Древние архитектурные здания

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

по истории архитектуры

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

2. Египетская архитектура

3. Архитектура Междуречья

4. Акрополь

Приложение

1. Архитектура палеолита, неолита и эпохи бронзы

Зарождение архитектуры относится к эпохе первобытнообщинного строя в эпоху позднего палеолита (около 10 тысяч лет до н. э), когда возникли первые искусственно построенные жилища и поселения.

Были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем с опорами-стенами или стойками, коническим, двухскатной или плоским балочным покрытием.

Применялись природные материалы (дерево, камень), изготовлялась кирпич - сырец. Все это было освоено человеком раньше, чем появилась письменность. Первобытные люди предпочитали использовать естественные укрытия - пещеры.

Устройство искусственных пещер в скалах стало возможным лишь с появлением металлических орудий.

Для предупреждения обвалов потолка при выемке слабых и слоистых пород пещерам придавали стрельчатое очертание.

Такое очертание, более или менее правильное, придано большому кол-ву искусственных пещер. С переходом на оседлый образ жизни появляются первые сооружения.

В эпоху палеолита у людей появляются новые навыки, соответственно им усовершенствовались и жилища.

Поводом к усовершенствованию также являлось изменение климата, которое требовало более устойчивых жилищ и орудий труда.

В первой половине 3 тыс. до н. э. наступает матриархат, во второй половине 2 тыс. до н. э. наступает патриархат а вместе с ним появляется и монументальная архитектура, мегалитическая архитектура/менгир - 1 камень, дольмен - 2, накрытые третьим, кромлех - образование, ряд камней. К примеру, Стоунхедж, 17 в до н. э.

2. Египетская архитектура

Создание мощного централизованного государства под властью фараона, который считается сыном бога Ра, продиктовало и основной тип архитектурного сооружения - гробницу, внешними средствами передающую идею его божественности. Наивысшего подъема Египет достигает при правителях III и IV династий. Создаются самые большие по размерам царские гробницы-пирамиды, над сооружениями которых десятками лет трудились не только рабы, но и крестьяне. Этот исторический период нередко называют "временем пирамид".

Одним из ранних памятников монументальной каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера. Он был возведен под руководством египетского зодчего Имхотепа. Отказавшись от традиционной формы мастабы, Имхотеп остановился на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней. Ступенчатые пирамиды возводили и другие фараоны III династии (пирамиды в Медуме и Дахшуре), одна из них имеет ромбовидные контуры.

Совершенное выражение идея гробницы-пирамиды нашла в усыпальницах, выстроенных в Гизе для фараонов IV династии - Хеопса, Хефрена и Микерина. Самая большая из них была создана зодчим Хемиуном для фараона Хеопса. При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом длинным крытым коридором. Вокруг пирамид рядами располагались мастабы. Пирамида Микерина осталась незавершенной и достраивалась сыном фараона не из каменных блоков, а из кирпича.

К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания - солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с вызолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья. К наиболее известным принадлежит храм Ниусирра в Абидосе.

В эпоху Среднего царства возникла идея равенства после смерти, что сразу же отразилось на технической стороне культа умерших. Он очень упростился. Стали излишней роскошью гробницы типа масштаба.

Для обеспечения вечной жизни было уже достаточно одной стелы - каменной плиты, на которой были написаны магические тексты и все, что требовалось умершему в загробном мире. Однако фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, но размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом.

Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями.

Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин. Наряду с пирамидами появился новый тип погребальных сооружений, сочетавший в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу. Наиболее значительным из подобных памятников была усыпальница царя Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри. Её основанием служила естественная скала. Значительным сооружением эпохи Среднего царства является и заупокойный комплекс фараона Аменемхета III в Хавара. Пирамида сложена из кирпича и облицована известняком, погребальная камера высечена из цельной глыбы отполированного жёлтого кварцита. Особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Этот храм вошел в историю культуры под названием лабиринта. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Наземные храмы представляли собой вытянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли пилоном. Вход вёл в открытый, обнесенный колоннадой двор, заканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в глубине храма - молельня, состоящая из нескольких помещений.

К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах - Карнакский и Луксорский. Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа, может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал в с образом жены Рамзеса II Нефертари.

Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад.

В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса.

3. Архитектура Междуречья

В древнейшей Месопотамии в связи с отсутствием местного камня и леса основным строительным материалом был кирпич-сырец, из которого возводились и массовое жилье, и монументальные сооружения. С древних времен известен и обожженный кирпич, но применялся он редко, главным образом как облицовочный материал. В качестве связующего и водоизоляционного материала широко использовался битум (горная смола). Дерево местной породы (пальма) и привозное (кедр, сосна) ценилось очень высоко и в основном применялось для перекрытий, деталей дверей, окон и для отделки. Дефицит дерева и отсутствие высокопрочных каменных пород в значительной мере обусловили широкое развитие сводчатых конструкций, которые в Месопотамии, по-видимому, появились раньше, чем в других странах. С древнейших времен сооружались "ложные" своды, однако уже в III тыс. до н. э. (царские гробницы Ура), наряду с ложными встречаются распорные клинчатые своды.

Обожженный кирпич употреблялся, главным образом, при строительстве дворцов, храмов и особо ответственных оборонных сооружений. Сочетание в конструкции стен кирпичной основы и каменной облицовки - одна из важнейших черт ассиро-вавилонского строительного искусства. В Ассирии и Новом Вавилоне продолжают развитие и месопотамские арочно-сводчатые конструкции.

Сводами перекрывали пролеты сравнительно небольших размеров. Основным видом перекрытия жилых помещений оставались деревянные балочные настилы. Заметный прогресс в развитии строительных конструкций наблюдается в Древнем Иране в применении стоечно-балочных систем, но особенно в сводостроении.

4. Акрополь архитектура конструкционный строительный

Священная дорога ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, посвященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы, архитектор Калликрат). После того, как участники процессии проходили Пропилеи,перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием.

За ней вдали виден был Эрехтейон. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный План, три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны - Портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной - вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма - знаменитый Портик кариатид. Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы, архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти.

В самом храме стояла статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены.

Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам - статуи, стелы. К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (VI в. до н. э. - перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. V в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Приложение

Рис. - Афинский акрополь:

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Обзор мегалитических конструкций Древнего Мира. Менгиры, и их вероятное назначение. Кромлех в Стоунхендже. Предположения ученых о появлении дольменов на Западном Кавказе. Их архитектура, особенности строительства. Ритуальные черты в их устройстве.

    реферат , добавлен 11.01.2015

    Погребальные сооружения древнеегипетских фараонов и вельмож эпохи Древнего царства. Расцвет архитектуры Древнего Египта. Большая галерея и Палаты царицы. Внутренняя структура Медумской пирамиды. Этапы строительства пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина.

    реферат , добавлен 16.01.2014

    Священные, религиозные и святые здания. Стили храмовой архитектуры. Восточная школа культовой архитектуры. Архитектура Древнего Китая. Религии, оставившие свой след в архитектуре Китая. Основные исторические этапы развития китайской культовой архитектуры.

    реферат , добавлен 25.05.2012

    Краткий экскурс в историю. Архитектура Киева, древнего Новгорода, Владимира, Москвы. Архитектурные сооружения раннехристианской Руси были по преимуществу деревянными. Объяснялось это дохристианскими строительными традициями и материал был наиболее дешев.

    реферат , добавлен 09.06.2005

    Архитектура Средних веков, Древнего Египта, Греции, Рима и Нового времени. Исследование строительных секретов зодчих древности. Теория пропорций А. Тирша. Математические и округленные значения числовых рядов системы Модулор Корбюзье в метрической системе.

    реферат , добавлен 12.12.2013

    Этапы развития римского зодчества. Совершенствование техники арочного строительства, активное возведение акведуков, мостов. Широкое применение бетона, новые типы зданий. Тип монументального сооружения - триумфальная арка. Римское инженерное мастерство.

    презентация , добавлен 06.04.2012

    Понятие форума в Древнем Риме как площади и рынка, являвшихся центром культурной жизни города. Возведение на форумах базилики. Составляющие архитектурного ансамбля форума (храмы, лавки торговцев, рынки). Форумы Древнего Рима – памятники архитектуры.

    реферат , добавлен 17.10.2014

    Развитие гостеприимства, средства размещения в римской империи, особенности архитектурных сооружений и внутреннего убранства Древнего Рима. Технология римской настенной живописи. Понимание римлянами своей культурной миссии. Падение Римской империи.

    контрольная работа , добавлен 31.07.2009

    Строительство сооружений из натурального камня. Сооружения этрусской и раннеримской архитектуры. Расцвет романской архитектуры в Италии в XII веке. Развитие реалистических тенденций готики. Архитектура эпохи Возрождения. Стиль барокко и классицизм.

    реферат , добавлен 11.03.2011

    Особенности архитектурного стиля майя. Описание устройства городов и специфики культуры Древнего царства (классический период), позднеклассического и майско-тольтекского периодов. Выражение древней истории майя через произведения искусства, архитектуры.

" и обещанием Великого подарить кружку его обсуждением решила таки сделать серию познавательных постов по истории архитектуры. Итак, часть 1 - архитектура Древнего Мира .

В истории искусств динамику развития любого вида и жанра чаще делят на временные периоды, ибо в одну эпоху появляются, развиваются и умирают множество стран и обществ со своими самобытными и оригинальными культурами.

К Древнему Миру относятся все, существовавшие с XV до I вв до н.э. Это Египет, Древний Восток (Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия), Индия, Китай и Япония, Древние цивилизации Америки (Толтеки, Инки, Ацтеки, Майя), Эгейская (Крито-Микенская) и Этрусская культуры. Хронологичнски к этому периоду можно отнести и Древнюю Грецию, и Древний Рим. Но развитие этих культур выделено в отдельный исторический этап - Античность. Об этом периоде будет отдельный пост, если захотите.

1. Древний восток
Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия. Пребывающие в состоянии практически непрекращающихся воин, в том числе и друг с другом, расположенные в практически одинаковых климатических и природных условиях, эти страны создали очень схожие и тесно переплетённые культуры. Архитектура их была в основном крепостной, с тяжелыми укрепленными воротами, массивными стенами, арками и колоннами. Основным строительным материалом был сырцовый кирпич, что так же послужило одной из причин формирования характерного монументального стиля архитектуры. Стилистической особенностью сооружения городов является стремление избегать прямой перспективы, применение принцип «ломаной оси» при создании городов с разветвлённой сетью улиц.






2. Древний Египет
На протяжении более чем трех тысяч лет в архитектуре Египта господствует раз и навсегда установившаяся традиция. Видоизменение происходит только и в рамках одного стиля, смена господствующего типа сооружений соответствует изменениям в социальной и политической сферах страны: в эпоху Древнего царства это скальные (пещерные) гробницы, в эпоху Среднего царства - пирамиды, в эпоху Нового царства - храмы.
Пирамиды олицетворяют собой дух культуры Египта, веру в загробную жизнь и силу фараона, а также представления египтян о Вселенной.
Особенностями храмов являются большие залы, огромное количество молелен и непревзойденной красоты росписи на всех поверхностях, в том числе внешних стенах и потолоке, который является символом неба и поэтому покрашен в синий цвет и расписан золотыми звездами. Кроме того, непременным атрибутом храма является обелиск и священное озеро.
Прочность, монументальность и декоративность отличают архитектуру Древнего Египта от других примеров зодчества того времени.



3.Древняя Индия
Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. Об одном таком , я уже делала пост. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось.
Средства художественного выражения поражают многообразием и красочностью, напоминающей цветущую природу страны. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство.Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика и отражение жизни того времени во всех ее проявлениях проявляются в каждом произведении архитектуры, а скульптура и рельеф занимают в индийском искусстве первое место.



4. Древние Китай и Япония
Архитектурные сооружения Древнего Китая значительно отличаются от архитектурных памятников остального мира как внешним видом, так и конструкцией. Одним из отличий является то, что в древнекитайских сооружениях преобладают деревянные конструкции, тогда как в других архитектурных памятниках - кирпич и камень. Главной опорой любого строения является остов из деревянных балок, внутренние и внешние стены и перегородки варьируются по желанию. Ещё одной отличительной чертой древнекитайской архитектуры является ансамблево-групповой принцип - строили не одно здание, а целый комплекс сооружений, будь то дворец, монастырь или жилье.Масштабность достигалась в Китае сооружением больших строительных ансамблей, созданных из нескольких лёгких, устремлённых ввысь зданий.





Древняя Япония
Главным ориентиром в архитектуре был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в особенные произведения.Японская архитектура была в основном деревянной. Возводились разнообразные жилые постройки, дворцы и храмы.Характерной особенностью японского зодчества можно считать связь здания с окружающим ландшафтом — водной поверхностью, растительностью и рельефом.




5. Древние цивилизации Америки (толтеки, ацтеки, майя и инки)
Самые интересные и важные памятники старинной американской культуры свидетельствуют о высокой культуре создавших её народов. Вообще они имеют одинаковый характер и представляют картину одного и того же искусства, но между ними нельзя не отличить двух различных степеней развития. К более ранней, принадлежат памятники в Оахаке, Гватемале и Юкатане, к позднейшей, или ацтекской, памятники, сохранившиеся в Мексике, но сделать более точное различие между ними по народностям и столетиям невозможно.
Здания представляют собою по большей части остатки храмов или укреплений. Их постройка отличается массивностью стен, колонн и пилонов, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, декорированными горизонтальными поясами с рельефным геометрическим орнаментом. Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.







6.Эгейская (Крито-Микенская) архитектура.
Культура эгейского мира - это остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя). Она является связующим звеном между ранними культурами Востока и античностью и становится первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории.На критскую культуру оказали большое влияние государства Малой Азии, а особенно Египет. В свою очередь, культура Крита повлияла на Египет времени Нового царства, а еще более существенно - на сложение культуры Древней Греции. На Крите были основаны города с проложенными дорогами, мощёными улицами, мостами и водопроводами, были воздвигнуты роскошные дворцы правителей. Все постройки дворцов, частично двухэтажные, размещались по сторонам большого двора, окруженного каменной стеной. Самый известный - Кносский дворец с огромным лабиринтом, в котором жил Минотавр, о котором гласят древнегреческие мифы.





7. Этрусская архитектура
Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой - они исчезли как нация задолго до нашей эры. Улыбающиеся статуи и расписные гробницы хранят молчание, подобно погибшим городам Крита. Из сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована, т.к не удалось точно определить, к какой группе принадлежит их язык.
Этруски не оставили мировых художественных произведений, но именно они определи черты римской архитектуры. От этрусков Римляне получили высокую строительную технику (дороги, мосты, водопровод), исходный тип жилища (атриунный дом), тип культового здания (выделение главного фасада), принцип осевой направленности композиции. Идет тенденция к выделению главного фасада. Композиция развивается по оси симметрии, внутренне. Храм ставится на пьедестале - подий, лестница с одной стороны. Колонны деревянные, высота 1/3 от ширины фасада. Типы колонн - гладкий свод, грубая круглая база, капитель с придавленным эхином, большая абака.



Мачу- Пикчу известен как потерянный город инков. Мачу- Пикчу находится на высоте 2430 метров над уровнем моря в горах Перу. Он был построен по приказу императором инков Пачакути в 1450 году. Но был оставлен после испанского вторжения на земли империи инков в 16-м веке, после чего заброшен. З аново открыт в 1911 году американским историком Хайрамом Бингем.

Рассматривая эти выдающаяся культурная ценность, ЮНЕСКО, признал Мачу-Пикчу в качестве объекта всемирного наследия. Руины Мачу-Пикчу содержат храмы, дворцы, складские помещения, бани и другие каменные сооружения. Все постройки на месте были вырезаны из серого гранита. Строительные блоки, используемые для строительства сооружений на Мачу-Пикчу весят до 50 тонн.

Храм Солнца является одной из самых важных построек в Мачу-Пикчу, он имел большое духовное значение для инков, стоит обратить внимание и на алтарь, расположенный внутри храма. Существует также королевский мавзолей, расположенный под храмом Солнца.

Колизей в Риме является самым большим амфитеатром в мире, расположенный в римском форуме, в Италии. Он рассматривается как величайшее достижение римской архитектуры. Колизей был построен между 70 г. н.э. и 80 г. н.э., римским императором Веспасианом.

Колизей в основном использовался для общественных зрелищ и гладиаторских боев. Он вмещал в себя более 50 000 человек. Римляне использовали этот амфитеатр для развлечений долгие 390 лет. Колизей был заброшен в 10-м веке нашей эры и сильно поврежден крупными землетрясениями в 847 и 1231 годах. Сегодня это объект всемирного наследия, и одна из самых популярных туристических достопримечательностей в Италии.

Колизей имел четыре этажа и 80 входов в общей сложности. Арки вторых и третьих этажей амфитеатра украшены статуями. Большинство деталей интерьера Колизея были сделаны из дерева.



Акрополь содержит ряд памятников, которые имеют большие архитектурные и культурные ценности. В 5-м веке до нашей эры после победы над персами, великий греческий государственный деятель Перикл представил идею трансформации каменистого холма в Афинах в памятник искусства. Позже группа исключительно греческих архитекторов построила несколько важных памятников, включая Парфенон. В 1987 году Акрополь В Афинах стал объектом всемирного наследия.

Парфенон и другие важные памятники в Акрополе сильно пострадали от венецианского нападения в 1687 году, Парфенон является самым важным храмом среди построек Акрополя в Афинах. Он был построен в 447 г. до н.э. Храм посвящен греческой богине Афина. Это самое важное сохранившееся здание греческой культуры. Эрехтейон еще один храм, расположенный на северной стороне Акрополя. Он был построен между 421 г. до н.э. и 406 г. до н.э. и разработан афинским архитектором Мнесикл. Эрехтейон посвящен Афине и Посейдону.



Петра является древним городом, расположенным между Мертвым морем и Красным морем в Иордании. Город также известен как «Розовый город» из- за красно-розового песчаника, из которого он был построен. Город был основан в 312 году до н.э. набатеям, древними жителями Северной Аравии. Петра была скрыта от мира до 1812 года, кодга ее вновь открыл швейцарский исследователь Иоганн Людвиг Буркхардт.

Петра наполовину построена а наполовину вырублена в скале и содержит гробницы, каналы, туннели, дамбы и храмы. Останки Петра содержит более 800 памятников, гробниц, храмов, арочных ворот и храмов. Достопримечательностями являются три основных королевских гробницы, которые высечены в скале.



Храм Боробудур является важным буддийским храмом Махаяны, он расположен в центральной части острова Ява в Индонезии. Боробудур был возведен между 8-м и 9-м веками, и потребовалось долгих 75 лет для завершения его постройки. Это самый большой буддийский храм в мире. Оставался скрытым от внешнего мира в течение многих столетий под вулканическим пеплом. Восстановление храма Боробудур началось в период между 1975 и 1982 годами.

Первый уровень храма формируют пять массивных террас. Выше этого уровня есть три круглых платформы, которые украшены тысячами панелей и сотнями статуй Будды. Главный купол расположен на верхнем уровне храма в окружении 72 статуй Будды. Каменные рельефы на втором уровне храма иллюстрируют различные периоды из жизни Будды.



Волюбилис является крупнейшей древнеримской постройкой дошедшей до наших дней в Марокко. Волюбилис был заселен более тысячи лет, а заброшен в 11- м веке. Плохо сказалось на нем землетрясение в 18-го века. Обширные раскопки на месте этого города были начаты в 19-м веке французами, а в 1997 году, ЮНЕСКО внес Волюбилис в список всемирного наследия.

Древний город занимает площадь более 12 гектаров, б ольшая часть здания была построен с использованием серо-голубой гранита. Эти здания также известны своими большими мозаичными полами. Капитолийский храм и базилика являются достопримечательностями этого интересного места. Также в Волюбилисе стоит обратить внимание на Триумфальную арку, которая была построена еще в 217 году в честь римского императора Каракалла.



7. Паленке, Мексика

Паленке считается наиболее впечатляющими строениями народа майя в Мексике. Паленке располагается в окружении густых лесов, водопадов и гор. Он представляет изящность архитектуры и творчества цивилизации майя. Храмы народов майя в Паленке известны своим архитектурным стилем и красивыми скульптурами. Этот древний город был построен между 226 г. до н.э. и 799 н.э. В конце 10-го века майя ушли из города. Общая площадь этого важного исторического места 1780 га. Подсчитано, что только 10 процентов Паленке было восстановлено, а большая часть еще покрыта густым лесом.



Тикаль, это древний город майя, расположенный в северной части Гватемалы. Тикаль является главной туристической достопримечательностью Гватемалы, его руины располагаются среди джунглей общей площадью более 200 кв. км. Постройки этого древнего города датируется 1000 г. до н.э. и 300 г. до н.э.. Он был заброшен в 9-м веке и заново открыт в 1840 году.

Руины имеют ряд храмов, малых пирамид, жилые дома, памятники и дворцы доколумбовой цивилизации майя. Основная часть строений была возведена с использованием известняка. Есть также гробницы правителей цивилизации майя, водохранилища и тюрьмы из дерева.



Исторический город Аюттхая построен королем Ramathinodi I в 1350 году. Аюттхая был второй столицей сиамского королевства. Г ород был разрушен бирманской армией в 1767 году, восстановление города начато королем Монгкута между 1854 и 1868 годами.

Постройки Аюттхая отражают слияние архитектурных стилей Индии, Японии, Китая, Персии и Европы. Эти здания также украшены высококачественными настенными рисунками.



Пальмира древний арамейский город, расположенный среди пустыни в оазисе в центральной части Сирии. Через город в древние времена проходили важные караванные пути из Азии в Европу. Пальмира была оставлена в 16- м веке, и вновь открыта в 17- м веке. Сегодня это одна из самых важных туристических достопримечательностей в Сирии и настоящее историческое мировое наследие.

Художественные и архитектурные остатки Пальмиры представляют собой слияние стилей из разных цивилизаций. Самое важное здание Пальмиры, это большой храм известный как Ваал. Он рассматривается как самый важный религиозный памятник 1-го века нашей эры на Ближнем Востоке. Лишь небольшая часть этого храма остается целой на сегодняшний день. Великая Колоннада является еще одной важной достопримечательностью Пальмиры, построенной в несколько этапов между 2-м и 3-м веками нашей эры. Существует также впечатляющий римский театр, первоначально имеющий двенадцать рядов сидений, сделанных из дерева.



Рассмотрим архитектуру государств - рабовладельческих деспотий Востока.

В архитектуре Египта XXVIII - I вв. до н.э. принято выделять следующие основные этапы: додинастический период (IV тыс. до н.э.); Древнее царство (XXX - XXIIIвв. до н.э.); Среднее царство (XXI - XVIII вв. до н.э.); Новое царство (XVI - XI вв. до. н.э.); Позднее время (XI в. - 332 г. до н.э.).

Архитектура Древнего Египта - это один из самых ранних вкладов в сокровищницу мирового зодчества. Нигде до этого времени не было создано столь многочисленных и таких монументальных сооружений. Суровая красота величественной архитектуры во многом про­диктована природой Египта и обилием различных пород камня - основного строительного материала. Несмотря на традиции и каноны, которым строго следовали древнеегипетские зодчие, мастера создали разнообразные по своей архитектуре и объемно-планировочной композиции усыпальницы-пирамиды, заупокойные храмы, грандиозные ансамбли и города. Семиярусная 60-метровая пирамида фараона Джосера в Саккара (XXVIII в. до н.э.), создан­ная зодчим Имхотепом, - это пример поиска совершенной формы гробницы. Построенные в XXVII в. до н.э. четкие и совершенные по форме пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина, которые высятся в Гизе, являются своеобразным символом Египта. Наиболее грандиозная - пирамида Хеопса, построенная зодчим Хемиуном, - сложена из двух с лиш­ним миллионов каменных блоков. Гизехский ансамбль помимо трех пирамид имел в своем составе многочисленные заупокойные храмы, мастаба и другие дополняющие его элементы, как например гигантская фигура Сфинкса, которая стоит на оси пирамиды Хефрена.

Среднее царство предприняло поиск новых архитектурных образов, подтверждением чего стал храм-усыпальница фараона Ментухотепа Iв Дейр-эль-Бахри, построенный вXXIв. до н. э.

Храмовые комплексы Нового царства, посвященные богу Амону, были возведены в Фивах. Взаимосвязанные между собой, храмы Карнака и Луксора построены соответственно в XVIв. до н.э. зодчим Инени иXVв. до н.э. зодчим Аменхотепом Младшим, способствова­ли сложению новых особенностей архитектуры. С течением времени комплексы Карнака и Луксора стали своеобразными каменными городами с аллеями и площадями, колоннами и храмами. Зодчие Иупа и Хатиан в XIV -XIIIвв. до н.э. возвели самый крупный, так назы­ваемый гипостильный, зал размерами 103 х 52 м. Заупокойный храм царицы Хатшепсут, по­строенный в Дейр-эль-Бахри, близ Фив, зодчим Сенмутом в XV в. до н.э., представляет со­бой своеобразный комплекс из трех колоссальных террас, объединенных пандусом. Храм находится у подножия гор и как бы врастает в толщу скал. Во второй половине Нового цар­ства (XIV - XI вв. до н.э.) был создан ряд заупокойных храмов. Среди них выделяется Боль­шой храм Рамсеса II в Абу-Симбеле (первая половинаXIIIв. до н.э.). Велика заслуга древне­египетских зодчих в разработке ордера и различных типов колонн.

Архитектура народов Двуречья XXIV - VI вв. до н.э. прошла несколько этапов. Народы Шумера и Аккад, Ассирии и Вавилонии создали своеобразные памятники мирового зодчест­ва. Здесь в IIIтыс. до н.э. был разработан тип храма - главного культового сооружения - Зиккурат. Самый знаменитый из них - Вавилонская башня.

На конец IIтыс. до н.э. приходится расцвет эгейской культуры, центрами которой были города Микены, Тиринф, Троя, остров Крит и др. Кносский дворец на Крите, Акрополь в Ти- ринфе, крепость Микены с ее «Львиными воротами» - это лишь немногие свидетельства и

примеры зодческой культуры эгейцев. Эгейское искусство своеобразное связующее звено между Востоком и Древней Грецией.

Саккара. Пирамида Джосера. Комплекс пирамид в Гизе

Наиболее ранним крупным монументальным памятником древнего Египта яв­ляется комплекс пирамиды фараона III династии Джосера в Саккара, недалеко от Каира (около 3000 г. до н.э.). Главный строитель - зодчий Имхотеп. Общая площадь комплекса - около 15 га. Из египетских пирамид общей известностью пользуются три пирамиды около современной деревни Гизе, к северу от древней столицы - Мемфиса (около 2900 - 2700 гг. до н.э.). Пирамиды Гизе служили гробницами трех фараонов IV династии: Хеопса, Хефрена и Микерина. Самая большая из них - пира­мида Хеопса - имела высоту около 147 м. Пирамида Хефрена была лишь на три мет­ра ниже. Примерно вдвое ниже была пирамида Микерина. В пирамидах Гизе максимально затруднен доступ к погребальным склепам.


ЛОТОСОЬПАШ ШИ " ПАЛПРУСОЩНЫЬ КОЛОННЫШЬШКШЯ ГАТ0?КЧЕС<ЯЯ

СРЕДНЕЕ ИДРШО тш ЦАРСТЬО TOOfcЦАРСТЬО НОЬОЬ ЦАРСТВО Л1>ДОЕЕ ЦАРСТВО Д?ЕМ*ЕЕli/.ЧТ


ПАПИШШДНЫЬ КОЛОННЫ КОМПОЗИТНА КОЛОННА 00‘РИЧ£Ш"Й СТОЛ5

давоь ЦАРСТВО НС№ ЦАРСТВО НОЬОЬ ЦАРСТВО ПОЗАНИЙft-ППЕТ

Древнеегипетский ордер

Развитие египетского ордера относится к эпохе Древнего и Среднего царств, когда преобладали колонны геометрически правильные. В эпоху Нового и Позднего царств преобладали колонны второй группы, основанные на подражании формам растительного мира: папирусообразная с открытыми или закрытыми бутонами - ос­новной тип колонн Нового царства, лотосообразная колонна, пальмообразная, а так­же колонна со сложной композитной капителью, появившаяся в эпоху Позднего цар­ства. Высота колонн равнялась от 3,75 до 7 наибольших диаметров. Антаблемент египетского ордера состоял из архитравной балки и выносной прямоугольной плиты. Пропорции египетской колонны были относительно тяжелы, массивны.


Карнак. Храм Амона

Огромный храмовый фиванский ансамбль в Карнаке, начатый в эпоху Среднего царства, был верховным святилищем Египта. Он служил каменным архивом истории Египта. На его стенах и колоннах сохранились посвятительные надписи царей, гим­ны богам, изображения различных моментов ритуала, а также сведения об историче­ских событиях Нового царства. Египетские фараоны, видя свою опору в жрецах хра­ма Амона в Карнаке, всячески поддерживали фиванское жречество. Сети I продол­жил начатый Харамхебом, последним фараоном XIX династии, гигантский гипо- стильный зал Карнакского храма, законченный уже Рамсесом II (конец XIII в. до н.э.). Зал имеет ширину 103 м, а в глубину - 32 м, его площадь составляет более 5000 м. Перекрытие поддерживалось 16 рядами колонн. Центральный неф имел шесть рядов колонн высотой 20,4 м.


Карнак. Храм Хонсу

Храм Хонсу в Карнаке построен при Рамсесе III. Это типичный храм Нового царства. Все основные эстетические принципы архитектуры этого времени прояви­лись в нем наиболее наглядно и ясно. Храм состоял из аллеи сфинксов, пилона с изо­бражениями - снаружи, а внутри в нем находились залы: гипостильный, двор с ко­лоннами и святилища. В святилище находилась священная лодка Хонсу. Весь храм от начала аллеи сфинксов и до центральной двери святилища построен по принципу абсолютной симметрии.


Эдфу. Храм Гора

Строительство храма было начато в 237 г. до н.э. Подобно храмам Нового цар­ства, все помещения храма Гора - пилон, открытый двор, входной зал, гипостильный зал, святилище и молельни - расположены симметрично по одной оси. Храм Гора строился около 200 лет. Пилон храма Гора очень массивен: его высота 35 м, при ши­рине 76 м. Пилон храма состоит из двух самостоятельных башен, проходящих над входом.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.