Сказка о том, как Человек подружился с Огнём. Презентация "Сказка о добром и злом огне" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему Рассказ-беседа «Украшаем ёлку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СТ. НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ

Внеклассное занятие.

«Огонь - добрый, огонь - злой»

Подготовила

учитель начальных классов

Санникова Людмила Ивановна

Тема: «Огонь -добрый, огонь- злой »

Цель: показать каким бывает огонь: добрым, когда несёт пользу людям и злым, когда несёт беду; закрепить знания по пожарной безопасности.

Огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Учитель Ребята, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, о добром и злом огне; о том, как избежать пожара и вести себя, если он возник.

Много лет назад человеку жилось очень нелегко. Его окружала дикая природа, холод, сырая пища. Люди боялись огня, приписывая ему божественную силу, поклонялись. Постепенно они привыкли к огню, «укротили» его и начали активно использовать в повседневной жизни для обогрева жилища, приготовления пищи. Добрый огонь несёт пользу людям.

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Учитель . - Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

1.Ты видел, как он управляет огнем?

Железная каска надета на нем

Вот строится дом – посмотри поутру

Он в стеганой куртке стоит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов

Варил он суда из огромных листов..

2 Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Знают все человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

3. Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Учитель . Огонь-это великая сила. Великое благо и великое зло. Огню поклонялись, его боялись, нередко беспечно к нему относились и тогда огонь становился злым. За свою беспечность люди наказывались- возникали пожары.

Пожар- это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, разрушения зданий, уничтожение растительного и животного мира. Пожары приносят неисчислимые беды, травмы и гибель людей, уничтожают всё на своём пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

Учитель . - Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись одни дома, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание, и дети могут погибнуть в огне и в дыму.

Самуил Маршак «Пожар».

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь

Приоткрой пошире дверь»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

Учитель . - Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара по вызову 01 .

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

Инсценировка.

Ноль-один – зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон –

Значит, где-то случилась беда…

(Выходят Огонь и Спички .)

Огонь. 3-я спичка.

Я- огонь, я друг ребят. Огонь силен – он может сжечь деревню,

Но, когда со мной шалят, Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Становлюсь тогда врагом И сгубит он столетние деревья

И сжигаю все кругом. Быстрее, чем умелый лесоруб.

(Кружится по сцене.)

1-я спичка. 4-я спичка.

Человеку друг – огонь И там, где он проходит,

Только зря его не тронь! Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Если будешь баловаться, Недаром поговорка есть в народе:

То беды не миновать, «Бояться как огня».

От огня несдобровать!

2-я спичка. 5-я спичка.

Знайте, в гневе он сердит: Гибнут в пламени пожара

Ничего не пощадит! Даже люди иногда.

Уничтожить может школу, Это помните всегда!

Поле хлебное, твой дом Хором.

И у дома все кругом. Это помните всегда!

А взметнувшись до небес,

Учитель . -Люди, которые профессионально борются с огнём, называются пожарными. Профессия пожарного – это дело, которое требует максимального напряжения физических, психических, душевных сил. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностями, они борются с огнём, спасают людей, попавших в беду.

Стихотворение о пожарных.

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный – послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем!

Учитель . - А чтобы не было беды, ребята, необходимо помнить о правилах пожарной безопасности.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните-

Спички не тронь, в спичках огонь

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником!

Электричество и газ в быту у нас – прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен -

От газа пожар возможен!

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Учитель . - А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек, для людей!

Узнали случайно шалуньи – сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни –

Коробку спичек в буфете нашли…

Огонь по ковру добежал до окошка,

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Сестрички с испугу под полку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц- озорниц языками лизнет.

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая…

Лицо рукавом от огня прикрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Учитель . - За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре ». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

Учитель . -А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар)

Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

Стихотворение – памятка. (стихи читают дети)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Не бери из печки жар –

Ведь он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Опасно!»

Учитель . –На этом наше занятие закончено. И никогда не забывайте о правилах пожарной безопасности.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.

https://pandia.ru/text/78/134/images/image002_23.gif" alt="393dab163a1fddc5db7d" align="left" width="181" height="186 src=">

https://pandia.ru/text/78/134/images/image004_2.jpg" align="left hspace=12" width="196" height="195">

Рассказ «Бумажный самолётик».

Однажды в гости к Пете пришёл его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолёт, а Петя – маленький самолёт. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки с балкона в полёт.

Андрей бросил с балкона вертолёт. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолёт. Ветерок понёс его, и самолётик приземлился в траве возле детской площадки . На площадке играли в классики знакомые девочки – Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить ещё один самолётик и написать на нём: «С приветом, Танечка!» он вырезал и склеил из бумаги ещё один самолётик, запустил его, но тот не долетел до площадки.

Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг заметил коробку спичек, лежащих на балконном столике.

Придумал! – обрадовался мальчик, - я подожгу хвост самолётика, и он полетит быстро и далеко, как ракета. Я о ракетах слышал от старшего брата.

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджёг бумажный хвост и бросил горящий самолётик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолётик и понёс его прямо на соседний балкон.

Что ты наделал! – закричал Андрей, - Со спичками шутки плохи. Это мне папа говорил.

Но Петя только замахал руками.

Ничего не случиться! Сейчас бумага сама погаснет.


Горящий комок бумаги, в который превратился самолётик, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжёг их нежные листья.

Что такое?! – воскликнула соседка Мария Ивановна. Она в это время сидела на своём балконе в кресле и читала внучке лене сказку. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой, хорошо, что она стояла рядом, и залила горящую бумагу. Бумажка съёжилась и потемнела.

Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! – возмутилась старушка.

Мария Ивановна подняла голову, на минуту задумалась и негромко сказала:

Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша говорков – мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдёт. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки – не игрушки.

поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

Мария Ивановна! Здравствуйте! – приветливо встретил её папа Пети. – Не ожидал! Заходите, выпейте с нами чайку.

От чашки чая я, конечно, не откажусь, - согласилась соседка. – Но я к вам пришла по довольно неприятному поводу – поведать о Петиных проделках.

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолётика, залетевшего к ней на балкон.

Хорошо ещё, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было, и горящий комочек бумаги попал бы на половичёк или мягкое кресло, мог бы вспыхнуть пожар.

Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старую учительницу и во всём с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать.

Ну, наказывать малыша, может быть, пока и не стоит, а рассказать ему об опасности пожара нужно непременно, - закончила разговор Мария Ивановна.

Она поблагодарила соседей за угощение и пошла домой. Вечером она прочла своей внучке сказку «Кошкин дом».

Вопросы к рассказу «Бумажный самолётик»:

1. Кто пришёл к Пете?

2. Во что стали играть мальчики?

3. Что вырезал и склеил Петя?

4. Что вырезал и склеил Андрей?

5. Как мальчики играли с вертолётом и самолётом?

6. Зачем Петя поджёг бумажный самолётик?

7. Куда упал горящий самолётик?

8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?

9. можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Что может произойти? Почему?

10. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?

11. пошла к соседям?

Моделирование ситуаций:

1. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло.

(кресло начало тлеть и загорелось, и если никого нет дома мог случить большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме,…)

2. Если бы горящая бумага влетела в открытое окно любой квартиры.

(вспыхнула сразу тюлевая занавеска на окне и начался пожар,…)

3. Если бы горящая бумага упала на сухую траву у дома.

(трава загорелась и мог начаться пожар возле дома,…)

Рассказ-беседа «Украшаем ёлку».

Как хороши снежные предновогодние деньки! Снежинки летят, летят и летят на стеклах звёздочки и стрелы. Пора наряжать новогоднюю ёлку: украшать её колючее зелёное платье, сверкающими бусами, колокольчиками, флажками, гирляндами. Чтобы праздник принёс нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.


Сначала давайте выясним, какие бывают ёлки. Натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике или лесничестве. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту, и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батареи. Как вы думаете, почему? От батареи идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают в центре комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы, или у стены, если в доме есть маленькие дети.

Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет иголки на пол.

В первые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность , она не станет причиной пожара. Но когда она высыхает, может легко загореться. Искусственная ёлка, если загорится, может выделять ядовитый дым, которым можно отравиться.

Давайте поговорим о том, как правильно украшать и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Искусственную и натуральную ёлку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти в другое помещение.

Прежде чем украшать ёлку электрическими гирляндами, их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправлена ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легковоспламеняющийся материал.

В последнее время промышленность выпускает искусственные ёлки которые пропитаны специальным противопожарным раствором, они не горят и не выделяют ядовитого дыма.

Во время праздника возле ёлки в комнате нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилья. Бывают случаи, что горящие петарды залетают на балконы и в окна квартир. И может возникнуть пожар.

Запомните, что вам детям не желательно оставаться дома одним в квартире, где стоит новогодняя ёлка.

Вопросы к рассказу-беседе «Украшаем ёлку»:

1. Какие бывают ёлки?

2. Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная ёлка? Почему?

3. Почему детям нельзя оставаться одним в комнате, где стоит новогодняя ёлка?

4. Почему ёлку не ставят у дверей?

5. Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки,..?

6. Почему устраивать фейерверки нужно на улице?

Моделирование ситуаций:

1. Если на ёлке зажгли свечи.

2. Если на ёлку повесили неисправную электрогирлянду.

3. Если запускают фейерверки рядом с домом.

4. Если в квартире поджигают петарды.

Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячи лет и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреться, приготовить пищу, заставить работать машины … но одновременно узнали они и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, лес, целые деревни и даже города.

Огонь из доброго слуги человека мог превратиться в сурового судью беспечности людей. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным в обращении с огнём, соблюдать осторожности возле электронагревательных приборов, у каминов и печей. Опасны шалости со спичками, зажигалками, свечками. Часто несчастие может приключиться у новогодней ёлке, если вместо электрогирлянды использовать свечи или бенгальские огни, устраивать в квартире фейерверки.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма, огня необходимо или вызвать самому пожарную команду по телефону, дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться к своим соседям по квартире на лестничной площадке. Недопустимо прятаться в укромные места в квартире. Лучше выбежать из квартиры.

«Пожар»

Мать на рынок уходила, На руках Кузьма - пожарный

Дочке Лене говорила: Вынес Лену из окна.

Печку, Леночка, не тронь. Он, Кузьма, пожарный старый,

Жжётся, Леночка, огонь! Двадцать лет тушил пожары,

Только мать сошла с крылечка, Сорок душ от смерти спас,

Лена села перед печкой, Бился с пламенем не раз.

В щёлке красную глядит, Ничего он не боится,

А печи огонь гудит. Надевает рукавицы,

Приоткрыла дверцу лена – Смело лезет по стене

Соскочил огонь с полена, Каска светится в огне.

Перед печкой выжег пол, Вдруг на крыше из-под балки

Влез по скатерти на стол, Чей-то крик раздался жалкий,

Побежал по стульям с треском, И огню на перерез

Вверх пополз по занавескам, На чердак Кузьма полез.

Стены дымом заволок, Сунул голову в окошко.

Лижет пол и потолок. Поглядел… - Да это кошка!

Но пожарные узнали, Пропадёшь ты здесь в огне.

Где горит, в каком квартале. Полезай в карман ко мне!,

Командир сигнал даёт, Широко бушует пламя…

И сейчас же – в миг единый – Разметавшись языками,

Вырываются машины Лижет ближние дома.

Из распахнутых ворот. Отбивается Кузьма.

Вдаль минуя с гулким звоном. Ищет в пламени дорогу,

Им в пути помехи нет. Кличет младшую подмогу,

И сменяется зелёным И спешат к нему на зов

Перед ними красный свет. Трое рослых молодцов.

В пять минут автомобили Топорами балки рушат,

До пожара докатили Из брандспойтов пламя тушат.

Стали строем у ворот. Чёрным облаком густым

Подключили шланг упругий, Под ногами вьётся дым.

И, раздувшись от натуги, Пламя ёжится и злится

Он забил, как пулемёт. Убегает, как лисица.

Заклубился дым угарный А струя издалека

Гарью комната полна. Гонит зверя с чердака.

Вот уж брёвна почернели … Посуши её немножко!

Злой огонь шипит из щели: Дело сделано. Отбой.

Пощади меня, Кузьма, И опять по мостовой

Я не буду жечь дома! Понеслись автомобили,

Замолчи, огонь коварный! Затрубили, зазвонили.

Говорит ему пожарный.. Мчится лестница, насос.

Плачет девочка навзрыд, Вьётся пыль из-под колёс.

А Кузьма ей говорит: Вот Кузьма в помятой каске,

Не зальёшь огня слезами, Голова его в повязке,

Мы водой потушим пламя. Лоб в крови, подбитый глаз, -

Будешь жить да поживать Да ему не в первый раз.

Только чур – не поджигать! Поработал он недаром -

Славно справился с пожаром.

1. О чём рассказал нам поэт в этом стихотворении? (о пожаре в доме,…)

2. От чего возник пожар? (Лена уронила уголёк на пол,..)

3. Кто пришёл на помощь? Как правильно называется профессия людей, которые тушат пожар? (пожарные)

4. Кого ещё спас пожарный Кузьма (кошку)

5. От чего ещё может приключится пожар в квартире? (от спичек, упавшей на пол, от утюга, если его забыли выключить, если не закрыли газ, а потом зажгли спичку или просто включили свет – то будет даже взрыв,….)

Моделирование ситуаций:

1. Если не осторожно обращаться с камином.

2. Если играть со спичками.

3. Если пытаться самой развести огонь в камине.

Рассказ-беседа, чтение «Пожар» .

Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он и кормит нас. Но когда забывают об опасности обращения с ним, огонь становится смертельно опасным. Огонь выходит из повиновения, не щадит никого и ничего. Возник пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

С дымом мешается Миг – и рассыпались медные каски.

Облако пыли. Лестницы выросли

Мчатся пожарные, Быстро, как в сказке.

Щёлкают звонко Один за другим –

Тревожно свистят, Лезут

Медные каски По лестницам

Рядом блестят. В пламя и дым ….

1. От чего же происходят пожары?

2. Можно ли оставлять без присмотра электроприборы?

3. Почему детям не разрешается включать газовую плиту?

5. Как вызвать пожарную машину, если случится пожар?

О добром и злом огне

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем. Показать роль полезного огня в жизни человека.

Сказка о Спичке и добром огне

Проживала чудо-Спичка

В коробочке невеличке.

Спичка с Белочкой дружила,

Добрый ей Огонь дарила:

Огонек тот был серьезный,

Требовал, чтоб осторожно

Каждый раз с ним обращались,

Игры чтоб не затевались!

Белка Спичку уважает,

Договор не нарушает,

Очень Белка Спичку ценит -

За Огонь ее бесценный.

Яркий добрый Огонек,

В доме Белки печь разжег.

Белочка в своей печи

Хлеб печет и калачи.

В доме Белочки тепло,

В доме Белочки светло.

Верно Огонек ей служит,

Не боится Белка стужи.

Вечер. Огонек горит,

Белка с книгою сидит.

Книгу Белочка читает,

Что в ней нового узнает?

Вазы, чашки и стаканы

Огонька большое пламя

Греет, гладит, обжигает

И хозяйкам предлагает.

Книгу Белка отложила.

Огонек благодарила

Так сказала: «Огонек,

Настоящий ты дружок!»

А потом сказала детям:

«Чудо-Огонек на свете

Добрым делом согревает,

Добрым делом помогает».

Добрый огонь нужен,

С добрым огнем дружим,

Но иногда бывает,

Нас огонь огорчает.

Огонь бывает другим,

Опасным бывает и злым.

Когда мы неосторожны,

В пожаре погибнуть можно.

Лес горит

(сказочка)

Еж, Лисенок и Коза,

Бабочка и Стрекоза,

Мишка, Белочка и Зайка

На большой лесной лужайке

Жили дружно, без кручины

(Не было для ссор причины).

Вместе вечером за чаем

Все зверята не скучали.

Но однажды вечерком

Потянуло вдруг дымком…

Посмотрите! Лес горит! -

Строго Мишка говорит.

Затрещала Стрекоза,

Всполошилась и Коза,

Бабочка вокруг летает,

Как пожар тушить, не знает.

Ну а серый шустрый Зайка

Быстро скачет по лужайке,

К телефону подбегает, «01» он набирает

И пожарным говорит:

Приезжайте! Лес горит!

Адрес точный, у лужайки,

Позвонил вам серый Зайка.

Дуб и елочка пылают,

Пламя ветки их сжигает.

И роняют птички слезы.

Наши гнезда на березе,

Дом Волчонка весь в огне:

У-у-у-у! Жить где мне?

Птицы, звери… все в тревоге,

Вот уж мчатся по дороге

Две пожарные машины,

«Помощь Скорая» за ними.

А в ней доктор Айболит

Обеспокоенный сидит:

Вдруг огонь обидел птичку?

Обгорел хвост у Лисички,

Испугался вдруг Зайчонок,

Лапку вдруг сломал Бобренок?

Где пожары, там - беда,

Доктор нужен там всегда.

Пчелка встретила Осу:

Почему пожар в лесу?

Может быть, ребята знают,

Отчего пожар бывает?

Александра Напреева

В просторной гостиной большого старинного дома, в камине, жил Огонёк со своим Папой . Папа Огонь был сильный , яркий и горячий. Он освещал гостиную и согревал ее своим теплом. Питался папа сухими дровами и оттого становился еще сильнее.

Огонёк же был маленьким , несмышленым, но очень любознательным. Ему очень хотелось узнать, что же там, за резной каминной решеткой. Он мечтал однажды выпрыгнуть из камина, погулять по комнате и заглянуть в каждый ее уголок. Папа Огонь не раз рассказывал сыну о том , что выпрыгивать из камина опасно. Ведь из-за такого неосторожного поступка в доме мог случиться пожар. Как и все дети, Огонёк любил играть весь день напролет, прыгая с уголька на уголек без устали, и не всегда слушался папу.

Любопытство Огонька становилось с каждым днем все сильнее и сильнее. Однажды он не выдержал, выпрыгнул из камина и упал рядом с мягким, разноцветным ковром, который лежал на полу. Огонек не раз любовался этим ковром, разглядывая его из-за каминной решетки. Ковер был привезен хозяином дома из дальней, неведомой страны и был украшен замысловатым узором.

Оказавшись на полу, Огонёк сильно испугался . Что же могло случиться, если бы он упал прямо на ковер! Хорошо, что в эту самую минуту в комнате наводила порядок Горничная. Увидев на полу блеск Огонька , она небольшим железным совочком подхватила и забросила его обратно в камин. Огонёк , попросив прощения за свой поступок, притих. Он ждал, что Папа Огонь станет сердиться на него за неосторожность. Но Папа Огонь лишь грустно потрескивал, раздумывая о случившемся. Он вспомнил, как когда-то сам мечтал о путешествии по комнате и, как, наконец, увидел ее, не причинив вреда ни одной вещи в доме. Папа Огонь понял , что рассказав Огоньку об опасности , должен был рассказать и о том , как ее избежать. Вечером, он поведал сыну о своем детстве. Огонёк был очень счастлив , услышав папину историю. Он решил набраться терпения и ждать своего часа. Ждать пришлось не долго. В один прекрасный день, Хозяин дома подошел к камину. В его руке была свеча. Он протянул ее к огню и маленький Огонёк , запрыгнув на фитиль свечи, зажёг её. Теперь он не только увидел гостиную, но отправился в увлекательное путешествие вместе с Хозяином по другим комнатам старинного дома, освещая каждый его уголок.

Публикации по теме:

Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Сказка «Про капельку» Сказка про капельку. Жила-была в большой темной дождевой туче семья капелек. Вдруг подул сильный ветер и туча понеслась по небу, прямо.

Авторская терапевтическая сказка «Сказка про Данила, которому помогла сильная воля» В одном городе жила семья: мама, папа, дочка Юля да сыночек Данил. В этой семье все любили друг друга и были дружны, только Данил никого.

Сказка про осень Сказку сочинили: Воспитатель Провоторова Е. Ф. с воспитанниками группы№5 "Сказка про осень" Жила-была зеленоглазая красавица Осень. Был у.

Дорогие друзья-коллеги! Предлагаю вашему вниманию еще одну сказку о целебных травах. Надеюсь, она вам понравится. По этой сказке мы с дочкой.

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Автор фото - Катрина Асеева (г. Санкт-Петербург). Фото публикую с её согласия.

Раиса Аглиуллина
Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»

Грустная сказка об одинокой спичке . (Р. Аглиуллина)

Задачи :

Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности ,

Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения ;

В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка . В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала , начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки . Спичечная коробка была старая , помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку , с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей :

Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!

Раздосадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке , она плакала и просила :

Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.

Но мама только ворчала :

Не мешай!

Спичка не отставала :

Мама, пожалей меня ! Мама, я хочу быть красивой!

Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула :

Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!

И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.

Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!

Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку . Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась . Красавицы-фантики сказали :

Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.

А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала :

Не шумите, дайте поспать!

Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый , пустой спичечный коробок . Их она отнесла и положила в мусорное ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.

Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке , которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.