Всевидящее око символ. Масонская символика на долларе

Загадочный символ стал представлять Бога и все христианское мироздание. В целом этот символ всегда был противоречивым.

Многие не знают, что в православном храме человека окружают символы языческого происхождения. Это не удивительно. До прихода христианства, люди поклонялись идолам и языческим богам. Поэтому некоторые языческие символы и образы вошли в христианскую иконографию, но в ином значении. К примеру, нимбы у святых относятся к числу именно таких символов. Некоторые символы, встречающиеся в православных храмах, ассоциируются и с масонством. Например, Всевидящее око. Этот символ известен с глубокой древности. Он встречается в Древнем Египте. Его так же используют в индуизме.

Треугольник, символ Святой Троицы, появился в раннем христианстве, и его впервые использовала гностическая секта манихеев. Со временем его заимствовали философы эпохи Возрождения. Глаз заключили в треугольник, и такой символ приобрел христианское значение Всевидящего ока Господня. В русской иконописной традиции Всевидящее око, вписанное в треугольник, в росписях храмов появилось в конце 18 – начале 19 веков.

Загадочный символ стал представлять Бога и все христианское мироздание. В целом этот символ всегда был противоречивым. Его считали порой и оккультным, а не только связанным с масонством. Все иконы, которые называют «Всевидящим оком», чаще изображают в центре первого круга Иисуса Христа, а по его углам — четыре луча и четыре Евангелиста. Во втором круге помещены части человеческого лица - глаза, нос и губы. Над ним по центру изображена Богоматерь с воздетыми руками. Некоторые считают такие не каноническими.

В 18 веке масоны изображения с Всевидящим оком называли «Лучезарной дельтой». Оно официально символизировало «Великого Архитектора вселенной». В масонстве Великий Архитектор Вселенной - это универсальное обозначение Верховной Сущности. В него верят все члены братства, при этом кого они под ним подразумевают – личное дело каждого, в зависимости от вероисповедания.

Кстати, изображение Всевидящего ока можно найти на американской купюре номиналом в один доллар. Оно обозначает установление на планете нового мирового порядка. Таким образом, христианский символ Всевидящего око доказывает свою противоречивость, противоположное значение в различных движениях, где он так же используется.

Око Бога - это око света, и оно обладает властью притягивать, соединять воедино, фокусировать энергию и тем самым производить осаждение. Хотя Циклопей воплощает Всевидящее Око Бога, он есть нечто много большее, чем просто Всевидящее Око Бога. Он - Элохим видения, и его космическое сознание одушевляет видение Творца. Циклопей, благодаря способности Божьего видения поддерживает божественное видение для всей жизни и осуществляет процесс творения. Он сказал: «На меня возложена ответственность поддерживать одноокое видение Всемогущего для этой системы миров».

Символично Всевидящее Око принято изображать единственным глазом, который говорит об едином видении с Богом. Обычное двуокое зрение людей всегда относительно, всегда раздвоено и всегда несовершенно. Это видение - относительное, приводящее к двойственности. Апостол Иаков сказал: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Но чтобы обрести «одноокое» божественное видение необходимо овладеть чакрой третьего глаза, расположенной в центре лба. Всевидящее Око Бога излучает через открытую чакру третьего глаза истину изначального божественного плана благодаря зеленому пламени, и семи цветных лучей Элохим. Поэтому чакра третьего глаза должна стать фокусом чистоты. Это достигается очищением всех нижних чакр и преображающим действием кадуцея, который, будучи поднят и закреплен во лбу, становится символом крылатой победы индивидуума и его возвращения к целостности.

Циклопей обучает овладению третьим глазом и наделяет своим моментумом видения. «Всевидящее Око Бога созерцает небесную красоту, и поэтому вы можете лицезреть красоту, которую это Око воспроизводит для нас здесь, внизу». В Учении Вознесенных Владык существует цельное учение, с помощью которого это можно сделать. Своевременное раскрытие и развитие чакры третьего глаза позволяет обрести дар мудрости, и Всевидящего Око Бога сфокусированное в центре лба становится точкой целеустремленности, истинного распознавания и различения, через которое сострадание может течь туда, где оно требуется.

Символом овладения третьим глазом является равносторонний треугольник, с помещенным внутрь него оком. «Визуализируя этот фокус, представляйте пламя, пылающее сознанием Элохим и подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око. Визуализируйте этот треугольник со Всевидящим Оком в центре лба. Увидьте зеленое пламя осаждения, пылающее через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них. Зеленое пламя поднимается в центре, а семь лучей исходят из лба под углом, как козырек фуражки, во всех направлениях»(2).

Такой или подобный символ можно найти в разных религиях, в том числе христианстве, индуизме, буддизме и потому не правильно «общеизвестное изображение "Всевидящее Око", такое знакомое с древнейших времен в храмах византийских и православных», ныне признавать только масонским изображением. Всевидящее Око является той победной точкой света на вашем челе, с помощью которой начинается выход из темного цикла. Эта точка дает рождению Христа в вас, потому как является семенем Космического Христа. Поэтому это символ Христосознания, символ который напоминает о том, что у каждого чела на пути есть его собственная звезда, которая светит ему, направляя в делах и в поисках пути в «мир, превосходящий свое старое состояние», освобожденный от циклов вырождения и смерти, подобно тому, как змей сбрасывает кожу, двигаясь к более высокой точке, точке Всевидящего Ока Бога.

laquo;Это Всевидящее Око Бога, возлюбленные, - наиболее нужный дар Божественной Любви для каждого человека и тех, кто все еще не имеет индивидуальности, но должен завоевать ее через свое собственное Я Христа и Внутреннего Будду» (3).

Благодаря Всевидящему Оку Бога и развитой чакре третьего глаза мы обретаем Бого-Видение, которое дает нам Непорочное Понятие и возможность его осаждать. Поэтому Всевидящее Око как символ Всеведения Бога изображали внутри солнца испускающего свои лучи. Подобное изображение до сих пор можно встретить в древне-византийской иконографии.

Часто треугольник со Всевидящим Оком изображают над пирамидой, напоминая светоносцам о том, что для того, чтобы победоносно вознестись в небесный мир, они «должны принять решение возложить замковый камень на пирамиду цивилизации. Они должны возвыситься до Всевидящего Ока Бога. Так как вы - один из компонентов этого замкового камня, вам нужно знать: чтобы войти в сей замковый камень и стать клеткой во Всевидящем Оке Бога, возвышая символ Бога в людях, вы должны одолеть своего стража и проследить, чтобы он был связан»(7).

Как то я ежедневно молила Бога о даре различения и мне пришел совсем неожиданный ответ. Учитель сказал, что этот дар уже был дан мне, как и всем детям Бога при рождении. Мы утратили его, и теперь, чтобы воспользоваться им мы должны воскресить (восстановить) то, что когда-то утратили. И когда мы это сделаем, тогда внутреннее Всевидящее Око Бога, обладающее сферическим зрением, может физически проявляться в нас. «Поэтому действительно хорошо призывать Всевидящее Око Бога и молиться каждый день о возврате того видения единым оком, которым вы обладали в Начале, до схождения в двойственность».

Потеряв непорочное Всевидящее Око Бога под влиянием падших ангелов, называемых змиями, люди «стали воспринимать две стороны человеческого уравнения подобно маятнику, который раскачивается влево/вправо, горячее/холодное, всегда ожидая следствий».

Чтобы вернуться к одноокому видению, необходимо освободиться от двойственности мышления. Для этого нужно стремиться к Богу всей душой, всем разумением и всем сердцем. Но многие люди не привыкли соизмерять свои слова и поступки с божественным Законом, они уповают на Закон человеческий и сосредоточиваются на том, что они делают и что они думают. Такая позиция людей является псевдо-праведностью и самонадеянностью. Поэтому их суждения и выводы часто идут в разрез с библейскими истинами и демонстрируют духовное невежество.

Прискорбно, что история христианства ничему не научила этих людей и они часто полагаются на мнение лидеров, которые совершают ошибку, и которую в свое время совершали члены Иудео-христианской Церкви, пытаясь убедить обращенных язычников в том, что помимо веры, действующей любовью (Гал 5:6) и исполненной покорности Божьей воле (ср. Рим 1:5; 15:18), для спасения необходимо еще и внешнее соблюдение Закона. В посланиях к римлянам и к галатам Павел резко выступает против такой точки зрения, одновременно излагая собственное понимание праведности. Павел говорит, что человек, обретает спасение или оправдание перед Богом не через исполнение Закона (Рим 3:9 и след.,20; 4:15; Гал 2:21; 3:2,10,19,24), а единственно через веру (Рим 3:22,28), рождающуюся «от слышания слова Божьего» (Рим 10:17).

Человек видит только то, что находиться перед его физическими глазами, но чтобы он обрел проницательность, необходимо, чтобы Бог даровал ему Всевидящее Око, просветил ему очи и открыл очи сердца для познания, иначе человек «видя не будет видеть» (Мф13:13), ибо глаза останутся «сомкнуты».

Раскрытие Третьего Глаза предусматривает открытие и обнажение прошлого перед Тем, Кому должны давать отчет (Евр 4:13), Его Око видит все пути сынов человеческих и поэтому прежде чем Бог дарует Всевидящее Око, Он будет испытывать и очищать, «бить» каждого, кого принимает в сыны или в дочери.

Кто же проявляет невежество в духовных и практических знаниях, бывает ослеплен в следствии самообольщения (Откр 3:17), греха, идолопоклонства (Ис 44:18). То есть виновным в подобном ослеплении является так называемый сатана (2Кор 4:4) и тьма (1Ин 2:11). При этом человек не только слепнет, но у него притупляется сознание и ожесточается сердце (Ис 29:9-16; Ин 12:40; Рим 11:10; 2Кор 4:4). Такая духовная слепота особенно опасна, если поражает лидеров; ибо они в этом случае становятся «слепыми вождями слепых» и, будучи уверенными в своей правоте (Ин 9:40 и след.), направляют народ в пучину заблуждения (Мф 15:14; 23:16,19,24; Рим 2:19).

Нужно понимать, что если вы не хотите замечать зло и молчите, когда оно происходит, то тем самым вы соглашаетесь со злом и отвергаете, таким образом, видение Бога. Как сказала Э.К.Профет: «Когда мы начинаем размышлять о таком качестве, как Христо-различение, или о любом другом божественном качестве, которое нам необходимо обрести или развить, нам нужно всегда начинать с нахождения отправной точки, а также освободить себя от чувства, что мы собираемся барахтаться в человеческих представлениях и пытаться найти божественное знание на основе человеческих рассуждений или человеческого восприятия»(17).

Надо помнить, что человеческие отношения и в том числе человеческая любовь, всегда содержат разрушающую противоположность, такую как человеческая ненависть, страх, подозрение, и даже легкая неприязнь. Все это приводит к смешению чувств, создавая что-то неясное и непонятное, ни любовь, и ни ненависть, а смесь того и другого. Некоторые невежественные чела это «тепловатое» состояние принимают и выдают за любовь, которую якобы проповедовал Иисус и осуждают тех, кто указывает им на заблуждения и пороки. Но «это тепловатое состояние посредственности, Иисус с презрением отвергал, когда говорил: «Но как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». И мы помним, что Иисус избрал своим сосудом Савла ревностного ученика раввинов, гонителя Его Церкви. Поэтому закон Бога предписывает нам «рассматривать всех как сыновей Бога, в надежде, что все однажды станут сыновьями Бога, вне зависимости от их происхождения. Поэтому мы должны относиться к ним как существам, имеющим божественный свет. Мы должны воздерживаться от критики, осуждения и суда, продолжая при этом сохранять различение»(17) И прежде всего нам необходимо научиться отличать добро от зла, не вовлекаясь в критику и осуждение.

чень часто, в ответ на мои заметки и конструктивную критику, которую одобряют Владыки я слышу гневные слова критиканства или же библейские слова: «Не судите и не судимы будете!». Все это говорит о том, что люди не понимают и не могут отличить «Критику с позиций «чистого разума»(конструктивная) от критиканства и злословия.

В книге Е.П. Блаватской «Практика оккультного обучения» написано:

«Критика с позиций «чистого разума» уступила место критиканству, для которого первостепенное значение имеют непопулярность критикуемого учения и распространяемые в обществе предрассудки. Так что теперь критик стремиться разорвать зубами на части все, чего не понимает, и в особенности то, что он даже не желает понимать».

Что касается критики, которая была провозглашена когда-то Аристотелем, то она обладает благородством. Так как единственной целью такой критики, которой подвергалось какое либо сочинение или система, было целью исправить и усовершенствовать то, в чем они усматривали изъян, и делалось это со всею беспристрастностью. Прежде всего, изучался предмет, а затем анализировался.

Именно такую критику Владыки называют конструктивной и поддерживают ее.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 1:35-2:16)

Следовательно, чтобы верно судить нужно иметь Разум Христа, то есть развитую чакру третьего глаза, которая стала Всевидящим Оком Бога.

laquo;Всевидящее Око Бога и ваше внутреннее зрение объединят вас с нынешним осознанием вашей души.

Душа может знать многое, о чём не ведомо внешнему «я». [Поэтому для внешнего «я»] важно прийти в сонастрой с душой без страха и сомнений, без смятения, возлюбленные. Душа должна приблизиться к разуму, а разум должен приблизиться к душе. И с сердцем в качестве посредника, и с духом, устремлённым к огню воли и действию, душа и ум, сопряжённые воедино, как «ян» и «инь» бытия, должны продвигаться вперёд в согласии, в гармонии, взаимном осознавании. И тогда ум сможет найти своё само-определение по совету осведомлённой души»(8)

Поэтому символ треугольника заключающего внутри себя око и является символом гармоничного взаимоотношения силы, любви и мудрости; разума, души и духа.

Каждая душа должна преодолеть идолопоклонство седалища души и возвратится к единому Богу и единому Христу. «Ибо вот тот камень, который я полагаю перед Иисусом. На этом одном камне семь очей». Это Господне обетование о преобразовании душевного сознания в Христовое сознание посредством подъема энергий с уровня чакры седалища души до уровня третьего глаза.

Таким образом, Христос, обетованный, Мессия, придет в твое существо, в цитадель твоего сознания. И семь очей указывают на овладение семью лучами Христового сознания в семи чакрах, что происходит через овладение однооким видением Господа. «Вот, я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли всей в один день». Итак, в один цикл, как исполнение круга выражения Божьего сознания через семь лучей, завершится трансмутация греха израильтян»(9).

Поэтому подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око, изображенный в зеленом пламени осаждения, пылающего через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них является символом Христового сознания в семи чакрах.

Итак, ваше видящее око является продолжением Разума Христа, так же как ваши физические глаза являются продолжение мозга и ментального тела.

Хочется остановиться на изображении Всевидящего Ока Бога Египтян. Так называемый Глаз Гора, исцелённый Богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили египтяне - и фараоны и простой люд. Глаз Гора - Око Бога Ра - Уаджет был важным древнеегипетским символом власти. И хотя «Всевидящий Глаз» Гора древние египтяне символизировали с Полярной звездой, он являлся прежде всего символом озарения и представлял не что иное, как изображение развитой чакры третьего глаза.

В наши дни чакру третьего глаза изображают между бровями, но такое его местоположение Е.П.Блаватская считала «экзотерической вольностью». Она знала, что физическим органом представляющим Третий Глаз, является шишковидная железа (эпифиз), которая расположена в затылочной части головы, которая до нравственного и духовного падения отражала Свет Духовной Мудрости.

И теперь пока шишковидная железа вновь не будет разбужена огненной энергией кундалини, она является лишь носителем низшего разума. Но когда в сознании проявляется духовная мысль, то шишковидная железа пробуждается и озаряется ярким светом. Хотя вокруг шишковидной железы всегда играют огни, но их цветовая гамма бывает блеклой без духовных мыслей. Когда же ее «озаряет» кундалини, то сквозь феерию света проявляется вся Вселенная.

Кунадалини пробуждает Третий глаз с помощью гипофиза. « Молекулярные движения мокротной железы (гипофиза) рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной железе. Излучения, или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия»

Когда духовность человека повышается, пульсация аур шишковидной железы и гипофиза усиливаются. Дуга гипофиза поднимается вверх «по направлению к шишковидной железе, пока ее не ударяет током точно так же, как электрический ток ударяет о какой-нибудь твердый предмет, и тогда спящий орган (шишковидная железа) пробуждается и возгорается, сияя чистым Огнем Акаши»

nbsp; «Итак, пробудить Третий глаз должен именно гипофиз, который есть «всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец», бегущий с факелом впереди своего господина».

Гипофиз связывает мозг с астральным телом. Если гипофиз развит, то мозг сохраняет впечатления и информацию полученную во время сна с тонких планов.

Шишковидная железа соответствует Великому Центральному Солнцу; а гипофиз отвечает Луне. Поэтому, чтобы обрести Всевидящее Око, необходимо овладеть лунными энергиями. Гипофиз — символ Материи, Матери; шишковидная железа —символ Духа, Отца. Объединяясь они рождают Сына-Христа.

nbsp; Учителя предупреждают, что механическое, искусственное не своевременное открытие этого центра, может привести к безумию.

«Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том едином уникальное предопределение каждой души».

Антонида Бердникова

Литература:

  • 1.   Диктовка Сераписа Бея (11 октября 1991 г.)
  • 2. «Владыки и их обители» Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет
  • 3. Том 36 № 4 Возлюбленный Гаутама Будда 24 января 1993 г.
  • 4. Лекция о Циклопее дана Элизабет Клэр Профет 12 апреля 1995 года
  • 5. Н.К.Рерих «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» 20 июня 1935 г.
  • 6. Том 24 № 6 Возлюбленный Архангел Задкиил - 8 Февраля 1981
  • 7. Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Враг внутри. Победи свою темную сторону»
  • 8. Том 32 №60 Иисус Христос 10 декабря 1989 г.
  • 9. «Человеческая аура» Кутхуми и Джвал Кул
  • 10. Том 34 №67 Иисус Христос, 29 декабря 1991 г.
  • 11. Учение Живой Этики: В 3-х т.т. 1,2 т. - СПб.: Просвещение,1994.
  • 12. Агни-Йога. Высокий Путь, ч.1,2.- М.: Сфера,2002.
  • 13. Агни-Йога. Откровение,1920-1941. - М.: Сфера,2002.
  • 14. Блаватская Е.П. Космический Разум. Сб. - М.: Сфера,2001.
  • 15. М.П.Холл. Оккультная анатомия. - М.: Сфера,2002.
  • 16. Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни-Йоги.
  • 17. Лекция «Как развить различение» была прочитана Элизабет Клэр Профет 31 декабря 1966

Пару дней назад меня угораздило написать и опубликовать в Интернете философскую работу "Люди в конце-концов придут к тому, от чего они давным-давно ушли!" . Закончил я её ссылкой на другую свою статью "О научной мафии!" , показав тем самым, что слова легендарного Христа: "теперь ваше время и ВЛАСТЬ ТЬМЫ" (Лк. 22: 53), сказанные в адрес своих убийц, актуальны и сегодня.

Начал я ту статью вот с этих слов:

"Возможно, я кого-то сильно удивлю сейчас, но я вынужден сразу сказать, что весь антагонизм , какой мы все наблюдаем в человеческом сообществе, особенно в последнее время, и который мы условно называем противостоянием между "добром" и "злом" , происходит исключительно оттого, что в масштабе планеты существуют и конфликтуют две мыслящих системы !

Об этом мало кто задумывается, но это так! И в этом сокрыт ключ к пониманию и разгадке многих тайн природы !

Одна мыслящая система (атеисты, не кривите свои губы, не спешите записывать меня в сектанты и бросать дальнейшее чтение этой статьи!) — это вездесущий и всеобъемлющий ум Творца всего сущего , капля которого имеется в каждом человеке с момента его рождения. Употребляя слово разум люди вольно или невольно, по знанию или незнанию, обозначают именно его, Божественный ум . Об этой загадочной вездесущей и всеобъемлющей мыслящей системе мы поговорим чуть позже, и я думаю, что всем будет интересно узнать о моём взгляде на устройство Мироздания.

А пока я предлагаю читателю всего лишь взглянуть на один исторический артефакт , можно даже сказать — раритет — очень интересную медаль , выпущенную в России более 200 лет назад, в которой увековечено представление об этой вездесущей и всеобъемлющей мыслящей системе, которую с некоторых пор принято обозначать одним коротким словом — Бог .

Вот фотография медали «В память Отечественной войны 1812 года». На ней выбито символическое изображение "всевидящего ока" незримого Творца нашего , который есть Бог и он же Дух , незримый, вездесущий, всепроникающий и оттого всевидящий, призревающий за всем.

Замечу, что данная медаль была учреждена не каким-то философом, вроде меня, рассуждающем о двух мыслящих системах, а российским императором Александром I в память о войне 1812 года — 5 февраля 1813 года вышел указ о пожаловании участникам освобождения русской земли от нашествия Наполеона наградной медали «В память отечественной войны 1812 года».

Итак, это было начало моей предыдущей публикации, которую можно прочесть целиком .

Реакция на эту статью со стороны читателей была самая разная. Не обошлось и без уничижительной критики:

Ю Ли: уже неуважаемый Антон, что вы нам впариваете? Что этот масонский сатанинский глаз , это "всевидящее око" и есть глаз незримого Творца НАШЕГО, который есть Бог???" Не нашего, а ВАШЕГО! Не знаю, как другие, ну уж точно не моего! Долго вы людей подготавливали, чтобы написать эту статью! Читал я все ваши статьи от и до... Начинали за здравие, закончили за упокой. Тьфу!

С моей стороны реакция на такие слова была соответствующая:

Антон Благин: очевидно вы не за тем сюда приходили, чтобы чего-то почерпнуть у меня, а затем, чтобы вести контроль за мной! "Читал я все ваши статьи от и до..." И вот я Вас разочаровал. Увы, сожалею!

Что касается "масонского сатанинского глаза", как вы написали, то масонский ли он? Может и свастика после того, как она побывала в пользовании у Гитлера, стала нацистской, а не осталась арийской, какой она всегда была?

Замечу, что на долларовой купюре масонский глаз появился над усечённой пирамидой лишь в 1936 году. А на медали за Отечественную войну с Наполеоном "Божий глаз" внутри треугольника появился на 124 года ранее.

Если бы мне предложили нарисовать того, Кто видит и знает всё тайное и явное, я бы, пожалуй, нарисовал точно такой же глаз ("всевидящее око"). И мне, если честно, по-барабану, используют ли масоны такое же изображение в своём творчестве, или нет. Разочаровались во мне? Ну что ж, идите с миром!

На мою отповедь последовал такой ответ от того же читателя:

Ю Ли: Антон Павлович, я много чего нового и интересного узнал из ваших статей, но ваша непоследовательность очень бросается в глаза в последнее время. Не удивлюсь, уже не удивлюсь (!), если напишите, что Ржавый (Чубайс) тоже на благо страны работает. Перо писателя лучше любого моющего средства отмоет кого угодно и что угодно, сами знаете. Моя интуиция мне подсказывает, что не может Истинный Всевышний, который есть альфа и омега, начало и конец быть одноглазым. Не знаю как описать, как в том анекдоте, чувствую что литр, а выразить не могу! По поводу всех этих видеокамер, камер слежения и т.п., ассоциация у меня всё с тем же глазом. Вообще эта тема бесконечная. "И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих" . (Матфей 24.11), "Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". (Матфей 24: 23-24). Здоровья от души и ясного Сознания.

Антон Благин: Ю Ли, вчера вам удалось вывести меня из состояния безмятежности. Я сильно возмутился (наверное, как кристаллическая решётка рубиного лазера от вспышки лампы-накачки) и это дало мне возможность от возмущения сделать важное открытие (для себя естественно), связанное с причиной появления в обществе (и у масонов в том числе) символа "всевидящего ока". Как только я смогу уделить время этой теме, я обязательно напишу про это новую статью. Что касается таких как вы "возмутителей", которые пишут резко негативные отзывы, то я уже не в первый раз убеждаюсь в том, что иногда сам Бог посылает их мне. Так что и вам здоровья и долголетия!

Ю Ли: да, я резко и очень негативно вчера написал, извините, конечно, но и вы написали небезобидную статью о природе о погоде, а о сатанинском символе (утверждаю и буду утверждать!), который будоражит умы миллионов людей, и выставили его в благородном виде (так скажем). Какая должна быть реакция? Мимо я не мог пройти равнодушно. Рад, что вас вдохновил, жаль, что таким способом. Жду новых статей. Я все равно узнаю истину! "Никогда не делай выводов о человеке, пока не узнаешь причины его поступков". Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Удачи!

Пока мы переписывались в ленте комментариев с Ю Ли, ему написала какая-то дама:

Na_Mila : верно вы написали, символ это сатанинский , и обсуждать здесь нечего . Я, прочитав эту статью, дар речи потеряла — от кого-кого, а от Благина не ожидала такого фокуса ! Не может он заблуждаться в отношении этого символа (глаза в треугольнике), не верю... В общем, странно это.

Антон Благин: почему у многих людей такое мнение о данном символе, который был очень популярен в Российской империи несколько столетий назад, я понял после того, как прочёл в Интернете две публикации: "Масонский глаз. Тайное правительство это уже не миф" , .

Первая из названных публикаций начинается со слов: "Масонская символика есть во всем мире. “Всевидящее око” так или иначе присутствует в нашей жизни, и я собираюсь это доказать..."

Ну что я могу сказать обо всём этом?

Первое: подтвердилось в который раз, что "сон разума рождает чудовищ!" .

Второе: масоны как тайное общество всегда было, есть и, возможно, будет существовать всегда. Об их целях и об их организации можно прочитать .

Третье: знания о природе , как и сама природа (!), не могут принадлежать кому-то персонально или какой-то отдельной организации, пусть даже и мафиозной. Знания о природе — это общечеловеческое достояние ! И оттого, что хранителями этого знания о природе (укрывателями) оказались в какой-то момент времени масоны, представители тайной организации, в которую всегда входили только власть имущие, причём гомосексуалисты, не значит ничего!

Если у кого-то буйная фантазия, посмотрите старый советский мультик "Краденое Солнце" — как раз в тему, да ещё с намёком на конспирологическую теорию о "рептилоидах" !

В этой сказке Солнце было украдено зелёным крокодилом !

Давайте теперь говорить о серьёзном и по взрослому, как образованные люди!

Символы действительно бывают "сатанинские"! Их специально измышляют и наполняют негативным смыслом представители тех же тайных организаций, которые и сегодня создают для компьютеров всё новые и новые "вирусы", "трояны", и прочие рукотворные средства вредительства роду людскому.

Я не буду приводить здесь ни одного из известных сатанинских символов, чтобы не наполнять свою статью отрицательный энергетикой. Но скажу, что кроме зла, которое стремится всегда к разрушению всего и вся, в Мироздании существует и созидающее добро! И есть символы, которые отражают нашу позитивную реальность или описывают какое-либо реальное техническое устройство или отображают содержимое какого-то процесса.

Для наглядности я приведу символическое изображение радиолампы , которая применяется в радиоэлектронной промышленности до сих пор, а также фотографическое изображение радиолампы , чтобы было понятно, о чём я говорю.

Слева графическое изображение лампы-триода, справа её фотография, отображающая её реальный внешний вид.

Как мы видим, символическое изображение почти не имеет ничего общего с реальным внешним видом радиолампы, но именно символическое изображение раскрывает нам её внутреннюю сущность !

А какую информацию (внутреннюю сущность) сообщает нам (раскрывает) символическое изображение Бога, известное как "глаз в треугольнике" или "всевидящее око"?

Я не сомневаюсь, что людей, которые разбираются в схематических изображениях радиоламп и могут отличить "триод" от "пентода", быть может, в России, да и в мире в целом, всего 3-5%!

Чего уж говорить о людях, которые реально знают, какую информацию таит в себе символ "глаз в треугольнике"?!

Надеюсь, что после выхода в свет моей статьи, таких людей появится много!

Замечу, что повальное увлечение российской "элиты" этой символикой началось всего два с небольшим или три века назад, и произошло это так же, как бывает с модой — если вдруг появились джинсы, то купить их вдруг захотели все сразу! Если какой-то модельер сшил красивую шляпу, то обрести такую же шляпу неожиданно захотели сразу тысячи людей!

С символом "глаз в треугольнике" произошло несколько не так, как с модой, но почти так. Российская элита увлеклась этим символом исключительно потому, что в какой то момент произошло её посвящение в тайное знание о скрытых силах природы . Уточню: произошло посвящение российской элиты: императора и его семьи, а также высших чинов РПЦ в некое сверхсекретное тайное знание, владеть которым в древности полагалось лишь особо избранным, которые считали себя не просто элитой, а Богом избранными!

В Древнем Египте, расцвет которого состоялся за несколько тысячелетий до новой эры, такими особо избранными людьми были, как известно, фараон и жрецы. Они владели этим сверхсекретным тайным знанием о скрытых силах природы в силу своей должности.

Замечу, что и у них тоже однажды возникла своеобразная мода — мода на строительство каменных пирамид ! Почему? Позже поймёте.

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что в символике, которая широко тиражировалась в Российской империи пару веков назад, "треугольник с глазом" — это не просто какой-то треугольник, это символическое изображение пирамиды !

Масонский рисунок, появившийся на долларовой купюре в 1936 году, не оставляет в никакого сомнения, что этот "треугольник с глазом" — изображение пирамиды.

На последней фотографии, сделанной внутри Казанского храма в Санкт-Петербурге, запечатлено изображение пирамиды с надписью "БОГ" и исходящим из центра пирамиды "Святым духом" .

А появилась в России мода на эту символику с Богом в пирамиде аккурат после того, как элита Европы и Англии стала интересоваться наследием Древнего Египта — теми же пирамидами, составленными им множества камней.



Интерес к пирамидам и наследию Древнего Египта был в то время настолько большим у европейской элиты, что Наполеон Бонапарт, император Франции, решил даже покорить эту страну силой. Для этого была снаряжена хорошо вооружённая армия, и в 1798—1801 годах состоялся знаменитый наполеоновский поход, который закончился для французов весьма неудачно. Всё, чего Наполеон добился тогда позитивного для Франции — его экспедиция собрала и вывезла в Европу огромное количество памятников истории, а 1798 году был создан Институт Египта (Institut d"Égypte), который положил начало масштабному разграблению наследия Древнего Египта.

Позднее в своих мемуарах Наполеон написал о Египте: "Египет — одна из самых прекрасных и плодородных стран мира. Это колыбель наук и искусств. Там встречались самые большие и самые древние памятники, созданные руками человека" .

Самыми большими и самыми древними памятниками Египта, являются, конечно же, пирамиды, огромные каменные сооружения.

Замечу, что по поводу их назначения все официальные СМИ до сих пор распространяют исключительно дезинформацию либо полуправду, что тоже ложь, потому что никто из высшего эшелона "мировой элиты" не хочет, чтобы тайное знание, которое всегда было лишь достоянием VIP-персон, стало доступным кому-то ещё.

В этой связи я хочу напомнить читателю об известном письме знаменитого полководца Александра Македонского своему учителю Аристотелю. В этом письме данный момент отражён очень хорошо:

"Александр Арстотелю желает благополучия! Ты поступил неправильно, обнародовав учения, предназначенные только для устного преподавания. Чем же мы будем отличаться от остальных людей, если те самые учения, на которых мы были воспитаны, сделаются общим достоянием? Я хотел бы ПРЕВОСХОДИТЬ ДРУГИХ не столько могуществом, сколько ЗНАНИЯМИ о высших предметах. Будь здоров". (Плутарх. Избранные жизнеописания. том 2 .стр. 367).

Македонский написал Аристотелю это письмо, когда узнал, что его учитель написал манускрипт, излагавший тайные знания. Македонский был амбициозен и молод, и он не хотел, чтобы от жреца через написанную им книгу мог кто-то ещё другой, кроме него, обрести тайное знание самых великих правителей. Только поэтому он и сделал письменный выговор Аристотелю: «Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания» .

Теперь самое время вспомнить известный исторический факт, что учитель Аристотель учился в свою очередь у древнеегипетских жрецов. А древнеегипетские жрецы, согласно Диогену Лаэртскому, жившему примерно во II - III веке новой эры, хранили знания, уходящие в прошлое на 49 тысяч лет до Александра Македонского.

И вот таким образом, следуя логике этого рассказа, мы уперлись в древнеегипетские пирамиды , в символ верховной власти в виде "глаза в треугольнике" и в представление о существовании тайных знаний , владение которыми даёт особо избранным гигантское преимущество над другими и право на власть.

Хотя одну тайну мы всё же успели уже раскрыть, и это не подлежит сомнению, что символ власти в виде "глаза в треугольнике" прямо связан с пирамидами и, соответственно, с каким-то тайным знанием, которое хранят в себе древнеегипетские пирамиды.

В связи с нашим открытием мы можем считать "пупырышки" на медали внутри "треугольника с глазом" не чем иным, как символическим изображением камней , из которых построены пирамиды в Египте в других странах мира, в Китае, например. Попытка представить эти "пупырышки" как крокодилью "кожу рептилоидов" , не более чем попытка дезинформации человечества "заинтересованными лицами"!

Символично и то, что этот "глаз в треугольнике" украшает медаль, выпущенную в Российской империи в честь изгнания русским народом с русской земли полководца Наполеона и его огромной армии , которые пытались 14-ю годами ранее покорить Египет .

Учитывая тот факт, что война с Наполеоном и его армией была всенародной, инициированной самим Богом, который не оставляет Россию без своего попечительства, российский император Александр I распорядился, чтобы на памятной медали были слова благодарения Всевышнему: "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ!"

Вот откуда такой же символизм и в последующих государственных медалях, выпущенных в Российской империи. Обратите самое пристальное внимание на символику этой медали (исходящий изнутри "пирамиды с глазом" Свет, который есть "дух Святой" , ниспадает на царскую корону и на короны двухглавого орла — символа российской власти) и на надпись на ней: "За усмирение Венгрии и Трансильвании. 1849. Разумейте, языцы, и покоряйтеся. С нами Бог" . ("Разумейте, народы, и покоряйтесь. С нами Бог" ).

Ну а теперь я хочу показать, как маскируется правда о пирамидах и как скрывается связанное с ними тайное знание от народа в том числе и в наше время.

Если открыть Википедию или какую иную энциклопедию, то там можно прочесть следующее:

"Слово «пирамида» — греческое, означает многогранник . По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид".

В то же время известно, что в греческом языке есть слово "πυρ" ("пир" ), с которого начинается двухкорневое слово "пирамида" . В переводе на русский язык слово "πυρ" ("пир") означает "огонь".

Вам не кажется, что двухкорневое слово "многогранник" , которое нам подсовывают академические словари и энциклопедии в качестве перевода греческого двухкорневого слова "пирамида" , как-то уже не подходит?!

И если "пир" это "огонь", то "второй корень "мид" в слове "пирамида", что может означать?

В большинстве языков мира "мид", "мидель", "медиум" означает середину, среднюю часть чего-нибудь, равно отстоящую от границы, краёв или от начала и конца чего-либо.

Таким образом у нас есть все основания переводить слово "пирамида" как "огонь в середине" .

А чтобы понять, как "огонь в середине" связан с символом "глаз в треугольнике" , прочтите мою раннюю статью, которую я написал ещё в 2013 году:

"ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ — ИСТОЧНИК ВЕЛИЧАЙШЕГО РАЗУМА И ВЕЛИЧАЙШЕГО ЗЛА"

Это — древний учебник геометрии, найденный в Фивах — крупнейшем городе Древнего Египта.

Почти 4 тысячи лет назад он был скопирован писцом по имени Ахмес на свиток папируса высотой 32 см и шириной 199,5 см с ещё более древнего первоисточника.

Данный папирус был обнаружен в 1858 году и часто называется папирусом Ринда по имени его первого владельца.

В 1887 году этот папирус был расшифрован, переведён и издан Г. Робинсоном и К. Шьютом (London, The British Museum Press, 1987).

Большая часть этой старинной рукописи находится ныне в Британском музее в Лондоне, а вторая часть — в Нью-Йорке.

Это — одна из страничек папируса Ахмеса двухметровой длины. Историки относят время написания этого "руководства по арифметике и геометрии" к периоду XII династии Среднего царства (1985 - 1795 гг. до новой эры).

Как видите, в то время, когда у многих народов планеты был в наличии только разговорный язык, а письменность ещё только зарождалась, в Древнем Египте уже существовали точные науки!

Особую славу Древний Египет обрёл благодаря городу Александрии, в котором была большая научная библиотека. Известно, что она была основана в начале III века до новой эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа. Эта библиотека являлась крупнейшей в античном мире и представляла собой скорее академию, чем обычное собрание книг! В ней жили и работали учёные, занимавшиеся как исследованиями, так и преподаванием.

Даже если эти цифры сильно завышены летописцами, это не умаляет самого факта — Древний Египет был центром мировой научной мысли.

Любопытна ещё одна важная деталь — в Древнем Египте существовало три вида письма - иероглифический, народный язык (демотический) и скоропись!

К сожалению, почти все древние манускрипты были уничтожены вандалами. До наших дней дошли лишь редкие свидетельства некогда былого могущества древнего человеческого гения.

Итак, это была светлая сторона древнеегипетской истории. Теперь взглянем на её тёмную сторону.

Посмотрите на этот свиток, очень похожий на древнеегипетский учебник по геометрии.

Это священная книга еврейского народа — "Тора", о которой иудеи говорят: "Тора — это закон и, одновременно, это руководство к жизни, полученное Моисеем на горе Синай из рук самого Бога" .

Вот объяснение современного проповедника иудаизма, который популярно объясняет евреям, что такое Тора.

«Что такое Тора? Письменная Тора (Тора шебихтав) - это пятикнижие Моше [Моисея]. В любой синагоге хранятся свитки Торы - точные копии того, первого свитка, полученного Моше на горе Синай. В некотором смысле Письменная Тора - это конституция еврейского народа, но провозглашённая не людьми, а Б-гом.

Устная Тора (Тора шебеальпэ), «которую Моше получил на Синае и передал Йег`ошуа (читается - Йехошуа), Йег`ошуа - старейшинам, старейшины - пророкам, а пророки - мужам Великого собрания...» (Авот. 1:1), - поясняет Письменную. В ней содержатся «общие правила, согласно которым мудрецы могут находить правильные решения постоянно возникающих вопросов, исходя из того, что сказано в писании коротко и намёком» (ребе Иосиф Альбо). Например, Тора запрещает работать в субботу. Но что является работой, применительно к субботе? За исключением нескольких ссылок на такие занятия, как собирание дров, разжигание огня, приготовление пищи, Письменная Тора не входит в подробности.

Ответ находится в Устной Торе. В книге Дварим (12:21) сказано: «...Режь (животных) из крупного и мелкого скота твоего... как я заповедал тебе...» Но во всём Пятикнижии не найти указаний, каким образом это следует делать. Письменная Тора повелевает: «...И повяжи их (тфилин) как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими...» (Шмот. 13:16). Но как и из чего нужно делать тфилин, Писание не объясняет.

Письменная Тора предписывает смертную казнь за некоторые преступления. Каким правовым нормам и процедурам нужно следовать перед вынесением смертного приговора, каковы ограничения ?

На все эти вопросы отвечает Устная Тора. В конце концов Устная Тора была записана. Сначала была записана Мишна, затем Гмара, назначение которой - углублённое комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляет Талмуд.

Тора Письменная и Устная представляют собой руководство к жизни. Хотя Тора обращена в первую очередь к еврейскому народу, она содержит указания для всего человечества. В ней рассматривается каждый аспект человеческого существования .

Правила, регулирующие обрядовую сторону религии, составляют только часть всего комплекса заповедей. Законы Торы охватывают весь спектр индивидуального и социального поведения. Она выносит своё суждение о таких сторонах жизни человека, которые в других религиях обычно считаются относящимися к сфере этики и морали либо подпадают под статьи гражданских и уголовных кодексов. Даже в тех частях Торы, которые непосредственно не связаны с законом и правом, постоянно провозглашаются духовные идеалы и разъясняются тонкости этических и моральных норм.

В Тору (в широком смысле) входят, кроме того, книги Пророков (Невиим) и писания (Ктувим). Они содержат учение Пророков и летопись истории народов Израиля за семивековый период. В них рассказывается о Б-жественном откровении, которого удостаивались Пророки, об их непрерывной борьбе за истинную веру против многочисленных лжепророков* (каковыми, например, по мнению левитов были Исайя и Иисус Христос, - комментарий А.Б.), которые пытались убедить еврейский народ сойти с пути, указанного Всевышним.

Входящие в эти книги вдохновенные Псалмы отражают глубочайшие религиозные переживания человека».

Пять книг Торы и девятнадцать книг Невиим и Ктувим вместе называются Танах (аббревиатура слов Тора, Невиим, Ктувим).

Однако изучение Торы не сводится к штудированию только Священного Писания и Талмуда, но включает также знакомство со всем наследием мудрецов и раввинов, накопленным на протяжении столетий. Разумеется, в самой Торе предусмотрено, что авторитетные еврейские учёные будут извлекать из неё новые и новые крупицы мудрости, развивать и приумножать наше наследие: «И поступи по слову, какое они скажут тебе... И точно исполняй всё, как они укажут тебе... по закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут, поступи...» (Дварим. 17:10,11). Тора является воплощением еврейской веры. В ней содержаться условия союза со Всевышним. Она делает еврея - евреем » . (Хаим Донин, «Быть евреем»).

Чему Тора учит евреев, мы можем узнать из Библии.

В этот "учебник христиан" его составители посчитали нужным включить большой фрагмент еврейской Торы, о которой раввин Хаим Донин говорит, что "Письменная Тора (Тора шебихтав) — это пятикнижие Моше" .

Вот для примера некоторые законы, которыми должны руководствоваться евреи по сей день.

За какие преступления Тора грозит смертью самим евреям?

Я приведу для примера всего одно, но наиболее интересное и важное свидетельство: «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью» (Библия. К евреям, 10: 28).

Вам не кажется, друзья, что под видом мировой религии , которая называется иудаизмом , мы имеем некую мафиозную секту ?!

Поди, убей, истреби! — гласят "богоданные законы". А если не хочешь становиться на преступный путь — тебя самого без милосердия убьют!

Замечательная у евреев религия, не правда ли?!

Известно, что страшная иудейская мафия появилась на нашей планете около трёх с половиной тысяч лет назад, и это историческое событие оказалось связанным с выходом некого племени (рода) из Древнего Египта.

Исход иудеев из Древнего Египта оказался зафиксирован в религиозной истории одной примечательной фразой: «И вывел [Израильтян] с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него» . (Библия. Псалом 104: 37-38).

Очевидно, древним египтянам было отчего бояться израильтян. Одни их законы чего стоят!

Ещё раз посмотрим на светлую сторону древнеегипетской истории.

Математика, геометрия и совершенное письмо — это не всё, чем владели древние учёные, для которых Древний Египет был центром мировой науки.

В те далёкие времена не представлял никакой тайны для учёных вопрос, волнующий сегодня большинство людей — о происхождении жизни на земле .

Учёные Древнего Египта были в буквальном смысле убеждены, что животворящей и созидающей силой Вселенной является незримый светоносный дух Природы .

Их убеждённость основывалась на знании, что незримой животворящей силе Вселенной присуще свойство концентрироваться (усиливаться) в каменных сооружениях определённой геометрической формы. В том числе и в пирамидах. Доказательство тому — само слово "пирамида" , которое означает — «огонь в середине» .

Пиро - в переводе с др.-греч. πῦρ — огонь, корень mid - в большинстве языков мира означает средний, середина .

В этом, кстати, убеждены и некоторые современные учёные, рискнувшие экспериментально проверить идею далёких предков, что пирамиды концентрируют внутри себя некую энергию, "огонь в середине" .

Относительно недавно российский инженер Александр Ефимович Голод получил разрешение от компетентных органов Российской Федерации на строительство небольшой 44-метровой пирамиды в подмосковье. Он её возвёл без единого гвоздя на 38-м километре Новорижского шоссе.

Даже эта модель показала некоторые необычные явления. Например, вода в ходе эксперимента в пирамиде Голода не замерзала, даже если температура воздуха опускалась до -20 градусов по Цельсию! Однако, достаточно было резко ударить по ёмкости с выдержанной на морозе водой, чтобы она в считанные секунды превратилась в лёд!

Значит-таки, древние владели неким сакральным знанием о существе Природы, которое сегодня недоступно современной науке?!

И значит неспроста слово "пирамида" означает "огонь внутри"?!

Доказательство ведь — вот оно, рядом!

К тому же описанный опыт можно всегда перепроверить!

Уж не "дух ли Святой" концентрируется внутри пирамид, о котором в христианстве столько разговоров?!

Судя по этой фотографии, сделанной внутри Казанского храма в Санкт-Петербурге, да, Он самый! А чтобы никто не сомневался в этом, прямо на изображении пирамиды , окружённом символическим сиянием незримого "духа Святого" , написано крупными буквами: "БОГ" !

Теперь давайте снова посмотрим на тёмную сторону древнеегипетской истории .

Что полезного вынесли для себя из древнеегипетской науки жрецы иудаизма , кроме серебра и золота?

Когда после Исхода из Древнего Египта они создали религию для евреев, они включили в неё и то сакральное знание, которое узнали от учёных, строивших пирамиды. Только они извратили его чудовищным образом!

Иудеи дали евреям представление о Боге! Но какое!

Они изобразили его в виде некой очень злобной силы, с которой, правда, всегда можно договориться, если задобрить её, — объяснили они евреям. Вот описание Бога евреев, которое есть в Торе: «Бог есть ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода» (Втор. 5: 9).

Огонь , именно огонь, стал в религии иудеев проявлением Божьей силы , его духом, подобным дыханию сказочного огнедышащего дракона .

Поскольку созданная иудеями религия была основана на принципе "ты — нам, мы — тебе" , то её важнейшим слагаемым стал ритуал принесения жертвы Богу . Причём жертвы полагалось непременно сжигать .

Это приятно Богу! — говорили жрецы иудаизма евреям.

Пища огня — это жертва Господу .

Запах жжёного мяса — это благоухание для Бога!

Проиллюстрировать сказанное я могу выдержками из той части Торы, которая оказалась включённой в Библию. Цитирую книгу Левит, главу 9:

Огонь стал для иудеев в том числе и важным средством наказания соплеменников, которые нарушили тот или иной религиозный закон. Получалось, что это как бы сам Господь наказывает их своим огнём.

Вот два примера. "Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их , чтобы не было беззакония между вами" (Библия. Лев. 20: 14). "Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнём должно сжечь её " (Библия. Лев. 21: 9).

Полагаю, что сейчас многие сильно удивятся, когда узнают, что вот такое ритуальное жертвоприношение или вот такое наказание евреев за грехи издревле являлось ХОЛОКОСТОМ (всесожжением ), от англ. holocaust , из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение ».

Ещё более подробно эта тема раскрыта мною в отдельной работе "САМАЯ ДЕЙСТВЕННАЯ БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ — БОРЬБА ЗА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ!" .

Прочесть её можно , а скачать в виде файла можно



Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному
видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих
оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.



Платон называет глаз главным солнечным инструментом.
С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум,
бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой -
ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз - это звезды, глаза
ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительно к
ритуальной архитектуре, глаз - это направленное к небесам отверстие в
своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного
центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к
небесным мирам. Глаз сердца - это знак духовного озарения,
интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина,
сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один
глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и
чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника - всевидящее око
Господа, символ всеведения и вездесущия.

На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое.

На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.

У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.

У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.

В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.

В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.

В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога,
всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, 6:22). Семь глаз
Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет
Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее
бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.

У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм -
Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и
символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь.
Два крылатых глаза - это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и
Луна, небесное пространство. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис,
левый - это Луна и Изида. Глаз Pa - это также Урей. Глаз Гора мог быть
связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения
богам в храмах.

В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).

У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине
лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость.
Глаз Варуны - это солнце.

В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.

В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.

У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.

В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.

У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая
композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской
иконографии с конца XVIII века под западным влиянием.

Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение
Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.



Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)




Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.

картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной

Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной
линией под ним - эмблема сокологолового бога неба Гора, символ как его
всевидящей власти, так и единства космоса, целостности мироздания. В
западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного
начала, а левый - пассивного и лунного (система, противоположная
восточной традиции). Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора
был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы
Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной
популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также
часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях - для
помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз с крыльями в
древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.




Небесное око бога Хора



Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе

Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца»,
символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с
разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой
огня; в буддизме - с внутренним зрением; в исламе - со
сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы,
также называется внутренним глазом.



Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу



«Всевидящее Око» Ахенского собора



«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале
Александровской колонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны
пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ - из самых сложных символических
иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник
света, а способ Божественного ведения - глазу.

Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами,
заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их
символов.

Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены
четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя
Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий
круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного -
Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано:
«Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности:
«Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме,
заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя
серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре
ангела, из которых два внизу со свитками.



Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо
небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа,
благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в
виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта
и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния
своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись:
«Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».
Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит
серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде
голубя.

На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый;
на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол
Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир;
Иоанн писан лев, во гробе положиша.



ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.



Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в
древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом
всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть
храмовниками - хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве
определенного символа "знания" или "ведения". А потому, начиная с ХII в.
стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он
перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже
именовался, как "Всевидящее Око". Однако от тамплиеров, этот знак
перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и
объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв - и в
оккультную символику.

В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и
устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют
"Недреманным оком Господним". Представляет собою изображение глаза в
треугольнике, от которого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали
в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден
Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы,
розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на
однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательных
крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней
части креста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой
архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с
голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое,
пожалуй, известное - фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге.
Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и
атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II.
Вместе с девизом "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ" помещался на множестве
объектов, например медалях участникам войны 1812-года... Встречается и в
неканонических изображениях т.н. "Новозаветной Троицы" в качестве
отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в
христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа - с
египетским "Око Ра" (правое), которое обозначает Бога. Именно он
изначально подразумечается помещённым в треугольник...".







Севастополь, Музей Черноморского флота



Медаль Елизаветы Петровны




Медаль на Коронацию Екатерины Второй 1762 года




медаль на коронацию Николая Первого




Медаль Екатерины Второй 1766 года




Война против Наполеона 1812 года




Медаль "За взятие Парижа"




медаль Николая Первого1849 года "За Усмирение Венгрии и Трансильвании"




За защиту Севастополя



Великий Князь Николай Александрович





Венский католический Собор Святого Стефана




Лютеранская церковь в Петербурге



Георгиевский зал Кремля





Горный Институт в Петербурге









Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта .
Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по
обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к
северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком -
знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:.
С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее
энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ,
постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая
размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность
пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания
взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и
внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру.
Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его
собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в
поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса,
степени ученика.




_______________________________________



Обратная сторона Большой Печати США

В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной
стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено
словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим
начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью
уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в
состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение - то, что Око,
или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его
использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других

американских печатях и эмблемах.

Сразу стоит оговориться, что собственно «масонской» символики в храме нет и быть не может (как нет и «языческой»). Корректнее говорить о символике, заимствованной из масонства либо язычества или похожей на языческую, масонскую и т. д.

Не открытие, что в храме нас окружают символы языческого происхождения. В этом нет ничего странного. Ведь никакая культура не возникает из вакуума. И христианская не является исключением. Как отцы Церкви для изъяснения христианских истин воспользовались философским аппаратом языческого античного мира, точно так же и языческие античные символы и образы вошли в христианскую иконографию, получив новый смысл. Множество символов, которые мы давно привыкли считать «своими» (например нимбы), на самом деле родом из язычества.

Но все же определенную часть церковного общества некоторые символы, встречающиеся в православных храмах, все-таки смущают, особенно если они так или иначе ассоциируются с масонством.

Самый характерный символ - глаз в треугольнике. Действительно, он является одним из известных масонских знаков и означает творца («Око Великого Архитектора Вселенной»). Кого именно масоны подразумевают под творцом, зависит от идеологий масонских лож. Нам же более интересно христианское объяснение этого символа.

«Всевидящее око» на ритуальном масонском переднике

Символ глаза в качестве «Всевидящего ока» известен с глубокой древности. Он встречается в Древнем Египте (например, соколиный глаз бога Гора, т. н. Уаджет). Аналогичная символика используется и в других религиях, например в индуизме (третий глаз бога Шивы).

Треугольник - тоже древний символ. Его можно встретить у Платона и у пифагорейцев. В раннехристианскую же эпоху треугольник как символ Святой Троицы впервые использовала (принято считать) гностическая секта манихеев. Со временем эти символы попали в арсенал алхимиков, откуда их заимствовали философы эпохи Возрождения. Глаз был заключен в треугольник, символизирующий Троицу, и приобрел христианское значение Всевидящего Ока Господня. После он использовался и в западноевропейской иконописи как знак Бога-Отца. Параллельно его переняли и масоны.

«Всевидящее око Господне». Икона

В конце XVII века «Всевидящее око» перешло из западной иконографии в православную. Наибольшей популярностью этот знак пользовался в XVIII веке, а своего апогея достиг в начале XIX века, в эпоху царствования Александра I. В этот период изображение «Всевидящего ока» можно встретить как в оформлении храмов (например, Казанский собор в С.-Петербурге, Ильинская церковь в Киеве), так и в гражданской сфере - пьедесталы памятников, наградные медали и т. д.

Медаль «В память отечественной войны 1812 года». (аверс и реверс). 1813 г.

Идея «Всевидящего Ока Господня» нисколько не противоречит Писанию, где Господь изображается обладающим органами зрения и всеведением, например: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32:18).

Хотя происхождение этого символа несколько сомнительно, для нас важнее смысл, который в него вкладывается Церковью. Примеров использования одних и тех же либо подобных символов в разных иконографических системах довольно много.

Нимб Христа, Богородицы, святых и Ангелов на иконах и нимб-аура в языческих, буддистских и других изображениях.

Жест внимания в православной иконе и рокерская «коза».

Благославляющие жесты православных икон - «мудры» буддизма.

Голубь - символ Святого Духа и «голубь мира».

Однако, увы, боязнь масонов часто превалирует над здравомыслием. Если мы встречаем некий символ в храме и нечто подобное у масонов, разве это причина пугаться? Нимб либо благословляющий жест на иконе и подобные детали, например, на буддистском изображении - это же не повод отказаться от иконы?

Многие масонские символы следует рассматривать сквозь призму архитектуры, строительства «мистического храма Соломона»: ступени, пол, выложенный шахматными плитами, колонны и т. д. используются масонами, и, следовательно, их аналоги в нашей храмовой архитектуре тоже можно было бы при желании причислить к «масонским».

Таким образом, нужно разделять символы в храме (и шире - во всей Церкви) и символы вне Церкви.

Дмитрий Марченко

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.