Закарья мухаммад хутба. Прощальная проповедь пророка Мухаммада: последнее наставление

Хутба о месяце Мухаррам.

Поистине, хвала принадлежит только Аллаху, у Него мы просим прощения и прямого пути, Ему Одному мы поклоняемся и взываем о помощи. Просим у Него защиты от зла наших душ и от скверных деяний. Кого Аллах наставил на правильный путь, того никто не собьет с этого пути, а кого Аллах ввел в заблуждение, того никто не сможет наставить, кроме Аллаха. Свидетельствуем о том, что нет бога, кроме Аллаха и что Мухаммад его раб и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а также его род, всех сподвижников и всех верующих людей, которые следуют за ним вплоть до Судного Дня!

Аллах говорит в Коране (смысловой перевод): «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не умирайте кроме как будучи мусульманами» (сура аль-Имран «Семейство Имрана», 103 аят). Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Поистине, все дела оцениваются по намерению…»

Благодарим Всевышнего за то, что в этот праздничный день, Он снова собрал нас в лучшем месте на Земле – мечети, дал нам еще один шанс исправиться, совершить больше поклонений и попросить у Него прощения, ибо этот день самый лучший перед Аллахом. Кто делает из этого дня праздник, тот действительно станет лучше, также и посланник Аллаха (мир ему) учил мусульман заранее готовиться к этому дню, приведя себя в порядок как внутренне, так и внешне.

Всевышний сотворил нас, дал разум, расселил нас по Земле, подчинили Землю нам. Он тот, который дает нам бесчисленные блага, дарует нам то, что мы просим, и защищает от всего плохого, однако, человек создание слабое. Мы делаем прегрешения, бываем неблагодарными и недовольными тем, что дал нам Аллах, бывает, следуем за своими страстями, душой, но Аллах милостив и прощающий! Всевышний Аллах возвысил некоторые периоды времени, дни, места, Он сделал их более благодатными, где Он многократно увеличивает награды за благие дела, но и за грехи записывает больше!

Двадцать первого сентября наступил 1-й день священного месяца Мухаррам и с ним 1439 год по мусульманскому календарю (хиджре). Если задуматься, проходят дни, недели, месяца, года, и вот уже 1438 год позади. Каждый день, просыпаясь, мы не молодеем и не идем вперед к вечности жизни в этом мире, а наоборот, приближаемся к сроку нашей кончины и отправления в мир иной. Аллах упомянул в Коране (смысл), сказав: «Откуда тебе знать, быть может, Час (наступление Судного Дня) близок!» (Коран 33:36) Он говорит об это для того, чтобы человек всегда помнил об этом и не жил беспечно. Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах) говорил: «О, сын Адама (человек), ты состоишь из дней. Когда уходит день, уходит часть тебя!» С каждым днем мы приближаемся к смерти, и в мир иной мы ничего не заберем с собой, кроме своих деяний. Сказал Всевышний в Священном Коране (смысловой перевод), скажет человек: «Господи!Верни меня обратно. Быть может, я стану совершать праведные поступки, которые я отбросил». (Коран. 23:99-100). Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему), учат нас беречь свое время, и не тратить его в пустую, но многие ли из нас внемлют этому призыву! Если человек ради Всевышнего будет познавать основы своей религии, делать благие деяния, совершать поклонения, исправлять свой нрав, улучшать свою культуру, работать, достойно относиться к семье и обеспечивать ее воспитывая своих детей, то есть свою жизнь он не будет проводить попросту в бесполезных делах, разговорах и развлечениях, тогда действительно это будет великим успехом, и каждый день, месяц или год не будут попросту пройдены, и мы увидим это в обоих мирах. Тот же, который не будет исправляться в лучшую сторону, продолжая жить беспечно, тот потеряет великое преуспеяние и может оказаться среди потерпевших убыток в обоих мирах.

Название месяца «Мухаррам» переводится как «запретный», в котором Всевышний строго настрого запрещает творить несправедливость, совершать грехи, гневаться, оскорблять и заниматься подобными плохими поступками.

Сказано в Коране (смысл): « Воистину, Аллах в тот день, когда сотворил небеса и землю, определил число месяцев – двенадцать, согласно Писанию Аллаха . Четыре месяца из них запретные, это – стойкая религия . Так не причиняйте же в эти месяцы вреда сами себе ». « Наказание и вознаграждение за поступки в эти месяцы возрастают. Притеснение в любые месяцы является большим грехом, но в эти четыре месяца наказание за него увеличивается. Всевышний возвеличивает, что пожелает. Всевышний возвеличил пророков , избрав для этого их, а не ангелов . Из всей человеческой речи Всевышний обособил поминание Его. Самими лучшими местами на земле являются мечети. Среди месяцев Всевышним избраны Рамадан и Мухаррам. Самым лучшим из дней перед Всевышним является пятница , из ночей - ночь Ляйлятуль-Кадр . Возвеличивайте то, что возвеличивает Всевышний ». (Ибн Касир, толкование суры «ат-Тавба», 36 аят). В хадисе сказано: « Год состоит из 12 месяцев, из них четыре запретные, три приходят поочерёдно: Зуль-када, Зуль-хиджа и Мухаррам, а (четвёртый месяц) Раджаб находится между Джумада аль ахир и Шаабаном » (аль-Бухари).

Живя в этом мире, мы забываемся, так давайте же хотя бы в эти святые месяца будем усердствовать в поклонении, благих делах, исправлении души, также будем взывать к Аллаху с мольбами и прощением. Кто же будет продолжать даже в эти святы месяца усердствовать в совершении грехов и заниматься плохими делами и привычками, это будет значить то, что он не осознает и унижает достоинства этих месяцев и наносит самому себе только вред.

В этот месяц нужно больше соблюдать пост. Пост это одно из самых лучших поклонений Всевышнему. Исходя из многих хадисов, мы знаем о том, что постящийся человек под защитой Всевышнего, а в будущей жизни Всевышний даст ему большие награды и введет в Рай, простив ему грехи. За поклонения в священные месяца Всевышний еще больше дарует награды, Свое прощение и благословение. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о достоинстве поста в этом месяце: «После поста в месяце Рамадан самым достойным является пост в месяце Аллаха Мухарраме» (Муслим).

Также в этот день Аллах спас пророка Мусу (мир ему) и его народ от Фараона. В этом месяце есть один из величайших дней – день Ашура (от слова Ашара – десять) который как раз и приходится на 10-й день месяца Мухаррам (29-30 сентября), исходя из сунны, лучше держать пост два дня, то есть 9-10-го или 10-11-го числа месяца Мухаррам, или же подряд три дня. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и увидел, что иудеи постились в день Ашура. Он спросил: «Почему вы поститесь?» Они ответили: «Это почётный день, в этот день Аллах спас сынов Израиля от их врагов, поэтому Муса (мир ему) постился в этот день» . Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы более достойны (ближе к Мусе) Мусы (мир ему), чем вы». Он постился в тот день и предписал поститься в тот день »(имам аль-Бухари).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: « Я никогда не видел Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) столь стремящимся поститься, как в день Ашура, и в месяц Рамадан » (Аль-Бухари). Также величие поста в этот день указывает следующее: «Когда (пост) Рамадана стал обязательным, пост дня Ашуры стал желательным» (Муслим). Отсюда мы также видим, насколько же пост в этот день был важным, что он по началу, был фардом для мусульман, поэтому, кто может, пускай постится, дабы не упустить великую награду, ибо посланник Аллаха (мир ему) говорил: « Я надеюсь, что Аллах примет пост в Ашура как искупление за год, который был прежде » (Муслим). Насколько же велика милость Аллаха! Один день искреннего поста и прощение грехов за целый год! В этот благодатный день (этот месяц) помимо поста, также и другое одно из поклонений будет удостоено большей награды и прощения, чем в другие месяца, а это расходование на пути Аллаха – садака, так будем же стремиться искренне давать в этот месяц больше садака и будем надеяться на то что Аллах примет от нас и простит еще больше наших прегрешений, ведь посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Садака гасит прегрешения подобно тому, как вода гасит огонь» (Бухари).

Также мы помним и печальное событие этого дня, а это кончина в этот день внука пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – Хусейна (да будет доволен им Всевышний). Поэтому в этот день также больше нужно говорить салават, делать дуа за род пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), но никак не истязать себя или делать подобные действия. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим» (Ахмад, ибн Маджа). И если посмотреть, ведь Аллах наоборот почтил Хусейна кончиной именно в этот благословенный день.

Прошу Всемогущего Аллаха, чтобы Он укрепил наши сердца в религии, дал крепкую веру, благословил нас всех в этом благодатном месяце, простил нам наши грехи, принял наше поклонение и дал много наград, и просим Всевышнего, чтобы был мир и спокойствие на всей Земле!

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, родился в Мекке (современная Саудовская Аравия) приблизительно в 570 г.н.э. Этот выдающийся человек – пример для каждого из нас: пророк, правитель, философ, оратор, воин, супруг, друг, отец, дядя, племянник, дедушка – кем бы ни был Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, он выполнял свою роль превосходно! Это был человек, исполненный любви, терпения, мужества, мудрости, щедрости, благородства… Человек, вдохновивший миллион жизней всего мира.

В Священном Коране Всевышний говорит:

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Коран 21:107).

Пророческая миссия Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, началась в сорок лет (приблизительно в 609-610 г.н.э.) и продолжалась 23 года (до 632 г.н.э.). Из мрака невежества он, по милости Всевышнего, привел людей к свету.

Незадолго до кончины, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, прочитал свою последнюю проповедь во время хаджа. Она известна как «Последняя проповедь». Это было не только напоминанием для последователей, но и важным наставлением. Последняя проповедь знаменовала окончание пророческой миссии.

Десятый год по хиджре примечателен тремя важными событиями: Последней проповедью, рассказанной во время прощального паломничества в Мекку, прибытием нескольких делегаций для сообщения о принятии Ислама ими и их племенами, наконец, массовым обращением людей в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует.

Итак, Пророк совершил прощальный хадж в десятом году по хиджре. Этот первый и последний хадж Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, занимает важное место в истории Ислама. Именно тогда он продемонстрировал, как следует выполнять каждый из ритуалов хаджа, пятого столпа Ислама.

Последняя проповедь состоялась девятого числа месяца Зуль-Хиджа (12-й месяц лунного календаря) в 632 г.н.э. на горе Арафат. Тогда огромное количество людей совершало паломничество вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует.

Последняя проповедь

Воздав хвалу Всевышнему, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас после этого года. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня.

О люди, так же, как вы чтите священность этого месяца, этого дня, этого города, почитайте и считайте священной жизнь и достояние каждого мусульманина. Возвращайте доверенное вам законным владельцам. Не притесняйте других, тогда и вас не будут притеснять. Помните, что вы непременно встретитесь с вашим Господом, и Он обязательно спросит с вас за ваши деяния. Бог запретил вам ростовщичество, поэтому всякое ростовщичество отменено. Ваше имущество, тем не менее, принадлежит вам. Не причиняйте несправедливости, и с вами не поступят несправедливо. Господь постановил, что ростовщичества быть не должно, и первыми отменяются все проценты Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба.

Остерегайтесь сатаны ради сохранности вашей религии. Он утратил всякую надежду сбить вас с истинного пути в больших вещах, так не следуйте же за ним и в малых.

О люди, вы действительно имеете права по отношению к своим женщинам, но и они имеют права по отношению к вам. Помните, что вы взяли их в жены только с дозволения Бога. Если они соблюдают ваши права, тогда и им принадлежит право на еду, одежду и доброту. Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним, поскольку они – ваши спутники и преданные помощники. И это ваше право: не позволять им водить дружбу ни с кем, кого вы не одобряете, так же как никогда не быть нецеломудренными.

O люди, слушайте меня внимательно: поклоняйтесь Богу, соблюдайте пять ежедневных молитв, поститесь в Рамадан и выплачивайте закят (очистительную милостыню). Совершайте хадж, если имеете средства.

Всё человечество – от Адама и Евы. Араб не имеет никакого превосходства над неарабом, и неараб не имеет никакого превосходства над арабом; белый не имеет никакого преимущества перед чёрным, чёрный не имеет преимущества перед белым; (никто не имеет превосходства над другим), кроме как в благочестии и хорошем нраве. Знайте, что каждый мусульманин – брат мусульманину, и что мусульмане составляют единое братство. Ничто, принадлежащее мусульманину, не будет законно другому мусульманину, если оно не отдавалось свободно и с желанием. Поэтому не будьте несправедливы к самим себе

Помните: однажды вы предстанете перед Богом и ответите за ваши деяния, так будьте же осторожны, не сходите с пути благочестия после моего ухода.

О люди, не будет после меня пророка или апостола, не возникнет ни одной новой религии. Поэтому, внимайте мне, о люди, и вникайте в слова, которые я передаю вам. Я оставляю вам две вещи – Коран и мой пример (Сунну), и если вы последуете им, то никогда не собьётесь.

Все те, кто слушает меня, должны передать мои слова другим, а те – следующим; и может быть, что последние поймут мои слова лучше, чем те, кто слушает меня теперь. О Аллах, будь моим свидетелем, что я передал твоё сообщение твоему народу!»

Этими словами Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, завершил Последнюю проповедь. Тогда, на Арафате, снизошло откровение:

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Коран 5:3)

Даже сегодня Последнюю проповедь пророка Мухаммада передают каждому мусульманину в каждом уголке мира всеми возможными средствами связи, мусульманам напоминают о ней в мечетях и на лекциях. Действительно, она поражает своей глубиной, затрагивает важные моменты религии – права Бога над человеком и права людей между собой. Хотя душа Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, покинула этот мир, его слова живут в наших сердцах.

Составных частей (арканы) Хутбы – пять:

1. Восхваление Аллаха словами «Альхамд», следовательно, достаточно сказать:

الحمد لله

2. Чтение салавата на пророка Мухаммада (ссалля Ллагьу гlалайгьи ва саллям) словами «Салят», следовательно, достаточно сказать:

والصلاة على رسول الله

3. Завещание о богобоязненности любым текстом назидания.

Эти три составные части обязательны для обеих Хутб.

4. Чтение аята, содержащего в себе законченный смысл в одной из обеих Хутб. Но его желательно прочитать в первой Хутбе. Если прочесть аят с незаконченным смыслом, то этого не будет достаточно. Например:

ثم نظر

(смысл)… «Затем он подумал » (сура «аль-Муддасир», аят 21).

Хотя этот аят является законченным предложением, чтение одного лишь этого аята в Хутбе не является достаточным, ибо смысл не закончен.

5. Чтение дуа (молитвы) за правоверных именно во второй Хутбе. Желательно также делать дуа за правителей мусульман, чтобы они придерживались истины и способствовали распространению справедливости.

Несоставных условий (шуруты) хутбы – девять:

1. Хутба должна проводится на арабском языке. Если жители одного населенного пункта не могут прочесть Хутбу на арабском, то хотя бы один человек из их числа обязан выучить ее на арабском. Если по происшествии времени, необходимого для выучивания Хутбы на арабском никто из них не будет способен читать Хутбу на арабском, то все жители этого населенного пункта впадают в грех, считается, что они совершают не джума-намаз, а обеденный намаз. Если один из них все-таки выучит Хутбу на арабском, он обязан ее прочитать на арабском, и соответствующие сорок человек должны услышать её и знать, что это назидание. Имаму желательно время от времени переводить джамаату Хутбу, которую он читает на арабском, чтобы напоминать людям, что Хутба – это назидание.

2. Необходимо соблюдать непрерывность. Не допускается долгое молчание между составными частями хутбы.

3. Хутба, как и намаз, должна быть прочитана во время обеденного намаза.

5. Между обеими Хутбами хатыб обязан полноценно посидеть. Если же он сядет и сразу встанет, то этого недостаточно, следовательно, и Хутба не будет считаться действительной. Если хатыб не может стоять и читает Хутбу сидя, то он не должен ложиться между Хутбами, достаточно того, что он чуточку помолчит.

6. Хатыб должен доводить обязательные части Хутбы до слуха хотя бы сорока мужчин, пригодных для совершения джума-намаза. Если хотя бы кто-нибудь из этих сорока человек не услышат необходимые части, то Хутба не считается действительной. Всем посетителям джума-намаза следует слушать хутбу, ибо есть ученые, которые говорят, что это обязательно. Запрет или нежелательность молчания начинается с момента, когда вошедший в мечеть сядет на определенное место, но если кто-то поприветствует его словами салама, то он обязан ответить.

7. Хатыб должен быть в полном омовении.

8. Тело, одежда хатыба и место, где он стоит, должны быть чистыми.

9. Хатыб должен прикрыть свой аврат.

Желательные действия хутбы:

Хатыбу желательно подняться на минбар или на любое возвышенное место;

Когда имам приходит в мечеть и доходит до минбара, он приветствует сидящих вокруг людей;

Затем он поднимается на минбар и поворачивается к джамаату;

Потом он приветствует джамаат саламом и садится;

Затем муэдзин читает азан;

Джамаат должен ответить на салам имама в обоих случаях;

Желательно что бы хутба была красноречивой, легко понимаемой и короткой;

Не следует поворачиваться направо и налево;

Джамаат в свою очередь должен слушать его, повернувшись в его сторону;

Читая хутбу, желательно левой рукой опираться на посох, а правой рукой держать край минбара;

Желательно сидеть между хутбой время, необходимое для чтения суры аль-Ихляс;

После хутбы муэдзин приступает к чтению икамат;

Имаму следует поторопиться, чтобы достичь места своего намаза до того, как муэдзин закончит читать икамат;

В первом ракаате джума-намаза желательно прочесть суру аль-Аъла (сура номер 87), во втором ракаате желательно читать суру аль-Гашия (сура номер 88).

Ахмад Магомедов

Каким бывает украшение дома.

Дорогие братья и сестры!

Любая вещь дана человеку не просто так. Каждое благо – это милость и вместе с тем большая ответственность. Семья – это одно из благ, дарованных нам Аллахом. Наши дети подрастают, и мы обязаны помочь им в создании своих семей. Таково предписание исламской религии, такова Сунна нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Кто не следует ей, тот не из нас» . Однако мусульманину недостаточно просто создать семью, нужно стремиться сделать ее такой, как повелел Господь в Коране или через Своего Посланника.

Семья – это первая школа в жизни каждого человека. Через всю жизнь он пронесет то, что там приобрел. Ее важность невозможно переоценить, поэтому нам следует продумать до мелочей каждый шаг в ее строительстве – от закладки фундамента до возведения кровли. С чего начинается семья? – С выбора спутника жизни. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщину берут в жены ради четырех вещей: богатства ее, знатности, красоты или веры, так добивайся же брака с набожной женщиной». О выборе мужа также сообщил Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует: «Если придет к вам тот, религией и нравом которого вы довольны, выдавайте за него…» В обоих хадисах говорится о важности религиозности, а во втором хадисе еще подчеркивается и нрав. Мужчина, глава семьи, должен обладать хорошим нравом, так как ему вверяют заботу о дочери, а впоследствии и обо всей семье. Таким образом, с выбором набожного, нравственного спутника закладывается прочный фундамент предстоящей семьи.

Жилище мусульманской семьи, в том числе и молодой, должно преображаться. А лучшее его украшение, как поведал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, – это поминание Всевышнего, чтение Священного Корана и дополнительная молитва. Вспомните еще один хадис: «Не превращайте дома в могилы». Как мы знаем, у могил не совершается намаз. Значит нужно всячески стараться оживлять наши дома. Да, обращаться к Аллаху, делать зикр, читать дополнительные намазы можно и в мечети, но ведь человек наиболее искренен, когда находится в одиночестве, наедине с Господом.

Аллах повелевает мусульманам совершать молитву вместе с другими поклоняющимися, то есть в мечети. Конечно, живущим неподалеку ничего не стоит добраться до мечети за 10-15 минут. А вот те, чьи дома находятся на другом конце города, не всегда могут совершить коллективную молитву. К сожалению, даже имеющие 100-200 лошадей под капотом своего авто порой не спешат заработать награду за молитву в доме Аллаха. А ведь они вряд ли упустят возможность съездить на другой конец города в только что открывшийся супермаркет, где все можно купить за полцены. Еще бы! Это ведь в два раза выгоднее! А вы только подумайте: посетить коллективную молитву выгоднее не в два, не в три, а в двадцать семь раз! И разве автомобиль достался вам не по милости Аллаха? И вы думаете, Он не спросит, как и на что вы использовали Его дар? Так разве не лучше воспользоваться возможностью и поехать в мечеть со своими детьми? В конце концов, кому из нас не нужна дополнительная награда? И кому из нас не надо приучать детей к походам в мечеть?

Теперь вернемся к украшению жилища. Поклонение Аллаху в домах является преградой для шайтана, которому нелегко проникнуть туда, где постоянно поминается имя Всевышнего. Кто-то жалуется, что в доме неспокойно, творятся непонятные вещи… Значит, вы недостаточно защитили и обезопасили свое жилище. Посмотрите, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поминал имя Господа постоянно – засыпая, просыпаясь, перед принятием пищи, надевая одежду и даже при входе в туалет. Следуйте прекрасному примеру Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и Всевышний вознаградит вас по достоинству и защитит вас от всяческих тревог. «Разница между домом, где делается и не делается зикр – как разница между живым и мертвым» («Сахих аль-Бухари», «Сахих Муслим»).

К сожалению, даже украсив и защитив свой дом, человек не всегда может жить спокойно. Давайте вспомним одну историю из жизни сахабов. Как-то раз пришел один человек к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, за разрешением продать свой дом. А причина была в его соседе, с которым он не уживался. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не дал своего разрешения, но вместо этого велел делать ду’а за соседа. Человек ушел и долго не приходил к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Через некоторое время Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, решив одобрить продажу дома, вызвал его к себе. А вышло так, что человек передумал продавать дом, так как с соседом они теперь жили душа в душу. Это еще один пример для нас. Прежде чем жаловаться на соседа, попроси Аллаха за него, ведь все в Его руках.

Теперь еще раз затронем тему вреда телевизора, радио, Интернета. Дело в том, что, включая телевизор, подключая Интернет, мы открываем для шайтана двери в наш дом. Конечно, мы не отрицаем тот факт, что это также и источник полезной, познавательной информации. Но, к великому несчастью, наши дети не всегда способны распознать, что приносит им пользу, а что вредит. А значит, родители должны быть начеку. Какие сайты посещает ваш ребенок, с кем общается, что смотрит, – все это должны контролировать родители. Ислам запретил слушать музыку, но сегодня едва ли можно от нее укрыться. Разве что в собственном доме. А если и в доме будет работать радио? Шайтан ведь приукрашает запретное, а дети не всегда способны противостоять его козням. Включая телевизор, радио, Интернет, вы рискуете. Насколько оправдан такой риск – думайте сами. В любом случае вы несете ответственность за свое чадо. Приучайте ребенка слушать Коран, слушать то, что разрешает Ислам. Ведь Господь ниспослал нашу религию для облегчения нашей жизни, а не наоборот. В Исламе отведено место и для поклонения, и для отдыха, и для развлечений. Мудрые родители всегда найдут верный путь.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.