Что дает поклонение мощам николая чудотворца. Что взять с собой на поклонение мощам свт

В Россию впервые в истории привезли частицу мощей самого почитаемого россиянами святого - Николая Чудотворца. Святыня пробудет в России до 28 июля.

Об этом Патриарх Кирилл и Папа римский Франциск договорились во время исторической встречи в Гаване. С 22 мая по 12 июля они будут доступны для поклонения в храме Христа Спасителя в Москве, а после их перевезут в Санкт-Петербург, предположительно в Александро-Невскую лавру.

Событие уникальное, почти тысячу лет мощи лежали в храме под многотонной мраморной плитой в итальянском городе Бари. В Москву святыню привезли в специальном ковчеге 21 мая, накануне для памяти Николая Чудотворца. Уже на следующий день верующие могли приложиться к святыне, что и сделали 18 тысяч 600 человек. В первые дни поток паломников был настолько большим, что пресс-секретарю Патриарха священнику Александру Волкову пришлось собрать журналистов и разъяснить правила паломничества: не стремиться на поклонение в первые дни и не создавать ажиотаж, не искать легкого пути к святыне. "Если мы и в Москве не можем отстоять трех-четырех-пятичасовую очередь, тогда зачем нам это все нужно? Смысл в том, чтобы человек совершил некоторое, хотя бы краткое паломничество к святыне, потратил хотя бы какое-то время, свои физические силы и применил бы какое-то усилие для того, чтобы поклониться святому угоднику Божьему. В противном случае в этом поклонении не будет никакого смысла. Как в магазине: пришел, взял что-то за какие-то деньги и пошел обратно. Это не магазин, а церковь", - сказал священник.

4 часа среднее время стояния в очереди

Кажется, что организаторы предусмотрели все. Специальный сайт nikola2017.ru , где можно посмотреть, где сегодня начинается очередь, ознакомиться с правилами доступа к святыне, найти телефоны штаба, прочитать о святом. Следуя инструкции, смотрю сводку о состоянии очереди на сайте. На 12.00 конец очереди следовало искать в районе метро "Фрунзенская".

Ориентировки, конечно, условные, количество стремящихся поклониться предугадать нельзя. В 16.00 конец очереди было проще искать у станции "Парк культуры". У турникетов на выходе стоят две девушки в салатовых накидках - это волонтеры. У них можно расспросить дорогу. "Прямо и направо, там увидите", - советуют они. На выходе из метро снова встречают "салатовые" девушки. Они рассказывают более подробно: "Прямо, там светофор и бульдозер, перейдете дорогу и увидите". Светофор и бульдозер нашлись, а вот конец очереди - нет.

Пробую быть волонтером, указывающим верный путь. Пока идем, спрашиваю паломниц, зачем им эти поиски. Они отшучиваются. Но одна из них, Марина из Москвы, говорит, что у нее мечта простая - выйти замуж. Ее мечта созвучна большинству россиян, для которых семья одна из главных причин счастья, а еще дети и здоровье (ВЦИОМ).

За безопасностью паломников следят более двух тысяч блюстителей порядка. Вежливая охрана в камуфляже подсказывает, как найти вход. Постовой регулирует движение, отдавая приоритет пешеходам. Волонтеры помогают на протяжении всей очереди. Дежурит "скорая помощь". Для тех, кто не успел прихватить с собой бутерброд, организовано платное питание на полевых кухнях.

Некоторые паломники дежурят ночью, для них приготовлены специальные автобусы, но смысла в ночевке нет, в среднем очередь движется от двух до четырех часов, - рассказали "РГ" в пресс-центре штаба. - Внутри храма дежурят волонтеры, которые тоже могут оказать необходимую помощь. Приложиться к святыне следует один раз, не задерживаясь.

Доступ к мощам открыт до 12 июля ежедневно с 8.00 до 21.00. При большом потоке паломников организаторы советуют встать в очередь до 17.00, чтобы успеть попасть в храм до закрытия.

Николай Чудотворец, он же Николай Угодник, он же Николай Мирликийский - жил около 1600 лета назад. Согласно житию, он творил чудеса еще при жизни. Разорившемуся богачу, который не мог выдать замуж трех дочерей, подбросил мешочек с золотом. Спасал моряков от бури и тонущих от неминуемой смерти. Свое большое наследство он потратил на помощь нуждающимся. Считается, что Николай Чудотворец стал прообразом доброго старичка, который приносит рождественские подарки.

О чем просят

Николай Чудотворец считается защитником путешественников, нуждающихся, несправедливо осужденных, вдов и сирот. Чаще всего к святому обращаются с просьбой исцелить от тяжелой болезни, помочь в безвыходной ситуации, избавить от нужды, выйти замуж, сохранить мир в семье.

Кто идет без очереди

Льготным проходом могут воспользоваться только люди с ограниченными возможностями, которые могут передвигаться на колясках или костылях. Инвалида на коляске может сопровождать только один человек. С собой возьмите паспорт, справку об инвалидности и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации или абилитации). Проход для инвалидов находится на пересечении улицы Остоженка и Соймоновского проезда (на углу возле ресторана "Ваниль").

Справка "РГ"

Кто последний?

При умеренном потоке паломников очередь начинается от станции метро "Парк Культуры" - на выходе следует повернуть направо и пройти до Крымского моста к Пречистенской набережной. Обратите внимание, что проход от метро "Кропоткинская" закрыт. Если количество желающих прикоснуться к святыне будет большим или очень большим, очередь будет продлена по набережной в сторону Лужников, тогда нужно будет проехать до станции метро "Фрунзенская", а возможно, и до "Воробьевых гор".

Что взять с собой?

Чтобы выстоять в очереди с относительным комфортом, не забудьте взять запас воды и бутерброды. Не лишним будет зонт, который спасет и от дождя, и от солнца. Разумным будет посмотреть прогноз погоды и одеться соответствующим образом. Главное - удобно. Если есть медицинские показания, не забудьте взять с собой лекарства.

Согласно сложившейся на Руси благочестивой традиции при входе в монастырь женщины покрывают голову, мужчины снимают головной убор. Принята также закрытая скромная одежда - для женщин платье или юбка, брюки для мужчин. При входе в монастырь необходимо трижды осенить себя крестным знамением и поклониться святыне. Несмотря на теплую погоду, всем прихожанам рекомендуется надевать одежду с длинными рукавами. Иногда допускается, чтобы женщина вошла в монастырь в брюках, если ее решение зайти в церковь не было запланировано заранее, но при этом необходимо воспользоваться одеждой (платком и юбкой), выдаваемой при входе в храм.

Входить в храм

Входить в храм нужно спокойно, молча, с благоговением. При этом мужчина должен снять головной убор, а женщина, наоборот, надеть платок на предварительно собранные волосы. Когда вы вошли в храм, совершите три земных поклона (в праздники – три поясных поклона), после чего поклонитесь молящимся в правую и левую сторону. Такие правила иногда сложно соблюсти в полной прихожанами церкви, поэтому разрешается немного пройти в сторону и три раза осенить себя крестом, совершив при этом три поясных поклона. Также сотворить крестное знамение необходимо при входе в храм.

Для крестного знамения

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони. Затем нужно возложить крестное знамение на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон. Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую. В некоторых церквях (и особенно в монастырях) до сих пор соблюдается древнее правило, по которому во время богослужения женщины стоят на левой стороне, а мужчины – на правой. Прохода от главных дверей к царским вратам никто не должен занимать. Креститься и преклонять голову нужно, когда священнослужители осеняют крестом, Евангелием, образом или святой чашей. Во время осенения свечами, крестным знамением и кадилом нужно только преклонять голову. Если службы нет, разрешается подойти к любой иконе, дважды осенить себя крестом, приложиться к нижней части образа и перекреститься в третий раз. Прикладываться к иконам следует перед началом богослужения и после него или в установленное время - например, на всенощной за елеопомазанием. В храмах запрещено проведение фото- и видеосъемок. Разрешаются они только после благословения священнослужителей.

Свечи во здравие

Свечи во здравие ставят в особенные подсвечники, которые располагаются под образами. Свечи за упокой ставятся на специальном канонике, узнать который легко по квадратной форме и наличию малого распятия. Ставить свечку допускается любой рукой. Очень хорошо поставить первую свечу перед главной святыней храма. Свечи зажигают одну от другой, горящей, и, оплавив низ ее, ставят в гнездо подсвечника. Свеча должна стоять строго прямо. Если в день большого праздника служитель угасит свечу, чтобы поставить свечу другого, не возмущайтесь духом: жертва уже принята Всевидящим и Всезнающим Господом. В православном храме во время богослужения принято стоять. Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий (чтений из Ветхого и Нового Завета на великой вечерне в великие праздники и дни памяти особо чтимых святых). В остальное время разрешается сесть и отдохнуть в случаях нездоровья. Хорошо сказал о немощи телесной святитель Филарет Московский: «Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя - о ногах».

Как правильно прикладываться к иконам и мощам святых

Как правильно прикладываться к иконам и мощам святых: Прикладываться к иконам, Кресту, Святому Евангелию, к мощам нужно так: Когда подходите к святыне сумки и пакеты лучше оставить под чьим - то присмотром. Нельзя спешить и толкаться. Кто подходит к святыне нетерпеливо, тот просто проходит, а кто с благоговеньем и терпеньем - получает Божью благодать. Недопустимо прикладываться к святыне с накрашенными устами. Перед прикладыванием необходимо сделать два поясных поклона, крестясь при этом, а после - крестясь, один поясной поклон. Если у святого находится священник, который помазует верующих, то третий поклон (с крестным знамением) выполнять не после целования святыни, а после принятия помазывания. Прикладываясь к мощам и иконам, нельзя целовать святых в лик. Если на иконе изображен Господь во весь рост, то нужно целовать ноги, во всех других случаях - руку; на иконах Божьей Матери и святых - руку. Если же изображена только голова - целовать волосы. На иконе может быть изображено несколько святых, но при большом количестве верующих целовать икону нужно один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочестия в храме. Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя». Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Перед мощами святителя Тихона: «Святителю отче Тихоне моли Бога о рабе Божием (имя)» или другие молитвы святому. Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.

09.06.2017

21 мая на более чем два месяца в Россию из итальянского города Бари прибыла часть мощей святителя и чудотворца Николая. Поклониться святыне в столичном Храме Христа Спасителя можно будет до 12 июля, затем ее перевезут в Санкт-Петербург. За прошедшие три недели к честным мощам приложилось уже более полумиллиона паломников, ожидание в очереди, которая растянулась на несколько километров, составляет в среднем от пяти до семи часов. Своим опытом ожидания встречи со святыней и полезными советами делится Александр Казакевич.

Сразу скажу, что я все сделал неправильно. К мощам я приехал во вторник, к восьми утра. Простоял я восемь часов. Сейчас я знаю, как сделать так, чтобы стоять гораздо меньше. Много в этой очереди было похвального. Но было несколько досадных моментов, к которым надо быть готовым.


Всех приехавших запускают в огороженные пространства, «шлюзы». С прибывшими в одинаковое время с тобой ты должен будешь провести все время. Если нет ливня или урагана, то пребывание в очереди можно превратить в прекрасную многочасовую прогулку. Главное, не толпиться в голове своего отделения очереди. Там паломники стоят плечо к плечу, там некуда поставить ногу. А вот за их спинами такие же люди из очереди прогуливаются со стаканчиками кофе, непринужденно беседуют, устраивают легкие пикники, рассматривают окрестности, облокотившись на парапет даже с сигаретами (!!!) в руке. Видел молодых ребят, которые умудрялись на задворках очереди в своем шлюзе кататься на скейтбордах!

Много палаток с едой и много туалетов. Спиртного я не заметил. Есть врачи, скорая помощь. Вдоль очереди ходят волонтеры со словами утешения и иконой Николая Чудотворца. Всегда есть свободные парапеты вдоль реки, на которых можно в теплую погоду безопасно сидеть.


Стоящие в голове тоже могут расслабиться, если зайдут в специальные автобусы вдоль всего маршрута. А вот православным из конца очереди там мест не хватает (снова повторюсь, что речь идет не обо всей очереди, а только о той закрытой со всех сторон части, в которую ты попал). В автобусах можно укрыться при любой непогоде.

Имея опыт нескольких Великорецких крестных ходов, я был удивлен, когда увидел, что публика в этой очереди к мощам совсем другая. Она светская и неподготовленная. Почти ни у кого нет акафиста святителю Николаю, мало про кого можно сказать, что он пришел сюда, чтобы попросить о чем-то самом-самом важном. Это не значит, что таких людей не было, но никто не вздохнул рядом: «У меня дома больной, стою, чтобы он выздоровел…» или «Батюшка Николай, помоги мне с работой». Очень закрытые в этом плане были паломники. Редко кто перекрестится или прочитает молитву. Люди бы и не против, если бы им рассказали, как надо стоять, или раздали тексты. Поэтому в очереди много посторонних тем в разговорах, мало представления о молитвенной тишине. Паломники читали какие-то книги, отгадывали кроссворды, поступали так, как привыкли вести себя, когда надо скоротать время в метро или электричке.


Но надо отдать должное, за все восемь часов стояния я не слышал ни одного упрека, ни одного бранного слова. Невероятно трепетное и спокойное отношение друг к другу, хотя всем было тяжело, и раздражение, конечно же, накапливалось. Очень много приезжих. Они встали ночью и прибыли на первых электричках. Сейчас я знаю много нового из их разговоров про огороды, удобрения и т.п. Простые душевные люди, которые не были готовы стоять столько времени. Милые тетки, у которых через три часа ноги просто звенели от усталости. А впереди еще пять часов стояния! И долгое возвращение домой! Конечно, тяжело.


Возраст разный. Молодежи было много. Обычно ожидание передвижения вперед, в соседний шлюз, длилось около тридцати минут. Но были остановки по часу. Невыносимые. Сразу появлялись разговоры о спецавтобусах с блатными пассажирами, которых везут вне очереди, а мы в это время ждем так долго. Я таких специальных автобусов, честно говоря, не видел. Блатные были, но их совсем немного: пиджаки с пузиками «выгуливали» к мощам свои семейства. Скорее, это неприятное исключение. Отдельно от нас двигалась социальная очередь с инвалидами и грудными детьми. Грудными оказывались не все дети. Мне кажется, что провозили в колясках детей до двух лет. Их все время пускали, а нас – нет! По этой причине возникли даже скандалы в общей очереди. Потому что наступил момент, когда про основную очередь реально забыли на час с лишним. Именно забыли: мы уже попали в самый последний отсек и должны были войти к мощам.

Вначале все ждали довольно тихо, хотя среди нас были отъезжающие на вокзалы и в аэропорты. Был мужчина, которого из-за того, что он пришел сюда, увольняли с работы! Люди стали возмущаться и требовать, чтобы их пропустили. А что такое требовать и ругаться в такой момент? Это растерять благодать. Но сил реально не было. Мы же видели, как опустели все подходы к Храму Христа Спасителя, а потом увидели пустую площадь перед ним. Это в три часа дня! Вся многотысячная очередь почему-то остановилась. Чуть позже я услышал, как шеф охраны ругался с подчиненными, что они ему не сообщили о том, что все паломники уже прошли и надо пускать новых. Эта безобразная ситуация привела к тому, что паломники мигом забыли обо всех плюсах.

А плюсов было много: все, от кого зависит очередь, очень вежливые, услужливые, спокойные, добросердечные. Всегда шли навстречу. Мы реально ни в чем не нуждались. Но хотелось еще и двигаться к мощам. А движения не было. Я молчал из последних сил, потому что знаю: без трудностей ничего получить нельзя.


Очень важно, если вы соберетесь в эту очередь, приготовьте заранее записки, чтобы потом не терять время и силы в храме. Обязательно напишите дома записку со словами «Молебен Святителю Николаю». Ее можно будет отдать после поклонения мощам, и ее прочитают прямо у ковчега. Возьмите, что хотите приложить к мощам: икону, крест, нательный крестик, косынку. Нужно будет прикладываться самому и прикладывать предметы одновременно. На это у вас будет три-пять секунд.


Когда нас пустили, все было легко и достойно. Несколько секунд у мощей – немного. Но на самом деле я и все мои спутники простояли возле мощей все эти восемь часов ожидания в очереди!

Возьмите в очередь акафист Святителю Николаю – легче пройдет время. Не забудьте воду и шоколадку, чтобы были силы. Но это все можно купить на каждой остановке. Просто не всегда хочется отвлекаться и выходить из очереди. В авангард очереди проходите, только когда увидите Храм Христа Спасителя. До этого местоположение паломника в загончике роли не играет (если только у вас нет цели занять на время остановки места в автобусе). Туалеты – на каждом шагу. Они, можно сказать, сопровождают очередь.

Если не возьмете покрытия для головы, сгорите!

Теперь о том, когда лучше приходить. На сайте Никола2017 (официальный сайт принесения в Россию мощей святителя Николая – прим.) я этого не нашел, возможно, просто не увидел: открывается проход к мощам, как мне сказали, в семь утра. Но лучше не занимать очередь утром. Не повторяйте моих ошибок! Вечером очередь меньше. Главное, попасть в нее до 17 часов. Но если вы обоснуете охранникам, что у вас особая ситуация, вас пропустят и позже.

Самая маленькая очередь, естественно, в непогоду (даже в ураган люди стояли). Меньше всего людей во второй половине дня в воскресенье!!! В будни прибывает много паломнических групп. В воскресенье их мало.


После того, как вы приложились к мощам, можно задержаться в храме на акафист. Бог в помощь!

Доступ к мощам святителя Николая Чудотворца в Храме Христа Спасителя открыт с 22 мая по 12 июля ежедневно с 8:00 до 21: 00.

Слово «икона» с греческого переводится как «образ, изображение». Так как у древних христиан ещё не было канонов образа Спасителя, Божией Матери и святых отцов, иконой считалось любое изображение Иисуса Христа или христианской символики в миниатюрах на камне, кости, росписях настенных катакомб.

Целование икон - это приветствие и выражение любви тому, кто на ней изображён. Веруя в вездесущее Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что они сразу принимают нашу любовь. То же самое происходит и в отношении мощей.

Пройдя вглубь церкви, сначала следует приложиться к главной, праздничной иконе (как правило, она стоит по середине, украшенная свежими цветами), затем к наиболее почитаемым святыням храма и Кресту. До этого можно приобрести свечи, чтобы поставить их о здравии и упокоении.

Прикладываться к иконам, Кресту, Святому Евангелию, к мощам нужно так: Когда подходите к святыне сумки и пакеты лучше оставить под чьим – то присмотром. Нельзя спешить и толкаться. Кто подходит к святыне нетерпеливо, тот просто проходит, а кто с благоговеньем и терпеньем – получает Божью благодать.

Недопустимо прикладываться к святыне с накрашенными устами. Перед прикладыванием необходимо сделать два поясных поклона, крестясь при этом, а после – крестясь, один поясной поклон. Если у святого находится священник, который помазует верующих, то третий поклон (с крестным знамением) выполнять не после целования святыни, а после принятия помазывания. Прикладываясь к мощам и иконам, нельзя целовать святых в лик.

В Церкви существует свой, говоря светским языком, этикет. Воздавая перед святыми иконами поклонение Богу и прославленным Им святым, принято лобызать иконы, прикладываясь к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым.

В Патриаршем чиновнике середины XVII века указывалось, что, прикладываясь к иконам Спасителя, следует целовать в ножку (при поясном изображении - в ручку); Божию Матерь и святых - в ручку; Нерукотворный образ Спасителя и икону Усекновения главы святого Иоанна Крестителя - в волосы.

На иконе может быть изображено несколько святых, но при большом количестве верующих целовать икону нужно один раз, чтобы не задерживать других и тем не нарушать благочестия в храме.

Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)», или: «Без числа согреших, Господи, помилуй мя».

Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить следующую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас».Перед Честным Животворящим Крестом Христовым читают молитву «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим» с последующим поклоном.

В последнее время возникла новая «традиция» прикладываться только к рамке иконы, объясняя это своим недостоинством. Однако данная практика не может быть признана православной, поскольку противоречит церковному пониманию сущности иконопочетания. По учению Православной Церкви, икона являет собой Царствие Небесное - мир света, радости и прощения. Акцентируя наше внимание на достоинстве и величии человеческого призвания, напоминает о том, что человек может стать богом по благодати. Именно поэтому христианин, целующий только рамку иконы, невольно отталкивает Самого Господа Прощающего.

Необходимо напомнить, что еретики-иконоборцы поднимали иконы так высоко, что приложиться к полю было невозможно. Христиане, целующие рамку иконы, невольно поддерживают ересь иконоборчества.

Следует также сказать, что не стоит обращать внимания на околоцерковные предрассудки по поводу возможности инфицирования при целовании святынь, многовековая история Церкви не позволяла даже воинствующим атеистам использовать этот «аргумент». В доме Божием никто не заражается, прикасаясь к святыням, принимая Святое Причастие, а наоборот - излечивается от недугов. Ещё наукой было доказано: на иконах нет микробов.

Брезгливость же является одним из проявлений гордости и излечивается временем, тем более, что целование икон - это лишь благочестивый обычай, выражение трепетной любви, а не обязанность.

Хвалебное чествование возводится к изображённому лику. Касаясь святыни, мы способны перейти к живому осознанию собственного недостоинства и надеяться, что её благодатная сила очистит от мучительных страстей и подарит целебную силу. Через подобные действия люди свидетельствуют о величественном Православии.

Никакого для души освящения не приобретут те, кто прикладывается к иконе без искренней веры: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» (Мф. 15:8-9).

Православное учение всегда воспринимало образ-икону, как святыню через которую люди могут вступить в таинственное общение с изображённым на ней святым. VII Вселенский Собор обосновал иконопочитание: “Честь, воздаваемая образу, возводится к первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней”. Данным догматом установлено воздавать иконам “почитательное поклонение” и только Единому Богу - Божеское. Прп. Иосиф Волоцкий говорил: “Потому подобает нам образ Божий на иконе почитать и поклоняться ему, как Самому Оному, а не иному”.

Мирские люди часто путают икону - образ, указывающий на соединение человека с Богом, с портретом - обычным изображением человеческого образа. Отцы VII Вселенского Собора проводят чёткую грань между этими понятиями: «Икона отличается от портрета своим содержанием, и это содержание обуславливает язык иконы, особые, свойственные ей формы выражения, которые и выделяют её из всякого другого рода изображений. Поэтому плоть рисуется существенно иная, чем обычная, тленная плоть человека. Святость не подразумевается и не дополняется нашей мыслью или воображением, она очевидна для телесного зрения».

Икона, в своём идеале, - трезвенная, основанная на духовном опыте передача некой духовной реальности. Например, характерно отсутствие направленного освещения и теней, свет создаёт все формы; особый, невещественный объём фигур и всей композиции; повышенное внимание к сложному, разнообразному внутреннему ритму, линейному и цветовому.

Только благодать есть причина святости изображённого лика, она есть и возможность общения со святым. Икона непосредственно участвует в его святости, через которую мы приобщаемся в молитвенном общении.

Значение иконы в храме велико. Оно органически слилось с Богослужением и Таинствами. Во времена Вселенских Соборов, Церковь ясно осознавала, что в священных изображениях утверждается догмат Боговоплощения.

Икона - это книга о вере. Через, так называемое, “богословие в красках” раскрывается опыт отцов и учителей Вселенской Церкви, достигших благодатного бесстрастия и общения с Богом. По церковному установлению, иконописцы должны быть людьми глубоко благочестивыми и особо относиться к стяжанию христианских добродетелей.

Чем чище и выше жизнь верующего человека, тем доступнее его душе язык иконы. В нашем мире, где кругом много греха и соблазна, взгляд на изображение святых способен удержать человека от дурного.

О поклонении мощам: «И по смерти действуют святые, как живые: исцеляют больных, изгоняют бесов и силой Господа отражают всякое лукавое влияние их мучительского владычества. Ибо святым мощам всегда присуща чудодейственная благодать Святого Духа.»

Прп. Ефрем Сирин

Это большое событие не только для православных, но и всего города. В Северной столице будет сделано всё, чтобы приложиться к ковчегу смогли все желающие.

Даже в крошке - сила

Мы учли опыт Москвы, где поклониться святому пришли свыше 1,5 млн человек, - заверил вице-губернатор Александр ГОВОРУНОВ . - Поток верующих начнут регулировать уже от метро «Площадь Александра Невского -2». Далее очередь пойдёт по ул. Тележной, Проф. Ивашенцова, Миргородской и Кременчугской. Максимальная длина пути - около 3,9 км.

Чтобы избежать ЧП, у храма будут дежурить несколько «скорых». Для желающих подкрепиться прибудут автолавки с недорогими продуктами и выпечкой, чаем и кофе. Водой собираются обеспечить бесплатно, установят и около ста биотуалетов. Также обещают раздавать иконки с изображением святителя, материалы о Николае и паломничестве.

Для того чтобы был порядок, установлено видеонаблюдение и металлические ограждения, а также сделаны выгородки ёмкостью 240 человек каждая, - рассказал председатель комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности города Леонид БОГДАНОВ .

А вот никаких особых пропусков к святыне не будет.

Стоять придётся всем: и петербуржцам, и паломникам из других регионов, - предупредил наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий . - Единственное исключение - инвалиды и мамы с грудничками. Их планируют проводить отдельно через южный вход в храм.

Святой Николай Чудотворец. Фото: Петропавловская и Камчатская епархия

Напомним: к нам привезут левое ребро Угодника из папской базилики итальянского города Бари. Такой фрагмент перемещается из усыпальницы впервые за 930 лет. Между тем в соборах Петербурга уже есть мощи Николая, к которым можно приложиться, не отстаивая огромной очереди. Как они туда попали?

Дело в том, что мощи святителя Николая до сих пор мироточат, - рассказал епископ Кронштадтский Назарий. - Эту особую жидкость специальным образом выбирают и иногда туда попадают мелкие частички самих останков. А для молитвы размер значения не имеет. Даже крошка обладает живительной силой.

Помолиться и покаяться

Перед многими, кто придёт в эти дни в Лавру, возникает и такой вопрос: как за несколько секунд донести до святого, который покровительствует путешественникам, самое сокровенное?

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.