Доминирующая конфессия во франции. Интересно о франции

Хронологические статистики

Религиозная
группа
Население
% 1986
Население
% 1987
Население
% 1994
Население
% 2001
Население
% 2004
Население
% 2006
Население
% 2010
Население
% 2012
Население
% +2016
христианство 82% 76% 69% 71% 66,2% 66,1% 67% 59% 51,1%
- католицизм 81% 75% 67% 69% 64,3% 64,0% 64% 56% -
- протестантизм 1% 1% 2% 2% 1,9% 2,1% 3% 3% -
- Другие и самостоятельные христиане - - - - - - - - -
ислам - - - - 4,3% 3,0% - - 5,6%
иудейство - - - - 0,6% 0,6% - - 0,8%
Другие религии 2,5% 3% 8% 6% 1,9% 2,3% 5% 8% 2,5%
Не религиозен 15,5% 21% 23% 23% 27,0% 27,6% 28% 32% 39,6%

Линейный график

Не религиозен

Данные опроса

Религиозные конфликты возобновились в конце 17 - го века, когда Людовик XIV , «Солнце Король», начал преследование гугенотов путем введения драгонады в 1681. Этой волна насилия запуганной протестантов в преобразовании в католицизм. Он сделал официальную политику с 1685 отзыва Нантского эдикта . В результате, большое число протестантов - по оценкам, от 200 000 до 500 000 - покинул Францию в течение следующих двух десятилетий, ища убежища в Англии, Соединенных Провинций , Дания, в странах протестантских в Священной Римской империи (Hesse , Brandenburg- Пруссия и т.д.), и европейские колонии в Северной Америке и Южной Африке.

французская революция

Французская революция лишила католическую церковь большинства его богатства, его власти и влияния. Первые революционеры стремились секуляризовать все французское общество, усилия, вдохновленный трудами и философии Вольтера . В августе 1789 г. новая Национальная ассамблея отменила десятину , обязательный 10% налог на платную католической церкви. В ноябре 1789 года они проголосовали экспроприировать огромное богатство Церкви в одаренности, земли и зданий. В 1790 годе Ассамблея отменила монашеские религиозные ордена. Статуи и святые были отвергнуты в порыве иконоборчества, и самое религиозное обучение закончилось.

В 1793 году правительство создало светский республиканский календарь , чтобы стереть память о воскресенье, святых дней и религиозных праздников, а также увеличить количество рабочих дней за счет введения 10 дней в неделю. Традиционно, каждый седьмой день - воскресенье - был днем отдыха, вместе с множеством других дней для праздника и отдыха. Правительство пыталось закончить все, что; новый календарь разрешается только один день в 10 для релаксации. Рабочие и крестьяне почувствовали себя обманутыми и перегружен. Новая система нарушена ежедневные процедуры, сокращение рабочих свободных дней, и закончилась любимые праздники. Когда реформаторы были свергнуты или казнены, их радикально новый календарь был быстро отказались.

Религиозные меньшинства-протестанты и евреи-получили полные гражданские и политические права, которые представляли собой переход к более светской власти к некоторым, и нападение на католическую церковь к другим. Новые религии и философия были разрешены конкурировать с католицизмом. Введение известных культов в революционный период - в культе Разума и культе Верховного Существа - ответил на убеждении, что религия и политика должны быть легко сплавлены вместе. Это переход от первоначального Просвещения идеалов революции, которая защищала для светского государства с допуском для различных религиозных верований. В то время как Максимилиан Робеспьер выступает за религиозную основу в республику , он поддерживал жесткую позицию по отношению к католицизму из - за его связь с коррупцией и контрреволюцией .

Культы стремились стереть старые способы религии путем закрытия церквей, конфисковав церковные колокола, и реализующей новый республиканский календарь, который без каких - либо дней для религиозной практики. Многие церкви были превращены в храмы Разума . Культ Разума первый де подчеркнуть существование Бога, и вместо этого сосредоточиться на деизме, показывая не священное, божественное, ни вечной, но естественное, землистое, и временное существование. Для того, чтобы связать церковь и государство вместе, культы трансформируются традиционной религиозной идеологией в политику. Культ Высшего Существа использовали религию в качестве политического рычага. Робеспьер обвинил политических противников, как прикрываясь Богом и использовать религию, чтобы оправдать свою оппозиционную позицию по отношению к революции. Это был сдвиг в идеологии, которая позволила культе использовать новые деистических убеждения политического импульса.

В январе 2015 года сатирическая газета Charlie Hebdo , который высмеивал исламский пророк Мухаммед, и окрест еврейский гастроном попала под атакой из радикально настроенных мусульман, которые родились и выросли в Парижском регионе. Мировые лидеры ралли в Париж, чтобы продемонстрировать свою поддержку свободы слова. Аналитики сходятся во мнении, что этот эпизод оказал глубокое влияние на Францию. The New York Times суммировал продолжающиеся дебаты:

Так, как скорбит Франции, он также сталкивается с глубокими вопросами о его будущем: Насколько велика радикализации часть мусульманского населения страны, самый большой в Европе? Насколько глубоко разрыв между ценностями Франции секуляризма, индивидуальной, сексуальной и религиозной свободы, свободы прессы и свободы шокировать, и растущего мусульманского консерватизма, который отвергает многие из этих ценностей во имя религии?

религии

буддизм

В 2000 - х годов был оценен буддизм во Франции, чтобы между 1 млн (Министерство внутренних дел) строгих приверженцев и 5 миллионов человек под влиянием буддийских учений, очень больших чисел для западных стран. Многие французские буддисты не считают себя «религиозными». По словам ученого Денниса Gira, который был директором Института науки и теологии религий Парижа, буддизм во Франции имеет миссионерский характер и проходит процесс « инкультурации » , который может представлять собой новый поворот " Колесо Дхарма », аналогичное тем, которые он прошел в Китае и Японии , с которой новое воплощение доктрины - это„- будет, возможно, возникнет французский буддизм“.

В 2012 году Европейская штаб - квартира Фо Гуан Шань монашеского ордена открыт во Франции, недалеко от Парижа. Это был самый большой буддистский храм в Европе в то время.

христианство

Христианство является крупнейшей религией Франции.

По данным опроса, проведенного (IFOP) для мозговым, 51,1% от общей численности населения Франции был христианином в 2016 году В следующем году исследование по Ipsos сосредоточено на протестантов, и на основе 31,155 интервью показало, что 57,5% от общей численности населения Франции объявлено католики и 3,1% заявили, что протестантский.

В 2016 годе Ipsos Global Trends , обследование многонационального проводится Ipsos и на основе около 1000 интервью, показал, что христианство является религией 45% работоспособного возраста, подключенный к сети Интернет населения Франции; 42% заявили, что они были католиками, 2% заявили, что они были протестантами, и 1% заявили, принадлежать к любой православной церкви.

Православное христианство

Восточное православие
Восточные Православие

Другие христиане

Другие христианские группы во Франции включают в Свидетелей Иеговы , по мормонам , и других мелких сект. Европейский суд по правам человека отсчитывается 249,918 «регулярные и случайные» Свидетели Иеговы во Франции и в соответствии с их официального сайта, есть 128,759 министры, которые преподают Библию в стране.

ислам

2016 опрос, проведенный Институт Монтень и IFOP показал, что 6,6% населения Франции имел исламский фон, в то время как 5,6% заявили, что они были мусульмане по вере. По данным того же опроса, 84,9% французы, которые имели исламский фон еще мусульмане, 3,4% были христиане, 10,0% не были религиозными и 1,3% принадлежали к другим религиям.

В том же году, Ipsos показало, что только 2% от трудоспособного возраста, подключенного к сети Интернет французский заявили, что они были мусульманами.

иудейство

В 2016 году 0,8% от общей численности населения Франции, или около 535,000 человек, были религиозными евреями. Там было еврейское присутствие во Франции, так как по крайней мере в раннем средневековье . Франция была центром еврейской учености в средних веках, но преследование увеличилось в средних веках носили на, в том числе нескольких изгнаний и возвращений. В конце 18-го века французской революции , Франция была первой страной в Европе, раскрепостить свое еврейское население . , в смысле современного неоязычества , во Франции было описано, как в два раза, с одной стороны, представленной этнически identitary религиозных движений, а с другой стороны, с помощью различных колдовстве и шаманских традиций без этнических коннотаций. По словам французского историка идей и крайне правых идеологий Stéphane Франсуа, термин «языческий» (лат paganus ), используемый христианами, чтобы определить тех, кто утверждал, политеистические религии, первоначально означало «земляк» в смысле «гражданина», то «инсайдеры» (внутри культурной традиции или граждан), а его противоположностью термин был «чужим» (лат alienus ), «другие», то «аутсайдеры», которые определены христиане. Современные французские язычники в identitary движений внимать вернуться к этому значению.

Движения Identitary Языческих большинство, и представлены кельтская Веннер, в 2003 году основные небольшие религиозные меньшинства в (20000), то, которая привела к отчету регистрирующий ряд религиозных групп, рассматриваемых как социально подрывным и / или опасным. Некоторые из этих групп были запрещены, в том числе

Исламская могила на французском кладбище.

В Париже и окружающая Иль-де-Франс области Французские мусульмане имеют тенденцию быть более образованными и религиозными, и подавляющее большинство из них отвергает насилие и говорят, что они лояльны к Франции. Среди мусульман в Париже, в начале 2010 - х годов, 77% не согласились, когда его спросили, является ли насилие приемлемым моральный ответ на благородное дело или нет; 73% сказали, что они были лояльны к Франции; и 18% считали гомосексуальность приемлемым.

В 2015 году было 2500 мечетей во Франции, по сравнению с 2000 в 2011 году В 2015 году Dalil Бакр , ректор Большой мечети Парижа , заявил, что число должно быть удвоено, чтобы вместить большое и растущее население французских мусульман.

Финансирование на строительство мечетей было проблематичным вопросом в течение длительного времени; Французские власти были обеспокоены тем, что иностранный капитал может быть использован для приобретения влияния во Франции и так в конце 1980 - х годов было принято решение в пользу формирования «французского ислама», хотя закон 1905 года о религии запрещает финансирование религиозных групп со стороны государства, По словам Салах Bariki, советник мэра Марселя в 2001 году, в коранических школе в Nièvre только три процента из книг были написаны на французском языке, и все финансировалось из - за рубежа. Она поддерживает участие общественности в финансировании исламского культурного центра в Марселе, чтобы поощрить мусульман развивать и использовать французские учебные материалы, для того, чтобы помешать иностранным индоктринации. Даже светские мусульмане и субъекты гражданского общества должны были быть представлены в центре. Местные органы власти финансируют строительство мечетей, а иногда и без минаретов и называя их «исламские культурные центры» или муниципальные залы арендованы «общественные объединения». В случае планов строительства мечети в Марселе, из - за протесты и решение Трибунала Национального ралли , в Национальном республиканском движении , и Движение за Францию , в аренде на 8000 м 2 (86,111 квого) местность для мечеть была увеличена с € 300 / год до € 24 000 / год, а срок аренды был сокращен с 99 до 50 лет.

Charlie Hebdo стрельба

Франция пришла к шуму в январе 2014 года, когда восемь писателей и карикатуристы были застрелены два террористами, которые совершили налет на французском сатирический журнал Charlie Hebdo. В течение многих лет она была под угрозой мусульман фундаменталистов за публикацию карикатур критикующих пророка Мухаммеда. Осуждение этого нападения было единодушным на Западе, но в мусульманских странах, одобрил некоторые боевики, заявив, было право убивать тех, кто оскорбляет пророка. Элизабет Auvillain утверждает, что «Эта расправа подняла важные вопросы о свободе выражения мнений и уважения к религии. Карикатуристы ли разрешено высмеивать Бог или религии запретной для критика?»

дальнейшее чтение

  • Aston, Найджел. (2000) Религия и революция во Франции, 1780-1804
  • Боуэн, Джон Ричард. (2007) Почему французы не любят головные платки: Ислам, государство и общественное пространство (Princeton UP)
  • Кертис, Сара А. (2000) Воспитание Faithful: Религия, образование и общество в девятнадцатом веке во Франции (Северного Иллинойса UP)
  • Эдельштейн, D. (2009). Террор естественного права: Республиканство, культ природы, и французская революция. Чикаго: Университет Чикаго Press.
  • Furet, F. (1981). Интерпретируя французскую революцию. Cambridge UP.
  • Гибсон, Ральф. (1989) социальная история французского католицизма, 1789-1914 Routledge, 1989.
  • Хант, Л. (1984). Политика, культура, и класс во время Французской революции. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Израиль, J. (2014). Революционные идеи: Интеллектуальная история Французской революции от прав человека до Робеспьера. Princeton University Press.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1969) Христианство в революционном Возраст: Том I: Девятнадцатый век в Европе: Фоновая и Римско - католическая фаза онлайн повсюду на католиков во Франции.
  • Христианство в революционном Возраст: Том II: Девятнадцатый век в Европе: Протестантская и Восточной Церкви ; С. 224-34 на протестантов во Франции.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1959) Христианство в революционном Возраст: Том IV: Двадцатый век в Европе: римско - католической, протестантской и Восточные Церкви С. 128-53 католиков во Франции; С. 375-79 на протестантах.
  • McMillan, Джеймс. (2014) «католическое христианство во Франции от восстановления до разделения церкви и государства, 1815-1905.» . в Шеридан Гилле и Брайан Стэнли, редактора, Кембриджская история христианства (2014) 8: 217-232
  • Миснер, Пол. (1992) «Социальная католицизма в девятнадцатом веке в Европе: обзор недавней историографии.» Католический Исторический очерк 78,4 (1992): 581-600.
  • Цена, Роджер, религиозное возрождение во Франции, 1789-1870: Римско - католическая церковь между Катастрофе и Triumph (2018) онлайн обзор
  • Tallett, Фрэнк, и Николас Аткин. Религия, общество и политика во Франции с 1789 (1991)
  • Willaime, Жан-Поль. (2004) «Культурный поворот в социологии религии во Франции.» Социология религии 65,4 (2004): 373-389.
  • Зельдин, Теодор. (1977) Франция, 1848-1945: интеллект, вкус, и тревога. Том 2. (Oxford UP) С. 983-1039.

По религиозной принадлежности большинство французов - католики, около 1 млн. французов исповедует протестантизм и незначитальная часть населения (немногим более 30 тыс. человек) принадлежит к различным сектам.

Большинство протестантов живет в Париже и в окраинных областях Франции: на юго-западе, в районе Пиренеев, на юге - в бассейне Роны и в районе Марселя, на востоке - в Эльзасе и Лотарингии и на севере - в Нормандии.

Религиозность населения различна в разных социальных слоях. Пролетариат и городская интеллигенция, как правило, нерелигиозны; примерно один рабочий из двадцати - верующий. Крупная буржуазия и остатки старинной монархически настроенной аристократии демонстративно религиозны. Они дают религиозное воспитание молодежи, особенно девочкам, в монастырских школах, торжественно справляют церковные праздники. Религиозна и часть мелкой буржуазии, преимущественно мелкие торговцы. Показателен пример Парижа с его разделением на западные буржуазные районы и восточные пролетарские; в восточном, пролетарском Париже в несколько раз меньше населения посещает воскресную службу; здесь часты гражданские браки, похороны без соблюдения церковного обряда, много некрещеных детей.

Население деревень более религиозно, но и в деревнях все меньше становится людей верующих. Многие посещают церковь лишь во время больших праздников. Как в деревне, так и в городе большинство французских семей соблюдает церковный обряд лишь по случаю четырех торжественных актов: крестин, первого причастия, свадьбы и похорон.

Влияние церкви различается и по областям: на северо-западе, в ряде департаментов Центрального массива, на востоке (Эльзас и Лотарингия, Савойя), на юге в области басков большинство населения - верующие. В центральных областях Франции и в Средиземноморье население в массе равнодушно к религии, в пятидесяти департаментах этих областей редко можно найти коммуну, где хотя бы пятая часть населения регулярно соблюдала церковные обряды. Религиозность населения заметно меньше и вокруг больших городов (Парижа, Бордо, Марселя) и в районах виноградарства, где на сбор винограда стекаются рабочие из разных концов страны.

Во Франции живы традиции давней антиклерикальной борьбы, формы которой менялись со временем. В настоящее время она проявляется главным образом в борьбе за светское образование.

Церковь во Франции с 1905 г. отделена от государства, но государство оказывает церкви постоянную поддержку. Католическая церковь представляет собой серьезную реакционную силу. Конфессиональное обучение ведется в пяти университетах, в сотнях частных коллежей, в тысячах частных начальных школ. Массовым тиражом издается религиозная литература: книги, журналы, еженедельные и ежедневные газеты. 50 тыс. служителей церкви прилагают все усилия к тому, чтобы остановить движение «дехристианизации», которое охватило нацию.

Среди отсталых слоев населения, особенно в деревне, держатся до сих пор пережитки древних, дохристианских верований, которые не искоренила христианская церковь; более того, она их зачастую поддерживала преследованиями «колдунов» и «ведьм» в средние века.

Некоторые крестьяне сохраняют веру в колдунов. Они верят, что есть люди, обладающие способностью, якобы передаваемой по наследству, «насылать порчу» ( jeter le sort ). Для этот о им достаточно хлопнуть человека по левому плечу, произнося установленные слова. Этим «колдунам» приписывают и другие сверхъестественные способности: превращаться в волков или в других животных, напускать волков на свою жертву, вызывать грозу, проливной дождь, бурю или засуху. Верят, что внезапно разразившаяся буря - это предвестие близкой смерти какого-нибудь колдуна и что он сам с толпой чертей несется по небу во время бури. Такая буря называется «chasse a Ribaud» (нечто аналогичное немецкому народному поверью о «диком охотнике»). Смерть колдуна - это лишь начало его расплаты с дьяволом, с которым он заключил союз при жизни; поэтому колдун умирает очень тяжело. Это поверье очень сходно с русскими старинными верованиями. Подобного рода поверья изучены в 1950-х годах по материалам провинции Берри (к югу от Парижа) этнографом г-жой Марсель Бутейе. До сих пор случаются и судебные дела о колдунах; правда, теперь их судят уже не за сношения с дьяволом, как в средние века, а за обман.

Сохранились среди крестьян и старинные верования, связанные со смертью. Так, согласно народным поверьям, можно облегчить смерть магическими действиями: поместить постель параллельно балкам потолка, вынуть черепицу из крыши, положить ярмо под голову умирающему и т. д. В каждой провинции, а иногда и области, были свои поверья на этот счет. Общими для всей Франции стали обычаи более позднего происхождения, связанные с христианством: умирающего кропят святой водой, зажигают свечу, освященную в день сретения, исповедуют и причащают.

Так как верили, что душа покойного некоторое время остается в доме и боялись, что она причинит какой-нибудь вред, возникли охранительные обычаи и.запреты. Некоторые из них сохраняются и теперь в силу традиции.

Среди части горожан, даже образованных, до сих пор сильна вера в астрологию, в таинственное влияние светил на судьбу человека. Шарлатаны наживаются, составляя и продавая желающим гороскопы их жизни. Астрологические предсказания регулярно публикуются в ежедневных буржуазных газетах.

Традиционная религия Франции - католицизм .

Первые христиане на территории современной Франции появились еще во II веке нашей эры. В VI веке король франков Хлодвиг I, основатель Франкского королевства, был крещен и начал распространять религию по Галлии. Со временем страну стали называть «старшей дочерью церкви», а в течение нескольких десятков лет в XIV веке на территории Франции, в Авиньоне, находилась резиденция пап, которые попали в политическую зависимость от королей. Вплоть до Французской революции католицизм был официальной государственной религией, а в XVIII веке отношения между властью и церковью существенно изменились. Церковное имущество было национализировано, должность епископа сделали выборной. В 1905 году во Франции вступил в силу закон о разделении церкви и государства, положивший начало процессу секуляризации. Церковь перестала получать финансирование, французы обрели свободу вероисповедания, а страна приобрела светский характер. Практика секуляризма постепенно привела к тому, что католицизм стал играть все меньшую роль в жизни общества.

Сегодня официально около 60% французов являются католиками , но на деле большинство из них не посещают церковь и не задумываются о религии. Тем не менее, католическая церковь продолжает существовать, и традиции религиозных обрядов во Франции не утрачены. Так, более половины французов венчаются и крестят своих детей.

Во Франции действуют законы, запрещающие носить в школах религиозную символику и молиться на улицах. Причиной их возникновения стали мусульмане, которые активно мигрируют во Францию с 60-х годов XX века. Сегодня ислам - вторая по распространенности религия в стране , в которой проживает около 5 миллионов выходцев из мусульманских стран, в основном из Северной Африки.

С XVI века во Франции появилось течение протестантизма в виде общины гугенотов. Несмотря на запреты и преследования, это направление христианства постепенно развивалось, появлялось все больше протестантских семей. Сегодня доля протестантов среди французов невелика - около 800 тысяч человек. Протестантизм стоит на третьем месте среди религий Франции по распространенности.

Четвертое место занимает иудаизм . Первые еврейские общества существовали на территории современной страны еще во времена Римской Империи, но в средневековье из-за преследований их почти не осталось. Сегодня во Франции проживает около 600 тысяч евреев. Во стране также существуют приверженцы буддизма, но их количество несущественно по сравнению с другими религиями. Кроме того, по данным социологических опросов, около 32% французов считают себя атеистами.

Франция на протяжении веков была активным католическим государством, католицизм был государственной религией, а с иноверцами, как с гугенотами (протестантами) кроваво расправлялись. Папский престол постоянно ориентировался на французских королей как на самых могущественных католиков в мире, инициировав вместе крестовые походы. Более того, XIV век вошел в историю как время так называемого Авиньонского плена пап, когда наследники Святого Петра седели не в Риме, а во французском Авиньоне. Но эти времена и события канули в лету, и сегодня Франция - светское государство, где религия четко отделена от политики. Свобода веры считается непоколебимым конституционным правом, хотя, в то же время, некоторые религиозные организации на государственном уровне признаны культами.

Итак, самой многочисленной религией во Франции считается христианство католического образца. Более чем 75% считают себя католиками, но, в то же время, намного меньше действительно регулярно посещают храмы и исполняют все обряды.

Современная католическая церковь Франции далеко не та ретроградная, фригидная и консервативная институция, как это было в XVII веке.

Кроме действительной либеральности и терпимости к другим конфессиям, католическая церковь стала более гибкой. К примеру, в 1981 году Архиепископом Парижа был избран Жан Мэри Люстигер, который походил с еврейской семьи, но принял католицизм, когда еще ему было 14 лет.

С былых времен подъема и расцвета католической церкви во Франции на сегодняшние дни остались многочисленные соборы, костелы и баптистерии. Они по истине не просто дома для молитвы, а настоящие шедевры архитектурного и декоративного искусства. Красоты французских собор описывали многие мировые писатели, среди которых - Виктор Гюго со знаменитым "Собором Парижской Богоматери".

Еще одной популярной веткой христианства во Франции считается протестантство. Большая часть последователей Мартина Лютера проживают в юго-восточной части Центрального массива, у гор Юры и Эльзаса в северной Франции. Более того, несмотря на первоначальную агрессивность католиков французов к протестантам в XVI веке, по иронии судьбы именно эта страна стала родиной одного из самых знаменитых протестантов, пастора, в честь которого назвали целое течение в протестантизме - Жан Кальвин.

Он родился в 1509 году на землях Северной Франции, хотя его главный и самый деятельный период жизни прошел в Женеве.

Помимо христианства, во Франции сегодня проживает многочисленная община мусульман. Ислам сегодня стал уже второй религией по численности во всей Европе. Конкретно во Франции проживает сегодня близко 5 миллионов мусульман, которая стремительно возростает. Фактически, большая часть французских мусульман прибыли в страну с Северной Африки.

Третьей большой религиозной общиной являются иудеи. Они проживали на территории Франции еще с римских времен, но во времена гонений за иноверцами и в годы инквизиции, их массово изгоняли со страны.

Только в 1790 году первые евреи французского происхождения получили гражданство, хотя еще долгие годы в обществе страны присутствовал антисемитизм и ущемление иудее.

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Католицизм во Франции

Основополагающее число французов – католики, их число достигает 85%, но к ним же относятся и те, кто давно порвал отношения с религией и считаются католиками лишь потому, что при рождении родители окрестили их.

В воскресные дни храмы во Франции пустуют, лишь около 5% верующих посещают воскресные богослужения. Кроме того в храмах можно встретить большое количество туристов.

Число действительно верующих и исполняющих все церковные обряды гораздо больше в сельской местности в Бретани, Эльзасе, Лотарингии и Савойе. В этих провинциях сильно влияние католической церкви и кюре пользуются огромным уважением. К ним обращаются за любыми советами: как наладить мир в семье, как воспитывать детей и даже как рассчитаться с долгами.

Католические священники, чтобы повысить свой авторитет у рабочих, вмешиваются в дела профсоюзов и даже участвуют в забастовочных движениях.

Католическая церковь Франции по праву считается одной из самых прогрессивных и политизированных в Европе, ее апологеты придерживаются самых широких взглядов на взаимоотношения политики, общества, граждан и власти.

Так, например, один из архиепископов Парижа Жан Люстигер родился в 1926 году в еврейской семье и до 14 лет исповедовал иудаизм, но затем принял католическое крещение, поступил в духовную семинарию и достиг высокого положения на новом поприще.

Протестанты во Франции

Задолго до официальной Реформации во Франции профессор Парижского университета опубликовал свои поистине революционные взгляды. В этих статьях он утверждал, что все люди созданы Богом по образу и подобию своему равными и только он может дать нам права и наделить праведностью, необходимою для каждого общественного человека.

Именно Лефевр первым перевел Библию на французский язык и сумел отыскать меценатов, опубликовавших эту книгу. Католические священнослужители были возмущены этим святотатством, ведь все религиозные книги печатались строго на латыни и древнегреческом языках, и были непонятны простым смертным.

В это время повсеместно во Франции начались гонения на протестантов. Вспомним, печально известную Варфоломеевскую ночь, в течению которых происходило жестокое избиение гугенотов, а те, кто остался в живых, предпочитали укрыться в укромных уголках страны.

Одним из теоретиков Реформаторской церкви во Франции был Жан Кальвин, это учение по его имени стало называться кальвинизмом.

Из-за гонений ему пришлось уехать в Женеву, и этот город на многие годы стал убежищем для последователей реформаторской церкви, дающим им кров и пищу. Именно в Женеве печатались труды выдающихся представителей реформаторской церкви Джона Нокса, Фареля и самого Калвина.

Под влиянием их идей многие города как в Швейцарии, так и во Франции стали отказываться от пышных католических обрядов и стали стремиться к чистой истине и умеренности.

На сегодняшний день всего 3-4% верующих во Франции являются протестантами.

Мусульмане во Франции

Сегодня самая молодая мировая религия – ислам уверенно набирает ход, она является второй по количеству верующих в Европе. Во Франции, приблизительно, 6 миллионов граждан исповедуют ислам.

В 50-60-е годы ХХ века во Францию устремился поток беженцев из Северной Африки, в частности, из Алжира, за их счет резко увеличилось количество мусульман. В это время страна приветствовала приток рабочих рук из- за рубежа, поскольку переживала экономический кризис. Иммигранты принесли с собой свои традиции, обычаи, язык и духовную культуру. В крупных индустриальных городах появились районы, заселенные иммигрантами – мусульманами.

В настоящее время многие мусульмане жалуются на дискриминацию по религиозному признаку, а также на преследование со стороны властей и полиции. Начиная с 1980-го года, в любых французских школах запрещено преподавание основ ислама.

Преследование иудаизма

Начиная со времен греко — римской империи, иудеи заселяли земли Франции. Но в Средние века начались гонения на нацию, и многие из них, занимавшиеся ростовщичеством и торговлей, были разорены и уничтожены.

Но уже в 1790 году, после Великой Французской революции, евреи получили все гражданские права и впервые смогли объединиться и образовать союз, защищающий их интересы.

В ХХ веке, когда усилилось иммигрантское движение, большое количество исповедующих иудаизм прибыли в Европу из Алжира, Туниса, Марокко.

На сегодняшний день во Франции насчитывается до 650 тысяч евреев, исповедующих иудаизм, это самое большое европейское сообщество евреев.

Положение религии на современном этапе

Сегодняшняя Франция гордится своим революционным прошлым. Начиная с 1789 года по «Декларации прав человека» каждому гражданину страны дарована свобода совести или вероисповедания.

В 1905 году церковь была официально отделена от государства, и в данное время любые конфессии во Франции существуют лишь на собственные средства, не получая от государства дотаций и субсидий.

Официальной статистики о количестве верующих и исповедующих различные вероисповедания в стране не ведется, но известно, что количество атеистов растет с каждым годом.

Конечно, во Франции, как и практически во всех европейских странах, проживают люди разных национальностей и всем им по Конституции даются равные права и обязанности. Но в средствах массовой информации часто поднимаются дискуссии о существующих разногласиях между исповедующими ислам и католиками.

Французское правительство издало закон о запрете ношения религиозных символов поверх одежды, чтобы не афишировать свое вероисповедания и не оскорбить чувства верующих.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.