Знаки масонства циркуль единение. Знак масонов - фото и их значение

И по сию пору символ Циркуль и наугольник таки и остаётся загадкой для журналистов, исследователей, учёных и для большей части масонов низкой ступени посвящения. Никто не может с уверенностью сказать, что он обозначает и как его создали. У этого загадочного символа древнейшая история.

С помощью циркуля и наугольника можно нарисовать круг, который вписан в квадрат, что каким то образом является намёком на 47 проблему Евклида, которую он назвал - квадратура круга . Однако, не стоит считать, что циркуль и наугольник стараются отослать нас к некой задаче по математике, скорее всего эти два предмета являются символом стремления людей к достижению гармонии между его духовной и физической природой.

Почти во всех строениях, которые были возведены масонами в обязательном порядке присутствует извечная масонская символика в виде узоров в которых переплетены круги и квадраты. В большинстве своём такие сооружения просто переполнены различными символическими обозначениями, и многие из данных знаков ещё не расшифрованы историками и учёными.

Однако сегодня, мы можем с уверенностью заявить, что с эпохи античности круг олицетворял собой душу, а квадрат являлся графическим отображением физического тела


Тогда продолжая эту мысль можно утверждать, что циркуль и наугольник олицетворяют человеческое существо, как бессмертную душу внедряемую в смертное тело. Круг является стороной духа, которую нельзя услышать, увидеть и коснуться. Это наше идеальное и неподдельное внутреннее "Я". Однако круг вписан в квадрат, как бы символизируя ограниченность духовного начала в человеческом теле. Во всех областях деятельности мы привыкли разделять окружающий мир на 4-е составляющие, например:

Состояния вещества - плазма, твёрдое, газ, жидкое;

Времена года - зима, лето, осень, весна;

Стихии - огонь, вода, воздух, земля;

Стороны света - юг, запад, восток, север.

В древнейших языческих культурах подобные идеи были популярны и воспеты в известных произведениях, а гораздо позже в средние века, подобная доктрина оказалась запретной, была укрыта от святой инквизиции, поскольку адепты не без основательно опасались репрессивных действий с её стороны. Ведь такие идеи среди церковников считались "еретическим мышлением ", поскольку заметно расходились с главными христианскими догматами. Именно по этой причине, часть знающих истину людей создало тайное общество в котором и хранились эти знания.

Одно из утверждений подобного знания гласит, что каждый из нас глубоко внутри себя является божественной сущностью, душой заточённой в физическую оболочку, как орех находиться внутри скорлупы.

Масонский Петербург видео

    Циркуль (значения) - Циркуль: В Викисловаре есть статья «циркуль» Циркуль инструмент для черчения дуг и окружностей. Ц … Википедия

    Наугольник (созвездие) - Наугольник щёлкните по изображению для его увеличения … Википедия

    Наугольник - щёлкните по изображению для его увеличения Лат. название Norma (род. п. Normae) Сокращение Nor Символ Наугольник Прямое восхождение от 15h 03m до 1 … Википедия

    Циркуль (созвездие) - Циркуль щёлкните по изображению для его увеличения … Википедия

    Циркуль и линейка - (наугольник, Circinus et Norma) небольшое созвездие южного неба, помещенное на звездную карту Лакайлем в 1752 г. Расположено между 14h и 16h прямого восхождения и 45° и 70° южного склонения. Окружено созвездиями Центавра, Волка, Скорпиона,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Масонство - Эта статья относится к конфликтной теме Масонство. Данный конфликт разбирался Арбитражным комитетом в решении по заявке АК:614. Новым участникам, прежде чем вносить смелые правки, желательно изучить указания и рекомендации Арбитражного комитета,… … Википедия

    Словарь масонских терминов - Эта страница глоссарий. Масонство … Википедия

    МАСОНСТВО - (другое название: франкмасонство, от фр. franc mason, «вольный каменщик»), духовно инициатическое движение, возникшее в начале XVIII в. (по другим данным в XVII в.) в Великобритании и распространившееся оттуда по всему миру, включая и… … Энциклопедия Булгакова

Многие исследователи масонства считают, что их символика масонства берет свое начало от орудий труда каменщиков-строителей средневековья, которые являлись первыми братьями масонских лож. Общепринятый взгляд на в двух словах выглядит так: высококвалифицированные мастера, строители соборов, объединились в профессиональные союзы, гильдии свободных каменщиков, франкмасонов.

Таковым, например, являлось одно из многих ему подобных — «Святой цех и братство масонов». Со временем к ним стали присоединяться образованные передовые люди, не имеющие никакого отношения к строительству. Затем, когда мода на готику прошла, роль братств реальных каменщиков постепенно сошла на нет, а масонские ложи все больше отдалялись от своих строительных истоков, проявляя все больший интерес к различным философским идеям и тайным знаниям. С одной стороны, это естественно, если вспомнить, что членами лож стали многие ученые и образованные люди. Таким образом постепенно появились те масонские ложи, которым приписывается сегодня и обладание тайными знаниями, и желание/возможность изменить мир и т.д.

В вышеизложенной версии все выглядит логично, за исключением одного. Чем могли обычные строители, пусть даже обладающие «тайными знаниями» опять-таки в строительстве, заинтересовать ученых или высокородных господ, которые становились членами братств? Ответить на этот вопрос у меня не получается.

Мне видится другая версия: тайные масонские ложи возникли к началу 17-го века совершенно самостоятельно и лишь использовали термины (масон) уже сходивших в небытие франкмасонских братств, действительно являвшихся представителями цеха строителей-каменщиков. Либо вступление в эти «строительные» братства служило лишь прикрытием настоящего тайного общества масонов, которой по факту не имело никакого отношения как к франкмасонам так и к возведению храмов и замков. Кстати, символы масонов имеют лишь внешне являются являются строительными инструментами. Смысл в них вкладывается совершенно иной.

Циркуль и угольник в масонстве

Одними из главных символов в масонстве являются циркуль и (на)угольник. Их используют для изложения нравственно-этической системы масонства и обозначения всемирности масонского братства. Значение этих символов для масонов настолько велико, что в конце церемонии посвящения в масоны каждый посвящаемый приносит торжественное обязательство перед Священной Книгой, на которую кладут циркуль и (на)угольник. (Священной книгой может быть Библия, Коран и т.д. в зависимости от исповедуемой религии).

По разъяснению самих масонов, циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник – Землю. Земля – это место, где человек выполняет свою работу, а Небо символически связано с местом, где чертит свой план Великий Строитель Вселенной. Наугольник также рассматривается как символ закона и совести, а циркуль — вечности.

Неужели этот символ пришел от франкмасонского братства каменщиков? А может, он пришел из, куда как более древней, религии? Оказывается, циркуль и угольник играли определенную роль в древнекитайской символике.

Циркуль и угольник в древнекитайской символике

На фото: Фуси и Нюйва. Внизу — символ Тай Цзи

На многих изображениях легендарных китайских правителей Фуси и Нюйвы, которые правили, согласно конфуцианской философии, с 2953 по 2852 г. до н.э. Фуси держит в руках угольник, а Нюйва – циркуль. (Согласно легенде, Фуси и Нюйва — единственные выжили после потопа и от них пошел род человеческий).

Согласно древней китайской традиции, циркуль (иногда вместо циркуля — отвес) является символом круга – ТАЙ ЦЗИ. Символ «Тай Цзи», впервые упоминаемый в одной из самых древних китайских книг — «Книге перемен», считается верховным принципом и кругом существования, в котором происходит чередование покоя и движения, света и тьмы. Он обозначает правила, по которым выстраивается система взаимоотношений природных и общественных составляющих Вселенной. Термин «Тай Цзи» переводится как Великий Предел и отражает космическое начало, порождающее силы ян (мужское начало) и инь (женское начало).

А угольник в древней китайской традиции является символом квадрата – ЛО ШУ. Этот магический квадрат представляет собой квадратную таблицу, заполненную числами таким образом, что сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и на обеих диагоналях, называемая магической константой, одинакова. В Древнем Китае был широко распространен Ло Шу, известный с 2200 г. до н.э. — единственный нормальный (заполненный целыми числами от 1 до n) магический квадрат 3×3. Сумма чисел в каждом столбце, каждой строке и по диагоналям Ло Шу равна 15, а результат деления числа 15 на количество строк или столбцов (3) равен 5. Число 5 стоит в центре схемы, представляя собой принцип равновесной середины (Земли). Остальные числа организуются вокруг него в 9 секторов, которые обозначают страны света, находящиеся под управлением различных стихий природы или первоэлементов. В квадрате Ло Шу скрыто множество закономерностей и взаимосвязей с окружающим пространством и временем, понимание которых дает ключ к пониманию законов Вселенной. До сих пор исследуются магические свойства квадрата и до конца не раскрыты все его секреты.

частично использованы материалы книги А.В. Колтыпина «Земля до потопа — мир колдунов и оборотней»
сайт автора http://www.dopotopa.com


Перекрещенные циркуль и наугольник, пожалуй, являются наиболее широко распространенным символом, с которым ассоциируется Масонство. Эти инструменты, вместе с Книгой Закона, являются тремя Великими Светочами Ложи. В этой работе я попробую поставить во главу угла лишь один из них – наугольник, раскрыть его символическое значение и проследить историю появления этого символа в наших ложах.

Инструмент, являющийся темой нашей сегодняшней беседы, становится необходимым атрибутом Вольного Каменщика, приступившего к обработке своего грубого камня. Как известно, Братья и Сестры распознают друг друга по Знакам, Словам и Прикосновениям. Знаки же (которые есть суть поведение Масона, всегда ровное и открытое), совершаются при помощи Уровня, Отвеса и Наугольника; при этом последний обозначает идеи Правосудия и Справедливости. Справедливое правление Мудрости символизирует наугольник-подвеска Досточтимого Мастера. Наугольник, как прямой угол, повсеместно присутствует в наших работах – в знаках «К Порядку» и «К Признанию», в движении Обрядоначальника и Эксперта, в перекрестии шпаги и булавы над алтарем. В некоторых ритуалах также особый акцент делается на том, что преклоненное колено перед алтарем приношения клятв по форме соотносится с наугольником. Именно с его помощью каменщик может создать идеальный камень, чьи грани пересекаются под углом в 90 градусов (этот угол называют «совершенным углом»). И только такой камень может стать частью здания, стены или храма. Любой другой угол будет неверным. К слову, интересный факт — в иврите, буквой с числовым значением 90 является Цади (צ, ץ) и ее значение – «справедливость» – совпадает с символизмом наугольника.

Одно из ранних упоминаний перекрещенных циркуля с наугольником относится к 1607 году. В труде Джона Дэвиса, озаглавленном Semma Totalis или «Всё во Всем и Подобно Вовеки» он описывает реальность и Бога следующим образом: «Это форма бесформенного божества нарисована при помощи Циркуля и Наугольника нашего Вероисповедания». Также обращает на себя внимание интересная находка, сделанная Заместителем Великого Провинциального Мастера Северного и Восточного Йоркшира. В 1830-м году, под основанием древнего моста в Лимерике был обнаружен старый латунный наугольник с надписью «Я буду стремиться жить с Любовью и Заботой, по Уровню, согласно Наугольнику». На этом на наугольнике стоит дата – 1517 год. Таким образом, следует отметить, что особое значение этому символу придавалось задолго до появления спекулятивного масонства, для которого он также стал важным рабочим инструментом. Оперативные масоны использовали три вида угольников: измерительный наугольник (the square gauge), проверочный наугольник (the try square) и виселичный наугольник (the gallows square). Измерительный наугольник это угольник с различными системами измерения, нанесенными на внутренние стороны, который использовался для проверки кубических тесаных камней или поперечных срезов камней, находившихся в обработке. У проверочного наугольника были две равные стороны, составлявшие угол в 90 градусов, им не измеряли длины, а только проверяли угол между двумя гранями камня. Виселичный наугольник (который, судя по всему, назван так по форме перекладины виселицы) используется для наметки правильных прямых углов, у него неравные стороны, угол между которыми равен 90 градусам. Обе стороны калибровались, чтобы облегчить измерение величин при разметке камней для дальнейшей их обработки. Он также использовался при разметке оснований колонн, стенных ниш и других деталей на горизонтальных проекциях зданий. Обычно, размеры сторон виселичного наугольника, которым пользовались в оперативных ложах, составляли 12 и 18 дюймов, то есть соотношение было 2:3. Наугольник, который использовался для стандартных операций, назывался Пифагорейским наугольником, размеры его сторон составляли 18 и 24 дюйма, соответственно соотношение составляло 3:4. Размеры сторон самого большого из используемых в те времена наугольников, которым проверяли внешние и внутренние углы стен, составляли 24 и 36 дюймов, соотношение 2:3.

Когда кандидат проходит обряд посвящения, он принимает обязательство соизмерять свои действия, используя наугольник для проверки граней своего пока еще грубого камня. В оперативных ложах при приеме кандидата он преклонял обнаженные колени, стоя на обтесанном камне, который помещался внутрь измерительного наугольника.

Уже в самых первых спекулятивных ложах Книга Закона возлагалась на алтарь и на нее клали циркуль с наугольником. В катехизисе 1725 года мы читаем ответ на вопрос «Что составляет ложу?»: «Господь и Наугольник, и пять, либо же семь верных и совершенных масонов». Здесь наугольник становится символом морали, который в сочетании с верой дает свет всей ложе. МакБрайд так описывает наугольник: «…в Наугольнике мы видим эмблему священного правосудия, правящего всеми вещами».
В большинстве ирландских лож его описывают следующим образом: «…Наугольник есть эмблема морали и он учит нас, что все наши действия по отношению к нашим близким должны быть испытаны Наугольником морали». В английских и шотландских ложах наугольник описывается подобным образом: «…Книга священного закона управляет нашей Верой, Наугольник управляет нашими действиями и Циркуль поддерживает наши связи со всем человечеством, в особенности с нашими братьями по масонскому ордену». Маккей говорил о наугольнике, как об «одном из наиболее важных и значимых символов в Масонстве».

Виселичный или пифагорейский наугольник с соотношением сторон 3:4 является символом Мастера в некоторых современных континентальных Ложах. Некоторые исследователи утверждают, что он использовался в ранних спекулятивных Ложах, заменяя букву G, которая появилась позднее и, таким образом, являлся символом Бога. Взаимосвязь наугольника с этой буквой можно увидеть в средневековых манускриптах, где букву G часто заменяли греческой гаммой (Г), по своей форме похожей на наугольник.

После 1830 года, когда на подвесках британских Досточтимых Мастеров появилась 47 теорема Евклида, этот наугольник по неясным причинам был заменен на проверочный наугольник с равными сторонами. Возможно, эта перемена обозначила страсть ранних ритуалистов к всеобщей симметрии. Эта подвеска для Мастера является напоминанием о том, что ему следует верно и справедливо управлять своей Ложей. Также в подвесках шотландских Мастеров, ирландских Бывших Мастеров и многих американских Мастеров мы можем увидеть объединенные циркуль и проверочный наугольник. При этом американские масоны часто наносят на него разметку в дюймах (ошибка, появившаяся в масонстве не без помощи Джереми Кросса), делая его инструментом для измерения длины, каковым проверочный наугольник не является.

Наугольник (квадрат) связан с символизмом Земли, в то время как циркуль (круг) символизирует Небо. В некоторых древних традициях земля представляется в форме квадрата. Высказывание пророка Исайи «И воздвигнет знамение в язычниках и соберёт погибших Израилевых и рассеяние Иудино от четырёх краёв земли» некоторые исследователи считают косвенным подтверждением этой концепции. Таким образом, перекрещенные Наугольник и Циркуль символизируют единение земного и небесного, древний эзотерический принцип «Что наверху – то и внизу». Наугольник описывает идеальный земной порядок, гармоничное соотношение сторон и углов, заложенное в основу любого здания, равно как и любого земного общества. Две стороны наугольника, как горизонталь и вертикаль, сами по себе могут представлять единение двух принципов – земного и небесного, материи и духа. Используя наугольник при обработке грубого камня, вольный каменщик должен соизмерять свою земную жизнь с божественным законом, стремясь к совершенствованию самого себя. Альберт Пайк в «Морали и Догме» говорит, что «Циркуль является Герметическим символом Творящего Божества, а Наугольник – символом плодоносящей Земли или Вселенной». Также существует версия, трактующая горизонталь, как символ физического, а вертикаль – как символ психического начала в человеке. Таким образом, когда они в образе уровня и отвеса встречаются, образуя прямой угол, они символизируют баланс и гармонию двух начал, представленную наугольником.

Наугольник представляет собой эталон, стандарт, которому необходимо следовать, если мы не хотим, чтобы наш дом упал под первым порывом ветра. Если каждый из нас в отдельности и все общество в целом лишится стандартов, которым нужно следовать при строительстве зданий нашей собственной жизни, мы потеряем стабильность и наш исход будет предопределен. МакБрайд так говорит об этом: «Здание не выстоит, если оно не построено по принципу Наугольника. Жизнь человеческая лежит в руинах, если прожита не по принципу Наугольника. Сообщество будет процветающим и гармоничным лишь тогда, когда оно руководимо Наугольником».

Наугольник определяет нашу мораль. В древнем китайском труде, озаглавленном «Великое Учение» (V в. до н.э.), указывается, что человек не должен делать другим того, что не желает себе (сам по себе этот принцип был сформулирован Конфуцием и явился одним из ключевых принципов конфуцианства), и при этом автор добавляет: «Это называется принципом действия Наугольника». Также, последователь Конфуция, Мециус, живший примерно тогда же, около 500 г. до н.э., писал: «Нам известно, что множество ученых ремесленников не могут без циркуля и угольника создать совершенных прямоугольников или совершенных кругов, и потому всем людям следует образно применять их к своим жизням, если они хотят следовать прямым и ровным дорогам, и пребывать в связи с честью и добродетелью».

Итак, подводя итог и собирая богатый символизм наугольника в единое целое. Обратимся к Маккею и его «Энциклопедии Масонства»: «1) Для Неофита он представлен, как один из Трех Светочей Ложи. 2) Для Подмастерья – это один из рабочих инструментов. 3) Для Мастера – это официальная эмблема мастера ложи. Однако он преподает один и тот же урок – морали, правильности и честности». У спекулятивных масонов существует концепция, выраженная словами «Жить по уровню и наугольнику», то есть в течение своей жизненной деятельности опираться на всеобщие универсальные принципы равенства и справедливости. Каждый день нашей жизни предоставляет нам множество возможностей выбора. С самого своего пробуждения и до отхода ко сну мы выбираем, как поступить: так или иначе, правильно или неверно, приблизиться к добродетели или к пороку, ступить на белую клетку или на черную. Действия вольного каменщика должны быть подчинены высшим принципам, которые исповедуются нашим Орденом. Таким образом, когда перед масоном встает вопрос выбора, он должен соотнести свои действия с наугольником, внутренним высоким стандартом, проверить угол своего камня и поступить так, как подсказывает его совесть. Таким образом, будет сделан верный выбор и если и в дальнейшем масон продолжит соотносить свои действия с этим весьма важным для нас инструментом, представляющим добродетель и справедливость, то вся жизнь его наполнится праведностью и истинно масонским духом. На мой взгляд, эта «проверка углов» своего камня является важнейшим механизмом самосовершенствования на пути Вольных Каменщиков.

Циркуль и наугольник (или, вернее, стальной циркуль и наугольник , соединённые вместе) являются самым узнаваемым символом масонства . Вместе, и циркуль и наугольник, как инструменты архитекторов , используются в масонских ритуалах как эмблема обучения символическим урокам. Некоторые ложи и ритуалы объясняют эти символы, как уроки поведения: например, что масоны должны «циркулем очерчивать свои действия » и учиться «ограничивать и удерживать себя в границах в сторону всего человечества » . Поскольку масонство является не догматическим , то и не существует общей интерпретации этих символов (или любого масонского символа), которые используются масонством в целом .

Как измерительные приборы, инструменты представляют собой суждения и умение распознавать.

Литера «G»

В английских юрисдикциях говорят, что циркули и наугольники часто изображаются с буквой «G» в центре . Такое написание интерпретируется для представления различных значений этого слова в разных юрисдикциях. Среди наиболее широко распространённых интерпретаций, что: «G» обозначает Бога (англ. G od ) и, чтобы напомнить масонам, что Бог находится в центре масонства. В этом контексте он также может быть представлен как Великий Архитектор Вселенной . В другом контексте написание представляет букву «G» как геометрию (англ. G eometry ), описывая её как «благороднейшую из наук », и как «основу, на которой возведена надстройка масонства» .

См. также

Напишите отзыв о статье "Циркуль и наугольник"

Литература

  • Curl James Stevens. The Art and Architecture of Freemasonry. - New York: Overlook Press, 1991.
  • Domenico V. Ripa Montesano. Vademecum di Loggia. - Roma Italia: Edizione Gran Loggia Phoenix–, 2009-ISBN 978-88-905059-0-4 .
  • *

Примечания

Ссылки

  • // Encyclopedia Britannica , 1911 г. (11th Ed.).
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Циркуль и наугольник

Главноуправляющий выразил большое сочувствие намерениям Пьера; но заметил, что кроме этих преобразований необходимо было вообще заняться делами, которые были в дурном состоянии.
Несмотря на огромное богатство графа Безухого, с тех пор, как Пьер получил его и получал, как говорили, 500 тысяч годового дохода, он чувствовал себя гораздо менее богатым, чем когда он получал свои 10 ть тысяч от покойного графа. В общих чертах он смутно чувствовал следующий бюджет. В Совет платилось около 80 ти тысяч по всем имениям; около 30 ти тысяч стоило содержание подмосковной, московского дома и княжон; около 15 ти тысяч выходило на пенсии, столько же на богоугодные заведения; графине на прожитье посылалось 150 тысяч; процентов платилось за долги около 70 ти тысяч; постройка начатой церкви стоила эти два года около 10 ти тысяч; остальное около 100 та тысяч расходилось – он сам не знал как, и почти каждый год он принужден был занимать. Кроме того каждый год главноуправляющий писал то о пожарах, то о неурожаях, то о необходимости перестроек фабрик и заводов. И так, первое дело, представившееся Пьеру, было то, к которому он менее всего имел способности и склонности – занятие делами.
Пьер с главноуправляющим каждый день занимался. Но он чувствовал, что занятия его ни на шаг не подвигали дела. Он чувствовал, что его занятия происходят независимо от дела, что они не цепляют за дело и не заставляют его двигаться. С одной стороны главноуправляющий выставлял дела в самом дурном свете, показывая Пьеру необходимость уплачивать долги и предпринимать новые работы силами крепостных мужиков, на что Пьер не соглашался; с другой стороны, Пьер требовал приступления к делу освобождения, на что управляющий выставлял необходимость прежде уплатить долг Опекунского совета, и потому невозможность быстрого исполнения.
Управляющий не говорил, что это совершенно невозможно; он предлагал для достижения этой цели продажу лесов Костромской губернии, продажу земель низовых и крымского именья. Но все эти операции в речах управляющего связывались с такою сложностью процессов, снятия запрещений, истребований, разрешений и т. п., что Пьер терялся и только говорил ему:
– Да, да, так и сделайте.
Пьер не имел той практической цепкости, которая бы дала ему возможность непосредственно взяться за дело, и потому он не любил его и только старался притвориться перед управляющим, что он занят делом. Управляющий же старался притвориться перед графом, что он считает эти занятия весьма полезными для хозяина и для себя стеснительными.
Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.