Культура молдавии. Основная религия в Молдавии



План:

    Введение
  • 1 История
  • 2 Религии и юрисдикции
  • 3 Русская и Румынская православные церкви
  • Литература
    Примечания

Введение

Православная церковь «Чуфля» в Кишинёве

В соответствии с действующим законодательством, Молдавия - светское государство . Конституция страны гарантирует свободу совести и вероисповедания .


1. История

Монастырь на р.Реут у села Бутучаны

По сообщению Ипполита Римского и Евсевия Кесарийского христианство на территорию между Дунаем и Черным морем, заселенную тогда племенами даков, гетов, сарматов и карпов, было принесено святым апостолом Андреем Первозванным. В 106 году Дакия была покорена римским императором Трояном и обращена в римскую провинцию. После этого христианство стало активно распространяться к северу от Дуная. Письменные и археологические памятники свидетельствуют о гонениях, которые претерпевали христиане на этих территориях. Особенной исторической достоверностью можно считать наличие христианства в период Трояновой колонизации: большинство колонистов и легионеров христиан было переселено в Дакию из Малой Азии, из-за Дуная, с Балканского полуострова - из Македонии, Фракии, Иллирии, Далмации, Мёзии.

В отличие от других народов [ ] у молдаванШаблон:Есть ли такой народ? не было единовременного массового крещения. Распространение христианства шло постепенно.

В IV веке на карпато-дунайских территориях уже существовала церковная организация. По свидетельству Филострогия на Первом Вселенском Соборе присутствовал епископ Феофил, власти которого подчинялись христиане «Гетской страны». На втором, третьем и четвертом Вселенских Соборах присутствовали епископы из города Томы (ныне - Констанца).

До V века Дакия входила в состав Сирмийской архиепископии, подлежавшей юрисдикции Рима. После разрушения Сирмии гуннами (V век) Дакия перешла в ведение Солунского архиепископа, подчинявшегося то Риму, то Константинополю. В VIII веке император Лев Исаврянин окончательно подчинил Дакию канонической власти Константинопольского Патриарха,

Становление государственности затянулось из-за постоянных набегов на эту территорию различных кочевых племен. В 1359 году возникло независимое Молдавское княжество во главе с воеводой Богданом.

По причине многочисленных вторжений и долгого отсутствия национальной государственности молдаване вплоть до XIV века не имели своей церковной организации. Богослужение здесь совершали священники, приходившие из сопредельных Галицких земель. После основания Молдавского княжества к концу XIV века была учреждена отдельная Молдавская митрополия в составе Константинопольского патриархата (впервые упомянута в 1386 году).

Христианство пришло на территорию, позднее ставшую Молдавией, в IX-XII веках из Византии. Миссионерской деятельностью византийской церкви на этих землях руководил патриарх Константинопольский. Он же в течение нескольких веков управлял и деятельностью молдавской церкви, священнослужителями которой были в основном выходцы из соседних славянских стран, имевших тесные связи с Молдавией. В XIV веке было основано Молдавское княжество, господари которого стремились избавиться от зависимости от Византии. При Лацко в Молдавии в 1371 году возникла католическая епископия в городе Сирет. Господарь, однако, скоро осознал, что население страны противится католицизму, который посягал и на его политические интересы.

В 1387 году господарь Пётр I Мушат впервые сам назначил главу молдавской церкви. В ответ на это патриарх Константинопольский предал анафеме всё Молдавское княжество. В том же году Антоний, Патриарх Константинопольский, посылает в Молдавию двух своих экзархов. Об одном источники молчат. Другой, Феодосий «не был принят народом молдавским и он вернулся без всякого успеха». Как пишет Н. Йорга, «господарь хорошо понял, что Феодосий был всего лишь митрополитом греческого происхождения и он не хотел, чтобы его Молдова имела предстоятелем чужого пастыря». В 1394 году Патриарх Антоний «назначил в Молдову своего особого митрополита» Иеремию, тем самым признавая существование Молдавской Митрополии, не им созданной. Молдаване выгнали этого присланного митрополита. Примирение было достигнуто только в 1401 году, когда константинопольское патриаршество признало Иосифа митрополитом Молдовы, тем самым, признав независимость молдавской православной церквиШаблон:Спорно. Молдавские господари с тех пор назначали митрополитами лояльных к себе иерархов, которые утверждались на этом посту Константинополем.

До XVII века церковнославянский язык был в Молдавии языком православной церкви и официальных документов. Только с середины XVII века начал распространяться греческий язык, вытесняя церковнославянский сначала из делопроизводства, а потом и из церкви.

Несмотря на зависимость от Османской империи в XVI веке, положение Церкви в Валахии и Молдове было намного лучше, чем в сопредельных землях. При покровительстве местных господарей здесь сохранялась полная свобода богослужения, разрешалось строить новые храмы и основывать монастыри, созывать церковные Соборы

С 1716 года воеводами в Валахию и Молдову стали назначать греков-фанариотов. Начался процесс эллинизации, затронувший не только государство, но и Церковь. Епископами в Валашскую и Молдавскую митрополии назначались этнические греки, богослужение совершалось на греческом языке. Началась активная эмиграция греков в Валахию и Молдову.

Во второй половине XVIII века Валашский митрополит был признан первым по чести среди иерархии Константинопольской Патриархии, а в 1776 году ему был пожалован почетный титул Наместника Кесарии Каппадокийской - исторической кафедры, которую возглавлял в IV веке святитель Василий Великий.

В результате русско-турецких войн второй половины XVIII века Россия получила право покровительства православным румынам и молдаванам. В 1789 году во время второй русско-турецкой войны Святейшим Синодом Русской Православной Церкви была учреждена Молдо-Влахийская экзархия, местоблюстителем которой был назначен бывший архиепископ Екатеринославский и Херсонеса Таврического Арсений (Серебренников). В 1792 году митрополитом Молдо-Влахийским с титулом экзарха Молдавии, Валахии и Бессарабии был назначен Гавриил (Банулеско-Бодони).

В 1812 году по Бухарестскому договору в состав России вошла Бессарабия (земли между реками Прут и Днестр), на остальной территории Молдовы и Валахии была восстановлена власть фанариотов. Из православных приходов Бессарабии, оказавшихся на территории Российской империи, была образована Кишиневская епархия. 21 августа 1813 года ее возглавил Гавриил (Банулеско-Бодони) с титулом митрополита Кишиневского и Хотинского. Молдо-Влахийская экзархия окончательно была упразднена 30 марта 1821 года. Кишиневская епархия просуществовала до 1917 г., когда в результате революции в России эти земли отошли к Румынии. Церковная юрисдикция подчинилась румынской патриархии. И в 1944 г. после освобождения Молдавии эта территория стала подчинятся Русской Православной Церкви.


2. Религии и юрисдикции

Наиболее распространённой религией в Молдавии является православие, которое исповедуют, по данным ЦРУ США за 2000-й год , 98% населения страны. На территории Молдавии действуют две параллельные (что обычно считается канонической аномалией) православные юрисдикции: Бессарабская митрополия Румынской Церкви и более многочисленная Молдавско-Кишинёвская митрополия (Православная церковь Молдовы) в канонической юрисдикции Московского патриархата.

Кроме того, около 0,15 % населения [источник не указан 585 дней ] - приверженцы старообрядчества. Религиозные традиции православия тесно переплелись с молдавской культурой, так что даже многие люди, объявляющие себя атеистами, продолжают участвовать в религиозных праздниках, посещать церковь и т. п.

Другие религиозные течения Молдавии включают иудаизм, католицизм (ок. 0,14 %), баптизм (ок. 0,97%, 22тыс. чел., 580 церквей и групп), пятидесятничество (ок. 0,27 %), адвентизм (ок. 0,40 %), ислам (ок. 0,05 %), Свидетелей Иеговы, унификационизм, бахаизм, мессианский иудаизм, молоканство, лютеранство, пресвитерианство и другие направления христианства, а также кришнаизм. Есть две общины мормонов с общей численностью ок. 250 человек. Еврейская община состоит из ок. 31,3 тыс. человек, из которых ок. 20 тыс. живут в Кишинёве, 3100 - в Бельцах и его окрестностях, 2200 - в Тирасполе, 2000 - в Бендерах.


3. Русская и Румынская православные церкви

После распада СССР Московский Патриархат даровал бывшей Кишинёвской епархии статус самоуправляемой Молдавской Церкви. Священный Синод Румынской Православной Церкви, со своей стороны, в декабре 1992 года принял решение о восстановлении ликвидированной в 1944 году собственной Бессарабской митрополии.

Русская и Румынская Церкви вступили в переговоры, чтобы разрешить конфликт, но к середине 1998 года они все ещё были безрезультатными. Молдавское правительство не разрешало регистрацию связанной с Бухарестом Бессарабской митрополии.

Бессарабская митрополия была официально признана правительством Молдовы в 2002 году. С точки зрения Московского Патриархата воссоздание Бессарабской митрополии создало ненормальную каноническую ситуацию «параллельной» юрисдикции на территории Молдавии.

27 сентября 2001 года правительство Молдавии утвердило новый статус Молдавской митрополии Русской православной церкви. Согласно этому документу, единственным правопреемником исторической Бессарабской митрополии на территории Молдовы власти страны признавали структуру Московского Патриархата. В феврале 2004 верховный суд аннулировал решение правительства. В апреле 2004 года, в ответ на апелляцию, поданную правительством, верховный суд отменил своё февральское решение. Бессарабская митрополия отказалась признать это решение, и заявила о намерении передать дело в Европейский суд по правам человека.

22 июня 2010 года официальный представитель Московского Патриархата заявил о безосновательности заявления и.о. президента Молдавии Михая Гимпу , подвергшего критике Молдавскую митрополию за "несамостоятельность" .


Литература

  1. Крылов А. Б. Религиозная ситуация и этнополитические факторы в Республике Молдове // Молдавия. Современные тенденции развития. - Российская политическая энциклопедия, 2004. - С. 317-334. - ISBN 5-8243-0631-1
  2. Стати В. Свет истины православной // Независимая Молдова . - 14 марта 2003.
  3. Гоберман Д. Н. Поклонные кресты Молдовы = Troiţele Moldoveneşti. - Искусство России, 2004.
  4. Kahl Т.; Lozovanu D. Ethnic Consciousness in the Republic of Moldova. - Bortntraeger, 2010. - ISBN 978-3-443-28529-6

– это всесторонне развитая страна, наполненная множеством важных исторических событий, которые связаны с ее культурой. Культура Молдавии становилась под влиянием Румынии. Также многое было перенято от древнерусского и турецкого населения.

Религия Молдавии

Исповедуемая Религия Молдавии не имеет единого направления, и ведущим является христианство, которое исповедует 90 % жителей. Христианство исповедуется сразу во всех трех направлениях: православии, католицизме и протестантстве. Кроме того в Молдавии присутствуют приверженцы иудаизма, ислама и индуизма. По данным переписи 33 000 жителей причислили себя к атеистам.


Экономика Молдавии

Национальная валюта Молдавии – Молдавский лей. Экономика Молдавии развивается в основном за счет развития сельского хозяйства, сферы услуг и промышленности. Кроме того Молдавия удачно занимается экспортом продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, машин, оборудования и одежды.


Наука Молдавии

Молдавия является страной, которая проводит множество научных исследований. Развиваясь, спровоцировала строительство ведущего центра фундаментальных исследований. В учреждении занимаются исследованиями общественных и естественных наук.


Искусство Молдавии

Культура в стране формировалась из множества факторов. Выдающимся направлением искусства Молдавии является изобразительное искусство. Развивалось оно под влиянием Византии и с тех пор осталось множество фресок, миниатюр и икон. Самый ценный памятник архитектуры и живописи находится на территории города Кушэнь. Там находится церковь Рождества Богородицы, которая была расписана Войкулом, Раду и Станчулом. Именно эти достопримечательности и многие другие побуждают путешественников более внимательнее окунуться в туризм Молдавии , ведь понимая культуру, можно понять и народ.


Кухня Молдавии

Характерной чертой Молдавской кухни является обилие овощей, фруктов и мяса. Кухня Молдавии сложилась за счет влияния множества стран. Ведущими блюдами страны являются Сармале, Плацинда с творогом и Муждей. Сармале напоминает по своему виду и методики приготовления долму и голубцы. Плацинда представляет собой национальный пирог, больше напоминающий круглую или квадратную плоскую лепешку. Муждей представляет собой чесночный соус на овощном или мясном бульоне.


Обычаи и традиции Молдавии

Молдавия страна, чей народ чтит свои традиции и их очень большое количество. Они передаются потомкам и хранятся каждым поколениям. Обычаи и традиции Молдавии связаны с гостеприимством. Молдаване празднуют такие же праздники, как и славянские народы. В том числе и Новый Год, но с добавлением своей изюминки. Первый день праздника сопровождается посыпанием дома зерном. На рождество колядуют, а после Пасхи через неделю все родственники навещают могилы близких и родных людей.


Спорт Молдавии

Молдавия ведет активную спортивную жизнь, главным доказательством того является участие страны в олимпийских играх. Спорт Молдавии составляют плавание, конный и велосипедный спорт, гребля, плавание, бокс, стрельба и лука, биатлон и футбол.

У молдаван не было единовременного массового крещения. Распространение христианства шло постепенно.

В IV веке на карпато-дунайских территориях уже существовала церковная организация. По свидетельству Филострогия на Первом Вселенском Соборе присутствовал епископ Феофил, власти которого подчинялись христиане «Гетской страны ». На втором, третьем и четвертом Вселенских Соборах присутствовали епископы из города Томы (ныне - Констанца).

До V века Дакия входила в состав Сирмийской архиепископии, подлежавшей юрисдикции Рима. После разрушения Сирмии гуннами (V век) Дакия перешла в ведение Солунского архиепископа, подчинявшегося то Риму, то Константинополю. В VIII веке император Лев Исаврянин окончательно подчинил Дакию канонической власти Константинопольского Патриарха,

Становление государственности затянулось из-за постоянных набегов на эту территорию различных кочевых племен. В 1359 году возникло независимое Молдавское княжество во главе с воеводой Богданом.

По причине многочисленных вторжений и долгого отсутствия национальной государственности молдаване вплоть до XIV века не имели своей церковной организации. Богослужение здесь совершали священники, приходившие из сопредельных Галицких земель. После основания Молдавского княжества к концу XIV века была учреждена отдельная Молдавская митрополия в составе Константинопольского патриархата (впервые упомянута в 1386 году).

К основным православным церквам примыкают представители старообрядчества (0,15 % населения), армяно-григориане (2 общины), духовные молокане (2 общины) и истинно-православные из РПЦЗ(В) . Религиозные традиции православия тесно переплелись с молдавской культурой, так что даже многие люди, объявляющие себя атеистами, продолжают участвовать в религиозных праздниках, посещать церковь и т. п.

Помимо православия, в стране имеются представители других ветвей христианства - католики (20 тыс. человек) и протестанты (ок. 100 тыс. верующих). Союз церквей евангельских христиан-баптистов Молдовы объединяет 480 церквей и 30 тысяч верующих. Пятидесятники республики объединены в Союз церквей христиан веры евангельской (ок. 340 общин и 27 тыс. верующих). Молдавский Унион церкви Адвентистов Седьмого Дня состоит из 154 общин, объединяющих более 10 тыс. взрослых членов. Также в стране действуют Союз свободных церквей (харизматический культ) , адвентисты-реформисты , лютеране , Новоапостольская Церковь , Армия Спасения , Пресвитерианская Церковь Мира и др.

Согласно Всемирному отчету Свидетелей Иеговы за 2008 год, на территории страны действуют 236 собраний, объединяющих 20 тысяч последователей этой организации.

Численность мусульман оценивается в диапазоне от 3 до 15 тысяч человек.

Среди новых религиозных течений следует назвать кришнаитов , бахаи , мунитов , виссарионовцев и мормонов (2 общины общей численностью 250 человек).

По данным переписи 2004 года атеистами назвали себя 12 тыс. человек (0,4 % населения страны). Ещё 33 тыс. граждан Молдовы отнесли себя к неверующим. .

Русская и Румынская православные церкви

Русская и Румынская Церкви вступили в переговоры, чтобы разрешить конфликт, но к середине 1998 года они все ещё были безрезультатными. Молдавское правительство не разрешало регистрацию связанной с Бухарестом Бессарабской митрополии.

Бессарабская митрополия была официально признана правительством Молдовы в 2002 году . С точки зрения Московского Патриархата воссоздание Бессарабской митрополии создало ненормальную каноническую ситуацию «параллельной» юрисдикции на территории Молдавии.

См. также

Напишите отзыв о статье "Религия в Молдавии"

Примечания

Литература

  1. Крылов А. Б. Религиозная ситуация и этнополитические факторы в Республике Молдове // . - Российская политическая энциклопедия, 2004. - С. 317-334. - ISBN 5-8243-0631-1 .
  2. Стати В. // Независимая Молдова. - 14 марта 2003.
  3. Гоберман Д. Н. Поклонные кресты Молдовы = Troiţele Moldoveneşti. - Искусство России, 2004.
  4. Kahl Т.; Lozovanu D. Ethnic Consciousness in the Republic of Moldova. - Bortntraeger, 2010. - ISBN 978-3-443-28529-6 .
  5. Православие в Молдавии: власть, церковь, верующие. 1940-1991: Собрание документов: В 4 т. / Отв. ред., сост. и авт. предисл. В. Пасат. - М.: РОССПЭН, 2009-2012.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Религия в Молдавии

– Прямо, прямо, вот по дорожке, барышня. Только не оглядываться.
– Я не боюсь, – отвечал голос Сони, и по дорожке, по направлению к Николаю, завизжали, засвистели в тоненьких башмачках ножки Сони.
Соня шла закутавшись в шубку. Она была уже в двух шагах, когда увидала его; она увидала его тоже не таким, каким она знала и какого всегда немножко боялась. Он был в женском платье со спутанными волосами и с счастливой и новой для Сони улыбкой. Соня быстро подбежала к нему.
«Совсем другая, и всё та же», думал Николай, глядя на ее лицо, всё освещенное лунным светом. Он продел руки под шубку, прикрывавшую ее голову, обнял, прижал к себе и поцеловал в губы, над которыми были усы и от которых пахло жженой пробкой. Соня в самую середину губ поцеловала его и, выпростав маленькие руки, с обеих сторон взяла его за щеки.
– Соня!… Nicolas!… – только сказали они. Они подбежали к амбару и вернулись назад каждый с своего крыльца.

Когда все поехали назад от Пелагеи Даниловны, Наташа, всегда всё видевшая и замечавшая, устроила так размещение, что Луиза Ивановна и она сели в сани с Диммлером, а Соня села с Николаем и девушками.
Николай, уже не перегоняясь, ровно ехал в обратный путь, и всё вглядываясь в этом странном, лунном свете в Соню, отыскивал при этом всё переменяющем свете, из под бровей и усов свою ту прежнюю и теперешнюю Соню, с которой он решил уже никогда не разлучаться. Он вглядывался, и когда узнавал всё ту же и другую и вспоминал, слышав этот запах пробки, смешанный с чувством поцелуя, он полной грудью вдыхал в себя морозный воздух и, глядя на уходящую землю и блестящее небо, он чувствовал себя опять в волшебном царстве.
– Соня, тебе хорошо? – изредка спрашивал он.
– Да, – отвечала Соня. – А тебе?
На середине дороги Николай дал подержать лошадей кучеру, на минутку подбежал к саням Наташи и стал на отвод.
– Наташа, – сказал он ей шопотом по французски, – знаешь, я решился насчет Сони.
– Ты ей сказал? – спросила Наташа, вся вдруг просияв от радости.
– Ах, какая ты странная с этими усами и бровями, Наташа! Ты рада?
– Я так рада, так рада! Я уж сердилась на тебя. Я тебе не говорила, но ты дурно с ней поступал. Это такое сердце, Nicolas. Как я рада! Я бываю гадкая, но мне совестно было быть одной счастливой без Сони, – продолжала Наташа. – Теперь я так рада, ну, беги к ней.
– Нет, постой, ах какая ты смешная! – сказал Николай, всё всматриваясь в нее, и в сестре тоже находя что то новое, необыкновенное и обворожительно нежное, чего он прежде не видал в ней. – Наташа, что то волшебное. А?
– Да, – отвечала она, – ты прекрасно сделал.
«Если б я прежде видел ее такою, какою она теперь, – думал Николай, – я бы давно спросил, что сделать и сделал бы всё, что бы она ни велела, и всё бы было хорошо».
– Так ты рада, и я хорошо сделал?
– Ах, так хорошо! Я недавно с мамашей поссорилась за это. Мама сказала, что она тебя ловит. Как это можно говорить? Я с мама чуть не побранилась. И никому никогда не позволю ничего дурного про нее сказать и подумать, потому что в ней одно хорошее.
– Так хорошо? – сказал Николай, еще раз высматривая выражение лица сестры, чтобы узнать, правда ли это, и, скрыпя сапогами, он соскочил с отвода и побежал к своим саням. Всё тот же счастливый, улыбающийся черкес, с усиками и блестящими глазами, смотревший из под собольего капора, сидел там, и этот черкес был Соня, и эта Соня была наверное его будущая, счастливая и любящая жена.
Приехав домой и рассказав матери о том, как они провели время у Мелюковых, барышни ушли к себе. Раздевшись, но не стирая пробочных усов, они долго сидели, разговаривая о своем счастьи. Они говорили о том, как они будут жить замужем, как их мужья будут дружны и как они будут счастливы.
На Наташином столе стояли еще с вечера приготовленные Дуняшей зеркала. – Только когда всё это будет? Я боюсь, что никогда… Это было бы слишком хорошо! – сказала Наташа вставая и подходя к зеркалам.
– Садись, Наташа, может быть ты увидишь его, – сказала Соня. Наташа зажгла свечи и села. – Какого то с усами вижу, – сказала Наташа, видевшая свое лицо.
– Не надо смеяться, барышня, – сказала Дуняша.
Наташа нашла с помощью Сони и горничной положение зеркалу; лицо ее приняло серьезное выражение, и она замолкла. Долго она сидела, глядя на ряд уходящих свечей в зеркалах, предполагая (соображаясь с слышанными рассказами) то, что она увидит гроб, то, что увидит его, князя Андрея, в этом последнем, сливающемся, смутном квадрате. Но как ни готова она была принять малейшее пятно за образ человека или гроба, она ничего не видала. Она часто стала мигать и отошла от зеркала.
– Отчего другие видят, а я ничего не вижу? – сказала она. – Ну садись ты, Соня; нынче непременно тебе надо, – сказала она. – Только за меня… Мне так страшно нынче!
Соня села за зеркало, устроила положение, и стала смотреть.
– Вот Софья Александровна непременно увидят, – шопотом сказала Дуняша; – а вы всё смеетесь.
Соня слышала эти слова, и слышала, как Наташа шопотом сказала:
– И я знаю, что она увидит; она и прошлого года видела.
Минуты три все молчали. «Непременно!» прошептала Наташа и не докончила… Вдруг Соня отсторонила то зеркало, которое она держала, и закрыла глаза рукой.
– Ах, Наташа! – сказала она.
– Видела? Видела? Что видела? – вскрикнула Наташа, поддерживая зеркало.
Соня ничего не видала, она только что хотела замигать глазами и встать, когда услыхала голос Наташи, сказавшей «непременно»… Ей не хотелось обмануть ни Дуняшу, ни Наташу, и тяжело было сидеть. Она сама не знала, как и вследствие чего у нее вырвался крик, когда она закрыла глаза рукою.
– Его видела? – спросила Наташа, хватая ее за руку.
– Да. Постой… я… видела его, – невольно сказала Соня, еще не зная, кого разумела Наташа под словом его: его – Николая или его – Андрея.
«Но отчего же мне не сказать, что я видела? Ведь видят же другие! И кто же может уличить меня в том, что я видела или не видала?» мелькнуло в голове Сони.
– Да, я его видела, – сказала она.
– Как же? Как же? Стоит или лежит?
– Нет, я видела… То ничего не было, вдруг вижу, что он лежит.
– Андрей лежит? Он болен? – испуганно остановившимися глазами глядя на подругу, спрашивала Наташа.
– Нет, напротив, – напротив, веселое лицо, и он обернулся ко мне, – и в ту минуту как она говорила, ей самой казалось, что она видела то, что говорила.
– Ну а потом, Соня?…
– Тут я не рассмотрела, что то синее и красное…
– Соня! когда он вернется? Когда я увижу его! Боже мой, как я боюсь за него и за себя, и за всё мне страшно… – заговорила Наташа, и не отвечая ни слова на утешения Сони, легла в постель и долго после того, как потушили свечу, с открытыми глазами, неподвижно лежала на постели и смотрела на морозный, лунный свет сквозь замерзшие окна.

Вскоре после святок Николай объявил матери о своей любви к Соне и о твердом решении жениться на ней. Графиня, давно замечавшая то, что происходило между Соней и Николаем, и ожидавшая этого объяснения, молча выслушала его слова и сказала сыну, что он может жениться на ком хочет; но что ни она, ни отец не дадут ему благословения на такой брак. В первый раз Николай почувствовал, что мать недовольна им, что несмотря на всю свою любовь к нему, она не уступит ему. Она, холодно и не глядя на сына, послала за мужем; и, когда он пришел, графиня хотела коротко и холодно в присутствии Николая сообщить ему в чем дело, но не выдержала: заплакала слезами досады и вышла из комнаты. Старый граф стал нерешительно усовещивать Николая и просить его отказаться от своего намерения. Николай отвечал, что он не может изменить своему слову, и отец, вздохнув и очевидно смущенный, весьма скоро перервал свою речь и пошел к графине. При всех столкновениях с сыном, графа не оставляло сознание своей виноватости перед ним за расстройство дел, и потому он не мог сердиться на сына за отказ жениться на богатой невесте и за выбор бесприданной Сони, – он только при этом случае живее вспоминал то, что, ежели бы дела не были расстроены, нельзя было для Николая желать лучшей жены, чем Соня; и что виновен в расстройстве дел только один он с своим Митенькой и с своими непреодолимыми привычками.
Отец с матерью больше не говорили об этом деле с сыном; но несколько дней после этого, графиня позвала к себе Соню и с жестокостью, которой не ожидали ни та, ни другая, графиня упрекала племянницу в заманивании сына и в неблагодарности. Соня, молча с опущенными глазами, слушала жестокие слова графини и не понимала, чего от нее требуют. Она всем готова была пожертвовать для своих благодетелей. Мысль о самопожертвовании была любимой ее мыслью; но в этом случае она не могла понять, кому и чем ей надо жертвовать. Она не могла не любить графиню и всю семью Ростовых, но и не могла не любить Николая и не знать, что его счастие зависело от этой любви. Она была молчалива и грустна, и не отвечала. Николай не мог, как ему казалось, перенести долее этого положения и пошел объясниться с матерью. Николай то умолял мать простить его и Соню и согласиться на их брак, то угрожал матери тем, что, ежели Соню будут преследовать, то он сейчас же женится на ней тайно.
Графиня с холодностью, которой никогда не видал сын, отвечала ему, что он совершеннолетний, что князь Андрей женится без согласия отца, и что он может то же сделать, но что никогда она не признает эту интригантку своей дочерью.
Взорванный словом интригантка, Николай, возвысив голос, сказал матери, что он никогда не думал, чтобы она заставляла его продавать свои чувства, и что ежели это так, то он последний раз говорит… Но он не успел сказать того решительного слова, которого, судя по выражению его лица, с ужасом ждала мать и которое может быть навсегда бы осталось жестоким воспоминанием между ними. Он не успел договорить, потому что Наташа с бледным и серьезным лицом вошла в комнату от двери, у которой она подслушивала.
– Николинька, ты говоришь пустяки, замолчи, замолчи! Я тебе говорю, замолчи!.. – почти кричала она, чтобы заглушить его голос.
– Мама, голубчик, это совсем не оттого… душечка моя, бедная, – обращалась она к матери, которая, чувствуя себя на краю разрыва, с ужасом смотрела на сына, но, вследствие упрямства и увлечения борьбы, не хотела и не могла сдаться.
– Николинька, я тебе растолкую, ты уйди – вы послушайте, мама голубушка, – говорила она матери.
Слова ее были бессмысленны; но они достигли того результата, к которому она стремилась.
Графиня тяжело захлипав спрятала лицо на груди дочери, а Николай встал, схватился за голову и вышел из комнаты.
Наташа взялась за дело примирения и довела его до того, что Николай получил обещание от матери в том, что Соню не будут притеснять, и сам дал обещание, что он ничего не предпримет тайно от родителей.
С твердым намерением, устроив в полку свои дела, выйти в отставку, приехать и жениться на Соне, Николай, грустный и серьезный, в разладе с родными, но как ему казалось, страстно влюбленный, в начале января уехал в полк.
После отъезда Николая в доме Ростовых стало грустнее чем когда нибудь. Графиня от душевного расстройства сделалась больна.
Соня была печальна и от разлуки с Николаем и еще более от того враждебного тона, с которым не могла не обращаться с ней графиня. Граф более чем когда нибудь был озабочен дурным положением дел, требовавших каких нибудь решительных мер. Необходимо было продать московский дом и подмосковную, а для продажи дома нужно было ехать в Москву. Но здоровье графини заставляло со дня на день откладывать отъезд.
Наташа, легко и даже весело переносившая первое время разлуки с своим женихом, теперь с каждым днем становилась взволнованнее и нетерпеливее. Мысль о том, что так, даром, ни для кого пропадает ее лучшее время, которое бы она употребила на любовь к нему, неотступно мучила ее. Письма его большей частью сердили ее. Ей оскорбительно было думать, что тогда как она живет только мыслью о нем, он живет настоящею жизнью, видит новые места, новых людей, которые для него интересны. Чем занимательнее были его письма, тем ей было досаднее. Ее же письма к нему не только не доставляли ей утешения, но представлялись скучной и фальшивой обязанностью. Она не умела писать, потому что не могла постигнуть возможности выразить в письме правдиво хоть одну тысячную долю того, что она привыкла выражать голосом, улыбкой и взглядом. Она писала ему классически однообразные, сухие письма, которым сама не приписывала никакого значения и в которых, по брульонам, графиня поправляла ей орфографические ошибки.
Здоровье графини все не поправлялось; но откладывать поездку в Москву уже не было возможности. Нужно было делать приданое, нужно было продать дом, и притом князя Андрея ждали сперва в Москву, где в эту зиму жил князь Николай Андреич, и Наташа была уверена, что он уже приехал.
Графиня осталась в деревне, а граф, взяв с собой Соню и Наташу, в конце января поехал в Москву.

Пьер после сватовства князя Андрея и Наташи, без всякой очевидной причины, вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь. Как ни твердо он был убежден в истинах, открытых ему его благодетелем, как ни радостно ему было то первое время увлечения внутренней работой самосовершенствования, которой он предался с таким жаром, после помолвки князя Андрея с Наташей и после смерти Иосифа Алексеевича, о которой он получил известие почти в то же время, – вся прелесть этой прежней жизни вдруг пропала для него. Остался один остов жизни: его дом с блестящею женой, пользовавшеюся теперь милостями одного важного лица, знакомство со всем Петербургом и служба с скучными формальностями. И эта прежняя жизнь вдруг с неожиданной мерзостью представилась Пьеру. Он перестал писать свой дневник, избегал общества братьев, стал опять ездить в клуб, стал опять много пить, опять сблизился с холостыми компаниями и начал вести такую жизнь, что графиня Елена Васильевна сочла нужным сделать ему строгое замечание. Пьер почувствовав, что она была права, и чтобы не компрометировать свою жену, уехал в Москву.

Как и во всех странах бывшего СССР наибольшее значение имеет ортодоксальная церковь республики, охватывающая более 96% православных христиан всего населения страны. Что касается населения страны то в Республике свобода принадлежности к какой-либо религии гарантирована Конституцией РМ от 1991 года, где чётко сказано, что каждый гражданин имеет право свободно исповедовать религиозную веру как индивидуально так и в обществе, а также распространять эту веру, отправлять частным образом или публично культ в том случае если конечно же это не противоречит действующим законодательным актам страны и основному закону – Конституции Республики Молдова. А по всей территории Молдовы благополучно совместно проживают приверженцы двух мировых религий: христианства и иудаизма. Христиане Молдовы насчитывают в общей сложности по стране более 1035 церквей, 35 монастырей и 7 скитов. В итоге насчитывается около 5000 служителей среди которых: преоты, дьяки, попечители.

Главой ортодоксальной церкви Молдовы является Митрополит Кишиневский и всея Молдовы его Высокопреосвященство Владимир – руководитель Митрополии Молдовы Митрополия Молдовы включает в себя четыре епархии: Кишинев, Кагул и Лэпушна, Бричень, Дубассары и Тирасполь – на левом берегу Днестра, а также действующий викариат находящийся на севере Республики Молдова в городе Бельцы.

Среди учебных теологических заведений в Республике насчитывают пять основных заведений: Теологическая академия при Государственном Университете Республики Молдова в Кишиневе – столице страны, теологическая семинария при монастыре Ноул Нямц в селе Кицкань. А также два специализированных лицея: Духовный лицей для девочек при монастыре Суручень, и Духовный лицей для мальчиков при монастыре "Рождество христово", на территории села Зэбричень.

Как добраться в Молдову?

Вы решили провести отпуск в Молдове? Или, может быть, вы планируете деловую поездку в Кишинев? Тогда первое, что Вам необходимо сделать – это узнать необходима ли Вам виза. С 1 января 2007 года граждане Евросоюза, Соединенных штатов Америки, Канады, Швейцарии и Японии не нуждаются во въездных визах в Молдову. Граждане этих стран могут находиться на территории республики без визы до 90 дней. Если же Вы не попадаете в категорию людей, которым не нужна виза, вы можете прочитать о том, как получить визу в Молдову здесь. После этого Вам необходимо выбрать, каким же способом Вам удобнее добраться в Молдову. Вы можете прилететь на самолете, приехать на поезде, автобусе или машине.

Самолетом

Самолет – это самый быстрый способ добраться в Молдову. Однако, в то же время это и самый дорогой способ. В Молдове существует только один аэропорт. Он находится в Кишиневе, столице республики. Из Кишинева прямым рейсом можно попасть в Москву, Бухарест, Киев, Будапешт, Стамбул, Тимишоару, Вену, Софию, Рим, Прагу и другие города. Основными авиакомпаниями в Молдове являются Air Moldova и Moldavian Airlines.

Этот вариант вам подходит больше всего, если Вам нужен самый быстрый способ попасть в страну. Однако, если Вы хотите сэкономить, то Вам необходимо выбрать другой способ, так как полеты в Молдову на самом деле очень дорогие. Если Вам интересно посмотреть на то, как выглядит международный аэропорт в Кишиневе, вы можете посмотреть нашу фото-галерею.

Поездом

Поезд – это самый дешевый способ добраться в Молдову. В отличие от самолета на поезде можно доехать не только до столицы Молдовы, но и до других городов республики. Однако, чаще всего, поезда ездят очень медленно. Поэтому, если Вы хотите сэкономить, то лучше на самолете добраться до Бухареста (билеты на самолет до Бухареста намного дешевле), а оттуда на поезде поехать в Молдову. Билет на поезд из Бухареста стоит $28. На границе придется немного постоять, пока колеса будут подгонять под ширину рельсов в Молдове. Если Вы решили приехать в Молдову на поезде, то Вы можете просмотреть расписание поездов здесь.

Автобусом

Автобусы очень часто используют для поездок в и из Молдовы, потому что они намного дешевле самолетов и в то же время они быстрее поездов. Молдавские компании по перевозкам пассажиров на автобусах предлагают поездки в различные города Европы. Существует регулярная связь между Кишиневом и Бухарестом. В день 5 автобусов отправляются в столицу Румынии из Кишинева. Поэтому, как вариант, можно использовать автобус для того, чтобы попасть из Бухареста в Молдову. Большим недостатком езды на автобусе является то, что придется долго стоять на границе. Из-за этого поездка из Бухареста в Кишинев занимает около 10 часов.

На машине

Если Вы предпочитаете ездить на машине, то Вам также придется провести долгое время на границе. Если Вы будете ехать по Молдове ночью, то лучше купить карту заранее, так как большую часть территории Молдовы занимают деревни, в которых в темное время суток на улицах пусто, поэтому не у кого будет спросить, как проехать.

Мы очень надеемся, что помогли Вам выбрать наиболее подходящий способ приехать в молдову. Если Вы хотите уточнить детали, то мы будем рады оказать Вам посильную помощь. Просто свяжитесь с нами и задайте свой вопрос используя форму ниже. И никогда не забывайте о том, что Вам здесь всегда рады!

В Европе. Хотя по Конституции - это светское государство. В кого и как верят в Молдавии? Какая религия здесь преобладает? Кого здесь больше - католиков, православных или протестантов? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Общая информация о Молдавии: население, религия, история, экономика

Республика Молдова - небольшое государство в юго-восточной части Европы, которое граничит всего с двумя странами - Румынией и Украиной. На юге имеет выход к реке Дунай. В состав Молдавии входит автономное образование Гагаузия, а также Приднестровская Молдавская Республика (де-факто - самостоятельное непризнанное государство).

Сегодня в стране проживает около 3,5 млн человек, включая население ПМР. русские, украинцы, болгары, гагаузы, поляки, греки. Республика Молдова входит в тройку беднейших государств Европы. Ввиду исключительной скудности минерально-сырьевых ресурсов промышленность развита слабо. Главное богатство Молдавии - это земля. Здесь выращивают все, что можно выращивать в умеренных широтах (от пшеницы и кукурузы - до клубники и табака). Главные статьи государственного экспорта - это вино и сельхозпродукция.

В древности религиозные верования молдаван были тесно связаны с культом быка (или тура). Об этом свидетельствуют многочисленные археологические находки, в частности глиняные фигурки этого животного, которые датируются учеными III-IV тыс. до нашей эры. Значительно позже сюда проникли христианские идеи. Какая религия в Молдавии является основной на сегодняшний день?

Религиозное разнообразие страны

Республику Молдову по праву считают одной из самых верующих стран Европы. Основная религия Молдавии - это православие. По разным данным, ее исповедуют от 93 до 98 % жителей этой страны.

На территории Молдавии функционируют две православные юрисдикции - Бессарабская митрополия Румынской православной церкви и Молдавско-Кишиневская митрополия, относящаяся к Московскому патриархату. Последняя гораздо многочисленнее.

Среди прочих религий в Молдавии также распространены:

  • протестантизм (около 100 тысяч верующих);
  • католицизм (20 тысяч);
  • свидетели Иеговы (20 тысяч);
  • иудаизм (5-10 тысяч);
  • ислам (не более 15 тысяч человек).

Еще 45 тысяч молдаван относят себя к атеистам и неверующим.

Помимо этого, в стране зарегистрированы общины молокан, старообрядцев, кришнаитов и мормонов. Еврейская община малочисленная, синагоги действуют лишь в четырех городах (Кишиневе, Бельцах, Сороке и Орхее).

Основные религиозные праздники

В Молдавии религия невероятно прочно вплетена в повседневную жизнь и культуру ее жителей. Даже те молдаване, которые считают себя атеистами, все равно продолжают ходить в церковь. К самым крупным православным праздникам в стране можно отнести следующие даты:

  • Рождество Христово (7 января);
  • Крещение Господне (19 января);
  • Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля);
  • Успение Пресвятой Богородицы (28 августа);
  • Пасха;
  • Вербное Воскресенье (за неделю до Пасхи);
  • День Святой Троицы (на 50-й день после Пасхи).

Главный религиозный праздник в Молдавии - это Пасха. Традиционно он начинается в полночь. Каждый год в пасхальную ночь в Кишинев привозят Благодатный огонь из Иерусалима, который затем распространяется по всем церквям и монастырям страны. В каждом храме проводится служба, в конце которой священник освящает принесенные прихожанами блюда. По традиции в пасхальной корзине должны быть крашеные яйца, куличи, «бабки» (сладкие запеканки из лапши), соль и сахар.

Молдавские монастыри и святыни

Религии в Молдавии уделяется большое внимание. В каждом селе обязательно функционирует один (а то и больше) храм. Еще одна отличительная особенность молдавских сел - так называемые «троицы». Это под круглой крышей (чаще всего деревянные), щедро украшенные скульптурами и металлической чеканкой. У ног Христа, как правило, изображены «страстные орудия» (столярный инструмент, лестница и тридцать сребреников).

На территории крошечной Молдовы насчитывается не менее 50 монастырей. Крупнейшие и самые известные среди них - Куркь, Кэприяна, Хынку, Фрумоаса, Кэлэрашеука, Рудь, Жапка, Сахарна и Цыпово.

Важнейшим памятником молдавской сакральной архитектуры является монастырь Куркь. Это комплекс сооружений в классическом и неовизантийском стиле, построенном в конце XVIII века. Сегодня это одна из главных туристических достопримечательностей в Молдавии.

Не менее интересен пещерный монастырь в Старом Орхее. По одной из версий, он был основан еще в XII веке. Сегодня монастырь в скалах над Реутом обитаем: здесь живет монах Ефим. В подземной церкви постоянно горят свечи и почти всегда есть верующие и туристы.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.