Шаманская болезнь — что это такое? Шаманская болезнь – не лечится! Шаманские болезни проявления.

«Прежде чем стать шаманом, человек долго болеет, и ему кажется, что души умерших шаманов, его «утха» (предки), приходят и учат.Когда приходят эти умершие шаманы, тогда делаешься бессознательным, будто и разговариваешь с ними, как с живыми. Никто из посторонних их не видит. Иногда один приходит, иногда несколько, много, почти все умершие шаманы приходят».

(свидетельство Михаила Степанова из кн. Г.В. Ксенофонтова «Легенды и рассказы у якутов, бурят и тунгусов»).

«Сто пятьдесят лет тому назад в 4-м Харанутовском роде Кудинского ведомства жил бурят по имени Алдыр-Ареев. Он в течение пятнадцати лет хворал, с ума сходил, сдурел. В зимнее время нагишом пять верст бежал. Потом уже нашел его утха — Баруунай (из Хондогор-Шошолок). (Утха говорит ему) — «Ты чего дуришь? Нас не знаешь, ты будь шаманом, зависи от нас — утха! Согласен?» — Согласился».

(свидетельство Булагата Бухашеева из кн. Г.В. Ксенофонтова).

Как видим, в болезни значительную роль играет утха, «духи умерших шаманов». В бурятской традиции утха связано также еще и со смыслами корня, кровного права стать избранником. Если в роду у человека имеются сильные шаманы, то это это значит, что у него есть утха, поэтому духи могут предложить ему нелегкую участь избранного духами. В предложенном отрывке Утха предстает как персонифицированный феномен, который обращается к посвящаемому. В большинстве случаев Утха спрашивает о согласии-несогласии избранника с новой ролью, а также с тем, что должен делать испытуемый, чтобы благополучно пройти путь Посвящения.

Современные представления о протекании шаманской болезни в основном связаны с кошмарными сновидениями. Их глубина и реалистичность поражает. В конце 90-х гг. ХХ в. был описан следующий случай. К женщине-бурятке стало являться два духа монгольских шаманок. Видения были ужасными: женщину преследовали руки, ладони. Сон мешался с явью. Однажды, после очередного кошмара женщина проснулась, открыла глаза... И к своему ужасу увидела над собой те самые ладони, которые встречались ей лишь во сне. Только после крика ужаса и зажженного родными в комнате света видение исчезло. Трагедия женщины заключалась еще и в том, что она не знала бурятского языка. А Утха беседовал с ней именно на бурятском. Избранница просто не понимала, что хотят от нее духи предков.

Словом, шаманская болезнь представляет собой сакральный феномен, который, естественно, имеет свою мифологию. Представления о том, что мир населяют духи, от которых значительно зависит жизнь рода, восходят к тем временам, когда человек был беззащитен перед силами природы. Человек особенно пристально всматривался и вслушивался в окружающий мир, развивал те качества и органы чувств, которые давали ему сведения, позволявшие выжить. Очевидно, тогда и возникло убеждение: духи обитают рядом с человеком, однако не все люди могут видеть их. Эта способность свойственна избранным, которая появляется в процессе инициации, шаманской болезни.

«Пока человек еще не стал шаманом, его душу (амiн) берет утха (те шаманские духи, от которых шаман происходит) в «Саайтани суулгандэ» (суулга — собрание сходка) на небо и там учат. Когда учение кончат, мясо его варят, чтобы он поспел. В старину всех шаманов варили, чтобы они шаманскую грамоту знали <...>

(В это время) шаман мертвый семь суток лежал. Когда он полумертвый лежит, собираются родственники, песни поют: «Наш шаман живой будет, будет нас выручать!» Бабы не приходят, только одни мужики».

Для сибирских народов место, в котором происходит обучение, достаточно произвольно. Это может быть небо, а может быть и нижний мир. Иногда говорят о том, что от этого зависит «цвет» шамана: белый или черный. Но черный шаман — это не тот шаман, который призван вредить людям, просто он общается и прибегает к помощи духов нижнего мира. Вот фрагмент видений Спиридона Герасимова, якутского шамана:

«Когда я лежал в этом положении, стали тянуть влево за переносье железным крючком. Я приподнял голову, глаза мои по-прежнему получили способность видеть. Оказалось, что я лежу в устье Кровавой реки с течением вперед и назад... Из этой реки почерпнули воды и досыта напоили меня, затем, просверлив уши, положили в глиняную посуду... и сказали: «Ты стал знаменитым шаманом, имеющим кровавое подножье». Подбросили кусок запекшийся крови величиной с подушку и, поставив меня в нем, сказали: «Ты будь знаменитым из злых шаманов с кровавым подножьем». Эти слова я повторял, сам не зная для чего. На шею (мне) накинули петлю из веревки и повели куда-то очень далеко». (В.Н. Басилов. Избранники духов. — М.: Политиздат, 1984).

Как видим, перед нами описание шаманской болезни «злого» или «черного» шамана. Обращает на себя внимание образ Кровавой реки, которая дала избраннику имя знаменитого шамана, имеющего кровавое подножье. Русло реки ветвится, создает образ дерева. В этом смысле вода как символ Хаоса становится главным проводником шамана в Нижнем мире. Таким образом, речь идет, безусловно, о Мировом Древе, соединяющим Верхний, Средний и Нижний миры. Устье — начало реки, точка, из которого растет дерево. Поэтому Спиридон стоит у подножья дерева, которое он намерен использовать для путешествий в иные миры. В якутской традиции души еще не рожденных шаманов вскармливались в гнездах или «люльках» мирового дерева. Подобные представления были присущи, очевидно, и бурятам. В частности, в материалах Жамцарано в описании посвящения шамана упоминается о трёх птичьих гнёздах на «мать-дереве» и об одном на вершине «Отца-дерева».

Не менее важным является символика страдания. Прежде чем стать избранником духов соискателя духи варили в котле, умерщвляли... Возможно, именно степень мучений, выпавших на долю посвящаемого, определяло его будущую силу:

«Теперь мясо мы твое обрежем, сварим, чтобы ты поспел. Ты мертвый будешь лежать, (а мы твое мясо) прикладем обратно и оживешь, образуешься шаманом. Не одного тебя мясо будет вариться, (поэтому нужно тебе) свое мясо узнавать. Если прикладем чужое, то дурность выйдет!»

(свидетельство Булагата Бухашеева)

По другим источникам, у будущих шаманов духи пересчитывали кости. Если их было необходимое количество, то «соискатель» мог стать шаманом, если - не хватало, человек умирал. Считалось, хорошим признаком, если у шамана больше костей, чем у обычного человека. Это являлось признаком его силы. Поэтому буряты очень почитали шестипалых шаманов, у которых существовало биологическое отклонение. Известный ольхонский шаман Валентин Хагдаев имеет на одной руке шесть пальцев.

Так или иначе, смысл шаманской болезни - смерть обычного человека и рождение шамана. В обычных условиях такое рождение - результат призыва человека духами предков. Правда, существуют свидетельства, когда шаманами становились по другому:

«В Булагатском хошуне десять лет тому назад умер больщой черный шаман (хара буо) по имени Мылыксэн Балтаевский. Когда он шаманом делался, отдал своему утха семьдесят человек (из) своих родственников. У него своего утха не было, потому не должен был быть шаманом... Он силой залез, чужое утха взял... Через это его и наказали... семьдесят человек уложил и сделался шаманом».

(свидетельство Булагата Бухашеева)

«Бурят Мылыксэн дал своему утха из своих родственников семьдесят человек, чтобы стать шаманом. Раньше у него утха не было, а из семидесяти человек образовалось новая утха. Шаман, имеющий утха, не должен давать».

(свидетельство Буина Булагатова и Багдуя Башилханова)

Остается загадкой, как этот шаман переживал шаманскую болезнь, если не имел утха, каким образом ему удалось вступить в контакт с духами, у которых он выторговал право быть избранником. И что значит 70 человек, жизнями которых он был вынужден расплатиться? Стало ли это роком, преследовавшим его всю жизнь, или он символически принес в жертву своих родичей и лишил их защиты, или что-то еще.

Шаманизм существует уже очень много лет. По легенде, прародителем могущественного рода байкальских шаманов был орел, превратившийся в человека. Интересно то, что изначально деятельность каждого избранного была направлена только на свое племя. Однако сегодня ольхонские шаманы охотно помогают людям со всего света. Более того, настоящий шаман обязан выручить даже своего врага.

Такое предназначение нельзя выбрать, как профессию в университете. Чтобы стать шаманом, нужно иметь предков шаманов (онгонов) и получить особый знак свыше. Это может быть все что угодно: шестой палец на руке, внезапное видение, тяжелая болезнь. Отказаться от подобного дара тоже не получится – старейшины утверждают, что духи не позволят этого сделать.

Как правило, о своих способностях избранные узнают в период от 6 до 50 лет. Однако опытные шаманы говорят, что слишком молодой возраст не походит для такой деятельности. И даже в 30 лет у человека не хватит знаний, чтобы гарантированно помочь нуждающемуся. Поэтому оптимальным возрастом для проведения обрядов считается 50 и более лет. Но это совсем не значит, что среди молодых не бывает могущественных целителей.

У каждого шамана свой уровень мастерства (всего их 9) и определенные способности. Одни предсказывают будущее, другие лечат от различных болезней, снимают родовые проклятия или венец безбрачия. Шаманы высшего уровня могут даже взлетать.

Что такое шаманская болезнь

Такой загадочный недуг может проявляется по-разному. Бывает так, что человеку постоянно не везет, и он не может добиться успеха ни в карьере, ни в личной жизни. Или же будущий шаман сталкивается с тяжелой алкогольной зависимостью. Некоторые избранные поняли свое предназначение через сны или физическую болезнь. А для кого-то предки приготовили опасные испытания, угрожающие жизни.

Избранный должен стойко вынести все удары судьбы и никогда не падать духом. Ведь призвание обязывает шамана быть сильным и мудрым. Через такой сложный путь будущий шаман как бы перерождается, полностью меняя свою жизнь.

«Симптомы» этой специфической болезни исчезают только тогда, когда избранный принимает свой путь. Отказ от предназначения влечет за собой череду неприятностей как для самого человека, так и для его семьи.

Каково жить с таким даром

Быть настоящим шаманом – тяжелый труд. Это путь, который нельзя выбрать или изменить. Но, принимая свое истинное предназначение, избранные помогают многим людям жить в чистоте и гармонии.

Сегодня как никогда стали популярны туры и экскурсии, в программу которых включено посещение мест силы и проведение шаманских обрядов. Путешественники со всего мира приезжают на Байкал, чтобы обратиться к шаманам и получить ответы на интересующие вопросы.

По возможности шаманы помогают всем. При этом они никогда не станут просить деньги за услуги. Каждый посетитель дает столько, сколько может. Причем оплатой за помощь может быть все что угодно: сладости, спички и прочее.

Если шаман озвучивает вам определенную сумму за обряд, то это серьезный повод усомниться в нем.

Кстати, если вы считаете, что шаман – это отшельник, который обособлен от внешнего мира, то это совершенно не так. Многие современные шаманы пишут научные труды, изучают новости, сочиняют стихи или песни.

Как язычники относятся к церкви

Раньше на Ольхоне были только священные духи природы. Теперь же в этом месте стоит православная церковь, которую построили для местных жителей. Вопреки различным предположениям, шаманы совершенно спокойно относятся к такому явлению. Считая, что батюшка выполняет ту же работу, что и они – помогает людям. А значит, причин для разногласий быть не может.

В Прибайкалье живут представители нескольких конфессий: шаманизм, буддизм, православие. Со временем многие привыкли к таким различиям, и конфликтов на этой почве не возникает. Ведь каждый ищет свой путь.

Особенности одеяния шамана

Если вы видели, как выглядит настоящий шаман, то наверняка остались под впечатлением от такого необычного и эффектного наряда. Они носят костюмы из ярко-синей или, реже, зеленой ткани. Накидка, которая используется для проведения обрядов, называется нэмэргэ, а шапка – майхабша. Главное украшение на груди каждого шамана – зеркала для отражения негативной энергии. Они называются «толи».

Шаманы о туристах на Ольхоне

Мыс Бурхан всегда считался одним из самых загадочных и сакральных мест на Байкале. Его окрестности когда-то населяли небожители. Но сегодня шаманы говорят, что духи покинули это место. Старейшины связывают такое явление с тем, что многие туристы неуважительно относятся к местным святыням. Они посещают места силы не как гости, а как хозяева.

В средствах массовой информации Байкал значится как одно из самых сильных энергетических мест. Это привлекает множество туристов со всего мира, но далеко не все приезжие соблюдают правила поведения на святой земле.

Каждый путешественник обязан беречь и уважать природу и ни в коем случае не вредить ей. Об этом обязательно должны помнить все.


Целительство – это путь длиною в жизнь, и чаще не в одну, а в десятки и сотни воплощений на Земле и на других планетах. Проживая девять жизней на планете Земля, человеческая душа накапливает багаж духовных и практических знахарских знаний, необходимых для помощи другим людям и существам, например, животным, растениям, а также сущностям непроявленного мира, которые по каким-то причинам задерживаются между небом и землей.

Никого из нас сейчас, в эпоху Водолея, не удивляют понятия , что в переводе с санскрита означает «деяние», и сансары – идеи о перевоплощении человека после смерти в божество, человека, животное или камень. Так почему же нас до сих пор не просто удивляют, а шокируют духовные кризисы, неизменно сопровождающие целительский зов? Наверное, дело в том, что не все знают, что прежде чем стать , нужно пройти через трансформацию души, через высоконравственные духовные переживания, а иногда не только через невыносимую физическую, но и через душевную боль.

Приведу несколько примеров из реальной жизни, показывающих, как начинался целительский путь.

Катя. В пятнадцатилетнем возрасте она впервые упала в обморок и оказалась за гранью реального. Русалки сидели на валунах в мелком водоеме и просили юную девушку остаться в их прекрасном и беззаботном мире. Прекрасные хвостатые девы с волосами цвета шоколада неистово шептали одно и тоже: «Здесь лучше, чем у вас», и так до тех пор, пока девушка не вернулась в реальный мир благодаря запаху нашатыря. Ее встретили испуганные глаза близких людей и головная боль, от которой не помогали никакие таблетки, продлившаяся два дня. Впоследствии обмороки с уходом в другие миры стали Катиной тяжелой реальностью. После них она всегда болела.

Галина. Женщине едва исполнилось тридцать пять лет, когда врачами было принято решение о проведении хирургической операции по удалению камня из ее желчного пузыря. Во время операции Галя увидела черный длинный тоннель с ярким светом в конце. Мимо пробегали картинки из собственной жизни, будто кинолента, но женщину тянуло туда, к свету, к благодати, к покою, а мыслей о детях и муже не было и вовсе. Галина почти добралась до заветной цели, когда люди в черных балахонах с капюшонами на головах, скрывающими их лица, увидев женщину, посоветовались друг с другом и констатировали: «Рано! Сейчас тебе рано идти Туда». Жизнь женщины после клинической , которую констатировали врачи, поменялась коренным образом в течение нескольких лет: она стала интересоваться духовными практиками и в результате вспомнила все то, что рассказывала ей в детстве бабка-знахарка.

Вася. Мальчику было четыре года, когда он очень странно, по мнению своей матери, стал завывать целыми днями напролет. Из уст ребенка рвались какие-то первобытные звуки, давящие на психику самым необычным образом. «Нужно сводить ребенка к психиатру», - решила мамаша. Мальчика долго таскали по врачам, пока однажды он просто не перестал странно петь. И только спустя тридцать лет Василий открыл матери, что это было горловое шаманское пение, которое он не забыл.

И Василий, и Екатерина, и Галина – все они стали целителями. Вася – шаман. Екатерина – Мастер-Учитель Рэйки, последователь различных энергетических практик и по «совместительству» психотерапевт. Галя - специалист по разгадыванию снов, травница, медиум – человек, общающийся с потусторонним миром, потомственная целительница.

Вы не отличите их в толпе от других самых обычных людей – они так же, как и вы, одеваются, ходят на работу (некоторые из них получают свой основной денежный заработок отнюдь не от лечения и помощи другим) и редко дают объявления о своих услугах в газетах. И самое главное, на мой взгляд, они не прикрываются регалиями и дипломами. Они просто помогают. И в первую очередь они лечат человеческие души и уже потом тела. Так уж получается, что настоящая причина любой болезни человеческого организма находится в .

Каждый из целителей однажды задавал вопрос: «Почему?! Почему именно я, а не кто-то другой?!» А в ответ была тишина. Тишина, в которой спустя несколько лет они осознали зов собственной души. Целительский зов. О том, что такое целительский зов, подробно рассказывает шаманская целительская практика, как одна из древнейших, корни которой уходят в эпоху палеолита. Шаманизм в различных его формах практикуется в Африке, Полинезии, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке и, конечно же, в Европе, и в России в том числе. Но суть в том, что шаманский духовный зов имеет описания, схожие с любым другим целительским зовом.

Физическая болезнь и душевное страдание являются разновидностью шаманской инициации (посвящения в шаманы), то есть процессами физической и психической трансформации и самоисцеления. Считается, что во время тяжелой болезни или трагических внутренних переживаний происходит смерть эго и устанавливается прочная связь с (по аналогии – с Ангелами, Высшими Силами), которые впоследствии помогают шаману (целителю) в лечении. Если кем-то овладевает шаманская болезнь, и он не откликается на зов духов шаманить (лечить других), то этот человек начинает сильно мучиться. Например, у него могут начать проявляться признаки сумасшествия или же сильнейшие боли различного характера.

Что касается человека, далекого от шаманской практики, но имеющего цель в данном воплощении на земле – исцелять других, то в его жизни могут происходить проблемы социально дисбаланса: невозможность нахождения работы, желание углубиться внутрь себя и навсегда забыть о существовании мира внешнего. В таком состоянии главная задача человека, которому уготован путь целительства, – вернуться к нормальной жизни в обществе, несмотря на то, что долг лекаря и будет отвлекать его от повседневных забот и обязанностей по дому и работе. Обычно полное и безоговорочное принятие своей участи целителя делает жизнь человека намного легче по всем его жизненным планам.

Однако появление зрительных или слуховых галлюцинаций само по себе не говорит ни о том, что человек сошел с ума, ни о его шаманском призвании. Поначалу просто непонятно, что с человеком происходит: общаются ли с ним духи посредством видений и слуховых подсказок, или же психика человека дала существенный сбой, и, соответственно, он стал сумасшедшим. Опыт покидания собственного тела, посещение различных невиданных мест вместе с существами из других миров, драматические сновидения, а в них битвы - все это только малая толика того, что происходит с будущим шаманом (целителем) во время болезни его души или .

И лишь когда «больной» запоет свою шаманскую песнь, становится ясно, что он Шаман, а не тронувшаяся умом личность. Период, в течение которого длится шаманская болезнь, равен примерно семи–десяти годам. Причем, всё это время больной может лежать в кровати, не имея сил подняться, и бредить. Конечно, не каждый, кто долго не может получить вакантное рабочее место или имеет серьезное физическое заболевание, будущий лекарь нетрадиционной медицины.

Существует три способа становления на путь целительства:

1. Ученичество у Мастера тайных знаний (Посвященного);

2. Рождение в семье целителей и передача знаний по роду;

3. Внутреннее желание, которое может означать и то, что человека избрали духи (в шаманизме), и то, что в прошлых своих жизнях человек имел связь с оккультными науками.

Возможно также соединение всех трех пунктов.

Что касается передачи знаний по роду, то оно может происходить не только при непосредственном общении в жизни, например, бабушки и внучки, но уже и после смерти старшего родственника. К внучке, которая, возможно, даже и не помнит своей бабушки, последняя может прийти во сне и попросить внучку принять все знания рода, то есть стать целительницей или . Если девушка соглашается, то ей дается определенный знак: кристалл, например, или медальон. Чаще всего передаваемый кристалл откалывается от кристалла, имеющегося у бабушки. Естественно, что данное действо происходит в измененном состоянии сознания или во сне.

Моё личное мнение таково: не познав в своё время страдания (по аналогии с шаманизмом – не спустившись в нижние миры), целитель не сможет понять страдания другого человека и, соответственно, не сможет оказать нужную и в полной мере помощь (то есть, не сможет иметь связь с мирами высшими). «Но все мы страдаем в той или иной мере, живя на земле», - заметите вы. На это я вам отвечу так: скорее всего, для того чтобы стать целителем, нужна некая отметина Бога, или павший на человека выбор духов, как говорят в шаманизме.

И если у вас есть внутреннее чувство, что вы должны лечить других альтернативными методами, то обратитесь к тем, кто уже прошел через путь становления – к практикующим целителям. Они вам подскажут, истинны ли ваши мысли, не плод ли это вашего воображения и эго. Поверьте, это очень трудно – принять Путь Целительства, уготованный Свыше. Но целители, знахари, лекари были всегда, есть и будут. Они приходят в этот мир, чтобы даровать людям Свет Божественной Любви. Помогайте им помогать вам!


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

В глухой бурятской деревне, недалеко от Гусиного озера, в старом доме несколько дней лежал без чувств молодой человек. Два старика рвали на части его тело, драли железными крючками, очищали кости, пускали кровь, выдирали глаза из глазниц...




Нет, это не кадры из фильма ужасов и не заседание клуба маньяков, глумящихся над жертвой. Речь идет об обряде посвящения в шаманы, который по сей день практикуется в Бурятии, Якутии, Хакасии, Туве, на Алтае. Обряд занимает от трех до семи дней. Кандидат в шаманы сначала «умирает», а затем «воскресает» в новом образе. Самый жуткий момент - церемония «расчленения».

Конечно, никто не издевается над беззащитным человеком, вся процедура носит символический характер. Но тот, кого готовят к этой нелегкой «должности», действительно все время лежит в уединении в специальном месте, куда посторонним вход воспрещен. Ему не позавидуешь: голова бедняги раскалывается от боли, ему мерещатся какие-то видения, слышатся голоса, во время сна одолевают кошмары. Но от этого никуда не деться - невозможно стать шаманом без того, чтобы не переболеть так называемой шаманской болезнью.



Шаманы всегда считались посредниками между духами и людьми. Эти колдуны своим умелым заступничеством избавляли людей от недугов, дурной наследственности, проблем в личной жизни. Но шаман шаману рознь. Некоторые могли действовать и во вред человеку: «заражали» недугами, насылали проклятия, а иногда умерщвляли, «съедали» человека. В зависимости от того, какие дела творят шаманы - добрые или злые, они делятся на «поедающих» и «дающих». В старину это разграничение обязанностей соблюдалось особенно строго.

Так или иначе, шаман никогда не получает свой дар просто так, за красивые глаза. Дар нужно заслужить. Многие становятся шаманами, наследуя свой дар от деда, бабки, тетки, реже от отца или матери. Такие шаманы называются родовыми. Если шаманский род прерывается, это большая трагедия. Тогда шаманы ищут среди окружающих того, кому можно передать свой дар. Лучший кандидат - ребенок, родившийся в рубашке.



Из таких детей, считают шаманы, получаются самые даровитые и перспективные ученики. Если ребенок был полностью в рубашке - из него получится великий колдун. Если рубашка закрывала его тело наполовину - из такого выйдет средний шаман. Из рубашки вырезали небольшой овал, натягивали его на каркас и получали бубен. Этот бубен подвешивали над люлькой ребенка. Когда малыш подрастал, бубен зарывали в землю.

Виктор П. не принадлежал к шаманьему роду-племени. Его отец-бурят всю жизнь ходил на лодке по Байкалу - ловил рыбу, коптил ее, сушил, солил и сбывал торговцам-перекупщикам. А вот мать принадлежала к редкой, исчезающей национальности-к тофаларам. В России их не больше 700 человек. Предки матери вели кочевой образ жизни в глухих таежных урочищах Саян, разводили оленей. Мать в детстве от родственников слышала, что кто-то из ее дальней родни шаманил. У тофаларов существовал культ черепов - им они поклонялись, их вышивали на своих одеждах и на повязках, которыми повязывали голову. Уже взрослым Виктор понял, что черепа в качестве украшения на одежде служили его предкам-шаманам защитой от злых духов. Сама мать Виктора к колдовству не имела никакого отношения, разве что колдовала всю жизнь над плитой - у него было два брата и одна сестра.

Виктор был старшим ребенком в семье. Отец предполагал, что ему он передаст все свои знания и умения, и уже с раннего детства брал парнишку с собой «в рейсы». Но однажды в их деревне объявился шаман...

В бурятских деревнях уклад жизни со временем изменился - цивилизация и сюда привнесла свои коррективы, но многое осталось как прежде. В селах люди живут бок о бок и знают друг о друге почти все. И когда в их деревне появился чужой человек, весть об этом быстро разнеслась по всем домам. Говорили, что чужак - непростой человек, а шаман, пришедший сюда с Саянских гор. Он обошел немало мест в поисках того, кому бы мог передать свой дар. Но никто не годился для такой важной миссии. И вот его выбор пал на Виктора - мало того что мальчик родился в рубашке, так еще и по материнской линии он считался тофаларом.



А шаман был как раз этого редкого роду-племени. Когда старик услышал об этом, его прямо затрясло. Он захотел увидеть мальчика и поговорить с его родителями.

Вите тогда едва исполнилось 15 лет. Когда шаман появился в их доме, отец закрылся с ним в одной из комнат и о чем-то долго разговаривал. Много лет спустя Виктор узнал, что отец был категорически против того, чтоб его старший сын занимался колдовством. Но авторитет старого шамана на Байкале был такой большой, что отказать ему мог только безумец. Отцу пришлось повиноваться воле старика. С тех пор жизнь Виктора полностью изменилась.

Рубашки, в которой Виктор родился, у него давно не было. Но это не остановило шамана. Старик позвал мальчика за собой, и тот навсегда ушел из дома. Отныне Виктора стали звать адацла сама - «сделанный из кусков», «надставленный». Любой опытный шаман знает - так называют тех, кто получил свой дар не по наследству. Из таких обычно получаются не самые сильные шаманы, но наставник постарался передать своему ученику все, что знал. И со временем Виктор стал очень сильным шаманом и получил новое имя - Шагай.

Виктор присутствовал при обрядах своего учителя, видел, как он поднимает на ноги больных, вселяет в людей надежду, находит без вести пропавших, читает по звездам судьбу, гадает по линиям руки.

Дар шаманства никогда не достается легко. Каждый, кто вступил на этот тернистый путь, заболевает особой, шаманской болезнью. Иногда она длится несколько недель, а иногда и несколько лет. Старик шаман убеждал Виктора потерпеть: чем дольше тот будет мучиться, тем сильнее станет.

Виктор «болел» долго - четыре года. Большую часть времени он провел в одиночестве, как оно и требовалось по старой шаманской традиции. В это время Виктор учился управлять своими эмоциями и телом. Со стороны такой человек кажется странным - он ведет себя как сумасшедший. Мотивы его поступков непонятны, речь несвязна, действия несогласованны. Чтобы усилить приступы болезни, будущий шаман искусственно вводит себя в состояние экстаза, используя самовнушение, напрягая волю, а зачастую применяя галлюциногены. Это могут быть галлюциногенные грибы или особые травы.

В таком состоянии будущий шаман может не спать по нескольку суток, не есть, не пить, с ним случаются припадки. Откуда у него берутся силы, непонятно. Тем не менее некоторые «кандидаты» показывают чудеса выносливости: поют, танцуют, охотятся в тайге, рыбачат. С Виктором происходило нечто подобное, но что именно - он не помнит. Ему рассказывали, что однажды он упал замертво на кровать, и тогда к нему пришли опытные шаманы. Сначала они подвергали его «пыткам» и «истязаниям» - чтобы его душа покинула тело и улетела в потусторонний мир. Этот момент - самый важный во время рождения нового шамана. Он означает, что шаман «заключил с духами договор» - установил связь, и теперь может камлать - ворожить. Говорят, в такой момент шаман видит - словно со стороны - собственную мать-душу. Такое случается только дважды в жизни. Первый раз - во время его духовного рождения и второй - во время смерти.

После обряда инициации, когда шаман приступает к своим прямым обязанностям, все симптомы странной болезни уходят навсегда. Это означает, что шаман исполнил свое призвание и отныне живет в согласии с волей могущественных духов и предков-шаманов.

Ступени № 18 2011

Шаманская болезнь, проявления.

Это статья моей ученицы, первую часть вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Свои истории вы можете отправлять на мой e-mail:

Из предыдущей статьи, думаю, вы поняли, что речь идет о вступлении на путь магии, о зове магии и таком явлении, как "шаманская болезнь". Проявляется она у всех по разному, но, как правило, шаманская болезнь включает в себя такие признаки, как полное обрушение жизни, физические недуги, проблемы во всех сферах - деньги, здоровье, личная жизнь, удача, отношения с близкими. Все, что раньше было хорошо, внезапно становится плохо. И причину не могут найти не только врачи, но и маги. Это не негатив, это не порча, сглаз, или проклятие. Шаманская болезнь, это зов магии.

По жизни я целеустремленный человек, умеющий хорошо планировать свою жизнь и получать результаты своих мыслей в виде определенных благ. Удача и везение всегда были моими спутниками. Да, так было до определенного момента, пока всё не стало рушиться….всё, что было у меня, что я создавала, тот мир, в котором я гармонично жила, чему училась в различных ВУЗах. Вся моя уверенность, подкрепленная хорошим воспитанием, полученным образованием и опытом работы в ведущих столичных организациях лопнула как мыльный пузырь!

Я долго пыталась удерживать боевой настрой, как всегда…. пока меня так не «согнуло», что удивляюсь как вообще дожила до 2015 года! По всем проявлениям я умерла окончательно в 2014 году.

Началось разрушение моих ценностей наверное с 2010 года. Если раньше, то может это происходила как-то незаметно еще для меня, но предпосылки начались уже в 2007-2008 гг.

Я не берусь ставить себе «диагноз», т.к. не специалист в этом вопросе, а то, с чем я многократно обращалась в больницы, медицина не подтверждала.
Несколько лет на меня обрушивались сглазы, порчи, и еще что-то, чего я не знала и не понимала….но я ЭТО чувствовала своими органами, точнее сбоями в органах сердца, дыхания, в голове, в мыслях…
С каждым днем мне становилось хуже. Все время, начиная с 2013 года, я только и делала, что лечилась, хотя всю жизнь было отменное здоровье. Это я сейчас понимаю, что нужно было обратить внимание на такие события. Как я убедилась, само по себе такое не проходит. И стандартные методы "лечения" здесь не прокатят. Магию вылечить нельзя, скорее наоборот)) Но, значит, необходимо было время, испытания души и тела, чтобы встать на путь, который для меня был определен Свыше, и о котором я даже не догадывалась...И там, наверху, никого не волнует, что я училась совсем на другого человека.

И вот что со мной происходило. Были постоянные вызовы скорой помощи, сначала упаковки таблеток от всевозможных болезней, потом уже большие пакеты лекарств, руки отнимались, дыхание полностью останавливалось, спать не могла, дышать не могла… Я набрала большой вес, надулась как шарик, лимфотоки забились, глаза потухли…. Я смотрела в зеркало, а себя не видела, и не хотела видеть… Не было энергии просто чтобы по дому что-то сделать, не было сил вообще на ребенка реагировать. Меня пытались спасать разные люди, которых я находила: частые походы в церкви, бабушки выливали воск, в центре китайской медицины делали лечебный массаж, приемы у кинезио-терапевта, иглоукалывание, плаванье в бассейне… На протяжении нескольких лет, когда я буквально подыхала от остановки дыхания и замирания сердца, когда я просила помощи у Высших Сил, у всех православных святых, когда неоднократно шла из-за отсутствия денег и брала кредит в банке, чтобы проехать по церквям, я надеялась на спасение, но лучше мне не становилось.
Дела остановились, начались бесконечные кредиты, много месяцев вообще без заработка. Мои друзья-товарищи незаметно от меня куда-то рассосались, другие прямо таки отвалились..

Чтобы вырулить критическую ситуацию, нужно было действовать, и я открыла свой бизнес. До его открытия я была работником совершенно разных сфер бизнеса, получила очень хорошие опыт и практику, имела хорошую зарплату. Что происходило в этот период – не понимала. Дела стояли…денег на нужды семьи не хватало, много месяцев без копейки, погрязла в кредитах, были мысли продавать квартиру для расчета с банками и чтобы были деньги на проживание. Многие говорили, что это испытания. Но я, опытный специалист в своей профессиональной области, осталась без работы, без заказов, и без мозгов, т.к. голова просто не соображала, разрушилась система мышления, выстраивания событий, упорядоченность, потеря памяти, потеря удачи… Я не могла решить даже самый простой вопрос для получения прибыли. Личная жизнь - никак. Вот так думаешь, ну хоть в какой то сфере должно быть… а в моем случае по всем фронтам сплошной жирный минус.

В такой ситуации возникали одни и те же вопросы: почему дела не идут и я не получаю вообще никакого дохода, кто и почему забрал мою удачу и финансовый достаток, почему разрушилась моя личная жизнь и этот вопрос не решается?
Меня со всех сторон доставали прилипалы и пиявки в виде людей и лже-целителей, и не было никаких сил: одни уходят - другие приходят. Я хотела спокойно пожить со своей энергетикой и своей жизненной программой, так как раньше... А по своему незнанию и непониманию как защищаться, вынужденно выполняла роль жертвы. Надеяться на кого-то не было возможности, помогать некому, а ответственности хоть отбавляй. Рассуждать на тему "я никому плохого ничего не сделала, а меня пытаются свести со свету" мне уже было не интересно и я устала от всего, а проблем вокруг меньше не становилось. Было ясно, что денежный поток мне перекрыли, удачу забрали, но нельзя обесточить человека полностью?! Где тут справедливость! Меня как будто изолировали от общества, я всех видела, а они меня нет. Мне хотелось скинуть с себя всё ненужное и чужое, нужно было двигаться вперед, а такое ощущение, что я стояла на месте.

Продолжение следует....

От себя, должен добавить. Если вы испытываете схожие симптомы, не отмахивайтесь от них. Шаманская болезнь не проходит и магия никуда не исчезнет. Если вы закроете глаза, проблемы не уйдут, они будут накапливаться и множиться, пока вы не последуете за зовом магии.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.