Урок истории 5 кл библейские сказания. Конспект урока по истории на тему "Библейские сказания" (5 класс)

Презентация к уроку истории по ФГОС ООО в 5 классе по теме «Библейские сказания» (по учебнику «История Древнего мира 5 класс» А.А. Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.)

Цель урока : формирование у обучаюшихся умения работать с текстом учебника, картой, источниками по истории жизни еврейского народа и духовных ценностей человечества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Библейские сказания ФИЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №14» г.Донской Тульской области

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Какое значение имеет Библия в приобретении исторических знаний и её значение в жизни человека?

Где находится Древнееврейское царство? Как жили древние евреи? Кто стоял во главе еврейских племен? Что такое Библия? Вера древних евреев. О чём говорится в Библии? Что подарил Бог народу? РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

Во II тысячелетии до н. э. наряду с другими народами здесь жили и древнееврейские племена.

Первоначально они были кочевниками, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений.

Жители Палестины.

Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они хранили в памяти предания о прошлом своего народа. Эти предания вошли в Библию.

«Библия» на древнегреческом языке значит «книги » Первая, наиболее древняя часть Библии, называется Ветхий Завет – священная книга евреев

С течением времени древние евреи пришли к единобожию, стали почитать одного Бога - Яхве.

Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.

История целого народа в Ветхом Завете излагается как предание об одной большой семье.

У Иакова было несколько сыновей, но больше всех отец любил Иосифа. Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить его.

Моисей выводит евреев из Египта. Дочь фараона нашла ребенка и воспитала его. «Я - Бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»

Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись.

Бог на горе Синай вручил Моисею каменные доски - скрижали, где были записаны десять заповедей.

Почему их приняли люди как правила своей жизни? Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме меня. Не сотвори себе кумира. Не произноси имени Божия понапрасну. Шесть дней трудись, а седьмой посвяти Господу твоему. Почитай отца твоего и матерь твою. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего. Не желай ничего, что у ближнего твоего. Какие из заповедей, на ваш взгляд, не утратили своего значения для наших дней?

Народ Израиля заключил с богом ЗАВЕТ (договор). При условии соблюдения ЗАПОВЕДЕЙ обещал привести их в Палестин у.

Раскройте смысл понятий Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы; Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда; Заповеди – правила, по которым должны жить люди; Завет – договор между Богом и людьми.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитайте и проработайте § 16. Ответьте на вопросы устно. Разберите задания. Т/У задание составить проект - путеводитель «Экскурсия по древнееврейскому царству », используя интернет ресурсы.

МОЖНО СОСТАВИТЬ И СИНКВЕЙН Имя существительное 2 Прилагательных 3 глагола Предложение о… Вывод

http://old.smi2.ru/Kaptan_Nikolaj_Razgulyai/c717316/?comm_id=1565661 http://radimir-hristos.narod2.ru/radimir_hristos_i_rim/ http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-15.html http://adventusa.net/study-the-bible.html?start=80 http://www.vzov.ru/2009/06-08/29.html http://the-genesis.narod.ru/art_old_testament_2.html http://www.all-sbor.net/forum/showthread.php?p=86435 http://www.gazeta.ru/science/2011/03/24_kz_3563741.shtml http://blezzy-bounce.narod.ru/rasta/paskha.html ИСТОЧНИКИ



Дети Иакова

У Иакова было двенадцать сыновей.

Он больше всех любил Иосифа за его кротость и доброту, отличал его перед другими и сшил ему нарядную одежду.

Братья были недовольны этим и двумя снами, которые Иосиф рассказал им и своему отцу.

В первый раз снилось ему, будто он с братьями вяжет в поле снопы; его сноп стоит прямо, а снопы братьев кланяются ему.

В другой раз он видел во сне, будто солнце, луна и 11 звезд ему кланяются.

Отец и братья сказали:

– Неужели ты думаешь, что мы все: отец, мать и братья – будем тебе кланяться!

Однажды, когда другие сыновья Иакова пасли стада далеко от дома, отец послал Иосифа проведать их.

Он надел свою нарядную одежду и отправился навестить братьев.

Увидев Иосифа издали, они решили убить его, но потом раздумали и продали его проезжавшим мимо купцам, а отцу сказали, что дикие звери растерзали его.

Иаков долго и безутешно плакал о любимом сыне. А Иосифа купил приближенный египетского царя, Пентефрий, полюбил его и скоро стал доверять ему во всем.

Но жена Пентефрия оклеветала Иосифа перед мужем, который, не разобрав дела, посадил его в темницу.

Так как Иосиф не сделал ничего дурного, то Господь не забыл его в темнице.

Начальник тюрьмы понял, что он страдает безвинно, снял с него оковы и поручил ему надзор над другими заключенными.

Возвышение Иосифа

Бог дал Иосифу способность разгадывать сны.

Однажды египетский царь, или фараон, как звали египетских царей, видел два сна, значение которых он никак не мог понять.

Царю сказали, что Иосиф может объяснить эти сны. Его привели во дворец, и фараон рассказал ему, что видел во сне, будто семь тощих коров съели семь коров полных и от этого сами не пополнели, и семь тонких колосьев съели семь колосьев полных и остались тонкими.

Иосиф ответил на это:

– Этими снами Бог предупреждает тебя, государь, что в твоей стране будет семь лет урожайных, а после этих семи лет совсем не будет хлеба. Прикажи в первые семь лет сделать запас на голодные годы.

Царь удивился мудрому объяснению Иосифа и назначил его начальником над всем Египтом.

Он приказал ему собрать хлеб на голодные годы, и Иосиф приготовил его так много, что хлеба хватило не только для всего Египта, но можно было продать его и в другие земли.

Братья Иосифа в Египте

В стране Ханаанской, где жил отец Иосифа, был также голод.

Узнав, что в Египте продают хлеб, Иаков послал туда своих сыновей.

Они пришли к начальнику страны и не узнали в нем своего брата.

Иосиф, желая возбудить в них раскаяние, сказал:

– Вы совсем не за хлебом приехали сюда, а подсматривать, что делается в нашей стране.

Братья, уверенные, что начальник не понимает языка их, начали вслух упрекать себя за поступок свой, потом уверяли Иосифа, что они – честные люди, и прибавили, что дома старик-отец и младший брат Вениамин ждут их возвращения с хлебом.

Тогда Иосиф сказал:

– Если вы говорите правду, то возвращайтесь домой и привезите сюда младшего брата вашего.

Он велел насыпать им в мешки хлеба, но, чтобы они не обманули его, оставил у себя в залог одного из братьев, Симеона.

Иаков сильно огорчился, когда братья потребовали, чтобы он отпустил Вениамина с ними.

Он сказал:

– Иосифа нет, Симеона вы не привезли, а если Вениамин не вернется, я умру с горя.

Один из сыновей, Иуда, поручился, что непременно привезет Вениамина.

Братья вновь отправились в Египет.

Когда они пришли к Иосифу, он спросил их:

– Здоров ли старец, о котором вы говорили мне, – отец ваш?

Они ответили:

– Здоров раб твой, отец наш, – и низко поклонились ему.

И вспомнил тут Иосиф о снах, которые он видел, живя с братьями в доме отца своего.

Подняв глаза, он увидел Вениамина, своего младшего брата, расплакался и вышел, чтобы не показать слез своих братьям.

Потом, умыв лицо, вернулся к ним и велел накормить их хорошим обедом.

После обеда Иосиф приказал насыпать хлеба в мешки, а в мешок Вениамина потихоньку вложил серебрянную чашу. Когда они отправились домой, Иосиф велел догнать их и обыскать, не взял ли кто из них его чашу. Развязали их мешки, и чаша оказалась в мешке Вениамина. Видя это, сыновья Иакова возвратились к Иосифу, пали перед ним на землю и сказали:

– Мы не брали твоей чаши, но Бог наказывает нас за наши грехи; теперь мы все будем твоими слугами.

Иосиф опять вспомнил свои прежние сны.

– Нет, – сказал он, – все вы можете ехать домой, останется только тот, у которого нашлась чаша, – брат ваш, Вениамин.

В этой подборке у нас серия художественного воспроизведения Священного Писания - «Библейские сказания» - фильмы. Список по порядку в хронологической последовательности. Это лучшие картины на библейскую тему.

Библейские сказания: Авраам: Хранитель веры (1994)

Он услышал Бога, подчинился его словам. Авраам предлагал всем пойти в Землю обетованную. Его поддержали лишь несколько последователей и жена. Они боролись с преследованиями фараона, голодом, отчаянием, чтобы добраться до Ханаана. Но весь этот путь был проделан ради того, чтобы пройти новое жестокое испытание.

Иаков (1994)

Иаков совершил множество глупостей, из-за которых ему пришлось оставить родной дом. В его мрачной жизни появилась надежда, когда он встретил Рахиль. Их любовь прекрасна. Они готовы пройти любые испытания ради возможности быть вместе. Мужчина работал долгих семь лет, чтобы жениться на возлюбленной, но его обманули…

Книга Бытия: Сотворение мира (1994)

Старый бедуин каждый день проводит в пути вместе со своим племенем. Оазисы сменяются барханами пустыни, умиротворение караванного пути – красотой древних развалин. Но все его спутники с нетерпением ждут наступления вечера, чтобы послушать новое поучительное предание о древнейших временах.

Иосиф Прекрасный: Наместник фараона (1995)

Иосифа предали родные братья. Он оказался в рабстве, чтобы охранник фараона купил его. Даже мужчина не нарушал законов, в которые верил его отец Иаков. Отвергнув внимание жены хозяина, он навлек на себя новую беду. Однако, вера и способность толковать сны помогли ему.

Пророк Моисей: Вождь-освободитель (1995)

Опасное предсказание вынудило отдать приказ на убийство всех еврейских младенцев. Но Моисей остался жив и даже попал в дом самого фараона. Господь обратился уже ко взрослому Моисею, указав дорогу к Земле обетованной. Однако названный брат, занявший престол, оказался не готов отпустить евреев из египетского рабства.

Самсон и Далила (1996)

Самсон был не только израильским судьей, но и великим воином. Он смог даже победить льва голыми руками. Все происки врагов, посланных его убить, всегда оставались тщетны. Только Далила сумела подобраться к нему. Ответив взаимностью на любовь мужчины, она узнала секрет его силы, а после предала…

Царь Соломон. Мудрейший из мудрых (1997)

Царь Соломон остался в памяти многих народов как мудрый правитель и великий воин. Во время его правления страна обрела могущество, стала единой и сильной. Жизнь самого царя была насыщена множеством самых разнообразных событий. О тех богатствах, что ему удалось собрать, до сих пор ходят легенды.

Царь Давид: Идеальный властитель (1997)

Пророки Натан и Самуил воспитали сына пастуха сильным телом и духом. Давид сумел пройти к самым вершинам власти. На пути ему пришлось встретить множество хитрых и сильных противников. Израильский царь Саул и гигант филистимлян Голиаф пытались остановить, но оказались побеждены истинным героем.

Пророк Иеремия: Обличитель царей (1998)

Иеремия с раннего детства слышал голос Бога. Ему выпала доля доносить Его слова до народа Израиля. Но молодой человек всегда говорил правду, не украшая ее, что многим не нравилось. Жители Иудеи злились на него, даже запрещали пророчествовать. Однако сам Господь защищал своего пророка от смерти.

Иисус (1999)

В семье Марии и Иосифа родился Иисус. Святой Дух отвел его в пустыню после крещения. На протяжении 40 дней сатана пытался искусить смелого юношу. Но он выдержал, а когда вернулся, стал проповедником нового учения. Глубокая вера Христа, несущего каждому новую истину, полностью и безвозвратно изменила мир.

Есфирь Прекрасная (1999)

Мидо-Персидский царь Артаксеркс держал в рабстве весь Израиль. Он отказался брать в жены царицу Астинь, заявив, что выберет себе супругу среди своих подданных. Но его выбор удивил всех. Избранницей стала иудейка Есфирь. Благодаря ей, весь ее народ сумел избежать гибели, которая казалась неизбежной.

Апостол Павел: Чудо на пути в Дамаск (2000)

Апостол Павел не сразу пришел к вере. Он преследовал всех, кто верил в Иисуса Христа, но одно событие заставило его пересмотреть всю свою жизнь. Он занял место в группе верующих, чтобы в дальнейшем донести учение до огромного количества людей и превратить учение Христа в сильную мировую религию.

Друзья Иисуса – Фома (2001)

Распятого Иисуса римляне перенесли в гробницу, рядом с которой установлена охрана. Ученикам Христа пришлось скрываться в Иерусалиме, но Фома не может думать о безопасности собственной жизни. Он ищет возможность похоронить учителя достойно, но проникнув в гробницу, обнаружил, что тело исчезло.

Апокалипсис: Откровение Иоанна Богослова (2002)

Домициан начал свое правление с объявления себя новым богом. Склониться перед римским императором отказались лишь христиане, за что и были признаны врагами государства. Апостол Иоанн вынужден скрываться под чужим именем, но открывшееся ему божественное откровение заставляет открыться христианам. Охота за ним уже началась.

Книга Руфь: Путь веры (2009)

Молодая женщина потеряла мужа. Горе заставило ее оставить родные края, чтобы попытаться начать новую жизнь в чужой стране. Знакомство с Воозой привело ее к Иисусу Христу. Ее вера и преданность оказались достойны восхищения. Терпение же помогло справиться со всеми испытаниями, что были посланы людьми, Богом и самой жизнью.

Это были Библейские сказания (фильмы) — список по порядку. А у вас есть любимая часть? Наверняка у вас есть самая любимая история из библейских. 😉

Библейские сказания. 5­й класс Цели урока: – познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями; – учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте; – развивать речь, расширять словарный запас; – развивать наглядно­образное мышление; – познакомить с библейскими заповедями и выяснить выполняются ли они сегодня; Тип урока: сообщение новых знаний. Форма урока: урок– путешествие с элементами ролевой игры. Ход урока 1. Учитель: Здравствуйте милые мои дети! Чего только не увидите вы на свете, если посмотрите вокруг себя! Посмотрите, что нас окружает? Ответ детей. Учитель: Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли.Был только один Милостивый Бог. Он захотел, чтобы появился мир. Детям раздается текст “О сотворении мира” и выясняем, в какой день, что было сотворено, вывешивая на доску картинки. Учитель: В седьмой день Бог ничего не создавал и людям завещал седьмой день в неделе посвящать Богу: ходить в церковь и молиться дома, читать священные книги, посещать больных. В руках у меня книга Библия для детей, ребята давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. 2. Целеполагание:выход на тему урока: Предложения детей. Учитель: Я позволю себе ее подкорректировать и назовем мы наш урок – “Библейские сказания” Ребята, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке. Предложения детей выводят на цель урока. 3. Формирование новых знаний Учитель: Слово “Библия” на древнегреческом языке означает “книги”. Библия состоит из двух частей– первая наиболее древняя часть называется Ветхий завет, вторая часть Новый завет. Скажите, ребята, каким богам поклонялись египтяне? Ответ учеников Учитель: Когда­то евреи, также как египтяне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного бога –Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Ветхий завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе. Вместе с детьми по тексту разбираем миф о первых людях Учитель: История целого народа в Ветхом завете излагается как предания об одной большой семье. Родоначальниками евреев считался Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова – Израиль – и дало название всему еврейскому народу: израильтяне. От сыновей Иакова пошло 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий. Но об этом он расскажет нам сам. Ученику предлагается следующий текст: Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить меня. Они продали меня в рабство купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что меня растерзали дикие звери. В Египте я стал рабом вельможи. Я был умен и удачлив, и вскоре оказался при дворе самого фараона. Здесь я сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление неурожая и голода. Я дал фараону совет – запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого я стал влиятельным вельможей. Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли просить его о помощи. Не узнали они меня в египетской одежде. А я решил устроить им испытание и сделал вид, будто хочу казнить самого младшего из

братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел я это и простил им старую обиду. Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились мы в Египте и жили там почти 400 лет. Вопросы об Иосифе: 1.За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете, справедлив ли был их гнев? 2.Каким образом Иосифу удалось из раба превратиться в управителя Египта? Какие личные качества ему в этом помогли? 3. Как вы думаете, прав ли был Иосиф,простив своих братьев? Учитель: Но при фараоне Рамсесе II евреев стали притеснять, заставляя работать на строительстве грандиозных сооружений. Работа была очень тяжелой. А затем фараон и вовсе приказал убить всех еврейских младенцев мужского пола. Моисей рассказывает историю своего рождения и исхода евреев из Моисею Египта. Ученику предлагается следующий текст. Мать Моисея положила новорожденного в корзинку и спрятала ее в зарослях на берегу Нила. Египетская царевна во время купания увидела малыша и пожалела его. Этому поспособствовала сестра Моисея Мариам. Когда Мариам увидела, что дочь фараона обратила внимание на младенца в корзинке, она смело подошла к царевне. Девочка спросила царевну, не хочет ли она найти няньку для малыша. Получив согласие, Мариам привела свою мать, и та стала воспитательницей родного сына. Став взрослым, Моисей однажды увидел, как надсмотрщик избивает еврея. Моисей убил обидчика и вынужден был бежать. Моисей пас овец в пустынной местности. Вдруг куст перед ним запылал несгораемым огнем. Из пылающего куста раздался громкий голос. Это сам Бог обращался к Моисею: “Я – Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова. Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал плач бедных евреев и повелеваю тебе вывести их из Египта!”. В страхе и трепете Моисей закрыл ладонями лицо, боясь увидеть Бога. “Что сказать мне сынам Израилевым, когда я приду к ним, как назвать мне Бога отцов их?” – спросил Моисей. И сказал Бог Моисею: “Я есмь Сущий (Бог Яхве). Так скажи сынам Израилевым: “Сущий послал меня к вам”. Так впервые явился Бог. Моисей обратился к фараону с просьбой отпустить его соплеменников. Но фараон лишь усилил притеснения евреев. Тогда евреи решили бежать из Египта. Начался великий исход. Учитель: Евреи добрались до Красного моря, но тут колесницы фараоновых воинов почти настигли их. Евреи кинулись в море, и воды его, как повествуется в Библии, расступились перед ними. Беглецы прошли по дну моря. За ними ринулись воины фараона. Но морские волны сомкнулись над ними и поглотили преследователей. Евреи оказались на Синайском полуострове. Они могли быстро добраться до своей родины. Однако Моисей 40 лет водил их по пустыне, чтобы забыли они свой плен и рабскую участь, чтобы души их стали свободными. Библия рассказывает, что Бог спас евреев от голода, послав им манну небесную. Евреи расположились у горы Синай. Моисей взошел на гору, которая дымилась и содрогалась в раскатах грома. На горе Синай Моисей получил от Бога каменные плиты – скрижали. На скрижалях были начертаны 10 заповедей Бога. Вот эти заповеди. (Учитель по учебнику с учениками разбирает каждую из 10 заповедей) Страница 77 учебник Истории Древнего мира под редакцией А.А. Вигасина. 4. Закрепление и проверка знаний Тестовая работа: 1.Слово “Библия” означает А.словарь Б.книги В.учебник 2.Первая часть “Библии” А.Ветхий Завет Б.Новый Завет В.Старый Завет 3.Заповеди – это: А. Правила по которым люди должны жить.

Б.Свод законов В.Устное повествование событий. 4.Второе имя Иакова А.Израиль Б.Адам В.Моисей 5.Евреи поклонялись А.Многим богам Б.Двум богам В.Одному богу Взаимопроверка 5. Подведение итогов. Рефлексия В заключение урока – синквейн. 1. Библия. 2. Священная, удивительная. 3. Учит, объясняет, наставляет. 4. Читайте Библию. 5. Самая умная книга! Домашнее задание: п. 16, по выбору нарисовать рисунок: А.О сотворении мира. Б.О сотворении человека.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.