Зачем иудейки бреются налысо . Почему ортодоксальные иудейки бреются наголо? Ортодоксальные еврейки бреют голову

Евреи в Израиле разные. Одни из них живут обычной жизнью, одеваются по своему вкусу, зарабатывают деньги и стремятся дать своим детям хорошее образование. Другие, ортодоксальные евреи, живут по законам Галахи, окончательно сложившимся к началу Галаха - это свод правил, регламентирующих все области жизни: рождение и женитьбу, работу и семью, поведение и мировоззрение. Евреи-ортодоксы заметны издалека. Они одеты только в черное и белое (даже нижнее белье может быть только таких цветов), их голову венчает шляпа, а прическу украшают пейсы. «Рабочие» и ортодоксальные евреи не очень любят друг друга. Это отражается даже в пословицах («Когда Тель-Авив гуляет, а Иерусалим молится, Хайфа работает»). Эта нелюбовь понятна. Обычные люди недовольны тем, что им приходится кормить и обеспечивать всю страну, а ортодоксы в Израиле считают, что жизнь всех прочих противоречит религиозным законам. Ортодоксов можно встретить не только в Израиле, но во многих странах их воспринимают как нечто экстравагантное или экзотическое.

Правила жизни

Ортодоксальные евреи не могут работать в субботу. А трудом считается и поход в магазин, и вызов лифта, и приготовление еды, и… Словом, в субботу евреи могут только пить, есть, общаться. В последнее время они стали пикетировать или вовсе громить заведения, работающие в этот день недели. Так они призывают выполнять законы иудаизма. У ортодоксальной молодежи появилось свое развлечение. Собираясь группами, они по субботам избивают таксистов, продавцов, других работающих евреев. Видимо такая агрессивная деятельность работой не считается. Жизнь у приверженцев Галахи очень трудна. Ортодоксальные евреи должны придерживаться 613 правил «Пятикнижия», и это только в обычный, непраздничный день. Поэтому времени на работу у них не остается. Каждый шаг расписан в соответствии с положениями Торы. Ортодоксальные евреи должны не только есть но так и одеваться (например, не сочетать шерсть и лен). Их одежду шьют только особые портные. Они должны соблюдать все правила Шаббата, делать обрезание, молиться трижды в день, служить Богу в радости и т. д.

На деле же получается, что ортодоксальные евреи равнодушны ко всему, кроме собственной веры. Районы, где они живут, не отличаются чистотой, их дети (обычно не меньше пяти) неухожены, дурно воспитаны. Ортодоксы только учатся и молятся, а на все остальное - «Воля Божия». Не платя налогов (как неработающая часть населения) они тем не менее не забывают требовать от государства социальной помощи.

Ортодоксы бывают разными

Ортодоксальные евреи - не единая масса. Приверженцы течения хасиди считаются ультраортодоксальным направлением. Это именно они носят черные короткие брюки, заправленные в носки (чтобы не касаться земной грязи), перепоясываются черным широким поясом и покрывают голову шляпой из фетра такого же цвета. Женщины хасидки часто бреют голову, а потом носят парики. Хасидизм - направление, склонное к мистике и экзальтации. Существуют еще ортодоксы - нетурей карто, выступающие против сионизма вообще, и существования Израиля в частности. Есть и более близкие к реальной жизни ортодоксы-модернисты, но ни одно из этих течений хасиды не признают.

Ортодоксальный еврей должен соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия» ежедневно. Согласно им, кошерной бывает не только еда, но и одежда. При ее изготовлении, например, нельзя сочетать шерсть со льном, а шьют ее специальные портные. Вся мужская одежда - строгой черно-белой гаммы, от нижнего белья до шляпы. Для женщин является нескромным обнажать ноги, руки и область декольте. Они никогда не носят брюк, обтягивающих платьев и блузок, коротких и узких юбок, и в любое время года надевают чулки или гольфы.
Ортодоксальный (классический, без изменений) иудаизм предполагает жить согласно “истинной” Торе. Каждый аспект жизни еврея должен находиться под руководством соответствующих заповедей. Ежедневно евреи обязаны учить Тору и приводить свою личную жизнь в соответствии с положениями и обрядами, включая строгие правила соблюдения шаббата (еврейская суббота - обязательный выходной), правил питания (http://jkuk.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=127790&id_article=223054), обряда обрезания, проведения молитв трижды в день, и.т.д. Кстати, в иудаизме нет запрета на употребление алкоголя, однако употребление вина и спиртных напитков строго регламентируется. Ортодоксальные евреи высоко ставят авторитет раввина как учителя и толкователя Торы. Основной упор они делают на традиционное образование и предъявляют к своим последователям наибольшие требования.

Ультроортодоксальным крылом иудаизма является хасидизм - религиозное движение, берущее свое начало в 18 в. и характеризующееся склонностью к мистицизму и религиозной экзальтации. Основные идеи хасидизма заключаются в следующем: Бог вездесущ, и служение ему в малом равнозначно служению в великом; служить ему лучше в радости; во всяком человеке есть что-то хорошее; нет такого грешника, чей грех не мог бы быть искуплен. Особое значение придается эмоциональной молитве, цель которой - достижение подлинного духовного общения с Богом. Хотя хасидизм испытал влияние каббалы (наука о мироздании), хасиды чуждались аскетизма (отречение от жизненных удовольствий, ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.д.) и стремились к объединению в религиозные группы. Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с черными короткими брюками, заправленными в носки. Поверх рубашки они одевают старомодную черную капоту или пиджак. Туфли хасиды носят без пряжек и шнурков, что как и заправленные в носки брюки символизирует удаленность от земной грязи. Почти всегда хасиды носят на голове черную фетровую шляпу, из-под которой видны пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев, согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор). Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды. Особо почтенные ребе (титул учителя) носят меховые шапки штраймл (обычно это чёрная бархатная ермолка, отороченные черными или коричневыми лисьими или собольими хвостами). Особую символическую роль в одежде играет черный пояс, который завязывают либо на уровне сердца (Хабад), либо на уровне живота, либо на уровне бедер (гурские хасиды). Галстук хасиды стараются не носить, так как он напоминает форму креста. Некоторые замужние хасидки бреют голову и носят парики. Экономические основы хасидской общины: многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, то есть до свадьбы и в первые годы после неё, а отдают всё время изучению Торы, но тем не менее работа для мужчины-хасида не считается ненормативным явлением. Многие общины в Израиле и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов. Вместе с тем, хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое. Традиционные занятия хасидов — бизнес в области недвижимости и строительные подряды, бриллиантовый бизнес, торговля, посредничество, финансовый рынок.

Жуткая традиция: Накануне Йом Кипура (т. е. в тот день, вечером которого должен начаться Йом Кипур), в некоторых общинах выполняют обычай каппарот - "искупление". Мужчины берут живого петуха, женщины - курицу, и затем крутят птицей над головой, говоря при этом: "Да будет это моим искуплением... Каппарот , конечно, не рассматривается как способ искупления грехов.

Личные наблюдения: молодые жены, обвешенные малыми детьми со всех сторон из-за чего дико сутулые, с полотенцем на голове из-за того, что лысые, не выглядят счастливо. Видя свадебные фото двух девушек, я их не узнала: стоит красивая, молоденькая, розовощекая девушка с пышной копной длинных волос, с ясными глазами, рядом с ней по виду чуть ли не дедушка, присмотревшись.., нет, таки не дедушка, тоже молодой парень, но в меховой шапке и с бородой кажется дедушкой. А теперь наблюдаю заметную разницу: девушка, которая, думаю, младше меня, выглядит как тетя, заработавшая сильнейший скалиоз из-за того, что детей без продыху нянчит, двое 7-ми,6-ти летних мальчишек бегают по улице, периодически прибегая домой и чего-то хотя от мамы, наперебой кричат-мами, мами..., двое по 3-4 года возятся дома, друг друга дубасят, один ползает и все время плачет, т.к. его задевают эти, а один ребенок, вроде уже девочка, висит на маме и вопит, у малых вид не очень здоровых детей, красные заплеканные глаза каждый раз как я их вижу, спутанные волосы, когда ж их всех поперечесывать, крик-гам, плач и еще надо готовить кушать, т.к. еда должна быть только приготовленная-кошерная. Приходит муж, тот что на фото, все такой же, без морщин, пышещий здоровьем,в отличие от своей жены, у которой такие круги под глазами, как буд-то она не спит ночами лет 7, ну как первого родила так и не спит с тех пор, пришел-поел, 5 минут повозился с детьми, сказал пару раз хани-хани, ласковое обращение к жене, и чухнул гулять, наверное, вечерний променад. А она моет посуду, загружает всех детей в одну ванную, они там талапаются, и спать. Она чистит обувь детей, загружает кучу стирки, гладит кучу вещей,тут просыпается и орет 6-ти месячный, а ей по барабану, она продолжает заниматься своими домашними делами, а этот между прочим уже захлебывается от плача, печет пироги, бисквиты и, надеюсь, ложится когда-нибудь спать, у нее отдельная кровать от мужа...Утром встает, если вообще ложилась, бреет голову и все по новой. Развлечение у этих жен такое: поговорить по мобильному, запихнув его под полотенце, которым укрывают голову, т.к. руки преимущественно заняты детьми, со своими многочисленными сестрами, оттуда можна узнать все новости, рассказать какие пироги у нее сегодня получились, тут и интернет и телевизор не нужет вовсе. Не жизнь, а рай в ковычках!

p.s. шум-гам они называют -хипиш-одесское слово:)

Анекдот недели


Один еврей построил дом и показывает его другу:
- Смотри, Изя, это прихожая, это кухня, это спальня, а это столовая…
- Абрам, а зачем тебе такая большая столовая???
- Изя. В этой столовой может одновременно обедать, НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ,
пятьдесят человек!!!

В любом городе, где имеется еврейский квартал, - от Антверпена до Нью-Йорка, и тем более в Израиле, - ультрарелигиозные евреи сразу обращают на себя внимание одеждой. У мужчин это черный костюм с белой рубашкой и непременная шляпа, у женщин - длинная юбка, рукав ниже локтя и парик. Такая «униформа» знакома всем туристам, бывавшим в еврейских районах Нью-Йорка или старом городе Иерусалима. выяснила, почему верующие иудеи так одеваются.

Мода от Бога

Все правила еврейской религиозной жизни заложены в главной книге иудаизма - Торе, или Пятикнижии (первые пять книг христианского Ветхого Завета - это многажды переведенная с одного языка на другой Тора), а именно в книге Левит. Там есть общие указания относительно быта и питания, которые впоследствии многократно разъяснялись и толковались еврейскими мудрецами разных стран и эпох.

Главное и самое общее правило, касающееся не только одежды, разумеется, но и быта и поведения, - «Будь скромен перед Всевышним». Скромность - «цниют» на иврите - подразумевает опрятность и чистоту одежды и сокрытие любых «соблазнительных» зон: современные религиозные евреи (на иврите харедим), например, не обнажают ступни ног (ни мужчины, ни женщины).

Однако соблюдать правило скромности можно в разной форме. Особенность истории еврейского народа в том, что он, будучи лишен собственной территории, был вынужден ассимилироваться в других странах, но смог сохранить национальную идентичность - во многом благодаря строгому соблюдению подробных правовых норм, среди которых были и нормы религиозного дресс-кода. Для сохранения нации в изгнании - в странах галута, или «рассеяния» - важно было, с одной стороны, не слишком отличаться от представителей титульной нации, с другой - сохранять национальные особенности одежды и внешнего вида. Поэтому у сефардов (евреев Средиземноморья) и ашкеназов (жителей Западной, Центральной и Восточной Европы) одежда разная, ведь разной была и одежда народов, среди которых они жили.

Голову не напечет

Главная из религиозных заповедей, касающихся одежды, предписывает покрывать голову. Замужние женщины повязывают голову покрывалом (на иврите оно называется тихль или митпахат, а в галуте евреи использовали другие названия, принятые в их наречиях - ладино у сефардов, идише у ашкеназов и так далее). Впоследствии толкования Торы привели к тому, что у отдельных направлений иудаизма покрывало заменил парик, который носят на коротко стриженной или даже бритой голове, иногда сочетая со шляпкой. Девочки и молодые незамужние девушки, напротив, обязаны ходить с открытыми волосами, которые они отращивают очень длинными: женщина, как и мужчина, должна соблюдать заповедь «плодитесь и размножайтесь», а значит - должна быть привлекательной с целью понравиться потенциальному жениху и вступить в брак. Женщины и девочки также в любое время года носят юбки, полностью закрывающие колени, рубашки и кофточки, закрывающие грудь и локти. Купание в открытых водоемах тоже практикуется в одежде.

Мужчины-харедим всегда, кроме времени сна, носят маленькую шапочку, на иврите - кипу (в России кипу называли ермолкой). Кипу, сшитую из четырех клиньев черной ткани, чаще всего бархата, надевают даже на самых маленьких мальчиков. У хасидов кипы с узкой белой окантовкой, у миснагидов, или литваков - без нее. В праздник евреи носят белые атласные кипы. Юноши старше 13 лет, прошедшие обряд совершеннолетия бар-мицва, как и взрослые мужчины, носят поверх кипы дополнительный головной убор.

У евреев Западной, Центральной и Восточной Европы этим головным убором были шапки-штреймлы из лисьих хвостов: их изначально придумали европейцы как позорное отличие евреев от титульных наций, придерживающихся христианского вероисповедания (христиане шапки из хвостов не шили), но внутри еврейской общины штреймлы стали частью традиции, а в наши дни - праздничным предметом одежды. Позже в повседневной жизни штреймл заменила черная шляпа. По ее форме, ширине полей, высоте и форме тульи человек, разбирающийся в еврейских традициях, может определить, к какому изводу иудаизма принадлежит ее обладатель, каким семейным и социальным статусом обладает.

Хасиды (сатмарские и гурские, бреслевские и так называемые хабадники) носят шляпы разной формы (всего специалисты определяют более 30 вариаций). У хасидов тульи ниже, шляпы миснагидов больше похожи на традиционную европейскую . Хабадники к тому же надевают в праздники белую кипу особой формы - с помпоном и вытканными надписями: это демонстрирует их возведенное в культ стремление к веселому и радостному служению Богу. Все ашкеназские мальчики и мужчины-харедим с трехлетнего возраста коротко стригутся, оставляя на висках длинные пряди волос - пейсы: на это тоже есть заповедь, запрещающая «обстригать голову вокруг». В некоторых общинах пейсы закручивают вокруг ушей или закладывают за уши.

Талит большой и маленький

Тора обязывает носить две одежды - из шерсти и из легкой ткани. За столетия толкований и интерпретаций это правило превратилось в обязательство ношения так называемого талита катан («малого талита», в противоположность большому талиту - покрывалу, которым евреи закрывают голову во время молитвы; еще талит катан называют талес или арбеканфес). Это четырехугольный кусок белой шерстяной ткани с темными полосами или без них, который можно надевать поверх рубашки или под нее, но в любом случае из-под одежды должны быть видны кисти талита - цицис, или цицит: это предписание Торы.

Фото: Ilia Yefimovich / Getty Images

Кисти крепятся в отверстиях укрепленных шелком углов талита. Талиты представителей некоторых направлений иудаизма (например, радзинских или ижбицких хасидов) отличаются тем, что в цицит есть нити синего цвета,выкрашенные особой традиционной краской. У сефардов, в отличие от большинства ашкеназов, в углах талита не по одному, а по два отверстия. Некоторые общины предписывают завязывать нити не только на четыре двойных обязательных узла, но и на дополнительные мелкие узелки (до 40 штук). Это внутренний код, позволяющий евреям сразу считывать информацию об общине, к которой принадлежат их единоверцы.

Поверх нательных одежд, включая талит, евреи (и мужчины, и женщины) в старину носили кафтаны, принятые в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Еврейские кафтаны отличались особенностями кроя, но в общем и целом евреи не стремились чрезмерно выделяться среди иноверцев - ни необычными, ни слишком богатыми одеждами. По этой же причине в африканской части Средиземноморья в новое время кафтаны остались в ходу у марокканских евреев (когда русская художница путешествовала по Магрибу, она сделала несколько портретов марокканских евреек в национальных костюмах - расшитых кафтанах и цветных юбках). В Средней Азии бухарские евреи носили халаты и меховые шапки поверх кипы, подобно местным жителям, а европейские евреи-ашкеназы носили (и носят по сей день) одежду, похожую на фрак или сюртук.

У фрака нет карманов, а застежка на пуговицы - не слева направо, а наоборот: по еврейскому поверью, добро в теле человека располагается справа (по этой же причине на правой руке евреи носят обручальные кольца). Ткань фрака может быть как матовой (в будни), так и атласной (в праздник), гладкой или с выработкой: это тоже указывает на происхождение и социальный статус. С фраком надевают длинные черные брюки и черные ботинки на шнурках. Исключение опять же составляют хасиды, которые в праздники носят кафтан из светлой ткани, короткие брюки, белые чулки и черные кожаные ботинки без шнурков, так называемые пертил ших. Единственный день в году, когда евреям запрещено носить кожаную обувь, - Йом Киппур, или Судный день, в который верующие не работают, держат безводный пост и молятся о прощении грехов и о том, чтобы следующий год был удачным.

Наряд подвенечный

В Западной, Центральной и Восточной Европе одним из традиционных еврейских ремесел было ювелирное дело и огранка драгоценных камней. Однако заповедь скромности толковалась в том смысле, что религиозные евреи не должны носить драгоценностей напоказ. Как правило, женатые мужчины носили только обручальное кольцо (по религиозному правилу оно, впрочем, обязательно только для женщины и должно быть золотым и цельнолитым, без отверстий и камней, что особо проверял раввин во время брачной церемонии - хупы) и часы, если позволял достаток. Женщины надевали несколько больше украшений, но тоже неброских, поскольку декольте обнажать не допускалось.

В странах же Магриба (африканской части Средиземноморья), в еврейских общинах Ирана, Кавказа, Афганистана и Узбекистана с ювелирными изделиями было несколько проще, поскольку и местные женщины (мусульманки) носили богатые украшения. Особенно броские драгоценности было принято надевать невесте в день свадьбы. В этот день девушка надевала кольца, многорядные колье с монистами и подвесками, браслеты, серьги и подвески на покрывало, закрывающее лоб.

Особую ценность имели золотые филигранные украшения с мотивом тапеш (стилизованного павлиньего пера), которые делали ювелиры из узбекской Бухары, афганского Герата и других городов Средней Азии. Также ювелирное дело было развито в иранских и кавказских еврейских общинах, где вообще ценилась работа по металлу. Состоятельные семьи могли себе позволить включить в приданое невесты золотые изделия или украшения из серебра с позолотой; те, что победнее, довольствовались посеребренной латунью и бронзой.

Как и в обычные дни, на свадьбу невесте полагалось и полагается по сей день одеваться скромно. Платье должно быть длинным и полностью закрывать колени, локти и грудь. Под хупу (особый навес из ткани на четырех столбиках, который держат над брачующимися друзья и родственники, - по его имени называется и сама брачная церемония) невеста входит с лицом, закрытым покрывалом. Жених у хасидов, как правило, надевает белую праздничную кипу. Во многих направлениях иудаизма гости-мужчины приходят на праздник в шляпах.

В завершение рассказа следует упомянуть, что в Израиле наряду с харедим, которые строго соблюдают все заповеди иудаизма и не признают сионистского государства, есть и так называемые кипа сруга, или религиозные сионисты: они признают государство, соблюдают часть заповедей Торы, но не принадлежат к традиционным религиозным течениям и общинам и одеваются как обычные люди, с небольшими ограничениями. Так, мужчины носят талит (из-за жаркого климата он бывает облегченным, сетчатым) и вязаную из цветных ниток кипу, иногда очень маленькую, чисто символическую, закрепленную на волосах заколкой. Женщины покрывают голову тихлем или сеткой для волос и носят длинные юбки, но не отказывают себе в яркой и пестрой одежде. Часто дамы, принадлежащие к кипа сруга, носят легкие индийские платья, что совершенно недопустимо у религиозных ашкеназов.

В религиозных кварталах (таких как Меа-Шеарим в Иерусалиме или Бней-Брак в Тель-Авиве) есть магазины, специализирующиеся на одежде, соответствующей предписаниям цниют, шляпные салоны, где религиозные матроны пополняют обширные коллекции шляп, магазины с талитами и мастерские по изготовлению париков. Особые запросы харедим влияют на модную индустрию не только в том смысле, что поддерживают эти специфические торговые точки на плаву, но и тем, что особая религиозная мода время от времени влияет и на моду глобальную: необычно по общепринятым меркам одетые еврейские мужчины и женщины вдохновляют модельеров на оригинальные повороты в их коллекциях, предназначенных для светской публики.

Производство париков – это цветущая отрасль мирового бизнеса, кормящаяся на кинозвездах, манекенщицах, красотках-бездельницах и… еврейках, соблюдающих заповеди Торы. В чем источник этой неожиданной связи? В чем преимущества парика? И заодно – несколько практических советов проникшимся.

N., молодая мама троих детей, с каждым днем исполняет все больше заповедей Торы. Она уже соблюдает субботу, откашеровала кухню, перевела детей в еврейскую школу. Она уверена, что движется в правильном направлении. Новый образ жизни наполняет ее счастьем и удовлетворением. Она готова начать исполнять и другие заповеди. И только к одному она пока не готова – начать покрывать волосы.

N. не одинока. Многие женщины, испытывающие тягу к еврейскому образу жизни, с радостью исполняющие заповеди Торы, не могут решиться начать покрывать голову. Возможно – потому что речь идет о резком внешнем изменении. Или потому что волосы – это действительно главный элемент женской красоты. Так или иначе, эта трудность показывает, сколько силы заключено в женских волосах. Не зря Тора требует от замужней женщины покрывать их точно так же, как она покрывает другие интимные части тела.

Почему волосы?

Требование Торы покрывать волосы выводят из истории "сота" – женщины, сбившейся с пути. Женщине, подозреваемой в измене мужу, среди прочего, снимали с волос платок в Храме. Отсюда понятно, что изначально волосы замужней женщины должны быть покрыты, и их обнажение – позор.

Еврейский закон гласит, что волосы замужней женщины должны быть покрыты полностью. Если же она обнажает даже небольшую их часть, муж имеет право развестись с ней без выплаты причитающегося ей по брачному договору.

И зачем их покрывать?

Прежде всего, мы исполняем заповеди Торы не потому, что у них есть рациональное объяснение, а потому что это – приказ Всевышнего. Как солдат, который не может знать истинного назначения военной операции. Да и любое рациональное объяснение будет лишь частью правды. Но все же приведем некоторые из них.

Замужняя женщина не должна становиться объектом вожделения посторонних мужчин и служить причиной разврата (даже мысленного). А поскольку волосы, согласно Торе, самый главный элемент женской красоты, при посторонних мужчинах их следует покрывать.

Еще одна цель покрытия головы – внешнее отличие замужней женщины от незамужней, а также еврейки от нееврейки.

История и мода

В сефардских общинах принято было покрывать голову платком, а сверху – еще и покрывалом, таким образом, чтобы волос не было видно совсем. В ашкеназских общинах со временем кроме платков появились парики. Дорогие натуральные парики были доступны немногим, а искусственные были довольно грубыми, и были собраны в постоянную прическу, которую нельзя было поменять. Использовались в качестве покрытия головы и шляпки, под которые надевался платок – для полного покрытия волос. В наше время натуральные парики получили широкое распространение, да и большинство искусственных париков уже не отличить от натуральных.

Мода и обычаи

Вы бывали когда-нибудь в магазине женских головных уборов? Вот уж где глаза разбегаются! Шляпы шитые, вязаные и валяные; береты, тюрбаны, широкополые, маленькие, круглые, платки, шарфы… Узорчатые и гладкие. Декорированные перьями, пуговицами, стразами, вышивкой. Будничные и вечерние.

А уж в салоне париков! Можно выбрать совсем недорогой нейлоновый, с готовой стрижкой. Поначалу он выглядит весьма неплохо, да и стрижку можно сразу оценить, но весьма скоро придет в негодность. Такие парики чаще всего покупают для ношения под шляпкой, поскольку так их изношенность не бросается в глаза.

Смешанный, натурально-синтетический парик, придется стричь уже на вас, после покупки. Он немного дороже, но и служит дольше. Обычно такие парики носят пожилые дамы, предпочитающие жесткую прическу – короткую стрижку с завивкой или уложенные длинные волосы.

Натуральные парики делятся на два вида: из более дешевых жестких азиатских волос и из мягких европейских. Первые уже достаточно хороши, чтобы удовлетворить запросы большинства модниц, и при этом доступны по цене. Вторые часто делаются на индивидуальный заказ и стоят довольно дорого.

Выбор головного убора зависит не только от кошелька и эстетических предпочтений, но и от традиций общины, к которой принадлежит женщина. В большинстве сефардских общин не носят парики. Для ашкеназских женщин парик – самая распространенная форма покрытия волос, хотя и не единственная. В литовских общинах не все раввины одобряют ношение париков, а среди хасидов есть самые разные традиции: только парик, парик с шапочкой, парик-челка с шапочкой, парик с широкой лентой, тюрбан, платок простой, платок с пышным узлом-бантом на боку. В некоторых общинах замужние женщины в обязательном порядке бреют голову и покрывают ее простым прилегающим платком, в других надевают двуслойное покрытие, например, из платка и шапочки или из тюрбана с подкладкой.

Споры вокруг парика

В еврейском мире нет двух мнений по поводу необходимости замужней женщине покрывать голову. Но вокруг париков ведутся бурные дебаты.

Часть раввинов считает, что парик не подходит в качестве покрытия волос: во-первых, хороший парик не все могут отличить от натуральных волос, а во-вторых, большинство париков смотрится гораздо лучше, чем натуральные волосы. Другие утверждают, что парик – это полноценное покрытие волос, поскольку нет запрета для женщины быть красивой, а есть лишь запрет показывать собственные волосы. С ролью же покрытия волос парик справляется лучше, чем любой платок или шапочка.

Мнение Любавичского Ребе

Оно выведено из еврейского закона и однозначно: полноценным покрытием головы может быть только парик. Ребе призывает женщин не выходить из дома ни в каком головном уборе, кроме парика, поскольку, хочет того женщина или не хочет, даже из-под самого скромного платка или шапочки торчит хоть немного волос. Дополнительный довод в пользу парика – если из-под него все-таки выбьется прядь волос, женщина тут же поспешит убрать ее, и уж тем более, не будет оставлять ее сознательно.

Кроме того, в парике женщина не постесняется появиться, где бы то ни было, чего не скажешь о платке. Ребе призывает женщин носить красивые парики, чтобы у тех, кто пока не покрывает голову, появилось желание последовать их примеру.

Одна женщина, покрывавшая голову париком с шапочкой так, что абсолютно все волосы были покрыты, спросила Любавичского Ребе, может ли она продолжать покрывать голову таким образом. "Парик женщины, – ответил Ребе, – это благословение в ее доме. Ты хочешь половину благословения?"

Верное средство

В Талмуде есть история про женщину по имени Кимхит, чьи семеро сыновей один за другим стали первосвященниками в Храме. Когда ее спросили, в чем секрет ее педагогического успеха, Кимхит ответила: "Даже стены моего дома никогда не видели ни одного моего волоса!"

Святая книга "Зоар", основной источник каббалистических знаний, очень строго относится к небрежно покрытым волосам и обещает множество благословений женщинам, чьи волосы тщательно покрыты даже дома – благословение в воспитании детей, достаток, успех во всех предприятиях…

Я – дизайнер париков…

Интервью с Теилой Гинди, владелицей престижного салона париков

- Откуда берутся модные веяния в мире париков?

В наше время, когда все знают все обо всех, это не проблема. Тенденции примерно одинаковы во всем мире, как в области парикмахерского искусства, так и в области дизайна париков. Ко мне часто приходят женщины, которые хотят иметь парик, похожий на прическу, например, известной актрисы или телеведущей.

- Как часто нужно менять парик?

Это зависит главным образом от кошелька. Одни женщины покупают парик раз в год, другие – раз в три года, третьи подкрашивают старый или заменяют и добавляют часть волос.

- Какой случай из практики запомнился Вам больше всего?

Ко мне пришла женщина, у которой от химиотерапии выпали волосы, чтобы купить парик. Прошло время, и женщина полностью выздоровела. Чтобы отблагодарить Всевышнего за чудесное спасение, она решила продолжать носить парик и после того, как ее собственные волосы вновь отрасли. Сегодня эта женщина полностью исполняет заповеди Торы.

- Что Вы посоветуете женщине, которая решила начать покрывать волосы?

Для начала лучше всего приобрести парик, максимально близкий по цвету и фактуре к волосам. Так женщине будет легче привыкнуть к парику и избежать бурной реакции окружающих. Позже, когда ношение парика войдет в привычку, можно поиграть с цветом, стилем, длиной…

- Можно ли для дизайна парика и ухода за ним воспользоваться услугами обычного парикмахера?

В принципе это возможно. Но нужно помнить, что парик не отрастет после неудачной стрижки. В дизайне париков непрофессионалы удерживаются реже, чем в парикмахерском искусстве. Нужно знать, как мыть парик, чтобы он не облысел раньше времени, как ухаживать за ним, чтобы волосы не посеклись и не потускнели.

- В чем Вы, как дизайнер париков, видите их преимущество перед другими способами покрытия волос?

Многим женщинам, впервые решившимся покрыть голову, гораздо легче сделать это при помощи парика, не привлекая к себе излишнего внимания, как это было бы в случае с платком или шляпкой.

Несколько советов по уходу за париком

Если парик потускнел и быстро растрепывается, значит, его пора помыть.

Намочите парик под проточной водой, равномерно распределите по волосам шампунь, расчесывая их пальцами от корней к кончикам. Смойте шампунь под проточной водой. Смажьте парик кондиционером, точно так же расчесывая его пальцами от корней к кончикам. Старайтесь, чтобы кондиционер не попал непосредственно на корни, то есть на узлы, крепящие волос к основе. Оставьте кондиционер на 10-15 минут, а если есть возможность – на ночь. Смойте проточной водой.

Заверните вымытый парик в полотенце и слегка промокните. Если парик волнистый или кудрявый, оставьте его сушиться естественным способом. Если гладкий – высушите с помощью фена, предварительно высушив основу (изнанку) без фена.

Один раз в несколько таких купаний (по потребности) можно замачивать парик в маске для волос.

Расчесывают парик осторожно, сначала нижние пряди, потом верхние, чтобы не вырывать волосы.

Хранить парик лучше всего на манекене, чтобы он не терял правильную форму.

Многие религии мира особо требовательны к соблюдению человеком скромности в одежде и поведении. Так у мусульман ношение хиджаба не является попыткой как-то выделиться на фоне неверующих. Это всего лишь потребность в скромности человека истинно религиозного, ставящего на первое место в своей жизни веру, а не какую-то внешнюю атрибутику.

В зависимости от религиозных догм это требование скромности может принимать более или менее суровые формы. В иудаизме существует особый закон, регламентирующий нормы поведения женщины-иудейки. Он называется цниут (или цниют). Согласно этому закону женщина обязана не просто носить головной убор, а полностью скрывать свои волосы под платком (тихлей).

Почему некоторые иудейки голову бреют.

Самые радикальные ответвления в иудаизме очень требовательны к внешнему виду женщин. Даже собственная супруга или дочь не должна отвлекать своим неподобающим видом иудея, когда он читает Тору или произносит молитву. Это значит, что она обязана скрывать тело и волосы не только на улице, но и непосредственно в своем доме. В иудаизме женские волосы считаются соблазном, отвлекающим помыслы мужчины от бога и направляющие их в греховное русло. Распущенные волосы нарушают все законы цниута. Даже выбившаяся из-под платка прядь или один-единственный волосок считается нескромными и провоцирующими.


Чтобы не ввергать своих мужей в грех, истинные иудейки бреют голову наголо. Это принято у жён хасидов «Толдот Аарон» и некоторых других ортодоксальных групп. Супруги хасидов не только бреют наголо черепа, но еще и покрывают их сверху платком.

У этой части еврейского населения особо суровые законы. Хасиды называют себя «благочестивыми» (само слово переводится как «благочестивый»), строго соблюдают принятые несколько тысяч лет назад законы и не собираются идти ни на какие уступки в угоду современной моде.

Другие правила поведения жены хасида Помимо необходимости обривать наголо и покрывать платком головы женщинам из этой группы иудеев приходится полностью скрывать свое тело. Им нельзя носить платья, открывающие икры, даже если на ногах надеты толстые чулки. Демонстрация своих коленей — верх разврата для иудейки. За такое поведение женщина может понести самое суровое наказание, быть оплеванной и избитой.

Хасиды крайне нетерпимо относятся к вольностям в одежде. Даже неподобающим образом одетая 8-летняя девочка может быть подвергнута публичному порицанию, а её мать, которая не следит за благочестием дочери, и подавно. У некоторых ортодоксальных иудейских групп даже принято ношение никаба. Это длинные черные шали, в которые женщина закутывается полностью, включая кисти рук, лицо и глаза. Такая суровость в соблюдении скромности не принята даже у мусульман.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.