗНАЙКА : Ребята, как здорово!Я кажется,все понял.Теперь я все знаю о правилах дорожного движения.У меня нет машины,да и ездить на машине я не умею.НО мне подарили велосипед.

Ведущий : Погоди, Незнайка, а ты знаешь о правилах езды на велосипеде?

Незнайка : Да. Ведь велосипед – это транспорт. На нём такие же правила езды, как и на машине.

Ведущий : Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Ведущий : Дети: Нет.

Расскажите о правилах езды на велосипеде.

1-й ученик: На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет.

2-й ученик: Кататься можно во дворах, парках, на стадионах.

3-й ученик: Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

4-й ученик: Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль.

5-й ученик: Никого не катай на раме или багажнике.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть

Светофор : Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.

Незнайка (удивлённо): А где можно?

Светофор:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!

Незнайка : Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах.

ДЕВОЧКИ ИСПОЛНЯЮТ ЧАСТУШКИ ПРО ПДД,

Как шофер ни тормозит,
А машина все скользит,
На колесах,как на лыжах-
Ближе,ближе,ближе,ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз-осторожность.
Жизнь свою побереги,
Перед машиной не беги!

Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш послежний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол,
Мостовую превратили
В наше поле-стадион.

Мне,беспорно,вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
не дорога,а дворы-
Место для такой игры.

ВЕДУЩИЙ: Ребята,а сейчас я хочу проверить,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы,а вы,если так поступаете, говорите:"Это я,это я,это все мои друзья."Приготовились?!

Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?

Знает кто,красный свет
Означает-хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?

Кто из вас,идя домой,
Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?

ТАНЕЦ: ПОД ПЕСНЮ В, ЛЕОНТЬЕВА "ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ" (танцует группа мальчиков и девочек. У мальчиков в руках рули,а у девочек шары.)

Ведущий:Ребята,скажите,а кому нужны правила дорожного движеня? (отвечают ученики)

Правильно.Они нужны всем участникам дорожного движения-и пешеходам,и пассажирам,и водителям.Выходят 3 ученика.Рассказывают.

Пешеход - это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель - это человек, который управляет транспортным средством.

Все - и пешеходы, и пассажиры, и водители - должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

СВЕТОФОР : Ребята, давайте подведем итоги!

Как правильно переходить дорогу?

Сколько цветов у светофора? Назовите их. Расскажите,что обозначает каждый цвет светофора.

Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.

Что означает красный свет?

Красный свет – опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.

Что обозначает жёлтый свет светофора?

Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения!

ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!

На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.

Что обозначает зелёный свет светофора?

Перейти дорогу можно
Лишь когда горит зелёный свет
Загорится, объясняя:
“Всё, иди! Машин тут нет!”

Переходить дорогу можно только при зелёном свете светофора.

Светофор:Молодцы ребята!Вы все усвоили.Не зря слушали.

А сейчас мы с ведущей для разрядки загадаем вам загадки. Отвечаем хором.

Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еду не урет.(пешеходный переход.)

Эй,не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге,
А зачем ей так спешить?Как зачем?
Пожар тушить!
(пожарная машина)

Сам не едет,не идет.
Не поддержишь-упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед.
(велосипед)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге...
(Дети)

Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

СВЕТОФОР : Молодцы, вы и с этим заданием справились.!

Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)

Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!

ВЕДУЩИЙ : Сегодня, я надеюсь, вы узнали много нового и интересного.правила дорожного движения очень важны.Знать их должен каждый взрослый и ученик.Запомните их крепко-накрепко.Не нарушайте их,тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах,и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Незнайка : Подведем итоги стихотворением “ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ.”

И проспекты.и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
тут шалить,мешать народу
ХОРОМ: ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (ХОРОМ)

Если едешь ты в трамвае
и воеруг тебя народ,
Не толкаясь,не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем,как известно,
За-пре-ща-ет-ся.(хором)

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете-
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ(хором)

При зеленом даже детям

РАЗ-РЕ-ША_ЕТ-СЯ!!! (хором)

РАБОТНИК ГИБДД.(выступление)

СВЕТОФОР : Ребята, с вами приятно было работать. В заключение хочу вам пожелать успехов учебе.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ У ВСЕХ ДЕТЕЙ ПО 2 ШАРА И ПОД ПЕСНЮ ЖАСМИН “СВЕТОФОР”

(ПРИПЕВ:КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ

СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ЗНАЕМ С ДАВНИХ ПОР
НУЖЕН НАМ СВЕТОФОР
КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ
СТОП, ГОТОВ, ВПЕРЕД
ПЕСЕНКУ МОЮ
КАЖДЫЙ ПУСТЬ, ЗАПОЕТ.

ТАНЦУЮТ И ПОЮТ (затем встают в хоровод,а после этого раздают воздушные шары детям детского сада.333 и ребятам детсада ‘Гнездышко.”

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

ИНСЦЕНИЕРОВКА «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Действующие лица: 1. Ведущий. 2. Светофор. 3. Непослушная девочка. 4. Внимательный мальчик. 5. Дорожные знаки. 6. Отряд. Отряд выходит с песней на мотив «Мы желаем счастья вам»: В мире, где кружится снег шальной, Беспредел встает крутой стеной, Где дорогу добрую Хочется обресть. Чтобы было легче в трудный час, Очень нужно каждому из нас, Очень нужно каждому Знать, что вы здесь есть. Припев: Доблестная ГИБДД На дороге в стужу и зной. И заслон в любой беде Обеспечит нам с тобой. И порой инспектор сам С разделительной черты Вдруг просигналит нам, Лишь чтобы подарить цветы. Нарушитель, бойся ГИБДД! Если ж соблюдаешь ПДД, Можешь в путь неближний ехать без тревог. Ведь в любое время на посту Взмахом жезла отведет беду, Отведет беду Верный страж дорог! Ведущий. У любого перекрестка Вас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Светофор (показывает знаки). Свет зеленый – проходи, Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения, Соблюдай и уважай правила движения. Светофор (говорит голосом робота). Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложны. Давайте вспомним о них. Внимательный мальчик. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основное правило движения Знать, как таблицу, должны умножения. На мостовой не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! Объяснить надо просто, Будь ты млад или стар: Все (вместе). Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар. Непослушная девочка. Вот еще заморочка! Что такое мостовая? Что такое тротуар? Где мне можно ходить, где нельзя? НИ­ЧЕ­ГО НЕ ПО­НИ­МАЮ! Светофор. Улица делится на две части: проезжая часть называется мостовой, по ней движутся машины; пешеходная часть называется тротуаром – по нему движутся люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой. Выезжают трамвай и автобус и говорят: Соблюдайте ПУД!!! Уважайте ПУД!!! Помните ПУД!!! Внимательный мальчик. Ты знаешь, что значит ПУД? Непослушная девочка. Знаю! Очень просто! ПУД – это 16 килограммов. Мы это проходили. Светофор. Слышала звон, да не знаешь, где он! На нашем языке ПУД – это правила уличного движения. Непослушная девочка. Поняла! Движения! Правила! Уличного! Ведущий (обращается к ней). А ну­ка, поведай нам о ПУД. Что ты знаешь о тротуаре? Непослушная девочка. Тротуар – это для нас, пешеходов. Куда хочу – туда иду! Никто меня на тротуаре не задавит! Внимательный мальчик! Ну уж нет! ПУД – один для всех. Член отряда. На тротуаре все люди должны Правой держаться всегда стороны. Даже за городом, там, где дорога, Правилам должен ты следовать строго. Если шоссе попадется в пути, Левой обочиной надо идти: Транспорт, который поедет навстречу, Вовремя будет тобою замечен! Светофор. Пешеход должен ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны! Непослушная девочка. А если тротуара нет? Светофор. Тогда по обочине или по пешеходной дорожке надо ходить, навстречу движущемуся транспорту придерживаясь правой стороны, (показывает плакаты). Непослушная девочка. А вчера мы с подружкой пошли в КИНО... ну, были в КИ­НЕ, то есть хотели насладиться КИНОМ..., а полицейский как засвистит. И побежали мы подальше от КИНА и от полицейского...? Где переход. Светофор. Да, я вижу, с грамматикой у вас с подружкой дела так же обстоят плохо, как и с правилами уличного движения. Слово «кино» не склоняется, а правила уличного движения не изменяются! Ребята! Переходите улицу в специально приспособленных для этого местах! Член отряда. Чтоб приучить пешехода к порядку, Разлиновали асфальт, как тетрадку, Через дорогу полоски идут, А за собой пешехода ведут. Член отряда. Нет светофора? Для пешеходов есть и подземные переходы! Член отряда. Без промедленья машины снуют, Улицу переходить не дают. Ты осмотрись – под колеса не лезь, Здесь переходы подземные есть! Непослушная девочка. А если нет светофоров, ни пешеходных, ни подземных переходов? Что же делать? Светофор. Ну­ка, вспомни правила – посмотри налево... Непослушная девочка. А! Вспомнила: посмотри налево – нет ли полицейского? Посмотри направо – нет ли полицейского, и беги быстро­быстро через дорогу! Светофор. Неверно. Если тебе дороги жизнь и здоровье, то воспользуйся ПУД. Член отряда. Посмотри налево: если приближается транспорт, пропусти его и только после этого начинай переход. Член отряда. Дойди до середины дороги, остановись и посмотри направо, если машины нет, можешь закончить переход (показывают плакаты и сами переходят так, как положено). Все. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва посмотри, Направо взгляни потом! Непослушная девочка. А, понятно! Теперь­то я знаю правила уличного движения! Выходят Автобус и Трамвай. Автобус. А с нами как быть? Трамвай. Знаешь ли ты, как нас обходить? Непослушная девочка. Какая разница? Трамвай. С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь? Трамвай же ты сзади не огибай: Можно под встречный попасть трамвай. Автобус. Автобус спереди не огибай, а только сзади! Я – не трамвай! (Показывают плакаты.) Внимательный мальчик. Правила движения каждый должен знать, И без промедления их нужно выполнять! Парад дорожных знаков. Светофор. Дорожные знаки, о них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. Знак «Велосипед! Движение запрещено». Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины. У тебя велосипед? Значит – СТОП! Дороги – НЕТ! Знак «О подземном переходе». Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай, подземный переход Самый безопасный! Знак «Подача звуковых сигналов запрещена». ТИХО! Слушайте, друзья, Здесь сигнал давать нельзя! Знак «Осторожно, дети». Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: «Школа рядом» – всех вокруг Я предупреждаю! Знак «Пешеходы». Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти – В этом я тебе подмога, поспеши меня найти! Все. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много! ПОМНИ! На дорогах тысячи машин! ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах! ПОМНИ! Эти правила учи! Светофор. А теперь давайте поиграем. Игра «Воробышки и кот». Дети изображают воробышков. Один из учеников – кот (он сидит на стуле). Кот поочередно называет цвета светофора. По команде «Зеленый!» воробышки летают (бегают по сцене). По команде «Красный!» они замирают, а по команде «Желтый!» прыгают на месте. Невнимательные становятся добычей кота (выбывают из игры). Оставшиеся в конце игры участники получают зеленые кружки. Игру проводит Светофор. Заканчивается праздник песней, которую пела команда в начале праздника.

В записи звучит основная музыкальная тема (ремикс) из т/ф «Берегись автомобиля!». На сцене появляются дети, у них в руках дорожные знаки. Исполняется танец «Знаки дорожные». После номера дети начинают читать стихи и обыгрывать каждый знак.

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

Дети разводят руками и обходят вокруг знака.

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

В записи звучит сирена, на сцене появляется машина ГАИ. Из неё выходит милиционер.

Дети. Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

5-й и 6-й ребёнок. И сказали мне...

Милиционер.

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

Милиционер отдаёт ребятам честь, садится в машину и уезжает.

1-й и 2-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Подходит 5-й ребёнок и изумлённо смотрит на знак, затем спрашивает.

5-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

Дети (вместе). Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

В записи ритмичная музыка. На сцене появляются ремонтники, исполняется номер, имитирующий дорожные работы. После этого дети идут по кругу, затем останавливаются, один из детей стоит в центре круга.

3-й ребёнок (в центре круга).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Дети с игрушечными машинками едут по кругу.

Дети (дружно).

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

В записи звучит музыкальная заставка из м/с «Весёлая карусель», идёт подтанцовка детей с машинками вокруг знака.

3-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Восклицательный

Выбегает 4-й ребёнок, он прыгает и бегает вокруг знака.

4-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Озорничать?

К нему присоединяется 1-й ребёнок.

1-й ребёнок.

Если бегать -

Если ехать -

С ветерком!

2-й и 3-й ребёнок . Отвечают люди строго...

5-й и 6-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

2-й ребёнок (взволнованно, указывая на знак).

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Имитирует действия штангиста.

3-й ребёнок (смеясь). Нет!

2-й ребёнок . Смеясь, мне друг ответил...

3-й ребёнок (объясняет).

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

5-й ребёнок.

В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

Повредишь дорогу.

4-й ребёнок.

На колёса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

В записи звучит музыкальная тема из радиоспектакля «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. Дети танцуют со знаками.

1-й ребёнок (всплеснув руками). Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

3-й ребёнок . Здесь шлагбаум - переезд!

Дети (дружно). Подожди - пройдёт экспресс!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Голубой вагон». Дети выстраиваются в виде вагончиков, в танце демонстрируют все знаки, о которых шла речь, и затем, объехав змейкой сцену, исчезают за кулисами.

Действующие лица

Умняша- ведущая программы, знаток дорожно-светофорной науки.

Почемучки.

Ответы.

В записи звучит весёлая, детская, ритмичная музыка (без слов) на усмотрение организаторов данного мероприятия. На сцене появляются озорные Почемучки, на них яркие костюмы и косички или хвостики, которые торчат подобно вопросительным знакам, на футболках или кепках надпись: «Почему?». Почемучки играют в чехарду, жонглируют шариками с вопросительными знаками, скачут через скакалочку, в общем, играют и танцуют.

Почемучки (вместе, после номера). Почему? Почему? И ещё раз почему?

1-я Почемучка

2-я Почемучка

3-я Почемучка . Почему на шинах узоры?

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

5-я Почемучка . Почему у автомашин даже днём загораются красные огоньки?

6-я Почемучка . Почему у автомобилей «мигалки»?

Все (вместе). Почему?

На сцене в сопровождении своих помощников Ответов, строго одетых мальчиков, появляется Умняша. Это очень интересный, необычный, сказочный персонаж. Умняша по внешнему виду напоминает светофорную симпатичную гусеничку. У неё очень доброе выражение лица, симпатичные рожки на голове, каждое звено гусенички трёх цветов - красное, жёлтое, зелёное. Также у Умняши есть симпатичный кудрявый чубчик и большие очки на носу, который слегка напоминает небольшую картофелину. Умняша, важно двигаясь, выходит на авансцену. Ответы галантно поддерживают её под руки.

Умняша . Приветствую вас, мои юные друзья! Меня зовут Умняша! У меня есть сестрёнка, она живёт в детском журнале, который так и называется «Умняша», а я живу в стране Свето- фории и являюсь большим знатоком дорожно-светофорной науки! Я слышала, тут прозвучало очень много вопросов: «Почему?».

Почемучки. Это мы говорили! Нас зовут Почемучки! (Кланяются.)

Умняша. Надо же, какие симпатичные и милые девчушки- Почемучки! Вас шестеро, и на все ваши шесть «Почему?» у нас есть очень интересная информация. А донести её до вас мне помогут мои помощники - мальчики Ответы! (Ответы кланяются.) Итак, все готовы?

Все (вместе). Да!

Умняша. Ну что, начинаем!

1-я Почемучка . Почему светофор называется светофором?

Умняша. В самом деле, почему? Ну-ка, Ответ № 1, расскажи нам об этом!

Ответ № 1. Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». (Демонстрируются таблички.) Ну, «свет» и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель» - как вам будет угодно. А всё вместе - «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет».

Он и верно «несёт свет», причём чаще трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого цвета и зелёного цвета. Вот почему «светофор». (Демонстрируется макет или картинка светофора.)

2-я Почемучка . Почему красный свет запрещающий, зелёный - разрешающий, а не наоборот?

Умняша. И на этот вопрос у нас готов ответ! Давай, Ответ № 2, рассказывай!

Ответ № 2 . Красный свет - сигнал опасности, сигнал тревоги. И не только в светофоре. Именно красные лампочки, а не какого-либо другого цвета, загораются с наступлением темноты на углах забора, ограждающего место, где ремонтируют дорогу или улицу; именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит; именно красный огонёк, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; именно в красный цвет окрашены мчащиеся к месту происшествия пожарные машины; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море не какой-нибудь, а красный луч. И это неспроста. Красный цвет - самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с каким - нибудь другим. А синий, зелёный, жёлтый можно спутать!

Здесь возможен под ритмичную музыку танцевальный номер в двух вариантах:

С использованием детских лазеров, если возможно полное выключение света;

С использованием красной лёгкой материи.

3-я Почемучка. А вот интересно, почему на шинах узоры?

Умняша. Конечно же, мы ответим тебе на твой вопрос. У нас готов к выступлению Ответ № 3. Пожалуйста!

Ответ № 3. Потому же, почему пупырышки, резиновые квадратики и полоски на спортивной обуви или ботинках. Чтобы не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.

Поскользнётся пешеход - упадёт, ушибётся. А если «поскользнётся» автомашина, она может или на другую машину налететь, или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами, или человека сбить.

Чтобы никогда такого не случалось, водители пекутся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами - с протектором. За этим же внимательно следят работники ГАИ. И если обнаружат они машину, у которой хотя бы одна шина со стёршимся от носки протектором, «лысая», тут же заставляют водителя её заменить. (Демонстрируется иллюстрация.)

4-я Почемучка . Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущими машинами?

Умняша. Хотя мы уже много раз говорили на эту тему, стоит услышать об этом ещё раз! Итак, мы слушаем рассказ Ответа № 4!

Ответ № 4 . Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк: шаг шагнуть. А для водителя автомобиля та же секунда порой вещь весьма серьёзная.

За секунду машина, у которой скорость 60 километров в час, проезжает больше 16 с половиной метров. А если её скорость 80 километров в час, то 22 метра.

Иной торопыга видит - машина совсем близко, так нет же, всё равно спешит перебежать через дорогу перед самым её носом. Думает: а, ерунда, в крайнем случае, водитель успеет затормозить.

Ему и невдомёк, что водитель при всём желании, при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, всё равно не успеет вовремя остановиться.

Простая арифметика. Нет на свете такого человека, который бы сразу, как заметит препятствие, нажал на тормоз. Чтобы сообразить, что к чему, ему обязательно нужно какое-то время, какой-то миг. А за этот самый миг машина успевает проехать несколько метров. Сразу же не срабатывают даже самые надёжные и хорошо отрегулированные тормоза... Ещё какая-то доля секунды проходит.

Включены тормоза. Колёса больше не вращаются. Их наглухо схватили тормозные колодки. А автомобиль всё ещё движется - ползком, «юзом», как говорят шофёры. И тем дольше движется, чем больше была скорость, чем сильнее изношены шины, чем глаже дорога. А если она к тому же скользкая или как раз в этом месте идёт под уклон, то этот, как его называют, тормозной путь всё удлиняется и удлиняется. В результате, при скорости 80 километров в час да на покрытом корочкой льда шоссе машина окончательно остановится только через 400 (!) метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра машина трудно управляема!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться сломя голову наперерез машинам. (Демонстрируется видеофрагмент или иллюстративный материал на данную тему.)

5-я Почемучка . Скажите, пожалуйста, почему у автомашин днём загораются красные огоньки?

Умняша . Сейчас, деточка, тебе не только скажет, а расскажет наш Ответ №5 о красных огоньках на машинах!

Ответ № 5. Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрёстку, даже днём позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на неё!».

Такие фонарики и называются поэтому «стоп-сигналом». (Демонстрируется иллюстративный материал.)

6-я Почемучка . И ещё один вопрос! Почему у автомобилей «мигалки»?

Умняша. На пять вопросов мы уже ответили, и на этот тоже ответим! Прошу Вас, Ответ № 6, объясните нам про автомобильные «мигалки»!

Ответ № 6 . Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у неё начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там - левыми. Почему?

Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там - налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

У велосипедистов «мигалок» нет, да и у машин, мотоциклов, мотороллеров они могут испортиться. Как же предупредить о повороте?

Это можно сделать и без фонариков-мигалок. Достаточно вытянуть в сторону левую руку, и все поймут, что ты поворачиваешь налево. А стоит ту же левую руку поднять вверх согнутой в локте, как все: и пешеходы, и машины - будут знать, что ты собираешься повернуть направо.

Исполняется танец велосипедистов, основанный на дорожных жестах.

Умняша . Ну что, милые Почемучки, мы смогли правильно ответить на все ваши шесть «Почему»?

Почемучки . Да! Спасибо вам большое!

Умняша. Желаем от всей души всем ребятам дружить с правилами дорожного движения и уважать все советы нашей автоинспекции! И увидите, что всё у вас будет хорошо!

Герои (дружно). До новых встреч, друзья!

В записи вновь звучит ритмичная музыка. Почемучки исполняют финальный номер, в конце которого все кланяются и уходят за кулисы.

Пояснительная записка……………………………………………………………………………..1

Стихотворение «Дорожная война»……………………………………………….2

Стихотворение «Венки»…………………………………………………………………..3

Поучительная сказка-сценка «Про Ивана»…………………….............4-9

Шуточная сказка -сценка «ПДД в древности»……………………….10-14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня особо остро стоит вопрос безопасного поведения детей на дороге. Большое внимание уделяется воспитанию в детях чувства ответственности за совершённые поступки, которые могут приводить к трагедии. Поэтому, в каждой школе функционирует отряд Юных Инспекторов дорожного Движения. Наша школа не исключение. Я являюсь руководителем такого отряда в течение 4-х лет. И каждый раз, при подготовке к очередному выступлению, становится вопрос: где взять подходящий материал? Ответ прост! - Сочинить проще, чем найти!

На конкурс я представляю часть своих наработок, по ПДД, для ЮИДовцев. Мои ребята принимают активное участие в районных соревнованиях команд ЮИД и часто становятся победителями

Дорожная война

Я что-то ничего не понимаю,

И мне в ответ немая тишина.

Как будто- бы Вторая мировая

На улицах гремит ещё война.

Все люди на два фронта разделились-

Водитель и несчастный пешеход.

И также, как в Войну, до смерти бились,

Идёт борьба уже не первый год.

Но силы не равны в борьбе дорожной.

Ведь дети пополняют первый фронт.

Со взрослыми «тягаться» очень сложно,

Глядишь, он в наступление идёт.

И от лица всех юных пешеходов,

Вас к перемирию хотим призвать.

Чтоб прекратилась битва на дорогах.

Готовы мы уж белый флаг поднять.

Война всегда кончается однажды,

Давайте вместе же её прервём.

Мы дружно скажем то, что очень важно:

-«Законы нарушать мы не начнём!»

Люблю я ездить с папой на машине.

Люблю сидеть, как взрослый, впереди.

И папа мне, как настоящему мужчине,

Даёт, порой, машину поводить.

Однажды, в очень длительной поездке,

Успели все мы темы обсудить.

Откинув голову, на пассажирском кресле,

Я замолчал. Стал за дорогою следить.

Оглядывал обочину я долго,

Молчал, и вдруг возник вопрос:

«Отец, а почему же над дорогой

Венки стоят? Кто их сюда принёс?»

Отец помедлил, чтобы мне ответить.

Вздохнул, и ход машины прекратил.

-«Сыночек, здесь погибли дети…

На этом месте их водитель сбил!»

Мне в этот миг, так страшно стало!

Я долго думал, и искал ответ.

-«За что же эти дети пострадали.

Кто виноват? Иль виноватых нет?!!»

Отец ответил: -«Виноватых много!

Те, кто спешил в машине в гололёд,

И дети, что играли на дороге.

А как исправить? Кто его поймёт?»

И я, в ряды ЮИД вступая,

Решил задачу раз и навсегда.

Я буду жить детишек научая.

И не нарушу правил никогда!

Поучительная сказка- сценка «про Ивана»

Иван-главный герой. Мальчик одет в рубаху-косоворотку, валенки, ватные штаны, кафтан, на голове шапка-ушанка.)

Мама –Девочка в русском сарафане, на голове шаль.

Светофор-ученик одет в картонный фартук-имитацию светофора.

Велосипедист-Одежда этого героя без особых требований.

Знак - ученик одет в картонный фартук-имитацию дорожного знака « Движение запрещено»

Прохожий - Одежда этого героя без особых требований.

Реквизит:

Печь (за основу взята картонная коробка, склеенная в форме печи и обрисованная краской «Гуашь»), детский двухколёсный велосипед.

Жил-был молодец Иван.

Не «урод», не хулиган,

Только в городе родном

Слыл Ванюша «дураком».

На печи он всё лежит.

Только ест малец, да спит.

Матушка ему твердит:

-«Сынку, уж спина болит!

Ты помог бы мне чуток?!»

-«Что я, вовсе «дурачёк»

Бабам всяким помогать?

Я устал, хочу поспать!»

-«Лучше в школу ты пойди-

Знания приобрети! Ибо 21 век-

Умный нужен человек.

Всё бока мнёшь на печи!»

-« Ой, «маман», не « топочи»!

«Уморился» слушать бред!

Лучше подавай обед!»

-« Знаешь, дорогой сынок,

Хлеба нет, сходи в ларёк?!»

-« Не охота! Я устал!

Там ещё я не бывал.

Ну да ладно, не кричи,

Так и быть - поеду-

Привезу я на печи

Хлеба нам к обеду».

В путь отправился Иван.

Сунул деньги он в карман.

Только выехал за двор

На дороге светофор.

Цветами разными горит.

Тут Иван и говорит:

-«Вот те на! Вот это да-а-а!

Что это за «ерунда?»

СВЕТОФОР:

-«Я- дорожный светофор.

Здесь стою я с давних пор.

Тремя цветами я свечу.

Людей спасти от бед хочу.

Коль горит зелёный свет

Путь открыт, запрета нет,

Если красный свет горит-

Это значит, путь закрыт!»

-« Для меня запретов нет!

На любой поеду свет!

Всё что ты сказал –обман!»

Крикнул по пути Иван.

Но проскочив на красный свет,

Сбил Иван велосипед!

И на Ванину беду

Велосипедист в бреду,

Не задумавшись в тот час,

Двинул Ваню прямо в глаз.

Он расстроился чуть-чуть

Глаз потёр и снова в путь.

Чуть проехав впереди

Вновь преграда на пути.

Видит Ваня некий знак.

Подъезжает:

-« Так! так! так!

Ну, а это тут зачем?

Служит эта штука чем?»

-« Я, Иван,- дорожный знак.

А служу я людям так:

Если видишь ты меня,

Путь закрыт, вперёд нельзя!»

-« Ты чего тут говоришь?!

Чтобы я не ехал?! Шиш!

Всё равно поеду я!

Слушать не хочу тебя!»

Только он проехал знак,

Там дороги нет- овраг.

-« Эй, шальная, тормози!

И назад меня вези»!

Печь остановила ход,

Зашаталась вся и вот

Ваня тут не удержался

И с печи в овраг сорвался.

-« Ой, болят мои бока!

Ладно, потерплю пока!»

На печь Ваня взгромоздился,

И в ларёк поторопился.

Но проехал он чуть-чуть,

Снова прерывает путь.

Перед Ваней на пути

Перекрёсток впереди.

-« Человек, сюда пади!

Что такое впереди?

Почему одна дорога

Здесь расходится на много?

ПРОХОЖИЙ:

-« Перекрёсток то дорог,

Всем же это ясно.

Правила знай «назубок»

И будет безопасно!

Если на твоём пути

Есть машина справа

Нужно её пропустить

Она имеет право!

Если транспорт слева

Можешь ехать смело!»

-« Это точно «ерунда»!

Не пущу я никогда,

Справа ль, слева ль буду я!

Вся дорога для меня!»

Только с места двинул печь,

Собирался он прилечь,

Как в аварию попал,

На асфальт с печи упал.

От печи осталась пыль.

И не сказка то, а быль

Ведь немало на земле

Тех, кто побывал в беде

Оттого, что в нужный срок

Не усвоили урок.

Шуточная сценка

«ПДД в древности»

Реквизит:

Костюмы древних людей (шкуры, мочало);

Фуражка ГАИ, жезл;

Светофор (картонный фартук –светофор);

Брошюра ПДД;

Рули от велосипедов

Звук ветра;

Минус песни «Отпусти меня река» (Варвара);

Примечание:

Костюм племени ГАИ (ударение в этом слове на букву «А») –фуражка, жезл, юбка из мочала.

Дело было в древности

В том далёком веке

Жили-поживали

Люди –«человеки».

Племена там были,

Мирно бытовали,

Только два друг с другом

Вечно воевали.

Первых звали ПЕШИ,

Те пешком ходили.

А вторые, ЕЗЖИ,

Транспорт свой водили.

Пешие мешали

Ездить езжим всюду.

На сцену выходит племя Пеших.

Езжие сбивали

Очень много люду.

Из-за кулис выбегают племя Езжих с рулями в руках. Происходит авария(под музыку, музыка микшируется, под медленную музыку племена расползаются за кулисы).

Так они и жили,

Кто здесь прав не знали.

Уступать дорогу

Друг другу не желали.

На совет собрались

Племена однажды.

Племена выходят из-за кулис, под музыку, образуя круг. Ходят по кругу, изображают спор.

Спорили весь день они,

О проблемах важных.

И «глаголить» речи

Езжие устали:

Езжие: -«Хочется нам ездить

Чтоб вы не мешали!»

Пешие: Чем вы нас главнее?

Или может круче?

Вы нам надоели

Убирайтесь лучше.

Кулаками били.

Один из Пеших выходит с кулаками на соперников.

Очень все устали.

Племена успокаиваются.

И, наконец, решили.

Пешие: Позовём совет мы высший

Пусть они рассудят

Кто главней из нас, кто лишний.

Так оно и будет!

Танец племён. (Танцуя племена вызывают высший совет).Музыка микшируется.

Из-за кулис, под «ламбаду», появляется представитель ГАИ и светофор.

ГАИ: Что вы нас позвали?

Что узнать хотите?

Езжие: Мы решать устали-

Нас вы рассудите.

Пешие: О, великий ГА′И,

Голову склоняем

Пред твоим величьем.

Рассуди нас лично!

Мы ответ не знаем,

Кто на дороге лишний?

Езжие: Пешие мешают ездить по дорогам-

Мы вам предлагаем оторвать им ноги.

Пешие: Езжие сбивают беспощадно пеших

Мы вам предлагаем их немножко вешать.

ГАИ: Эх, народ вы дикий,

Это не решенье!

Просто изучите

Правила движенья.

Вручает им книгу ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Чтобы не мешали

Больше вы друг другу

Дарю вам безвозмездно

Магического друга. (Светофор)

Общий танец под музыку «Ламбада».

Чтоб не оказаться

На улице в беде

Нужно знать отлично

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.