Библейский урок для детей о сотворении мира. Детям о сотворении мира


Творение (часть 2)

Бог творит мир прекрасным и совершенным Бытие 1,20-25

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ УРОКА

Назовите несколько творений Божьих: животные, рыбы, птицы и др.

Скажите, Кто создал их.

Поиграйте в игру «Давайте изобразим животных ».

Спойте песню о творении в благодарность Богу за животный мир.

Выучите до конца рифму о творении

Прогуляйтесь, наблюдая за животным миром.

Сделайте черепаху.

Учителю об уроке

Первозданный мир был очень хорошим и просто замечательным об этом свидетельствует Библия в первой главе книги Бытие. За прекрасное и совершенное творение в наших сердцах звучит хвала и благодарение его Творцу. (Пс.8,9). Нас восхищает гордая красота горных вершин, необъятная ширь простирающихся вдаль зеленых равнин, суровая непокорность грохочущего моря, вспыхивающее мерцанием великолепие звездного неба!

Пятый и шестой дни творения (урок 2) удивляют нас разнообразием появившегося животного мира. Все эти формы жизни были сотворены Великим Творцом. Они также заставляют нас восхищаться и молиться вместе с псалмопевцем: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих». Пс.103,24. И, если Божьему творению удивляются взрослые, лишенные простоты то насколько больше удивляются ему дети. И это естественно для них. Щ. этому, рассказывая о творении в пятый и шестой дни, поддерживайте детское восхищение. Рассказывая им, что все, что они видят, ощущают, вдыхают, слышат и познают, создано Богом, Вы начинаете вселять в ваших маленьких слушателей глубокую, важную картину жизни, картину полной гармонии. Это совершенство побуждает нас к благодарности Богу за окружающий мир.

В Библии говорится, что из всего Божьего творения только людям дана возможность искупления своей вины перед Богом. Животные и люди были сотворены в один день. И в Библии говорится, как Бог благословил их. (Быт.1,22; 1,28). | Мы, люди, несем особую ответственность по отношению к ним. Ваши слушатели еще слишком маленькие, чтобы понять и принять эту ответственность, но они могут и должны быть научены уважать другие живые существа как творение Божье и заботиться об их благосостоянии. Мы убедительно просим Вас усердно поработать над этим уроком Созданный Богом животный мир поражает нас своим разнообразием, непостижимостью и совершенством. Часть творения, как и все остальные, учит нас и показывает величие я Бога.

Ход урока

Материалы

1.Живое животное, птица или рыба.

2.Цветные иллюстрации предыдущего урока.

На прошлой неделе мы представили детям картину творения. Но это было только начало. В сегодняшнем уроке мы раскроем тему создания птиц, рыб и животных. Вы должны заинтересовать своих трехлетних детей. Для этого приготовьтесь извлечь пользу из их безграничного любопытства и неподдельной любви к Божьим творениям! Вы можете начать с живой иллюстрации, принеся в класс щенка, котенка, птичку или аквариумную золотую рыбку. Вы также можете принести в класс бабочку для того, чтобы дети могли ее рассмотреть, потрогать или подержать. В это время рассказывайте о том, как прекрасно все они созданы, указывая на их глаза, рот, лапы, крылья и другие особенности. Заканчивая, скажите детям, что только Бог мог создать все так красиво и интересно!

После того, как вы закончите рассматривать животных, покажите детям иллюстрации, которыми Вы пользовались на прошлом уроке, представляя красоту Божьего мира. Поочередно одну за другой поднимите все картинки и попросите ваших деток описать их. При этом спрашивайте, кто создал то, что они видят. Используйте каждый удобный случай, чтобы напомнить основную истину первого урока: Бог сотворил мир прекрасным и совершенным! Затем скажите детям, что Вы имеете еще несколько картинок, которые хотели бы показать им сегодня. Подчеркните, что на них изображены другие, не менее чудесные Божьи творения.

Библейская история

Материалы.

2.Цветные иллюстрации, изображающие животных, рыб и птиц.

Покажите детям Вашу Библию, напоминая этим, что история, которую Вы будете рассказывать, находится в Божьей Книге. А также приготовьте несколько иллюстраций, изображающих творение и разложите на коленях. Бог посмотрел вокруг на прекрасный мир, который Он сотворил. Он Ему очень понравился. Созданный Богом мир выглядел таким удивительным, таким хорошим. Богу нравились и солнце, и луна. (Покажите детям иллюстрацию солнца и ночного неба). Ему нравились и земля, и вода. (Покажите иллюстрацию моря и земли). Особенно Ему нравился растительный мир! (Покажите детям растения). Но Бог еще не закончил. О, нет! Это еще не конец. Бог хотел создать еще много творений. (Во время рассказа используйте иллюстрации предыдущего урока). «Я наполню воду все озера, ручейки и океаны жизнью!» сказал Бог. И стало так. Хорошо, а как вы думаете, каких живых существ Бог помести;! в воде? (Дайте детям минуту для размышления, а затем покажите иллюстрацию с рыбами). Рыбы! Да, везде были рыбы. Большие, маленькие, быстрые и медленные.

«Я также собираюсь и воздух наполнить живыми существами - сказал Бог. И сейчас же воздух был наполнен. Можете ли вы мне сказать, чем он был наполнен? (Выслушайте предложения, а затем покажите детям иллюстрацию с изображением птиц). Птицы! Птицы разных цветов и размеров. Малиновки, сойки, филины, воробьи, павлины, голуби... Как прекрасно все это! Бог заговорил опять и сказал: «Пусть будут животные в Моем мире!» Медведи и львы, собаки и коты, и множество различных других животных наполнили леса, поля, холмы и равнины. (Покажите детям животных). Сейчас Божий мир был почти завершен. Бог посмотрел вокруг на все прекрасные вещи, которые Он создал. Божий мир выглядел очень красивым. Но это было еще не все...

Когда вы закончите рассказывать Библейскую историю, выделите время для того, чтобы дети могли рассмотреть картинки более внимательно. А также дайте малышам возможность рассказать об их любимцах. Сделайте ударение на то, что каждого маленького котенка, каждую собаку, каждого попугая, плавающих в аквариуме рыбок, создал Бог!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Практическая деятельность это время для подвижных игр, прогулок и творчества! Пригласите Ваших детей поиграть вместе с Вами в игру «Давайте изобразим животных*. Предоставьте каждому ребенку выбрать то животное, которое он хотел бы изобразить. Играя в эту игру, дети должны издавать звуки и двигаться так, как это делает выбранное каждым из них животное. Сами покажите пример, изобразив, например, утку. Попросите детей, подражая Вам, ходить, переваливаясь, по комнате и крякать. (Если погода позволяет, можете поиграть в эту игру на улице, где у вас будет больше пространства и свободы, и где вы никому не будете мешать). Если у детей возникнут проблемы с выбором животных, будьте готовы помочь им.

Некоторые варианты, которые Вы можете использовать:

Прыгать, как кролики или лягушки;

Прыгать, как кенгуру;

Летать, как птицы;

Топать, как слоны (хобот можно изобразить вытянув руки перед собой);

Скользите на животе, как змеи и крокодилы;

Ходите на четвереньках, изображая собак, котов, львов, тигров и Т.Д.;

Ходите на носочках, как жираф;

Бегайте, как лошади;

Жужжите и летайте, как пчелы.

Чтобы успокоить детей после игры, попросите их взяться за руки, образуя большой круг, а затем сесть на пол или траву. Закончите вашу практическую деятельность пением. Если ваша практическая деятельность проходила на улице, то попросите детей как можно тише, изображая маленьких мышек, вернуться в класс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы Картинка к Библейской истории. (Каждому по одной).

Спойте песню «Сотворить кто мог?», которую вы пели на предыдущем уроке. Поговорите с вашими малышами о птицах, рыбах и животных и спойте о них. Исполняя песню, придавайте особое значение тому, Кто создал этот удивительный мир для нашего наслаждения. Закончите ваш урок молитвой благодарения за прекрасный животный мир. В молитве упомяните о любимых животных ваших детей. Если у Вас есть возможность, дайте каждому ребенку картинку по Библейской истории и попросите родителей прочитать историю прекрасного Божье го творения дома.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Прогулка. Если, по какой-либо причине, вы не смогли выйти на прогулку на прошлом уроке, сделайте это сегодня. Даже если прогулка и состоялась на прошлом уроке, вы можете повторить ее еще раз, так как маленькие дети очень любят гулять! Возьмите с собой коробочку с продырявленными в крышке отверстиями так, чтобы внутрь проходил воздух. Прогулка это замечательная возможность для того, чтобы дети могли посмотреть вокруг на прекрасное Божие творение. Во время вашей прогулки обратите внимание детей на различные виды птиц, насекомых и других живых существ. Остановитесь на какое-то время и, закрыв глаза, послушайте удивительное пение птиц, стрекот сверчков и жужжание различных насекомых. Выделите время на поиски крошечного муравья или других маленьких букашек. И, если это возможно, поймайте нескольких для того, чтобы взять с собой в класс, а затем показать мамам и папам ваших малышей. С каждым живым существом, которое вы найдете, напоминайте детям об их прекрасном Творце. (Следите за тем, чтобы дети не ловили пчел!).

2. Легкая закуска. Легкая закуска может состоять из печенья, испеченного в виде животных или рыб. Во время еды рассуждайте о них с детьми.

3. Рифта с движением. Если Вы начали на прошлой неделе учить с детьми рифму 1 (Творение), то сегодня повторите с ними первый куплет. Затем прибавьте второй куплет и повторяйте рифму все вместе, пока дети ее не запомнят.

4. Делаем животное. Если Вашим детям нравится что либо делать своими руками, чтобы потом забрать поделку домой. Сегодня вы можете предложить им изготовить черепаху. Для этого вам понадобятся маленькие бумажные тарелки, модели головы, ног и хвоста (желательно из зеленой бумаги), зеленые мелки и фломастеры, клей. Соберите черепаху, показывая и разъясняя детям, как они могут сделать это сами: поверните бумажную тарелку вверх дном; раскрасьте ее в зеленый цвет; разложите модели головы, ног и хвоста в нужных местах; приклейте все детали. (Возможно, дети не смогут сами их приклеить, обязательно помогите каждому!) После того, как дети покажут Вам сделанную черепаху, дайте им время поиграть с ней.

Здесь несколько вопросов, которыми Вы можете закончить урок:

1. Кто создал всех животных, птиц и рыб?

2. Назовите животных, птиц и рыб, которых вы знаете. 3. Какое животное ты больше всего любишь?

ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ

1. К разложенным на столе примерам Божьего творения, прибавьте еще некоторые, имеющие связь с сегодняшней темой: живую рыбу, насекомых и других живых существ, птичьи гнезда, перья, скорлупу, панцирь черепахи, морскую звезду, коконы бабочек и другие вещи, связанные с животным миром. Постарайтесь привлечь внимание детей к этим предметам и используйте каждый удобный случай рассказать им о Творце, Который так замечательно создал все вокруг!

2. Приготовьте книги с картинками и загадки, в которых говорится о животных. Дайте детям возможность рассмотреть картинки, а потом загадайте загадки. Если малыши не смогут ответить, подскажите им отгадку.

3. Разместите горшок с растениями, которые вы посеяли на прошлой неделе, в доступном для детей месте. Спросите ребятишек, могут ли они теперь узнать семена, которые уже начали прорастать. Попросите желающих помочь Вам полить всходы.

4. Выберите с детьми несколько игрушек и разложите их на игровой площадке, создавая зоопарк в классной комнате. Играйте в рыбаков, зоопарк, цирк на колесах.

5. Нарисуйте мелками или фломастерами цветную картинку, соответствующую теме сегодняшнего урока. Вы можете также использовать тесто, из которого дети выдавят или вылепят фигурки различных животных. Дайте каждому ребенку по кусочку теста, будьте готовы помочь им в этой работе. Приготовьте простое тесто: смешайте воду и муку, из расчета, сколько у вас в группе детей.

В разделе "Воскресная школа" появился новый сценарий - вводный урок по предмету "Закон Божий " или "Основы православной культуры". Сценарий называется "Сотворение мира" и предназначен специально для первоклассников.

Артисты (2-3 класс) располагаются по обеим сторонам КАРТИНЫ МИРА.

Зрители (1 класс) садятся на скамейки в зале. У первоклассников в руках игрушки-отгадки-животные и светила.

Дорогие первоклассники! Вы пришли учиться в школу, в которой наряду с общеобразовательными предметами вы будете изучать «Закон Божий». Мы приготовили для вас спектакль, и вы узнаете, чем вам предстоит заниматься на уроке «Православная культура». Слушайте внимательно, потому что вы не просто зрители, а участники нашего представления.

Милые дети! Вы знаете, как всё погружается во мрак в ночное время, когда выключены все лампы. Вот закройте свои глазки. Темно? Откройте.

(Обращает внимание на картину мира, чёрная ткань)

В такой темноте был когда-то весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный БОГ.

Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала ангелов. Ангелы – это бестелесные и потому невидимые духи, бессмертные, как и наши души. Они наделены умом, волей и могуществом. Слово «ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». Об ангелах замечательно поётся в детской песенке, которую исполнят ребята 2 и 3 классов.

(Звучит «Песенка про ангелов» слова И.Языковой, музыка Кати Пастернак)

(На тёмном фоне появляется девочка в костюме ангела)

Потом сотворил небо и землю, на которой мы живём. Но везде ещё была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась тёмная вода, над водою же носился Дух Божий. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы её теперь видите, но всё на ней БОГ устроил в шесть дней.

В первый день создал БОГ свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью.

(На картине мира появляется свет)

Во второй день создал БОГ твердь. По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

(На картине мира появляется голубое небо).

В третий день Господь БОГ повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

(На картине мира появляется суша, водоёмы, растительность).

Теперь вы можете понять, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

В четвёртый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое – ночью.

2 класс приготовил загадки о четвёртом дне творения. 1 класс отгадывает.

(На картине мира появляются солнце, луна и звёзды).

Теперь было очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака, и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа ещё не было на земле. Ни одна птичка ещё не летала в воздухе. Не было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, а в озёрах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было тихо и мертво.

Вот, в пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки. А среди них – большой динозавр.

(На картине мира появляются динозавр).

Это ещё не все живые существа, которых сотворил Господь в пятый день. Сейчас ребята 2 и 3 классов сами споют об этом.

(Звучит «Весёлая песенка». На картине мира появляются птицы, насекомые, земноводные и рыбы).

Спасибо, ребята, мы теперь знаем, что в пятый день на земле появились птицы, насекомые, земноводные и рыбы.

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. И по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

О шестом дне творения ребята 3 класса приготовили загадки про животных.

А вы, первоклассники, будьте внимательны. Если у вас в руках окажется отгадка, смелей выбегайте на сцену и прикрепляйте её на картину мира.

Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... жираф .

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... слон .

Вот еще один зверек

В сумке носит кошелек,

Ловко прыгает в длину

Австралийский... кенгуру .

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких... обезьян .

Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?... зайчишка .

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ... медведь .

Веток хруст в лесу,

То тут, то там.

Ищет жёлуди... кабан .

По лужайке целый час

бегает игриво

полосатенький матрас

с хвостиком и гривой.

Зебра .

Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Не было ещё людей.

И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. Сотворим человека по образу Нашему и подобию».

Теперь послушайте, как Милосердный БОГ сотворил первого человека. Он взял кусок земли и из него сотворил тело человека и вдунул в него разумную душу. Имя первого человека – Адам. И поставил человека во главе всех Своих творений.

Благословил Господь все создания Свои и повелел им размножаться и наполнять землю. Человеку дал в пищу плоды деревьев, а животным – зелень, траву и листья.

Так в шесть дней был создан весь мир. И когда БОГ ещё раз осмотрел всё, что создал, то увидел, что всё было прекрасно.

Звучит заключительная песня с экрана телевизора.

Есть у птицы перья,

У рыбы – плавники.

Мех имеют звери,

Когти и клыкы.

Кто грустит, кто весел

Кто любит тьму, кто свет

Мы живём все вместе

на лучшей из планет.

Все мы земляне.

Конец и Богу слава!

ПЕСЕНКА ПРО АНГЕЛОВ

Ангелы в небе высоком живут,

Богу Всевышнему славу поют,

К небу возносят молитвы людей,

Сладкие грёзы детей.

Господи мой, сердце открой,

Господи мой, сердце открой,

Знаю, Ты Бог живой.

Ангелов Бог посылает с небес

Для возвещения Божьих чудес,

Веру и радость приносят они,

Вестники Божьей любви.

Господи мой, сердце открой,

Дай мне услышать ангельский хор!

Господи мой, сердце открой,

Знаю, Ты Бог живой.

ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА (ПЯТЫЙ ДЕНЬ)

Лягушонок маленький

На пеньке сидел,

Песенку весёлую

Лягушачью пел.

С бабочками песенка

Эта закружилась

И на скрипочку мою

Тихо опустилась.

Припев: Ти-ли-ли…

На зелёной веточке

Майский жук сидел,

Песенку жужжащую

Пел себе да пел.

С ветерком та песенка

Быстро подружилась

И на дудочку мою

Тихо опустилась.

Припев: Ду-ду-ду…

Соловей-соловушка

На берёзку сел,

Песенку о солнышке

Ласково запел.

С летом эта песенка

Сразу подружилась,

На моё сердечко

Нежно опустилась.

Припев: Ля-ля-ля…

ПЕСЕНКА О ШЕСТОМ ДНЕ ТВОРЕНИЯ

В день шестой Творения

Светел небосклон.

В нашем поле зрения

Заяц лев и слон.

На цветущем береге

Бьются 100 сердец:

Радуются зверики -

Их создал Творец

Словно за подарками

Голову задрав,

Смотрят в небо яркое

Зебра и жираф.

Звери несмышлёные

Прыгают толпой,

Богом сотворённые,

В этот день шестой.

Кабаны под ветками

Роют там и тут,

С сумкой вместе с детками

Скачет кенгуру.

На земле под солнышком

Счастье и покой -

Всё вокруг наполнено

Дивной красотой!

КТО СОЗДАЛ МОРЕ И СУШУ (СТИХОТВОРЕНИЕ)

Кто создал море и сушу?

Кто дал тебе жизнь и душу?

Всё мирозданье

И ты – Божьих рук созданье!

Разве не чудо чудес:

Бог посылает дождь с небес?

Посмотри на траву,

Радуется: я живу!

Кузнечик как выпрыгнет из травы,-

Колени выше головы,

Крылья развернёт – и в полёт.

И он тварь малая, земная,

А Богу родная!

Бабочка!

Как легко её порханье!

Бог дал ей дыханье.

Гусеница

На зелёном листке и не видна,

А Богу нужна!

Божья коровка

На палец садится – не боится!

Тихое, безобидное созданье

В Божьем мирозданьи.

Стрекоза –

Воздушная странница –

Небес посланница.

Светлячок свой фонарик

Зажигает по вечерам.

Вся природа – Божий храм!

Петропавловский приход Московского Патриархата в Реджайне

Протоиерей Евгений ПРОЦЕНКО

ЗАКОН БОЖИЙ в детской приходской школе.

Вводный урок. Организация занятий. Тема: мир – творение Божие.

Закон Божий. Фигура священника в облачении (Детская работа. Группа педагога Ксении Ломака).

Молитва.

«Добрый всем вечер! Здравствуйте, ребята! Помолимся перед начала наших уроков: сегодня у нас целый молебен, потому что мы начинаем наши занятия…»

Молитва перед началом обучения

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший - открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих ( имена: Игоря, Никиты, Иоанна, Виктора, Георгия, Полины и Александры … ), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, - да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, - ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

«Царю Небесный» (поем) и Молитва перед учением

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Премилосердный Господь! пошли нам благодать Духа Твоего Святого, дающего понятливость и укрепляющего душевные наши силы, чтобы, слушая со вниманием преподаваемое нам учение, мы выросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

  1. Организационный момент: (5-7 мин)

Знакомство личное: «Мы все с вами уже виделись (на службе, до и после службы в церкви…), с кем-то мы знакомы больше, лучше, с кем-то пока что не так хорошо. Давайте познакомимся…» Предлагаю детям встать представиться, назвать свое имя, фамилию, возраст, где живут? (откуда приехали?)… а все остальные должны запомнить имена своих одноклассников и друзей…»

Знакомство с основными правилами поведения в школе : «Чаще всего, особенно сначала, я буду рассказывать вам что-то новое, интересное, полезное для души, важное для нашей жизни… вас же попрошу внимательно слушать, не отвлекаться и не отвлекать других… но иногда я буду спрашивать вас. И если кто-то знает ответ на мой вопрос – не нужно сразу пытаться выкрикивать его вслух, иначе можно все испортить… А необходимо дать мне знак, что вы знаете ответ. Как вы думаете какой? («Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы это…») – Что должен сделать тот, кто сумеет ответить? Ну-ка покажите мне этот знак, покажите, что вы знаете ответ на этот, первый мой вопрос. – Поднять руку. Спаси Господи!

Знакомство с предметом занятий (и естественный переход к изложению материала) : Можно провести в форме диалога, постепенно подводя учеников к сути нашего предмета… А также: «Наш предмет называется «Закон Божий» и сегодня мы с вами постараемся понять, почему такое, кому-то странное, кому-то интересное, не совсем понятное название у наших уроков… почему именно закон » Вот сегодня мы и узнаем, почему именно так называются наши уроки в церковной школе.

Знакомство с предметом урока:
Сегодня мы будем говорить об окружающем нас мире, о мире, в котором мы живем…

2) Основная часть:

А) П росмотр фильмов о красоте Божьего мира:

«Удивительная красота природы.Часть 3» — 5 мин.
«Красота Божьего Мира» — 2 мин.

А перед началом нашего разговора, нашей беседы, ну, чтобы получше понять, о чем мы будем говорить, я предлагаю вам посмотреть несколько коротеньких фильмов… Пусть мы не увидим в этих фильмах весь мир, но они помогут нам увидеть очень многое из этого мира… Располагайтесь поудобнее…

Б) Краткая беседа о красивом и мудром устройстве окружающего нас мира.

Разнообразие : Ну что ж, что мы видим в этом мире? «… что мы видим : небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим, - и все, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей, то есть нас самих…» «Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих землю, от самых маленьких, не видимых нашими глазами, до самых больших. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землею…» С. Слободской:

///Самое большое животное на земле – это голубой кит.
Он достигает до 33 метров в длину (средняя длина 23-29 метров) и более 200 тонн веса. Вес язык кита равен весу азиатского слона. Сердце кита размером с легковой автомобиль.

///Кит самый большой но не по росту – так как Динозавр его длинней. В истории планеты земля самый большой найденное существо - это динозавр амфецелия от 40 до 65 метров в длину масса до 160 тонн в два раза больше по длине синего кита. Если бы тогда рядом с анфицелией пассься бы африканский слон, то ему нужно было бы быть очень осторожным, чтобы не быть случайно раздавленным динозавром.

Мегалодон – не больше: 60 тонн веса и 20 метров в длину.
Кит больше: 200 тонн веса и 29 метров в длину.

Вывод первый : «Какое разнообразие в этом мире ! Как много интересного в этом мире!»

Устройство каждой части этого мира :

С. Слободской: «Вот, мы на лугу* . Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле густая зеленая трава, усеянная цветами. Среди травы слышно стрекотание разновидных насекомых, а над цветами порхают мотыльки, летают пчелки и разные мошки. Вся земля здесь похожа на большой, красивый ковер…»

///Пояснить, что такое луг, сначала исходя из того, что мы находимся в лесу (луг – поляна) или даже лучше – подходим к лесу; а также образно: как площадь в городе, вокруг дома, высокие и не очень высокие, а на площади – зданий (домов) нет… (лучше начинать с леса, мы идем по лугу в лес…)

«Пройдемся по лесу . Там мы увидим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Там и могучий дуб, и стройная ель, и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. Там есть и полянки с кустарником и всевозможными травами. Всюду слышны голоса птиц, жужжание и стрекотание насекомых. В лесу живут сотни различных пород зверей. А сколько там ягод, грибов и разных цветов! Это свой большой, лесной мир…»

«А вот и река . Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей и лугов. Как в ней приятно выкупаться! кругом жара, а в воде прохладно и легко. И сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности. Там тоже своя жизнь - свой мир.

   И как величественно море , имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.

   А как красивы горы , уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака…»

Вывод второй: Ух ты! Как много красивых миров в одном мире! Какое богатство миров в одном мире !

«А теперь посмотрим, в глубокую темную ночь, с земли на небо. Сколько там мы увидим звезд, усеянных по нему. Их несметное число! Все это отдельные миры. Многие из звезд такие же, как наше солнце или луна, а есть и такие, которые во много раз больше их, но находятся так далеко от земли, что кажутся нам маленькими светящимися точками. Все они стройно и согласно движутся по определенным путям и законам друг около друга. И наша земля в этом небесном пространстве кажется маленькой светлой точкой…»

Вывод третий : Как  велик и необъятен мир!

Б) Вывод общий : С. Слободской : «Богат и разнообразен [и необъятен] мир! Но в тоже время в этом огромном разнообразии царит дивный и стройный порядок (ну прямо как закон !)…. Все растения и животные расселены по земле, согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тем и питаются. Всему дана определенная и разумная цель свое время, место и назначение, свой закон и своя свобода.. .

Все в мире разнообразно и прекрасно,
премудро и разумно, и, в то же время,
так велико́ и непостижимо нашими глазами и умом…
потому что устроено, создано премудрым и разумным,
великим и благим Богом! У всего этого чудесного мира –
еще более чудесный Отец и Создатель – Господь Бог!
Этот мир, и вместе с ним и мы, и есть закон Божий !

?В) Мы сказали, что Бог – отец… А (ну-ка) теперь давайте подумаем, не забыли ли мы чего-либо, когда говорили о Божьем мире, или кого-либо, кого-то еще…

   Кто живет повсюду на земле и над всем царствует? Кто может осмотреть все свои владения, все в этом мире называет по именам… и, похоже, что только он знает весь, ну или почти весь, мир (Подсказка: Ведь это мы с вами только что и сделали, посмотрев прекрасные фильмы о Божьем творении…) Ну, конечно же, это… (человек)

(из С. Слободского) Бог наделил его разумом и бессмертной душою. Он дал человеку особое, великое назначение: познавать Бога, уподобляться Ему, то есть, становиться все лучше и добрее, и наследовать жизнь вечную.

   По внешнему виду люди разделяются на белых, черных, желтых и краснокожих, но все они одинаково имеют разумную и бессмертную душу. Через эту душу люди возвышаются над всем животным миром и уподобляются Богу. Для человека, Бог, даже, больше Отец, чем Творец!

Рассказ притча о творении, о вере и неверии.

Однажды по пустыне проезжал путешественник, который не верил в Бога, проводником же его был христианин. Так случилось, что всегда, когда они останавливались на ночлег и утром поднимались, чтобы отправиться в путь, проводник становился на колени и молился Богу. Путешественнику это не нравилось, и он всячески старался дразнить проводника. И вот однажды он спросил последнего: «Скажи, ты Бога видел?» - «Нет!» - ответил проводник. «Тогда может ты Его слышал?» - «Нет!» - «Может ты обонял Бога или осязал?» - «Тоже нет!» - «Глупый же ты, если не видел, не слышал, не обонял, не осязал Бога и веришь в Него!»… Проводник промолчал. Прошло немного времени, и вот, поднявшись утром, путешественник сказал: «Нам нужно быть осторожными, здесь прошел караван верблюдов». - «А ты, что видел их?» - спросил проводник. - «Нет!» - отвечал путешественник-исследователь. - «А что, слышал их голос?» - «Нет!» - «Тогда быть может ты их обонял или осязал?» - «Да нет, но вот смотри: здесь следы верблюдов. Они говорят о том, что здесь прошел караван», - настойчиво объяснял ученый. - «Какой же ты ученый, - сказал проводник, - ты поверил в верблюдов лишь по их следам, между тем, их самих ты не видел, не слышал и не чувствовал, а надо мной посмеялся, что я верю в Бога, Которого не видел. Погляди хотя бы на восходящее солнце, посмотри по сторонам на холмы, на кустарники, или хотя бы вот на эти песчинки! Чьи все это следы? О ком они говорят?

3) Молитва «Благослови Господи!»

Бог сотворил все своим словом, Он сказал – и все появилось. Поэтому в каждом нашем деле, даже в самом маленьком, а особенно в важных делах (в таких, например, как учеба в школе) мы нуждаемся в этом слове, в благом слове Божием. Чтобы и наше маленькое дело было бы таким благим, красивым, полезным, великим, как весь мир Божий. Благослови – значит «помоги», дай сил сделать это, сделай так, чтобы это было нам на пользу… Как вы думаете, когда вы можете вслух или про себя, или тихонько шепотом сказать эту молитву?

4) Кратко о том, что Бог не творил.

Вот что сотворил Бог! Весь этот мир и нас самих.

Но есть в этом мире то, чего Господь не творил…

Бог не творил зла! Злости, зависти, лени, брани, войны, убийства, воровства, обмана, предательства, лицемерия (обман в речи и поведении), болезней, старости, бедствий… Это все произошло от греха, а вот как грех вошел в мир (как грех появился в мире) – мы узнаем позже. Скажу лишь одно, как Творец, Бог – наш Отец и поэтому мы любим его (также как наших родителей), а из-за того, что в мире, к сожалению, есть грех, Бог – наш Спаситель и поэтому его нужно почитать и слушаться, как врача и родителей, когда они, например, учат нас как безопасно (правильно) переходить через дорогу или что можно есть, а чего нельзя; и даже бояться ослушаться его, поэтому иногда говорят «бояться Бога»… но все-таки больше – любить Его , чем бояться. И это тоже очень важная часть Закона Божьего , которую мы тоже будем изучать.

«Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна» (Прем.1:13-15)

Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Матф.18:7)

3) Завершение. Предлагаю детям изобразить красоту Божьего мира, нарисовать, то, что им в этом мире больше всего нравится, а чтобы лучше получилось – произнести молитву «Благослови Господи!)

Молитва.

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Благодарим Тебя, Создатель, что Ты удостоил нас благодати Твоей, чтобы понимать ученье. Благослови наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Благодарю вас ребята за внимание и терпение. В следующий раз мы поговорим о мире невидимом…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Разработка занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сотворение мира»

Выполнила воспитатель

О.А.Карпунина

Городской округ город Выкса

2013год.

Пояснительная записка.

Дети старшего дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличаются большой подвижностью, достаточной выносливостью, речь становится грамотной, расширяется словарный запас, появляется умение пересказывать небольшие художественные произведения, составлять рассказы из личного опыта при этом фантазировать. Дети этого возраста уже способны управлять своим поведением, начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявляли к ним взрослые; это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм, правил поведения и обязательности их выполнения. Формирование у детей старшего возраста религиозных чувств основывается не только на эмоциях, но и на определенных знаниях, правильных представлениях о добре и зле, справедливости. По слова священника Александра Ельчанинова «важно торопиться наполнить сердце и ум ребёнка светом и добром с самого раннего возраста», «это именно та почва, в которой посеянное даёт урожай в тридцать, шестьдесят и даже сто карат. Потом, когда окаменеет, очерствеет душа, воспринятое в детстве может снова очистить, спасти человека». Поэтому можно сделать вывод: что воспринял человек в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь.

Исходя из высказанного, я поставила перед собой цель: дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

Ориентируясь на поставленную цель я сформулировала задачи:

Ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

Воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа ;

Содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

Содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

Развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

В общеобразовательной программе нашего детского сада не выделено времени для проведения занятий по духовно – нравственному воспитанию детей, поэтому я использую свободное время в утренний, вечерний отрезок времени и на прогулке для проведения следующих форм работы в этом направлении: игры, беседы, наблюдения, театрализованная деятельность, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Предполагаемый результат.

С помощью систематической работы по духовно- нравственному воспитанию я надеюсь достичь следующих результатов:

Устойчивость навыков поведения;

Стабильность психического развития;

Целостность восприятия мира;

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

Формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом;

Развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству;

Предварительная работа:

Работа с иллюстративным материалом; наблюдения на прогулке; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей: рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке».

Словарная работа:

Бог, Господь, Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.

Ход занятия:

1 часть занятия:

Воспитатель:

Давно был мир наш сотворён,

И мы в том мире живём,

Его нам Бог подарил

И тайну создания открыл.

Священная книга лежит перед нами, (указывая на Библию)

Библией книгу зовём,

Она нам поведала о Мироздании,

О том, как мир сотворён.

(Воспитатель переключает внимание детей на альбом находящийся на мольберте)

Несколько страничек этой книги

Мы поместили вот в такой альбом.

Листая, вспомним с вами дни творенья,

Альбом мы «Шестидневом» назовём.

День 1.

Откроем первый листок

И вспомним, что создал Бог…

Ребёнок чтец:

В день первый?

Невидимый мир;

Духовный струится эфир.

В нём Ангелы песни поют,

И свету нашёлся приют.

Воспитатель:

Дети, библейское повествование начинается со слов:

«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною;

и Дух Божий носился над водою».

Итак, сначала не было совсем ничего... Только темнота и пустота... Педагог предлагает детям зажмурить глаза, закрыть ладошками уши, посидеть так несколько секунд, а потом ответить на вопросы:

Воспитатель:

Видели ли вы что-нибудь? Что было у вас перед глазами? Слышали ли вы что-нибудь?

Ничего не было видно, ничего не было слышно - только темнота и тишина.

Зажмурьте глаза еще раз. Темно? А теперь откройте глаза. Что вы увидели?

Свет, предметы вокруг, друг друга... В мире в начале не было ничего кроме темноты и пустоты, но вот Бог сотворил свет.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.

И был вечер, и было утро: день один».

Это и был первый день мира. Вечер, и утро, и сами дни творения Богом мира были намного длиннее наших сегодняшних дней.

День 2.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая вторую страницу).

Воспитатель:

Откроем второй листок

И вспомним, что создал Бог

Во второй и долгий день…

Ребёнок чтец:

В день второй?

Небосвод,

Откуда дождик идёт.

Вверху и внизу – вода

И небо меж ними тогда.

Воспитатель:

На этой страничке – игра

О свойствах всего вещества.

Свойства всех веществ вокруг покажем

С помощью рук.

Дидактическая игра «Твёрдое, жидкое, газообразное». Воспитатель называет вещество(камень, воздух, лед, молоко, свеча, пар, сок и т.д.), а дети показывают его состояние: «твёрдое» - пальцы сжаты в кулак; «жидкое» - ладони открыты, пальцы прижаты друг к другу; «газообразное» - ладони открыты, пальцы растопырены.

Воспитатель:

Во второй день мира Бог сотворил воду и твердь - окружающее землю пространство - небо, которое мы видим.

День3.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая третью страницу).

Воспитатель:

Откроем третий листок

И вспомним, что создал Бог

В третий долгий день…

Ребёнок чтец:

Из воды получились моря.

Средь них – суша-земля,

Насадил на земле Бог цветы,

Траву, деревья, кусты.

(Звучит музыка звуки природы, воспитатель демонстрирует Репродукции пейзажей И. Шишкина, И. Левитана, И. Айвазовского и др. художников).

Воспитатель:

И эту страничку мы оживим!

Под музыку вбегают дети – цветы, с масками на голове.

Как приятен на рассвете

Аромат полей садов,

Было б скучно жить на свете,

Если б не было цветов.

Колокольчик

Колокольчик синенький

Тоненько звеню,

Перед Божьей милостью

Голову склоню.

Ромашка

У ромашки лепестки,

Как у птички пёрышки.

В серединку загляни,

В серединке – солнышко.

Лилия

Лилия – красавица

Всем на свете нравится.

Одуванчик

Лёгкий, быстрый,

Как воланчик,

Ф – у –у –у!

Разлетелся одуванчик!

Розочка

А я розочка в саду

Так я пахну, так цвету.

Воспитатель:

А теперь посмотрите еще раз на картины, на которых изображено всё то, что Бог создал в третий день и отгадаем загадки:

В небо они упираются

Вершины их льдом покрываются.

(горы)

Они бывают высокими,

Коричневыми и зелёными.

Летом бывают кудрявые.

Зимой голые и корявые.

(деревья)

Они бывают низкими,

Пушистыми и душистыми.

Колючими и ветвистыми.

(кустарники)

Здесь - куда не кинем взор –

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(море)

День 4.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая четвёртую страницу).

Воспитатель:

Откроем четвёртый листок

И вспомним, что создал Бог

В четвёртый и долгий день…

Ребёнок чтец:

В четвёртый?

Бог сотворил

На небе много светил:

Солнце, звёзды и луна

Светят с тех пор всегда.

Воспитатель:

В четвертый день мира Бог создал небесные светила: солнце, луну и звезды.

(Рассматривание вместе с детьми иллюстрации дневного и ночного звездного неба, размышление и ответы детей об отличии дня и ночи.)

На усмотрение воспитателя проводится подвижная игра «День и ночь» . У воспитателя в руках две картинки с изображением луны и солнца. В тот момент, когда воспитатель показывает картинку с изображением солнца, дети движутся ритмично под музыку, а когда картинку с изображением луны дети замирают.

День 5.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая пятую страницу).

Воспитатель:

Откроем пятый листок

И вспомним, что создал Бог

В пятый и долгий день…

Ребёнок чтец:

В день пятый?

Рыбок в воде,

Лягушек и змей на земле

И стаи птиц в небесах,

Букашек и мошек в лесах.

Воспитатель:

В пятый день мира, по повелению Божию, появились рыбы и птицы.

Было тихо над землей,

Лишь волной шумел прибой.

Сотворил Господь в день пятый

Рыб и птиц для нас с тобой.

В океане голубом

Рыбы обрели свой дом.

Птицы радуются в небе

Занимается заря.

Птицы песней славят Бога,

За любовь благодаря.

(Анатолий Киселев)

День 6.

(Воспитатель обращает внимание детей на альбом, открывая шестую страницу).

Воспитатель:

Откроем шестой листок

И вспомним, что создал Бог

В шестой и долгий день…

Ребёнок чтец:

Шестой же день явил нам чудо!

Из ничего, из ниоткуда:

Гиппопотамы, крокодилы,

Олени, тигры и гориллы…

Земля наполнилась! И вот

Нас диво – дивное всех ждёт.

Венец творения – человек!

«Наследуй земля всю вовек!»

Воспитатель:

В шестой день появились, по слову Божию, разные животные на земле.

Предложите детям назвать и показать на иллюстрациях знакомых домашних и диких животных. Во время рассматривания картинок, дети узнают на них знакомых птиц и рыб, рассказывают, чем отличаются среда обитания и образ жизни рыб и птиц.

Еще в шестой день, когда весь мир был уже сотворен, Бог создал человека - мужчину и женщину - и поручил людям заботиться о всей земле.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои. И благословил Творец седьмой день, и заповедал посвящать каждый седьмой день служению Богу и ближним; сделал седьмой день праздником.

2 часть занятия:

Коллективная работа рисование и аппликация: на шести гранях кубика, (оклеенного белой бумагой) , шести дней творения. Вспоминая услышанное, дети делают небольшие рисунки карандашами или фломастерами на тему дней творения мира (если у детей сформированы навыки изобразительной деятельности) или вырезают из приготовленных взрослым картинок изображения, которые тут же наклеиваются на разные грани картонного куба. Каждый ребенок успевает вырезать и наклеить несколько картинок. В итоге получается пестрый куб, рассматривая грани которого, можно снова вспоминать повествование о днях творения Богом мира.

Повествуя о днях творения мира, можно показывать детям иллюстрации. Их надо попросить заранее нарисовать кого-то из взрослых помощников или родителей воспитанников, используя материалы книг С.С. Куломзиной «Закон Божий для самых маленьких», К. Тарасар «Наша жизнь с Богом».

3 часть занятия:

Дидактическая игра: «Дни творения».

По ходу игры воспитатель называет день, а дети называют события в соответствии с называемым днем - каждой из шести граней: 1 день - свет и тьма, вода и суша, рыбы и птицы, животные, человек.

Прослушивание в записи песнопения «Слава в Вышних Богу», дети подпевают.

Форма занятия: занятие – обобщение.

Способ организации детей на занятие: фронтальный.

Получение конкретного результата: главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

На сегодняшний день одной из нерешённых проблем работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду остаётся мониторинг, по которому возможно отследить духовно-нравственное развитие дошкольников.

Материал к занятию:

1. Фотографии красивых пейзажей, репродукций картин русских художников: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Над вечным покоем».

2. Музыкальный ряд: «Звуки приподы», запись песнопения «Слава в вышних Богу».

3. Альбом «Шестиднев».

4. Картинки с изображением дневного и ночного неба, растений, животных (рыб, птиц, зверей).

5. Картонная коробка кубической формы, для того, чтобы на шести гранях куба можно было наклеить подобранные или нарисованные детьми изображения в соответствии с тем, что было сотворено Богом в первый, второй и т.д. дни творения мира.

6. Цветные карандаши, фломастеры.

7. Ножницы.

8. Клей-карандаш, салфетки

Список литературы.

  1. Детская библия.

2. Прот. Серафим Слободской «Закон Божий», с. 16-22

3.Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях: традиции и реформы. Материалы секции 14 Международных Рождественских образовательных чтений / Под науч. ред. О.М. Потаповской. – М. : Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2006 год.

4. Первые шаги в православном храме. – 4-е изд. – СТСЛ, 2011 год.

5. С.С. Куломзиной «Закон Божий для самых маленьких».

6. К. Тарасар «Наша жизнь с Богом».

Сотворение первых людей

Всех прочих тварей видимого мира Бог создал одним всемогущим Своим Словом. На шестой день Бог сказал: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». И создал Бог тело человека из земли и дал ему душу разумную и бессмертную. Имя первому человеку было Адам, что значит «из земли сделанный».

Бог поставил Адама господином над всей землей и привел к нему всех животных, чтобы он дал им имена, каждому по природе его. Адам дал имена всем животным. И знал человек, что он – их хозяин, и все животные на земле созданы для него. Но не было у него помощника, подобного ему.

Тогда Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сотворим ему помощника». И навеял Бог на Адама крепкий сон и во время сна взял у него одно ребро, создал из него жену. Проснувшись, Адам увидел жену и сказал: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. Она будет называться женой, потому что взята от мужа». И дал Адам своей жене имя Ева, что значит «жизнь».

Господь благословил Адама и Еву и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и владейте морскими рыбами, и небесными птицами, и земными зверями, и всяким скотом, и всей землей».

Адам и Ева оба были нагие и не стыдились, потому что еще не знали, что такое стыд, плохие поступки и грех – ведь они еще не совершили ничего, за что им было бы стыдно перед Создателем.

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет. Часть первая. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

II. О жизни первых людей в раю… и потеря рая. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: “от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.И сказал Господь Бог: не хорошо быть

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю. Человек как венец творения создан по особому совету Святой Троицы. Бог создает его по образу и подобию Своему. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли, но духовная его природа есть непосредственное

Из книги Очерк православного догматического богословия. Часть I автора Малиновский Николай Платонович

§ 73. Неосновательность мнения? дикости первых людей Новейшим естествознанием известного направления богооткровенному учению? первобытном состоянии человека противопоставляется мнение? дикости первых людей. Утверждают, будто до степени сознания и истинно

Из книги Забавная Библия (с иллюстрациями) автора Таксиль Лео

Глава 3 Краткая история первых людей Четвертая глава книги Бытие начинается кратким и достаточно ясным замечанием о том, что после изгнания из рая библейские «прародители» прежде всего позаботились оставить после себя потомство. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала,

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Жилище первых людей Первых людей, Адама и Еву, Бог поселил в раю. Рай – это прекрасный сад, насаженный Самим Богом на востоке, в том месте, где текут реки Тигр и Евфрат.В раю было много плодовых деревьев, прекрасных на вид, с приятными на вкус плодами, но особенно были

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Грехопадение первых людей Однажды Ева ходила в раю одна без мужа и подошла к дереву познания добра и зла. Здесь она увидела змея-искусителя, в которого вселился дьявол.Змей спросил у нее: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды от всех райских деревьев?» Ева отвечала:

Из книги Борьба с грехом автора Дьяченко Григорий Михайлович

Как Бог сотворил первых людей Бог сотворил человека иначе, нежели прочих тварей. Пред творением его Бог, в Пресвятой Троице, утвердил Свое желание, Он сказал: "сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему".И создал Бог человека из праха земного, то есть из

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 1 (Ветхий Завет) автора Карсон Дональд

Жизнь первых людей в раю Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил первых людей - Адама и Еву, находился в Азии, между реками Тигром и Евфратом.Жизнь людей в раю была исполнена радости и блаженства. Совесть их была спокойна, сердце было чисто, разум был светлый.

автора Писание Священное

5. История грехопадения первых людей (По учению Филарета митрополита Московского)I. Происхождение греха. Начало греха в дьяволе. – Греху человека предшествовал грех в мире духовном (1 Иоан. III, 8). «Прежде видимой и разумной твари, то есть человека, Бог сотворил невидимую

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

1:24-31 Сотворение животных и людей Кульминация в рассказе о творении приходится на день шестой. Обратите внимание, насколько подробнее, чем в любой из предшествующих дней, представлены труды Бога в этот день, а также на сходство описаний шестого и третьего дня.Здесь

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Из книги Библейские сказания автора Библия

Жизнь первых людей в раю Для обитания человека Господь насадил, т. е. устроил особым Своим действием, рай во Едеме – прекрасный сад, специально выделенное место на земле (Быт. 2.8). Находясь в раю, человек должен был возделывать и хранить его (Быт. 2.15). Среди многочисленных

Из книги автора

II Сотворение первых людей и их блаженная жизнь в раю Человек как венец творения создан по особому совету Творца, и он только один создан по образу и по подобию Божию. Тело его, как и тела всех животных, образовано из земли; но духовная часть его есть непосредственное

Из книги автора

Жизнь первых людей в раю Бог устроил дивный сад – рай и поселил в нем Адама и Еву, чтобы они возделывали и хранили его.В раю протекали реки и росли деревья, на которых зрели красивые и приятные для пищи плоды.Среди рая росли два особенных дерева. Одно из них было дерево

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.