Кафедральный собор сан лоренцо и его артефакты. Собор и площадь Сан-Лоренцо

Базилика Сан-Лоренцо – является одной из старейших церквей Флоренции. Названа она в честь Святого Ловрентия.

Расположен храм на площади с одноименным названием, которая находиться в центре города.

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году , некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом , следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.


В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи).

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.


Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле , однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века . Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых .


Внешний облик

Церковь выполнена в форме латинского креста в трех нефах, с часовнями вдоль оснований креста и со стороны трансепта.

Нефы отделены колоннами коринфского ордера. Колонны, в стиле Брунеллески, с пирамидальными ложами капителей (пульвино). Боковые стены украшены пилястрами, визуально включающими полукруглые арки часовен.


Внутренняя часть церкви замечательно освещена благодаря группе дуговых окон второго яруса.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.


Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Старая Ризница

«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески  в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.


Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову , представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.


Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо .


Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.


Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского .


Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках , также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.


Капелла Принцев

На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.


Диаметр сооружения составляет 28 метров. Строительство капеллы велось с 1604 года, под руководством Маттео Ниджетти и Бернардо Буонталенти.

В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней.


В центре, согласно намерениям семьи Медичи, должна была находиться частица Гроба Господня, однако все попытки приобрести эту реликвию оказались тщетны.

Капелла Медичи

Главная ценность базилики - капелла Медичи, в которой находятся саркофаги представителей семейства Медичи - великих Герцогов Тосканы: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II.


Восьмиугольное помещение усыпальницы, облицованное мрамором, оформлено в стиле барокко. Два саркофага украшены статуями усопших, выполненными скульптором Такка.

Внутренний двор

Проект главного клуатра (внутреннего дворика) был разработан Брунеллески, но реализован уже после смерти мастера между 1457 и 1460 его учеником Антонио Манетти. Дворик представляет собой двойную крытую галерею, с аркадами в нижнем ярусе и архитравами в верхнем ярусе, с левой стороны фасада базилики.


В правом углу комплекса с трансептом базилики соседствует здание Библиотеки Медичи Лауренциана, спроектированное Микеланджело. В здании особенного внимания заслуживает уникальная по форме монументальная лестница Микеланджело.

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.


Роскошь и великолепие Генуи накрывают вновь прибывших буквально с первых шагов. Да и сам вокзал Бриньоле похож на дворец.

Вокзал Бриньоле

В городе два основных вокзала: Бриньоле (Genova Brignole) на востоке и Пьяцца Принчипе (Genova Piazza Principe) на западе, между ними примерно час пешего ходу, и центр города как раз находится между ними. В 1972 году вокзалы соединили – пробили туннель в горе, так что теперь, прибывая, скажем, из Сан-Ремо на западный вокзал Пьяцца Принчипе, можно с него же отправляться дальше вдоль восточного побережья Лигурии.

Виа XX Сеттембре, доставляющая восхищенных путников от вокзала Бриньоле в центр, демонстрирует свои пышные фасады на высоких арках, где каждый дом соперничает с соседями. Галереи тянутся по обеим сторонам улицы и выводят на обширную и залитую солнцем пьяцца де Феррари с фонтаном в центре.

Элементы декора

Пъяцца де Феррари выглядит торжественно и помпезно, окружена красивыми зданиями, среди которых выделяется овальный фасад Биржи.

Площадь де Феррари

И тут же, посреди всей этой помпезности, перед зданием театра Карло Феличе, прямо под памятником Джузеппе Гарибальди, установлены две туристические палатки. Из одной даже высовываются ноги спящих. Никто не обращает внимания. Ну, решили люди переночевать в палатках на центральной площади города, что такого.

Палатки перед оперным театром Карло Феличе

А дальше вроде надо двигать к Дворцу Дожей, но вниз уходит такая заманчивая узкая улица, что мы пускаемся по ней и оказываемся на маленькой уютной площади Сан Маттео перед церковью Сан Маттео. Церковь тоже кажется маленькой на фоне окружающих ее дворцов, но внутри – просто ларец с драгоценностями. Этот район с дворцами принадлежали известной генуэзской семье Дориа.

Церковь Сан-Маттео

Внутри церкви Сан-Маттео

От площади Сан Маттео разбегается лабиринт так называемых «каруджи» — узеньких улиц Старого города, разделяющих высокие – в 4-5 этажа — дома.

Одна из «каруджи»

Но мы по соседнему переулку вернулись назад, к площади Маттеотти, к Дворцу Дожей, или Палаццо Дукале. (Дожи правили Генуэзской республикой с 1339 по 1797 года) .

Чуть в глубине площади Маттеотти стоит церковь Иисуса, в которой есть работы Рубенса. Первым делом мы зашли туда.

Церковь Иисуса на площади Маттеотти

Внутри церкви Иисуса на площади Маттеотти

Меж тем около Палаццо Дукале становилось все оживленней. Подтягивался народ. Афиша гласила, что во Дворце Дожей проходит выставка Эдварда Мунка, но, как выяснилось, не это событие, главным образом, притягивало публику, а фестиваль песто – горячо любимого итальянцами соуса.

Генуэзский Дворец Дожей

По залам дворца слонялась публика в ожидании действа, а в огромном парадном зале (куда я засунула нос) делали последние приготовления повара.

Внутри Дворца Дожей. Публика жаждет песто

Последние приготовления

Мы не стали дожидаться начала праздника, поскольку хотели до начала сиесты успеть в главную церковь Генуи – кафедральный собор Сан-Лоренцо. Ох, уж, эта пресловутая итальянская сиеста!

И очень хорошо, что мы поспешили – только-только успели.

Площадь перед собором многолюдна, здесь играют музыканты, бегают дети. Чтобы рассмотреть собор Сан-Лоренцо снаружи, требуется отойти в дальний конец площади. Правая его башня высокая, левая – вровень с коньком. По фасаду – три глубоко вдавленных портала. Одни только порталы можно долго рассматривать, капители их колонн, инкрустированный камень. Много разноцветного мрамора, украшенного резьбой. Фасад Сан-Лоренцо – в черно-белую полосу, как это повсеместно распространено в Северной Италии.

Базилика Сан-Лоренцо — кафедральный собор Генуи

На ступенях собора

Центральный портал Сан-Лоренцо

Инкрустированные колонны

Внутри – тоже черно-белые полосы на арках. Собор сумрачно-роскошен. Пространство его, разделенное на три узких, высоких нефа, кажется стиснутым и устремленным ввысь. Колонны поддерживают двухъярусную аркаду. В Сокровищнице собора хранится ковчег с прахом Иоанна Крестителя и чаша, из которой, как считается, пил Иисус на Тайной Вечере.

Внутри собора Сан-Лоренцо

По очередной узкой улочке мы попали на очередную маленькую площадь – piazza delle Scuole Pie (Благочестивой Школы), где в окружении дворцов стояла маленькая церковь – очередной ларец с драгоценностями.

Церковь Школы Благочестия на одноименной площади

Внутри церкви


И вот мы выходим к морю. Набережная – широкая, как площадь. Над ней проходит автострада, что, безусловно. портит вид. По краю набережной посажены пальмы.

Набережная

Из шеренги домов, выстроившихся вдоль моря, на один шаг вперед выступает Палаццо Сан-Джорджо – светлое здание с фасадом, украшенном фресками. На центральной фреске Святой Георгий пронзает дракона.

Палаццо Сан-Джорджо

Фреска на фасаде

Парадная часть здания обращена к морю. Задняя часть дворца Сан-Джорджо напоминает средневековую крепость с узкими окнами-бойницами и зубцами по верхнему краю.

Задняя часть палаццо Сан-Джорджо

Во дворце размещался главный банк Генуэзской республики. К слову сказать, Генуэзская республика имела второе название: Республика Святого Георгия. Флаг Генуэзской республики – красный крест на белом фоне – крест Святого Георгия.

Сейчас палаццо Сан-Джорджо занимает администрация порта Генуи.

На набережной размещены многочисленные рыбные рестораны. Зашли и мы в один из них и заказали микст из морепродуктов и по бокалу белого вина.

Если вдруг, находясь во Флоренции, вам захочется посетить место упокоения последнего из рода Медичи, посетите церковь Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo ). И пусть это суровое здание расположено не в самом престижном месте города, и, по сути, является недостроенным, оно, несомненно, заслуживает вашего внимания. Ведь в прошлом базилика Сан-Лоренцо была небольшой фамильной церквушкой великой семьи Медичи. А с архитектурной точки зрения это одна из первых церквей, принадлежащих .

Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный собор Флоренции – это .

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

Главным архитектором для работы над базиликой был (Filippo Brunelleschi) . Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

Так как в ней планировалось устроить усыпальницу для Медичи, то Джованни никогда не жалел средств на финансирование строительства.

Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо . Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.

В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

Что посмотреть

Несмотря на внешнюю неприглядность базилики, турист, попадающий внутрь Сан-Лоренцо, вряд ли пожалеет об этом. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Например, стоит отметить бронзовые кафедры работы великого , появившиеся во второй половине 15 века. Внутренний же интерьер завораживает. Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето. Невозможно обойти вниманием великолепный напольный рисунок, напоминающий ковер с рисунками на церковную тематику.

Старая Сакристия

Внутреннее убранство Старой Сакристии наполнено прекрасными медальонами, люнетами и барельефами авторства Донателло. Там же расположена гробница Джованни и Пьетро Медичи. Внутренняя поверхность купола украшена уникальной фреской. На ней изображено небо с дневным и ночным светилами, а также известные в то время звезды.

Новая Сакристия

В стенах Новой Сакристии хранятся саркофаги двух герцогов Медичи. Гробницы украшены различными аллегорическими скульптурами, выполненными Микеланджело. В центре находится композиция «Мадонна и младенец».

Капелла принцев (Cappella Dei Principi)

Восьмиугольное помещение Капеллы принцевимеет купол второй по величине во Флоренции. Купол украшен фресками, на которых можно увидеть изображения городских гербов Тосканского Герцогства. Роспись склепа, в котором захоронены Медичи, была выполнена в 1826 году Пьетро Бенвенути.

Лаврентьевская библиотека (Biblioteca Laurenziana)

Авторству Буонаротти принадлежит и Лаврентьевская библиотека. Ее строительством мастер занимался с 1524 по 1534 года, по распоряжению папы Климента VII Медичи.


Им же была спроектирована удивительная лестница, в виде течения расплавленной лавы, и внутреннее убранство читального зала. В библиотеке хранится множество книг и исторических рукописей. Первоначальное собрание принадлежало Козимо Старому, а позже было расширенно остальными членами большой семьи Медичи. Библиотеке принадлежат и некоторые бесценные вещи. Например, Библия, датированная 8-м веком н.э. или самая древняя римская энциклопедия (Naturalis Historia).

  • Время работы: ежедневно, кроме понедельника.
  • Стоимость входа: 3,5 евро. Не стоит забывать, что церковь действующая, и в воскресенье можно посетить мессу бесплатно.
  • Несмотря на то, что церковь Святого Лаврентия не самое величественное архитектурное сооружение, к нему ежегодно стремятся потоки туристов со всего мира. И, несомненно, фамильный приход Медичи заслуживает вашего внимания.

    ↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

    Базилика Сан-Лоренцо (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

    • Туры на майские в Италию
    • Горящие туры в Италию

    Предыдущая фотография Следующая фотография

    Одна из старейших церквей города, основанная в 4 веке - это базилика Сан-Лоренцо. Здесь можно увидеть гробницы клана Медичи во всём помпезном великолепии мраморных изваяний.

    Обратите внимание на великолепные кафедры работы Донателло, а также надгробья Медичи работы Микеланджело.

    Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон. Несмотря на то что храм был основан в 4 веке, его современный вид относится к 11 веку, обновленный уже в 15 столетии знаменитым Брунеллески. Правда, в это же время архитектор работал над куполом Дуомо, поэтому в Сан-Лоренцо успел хорошо пошаманить только в Старой Сакристии (Sagrestia Vecchia). Так, к примеру, лепные и бронзовые херувимы и евангелисты - дело рук уже Донателло.

    Помимо Донателло, Сан-Лоренцо досталась картина «Благовещение» от Филиппо Липпи и балкончик для демонстрации реликвий от Микеланджело.

    Удивительная изящность и хрупкость встречает гостей внутри базилики, в то время как снаружи храм олицетворяет эпитет «брутальный» - четкие линии, глухие стены, строгие пропорции, отсутствие окон.

    Но, конечно, главное, ради чего в базилику стремятся тысячи паломников и почитателей искусства - это интерьер Новой Сакристии (она же капелла Медичи) работы Микеланджело. Около 15 лет понадобилось маэстро, чтобы закончить работу, полученную по заказу от Джулио Медичи в 1520 году. Получилось нечто волшебное. Крышки саркофагов Медичи Микеланджело украсил четырьмя символичными фигурами: «Утро» и «Вечер» достались Лоренцо Урбинскому, а «День» и «Ночь» охраняют покой герцога Джулиано Немурского. Аллегорические статуи напоминают о быстротечности времени и жизни.

    Из Новой Сакристии стоит подняться в капеллу Принцев, которая богато украшена мрамором и гербами городов Великого герцогства Тосканского.

    Еще один шедевр руки Микеланджело - это библиотека Лауренциана (Biblioteca Laurenziana), в которую можно попасть через симпатичный дворик с аркадами и апельсиновыми деревьями.

    Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9.

    Время работы: с понедельника по субботу, с 10:00 до 17:00. По воскресеньям - с 13:00 до 17:30, только с марта по октябрь.

    Стоимость - 4,50 EUR за вход в саму базилику и крипту; 3 EUR за посещение библиотеки Лауренциана (за общий билет возьмут всего лишь 7 EUR). Билеты в капеллу Медичи продаются в самой капелле и обойдутся в 8 EUR с человека.

    Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

    Привет, друзья. Кто посещал Геную, наверняка, запомнил многочисленные соборы этого города. Кафедральный собор Сан Лоренцо считается одним из крупнейших на территории Генуи и одним из самых оригинальных в мире. Сегодня мы расскажем о его истории и о том, что сейчас можно увидеть внутри.

    Италия. Регион Лигурия. Город Генуя (Дженова). Кафедральный (главный) собор города Cattedrale di San Lorenzo.

    Собор большой красивый внутри. На осмотр можно заложить 1 час. Перед ним на площади есть летнее кафе.

    История

    Известно, что в V-VI веках на его месте располагалась церковь, посвященная Сиру Генуэзскому. А еще раньше, как позволяют утверждать раскопки, здесь находилось кладбище.

    Позже на этом же месте, сейчас это площадь Феррари, воздвигли церковь Двенадцати Апостолов.

    Строительство собора Сан Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) началось в 1115 году и привлекло большое внимание людей к пьяцца. Ведь тогда это было чуть ли не единственное место, где могло собираться сразу много людей.

    Освящен собор был в 1118 году.ле Конечно, в своем оригинальном виде он до нас не дошел. Первый раз он был перестроен после пожара 1296 года. Тогда же внутри здания появились фрески.

    А вот алтари с часовнями появились здесь только в XIV-XV веках. Среди них была также капелла для хранения праха Сан Джованни Баттиста.

    К середине XVI столетия к реконструкции приступил Галеаццо Алесси, — архитектор из Перуджи. А окончательно этот процесс завершился только к концу XVII века.

    Интересный факт . Во время войны 9 февраля 1941 года здание собора спасло счастливое стечение обстоятельств или чудо.

    Снаряд, выпущенный в направлении юго-восточного угла собора, не разорвался. По какой-то причине детонатор не сработал. С тех пор снаряд так и находится внутри стены.

    Чудо это или работа патриотов, — в Москве тоже были такие случаи, например в Новоспасском монастыре и близлежащих улицах не взорвались несколько бомб. Но внутрь этих неразорвавшихся снарядов были вложены записки с приветом от тех, кто начинял снаряды взравчаткой.

    Экстерьер и интерьер

    Внешне храм отличает ассиметричность и очень необычный вид. Чередование чёрного и белого мрамора, которым украшен фасад, делает его полосатым.

    • По бокам фасада вы увидите башни, разные по структуре.
    • Также фасад украшен тремя порталами. Их создавали мастера из Франции.
    • На центральном портале можно заметить изображения Христа и святого Лаврентия. Эта часть храма получила имя Ворота Святого Лаврентия.

    • Боковые порталы не такие пышные, они носят имена Ворота Святого Готтарда и Ворота Святого Иоанна.

    К фасаду здания можно попасть по широкой лестнице, охраняемой двумя мраморными львами.

    Главное украшение интерьера храма – нефы, разделённые колоннами.

    Капелла Иоанна Крестителя

    В левом нефе находится капелла святого Иоанна Крестителя. Построена в XV веке.

    Здесь хранятся частички мощей святого. Привезены они в Геную в 1098 году из Палестины участниками Первого Крестового похода.

    В 1327 году святого провозгласили небесным покровителем Генуи. Некоторое время христианская святыня хранилась в главном зале собора. Начиная с 1465 года, она находится в часовне рядом с алтарем (он украшен фреской-копией «Тайная вечеря»). Приложится к мощам невозможно: они помещены внутрь престола.

    • Капелла украшена скульптурами лучших мастеров Италии XVI века.

    • В этом нефе настоящие произведения искусства. Обратите внимание на фреску «Мученичество святого Лаврентия», статуи Таддео Карлоне и картины.
    • Ну а правый неф знаменит той самой бомбой. 381-миллиметровый бронебойный снаряд, пущенный британской артилерией, во время обстрела 9 февраля 1941 года.

    Музей Тезоро

    В соборе есть своя сокровищница — музей Тезоро, где хранится более 500 артефактов, украшений и изделий из серебра. Самый старые из этих экспонатов относятся к IX веку.

    Самые знаменитые ценности:

    • Священная чаша или чаша святого Грааля

    По преданию из неё пил вино Христос во время Тайной вечери. Долгое время считалось, что чаша из полупрозрачного материала светло-зеленого цвета, хранящаяся в кафедральном соборе Генуи, и есть та самая. Но благодаря научным исследованиям выяснилось, что эта чаша изготовлена в IX или X веках. А материал, из которого она сделана — византийский хрусталь.

    Чаша святого Грааля находится в Валенсии.

    • Реликвариум с прядью волос Богоматери
    • Честные руки Иакова Зеведеева и праведной Анны
    • Статуя Святого Лаврентия

    В груди скульптуры находятся мощи святого.

    В него вкраплены частички креста, на котором был распят Христос.

    • Церемониальный ковчег

    Что находится рядом с собором

    • Старый порт
    • Музей науки и техники Леонардо да Винчи
    • Площадь Феррари
    • Квартал дворцов Палацци-деи-Ролли

    Время работы

    Каждый день с 9:00 до 11:30 и с 15:00 до 18:00 кроме воскресенья.

    Где остановиться в Генуе

    Сейчас много вариантов жилья в Генуе появилось на сервисе AirBnb . Как пользоваться этим сервисом у нас написано . Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

    Предлагаем неплохие варианты отелей в Генуе

    Как добраться

    • На метро. До станции San Giorgio. Рядом со станцией находится площадь Piazza della Raibetta. От неё 5 минут пешком в направлении от залива.
    • На автобусе № 42 до Piazza San Lorenzo.
    • Дойти пешком от набережной. От заметного здания Аквариума Генуи 8 минут пешком. Сначала до станции San Giorgio, затем п.1.

    Собор находится внутри «дворов» площадь перед ним совсем небольшая. Можно пройти мимо и не заметить. Появляется неожиданно.

    Собор на карте

    Спасибо, за ваше внимание друзья. Подписывайтесь на нас. До свидания.

    Похожие статьи

    © 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.