Какие правила собирать пожертвование церкви. Пожертвование храму или церкви

Евангельское чтение:
Мк. 10:32-45
Лк. 7:36-50

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В этом мире есть понятие времени. Мы, взрослые люди, чувствуем его и знаем, что сейчас что-то должно произойти. Литургия по времени могла бы закончиться минут пятнадцать назад – в это время я обычно завершаю проповедь. Судя по всему, времени на то, чтобы мне сейчас что-то сказать, остаётся совсем немного.

Сегодня я хотел говорить о преподобной Марии Египетской. О её подвиге, о трудах, которые она понесла после страшных падений, блуда. Потом, после раздробленности и внутренней расчленённости, она достигла высоты. Будучи безграмотной, она могла читать Священное Писание наизусть. Это определённые высоты, к которым мы пока не подошли. Перед нами пример потрясающего восхождения по лестнице добродетели – из глубины ада, от блуда в самых низменных его порывах. Заметьте, в житии это описывается в очень достойной форме. Как Мария сказала старцу Зосиме: «Не хочу смущать тебя, отче, и сама в памяти своей не хочу поднимать ту бездну, ворошить прожитое». Это культура покаяния, мы должны этому поучиться. Я сегодня об этом хотел говорить, но скажу о другом.

Я хочу сказать, что радуюсь тому, что здесь, на Подворье, разнообразные труды по-своему несут самые разные люди. Они приходят сюда, чтобы отдавать свои силы. У нас несколько хоров: концертный хор, хор мальчиков, хор девиц и отроковиц, есть и совсем юные отроковицы, которые начали петь совсем недавно. Есть женщины, которые поют уже три года, а до этого не пели никогда. Если всех пересчитать, получится около сотни человек. Есть такое высказывание: «Пою Богу моему, дондеже есмь». Сегодняшняя Литургия бесценна. Сегодня совершалось таинство соприкосновения сердца с сердцем. Это хочется положить в душу, это очень дорогого стоит. Поэтому отодвигаю границы времени и слов, ухожу от формальных моментов спешки.

Радуюсь тому, что Господь даёт нам сокровище, которым важно дорожить. Вместе с тем важно быть внимательными к воспитанию: сегодня я двух отроков попросил задержаться и причастил последними. Опять же, ничего нового: мы читали сегодня в Евангелии о том, как два апостола хотели быть первыми. И вот – два отрока: кто из них раньше к Чаше подойдёт? Так они между собой спорили, что никого вокруг не видели. Но апостолы Иоанн и Иаков, хотевшие быть первыми, ныне во святых, и наши мальчики к Чаше подошли – правда, последними.

Житие преподобной Марии Египетской – пример подъёма по лестнице добродетели, чего я хотел бы пожелать всем вам. Радуюсь вместе с вами и на этом скажу: «Аминь!».

Протоиерей Андрей Алексеев

Каждый день Церковь молится за создателей, благотворителей, украсителей храма. Эти молитвы столько будут возноситься престолу Божиему, сколько храм будет стоять на земле.

Выберите способ оплаты:
   

РЕКВИЗИТЫ
Наименование:
Православная местная религиозная организация “Приход храма Сошествия Святаго Духа на Апостолов г. Санкт-Петербурга”

ИНН 7802235200
КПП 780201001
р/с 40703810227000004516 в ПАО “Банк “Санкт-Петербург”
БИК 044030790
к/с 30101810900000000790
ОГРН 1077800022563
ОКПО 80588533
ОКАТО 40265558000
ОКТМО 40313000
ОКОГУ 6200
ОКФС 54
ОКОПФ 83
ОКВЭД 91.31

Регулярные платежи (рекуррентные платежи) – современный вид оплаты, который был введен платежными система VISA и MasterCard. Он позволяет систематизировать и автоматизировать транзакции, проводимые с фиксированной периодичностью и на определенные суммы в пользу одного получателя. Свяжитесь со своим банком и попросите сотрудников оформить автоматическое списание указанной Вами суммы с Вашей карты на наш расчетный счет. Укажите конкретный день и время списания и будьте уверены – ваша помощь придет вовремя, без задержек и напоминаний.

Действует для всех операторов на территории РФ.
После отправки SMS вы получите SMS-сообщение с просьбой подтвердить оплату. Комиссия для абонентов Билайн (ОАО «Вымпелком»), Мегафон, МТС, TELE 2 составляет 0 рублей. Комиссия региональных операторов составляет 1,7 рублей.

Лимиты Платежей (оператор Мегафон):
Минимальная сумма одного Платежа - 1 р;
Максимальная сумма единовременного Платежа - 5 000 р;
Минимальная сумма остатка денежных средств на Лицевом счете Абонента после совершения Платежа - 10 р;
Максимальная сумма Платежей в сутки - 15 000 р;
Максимальная сумма Платежей в месяц - 40 000 р
Комиссия с абонента оператора сотовой связи равна 0%.

Братья и Сестры! Дорогие друзья – посетители нашего сайта!

Господь учит нас не оставаться равнодушными к тем, кому необходима наша помощь, проявлять милость к нуждающимся и готовность к пожертвованию.

Жертвование – это особый вид служения Господу, который доступен каждому, независимо от того, состоятельный он или малоимущий. Жертвуя, мы приобретаем любовь Бога! Что может быть ценней? Жертва – это еще и молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании – близких Вашему сердцу людей или за усопших родственников.

Пожертвования – не просто материальная или денежная жертва. Это акт, имеющий глубинную связь с духовным развитием человека, это Божественная привилегия, которая дана каждому православному. Даже некрещеные могут участвовать в пожертвовании, тем самым, в прямом смысле слова, вложить свое имя в историю дела святого созидания.

Жертвуя, не забывайте о церкви, ведь она несет Слово Божье и также призвана помогать нуждающимся. Каждый день Церковь молится за своих жертвователей и благотворителей. Эти молитвы будут возноситься к престолу Божиему столько, сколько храм будет стоять на земле.

Одна из задач организации «Русская Православная Церковь OnLine» – содействие в сборе пожертвований для поддержки, ремонта и восстановления православных храмов и святых реликвий по всей Руси. Средства, перечисленные на наш счет, направляются исключительно в соответствии с назначением платежа. Это может быть заказ службы, обряда или пожертвования конкретному храму.

Любые дополнительные пожертвования направляются на благотворительную деятельность:

  • организация освященных благотворительных трапез нищим, нуждающимся, малоимущим;
  • помощь детским домам и домам престарелых;
  • распространение православных знаний и популяризации духовных ценностей в обществе, а также на развитие самого проекта.
Реквизиты

Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Церковная лавка онлайн»
Юридический адрес:
Фактический адрес: 142116, Московская область, город Подольск, улица Барамзиной, дом 3 корпус 1, помещение 7

ОГРН 1145074411701
ИНН 5036146281
КПП 503601001

Банк: Московский банк ОАО «Сбербанк России»
Р/с 40702810738000020702
К/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Получатель: Общество с ограниченной ответственностью "Церковная лавка онлайн"

Пожертвование

Пожертвования – это не только деньги, это, прежде всего, дела и поступки . Для развития проекта у нас всегда есть потребность в людях с литературными способностями, фотографах, имеющих благословение на съемку, оперативные координаторы для организации проведения служб в храмах российских городов, юристы для организации правового сопровождения нашей деятельности (заключение договоров с храмами, контроль денежных пожертвований и т.п.).

С ветхозаветных времен были люди, творящие благие дела, жертвующие храмам свой труд или средства. Пожертвование на храм равнозначно вечному поминовению в нем. На каждой литургии возносятся молитвы о «добродеющих» - людях, жертвующих на поддержание, ремонт или строительство храма. Вместе с ростом числа пользователей интернета увеличилось количество людей, жертвующих в режиме он-лайн на строительство Храмов и развитие православной жизни.

Свяжитесь с нами по электронной почте – приобщитесь к святому делу возрождения Православия в нашей стране!

Откуда Церкви брать деньги на социальные, миссионерские и иные проекты? Что лучше – торговать в храме и искать спонсоров или обложить прихожан налогом? Насколько реально в нашей стране и в наше время обязать христиан платить десятину?

Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

Тот, кто этого не делает, должен покрыть себя позором

Протоиерей Всеволод Чаплин призвал православных христиан нести финансовую ответственность за Церковь.

“Люди, которые именуют себя православными христианами, – это довольно большое количество людей в России – вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь”, – заявил он в ходе “.

Он отметил, что не случайно люди всегда самое дорогое несли в храм, и посоветовал тем, кто считает, что Церковь обогащается за счет прихожан: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на церковь.

“Тот, кто этого не делает и при этом пытается еще считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором”, – заявил священник.

По словам отца Всеволода, зачастую священник, настоятель не может позволить себе даже самого маленького ремонта, поэтому он должен постоянно ходить попрошайничать.

“Вот этого быть не должно, прихожане должны добиться того, чтобы приход ни в чем себе не отказывал не только в плане украшения храма, но и в плане школы, спортивного зала, библиотеки, молодежного кружка, социальной работы”, – убежден священник.

Комментирует , проректор Богословского института ПСТГУ.

«Ну, и чего они в жизни добились?»

Каждая историческая эпоха формирует свои способы церковной жизни, в том числе ее экономической составляющей. Эти способы зависят от очень многих обстоятельств и факторов и могут быть очень разнообразными.

Так и сейчас, в Русской Зарубежной Церкви многие приходы содержатся на регулярные взносы членов прихода.Напротив, в России, как и на всем постсоветском пространстве, содержание приходов осуществляется, как правило, на пожертвования.

Какая из этих практик правильней или лучше?

Ответить очень трудно, т.к. эта сторона церковной жизни очень зависит от внешних ее условий. Что полезней для Церкви в данный момент, то и лучше.

В этом вопросе есть два принципиальных момента, которые следует учитывать всегда. Первый связан с тем, что христианство по природе своей жертвенно. Если христианин ничего не жертвует, или жертвует тем, что никак его не стесняет, то это влечет за собой неминуемые трудности в духовной жизни. Они неизбежны.

Все семьдесят лет советской власти идеал жертвенного служения ближнему активно дискредитировался. Достаточно вспомнить советскую школьную программу и тягучий роман «Что делать?» Учитель литературы обязан был объяснять школьникам, что по словам героя этого идеологического произведения «жертва – это сапоги всмятку», т.е. бессмыслица.

С другой стороны, жертва на храм – это свидетельство ответственности христианина за Церковь и его доверия к ней. Без такого доверия и ответственности настоящая христианская жизнь тоже невозможна.

Я как-то спросил одного очень состоятельного прихожанина, помогает ли он кому-нибудь, и получил совершенно сногсшибательный ответ: «Да, я очень много помогаю, я маме помогаю!» Наверное, излишне напоминать, что в христианском миропонимании помощь маме – это не жертва, а долг. Этот долг имеет такую значимость, что Господь запрещает отдавать в жертву на храм то, что ты должен потратить на родителей (Мф. 15:5).

Традиционные механизмы взаимопомощи, общей ответственности даже на семейном уровне в советское время были разрушены и, наверное, не скоро могут быть восстановлены.В современном обществе очень трудно говорить о жертвенности. Ведь жертва – это не «помощь маме», это даже не благотворительность, это что-то гораздо большее.

Я хорошо помню разговор с одним человеком, много лет работавшем в госпитале в Тунисе. Госпиталь был католическим. Госпиталь построил и содержал священник, который сумел собрать на это большие средства. В классификации моего знакомого ­ это был «очень успешный человек», вызывавший у него восхищение своей ловкостью, но по его глубокому убеждению, конечно, вор. В этом же госпитале работали монахини, которые прямо там же и жили всю жизнь, бескорыстно служа больным. В классификации моего знакомого они были обозначены очень емкой фразой: «Ну, и чего они в жизни добились?» Правда, он признавал, что никакой личной корысти эти монахини не имели. При таком подходе всякий разговор о жертвенности становится бессмысленным.

К счастью, всегда были и будут люди, которые понимают, что жертвовать очень важно и как много это человеку дает. Господь сказал, что «каждый, кто оставит дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или достояние свое ради имени Моего, тот получит в сто раз больше и наследует Жизнь Вечную » (Мф. 19:29).

Часто эти слова сбываются буквально, человек получает ровно в сто раз больше того, что отдал. Что бы это ни было.

Я знаю многих людей, которые жертвуют гораздо больше десятины от того, что зарабатывают.

Знаю человека, который по первой просьбе о помощи отдал весь месячный доход своей компании, чтобы помочь многодетной семье купить квартиру.

Мне известна прихожанка, отдавшая всю свою очень небольшую, но единственную зарплату, женщине, попросившей ее о помощи на улице. Кстати, эта женщина потом деньги вернула и очень благодарила.

Знаю прихожанина, который неоднократно тратил основные средства своей компании, когда не хватало средств на тот или иной церковный проект. Знаю очень состоятельного человека, который несколько лет жил в недостроенном доме, потому что каждый раз, когда собирался достраивать, его просили пожертвовать на стройку очередного храма.

А еще у нас в храме есть одна очень ревностная прихожанка, которая когда – то была адвентисткой и привыкла платить десятину очень строго. Она все время обличает христиан и спрашивает: «Почему вы все время жалуетесь, что на телевидении столько насилия и разврата? В чем здесь проблема? Платите десятину, и мы купим все каналы, тогда там будут показывать только приличные фильмы!» Не думаю, что это самое действенное решение всех проблем, но в некоторой логичности ему не откажешь.

Наконец, следует отметить, что проблема десятины, церковного налога, приходских взносов требует очень серьезного исследовательского подхода. Ее невозможно решить ни путем простого политического или административного воздействия, ни собирая отзывы священников. Существует огромный опыт во всем мире, связанный с этой проблематикой. Известно, что церковная экономика и церковные проекты во многих сферах общественной жизни оказываются гораздо более эффективными, чем государственные и даже чисто общественные.

Так, может быть, и правда можно разработать такой набор мер и комплекс механизмов, которые будут экономически поддерживать благотворные и продуктивные начинания и сделают их экономически устойчивыми и независимыми? Наверное, это будет не десятина. Хотелось бы, чтобы в этой исследовательской области государство и Церковь объединили свои усилия.

Комментирует Председатель Миссионерской комиссии Московской епархии иеромонах Димитрий (Першин).

По-настоящему наше – это то, что мы отдали

Я знаю людей, которые отдают Церкви десятину или гораздо больше. Они помогают конкретным храмам или людям, которые оказались в трудной ситуации. Некоторые из них помогают нашему Братству Православных Следопытов. Наши друзья помогают нам покупать палатки, обвязки, карабины, крупу и тушенку. Сегодняшний Георгиевский парад, в котором участвовали представители далеких епархий, удалось провести благодаря участию многих людей, потративших свои силы, время и деньги.

Иногда люди инвестируют не деньги, а силы и время. Я считаю, что эта идея правильная, но при одном условии – все это надлежит делать без принуждения. Это желание должно идти из сердца человека, из его любви к Церкви и к людям. Если он раздает свое имущество свободно, то он, как Закхей, раздаст гораздо больше, чем десятую часть, чтобы только ощутить свою правду, свою сопричастность Творцу мироздания в путях Его промысла о всех наших нуждах и скорбях.

Такие люди говорят, что на саване карманов нет, что на тот свет мы ничего забрать не сможем. По-настоящему наше – это то, что мы отдали. То, что мы схомячили, связывает нас по рукам и ногам, отгораживает от Бога, от людей, уволакивает в такие бездны, с которыми дело лучше не иметь. Любой думающий человек это понимает.

Есть еще один момент – наша фиксированная ежегодная жертва даст Церкви ту точку финансовой опоры, которая позволит ей совершенно иначе выстраивать отношения и с обществом, и с государством. В этом я с о. Всеволодом Чаплиным совершенно согласен.

Если приходы обретут независимость от региональных властей, если прихожане, став членами общины, а тем самым – инвесторами, начнут участвовать в планировании общинной жизни, содержа и священника, и всю храмовую инфраструктуру, и все миссионерские проекты, то многое изменится к лучшему в нашей Церкви. Подобную картину можно наблюдать в православном русском зарубежье, в протестантских общинах России.

Но главное, десятина – это мера не денег, а мера любви. Десятина – это прием ветхозаветной педагогики, его задача – научить ветхозаветного человека быть благодарным Богу за Его дары. Но мы – христиане, и Евангелие призывает нас отдать не десятину, а самого себя Богу. Всю жизнь положить, все, что у тебя есть.

Напоминать об этом надо, а требовать этого нельзя. В таких вопросах лучший проповедник – совесть.

Комментирует профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев (в эфире программы Вести-ФМ).

Это будет экономической базой политической независимости Церкви

Если говорить о том, какую часть дохода верующие должны отдавать Церкви – не думаю, что это должно быть формализовано. Конечно, есть библейская заветная традиция десятины, однако в истории Русской православной церкви такого не было. Даже десятинная церковь в Киеве, построенная князем Владимиром, содержалась за счет десятой части доходов лично князя, но не его подданных.

Я думаю, что здесь логика должна быть такой. Первое – это восстановление поименного членства в приходской общине, потому что сегодня приходская община – это некая фикция. Реально никто из прихожан не знает, что он член той или иной общины, не участвует в приходских собраниях. А вот если будет поименное членство, то в этом случае у человека появятся свои права и обязанности.

То есть, соответственно, обязанности, скажем, уплаты той же самой десятины или какой-то иной суммы ежегодно, но с другой стороны, у него появится право контроля над расходованием этих средств. А в перспективе может быть и то, что было в древней церкви – право выбора священников. И, естественно, право делегировать членов от прихода для работы в церковных соборах разных уровней – от епархиального до поместного.

Прихожане и будут контролировать расходование средств. Это и благотворительные проекты, и просветительские проекты, образовательные. Собственно обслуживание храмовой инфраструктуры, то есть реставрация, ремонт, строительство приходских помещений. Естественно, зарплаты служащим храма, в том числе и хору, сторожам и так далее.

Вот всё это может стать прозрачным, наконец. И в свою очередь, если это действительно будет так, если церковь сможет, как это, скажем, бывает в жизни так называемых “свободных церквей” (этот термин возник в Западной Европе – это неопротестантские церкви, которые, в отличие от лютеранской церкви или от католиков, например, не связаны с государством, вот они называются “свободными”, у них как раз есть принцип десятины), если будет опора на самих прихожан и их пожертвования, если действительно всё это будет, отец Всеволод совершенно прав – в этом случае это и будет экономической базой политической независимости Церкви. И от госбюджета, и от государственных лидеров, и от влиятельных спонсоров.

Или на благое дело — это значит позаботиться в первую очередь о себе. Почему? Потому что, как обещал Господь, милостыня покрывает множество грехов. А кто не боится ответственности за грехи свои, своего рода, семьи?

И что значит церковная десятина ?

Одна их важнейших функций Церкви — это научить человека жертвовать, то есть делиться с нуждающимися. Нуждаться могут, например, многие одинокие люди, общественные организации, многодетные семьи, сельские храмы, содержание которых всегда желает быть лучше. Как научиться благотворительности ?

Каждому человеку Господь всегда подскажет голосом совести, что надо делать, как пожертвовать, кому и на что. Далеко ходить не надо. Нужда кругом. Она сопутствует человеку на протяжении всего его жизненного пути. Не все ведь могут продуктивно работать, и далеко не каждый у нас богатый… Не у всех одинаково работают мозги.

Не даром еще в Ветхом Завете жестоковыйным иудеям Господь предъявил к исполнению заповедь о десятине , чтобы те отчисляли десятую часть от всех своих доходов. Это делалось для того, чтобы человек, живя в обществе, думал не только о себе, но о благе всех.

И Бог надзирал за исполнением. Он посылал возможности для улучшения полноценной жизни людей. Те, кто не платил десятую свою часть становился все беднее и беднее, не мог выбраться из долгов. А кто свято соблюдал десятину, тот благоденствовал!

Давайте будем учиться жертвовать ! Это всегда в наших интересах.

В Новом Завете мы читаем слова: ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАСТСЯ И ПРИУМНОЖИТСЯ, А У НЕ ИМЕЮЩЕГО ОТНИМЕТСЯ И ТО, ЧТО ИМЕЕТ.

И еще ранее сказано, что не оскудевает рука дающего.

В сельскохозяйственной стране Ветхого Завета благотворительность в виде десятины измерялась и выполнялась не только деньгами того времени, но продуктами и предметами производства. Так продолжается и поныне.

И вообще не обязательно выплачивать десятину исключительно деньгами. Можно делиться плодами рук своих, продукцией своей фирмы, а также личным трудом на благо всех. Господь все видит и принимает.

Важен сам смысл десятины . Десятая часть нашей прибыли нам не принадлежит. Это Господня часть. Она тратится или на благотворительность — помощь нуждающимся, или на другие благие цели — ремонт или содержание храма , например. Главное — не на себя.

Чудесным образом Господь возвращает эти затраты, как говорится, сторицей! Но не надо быть бездельником. Отдал, скажем, 1000 долларов и ждешь, как она размножится! Правильнее всего — продолжать заниматься своим любимым, полезным делом. А Господь Бог, в Свою очередь, найдет способ «рассчитаться» с нами.

Помощь Божья воистину велика, благородна, всемогуща!

Поскольку эта статья написана на нашем сайте, мы предлагаем Вам жертвовать на содержание сельских храмов нашей Бобруйской епархии. Многие, желающие пожертвовать довольствуются походом в соседнюю церковь, выйдя из дома в большом городе, поселке. Совесть чиста!

Мы, в свою очередь, предлагаем Вам сделать только целевое пожертвование — на , который еще является памятником архитектуры. Однако, министерству культуры, как мы ощущаем (точнее — не ощущаем) до него нет дела.

Посещение в деревне очень слабое. Храм большой. Ремонтируем, насколько это можно совершить за собранные средства . Острая нужда в зимний период — отопление. Мы за сезон сжигаем 12 тонн торфобрикета. Работает истопник, получающий зарплату. Ну и рабочие — ремонтники в том числе, пополам со стройматериалами и инструментами.

Законный вопрос, на чем ездит настоятель, где и как живет, чем занимается? Ответ: на Жигулях, в оплачиваемой государством квартире, воспитывает 5 детей, служит Богу в 3 сельских храмах.

Заполняя форму пожертвования через Яндекс , напишите нам на [email protected] свои святые имена, чтобы мы молились за вас! Перевести любую сумму можно изменив «1000 руб» в соответствующем окне. Оплатить можно как Яндекс-Деньгами, так и любой БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ.

Таким образом, Вы будете знать, что совершили целевое пожертвование, а не просто отдали деньги под сомнение.

Благодарим Вас!

Благословение Господне да пребудет с Вами!

Итак, пожертвуйте через Яндекс добровольно на храм любую возможную сумму:

Вы можете пожертвовать любую сумму на указанные ниже кошельки .

Жертвуя на содержание и ремонт сельского храма, помните, что Господь воздает сторицей. Милостыня покрывает множество грехов. Желаем Вам всяческого процветания и благоденствия!

Отправьте нам по почте [email protected] или в форме обратной связи в контактах Ваши имена в записке О ЗДРАВИИ для молитвы за Вас!

WM R947169109510

WM Z175608439467

WM B147579057311

WM U189368951100

Яндекс-Деньги: 4100169345492

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.