Оценить икону старинные и узнать цену. Иконы и оклады

Инструкция

Если в вашем доме сохранилась , вы обязательно захотите ее оценить, чтобы узнать, обладателем какого состояния являетесь. Совсем необязательно продавать семейную реликвию, но если икона действительно ценная, вам необходимо будет позаботиться о ее сохранности. Для того, чтобы решить, как с доставшимся вам предметом искусства, перво-наперво следует его оценить.

Никогда не беритесь самостоятельно оценивать стоимость иконы , если вы не имеете специального искусствоведческого образования. Не стоит заниматься дилетантством, ведь это не принесет совершенно никакой пользы. Вы только потратите время и еще ненароком повредите старинную реликвию.

Для оценки иконы лучше обратиться в антикварный салон, где выставляются и продаются иконы , или в музей, имеющий соответствующую экспозицию. Вам подробно объяснят, из чего складывается цена иконы . Как правило, учитываются состояние (наличие или отсутствие ) предмета иконописной , и уровень письма, время написания и наличие меток (клейма, надписей), состояние драгоценного оклада (если есть).

Каждый антикварный салон и музей сотрудничает с независимым оценщиком, к которому вы можете обратиться за подробной консультацией. Однако обращайтесь в заведения с репутацией, ведь случаи мошенничества в не редки.

Если вы предполагаете, что ваша икона слишком ценна, чтобы выносить ее за пределы вашего жилья, вы можете сделать качественную фотографию и, сопроводив ее подробным письмом с описанием и историей появления иконы в вашей семье, отправить материал электронной почтой на адрес -аукциона, на котором представлены русской иконописи. Экспертное заключение гарантирует вам знания о примерной стоимости раритета.

Икона – изображение христианского святого или сцены Священного писания – неотъемлемая часть духовной жизни каждого верующего человека. Название это произошло от греческого слова, обозначающего «образ». Икона служит в качестве объекта религиозного переживания, медитации, но, кроме того, она является художественным произведением и с этой стороны представляет интерес и для атеистов. Если вы хотите приобрести икону , это можно сделать довольно просто.

Инструкция

Для верующего человека, так же, как и для собирателя раритетов, наибольшую ценность представляют старые, «намоленные» . Многие из них требуют реставрации, но многие прекрасно сохранились под окладами. Возраст икон, которые относятся к этой категории, может составлять от 4 до 6 . Стоимость их очень высока, поэтому их часто подделывают. Чтобы не быть обманутым, такие иконы надо приобретать в стационарных антикварных магазинах или на постоянно работающих аукционах, имеющих хорошую репутацию на рынке антиквариата. Конечно, наличие экспертного заключения, подтверждающего подлинность иконы, в этом случае обязательно.

Сегодня у нас в стране работает много иконописных мастерских, мастера которых бережно возрождают традиционные школы и технологии, используют техники, оригинальные минеральные краски, сусальную позолоту и серебрение. Основой для современных икон служат, как и несколько веков , липовые и кипарисовые доски, прошедшие специальную обработку. Такие иконы можно купить в интернете и в специальных лавках, которые торгуют ими при . Все эти иконы уже освящены.

В последнее время, в связи с возрождением религиозного культа, многие родители хотят купить для своего ребенка так называемую «мерную» икону, которая делается только на заказ. Она представляет собой изображение Ангела-хранителя или Святого покровителя новорожденного, сделанное по его росту. Эта должна сопровождать человека , охранять его от бед и соблазнов, укреплять веру в Бога. Заказать ее можно в иконописной мастерской и , на сайтах таких мастерских.

По телефону, указанному на сайте, электронной почте и ли в специальной форме, вы можете заказать венчальную или мерную икону, изображение Спасителя, Богородицы или Святых. Здесь же можно будет заказать оформление иконы в форме киота, складня, оклада, отделки финифтью. Во многих мастерских делают списки известных, почитаемых икон, образ которых проверен временем и верой многих поколений людей.

Выбор своей иконы – дело сокровенное, интимное. Иногда так случается, что в храме человека сразу тянет к какому-то определенному образу. Тогда не приходится гадать о том, как выбрать «свою» иконку . Хорошо, когда душа выбирает святой образ сама. Но если нет – не беда.

Вам понадобится

  • - свидетельство о крещении.

Инструкция

Именная Известно, что, согласно древней традиции, ребенку дают имя в честь какого-либо святого. Святой покровитель, именем которого нарекают младенца, и защищает человека всю его жизнь. Имя же определяется по – (месяцеслову). Имя новорожденному выбирают в соответствии с именем святого, память которого празднуется в ближайший день сразу после крещения или рождения малыша. День, посвященный памяти святого, имя которого носит человек, называют именинами. Если же в святках отсутствует святой с именем, данным человеку при рождении, то следует воспользоваться другим способом. Необходимо узнать, как человека при крещении, и приобрести икону с образом святого, носящего то же имя. Она также будет именной.Узнать имя, данное при крещении, можно двумя путями: из свидетельства о крещении, либо обратившись в храм, где проводился обряд. В храмах, как правило, ведутся записи обо всех совершенных таинствах.Именную икону нельзя ни дарить, ни продавать, ни отдавать. Она является символом, который будет защищать человека всю его жизнь.

ПрофессиональнаяПокровители профессий – святые, покровительствующие той или иной деятельности. Икона с изображением такого святого, сопровождающая человека, может стать ему хорошим подспорьем в работе. Молитва святому, покровительствующему тому или иному ремеслу, приносит успех в делах и отводит беды.Так, к примеру, покровителем торгового дела, «профессиональным» святым менеджеров, коммерческих директоров является Николай Чудотворец. Он же – покровитель странников. Именно ему ставили на Руси купцы и путешественники.Другими покровителями торгового дела являются Иоанн Новый Сочавский (мученик) и Устюжский Чудотворец Прокопий. Оба они при жизни занимались торговлей, прославились праведной жизнью, благочестием.Покровитель банкиров, экономистов, бухгалтеров - святой апостол Матфей, который до встречи с Иисусом был мытарем. Почтовым работникам и дипломатам архангел Гавриил, а строителям - преподобные Зодчие Печерские.Святой покровитель военных – Георгий Победоносец. Рыболовов и охотников же иконы с изображением апостолов Петра и Андрея Первозванного, которые были рыболовами, прежде чем стать учениками Иисуса.У каждой профессии есть свой святой покровитель. Именно его образ можно выбрать для «своей» .

Источники:

  • Как выбрать икону

Как правило, в домах верующих православных людей присутствуют иконы. Не имеет значение, большие они или маленькие, купленные самостоятельно или полученные по наследству. В любом случае иконы - это окно в высший небесный мир, через которое осуществляется связь с Богом. В настоящее время заказать церковную картину можно либо непосредственно при церкви, либо в специальных мастерских. Но как при этом определить ее стоимость?

Среди сокровищ антиквариата есть такие, ценность которых не ограничивается художественными достоинствами и находится не только в материальной сфере. Конечно, это — старинная антикварная икона .

В конце XIX века в России складываются многочисленные коллекции в том числе и икон. Самые знаменитые из них - коллекции А.В. Морозова, И.С. Остроухова в которых иконы были собраны уже не как памятники старины, а как произведения искусства. В конце жизни начинает собирать иконы и знаменитый П.М. Третьяков.

Сюжеты древнерусской иконописи крайне разнообразны. Однако специалисты делят их на две большие группы:

  1. «Портретная» икона: изображающая отдельных святых, ангелов, Богородицу или Самого Господа.
  2. «Сюжетная», или «Праздничная», икона: рассказывающая о том или ином событии Священной истории.

«Портретные» иконы, в свою очередь, делятся по способу изображения фигуры на:

  1. оглавные - когда на иконе изображён только лик (икона «Спас Нерукотворный»);
  2. оплечные - фигура изображена по плечи («Ангел Златые Власы» икона XII век);
  3. поясные - фигура изображена по пояс;
  4. ростовые - фигура изображена в полный рост; это может быть отдельно стоящая фигура или несколько фигур;
  5. житийная икона - фигура изображена в окружении клейм (небольших прямоугольников по краю иконы), которые показывают основные события из жития святого.

Составить классификацию икон можно по различным признакам. Наиболее часто можно встретить разделение икон по значению: венчальные, именные, праздничные, семейные или мерные. Семейным называют образ, написанный мастером на заказ и изображающий всех святых, которые покровительствуют членам данной семьи. В православии их называют «святые тезоименитые». И чем больше человек в семье, тем большее количество святых на иконе можно увидеть. Более того, на ней могут изображаться ангелы-хранители бабушек, дедушек, которых уже нет в живых.

Ценность иконы зависит от ее возраста. Отметим тот факт, что далеко не все написанные иконы представляют собой ценность, тем более если это икона 20 века. Иконы советских времен будут иметь ценность через некоторое время. Стоит отметить, если на иконе изображено особое религиозное событие, да еще и автором является известный иконописец, то ценность также возрастает. Иконы очень ценятся по школам письма (например, строгановское письмо является достаточно редким). Сюжет может быть нестандартным и с маленькими картинками по краям (с клеймами).

Огромное значение имеет художественное качество, конфессия - официальное православие или старообрядчество. Тем более если икона написана вручную, а не промышленным способом - она всегда имеет существенную денежную ценность.

Самые дорогие — иконы музейного уровня, XV века и старше, как правило, храмовые, крупных размеров, зачастую развернутых и редких сюжетов, старых иконописных школ: новгородской, ярославской, тверской, московской и т.д. Известнейшие чудотворные иконы, такие как икона Богоматери Владимирской византийского письма XII века, иконы Андрея Рублёва («Троица», «Звенигородский чин»), могли бы стоить несколько десятков или даже более 100 миллионов долларов.

Встречающиеся на рынке частных сделок и аукционах иконы — это чаще всего предметы XVI века и младше. Они могут иметь очень разную ценность и стоить от 20-30-50 тысяч рублей (за разрушенные, руинированные иконы или иконы с тотальными поздними записями/поновлениями) до 300-500 тысяч долларов за иконы в хорошем состоянии, известных иконописных школ (строгановской, московской и т.д.) и мастеров (подписные) развернутого сюжета. Вместе с тем скорописные северные иконы этого же времени не обладают такой ценностью и даже в неплохом состоянии могут стоить 300-400 тысяч рублей.

Если говорить о менее древних иконах, XVIII и XIX веков (а по цене они мало различаются, т.к. их сохранилось достаточно много), хорошего письма и известных поздних иконописных школ, то тут цены могут быть разными (от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов максимум). Критерии оценки схожи на критерии для выбора классической живописи:

  • искусность письма, его сложность и изощренность;
  • время создания (век). Большинство доступных на рынке икон относятся к XIX — началу ХХ века, в лучшем случае к XVIII веку. Иконы XVII века встречаются, но далеко не так часто, иконы XVI века уже редки, и выдающиеся экземпляры могут стоить десятки и сотни тысяч долларов;
  • школа / мастерская / авторство. Важно установить принадлежность к той или иной поздней иконописной школе или традиции, наличие даты, подписи, места написания. Есть города, регионы, славящиеся своими мастерами и иконописными традициями: Мстёра, Палех, Холуй, Невьянск, Ярославль, Романов, Кострома, Вологда, Суздаль, Тверь, Сызрань и т.д. Зачастую такие иконы сильно выделяются мастерством письма и ценятся коллекционерами;
  • состояние: сохранность и комплектность. Хорошая сохранность, отсутствие реставрационных вмешательств, особенно на лично́м письме, значительно увеличивают ценность иконы. То же касается и комплектности: наличие оригинального драгоценного оклада (и в гораздо меньшей степени киота) значительно увеличивают цену иконы по сравнению с разукомплектованной такого же уровня;
  • качество и материал основы (доски) и ее состояние;
  • материал оклада и сложность его проработки. Имеет значение наличие оригинального оклада (в особенности из драгоценного металла: серебра или золота), наличие на окладе эмали, скани, зерни, чернения и т.д., качество их проработки;
  • размер;
  • редкость сюжета;
  • история бытования (провенанс). Иконы высокого уровня иногда имеют дарственные надписи или благословения от известных людей или посвященные известным людям.

Возраст иконы, конечно, важен, но при условии наличия высокого качества письма и неплохого состояния.

Подписные иконы Мстёры начала ХХ века мастеров Гурьянова, Чирикова и др. стоят в диапазоне 30-200 тысяч долларов. В то же время скорописные владимирские «краснушки» того же времени стоят от 1 до 5 тысяч рублей. Иконы известных иконописных мастерских (Москвы, Невьянска, Сызрани, Ярославля, Санкт-Петербурга, Палеха, Мстёры), в особенности подписные, стоят гораздо дороже икон, написанных где-то в центральной России или Сибири.

Качественно отреставрированная икона в большинстве случаев при прочих равных условиях будет стоить выше, чем нереставрированная икона с существенными утратами.

Большое значение играет сюжет. Более лаконичный образ Вседержителя, Богородицы, Святого Николая Чудотворца либо икона тезоименного святого предпочтительнее сложных многофигурных композиций. В последнее время появился большой интерес к афонским и греческим иконам, так как осенью этого года будет праздноваться 1000-летний юбилей русского присутствия на Святой горе Афон.

В связи с настигшим Россию очередным кризисом наблюдается такая картина: наиболее дорогие и востребованные коллекционерами иконы (от 20-30 тысяч долларов и выше) если и подешевели, то очень незначительно. Иконы среднего ценового сегмента (от 100-150 тысяч рублей до 20 тысяч долларов) просели в цене (в долларах) на 30-50 %, недорогие иконы (до 100 тысяч рублей) подешевели на 50-60 %. На основе этого вполне можно делать выводы об инвестиционной привлекательности икон того или иного ценового диапазона. Думаю, что в ближайшие два года такая картина сохранится, а потом, возможно, начнется восстановление до докризисных уровней.

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком). Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений. Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.

Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды. При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.

Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:

2 — лузга,

3 — ковчег,

4 — паволока,

5 — врезная левосторонняя шпонка

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки. Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей. Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см. Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками. Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет. Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами. Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках. Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).

Поперечный разрез иконы:

1 — доска,

2 — проклейка,

3 — паволока,

4 — левкас,

5 — красочный слой,

Предлагаем Вам кратко ознакомится какие старинные иконы составляют материальную ценность, а какие только духовную. Смело утверждать, что стоимость иконы не большая или наоборот слишком дорогая цена - практически не возможно. Так как это больше вопрос коллекционеров и восприятия.

Но есть такие факторы, которые критично влияют на цену старинной иконы:

Размер. Ту все просто, при сравнение двух максимально похожих икон (век написания, школа написания, состояние, материал), то чем икона меньше, тем икона дешевле при продаже.

Материал. Сейчас достаточно часто встречаются: иконы на дереве, икона на металле, икона на дереве но с металлическим окладом, икона на холсте, икона из глины (слоновой кости и другого подобного материала). Какие же иконы при продаже будут дороже:

Иконы на дереве

Это самые популярные иконы. Иконы могут быть написаны маслом, специальными красками. Самые великие мастера (Рублев, Семенов и д.р.) писали именно такие иконы. Но при этом есть еще не известные мастера (их часто называют деревенскими), работы таких мастеров как правило дорого не стоят. Зато продать икону на дереве известного мастера очень легко и просто.


Иконы на металле

Самый массовый период изготовления таких икон был в 19 (XIX) веке. Основная задача была обеспечить людей красивыми иконами с дорогим сюжетом, но дешевой стоимостью. Такой вид икон считается не дорогим, но востребованным. Дом антиквара занимается скупкой старинных икон на металле.


Иконы на холсте

Старинная икона написанная на холсте стоит у истоков иконописи, только потом уже стали писать иконы на обработанных деревянных дощечках. На холсте можно встретить написания таких образов как Божья Матерь, Иисуса, Богородицы, Николая Чудотворца, Праздники и много других. К сожалению сейчас иконы на холсте ценятся все меньше и не пользуются популярностью среди коллекционеров, но они СТОЯТ ДЕНЕГ и их можно продать в наш антикварный салон.


Иконы из глины (слоновой кости и другого подобного материала)

Редкие иконы, встречаются очень редко и практически не пользуются популярностью, если только это не работа известного мастера.

1. Варианты продажи старых икон

Первое что Вам необходимо сделать - это правильно сфотографировать икону и прислать нам любым удобным способом фотографии.

Наши эксперты как минимум, расскажут вам, как икона называется, когда она была создана (век написания) и в какой стране она была написана, ориентировочную стоимость иконы. А также предложат варианты продажи:

Выкуп икон в нашем салоне

Выкуп старой иконы на Вышей территории

Реализация иконы на вернисаже или галереях Европы

Реставрация строй иконы с дальнейшим выкупом

Мы не гарантируем, что ваша икона заинтересует нас и наших партнёров, и мы решим её купить.

3. Как уберечься от мошенников при продаже иконы и получить корректную цену иконы

Для того чтобы не попасться на уловки недобросовестных антикварных салонов:

Оценка стоимости иконы по минимуму

Разумеется, каждый антикварный салон мечтает купить икону за тысячу рублей, а продать за несколько десятков тысяч рублей. Поэтому нужно обращаться к нескольким экспертам, и говорить об этом открыто.

Многих специалистов информация об обращении к другим оценщикам настораживает, но в нашем “Доме Антиквара” работают настоящие профессионалы, которые не боятся сравнений и конкуренции. Так как всегда сообщают рыночную цену иконы .

В действительности, салонов по настоящему работающих с иконами можно пересчитать по пальцам их в действительности мало. Все профессионалы знакомы, у них общий круг общения и интересов, мест встречи - поэтому важно обратится к настоящему антиквару по иконам чье имя действительно ценится на рынке. Помните, никто из дилеров не будет искать покупателя или коллекционера за бесплатно. Чтобы продать икону коллекционеру требуется достаточно много времени - это не предмет первой необходимости, поэтому это важно учитывать когда Вы хотите получить неоправданно высокую стоимость за икону (антикварный предмет).

Оценка цены иконы по максимуму

После заниженной оценки это - второй распространенный способ антикварных домов. Если антиквар видит, что Вы не готовы к продажи старой иконы и пришли только для того, чтобы узнать стоимость иконы - Вам специально выдают заранее завышенную стоимость предмета. Благодаря этому антиквар оставляет для себя максимальный шанс, что Вы снова вернетесь именно к нему. А в остальных салонах, цена иконы будет определена за гораздо меньшие деньги - даже если в действительности Вам делают щедрое предложение, которое соответствует рыночным реалиям. Вы обойдете четыре-пять антикваров и обязательно вернетесь к первому - который сделал лучшее предложение по стоимости за икону. Вернувшись Вам будет предложена сумма гораздо меньше, аргументируя тем, что предложение было именно в тот момент времени.

Бесполезные хлопоты

Существуют категория неуверенных продавцов, которые нервируют и раздражают покупателей, назначая и откладывая сделку на продажу иконы на неопределенный срок несколько раз. На каждой встрече они пытаются завысить оговоренную стоимость иконы или вообще не появится на встрече придумывая невероятные истории. Определить такой тип антикваров очень сложно. Если Вы столкнулись с таким продавцом не задумываюсь откажись от ведения сделки с таким человеком.

Может ли старая икона оказаться поддельной?

Да, может. Но многое зависит от того, когда именно она была подделана. Подделки икон получили относительно широкое распространение с 19 века, во времена когда старообрядцы коллекционировали иконы и начали создавать богатейшие коллекции. В современном мире способы и технологии подделки икон очень сильно развились, но основные уловки остались прежними: написать икону на старой или состарившейся доске, подбор художника обладающий нужным стилем написания. Дальше дело остается за малым - найти коллекционера и выдать икону за оригинал и продать икону за серьезную стоимость.

Такие подделки иногда всплывают на рынке антиквара и от них не куда не деться. Вывод: если икона выглядит как старинная - это не показатель высокой стоимости иконы.

4. Сколько стоит икона? Какова цена иконы?

Чтобы определить, за сколько вы можете продать икону, надо учитывать такие факторы как:

Красота вещи

Старая икона, в первую очередь – произведение для молитвы и любования. Во первых должен быть изображен интересный сюжет с ярко выраженными ликами, яркие краски играющими на свету, в иконе должны присутствовать элементы из драгоценных металлов (золото, серебро, платина), написана известным мастером - все факторы должны не выходить за рамки гармонии.

Искусство любят глазами. Если икона древняя, выполнена из драгметаллов, написана известным художником, но изображение выглядит как клякса, то икона не произведет впечатления на покупателя и ее будет гораздо сложнее продать. Следовательно стоимость такой иконы может быть не велика.

Сюжет

Сюжет имеет значение. Интересный, яркий и красивый сюжет это уже 50% успеха продажи старой иконы за высокую стоимость. Например, «Усекновение главы Иоанна Предтечи» - без сомнения, величайшая христианская икона, икона «Успения Богоматери» посвящена празднику, коллекционер или любитель предпочтет видеть на иконе Богоявление или Богоматерь.

Сюжет иконы, который праздный, более приятен глазу покупателю, чем темные тона.

Время создания

В самом общем рассмотрении более старые иконы стоят дороже.

Но всё же - цена икон визуально аналогичных 16 (XVI) и 18 (XVIII) веков отличается в сотни раз в пользу более старинной, но Палех например 20 (XX) века может быть в сотни раз дороже деревенской иконы написанная маслом.

Иконописная школа, место создания

Иконы с характерными чертами известных школ всегда оцениваются дорого, по сравнению с иконами, происхождение которых определить затруднительно. Так как иконы иконописных школ - это целая великая история.

Сохранность

Даже хорошая старая икона 15 (XV) века, у которой не хватает несколько элементов, уступит по стоимости старинному предмету 17 (XVII) века находящемуся в идеале. Главное сохранить в иконе - красочный слой. Допускается присутствие трещинок (кракелюра), мелких гвоздевых отверстий, осыпей - эти дефекты могут служить даже украшением иконы, тем самым показывая ее старину. Крайне плохо если присутствует затертость золота, отсутствие составных деталей иконы, утрата верхних слоев. Чем икона меньше, тем дефекты более страшнее.

Вывод: за иконой надо следить, за ней необходимо бережно ухаживать. Чем икона лучше сохранилась, тем цена иконы выше.

Материалы

Масло всегда будет дешевле темперы, иногда десятикратно. А икона на сусальном золоте, дороже серебра, а вот кипарисовая доска иконы лучше чем липовая, а липовая лучше чем еловая. Важно смотреть и на какой оклад на иконе, так как визуально латунный и серебряный оклады выглядят одинаково, но стоимость их отличается в десятикратном процентном соотношение.

Бывают старые иконы с мощами и без, первые могут стоить целое состояние. Вывод: чем икона сделана из более дорогих материалов тем стоимость иконы выше.

Темноватые сульфиты – патина времени – сделает серебро оклада более дорогим, но если оклад вызолочен, то отмытая позолота дороже патинированного серебра. Выборочное золочение элементов оклада предпочтительнее сплошного. Роскошный позолоченный киот с пышной резьбой, включающий маленькую невзрачную икону, не составляет и сотую её стоимости. И так далее...

  • Эксперт оценил мою икону как очень редкую. Это заучит, что она дорого стоит?
  • Я продаю фамильную реликвию - чудотворную икону. Почему все антикварные салоны так мало предлагают денег?
  • Почему за мою икону предлагают всего лишь десять тысяч рублей (10 000), в то время как в интернете точно такие же иконы стоят не менее двадцати тысяч рублей (20 000)?
  • Смогу ли я продать икону самостоятельно? Я тогда смогу получить денег больше?
  • Сколько времени должно пройти, чтобы икона подорожала?

В отдельных случаях - да. Но не обязательно.

В этом случае можно сказать и «да», и «нет». Во первых необходимо разобраться, что антиквар подразумевает под словом «редким»: возраст иконы, сюжет иконы, ее стилистика, стиль написания иконы и многое другое. Поэтому обязательно задавайте вопросы, а лучше проконсультируетесь еще в нескольких антикварных салонах. Как мы рассказывали выше - это может быть своего рода обман.

К сожалению оценить чудотворность иконы достаточно сложно - это больше психологический фактор, чем материальный. Эксперт в первую очередь смотрит возраст иконы, ее сохранность, оценивает инфографику и стиль. В связи с этим стоимость складывается больше из материальных факторов, чем духовных и психологических.

Всегда необходимо учитывать, что «антиквариат» - это бизнес и антиквары тоже должны зарабатывать, тем самым учитывать свои интересы при выкупе иконы или коллекции икон. Как правило размер заработка оценивается в 5-10% от рыночной стоимости иконы. Для Вас как продавца, выгодность сделки должна состоять не только из предложенной цены, важно учитывать скорость и безопасность сделки. Ну и конечно моментальное получение сделок. Если заняться поиском самостоятельно, то на это может уйти годы.

Возможно. Но не обязательно. И продажа определённо займёт больше времени. Чтобы продать икону, надо знать рынок и коллекционеров в лицо. Необходимо понимать, что лично коллекционеры не прохаживаются сами по блошиным рынкам, да и антикварные салоны не посещают каждую неделю. Антиквары эксперты лично ездят по таким коллекционерам со своим товаром и предложениями. Не один уважающий себя коллекционер не будет покупать икону у неизвестного продавца. Продавая икону в антикварном салоне Вы гарантировано получите деньги прямо сейчас, и антиквар берет на себя риски последующей реализации товара.

Скорее всего - нет. Чтобы икона росла в цене, должно пройти не менее ста (100) лет. Возраст иконы исчисляется столетиями а не годами и не как уж месяцами. Помимо этого важно учитывать общею экономическую обстановку в стране, когда в стране кризис - все экономят деньги, а иконы это товар не первой необходимости, а в первую очередь предмет православной культуры. Важно помнить, что иконы это не предмет роскоши, при этом инвестиции в икону зачастую достаточно выгодно. Инвестируя в икону всегда необходимо помнить, что за иконой требуется бережный уход и хранение в определенном микроклимате.

© 2015- Все права защищены.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.