Символы Люцифера и их значение – сигил, знак, монета, кольцо, пентаграмма и другие. Печать сатаны Печать сатаны

Annotation

В элитарный университет Меровинг на юге Франции прибывают тринадцать студентов из разных стран Европы. С виду это обычные юноши и девушки, и многие из них даже не подозревает, что все они - оборотни из проклятых родов, и каждый наделен особым демоническим даром. Все они имеют на теле знак сатаны, клеймо дьявола, но им неизвестно, что это означает. Не знают они и того, что за ними весьма пристально наблюдают демон смерти Эфронимус и архангел Рафаил, ведущие свой извечный спор о милосердии Божьем и свободе человека... Сумеют ли потомки проклятых родов спасти свои души, или дьявольские дарования приведут их к чёрной бездне ада...

Михайлова Ольга Николаевна

Глава 1. Замок Меровинг. Чертова дюжина

Глава 2. Судьбы проклятых

Глава 4. Склонности и предпочтения

Глава 5. Ублюдочные наклонности

Глава 7. Спёртый воздух

Глава 8. Убийство

Глава 9. Ну, и кто это сделал?

Глава 10. Бог весть -- кто, но главное -- как?

Глава 11. Бриллианты

Глава 12. Баб, что ли, мало?

Глава 13. Ночное рандеву. "Чем я лучше Нергала?"

Глава 14. Странного много

Глава 15. Третья смерть в Меровинге.

Глава 16. "Из бездны взываю к тебе, Господи..."

Глава 17. Оборотень

Глава 19. "Все развратились и непотребны были..."

Глава 20. Возвысимся сердцем!

Глава 21. Фантазии в манере Калло

Глава 22. Тушеная крольчатина

Глава 23. А почему Он не находит меня?

Глава 24. Подлинное величие

Глава 25. Это уже слишком!

Глава 26. Вампир. Охота на оборотня

Глава 27. Ужин эпохи Регентства

Глава 28. Не провалился ли он в болото?

Глава 29. Библиотечные изыскания

Глава 30. Подлость

Глава 31. Мир разлагается, как гнилая рыба...

Глава 32. Я не герой...

Глава 35. Подлинная Любовь -- это очень больно

Глава 36. Благость Господа

Михайлова Ольга Николаевна

Печать дьявола

Печать дьявола

Научи меня, Господи, пути твоему и наставь меня на стезю правды; не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.

-- Пс. 26, 9-14

Пролог.

Sigillum Diabolicum. Печать дьявола.

Первая половина XVI века.

Узловатые старческие пальцы вцепились в чёрный могильный камень и медленно сдвинули его с места. Бурая жаба, сидевшая под ним, не успев подпрыгнуть, была схвачена и спрятана в ветхой корзинке из ивняка, где уже под ветошной тряпицей лежали ягоды бересклета, пучки болотного веха, соцветия болиголова, привядшие колокольчики дурмана да коробочки мака. Старуха неспешно двинулась вдоль кладбищенской ограды и вновь остановилась под старым тисом, начав ворошить траву кривой клюкой. Между стеблями крапивы и репейников виднелись алые шляпки мухоморов. Они тоже были опущены в корзину.

На темнеющем небосклоне уже взошла луна. Неумолчно звенел хор ночных цикад. Около свежей могилки ребенка Анриетты Леже, умершего через несколько часов после появления на свет, старуха снова остановилась. "Хорошо сработала Верье-повитуха..." Из тени ограды выступили люди с лопатами, старуха молча указала костлявым пальцем на могильный холмик.

Вечером в покосившемся домишке на городской окраине около кипящего котла собрались пятеро. Лица их трудно было рассмотреть при свете едва тлеющей лучины и огня из печи. Бурая смесь то бугрилась огромными волдырями, то вскипала зеленоватой пеной. Старуха долила в котел прозрачное масло с темной закопченной сковороды. Варево заклубилось розоватым паром и загустело. Остудив зловонную мешанину, собравшиеся, раздевшись, начали втирать её в кожу.

Дальнейшее, записанное нетвёрдой рукой престарелого монаха, отца Алоизия, обрывками сохранилось в городской летописи, Смерть, свидетельствовал старик, как бледный всадник Апокалипсиса, казалось, вырвалась из ада. Городишко Шаду накрыла волна ужаса, кварталы заполыхали, целые семьи находили зверски убитыми в постелях в дочиста ограбленных домах. Никто не понимал, откуда пришла беда, лишь однажды в дыму пожарища была замечена тень согбенной старухи с кривой клюкой. Несколько перепуганных горожан утверждали, что перед пожарами по ночным улицам проносились пятеро волков, но их словам мало кто поверил. Всё, что сумели горожане -- послать сына кузнеца в соседний город к епископу с мольбой о помощи.

Его преосвященство услышал вопль шадуанцев. В город прибыл небольшой отряд инквизиции во главе с человеком с отрешенными глазами цвета цикория, все время ходившим в одной и той же ветхой доминиканской рясе и откликавшимся на имя Рафаил. Пятеро обезумевших горожан были схвачены и водворены в тюрьму, старуха тоже задержана. В её доме нашли закопанными под порогом несколько детских скелетов, а горшки в чулане были заполнены зловонными смесями ядовитых трав да засушенными трупиками жаб и летучих мышей.

Из пятерых арестантов, бесновавшихся в камере всю ночь, троих наутро нашли мёртвыми. Двое сошли с ума. Старуху городской суд приговорил к сожжению.

Весь городок собрался на площади. Доминиканец торопил палача и призывал народ молиться о милости Божьей к несчастной, презревшей безграничность милосердия Божьего и отвернувшейся от креста Господня. Привязанная к столбу старуха молчала, угрюмыми тусклыми глазами озирая безмолвствующую толпу.

Пламя уже охватило поленницу, когда на площади появился человек лет сорока в чёрном плаще. В толпе зашептались: уж очень незнакомец резкими чертами -- изломанными бровями над сумрачными веждами да крючковатым носом -- походил на дьявола. На миг доминиканец и человек в плаще встретились глазами, и в это мгновение раздался утробный вой старухи, а налетевший невесть откуда порыв ветра разметал искры пламени по всей площади. Попадая на лица и руки собравшихся горожан, прожигая ткань одежды, они опаляли кожу. В суматохе никто не заметил, куда пропал похожий на чёрта незнакомец. Исчез и инквизитор со своим отрядом.

Монах Алоизий на полях рукописи отметил, что со смертью старухи бесчинства прекратились. Но отметины от ожогов не исчезли, оставшись на лицах и телах некоторых горожан тёмными пятнами. Одинаковой и весьма странной формы, напоминавшей маленькую подкову.

Триста пятьдесят лет спустя. Август 1882 года.

Эфронимус, высокий сумрачный брюнет лет сорока, молча сидел в кресле у камина с бокалом в руках, глядя сквозь хрусталь на закат. Бесформенная хламида из струящегося серого шелка почти скрывала его скелетообразную худобу. В глазах под густыми, словно переломанными пополам бровями застыли бесстрастие и скука.

С жаровни у камина струился тяжёлый аромат сандала, пачулей и ванили. Сгущались сумерки. Эфронимус лениво взглянул на фитиль, и свеча вспыхнула.

Откуда-то вдруг пахнуло ладаном -- смесью стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, потом проступил бальзамический аромат смолы элеми и даммара, свежий, терпкий, лимонный. Эфронимус брезгливо сморщился, отставил бокал и повернул голову к двери. Там, словно соткавшись из вечернего тумана, возник человек в ветхой монашеской рясе. За плечами незнакомца сияли очертания огромных белых крыльев -- но через мгновение они растаяли. Его светлые, не то пепельные, не то седые волосы мягко обрамляли лицо с высоким лбом и фиалковыми глазами. Гость безмятежно окинул взглядом хозяина, медленно поднявшегося ему навстречу.

Мошенничество

Наиболее распространенное, в силу своей высокой востребованности, мошенничество в интернет-магазинах и сайтов типа складчин заключается в предложении высокотехнологичных товаров или инфо-продуктов по ценам в полтора - два раза более низким, чем можно купить в магазине или у автора-создателя. В погоне за статусными новинками, многие недальновидные покупатели оформляют покупки, зачастую перечисляя предоплату товара или вовсе 100% оплаты,не акцентируя свое внимание на подробном описании продукта. Полученный в итоге объект сделки имеет отличия по внешнему виду и характеристикам от брендового изделия, будучи произведенным на подпольных фабриках или создана фейковая инфо-продукция и лишь приближенно к оригинальному продукту. И это не единичные проделки служителей Сатаны живущие с дьявольской силой внутри себя. Их называют в народе "проданные души".

Уже не "ползёт" по земле, а движется с огромной скоростью, пожирая души людей и увеличивая, за счёт этого, свою Силу влияния на Человека.

Но мало кто задумываются, что ставят на себе клеймо под названием "печать сатаны", заключая таким образом сделку с Дьяволом, который за свою помощь обязательно потребует плату. Конечно многие не верят и думают, что это сказки. Но, увы, жизнь доказывала много раз людям, что это не сказки, а реальная действительность, подтверждённая фактами истории тысячелетиями.

"Если Вы не верите в Бога, и не знаете Его, то Вас некому будет защитить" - пугает всех Библия. И правильно пугает, потому что писаки библейские понимали то, о чём пишут и они знают, что Вам не придут в голову мысли своевременно решающие Ваши проблемы, потому что "печать" полученная вами, не даст Вам найти разумных решений. Верить надо не в вымышленного Бога, которого Вы носите, как вам думается, "в душе" своей, а ЗНАТЬ Его и понимать от чего, кого и когда мы - человеческие сущности - защищены от бед.

Как и все мошенники, Дьявол ловко расставляет ловушки для людей на жизненном пути. Им созданы все тёмные силы уловок, убеждающие человека в правильном выборе своих решений. Усыпляя Сомнения и заглушая Совесть и все чувства данные Богом нам для пробуждения - он ловко подменяет ценности чувств человека, искажая их значимость в его сознании. И это поясняется людям во всех библейских писаниях. Но даже в этих, казалось бы Мудрых Книгах, человек не хочет видеть подмену смысла и интерпретирует запись так, как угодно тёмным силам. Не замечает тех слов, в которые заложен смысл и суть того, что вкрапляет в умы человеческие тёмная братия дьявольской силы.

Печать Сатаны.

Всё интересное нахожу на странице "Безумного Шляпника"


Всем и каждому известно, что враг рода человеческого никогда никаких услуг не оказывает даром, вознаграждение же за свою помощь он взимает всегда одним и тем же — требует душу человека, которой и управляет пока человек жив. Кто при жизни желает пользоваться силою дьявола, тот обычно уступает ему свою душу. В таком смысле и заключается между ними договор. А чтобы этот договор был крепче, его пишут, и человек «заверяет» его своей кровью.

Исторические факты, которые долго скрывали от людей нашего времени учёные и историки, перестали находиться под грифом "секретно". Многое рассекречивается. Но не всё. Есть и сейчас такие общества и секты, где люди подписывают своей кровью созданные ими же договоры о продаже своей души.

История сохранила зафиксированные протоколы многочисленных процессов над колдунами и ведьмами в Средние века, оставила нам любопытнейшие образцы этих договоров человека с дьяволом на продажу человеческой души.


В книге «О признании колдунов и колдуний», изданной в Париже в 1623 году, описывается такой договор, заключенный патером Лоисом (то есть Людовиком) Гофриди. Вот его текст слово в слово:

«Я, патер Лоис, отрекаюсь от всех и каждого духовных и телесных благ, какие мне могли бы быть даны и ниспосланы от Бога, от Девы и от всех святых, а в особенности от моего покровителя Иоанна Крестителя, и от святых апостолов Петра и Павла, и от святого Франциска. Тебе же, Люцифер, коего я вижу и лицезрею перед собою, я отдаю себя со всеми добрыми делами, которые я буду творить, за исключением благодати Святых Тайн, из сострадания к тем, кому я буду оныя преподавать, и сего ради я все сие подписываю и свидетельствую».


Дьявол же со своей стороны подписал по отношению к Лоису Гофридй следующее обязательство: «Я, Люцифер, обещаю под моею подписью тебе, г-ну патеру Лоису Гофриди, дать силу и могущество околдовывать дуновением уст всех жен и девиц, каких ты пожелаешь, в чем и подписываюсь. Люцифер».
Прелюбопытно, что в Средние века и последующие столетия в Западной Европе и особенно в католических странах очень часто вступали в договор и союз с дьяволом лица духовного звания обоего пола.

Средневековые демонологи утверждали, что существуют особые демоны-полуденники, то есть такие, которые являются тем, кто вошел с ними в союз, например, колдунам, только в полуденное время. Они являются своим друзьям и союзникам иногда в виде людей, иногда зверей. Иные из них принимают даже образ какого-нибудь неодушевленного предмета, дают себя заключить во что-нибудь (в кольцо, в бутылку, в графин), а иные даже умещаются в какой-нибудь начертанной человеком фигуре, букве или цифре. И это относилось в те времена к наиболее распространенным способам сношения человека с нечистой силой.

Овладев человеком, сатана обычно налагал на него свою печать, то есть отмечал свою добычу каким-нибудь особенным знаком. Обычным признаком того, что человек вошел в союз с дьяволом, служила полная нечувствительность некоторых участков тела, на которые ставилась «печать сатаны». Эти места можно было колоть, жечь, и человек не чувствовал ни малейшей боли. Вдобавок ко всему, уколы и порезы не вызывали кровотечений.
Патер Лоис Гофриди имел на себе более тринадцати печатей. По смыслу договора видно, что это служитель алтаря, затеявший столь рискованную игру на два фронта, главной целью договора имел утоление своего болезненного эротического пыла при содействии чар сатаны. Эротоман-соблазнитель закончил свои дни на костре.
Многие соблазнялись женщинами, другие богатством, третьи желали получить власть. А некоторые заключали договор просто по глупости.
Срок действия договора , в течение которого дьявол служит маниакальным прихотям человека, устанавливает всегда сам сатана . Контракт может быть заключен на 6, 13, 20 лет или на более продолжительное время, в течение которого человек, продавший нечистому свою бессмертную душу, пользуется неограниченными возможностями (как врач, как колдун или как ученый), несметными богатствами или сказочной властью (как, к примеру, военный диктатор, вождь или партийный лидер), но по истечении установленного срока умирает. Он только при жизни, полностью, душой и телом, принадлежит дьяволу.

Движущей силой при заключении договора всегда являются человеческие слабости и страсти. Пьяницу можно соблазнить бутылкой, нищего — богатством, хилого — силой и властью над другими людьми. Слишком много человеческих пороков и слишком несовершенен человек!

Договор составляется всегда в двух экземплярах: один остается у дьявола, а другой он вручает человеку и вкладывает обязательно в ту руку, из которой берется кровь для подписи или написания договора. Кровь человека — неотъемлемый компонент при заключении сделки на продажу души. Человек может даже не подозревать об этом в некоторых случаях. Это может быть случайная небольшая кровяная ранка, например, случайный порез пальца или любой другой части тела, которая всегда быстро заживает и мы быстро забываем об этом. Как правило это происходит тогда, когда человек чем-то расстроен или обижен и сердится на кого-то или даже злиться и никак не хочет освободиться от негативных мыслей.
Очень многие, особенно молодые, люди через несколько лет впадают в панику, страшась приближения окончания срока договора, после которого должна наступить смерть или уже не будет ничего: ни женщин, ни богатства, ни власти. Только смерть. И ужас. Вот тогда, как правило, именно тогда приходит запоздалое раскаяние. Человек начинает искать способы и лазейки, чтобы аннулировать договор, отречься от дьявола, продлить свою жизнь и спасти душу.
История сохранила немало подобных примеров. Духовенство и власти стран на многие истории жизни людей накладывают свою печать, именуемую грифом "секретно", скрывая от людей то, что не в силах объяснить человечеству. И всё же... Люди раскаивались и приходили в поисках спасения в церковь, где приносили торжественное покаяние, отрекались от дьявола и принимали святое причастие. И что же? Помогало? Нет! Сразу же вслед за причастием на человека наваливались дьявольские муки: он исходил криком, тело его начинало ломать, сгибать в разные стороны, перед присутствующими возникали из ничего посланцы дьявола в обличье каких-нибудь животных или уродов (например, два огромных черных козла, стоящих на задних ногах), которые держали в своих лапах договоры человека с дьяволом. Договоров обычно бывает сразу несколько, и все они фиктивные, чтобы сбить с толку истинных священнослужителей и слуг Бога. Казалось, что люди сходят с ума, полностью лишаются разума. Но это не так.
Духовенство тотчас же принималось читать экзорцизмы (священные заклинания), и посланцы сатаны обращались в бегство. Из руки раскаявшегося человека в это время без всякой боли и без всякого следа выступал его экземпляр договора с дьяволом.

Но это было еще не все. Чтобы спасти душу грешника-предателя-продажника, необходимо заполучить и другой экземпляр контракта, который оставался у дьявола. Поэтому заклинания продолжались. Вновь на помощь призывались имена святых и апостолов и произносились торжественные обеты отслужить в честь этих святых церковную службу. Обычно вслед за этим в церкви появлялся новый посланец дьявола: например, огромный безобразный аист державший в клюве экземпляр договора дьявола, или другая какая-нибудь уродливых размеров и форм, но знакомая человеку птица. И когда посланец сатаны клал договор "на престол", печать на руке исчезала совсем и власть дьявола над человеком прекращалась.


Таких случаев зафиксировано и сохранено историей немало, начиная со Средних веков. Это происходит и в наши дни. Впрочем, случаи раскаяния — мизер по сравнению с тем количеством, при котором люди сознательно соблюдают условия договора с дьяволом до конца, с головой окунаясь в те блага, которые они выторговали у сатаны. А что будет с душой — их эти вопросы мало беспокоят.

Для «душеотступников» важно лишь то, что тело их купается в роскоши и блаженстве, в сиюминутном призрачном счастье и в сказочном богатстве. Он никогда не будет себя озадачивать заботой о других людях, не будет стремиться создавать условия лучшей жизни для кого-то.
У дьявола много слуг и помощников, тайных и явных: черные и белые колдуны, стремительно взошедшие на престол власти вожди, богатеющие, как на дрожжах, нувориши, многочисленные армии сектантов-сатанистов и служители церквей. Все они служат ему, всё, что они ни делают, они совершают во благо его.

Человек может не верить ни в Бога, ни в дьявола, но он, сам того не подозревая, служит одному из них.

Есть честные и порядочные люди, и есть воры, лжецы, убийцы. В мире существуют два основных лагеря: Добро и Зло, между которыми идет постоянное противоборство. И пока соблюдается равновесие этих сил, мы будем жить в мире. Но, чтобы это равновесие не нарушилось, нельзя давать ни малейшего шанса Злу.

Источник текста: «Интересная газета. Невероятное»

Каким Вы пойдёте путём - выбирать Вам!

Не попадайте в ловушки сатанинских слуг! Думайте прежде чем делать. Если вы читаете Библию, вдумывайтесь и аргументируйте те строки, что прочли, ищите Знания не только в библейских писаниях.


Спасайте свои души прямо сейчас, не ждите клейма "печать сатаны".

В 20-е годы страшнее немецких ужастиков и придумать было нельзя. В то время, как окрепший Голливуд снимал вестерны и комедии, молодое советское кино утопало в агитации, а французы прививали кинематографу костюмированные приключения, немецкие экспрессионисты изощрялись над человеческим разумом и психикой. На экранах господствовали сумасшедшие ученые и мифические монстры, извращенные миры и запредельная (по тогдашним меркам) жестокость и обнаженка. На сеансах «Носферату», «Доктора Калигари», «Кабинета восковых фигур» люди падали в обморок.

Потом кинематограф стал меняться под воздействием внешне-политических и экономических событий. Приход нацистов к власти начисто обрезал крылья многим поистине великим художникам немецкого кино, которые вынуждены были удирать в США и Англию, где, к слову сказать, если и попадали в струю и даже оказали существенное влияние на голливудскую жанровую продукцию, ничего равноценного былым своим шедеврам не создавали. Мастерская ужасов надолго перешла в руки британскому кинематографу, а немецкое кино десятилетия потом пыталось освободиться от нацистской печати — истинной, а не придуманной «печати дьявола» и окончательно не освободилось, наверное, до сих пор.

В 60-е гг. жанровый кинематограф в ФРГ постепенно стал воскресать, хотя возрождения Феникса из пепла не произошло. Скорее имело место продолжительное зачатие, осторожное вылезание, окукливание, созревание, прощупывание незнакомой территории. И на фоне уже хорошо оформившихся американских или британских сводных братьев немецкие жанровые фильмы казались повторением пройденного, подделками, хотя на самом деле как раз немецкий кинематограф и дал жанру ужасов и триллерам такой активный толчок к развитию.

Тема средневековья была в те годы одной из основополагающих в жанровом европейском кино, тогда как американцев больше занимали монстры и пришельцы из Космоса. А что самое страшное было в средневековье, кроме, разумеется, нравов и запаха от рыцарей? Разумеется, инквизиция. Ей и посвящали свои художественные поиски режиссеры, вроде Джесуса Франко, Гордона Хесслера, Майкла Ривза и др. Последний, к слову, должен был по своей собственной книге снимать и картину «Ведьмы, замученные до смерти»- так в оригинале звучит название фильма, но по случаю своей смерти сделать этого не смог. Его заменили режиссером помельче — Майклом Армстронгом, который приехал, кстати, из Англии и был в этом деле не очень опытен. А в помощь ему напросился местный опытный жанровый актер Адриан Ховен, старательно поддерживавший молодого режиссера на всех стадиях кинопроизводства — помог найти финансирование, переписал сценарий, снялся в одной из ролей. Снимали на прекрасной натуре — в Австрии в`живых» декорациях местных замков и прелестных лугов, речек и перелесков. Набрали внушительную массовку, взяли нескольких весьма харизматичных актеров, в т. ч. молодого, но в скором времени ставшего любимчиком жанровых режиссеров всех мастей Удо Кира и множество симпатичных барышень, которые должны были изображать несправедливо обвиненных в колдовстве.

Что же получилось в результате у всех этих прекрасных людей? Получилось интересно, но очень неровно. Сравнения с лентами вышеназванных мастеров, такими как «Обличье сатаны», «Кровавый судья» или «Великий инквизитор» (все того же Ривза), лента, увы, не выдерживает. Несмотря на кричащий слоган о том, что это де «один из страшнейших фильмов в истории», в пугании ему далеко даже до современных работ, вроде «Матери слез» или «Мучениц», прихрамывает стиль, режиссура, эффекты, да и сценарий довольно невнятный.

В итоге остается ощущение неиспользованного потенциала. Очень хотелось авторам совместить историю любви с кровавой историей средневековья, но как раз в обобщающих моментах авторам явно отказывает опытность и умение обобщать, приводить от частного к общему. И показанное так и остается местечковой историей, еще и рассказанной как будто школьником. Вот были, мол, такие злодеи-инквизиторы, мучили-убивали, насиловали и грабили невиновных. На самом деле с инквизицией далеко не все так просто. Картина о неоднозначности эпохи начисто забывает и выдает эдакий наивно-развлекательный взгляд на проблему действительно серьезную, пытаясь попутно еще и слезы выжать неудачной историей любви.

Многочисленные нелепости не дают смотреть эту картину серьезно. Финал, в котором сексуальная трактирщица (!!!), ходящая в таком декольте, что ее бы не только в средневековье, но и в 50-е гг. прошлого века подвергли бы пыткам, прилюдно обвиненная в колдовстве (!!!) и сбежавшая из под стражи, прется в свой же трактир (!!!) и там поднимает (!!!) народное восстание!! Женщина! В средневековье! Восстание! И не Орлеанская Дева, а сисястая трактирщица! Верю, безусловно. Да еще и восстание разыграно максимально идиотски. Такая пламенная речь могла бы поднять с места разве что Павлика Морозова. И такого бреда в фильме хватает.

В Германии эта картина запрещена до сих пор. В некоторых странах была запрещена довольно долго. За жестокость и насилие. Однако большую часть хронометража мы наблюдаем не за жестокостью и насилием, а за романтическими прогулками Удо Кира и Оливеры Катарины, а так же за молчаливым противостоянием инквизитора со своим учеником. Само по себе показанное в фильме ужасно, но показано все в максимально щадящем варианте и при общей мелодраматической атмосфере испугать фильм вряд ли кого-то сможет. К тому же «обнаженная натура», а именно красотки-статистки, которых мучают и пытают, не выглядят шибко измученными — даже после десятой пытки красиво подведенные глаза и идеальная укладка волос заставляют усомниться в их невиновности. Старая заповедь хоррормейкеров гласит: «Если нет денег делать хорошо, делай по-другому или не делай вообще!» Здесь на хорошие грим-эффекты денег не было, но хотели сделать натуралистично, в результате получилось смешно — кровь то появляется, то исчезает, дыба не тянет, а кнут почему-то заранее смочен в крови.

При этом относиться к фильму, как к трэшу, нельзя. Его снимали профессионалы с четкой идеей осуждения исторической несправедливости, пытавшиеся показать, как прикрывавшиеся крестом ублюдки творили и творят свои черные дела. И актеры здесь вовсе не халтурят, как во многих ужастиках, а очень стараются — по крайней мере, основной состав. Но халатность технарей, попытка режиссера усидеть на двух стульях, дурацкие оплошности — портят этот неплохой, в общем-то, фильм.

Тем не менее, фильм имел успех, и, говорят, немалый. На сеансах зрителям выдавали бумажные пакетики для блевания, но вот о том, пользовались ли ими зрители — информации почему-то нет. Был даже сделан сиквел. И, судя по тому, сколько в этом фильме красивых девушек, посмотреть второй фильм слов нет, как хочется. Жаль, что всех самых ярких актеров первого фильма в нем же и изничтожили. Неаккуратно поступали хоррормейкеры той эпохи. Впрочем тогда неудачный сиквел удачного ужастика вовсе не был таким кондовым правилом, как сейчас. И страшно жаль, что немецкий экспрессионизм менее всего находит отражение именно в немецких жанровых лентах, а последние, в свою очередь, стараются использовать лишний здесь голливудский сентиментализм.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.