Цитаты и высказывания святых отцов. Хочу познакомиться с парнем из екатеринбурга Православные мудрые изречения

  • Ад – есть тьма неведения, покрывающая разумную тварь после потери ею созерцания Бога. авва Евагрий
  • Ад и тамошние муки всяк представляет так, как желает, но каковы они, никто решительно не знает. прп. Симеон Новый Богослов
  • Ангелы всюду здесь присутствуют, и особенно в доме Божием предстоят Царю, и все исполнено этих бесплотных сил. свт. Иоанн Златоуст
  • Ангелы не только защищают, но и руководят верующих, чтобы они не преткнулись. свт. Иоанн Златоуст
  • Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в добродетели, почему стараются наполнять нас духовными созерцаниями и содействуют нам во всяком добре. свт. Феодор Едесский
  • Ангелы, сии бестелесные существа, не пребывают без преуспеяния, но всегда приемлют славу к славе и разум к разуму. прп. Иоанн Лествичник
  • Ангелы, соблюдшие свой чин, свободны и пасть, но не захотят этого по причине обилия благ, вкушенных ими от покорности воле Божией. свт. Феофан, Затворник Вышенский
  • Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков. свт. Игнатий Брянчанинов
  • Бдение есть погашение плотских разжжений, избавление от сновидений, исполнение очей слезами, умягчение сердца, хранение помыслов укрощение злых духов, обуздание языка, прогнание мечтаний. прп. Иоанн Лествичник
  • Бедность для многих кажется злом, но на самом деле она не такова, а напротив, если кто внимателен и любомудр, она служит даже к истреблению зла. свт. Иоанн Златоуст
  • Бедность – не добро, но доброе пользование бедностью – добро. свт. Иоанн Златоуст
  • Бедность нисколько не служит препятствием к гостеприимству. свт. Иоанн Златоуст
  • Бедность, если угодно, может доставить нам гораздо больше, чем богатство поводов к удовольствию. Почему? Потому что она свободна от забот, ненависти, вражды, зависти, браней и бесчисленных зол. свт. Иоанн Златоуст
  • Безмолвная зависть может стать стрелою. прп. Ефрем Сирин
  • Бесстрастие есть мирное состояние души, в котором она неудободвижна на зло. прп. Максим Исповедник
  • Бесстрастие есть неподвижность души на худое, но ее можно получить только с помощью благодати Христовой. авва Фалассий
  • Бесстрастие есть совершенное познание Бога, какое мы можем иметь после Ангелов… прп. Иоанн Лествичник
  • Бесстрастие есть та любовь, которую Господь Иисус учил всех иметь. прп. авва Исайя
  • Бесстрастие имеет душа не та, которая не пленяется вещами, но та, которая и при воспоминании о них пребывает невозмущаемою. авва Евагрий
  • Блажен, кто не дал в себе места сомнению о Боге, кто не впал в малодушие при виде настоящего, но ожидает чаемого; кто о Создавшем нас не возымел недоверчивой мысли. свт. Василий Великий
  • Блажен, кто, вместо всех стяжаний, приобрел Христа, у кого одно стяжание – крест, который и несет он высоко. свт. Григорий Богослов
  • Блажен, у кого помышление всегда о Боге, кто удержался от всего мирского и с Ним одним пребывал в беседе ведения своего. прп. Исаак Сирин
  • Блаженна смиренная душа; любит ее Господь. Выше всех во смирении Божия Матерь, и за то ублажают Ее все роды на земле и служат Ей все силы небесные; и сию Матерь Свою дал нам Господь в заступление и помощь. прп. Силуан Афонский
  • Блаженна та жизнь, в которой уста беззакония, как некий источник грязи, навсегда заградятся и человеческой жизни не будут уже осквернять зловонием! свт. Григорий Нисский
  • Блаженство поставляй не в обильной трапезе, не в веселом пении, не в текущем отовсюду богатстве, но в довольстве малым, в том, чтобы не иметь недостатка в необходимом: первое делает душу рабою, а последнее – царицей. прп. Исидор Пелусиот
  • Бог создал человека свободным, почтив его умом и мудростию, положив пред очами его жизнь и смерть, так что если пожелает по свободе идти путем жизни, то будет жить вечно, если же по злому произволению пойдет путем смерти, то вечно будет мучиться. прп. Ефрем Сирин
  • Бог сотворил человека не для того, чтобы он погиб, но чтобы шествовал к нетлению, так что и тогда, когда Он допустил смерть, допустил ее с тою мыслию, чтобы ты вразумлялся этим наказанием и, сделавшись лучшим, мог опять достигать бессмертия. свт. Иоанн Златоуст
  • Бог сотворил человека с достаточными силами избирать добродетель и избегать зла. свт. Иоанн Златоуст
  • Бог ценит дела по намерениям их. Ибо сказано: «даст тебе Господь по сердцу твоему». … Поэтому кто хочет что-нибудь сделать, но не может, тот считается перед Богом, знающим намерения сердец наших, как сделавший. Это касается как добрых дел, так и злых. прп. Марк Подвижник
  • Бог, соделавшись человеком, соединился с людьми и, приобщившись человечества, преподал всем верующим в Него и показывающим веру от дел причастие Божества Своего. прп. Симеон Новый Богослов
  • Бог, явившийся нам во плоти, по учению благочестивого предания, невещественен, невидим, несложен, был и есть неограничен и беспределен, вездесущ и всю тварь проницает, но в том, что являлось людям, был зрим в человеческом облике. свт. Григорий Нисский
  • Бога должно чтить не дымом и смрадом, но доброю жизнью, не телесною, а духовною. Не так поступают бесы идолы языческие – они даже требуют себе жертв. свт. Иоанн Златоуст
  • Бога имей пред очами во всяком деле, какое бы ты ни делал. прп. авва Исайя
  • Бога тогда преславно почтишь, когда посредством добродетелей отпечатлеешь в душе твоей Его подобие. авва Евагрий
  • Богатство заключает в себе еще то зло, что неправедно приобретший его, совершая грехи безнаказанно, никогда не перестает совершать их, получает раны неисцельные, и никто из людей не налагает на него узды. свт. Иоанн Златоуст
  • Богатство отнимает Бог у тех, которые употребляют его худо если они не безнадежны для спасения, и тем сокрушает орудие их неправды.свт. Василий Великий
  • Богатство, если имеешь, – расточай, а если не имеешь, – не собирай. прп. Нил Синайский
  • Если ты мужественно переносишь бедность, благодаря Господа, то этот предмет послужил для тебя поводом и случаем к получению венцов; а если ты за нее хулишь Создателя и осуждаешь Промысл Его, то ты употребил ее во зло. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты научишься не говорить ничего лишнего, но постоянно ограждать и мысль, и уста свои беседою из Божественных Писаний, то хранение твое будет крепче адаманта. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя бы сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. прп. Амвросий Оптинский
  • Если ты не в состоянии заградить уста клевещущему на друга своего, то, по крайней мере, остерегись от общения с ним». прп. Исаак Сирин
  • Если ты не знаешь в точности всех дел Господа своего, то за это особенно поклоняйся Ему, – за неизреченное Его величие, за непостижимое Его Промышление, за многообразное и премудрое Его попечение. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты не уверен в благах будущих, то поверь им на основании настоящих, которые уже получил. свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты оклеветал кого, если сделался врагом кому-либо, примирись до судилища. Все окончи здесь, чтобы тебе без забот увидеть то седалище (Судии). свт. Иоанн Златоуст
  • Если ты пригвождаешь себя к земле, тогда как тебе предложены блага небесные, то подумай, какое в этом оскорбление для Дарующего их. свт. Иоанн Златоуст
  • Если увидим или услышим, что кто-нибудь в продолжение немногих лет приобрел высочайшее бесстрастие, верь, что такой шествовал не иным путем, но блаженным смирением. прп. Иоанн Лествичник
  • Кто наслаждается благоденствием и чувствует благодарность, тот исполняет должное, а кто терпит бедствия и прославляет Бога, тот приготовляет себе воздаяние. свт. Иоанн Златоуст
  • Кто не будет любить врагов, тот не может познать Господа и сладость Духа Святого. Дух Святой учит любить врагов так, что будет жалеть их душа, как родных детей. прп. Силуан Афонский
  • Кто не считает себя грешником, того молитва не принимается Господом. прп. Исаак Сирин
  • Кто не чувствует мужества терпеть болезнь то лучше прибегать к лекарям, все же помощи ожидая от Бога, ибо Он вразумляет лекарей. свт. Феофан, Затв. Вышенский
  • Кто ненавидит брата своего, тот пребывает в смерти. прп. Ефрем Сирин
  • Кто ненавидит свои грехи, тот перестает грешить; и кто исповедует их, тот получит отпущение. Невозможно человеку оставить привычку грешить, если не приобретет прежде вражды ко греху, и невозможно получить отпущение греха, прежде исповедания прегрешений. Ибо исповедание согрешений бывает причиной истинного смирения. прп. Исаак Сирин
  • Кто обрел зависть, тот обрел с нею диавола. прп. Исаак Сирин
  • Кто одним воздержанием покушается утолить сию блудную брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одной рукою. Совокупи с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы. прп. Иоанн Лествичник
  • Кто по собственной воле предается порокам тот достоин не слез, а рыдания. свт. Иоанн Златоуст
  • Кто познал любовь Божию, тот любит весь мир и никогда не ропщет на свою судьбу, ибо временная скорбь ради Бога доставляет вечную радость. прп. Силуан Афонский
  • Кто предпочитает земное духовному, тот лишится и того и другого, а кто стремится к небесному, тот непременно получит и земное. свт. Иоанн Златоуст
  • Матерь блуда есть объядение. прп. Иоанн Лествичник
  • Матерью пороков признавай леность, потому что блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь, не допускает приобрести. прп. Нил Синайский
  • Между бесстрастными один бывает бесстрастнее другого. Ибо иной сильно ненавидит зло, а другой ненасытно обогащается добродетелями. прп. Иоанн Лествичник
  • Между человеческими действиями многие добры сами по себе, но бывают недобрыми по какой-либо причине. Например, пост и бдение, молитва и псалмопение, милостыня и странноприимство сами по себе суть дела добрые, но когда делаются из тщеславия, тогда они уже не добры. прп. Максим Исповедник
  • Мне кажется, что вступившим на путь борьбы оружием слова против врагов истины прилично вооружаться только против тех лживых мнений, кои хоть сколько-нибудь подкреплены вероятностью, а не сквернить слово мертвыми и уже смердящими его мнениями. свт. Григорий Нисский
  • Многие богатые и сильные дали бы дорого за то, чтобы увидеть Господа или Его Пречистую Матерь, но не богатству являет Себя Бог, а смиренной душе Всякий последний бедняк может смириться и познать Бога. Не надо ни денег, ни имений, чтобы познать Бога, но только смирение. прп. Силуан Афонский
  • Ненависть есть отчуждение от неприятного и отвращение от оскорбляющего. свт. Григорий Нисский
  • Ненависть за Бога гораздо лучше любви за Него; когда любят нас для Бога, то мы делаемся должниками Его за такую честь, а когда ненавидят нас, то Он сам делается должником, за которым остается наша награда. свт. Иоанн Златоуст
  • Ненависть не только не терпит рассуждения и научения, а, напротив, спешит на грех и погибель. Такого рода люди суть дети сатаны. прп. Ефрем Сирин
  • Ненависть от раздражительности, раздражительность от гордости, гордость от тщеславия, тщеславие от неверия, неверие от жестокосердия, жестокосердие от нерадения, нерадение от разленения, разленение от уныния, уныние от нетерпеливости, нетерпеливость от сластолюбия. прп. Макарий Египетский
  • Необуздание языка означает, что он не имеет внутри себя добродетели. прп. авва Исаия
  • Неприязнь и серчание дозволены только тогда, когда предметом их – дурные помыслы и чувства. свт. Феофан, Затворник Вышенский
  • Несомненная истина, что высочайший Промысл Божий простирается решительно на все сотворенное: Бог все предусматривает и обо всем заботится. Это и есть то Божественное отеческое попечение, о котором говорит блаженный апостол Петр: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». свт. Илия Минятий
  • Нет зла хуже ее зависти. Блудник, например, по крайней мере получает некоторое удовольствие и в короткое время совершает свой грех, а завистливый мучит и терзает себя прежде того, кому завидует, и никогда не оставляет своего греха, но всегда остается в нем. свт. Иоанн Златоуст
  • Нет ничего упорнее этой страсти зависти, и не легко она уступает врачеванию, если мы не будем внимательны. свт. Иоанн Златоуст
  • Нет человека, который бы не скорбел во время обучения; и нет человека, которому бы не казалось горьким время, когда испивает он яд искушений. Без них невозможно приобрести сильной воли многократно испытывая Божию помощь в искушениях, человек приобретает и твердую веру. прп. Исаак Сирин. Слова, 37
  • Нечистые духи усиливают страсти в нас, пользуясь нашим нерадением, и подстрекая их; а уменьшают страсти – святые ангелы, побуждая нас к совершению добродетелей. прп. Максим Исповедник
  • Ни бедность, ни болезнь, ни самое главное из всех бедствий – смерть не могут повредить подвергшемуся им, когда спасена душа; равно как и от самой жизни не получишь ничего доброго, когда душа растлилась и погибла. свт. Иоанн Златоуст
  • Ни в каком деле не ищи земной славы, ибо она угасает для того, кто любит ее. На время она, подобно сильному ветру, обвевает человека, и вскоре, отняв у него плод добрых дел его, удаляется, посмеявшись его неразумию. свт. Геннадий Константинопольский
  • Предай забвению как можно скорее свои добрые дела и заслуги Не записывай своих добрых дел, ибо если запишешь их, они быстро поблекнут, если же забудешь о них, они будут вписаны в вечность. свт. Николай Сербский
  • Предел блуда есть то, когда кто похотствует при виде животных и даже бездушных созданий. прп. Иоанн Лествичник
  • Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни. свт. Игнатий Брянчанинов
  • Претерпевая бедствия, будем радоваться, потому что это отплата за грехи. свт. Иоанн Златоуст
  • При распалении плоти не касайся тайных членов, чтобы не произвести сильнейшего распаления. прп. Ефрем Сирин
  • Природа наша удобоприемлема и для добра, и для зла, и для Божией благодати, и для сопротивной силы. прп. Макарий Египетский
  • Язык всего пагубнее для людей. Это конь, всегда убегающий вперед, это – самое уготованное оружие. свт. Григорий Богослов
  • Язык дан для того, чтобы ты песнословил и восхвалял Создателя, но, если ты недостаточно наблюдаешь за собой, он становится для тебя причиной богохульства и сквернословия. свт. Иоанн Златоуст
  • Язык есть меч изощренный; но им мы не станем ранить других, а будем вырезывать собственные гнилые язвы. свт. Иоанн Златоуст
  • Язык есть царский конь. Если ты наложишь на него узду и научишь его ходить прямо, то царь спокойно будет сидеть на нем, если же пустишь его бежать и скакать без узды, то на нем будет ездить диавол и бесы. свт. Иоанн Златоуст
  • Язык злоречивый – диавольское ложе. прп. Нил Синайский
  • Язык коль скоро начнет говорить в свое удовольствие, то бежит в речи, как разнузданный конь, и выбалтывает не только хорошее и подобающее, но и нехорошее и зловредное. прп. Никодим Святогорец
  • Язык многих тщеславных довел до гибели. прп. Нил Синайский

Библия – это кладезь житейской мудрости. Она учит жить в любви и вере, в единстве с Богом. Предлагаем вам подборку цитат из Библии и высказываний святых. Они помогут вам найти выход из любой ситуации, подскажут, как поступать с окружающими вас людьми.

Библия представляет собой свод священных текстов, которые являются каноническим писанием. Библия состоит из двух частей – Ветхого Завета и Нового Завета.

Каждый православный человек верит в Бога, в Его могущественную силу. Всевышний не раз доказывал своё существование исцелением людей от тяжких болезней, спасением от одиночества. Библия учит жить по законам Божьим, наставляет на добрые поступки, предостерегает от измен, жестокости и прочих злых деяний. Все, что ни происходит в этом мире, происходит по воле Божьей: Бог дарит и жизнь и забирает её. Для верующего христианина смерть – это тоже подарок Божий. Тот, кто живёт по канонам Иисуса, принимает всякую Его волю как благое деяние.

Священное Писание – это путь к очищению, истине, это вера. Она учит верить в добро и творить добро во что бы то ни стало, любить ближних и во всем помогать им. Библия – это Святая Святых, ведь в ней описано всё – от создания мира до грехопадения.

Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Окружающих нужно любить не меньше, чем себя.

Жизнь глупца - хуже смерти.

Глупость — самый страшный порок.

Скромность — самый верный путь к забвению.

Скромность красит каждого.

Суетное дело вставать с постели до зари.

Зато есть шанс успеть больше сделать.

Библия — это книга, которая содержит так много мудрости, что там можно найти оправдание любой глупости.

Библия — мудрость, понять которую под силу не каждому.

Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга.

Молитвы друг о друге делают людей счастливыми.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение.

Искушению нужно противостоять, а не поддаваться.

Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен.

Не презирай никого, рискуешь сам быть презираемым.

Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.

Гордость умеет разрушать судьбы и забирать жизни.

Уклоняйся от зла и делай добро. Ищи мира и стремись к нему.

Делай добро даже тем, кто тебе причинил зло.

Кто согрешит в чём-то одном, тот становится виновным во всем.

Там, где один грех, там их тысяча…

Лучше слушать от мудрого порицание, чем слушать человеку песню глупца.

Мудрый и ругает правильно, глупец и хвалит лживо.

Обвинить другого может только тот, кто сам кристально чист.

Это значит, что никто не имеет права обвинять других.

Не хвались завтрашним днем, потому что не знаешь, что родит тот день.

Не знаешь, что сегодняшний вечер преподнесет, не то что завтрашний день.

Вера как придает силы, так и забирает их.

И познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Там где истина, там будет и свобода.

Во всем показывай в себе образец добрых дел.

Подражания достоин тот, кто творит добро.

Поднявший меч от меча и погибнет.

В жизни всё возвращается по закону бумеранга.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете.

Относитесь ко всем хорошо, тогда и жизнь к вам отнесется как нельзя лучше.

Если тебе кто сделал добро — запомни это. Если ты кому-то сделал добро — забудь это.

В памяти нужно оставлять только хорошее, всё плохое — лучше сразу стереть…

Если и случиться согрешить — верь в милосердие Божие, приноси покаяние и иди дальше, не смущаясь.

Без греха не тот, кто не совершал его, а тот, кто признал его.

Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало.

Раз Бога просят, значит Он слышит и помогает.

По-настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку!

Заметьте, не тот, кто знает, как избежать ошибки, а тот, кто знает, как её правильно совершить.

Бог нас всегда окружает теми людьми, с которыми нам необходимо исцелиться от своих недостатков.

Окружающие не только избавляют от недостатков, но и наделяют ими.

Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с любовью!

Когда смотришь на мир с любовью, то понимаешь, что жизнь нельзя не любить.

Помогайте друг другу! Помолитесь за человека, если видите, что он в унынии. А молитва все может.

Молитва имеет великую силу, её действие подобно волшебству.

И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению.

Все, что не делается в этом мире, всё случается по воле Божьей.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.

Все тайное рано или поздно становится явным, — теорема, доказанная жизнью.

Свобода – избавление от страстей.

Страсти хуже всякого плена.

Будь дружен со всеми людьми, а мыслью своей пребывай один.

Чем больше будешь делиться со своими мыслями, тем больше они обернуться против тебя.

Жизнь есть труд; труд есть жизнь.

По-настоящему живет только тот, кто трудится.

Злой и коварный человек подобен углю, который если не обожжет, то замарает.

Злость губит людей.

Быть готовыми на всякое доброе дело.

Призвание человека — творить добро.

Царствие Божие - в вас самих, а не в постройках из камня и дерева. Разруби полено - и Я буду там, подними камень - и найдёшь Меня.

Бог есть там, где в него верят.

Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Самолюбие — тот еще порок.

Не оставайтесь должными никому ничем.

За всё в этой жизни нужно расплачиваться.

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Без греха разве что сам Бог.

Где много мудрости - там много горя.

Там, где много глупости — горя не меньше.

Во всех делах помни о конце.

Начиная что-либо, мы невольно думаем о конце.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Друзья — это не те, с кем вам не скучно, а те, с кем вам надежно.

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Вера всегда тешит сознание.

Добродетельная жена — венец для мужа своего, а позорная — как гниль в костях его.

Жена — лицо семьи.

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

Мудрая жена никогда не будет несчастна.

Что солнце, восходящее на высотах Господних, то красота доброй жены в убранстве дома её.

Дом выглядит таким, каким сделает его хозяйка.

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме.

Лучше быть одному, чем со сварливой женой.

Как из одежд выходит моль, так от женщины — лукавство женское.

Женщина лукавит, когда есть что скрывать.

Добрая жена — счастливая доля.

С добрым мужем тоже счастливая жизнь обеспечена.

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.

В жизни каждый получает по заслугам.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь всё победит.

Что свойственно любви к ближнему? - Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной.

Любят тогда, когда думают не о себе, а о любимых.

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Всегда найдётся тот, кто позарится на добро.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Она то всех и спасёт.

Пропускайте детей, ибо царство Божье состоит из людей, у которых вера, как у детей.

Дети — это образец искренности.

Друг тем и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить.

Друг — этот тот, кто всегда скажет правду в лицо.

Не своди знакомства с человеком лукавым. Дружба с лукавым – дружба с диаволом.

Лучше быть без друзей, чем иметь отношение с лукавыми.

Священное писание заменяет друга и советчика, в нём всегда можно найти подсказку и правильную установку. Верьте в Бога, верьте в свои силы и у вас обязательно всё получится!

Святые цитаты помогают нам в трудных жизненных ситуациях, заставляют наши мысли идти в правильном направлении, учат смирению и обретению Мирного духа. К ним обращаются многие люди за помощью и успокоением, и они дают им это. Бог дал святым отцам мудрость, которую они заслужили глубоким изучением Евангелия и Библии, размышлениями над словом Божьим, регулярными молитвами и постом.

Размышления о душе

Святые отцы, конечно же, не могли оставить без внимания душу человека. Полезно читать их цитаты о душе - святом месте в плоти человеческой, где живет дух. Именно через нее человек может говорить с Богом. Многим хорошо известны слова святителя Иоанна Златоуста о том, что предметом любви Бога является душа кроткая и смиренная. Святитель Иоанн Кронштадский говорил, что прежде, чем приняться за дело, следует хорошо подумать, нужно ли это душе, полезно ли ей будет. И только в том случае, если поймете, что да, тогда дерзайте, и будет вам сопутствовать во всем успех.

Как сделать это? Просто поговорите со своей душой, поразмышляйте. Если появляются сомнения - значит, душа не хочет, что бы вы делали это. Вспомните выражение «не лежит душа», не идите ей наперекор, еще раз взвесьте все за и против. У святителя Феофана Затворника есть такие высказывания о душе, где он советует после каждой молитвы разговаривать со своей душой, так как «…враг душ наших ничего столько не опасается, как внимания, т. е. бесед с душой, ибо тогда человек приходит к познанию своего дурного положения».

В размышлениях этого затворника есть и такие цитаты о душе, где он говорит, что душа принимает участие в каждом деле и каждой мысли. Но Бог живет в ней только тогда, когда человек ведет благочестивые размышления о нем. Он говорил о том, что пустые и суетные мысли порождают пустые и суетные дела. Добрый плод рождается добрыми и праведными мыслями.

Очищение души

Душа, как и тело, должна быть в постоянной чистоте. Цитаты святых отцов содержат перечень тех черт человека, которые могут загрязнить душу. По словам святителя Иоанна Златоуста, это леность, чрезмерный покой и чревоугодие, осуждение близких и незнакомых людей, зависть и скверна. Кроме того, загрязняют душу не прощеные обиды, которые порождают гнев, чувство мести, а также безысходность, угнетенность. Как очистить ее?

Цитаты святых отцов дают наставления, как сделать это. По словам святителя Иоанна Златоуста, есть три действия, которые необходимо соблюдать. Самое легкое из них – жить по заповедям Христа. Следующее – прощение, при котором нужно осмысливать свои поступки и исповедовать грехи. Исповедь предполагает, что человек осознал свой грех перед Господом и людьми и просит за него прощение у Сына Божьего. Этим он очищает свою совесть и душу.

Далее следует стяжание мирного Духа. По святым цитатам преподобного Серафима Саровского, это предполагает приведение себя в такое состояние, чтобы дух человека ничего не возмущало: ни скорбь, ни клевета, ни гонения, ни поношения. Нужно помнить, что благодать Божья находится в душе. По словам Господа, царствие Божье внутри нас. Под царствием Божьим он предполагал благодать Духа Святого.

О пользе поста

Цитаты о религии говорят нам, что святые отцы в своих трудах размышляли о том, как стяжать благодать Духа Святого. Один из способов - это пост. Интересны высказывания преподобного Серафима Саровского о том, что представляет собой пост. По его представлениям, он состоит не в том, чтобы редко есть, а в том, чтобы есть мало. Не следует есть раз в день, нужно есть часто, но мало. Отказ от приема приятной пищи необходим, чтобы усмирить плоть и дать свободу Духу.

Истинный пост состоит в том, чтобы ту часть еды, которую хочется съесть самому, отдать нуждающимся. Он говорил, особенно имея в виду немощных женщин, что не нужно изнурять себя строгим постом и помнить о том, что самый тяжкий грех – это уныние. Его он советовал всячески остерегаться: «Бегать, бояться, как огня, и храниться от главнейшего – уныния».

О еде для немощных в дни поста он говорил, что от хлеба и воды никто не умирал, а жили по сто лет. Не соблюдение постов он считал грехом. В святых цитатах святителя Феофана Затворника можно прочесть, что подвиги тела (пост) необходимы, чтобы избавиться от страстей, которые обуревают его. Нужно смирить тело, потому что без этого не достичь смирения страстей. Духовный подвиг составляют также добрые мысли, которые должны присутствовать постоянно. И, конечно же, во время поста необходимо читать Библию и Евангелие.

Цитаты про Библию и Евангелие

Кладезь человеческой мудрости сосредоточен в Библии и Евангелии, которые учат человека любви и вере. В них зашифрован путь единения с Богом. Здесь можно найти ответ на любой житейский вопрос, который кажется неразрешимым, только нужно читать, пропуская все через свое сердце и разум. Люди, которые постоянно читают Евангелие, с удивлением отмечают, что один и тот же текст всякий раз воспринимается по-разному. Слова, написанные несколько тысячелетий назад, имеют магическую силу, которая действует на человека непостижимым образом, в зависимости от состояния души человека.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что о всех своих помыслах, а также о помыслах ближнего своего, нужно обязательно советоваться с Евангелием, так как именно в нем, как говорилось выше, можно найти ответы на любые вопросы. Святителю Игнатию принадлежат и такие слова: «Путь к Богу – это молитва, душа молитвы м внимание».

Святитель Иоанн Златоуст так говорил о даровании человечеству Священного писания, что оно дано нам свыше не случайно, а для исправления души. Что Бога не так раздражают человеческие грехи, как нежелание перемениться. Бог дарует свою любовь тем, кто, осознавая свои грехи, раскаивается в них, стараясь очистить свою душу и не повторять своих ошибок в будущем.

Святые отцы о клевете

У человека много грехов, за которые, если человек не осознает их и не раскается, его ждет Божья кара. Один из них – лжесвидетельство. По словам святителя Василия Великого, клеветник пакостит не только оговоренному, а также себе и слушателям. Он же говорил, что если несправедлива жалоба, то это есть клевета. Преподобный Ефим Сирин говорил: "Если кто-то при тебе наговорит на брата твоего, унижая его со злобою, то не выступай против него, чтобы не получить то, чего не желаешь".

По его словам, не нужно умалять чести ближнего, когда его оговаривают: "Не уменьшайте ее в ваших глазах, это предохранит вас от греха клеветы". Не передавайте другим сведения, услышанные от клеветника и порочащие ближнего. Так как в этом случае человек сам становится клеветником. Как часто можно встретить в нашей жизни подобные ситуации, когда люди с воодушевлением и интересом переносят сплетни, не подозревая того, что становятся клеветниками.

Терпение в жизни

Самой большой благодатью в жизни считается терпение, которое укрепляет дух, делает его сильным. Этому качеству человека посвящали свои мысли многие святые отцы, православные цитаты которых говорят об этом. Преподобный Ефрем Сирин характеризовал терпение чудесным даром, который освобождает человека от гнева, вспыльчивости, презрительности. Эти чувства разрушают душу человека. С помощью терпения идет очищение души.

Каждый сталкивался в жизни с обидами и унижениями, которые, по его мнению, были нанесены несправедливо. Что делать в этом случае? Преподобный Нил Синайский говорил по этому поводу, что если нанесена обида, то следует прибегнуть к терпению, и вред перейдет на обидчика, его ждет Божья кара.

Святые отцы о мире душевном

Как снискать мир душевный, который делает человека сильным и дает ему любовь Бога? Святитель Иоанн Златоуст писал, что если человек захочет, то никто его не сможет обидеть, и даже своими нападками обидчик великую пользу приносят переносящим обиды безропотно. Чтобы достичь такого состояния, нужно: во-первых, отпущение грехов; во-вторых, великодушие и терпение; в-третьих, человеколюбие и кротость; в-четвертых, избавление от гнева, который разрушает человека изнутри, приносит ему много неприятностей.

Как сдержаться и не ответить на нападки обидчика? Иоанн Златоуст также говорил: "Если кто-то будет вас обижать, оскорблять, то просто нужно представить, какова будет Божья кара обидчику вашему, и не гневаться будете, а слезы прольете в печали о них". Не нужно бояться того, что окружающие обвинят вас в малодушии, так как это любомудрие.

Нужно ли проявлять безмерную скорбь о грехах своих?

Читая православные цитаты, можно найти советы, как пройти то или иное испытание. Очень трудно жить по Божьим заветам. Хотя Святые отцы считают, что это самое легкое из испытаний, дарованных нам Господом. Каждый вечер человек, размышляя над прожитым днем, может насчитать немало поступков, которые нарушают эту заповедь. Количество их или тяжесть могут вызвать чувство скорби или вины. Это нормально. Но стоит ли сильно скорбеть об этом?

Безмерная скорбь о грехах своих отвергается Святыми отцами, так как человеку Богом дарована надежда. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что нужно печалиться о своих грехах, просить Господа о прощении и надеяться на его милость. В лице Господа Иисуса Христа нам дан всесильный врач грехов наших.

Размышления святых отцов о любви

Любовь – это святое чувство, которое дарует нам Бог. Казалось бы, что любить просто. Ненавидеть трудно, так как это чувство мучительное и разрушающее. Но посмотрите вокруг и увидите, что в этом мире ненависти не меньше, чем любви. Но Господь заповедовал: «Любите друг друга», при этом напоминая нам: «…Иго мое благо. Бремя мое легко» (Мф. 11-30). Святитель Тихон Задонский говорил, что нужно последовать Господу и взять на себя блаженное иго и легко нести его бремя.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в своих проповедях повторял, что не только и не столько мы ищем любви Господа, сколько он желает, чтобы мы сделались способными принять его любовь. Подтвердить то, что мы готовы принять любовь Господа, можно при помощи молитвы, соблюдая все его заповеди. Иисус Христос заповедовал нам любить всех, но больше всего врагов наших. Человек, способный на это, познал любовь Господа.

Господи, да будет воля твоя!

Нередко, устав от очередной проблемы, человек начинает роптать на Господа, предполагая даже самое страшное, что Бог забыл, отвернулся от него. Это может поселить в человеке отчаяние. Нужно помнить, что отчаяние – это великий грех. Господь никогда не оставляет тех, кто верит в него.

Старец Алексий Зосимовский говорил по этому поводу, что не нужно роптать, так как если бы Бог забыл человека, то он бы не был жив. Надо учиться видеть милости Божьи. Каждый человек молится о своем, но Господь лучше знает, что человеку нужно, что полезнее. Молясь об избавлении от скорбей и грехов, человек в конце молитвы должен произносить слова: «Господи, да будет воля твоя». Всецело вручать себя в руки Господа и со смирением преодолевать любые испытания, которые Бог всегда дает по силам человека.

Православныя веры светильницы,
монашества непоколебимии столпи,
земли Российския утешителие,
преподобные старцы Оптинстии,
любовь Христову стяжавши и душу
свою за чада полагавшии…

  • Если кому когда милование какое-нибудь сделаете – за то помилованы будете.

:
  • Фарисей больше нашего и молился, и постился, но без смирения весь труд его был ничто, а посему ревнуйте наиболее мытареву смирению, которое обычно рождается от послушания, и довлеет вам.
  • Притом замечено святыми отцами, что когда человек готовится к приобщению Святых Таин или ожидает встретить какой-нибудь праздник, то всеми силами старается диавол причинить человеку досаждение и тем смутить его душу, дабы день тот проведен был не в радости о Господе, но в печали бесовской. Причины же к нападению его на нас бывают различны, но самая главная есть осуждение ближних наших, каковой грех, и кроме блуда и кроме иного искушения, оскверняет не тело точию, но и самую душу нашу.
  • Душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией, без которой ничтоже с нами бысть, еже бысть. И если бы муж ваш действительно был не хорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией, будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

:
  • Одна страсть другую укоряет: где самолюбие, там сребролюбие уступает, и наоборот бывает. А нам известно, что все пороки иногда оставляют человека, а один с ним пребывает – гордость, который доволен заменить и прочие.
  • Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы казалось быть и неправильным оскорбление, а считать его орудием Промысла Божия, посланного нам показать наше устроение.
  • И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению.
  • Ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою.
  • Каждое дело необходимо начинать с призывания в помощь имени Божия.

:
  • Если хочешь иметь любовь, то делай дела любви, хоть сначала и без любви.
  • Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю – и встать не можем.
  • Жить проще – лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится: это и есть жить проще.
  • Напрошенный крест трудно нести, а лучше в простоте предаться воле Божией.
  • Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с Божией помощью человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление.
  • Пред судом Божиим имеют значение не характеры, а направление воли. Знайте, что характеры имеют значение только на суде человеческом и потому или похваляются, или порицаются; но на суде Божием характеры, как природные свойства, ни одобряются, ни порицаются. Господь взирает на благое намерение и понуждение к добру и ценит сопротивление страстям, хотя бы человек иногда от немощи и побеждался чем. И опять, судит нерадение о сем Един, ведый тайная сердца и совесть человека, и естественную его силу к добру, и окружающие его обстоятельства.

:
  • Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и, следовательно, не исправишь погрешности погрешностью – она исправляется кротостью.
  • А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится.
  • Как устроились обстоятельства, так и должно жить, потому что окружающие нас обстоятельства устрояются не просто случайно, как думают многие современные нам новомодные умники, а всё делается с нами Промыслом Божиим, непрестанно пекущимся о нашем душевном спасении.
  • Мы сами увеличиваем свои скорби, когда начинаем роптать.
  • Имей, что нужно и необходимо, а лишнего не собирай, а если не будешь иметь да будешь скорбеть, то что толку? – лучше держись середины.
  • Сильнее всего в человеке действует противоречие. По своему желанию человек иногда и трудное что сделает, а скажи ему легкое что сделать, то сейчас же расстроится. А надо слушаться.
  • Как не должно искать чести, так не должно и отказываться от нее живущим в обществе для пользы других. Налагаемая честь есть также от Бога.
  • Каждому тот поступок ближнего кажется великим, который обличает его самого в чем-нибудь.

:
  • Смиримся, и Господь покроет, и будем святы. А пока не смиримся и не умилостивим Бога – хоть лоб об пол поклонами разбей, страсти не умалятся.
  • Всё терпи – будешь и сама мирна, и другим доставишь мир! А начнешь считаться – мир потеряешь, а с ним и спасение.
  • Сказываю по секрету, сказываю тебе самое лучшее средство обрести смирение. Это вот что: всякую боль, которая колет гордое сердце, потерпеть.
  • Без зимы не было бы весны, без весны не было бы и лета. Так и в жизни духовной: немножко утешения, а затем немножко поскорбеть – и составляется так помалу путь спасения.
  • Будем принимать всё от руки Божией. Утешит – поблагодарим. И не утешит – поблагодарим.
  • Учись быть кроткой и молчаливой, и будешь любима всеми. А раскрытые чувства то же что ворота растворенные: туда бежит и собака, и кошка… и гадят.
  • Мы обязаны всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать.

:
  • Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь, сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.
  • Каждую душу ставит Господь в такое положение, окружает такой обстановкой, которая наиболее способствует ее преуспеянию.
  • Вся жизнь наша есть великая тайна Божия. Все обстоятельства жизни, как бы ни казались они ничтожны, имеют огромное значение. Смысл настоящей жизни мы вполне поймем в будущем веке. Как осмотрительно надо относиться к ней, а мы перелистываем нашу жизнь, как книгу, лист за листом, не отдавая себе отчета в том, что там написано. Нет случайного в жизни, всё творится по воле Создателя.
  • Нужно помнить, что Господь всех любит и обо всех печется, но если, и по человечески рассуждая, опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его, а 100 рублей легче могут поставить его на ноги, то тем более Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.
  • Самое трудное – молитва. Всякая добродетель от прохождения обращается в навык, а в молитве нужно понуждение до самой смерти. Ей противится наш ветхий человек, и враг особенно восстает на молящегося.
  • Мне приходится слышать жалобы на то, что мы переживаем теперь трудные времена, что теперь дана полная свобода всяким еретическим и безбожным учениям, что Церковь со всех сторон подвергается нападкам врагов и страшно за нее становится, что одолеют ее эти мутные волны неверия и ересей. Я всегда отвечаю: «Не беспокойтесь! За Церковь не бойтесь! Она не погибнет: врата адовы не одолеют ее до самого Страшного суда. За нее не бойтесь, а вот за себя бояться надо, и правда, что наше время очень трудное. Отчего? Да оттого, что теперь особенно легко отпасть от Христа, а тогда – гибель».

:
  • Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Службам надо учиться! Скучен, потому что не заботятся о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма – не был бы он скучен.
  • Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания!
  • Главное – остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего».
  • Нельзя требовать от мухи, чтобы она делала дело пчелы, – каждому человеку надо давать по его мерке. Нельзя всем одинаково.

:
  • Никогда не было, нет и не будет беспечального места на земле. Беспечальное место может быть только в сердце, когда Господь в нем.
  • Не следует добиваться человеческой правды. Ищи только правды Божией.
  • Всегда помните закон духовной жизни: если смутишься каким-либо недостатком другого человека и осудишь его, впоследствии тебя постигнет та же участь, и ты будешь страдать тем же недостатком.
  • Всякое дело, каким бы ничтожным оно вам ни казалось, делайте тщательно, как пред лицом Божиим. Помните, что Господь видит всё.

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

«Если мы желаем прекратить дурные дела, не заботясь о внутренних помыслах, то трудимся напрасно. Кода позаботимся о чистоте своей души, тогда вселится в неё Бог славы, и она станет святым и великолепным Его храмом, благоухающим фимиамом непрестанной к нему молитвы».

Мы собрали мудрые изречения святых и старцев Афона о жизни, вере, человечности и любви.

Мудрые высказывания старцев Афона

Иосиф, афонский исихаст (+1959):

«Избегай дурных помыслов, как огня. Совершенно не обращай на них внимания, дабы они не укоренились в тебе. Не отчаивайся, ибо Бог велик и прощает согрешающих. Когда погрешаешь, кайся и понуждай самого себя, чтобы не сделать снова того же».

«Добрые дела, милостыня и всё внешнее мало умертвляют высокомерие сердца. Душевный же подвиг, боль покаяния и сокрушение смиряют высокое мудрование».

«Благодать, когда она действует в душе молящегося, означает, что в это время преизливается любовь Божия так, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру и к человеку, которого молящийся любит настолько, что и сам желает взять на себя всю человеческую боль и несчастье, чтобы освободить от них других».

«Преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир Божий. Им принадлежит и продление жизни мира, как бы это ни казалось странным и дерзким. И знайте, что, когда они исчезнут, тогда придёт конец мира сего».

«Молитва без внимания и трезвения – это потеря времени и напрасный труд. Мы должны поставить неусыпного стража во всех своих чувствах внутри и вне – внимание. Без него ум и силы души распыляются на суетное и житейское, как бесполезная вода, которая бежит по дорогам».

«Ум – это питатель души, и всё то благое или лукавое, что он увидит или услышит, опускается в сердце, которое является центром духовных и телесных сил человека».

«Благодеяния, милостыни и внешние добродетели не смягчают сердечного высокомерия. Напротив, мысленные упражнения, боль покаяния и сокрушение смиряют гордый помысел».

Порфирий, афонский старец из скита Кавсокаливия. (1906-1991):

«Истинная любовь вдохновляет нас на жертвы ради ближнего».

«Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви».

«Исповедь для человека – это способ прийти к Богу. Это приношение любви Божией человеку. Никто и ничто не может отнять у человека этой любви».

«Послушание приносит смирение, смирение – рассуждение, рассуждение – интуицию, интуиция – прозорливость»

«Чтобы изменился человек, нужно, чтобы пришла благодать Божия, но чтобы пришла благодать, нужно смириться».

«Христианин должен избегать мучительной религиозности: как чувства своего превосходства из-за добродетели, так и чувства униженности из-за своей греховности. Одно дело – комплекс, и другое – смирение; меланхолия – это одно, а покаяние – совсем другое».

«Церковь – это тайна. Входящий в церковь не умирает, но спасается и становится вечным».

Паисий (1924 – 1994). Самый известный афонский старец недавнего времени:

«Брат мой, в своей молитве не ищи ничего, кроме покаяния. Покаяние принесёт тебе смирение, смирение принесёт тебе благодать Божию».

«Когда человек духовно здоров и удаляется от людей, чтобы больше помочь людям своей молитвою, тогда всех людей он видит святыми и только самого себя – грешным».

«Монах убегает дальше от мира не потому, что ненавидит мир, но потому что любит его и, таким образом, молитвою монах помогает ему больше в вещах, которые по-человечески не происходят, но только при Божественном вмешательстве. Так спасает Бог мир».

«Ваше преуспеяние зависит от вас самих. Также и спасение. Никто другой вас спасти не может».

«Благодать Божия – это не бочка, в которой рано или поздно заканчивается вода. Это неисчерпаемый источник».

«Молитва – это кислород, совершенно необходимый для души. Чтобы молитва была услышана Богом, она должна исходить из сердца со смирением, при глубоком ощущении человеком своей греховности. Молитва не от сердца не приносит никакой пользы».

«Главнейшей обязанностью человека является любовь к Богу и затем к своему ближнему. Если мы возлюбим Бога так, как должно, то сохраним все его заповеди. Но если мы не любим ни Бога, ни своих ближних, этого равнодушия Бог не простит нам».

Гавриил (1886 – 1983), игумен монастыря Дионисиат:

«Чистая простота, соединённая со страхом Божиим, приводит человека в блаженное состояние, которое первозданные люди имели в раю прежде преслушания».

Ефрем Святогорец, игумен монастыря преподобного Филофея, архимандрит:

«Сердечная чистота состоит в свободе ума от плохих мыслей, от которых проистекают дурные и страстные чувства».

«Если мы желаем прекратить дурные дела, не заботясь о внутренних помыслах, то трудимся напрасно. Кода позаботимся о чистоте своей души, тогда вселится в неё Бог славы, и она станет святым и великолепным Его храмом, благоухающим фимиамом непрестанной к нему молитвы».

«Чадо моё, храни свой ум от плохих мыслей. Тут же, как только они придут, прогоняй их молитвой Иисус-Христовой. Потому что как улетают пчёлы, когда их окуривают дымом, так удаляется и Дух Святый, когда почувствует смрадный дым постыдных помыслов».

«Как пчёлы садятся на те цветы, где есть нектар, так и Дух Святый приходит в те ум и сердце, где производится сладкий нектар добродетелей и добрых помыслов».

«Кто молится, просвещается, а кто не молится, помрачается. Молитва – подательница Божественного света».

«Если к нам приближаются уныние, нерадение, лень и тому подобное, то будем молиться со страхом, болью, с большим трезвением ума, и по благодати Божией с нами произойдёт чудо утешения и радости».

«При первых трудностях подвига не разочаровывайтесь. Доброе постигается трудом и болезнью».

«Как невозможно не преткнуться идущему в ночи, так невозможно не грешить ещё не видевшему Божественный свет».

Старец Епифаний (1930-1989), основатель монастыря Благодатной Троицы в Тризине:

«В материальном нам нужно смотреть на тех, кто беднее нас, чтобы нас не одолевало беспокойство, а в духовном будем смотреть на тех, кто более духовен, чем мы, чтобы это служило нам стимулом к подвигу».

Старец Амфилохий (1889-1970):

«Любовь – это то, что придает вкус всем нашим делам и всей нашей жизни»

«Когда сердце наше не имеет любви ко Христу, тогда мы не можем делать ничего. Мы тогда, как корабли, не имеющие топлива для своих двигателей».опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.