Молитва для умерших без покаяния. Без покаяния нельзя увидеть главные тайны жизни

Истинное покаяние в православии является необходимым условием, предшествующим Таинству исповеди и причастия . Иисус Христос предупреждал всех людей, что без истинного раскаяния они погибнут. (Луки 13:5)

У покаяния и исповеди есть начало, но не может быть конца, пока мы живы. Иоанн Предтеча начал свое служение с призыва покаяться, ибо Царство Божье уже близко. (Мат. 4:17)

Каждый православный верующий обязан разобраться, в чем различие между покаянием и исповедью, почему без первого невозможно второе.

Покаяние и исповедь - в чем разница

Совершив нехороший поступок, будь то крик, обман, зависть или лицемерие, истинно верующий почувствует укор совести через Духа Святого. Осознав греховность, человек в тот же момент или дома во время молитвы, просит у Бога и человека прощение, искренне раскаиваясь в совершенных делах.

Как молиться о покаянии:

Покаяние в грехах

Раскаяние не предусматривает многократного возвращения к совершенному прегрешению, это истинное отрешение от греха и принятие решения больше так не поступать.

Самая умная из книг, Библия, в этом случае дает очень жесткое определение, сравнив кающегося и возвращающегося к своим плохим поступкам человека с собакой, которая возвращается на свою блевотину. (Притчи 26:11)

Для раскаяния православному христианину не нужен священник, он сам сознательно осуждает совершенный проступок и принимает решение никогда больше так не поступать. Таинство Исповеди происходит напрямую пред Богом, но в присутствии священника, ибо сказано в Святом Писании , что Иисус находится там, где собирается несколько человек. (Мат. 18:20)

Важно! Исповедь является заключительным актом раскаяния. Исповеданные грехи больше не имеют духовной сила в жизни христианина, о них запрещено даже вспоминать. После исповеди человек чист перед Богом и допускается к Таинству причастия.

О церкви и Таинствах:

Истинное покаяние в православии через Таинство Исповеди позволяется причаститься Телу и Крови Иисуса, наполниться его силой и благодатью, получить вход в Царство Небесное.

Священники о раскаянии

По словам Исаака Сирина искреннее раскаяние является широкими воротами для Божией благодати, и другого пути нет.

Силуан Афонский утверждал, что тому, кто невзлюбит свои греховные дела, Бог простит все прегрешения.

В своих «Письмах духовным детям» игумен Никон умолял оставшихся на земле православных верующих постоянно каяться, считая себя грешными мытарями, умоляя Бога о милости.

Покаяние

В книге «Пути ко спасению» Феофан Затворник пишет, что через раскаяние грешник учится любить ближнего, ведь при прощении уже нет гордости и превозношения, а если есть, тогда нет покаяния. Каждый проверяет себя сам.

Большое значение покаянию придавал и игумен Гурий, утверждавший, что только раскаянием можно очистить существующий мир.

Святой Ефрем Сириянин сравнивает покаяние с горнилом, в огне которого переплавляются простые металлы, а выходит золото и серебро.

Иисус оставил на земле две основных заповеди - любовь к Богу и человеку.

Три возможных пути покаяния

Только ангелы не падают, а бесы не могут подняться перед Творцом, а человеку дано как падать, так и пониматься. Человеческое падение не является приговором на всю жизнь. Иисус через прегрешения воспитывает христианский характер, которому свойственны:

  • покаяние;
  • послушание;
  • терпимость;
  • поклонению Богу;
  • любовь к ближнему.

Не родился еще на земле, кроме Спасителя Иисуса Христа, человек, который бы прожил свою жизнь в полной святости, не согрешая.

Ярким примером может быть жизнь апостола Петра, в гневе отрубившего воину ухо, преступив через повеления Иисуса, которого потом трижды отрекся. Христос, видя искреннее раскаяние Своего учения, сделал его краеугольным камнем христианской церкви.

Почему Иуда предал и повесился , совесть замучила, а покаяния и веры не было, неужели бы Господь не простил ему искреннего покаяния?

Важно! Раскаяние перед Богом в уединении может исправить многие прегрешения, отпустить всякий стыд, который держит и не дает прийти на исповедь.

Только в мертвых сердцам не живет стыд, сожаление о содеянном, раскаяние и понимание тяжести проступка. Как только человек кается, на Небесах поют ангелы. (Луки 15:7)

Нераскаянный грех подобен болезни, если сразу не избавится от пагубных привычек, то со временем сгниет все тело. Поэтому откладывать раскаяние на потом очень опасно.

В течение дня Вседержитель много раз дает человеку возможность покаяться в совершенном проступке:

  • сразу после содеянного греха;
  • во время исповедания.

При раскаянии читается молитва каждый раз, когда христианин вспоминает о каком-то прегрешении, совершенном в течение дня.

Отец Небесный! Я прихожу к Тебе в молитве, сознавая всю свою греховность. Я верю Твоему Слову. Я верю, что Ты принимаешь всякого, приходящего к Тебе. Господи, прости все мои грехи, будь милостив ко мне. Я не хочу жить прежней жизнью. Я хочу принадлежать тебе, Иисус! Войди в мое сердце, очисти меня. Будь моим Спасителем и Пастырем. Руководи моей жизнью. Я исповедую Тебя, Иисус Христос, своим Господом. Я благодарю Тебя за то, что Ты слышишь мою молитву, и я верой принимаю Твое спасение. Благодарю Тебя, мой Спаситель, за то, что Ты принял меня таким, какой я есть. Аминь.

Всех ли прощает Бог

Апостол Павел подчеркивает, что нераскаянное сердце собирает гнев на голову грешника. (Рим.2:5-6)

Дьявол всеми силами будет препятствовать раскаянию, показывая, что грех не так страшен, стыдится нечего и все пройдет само собой.

При покаянии христиане должны не только мысленно раскаяться в совершенном грехе, но при этом простить людей, которые содействовали нечестивым проступкам.

Покаяние в храме

Закоренелые грешники сами обкрадывают себя, поставив на своем прощении крест из-за множества злодеяний. Некоторые из них впадают в отчаяние и уныние , что является недоверием Творцу и новым прегрешением.

Падшие люди даже не догадываются, как милостив Отец на Небесах, который готов принять в Свои объятья всех, кто раскается в грехах. Господь прощает всякий грех, в котором человек искренне покаялся.

Другой частью людей, которые редко каются, являются самоправедные христиане. Они уже надели на головы венки святости, забыв слова Иисуса, что на земле все грешники.

В социальной сфере нет такого слова, как «покаяние», человек, совершивший нехороший поступок, раскаивается и просит прощение. Но здесь нет присутствия Святого Духа и осознания своего прегрешения перед Богом. С точки зрения православия раскаяние и покаяние имеют одинаковый смысл, когда грешник не только осознает свой грех, он его начинает ненавидеть.

В случае обмана, кражи, убийства падший христианин переступает через гордость, стыд, малодушие и просит прощение у тех, кто пострадал, старается возместить убытки, а только потом идет на исповедь и приносит свой грех перед престолом Творца.

Иисус знает падшую природу сего мира, но человек, созданный по образу и подобию Творца, призван жить в Царстве мира, покоя, благосостояния в любви и здоровье уже на земле. Царство Небесное сходит на землю по воле Божьей, по Его благодати для тех православных верующих, которые осознают силу раскаяния и исповедания.

Для некрещеного человека нет покаяния в православии, нет Бога, не открываются врата благодати . Как больному трудно излечиться от страшной болезни без помощи врачей, так и неверующему человеку невозможно познать милость и прощение Всевышнего без православного крещения.

Те люди, которым не открыта благодать понимания Исповеди и Причастия, говорят, что православным христианам хорошо жить, каются и грешат, и снова каются.

Важно! Во время покаяния, которое по-гречески означает изменение, приходит страх Божий, наступает ощущение своей нечистоты перед Богом. Любая вызывает отвращение к самому себе и желание поскорее отмыться перед лицом Творца.

Искренне покаявшись, люди уже никогда не вернуться к прежнему греху, они постоянно контролируют свои слова, эмоции, действия, сообразуя их с заповедями Господними.

Прощение в христианстве

Не надо обольщаться, порой и самые верные дети Творца падают морально, душевно, физически, но у них есть всегда рядом Божья рука, благословенная помощь, приходящая через раскаяние и исповедание.

Зачем каяться, если Богу известны все грехи человека

Творец создал на земле не роботов, а людей, у которых есть чувства, эмоции, дух, душа и тело. Вседержитель видит все прегрешения человека, совершенные не по Его воле, а при пособничестве бесов.

Пока человек не покается, дьявол имеет над ним силу, Создатель не касается к нечистой, грешной душе.

Только по воле православного верующего Спаситель дарует ему спасение и благодать в земной жизни, но для этого человеку нужно признаться в своих грехах, очиститься от них, как от сорняков и покаяться. Искреннее раскаяние слышит Бог и дьявол, перед которым захлопываются все двери и он лишается всех прав на кающегося некогда грешника, а после покаяния - и праведника.

Есть ли покаяние после смерти

В своем послании людям Иисус Сам дает ответ на вопрос, может ли человек освободиться от последствий падшей жизни после смерти. Ответ ужасен и категоричен для грешников: «Нет!»

Читайте внимательно послания Евреям, Галатам, Коринфянам! В каждом Евангелии апостолы передают слова Христа о том, что человек сеет, то и жнет. Закон сеяния и жатвы говорит о том, что грешник пожнет в 30,60 и 100 раз больше, чем посеял. (Галатам 6)

Апостол Лука четко пишет, что, не покаявшись, Царства Божьего увидеть невозможно. (Луки 3)

Там же Матвей передает слова Спасителя, что, только принесши достойный плод раскаяния, можно спастись. (Матвея 3:8)

Упорное, нераскаянное сердце собирает плоды гнева в день Суда, которые не минует ни один смертный, рожденный на земле. Эту страшную истинную подтверждает Иоанн Кронштадский , говоря что, умерев, оставив земную жизнь, грешнику уже не дается возможность что-то изменить, он отправляется в ад.

Важно! После смерти нет раскаяния, исповедания и причащения Святой Крови Иисуса, который есть входной билет в рай для истинно верующих, боящихся Бога христиан.

Падшие люди, живущие на земле без благодати Божьей, даже не понимают, как обкрадывают свои души. Не может человек не понимать, что грешит, самооправдание своих действий не приносит утешения, грех, как заноза, будет портить наслаждение мирскими утехами.

Утопая в самолюбии и гордости, грешники все глубже погружаются в болото сластолюбия, не понимая, что придет час Суда. Да будет поздно.

Митрополит Антоний Сурожский о покаянии

Полное собрание и описание: молитва для умерших без покаяния для духовной жизни верующего человека.

Молитва преподобного Льва Оптинского о некрещеных, умерших без покаяния и самоубийцах

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Преподобному Паисию Великому

Тропарь, глас 2

Кондак, глас 2

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Молитва об ослаблении вечных мук умерших без покаяния: текст

Молитва об ослаблении вечных мук умерших без покаяния: русский текст . Можно читать правильные слова православной молитвы на старославянском языке.

Молитва об ослаблении вечных мук умерших без покаяния

Преподобному Паисию Великому

Тропарь, глас 2-й:

Божественною любовию от юности распалаемь, преподобне, вся красная, яже в мире, возненавиде, Христа единаго возлюбил еси, сего ради в пустыню вселися,идеже сподобися Божественнаго посещения, Егоже неудобь зрети и ангельскима очима,паде, поклонися.Великий же Дародатель, яко Человеко­любец рече к тебе: не ужасайся, возлюб­ленный Мой,дела твоя угодна Мне. Се даю тебе дар: о коем-либо грешнице помолишися, отпустятся ему греси. Ты же в чистоте сердца твоего возгореся, прием воду и прикоснуся Неприкосно­венному, умы нозе Его и, воду пив, да­ром чудес обогатися, болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти и грешни­ки от муки молитвою своею избавляти. О преподобне отче Паисие,молю тя, да умолиши и о мне,якоже тебе Бог обетова,ибо от сих грешник первый аз есмь, да даст ми Господь время покаяния и простит мое согрешение, яко Благий и Человеколюбец, да со всеми и аз воспою Ему: аллилуия.

Кондак, глас 2-й:

Житейских молв оставль, безмолвное житие возлюбил еси, Крестителю подобяся всеми образы, с нимже тя почитаем, отче отцев Паисие.

Страстей победителя, душам помощника, о всех молебника, всем спасения ходатая и наставника, из глубины сердца воздыхая, усердно и пламенно молим тя, Паисие Преподобне! Внемли и помози нам, не отринь и не презри нас, но абие услыши в смирении сердца притекающих к тебе. Ты, преподобне, к спасению ближних прилежно стремился и многих грешников к свету спасения привел еси. Подвиги чрезмерные успокоением считал по себе, пречудне, и, любовью ко Господу всегда горя, явления Христа Спаса сподобился еси, и Ему, за людей Умершему, любовию подражая, и об отрекшихся от Христа молился еси.

Услыши нас, Паисие прехвальне, ибо недостойны есмы молитися о даровании нам великой милости Господней, понеже грешны есмы, и уста оскверненныя и сердца отягощенныя имеем, и под бременем прегрешений страждем, и не достигает молитва наша до Господа. Сего ради помолися за нас мольбою твоею крепкою и богоприятною, святый Паисие, да избавлены будут скончавшиеся без покаяния сродники, ближние и знаемые наши от муки вечныя, и молитву твою во благоволении приимет Спас наш и милосердие Свое вместо добрых дел их даст им, свободит их, веруем, от страданий и вселит в селениях праведных, и нас в покаянии скончатися удостоит, да прославим вкупе Всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва об умерших без покаяния.

Преподобному Паисию Великому

Божественною любовию от юности распалаемь, преподобне, вся красная, яже в мире, возненавиде, Христа единаго возлюбил еси, сего ради в пустыню вселися,идеже сподобися Божественнаго посещения, Егоже неудобь зрети и ангельскима очима,паде, поклонися.Великий же Дародатель, яко Человеко­любец рече к тебе: не ужасайся, возлюб­ленный Мой,дела твоя угодна Мне. Се даю тебе дар: о коем-либо грешнице помолишися, отпустятся ему греси. Ты же в чистоте сердца твоего возгореся, прием воду и прикоснуся Неприкосно­венному, умы нозе Его и, воду пив, да­ром чудес обогатися, болящия исцеляти, бесы от человек отгоняти и грешни­ки от муки молитвою своею избавляти. О преподобне отче Паисие,молю тя, да умолиши и о мне,якоже тебе Бог обетова,ибо от сих грешник первый аз есмь, да даст ми Господь время покаяния и простит мое согрешение, яко Благий и Человеколюбец, да со всеми и аз воспою Ему: аллилуия.

Житейских молв оставль, безмолвное житие возлюбил еси, Крестителю подобяся всеми образы, с нимже тя почитаем, отче отцев Паисие.

Страстей победителя, душам помощника, о всех молебника, всем спасения ходатая и наставника, из глубины сердца воздыхая, усердно и пламенно молим тя, Паисие Преподобне! Внемли и помози нам, не отринь и не презри нас, но абие услыши в смирении сердца притекающих к тебе. Ты, преподобне, к спасению ближних прилежно стремился и многих грешников к свету спасения привел еси. Подвиги чрезмерные успокоением считал по себе, пречудне, и, любовью ко Господу всегда горя, явления Христа Спаса сподобился еси, и Ему, за людей Умершему, любовию подражая, и об отрекшихся от Христа молился еси. Услыши нас, Паисие прехвальне, ибо недостойны есмы молитися о даровании нам великой милости Господней, понеже грешны есмы, и уста оскверненныя и сердца отягощенныя имеем, и под бременем прегрешений страждем, и не достигает молитва наша до Господа. Сего ради помолися за нас мольбою твоею крепкою и богоприятною, святый Паисие, да избавлены будут скончавшиеся без покаяния сродники, ближние и знаемые наши от муки вечныя, и молитву твою во благоволении приимет Спас наш и милосердие Свое вместо добрых дел их даст им, свободит их, веруем, от страданий и вселит в селениях праведных, и нас в покаянии скончатися удостоит, да прославим вкупе Всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Понравилось: 18 пользователям

  • 18 Запись понравилась
  • 28 Процитировали
  • 1 Сохранили
    • 28 Добавить в цитатник
    • 1 Сохранить в ссылки

    вот и нашла эту молитву.

    Храни вас и ваших близких Бог..

    Об умерших без покаяния

    Если кому-то интересно будет

    Об ослаблении вечных мук умерших без покаяния

    Преподобному Паисию Великому (из Кондака)

    Божественною любовию от юности распаляемь преподобне, вся красная яже в мире возненавиде, Христа единаго возлюбил еси. Сего ради в пустыню вселися, идеже сподобися Божественнаго посещения, Егоже неудобь зрети и aнгельскима очима, паде поклонися. Великий же Дародатель, яко Человеколюбец, рече к тебе: не ужасайся возлюбленный Мой, дела твой угодна Мне. Се, даю тебе дар: о коем либо грешнике помолишися, отпустятся ему греси. Ты же в чистоте сердца твоего возгореся, прием воду и прикоснуся Неприкосновенному, умы нозе Его. И воду пив, даром чудес обогатися, грешники от муки молитвою своею избавляти, болящыя исцеляти, о, преподобие отче Паисие, и бесов от человек отгоняти ибо от сих грешников первый есмь аз. Молю тя, да умолиши Иже тебе обетова, да даст ми время покаяния, и простит мое согрешение, яко Благий и Человеколюбец, да со всеми и аз воспою Ему: аллилуиа. (Дважд ы)

    Житейских молв оставль, безмолвное житие возлюбил еси, Крестителю подобяся всеми образы, с нимже тя почитаем, отче отцев Паисие.

    Страстей победителя, душам помощника, о всех молебника, всем спасения ходатая и наставника, из глубины сердца воздыхая, усердно и пламенно молим тя, Паисие Преподобне! Внемли и помози нам, не отринь и не презри нас, но абие услыши в смирении сердца притекающих к тебе. Ты, преподобне, к спасению ближних прилежно стремился и многих грешников к свету спасения привел еси. Подвиги чрезмерные успокоением считал по себе, пречудне, и, любовью ко Господу всегда горя, явления Христа Спаса сподобился еси, и Ему, за людей Умершему, любовию подражая, и об отрекшихся от Христа молился еси. Услыши нас, Паисие прехвальне, ибо недостойны есмы молитися о даровании нам великой милости Господней, понеже грешны есмы, и уста оскверненныя и сердца отягощенныя имеем, и под бременем прегрешений страждем, и не достигает молитва наша до Господа. Сего ради помолися за нас мольбою твоею крепкою и богоприятною, святый Паисие, да избавлены будут скончавшиеся без покаяния сродники, ближние и знаемые наши от муки вечныя, и молитву твою во благоволении приимет Спас наш и милосердие Свое вместо добрых дел их даст им, свободит их, веруем, от страданий и вселит в селениях праведных, и нас в покаянии скончатися удостоит, да прославим вкупе Всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    Об ослаблении вечных мук умерших некрещеными

    Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

    Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

    О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

    Молитва преподобного Льва Оптинского о родителе, умершем без покаяния

    Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего, аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя.

    Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная; избави его вечныя муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой; несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя – правда во веки; и Ты еси един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    • Добавить комментарий
    • 15 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.208.1

Молитва Паисию Великому об умерших без покаяния: молитвы

Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. (Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но) святая твоя душа со Ангельскими воинствами, со Безплотными лики, с Небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится.

Ведуще убо тя воистинну и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов, воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Богу нашему Иисусу Христу; Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ибо не думаем о тебе, как о мертвом: если телом и преставился ты от нас, то после смерти живым ты пребываешь.

Ибо рака с мощами твоими всегда перед нашим взором видима, но святая душа твоя с сонмами Ангелов, с Бесплотными ликами, с Небесными силами, предстоя у Престола Вседержителя, достойно радуется.

Как молиться за умерших без покаяния. Схемы чтения канонов Паисию Великому, мученику Уару и во Вселенские субботы

Многие христиане хоть раз задавались вопросом: как и кому молиться за умерших без покаяния родственников, друзей, знакомых. Настоящий материал содержит в себе схемы чтения канонов за умерших без покаяния, которые может молиться православный христианин. Древлеправославная, старообрядческая традиция знает несколько имен святых, которым Господь даровал особое право ходатайствовать за умерших без покаяния и нераскаянных грешников. Среди таковых святых угодников Божиих наибольшую известность имеют преподобный Паисий Великий и мученик Уар.

Канон преподобному Паисию Великому

Преподобный Паисий Великий имеет нарочитую благодать избавлять от вечной муки умерших без покаяния. Память совершается 2 июля (н.ст.).

«Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно – тот, кто замолитствует ).

Запев Исусу: (поклон в пояс ).

( «Бог Господь…». ).

(поклон в пояс ).

Далее читается сам канон преподобному Паисию Великому. Канон состоит из 9-ти песен, 2-ая песнь отсутствует. По 1-й песни читается запев: «Преподобне отче Паисие Великии, моли Бога о нас» (поклон ). По 3-й песни канона читается седален, глас 2-й: «Душу связав любовию Христовою…». Слава, и ныне, богородичен: «Скорыи покров…». По 6-й пенсии канона читается кондак, глас 2-й: «Житейских молв оставль…». Икос: «Христов глас услышав…». По 9-й песни читается задостойник, на глас 8: «Владычице, приими молитву раб Своих…» (поклон земной ).

Затем читается Трисвятое, и по Отче наш. Исусова молитва. Тропарь преподобному Паисию Великому дважды: «Божественною любовию…».

«Господи, помилуй» (40 раз ). Слава, и ныне. «Честнейшую херувим…». (дважды), Господи, благослови (с поклонами в пояс ). Отпуст:

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Канон мученику Уару

Также о людях, умерших в неверии или еретичестве, читается канон мученику Уару. Существует два канона ему, второй канон - великий. Память мученику Уару совершается 1 ноября (н.ст.). Надо отметить, что молитва о людях, умерших в ереси или неверии, совершается келейно, дома, вне церкви, поскольку во время своей жизни эти люди не посещали храм Божий. Бывают случаи, когда люди при жизни открыто богоборствовали или кощунствовали. В таких случаях о возможности поминовения усопшего следует советоваться со своим духовным отцом или другим опытным священником.

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив… » ( - тот, кто замолитствует ).

Запев Исусу: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс ).

«Бог Господь и явися нам, благословен грядыи во имя Господне».

«Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его».

«Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им».

«Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

«Камень, Его же не брегоша зиждущии, Сей бысть во главу углу, от Господа бысть Сей и есть дивна во очию нашею» (и после каждого стиха глаголем: «Бог Господь…». ).

Слава, и ныне (богородичен): «Иже от века утаенное …»

«Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс ).

Далее читается сам канон мученику Уару. Канон состоит из 9-ти песен, 2-ая песня отсутствует. По 1-й песни читается запев: «Святыи мучениче Уаре, моли Бога о нас» (поклон ). По 3-й песни канона читается седален, глас 1-й: «Страсти честных видев мученик…». Слава, и ныне, богородичен: «Надежде християном Пресвятая Дево…». По 6-й пенсии канона читается кондак, глас 4-й: Икос: «Пение ми даруй Боже мой…». По 9-й песни читается «Достойно есть…» (поклон земной ).

Затем читается Трисвятое, и по Отче наш. Исусова молитва. Два тропаря мученику Уару: «Мученик Твой Господи Уар…», «Воинством святых страждущих законне…»

Слава, кондак: «Христу последуя мучениче Уаре…». И ныне, богородичен: «Иже от века утаенное…».

«Господи, помилуй» (40 раз ). Слава, и ныне. «Честнейшую херувим…». Слава, и ныне. Господи, помилуй (дважды), Господи, благослови (с поклонами в пояс ). Отпуст: «Господи Исусе Христе Сыне Божии….»

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Великий канон мученику Уару имеет такую же схему чтения, как предыдущий.

Канон во Вселенские Субботы

Канон за умерших, читаемый во Вселенские Субботы (Мясопустную и Троицкую), направлен на поминовение очень многих преставившихся душ, в частности, и за таковых, кто скончался при неизвестных обстоятельствах, пропал без вести, умер при массовых бедствиях и т. д. Разумеется, что многие из таких людей умерли без покаяния. Данный канон, поскольку он обращен к Самому Господу Богу, если его читать с усердием, окажет большую пользу душам усопших, скончавшихся без покаяния.

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно - тот, кто замолитствует ).

Запев Исусу «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс ).

Затем читается тропарь, глас, 8 – й: «Иже глубинами мудрости…»

Слава, и ныне. Богородичен: «Тебе град и пристанище имамы…»

«Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон )

Канон состоит из 9-ти песен. По 1-й песни читается запев: «Покой Господи, душа усопших раб Своих» (поклон ). По 3 –й песни читается седален, глас 6-й «Воистину суета всяческая…». По 6-й песни читается кондак, глас 8 –й «Со святыми покой…» . Икос «Ты искони един еси безсмертен…» . По 9-й песни канона читается: «Достойно есть…» (поклон земной ).

Запев «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс )

Отпуст «Господи Исусе Христе Сыне Божии…»

«Рабом Божиим иже от века преставльшимся всем православным християном, о них же и поминание творим: вечная память, вечная память, вечная память».

Потом молятся за умерших тропарь трижды с поклонами «Покой Господи, душа усопших раб Своих, иже от века преставльшихся всех православных християн (поклон ). И елика в житии сем яко человецы согрешиша. Ты же яко человеколюбец Бог прости их и помилуй (поклон ). Вечныя муки избави (поклон ). Небесному Царствию причастники учини (поклон ). И душам нашим полезная сотвори (поклон )».

Статьи

Спецпроекты

«Русская вера»

Сердечное сокрушение о своих грехах, решимость не повторять их – это великие плоды, а вовсе не первые шаги покаяния. В идеале же вся наша жизнь должна быть покаянием. Все помнят апостольскую заповедь: «Непрестанно молитесь » (Фес., 5, 17). Имеется в виду покаяние. Иисусова молитва – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго » - молитва покаянная. Согрешаем мы, по немощи своей, непрерывно, если не делом, то помышлением. И каяться должны непрерывно. Поэтому я не считаю, что надо прихожан заставлять постоянно перечислять на исповеди повседневные грехи. Чувствует человек, что нуждается в молитвенной поддержке священника – может и перечислить, исповедь в нашем храме совершается каждый день утром и вечером.

Но если говорить строго, исповедь – таинство , воссоединяющее человека с Церковью. Совершая тяжкий грех, человек от Церкви отпадает, и на исповеди он через таинство возвращается в Церковь, принимается обратно в евхаристическое общение. Поэтому я и не настаиваю, чтобы люди, которые регулярно причащаются, перед каждым причастием подходили к исповеди и перечисляли там свои повседневные грехи.

Задача христианина – не правила соблюсти, а непрестанно находиться в молитвенном единении с Богом. Для нашей немощи это значит – в самоукорении . Не в отчаянии и самоугрызении, а в самоукорении, то есть осознании и признании своей греховности и одновременно вере в милость Божию. То есть в том состоянии, которое выражено и в Иисусовой молитве, и в молитве мытаря .

И святые не сразу так чувствовали. Авва Дорофей признавался своим учителям Варсонофию Великому и Иоанну Пророку: смотрю на свою жизнь и понимаю, что достоин вечной муки, знаю, что хуже всех людей, но сердцем это не чувствую. И старцы ответили ему, что он на верном пути. До сердечного понимания, каковы мы на самом деле, дорастаем всю жизнь – это и есть духовный путь.

Я считаю, что неправильно говорить «я грешнее всех людей», если ты этого не чувствуешь. Я сам, к сожалению, так не чувствую, хотя понимаю, что надо. Но все-таки мы, верующие, осознаем свои грехи. Ждать, пока произойдет чудо, и мы почувствуем их так, как чувствовали святые? Можно и не дождаться. Поэтому будем уже сейчас молиться, как можем.

Произношу я: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», а в сердце нет сокрушения. Ну, что ж… буду укорять себя с верой, что если буду трудиться над своей душой, держаться церковного общения, Господь не оставит меня. Буду молиться со вниманием, по совету преподобного Иоанна Лествичника , держа ум в словах молитвы. Если и это не даётся, буду молиться глазами и устами, пусть с холодным сердцем, рассеянно, но в надежде, что и такой малый труд поможет мне приблизиться к Богу. Как говорили святые отцы, лучше есть хлеб с золой, чем не есть ничего.

о. Константин Островский

Многие христиане хоть раз задавались вопросом: как и кому молиться за умерших без покаяния родственников, друзей, знакомых. Настоящий материал содержит в себе схемы чтения канонов за умерших без покаяния, которые может молиться православный христианин. Древлеправославная, старообрядческая традиция знает несколько имен святых, которым Господь даровал особое право ходатайствовать за умерших без покаяния и нераскаянных грешников. Среди таковых святых угодников Божиих наибольшую известность имеют преподобный Паисий Великий и мученик Уар.

Канон преподобному Паисию Великому

Преподобный Паисий Великий имеет нарочитую благодать избавлять от вечной муки умерших без покаяния. Память совершается 2 июля (н.ст.).

«Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно — тот, кто замолитствует ).

Запев Исусу: (поклон в пояс ).

Трисвятое, и по Отче наш. «Господи, помилуй» (12 раз ).

Слава, и ныне. «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс ).

Псалом 142

Слава, и ныне. «Аллилуия…» (трижды, с поклонами в пояс ).

«Господи, помилуй» (12 раз ). Слава, и ныне.

(«Бог Господь…». ).

Слава, и ныне (богородичен): «Вся паче смысла…»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…»

(поклон в пояс ).

Далее читается сам канон преподобному Паисию Великому. Канон состоит из 9-ти песен, 2-ая песнь отсутствует. По 1-й песни читается запев: «Преподобне отче Паисие Великии, моли Бога о нас» (поклон ). По 3-й песни канона читается седален, глас 2-й: «Душу связав любовию Христовою…». Слава, и ныне, богородичен: «Скорыи покров…». По 6-й пенсии канона читается кондак, глас 2-й: «Житейских молв оставль…». Икос: «Христов глас услышав…». По 9-й песни читается задостойник, на глас 8: «Владычице, приими молитву раб Своих…» (поклон земной ).

Затем читается Трисвятое, и по Отче наш. Исусова молитва. Тропарь преподобному Паисию Великому дважды: «Божественною любовию…».

Слава, кондак: «Житейских молв оставль…». И ныне, богородичен: «Вся паче смысла…».

«Господи, помилуй» (40 раз ). Слава, и ныне. «Честнейшую херувим…». (дважды), Господи, благослови (с поклонами в пояс ). Отпуст:

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Канон мученику Уару

Также о людях, умерших в неверии или еретичестве, читается канон мученику Уару. Существует два канона ему, второй канон - великий. Память мученику Уару совершается 1 ноября (н.ст.). Надо отметить, что молитва о людях, умерших в ереси или неверии, совершается келейно, дома, вне церкви, поскольку во время своей жизни эти люди не посещали храм Божий. Бывают случаи, когда люди при жизни открыто богоборствовали или кощунствовали. В таких случаях о возможности поминовения усопшего следует советоваться со своим духовным отцом или другим опытным священником.

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив… »(- тот, кто замолитствует ).

Запев Исусу: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс ).

Трисвятое, и по Отче наш. «Господи, помилуй» (12 раз ).

Слава, и ныне. «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс ).

Псалом 142 «Господи, услыши молитву мою …»

Слава, и ныне. «Аллилуия…» (трижды, с поклонами в пояс ).

«Господи, помилуй» (12 раз ). Слава, и ныне.

«Бог Господь и явися нам, благословен грядыи во имя Господне».

«Исповедайтеся Господеви, яко Благ, яко в век милость Его».

«Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им».

«Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

«Камень, Его же не брегоша зиждущии, Сей бысть во главу углу, от Господа бысть Сей и есть дивна во очию нашею» (и после каждого стиха глаголем: «Бог Господь…». ).

Слава, и ныне (богородичен): «Иже от века утаенное …»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…»

«Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс ).

Далее читается сам канон мученику Уару. Канон состоит из 9-ти песен, 2-ая песня отсутствует. По 1-й песни читается запев: «Святыи мучениче Уаре, моли Бога о нас» (поклон ). По 3-й песни канона читается седален, глас 1-й: «Страсти честных видев мученик…». Слава, и ныне, богородичен: «Надежде християном Пресвятая Дево…». По 6-й пенсии канона читается кондак, глас 4-й: Икос: «Пение ми даруй Боже мой…». По 9-й песни читается «Достойно есть…» (поклон земной ).

Затем читается Трисвятое, и по Отче наш. Исусова молитва. Два тропаря мученику Уару: «Мученик Твой Господи Уар…», «Воинством святых страждущих законне…»

Слава, кондак: «Христу последуя мучениче Уаре…». И ныне, богородичен: «Иже от века утаенное…».

«Господи, помилуй» (40 раз ). Слава, и ныне. «Честнейшую херувим…». Слава, и ныне. Господи, помилуй (дважды), Господи, благослови (с поклонами в пояс ). Отпуст: «Господи Исусе Христе Сыне Божии….»

«Господи, помилуй» (трижды). Исходные поклоны.

Великий канон мученику Уару имеет такую же схему чтения, как предыдущий.

Канон во Вселенские Субботы

Канон за умерших, читаемый во Вселенские Субботы (Мясопустную и Троицкую), направлен на поминовение очень многих преставившихся душ, в частности, и за таковых, кто скончался при неизвестных обстоятельствах, пропал без вести, умер при массовых бедствиях и т. д. Разумеется, что многие из таких людей умерли без покаяния. Данный канон, поскольку он обращен к Самому Господу Богу, если его читать с усердием, окажет большую пользу душам усопших, скончавшихся без покаяния.

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти 3 поклоны кладет только старший, а именно - тот, кто замолитствует ).

Запев Исусу «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс ).

Трисвятое, и по Отче наш. «Господи, помилуй» (12 раз ).

Слава, и ныне. «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс ).

Псалом 90 «Живыи в помощи Вышняго…»

Слава, и ныне. «Аллилуия…» (трижды, с поклонами в пояс ).

«Господи, помилуй» (трижды ).

Затем читается тропарь, глас, 8 – й: «Иже глубинами мудрости…»

Слава, и ныне. Богородичен: «Тебе град и пристанище имамы…»

Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…»

«Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон )

Канон состоит из 9-ти песен. По 1-й песни читается запев: «Покой Господи, душа усопших раб Своих» (поклон ). По 3 –й песни читается седален, глас 6-й «Воистину суета всяческая…». По 6-й песни читается кондак, глас 8 –й «Со святыми покой…» . Икос «Ты искони един еси безсмертен…» . По 9-й песни канона читается: «Достойно есть…» (поклон земной ).

Трисвятое, и по отче наш. Молитва Исусова. Глас 4-й: «Со духи праведными…» . Слава «Ты еси Бог сошедыи во ад…» . И ныне «Едина Чистая…» . «Господи, помилуй» (40 раз ). Слава, и ныне.

«Честнейшую херувим…» (поклон в пояс ). «Именем Господним благослови Отче».

Запев «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс )

«Честнейшую херувим…» (поклон в пояс ). Слава (поклон ). И ныне (поклон )

Отпуст «Господи Исусе Христе Сыне Божии…»

«Рабом Божиим иже от века преставльшимся всем православным християном, о них же и поминание творим: вечная память, вечная память, вечная память».

Потом молятся за умерших тропарь трижды с поклонами «Покой Господи, душа усопших раб Своих, иже от века преставльшихся всех православных християн (поклон ). И елика в житии сем яко человецы согрешиша. Ты же яко человеколюбец Бог прости их и помилуй (поклон ). Вечныя муки избави (поклон ). Небесному Царствию причастники учини (поклон ). И душам нашим полезная сотвори (поклон )».

«Господи, помилуй» (трижды ). Исходные поклоны.

Покая́ние (от греч. μετάνοια (метанойя) - перемена сознания, переосмысление, прозрение) -
1) глубокое раскаяние, сокрушение о , характеризуемое печалью и скорбью, вызванной уязвлением совести, но главное, живым ощущением разлучения с Богом; сопровождаемое твердым желанием очищения, преображения жизни; упованием и надеждой на Господа. В широком смысле под покаянием подразумевается фундаментальная перемена в жизни: от произвольно-греховной, самолюбивой и самодостаточной – к жизни по Божиим, в любви и стремлении к .
2) , в котором, по искреннем исповедании грехов перед лицом священника, грешник по милосердию Божию силой Божественной благодати освобождается от греховной нечистоты.

Покаяние – изменение внутренней и внешней жизни человека, заключающееся в решительном отвержении греха и стремлении проводить жизнь в согласии со всесвятой волей Бога.

Покаяние начинается с изменения человеческого , отвращающегося от и желающего соединиться с Богом. Покаяние всегда есть умоперемена, то есть перемена одного направления ума на другое. За изменением ума следует изменение , которому Бог дает опытно познать Свою благодатную любовь и святость. Познание и Божьей дает силы человеку не повторять грех и противостоять его действиям. В тоже время, вкушение Божественной любви и святости требует от человека немалого подвига для ее удержания в своей душе. В этом подвиге Бог испытывает свободное намерение человека отринуть грех и вечно пребывать с Ним.

Следование Божественным заповедям встречает сопротивление падшего человеческого естества, отчего покаяние неразрывно связано с напряжением воли в движении от греха к Богу или . В подвижничестве от человека требуется искреннее желание преодолеть грех, а от Бога подается благодать для его преодоления. Покаянный подвиг – дело всей жизни человека, поскольку человек всю жизнь должен стремиться к соединению с Богом и освобождению от греха.

Для отпущения содеянных грехов Церковью установлено Таинство Покаяния (Исповедь), требующего искреннего раскаяния человека в совершенном грехе и решимости не повторять его с помощью Бога. Покаяние – это обличение своего греха, это решимость не повторять его в дальнейшем.

Мы грешим против Бога, против ближнего и против самих себя. Грешим делами, словами и даже мыслями. «Нет человека, который поживет на земле и не согрешит», говорится в заупокойной молитве. Но нет и такого греха, который не прощается Богом при нашем покаянии. Ради спасения грешников Бог стал человеком, был распят и воскрес из мертвых.

Явно исповедь принимает священник, а невидимо – Сам Господь, давший пастырям Церкви отпускать грехи. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе вся прегрешения твоя, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих », – свидетельствует священник.

Каждая исповедь — ступень

В разрешительной молитве, которую священник читает над каждым человеком индивидуально, есть такие слова: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви… подаждь ему образ покаяния…» То есть время для покаяния вроде уже кончилось, вроде человек исповедался, а просит Господа, чтобы подал ему образ покаяния. А почему? Потому, как говорят святые отцы, что, когда человек входит в темную комнату, он вначале не видит ничего, а потом глаза отдыхают, он начинает различать крупные предметы, потом более мелкие, а если осветить комнату, то он будет еще более подробно всё видеть – от исповеди к исповеди человек духовно прозревает.

Каждая исповедь – есть ступень для следующего этапа. Господь потом ещё открывает, ещё, по частям. Сначала – самое главное, заметное, потом меньше, меньше, меньше, даже до слов иногда вспоминается то, как человек согрешил. Это и есть тот труд покаянный, который совершает человек, старающийся избавиться от грехов.

Чем истинное христианское покаяние отличается от механического перечисления грехов?

Отношение к покаянию как к механическому действию освобождения от гнёта греха строится на ложной, грубо-юридической интерпретации учения о Спасении и подразумевает, в качестве главного условия, необходимость механического перечисления грехов. Сообразно этой идее, самое важное - озвучить грехи перед священником; тот в свою очередь помолится, а Бог, будучи бесконечно милосердным, непременно откликнется и простит.

В действительности же основа покаяния должна лежать не только в осознании вины, но и в твердом желании внутреннего очищения, изменения жизни, искоренения греховных желаний, греховных страстей. Плодом покаяния должны быть не только слёзы сожаления о грехе, но и добрые дела. Без такого стремления невозможно уподобление Богу, соединение с Ним и обожение. Если человек, каясь о грехах, имеет в виду вышесказанное, Бог помогает ему, укрепляет духовные силы, утверждает в добре.

По мере возрастания в праведности человек начинает замечать в себе и сокрушаться даже и о таких помыслах, мыслях, поступках, о которых раньше не задумывался (в плане нравственной оценки) или же вовсе не считал их грехами. Чем чище и совершеннее становится человек, тем выше становится и его способность к должному восприятию благодати, тем выше радость от общения с Богом и выше способность жить по законам Царства святых.

Механическое покаяние свидетельствует о непонимании человеком собственной греховности. И если оно постоянно сопровождается нежеланием кающегося отказываться от греха, нежеланием работать над собой, в этом может усматриваться злое упорство, грубое пренебрежение Божьим законом: мол, понимаю, что согрешаю, но исправляться, увы, не желаю.

По этой причине спутником механического покаяния нередко выступает самооправдание и обвинение ближних. Христианское же покаяние требует признания и осмысления собственной вины и не подразумевает перебрасывания личной ответственности на других.

Чем покаяние отличается от раскаяния?

В обиходе, как правило, отождествляются совместимые, но отнюдь не синонимичные термины - покаяние и раскаяние. Если судить по произошедшему с Иудой (см. ), раскаяние может быть и без покаяния, т. е. бесполезным, а то и погибельным. Несмотря на свое созвучие в русском языке, в тексте Священного Писания этим терминам соответствуют разнокоренные слова μετάνοια (метанойя) и μεταμέλεια (метамелия). Слово μετανοέω (метаноэо) значит «переменять свой образ мыслей», изменять видение, понимание смысла жизни и ее ценностей. А этимология слова μεταμέλεια (метамелия) (μέλομαι, меломэ - заботиться) указывает на изменение предмета заботы, устремлений, попечений. Покаяние в отличие от раскаяния предполагает именно глубинное переосмысление всего в корне, перемену не только предмета стремлений, забот, но качественную перемену самого ума.

Возможно ли покаяние после смерти?

Покаяние как средство очищения человека от скверны , средство восстановления личностных отношений с возможно для человека только в рамках земной жизни. Земная предоставляет ему для этого все необходимые благодатные дары.

Собственно расположенность души к аду или Раю безошибочно выявляется уже и на . Стало быть, невозможность покаяния за гробом нельзя сводить к грубому юридизму, мол грешник и рад бы принести покаяние, да Бог не дозволяет: грешник сам запирает для себя двери к покаянию, двери к , ещё на земле.

Справедливо ли определять для человека участь в вечности на основании краткой земной жизни?

Грехи имеют свойство перерастать в , а добрые дела — в . Времени земной человека вполне достаточно для того, чтобы духовно определиться по отношению к Богу, приобщиться к Его благой или воспротивиться ей, избрать или погибель.

Возможно ли покаяние для неверующих?

Священник Николай Лызлов : Одна прихожанка в некотором недоумении рассказывает: «Я никак не могу бросить курить. И молюсь, и исповедуюсь, и помощи Божией прошу, а никак грех курения победить не могу. А вот мой коллега, человек вообще неверующий, подумал, что курение это плохо, взял и бросил. Значит, он победил грех, а в книгах мы читаем, и в проповедях отцы говорят, что без помощи Божией, без молитвы победить грех невозможно».

Действительно, так бывает, можно привести и множество других примеров, как православный человек не может справиться, например, со злоупотреблением алкоголем, а другой человек, просто желающий вести здоровый образ жизни, и про Бога не думает, на исповеди не кается, а взял и бросил. Но ведь грех — это не просто конкретный поступок или наша привычка, но — это состояние нашей души, это то, что отделяет нас от Бога. В принципе, грех у нас один: он в том, что мы отпали от Бога — и потому, что носим печать первородного греха, и в результате своих собственных грехов. Мы не можем видеть Бога, с Богом общаться, у нас и потребности нет Его видеть, — вот это и есть грех. А все конкретные проявления — курил человек, или еще что-то делал — это только частности. Можно не курить, не грабить банк, не воровать, и при этом быть далеким от Бога.

Исходя из такого понимания, очищение от греха, покаяние — это перемена образа мышления, образа жизни. Это вообще — другая жизнь: человек жил вне Бога, вся жизнь его была без Бога, он не думал о грехах, а сейчас он покаялся, отрекся, переменился, начал жить для Бога, для соединения с Ним.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.