Распространение реформации в европе презентация. Презентация

Разделы: История и обществознание , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7

Презентация к уроку















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Педагогические цели: показать процесс распространения Реформации в Европе; проследить ход борьбы католической церкви с Реформацией, подчеркнув причины и следствия этой борьбы. Сравнить процесс Реформации в Германии и Швейцарии, раскрыв роль Жана Кальвина. Рассмотреть методы борьбы католической церкви с Реформацией, выяснить значение Реформации для истории.

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты (предметные ): владение знаниями по истории Европы XVI; умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты : готовность и способность к образованию и самообразованию, сформированность навыков в образовательной деятельности, проявление интереса к зарубежной истории и культуре; ориентация на выполнение моральных норм.

Универсальные учебные действия (метапредметные результаты): регулятивные - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов; познавательные - владение навыками разрешения проблем; проявление готовности и способности к самостоятельной и ответственной информационной деятельности; коммуникативные - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в ходе групповой работы, учитывать позиции другого; владение языковыми средствами.

Основное содержание темы : причины, сущность борьбы за Реформацию в Щвейцарии, борьба католической церкви с Реформацией.

Основные понятия : Реформация, Контрреформация, кальвинизм, протестантская церковь, иезуит, пресвитеры.

Даты : 1509-1564 дата жизни Жана Кальвина, 1536 - приезд Кальвина в Женеву, 1540 - создание Ордена иезуитов.

Выдающиеся личности : Жан Кальвин, Филипп II, Игнатий Лойола.

Образовательные ресурсы:

  • А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история 7 класс, Москва, "Просвещение" , 2010
  • авторская презентация
  • настенная карта "Европа в XV-XVI веках"
  • энциклопедия для детей. Всемирная история, Москва, Мир энциклопедий Аванта+, 2006

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Стадия вызова.

Учитель в ходе небольшой беседы о Реформации в Германии подводит учащихся к пониманию и формулированию темы урока.

Записывается тема урока и проблемное задание "Каково значение Реформации?" (слайд 1 и 2)

III. Стадия осмысления.

План изучения нового материала:

1) Учение Жана Кальвина.

2) Женева - "Рим кальвинизма".

3) Контрреформация.

а) Орден иезуитов;

б)деятельность испанского короля Филиппа II;

в) деятельность инквизиции

4) Значение Реформации.

1) Учение Жана Кальвина.

Слово учителя:

События в Германии нанесли удар по могуществу католической церкви. Идеи Реформации начали распространяться и в других странах: Нидерландах, Франции, Дании, Норвегии, Швейцарии. Стали появляться новые протестантские течения. Одним из крупнейших центров Реформации стала Швейцария.(слайд 3)

Работа с учебником параграф 12. Задания для учащихся.

Прочитайте и выпишите основные идеи Жана Кальвина.

Главная идея кальвинизма – учение о предопределении:

Судьба человека заранее определена Богом

Единственная возможность узнать свою судьбу – успех в деле

Для спасения одной веры мало, надо упорно трудиться

Служение Богу состоит в том, что бы выполнять то, что тебе предначертано

Проверка записей (слайд 4, 5, 6).

2) Женева - "Рим - кальвинизма" (слайд 7,8)

Кальвинистская церковь также называется Пресвитерианской

Пресвитер – выборный глава Кальвинистской церкви

Пасторы – проповедники, которые выбирались из образованных горожан

Признавали только крещение и причащение

Кальвин придавал устройству своей церкви гораздо большее значение, чем германские реформаторы, Кальвинистская церковь должна, по замыслу своего создателя, вести сразу борьбу на два фронта: против папистов и против философов, т.е. светских мыслителей.

Вопрос классу: Как вы думаете, почему так было?

В 1553 в Женеве был сожжен на костре испанский ученый Мигель Сервет, не признававший догмат о Троице. Ушли в прошлое веселые праздники, карнавалы, музыка, танцы. Роскошь была запрещена.

Вопрос классу: Почему Женева стала "Римом кальвинизма"?

3) Контрреформация (слайд 9, 10, 11)

Контрреформация – католическое движение, которое своей целью ставило - восстановление авторитета католической церкви и Папы Римского.

Контрреформацию поддержали Испания, Италия, Франция

Папа Римский объявил протестантов еретиками

Работа в микрогруппах. (слайды 12, 13,)

  • 1 группа. Задание. Найти ответ на вопрос в учебнике: Каковы цели создания Ордена иезуитов?
  • 2 группа. Кто руководил Орденом иезуитов?
  • 3 группа. Какие методы использовали иезуиты7
  • 4 группа. Чем вошел в историю испанский король Филипп II?
  • 5 группа. Какова роль инквизиции в борьбе в Реформацией?

Обсуждение ответов на вопросы.

Слово учителя: рассказ о Тридентском соборе. (слайд 14)

ТРИДЕНТСКИЙ СОБОР - 1545

Заседал 18 лет

Был созван для разрешения разногласий между католиками.

Одна часть католиков была за реформы, другая – против.

По решению Собора, было решено отказаться от реформ, подтвердилось верховенство Папы Римского над Собором, церковь должна была строго выполнять его распоряжения.

Сторонники реформ добились отмены продаж индульгенций.

4) Значение Реформации. Обращение к проблемному вопросу. Обсуждение. Запись основных мыслей. Проверка записей с помощью слайда 15.

Реформация оставила в истории глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества

Реформация вызвала массовые народные движения, направленные также и против феодальных порядков

В результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, создались условия для развития национальных государств

IV. Итоги урока. Стадия рефлексии.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вспоминаются главные понятия темы и проводится рефлексия.

1) Как я усвоил новый материал? (хорошо, надо немного доработать, ничего не понял)

2) Как я работал на уроке?(активно, не очень активно, не работал)

3) Как работала моя группа?(активно, не очень активно, не справилась с заданиями)

V. Информация о домашнем задании. Параграф 14. Уметь рассказать о Жане Кальвине.

В результате распространения Реформации (движения за обновление церкви, подробнее: ) в Европе, помимо лютеранства, возникли новые религиозные течения и церкви. В частности, кальвинизм (кальвинистская церковь). Ответом на Реформацию стала Контрреформация - церковно-политическое движение, целью которого было недопущение распространения протестантских идей и восстановление главенствующего положения католицизма в европейских странах.

Предыстория

Причины возникновения новых направлений в протестантизме

Отсутствие у протестантов единого контролирующего центра, подобного папству.

Предпосылки возникновения Контрреформации

  • Нежелание католиков мириться с Реформацией.
  • Потеря Римом источников дохода - церковной десятины и пр. на охваченных Реформацией территориях.

События

Жан Кальвин родился и провел юность во Франции, получил прекрасное образование, затем увлекся учением реформаторов. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Здесь выходит его знаменитый труд «Наставление в христианской вере» . В основе учения Кальвина лежит теория божественного предопределения. Кальвин считал, что достичь вечного спасения удостоены лишь немногие. Человек может лишь надеяться, что верно исполняет свое призвание и предопределен к спасению. Бог дает человеку знак — успех в делах. Кальвин подчеркивал высокое достоинство труда, оправдывал накопительство, считал лень величайшим пороком, осуждал церковные праздники, предписывающие верующим не работать в эти дни. Под воздействие учения Кальвина возник новый тип делового человека — трудолюбивого , бережливого .

По указанию Кальвина в Женеве был составлен проект нового церковного устройства. Теперь община верующих сама выбирала старейшин-пресвитеров и проповедников-пасторов . Они руководили общиной и следили за нравственностью ее членов. Реформы превратили Женеву в унылый и скучный город. Из церковного обихода удалили последние украшения, символы, церемонии. Яркие одежды, театр, танцы, музыка были запрещены как богопротивные. Поощрялись размышления над Библией, распевания псалмов и упорный труд. Светская власть в Женеве стала простым исполнителем предписаний церкви.

По отношению к своим противникам, будь то католики или протестанты, Кальвин был непримирим. Прежде не свойственные протестантам фанатизм и нетерпимость принесли ему прозвище «женевский папа» . По приказанию Кальвина испанский врач и богослов Мигель Сервет был схвачен и приговорен к смерти. В 1553 г . Сервет погиб на костре и вошел в историю как первая жертва протестантского фанатизма.

Важную роль в истории сыграли политические идеи Кальвина. Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчеркивал, что у правителей есть обязанности перед обществом. Если правитель не дает верующим выполнять их христианский долг, то он становится тираном, и община имеет право ему сопротивляться. Последователи Кальвина развили эту идею, тем самым оправдывая даже убийство тирана.

Учение Кальвина распространилось в Англии и Шотландии, в Нидерландах и во Франции, в Северной Америке. Кальвин развил идеи Лютера и объединил сторонников Реформации для дальнейшей борьбы. Между тем католицизм готовился к решительной схватке.

Реформация застала католическую церковь врасплох. Вначале папы налагали проклятия на протестантов, пытались приступить к реформам. Однако затем в Риме возобладали сторонники решительной борьбы с Реформацией — Контрреформации. Важнейшую роль сыграл новый орден иезуитов. Его организовал честолюбивый и энергичный испанский дворянин Игнатий Лойола (1491-1556 гг. ). В 1540 г. папа римский Павел III утвердил устав ордена. В «Обществе Иисуса» существовала жесткая иерархия его членов и железная дисциплина. Генерал ордена избирался пожизненно и обладал огромной властью. Помимо монашеских обетов бедности, безбрачия и послушания члены ордена давали особую клятву верности папе. Иезуиты должны были выполнять любые распоряжения начальства, не размышляя о моральной стороне своих действий. Своим внешним видом они скорее напоминали светских ученых. Их задачей было быть в гуще событий. Они поражали эрудицией, пышностью богослужений, нередко были духовниками государей. Ложь, интриги, убийства — все средства использовались ими к «вящей славе Божьей» . Иезуиты организовывали заговоры против протестантских лидеров и подготовили ряд покушений. Много внимания члены ордена уделяли молодежи, они создавали лучшие школы, из стен которых выходили убежденные католики.

Рис. 2. Игнатий Лойола ()

Орден иезуитов был важнейшим, но далеко не единственным орудием борьбы с Реформацией. В 1542 г. в Риме был создан инквизиционный трибунал. Особенно жестокими преследованиями прославилась испанская инквизиции. Король Филипп II , религиозный фанатик, однажды заявил: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков» . Борьбу с протестантизмом Филипп II распространил и на Нидерланды. Была введена строжайшая книжная цензура. В 1559 г. в Риме издали индекс запрещенных книг. С самого начала Реформации говорили, что разногласия между католиками и протестантами следует обсудить на церковном соборе. В 1545 г. папа римский Павел III в итальянском городе Тренто (Тридент) созвал собор, обеспечив на нем преобладание своих сторонников. Собор заседал с большими перерывами в течение 18 лет. В 1563 г. Тридентский собор подтвердил основные положения вероучения католической церкви, направленные на укрепление церкви и инквизиции. Все сторонники реформации были объявлены еретиками и поставлены вне закона. Тем самым католическая церковь дала католикам право преследовать и убивать лютеран, кальвинистов и сторонников других реформационных учений.

Рис. 3. Папа Павел III на Тридентском соборе ()

Католической церкви удалось подавить Реформацию в Польше, Италии, Южной Германии. В странах, где победила католическая церковь, как правило, дольше сохранялись феодальные порядки, тормозившие развитие экономики.

Реформация в Европе была подготовлена стремительным подъемом культуры в эпоху Возрождения , стремлением личности к большей свободе и самостоятельности. Реформация — это время кризиса католической церкви. Несмотря на попытки церкви задушить Реформацию и отдельные успехи, из-под ее власти вырвались Англия и Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Северная Германия, часть Франции.

Реформация оставила глубокий след в истории, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. Итогом Реформации стало появление национальных церквей, укрепление светской власти, создание условий для развития национальных государств.

Список литературы

1. Булычев К. Тайны Нового времени. — М., 2005

2. Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. — М., 2010

3. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени. 1500-1789 гг. — М., 2006

4. Соловьев С. Курс Новой истории. — М., 2003

Домашнее задание

1. Каким образом Кальвин оправдывал деловую активность?

2. Какие идеи Кальвина легли в основу устройства кальвинистской церкви?

3. Чем устройство кальвинистской церкви отличалось от католической?

4. Какими способами католическая церковь боролась с Реформацией?

1. Предмет: История

2. Класс: 7

3. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013

4. Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

5. Тип урока: Урок открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Технологическая карта урока

  1. Данные о преподавателе : Титова Алсу Ириковна
  2. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
  3. 2. Предмет: История
  4. Класс: 7
  5. Учебник (УМК): Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М.. История Нового времени 1500-1800гг: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2013
  6. Тема урока: Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
  7. Тип урока: Урок открытия нового знания
  8. Оборудование: КЕЙСЫ, маркеры и магниты, проектор, компьютер, учебник.
  9. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. Научится определять термины по заданной теме
  2. Научится определять персоналий по заданной теме
  3. Научится определять причинно-следственные факторы происходящих событий и их роль на последующий ход истории.

1.Научатся определять термины: Реформация, революция,религиозные войны, лютеранство, протестантизм.

2.Научатся определять персоналии: Мартин Лютер.

Жан Кальвин.

3.Научатся определять: причины, ход, итог и значение реформации.

Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Работа с историческим источником, даст возможность научиться работать с текстом, выделять главное и второстепенное.

Личностные

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Ребята реализуют себя в проектной работе, которая осуществляется в группе на уроке и при подготовке к нему, где мнение каждого необходимо для решения поставленных задач.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Задачи

Методы и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.

1мин

Активизировать учащихся на работу

Словесный метод

Приветствие

Приветствие

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

10мин

1.определить проблему урока

Подробно рассмотрено в приложении 1 и 2

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, индивиуальная

КЕЙС 1 стихотворение, для определения проблемы:с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию

Учащиеся должны определить: Ответы: - чрезмерное обогащение Рима

Отпущение грехов за деньги

Продажа реликвий

Лживость священнослужителей

Эксплуатация простых людей

Курение и пьянство священников

Реформация – движение за переустройство церкви.

2этап Первичное усвоение новых знаний.

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

15мин

Решение проблемы урока

1. религиозное движение выражающие несогласие с возрениями католической церкви

2.Имп. СВ.Рим.имп.Карл5 поддержал папу римского и приказал остановить передачу церковных земель гос.князья были не согласны и выразили протест.

3.Долг чел-быть дельным работником, знать свое место, профессию

4.Делай деньги во славу богу.

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, групповая

Подготовка КЕЙС 2

1)страна

2)время

3)официальное название

4)форма выражения своего мнения

5)идеи

6)как отразилась на жизни простого народа.

Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают

1.Определение основных идей протестантизма: главное верить в себя, а не в бога.

2.Делятся на группы и работают по основным предствителям.

3.Защита собственных проектов.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

4 мин

Постановка проблемы домашнего задания

Варфоломеевская ночь

контрреформация

Словесный метод

Фронтальная, индивиуальная

Объяснение домашнего задания.

Постановка проблемы были ли люди которые были не согласны с реформацией.

Варфоломеевская ночь-разобрать событие

Контрреформация- разобрать явление.

Рефлексия

10мин

Подвести итог.

Дать оценку явления



П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

Фронтальная, групповая

Подготовка КЕЙС 3

Ребятам предлагается выявить плюсы и минусы реформации.

Для решения проблемы ребята делятся на группы и работают по формуле, доказывая следующие положения:

Я считаю, что реформация это негативное явление, оставившее яркий след в истории Европы

Я считаю, что реформация это положительное явление, оставившее яркий след в истории Европы

Приложение1

Работа по стихотворению кейс №1, определение, с чем не согласны различные слои населения. Определение термина РЕФОРМАЦИЯ, причины, основные представители и их идеи, и реакция католической церкви на реформацию

Слой населения

Князья, феодалы

Горожане

Крестьяне

Общее

1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.

2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину

3. Продажа духовных должностей и получение взяток

4. Продажа индульгенций

Особенное

1. Вмешательство духовенства в дела князей.

2. Стремление получить часть церковных земель

1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе

1. Недовольство увеличением церковных владений.

2. Огромные поборы церкви с крестьян.

Кейс 1.

Цель:определения причин Реформации

Источник информации: немецкий городской поэт Ганс Сакс (16 век), сапожник из Нюрнберга.

Есть у попов про всех товар,

Лишь покупай - и млад и стар!

Известно, каждый поп и инок

Дом Божий превращают в рынок:

Дают реликвии доход,

А главное - в церквах идет

Продажа индульгенций бойко,

Вот что и есть овечья дойка!

Толпа церковников жадна.

Привыкнув грабить издавна,

Живя бессовестным обманом,

Церковник ловко лжёт мирянам:

За мощи выдав зуб быка,

Он им притронется слегка

К болящему - и дань сберет...

Стадает от попов народ,

Не перечесть его невзгод:

Зимой и летом гнет он спину,

Чтоб отдавать им десятину.

Коль не заплатишь, - проклянут,

Изгонят, свечи вслед швырнут,

Другим чтоб было неповадно.

Трудиться разве не досадно,

Крестьянину по целым дням,

Чтобы поповским холуям

Сидеть в трактирах было можно

Курить и пьянствовать безбожно?

Ганс Сак

Кейс№2 .

Цель: определения деятельности идеологов Реформации: Мартина Лютера, Жан Кальвина.

7 отдельных листов, каждый из них имеет отдельную информацию:

1) страна

2) время

3) официальное название

4) форма выражения своего мнения

5) идеи

6) как отразилась на жизни простого народа.

  1. Каждый отдельный лист заполняется участником команды.
  2. Портрет: Мартина Лютера. Жан Кальвин.

Кейс№3 Лист ватмана, на котором отображена формула ПОПС.

Цель: дать оценку явлению.

Формула ПОПС - учащимся предлагается написать четыре предложения,
отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)

1.Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».

2.Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …».

3.Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …».
4.четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕФОРМАЦИИ. КОНТРРЕФОРМАЦИЯ.

95 тезисов Протестант Библия Аугсбургский мир? ? ? РЕФОРМАЦИЯ Мартин Лютер?

Идеи Жана Кальвина. Кальвинистская церковь Контрреформация и монашеские ордена. План нашего урока:

Образован (латынь, древнееврейский, древнегреческий языки). 1533 г. – познакомился с учением М.Лютера стал протестантом. Бежал в Швейцарию, из-за преследований церкви. ЖАН КАЛЬВИН 1509-1564

души людей, предопределены Богом. никто из верующих не знает собственного предопределения; человек не должен слепо ожидать свершение своей судьбы, он должен двигаться навстречу судьбе через труд; именно труд является знаком спасения души. Т.о Ж.Кальвин провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд. ИДЕИ ЖАНА КАЛЬВИНА:

Запишем в тетрадь: Жан Кальвин (1509-1564) - основатель пресвитерианской церкви (кальвинистской)

Используя термины, и пункт учебника №2 напишите 4 предложения на тему: «Устройство кальвинистской церкви» крещение, причастие, самоуправление, пресвитер, пастор, решения.

Физкультминутка «Угадай-ка»

1540 г – основание ордена. Игнатий Лойола – основатель ордена иезуитов. Цель – защита католической церкви от реформационного движения (ереси). ОРДЕН ИЕЗУИТОВ

Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви? С. 105-106 пункт №5 « + » Положитель-ные меры «-» Отрицатель-ные меры « ? » Интересное

В конце XVI века европейский мир взорвался в религиозном мятеже, вызванном стремлением личности к свободе и самостоятельности. Эпоха реформации - это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила в истории глубокий след, изменив духовный, политический и экономический характер европейского общества. ВЫВОД:

Предварительный просмотр:

  1. Карл V
  2. Филипп II
  3. Мартин Лютер
  4. Томас Мюнцер
  1. 1517
  2. 1519
  3. 1518
  4. 1520
  1. Вормский конкордат
  2. Флорентийская уния
  3. Аутсбургский мир
  4. Утрехтское соглашение
  1. Лютер
  2. Цвингли
  3. Мюнцер
  4. Папа Римский
  1. Карл III
  2. Карл V
  3. Филипп II
  4. Мартин Лютер

1. Как звали основателя движения за переустройство церкви

  1. Карл V
  2. Филипп II
  3. Мартин Лютер
  4. Томас Мюнцер

2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

  1. 1517
  2. 1519
  3. 1518
  4. 1520

3. Согласно, какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера?»

  1. Вормский конкордат
  2. Флорентийская уния
  3. Аутсбургский мир
  4. Утрехтское соглашение

4. Кто перевел библию на немецкий язык

  1. Лютер
  2. Цвингли
  3. Мюнцер
  4. Папа Римский

5. Какой император возглавил католиков в период религиозных войн?

  1. Карл III
  2. Карл V
  3. Филипп II
  4. Мартин Лютер

1. Как звали основателя движения за переустройство церкви

  1. Карл V
  2. Филипп II
  3. Мартин Лютер
  4. Томас Мюнцер

2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

  1. 1517
  2. 1519
  3. 1518
  4. 1520

3. Согласно, какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера?»

  1. Вормский конкордат
  2. Флорентийская уния
  3. Аутсбургский мир
  4. Утрехтское соглашение

4. Кто перевел библию на немецкий язык

  1. Лютер
  2. Цвингли
  3. Мюнцер
  4. Папа Римский

5. Какой император возглавил католиков в период религиозных войн?

  1. Карл III
  2. Карл V
  3. Филипп II
  4. Мартин Лютер

1. Как звали основателя движения за переустройство церкви

  1. Карл V
  2. Филипп II
  3. Мартин Лютер
  4. Томас Мюнцер

2. Когда были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?

  1. 1517
  2. 1519
  3. 1518
  4. 1520

3. Согласно, какому соглашению, устанавливался принцип «чья страна, того и вера?»

  1. Вормский конкордат
  2. Флорентийская уния
  3. Аутсбургский мир
  4. Утрехтское соглашение

4. Кто перевел библию на немецкий язык

  1. Лютер
  2. Цвингли
  3. Мюнцер
  4. Папа Римский

5. Какой император возглавил католиков в период религиозных войн?

  1. Карл III
  2. Карл V
  3. Филипп II
  4. Мартин Лютер

Предварительный просмотр:

Распространение реформации в Европе. Контрреформация (7 класс)

Предмет: Всеобщая история

Класс: 7 класс.

Тема: «Распространение реформации в Европе. Контрреформация».

Тип: Изучение нового материала.

Формы и методы:

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Методы контроля: устный (вопросы), письменный (тест, работа с таблицей, синквейн).

Технология критического мышления

Приёмы: кластер, синквейн, «Плюс, минус, вопрос» работа с электронной презентацией, письменно-графический (составление кластера, таблицы).

Формы: фронтальная, работа в парах

Цель: изучить процесс распространения реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.

Задачи:

образовательные задачи:

  • познакомиться с идеями Жана Кальвина, определить общие установки кальвинизма;
  • охарактеризовать основные направления контрреформации.

развивающие задачи:

  • продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер, синквейн;
  • продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа;
  • продолжить развитие навыков критического анализа текста.

воспитательные задачи

  • воспитание толерантного отношения к различным религиозным течениям.

Оборудование:

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М. Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 гг. – Просвещение 2009.

Урок составлен на основе поурочно-тематического планирования для 7 «А» класса по примерной программе среднего (полного) общего образования по истории.

Ход урока:

1. Стадия вызова. Кластер (по теме Мартин Лютер), тест (10 мин)

2. Стадия реализация смысла.

  • Жан Кальвин и его идеи. (8 мин)
  • Кальвинистская церковь. (10 мин)
  • Контрреформация, монашеские ордена. (10 мин)

3. Стадия рефлексии.

  • Выводы. (3 мин)
  • Синквейн.(5 мин)
  • Д/з § 12, заполнить кластер до конца

Стадия вызова.

На прошлом занятии мы рассмотрели причины зарождения реформационного движения, и основные идеи, предложенные основателем данного движения Мартином Лютером. Ребята сегодня мы продолжим изучение темы Реформация и поговорим о распространении реформационного движения в Европе на примере Швейцарии.

Но прежде чем заглянуть на страницы истории 1550 годов, давайте вернемся немного вперед и вспомним о том, что такое Реформация и кто стал ее основателем.

Обратите внимание на листы расположенные на ваших партах, на которых изображены кластеры, которые мы должны заполнить, объясняя каждый свой шаг.

Итак, в центре нашего кластера, мы отметим термин Реформация. Давайте вспомним, что это такое?

Реформация – это движение за переустройство церкви. (Почему возникло данное движение?)

Какие понятия мы можем выделить исходя из данного термина:

Мартин Лютер - основатель реформационного движения.

95 тезисов - тезисы, которые Мартин Лютер написал на дверях церкви в 1517 году (Какие положения входили в 95 тезисов?):

  • индивидуальное общение с богом;
  • освобождение церкви от пышности;
  • подчинение церкви светскому правителю;
  • ведение службы на родном языке.

Протестанты – сторонники Реформационного движения.

Аутсбургский мир – мир, по которому заключалось равноправие между католиками и протестантами в Германии 1555 г.

Вторую часть гроздьев вам необходимо будет заполнить дома, прочитав § 12 и записи в тетради которые мы сегодня сделаем.

Тест на 5 вопросов на каждый ответ у вас есть по 1 минуте.

А теперь давайте приступим к изучению нового материала. План нашего урока:

1. Идеи Жана Кальвина.

2. Кальвинистская церковь

3. Контрреформация и монашеские ордена.

Зародившись в Германии, Реформация начинает распространяться по всей Европе, и в первую очередь она проникает в близ лежавшие к Германии государства Францию, Англию и Швейцарию. Самое большое распространение движение протестантов получает в Швейцарии и это связано с именем Жана Кальвина.

Кто такой Жан Кальвин нам расскажет Шипачева Наталья (сообщение).

Жан Кальвин (1509-1564)- основатель пресвитерианской церкви (кальвинистской)

Вслед за Мартином Лютером Жан Кальвин попытался дать ответ на вопрос волновавших верующих более 1000 лет Свободен ли человек в выборе жизненного пути или его судьба предопределена?

  • Кальвин утверждал, что души людей, предопределены Богом.
  • Никто из верующих не знает собственного предопределения.
  • Но человек не должен слепо ожидать свершение своей судьбы он должен двигаться навстречу судьбе через труд.
  • Именно труд был знаком спасения души.

Т.о кальвинизм провозглашал новые моральные ценности: бережливость, скупость, расчет, неустанный труд.

В Женеве Кальвин организовал церковь.

А теперь прочитав пункт №2 Кальвинистская церковь и используя набор слов, который у вас написан на листах желтого цвета, в паре составьте небольшой рассказ из 4х предложений, какой была Кальвинистская церковь.

крещение, причастие, самоуправление, пресвитер, пастор, решения.

физкультминутка

Идеи Жана Кальвина в последствии распространились не только в Швейцарии, но и Голландии, Франции, Шотландии, Англии. Поэтому для того чтобы остановить победное шествие реформации, католичская церковь приняла экстренные меры, создав монашеские орден иезуитов, целью которого была защита церкви от ереси.

1540 г. Образование ордена иезуитов

Контрреформация – борьбы католической церкви с реформационным движением

Основателен ордена иезуитов был Игнатий Лойола. Сейчас давайте попытаемся выяснить Какие меры использовали иезуиты для защиты католической церкви?

читая пункт на странице 106 заполните таблицу «+», «-», «?»

Давайте подведем общий итог: В конце XVI века европейский мир взорвался в религиозном мятеже, вызванном стремлением личности к свободе и самостоятельности. Эпоха реформации это кризис католической церкви. Реформация оставила в истории глубокий след, изменив духовный, политический и экономический характер европейского общества.

В заключении я предлагаю написать вам синквейн и поставить заключительную точку в изучении данного материала: на тему «Жан Кальвин», «Иезуиты», «Контрреформация».


Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.