Посланника аллаха мир ему и. Некоторые деяния, которые Посланник Аллаха (мир ему и благословение) велел нам исполнять

Мухаммад (мир ему и благословение) любимец Аллаха, лучшее творение Аллаха, ради которого община получила такие награды, которые не получила ни одна община других пророков, получила привилегии, которые не получала ни одна умма до него. Аллах возвеличил Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) до той степени, до которой не было возвеличено ни одно творение.

В книгах пишется, что богослужение и вера человека не принимается, если он не знает о Посланнике Аллаха (мир ему и благословение), как звали Пророка (мир ему и благословение), как звали родителей Его, день и год рождения, место рождения, место переселения и место перехода в мир иной.

В этой статье мы дадим немного сведений о жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ссылаясь на книги авторитетных учёных ахлю сунна валь-джамаа, чтобы каждый мусульманин знал немного о Мухаммаде (мир ему и благословение).

Рождение Пророка (мир ему и благословение)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) родился в понедельник месяца Рабиуль-Авваль в год Слона, пятьсот семидесятом году по григорианскому летоисчислению. Отца его звали Абдуллах сын Абдульмутталиба, а мать звали Амина дочь Вахба, которые были из благородного и почтенного рода и семейства.

В ночь рождения Посланника Аллаха (мир ему и благословение) произошли некоторые знамения: задрожал дворец персидского правителя, что даже слышались звуки и выпали четырнадцать балконов; погас персидский огонь (огонь идолопоклонников), который не гас тысячи лет; высохло озеро Сава и т.д.

Детство и юношество

Отец Пророка (мир ему и благословение) умер, когда мать Посланника (мир ему и благословение) была на втором месяце беременности им, то есть Мухаммад (мир ему и благословение) своего отца даже не видел и уже с рождения стал сиротой.

Мать также покинула это бренный мир, когда Пророку (мир ему и благословение) исполнилось шесть лет, с этого времени он стал круглой сиротой. По воле Аллаха под опеку его взял дедушка Пророка (мир ему и благословение), Абдульмутталиб.

К сожалению, дедушка недолгое время был опекуном и скончался, когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) было всего лишь восемь лет. И по воле Аллаха опекунство взял на себя дядя Мухаммада (мир ему и благословение), брат его отца Абу Талиб.

Абу Талиб был очень авторитетным и почтенным человеком, однако многодетным и небогатым. Несмотря на то, что у него были четыре сына Талиб, Укайль, Джафар и Али, он очень любил Мухаммада (мир ему и благословение) и питал сильную любовь к нему.

Абу Талиб настолько сильно любил Мухаммада (мир ему и благословение), что не мог переносить долгие расставания с ним и поэтому, когда он направлялся в Шам (территория современной Сирии) по торговым делам, взял с собой маленького двенадцатилетнего мальчика. Это стало первым путешествием для нашего Пророка (мир ему и благословение).

История, случившаяся по пути в Шам

По пути в Шам, когда они дошли до города Бусра, там был священник, который знал Инджиль (Евангелию), соответственно, знал описания последнего из Пророков и Посланников по описанию, которые были приведены в его религии.

Караван Абу Талиба остановился у этого священника, у которого обычно раннее не останавливались, хотя часто проходили мимо него, когда он пребывал в церкви, он так же не говорил с караваном. Когда он увидел маленького Мухаммада (мир ему и благословение), то нашёл в нем сходство с описанием Посланника Аллаха, которого ожидали и который был последним и завершающим Пророчество .

Бахира, так звали того священника, приготовил очень много еды и отправил за людьми из каравана. Все пришли, кроме Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которого оставили следить за имуществом в караване. Тогда Бахира сказал: «Я приготовил вам еду и желал, чтобы все присутствовали. Все ли присутствуют?» Ему ответили: «Все здесь, кроме мальчика, самого младшего среди нас и которого оставили следить за имуществом ». Когда Посланника Аллаха (мир ему и благословение) привели и священник увидел Мухаммада (мир ему и благословение), то спросил: «Кто отец этого ребёнка ?» Абу Талиб ответил: «Я его отец ». Священник возразил: «Нет, не может у этого ребенка быть отца в живых », тогда Абу Тали сказал: «Да, я брат его отца, он мой племянник », далее священнослужитель заявил: «Этот мальчик - Посланник Господа для всех миров! » Когда все поинтересовались, откуда тот узнал, то получили ответ: «Когда вы направлялись сюда, не осталось камня и дерева, которые бы не упали ниц перед ним, а эти две вещи не совершают поклон никому, кроме пророков (мир им и благословение) ».

Далее священник повелел им вернуться обратно, ибо если Мухаммада (мир ему и благословение) увидят иудеи, то они не оставят его в живых, потому как иудеи ждали Посланника, который должен был выйти из их потомства, как они были убеждены. Тогда Абу Талиб с караваном спешно вернулись обратно.

Отправка в Шам второй раз и случаи на пути

Прошло время, Мухаммад (мир ему и благословение) уже вырос, живя и работая у дяди. Он был очень праведным и честным человеком. В этот период в Мекке жила знатная и богатая женщина, которая занималась торговлей и набирала мужчин для отправки в Шам с торговыми делами, её звали Хадиджа дочь Хувайлида . Она искала честных мужчин, и ей посоветовали и Мухаммада (мир ему и благословение). После услышанного о Пророке (мир ему и благословение), о его честности и надежности Хадиджа приняла его в караван. К этому времени Пророку (мир ему и благословение) было двадцать пять лет. Отправился с рабом Хадиджы (да будет доволен ею Аллах), которого звали Майсарат. Это путешествие было до того, как Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже (да будет доволен ею Аллах).

В этом путешествии случались чудеса, о которых рассказал Майсарат по возвращению своей госпоже Хадидже (да будет доволен ею Аллах). Он рассказал следующее:

«Я видел, как два ангела сделали тень для Мухаммада, тогда как другие шли в открытой пустыне под палящим солнцем ». Торговля тоже оказалась очень благодатной и с большим доходом, как никогда раньше.

Когда они прибыли в Шам, то Посланник присел под тенью одного из деревьев, которое находилось рядом с монастырём. Священнослужитель этого монастыря, увидев Мухаммада (мир ему и благословение), удивленно сказал:

«Не остановился присесть под этим деревом сейчас никто, кроме как Пророк », то есть после пророка Исы (мир ему и благословение) должен был появиться последний Пророк и Посланник. Зная это, священнослужитель имел ввиду, что тот, кто сел под деревом, и есть тот самый Посланник Всевышнего.

Женитьба на Хадидже

Когда Пророк (мир ему и благословение) вернулся со слугой Хадиджы, то Майсарат рассказал про чудеса, которые он видел в пути своей госпоже и о том, что Мухаммад (мир ему и благословение) очень честный и благородный человек.

После всего услышанного Хадиджа (да будет доволен ею Аллаха) изъявила желание, чтоб Мухаммад (мир ему и благословение) засватал её, конечно, через посредников Нафисат бинт Муниба. Хадидже тогда было 40 лет, а Пророку (мир ему и благословение) двадцать пять.

Реставрация Каабы

Когда Пророку (мир ему и благословение) исполнилось тридцать пять лет, он участвовал в реставрации Каабы, которая уже к этому времени была очень повреждённой и старой, так как был потоп, а до этого и пожар, и стены малость размыло.

Курайшиты целых четыре дня не могли решить, кто из них вставит Чёрный камень в стену Каабы. Тогда они решили доверить разрешение этого спора первому вошедшему на их совет, которым оказался Посланник Аллаха (мир ему и благословение). Тогда Пророк (мир ему и благословение) постелил свой плащ и положил на него благословенный камень. По одному человеку из каждого рода схватили его за края и поднесли к стене, потом Пророк (мир ему и благословение) собственноручно вставил Чёрный камень в стену Каабы.

Первое откровение

Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) исполнилось сорок лет, к нему пришел Ангел Джабраиль с первым откровением, с первыми аятами священного Корана, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) находился в пещере Хира, в которой он уединялся порой по нескольку месяцев.

Про ниспослание последнего Пророка предрекали все пророки и посланники, во всех священных книгах упоминалась о нём как о печати пророческой миссии.

После прихода откровения Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проповедовал Ислам тайно, боясь фанатизма и вреда многобожников. Но число сподвижников росло, и тайно уже не получалось проповедовать и собираться в одном месте из-за увеличения количества мусульман. Когда число уверовавших дошло до сорока человек, пришло повеление свыше проповедовать открыто. Язычники Мекки дали жёсткий отпор Пророку (мир ему и благословение) и его сподвижникам, поистине, мусульмане почувствовали настоящее противоборство и жестокость язычников из-за своего фанатизма. Из-за боязни потерять авторитет, мекканские главари язычников подстрекали народ на самые изощрённые методы противоборства Пророку (мир ему и благословение), даже собирались убить, собрав по юноше с каждого племени, однако, вся хвала Аллаху Великому, который взял на Себя защиту Своего Посланника и не дал осуществиться жестокому плану многобожников.

Особенно было тяжело Пророку (мир ему и благословение), когда ушла из жизни его супруга и опора жизни Хадиджа (да будет доволен ею Аллах), а потом через малое время умер и его защитник, и опекун дядя Абу Талиб. Этот год Посланник Аллаха (мир ему и благословение) назвал «амуль-хузни » (год печали).

Переселение в Медину (аль-Хиджра)

По причине невыносимого издевательства, пыток и насмешек со стороны язычников Мухаммад (мир ему и благословение) на тринадцатом году после пророчества, когда ему было пятьдесят три года, совершил переселение (хиджра) в Медину.

В Медине Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также столкнулся с противниками призыва к Исламу, которые открыто не выходили против него, однако прикрывались Исламом, совершая только внешние обряды, сердцем же не уверовали, строили козни и заключали тайные договора с противниками Ислама. Таких людей Аллах и Его Посланник называли «мунафиками» (лицемеры).

Десять лет Посланник Аллаха (мир ему и благословение) прожил в Медине, на шестьдесят третьем году жизни Пророк (мир ему и благословение) перешёл в мир иной и был похоронен там же, в Медине.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) полностью довёл до нас религию Аллаха, перенося все беды и трудности на своем пути, от твёрдой и грубой постели, которым довольствовался он до закидывания его камнями невежественными людьми. Он пришёл со спасением, а люди не приняли его! Он проповедовал истину, а они обзывали его колдуном! Однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение) молча переносил все их оскорбления, и каждый день, проливая слезы, просил в мольбе Аллаха о наставлении и прощении, каждый день выстаивал молитвы так, что опухали ноги от долгого стояния.

Возможно, мы и сегодня не осознаём, через какие трудности прошёл наш Пророк (мир ему и благословение) со своими сподвижниками, однако мы уверовали в него и признаём величие перед Аллахом и благодарим Аллаха за подарок и Его щедрость, что сделал членами общины Мухаммада (мир ему и благословение).

Да поможет нам Аллах и наставит на путь истины.

Есть в году месяц, по которому скучаешь весь год, ждёшь его наступления, а когда он приходит, сердце охватывает какая-то умиротворённость, которую описать не в состоянии. Это не Рамадан, нет. Рамадан, безусловно, великий месяц, с ним верующего связывает очень многое. Его влияния на себе испытывает каждый мусульманин. Но месяц Раби-уль-авваль особенный. Особенность эта связана с тем, что в этом месяце Всевышний даровал нам Своего Любимца – Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

У кого из мусульман при упоминании имени Посланника Аллаха (мир ему и благословение) не менялось что-то в душе, даже у самого последнего грешника? Нет таких. Это что-то необыкновенное! Воздействие, оказываемое Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) на внутреннее состояние человека, не возможно сравнить ни с чем. А каково было его влияние на тех, кто имел счастье видеть его при жизни!

Мы знаем, что Посланник Аллаха – Мухаммад (мир ему и благословение) является последним и самым достойным из всех пророков. Он лучший из людей и всего сотворённого. Господь одарил Своего Любимца (мир ему и благословение) всеми совершенными качествами, которыми не одаривал более никого.

После того, как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) полностью довел до народа религию Аллаха, в последнюю среду месяца Сафар 11-го года по Хиджре его охватила головная боль, и он заболел. Спустя некоторое время, 12-го числа месяца Раби ‘ -уль-авваль, в понедельник, в день своего рождения Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – свет наших очей – покинул этот мир. Этот день был самым тяжелым для мусульман и даже старшие сподвижники из-за печали и горечи расставания с Любимцем (да благословит его Аллах и приветствует) не могли сдерживать себя. Великий сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ‘ Умар бин Хаттаб, находясь в растерянности, не осознавая происходящее, заявил, что отрежет голову тому, кто скажет, что Посланник Аллаха умер. «Клянусь Аллахом, Посланник Аллаха не умер!» – повторял он, сердце которого пронзила боль. Некоторые сподвижники потеряли сознание, другие потеряли дар речи, и как будто никто ничего не замечал и не осознавал. Однако Абу Бакр, которого Аллах одарил крепкой верой, проявляя терпение, смиренно обратился к народу и стал их утешать. Он подошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) , открыл его лицо, поцеловал и сказал: «Да будут родители мои выкупом за тебя! Был ты прекрасен при жизни и остался таким после смерти. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, никогда Аллах не даст тебе вкусить смерть дважды!», - опровергая этими словами утверждения тех, кто говорил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) воскреснет, а затем вновь умрет. Затем Абу Бакр вышел к людям и сказал ‘ Умару: «Не спеши, о дающий клятву!» И когда Абу Бакр заговорил, ‘ Умар сел, а Абу Бакр воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его и сказал: «Кто поклонялся Мухаммаду, Мухаммад умер, а кто поклонялся Аллаху, поистине, Аллах – Живой и не умирает!» И он прочитал аят, в котором Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) , говорит, что, поистине, он тоже смертен, как и все люди. После этих слов Абу Бакра люди заплакали. Ангел смерти ‘ Израил (мир ему), придя за душой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) , остановился у порога его дома, боясь, что проявит неуважение к нему, и, поприветствовав его, попросил разрешение войти. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пригласил его и спросил о том, где находится архангел Джибриль (мир ему). ‘ Израил стал рассказывать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что тот остался на нижнем небе, и что ангелы приходят к нему выражать соболезнования. Тут пришел Джибриль и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нему: «Есть ли для меня радостная весть?». - Врата Рая открыты для тебя, - сказал Джибриль (мир ему). - Я не об этом желал узнать, нет ли еще что-либо, что может порадовать меня? - Все ангелы на семи небесах готовы принять и встретить тебя. Опять Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) задал вопрос, и вопрос этот был о своей умме, о которой он даже в предсмертный миг так беспокоился, и Джибриль передал ему радостную весть от Аллаха: - Первыми, кто войдут в Рай будут ты и твоя община (умма). Для других общин Рай запретен, пока они не войдут в него. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) успокоился, ибо мечта его была исполнена, и разрешил он ангелу смерти отделить его душу. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находился в состоянии предсмертной агонии, Джибриль отвернулся от него. - Почему отворачиваешься от меня, неужели тебе надоело смотреть на мое лицо? – спросил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) . - О Посланник Аллаха и мой верный друг и утешитель! Как же может мне надоесть смотреть на твое лицо, и кто же сможет смотреть на твое лицо, когда ты находишься в смертельной агонии, - промолвил Джибриль. Так Печать пророков (да благословит его Аллах и приветствует) , оставив своих любимых сподвижников и семью, доверив свою умму Всевышнему Аллаху, покинул этот бренный мир. Когда умирал голова его покоилась на груди своей любимой жены ‘ Айши (да будет доволен ею Аллах), и похоронен благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в ее комнате в Медине. Когда Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) постигла болезнь, его материальное состояние составляло семь динаров. Он, стыдясь перед Всевышним Аллахом умереть, оставив эти дозволенные средства в наследство, повелел раздать их нуждающимся. Еще тогда, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, Джибриль пришел к нему на зиярат. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его, спустится ли он еще когда-нибудь на землю после его смерти. Джибриль ответил, что после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ему нечего делать на земле, однако добавил, что он спустится десять раз, чтобы забрать десять драгоценностей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его об этих драгоценностях и Джибриль перечислил их: Первый раз он спустится, чтобы забрать благодать (баракат) с земли, второй раз – забрать из сердец людей любовь друг к другу, затем – сочувствие, милосердие, в четвертый раз – справедливость правителей, пятый – стыдливость женщин, шестой – терпеливость бедных и нуждающихся, седьмой раз заберет у ученых-алимов отрешенность от мирского (зухд) и набожность, богобоязненность, восьмой – щедрость богатых людей, девятый – Речь Аллаха – Коран, и десятый – веру (иман). Сегодня, если подумать, из всего вышеперечисленного остались только две драгоценности – это Коран и вера.

Утром, проведя время со своей семьей после утреннего намаза, Посланник Аллаха (мир ему) возвращался в мечеть и некоторое время молился. Затем он садился и его сразу окружали сподвижники. Это было самое удобное время для личных встреч с Пророком (мир ему). В эти минуты Посланник Аллаха (мир ему) старался выслушать каждого сподвижника, решить их проблемы или научить их чему-либо. Все сподвижники Посланника Аллаха (мир ему) знали об этом и старались навестить его именно в утренние часы.

Пророк Мухаммад (мир ему) уделял это время не только религиозным аспектам жизни своей общины. Он также принимал делегации из ближайших и отдаленных регионов. Словом, жил социальной и политической жизнью возглавляемого им государства. Он искренне и радушно приветствовал всех своих посетителей, старался уделить им всем одинаковое время, очень живо интересовался их новостями и всегда предлагал свою помощь.

В отличие от императоров и правителей прошлого, на этих собраниях у Пророка (мир ему) никогда не было отдельного места, а сам Посланник Аллаха (мир ему) не выделялся особой формой одежды. В традициях империй и государств прошлого и современности принято принимать делегации в особых дворцах и залах. А сами правители, как правило, восседают на высоких и богатых тронах, облаченные в одеяния с символами власти. Посланник Аллаха (мир ему) ничем не выделялся среди своих сподвижников. Не знавшим Пророка (мир ему) лично посетителям приходилось иногда даже спрашивать у сидевших в собрании людей, кто из них является Пророком. Особое возвышение для проповедей Пророка (мир ему) – минбар - появилось гораздо позже по настоянию сподвижников.

Иногда для таких собраний кто-нибудь приносил что-то из еды. Тогда Пророк (мир ему) делил трапезу с присутствовавшими. Даже если еды было очень мало, ее хватало на всех, что являлось свидетельством баракята (благодати), распространявшейся на Посланника Аллаха (мир ему) и тех, кто был с ним рядом.

В часы между восходом солнца и незадолго до полудня Пророк (мир ему) посещал некоторых из его родственников и сподвижников. Он посещал свою дочь Фатиму (пусть Аллах будет доволен ею) и проводил время со своими внуками, играя и веселясь с ними. Либо посещал больных или скорбящих по поводу кончины близких сподвижников.

Кроме того, в эти часы он шел к рынку Медины, по пути с улыбкой приветствуя людей. Очень часто он останавливался пообщаться с детьми. Общаясь, он всегда интересовался их семьей, выслушивал их и предлагал свою помощь. Иногда он ходил один, иногда в компании сподвижников.

До полудня Пророк (мир ему) возвращался к себе домой, и как только входил, он сначала пользовался мисваком, а затем приветствовал домочадцев и совершал молитву Духа. Затем, если в доме была еда, и если утром он не вознамеривался поститься, обедал.

Обычно в это время Пророка (мир ему) посещали женщины Медины, чтобы задать ему вопросы о вере и ритуалах, которые постеснялись задавать в присутствии мужчин в переполненной мечети.

Также, это время Посланник Аллаха (мир ему) уделял своей семье и домашнему хозяйству. Как известно, Пророк (мир ему) сам ремонтировал свою одежду и обувь, а также самостоятельно ухаживал за скотом и доил его.

Иногда в это время его посещали самые близкие из его сподвижников. Например, такие как Абу Бакр, Умар и Усман (да будет доволен ими всеми Аллах). Затем, как правило, Посланник Аллаха (мир ему) отдыхал до полуденной молитвы (Зухр).

Когда подходило время полуденной молитвы, Пророк (мир ему) пробуждался, если еще спал, совершал омовение и молился 4 ракаата перед основной молитвой у себя дома. Затем выходил в мечеть и Биляль призывал к началу коллективной молитвы.

После молитвы он обращался с проповедью к присутствующим, затем возвращался домой, молился еще 2 дополнительных ракаата и шел в город, чтобы заниматься делами, требовавшими его непосредственного участия. Либо же, иногда, он оставался в мечети до послеполуденной молитвы (Аср).

По возвращении из мечети после молитвы Аср, Посланник Аллаха (мир ему) проводил время со своей семьей, занимаясь домашними бытовыми делами, обучая и наставляя членов своей семьи. Пророческий дом обучался и развивался в понимании Божественного откровения.

Анализируя рядовой день Посланника Аллаха

Непросто соотнести распорядок дня Посланника Аллаха (мир ему) с нашим, но есть ряд общих моментов. Например, в распорядке дня Пророка Мухаммада (мир ему) были, если можно так выразиться, «часы приема», которые были хорошо известны людям. Желающие всегда в это время могли найти его в мечети и задать свои вопросы. Если вы являетесь руководителем, то вы должны понимать, что в определенные время вы должны быть доступны для своих подчиненных. Это очень важно для общего блага и успеха вашего дела.

Посланник Аллаха (мир ему) отдыхал! Самая влиятельная личность в истории, человек, который своей целью считал спасение человечества, человек, который в наше время имеет более миллиарда последователей по всему миру, находил время для короткого сна в течение дня. Не стоит жаловаться, что у вас слишком мало времени или слишком много важных дел, что вы не можете найти 25-30 минут для короткого отдыха.

В то же время, весь его день был наполнен молитвами. Не было таких двух часов в течение дня, в которых он не молился бы хотя бы раз. Складывается впечатление, будто бы он «подзаряжался», ненадолго удаляясь от этого мира на молитву.

Он выходил к людям, принимал посетителей, ходил на рынок, навещал больных, проводил время с обездоленными. Словом, жил жизнью своей общины. Блестящий пример лидерства!

Он проводил время со своей семьей всякий раз, когда возвращался домой. Никто из членов его семьи никогда не мог пожаловаться на то, что Посланник Аллаха (мир ему), слишком мало времени проводил с домочадцами. А теперь вспомните, как часто жалуются на вас члены вашей семьи? Часто ли вам приходится слышать, что вы не можете найти время на своих родных или слишком много работаете?

Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха обычно занимается дома?». Она ответила: «Он делал все, что было необходимо своей семье, а когда приходило время молитвы, выходил для ее совершения».

Продолжение следует...

Факих со своим иснадом передал от "Айши (да будет доволен ею Аллах). Она сказала: «Однажды к Пророку (мир ему) пришли евреи и сказали: «Ас-саму "алейка» («Смерть тебе»). Пророк (мир ему) ответил: «Ва "алейкум» («И вам»).

"Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Вам самим, проклятие и гнев Аллаха на вас». Пророк (мир ему) сказал: «О Айша, поистине, Всевышний Аллах любит мягкость в каждом деле». "Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Разве вы не слышали, что они сказали?». Пророк (мир ему) сказал: «Да, слышал, но я ведь им сказал только «То же самое и вам».

Передано от "Айши (да будет доволен ею Аллах), ‘что Пророк (мир ему) сказал: «О "Айша, кто получил долю мягкости, тот получил долю благ этого мира и ахирата. А кто лишен даже доли мягкости, тот лишен доли благ этого мира и ахирата».

Передано от Са"ида бин Мусайиба (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Главой благорозумности после веры в Аллаха является добрые отношения с людьми и дружба с ними. Человек не погибнет от совета, но если он совершит дело, не посоветовавшись, опираясь только на свои мнения (убеждения), то он не будет счастливым. Если Всевышний Аллах пожелает погубить одного из Своих рабов, то первое, что у него испортится - это его убеждение. Ибо обладатель благого в этом мире является обладателем благого и в следующем мире, а обладатель дурного в этом мире является обладателем дурного и в следующем мире».

Передано от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, Всевышний Аллах милосерден и любит милосердных. Он одарит милосердных тем, чем не одарил суровых».

Передано от "Айши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему) сказал: «Если Всевышний Аллах пожелает для жителей одного дома блага, то Он поселит в них мягкосердечие. Если мягкосердечие станет характерным качеством, то люди не увидят лучшего характерного качества» .

Сообщается, что "Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я села на ленивого верблюда и ударила его. Пророк (мир ему) сказал: «О "Айша, будь мягкой к нему, ибо мягкость украшает вещь, даже если у вещи ничего нет. Если в какой-то вещи нет мягкости, то она будет плохой».

Сообщается, что "Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «После того как была ниспослана сура «Наср», Пророк (мир ему) заболел. Он вышел к людям в четверг с перевязанной головой. Поистине, он сел на минбар, проливая слезы и с печальным лицом.

Затем он позвал к себе Билала и повелел ему: «Объяви всем, чтобы собрались в мечети на завещание Посланника Аллаха (мир ему). Ибо это завещание является последним завещанием для вас» . После того как Билал объявил, собрались пожилые и молодые. Они поспешили к Пророку (мир ему), оставив открытыми двери своих домов и не собрав вещи на рынках.

Молодые девушки тоже вышли из-за своих занавесов, чтобы выслушать завещание Посланника Аллаха (мир ему). Мечеть наполнилась людьми. Пророк (мир ему) сказал, чтобы люди, которые впереди давали место тем, кто позади.

Затем он (мир ему) встал и, проливая слезы, сказал:

«Инна ли-Лляхи ва инна иляйхи раджигун» («Поистине, мы во власти Аллаха, и лишь к Нему мы возвратимся!»), воздал хвалу и славу Всевышнему Аллаху, прочитал салават (благословение) себе и другим пророкам и сказал: «Я Му-хаммад ибн "Абдулла ибн "Абдулмуталлиб ибн Хашим, араб, мекканец. Я такой пророк, после которого не будет пророков. О люди, знайте! Поистине, моя душа известила меня о смерти. Пришло время расставания с этим миром. Я стремлюсь к встрече с моим Господом. Как же печально разлучаться со своей уммы! Что они скажут после меня?!

О, мой Аллах! Будь милостив, будь милостив. О люди, слушайте мое завещание и берегите его. Передайте мои слова тем, кого здесь нет. Ибо это для вас мое последнее завещание.

О люди, поистине, в книге, которую Всевышний Аллах ниспослал вам, Он разъяснил, что для вас является дозволенным (халял), а что запрещенным (харам), а также разъяснил, к чему можно приближаться и от чего нужно остерегаться. Поэтому используйте дозволенное и избегайте запрещенного».

После этого он поднял голову к небу и сказал: «О Аллах, будь свидетелем, я довел это. О люди, сохраните себя от распутных желаний нафса, ибо он далек от Аллаха и рая, однако близок к аду. Пусть для вас будет обязательной общинность (джама"ат) и стойкость, ибо общинность и стойкость близки к Аллаху и раю, отдалены от ада».

Затем он снова сказал: «О Аллах, довел ли я это?». «О люди, бойтесь Аллаха в своей религии и аманате, также бойтесь Аллаха в своих отношениях с теми, кто на вашем содержании. Кормите их тем же, чем и себя, одевайте их в те одеяния, которые надеваете вы. Не приказывайте им выполнять работу, которую они не осилят, ибо они такие же, как и вы. Будьте разумны, если кто-нибудь станет притеснять их, то в Судный день Аллах будет их судьей. Также бойтесь Аллаха в отношениях со своими женами. Платите махр, не поступайте несправедливо с ними. Если вы будете несправедливы к ним, то в Судный день эта ваша несправедливость будет причиной лишения ваших благодеяний. Будьте разумны, довел ли я? Спасите себя и своих детей от огня ада, учите их знаниям и этике (адап). Ибо они для вас являются аманатом. Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Проявляйте покорность, подчиняйтесь своим руководителям, не совершайте по отношению к ним греховное, даже если ваш руководитель эфиопский раб с обрезанным ухом. Ибо кто подчиняется им, тот подчиняется мне. А кто подчиняется мне, тот покорен Аллаху. Кто противится им, тот, поистине, противится мне. А кто противится мне, тот противится Всевышнему Аллаху. Будьте разумны, оберегайте себя от совершения греха по отношению к ним. Не нарушайте их договора. Довел ли я?

О люди! Пусть для вас будет обязательным любить мою семью (ахль-бейт), знающих Коран и ваших ученых. Не держите на них гнев, не завидуйте и не посягайте на них. Будьте разумны, кто полюбил их, тот полюбил меня. А кто полюбил меня, тот полюбил Всевышнего Аллаха. Кто разгневал их, тот, поистине, разгневал меня. Кто разгневал меня, тот, поистине, разгневал Всевышнего Аллаха. Будьте разумны! Довел ли я?

О люди! Пусть для вас будет обязательным тщательное совершение омовения (тахарат) и пятикратный намаз, в котором должным образом выполняется руку" и саджда.

О люди! Отчисляйте со своего имущества закят. Будьте разумны, у того, кто не выплатил закят, намаз не считается намазом. Знайте, если у человека намаз не считается намазом, то нет для него награды за его религию, пост, хадж и джихад. О Аллах, довел ли я? О люди! Всевышний Аллах сделал обязательным хадж для того, кто в силах выйти в путь. Если тот, кто в силах совершить хадж, не совершит его, пусть он умрет как иудей или как христианин или как язычник. Хадж можно оставить только в том случае, если человека охватила болезнь, которая не позволяет ему выйти в путешествие, или же если ему припятствует угнетение его правителя. Будьте разумны, мое заступничество не будет тому, кто не совершил хадж, имея возможности совершить его. Он не придет (в день Воскресения) к моему бассейну (аль-хауд). Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Поистине, Всевышний Аллах в Судный день соберет вас на чистой и широкой земле. Это очень суровый день. В этот день вам не поможет ни имущество, ни дети. Однако пользу (в этот день) найдет только тот, кто пришел к Аллаху со здоровым сердцем, то есть чистым от грехов сердцем. Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Сохраните свои языки от греховных речей, источайте свои слезы, заставьте свое тело познать нужду, сражайтесь с врагами, то есть неверными, благоустраивайте мечети, очищайте свою веру, наставляйте своих братьев, сначала эти наставления выполняйте сами, берегите свои срамные части тела (аураты) от харама, выплачивайте милостыню со своего имущества, не завидуйте. Если будете завидовать, то ваши благие деяния исчезнут. Не злословьте друг о друге за спиной, если же будете злословить, то вы погибнете. Будьте разумны, довел ли я?

О люди! Старайтесь освобождать своих рабов. Совершайте добро для того дня, когда вы будете бедняками и нуждающимися.

О люди! Не притесняйте. Ибо для того, кто притесняет, соперником будет сам Всевышний Аллах. Также в Судный день вы будете отчитываться за свои деяния перед Аллахом. Вы вернетесь к Всевышнему Аллаху. Поистине, Великий Аллах не любит ваше проявление зла.

О люди! Кто совершил добро, тот совершил полезное для себя. Кто совершил зло, тот совершил вредное для себя. Твой Господь (о Мухаммад) никого не притесняет. Будьте богобоязненными для этого дня. В этот день вы вернетесь к Аллаху. После этого каждое деяние человека, добро или зло не останется не замечанной. Они не будут притеснены.

О люди! Я возвращающийся к своему Господу. Поистине, моя душа известила меня о смерти. Я доверяю вас и свою умму Аллаху. Да будет вам милость Аллаха. О, мои сахабы, да будет милость и баракат Аллаха вам и всей моей умме». Затем он (мир ему) слез с минбара и пошел домой. После этого он не мог выходить из дома».

Из книги "Танбихуль-гафилин"

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.