Сатанистские и демонические секты. Сатанизм - это что такое? Символика, заповеди и суть

Существующий сегодня в США социокультурный и религиозный фон стал тем благоприятным климатом, который привел к появлению различных разновидностей сатанизма. В этих условиях в Соединенных Штатах «возросла» целая чреда его новоявленных учителей и теоретиков. Наиболее известные - Энтони Ла Вэй (La Vey) и Алистер Кроули (Aleister Crowley).

Первый называл себя «Верховным Жрецом» созданной им же «Церкви Бога Сатаны». Второй - «Великим Зверем 666″. Получил специфическую известность также некто Абдула Алхазаред (Alhazared), издавший в 1977 году свою работу под названием «Некрономикон» с наставлениями, как призывать демонов. Эти «авторитеты» сатанистского мира хорошо знали друг друга и обменивались взаимными посвящениями книг, о которых следует сказать особо.

Книгоиздательская деятельность сатанистов основательно продумана: все их издания ориентированы в первую очередь на молодежь и выпускаются массовыми, доступными по цене сериями. Необходимо отметить две «базовые» по своему характеру книги: «Сатанинскую библию» Ла Вэя (1969 год) и «Книгу Закона» Кроули (1976 год), схожие по содержанию.

«Сатанинская библия» - последовательная, со своеобразной логикой, работа, рисующая систему верований, которая вызывает огромный интерес у молодых людей. Она пропагандирует неистовую независимость, анархию, бунт и радикальную самодостаточность, отрицание любого авторитета - религиозного, общественного или родительского.

Ла Вэй, представляющий свое учение как «религию плоти», утверждает: любые моральные кодексы - просто препятствия, которые необходимо преодолевать. Он проповедует полную свободу инстинктов, и в первую очередь тех, которые сдерживаются существующими в обществе нравственными законами. В его словах звучит прямой призыв к

Сходную установку - «Делай что хочешь, в этом весь твой закон» - дает и Алистер Кроули. В его книге красной нитью проходит утверждение, что любой человек, который подчиняется законам или каким бы то ни было командам (за исключением, разумеется, исходящих от сатаны), обнаруживает слабость, и ее следует безжалостно изживать.

И, конечно, на сознание подростка, особенно в период, когда формируются основополагающие установки относительно авторитетов и власти, подобная «проповедь» действует с силой, поистине убийственной. Бунт против авторитетов - достаточно характерная черта так называемого переходного возраста; неудивительно, что сатанистская идеология крайне привлекательна для подростков, которые успели встретиться с трудностями, связанными с определенными ограничениями. Льстит и другое положение сатанистских наставников: следует не подавлять свои инстинкты (в том числе и самых низменные), а всячески им потворствовать.

Сексуальные и агрессивные побуждения в юности весьма интенсивны, и в этом также заключается объяснение того, почему именно сатанистская философия столь притягательна для молодых. В своем логическом завершении данная философия попросту пропагандирует одну долгую, нескончаемую партию потворства человека самому себе. Она предлагает то, что может показаться сегодня «мечтой подростка»: «сатана олицетворяет потворство вместо воздержания», «сатана олицетворяет все так называемые грехи, они ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению!», - заявляет Ла Вэй. Получай удовольствие за счет других - вот, по сути, девиз теоретиков сатанизма.

Призывая подростков к бунту против морали и всякого рода авторитетов, к освобождению своих инстинктов от «оков нравственности», учителя сатанизма неизменно (это для них абсолютно логично) выступают с дискредитацией традиционных религий. Не случайно в упомянутой «Сатанинской библии» изложены девять - именно девять! - заповедей, содержание которых сводится к следующему: то, что признается христианством как порок, есть добродетель. Среди основополагающих идей сатанизма есть и такие: настоящая радость - месть своим врагам; земная жизнь - подготовка к переходу в ад для истязания врагов; все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться.

Излюбленная тема «отцов» современного сатанизма - спекуляция на «фактах самодовольства, лицемерия и самообмана» в религиозной жизни людей старшего поколения. Они рекомендуют подросткам «сходить еще на одну бессмысленную воскресную службу, чтобы понаблюдать фальшивое благочестие своих родителей, а после этого почитать «Сатанинскую библию»». Ла Вэй говорит о себе, что, «…наблюдая день за днем это лицемерие, он узнал, что христианская церковь процветает на основе лицемерия и что человеческая чувственная природа тут не будет присутствовать!». Это и послужило поводом к созданию «религии плоти».

Как утверждают мои американские коллеги, вычурное фиглярство ряда «телеевангелистов» действительно оказывает крайне отрицательное воздействие на общественное восприятие христианства. Проповеди, превращенные в телешоу, - лишь один аспект религиозной жизни протестантских конфессий; однако молодые люди в США, знакомые с христианством только по его телевизионным версиям, склонны считать, что последние олицетворяют собой все христианство. И закономерно, что оценка, данная американской версии христианства Ла Вэем, была с одобрением воспринята молодежной аудиторией. Большинство молодых сатанистов, проживающих в США, склоны утверждать, что подобная религиозная «фальшь» - основная причина их обращения к сатанизму. Сатанизм, говорят они, по крайней мере, признает правду. «Сатанизм представляет собой неразвращенную мудрость вместо лицемерного самообмана!», «сатана воплощает жизненное существование вместо духовных мечтаний под звуки свирели!» - пишет Ла Вэй. Между тем, на деле учение, предлагаемое в «Сатанинской библии», ведет своего последователя гораздо дальше. Ла Вэй рисует картину «реальности», где идет непрестанная борьба, сильные неизменно подавляют слабых, человек предстает как передовая форма злобного животного, а любовь, сострадание и душевная теплота объявляются непростительной слабостью.

Подобное «видение» - смесь дарвинизма и своеобразного макиавеллизма с элементами ницшеанской «воли к власти». Но одно неоспоримо: положения этого учения во многом совпадают с жизненными установками современного американского менталитета. Кроме того, очевидна его прямая связь с рядом аспектов материализма. Это, конечно, вовсе не означает, что все американское общество является «сатанистским», или что наука уже сама по себе - «инструмент диавола». Но факт остается фактом: для сегодняшних подростков философия сатанизма - что-то на удивление знакомое, а отнюдь не причудливое, страшное и чуждое.

Власть, дающая «право» быть свободным от любого ограничения, - содержание сатанистской религии. Здесь - торжество собственного «я», которое становится центром Вселенной и более того - богом: «человек-зверь - божество для сатаниста»; «каждый человек является богом, если он признает себя таковым».

Таким образом, современный сатанизм отнюдь не является некой эксцентричной религией, не имеющей своей внутренней логики. Напротив, это достаточно стройное, логически обоснованное, обладающее мощной психологической мотивацией учение. И одна из наиболее характерных его черт - явная и целенаправленная противопоставленность духовности и нравственности истинного христианства.

Результаты усвоения обществом сатанистских установок («ты сам себе бог», «если хочется, делай это сейчас и здесь, запретов нет») в реальной жизни сказались незамедлительно: резкий рост наркомании, венерических болезней, особенно СПИДа, беспрецедентное количество разводов (и соответственно, социальных сирот - детей родителей в разводе) и самоубийств, небывалый рост преступности, особенно подростковой.

Федор Кондратьев. Отрывок из книги «Люди погибели»

Особой благодарности удостаивается Sathur — за ценную идею по теме.

I. Основное отличие сатанизма от других мировоззрений

Описывая человека как представителя определенного мировоззрения, люди обычно говорят только о самом мировоззрении, и редко обращают внимание на его личностные качества, которые способствовали формированию такого мировоззрения. Это может быть удовлетворительным для мировоззрений, основанных на массовой идеологии или религии, но совершенно неприемлемо для сатанизма.

Мировоззрение большинства людей есть не столько продукт их собственных размышлений, сколько результат влияния на них тех или иных распространенных в обществе идей. "Идея, овладевшая массами, становится материальной силой" / В.Ленин/ Большинство людей как раз и являются этими массами, которыми овладела идея, или сразу несколько идей, зачастую противоречащих друг другу. Их мировоззрение представляет собой взаимную адаптацию этих идей к их личности и их личности к этим идеям.

Сатанизм — мировоззрение личности, а не масс. Основу своего мировоззрения сатанист формирует сам, и только некоторые детали заимствует из внешней среды. Можно сказать, что каждый сатанист в ходе своего становления как личности изобретает сатанизм заново. Но при этом независимо друг от друга сатанисты приходят к одинаковым идеям, потому что у них есть много общих черт характера. Именно эти общие личностные качества и есть то, что объединяет сатанистов.

Как ни покажется странным большинству людей, но именно по вопросу о природе Сатаны между сатанистами имеется больше всего разногласий. Но это не мешает сатанистам, имеющим разное мнение на этот счет, быть единомышленниками. Ведь независимо от того — каков из себя Сатана: личность он или безличностная сила, в каком виде он существует во Вселенной, — его характер остается близким каждому сатанисту. Разногласия между сатанистами существуют о форме, а не о содержании понятия Сатана .

Сатанист подобен Сатане и стремится еще больше развить в себе сатанинские черты. Но это не сознательное подражание, а просто наиболее естественный для него путь развития. Если бы потенциальный сатанист ничего не знал о Сатане и никогда не слышал этого имени — он все равно развивался бы в таком же направлении. Можно сказать, что в каждом сатанисте живет частица Сатаны.

Поэтому следует говорить о первичности сатаниста как индивида, обладающего определенными характеристиками, по отношению к сатанизму как мировоззрению, наиболее естественному для индивида с такими характеристиками. Сатанизм — это не совокупность идей, а путь развития личностей определенного типа . Идеи сатанизма логически следуют из особенностей этого типа личности и самого процесса развития.

Сатанизм — мировоззрение динамическое, постоянно развивающееся. Конечно, другие мировоззрения тоже иногда развиваются, но это не является их внутренней сутью. Можно сказать, что большинство мировоззрений могут развиваться, а сатанизм не может не развиваться. Поэтому адекватно охарактеризовать сатанизм возможно только в контексте его истории и вероятных перспектив на будущее, а также самого процесса личностного развития.

II. Сатанист как особый тип личности

Когда речь идет о личностных качествах, следует понимать, что они имеют разную природу. Некоторые из них врожденные, иные же формируются только во взрослом или почти взрослом возрасте. К одним чертам характера сатаниста общество может быть безразлично, другие вызывают у людей неприязнь, противоречат общественной морали — и родители пытаются искоренить их у ребенка в процессе воспитания.

Учитывая все это, можно разделить черты характера сатаниста на две группы.
1) качества, которыми сатанист обладает изначально;
2) качества, которые сатанист стремится в себе развить, если они у него отсутствуют или развиты недостаточно.
К первой группе относятся врожденные качества, которые не становятся в детстве объектом воспитания (т.е. общество не способно или не считает критически важным вдолбить ребенку прямо противоположные качества). Ко второй группе следует отнести качества, которые могут быть присущи только взрослому индивиду, а также качества, для выработки в себе которых необходимо избавиться от внушенных в детстве установок. Такая модель следует из присущего сатанисту стремления к развитию, и отражает процесс этого развития.

Теперь уже рассмотрим конкретно: какими качествами обладает и стремится обладать сатанист.

1. Качества, необходимые для сатаниста — так сказать, стартовая площадка Левого пути. Отсутствие хотя бы одного из них указывает, что индивид сатанистом не является.

Постоянное развитие. Сатанист никогда не упускает случая усовершенствовать свои знания и умения в нужных ему областях. (Именно в нужных ему, а не в тех, которые общество считает нужными для любого человека или окружающие люди считают нужными для него.)

Индивидуализм. Мнение других не является для сатаниста основанием для каких-либо действий или изменения собственного мнения, за исключением случаев, когда он сам считает это мнение разумным или когда поступить иначе было бы опасно для его жизни, здоровья или благосостояния. (Под опасностью для благосостояния понимается риск потерять все до копейки, а вовсе не упущенная возможность заработать еще денег, когда их и так достаточно.)

Непокорность. Сатанист стремится избежать зависимости от кого-либо и чего-либо; если же это невозможно, старается свести эту зависимость к минимуму. (Из этого также следует, что сатанист не продаст свою свободу ни за какие материальные или иные выгоды.)

Творческий подход. Везде, где это возможно и целесообразно, сатанист создает собственные идеи и эстетические образцы, а не повторяет уже готовые. (Например, если сатанист занимается искусством — он отражает в нем свою собственную индивидуальность, а не следует канонам стиля, и т.д.)

Оценка качеств, перечисленных ниже, как полезных для себя.

2. Качества, желательные для сатаниста. Сатанист стремится выработать у себя те из этих качеств, которых ему не хватает, и развить уже имеющиеся.

Эгоизм. Сатанист все делает ради собственной пользы. Он может что-то сделать для других, только если это и ему тоже выгодно. (Эгоизм сатаниста — разумный и гибкий; например, сделать для кого-то что-то сейчас ради собственной выгоды в будущем.)

Неподверженность самообману. Сатанист считает что-либо истинным, только имея достаточные основания для этого. Сатанист готов изменить свое мнение, если появляются факты, которые это мнение опровергают. (Сатанист ни во что не верит и ничего не отрицает, он оперирует фактами и логикой.)

Ответственность. Сатанист всегда осознает свою ответственность за каждое совершенное им действие и не пытается переложить эту ответственность на других индивидов или иные внешние обстоятельства. (...а также на собственную слабость, незнание и т.д.)

Главенство разума. Сатанисту свойственно избегать совершения под влиянием эмоций или каких-то обстоятельств поступков, которые он в обычной ситуации не счел бы разумными. В идеале он стремится к тому, чтобы его сознание контролировало не только все его поступки, но и физиологические реакции его тела. Сатанист может сознательно отключать этот контроль на время, если сочтет нужным. (По сути, это логическое следствие принципа ответственности: если уж я несу за что-то ответственность, то это должно полностью зависеть от меня.)

Отход от человеческого. Сатанист стремится преодолеть ограничения, которые на него накладывает его принадлежность к виду Homo Sapiens. (Под этим подразумевается прежде всего отказ от человеческой точки зрения на мир — например, от рассмотрения ситуации на Земле только с позиции человечества; и отказ от того, что общественное мнение считает обязательным свойством человека — например, от общественного образа жизни.)

Объективная самооценка. Сатанист стремится точно знать свои силы, способности, таланты и свои слабости, недостатки, физические ограничения. Сатанист не станет колебаться, если ему нужно сделать то, что он способен сделать; но и не станет браться за дело, которое ему не по силам. (Для сатаниста одинаково нежелательны как беспричинная неуверенность в себе, так и необоснованная самоуверенность.)

Гармоничность. Сатанист стремится к тому, чтобы его взгляды не противоречили его сущности; чтобы между разными частями его мировоззрения не было противоречий; чтобы его образ жизни, действия, вкусы и т.п. не противоречили его взглядам. (Сатанист — цельная личность, самостоятельно формирующая свои взгляды в соответствии со своими личными особенностями, а не заимствующая отдельные понравившиеся моменты у других. Мировоззрение сатаниста — цельная философская система, а не набор идей, выхваченных из разных источников.)

Преодоление себя. Сатанист стремится изжить те особенности своей личности, которые мешают ему развиваться. (Собственное прошлое не должно мешать сатанисту двигаться в будущее.)

Использование людей. Везде, где это возможно и целесообразно, сатанист стремится использовать людей для достижения своих целей, учитывая интересы людей лишь в той мере, в какой это нужно для достижения поставленной сатанистом цели. (Человек для сатаниста не цель, а средство.)

Таким образом, можно сделать вывод, что сатанистами (или, по крайней мере, потенциальными сатанистами) — рождаются. Хотя, вероятно, не все, рожденные сатанистами, находят себя.

Все сказанное выше про сатанистов, в принципе, вполне применимо ко всем идущим по Левому (Темному) пути, вне зависимости от того — как они себя называют. Личные качества, а не мировоззрение — вот что направляет индивида на Левый путь. А его мировоззрение уже формируется на основе его личных качеств.

Сатанист — это тот, кто обладает определенными качествами, а не тот, кто придерживается определенного мнения. Сатанистом невозможно стать в один момент; можно только, уже будучи таковым, осознать этот факт.

III. Формирование сатанистского мировоззрения

Поскольку сатанисты имеют много общих черт характера — они независимо друг от друга приходят к общим идеям, логически вытекающим из этих черт. Эти идеи и составляют основу сатанизма как философии. Рассмотрим их соответствие чертам характера сатаниста.

Постоянное развитие + Преодоление себя . Сатанизм — мировоззрение динамичное и развивающееся. Сатанист создает свою философию, но никогда не скажет, что он закончил ее создание, — это процесс, который длится всю жизнь. По той же причине сатанист не испытывает ни малейшего почтения к прошлому и традициям, и его мировоззрение не может содержать элементов консерватизма. Преодоление себя распространяется не только на сатаниста как личность, но и на сатанизм как философию: превзойти старые идеи, которые были актуальны в прошлом (например — философия Ницше и Штирнера), и выдвинуть новые для будущего. Соответственно, для человечества сатанизм так же утвердает необходимость преодолеть себя, эволюционировать в более развитую форму разумных существ.

Индивидуализм + Эгоизм Сатанизм — это только личное мировоззрение сатаниста. Оно никогда не будет коллективным. По той же причине сатанист понимает, что мировоззрение других сатанистов отличается от его собственного, и не пытается навязать им свое понимание сатанизма. В сатанизме отсутствует идеология, предназначенная для того, чтобы с ней согласились. Если сатанист создает сатанистскую организацию — в ней не может быть единого мировоззрения, обязательного для всех членов (иначе это не сатанистская организация, а организация людей, которых сатанист подчинил себе для достижения своих целей). Сатанизм устанавливает приоритет личного над общественным. Он не содержит категорий вроде "общественного блага" или "общечеловеческих ценностей". Цель существования общества по мнению сатаниста в том, чтобы создавать условия для максимально полной реализации способностей каждого индивида.

Непокорность + Ответственность . Сатанизм не требует подчиниться кому-то или чему-то. Точно так же он не приписывает силам природы или метафизическим сущностям желания поработить человека или друг друга. Свои взаимоотношения с внешним миром сатанист стремится строить на основе взаимовыгодного сотрудничества, а не доминирования и подчинения. (Хотя, если какие-то люди жаждут кому-нибудь подчиниться — то может этим и воспользоваться...) С другой стороны, сатанист не считает, что человечество или отдельные его институты (например — религиозные) чем-то виноваты или в долгу перед ним лично. Общество таково, каким оно может быть в этой стране в эту эпоху. У общественных структур своя задача, у сатаниста — своя; вступят они между собой в конфликт или нет — во многом зависит от самого сатаниста.

Неподверженность самообману + Объективная самооценка . Всякая вера есть самообман, заключающийся в том, что человек полагает, будто бы он знает что-то, хотя на самом деле он этого не знает. Поэтому в сатанизме не может быть веры во что-либо (только не следует путать принятие гипотез с верой в них). Наоборот, сатанист имеет целью в своем мировоззрении описать мир и свое место в нем максимально объективно, насколько это возможно. Также сатанист не питает иллюзий по поводу превосходства сатанистов и сатанизма над другими путями развития и теми, кто идет по ним. Сатанист не потому является сатанистом, что сатанизм правильнее или "круче", а потому, что он как личность не может быть другим.

Отход от человеческого + Использование людей . Сатанист не рассматривает себя как часть человечества, что находит отражение в его мировоззрении. Сатанизм не рассматривает человека как какую-то особую ценность. Люди для сатаниста — средство для достижения его собственных целей. Соответственно, сатанизм полагает, что и для природы человек также не является особой ценностью, а только лишь одним из объектов ее экспериментов по созданию разнообразных форм жизни, и, возможно, — инструментом для преобразования мира определенным образом. Сатанизм поддерживает увеличение разнообразия форм разума и приветствует любые возможности появления нечеловеческих и сверхчеловеческих разумных существ.

Главенство разума + Гармоничность . Сатанизм полагает, что знания об окружающем мире есть результат наблюдения и анализа, а не откровения или пророчества. Только то, что постигнуто разумом, является знанием. Между разными областями знания не должно быть противоречий, поскольку окружающий мир внутренне не противоречив. В природе нет борьбы враждебных лагерей, а только взаимодействие различно направленных сил, не питающих друг к другу никаких эмоций и совместно выполняющих общую задачу. Конфликты между людьми на основе эмоциональной антипатии или идеологических разногласий являются локальным явлением планеты Земля, и нет никаких оснований для экстраполяции их на всю Вселенную.

Творческий подход. Повторение и комбинирование старых идей и форм не способно привести к появлению чего-то нового. Всякое продвижение вперед есть результат творчества. Природа также постоянно создает новые формы живых и неживых объектов, а не только повторяет то, что уже было раньше.

Все составляющие сатанистского мировоззрения есть продукт творчества сатаниста и поэтому сугубо индивидуальны. Здесь рассмотрены только общие идеи, к которым приходят сатанисты исходя из схожих черт характера. Взгляды разных сатанистов на другие вопросы так или иначе различаются. По этой же причине сатанизм не делится на несколько четко обозначенных направлений, потому что подобное разделение возникает из-за различного толкования единой идеологии, а в сатанизме таковой нет и быть не может. Сатанизм — это философия, созданная сатанистом, а не идеология, предназначенная для восприятия сатанистами.

IV. Значение названия сатанизм

Наилучшим названием для мировоззрения будет такое, которое в одном слове отражает то, что является общим для всех носителей данного мировоззрения. А единственное, что есть у всех сатанистов общего — это их сходство с Сатаной по характеру и устремлениям.

Таким образом, название сатанизм наиболее точно характеризует мировоззрение сатаниста, и использовать для него другое название с иной семантикой было бы самообманом. Хотя бы потому, что не придумано еще другого названия, которое адекватно отражало бы суть сатанистского мировоззрения. Все предлагаемые варианты типа: рационализм, антигуманистический атеизм, неоницшеанство — отражают только часть сатанистского мировоззрения, причем даже не бòльшую и далеко не самую важную часть, поскольку разделяемые сатанистом идеи есть производное от особенностей его личности.

Кроме того, логично задать вопрос: а зачем придумывать для сатанизма какие-то иные, менее точные названия, когда уже имеется вполне подходящее? Если причиной этого не являются подсознательные монотеистические стереотипы по отношению к Сатане, то что еще может не устраивать в названии сатанизм ? Да, у людей неадекватные представления о сатанизме — но совершенно ни к чему говорить о сатанизме с теми, кто ничего в нем не понимает (точно так же вместо "о сатанизме" можно подставить: "о высшей математике", "об археологических памятниках Мохенджо-Даро" и т.д.)

Тем более неубедительно выглядят возражения типа "название сатанизм скомпрометировано перед обществом средствами массовой информации, а вот под другим названием мы могли бы..." и т.д. Средства массовой информации — не какая-то отдельная сила; они — часть общества и отражают общественную точку зрения. Принесение в жертву христианских младенцев и тому подобные не имеющие разумного основания, но страшные с точки зрения общества, действия в разное время приписывались средствами массовой информации не только сатанистам, но и иудеям, масонам, сайентологам и даже большевикам. Так что средствам массовой информации не нужно много времени, чтобы про любую группу личностей придумать все что угодно, — если они почувствуют на то запрос со стороны общества.

Сатанизм — философия, чуждая обществу как таковому. Людям свойственно бояться того, чего они не понимают, и при этом — находить оправдание своему страху, приписывая тому, чего они боятся, качества, которые могли бы стать для такого страха веским основанием. Так, человек не понимает: почему это он боится евреев — и придумывает сказки про жертвоприношения христианских младенцев и всемирную жидомасонскую мафию: чтобы было — чего бояться. И с сатанистами работает тот же сценарий.

Поэтому, даже если бы сатанисты стали называть себя по-другому: например, неоницшеанцами — это ничего бы не изменило. Лет через 5-10 все газеты стали бы писать, что Ницше завещал пить кровь христианских младенцев, чем неоницшеанцы и занимаются:-)

Также не следует забывать об оккультной стороне сатанизма. Любое иное название игнорирует этот аспект, поскольку он непосредственно связан с именем Сатаны. Конечно, в других культурах аналогичные сатанизму мировоззрения называются по-другому, но везде они связаны с мифологическим персонажем, близким Сатане по характеру. Хотя в принципе можно называть свою философию по имени Темных сущностей из других культур, но для этого нужно понимать эту культуру лучше, чем ту, среди которой ты живешь, что бывает довольно редко. А в европейской культуре Темный путь прочно связан с именем Сатаны и других Тёмных героев мифологии (Люцифер, Белиал, Левиафан и т.д.)

Главный труд ЛаВея - «Сатанинская Библия» - по праву считается основным . Книга эта - очень веселая и вдумчивая публицистика, популярно-философская с элементами художественной литературы; это не некая «святая» книга, а коммерческая книга (что и не скрывается, кстати), написанная в 60-ых годах нашего века. Даже хитрые аферисты, коим и являлся собственно Антон Шандор ЛаВей, тоже могут принести немалую пользу для думающих людей; ведь, собственно, автор любой книги вовсе и не обязан быть неким «благодетелем» и «альтруистом». А «аферист» - это ведь также и положительная характеристика, ибо аферист - это всегда дьявольски умный человек. В Сатанинской Библии содержится, конечно же, много шлака (хотя ведь в любой книге шлака больше, чем полезного). Но и действительно умных мыслей также немало; и многое у ЛаВея - между строк; Последнее - наиболее важно, ибо эта «веселая и умная философская публицистика» написана именно так как раз для того, чтобы научить людей УМЕТЬ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ ВОПРОСЫ И ДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО , искать САМОМУ причины, формулировать цели, делать логические выводы, а не «тупо верить» в то, что написано. Некоторые утверждения, на первый взгляд выглядящие «нелогичными» и «ниоткуда не следующими» специально оставлены автором в своей книге - это своеобразный фильтр , призванный отсеять тех, кому по привычке удобно бездумно доверять написанному. Ведь Сатана лукав (работа у него такая тяжёлая). И глупцов, привыкших только лишь «верить», перехитрить для него проще простого. Умным людям эта книга принесет только пользу. Читая эту книгу (как и любую другую, собственно!), необходимо помнить, что в Сатанинской Библии далеко не каждое слово - некая «истина в последней инстанции», напротив, НЕОБХОДИМО все подвергать сомнению - для того, чтобы научиться думать, думать так, как и полагается думатьHomo Sapiens – человеку разумному. Собственно, сатанистская философия, и сам ЛаВей, открыто и прямо призывают каждого не верить, а думать… , не бездумно копировать и претворять в жизнь изложенные сатанистские принципы, а именно САМОСТОЯТЕЛЬНО думать, делать выводы и действовать… Также в этой книге вы не увидите так называемое «перевернутое христианство» и некое «абсолютное зло», каковым за глаза принято считать сатанизм. Настоящие сатанисты, это скорее: 1)фанаты познания; 2)убежденные индивидуалисты; 3)сильные волевые личности; 4)умные психологи; 5)образованные ницшеанцы (последователи философии Ницше); 6)продвинутые атеисты; и т. д.¼br /> Другими словами «Сатанинская Библия» это книга, описывающая философию Антона ЛаВея, философию, которая придерживается мнения, что, нет бога выше, чем Ты сам, и что лишь сам человек может быть объектом поклонения. Жизнь - это великое Развлечение, Смерть - великий Пост (говоря христианскими терминами), и нет ничего после жизни. Базовая идея «Сатанинской Библии» лежит на 9 Опорах Сатанизма:

    Сатана представляет поощрение, в противоположность воздержанию!

    Сатана представляет живое существование, вместо духовных мечтаний!

    Сатана представляет нескончаемую мудрость, вместо лицемерного самообмана!

    Сатана представляет доброту к тем, кто того заслуживает; вместо любви растраченной на заискивания!

    Сатана представляет мщение, вместо подставления другой щеки!

    Сатана представляет ответственность перед ответственными, вместо заботы о психических вампирах!

    Сатана представляет человека просто как некое животное, иногда лучше, а часто хуже четвероногих, которое благодаря «божественному духовному и интеллектуальному развитию» стало самым свирепым из всех!

    Сатана представляет все так называемые грехи как поступки, ведущие к физическому, ментальному или эмоциональному удовлетворению.

    Сатана - лучший друг церкви, поскольку обеспечивает ее работой все время ее существования.

Итак, сатанистское миропредставление. Вселенную с ее действующими законами олицетворяют различные Силы (пусть и не существующего КАК ЛИЧНОСТЬ) Сатаны. В сатанизме он - НЕ бог;сатанисты не верят в Сатану - стандартный каламбур, имеющий под собой реальную почву. Однако при такой ассоциации, вполне правомерно рассматривать Сатану как некоего «единого безликого БОГА», включающего в себя все во Вселенной, и являющимся неким Началом. В данном случае Сатана тождественен славянскому безликому первобожеству Роду (Сварог+Лада; аналогично Янь+Инь в восточной философии). Собственно, сатанистские идеологи делают выводы о желательности и «более правильности» именно такого понимания этой Безличностной Силы, его (Сатаны) «разворачивающейся во времени и пространстве Сущности». Сатанисты, безусловно, принимают МНОГОЕ из «Сатанинской Библии». Подтверждающая цитата из этой книги: «Здесь - Сатанинская мысль с истинно Сатанинской точки зрения»… Собственно, сатанисты отнюдь не против некой монополизации некоторых основных понятий «Сатанинской Библии» в некую более-менее «правильную» и «единую» систему, рекомендованную к усвоению и применению на практике большинству сатанистов. И иногда это весьма неплохо получается: например, те немногие сатанисты, которые воспринимают Сатану именно как ЛИЧНОСТЬ, являются «не совсем правильными» сатанистами, имеющими просто «свое особое мнение» - по мнению остального большинства сатанистов, принимающих концепцию безликого Сатаны… (конечно, в магических практиках сатанистов лики Сатаны могут проявляться и как личности, неся свои характерные особенности отдельных природных сил, однако к картине Мироустройства во вселенском масштабе это не имеет отношения). Рассматривая Вселенную, «правильный» сатанизм испытывает сильную аллергию на ЛИЧНОСТНОЕ восприятие Сатаны и\или сил природы, и стремиться это аллергическое личность-отторжение считать некой «нормой». Собственно, исходя из этого факта (монополизация Сатаны как обязательно и непременно БЕЗЛИКОГО Начала) - появляются основания утверждать, что сатанизм склонен делать схожие узурпирующие выводы , как и все остальные известные монотеизмы, утверждая определенные догматы. Если же взять некоторыеследствия из сатанистской философии (например, такие, как меритократия - апологизируемый сатанистами общественный строй; и ощущение себя «крутым сверхчеловеком» по сравнению с «обычными человеками»), то сомнений в «моно-» сущности сатанизма не остается … Если иудеи, христиане, последователи ислама, отчасти буддисты, предпочитает ставить во главу ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ составляющую человека («довериться душой [богу]»), то сатанизм ставит во главу «100% Ratio» - РАЦИОНАЛЬНУЮ составляющую человека. Собственно, именно безгранично-циничный и сверх-меры-скептичный «холодный разум без эмоций» и является для сатанистов «богом». В принципе, вполне неплохой бог, надо признать. Ибо в обществе целесообразно руководствоваться именно разумом, не распыляя «сердце(душу)» направо и налево… Несмотря на непризнание за (условно богом) Сатаной ЛИЧНОСТИ, сатанизм все же признает РЕАЛЬНОСТЬ Сатаны в каждом «живом существе». Согласно рассматриваемой здесь «официальной» философской концепции, Сатана - это примерно как математический логарифм , какой и существует, и НЕ существует одновременно (видны лишь его ПРОЯВЛЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ в окружающем Мире); и архетип , который «воплощается» в отдельных явлениях Природы и в живых существах; и эгрегор , зависящий от сознания\осознания конкретной разумной личности или группы личностей (мыслеформа в инфополе) [цитата]. То есть, Сатана не реален сам по себе - но очень реально то, что он олицетворяет , воплощаясь в каждом явлении природы и в каждом живом существе. Сатанизм - замечательная «научная религия» - в ощутимом Мире самая известная проекция Сатаны - это четыре стихии, где Безликий «разворачивается» своими сущностями: Огонь(Сатана), Воздух(Люцифер), Вода(Левиафан), Земля(Белиал) - SLLB . Но снова, это лишь символы «характеров» стихий, «безликие лики», но не боги(личности). С одной стороны, очень удобный и приемлемый взгляд на «одинокий мир», где нет богов. Что касаемо «-теизма» (касаемо моно-теист-ической сущности Сатанизма), то здесь сначала следует договориться о терминах - ЧТО понимать под понятием «бог»? Сатана предстает собой некое Начало; это Эволюционная Сила в самом широком смысле слова, включающая в себя и разрушение, и созидание во вселенском масштабе. НЕразумная Сила (Законы Вселенной), но все-таки доказывающая некую особую «разумность» в любой своей более низкой проекции - будь то движение галактик, солнц и планет; будь то законы, применимые к биологически активным субъектам. Собственно, если под таковой неразумно-разумной Эволюционой Силой и подразумевать понятие «бог», то и «-теизм» - сущность сатанизма также явно заметна. В принципе, упрощая, можно сказать, что Сатана - это экстропия , творческая, Сама-Себя-Творящая Сила, Природа, Жизнь, которая противостоит энтропийным процессам во Вселенной (условно - «злое Добро»). В данной конкретной модели Сатана - это как бы ВСЕ боги и ВСЕ их действия - скопом! Известные же боги ныне распространенных монорелигий предстают в этой схеме как энтропия (условно - «доброе Зло»). Они поддерживают энтропию Жизни и энтропию Сознания. Онитребуют забытья разума в безосновательном «доверии богу» : вложи всего себя и всю свою жизнь в божественную инвестиционную компанию МММ, не требуй гарантий и не смей сомневаться в дивидендах! и вообще, знай себе, маршируй! Все уже известно, все уже предписано - выполняй и будешь там. «Где»? Р-р-разговорчики в строю! Там узнаешь. Левой, левой! Песню запе-е-е - вай! Раз-два, раз-два!…[цитата] Монобоги настаивают на волеотдаче и свободоотдаче людей в угоду «себе любимому» и своим слугам - надсморщикам-пастухам(пастырям). Они поощряют распыление энергии верующего «раба божьего» в пользу «ближних» и снова же «себя любимого», требуя восславлений и похвалы. Они - АНТИпсихологи, разрушители человеческой психики: онивозбуждают в человеке как нечто полезное «чувство вины» (перед монобогами); они усугубляют психические проблемы верующего «раба божьего», считая, что таковой постоянно должен «осознавать свою греховность» и свое «ничтожество» (перед монобогами), ощущать в себе «страх божий», и что это, дескать, «так и надо»… Они впихивают в Общество правила-заповеди, в которых постоянно присутствует частица «НЕ» - не произноси…, не возжелай…, «не думай о белой обезьяне», не…, не…, не…, - то есть, все упирается в это их «божественное НЕ». То есть, обрести «вечное блаженство» можно пассивным путем: необходимо лишь что-то НЕ делать; постепенно и беспощадно отрезать по куску от себя, а то, что останется - и есть идеал «блаженного праведника перед богом»; то есть, для монобогов упертая пассивность мысли и действия - и есть «добро» … Они же являются хозяевами спокойного, неспешного, безоблачного, безбедного, скучного «рая», где (кроме как СНОВА славить бога) ничего НЕ надо делать… ВЕЧНО - вот, все это, собственно, и есть энтропия .[цитата] С точки зрения Сатанизма (а так же и язычества), известные ныне монобоги не имеют никакого отношения к условно так называемому «сотворению мира» - не в их компетенции «творить», они «энтропичны». Сатана, олицетворяя Эволюционную Силу в самом широком смысле, более подходит на роль пресловутого «творца вселенной» (по крайней мере - Жизни во вселенной). Хотя сатанизм и НЕ настаивает на такой роли Сатаны! Не настаивает потому, что НЕ отталкивается от примитивно-дуалистичной концепции «бог-дьявол»\»добро-зло», в отличие от ныне распространенных монорелигий. С точки зрения сатанизма, известных ныне монобогов ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ, они - выдумка людей; а Сатана не является ни «добрым», ни «злым», ни «светом», ни «тьмой», ни «экстропией», ни «энтропией» В ЧИСТОМ ВИДЕ, а вмещает в себя ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ - в этом отношении он как бы «богосатана» в «одном флаконе» - кстати, у язычества в точности такой же взгляд на «Вселенское Начало» (ПервоТворца). С одной стороны сатанизм можно назвать «продвинутым атеизмом» , но с другой стороны - «материалистическим теизмом» , где под «богом» подразумеваются Законы Вселенной всеобще и всеобъемлюще. Также сатанизм условно можно назвать как «темное язычество». Итак, несмотря на непризнание «настоящим Сатанизмом» реального существования бога\богов и самого Сатаны как ЛИЧНОСТИ\ЛИЧНОСТЕЙ; основной вывод будет прост: сатанизм - это все равно монотеизм. Пусть и парадоксально сие звучит, но сатанизм - это «однобожие без бога» (в данном случае Сатаны). В принципе, философски, ЛЮБУЮ даже «НЕрелигиозную» МОНО-ИДЕЮ можно смело считать монотеизмом , будь то фашизм, коммунизм, анархизм, и даже атеизм! Ведь, в самом деле, если подумать, то все равно какой-нибудь да «бог», но там обязательно найдется!… В Обществе Сатана является «противником» нынешних узурпировавших Небо моно-богов, (Яхве, его сын Иисус, Аллах …) - в этом никто не сомневается - это действительно ТАК для всех, в том числе и для сатанистов. Собственно, «противостояние» это - лишь следствие всеобъемлющей двойственности Мира - скажем так: все-таки являясь единым-цельным , «злое Добро» и «доброе Зло» любят и ненавидят друг друга, вращая Колесо Вселенной. Хотя, исторически - именно язычество и все что с ним связано монотеисты (иудеи, христиане, ислам) всегда неоднократно и прямо (и идеологически обосновывая в своих теологических изысканиях) объявляли «сатаной» и ассоциировали именно с «сатаной» (в огульно-плохом и примитивно перевернутом смысле). С точки зрения таких монотеистических религий как иудаизм, христианство и ислам: язычество = это сатанизм, языческие боги = это исчадия ада. И, со своей стороны, монотеисты в чем-то правы, считая так; ибо языческие боги действительно не «абсолютно чисты» и не «абсолютно добры». Ибо языческие боги - это ЛИЧНОСТИ во всех смыслах этого слова и со всеми вытекающими последствиями; они и не мнят себя «всезнающими, всемогущими и всеблагими». То есть, по языческой философии, боги НЕСОВЕРШЕННЫ, являясь лишь намного более совершенными, чем их прямые потомки - МЫ, Люди. (Кстати, читая «святые книги» монотеизмов, можно убедиться в однозначном НЕСОВЕРШЕНСТВЕ известных моно-богов. Они настолько жестоки, ревнивы, желчны, скучны, несправедливы, занудливы, эмоционально несдержанны и неуравновешенны… что, по сравнению с ними, языческие боги - что называется, «просто ангелы»! Монобоги, мня себя «абсолютами добра», действительно являются НЕУРАВНОВЕШЕННЫМИ во всех смыслах этого слова. Ибо они, будучи (по св. Писаниям) ВСЕзнающими и ВСЕмогущими Творцами, напрочь отказываются нести ответственность за последствия своих «творческих» действий, приведших к появлению так называемого «зла»; монобоги безответственно списывают все эти неблагоприятные последствия собственного «творчества» на (видимо, специально придуманного для этой цели «козла отпущения») Сатану. В монобогах НЕТ РАВНОВЕСИЯ. И, претендуя на собственную «абсолютную ВСЕблагость», они были вынуждены придумать что-нибудь такое, чтобы хоть как-то уравновесить свою неполноценную «добрую» абсолютность с помощью некой «злобной» абсолютности - таким образом нейтрализуется НЕсоответствие действительности «всеблагости доброты божьей» и происходящего «зла».[цитата]. Но я отвлекаюсь. Да, в статьях обнаружился адрес и для всех желающих с церковью Сатаны можно контактировать по адресу: Church of Satan P.O. Box 210082

San Francisco, CA 94121, USA. В $100 Вам обойдется пожизненное членство

О сатанизме написаны сотни книг и тысячи статей. Практически все они осуждают мировоззрение и поступки поклонников дьявола. Если к ним приплюсовать несчетное количество томов уголовных дел - кажется, что ни один здравомыслящий человек не может избрать для себя подобную веру.

Однако число сторонников сатанизма не только не уменьшается, но и, напротив, растет - в том числе в России. Что движет такими людьми? Почему для них смыслом жизни стало возвеличивание темных сил?

26 имен

Истоки сатанизма прослеживаются в самых древних религиях, где особо почитались суровые и жестокие боги.

До наших дней культ злого начала сохранился у буддистов и синтоистов, а также в некоторых местных верованиях Индии и Юго-Восточной Азии.

Конкретный образ-сатаны сформировался в иудаизме - и из него перешел в христианство. В Библии сатана (в переводе с иврита «противник») упоминается около 200 раз и имеет 26 имен, каждое из которых отражает ту или иную сторону, его сущности: Вельзевул (владыка тьмы), Велиар (дух вероломства), Люцифер (падший ангел) и другие.

Но признание сатаны как одного из двух (кроме Бога) мировых начал в Европе произошло только в Средние века - первоначально рыцарями ордена тамплиеров, которые, участвуя в крестовых походах, почерпнули эту идею у жителей Востока.

В начале XIV века членов ордена арестовали и предали суду инквизиции. Но идею двуполярного мира, где дьявол является если не более могущественным, то по крайней мере равным Богу, переняли многие небольшие тайные секты.

Со временем сатанизм проник в среду дворянства, его последователи занялись переделкой христианских источников - в частности, по-своему трактовали Библию: если Богу приносится бескровная жертва, то жертва для дьявола должна быть кровавой.

Именно этот вывод привел к учреждению такого сатанинского ритуала, как черная месса. По обретенной традиции, мессу следовало проводить ночью в разрушенном храме и во время нее читать Библию наоборот. В завершение мессы верховный жрец должен был принести сатане человеческую жертву либо совершить на алтаре сексуальные действия с женщиной.

Кино и музыка

К XIX веку сатанинские секты практически прекратили существование. Темы колдовства, нечистой силы и черной мессы остались только в литературном творчестве - и воспринимались как художественный вымысел.

Вновь это течение возродилось только в 1966 году, когда в Вальпургиеву ночь, с 30 апреля на 1 мая, американец Антон Шандор ЛаВей (настоящее имя - Говард Стэнтон Леви, 1930-1997 годы) объявил об основании в Сан-Франциско «Церкви Сатаны» и провозгласил себя ее верховным жрецом.

Исследователи отмечают, что огромную роль в становлении сатанизма нового времени сыграл художественный фильм «Пробуждение моего демонического брата» (1969 год), где ЛаВей сыграл роль сатаны.

«Сатанинская библия» пропагандирует отрицание любого авторитета и морали. А поскольку подобный бунт обычно свойствен подросткам, сатанинская идеология стала привлекательной в первую очередь для молодежи.

В 1980-е годы развитию сатанинской субкультуры способствовал популярный в то время музыкальный стиль блэк-метал (по названию альбома Black Metal группы Venom, вышедшего в 1982 году).

Его характеризуют неслаженное звучание инструментов, намеренно плохое качество записи, монотонные однообразные мелодии.

Но главное в нем - не музыка, а текст песен, тематика которых наполнена отрицанием христианства и восхвалением сатаны. Сценические образы музыкантов, исполняющих такие композиции, - длинные волосы, одежда из кожи с цепями и заклепками, но главное - обязательное присутствие сатанинской символики. Именно такой внешний вид стал характерным для рядовых сатанистов.

Футболка с головой козла

В нашей стране первые организации поклонников дьявола появились в 1970-е годы. Исследователи утверждают, что сейчас в России действует не менее 100 сатанинских сект. Их главами нередко бывают женщины, так как, согласно верованиям адептов нечистой силы, женщина ближе к дьяволу, чем мужчина.

По данным правоохранительных органов, деятельность современных сатанинских организаций в России приобретает все более агрессивный и опасный характер.

Кроме подростков и молодых сатанистов людей, туда (обычно в качестве тайных руководителей) входят отдельные представители политической и бизнес-элиты, которые принимают участие в обрядах, находясь в тайных комнатах или скрываясь за шторами.

Сатанизм привлекает любителей порока тем, что возводит его в степень религии - и, следовательно, добродетели. С другой стороны, сами руководители тоталитарных сект настойчиво пробиваются в сферы высшего российского общества, особенно на местном политическом уровне - для дальнейшего укрепления личной власти.

Исследователи неформальной культуры отмечают, что в последнее время активность сатанинских движений проявляется в высших учебных заведениях и молодежных клубах. Брошюры и газеты с постулатами «Церкви Сатаны» выпускаются массовыми тиражами и распространяются совершенно открыто, так же как и продукция с символикой сатанизма: футболки, бейсболки, кольца, кулоны и т.п.

Наиболее распространенные символы, используемые сатанистами, - перевернутые пентаграмма (правильная пятиконечная звезда, два луча которой направлены вверх) и крест, шестиконечная звезда, число дьявола 666, двуглавая змея, голова козла и свастика (в последнее время наблюдается сращивание сатанизма с неонацизмом).

Черная месса по-российски

Нередко секте сатанистов удается построить или оборудовать свое культовое здание, которое они называют храмом. Здесь они совершают ритуальные действия - в том числе принесение в жертву живых существ и издевательство над ними.

Черную мессу сатанисты России могут проводить несколько раз в году: в ночь на 15 февраля (Сретение), ночь на 1 мая (Вальпургиева ночь), ночь на 7 июля (канун Ивана Купалы), а также в ночь каждого полнолуния.

Обычно такая месса проходит с нуля часов до четырех утра. Жестких правил ее ведения нет, но многие ритуалы соответствуют канонам, разработанным ЛаВеем, и совершаются внутри так называемого охранного круга (две вписанные друг в друга окружности, между которыми находятся символы сатанизма).

В этом круге лежит обнаженная женщина, держащая в руках черные свечи. На ее живот ставят чашу с мочой или кровью. Ритуальными принадлежностями обрядов являются черные рясы с колпаками для закрытия лиц, колокол, меч, а также перевернутый христианский крест.

Основа культа поклонников дьявола -принесение жертвы, лучше всего - того, кто борется с сатанистами или мешает им.

Вместо настоящей жертвы может быть использован ее образ: кукла, фотография, рисунок, над которыми производят ритуальные действия. Также в жертву нередко приносятся животные, мучения которых доставляют членам секты извращенную радость.

Кровь жертвы разливается в чашу и пьется как «причастие». Для достижения более тесного единения членов секты каждый из них добавляет в чашу несколько капель своей крови, ее тоже пьют, а остатками покрывают нарисованные на полу пентаграммы.

Ритуальные убийства

Работники МВД отмечают, что для совершения тяжких преступлений (вплоть до убийств - как в обрядовых целях, так и в качестве запугивания, мести) сатанисты используют психически больных людей, чтобы при этом остаться в тени и избежать наказания.

Одна из московских сект служителей сатаны была замаскирована под «Клуб самоубийц», ее члены посещали больницы, общались с жертвами неудачного суицида и обещали им за наследование имущества легкую и приятную смерть.

Среди акций сатанистов известны случаи ритуальных убийств. Вот лишь некоторые факты.

В 1990-1993 годах под Хабаровском адептами «Ордена дьявола» был совершен ряд ритуальных убийств, ответственность за них взял на себя сатанист Прохоров.

В 1993-м вдень Пасхи в Оптиной пустыни (Калужская область) сатанист Аверин совершил убийство трех православных монахов. В 1995 году в Канске (Красноярский край) сатанистами было совершено ритуальное убийство 16-летней девушки. В 2000-2002 годах сатанисты совершили серию ритуальных убийств в Копейске Челябинской области.

В 2006-м в Павловском Посаде было раскрыто убийство, совершенное двумя молодыми поклонниками дьявола и приверженцами сатанинских взглядов. В 2008 году в Ярославле произошло ритуальное убийство четырех подростков восемью их сверстниками.

Это лишь малая часть раскрытых преступлений. В уголовных делах о действиях сатанистов фигурируют не только убийства, но и похищения людей, растление малолетних, изнасилования, осквернение могил и храмов, издевательства над животными, распространение наркотиков, а также принуждение к гомосексуализму.

Обычным людям трудно поверить, что многочисленные сатанинские секты -реалии наших дней. Но это факт, который давно учитывают сотрудники правоохранительных ведомств при раскрытии немотивированных убийств или пропаже людей, в том числе и младенцев.

Николай МИХАЙЛОВ

Сатанизм — это религия, имеющая в мире, пожалуй, самую сомнительную репутацию. Очень часто это движение клеймят как катализатор наиболее отвратительных и жестоких преступлений. Однако, несмотря на это, сатанизм существует и продолжает развиваться. Согласно неофициальной статистике, в настоящее время приверженцами этой религии в мире являются несколько миллионов человек.

Кого же считают своим покровителем последователи этого темного движения? В авраамических течениях Сатана — это прежде всего главный антагонист небесных сил и Творца в частности. Даже само его имя переводится с древнееврейского как «противящийся Богу». Распространенными синонимами сатаны являются:

  • Дьявол.
  • Люцифер.
  • Лукавый.
  • Вельзевул.

Представители самых распространенных на сегодняшний день религий — христианства и мусульманства — считают Сатану главным виновником всех человеческих несчастий, олицетворением зла, толкающим людей на путь духовной гибели. После соблазнения Евы в раю этот некогда прекрасный ангел был превращен Творцом в мерзкого змея, вынужденного всю жизнь ползать на брюхе.

Предыстория

Итак, сатанизм — это движение или религия, представители которой считают своим покровителем противника Бога, бунтаря Сатану. Зарождение этого, сегодня довольно-таки многочисленного течения, приходится примерно на начало XX века. Однако совершенно новым учение сатанизм считать, конечно же, нельзя. К примеру, ту же гуманистическую революцию эпохи Возрождения можно представить не только как антихристианское по сути, но даже и антирелигиозное движение. Советам апостола Павла о достижении вечной жизни через духовность ее приверженцы противопоставляли активное утверждение интересов и прав плоти.

Существовали в разные века в разных странах и всевозможные оккультные и магические тайные общества. Собственно самого сатанизма как такового не было, однако некоторые католические священники в прошлые века проводили черную мессу и другие темные ритуалы. Из литературы известна, к примеру, колдунья-дьяволистка француженка Ля-Вуазин, жившая во времена Людовика XV. Этой женщине приписывается проведение огромного количества темных ритуалов, в том числе и с принесением в жертву младенцев, а также множество отравлений.

Алистер Кроули

Дьяволизм процветал, таким образом, пожалуй, все то время, что существует и христианство. История сатанизма же современного началась с Алистера Кроули. Именно этого человека многие считают идейным вдохновителем темного течения. Прославился А. Кроули прежде всего тем, что активно пропагандировал эту религию в начале ХХ века.

Современные сатанисты афишировать тот факт, что именно Кроули «воссоздал» разного рода якобы древние заклинания и ритуалы, не любят. Поэтому сегодня имя этого оккультиста довольно-таки основательно подзабыто. Когда-то же он считался «великим магом ХХ века». Прославил себя А. Коули не только многочисленными сексуальными оргиями с использованием наркотиков и лояльным отношением к национал-социализму, но и некоторыми научными трудами.

Идея сверхчеловека

Помимо Алистера Кроули, вдохновителем современного сатанизма считается и немецкий философ, представитель иррационализма Фридрих Нишце. Именно его идея сверхчеловека является в этом течении эквивалентом индивида, способного своими силами найти для себя основную цель и смысл жизни.

Антон Ла-Вей

Таким образом, сатанизм — это темное движение, идейными вдохновителями которого можно считать Алистера Кроули и Фридриха Нишце. Основателем же новой Церкви Сатаны в прошлом веке стал американец французского происхождения Антон Ла-Вей. Именно этим человеком в 60-е годы были сформулированы основные положения нового учения. Практически все современные сатанисты являются членами Церкви Сатаны Антона Ла-Вея.

Заповеди Сатаны

Люди, по каким-либо причинам интересующиеся этой религией, наверняка хотели бы узнать, какие существуют заповеди сатанизма. Конечно же, эта религия имеет и свою философию. Заповедей Сатаны существует всего девять. Выглядят они примерно следующим образом:

  • вместо воздержания человек должен потакать своим инстинктам;
  • вместо духовных мечтаний следует выбирать полноценное существование в материальном мире;
  • врагам нужно мстить, а не подставлять вторую щеку;
  • вместо лицемерного самообмана стоит проявлять мудрость;
  • милость можно проявлять не к льстецам, а только к тем, кто ее заслужил;
  • ответственно стоит вести себя только с ответственными, а не с духовными вампирами;
  • человек - это животное, самое опасное для всех остальных животных;
  • все грехи, которые и олицетворяет Сатана, ведут не к духовной смерти, а к физическому, эмоциональному и умственному удовлетворению.

«Черная Библия»

Изложены основные положения темного учения, в том числе и заповеди Сатаны, Антоном Ла-Веем были в специально написанной для этого книге. Называется она «Сатанинская Библия» и включает в себя четыре основных раздела:

  • «Книга Сатаны».
  • «Книга Люцифера».
  • «Книга Велиала».
  • «Книга Левиафана».

По мнению многих представителей интеллигенции, «Сатанинская Библия» является вполне последовательной и рациональной работой, способной вызвать интерес прежде всего у подростков и молодых людей. Если судить по этому труду, общепринятые представления об этой религии нередко являются ошибочными. Ведь идеологию сатанизма часто представляют как потворствующую безответственным и жестоким поступкам. Однако, судя по произведению «Сатанинская Библия», подобное поведение абсолютно расходится с основами этики этого учения. Во главу угла в религии Ла-Вея поставлена прежде всего самостоятельность индивида. То есть за совершенные поступки человек должен отвечать сам перед собой, а не перед Богом или же дьяволом.

Собственно сам Падший Ангел, согласно учению Ла-Вея, является символом свободы, восстания против несправедливости, саморазвития. Статус Церковь Сатаны в наше время носит официальный. Разрешена она во многих странах мира. В нашей стране Российская Сатанинская Церковь была официально зарегистрирована в мае 2016 года.

Главные символы сатанизма

Изначально эта религия обозначалась в основном лишь перевернутыми распятьями. После публикации библии Ла-Вея главным символом сатанизма стала пентаграмма с изображением козла (Бафомета) внутри. Конечно же, придуман этот пентакль был не самим основателем Церкви. Скорее всего, прототипом его является символ Козла Мендеса (воплощение Нетер Амона). Последний именовался египетскими жрецами «скрытым, пребывающим в вещах» и считался некой темной силой, пронизывающей всю природу.

Перевернутый крест и Бафомет, таким образом, — основные символы сатанизма. Но они, конечно же, далеко не единственные. Включает в себя религии и другие знаки. К примеру, очень распространенным являются три шестерки. Изображаться они могут как собственно 666, так и как FFF (F — шестая буква английского алфавита).

Сатанизм как религия: боги

В сущности, богов как таковых в этом движении, конечно же, нет. Главным покровителем паствы в данном случае является собственно сам Сатана. Также в своих ритуалах представители подобных течений могут обращаться и к разного рода демонам. Помимо Бафомета, к наиболее популярным можно отнести:

  • Астарота.
  • Бегемота.
  • Абадонну.
  • Левиафана.
  • Асмодея.

Это конечно же, не совсем боги сатанизма. Демоны в этой религии считаются скорее разными ликами самого Люцифера. Иногда представители этого течения используют в обрядах также и вымышленных темных персонажей. К примеру, в книге Ла-Вея «Сатанинские ритуалы» описывается способ обращения к Конечно же, верят сатанисты и в Иегову. Ведь Сатана должен же кому-то противостоять.

Ритуалы

Суть сатанизма заключается, таким образом, в свободе выбора человека и независимости его от каких-либо Высших сил. Конечно же, в этой религии имеются не только символы и философия. Проводят, как уже упоминалось, ее представители и разного рода ритуалы.

По мнению А. Ла-Вея, фантазия в любой религиозной деятельности играет важную роль. Проявляться по максимуму же она может только именно при выполнении особых ритуальных действий. Поэтому основателем Церкви Сатаны и было разработано несколько обрядов, разделить которые можно на две основные категории:

  • практические действенные;
  • церемониальные.

Магия сатанизма обычно основывается на обращении к каким-либо демонам с целью достижения личных целей. Не считают церемониальной сатанисты Ла-Вея и хорошо известную всем черную мессу. По их мнению, это именно действенный ритуал, основной целью которого является освобождение от догматов христианской церкви.

Считается также, что проводить сатанинские обряды могут как мужчины, так и женщины. Конечно же, при проведении ритуалов их участниками используется и всевозможная символика сатанизма — перевернутые звезды, черные свечи, кресты, пентаграммы.

Сатанинские «грехи»

Основными качествами, которыми представителям течения Ла-Вея обладать не стоит, считаются:

  • глупость;
  • отсутствие широты взглядов;
  • незнание опыта поколений;
  • стадный конформизм;
  • непродуктивная гордыня;
  • грубость натуры, отсутствие чувства эстетичного, благородного;
  • солипсизм;
  • склонность к самообману;
  • претенциозность.

Сатана и Люцифер — в чем разница?

Для многих людей эти два персонажа являются тождественными. Однако исторически разница между Сатаной и Люцифером все же существует. Самое главное отличие между этими именами — возраст. Люцифер является гораздо более древним демоном, появившимся в мифологии еще в дохристианскую эпоху. К примеру, римляне отождествляли его с утренней звездой — Венерой. С древнегреческого имя «Люцифер» переводится как «Несущий свет». С древних времен этот демон является символом тяги к свободе, открытому восстанию. Те же принципы исповедует и собственно сам сатанизм (фото ритуалов и символика этой религии представлены на странице).

В христианском понимании Люцифер — это собственно Падший ангел, объявивший себя равным Богу (в отместку за любовь последнего к людям) и восставший. В результате он и примкнувшие к нему ангелы (треть всего состава) были свергнуты в ад, где и пребывают по сей день.

Сатана, по сравнению с Люцифером, предстает несколько более приземленным персонажем. Недаром его считают Князем мира. Впервые Сатана упоминается в Торе, еврейской религиозной книге, из которой в дальнейшем почерпнули информацию христиане и мусульмане. Здесь Сатана представлен по большей мере просто как обвинитель или свидетель плохих поступков человека. Собственно в олицетворение зла, противника Бога, он трансформировался уже только в христианстве и мусульманстве.

Баал-Зевув

Этот древний языческий бог также часто отождествляется с рассматриваемым нами понятием (сатанизм). Дьявол и Вельзевул в некоторых источниках являются персонажами тождественными. Исторически считается, что последний представляет собой трансформацию древневосточного бога Баала-Зевува. А этому божеству, в свою очередь, когда-то якобы приносились многочисленные жертвы, в том числе и человеческие. И положило этому конец, конечно же, христианство.

Достоверных археологических свидетельств тому, что в храмах Баала приносили в жертву людей, однако, не существует. Собственно в Вельзевула этот бог трансформировался еще в Средневековье. В апокрифическом евангелии от Никодима он назван князем преисподней, верховным государем адской империи. В некоторых случаях в древних источниках Вельзевул отождествляется с Сатаной, в других — считается его главным помощником.

Лилит — первая женщина

Конечно же, у Сатаны, как и практически у любого уважающего себя бога, имеется и жена. Вообще, у него их целых четыре. Однако главной при этом является Лилит — сбежавшая из рая первая женщина. Согласно Алфавиту Бен-Сиры, вдогонку за ней Творцом были посланы три ангела. Однако возвращаться к мужу Лилит наотрез отказалась. За такой проступок Бог наказал ее тем, что каждую ночь умирает по 100 ее демонов-детей.

В иудейской философии Лилит является крылатым чудовищем, вредящим новорожденным. Евреи считают, что по ночам она похищает младенцев и пьет их кровь или же подменяет их на демонов. Не трогает она, по договоренности с посланными Богом ангелами, лишь тех детей, над кроватью которых написано ее имя.

В каббалистической традиции Лилит - демон, являющийся мужчинам, соблазняющий, а затем убивающий их. Именно в литературе этой направленности она впервые упоминается как жена Самаэля (книга Зогар).

В современной сатанинской традиции Лилит может отождествляться со многими черными богинями — Кали, Гекатой, Хелью и т. д. Речь может идти и о двух Лилит — старшей и младшей. Первая является собственно женой Сатаны, а вторая - супругой демона Асмодея.

Другие жены

Помимо Лилит, супругами Сатаны и матерями демонов считаются также:

  • Наама;
  • Аграт;
  • Ишет Зеннуним.

Существуют в сатанизме и другие женские демоны — Ламия, Маххалат, Елизаздра. Лилит отличается от остальных тем, что раньше была смертной. Большинство других демонесс свергли с неба вместе с Люцифером. В ритуалах, проводимых представителями этого течения, помимо всего прочего, могут использоваться такие знаки сатанизма, как «Черная луна» Лилит и ламен Наамы.

Мнение язычников

Таким образом, для иудеев Сатана — это свидетель поступков человека, клеветник и обвинитель перед богом. Для христиан этот персонаж является олицетворением зла, сбивающим человека с истинного пути. А что же думают про сатанизм язычники? Христиане, как известно, не любят обе эти религии. И действительно, в сатанизме и язычестве есть нечто общее — неприятия Бога или богов как силы, которой нужно каким-либо образом поклоняться. Ну или на которую можно перекладывать ответственность за свои поступки. Однако многие сатанисты при этом считают Творца врагом, которого Люцифер рано или поздно победит. У язычников же к богам, конечно же, немного другое отношение. Представители этой религии считают их не неким Абсолютом, контролирующим жизнь человека, а скорее более могущественными, чем люди, партнерами. Врагом представители этой религии не считают никакого бога.

Существования Яхве язычники в основной своей массе не отрицают. Однако многие представители этой религии считают его при этом достаточно скучным, злобным и неуравновешенным. Некоторые язычники приравнивают Яхве и к темному началу — дьяволу, объясняя это в том числе и сходством самих имен этих двух персонажей.

Собственно самого Люцифера представители этой религии иногда отождествляют с богом Вотаном (Одином) или русским Велесом. Также иногда Сатана в этой религии может ассоциироваться с Чернобогом.

Сатанизм в РФ сегодня

В нашей стране сатанизм как религия появился еще во временя СССР. В Москве, к примеру, первые такие группы были отмечены в 70-е годы. В те времена они, однако, были очень немногочисленными. Но постепенно эта религия набирала в СССР популярность, распространяясь на другие большие и маленькие города. В 80-х годах в стране уже появились и достаточно крупные сатанинские общества. В 90-е годы быть последователем одной из таких групп стало еще и очень модным.

На данный момент сатанизм в Россиипредставлен в основном религиозным обществом «Русская церковь Сатаны», члены которой являются последователями Ла-Вея. Конечно же, существуют сегодня в РФ и другие, в большинстве случаев закрытые и тайные течения подобной направленности. Из наиболее известных можно выделить такие: «Черный ангел», «Южный крест», «Зеленый орден».

Вообще весь спектр приверженцев темных сил в России делится на две основные группы:

  • собственно сами сатанисты;
  • демонопоклонники.

С некоторой натяжкой к приверженцам Люцифера можно отнести и всевозможных практикующих колдунов и ведьм.

Христиане о сатанизме

Отношение членов РПЦ к представителям этого течения, конечно же, в большинстве случае резко отрицательное. Христиане всеми силами стараются свести это движение на нет. Причем направляют свой религиозный гнев не только собственно на самих сатанистов, но и на все течения, причисляемые РПЦ к таковому, и даже на представителей культуры. К примеру, в 2014 году в связи с проблемы возникли у просатанинской польской группы Behemoth. Последняя по инициативе православных активистов была даже выдворена из России (официально за нарушение визового режима).

Конечно же, высказывают свое мнение об этой религии и христианские священники. К примеру, желающие могут почитать книгу А. Кураева «Сатанизм для интеллигенции». Посвящена она не только собственно этому темному течению. Рассказывается в ней и о других направлениях и движениях, причисляемых РПЦ к сатанизму.

К числу подобных религий в книге «Сатанизм для интеллигенции» Кураев относит, к примеру, «Живую этику» отлученных от церкви Рерихов, язычество, оккультизм, теософию Блаватской и пр.

Светлый сатанизм

Существует сегодня в мире и такое движение. Считается, что светлый сатанизм — это прежде всего философское мировоззрение, основанное на здравом смысле. Во главу углу представители этого течения ставят свои собственные ум и жизненный опыт, накопленный в прошлые годы. Основным богом светлого сатанизма является Сатанаил. Свет в этом течении символизирует человеческое сознание, не замутненное никакими догматами. Ведь и одно из имен Сатаны — Люцифер — буквально означает «Светоносный».

Светлые сатанисты, в отличие от обычных, не проводят магических ритуалов. Представители этого течения считают, что они, являясь, по сути, костылями, попросту им не нужны. В совсем уж плохих ситуациях, когда самому уже сделать ничего невозможно, светлый сатанист может обратиться за помощью к Сатанаилу. Основным моральным принципом этого учения является свобода выбора своего пути.

Малоизвестные факты

Собственно о самом сатанизме сегодня знают практически все. В большинстве своем люди полагают, что представители этого течения вызывают демонов, проводят черную мессу, носят перевернутые кресты, время от времени приносят жертвы своему темному богу и т. д. Связано с этой церковью и несколько малоизвестных фактов, о которых читателю, возможно, захочется узнать:

    Для того чтобы стать членом Церкви Сатаны Ла-Вея, нужно сделать довольно-таки большой денежный взнос. Когда-то эта была сумма всего примерно в 2$. Сегодня в связи с инфляцией в эту церковь можно вступить только за 200 долларов.

    Официально Церковь Сатаны выступает категорически против любой черной магии. «Злые» ритуалы ее представители не практикуют.

    Самыми большими грешниками в глазах сатанистов являются люди, обделенные интеллектом.

Энциклопедия Satanica причисляет к сатанизму 16 разных групп. Идеология их сильно разнится. В мире сегодня существуют разные сатанинские культы — от посвященных Ктулху до гностических эзотерических.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.