Ланчанское чудо в православии. Ланчано

Город Ланчано стал известным всему миру тем, что в нем, в маленькой церкви святого Легонциано в VIII веке совершилось чудо. Один греческий монах совершал таинство евхаристии и усомнился в присутствии Господа при совершении этого таинства. Тут же хлеб стал настоящей Плотью, а вино настоящей Кровью Господа.

Кровь и Плоть Господа были сохранены в этом храме и вот уже 12 веков сохраняется в этом городе. В настоящий момент ценный реликварий хранится в главном алтаре храма святому Франциску, построенном на месте древнего храма святому мученику Легонциану. Храм носит также второе и главное название — Евхаристического Чуда.

Монахи-францисканцы, которым данный храм стал принадлежать с 1252 года, бережно сохраняются ценную реликвию, благодаря которой в Ланчано ежегодно устремляются тысячи паломников со всех приходов Италии и зарубежья. Ими же и был воздвигнут новый храм, который был посвящен их духовному покровителю ордена — святому Франциску.

В VIII веке от Рождества Христова произошло чудо, которое раз и навсегда дало ответ на вопросы, касающиеся таинства Евхаристии. В церкви Сан-Легонций древнего итальянского города Ланчано совершалось богослужение. Один из священников, служивший в тот день Ли-тургию, внезапно стал испытывать сильные сомнения в истинности Тела и Крови Господних, сокрытых под видом хлеба и вина. История не донесла до нашего времени имени этого иеромонаха, однако сомнение, овладевшее им, стало причиной события, известного, как и почитаемого до сей поры. Произошло оно именно в тот самый день при совершении таинства Евхаристии.

Священник пытался отгонять от себя эти сомнения, но они с новой силой возвращались. Его стала неотступно преследовать мысль, почему он должен ве-рить, что хлеб уже не будет являться хлебом, а вино станет Кровью? При этом внешне они продолжают выглядеть по-прежнему и никогда не изменялись... Иеромонах постоянно приходил к выводу, что, наверное, это всего лишь символы, напоминание о Тайной вечере.

Евангельские строки возвращали священника к событиям древних дней: «В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб... благословил, преломил и подал ученикам Своим, гово-ря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, гово-ря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

С благоговением и страхом произнес он святые слова Евхаристического канона, однако преодолеть мучившие его сомнения он был не в силах. Конечно, Господь Иисус Христос, жертвенный Агнец, будучи Богом, мог Своей властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Он мог все, Он пришел в мир по воле Своего Небесного Отца. Но Он давно вознесся от земли, оставив этот грешный мир. Он дал ему в утешение святые слова Писания и Свое благослове-ние. А вот что касается Своих Плоти и Крови… Возмож-но ли это вместить в человеческий разум? Возможно настоящее таинство Евхаристии вместе с Ним в горний мир? Не стала ли Святое Причастие лишь обрядом и только? Безуспешно пытался священник восстановить в душе покой и веру.

Между тем, произошло чудо. Как только Евхаристический Хлеб со словами молитвы был им преломлен, небольшую церковь огласил крик изумления. В руках иеромонаха преломленный Хлеб вдруг оказался чем-то другим — он не сразу осознал, чем именно. Да и в чаше было уже совсем не вино… Это была густая алая, поразительно похожая на Кровь. Потрясенный священник смотрел на предмет, находящийся у него в руках. Это оказался тонкий срез Плоти, похожий на мышечную ткань тела человека. Монахи окружили священника, потрясенные произошедшим чудом, не в силах сдержать своего изумления. Он же исповедал перед ними свои сомнения, ответ на которые пришел таким чудесным образом. Когда закончилась святая Литургия, он молча упал на колени и и стал дол-го и усердно молиться. О чем он молился: благодарил ли за данный свыше знак, или просил прощения за маловерие, нам не дано узнать. Но наверняка извест-но одно: с той поры в городе Ланчано уже двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, которые материализовались во время таинства Евхаристии в церкви Сан-Легонций (Сан-Франческо). Весть о Ланчанском чуде быстро распространилась в близлежащих городах и области, и в Ланчано потянулись вереницы многочисленных паломников.

Спустя сотни лет взгляд на чудесные Дары обратили ученые различной сферы деятельности. Начиная с 1574 года, над Святыми Дарами производились различные опыты и наблюдения, а с начала 70-х годов XX века они стали носить систематический экспериментальный характер. Впрочем, полученные результаты всякий раз подвергались критической оценке. Опыты, проведенные одними учеными (соответственно, и полученные результаты), не удовлетворяли других.

Одним из наиболее авторитетных исследователей в данной области является профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли. Ученый работает в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, и решил лично провести со своими колле-гами исследования Святых Даров. Работа проводилась в 1970-1971 годах, после тщательно проделанной работы, исследователь с коллегами пришли к следующим выводам. Святые Дары, которые хранятся в Ланчано с VIII века, не что иное, как подлин-ные человеческие плоть и кровь. Плоть представляет собой фраг-мент мышечной ткани сердца, в своем сечении содержит миокард, эндокард и блуждающий нерв. Вероятно, данный фрагмент Плоти содержит также левый желудочек, поскольку толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти довольно значительна. И Плоть, и Кровь относятся к группе крови АБ. К этой же группе относится и Кровь, зафиксированная на Туринской Пла-щанице. В Крови содержится протеины и минералы в нор-мальных для крови человека соотно-шениях. Специалисты сделали особое ударение на том факте, что Плоть и Кровь в течение двенадцати столетий сохра-няются, несмотря на воздействие физических, атмосферных и биологических факторов без искусственной защиты и применения особых консервантов. Мало того, Кровь, будучи приведена в состояние жидкости, остается пригодной для переливания и обладает всеми свойствами свежей крови. Профессор нормаль-ной анатомии человека Сиенского университета Руджеро Бертелли, провел исследования параллельно с Одоардо Линоли и пришел точно к таким же результатам. В ходе повторных экспериментов, которые проводились в 1981 году с применением более точной аппаратуры, а также с учетом последних дости-жений науки в области анатомии и патологии, эти ре-зультаты были полностью подтверждены.

Современники Ланчанского чуда, произошедшего во время таинства Евхаристии, свидетельствуют, что материа-лизовавшаяся Кровь в дальнейшем свернулась в пять шариков, через время затвердевших. Поразительно, что каждый из этих шариков, взятый в отдельности, имеет тот же вес, что и все пять вместе взятые. Это противоречит всем известным законам физики, однако это существующий факт, объяснить который ученые не в состоянии до сих пор.

Четвертое измерение

Можно ли жить на Марсе?

Число зверя

Что такое мода

Мода - это то, что диктует нам общество. Это та одежда и стиль одежды, который наиболее востребован на определенный момент. ...

Коннемара

Коннемара — географическая область в графстве Голуэй на западе Ирландии в юго-западном Коннахте. Расположено на полуострове между бухтой Киллари и заливом Килкиэран. ...

Дерево баобаб - загадка Африки

Дерево баобаб - воистину легендарное и фантастическое. Оно потрясает своими размера­ми: ширина его ствола достигает 10 м, а кроны...

Сенсорная перегрузка – путь к уничтожению личности

Начало XXI века ознаменовалось всплеском новых информационных технологий, шквальным возрастанием потоков новостей и серией мировых кризисов разной формы и...

Старинный город Елец

Елец можно по праву назвать одним из старейших городов Российской Федерации, который был основан в далеком 1146 году. История этого...

В итальянском городе Ланчано в VIII веке в церкви Сан-Легонций совершалось Таинство Евхаристии. Но в душе одного из священников, служивших в тот день Литургию, возникло сомнение: истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого и по сей день. Отец Василиан, так звали этого монаха, гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере. …. … Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом – и не более того?»
Тщетно пытался монах восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость, похожая на кровь.
Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву.
С тех пор в городе Ланчано вот уже 12 веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви святого Легонция. Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.
Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на научном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета университета города Сиена Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клиническрй микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам: Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек – такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти.
Диаграмма крови тоже соответствует диаграмме человеческой крови, взятой в этот же день. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АВ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: удивительнее всего то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов, что уже само по себе исключительное явление. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. То есть речь идет о крови и о плоти живого человека, живущего сейчас, т. к. кровь соответствует той, которая была взята в этот же день у живого человека! А мы получаем в Евхаристии ту же самую живую Плоть, не из мертвого, но из живого и прославленного Тела, чтобы жить жизнью Христа.
Руджеро Бертелли профессор нормальной анатомии человека сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены. По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. И вот что поражает: что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. В 1976 году медицинская комиссия ВОЗ и ООН опубликовала выдержки из своего отчета о проделанной работе, в котором, среди прочего, говорится о том, что наука, осознавая свои пределы, останавливается перед невозможностью дать какое-либо объяснение.
Для нас полвека представляют, практически, целую жизнь. Двенадцать веков кажутся нам вечностью, и, может быть, именно с этим ощущением вечности мы и «чувствуем» чудо Ланчано, где Господь допустил проверку человеческой наукой Своих святых слов: «Сие есть Тело мое, сие есть чаша Крови моей, Нового и Вечного Завета, тайна веры, за вас и за многих проливаемая в отпущение грехов».
Когда атеисты утверждают: «Наука похоронила религию, Церковь и молитва устарели», чудо в Ланчано решительно опровергает всё это. Наука с ее сегодняшними возможностями доказывает подлинность чуда!
(Из итальянских источников)


Священник Александр Торик:

Необходимо отметить, что в отдельных случаях, обычно за маловерие священника или молящихся, Господь допускает совершиться чуду - хлебу и вину стать реальными человеческими плотью и кровью (подобные случаи даже предусмотрены в священническом «Служебнике» в инструкции для священников, называемой «Известие учительное», в разделе о непредвиденных случаях).

Обычно, по прошествии некоторого времени, плоть и кровь вновь приобретают вид хлеба и вина, но известно исключение: в Италии в городе Ланчано уже много веков хранятся обладающие чудесными свойствами Плоть и Кровь, в которые преложились хлеб и вино на Божественной Литургии.


Древний Патерик:

Рассказал еще авва Даниил, говоря: сказал отец наш авва Арсений о некотором скитянине, который велик был по жизни, но прост в вере, заблуждался же по своему невежеству и говорил, что не по существу бывает Телом Христовым хлеб, который принимаем мы, но что он только образ. И услышали два старца, что он говорит такие слова, и зная, что он велик по жизни, рассудили, что он говорит в незлобии и простоте, и пришли к нему и говорят ему: авва! слышали мы речь некоего неверного, который говорит, что хлеб, который принимаем мы, не есть по существу Тело Христово, а только образ его. Старец же сказал: это я говорю. Они же увещевали его, говоря: не так держи, авва, а как предала вселенская Церковь. Ибо мы веруем, что самый хлеб есть Тело Христово, и самая чаша есть Кровь Христова поистине, а не образно. Но как в начале взяв перст от земли, образовал Бог человека по образу Своему, и никто не может сказать, чтобы он не был образом Божиим, хотя и непостижимо, так и о хлебе, о котором сказал Он: это Тело Мое, веруем, что он поистине Тело Христово. Старец же сказал: если не буду убежден делом, не уверюсь. Они же сказали ему: помолимся Богу в сию седмицу о сем таинстве, и веруем, что Бог откроет нам. Старец с радостью принял слово сие, и молился Богу, говоря: Ты, Господи, знаешь, что я не по злобе не верую, но чтобы не заблуждаться мне от истины, открой мне, Господи Иисусе Христе, что истинно. Но и старцы, удалясь в келии свои, молили Бога, говоря: Господи Иисусе Христе, открой старцу, что есть сие таинство, чтобы он уверовал и не погубил труда своего. И услышал Бог обоих, и когда кончилась седмица, пришли они в воскресный день в церковь, и отдельно сели на рогоже, в середине же был старец. Отверзлись же умные очи их, и когда был положен хлеб на святую трапезу, только они трое увидели как бы младенца. И когда простер пресвитер руку раздробить хлеб, вот ангел Господень сошел с неба, имея нож, и заклал младенца и источил кровь его в чашу. Когда же пресвитер раздроблял хлеб на малые части, и ангел отсекал от младенца небольшие части. Когда же подошли принять святое приобщение, дана была старцу одному только плоть окровавленная. И увидев сие, он ужаснулся и воззвал, говоря: верую Господи, что хлеб, предлагаемый на престоле, есть Тело Твое и чаша есть Кровь Твоя. И тотчас плоть в руке его сделалась хлебом, как бывает в таинстве, и принял он, благодаря Бога. И сказали старцы: Бог знает человеческую природу, что не может она есть сырую плоть, и потому прелагает Тело Свое в хлеб, и Кровь Свою в вино, для приемлющих сие с верою. И благодарили Бога о старце том, что не попустил Бог погибнуть трудам его, и все трое с радостью пошли в келии свои.


Ланчанское чудо

Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан - Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. "Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере."

В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб: благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: "Примите, вкусите: сие есть тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов". Также и чашу, говоря: "Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов".

Со страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в кровь, а хлеб - в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение: И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость похожая на: кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую литургию, молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан - Легонций (ныне Сан - Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, паталогической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и паталогии, эти результаты вновь были подтверждены.

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но этот факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.


Блаж. Иоанн Мосх:

Прибыв в Селевкию, близ Антиохии, мы встретились с епископом города, аввой Феодором. Он рассказал нам о следующем событии, происшедшем при его предшественнике на епископской кафедре - блаженном Дионисии. Жил там богатый купец, человек весьма богобоязненный. Он держался ереси Севера, но у него был слуга, принадлежавший к Святой Кафолической и Апостольской Церкви. По обычаю страны, в Святой Четверток он принял Святые Дары. Завернув их в чистое полотно, положил в свой шкаф. После святой Пасхи купцу понадобилось по торговым делам послать слугу в Константинополь. Тот отправился, но, позабыв про Святые Дары, оставил их в своем шкафу, а ключ вручил хозяину. Однажды хозяин отомкнул шкаф, нашел полотно с находившимися там Святыми Дарами. Смутившись, он не знал, как ему поступить. Принять их он не решился, не принадлежа к Кафолической Церкви. Так на этот раз он и оставил их в шкафу, рассудив, что его слуга, возвратившись, примет их. Но пришел снова святой день Великого Четверга, а слуга еще не возвратился. Тогда хозяин решился предать огню Святые Дары, чтобы они не остались еще на год. Отворив шкаф, он увидел, что все святые частицы произрастили стебли и колос. Страх и трепет объяли его при виде нового и необычайного чуда. Взяв Святые Дары, он, громко вопия «Господи, помилуй», со всем домом поспешил в святой храм к святому епископу Дионисию. Это столь великое и страшное, превосходящее всякий ум и понимание чудо видели не двое, или трое, или немногие, а все собрание. Все благодарили Бога за неизреченное и непостижимое знамение. Многие, уверовав после чуда, присоединились к Святой Кафолической и Апостольской Церкви.

(Луг духовный)

Блаж. Иоанн Мосх:

На о. Кипре есть гавань Таде. По близости от нее находится монастырь, называемый Филоксенов ("Страннолюбцев"). Прибыв туда, мы нашли там инока, родом из Милета, по имени Исидора. Мы видели, как он непрестанню плакал с воплями и рыданиями. Все убеждали его, чтобы он хотя немного престал от плача, но он не соглашался.

Я - столь великий - великий грешник, говорил инок всем, какого не было еще от Адама до сего дня...

Правда, отче, - возражали мы. - Мы все - грешники. Кто без греха, кроме одного Бога?

Поверьте мне, братия, - отвечал инок, - ни в Писании, ни в Предании, ни между людьми я не нашел грешника, подобного мне, и греха, который я совершил. Если вы полагаете, что я наговариваю сам на себя, выслушайте о моем грехе и помолитесь обо мне. В миру я был женат, продолжал инок. Я и жена принадлежали к секте Севера. Придя однажды домой, я не застал дома жены и узнал, что она ушла к соседке, чтобы вместе причаститься. А соседка принадлежала к св. кафолической Церкви. Я бросился немедленно туда, чтобы остановить жену. Войдя в дом соседки, я узнал, что жена недавно приняла св. причастие. Схвативши ее за горло, я заставил ее извергнуть святыню. Подхватив святыню, я бросал ее в разные стороны, и наконец она упала в грязь. И мгновенно, пред моими очами, молния восхитила св. причастие с того места... Прошло два дня, и вот я вижу эфиоплянина, одетого в рубище.

Я и ты - мы оба осуждены на одинаковую кару, сказал он.

Но кто ты? - спросил я.

Я тот, кто ударил Творца всех Господа нашего Иисуса Христа по ланите во время Его страданий, отвечал мне явившийся эфиоплянин.

Вот почему, закончил инок свой рассказ, я не могу перестать плакать.
(Луг духовный)


В Древнем патерике повествуется об одном брате. Когда наступило время молитвословия в воскресный день, он встал и, по обыкновению, собрался идти в церковь. Но посмеялся над ним диавол, говоря: «Куда идешь? В церковь? И зачем? Или затем, чтобы получить хлеба и вина? И скажут тебе, что это Тело и Кровь Господа. Не повергай себя посмеянию». Брат поверил помыслу и не пошел в церковь. Братия же ожидали его, ибо такой был обычай, чтобы не начинать молитвословия, пока не соберутся все. Он же медлил. И пошли к нему, думая; может быть, занемог брат? Найдя его в келлии, спросили у него о причине, почему он не идет в церковь. Он же, хотя и стыдясь сказать о причине, однако же говорит им: «Простите меня, братия. Я встал, по обыкновению, и приготовился идти в церковь, и сказал мне помысл, что не есть Тело и Кровь Христовы то, что ты идешь принять, но (простой) хлеб и вино. Итак, если хотите, чтобы я шел с вами, уврачуйте мой помысл о Святом Приношении». Они же сказали ему: «Вставай, пойдем с нами, и мы будем просить Бога, чтобы Он открыл тебе Божественную силу, во Святой Церкви присутствующую». Он пошел с ними в церковь. И много помолившись о брате Богу, чтобы явлена была ему сила Божественных Таинств, начали совершать службу, а брата поставили среди церкви. И до отпуста не переставал он слезами орошать и обливать свое лицо. После же службы спросили его: «Если что открыл тебе Бог, расскажи нам, чтобы и мы получили пользу». Он же с плачем начал говорить им: «Когда был канон псалмопения, прочитано было учение апостольское и вышел диакон читать Евангелие, я видел, что кровля церкви раскрылась, и видно было Небо, и каждое слово Евангелия было, как огонь, и восходило до Небес. Когда же было окончено чтение святого Евангелия и вышли клирики из диаконника, имея Святое Причастие, я видел, что опять отверзлись Небеса и сходил огонь, и с огнем множество святых Ангелов, и среди них два чудных Лица, о красоте которых нельзя и рассказать. Сияли Они, как молния, и среди них - малый Отрок. И святые Ангелы встали вокруг Святой Трапезы, а два Лица - над ней и Отрок посредине. И когда были окончены святые молитвы и приблизились клирики раздробить хлебы Причащения, я видел, что два Лица держали Младенца за руки и ноги, взяли нож, закололи Его и источили Кровь Его в потир. Рассекли Тело Его, положили наверху хлебов, и сделались хлебы Телом. Когда подходили братия принимать, давалось им Тело, и, когда взывали они, говоря «аминь», становилось оно хлебом в их руках. Когда и я пришел принять, дано мне было Тело, и я не мог вкусить его, и услышал голос, говоривший мне: «Что не принимаешь? Не то ли это, чего ты искал?» А я сказал: «Милостив будь ко мне, Господи! Тела не могу я вкусить». И сказал мне: «Если бы мог человек вкушать Тело, Тело и обреталось бы, как ты видел. Но поскольку никто не может вкушать мясо, потому учредил Господь хлебы для Причастия. Итак, с верой ли примешь то, что держишь в своей руке?» И я сказал: «Верую, Господи». И когда я сказал это, Тело, которое держал в руке, стало хлебом. Возблагодарив Бога, принял я святую просфору. Когда же окончилась служба и пошли клирики на свое место, я видел опять Младенца среди двух животных. Когда клирики потребляли Святые Дары, я видел, что опять открылась кровля церкви и Божественные Силы возносились на Небеса». Услышав это, братия вспомнили Апостола, говорящего: «Пасха наша за ны пожрен бысть Христос». И в умилении пошли в свои келлии, прославляя и хваля Бога, творящего великие чудеса.
Руфин. Жизнь пустынных отцов:

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении. Братия приступали к принятию Святых Тайн. Лишь только иные простирали длани для принятия Святых Тайн, эфиопы, как бы опередив священника, клали на руки некоторых уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю. Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Видел он также, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании Святых Тайн. И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, что во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям, и не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступавших к алтарю.

В жизни святителя Григория Двоеслова описывается такой случай: «Однажды знатная римлянка, придя на литургию, которую служил святитель Григорий Двоеслов, подала в алтарь просфоры для совершения Таинства. В конце богослужения она вместе с другими христианами приступила к святой Чаше. Однако, когда очередь дошла до нее, она усмехнулась, услышав сказанные святителем слова: “Преподается животворящее тело Господа нашего Иисуса Христа”. Святитель Григорий спросил: “Чему же ты смеешься?” “Мне странно, владыка, - ответила женщина, - что хлеб, который я испекла из муки и своими руками, ты называешь телом Христовым”. Святитель Григорий, желая насадить в ее сердце веру в Таинство, помолился Богу, и тотчас вид хлеба изменился, и все увидели окровавленную человеческую плоть. Присутствовавшие в храме христиане пришли в благоговейный трепет и прославили Господа, еще более укрепившего этим чудом их веру. К ним же присоединилась и виновница происшедшего, осознавшая свое заблуждение. После того как по молитве святителя Григория Святые Дары приняли прежний вид, она с твердой верой причастилась тела и крови Христовых».


Дмитрий Александрович Шепелев рассказывал о себе настоятелю Сергиевой пустыни, архимандриту Игнатию 1–му, следующее. Он воспитывался в Пажеском корпусе. Однажды в Великий пост, когда воспитанники приступали к Святым Тайнам, юноша Шепелев выразил шедшему возле него товарищу свое решительное неверие в то, что в чаше - Тело и Кровь Христовы. Когда ему преподаны были Святые Тайны, он ощутил, что во рту у него мясо. Ужас объял молодого человека, он был вне себя, не находил сил проглотить частицу. Священник заметил происшедшую с ним перемену и приказал ему войти в алтарь. Там, держа во рту частицу и исповедуя свое согрешение, Шепелев пришел в себя и проглотил преподанные ему Святые Дары.
(Еп. Игнатий. Отечник)
Житие преп. Сергия Радонежского:

Однажды, когда святой игумен Сергий совершал Божественную литургию, Симон видел, как небесный огонь сошел на Святые Тайны в минуту их освящения, как этот огонь двигался по святому престолу, озаряя весь алтарь, он как бы вился около Святой Трапезы, окружая священнодействующего Сергия. А когда Преподобный хотел причаститься Святых Тайн, Божественный огонь свился «как бы некая чудная пелена» и вошел внутрь святого потира. Таким образом, угодник Божий причастился этого огня «неопально, как древле купина, неопально горевшая...». Ужаснулся Симон от такого видения и в трепете безмолвствовал, но не укрылось от Преподобного, что ученик его сподобился видения. Причастившись Святых Тайн Христовых, он отошел от святого престола и спросил Симона: «Чего так устрашился дух твой, чадо мое?» «Я видел благодать Святого Духа, действующего с тобой, отче», - отвечал тот. «Смотри же, никому не говори о том, что ты видел, пока Господь не позовет меня из этой жизни», - заповедал ему смиренный авва.
(Троицкий патерик)


И в наши дни подобные искушения попускаются Богом за маловерие. Вот примечательный случай, произошедший сравнительно недавно с одним из студентов Московской Духовной академии: «В начале 2002 года молодой диакон, студент Московской Духовной академии, вместе со священником служил литургию в Петропавловском храме Сергиева Посада. Во время службы его охватило сомнение: на самом ли деле хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христовы? По окончании богослужения он направился к жертвеннику, чтобы потребить Святые Дары. Подходя к чаше, диакон вдруг почувствовал необычный для алтаря запах. Сначала молодой священнослужитель даже не осознал, что этот запах ему напоминает. Когда же понял, чрезвычайно удивился. До поступления в семинарию молодой человек увлекался охотой. Он хорошо знал запах свежей крови. А именно ей-то и пахло около жертвенника! Диакон поднял с Чаши покровец, заглянул внутрь и ужаснулся. В Чаше находились настоящие кровь и плоть. Придя в себя, диакон позвал священника, своего сокурсника. У батюшки, когда он взглянул в Чашу, вытянулось лицо. Молодые священнослужители посовещались и, не зная, как поступить, обратились за помощью к опытному священнику, который, благо, находился в то время в храме. Когда этот священник собственными глазами убедился в происшедшем чуде, он строго взглянул на молодых священнослужителей и спросил: “Кто из вас сегодня за службой усомнился в истинности преложения хлеба и вина в тело и кровь Господа?” Диакон тотчас признался в своих сомнениях. Тогда священник сказал: “Молись сейчас же Господу о том, чтобы Святые Дары приняли свой обычный вид. Молись до тех пор, пока это не произойдет”. Диакон упал на колени и стал молиться, как потом сам вспоминал, с таким пылом, с каким не молился за всю свою жизнь. Бог внял его молитве: плоть и кровь Христовы приняли вид хлеба и вина. После этого диакон с великим благоговением потребил святыню».
(Прот. Вячеслав Тулупов. Божией пажити овцы. Записки священника. М., 2003. С. 21–22)


При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна



). Паломники со всего христианского мира приезжают сюда, чтобы воочию увидеть материальное свидетельство первого в католицизме евхаристического чуда, которое произошло здесь в VIII веке. Тогда на этом месте была небольшая церковь Святого Легонциана.

Церковь Святого Франциска в Ланчано

Не могу не упомянуть о том, что Св. Легонциан был не кто иной, как римский центурион, который во время распятия Христа ударил его копьем в ребро. После этого с ним стали происходить удивительные вещи. Раньше он плохо видел, а после того, как кровь Христа брызнула ему в глаза, прозрел. Но главное заключается в том, что он прозрел не только физически, но и духовно. Он не только поверил в учение Христа, но и сам стал его проповедовать. Он оставил военную службу и поехал в Каппадокию, где умер мученической смертью и был впоследствии канонизирован католической церковью. А поскольку он был родом из Анксанума, то город в начале нашей эры был переименован в Ланчано (Lanciano) от слова lancia (копье). Глубоко символично, что первое евхаристическое чудо случилось именно в городе, получившем свое название от копья, пронзившего Христа на кресте, и в церкви, посвященной святому Легонцию, нанесшему тот самый удар.

Но вернемся к предыстории чуда. Некий монах испытывал сильные сомнения в основах христианской веры вообще и в реальном присутствии Христа в таинстве причастия, в частности. Он постоянно молился Богу и просил разрешить его сомнения, но они все больше терзали его душу. Он служил в маленькой церкви Св. Легонциана, которая была в ведении базилианских монахов.

В один прекрасный день он совершал обряд двойного освящения хлеба и вина, и совершенно неожиданно на его глазах гостия (хлеб) превратилась в живую Плоть, а вино – в Кровь. Кровь свернулась в 5 глобул неправильной формы и разного размера. Узрев это Чудо, потрясенный священник долго стоял спиной к своей пастве, затем медленно повернулся к ним и сказал, что они являются счастливыми свидетелями того, что Бог опроверг его неверие и обнаружил себя в Святейшем Причастии. Он призвал прихожан дивиться тому, что Бог оказался так близко от них, и узреть Плоть и Кровь Христа. Верующие, увидев Чудо, стали стенать, бить себя в грудь и каяться в грехах. После службы они распространили известие о Чуде по городу и окрестным деревням.

Ланчанское чудо было официально признано Католической церковью как евхаристическое чудо. На протяжении веков, начиная с 1574 года, предпринимались исследования Чуда, инициированные церковными властями. Наиболее фундаментальные исследования проводились в 1971 и 1981 годах директором госпиталя Ареццо, профессором Одоардо Линоли (Odoardo Linoli), специалистом по анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии. Ему помогал профессор Руджеро Бертелли (Ruggero Bertelli) из университета Сиены.

Данные научных анализов подтверждаются соответствующими снимками, сделанными при помощи микроскопа. На основе проведенных исследований профессор Линоли сделал следующие :

— Плоть – подлинная Плоть. Кровь – подлинная Кровь.

— Плоть и Кровь принадлежат человеческому существу.

— Плоть состоит из мышечной ткани сердца.

— В Плоти наблюдается присутствие частиц миокарда, эндокарда, блуждающего нерва и также левого желудочка сердца, что объясняет большаую плотность ткани миокарда.

— Плоть представляет СЕРДЦЕ в целом с его основными составными элементами.

— Плоть и Кровь имеют одинаковую группу крови (АВ). Что особенно важно, следы крови, имевшиеся на Туринской плащанице также относятся к группе АВ, согласно выводу профессора Байма Болоне (Baima Bollone).

— В Крови зафиксировано содержание протеинов в нормальных пропорциях, характерных для серопротеинового состава нормальной свежей крови.

— В Крови обнаружены минералы: хлориды, фосфор, магний, калий, натрий и кальций.

— Сохранность Плоти и Крови, которые находились в естественном состоянии в течение двенадцати веков и подвергались воздействию атмосферных и биологических факторов, является исключительным феноменом.

Храм Св. Франциска был построен в 1258 году на месте ранее существовавшей церкви VII века. Рядом с собором в XV веке была возведена высокая многоступенчатая колокольня с аркатами и двухарочными окнами и полукруглым куполом, покрытым разноцветной черепицей.

Интерьер церкви Святого Франциска

Церковь состоит из одного нефа. Богато украшенный интерьер контрастирует со строгим фасадом, характерным для францисканских храмов. Евхаристическое Чудо сначала хранилось в капелле, расположенной сбоку от главного алтаря. С 1636 года оно находилось в боковом алтаре нефа, где до сих пор сохранился железный ларец и памятная надпись. В 1902 году Чудо было перенесено в нынешний монументальный мраморный алтарь, воздвигнутый на пожертвования, собранные жителями Ланчано.

Евхаристическое чудо

Интерьер церкви контрастирует не только со своим фасадом, но и с базиликой Мадонны дель Понте. Светлое барочное пространство усиливает взволнованное ожидание встречи с Чудом. Стены и высокие своды собора украшены прекрасными фресками XVI века, но их замечаешь много позже. Несмотря на то, что в соборе много людей, здесь стоит особая благоговейная тишина. В молчании люди подходят к изящному алтарю, в котором хранится Евхаристическое чудо, в молчании созерцают Плоть и Кровь, заключенные в изящных сосудах. С 1713 года Плоть хранится в серебряной чеканной дарохранительнице, а Кровь — в богато украшенном старинном кубке из горного хрусталя.

В бывшем здании францисканского монастыря находится музей Евхаристического чуда. Мы осмотрели капеллу, где раньше хранилось Чудо, и побродили по подземным коридорам. Мы с Норой сделали фотографии чудесного монастырского двора со старинным колодцем. Потом мы спустились по ступеням, миновали несколько поворотов и неожиданно снова оказались в чреве моста Диоклетиана. Оказывается, подземелья базилики Мадонны дель Понте и церкви Св. Франциска соединены между собой. Мы приобрели в монастырском киоске сувениры на память о Чуде и продолжили прогулку по Ланчано.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.