Оставь надежду каждый сюда входящий. Оставь надежду, всяк сюда входящий

«Оставь надежду, всяк сюда входящий» - концовка надписи, размещённой над вратами ада в «Божественной комедии» , созданной Данте Алигьери в 1307-1321 годах («Ад», песнь 3, строфа 3). Оригинальное выражение - итал. «Lasciate ogni speranza, voi ch"entrate» , буквально переводится как: «Оставьте всякую надежду вы, входящие».

Полный текст надписи над воротами ада (пер. М. Лозинского), гласит:

Варианты фразы на некоторых языках

  • итал. Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate
  • нем. Lasst alle Hoffnung fahren, die ihr hier eintretet

Символическое значение

Слова «Оставь надежду…» стали мемом , символизирующим ворота ада как границу, пересекая которую «…входят в скорбный град к мученьям, … входят к муке вековой» .

Также иногда это выражение используют для обозначения чего-то безнадёжного и несбыточного .

Влияние на культуру

На протяжении столетий «Божественная комедия» является мощной отправной точкой для творчества художников, поэтов, философов, политиков. Не удивительно, что многие её сюжеты, и, в частности, тема своеобразной границы света и тьмы - ворот ада с предупреждающим надвратным текстом, наряду с темой безнадёжности определённых намерений, использовались достаточно широко. Например:

  • А. С. Пушкин (роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 3. строфа 22):

Напишите отзыв о статье "Оставь надежду, всяк сюда входящий"

Примечания

Отрывок, характеризующий Оставь надежду, всяк сюда входящий

(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...
– Значит и «апостолы» тоже были совершенно другими?! Какими же они были?! Можешь ли ты рассказать мне о них, Север?
Мне было настолько интересно, что на какой-то короткий миг даже удалось «усыпить» свои мучения и страхи, удалось на мгновение забыть грядущую боль!.. Я обрушила на Севера настоящий шквал вопросов, даже точно не зная, существуют ли на них ответы. Так сильно мне хотелось узнать настоящую историю этих мужественных людей, не опошлённую ложью долгих пяти сотен лет!!!
– О, они были истинно чудесными людьми – рыцари Храма – Изидора!.. Вместе с Радомиром и Магдалиной они создали великолепный костяк МУЖЕСТВА, ЧЕСТИ и ВЕРЫ, на котором строилось светлое УЧЕНИЕ, оставленное когда-то нашими предками для спасения нашей родной Земли. Двое из рыцарей Храма были нашими учениками, а также потомственными воинами из старейших европейских аристократических семей. Они стали у нас смелыми и одарёнными Ведунами, готовыми на всё, чтобы сохранить Иисуса и Магдалину. Четверо были потомками Русов-Меровингов, также имевших большой Дар, как и все их далёкие предки – короли Фракии... Как и сама Магдалина, также рождённая от этой необыкновенной династии, и с гордостью нёсшая свой семейный Дар. Двое же были нашими Волхвами, добровольно покинувшими Мэтэору, чтобы защитить идущего на собственную погибель их любимого Ученика, Иисуса Радомира. Они не смогли в своих душах предать Радомира, и даже зная, что его ждёт, без сожалений последовали за ним. Ну, а последним, девятым из рыцарей-защитников, о котором до сих пор не знает и не пишет никто, был родной брат самого Христа, сын Белого Волхва – Радан (Ра – дан, данный Ра)... Он-то и сумел сохранить сына Радомира, после гибели оного. Но, защищая его, к сожалению, погиб сам...

Elend – The Luciferian Revolution

Печальны взоры падших душ. Гнетут хулений звонкий ор, Хвалы, мольба, кипят в котле, В реке те тонут и в толпе. Там Минос бросит взор свой гневный, Судья неподкупимый, царь Критян, Он на конвеере за грех и преступленье отправит в бренный путь По разным уровням inferno, в глубины ада. Addio. Сгрызает Цербер плоть их тел, Где чуем Чакко гниль и смерд. Плутос в мамоне упиясь, В кипящем ауруме пытает души. Ленивых реки гнев уносит В болоте вечном, драка там. Уныние из колоны сбивает в кучи А Флегий помогает нам, Разгневать больше души злые. Послать упадок сил и лень, И вечный там порок уныния, И все ему дают обет. В подземном царстве у Аида, Где проживает 6-й круг - Лжецы и ересь процветает Глумятся фурии вокруг. Там у "людей" нет формы тела, Погребены они давно, Но их могилы раскалёны И "телу" не видать покоя. Il riposo*. Седьмой круг ада. Разделен 3 пояса насильников различных. Там 1 пояс - Флагетон Тираны, в жаркой крови своих врагов Купаются, всплывать не смея, ведь под надзирательством потомков Нефелы** Они хоть вечно будут погружены в свою обитель. Смело. 2 же пояс - это Лес Там души бедные не выдержав напора, Жестокой жизни тленность бытия Не приняли. За что заточены, В деревьях вековых, скорбящих вечно. И гарпии их ветвья все в колочьи разорвали, Не страшно им за душ прошедших время. А те кто прожили жизнь зря, Покоятся в отдельном отделение Все те же древа, но судьба Их вечно чувствовать душевное коленье. Последний пояс - то пески Посмертное пробытие в пустынях, А с неба льются гиеной полные дожди, Сжигая напрочь все, и даже время Там богохульники сидят, А так же лихоисты. Там содомисты против естества, Все те же атеисты. Восьмой круг ада. Злые щели, Там десять ям. И каждая наполнена своим: Одна обманщиками, а та гадалками... Льстецами жадности уподобая, Во имя зла всю истину гнобя, Там лицемеры, понимая, Что не в глазах душа заключена. Политики, что думали про благо Однако наставляя всем свою дорогу, Погибли от руки неверного народа, Не зная истины окончили свой путь. Последний ров, то яма для раздора, Кто яблока вкусивших сладкий плод, Подумав, что умнее будет взяти, Он сторону ничью. А после спора, Все заберет себе, почувствовав конец напора. Да это же смешно! Последний круг circulo Luciferi*** Сам падший ангел восседал В руках своих держа испепеленье, Своих неверных жен, суккубов лживых сброд. Коцит оледеневший красовался, там посреди замерзших ледников Предательством тот круг именовался, Хоромы там великих беглецов: Иуда предавший Христа, Там Юний Брут, убийца Кайсара****, А вмести с ним Лонгин, что умер сомневаясь. Покоятся они из века в век. Во льдах, в немом страданье тел примерзших Там все предатели, почти что всех мастей Бредят о правосудии во тьме истошной. Дорога в рай уж очень далека, пред этим предстоит попасть в Частилище Петрово, Его там охраняют гигантов гневных ряд, Средь них Эсфиальт, Антей и тот же Люцифер Те не дают пропавшим душам войти в Врата Ведь виноваты они пред ликом Божьим. И будет в месте том гнилом, Питаться зло еще сильнее, Ведь независимо оно От Бога, мнения и жизни поколения Все души там гниют за преступление, Кой трудно объяснить тебе Letorre***** Addio mia pace satellite, dorminore******.

Спиналонга – небольшой остров близ Крита. В прошлом крепость, затем средневековый турецкий торговый центр, еще позднее - один из кругов ада. Именно последняя ипостась и привлекает сегодня туристов на Спиналонгу.

В 17 веке на острове христитане спасались от турок и насильственного обращения в ислам.

В 1903 году началась грустная история Спиналонги. Остров превратился в последнее убежище для прокаженных - лепрозорий.

Сюда были отправлены первые 251 прокаженных с Крита. Тогда еще не было известно, что большая часть населения имеет природный иммунитет против проказы, и риск заражения был намного меньшим, чем казалось.

После объединения Крита с Грецией количество больных на острове достигло 1000 человек, их привозили уже со всей Греции. Позднее - из-за рубежа.

Спиналонга превратился в международный лепрозорий.

Остров представлял собой бесконечные трущобы.

Кладбище с отсрочкой. Многие умирали всеми забытые.

Больные на Спиналонге получали небольшое ежемесячное пособие, которого иногда не хватало на еду и лекарства. Не смотря на все трудности, эти люди не только не опустили руки, но и развили самоорганизованное общество со своими правилами и ценностями. Заключали браки, хотя это и было запрещено законом из-за их болезни, рожали детей – некоторые из которых появлялись на свет здоровыми.

На небольшое пособие покупали необходимые продукты на маленьком базаре, который организовывали крестьяне с Плаки у ворот острова. Оплачивались покупки специально стерилизованными деньгами, то же самое происходило и с письмами прокаженных. Те, у кого были на то физические силы, занимались садоводством и рыболовством.

На острове действовала Церковь Святого Пантелеймона, построенная больными. Службы вел священник, который, будучи здоровым, добровольно вызвался разделить свою жизнь с прокаженными.

Говорят, на острове были кофейни, пекарни, парикмахерские, магазины для улучшения своих же условий жизни. Верится с трудом.

В 1936 г. на остров прибыл больной Эпаминондас Ремундакис, студент третьего курса юридического факультета, который стал основателем «Братство Больных Спиналонги» и боролся много лет за улучшение условий проживания больных. Благодаря деятельности общества на Спиналонге были отштукатурены дома, была открыта окружная дорога, организована служба уборки улиц, был построен театр, кинотеатр, а из динамиков на улицах постоянно была слышна классическая музыка. Так жизнь прокаженных стала напоминать что-то близкое к жизни нормальных людей за пределами этого острова. Даже электричество на Крите впервые появилось именно здесь.

Сегодня в некоторые дверные и оконные проемы вставлены зеркала. Собственное отражение в этих зеркалах и атмосфера вокруг, производят сильное впечатление.

А на вершине крепости инсталляция в виде женщины, идущей то ли в пропасть, то ли в море?! Хотя внизу заросли кактусов.

Вероятно, через эти ворота на остров попадали новые временные жители. Оставь надежду всяк сюда входящий..

Прошло чуть более 100 лет. Болезнь давно побеждена и на Спиналонге наступила туристическая эра. Остров посещают более 300 000 человек в год (около 1200 – 1500 посетителей в день).

Использована информация с сайта

Цитата из «Божественной комедии» («Ад», песнь 3) итальянского поэта (1265-1321 гг.) (в переводе М. Лозинского). Это надпись на вратах ада (на итальянском: Lasciate ogni speranza voi ch "entrate).

Ныне выражение применяется к местам, откуда мало надежды выбраться (тюрьма, психиатрическая больница и т.д.).

Примеры

(1860 - 1904)

" " (1885 г.): "Тут, брат, тот же дантовский ад: оставьте всякую надежду! "

(1878 г.), д. 2 явл. 11:

"Смотрел я третьего дня, братец ты мой, у одной своей дамочки портреты «Современных деятелей» и читал их биографии. И что же ты думаешь, любезный? Ведь нет нас с тобой среди них, нет! Не нашел, как ни бился! Lasciate, Михаил Васильич, ogni speranza! (Оставьте всякую надежду! (итал.)) - говорят итальянцы. Не нашел я ни тебя, ни себя среди современных деятелей и - вообрази! Я спокоен!"

(1812 - 1870)

«Былое и думы» (1868 г.) - "Говорить было опасно - да и нечего было сказать; вдруг тихо поднялась какая-то печальная фигура и потребовала речи для того, чтоб спокойно сказать свое lasciate ogni speranza*."

* оставьте всякую надежду (итал.).

(1812 - 1891)

"Обломов" (1859 г.) - "– Мучились! Это страшное слово, – почти шепотом произнес он, – это Дантово: «Оставь надежду навсегда» . Мне больше и говорить нечего: тут все! Но благодарю и за то, – прибавил он с глубоким вздохом, – я вышел из хаоса, из тьмы и знаю, по крайней мере, что мне делать. Одно спасенье – бежать скорей!"

(1799 - 1837)

Роман в стихах «Евгений Онегин», гл. 3. строфа 22:

"Над их бровями надпись ада.

То ли мои удручающие результаты августа, то ли проклято-болящие зубы тому виной, но этот пост всяко окажется сгустком текущего настроения.
Вообще-то, в точности фраза из заголовка звучит так:
«Оставь надежду, всяк сюда входящий» - концовка надписи, размещённой над вратами ада в «Божественной комедии» , созданной Данте Алигьери в 1307-1321 годах («Ад», песнь 3, строфа 3).
Но нам-то какая разница, если речь по-любому идёт о биржевой торговле? Старик Данте не был биржевиком, но он явно был провидцем… Трудным делом мы с вами занялись, братцы, ох, трудным...

Бегите отсюда, пока живы!
Частенько новичков перед заходом на биржу всячески пугают, мол, вам тут ничего не светит, выжить смогут только единицы из вас. Вовсю старается Герчик, не сильно отстаёт и Тимофей, да и в книгах многие гуру предупреждают, что «кровь и кишки» - неминуемы. Увы, но в этом вопросе корифеи рынка говорят правду, так оно и есть. Фильмы Квентина Тарантино - вот что такое торговля на бирже, если вкратце.
Мистеру Рынку абсолютно на вас покласть, ему не интересно, когда и по какой цене вы купили, и по какой цене вы планируете продавать. Какой у вас размер стопа и есть ли он вообще. Собираетесь вы доливаться или усредняться. Ему плевать на ваши чёрточки, уровни Фибоначчи, волны Эллиота, трёхмесячную линию поддержки или шестимесячную линию сопротивления, он просто поимеет вас здесь и сейчас. Да ещё и с особым цинизмом. Уж, поверьте, в этом он большой мастак.
Примерно так:

Тот случай, когда мистер Рынок ведёт себя вежливо, но так бывает не всегда...

Мистер Рынок обожает слушать бородатый анекдот про самого себя:

«На горе пасутся два быка: молодой и старый, а под горкой стадо телок. Молодой
бычок взволнованно говорит старому:
- Слушай! Слушай! Давай быстренько спустимся вниз, вы@бем вон ту беленькую, и
сразу назад. Старый бык критически смотрит вниз:
- Не-а.
- Ну тогда давай быстренько вниз, вы@бем вон ту рябенькую и сразу назад.
- Не-а.
- Ну тогда… Тогда давай хотя-бы вы@бем вон ту черненькую и сразу назад.
- Не-а.
- А чего ты хочешь?
- Сейчас мы не спеша поедим, поваляемся на травке, затем мы, не спеша, медленно-медленно спустимся вниз и вы@бем всё стадо».

Мораль сей басни такова. Никто не уйдёт обиженным, мистер Рынок позаботится о каждом из вас. Потом догонит и ещё раз позаботится. Даже не вздумайте сумлеваться насчёт этого.
Кстати, подумалось, а ведь я тупанул против тренда, анекдот про быков, да на медвежьем рынке. Сразу не сообразил, что тут уместнее был бы анекдот про охотника и медведя:-)
Даже страшно представить, как теперь обо мне позаботится мистер Рынок… Если останусь жив, сообщу:-)

Была песня, будет и стих...
В своё время я публиковал пост о лучшей песне о трейдинге - Охота на волков , теперь настало время и лучшего поэтического произведения. Такой сильной поэзии о трейдинге я не читал даже у Романа Андреева:-)

Забудь надежду, всяк сюда входящий.. .
Lasciate ogni speranza, voi ch’entrate
Посвящено Данте Алигьери




Ты, как и все, здесь временный попутчик,
Однажды ты сойдёшь на станции своей,
Таков исход для многих - выход лучший,
Чем ехать до конца в плену своих страстей.

Ты слепок здесь, ты как марионетка
И кто-то нити дергает твои,
Рассудок твой здесь не найдёт ответа,
И даже вспять не повернуть судьбы.

Забудь надежду всяк сюда входящий,
Ты слишком добр, здесь правит гений злой,
Ты только прослывёшь глупцом горячим,
Если посмеешь править над судьбой.

Пойдёшь за славой, а найдёшь бесславие,
Найдёшь врагов и недругов себе,
Найдёшь в глазах друзей и близких зависть,
И жадность, обращённую к тебе.

Да, здесь исход один, исход – могила,
Здесь смерть тебе, увы, не избежать,
Всё то, что сердцу раньше было мило
Навек тебе придётся потерять.

Спеши любить! спеши взлетать и падать,
Спеши смелей и чувства торопи,
Грех притягателен, губителен и сладок
Как соблазнительно ВЕЛИЧИЕ ЛЮБВИ.

Забудь надежду всяк сюда входящий,
Здесь всё имеет силу над тобой,
Здесь ты никто, ты под незримой властью,
Которая здесь названа судьбой.

P.S. Честно скажу, это самый лучший стих о трейдинге, что я встречал в своей жизни.
Рукоплещу неизвестному мне автору (вряд ли он был трейдером), но так описать… Нет слов...

Старая фотка
Вот моя первая встреча с мистером Рынком (15 лет назад):

Боже мой, каким же я был тогда молодым и наивным...

Насколько помню, все мои посты были более-менее позитивными, а этот получился прямо страшным (даже сам забоялся). Решил скрасить его этим видео:

Всегда бы всем нам такое настроение:-)

Лучше радостно танцующие мы, чем медленно спускающийся с горы...
Желаю всем бобра и профитов!

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.