Молитва святому григорию. Молитва григорию богослову

О, пресветлии светильницы Церкве Христовы, Григорие, светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившии.

Припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием:

предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы, за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и душы своя полагасте, всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии, и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы, и во вседушевнем послушании его Церкви Святей:

Да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша:

Да соблюдет Церковь свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола; да дарует архипастырем нашим здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение.

Пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых, правителем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги, сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление, юным благое в вере возрастание, старцам утешение, обидимым заступление, и всем вся ко временней и вечней жизни потребная.

Яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити Пресвятое и Великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва святителю Григорию Богослову

О, пресветлый светильник Церкви Христовой, Григорий, светом православного устава все края земли озаривший и мечом слова Божия богохульные постыдности и восстания ересей угасивший.

Припадая к твоему милосердию, с верой и любовью из глубины души взываем:

предстоя перед Престолом Пресвятой, Единосущной, Животворящей и Нераздельной Троицы, к Которому ты словом и душой, писанием и жизнью своей благочестивой устремился, всегда молись, да укрепит нас в православии и единомыслии и в непоколебимом до смерти исповедании веры Христовой, и во послушании Церкви Святой:

Да препояшет нас силой с высоты на борьбу с врагами видимыми и невидимыми:

Да соблюдет Церковь Свою невредимой от неверия, ложной веры, ереси и раскола, и да дарует народу нашему долгожительство и во всем добром преуспевание.

Пастырям нашим да подаст духовное трезвение, покаяние и благочестивую жизнь, ревность о спасении пасомых, воинам - терпение, мужество на борьбу с врагами, сиротам и вдовам - защиту, больным - исцеление, юным - благое возрастание в вере, старым - утешение, обиженным - заступление и всем все необходимое во временной жизни для спасения души.

Да пусть в мире и покаянии, с горячим желанием спасения трудящимся во славу Господа, взяв на себя подвиг добрый, окончим жизнь нашу и удостоимся в Царствии Небесном вместе с вами всегда петь и прославлять пресвятое и великолепное Имя Отца и Сына и Святого Духа во веки веков. Аминь.

О, великий святителю отче Григорие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея Пренепорочнаго Девства предъизбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогдаже на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких: соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егдаже час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми непреступнаго Божия Величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.

О, великий святителю отче Григорие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, ? Матере Божия и Ея Пренепорочнаго Девства предъизбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогдаже на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша? и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких: соделай мя в вере правей тверда? и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егдаже час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно ? с тобою и со всеми святыми непреступнаго Божия Величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую великое и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы Христовы спасти людей, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующих к подвигам добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немоществующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к тебе и усердно припадающих и молящихся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки. Аминь.

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово ? со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы? и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую великое и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы Христовы спасти людей, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующих к подвигам добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь умири, от глада? и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немоществующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к тебе и усердно припадающих и молящихся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его шуияго? стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки. Аминь.

толкование

Память: 25 января / 7 февраля, 30 января / 12 февраля (Собор Вселенских учителей) Святитель Григорий Богослов - один из величайших христианских богословов, апологетов и гимнографов. Участник Второго Вселенского собора в 381 гожу. Смиренный пастырь, чуждый церковной карьере, ради церковного мира мог пожертвовать и кафедрой епископа Константинополя, и титулом Константинопольского Патриарха. Святитель Григорий Богослов небесный покровитель ученых, богословов, апологетов и миссионеров. Ему молятся об укреплении веры, ниспослания проповеднического дара, молитвенности, разумения основ вероучения, об обращении иноверцев, сектантов и раскольников. Ему вместе со святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом издревле в народе молятся при начале строительства дома и вхождении в новый дом, а также о молитвенной защите в гонениях и искушениях от злых людей и начальства.

О, великий во иерарсех вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Григорие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом боговедения верныя озаряяй, ложныя учения попаляяй, и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, повози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.
Испроси, о милосердный святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумение и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития, отцем и братиям нашим, блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостивно от Обителей Горних на нас смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте небесней.

О, великий во иерарсех вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Григорие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом боговедения верныя озаряяй, ложныя учения попаляяй, и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие? на небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.
Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово.
Испроси, о милосердный святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие,? старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумение и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития, отцем и братиям нашим, блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостивно от Обителей Горних на нас смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте небесней.
Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православной Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную, пети и славити во веки веков. Аминь.
толкование

Все о религии и вере - "молитва григорию нисскому" с подробным описанием и фотографиями.

Святитель Григорий Нисский. О молитве

Божие слово преподает нам учение о молитве, в котором достойным ученикам своим, тщательно ищущим ведения о молитве, излагает оно, какими молитвенными речениями надлежит преклонять к себе Божий слух. А я осмеливаюсь предпоставить написанному, что настоящему собранию надлежит сперва учиться не тому, как должно молиться, но тому, что непременно должно молиться, о чем, может быть, и не слыхали еще многие. Священное и божественное это дело молитва многими во время жизни оставляется в нерадении и небрежении. Поэтому, кажется мне, прилично будет сперва, сколько возможно, подтвердить словом, что непременно должно, как говорит апостол, «пребывать в молитве» (Рим.12:12), и потом уже выслушать Божественное слово, излагающее нам способ, как надлежит возносить моление ко Господу.

Вижу, что в настоящей жизни о всем другом прилагается более тщания, один к одному, другой к другому устремлен душой, но благо молитвы не с усердием взыскуется людьми. Мелочный торгаш с раннего утра сидит с товарами, стараясь прежде промышляющих тем же показать покупщикам свое, чтобы, предварив других, удовлетворить потребности нуждающегося и продать свое. А также и покупщик, имея в виду не остаться без потребного ему, если прежде захватит это другой, спешит не в дом молитвы, а на рынок. И у всякого, кто имеет равное пожелание получить выгоду и старается предупредить ближнего, тем, о чем он заботится, похищается час молитвы, будучи перенесен на торжище. Так занимающийся рукоделием, так и упражняющийся в науках, так подсудимый, так получивший право судить каждый, всецело увлекаясь заботой о том, что у него под руками, предает забвению упражнение в молитве, признавая богомыслие утратой для предлежащего ему дела, потому что, кто занимается искусством, тот Божие в предлежащем ему деле содействие почитает чем-то бесполезным и ни к чему не служащим, почему, оставив молитву, возлагает надежду на свои руки, не памятуя о Том, Кто дал ему эти руки. А также, кто прилагает попечение об образовании в себе дара слова, тот не помышляет о Том, от Кого имеет сей дар, но как будто сам себя возвел в естество, обращает внимание только на себя и предается изучению уроков в той мысли, что от Божия содействия не будет для него ничего доброго, своей тщательности отдает предпочтение перед молитвой. Подобно этому, и прочие занятия заботой о телесном и земном не дают душе досуга на попечение о важнейшем и небесном.

Поэтому-то великий это в жизни грех, непрестанно от разных приращений более и более увеличивающийся, соединенный со всеми человеческими заботами, отчего и забвение о Боге преобладает всеми, и благо молитвы не включается людьми в число заслуживающего их заботы. С торговлей привходит любостяжательность, а любостяжательность есть идолослужение. Так земледелец не с необходимыми потребностями соразмеряет труды земледелия, но, простирая всегда тщательность до большей меры, доставляет греху свободный вход в занятие тем, что вносит его в чуждые пределы. Отсюда происходят нескончаемые споры, когда одержимые подобным недугом любостяжательности входят между собой в состязание о границах земли. От этого раздражения, побуждения к злым делам и взаимные нападения друг на друга часто оканчиваются кровопролитием и убийством. А также усильные хождения по судам, изобретая тысячи извинений неправде, служат множеству разных грехов. Судья или произвольно за взятку кривит весами правосудия, или, против воли введенный в обман старающимися затемнить истину, подтверждает неправду. И что если пересказать подробно это множество видов и способов, какими грех примешивается к человеческой жизни?

Причина же греха не иное что, а единственно то, что люди к тем средствам достигнуть желаемого, какие у них под руками, не хотят присовокупить и Божию помощь. Если усиленному старанию предшествовать будет молитва, то грех не найдет доступа к душе. Пока в сердце твердо памятование о Боге, недействительными остаются примышления сопротивника, потому что в делах сомнительных везде за нас ходатайствует правда. Молитва и земледельца удерживает от греха, на малом пространстве земли умножая плоды, так что грех не входит уже с пожеланием большего. Так путешественник, так вступающие в воинские ряды или в супружество, так всякий, к чему бы ни было направлено его стремление, если каждое дело будет делать с молитвой, благоуспешностью в том, чем он занят, будет отвращен от греха, так как ничто противное не увлечет душу его в страсть. Если же кто отступит от Бога, всецело предастся собственному усилию, то, став вне Бога, по всей необходимости непременно перейдет он во власть противника. Отлучается же от Бога тот, кто не в единении с Богом посредством молитвы.

Поэтому надлежит нам тому сперва научиться в этом слове, что «подобает всегда молитися, и не стужати» (Лк.18:1). Ибо следствие молитвы то, что бываем мы с Богом, а кто с Богом, тот далек от сопротивника. Молитва есть охранная стража целомудрия, доброе направление раздражительности, обуздание кичливости, очистительное средство от памятозлобия, истребление зависти, уничтожение неправды, исправление нечестия. Молитва есть крепость тела, обилие в дому, благоустройство в городе, могущество царства, победный памятник на брани, безопасность во время мира, собрание разъединенных, постоянная совокупность соединившихся. Молитва есть печать девства, верность супружества, оружие путешественников, страж спящих, смелость бодрствующих, плодоносие земледельцев, спасение плавающих. Молитва защитник подсудимых, освобождение узников, успокоение утружденных, ободрение скорбящих, удовлетворение радующихся, утешение плачущих, венец вступающих в супружество, торжество в день рождения, погребальная пелена умирающим. Молитва собеседование с Богом, созерцание невидимого, несомненная уверенность в вожделеваемом, равночестие с ангелами, преспеяние в добре, низложение зла, исправление согрешающих, наслаждение настоящим, осуществление будущего. Молитва Ионе кита сделала жилищем, Езекию из врат смерти возвратила к жизни, а трем отрокам пламень обратила в «дух росный» (Дан.3:50), израильтянам воздвигла памятник победы над амаликитянами, сто восемьдесят пять тысяч ассириян поразила в одну ночь невидимым мечом; и, кроме сего, можно найти в том, что было уже прежде, тысячи примеров, из которых делается явным, что из всего ценимого в жизни ничто не выше молитвы.

Но, хотя время уже заняться самой молитвой, однако же, присовокупим еще нечто к слову, потому что по Божией благодати благ всякого рода у нас много, для воздаяния же за полученное имеем у себя это одно: возможность платить долг Благодетелю молитвою и благодарением. Поэтому рассуждаю, что если и целую жизнь продолжим свое собеседование с Богом, пребывая в благодарении и молитве, то воздаяние наше будет так же малоценно, как если бы мы не позаботились еще положить и начала исполнению этой обязанности чем-либо воздать Благодетелю. Продолжение времени делится на три отдела: прошедшее, настоящее и будущее. Этими тремя отделами объемлется благодеяние к нам Господне. Помыслишь ли о настоящем? Ты о Господе живешь. Или о будущем? Он для тебя упование ожидаемого. Или о прошедшем? Тебя и не было бы, если бы не от Него получил бытие, тем самым ты облагодетельствован Им, что получил от Него бытие, облагодетельствован и тем, что пользуешься бытием, потому что о Нем живешь и движешься, как говорит апостол (Деян.17:28). Да и надежды на будущее зависят от этого же благодеяния. Сам ты властен только в настоящем, так что если бы и во всякое время не переставал ты благодарить Бога, то едва мог бы возблагодарить за настоящее, не находя никакого способа воздать должное и за будущее и за прошедшее. А мы настолько скудны в должной благодарности, что и по мере возможности не бываем признательны, не говорю целого дня, даже большей части дня не уделяя на богомыслие. Кто распростер для меня землю? Кто промыслом Своим и влажное естество сделал проходимым? Кто устроил мне «небо яко камару» (Ис.40:22)? Кто носит передо мною светильник солнца? Кто посылает источники в долину? Кто уготовил русла рекам? Кто отдал мне в услужение бессловесных животных? Кто меня, неодушевленный прах, сделал причастником жизни и разумения? Кто сие бренное образовал по подобию образа Божия? Кто омраченный во мне грехом Божий образ снова привел в первоначальную красоту? Кто меня, изгнанного из рая, удаленного от древа жизни, скрытого в бездне вещественной жизни, влечет к первоначальному блаженству? «Несть разумеваяй» (Рим.3:11), говорит Писание. Взирая на это, должны мы были бы во все продолжение времени жизни бесконечное и непрерывное воздавать благодарение.

Но теперь все почти человеческое естество бдительно для одного вещественного, об этом вся его тщательность, к этому все усердие, это составляет предмет и памятования, и надежды. Неусыпно и неудержимо во всяком деле естество человеческое к вожделению большего, где только может еще быть найдено что-либо большее, в чести ли это и славе, в избытке ли имущества или недуга раздражительности, везде естество наше имеет в виду достигнуть в этом большего, об истинных же благах Божиих или известных по обетованию нет и помышления.

Но время исследовать по возможности смысл речений, употребленных в молитве, ибо явно, что получить желаемое нами делается для нас возможным только когда узнаем, как надлежит сего испрашивать. Поэтому какое же преподано об этом учение? «Молящеся», сказано, «не лишне глаголите яко же язычницы: мнят бо яко в многоглаголании своем услышани будут» (Мф.6:7-8). Хотя содержание этого учения, будучи изложено нам просто, само по себе может быть ясно и не требует никакого более тонкого изыскания, однако же достойно для нас исследования, что значит речение "лишшеглаголание", чтобы, дознав смысл этого слова, не делать нам запрещенного.

Но у любителей споров под руками на это возражение. Ибо в защиту своей жестокости немедленно представляют пророческие слова, а именно: Давида, желающего «да погибнут» грешные (Пс.9:4) и молящегося о постыжении и посрамлении врагов (Пс.82:18); Иеремию, изъявляющего желание видеть «мщение» Божие на сопротивных (Иер.11:20); Осию, испрашивающего дать врагам «утробу неплодящую и сосцы сухи» (Ос.9:14), собирают и многое другое, рассеянное в разных местах Священных Писаний, доказывая, что должно молиться об отмщении противникам и благость Божию делать содейственницей своей жестокости. Но, чтобы как бы мимоходом прекратить лишшеглаголание по сему поводу уклоняющихся в противное, о каждом из упомянутых мест предложим мы следующее.

Но говорят: иные удостоились уже начальства, почестей, богатства, употребив к этому молитву, и такой благоуспешностью подали о себе мысль, что они боголобивы. Поэтому скажет кто-нибудь: "Как же запрещаешь нам возносить Богу моления о чем-либо подобном?" Всякому, правда, известно, что все зависит от Божией воли, и настоящая жизнь устрояется свыше, никто не станет и противоречить этому учению, однако же узнаем и другие причины таковой успешности молитвы, и, без сомнения, не как благое уделяет сие Богу просящим, но чтобы в людях поверхностных утверждалась этим вера в Бога и чтобы, узнавая на опыте, как Бог внемлет нашим молениям, испрашиванием мало-помалу возвысились мы со временем до пожелания даров высших и боголепных, как усматриваем это на детях своих. Пока они при матерних сосцах, сколько может вместить их природа, столько и требуют от родившей. Если же младенец возмужает и получит при этом некоторую способность говорить, то не глядит уже на сосцы, а смотрит у матери на что-либо такое, как, например, или на волосы на голове, или на одежду, или на иное подобное, чем увеселяется детский глаз. Когда же придет в возраст, вместе с телом получит приращение и ум; тогда, оставив все детские пожелания, будет просить у родителей служащего к жизни совершенной. Так и Бог, всеми мерами приручая человека, обращает взоры в Нему, для этого самого бывает нередко внимателен и к маловажным прошениям, чтобы благодеянием в малом получивший эту милость вызван был на пожелание высшего. Поэтому и ты, если такой-то человек по Божию Промыслу из невидных сделался известным и знаменитым или приобрел что-либо другое, чего домогаются люди в этой жизни, начальство, или богатство, или блистательное положение, представляй себе цель этого, а именно что Божие в этом человеколюбие служит для тебя доказательством великого Божия могущества, чтобы ты, получив детские игрушки, посылал к Отцу прошения о важнейшем и совершеннейшем. А таково все, что приносит пользу душе! Ибо всего неразумнее будет, если приступающий к Богу станет просить Вечного о временном, Небесного о земном, Всевышнего о пресмыкающемся по земле, дарующего Небесное Царство об этом земном и низком благополучии, наделяющего неотъемлемым о кратковременном пользовании чужим достоянием, и отнятие которого необходимо, и наслаждение которым кратковременно, и распоряжение опасно.

Прекрасно изображает Господь эту несообразность присовокуплением, сказав, якоже язычницы. Ибо иметь попечение о видимом свойственно не предоставляющим для себя никакой надежды в будущем веке: ни страха суда, ни угрозы геенной, ни ожидания благ, ни чего-либо уповаемого по воскресении свойственно людям, которые наподобие скотов видят только настоящую жизнь, признают за благо одно то, что могут дать в удовлетворение гортани, чрева и прочих сладострастных требований тела. Или первенствовать между иными и заставить о себе думать, что ты выше прочих, или почивать на множестве талантов, или обладать чем иным, что только служит к житейскому обольщению, свойственно таким людям, которым, кто скажет об уповании в будущем, тот кажется пустословом, как скоро начинает описывать рай, и царство, и небесную жизнь, и подобное тому. Итак, поскольку не имеющим надежды свойственно прилепляться к жизни настоящей, то излишества и суеты пожелания, которых сластолюбцы надеются успешно достигнуть молитвой, прекрасно называет Писание свойственными язычникам, думающим неотступностью нелепых прошений довести Божество до содействия, в чем не должно. «Мнят бо», сказано, «яко в многоглаголании своем услышани будут».

Но как из того, что нами исследовано, научились мы, чего не должно просить, так о том, какое моление надлежит приносить Богу, услышим в последующем, по благодати Господа Иисуса Христа. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святитель Григорий, епископ Нисский

Святитель Григорий Нисский (около 335–около 394)

Точная дата рождения Григория Нисского неизвестна. Образование он получил в Кесарии Каппадокийской. В отличие от брата, святителя Василия Великого, в Афинской Академии он не обучался, но занятия с ним и самостоятельное изучение философии позволили ему стать ритором. Смерть жены в 365 году возвратила его к церковной деятельности и он удаляется в имение, где искали уединения иВасилий Великий с Григорием Богословом.

В 372 году он становится епископом города Ниссы, где он борется с арианами. Накал споров был таков, что Григория арестовали и ему пришлось бежать из-под стражи. Три года, до смерти Валента в 378 году, он был вынужден скитаться. Участвовал во Втором Вселенском Соборе в 381 году, после которого стал считаться один из самых авторитетнейших богословов империи.

О последних годах жизни Григория Нисского почти ничего неизвестно. Последнее упоминание о нем относится к собору 394 года в Константинополе.

Тропарь святителю Григорию Нисскому и преподобному Дометиану, глас 4

Боже отец наших, / творяй присно с нами по Твоей кротости, / не отстави милость Твою от нас, / но молитвами их // в мире управи живот наш.

Кондак святителю Григорию Нисскому, глас 1

Оком душевным бодрствуя, святителю, / бодр пастырь явился еси миру, / и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим / вся отгнал еси злославныя, яко волки, / невредно соблюд стадо, // Григорие всемудре.

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Икона Святитель епископ Григорий Нисский

Григорий Нисский. Икона. Молитвы.

Святитель епископ Григорий Нисский – младший брат Василия Великого. Его рождение, а так же воспитание, пришлось на разгар арианских споров. Григорий Нисский получил отличное образование и даже сам некоторое время работал наставником красноречия. Василий Великий в 372 году рукоположил его в епископы города Ниссы в Каппадокии.

Святой Григорий с братом Василием Великим боролся против арианской ереси, выступал твердым ревнителем Православия. В 376 году его обвинили в неправильном управлении церковным имуществом, и по гонению ариан его лишили кафедры и сослали в Анкиру. Собор арианствующих епископов заочно низложил Григория Нисского в следующем году. Но несмотря на все это, Григорий продолжал укреплять у прихожан веру в Православие. В 378 году умер царь Валент и Григорий Нисский вернулся на свою кафедру, где его радостно приняли.

Святой Григорий очень переживал смерть своего брата святого Василия Великого в 379 году. Святой Григорий выступал Антиохийском Соборе против еретиков, которые не чтили непорочное девства Божией Матери. Собором его избрали для обозрения православных церквей в Палестине и Аравии, а так же для утверждения православного учения о Пресвятой Богородице. В завершении своей поездки Григорий Нисский заехал в Иерусалим, где и поклонился Святым местам.

На втором Вселенском Соборе, проходившем в Константинополе в 381 году, святой Григорий был одним из лидеров, выступавшим против ереси Македония и по его инициативе дополнили Никейский Символ веры.

Святой Григорий Богослов был утвержден в сане Константинопольского архипастыря святым Григорием Нисским и другими епископами.

В разные года святой Григорий участвовал в Соборах в Константинополе, созванных для решения разных церковных вопросов.

Святитель Григорий Нисский, так же как и Григорий Богослов, как и Василий Великий, в свое время значительно влиял на церковную жизнь, пламенно защищал Православные догматы, был заступником своей паствы перед судьями, был миролюбив, терпелив, великодушен. Он скончался после Константинопольского собора в глубокой старости. В истории человечества Святитель Григорий является видным деятелем христианской мысли и видным богословом четвертого века, оставил после себя огромное количество сочинений догматического характера.

Тропарь святителя Григория и преподобного Дометиана

23 января. Святителя Феофана, Затворника Вышенского. Святителя Григория, епископа Нисского.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.

Свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).

Прп. Маркиана пресвитера (V). Прп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882).Прп. Макария Писемского (XIV). Блж. Феозвы диакониссы, сестры свт. Григория Нисского (385).

Сщмч. Зиновия Сутормина пресвитера (1920); сщмч. Петра Успенского пресвитера (1930); сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938).

Лит. – Иак., 53 зач., II, 14–26. Мк., 48 зач., X, 46–52.

Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7–11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1–82.

Правосла́вия наста́вниче,/ благоче́стия учи́телю и чистоты́/ Вы́шинский подви́жниче, святи́телю Феофа́не богому́дре,/ писа́ньми твои́ми сло́во Бо́жие изъясни́л еси́/ и всем ве́рным путь ко спасе́нию указа́л еси́,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.

Богоявле́нию тезоимени́тый,/ святи́телю Феофа́не,/ уче́ньми твои́ми мно́ги лю́ди просвети́л еси́,/ со Áнгелы ны́не предстоя́ Престо́лу Святы́я Тро́ицы,// моли́ непреста́нно о всех нас.

Бо́же отец на́ших,/ творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости,/ не отста́ви ми́лость Твою́ от нас,/ но моли́твами их// в ми́ре упра́ви живо́т наш.

О́ком душе́вным бо́дрствуя, святи́телю,/ бодр па́стырь явился еси́ ми́ру,/ и жезло́м му́дрости твоея́, и те́плым предста́тельством твои́м/ вся отгна́л еси́ злосла́вныя, я́ко во́лки,/ невре́дно соблю́д ста́до,// Григо́рие всему́дре.

Молитва есть то, что определяет религиозный образ жизни. Можно допускать бытие Божие с философской точки зрения, но если при этом мы не молимся, то это допущение не имеет никакого смысла. Это лишь теория, которую невозможно применить на практике до тех пор, пока человек не вступает в живой, реальный контакт с Богом. А каналом связи с Ним является молитва. Святому Григорию Нисскому принадлежат такие слова: «Следствие молитвы – то, что мы бываем с Богом», то есть прикасаемся к Божественной жизни. Хотя здесь, на земле, мы ограничены временем и пространством, как и нашими физическими возможностями, но душа наша бывает с Богом, и отблеск Божественного сияния присутствует в нашей жизни, когда мы искренне молимся и когда чувствуем Божественное присутствие.

Святой Григорий оставил после себя много сочинений догматического характера, слова и поучения.

Житие святого написано около 1546 года, а прославление совершилось в 1547 году.

Антипа Валаамский, Афонский (1816 – 1882), иеросхимонах, преподобный. В миру Лукиан Александр Георгиевич, родился в 1816 году в селе Калаподешти Текучского уезда Молдавии в семье диакона. С детства был набожным и кротким, проявлял большое усердие в учебе, в чтении духовной литературы. Рано лишился отца, мать после смерти супруга постриглась в монахини. Александр был отдан матерью в переплетную мастерскую, но, видя свое призвание в служении Богу, в 20 лет решил стать монахом.

Скончался 10 января 1882 года на Валааме. Погребен за стенами Всехсвятского скита Валаамского монастыря, близ часовни в честь Страстей Христовых, чтобы богомольцы могли беспрепятственно совершать по нему панихиды. В 1960-х годах могила старца была вскрыта местными жителями. Не найдя драгоценностей, они засыпали ее землей, оставив надгробную плиту сдвинутой в сторону. Земля на могиле со временем просела, что помогло определить место захоронения старца при обретении его мощей 14 мая 1991 г. после панихиды, совершенной на его могиле наместником монастыря игум. Андроником (Трубачёвым). От обретенных мощей исходило сильное благоухание. На воскресном всенощном бдении 28 июля 1991 г. мощи прп. Антипы были перенесены в храм апостолов Петра и Павла, 24 сентября 1991 г. – в храм Сергия и Германа Валаамских, где и пребывают в настоящее время.

Икона Григория Богослова - великий православный образ, написанный в честь святителя христианских земель. Он помогает верующим справиться с любыми трудностями и преодолеть беды.

Известный по всему миру Григорий Богослов вошел в историю как величайший архиепископ, учитель и святитель. Он входит в число Отцов Церкви и является одним из почтеннейших и святейших мучеников в христианстве.

История иконы

С детства Григорий посвятил свою жизнь Церкви и вере, полностью отдав себя Господу. Он был смиренен, добр, щедр и благосклонен ко всем людям, несмотря на свое знатное происхождение. Он верно служил Богу, помогал нищим, способствовал созданию новых храмов, вел проповеди. Святитель является автором божественной литургии, которая ведется в каждом православном храме по всему миру.

Благодаря святому Григорию многие люди открыли свои сердца Господу, Православие">приняв православную веру . Он никогда не совершал зла, всегда вставал на сторону людей и пытался помочь им в любой беде. Он наставлял на путь истинный и просвещал народ христианский. Его любили как при жизни, так и после смерти. Григорий совершил немало поистине добрых и праведных дел, чем заслужил уважение людей даже после своей кончины. Святителю посвящено множество икон, которые обладают чудотворной силой.

Где находится образ Григория Богослова

Икона святого украшает многие храмы нашей страны. Наиболее известные расположены в Москве, в Троицкой Церкви, во Владимире, в Успенском Соборе, и в Санкт-Петербурге — в храме Трёх вселенских святителей на Васильевском Острове.

Описание иконы святого Григория

Святыня заключает в себе образ чудотворца, обычно в поясном изображении. Он облачен в богатые одеяния архиепископа, в левой руке держит Священное Писание, а другой рукой указывает на него, давая понять, что это единственный источник, где заключено Слово Божие.

На некоторых иконах святитель изображается вместе с двумя другими, не менее прославленными, Учителями Церкви: Василием Великим и Иоанном Златоустом .

О чем молятся перед иконой святого Григория

Перед чудесной иконой Григория Богослова христиане молятся обо всем, что тревожит их жизни, но в особенности:

  • об укреплении веры;
  • об указании на путь истинный;
  • об исцелении души грешной;
  • о помощи в новых начинаниях.

Также Григорий Богослов помогает людям, занимающимся строительством, и тем, кто переезжает жить на новое место.

Дни празднования

Днем почитания великого святого официально считается 7 февраля. В этот день большое количество христиан посещает храмы, где проводится служба в честь памяти Учителя Церкви и исполняется написанная им божественная литургия. Люди молятся перед чудотворной иконой святителя о помощи и поддержке .

Молитва перед иконой

Не обязательно читать нарочно заученную молитву перед иконой святого Григория. Достаточно просто попросить о помощи, произнося слова от чистого сердца, и обязательно поблагодарить Чудотворца за Его поддержку. Молитва может звучать так:

«О, величайший Учитель, Отец Церкви, признанный Святитель Григорий. Защити наши души от страданий, убереги от бед и несчастий. Отгони врагов от домов наших и не дай горю охватить наши сердца. Наставь на путь истинный и стань нашим защитником. Да прославим мы имя Твое и почитать Тебя никогда не перестанем. Да будет на все воля Господа. Аминь. Аминь. Аминь».

Григорий Богослов является одним из святейших и почитаемых людей не только в православии, но и во всей христианской вере. Он поистине великий человек, который до конца своей жизни был предан Господу. Его иконы обладают чудотворной силой , способной помочь в любой беде, но лишь тем, кто по-настоящему верит в ее силу и чудеснейшие способности. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

07.02.2018 05:06

Чудотворная икона Богоматери, названная в честь горы Киккос, помогает людям исцелить самые тяжелые недуги. Обратившись...

МОЛИТВА 1-Я

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую великое и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы Христовы спасти людей, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующих к подвигам добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немоществующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к тебе и усердно припадающих и молящихся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки. Аминь.

МОЛИТВА 2-Я

О, великий во иерарсех вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Григорие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом боговедения верныя озаряяй, ложныя учения попаляяй, и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, повози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово.

Испроси, о милосердный святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумение и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития, отцем и братиям нашим, блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостивно от Обителей Горних на нас смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте небесней.

Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православной Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную, пети и славити во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА 3-Я

О, великий святителю отче Григорие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея Пренепорочнаго Девства предъизбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогдаже на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких: соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егдаже час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми непреступнаго Божия Величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.

МОЛИТВА 4-Я

О, великий и преславный святителю Христов, всея Вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, преблаженне отче Григорие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето, и во вся дни богоугодно, в мире и покаянии, поживем, и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальнуто Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 1

Пастырская свирель Богословия твоего риторов победи трубы: якоже бо глубины духа изыскавшу, и доброты вещания приложишася тебе, но моли Христа Бога, отче Григорие, спастися душам нашим.

КОНДАК, ГЛАС 3

Богословным языком твоим, сплетения риторская разрушивый, славне, Православия одеждею, свыше истканною, Церковь украсил еси, тоже и носящи, с нами зовет, твоими чады: радуйся, отче, Богословия ум крайнейший.

ИКОС

От Богословныя и высокия мудрости твоея исполни мой ум, убогий и страстный, яко да воспою житие твое, отче: не могу бо слова принести тебе, аще не ты подаси ми крепость слова, и разум, и мудрость, яко да от твоих твоя принесу тебе, и от богатства добродетелей твоих оттуду обрящу вину и увенчаю честную и святую твою главу, с верными взывая: радуйся, отче, Богословия ум крайнейший.

Полное собрание и описание: молитва святой григорий богослов для духовной жизни верующего человека.

Память: 25 января / 7 февраля, 30 января / 12 февраля (Собор Вселенских учителей)

Святитель Григорий Богослов – один из величайших христианских богословов, апологетов и гимнографов. Участник Второго Вселенского собора в 381 гожу. Смиренный пастырь, чуждый церковной карьере, ради церковного мира мог пожертвовать и кафедрой епископа Константинополя, и титулом Константинопольского Патриарха.

Святитель Григорий Богослов небесный покровитель ученых, богословов, апологетов и миссионеров. Ему молятся об укреплении веры, ниспослания проповеднического дара, молитвенности, разумения основ вероучения, об обращении иноверцев, сектантов и раскольников. Ему вместе со святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом издревле в народе молятся при начале строительства дома и вхождении в новый дом, а также о молитвенной защите в гонениях и искушениях от злых людей и начальства.

Тропарь святителю Григорию Богослову, глас 1

Пастырская свирель Богословия твоего риторов победи трубы, якоже бо глубины духа изыскавшу, и доброты вещания приложишася тебе. Но моли Христа Бога, отче Григорие, спастися душам нашим.

Кондак святителю Григорию Богослову, глас 3

Богословным языком твоим сплетения риторская разрушивый, славне, православия одеждею, свыше истканною, Церковь украсил еси, юже и носящи, с нами зовет, твоими чады: радуйся, отче, Богословия уме крайнейший.

Молитва первая святителю Григорию Богослову

О, пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Предстоя у Престола всех Царя и наслаждаяся света Единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую великое и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися паствы Христовы спасти людей, благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси, монашествующих к подвигам добраго течения укрепи, царствующий град и вся грады и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти умоли, мир весь умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немоществующия исцели, и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к тебе и усердно припадающих и молящихся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи. Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия Его шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки. Аминь.

Молитва вторая святителю Григорию Богослову

О, великий во иерарсех вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Григорие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом боговедения верныя озаряяй, ложныя учения попаляяй, и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, повози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово.

Испроси, о милосердный святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумение и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития, отцем и братиям нашим, блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостивно от Обителей Горних на нас смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте небесней.

Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православной Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную, пети и славити во веки веков. Аминь.

Молитва третья святителю Григорию Богослову

О, великий святителю отче Григорие, преславный Вселенския Церкве учителю, славы Пресвятыя Троицы всеусердный поборниче, Матере Божия и Ея Пренепорочнаго Девства предъизбранный исповедниче, пресветлый чистоты, смирения и терпения образе. Се аз многогрешный и недостойный на высоту небесную взирати, смиренно молю тя, премудрый Церкве Христовы учителю, научи мя тако богобоязненно житие свое проводити, да никогдаже на путь, Божиим повелением противен, уклонюся или совращен буду. Соблюди и избави мя твоим многомощным предстательством от соблазнов мира и козней диавольских, якоже избавил еси от них юношу, от Сладчайшаго Спасителя нашего отступивша и во власть сатаны впадша. Даруй мне силу душевную усердным быти подражателем добродетелей твоих высоких: соделай мя в вере правей тверда и непоколебима, укрепи мя малодушнаго в терпении и уповании на Господа, возгрей в сердце моем истинную Христову любовь, да небесных благ паче всех желаю и ими услаждаюся. Испроси мне у Господа искреннее о гресех сокрушение, да прочее время живота моего в мире, покаянии и исполнении заповедей Христовых провождати буду. Егдаже час моего скончания приблизится, ты, о преблагий отче, с Преблагословенною Девою Мариею, тогда ускори на помощь, защити мя от злобных наветов вражиих, и сподоби мя наследника быти райских селений, да купно с тобою и со всеми святыми непреступнаго Божия Величества Престолу предстану и Живоначальную, Единосущную и Нераздельную Троицу прославляю и воспеваю, присно и в безконечныя веки. Аминь.

Молитва четвертая святителю Григорию Богослову

О, великий и преславный святителю Христов, всея Вселенския Церкве учителю богомудрый, Православия твердый исповедниче и поборниче, преблаженне отче Григорие! Призри от высот небесных на нас, смиренно к тебе припадающих, и умоли Господа Вседержителя, Егоже верный на земли служитель был еси, да дарует нам веры правыя твердое и неизменное сохранение, Церкви Святей послушание, жития нашего исправление, и во всех нуждах, скорбех и искушениих скорое поможение, терпение же и укрепление. Подаждь нам твое святое благословение, да оным осеняемии, сие новое лето, и во вся дни богоугодно, в мире и покаянии, поживем, и во Царствии Небеснем сподобимся купно с тобою и со всеми святыми Живоначальнуто Троицу воспевати и славити, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва святителю Григорию Богослову:

  • Молитва святителю Григорию Богослову . Святитель Григорий Богослов – один из величайших христианских богословов, апологетов и гимнографов. Небесный покровитель ученых, богословов, апологетов и миссионеров. Ему молятся об укреплении веры, ниспослания проповеднического дара, молитвенности, разумения основ вероучения, об обращении иноверцев, сектантов и раскольников. Ему вместе со святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом издревле в народе молятся при начале строительства дома и вхождении в новый дом, а также о молитвенной защите в гонениях и искушениях от злых людей и начальства

Житийная и научно-историческая литература о святителе Григорие Богослове:

  • Святитель Григорий Богослов – Православие.Ru

Труды святителя Григория Богослова:

  • "Слово на Святую Пасху и о тридневном сроке Воскресения Христова"
  • "Слово о догмате Святой Троицы" – святитель Григорий Богослов
  • "О человеках, во плоти живущих подобно бесплотным" – святитель Григорий Богослов
Читать другие молитвы раздела "Православный молитвослов"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва Григорию Богослову, одному из Великих Каппадокийцев

Святой Григорий Богослов, текст акафиста которому был написан через несколько столетий после его блаженной кончины, был родом из малоазийского города Назианза, располагавшегося на территории современной Турции. Будущий великий святитель происходил из благочестивой семьи, все члены которой позже были прославлены в лике святых. Григорий был назван в честь отца, Назианзинского епископа, мать его звали Нона, брата Кесарий, а сестру – Горгония. Родители дали Григорию самое лучшее образование, которое только можно было получить в те времена.

Акафист Григорию Богослову повествует о его встрече с Василием Великим

В Афинах Григорий встретил человека, который впоследствии стал его ближайшим другом и соратником – Василия Великого. Судьба жестоко пошутила над благочестивыми молодыми людьми: вместе с ними обучался и будущий император Юлиан Отступник, прославившийся как один из самых жестоких гонителей христиан.

Акафист св Григорию Богослову воспевает его, как ярого защитника чистоты православной веры, во время его жизни особенно попираемой со стороны лжеучителей-ариан. Из-за своей принципиальной позиции Григорий подвергался преследованиям со стороны императора Валента, симпатизирующего арианам.

Житие епископа, частично изложенное в тексте акафиста святому Григория Богослова, свидетельствует, что лишь после смерти Валента и восшествия на престол благочестивого Феодосия Григорий смог вернуться в Константинополь и управлять кафедрой.

Григорий Богослов в акафисте прославляется как великий церковный писатель

Еще одной нивой, на которой прославился святитель Григорий, был перевод и сочинение духовных трудов, актуальных и посей день. Сохранилось около 45 его книг, толкующих Святое Писание, а также поучающих мирян и монашествующих богоугодному житию. Читать молитву Григорию Богослову рекомендуется и в дни, когда православная церковь празднует его память: 7 февраля и 12 февраля.

Слушать на видео о святом Григории Богослове

Читать текст молитвы святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоустому

О пресветлии светильницы Церкве Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, светом православных догматов вся концы земли озарившии и мечем слова Божия хульных смущения и шатания ересей угасившии; припадающе к вашему милосердию, с верою и любовию из глубины души вопием: предстояще Престолу Пресвятыя, Единосущныя, Животворящия и Нераздельныя Троицы, за Нюже словом, писанием и житием добре подвизастеся и душы своя полагаете, всегда молитеся Ей, да укрепит и ны в Православии и единомыслии, и непоколебимем даже до смерти исповедании веры Христовы, и во вседушевнем послушании его Церкви Святей: да препояшет ны с высоты силою на вся невидимыя и видимыя враги наша: да соблюдет Церковь Свою незыблему от неверия, суеверия, ересей и раскола; да дарует архипастырем нашим здравие, долгоденствие и во всем благое поспешение; пастырем нашим да подаст духовное трезвение и ревность о спасении пасомых; правителем суд и правду, воином терпение, мужество и одоление на враги, сирым и вдовицам заступление, болящим исцеление, юным благое в вере возрастание, старцем утешение, обидимым заступление, и всем вся ко временней и вечней жизни потребная, яко да в мире и покаянии, желанием спасения горяще, Господеви работающе, добрым подвигом подвизающеся, течение наше скончаем и сподобимся в Небеснем Царствии купно с вами всегда пети и славити пресвятое и великолепое имя Отца, и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Православный текст акафиста святым святителям Григорию Богослову, Василию Великому и Иоанну Златоустому

Избраннии светильницы Церкви Христовы, Василие, Григорие и Иоанне, ученьми вашими мир просветившии и вся шатания ересей и хульных смущения угасившии; яко ходатаи спасения нашего суще, молитвами вашими сохраните ны от всяких бед и вечных мук, да с радостию благодаряще вопием вам:

Ангели земнии и человецы Небеснии, святителие Христовы и отцы треблаженнии, поборницы Живоначальныя Троицы, от Нея светом трисолнечным осияваемии и молящиися непрестанно у престола Триипостаснаго Божества о душах наших, услышите ны от сердца к вам взывающия:

Радуйтеся, имущии дерзновение вопити о нас ко Господу; радуйтеся, велицыи угодницы Святыя Троицы.

Радуйтеся, дарованьми единочестнии; радуйтеся, апостолом единонравнии.

Радуйтеся, яко вашими ученьми дивно просия благодать Христова; радуйтеся, разум свой в послушание веры пленившии.

Радуйтеся, блазии делателие винограда Христова; радуйтеся, от юности Богом благословеннии.

Радуйтеся, скорби жития сего добре претерпевшии и данный вам талант приумножившии; радуйтеся, волю Божию сильным мира сего со многим дерзновением благовестившии.

Радуйтеся, тьму нечестия отгнавшии; радуйтеся, всю подсолнечную зарями догматов просветившии.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Видя еретичествуюших лютая стремления, меч острейший противу сетей лжеучений и огнь, плевелы суемудрия поядаяй, святый Василии явися и, яко пастырь изряднейший, обличив лесть идольскую своим богодухновенным вещанием. Научи ны почитати Святую Троицу, разделену убо Ипостасьми, соединену же Существом, и вопити Ей: Аллилуиа.

Разум озарен благодатию Христовою имуще, яко апостолом единонравнии, православных догматов учения уяснисте и трие велицыи светильницы Триипостаснаго Божества явистеся; вашими бо вдохновенными писаньми озаряема, Церковь Христова светло красуется, и верная чада ея в меру возраста исполнения Христова восходят. Темже взирающе на богатство благодати Христовы, вам дарованныя, яко просветители наша восхваляем вы, вопиюще таковая:

Радуйтеся, богоноснии небеснии таинницы; радуйтеся, покаяния немолчнии проповедницы.

Радуйтеся, сосуди избраннии; радуйтеся, премудрии учителие вселенныя.

Радуйтеся, в Божественных учениих Христовых люди наставившии; радуйтеся, в повелениих Господних всегда усердно ходившии.

Радуйтеся, многоразличных добродетелей обряды в вашем житии явившии; радуйтеся, столпи непоколебимии, веру Христову Божественными догматы утвердившии.

Радуйтеся, словесное стадо Христово мудре упасшии; радуйтеся, православия изряднейшии богослови.

Радуйтеся, светила, вся концы земли просвещающая; радуйтеся, свирель и цевнице сладкозвучная.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Сила молений отчих понуди святаго Григория Понт оставити и в Назианз ко отцу своему, помощи ради ему, преселитися, идеже славу Божию ученьми и делы вещаше и ересь арианскую посрамляше. Темже и нас, великий святителю Григорие, Божественнаго рая нетленныя проходя пажити, поминай у престола Святыя Троицы, да со умилением взываем Ей: Аллилуиа.

Имуще в сердцах светоносную благодать Святыя, Единосущныя и Нераздельныя Троицы, трие богопроповедницы, разделеннии телесы и совокупленнии духом, благочестно яве проповедаша Троицу Едину непременную, Существо же и Божество, и сию проповедь страданьми запечатлеша. Темже и мы, подражающе вере их, вопием таковая:

Радуйтеся, сильнии и непреборимии Церкве Христовы споборницы; радуйтеся, истины Христовы усерднии ревнители.

Радуйтеся, ко Пресвятей Троице молитвенницы теплии; радуйтеся, Церкве Христовы пастырие добрии.

Радуйтеся, Ариа низложившии и православныя утвердившии; радуйтеся, Троицу Едину Непременную, Существо и Божество, деяньми и ученьми прославившии.

Радуйтеся, Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицы Ипостаси, дивно уяснившии; радуйтеся, Трисиятельнаго ради и Единаго Божества величайшия скорби и гонения претерпевшии.

Радуйтеся, тяготу дневную до скончания своего жития неослабно понесшии; радуйтеся, нощь мрачную злочестивых ересей лучами богомудрых догматов отгнавшии.

Радуйтеся, души верных благодатно напитавшии; радуйтеся, Царствия Вечнаго наследницы быти сподобившиися.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Бурю ярости и гнева воздвигоша, о Златоусте, безумнии людие, клевещуще на тя и изгнати от царствующего града повелевающе. Ты же, Златослове, на камени веры Христовы непоколебимо пребывая и благодатию Святаго Духа укрепляем, бурю гонений и мучений мужественно претерпел еси и страданьми венец нетленный на Небесех себе уготовал еси, научая всех в терпении нести Крест Христов и взывати Богу: Аллилуиа.

Слышаще богодухновенная словеса ваша, запечатленная многими подвиги и страданьми, жаждущии глаголов жизни вечныя издалеча к вам прихождаху, и нетленную пищу от вас приемше и Божественнаго пития почерпше, взываху вам сицевая:

Радуйтеся, глубины слова Божия добре испытавшии; радуйтеся, непрестанным рачением Бога взыскавшии.

Радуйтеся, алчущих правды питателие; радуйтеся, нищих духом утешителие.

Радуйтеся, облацы, источающии росу учений благочестивых и напаяющии вселенную; радуйтеся, приснотекущия реки духовныя, напаяющия верных чад Церкве Христовы.

Радуйтеся, Божественных Таин хранителие и словесные трубы Божия; радуйтеся, правыя веры и благочестия христианскаго насадителие.

Радуйтеся, чудесы многими верныя озаряющии; радуйтеся, реки врачеваний нам проливающии.

Радуйтеся, усердно притекающия к вам от искушений и напастей молитвами вашими охраняющии; радуйтеся, всего рода христианскаго похвало.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Боготечную звезду Христос миру показа тя, великий во иерарсех Василие; стяжав бо ведение Божественных Таин и озарение свыше от Престола благодати Божия, умы и сердца верных богодухновенными словесы дивно просветил еси, любовию же к Богу одушевляем, гонения и страдания за Христа добре претерпел еси и сего ради сподобился еси на Небесех молитвеннаго дерзновения у Престола Царя Славы, образ быв верным словом, житием, духом, любовию, верою и чистотою, да вси со умилением вопиют Пресвятей Троице: Аллилуиа.

Видяще вас, святителие Христовы, Небесным ликостоянием присно спребывающия и Престолу Божию всегда предстоящия, со умилением воспеваем возвеличившую вас Живоначальную Троицу, Юже словом и житием вашим прославили есте, вам же, молитвенником изряднейшим, от любве сердечныя вопием:

Радуйтеся, горним ликом совокуплении и святых ангел сожителие; радуйтеся, Престолу Царя славы предстоящии присно со всеми избранными.

Радуйтеся, славою небесною украшеннии; радуйтеся, плоть и мир возненавидевшии.

Радуйтеся, вся сокровища мира и житейския сласти Христа ради во уметы вменившии; радуйтеся, на светозарную добродетелей колесницу возшедшии и Небеснаго Царствия достигшии.

Радуйтеся, и нам, грешным, образ добродетелей словом и житием явившии; радуйтеся, многими скорбьми вшедшии в радость Господа своего.

Радуйтеся, теплии о нас пред Богом ходатаи; радуйтеся, православнаго богословия светила изряднейшая.

Радуйтеся, веры христианския похвало; радуйтеся, святителей славо и Церкве украшение.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Проповедуя истину боговещанными твоими глаголы, сокрушил еси, богослове Григорие, еллинская суемудрия и ересей соблазны, вселенней же всей немолчно проповедал еси в Троице славимаго Бога Единосущнаго, Отца и Сына и Духа Святаго, научая всех вопити Ему: Аллилуиа.

Возсиясте светом добродетельнаго жития и православныя веры исповеданием во всю вселенную и всем языком свет истиннаго богопознания уяснисте, якоже быти вам пастырем и учителем всея Церкве Христовы. Темже и по смерти не престаете призирати на ны, тепле вам молящияся и взывающия:

Радуйтеся, три светила великая, путеводящая нас ко спасению; радуйтеся, просветителие седящих во тьме неведения.

Радуйтеся, недомысленныя Тайны Триипостаснаго Божества нам уясняющии; радуйтеся, струями мудрых учений паству свою напаяющии.

Радуйтеся, пастырие изряднейшии, житие свое всякими добродетельми благоукрасившии; радуйтеся, стадо свое от волков хищных соблюдшии.

Радуйтеся, светильницы трисолнечнаго света, умы и сердца верных дивно озаряющии; радуйтеся, образы целомудрия, ревновати о стяжании сея добродетели нас научающии.

Радуйтеся, церковная кормила, путь православнаго боговедения ясно показующая; радуйтеся, дванадесяти апостолом единонравнии.

Радуйтеся, ангельских ликов сожителие; радуйтеся, купно со всеми святыми непрестанно молящиися о нас.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Хотя змий лукавый искусити тя, якоже Иова многострадальнаго, воздвиже бурю злобы нечестивых, изгнавших тя в заточение. Обаче благодатию Христовою укрепляем, всякая злострадания и болезни добре претерпел еси, отче Иоанне Златоусте, и блаженныя кончины сподобился еси. Ныне же пребывая в невечернем дни Царствия Христова, не престай молитися за ны у Престола Триипостаснаго Бога, да со умилением вопием: Аллилуиа.

Новии светильницы светозарнии и Церкве непоколебимии столпи явистеся, святителие велицыи: святостию бо жития вашего, еще во плоти суще на земли, бесте яко безплотни. Сего ради Церковь Христова, присно прославляющи вас, благодарственная пения восписует светодавцу Христу Богу, Егоже благодатию укрепляеми, велия болезни претерпесте и труды понесосте во благовестии Христове. Темже прославляюще Христа, непрестанно благодеющаго Церкви Своей Святей, восхваляем и вас, яко верных слуг Христовых и строителей Таин Божиих, вопиюще сицевая:

Радуйтеся, вернии Троицы поборницы; радуйтеся, Православия непобедимии исповедницы.

Радуйтеся, иерархов священноначальницы; радуйтеся, лучами богословия вашего ересей неистовство разрушившии.

Радуйтеся, пресветлии благочестия образи; радуйтеся, верныя в боговедении утвердившии.

Радуйтеся, слова Божия богодухновеннии изъяснителие; радуйтеся, Владыки Христа раби блазии и вернии.

Радуйтеся, кротость Моисееву и ревность Илиину в подвизех своих воплотившии; радуйтеся, терпением скорбей и гонений древнему Иову подражавшии.

Радуйтеся, Иосифа целомудрием и чистотою украшеннии; радуйтеся, Петрово исповедание и Иоанново богословие показавшии.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Странное чудо благодати дарованныя тебе, святителю Василие, уведе на себе Ефрем Сирианин, егда восхотевшу ему видети тя, отче, послал еси архидиакона своего привести его к тебе, и молитвою твоею Ефрем уразуме язык еллинский и, чудеси дивяся, прослави Бога, поя Ему: Аллилуиа.

Всю веру во Святую Троицу непорочну сохранисте и многи ко Христу приведосте, святителие Христовы, подвигом добрым подвизавшеся. Сего ради, взирающе на дивный подвиг ваш и на чистое житие ваше, со умилением вопием вам таковая:

Радуйтеся, Православия одеждою, свыше истканною, Церковь украсившии; радуйтеся, еретическая суесловия ясно обличившии.

Радуйтеся, писаньми и словесы вашими духовное сокровище Церкви Христове собравшии; радуйтеся, мудрость Божию и вся красная мира Христа ради отвергшии.

Радуйтеся, сокровищ Небесных паче всего взыскавшии; радуйтеся, Пастыреначальника Христа, яко служителие вернии, живоносным стопам последовавшии.

Радуйтеся, высокий образ добродетелей в житии вашем явившии; радуйтеся, душевныя страсти, вкупе же и телесныя, духовным мечем посекшии.

Радуйтеся, Живоначальней Троице в жертву живу, святу и благоугодну себе самих принесшии; радуйтеся, грешников предстателие.

Радуйтеся, нищих заступницы; радуйтеся, пастырей учителие и образы.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Всею душею твоею возлюбив Бога, отче Григорие, боговидную чистоту и целомудрие паче всех избрал еси и богослов великий и таинник явился еси. Ныне предстоя Престолу Святыя Троицы, испроси мирови мир, и спасение всем нам, восхваляющим тя и поющим Богу: Аллилуиа.

Витийством богодухновенным триех вселенских святителей еретичестии соблазны престаша, православная же вера паче и паче превозможе. Сего ради от усердия нашего со умилением и любовию взываем к ним таковая:

Радуйтеся, любовию Православия все житие ваше озарившии; радуйтеся, Единаго Бога в Триех Лицах чествовати научившии.

Радуйтеся, Ариево злочестие и хуления иных еретиков низложившии; радуйтеся, лжеучителей пребеззаконная уста светлостию словес ваших заградившии.

Радуйтеся, небесныя трубы, проповедавшия мирови Христово Евангелие; радуйтеся, во иерарсех светила три великая.

Радуйтеся, учителие кротости, воздержания, вкупе же и покаяния; радуйтеся, монашествующих добрии учителие и наставницы.

Радуйтеся, Церкве ограждение и Православия поборницы; радуйтеся, в труды Апостолов вшедшии и клас добраго исповедания пожавшии.

Радуйтеся, за веру и подвиги венцы нетленныя от Пастыреначальника Христа приемшии; радуйтеся, великия труды и подвиги во благоустроении Церкве Христовы подъемшии.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Спаса Христа умоляти не престай о чтущих память твою, всехвальне Иоанне Златоусте: тебе бо дадеся благодать молитися за ны. Темже и мы, яко ко благоуханнаго мира сосуду, точащему исцеления всем с верою притекающим, со умилением и любовию припадающе, вопием прославльшему тя Богу: Аллилуиа.

Стена есте необоримая празднующим святую память вашу и всем притекающим к молитвенному покрову вашему, непостыдная надежда и крепкое заступление. Темже и нам, святии трие святителие, со умилением припадающим к вам, испросите у Престола Святыя Троицы милость и благодать во благовременную помощь, да с радостию и благодарением взываем вам:

Радуйтеся, милость и утешение всем верным являющии; радуйтеся, кающияся грешники от сетей диавола избавляющии.

Радуйтеся, благодатных даров усерднии раздаятелие; радуйтеся, всех человек предстательство и покрове.

Радуйтеся, сирых отцы и вдов заступницы; радуйтеся, убогих богатство и болящих исцеление.

Радуйтеся, милосердия ко страждущим немолчнии проповедницы и юных наставницы; радуйтеся, старец питателие.

Радуйтеся, сущих в скорбех утешителие; радуйтеся, странных сопутницы.

Радуйтеся, изнемогающим поможение; радуйтеся, чтущим память вашу радость и спасение низпосылающии.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Пение Пресвятей Троице паче иных принесли есте, святителие Божии, умом, словом, делом и богословным витийством вашим сплетения риторская разрушили есте, наставляюще ны почитати Троицу во Единице и воспевати Ей: Аллилуиа.

Светозарную троицу святых иерархов, Василиа, царствия тезоименитаго, Григориа, Богослова наименованнаго, Иоанна, Златоустаго учителя вселенныя, глубины Божия испытавших, восхваляюще и светлую память их благоговейно торжествующе, похвальная пения приносим таковая:

Радуйтеся, благознаменитыя трубы Божественных глаголов; радуйтеся, цевницы богодухновенныя.

Радуйтеся, апостольских писаний богодухновеннии изъяснителие; радуйтеся, апостольских преданий ревнителие.

Радуйтеся, дивная величия Божия всем земнородным поведающии; радуйтеся, Славу Божию вашим житием и словом проповедавшии всей вселенней.

Радуйтеся, ко спасению добрии путеводителие и наставницы; радуйтеся, растленных обычаев искоренителие, благих же нравов насадителие.

Радуйтеся, отрицатися плотских похотей и страстей научающии; радуйтеся, врачеве премудрии недугов душевных и телесных.

Радуйтеся, церковная светила, от Трисолнечнаго Света возжженная; радуйтеся, цветы благовоннии райскаго прозябения.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

Благодать Божия обильно излияся во устах ваших, треблаженнии: вера православная вами укрепися, и мгла еретических шатаний и лжеучений светом ваших богодухновенных писаний отгнася. Темже, святителие, молитеся ко Христу Богу, да дух ревности вашея о вере и благочестии почиет и на нас, да сподобимся купно с вами пети Святей Троице: Аллилуиа.

Поюще и светло празднующе священную память вашу, треблаженнии Василие Великий, Богослове Григорие и Златоустый Иоанне, смиренно молим вас, не престайте молитися Христу о всех, верою призывающих вас и с любовию вопиющих таковая:

Радуйтеся, православных догматов хранителие; радуйтеся, богословия живоноснии источницы.

Радуйтеся, верных сердца Божественне веселящии; радуйтеся, яко неослабными подвиги вашими Арий низложися.

Радуйтеся, яко огнем богодухновенных вещаний ваших Евномиева ересь попалися; радуйтеся, яко вашими богодухновенными глаголы Савеллиа ересь отгнася.

Радуйтеся, яко мудрование Нестора вами упразднися; радуйтеся, о мире молитвенницы изряднейшии.

Радуйтеся, к Царствию Небесному верныя возводящии; радуйтеся, Божии гласи, пречудно нам возгремевшии.

Радуйтеся, пастырей Церкве достоподражательнии образи; радуйтеся, по Апостолу всем вся бывшии.

Радуйтеся, трие святителие, велицыи и вселенстии учителие.

О святителие Христовы и отцы треблаженнии, Василие Великий, церковное светило и столпе непоколебимый, Богослове Григорие, уме богопросвещенный, архиерею превеликий, вкупе же и Златоусте Иоанне, покаяния твердый проповедниче, небесным спребывающе ликом и ангельским совокупльшеся силам, нынешнее приемше малое моление наше, испросите нам у Всещедраго Бога вышняя мыслити и деяти, да вечныя муки избегше, небесную жизнь наследим с вами, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.