Охлобыстин церковь. Почему ивана охлобыстина отстранили от служения в церкви

Полсе съемок в фильме «Царь» священника лишили права совершать богослужения

«При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», — говорится в сообщении от лица патриарха.

Из этого официального заявления, цитируемого пресс-службой патриарха Московского и всея Руси Кирилла, следует, что причина отстранения от служб в храме отца Иоанна Охлобыстина в том, он совмещал служение Богу и музе кино. Несмотря на давнее
отрицательное отношение церкви к актерству (лицедеев когда-то даже хоронили не на кладбищах, а возле, как самых страшных грешников) , Ивану Охлобыстину удавалось реализовывать оба призвания своей души – он и «действующим» священником стал, и в кино не перестал сниматься.

Но после выхода фильма «Царь» , где Охлобыстин сыграл юродивого, этому двойственному положению…

В «Крокус Сити» под хороший фортепианный аккомпанемент миру явлена новая политическая партия «Коалиция Небо». Ее создатель Иван Охлобыстин, по его словам, готов некоторое время побыть лидером новоиспеченной партии, а затем станет ее «неофициальным духовным наставником». Немного эзотерики в таком важном деле, конечно, не повредит.

Почему отец Иоанн, так пламенно выступавший несколько месяцев назад с трибуны «Лужников», только теперь решил получить официальную прописку на российском политическом поле, вроде бы, понятно. Политреформа, вызванная к жизни духом кикиморы, сняла препятствия для создания почти любой партии. О появлении в скором будущем религиозных политических организаций сказано уже немало. И вот шоумен, актер и отставной священник решил застолбить и свою делянку на этом поле.

Каково реальное будущее «Коалиции Небо», предсказать не берусь. Но гром оваций господину Охлобыстину на первых порах, думаю, обеспечен. Как общепризнанной…

Священник Иван Охлобыстин:
Я с детства был бунтарем

Иван Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в деревне Поленово Тульской области. В 1982 году окончил среднюю школу в Москве. В 1983 году поступил на постановочный факультет ВГИКа. Проучился 9 лет. В 1992-1994 гг. работал режиссером на Мосфильме. 1996-1998 гг. секретарь Союза кинематографистов России. 1998-1999 гг. ведущий телепередачи «Канон». В 2001 году рукоположен в священники.

Награды:
17 наград за лучшую режиссуру.
9 наград за лучшую актерскую роль.
21 награда за лучший сценарий.
Последние работы в кино — «ДМБ», «Даун Хаус», «Мусорщик».
В 2001 году Президент России В. Путин наградил Охлобыстина именными золотыми часами N 239 «За заслуги перед Отечеством».

Заштатный батюшка

На набережной Москвы-реки стоят два храма, где собирается цвет московской интеллигенции. В храме на Софийской набережной актриса Екатерина Васильева прислуживает, а на Раушской служит отец Иоанн, в миру…

Утерян сан, отец Иван? Ивану Охлобыстину временно запрещено служить в церкви. dynyashka - 11.02.2010 «Единственный в России служащий священник и одновременно актер – с благословения Церкви» – так еще недавно рекомендовал себя Иван Охлобыстин. Но с 8 февраля известный персонаж светских тусовок и священнослужитель Русской православной церкви не может больше носить рясу и иерейский крест, пока не прекратит сниматься в кино.

Первый патриарший викарий архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) от имени Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вынес резолюцию о временном запрещении Охлобыстина в священнослужении до «окончательного решения вопроса» о том, какую из профессий – актера или православного священника – тот выберет. «При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с…

Хм,интересно.Ты с подвиг меня кстати об этом и узнать))

1)Исполнитель роли врача-хохмача в новом сериале Интерны на ТНТ Иван Охлобыстин поведал, почему ушел из священников. Причина банальна: у служителей церкви низкие заработки – порядка 5 тысяч рублей в месяц. А у Ивана шестеро детей, супруга-домохозяйка и крошечная двухкомнатная квартира, в которой с трудом умещаются детские кровати.

2)Иван Охлобыстин снимает с себя сан священника из-за роли в фильме «Царь»

Актер, режиссер и священнослужитель Иван Охлобыстин решил отказаться от службы в церкви после критики роли шута в фильме «Царь». Охлобыстин утверждает, что подал патриарху Кириллу прошение с просьбой отстранить его от служения, сообщает «Life.ru».

— Суть основной претензии в том, что исполнением роли бесноватого царского шута я соблазняю людей и унижаю священный сан, — говорит Иван Охлобыстин. — Первой реакцией было отмахнуться и напомнить, что на постановку фильма режиссера благословил покойный патриарх…

Иван Охлобыстин - хороший актёр, очень интересный человек со сложной, уникальной биографией. Популярность его на первый взгяд упала с неба, и трудно представить, что это лишь долгожданное вознаграждение за многие годы труда и поиска. Видимо накопилось там, на верху на его «кредитке» и теперь, не в молодости, а в расцвете сил, посыпались проценты в виде массового признания и популярности.

Об актёрстве

В жизни он занимался очень многими вещами, но всё же он больше актер, что определенно накладывает отпечаток на его поведение в жизни и восприятие им окружающего мира. Он был и священником. Немногим известно насколько хорошим священником он был, но после его фразы в сериале «Интерны»: «Лобанов, добавь в свой злобный клекот информативности» - воспринимать его как священнослужителя уже очень сложно. Слишком уж роль у него забавная. Совмещать эти два занятия по жизни сложно, карикатурно. Он снял с себя сан священнослужителя, и наверное правильно - каждый должен заниматься…

Исполнитель роли врача-хохмача в сериале Интерны на ТНТ Иван Охлобыстин поведал, почему ушел из священников. Причина банальна: у служителей церкви низкие заработки – порядка 5 тысяч рублей в месяц. А у Ивана шестеро детей, супруга-домохозяйка и крошечная двухкомнатная квартира, в которой с трудом умещаются детские кровати.

– Две тысячи уходит на одни памперсы. Духовная пища – штука хорошая, но на ней одной долго не протянешь, – жалуется Иван.
Студенческие приятели артиста рассказали нам, что всегда знали: Охлобыстин в церкви надолго не задержится, ему там быстро наскучит.

– Он никогда не был особенно набожным. Единственное, ему хотелось чем-то выделиться из толпы, – рассказал нам студенческий друг бывшего батюшки. – Мы собирались компанией в ресторанчике рядом с метро «ВДНХ». Выпив, Ваня начинал чудить. Например, как-кто прицепился к космонавтам, они случайно оказались за соседним столиком. Напрашивался, чтобы взяли с собой полетать. Космонавты от него еле убежали,…

Уже второй месяц на ТНТ идет сериал «Интерны». Сериал пользуется большой популярностью. Число зрителей растет с каждым днем. А главный герой сериала — отец Иоан Охлобыстин. Меня дико заинтересовало, как же батюшка совмещает службу и съемки в кино, причем комедийном. Пришлось недолго порыскать по Интернету…

Интрига участия Охлобыстина в новом проекте ТНТ заключалась в том, что православная церковь оказалась недовольна бурной светской жизнью одного из своих священников.

«Милостью Божией произошло! Я получил ответ на свой запрос от Святейшего. Пока я снимаюсь в кино, я запрещен к священнослужению. Теперь я просто отец Иоанн, священник только по наименованию. Это бесконечно печально и столь же справедливо», — пишет Охлобыстин в своем блоге.

Охлобыстин сообщает, что временный запрет будет снят в случае, если он, то есть отец Иоанн, сделает окончательный и бесповоротный выбор, перестанет сниматься и займется, наконец, только служением.

«Я закончу все эти…

Почему отец Иоанн, так пламенно выступавший несколько месяцев назад с трибуны «Лужников», только теперь решил получить официальную прописку на российском политическом поле, вроде бы, понятно. Политреформа, вызванная к жизни духом кикиморы, сняла препятствия для создания почти любой партии. О появлении в скором будущем религиозных политических организаций сказано уже немало. И вот шоумен, актер и отставной священник решил застолбить и свою делянку на этом поле.

Каково реальное будущее «Коалиции Небо», предсказать не берусь. Но гром оваций господину Охлобыстину на первых порах, думаю, обеспечен. Как общепризнанной «иконе» нового стиля - гламур-православия или православия-лайт (как кому угодно). В этом крайне сомнительном качестве он давно уже собирает сладкую дань восторгов с ортодоксов, радикалов, патриотов, либералов. Он как луидор популярен и гуляет по рукам.

Другой вопрос, так ли уж свеж этот новый охлобыстинский замысел. Ведь многочисленные попытки оптимизировать церковность, приспособить ее к какому-нибудь «полезному делу», мы наблюдали в последнее время неоднократно. Подобные намерения демонстрирует сегодня орден церковных интеллигентов. Популярным носителем и символом этой новейшей сакральности стал ароматно пахнущий гламурный столичный священник NN. С другой стороны, использовать православие в качестве арт-объекта на свой лад стремятся рубщики икон и плясуны на алтарях. Да, брутально. А что? Кощунство в контексте contemporary art - категорический императив. И вполне рукопожатно, выражаясь все тем же выдержанным языком.

Отличие священника Охлобыстина от всех этих артистов постмодерна лишь в стилистике. Если либеральные политики спят и видят политический перформанс в майданном стиле в исполнении Церкви, то кредо отца Иоанна - православный национал-патриотический Империум.

Эта громокипящая теория родилась на свет не сегодня. В общих чертах дело обстояло так. О национал-патриотизме вдруг заговорили год назад. Заговорили хором, тема стала салонной. Как раз в этот момент православный шоумен вышел в народ с новенькой идеологией. Он стоял в «Лужниках» на вершине белой пирамиды, в плаще с белым подбоем, рассекал воздух лозунгами. Имперско-национал-патриотическими, как заверяли его вольные и невольные имиджмейкеры.

Стандарт православного национал-патриотизма в его доктрине был разжеван и положен в рот слушателю. Чтобы оценить качество этого продукта, приведем пару цитат из шумно разрекламированной охлобыстинской «Доктрины 77».

«Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача - победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!»

«Не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора, нет, не найдем мы выхода. Не откроем принципа, по которому сможем протянуть руку единомышленнику».

Если послушать Охлобыстина, то о национальных особенностях следует говорить как о наборе вредных привычек («водочный ужор»). А историческая судьба русских - это исключительно мессианство и роль прослойки между Европой и Азией («чтобы не сомкнулись»). Ну, а православие, согласно «Доктрине», стоит понимать как набор скрепляющих общество символов, но не как идейную основу общества. Впрочем, православие в «Доктрине» занимает далеко не первое место. Империум - вот это действительно предмет культа Охлобыстина и его поклонников. Какой именно Империум, с какими ценностями - если не считать ритуального заклания русского народа ради какой-нибудь великой идеи, - об этом сказано более чем туманно. В самом деле, какая разница? Главное, чтобы сакральная суть била в глаза и кружила аудитории голову.

Все эти мемы навязчиво карикатурны. А их изложение отец Иоанн сопровождает тяжкими потугами на юродство. Он позволяет себе быть откровенным: «Смотрите. Парадокс. Я не гипнотизер, я - шут гороховый предложил вам эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций наравне с сексуальным, то есть в самой бездне».

Да уж, в самой бездне. Лучше не скажешь.

Больше всего максимы отца Иоанна напоминают один известный в народе культурный феномен, так называемый «перевод Гоблина». Гоблин, известный альтернативщик, искусно делает кустарную переозвучку популярных кинохитов и продает их по второму кругу - для потехи. Сюжетные ходы и визуальный ряд те же, отдельные слова тоже. А закадровый смысл изменен кардинально. Иногда с точностью до наоборот.

Очевидно, что такой патриотизм, какой заложили в проект «Империум» его продюсеры, очень удобен и безопасен. При внешнем вольномыслии, когда каждый тезис нарочито «гуляет» и «вихляется», есть в нем и четкие установки вроде: без монархии народу не обойтись.

Возьмите вполне официальный проект «евразийской империи», проталкиваемый в одном пакете с либеральной «модернизацией». Потом сравните его с тезисами «Доктрины 77». Якобы национал-патриотическими. И найдите 10 отличий. При самом внимательном рассмотрении не найдете ни одного. У нас без Охлобыстина мало говорят об особой миссии страны? О необходимости новых жертв для очередных бюрократических проектов - неважно, модернизационных или державных? О «несходстве» с Европой, одинаково спасительном как для западника, так и для почвенника?

Очевидно и другое. Именно эта версия православного национал-патриотизма, по замыслу выпускающего лейбла «Охлобыстин и Ко», должна положить конец политическому пиратству.

Что это значит?

А то, что потенциально опасное направление мысли должно быть строго ограничено рамками канона. А канон, в частности, гласит: только инфернальное кривляние дает идее право на жизнь. Только в таком «бонтонном» (читай: маргинальном) виде идея получает допуск... нет, даже не на политическую сцену, а лишь на театральные подмостки. Иначе - никак

Почему? Вероятно, потому, что настоящее православие и производный от него гражданский патриотизм могут стать реальной силой.

Да, между прочим. Ведь проект «православный актер Охолобыстин» предназначен в общем-то для людей критически мыслящих. Но критицизм этот - тоже канонический (читай: консенсусный). Вы считаете себя православным, но ненавидите официоз? Понимаю. Вы христианин, но любите смеховую культуру? И согласны с тем, что «в наше время нельзя быть пафосным и убийственно серьезным»? Вам, батенька, сюда, к отцу Иоанну. Вот достойный образец современного священника, а равно актера, политика и шоумена. Только такое православие допустимо в эпоху гламура и твиттеризации всей страны.

В общем, банальная оферта. Принято? ОК. А дальше, как правило, начинается представление. Ваню для порядка подергают за фалды, осведомятся на всякий случай, кто такие русские, может ли империя ни с кем не воевать. Владимир Познер на Первом канале, помнится, зачем-то попросил продемонстрировать аудитории ножичек, который батюшка, как выяснилось, все время носит в кармане. Ваня словно ждал этого момента и охотно показал то, что просили. Удовлетворив свое непраздное любопытство, Владимир Познер завершил эфир наставлением аудитории. Мол, таких, как Ваня во власть не пущать. И Ваня тихо сошел с подиума. Как послушный ребенок, которого отправляют спать.

После провозглашения Доктрины в жизни отца Иоанна наступил телефонный период. В линейке «Билайна» (да не сочтет читатель это навязчивой рекламой) появился новый тариф под названием... «Доктрина 77»

Иван Охлобыстин занимает должность креативного директора компании «Евросеть». Президент «Евросети» Александр Малис тогда заявил, что неоднозначный имидж священника Охлобыстина никак не может повредить репутации компании. Кто бы сомневался. Всё, казалось, встало на свои места. Духовный сан успешно конвертировался в сценическую концепцию. Это понятно. А концепция - в телефонный актив. Ну что ж. И это не бином Ньютона. Амбиции художника наконец-то отлились в предельно конкретную форму. Маленький свечной заводик - не последняя вещь на этом свете. Охлобыстин, впрочем, настаивает на том, что его интересуют не деньги, а идеи. И что его доктрина не является попыткой выступить в качестве промоутера ведущей компании. Что тут сказать? Как говорится, гений - парадоксов друг.

Сегодня герой Империума вновь с головой ушел в политические заботы. Созданная им «Коалиция Небо» нуждается в неустанной заботе. Ведь наш православный патриот вновь, уже в который раз пытается донести «свой взгляд на Предназначение русского человека и будущее России». Создать-то предстоит не что-нибудь, а «партию ледяной Логики Империума и пламенной Общей Мечты!» Дело не шуточное. И «вставляет», как говорится, не по-детски... Сопровождает рождение партии специальный тапер - некто Лука Затравкин. Цена билета, если что, от 700 до 9900 рублей. Лед и пламень сегодня недёшевы.

Главное, что все это мы от отца Иоанна уже слышали, и не раз. То есть буквально все, по списку. О национальной гордости и «водочном угаре». Об особой миссии русского народа, ведомой лишь имяреку. О вовремя брошенном приходе. И, конечно, об Империуме - главной, по мнению Охлобыстина, народной святыне. Без Империума, да без монарха и народ не народ. Знакомые истории. Что дальше? Все ходы сделаны, перекричать того, который осенью возвышался на пирамиде, вряд ли удастся. От дежа вю никуда не денешься. Для скоморошьего жанра, в котором трудится Охлобыстин, повтор смерти подобен. Уж не конец ли это «творческого пути»?

Как знать. Но куда интереснее его начало.

Чтобы одним махом стать иконой нового стиля, Ване нужно было всего ничего: получить сан. Что, к слову, не так просто, если за спиной у тебя вместо семинарии актерское отделение. Но, как мы знаем из биографии нашего героя, реинкарнация прошла успешно. Вопросов к нововоздвигшемуся пастырю не было. Говорили: Господь управил.

Духовный сан и шутовская звездность по отдельности не значили бы ровным счетом ничего. В совокупности же делали отца Иоанна неотразимым, являя миру нечто, с чем вяжется лишь одно определение - «человек-бренд». Потом, много позже, рассуждая о своем несостоявшемся президентстве, Иван скажет: «Я заставил телевидение работать на себя бесплатно».

Но, как известно, двум богам служить нельзя. И вот когда церковные приличия превратились в тяжкие вериги для актерско-политических экспериментов отца Иоанна, тот легко расстался с обузой. С саном, приходом, паствой, служением. Сняв облачение и завернувшись в белый плащ, он пошел пасти народы пафосными мессианскими сентенциями. Под самые выборы.

Конечно, добровольный отказ священника от служения в своем роде предательство. Такими вещами не разбрасываются. Ведь за право служить священники шли в застенок, а порой на смерть. Отставной отец Охлобыстин от права служить шел в обратную сторону. И в связи с этим возникает много вопросов к тому незадачливому пастырю, из рук которого отец Иоанн некогда получил сан, и к тем создателям образов, кто много лет назад сотворил «православного» Ивана Охлобыстина, вытащив его в ведущие православной программы «Канон».

До поры до времени у отца Иоанна получалось совмещать эпатаж и проповедь. В истории такой тип поведения давно получил свое название - «юродство». Вот только юроды, блаженные похабы - ругались миру Христа ради, сохраняя истину слова Божьего незапятнанной. Шли на унижения, рисковали жизнью. Тут можно вспомнить, к примеру, знаменитого Николку Псковского, который перебежав дорогу экипажу Ивана Грозного, бросил под колеса кусок сырого мяса. И на вопрос: «Что это значит?» отвечал: «Ивашка постом мяса не съест, а все человечиной питается».

Но вполне очевидно, что в охлобыстинском блюде все наоборот. Не смех укрывает хрупкую чистоту веры. Но атрибуты православности, вовремя подставленное слово из Писания, прикрывают выморочный пафос громогласных вселенских идей. Медь звонкую, кимвал бряцающий. И выглядит охолбыстинская кривляющаяся проповедь жутковато. Словно глаголет с какого-то амвона косолапый Тартюф. Подлинного, светлого юродства тут нет ни грана. Есть нечто другое. Расчётливое полубезумие.

Под громовые раскаты лозунгов энергия нации уходит в свисток. Может быть, как раз поэтому так любят лицезреть Охлобыстина? Как самого забавного фрика. Как ручную обезьянку. Любят зачастую люди совсем из других идейных сообществ, далёких от патриотических.

Хорошо, удачно, безопасно - когда национальное чувство и национальная вера надежно похоронены в гламурной упаковке, в игривой жантильной беседе. Как и многое другое. Когда на устах у народного трибуна - все, что только можно себе вообразить.

Как бы Церковь. Как бы патриотизм. Как бы русские. Как бы Россия.

Известный актер Иван Охлобыстин возглавил высший совет партии "Правое дело".

Актер, режиссер, сценарист, драматург, священник Русской православной церкви (в настоящий момент по собственному желанию отстранен от священнослужения) Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха Поленово Тарусского района Тульской области, где его отец работал главврачом. Родители вскоре развелись.

После окончания школы Иван учился в ПТУ, получил квалификацию оператора ЭВМ, затем служил в армии, в ракетных войсках в Ростове-на-Дону.

После службы в армии он поступил на режиссерский факультет ВГИКа (Всероссийский государственный институт кинематографии), который окончил в 1992 году (мастерская Игоря Таланкина).

Уже с первых лет обучения во ВГИКе Охлобыстин стал одним из наиболее заметных студентов. В 1986-1989 годах он снял учебные фильмы "Чушь. Рассказ ни о чем" и "Разрушитель волн", за который был удостоен приза "Серебряный орел" за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Чикаго (США), приза зрительских симпатий на фестивале фильмов для молодежи в Потсдаме (Германия), приза за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Кемпере (Франция).

В 1991 году Иван Охлобыстин дебютировал в кино как актер под псевдонимом "Иван Чужой" в фильме режиссера Никиты Тягунова "Нога", и в том же году был отмечен призом за лучшую актерскую работу на кинофестивале "Молодость" в Киеве, а также призом за лучшую актерскую работу в конкурсе "Фильмы для избранных" на кинофестивале "Кинотавр" (1992).

По словам самого Охлобыстина, к вере он пришел давно, приняв таинство крещения в 9-ом классе, просто предпочитал не афишировать этот факт. А к концу 1990-х годов духовные перипетии привели его к осознанию необходимости более тесного общения с церковью. Первоначально это выражалось в том, что он стал прислуживать в храме: по выходным и праздникам носил свечи, убирал алтарь. Решение посвятить себя церкви пришло после знакомства с митрополитом Среднеазиатским Владимиром, по предложению которого в начале 2001 года Охлобыстин уехал на семь месяцев в Азию, где в Ташкентской епархии был рукоположен в священники.

Получив благословение патриарха Алексия II, Охлобыстин служил клириком в Среднеазиатской епархии . Приход его находился в городе Ташкенте, куда он переехал вместе со своей женой и детьми.

В конце 2001 года он вернулся в Москву и устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле из цикла "Жития святых". Затем последовали фильмы о Василии Блаженном, Дмитрии Ушакове и Данииле Московском. Всего, по задумке Ивана, должно было выйти 477 серий.

Последующие годы Иван Охлобыстин (отец Иоанн) посвятил служению. Поскольку сан православного священнослужителя не совместим с режиссерской и актерской деятельностью, отец Иоанн на несколько лет отошёл от своей первоначальной профессиональной деятельности, сосредоточившись исключительно на церковных делах.

До 2005 года он служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы реки, а затем - в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.

В 2007 году Охлобыстин снова вернулся к актерской деятельности, объясняя это потребностью заработка для семьи из восьми человек. Какое то время он подрабатывал написанием сценариев. В 2007 году на экраны вышел фильм Михаила Хлебородова "Параграф 78", снятый по сценарию Охлобыстина, а вскоре вышло и продолжение - "Параграф 78: пункт 2". В том же 2007 году Охлобыстин, после долгого перерыва, снялся в кино, сыграв роль Григория Распутина в исторической ленте Станислава Либина "Заговор". Таким образом, в мировом кинематографе был зафиксирован прецедент, когда главную роль в фильме сыграл действующий священнослужитель .

В 2009 году Охлобыстин активно включился в съемочный процесс. Он сыграл Стаса Уточкина в фильме "Пуля дура", царского шута Вассиана в картине "Царь", Ивана Гнедушева в "Питерских каникулах". Постепенно ролей стали предлагать всё больше, они стали отнимать у Охлобыстина всё больше времени, а сами роли стали всё более обсуждаемыми в церковной среде. Сознавая, что совмещать священнослужение и актерскую деятельность в дальнейшем невозможно, он в ноябре 2009 года обратился к патриарху Кириллу с просьбой об отстранении его от церковной деятельности. 8 февраля 2010 года патриарх Кирилл отстранил его от священнослужения , запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. При этом патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения", то его временное запрещение в служении может быть снято.

В конце марта 2010 года на экраны вышел сериал "Интерны", где Иван Охлобыстин сыграл главную роль доктора Быкова. Его фильмография в 2010 году включает кинопроекты "Москва, я люблю тебя!", "Псевдоним для героя", "Ирония любви", "Дом Солнца", "Чапаев Чапаев", "Поцелуй сквозь стену", "Индус", "Зона турбулентности", "Беляев".

Иван Охлобыстин женат на актрисе Оксане Арбузовой (снималась в главной роли в фильме "Авария, дочь мента", в настоящее время не работает). У супругов шестеро детей - два мальчика, четыре девочки: Анфиса, Евдокия, Варвара, Василий, Иоанна и Савва.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Почему-то о. Иоанна принято именовать бывшим священником или расстригой. На самом деле сана он не лишен и от священства не отрекался. Он находится в состоянии временного запрета в священнослужении, причем этот запрет является не наказанием, а исполнением его собственной просьбы.

На этом свежем фото (август 2015) виден его литургический статус:

В руках у него просфора и рядом с ним препоясанный для причастия диакон (то что это диакон, а не иподиакон, видно по поручам). Значит, это литургия.
Но о. Иоанн облачен как для требы или для всенощной: на нем нет белого подризника. Это значит, что он не служит на этой литургии. Но причастие принимает в иерейском облачении и иерейским чином.

Сие вполне канонично:

Выписка из решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу № 01-03-2012 (священника Иоанна Секирина)
"...считать целесообразным разрешить иерею Иоанну Секирину ношение подрясника и причащение по священническому чину"
http://www.patriarchia.ru/db/text/3109227.html .

Надо также учесть 32 правило Василия Великого: "Те из клира, которые согрешили грехом смертным, со степени своего низводятся, но не лишаются причастия купно с мирянами. Ибо не отмстиши за едино дважды (Наум.1:9)".

За смертные грехи не могут накладывать временный запрет. Следовательно, временно запрещенный клирик остается клириком и сохраняет право на причастие с клириками в алтаре и по свойственному его сану чину.

Филарет Московский подчеркивал, что запрещенный священник причащается в рясе даже в том случае, если в быту ему ношение рясы запрещено:

«Поелику запрещены, то священнодействовать не могут. А поелику не лишены священства, то, по удостоению духовного отца, могут быть приобщены св. Тайн служащим священником во св. алтаре и у престола: запрещенный священник на правой стороне престола, а запрещенный диакон на левой стороне престола, с одеянием на Литургию приобщения в рясу и тех, которым ряса кроме сего запрещена» («Душеполезное чтение», 1873 г., № 8).

Ряса в данном случае - антоним подризнику, а не брюкам. "Причащаться в рясе" означает "не в подризнике", т.к. священник на службе должен быть облачен в рясу, которую допускается снимать ради облачения в подризник.

"Все богослужения, кроме Литургии, совершаются священником в подряснике и рясе, поверх которых надеваются особые богослужебные одеяния (ризы). При служении Литургии, а также в особых случаях, когда по Уставу священник должен быть в полном богослужебном облачении, ряса снимается и поверх подрясника надевается подризник и другие ризы".

При этом креста на о. Иоанне нет: он буквально исполняет распоряжение Патриарха:
"Однако до окончательного решения вопроса о том, чем Вы будете профессионально заниматься, Вы запрещаетесь в священнослужении. Вам не следует носить рясу и иерейский крест", - заявил патриарх.
ria.ru/society/20100208/208267845.html

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.