Если в православной семье заболел ребенок. Протоиерей Виктор Грозовский

Почему болеют дети?

«Здоровье есть дар Божий», — говорил преп. Серафим. Но не всегда бывает полезен этот дар. Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать наши грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставляет одумываться, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам, и нашим детям.

О болезнях последних так пишет в одном письме старец Амвросий Оптинский: «Не должно забывать и мудреного настоящего времени, в котором и малые дети получают душевное повреждение от того, что видят и от того, что слышат, и поэтому требуется очищение, которое без страданий не бывает; очищение же душевное по большей части бывает через страдания телесные... Посмотрите: и самые грудные младенцы не без болезней ли или страданий переходят в будущую жизнь

Тяжело видеть страдание дет й. Но знаем ли мы, что в некоторых случаях виновниками этих страданий бываем мы сами?

Однажды к старцу Амвросию подошел крестьянин, на руках у которого бился бесноватый мальчик, и попросил старца об исцелении ребенка. «Чужое брал?» — строго спросил старец. «Брал, грешил, батюшка», — отвечал крестьянин. «Вот тебе и наказание», — сказал старец и отошел от несчастного отца.

Точно так же в житии преп. Аммона (память 4 окт.) рассказывается про отрока, укушенного бешеной собакой в наказание родителям за их грех — кражу вола.

Смерть сына царя Давида последовала также как наказание за вину отца (2 Цар. 12, 14).

Страдания невинных детей так объясняются св. Нифонтом, еп. Кипрским (память 23 дек.): «Многие живущие в мире... в грехах своих не каются и о душах своих попечения не имеют.

По этой-то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном Суде Своем...

Знай, что младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния».

Поэтому при страдании ребенка нам следует спрашивать свою совесть: не покарал ли Господь за мой грех моего ребенка?

Может быть, часто единственным средством, служащим для выздоровления ребенка, является покаяние его родителей.

Святитель Феофан Затворник
О судьбах детей-идиотов

Идиоты — да ведь только для нас идиоты, а не для себя и не для Бога. Дух их своим путем растет. Может статься, что мы, мудрые, окажемся хуже идиотов. А дети — все ангелы Божии суть.

О. Амвросий (Юрасов)
О причине болезней детей

Если ребенок зачат со вторника на среду или с четверга на пятницу, в воскресный день, в пост или в большой праздник, он родится с дефектом — моральным, нравственным или физическим. Обычно в одной семье бывают и здоровые, и больные дети. Грех родительский отражается на детях, они страдают и мучаются.

А виноваты мы сами. Нерассудительны те родители, которые имеют детей малых, кормят их грудью, а при этом ругаются, скандалят, обижаются, злятся, живут только для плоти. Все их страсти обязательно скажутся на нервной системе ребенка. Даже если ребенок еще находится в утробе матери, он воспринимает состояние матери, потому рождается больным. Если беременная женщина пьет вино, курит, живет с мужем по плоти, ребенок у нее родится страстным, предрасположенным к этим грехам, с зачатками блуда, пьянства, гнева, всех пороков и страстей. Когда в семье маленькие дети, не надо думать, что они ничего не понимают, ничего не знают. Они все понимают и все знают. Дети, как резиновая губка, все впитывают от родителей.

Сила Животворящего Креста

В Киеве проживала молодая вдова, которая имела единственного сына, мальчика десяти лет. В нем она души не чаяла и буквально боготворила его. Однажды у нее за столом сидели гости. Речь зашла о красоте природы и величии Божием. Вдова, слыша такие слова, указывает на своего сына, который сидел здесь же и ел котлету, и говорит: «Вот мой бог и мое сокровище! Ничего другого я не признаю». Не успела она произнести свои слова, как раздался ужасный крик. Мальчик подавился котлетой и тут же, через десять минут, скончался. Лицо его было искажено смертными страданиями. Отчаянию матери не было предела. Истерзанная душою, измученная, она ходила по дому как безумная. Мальчика приготовили к погребению. Няня заметила, что на груди у него нет креста и, обращаясь к матери, говорит: «У Володи нет креста. Разве повесить ему крест на шею?» Но мать, услышав слово «крест», поспешно отвечала: «Нет, не нужно, к чему это вешать на грудь» — и вышла в соседнюю комнату. Няня как глубоко верующий человек не могла примириться с мыслью, что ребенок будет погребен без креста. Она сняла со своей шеи крест, который берегла от дней своего младенчества, и с глубоким благоговением возложила его на грудь отрока. И вдруг — о чудо! Лицо мальчика, до этого обезображенное конвульсиями, вдруг просветлело и улыбнулось. Няня, видя такое чудо, залилась горячими слезами умиления. Мать, слыша плач няни, вошла в комнату и, видя улыбающееся лицо сына, воскликнула: «Он жив, он жив!» Но няня говорит: «Нет, Володя мертв. Но после того, как я возложила на него крест свой, благодать Божия просветила миром его душу и тело». Тогда мать, видя силу Креста Господня, засвидетельствованную улыбкою на мертвом лице отрока, признала в этом знамении явление благодати Божией. Припав на коленях к образу, она со слезами умиления и раскаяния молилась о прощении своих согрешений и упокоении своего сына.

Святитель Феофан Затворник

аставления родителям из переписки с разными лицами)
О скорбных обстоятельствах жизни

Все, что от Господа, помимо нашего произвола, есть самое лучшее для нас. Это не по вере только, отвлеченно так, но какое ни рассмотри обстоятельство из жизни, осязательно увидишь, что так всегда есть. Вот и ваше теперь стеснение отовсюду — и своя болезнь, и сыновняя, и дела те тяжелые, о коих намекаете, — все это есть самое лучшее и для вас, и для всех ваших. Только остается молиться и, молясь, Бога благодарить. И за скорбное еще более надо благодарить — лобзать наказующую и учащую десницу Божию. Слепота наша, ничего не видящая, и самолюбие, слишком притязательное, — одни причины суть скорбей наших — того, что слишком болеем сердцем при неблагополучных обстоятельствах. Вы, конечно, все это так понимаете и умеете свои чувства вставить в рамку, которую делает Небесный Промысл, с неподражаемым искусством. Желаю вам благодушия. Сердце, преданное Господу, всегда умеет найти покой! Матерь Божия да согреет вас материнским в душе утешением!

Наставления матери при болезни дочери

Какая вы мудреная! Не поскорбеть, конечно, нельзя; но убиваться — какой смысл? Что за беда, что заболела дочь? Поболит и поздоровеет. Ведь не все заболевающие умирают. С какой же стати вы провожаете на тот свет дочь, когда она только что заболела? Что ей стало хуже — обычный порядок болезней.

Конечно, все мы в руках Божиих, — и смерть каждого может застать в каждую минуту.

У больного та особенность, что смерть, если ей суждено придти, придет не внезапно. В этом отношении выгода у заболевшей от болезни. Она может подумать о себе и приготовиться к исходу по-христиански. Вот об этом и надобно позаботиться теперь паче, нежели убивать себя гореванием.

Болящее дитя и его лечение

Премного жалею о горе вашем и молю Господа устранить причину оного — болезненные припадки юной дочери вашей.

Но молитва молитвою, а доктора докторами. И докторов Бог дал, и к ним обращаться Божия есть воля. Господь с Своею помощию приходит, когда естественных средств, Им же нам устроенных, оказывается недостаточно. Потому молиться — будем молиться, а естественных средств все же пренебрегать не следует. Ищите и обрящете!

Пришло мне на мысль — достаточно ли у ней прогулок на свежем воздухе и дома телесных трудов, требующих тоже движения и н пряжения. Не идут ли к этому ванны, души? Катайтесь с нею каждый день, а то поезжайте кататься — путешествовать. В Киев проехали бы... и еще по чугункам. В Киеве тоже доктора знаменитые...

Но, конечно, и доктора по Божию благоволению помогают. Поэтому будем молиться. От всей души желаю, чтобы эта немощь прошла и следа не оставила...

Утешение родным в болезни близких сердцу

Вполне разделяю горесть вашу о Н. Господь да пошлет вам всякое утешение. Молитесь Господу — а между тем и сами ройтесь в тех источниках, где чаете обрести утешение.

Вы уже знаете их — и роетесь. Продолжайте с терпением&... и обретете, — ибо всякий ищущий с терпением и верою, обретает... если не всегда то, чего делает, то всегда то, что благоволит Бог во благо ему.

В горестях благо скрыто под скорбию сердца — оттого не ощущается и не видится, хотя есть не думательно, а действительно. И у вас теперь оно есть и действует, как в Н., так и вас. Благодушествуйте же, смиренно веруя, что так есть и для вас, хоть и не видно.

Вы чего желали бы Н. — временного благополучия или вечного спасения? Трудно вам выбирать? Скорее остановитесь на: — «того и другого». Но если первого нельзя совместить с последним, то, конечно, не задумавшись, изберете сие последнее, отказавшись от первого. Так вот и положите в уме своем и в сердце своем, что для Н., по теченью событий жизни вашей и ее, которых вы не видите и не знаете, необходимо было пресечь вкушение благ видимых — на время или навсегда. И Господь так устроил. Устроив, или попустив ей тяжкую болезнь, Он прикрыл ее тем от всего, что могло нехорошо действовать на ее настроение. Пройдут опасности — здравие возвратится. Не пройдут — так останется. (По милости Божией и за молитвы святителя Н. выздоровела.) Всяко опасаться за ее вечное спасение вы не имеете резонов. Судя по указанным вами ее занятиям, ее настроение душевное было хорошее. Теперь она в состоянии болезненном. След., перейдет ко Господу или теперь стоит пред Господом такая, какою застала ее болезнь. Такова и участь ее вечная. Умножится она вашими благодушными терпением и верою и вашим преданием ее в десницу Божию. Я же, сверх того, держусь той мысли, что, тогда как душа расстраивается по причине расстройства ее органа — тела, — дух остается цел, и он зреет там — глубже сознания — все более и более в том направлении, в каком застало его расстройство то.

Молитвы за болящих

В своих письмах святитель Феофан нередко касался значения так называемых «нарядных» молитв за болящих. В большинстве случаев, у нас эти молитвы совершаются так: родственники болящего, или сами, или чрез записку, просят священника помолиться о больном, причем тут же прилагают и плату за молитвенный труд. Этой материальной стороной дела, большею частию, и ограничивается вся забота родственников о болящем, так что они сами лично почти не считают нужным присоединять своих молитв о болящем к молитвам священнослужителей, особенно если сделанный им наряд имеет продолжаться несколько дней. Такое отношение к делу со стороны родственников болящего признается святителем далеко не похвальным.

«Вы добре устроили молитвование о своей дочери (болящей), — говорит он в одном письме. — Два молебна в неделе, да на проскомидии помин. Кажется, довольно бы. Но кто же тут болезненно молится? Бог внимает молитве, когда молятся болящею о чем-либо душой. Если никто не воздохнет от души, то нарядный молебен, хоть и будет исполнен, а молитвы о болящей не будет. Только и есть тут ваша вера и надежда — знамением которых служат ваши заказы. Но сами вы бываете ли на молебнах? Если нет, то и ваша вера безмолвна... Вы заказали, но, дав деньги, чтобы другие молились, сами сбросили с плеч все заботы... Болящего (болеющего) о больной никого и нет. Служащим где за всех наболеться?! Другое дело, когда вы сами на молебне или в церкви на литургии. Тогда ваше болезнование берется молитвою Церкви и быстрее возносится к престолу Божию... и самую молитву Церкви делает болезнующею, хоть служащие и не болят... Так видите, в чем сила!.. Бывайте на молебнах сами и болите душой о болящей... И дело будет. В церкви, на литургии, болите во время проскомидии... А особенно, когда после Тебе поем богородичную поют песнь Достойно есть... тут поминаются за новосовершенною жертвою живые и умершие... Обедни сильнее, чем поминовение только на проскомидии, потому что это выражает сильнейшее наше соболезнование о болящей и вместе с тем — сильнейшую нашу веру и надежду, что Господь не оставит нас Своею помощию... Где заказать?.. Куда душа лежит, там и закажите... Но главное — сами болите о больной... И больше бедным помогайте... не тем только, которые ходят... Облегчите тяготимое бедностию семейство... Его молитва облегчит и вашу тяготу сердечную... и, слившись с вашею, составят трубный глас, сильный привлечь Господа».

СИЛА РОДИТЕЛЬСКОЙ МОЛИТВЫ

Если мы чувствуем слабость и невнимательность нашей молитвы, то, по учению св. Отцов, качество нашей молитвы мы должны восполнять количеством ее. Так советовал преп. Серафим. Он рекомендовал родителям не ограничиваться в своей молитве обычными правилами, но, подражая инокам, вставать на молитву и в полунощный час.

Примеры усиленной молитвы за своих детей мы видим еще у праведников Ветхого Завета.

Так, Иов, «вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех детей своих, говоря: „Может быть, сыновья мои согрешили“, и так делал Иов во все дни» (Иов. 1, 5).

В своей молитве за детей Иов был близок духу Христову — духу посредничества между Богом и людьми.

Как и всякая молитва, молитва родителей за детей может быть разумной и неразумной. Ап. Иаков говорит: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро» (Иак. 4, 3).

Св. Отцы говорят: «Осторожно молитесь о внешних судьбах жизни христианина».

Это относится и к молитве родителей, и в частности, к тому случаю, когда родители молятся о выздоровлении смертельно болящего ребенка. Случается, что Господь спасает родителей от будущего горя тем, что отнимает у них детей в раннем возрасте. Поэтому родителям нужна в этих случаях смиренная покорность всеблагому Промыслу Божию, и молитва их о болящем, как бы горяча она ни была, всегда должна кончаться словами Господа в Гефсиманском саду: «...впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42).

В таких случаях надо помнить рассказ о том, как с отчаянием молилась одна мать о выздоровлении двух своих сыновей, лежавших в смертельной горячке. В тонком сне Господь открыл ей будущее ее сыновей на земле. Она видит их взрослыми за разгульной пирушкой в кабаке. В ссоре они бросаются друг на друга и ножами наносят друг другу смертельные раны.

Очевидно, не с матери этих двух сыновей надо брать пример родителям, а с матери Людовика французского (католического святого), которая говорила ему: «Мне легче видеть тебя умирающим на моих глазах, чем совершающим смертный грех».

Поэтому нельзя предаваться отчаянию при смертельной болезни ребенка, но брать пример с царя Давида при болезни его сына. Неделю молился царь и ничего не ел, говоря: «...кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» Но когда дитя умерло, то Давид успокоился и стал есть, так объясняя свое поведение окружающим: «Теперь оно умерло, зачем же мне поститься? Разве я могу возвратить его? Я пойду к нему, а оно не возвратится ко мне» (2 Цар. 12, 22-23).

Конечно, помимо случаев, когда по воле Божией дети умирают несмотря на мольбы родителей, имеется еще более случаев, когда усердная молитва родителей чудесно спасала смертельно заболевшее дитя.

Надо помнить, что молитва родителей за детей имеет перед Богом особую силу: горячая любовь движет и горячую молитву. А горячая молитва не останется не услышанной Богом.

Сила родительской молитвы такова, что бывают случаи, когда Господь не отказывает родителям даже тогда, когда им следовало бы отказать.

Свидетельством этому является случай из рода московского купца Азурина. За страшный грех — клятвопреступление — был наказан не только сам Азурин, но и его потомство: все мужское поколение Азуриных постигало или самоубийство, или сумасшествие. На этом роду оправдались слова Св. Писания: «Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня; и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 5-6).

Одна из Азуриных при смертельной болезни ребенка всю ночь в исступлении молилась и рыдала перед образом святого, особо почитаемого семьей, умоляя спасти сына.

Под утро в полусне она видит, что святой вышел из иконы и сказал ей: «Неразумна твоя молитва, ты не знаешь, кем будет ребенок. Но если ты так просишь, то пусть будет по твоей просьбе». Сын выздоровел, вырос, и жизнь его стала проклятием для его матери.

Безумная молитва матери
(Из книги «Троицкие цветки с луга духовного»)

В Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к иконе Божией Матери Калужской. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла. Несчастная женщина, обезумевшая от горя, бежит в собор и здесь, у образа Божией Матери, начинает свою безумную молитву такими словами: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ. Но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения: Ты не спасла мне дочери от смерти!» И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Богородицы женщина впала в какое-то бессознательное состояние и видит лучезарно сияющую Царицу Небесную. Божия Матерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умоляла Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистою в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы Господа с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему: иди, дочь твоя жива!..» После этих слов женщина очнулась и направилась домой. Дочь ее уже лежала в гробу, готовая к погребению. Но вдруг, неожиданно для всех, щеки ее покрываются румянцем, слышится глубокий вздох из ее груди, и отроковица — живая — поднимается из гроба. Радости матери не было конца. Но счастье было непродолжительно. Выросшая девиц повела разгульную и порочную жизнь. Для матери она явилась не утешением, а большим несчастьем. Она ее била, бранила и всячески издевалась над ней, причиняя обиды. Так страшно и опасно не подчиняться воле Божией.

Итак, мы приходим все к тому же основному выводу, который должен глубоко запасть в наше сердце — сердце родителей: судьба, счастье, спасенье наших детей зависят прежде всего от нас — их родителей.

Поэтому с полным самоотвержением и любовью, трудясь «в поте лица» и идя «узким путем», путем «безумной» мудрости (1 Кор. 3, 18) постараемся спасти себя покаянием и «стяжанием Духа Святого Божия», а через это мы спасем и наших детей.

Прежде всего на деле докажем нашу действительную деятельную любовь к ним и прибегнем к теплой, постоянной, усердной молитве к Богу за наших детей и о даровании нам мудрости в важнейшем для нас деле — в деле их духовного воспитания.

10 лет тому назад я встретила красивую женщину и удивилась, почему ей так не везёт в жизни. В этом году я получила от неё письмо, где она жаловалась на несчастья, выпавшие на её долю. И я написала ей письмо.

Здравствуй, Иоанна!

Мы встречались с вами д важды. Увидев вас, такую очаровательную женщину, 10 лет назад, я тогда не могла понять, почему ваш супруг, которому вы помогли защитить диссертацию, и с которым семь лет жили душа в душу, вдруг переметнулся к другой женщине, значительно старше его и при этом даже отвернулся от своей дочки.

Вы во второй раз вышли замуж и чувствовали себя любимой и счастливой. Родился долгожданный ребёнок, но начались новые страдания. Сын заболел, и врачи предложили сдать его в психоневрологический интернат. Муж вместо того, чтобы поддержать вас, затаил на вас обиду и требует уничтожить сына. Попробуем разобраться, почему на вас свалилось столько страданий.

Поскольку вы не ходите в Церковь, не молитесь и у вас слабая вера, на вас легко могут воздействовать злые люди. Сейчас очень много развелось ведьм и колдунов, особенно на Украине. Если сын не крещен, то вы срочно его крестите и креститесь сами, если в детстве вас не крестили. Постарайтесь с ним съездить к Старцам в какой-нибудь монастырь. В Киеве в Лавре есть Старцы, которые делают отчитки (изгнание бесов из людей). Тогда ваш сын, если и не полностью излечится, то будет более дееспособным (научится читать, считать, и приобретет трудовые навыки). Но главная причина болезней - нераскаянные грехи, нарушение заповедей Господа и богоборчество. Есть грехи, которые можно исправить, и есть грехи, которые мы можем искупить только страданиями. Грех остаётся грехом, пока мы не покаялись перед Господом в Церкви Христовой.

Покаяние - это осознание своих грехов и желание впредь их не повторять. Мы ходим в баню, чтобы тело было чистым. Покаяние - это баня для души. Ходите чаще на покаяние. Запачкав белую блузку, вы её стираете. Посадите пятно и вновь стираете. Сотворили грех и смыли исповедью.

Если вы делали аборты, то кайтесь в грехе детоубийства и в грехе прелюбодеяния. Блудом называется даже жизнь с мужем, но без венчания. Посмотрев внимательно 10 заповедей Господа, вы поймёте, какой грешной жизнью мы живём.

В сборнике стихов А. Степановой (О времени и о себе), один из них называется «Покаяние».

Пока топчу я эту землю,

Пока при мне душа моя,

Пока её порывам внемлю,

Молить об этом буду я:

Господи Боже, пошли нам Спасителя,

Русь отврати от греха!

Мы позабыли заветы Учителя,

Вспять повернули века:

Церкви заброшены, вера порушена,

В душах - одна маята,

Бешеной словно собакой укушены,

Мы отвернулись от веры в Христа.

Семьдесят лет лжепророкам мы верили,

Тем, что засели в Кремле,

Жизнь свою ложною мерою мерили,

Строили Рай на земле.

Попытаюсь помочь вам и с этой целью расскажу несколько историй, а вы делайте сами выводы.

Я ездила к двум блаженным: к старице Любовии и монахине Варваре. Обе они уже умерли, а были духовными чадами Святого Серафима Вырицкого, а также знакома с некой матушкой. Ей Бог дал дар прозорливости на служение людям и благословлял её сам Иоанн, Митрополит Санкт - Петербургский и Ладожский. Но Владыко не благословлял публично открывать её, и поэтому я умалчиваю об её имени.

ЗРЕНИЕ ВОССТАНОВИЛОСЬ

Моя коллега по работе спросила у матушки, как помочь её подруге Елене, у которой болеет сын, слепнет, и в пять лет ему уже собираются на днях делать сложнейшую операцию. Матушка сказала, что Лена обидела свою мать, что ей надо покаяться в этом грехе, а сынишку чаще водить в Церковь на причастие, глаза мыть Святой водой. Операцию не надо будет делать и зрение восстановится, если она пойдет в Церковь с искренним покаянием. Действительно, оказалось, что Лена не выполнила просьбу матери. Та перед смертью оставила деньги на свои похороны, на покупку и установку памятника. Лена памятник купила, а установить не смогла, так как деньги израсходовала на покупку себе пальто. Матушка была у нас в пятницу, и уже в субботу Лена побежала в Церковь на покаяние и пообещала поставить памятник на кладбище, как только кончатся морозы. В больнице в понедельник был обход врачей и мальчика вместо того, чтобы делать ему операцию, выписали из больницы. Сейчас сын здоров, глаза хорошо видят. Он с мамой постоянно ходит в Церковь.

ГДЕ КРЕСТИЛИ РЕБЁНКА?

Схимонахиня Варвара в 1997 году лежала в больнице Святой Ксении Блаженной, и мы с подругой навестили ее. Она нас сразу же спросила: «Кто из вас делал аборт?». Моя подруга призналась ей, что она, но что она уже исповедовалась за этот грех детоубийства. Монахиня Варвара попросила завтра утром принести детское платье и крестик, сказав, что она отправит это в Иерусалим. Мне и подруге дала наказ, чтобы мы венчались с мужьями.

Мой супруг в то время лежал в больнице. Ему сделали операцию, удалив грыжу, и начались осложнения с сердцем. Варвара помолилась за него, и уже на следующее утро вопрос о начинающемся инфаркте миокарда отпал и через два дня его выписали. К сожалению, как только беды отступили от супруга, он обо всём забыл.

Моя подруга к Варваре привела своего мужа и его приятеля. У приятеля дочка постоянно болела, и когда Виктор вошел в палату к схимонахине Варваре, та с порога сказала: «Что же вы с женой наделали? Ты и супруга - православные Христиане. А как крестили дочку?» Виктор ответил: «В католическом храме. Приехала тетка из Эстонии и окрестила нашу дочку». Варвара ответила: «Вот и причина болезни твоей дочки, окрестите ее в православном Храме, сами венчайтесь. И все болезни закончатся». Так и было.

А подруге и её мужу было сказано: «Венчайтесь, если не хотите, чтобы сын стал наркоманом». И они вскоре повенчались. И дети выздоровели.

ПОЧЕМУ ПРОПАДАЮТ ДЕТИ?

И еще одну истории я тебе расскажу. Это было в Рождество Христово, лет пять тому назад. Мы поехали в Александро-Невскую Лавру. Там помолились на могиле митрополита Иоанна Ладожского и Санкт-Петербургского. Выходя с кладбища, матушка и священник из Дивеева начали молиться перед стеной, где расстреливали в 1918 году монахов. Я ждала их. В это время ко мне подошел мужчина и сказал, что у него семь месяцев тому назад пропал сын. Я попросила матушку помочь этому мужчине. Она сказала ему: «Николай, твой сын Григорий жив, но ему очень тяжело, так как он находится в руках мафии». Затем она продолжала: « Николай! Ты не ведал, что творил. Часто приходил домой пьяным и посылал сына к ч.... Ты не хотел иметь детей и четыре раза жену посылал на аборт. Вы смотрели по телевизору сеансы Кашпировского и прочих лже-целителей и астрологов, посещали экстрасенсов и колдунов, чтобы узнать, куда и как пропал сын. А первый Псалом Давида звучит: «Не ходи на собрания нечестивцев». Если хочешь, чтобы сын вернулся, завтра же с женой идите на покаяние. Молитесь за сына и за себя тоже. Когда сын вернется домой, идите в Храм с букетом цветов, и поставьте букет перед иконой Казанской Божьей Матери. Это Она вернет Вам сына». Николай стоял в растерянности, и спросил меня: « Откуда всё про меня она знает?». Я ответила: «Сегодня Рождество Христово. Выполняй все, что сказала тебе Матушка. Её прозорливый дар дан Господом, так как она имеет большую любовь к Богу и ближним».

Придя на работу, я рассказала об этом своим коллегам. Галина попросила узнать у Матушки, куда исчез год назад сын у ее подруги Антонины. Матушка, когда я стала об этом ее спрашивать, сказала мне: «Так тяжело, ты столько бесовской силы на меня гонишь. Антонина сама убила своего сына. Она закончила курсы какой-то магии и тем самым убила сына. Не мечи бисер перед свиньями, она не услышит тебя». Немного помедлив, матушка продолжала: «Пожалуй, скажи ей, у нее растет дочка, и если она не бросит свои занятия магией, то потеряет и дочку». Я пришла к Галине и спросила: «А что, твоя подруга - экстрасенс? И у нее есть дочка?» Галина ответила: «Да, Антонина кончила курсы белой магии и сейчас работает в Пушкине, в поликлинике, в качестве экстрасенса и биоэнергетика». Я не знаю, бросила ли она свои занятия. И жива ли ее дочка. Я даю факты, как по молитвам и советам матушки и стариц помогает людям Бог.

ПЛОДЫ АТЕИЗМА И ОККУЛЬТИЗМА

Иоанна, я не хочу тебя пугать, а хочу напомнить, что богоборчество оборачивается человекоборчеством, и что блуд духовный, также как и разврат, обычно приводит самого человека или его ребёнка к психическим расстройствам. И такие болезни, как эпилепсия, шизофрения, болезнь Дауна у детей, вероятно, могут быть следствием нераскаянных грехов его родителей.

Св. Иоанн Кронштадтский в книге «Живой Колос с духовной нивы» в 1909 году писал: «Воздерживаться от страстей нужно особенно будущим супругам, потому что страсти с рождением и к их детям и сообщаются им, так что дети делаются жалкими наследниками страстей своих родителей, как и их болезней (например, золотухи). О, наследие греха, наследие плачевное! ».

Как правило, если в роду кто-то занимался колдовством, или кто-то кончил жизнь самоубийством, дети страдают. Часто неразумные родители обращаются к бабкам, чтобы заговорить грыжу, снять порчу, сглаз, проклятье. А поскольку любой заговор - это плод совместного творчества человека с бесами, то одного беса меняют на дюжину других, и новые болезни становятся более коварными. Я встречала таких больных детей. Они к 10-12 годам мычали, блеяли и становились безумными, хотя родились здоровыми малышами.

Гипнотизёры, астрологи, маги-целители, экстрасенсы - это всё люди, находящиеся в прелести у демонов. Все мы смотрели по телевидению демонические сеансы различных магов и гипнотизёров, и лишь немногие каялись в грехе общения с тёмными сатанинскими силами. У моей знакомой затянулся послеоперационный шов на сеансе Кашпировского, но вскоре у дочки начались преждевременные роды, и долгожданный ребёнок при родах умер.

Раньше я жила в коммунальной квартире. В квартире выше этажом жила семья. Мама Андрея в знак протеста против его женитьбы бросилась под поезд. У Андрея родился сын, но они с женой жили плохо. Андрей начал пить и гулять. Сын на втором курсе попал в психиатрическую больницу и лет 20 провёл там, изредка появляясь дома. Андрей спился и умер вслед за сыном. Однако, если бы Андрей или его сын пришли бы за помощью к Богу и выполняли бы Его заповеди, трагедии могло бы и не произойти.

В Библии пророку Иезекиилию Господь говорил: «Зачем вы употребляете в земле Изралиевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина?» ... Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет. Вы говорите «почему же сын не несет вины отца своего?...Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их, и он будет жив... И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет». Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешили вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог, но обратитесь, и живите!» (Иез.18: 2,4,19-21,31,32).

Как-то при нашей встрече я рассказывала тебе о своём первом замужестве, но только сейчас мне стало ясно, почему оно кончилось трагедией. Мы оба были атеистами. Свадьбу мы устроили в Страстную пятницу, накануне Пасхи. Жили мы очень дружно. Нас в шутку звали «Шерочка с Машерочкой». Мой муж был талантливым учёным, и после блестящей защиты кандидатской диссертации его на год должны были послать в Америку. Вероятно, он начал сотрудничать с органами безопасности. В те годы началась новая волна гонений на Церковь, ибо Н.С. Хрущёв обещал убрать последнего попа. В Москве на месте Храма Спасителю был устроен бассейн, в Ленинграде (в Стрельне) на территории Троицко-Сергиеевой пустыньки взорвали несколько Храмов, а на месте захоронений устроили плац для школы милиции. К сведению, здесь находился Некрополь, четвёртый в мире по значимости, и семьи великих полководцев Суворова и Кутузова были там захоронены. При Л.И.Брежневе, хотя и не так жёстко, но продолжалась ленинская политика борьбы со священниками и религией.

Мой супруг очень не любил попов и монахов, осуждал и подсмеивался над ними. А в 1967 году в Пасху стояли мы в Никольском Соборе. Муж нервничал, к нему постоянно подходили молодые люди. Когда вышел Крестный Ход, началась суматоха. Оказалось, что группа молодых людей, безобразничая, сбила с ног несколько священников, стараясь сорвать Крестный Ход. Молодых людей, среди которых я узнала знакомых моего супруга, отвели к милицейскому фургону. Супруг мой успокоился, и мы пошли домой. Вероятно, были сформированы две команды, но основная команда справилась с заданием. Вскоре после Пасхи его знакомый, врач, попал в психиатрическую больницу с манией преследования. А через год, в апреле 1968 года и у моего супруга «крыша поехала». Начались галлюцинации, мания преследования. 24 апреля вечером он убежал из дома. Мы зашли в Дзержинский садик. Там он дико озирался, и у меня создалось впечатление, что он собирается утопиться. Я спросила об его намерениях. Он оттолкнул меня и побежал вдоль Невы в сторону ЦПКО.

Дорогу ему преградила речка Карповка. И он, одетый, бросился в воду, пытаясь переплыть речку. Время было позднее, около 12 ночи, накрапывал дождь, смешанный со снегом. Я бежала за ним, пытаясь его остановить, но он не слышал. Место было пустынное, так как в то время там начиналось строительство. На Неве плыли льдинки, и вдруг я увидела байдарку. В ней сидело 8 гребцов. Я стала кричать и просить их о помощи. Но лодка проплыла мимо. Я решила, что раз они меня видели, то помогут. Я скинула пальто и вошла в воду. Супруг стал меня отгонять к берегу. Мне плыть мешали туфли, и я сбросила их в воде. Байдарка подплыла к нам. Я ухватилась одной рукой за нос лодки, а другой рукой за воротник супруга. Я ему мешала, и он начал топить мою голову. Я начала задыхаться. Помню, что промелькнула мысль, что бабушка меня воспитала, так как моя мама умерла, когда мне было 13 лет, а теперь ей придётся растить мою доченьку. Вторая мысль была наивной: я собрала членские взносы, но не успела их сдать и спрятала на работе в книгу. И я переживала, что никто не знает, где деньги.

Не знаю, сколько минут продолжалась эта борьба, но когда я вынырнула, увидела перед собой шлюпку. Ребята с лодочной станции приплыли к нам. Ухватив супруга за ворот, они перевезли его на другой берег. А меня байдарка вернула к берегу. И молча, 8 гребцов удалились вниз по течению. До сих пор не могу понять, откуда ночью, в холодную погоду взялась байдарка. Просто какая-то мистика! Потом лодка пришла и за мной. Нас отвели в будку, куда вначале пришёл милиционер, а затем приехала скорая помощь. Супруга отвезли в психиатрическую больницу, а меня домой.

«Русский человек задним умом крепок» - гласит народная мудрость. Если бы в те годы я была бы верующим человеком, то трагедии бы не было. В супруга тогда вошли бесы, и они его мучили и толкали на самоубийство. После психиатрической больницы, где он прошёл все круги ада (брали спинномозговую жидкость, вводили серные инъекции, два месяца кололи инсулином, вводя в кому), у него возник страх перед врачами. Его сознание изменилось. Он часами мог сидеть в углу, выдёргивая по волоску из головы. Как-то он продал хорошие книги, заявив мне, что деньги потребуются на похороны. Он сам себе начал готовить еду, боясь, что его отравят. Я не выдержала и ушла от него. Он жив. Но бесы его по-прежнему мучают. Когда я начинаю ему говорить о Церкви, он начинает богохульствовать. Не хочет он принимать крещение, говоря, что, если и примкнёт к религии, то либо к кришнаитам, либо к буддистам. Трудно ему помочь, так как и мама его неверующая. Как-то я навестила их, и, попросив разрешение у него, стала окроплять квартиру святой водой. Он весь съёжился, замахал руками, а его мама (очень добрая женщина) готова была меня ударить. Я знала, что это не они, а бесы возмутились. Я молюсь, чтобы Господь привёл их к вере.

ПОКАЯНИЕМ И МОЛИТВОЙ СПАСАЙСЯ!

Иоанна, только покаянием и воцерковлением ты спасешь не только свою душу. Недаром говорится: «Спасись сам! Вокруг тебя спасутся тысячи». Вспомни историю Святых Иустинии и Киприана. Св. священномученик Киприан сначала был жрецом языческим и искусным чародеем, но ничего не смог сделать против девушки христианки Иустины. Святая мученица Иустина молилась и все бесовские козни не смогли её поразить. Тогда Киприан, осознав пагубность своего пути и своих греховных занятий, отрёкся от них и стал ревностным христианином. Уверовав во Христа, Киприан был посвящён в сан епископа Антиохийского. Оба они потом после мучений за Христа были обезглавлены, в 268 году. Сейчас, когда на нас нападают бесовские силы, мы Святого Киприана просим защитить нас. Я высылаю тебе молитву Святому священномученику. Киприану, но ты получи благословение у Батюшки читать эту молитву. СОЖГИ все книги по астрологии, магии, парапсихологии, экстрасенсорике, и прочие колдовские советы, если эти книги есть в доме. Вызывай батюшку осветить твой дом. Делай Иконостас, читай молитвы о детях своих (я тебе их тоже высылаю).

К Святителю Серафиму Вырицкому приезжала Елена Кудряшова из Ярославля по поводу болезни своей сестры, страдавшей долгие годы костным туберкулёзом. На замечание о неизлечимости данного заболевания, Серафим Вырицкий ответил: «Для Господа неизлечимых болезней не бывает! Молиться надо!» И по молитвам Святителя сестра исцелилась и прожила ещё более 20 лет.

ИСЦЕЛЕНИЕ ОТ ЭПИЛЕПСИИ

Господь любит нас и Он милостив, сейчас происходит много исцелений неизлечимых больных людей. К примеру, в нашем городе живет девочка, которая с трех до шести лет страдала жесточайшими приступами эпилепсии. Девочку требовали сдать в больницу. Матушка молилась за эту девочку и благословила поехать в Псковско Печерский Монастырь и в Дивеево. В Дивеево надо было девочку провести по канавке, которую вырыл Серафим Саровский, так как там проходила Божия Матерь. Девочка три недели прожила в Монастыре. Там все психотропные лекарства, которыми по совету врача - психиатра мама давала ежедневно дочке, попросили выкинуть, а девочку поили козьим молоком. Старец сказал, что девочка больше болеть не будет, если мама с дочкой будут часто посещать Храм. Сейчас девочка учится в восьмом классе в обычной школе. А заболела она после того, как тетка с Украины посетила их и захотела вернуть домой ее отца. Отец стал спиваться и гулять. Мама вынуждена была с ним развестись. На нервной почве мама попала в больницу.

В это время приезжала в наш город «целительница» Стефания. К ней пошли бабушка с внучкой, Лана вышла из больницы и далее уже всей семьей пошли к Стефании. Та обещала вернуть мужа. Супруг приехал, но вместо примирения у них произошла драка, на глазах у дочки. Вскоре у дочки начинаются слабые приступы эпилепсии. Они идут к другой колдунье - «целительнице» бабе Анне. На месяц приступы эпилепсии заканчиваются, а затем - инвалидность первой группы, и врачи предложили сдать девочку в психиатрическую больницу.

Колдовство тётки с Украины имело воздействие на эту семью, так как тогда они были атеистами. К тому же мама делала аборт в 17 лет, а её отец повесился. Его в своё время «приворожила» нечестивая женщина, а такие мужчины начинают метаться между бывшей семьёй и новой любовницей и многие трагически погибают. Мы с Ланой ездили в Духовную Семинарию за разрешением на заочное отпевание отца.

Лана не только каялась в грехе детоубийства, но заказывала молебны «О здравии» на себя и на всех родных. Первый молебен она посвящала Святой Варваре Великомученице - Святой, защищающей людей от внезапной смерти (для убитого дитя была внезапная смерть). Второй молебен был посвящён Анастасии Узорешительнице. Эта Святая помогает женщине рожать и заключённым.

К сожалению, наше поколение утратило многие христианские знания, а потому и рожаем с большими осложнениями. Раньше женщины часто ходили в Церковь и они знали, что забеременев, надо молиться перед иконой Фёдоровской Божией Матери и просить Царицу Небесную о помощи в вынашивании дитя во чреве. А накануне родов она сама или родные заказывали молебен Анастасии Узорешительнице. Вот и рожали наши прабабки в поле и без осложнений. А затем, чтобы было молоко, молились перед иконой Божьей Матери Млекопитательницы. И не нужно было детей переводить на искусственное питание. А последнее не только причина плохих зубов, но и аллергии, и дисбактериоза у детей.

Третий молебен Лана заказывала Иоанну Крестителю с просьбой окрестить убиенного ребёнка. Во время этого молебна Лане Свыше было названо имя ребёнка - Иоанн. И затем Лана заказала молебен Симеону Богоприимцу (Он на руки брал Иисуса Христа) и Анне Пророчице. Тогда убитые нами дети как бы перестают на нас обижаться, и молятся перед очами Господа за нас, заблудших овец. Лана, очищая свою душу от содеянных грехов и душу своего покойного отца, смогла вырвать дочку из плена сатаны.

ГРЕХ АБОРТА - ПРИЧИНА БЕД И НЕСТРОЕНИЙ В РОССИИ

После убийства Царской Семьи, Ленин издал закон о свободном планировании семьи. Детоубийство процветает и сегодня. А потому наше общество деградирует, и цивилизация сама себя уничтожает. Афонский старец, иеросхимонах Рафаил, говорит, что чада, убиенные во чреве, должны окреститься в слезах матерей своих, молящихся о них. Священников он призывает выйти на площади с правилом, данным Пречистою Богородицею схимонахине Антонии в 1931 году (именно тогда, когда наша страна впервые в мире узаконила детоубийство), и донести это правило до каждого.

Совет, как вымаливать младенцев, убиенных во чреве, я получила от некой Любушки, с которой я встречалась на ступеньках Казанского Собора 19 августа 1993 года, но об этом особый разговор. У Господа ничего случайного не бывает! И в руках у меня листок, в котором дано «Правило вымаливания младенцев, убиенных во чреве, данное Господом нашим Иисусом Христом схимонахине Сергии» и «Правило, данное матушке, схимонахине Антонии Богородицею в 1931 году, читаемое в сокрушении сердца теми, кто желает вымолить младенцев и получить Прощение от Господа».

Схимонахине Сергии был дан следующий наказ: «Женщина должна молиться по 30 поклонов в течении 40 дней с молитвой: « Господи, прости меня, детоубийцу, рабу Божию (имя)!». В среду и в пятницу пусть не вкушает ничего до 8-ми часов вечера. Когда женщина исполнит сорокадневную молитву, то на 41 день пусть в храме положит детский обряд, положенный для крещения ребёнка. Когда она будет пребывать в молитвах и бдении, она должна удалиться от родных и близких, от мирских разговорах и больше пребывать в молитве и молчании. Тогда женщина избавляется от грехов, и избавляется её душа от страданий».

Схимонахине Антонии было дано правило Богородицей. На этом листке дано изображение иконы Божьей Матери «Неопалимая купина» и дан перечень молитв: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Царю небесный.... ,Трисвятое, Пресвятая Троица..., Отче наш..., Верую..., Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся, Аллилуйя (3 раза)» (эти молитвы найдёшь в любом молитвослове). Затем, младенцу, убитому в результате аборта, дать мужское имя из родственников умерших и молиться далее:

Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя) во чреве томящегося, в темнице сидящего, Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего, Симеон Богоприимец, как ты принял Христа на свои руки, приими моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего, Анна Пророчица, прими моего младенца (имя), как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

За каждого младенца положить 160 поклонов. Читать 48 раз Царю Небесный, 48 раз Отче наш, 48 раз Милосердие двери отверзи нам..., 48 раз Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешную.

Сколько абортов, - столько повторять эти молитвы. Купить на каждого рубашечку, шапочку или косыночку, крестик и отнести в Церковь, и отдать для бедных детей. После того каждый день до смерти читать молитву: « Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слёзы мои, окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного (3 раза в течение дня)».

Осенью 1999 года послушник П., чадо матушки Антонии, спросил о её правиле вымаливания младенцев, прозорливого батюшку Николая с острова Залит. - « Молитесь!»- был ответ.

УМЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ДУХОВ!

Мы должны стать воинами Христовыми и уметь с Божьей помощью отражать бесовские нападки. А бесы удивительно изобретательны и одних людей обольщают экстрасенсорикой, других картами, колдовством, гипнозом, посещением различных сект, йогой, дианетикой и так далее. Умей различать духов.

Иоанна, не забывай заказывать молебны (о здравии, а кто умер за упокой) не только своим родным, но и родным твоих МУЖЕЙ. Дети часто болеют, как Агницы Божии, страдающие за грехи родителей. Не даром одна из молитв о детях своих звучит так: «Судия Праведный, наказывающий детей за грехи родителей до 3-го и 4-го рода, отврати такую кару от детей моих, не наказывай их за грехи мои; но окропи их росою благодати Твоей».

ПСИХИАТР НЕ ПОТРЕБОВАЛСЯ!

Я расскажу тебе ещё одну историю, относящуюся к моей семье. Моя дочка живёт в другом городе. Придя к вере, я, вероятно, стала назойливо пропагандировать православие, и это вызвало негативную реакцию у моей дочери и зятя. Приехав на старую квартиру, чтобы забрать картину и другие вещи, дочь мне заявила, что со мной ей не о чем разговаривать, а потому может мне уделить минут 15 и не больше. Я поняла, что лукавый нас желает поссорить. Написала ей записку, в которой указала на 5-ую заповедь « Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли», а также упрекнула её в том, что ведёт себя она подобно «Ивану, не помнящего родства». Кроме того, в записке написала, что по-прежнему люблю её, но, приехав в её город, к ней не зайду, пока она сама меня не пригласит. Они уехали домой, а я каждый день утром и вечером читала материнскую молитву за чадо своё и просила Господа и Божью Матерь вразумить мою дочку. Через месяц раздался телефонный звонок, и дочка просила меня приехать срочно.

А у меня уже билет был на руках, так как вечером я выезжала в командировку. Войдя к ним в дом, я положила в кроватку небольшой подарок внучке, а дочке протянула икону Казанской Божьей Матери. Внучка вошла на кухню в ночной рубашке и, выхватив икону, бросила её на пол и требовала дать ей молоток, чтобы её разбить. А было ей в то время всего три с половиной годика. Она рыдала, грызла икону и мама ничего не могла с ней поделать. Я начала молиться и внучка стихла. Дочка рассказала мне, что девочка стала неуправляемой в течении трёх недель, после того, как ей подарили щенка. Оказалось, что подарила женщина, которой очень нравился муж дочери. Внучка стала подражать щенку и искусала на даче маму, папу и бабушек. День перепутала с ночью, постоянные капризы, истерики, слёзы и мама вынуждена была обратиться за помощью к невропатологу, а потом их направили к психиатру, но врачи не в силах были оказать им помощь. Вдобавок к этому несчастью, муж попал в автомобильную катастрофу, но слава Господу, отделался лёгким испугом.

Я пошла в Храм. Там заказала молебен за своих родных, сорокоуст за дочку и внучку, зять в то время был некрещённый, и за него можно было только самой молиться. Взяла в Церкви святую воду и свечки. Вечером дочка с внучкой сидели на диване и читали мирно книгу. Я окропила всю квартиру святой водой и с молитвой, окропляя крестом святой водой, несколько капель добавила святой воды в графин с питьевой водой и в ванну. Минут через 10 внучка захотела пить. Мама поднесла ей кружку с водой, но внучка стукнула рукой по кружке с криком: «Мама, вылей эту воду, бабка туда чего-то налила!». Дочка пошла на кухню, я вышла следом. «Мама, ты что-то налила в графин?» - спросила меня дочка. « Да, я налила святую воду. А бесенята, которые вселились в неё, боятся святой воды и требуют её вылить. Сделай вид, что ты вылила эту воду, и пускай она её выпьет»- ответила я. Когда, войдя в ванну, внучка стала требовать вылить и эту воду, моя дочка уже перестала удивляться.

Утром следующего дня дочь собиралась пойти в Церковь на таинство причастия, но у неё начался приступ мигрени. Я предложила дочке открыть сборник Акафистов и попросить помощи у Святой Варвары Великомученицы, или у Иоанна Крестителя. И помощь к ней сразу же пришла. А, когда они пришли в Церковь, батюшка взял на руки мою внучку, и сказал маме, что не надо идти на приём к врачу-психиатру, а надо девочку чаще приводить в Божий Храм. Моя внучка вновь стала спокойным и жизнерадостным ребёнком. Папа вскоре тоже пошёл в Церковь, и его окрестили. Пути Господни неисповедимы!

ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ!

Когда в дом приходит беда, важно для Господа, как мы её встречаем. Если мы начинаем жалеть себя, впадаем в уныние, или начинаем кого-то обвинять и проклинать, озлобляться и мстить, то мы ещё дальше отдаляемся от Бога и быстрее попадаем в сети дьявола. В несчастьях надо просить Господа избавить нас от беды и смириться с мыслью, что ничего в нашей жизни не случается без Божьего попущения. Беду воспринимай, как посланное Господом испытание. Я всё это испытала на себе. Когда мы встретились с тобой в Новый год, в 1991 году, я тоже была атеисткой. Вскоре мой супруг встретился с женщиной, мать которой занималась колдовством. Супруг потерял голову и стал в доме агрессором. Выгонял меня из дома, желал моей смерти, и даже сыну доставалось от него.

Его мама не могла выдержать этот ад и уехала от нас к дочке. Он начал меня обвинять в том, что якобы я выгнала её из дома. Моего доброго супруга превратили в злого и желчного мужчину. Всё происходило, как в сказке Андерсена «Снежная Королева». Я начала болеть. И 28 августа 1992 года, когда я шла мимо Храма «Петра и Павла», услышала фамилию любовницы. Оглянулась и увидела трёх женщин в белых плащах. Одна из них поясняла другой, что это та женщина, у которой подруга Ольга из Ломоносова. Три женщины направились в Храм, и я побежала за ними. Войдя в Церковь, я потеряла их из вида. В Церкви никого не было, так как служба закончилась. И только монахиня сидела на стуле возле входа. Я подошла к ней со словами: «Я - атеистка, материалистка, ни во что сверхъестественное не верю, но что-то необычное со мной происходит в последнее время». Монахиня посмотрела на меня и произнесла: «Милая, я пришла сюда, так как похоронила мужа и сына. «Твоя» приходит сюда и ставит свечи за упокой твоей души. Подойди к батюшке».

К священнику я подошла, подчеркнув, что я материалистка. Батюшка улыбнулся, и я услышала: «Ладно, материалистка. В доме то все крещённые? То, что у тебя происходит в доме, очень просто объясняется: в твоём муже сидят бесы, а в его женщине - сатана. И сатана управляет своими бесами». На мой вопрос, как можно спастись, батюшка ответил: «Читай Евангелие, труды Святых Отцов и ходи в Церковь». Он мне рассказывал о таинствах Исповеди и Причащения, но я запомнила тогда, что по моей слабости я могу не три дня поститься, а только один. Был четверг, и я пообещала прийти в субботу. Батюшка покачал головой, и заметил, что бесы меня ещё покрутят. Я шла по улице и удивлялась, кто это меня не пустит в Церковь и при чём тут какие-то сказочные персонажи - бесы. Но оказалось, что батюшка был прав, и три недели я не могла прийти в Церковь. Я словно лунатик ночью выходила на кухню, чтобы что-нибудь съесть или выпить. Только недели через 3 или 4 я смогла исповедовать свои грехи, а после соборования во время Великого поста Господь меня исцеляет от рака.

Пути Господни неисповедимы! И если происходят какие-то неприятности, я понимаю, что Господь хочет меня вразумить и направить на верный путь.

Грех всегда ведёт за собой те или иные неприятные последствия. И надо иметь мужество взять всю ответственность на себя и признать, что в этой беде ты сама виновата. Исповедуй свои грехи и покайся в них в Церкви Христовой. Не обращай внимания на личность батюшки. Ты приходишь в Церковь к Богу. И какой бы батюшка не был в миру, какие бы недостатки ни были у него, тебя это не касается. Никого никогда не осуждай, особенно священников. Однажды по радио певица Жанна Бичевская сказала, что, если мы, простые смертные люди, не можем справиться с 2-3 бесами, то на батюшек нападает сотня бесов, а на монахов - более тысячи, и с каким- то бесом и им бывает трудно справиться. В Церкви православной имеется Таинство рукоположения, где, начиная от Апостолов, Иисус Христос дал право священникам отпускать наши грехи. Любой священник отпустит твои грехи, если встретится на твоём пути духовный отец, то тебе повезёт.

Иоанна, прости, что занимаю у тебя много времени таким длинным письмом, и что тебе излила и свою душу.

С наилучшими пожеланиями!

15.12.2000 года

Мир расставаний и утрат. Какую еще ты причинишь нам рану? Кого еще отнимешь? Мало тебе погибших в Беслане, измученных и растерзанных, нашедших вместо школы концлагерь, вместо радости жизни – мучение смерти. Мало тебе теплохода «Булгария» и ночного сплава на плотах на Сямозере, унесших в пучину гибели растерявшихся детей. Нет, ты врываешься в нашу жизнь вновь и вновь, отнимаешь детей тогда, когда мы надеялись дать им радость и утешение. Всеми покинутые, запертые, задохнувшиеся и сгоревшие в «Зимней вишне», страдавшие во всех других катастрофах – они нас ставят в тупик, показывают нам всё наше бессилие.

Если сложить все страдания мира вместе, то не дотянут они до меры страданий ни в чем не повинных детей

Если сложить все страдания мира вместе, то не дотянут они до меры страданий ни в чем не повинных детей. Но тем более не дотянут они до меры скорби родителей, потерявших детей. По-человечески подобное горе восполнить нельзя. Слова пусты, а дела недостаточны. Можно заново выстроить сгоревший дом, восстановить порушенную школу, собрать новый самолет, но вернуть погибшего ребенка невозможно. И даже если наши слезы составят мировой океан, то и тогда мы не восполним горя матерей и отцов, лишившихся своих чад. Погибшие в террористических актах, разбившиеся в авиакатастрофах, исчезнувшие в пожарах и наводнениях, они – обличение нашей беспомощности и наших грехов, а еще – обличение несовершенства и беспощадности этого мира.

Почему же Ты, Господи, попускаешь такое? Почему злодеяния, несчастные случаи, неизлечимые болезни и смерти бьют по самому дорогому для нас – по нашим детям, вырывая сердце из нашей груди, делая жизнь пустой и безрадостной?

Страдания невинных детей хранят в себе тайну. Покров ее непроницаем. Ни любопытный глаз, ни возмущенное сердце не проникнут за этот покров. Лишь тот, кто смиренно шествует к Тайне Креста Невинного, постигнет чистым, кротким сердцем и эту тайну.

Убийство невинного – вот как вступила смерть в пределы людей за вратами Эдема

Приоткрывает нам завесу тайны в простых, но удивительно ясных свидетельствах. Какой была самая первая смерть в истории человечества? Что говорит нам Ветхий Завет? Оказывается, первым расстался с телом не Адам и не Ева, не их старший сын, злобный Каин, а невинный и кроткий, чистый сердцем Авель. Убийство невинного – вот как вступила смерть в пределы людей за вратами Эдема! Можно представить весь ужас наших прародителей – они сотворены бессмертными в Раю, призваны к вечности, но потеряли райские блага, а теперь видят бездыханным своего сына. Они обращаются к Авелю, а он не отвечает, его теребят, пытаются поднять, а он не откликается – любимый сын мертв.

Откроем страницы Нового Завета. Какой здесь оказалась первая смерть? – Безжалостное избиение невинных младенцев. Терзания матерей передать невозможно. Вырванный из твоих рук ребенок, лишенный жизни на твоих глазах – горе немыслимое, неописуемое, безутешное. Так Священное Писание нам прямо говорит, что страдания невинных – очевидный и неизбежный факт нашей жизни.

Страдания невинных детей – высшая форма несправедливости и крайняя степень проявления зла на земле. Но задумаемся: разве может быть зло справедливым? Зло – это и есть попрание всего самого святого и ценного, попрание добрых чаяний, разумного смысла, полная противоположность любви и правде. Зло всегда влечет за собой несправедливость. Они неразлучны друг с другом, как скорпион и его ядовитый хвост. А зло вторглось в мир через человеческий грех.

Если ты сам поднес огонь к стогу сена, то будешь ли удивляться, что стог сгорел? Если сам протянул руку к ядовитой змее, то будешь ли удивляться, что она ужалила, и яд отравляет тебя? Смерть невинных детей в нашем мире вскрывает весь ужас грехопадения, всю глубину несправедливости и гибельности зла, вторгшегося в жизнь людей.

Вот цена доверия дьяволу, обещавшему, что люди станут «как боги» – крушение обычного человеческого счастья и беспомощность по отношению к самым родным и любимым. Потеряв Бога, мы не просто теряем Рай – мы теряем то, что даровано Богом для нашей простой человеческой жизни.

Но и среди всего этого ада Ты, Господи, не оставил нас. Потому что Ты любишь нас больше, чем мы могли бы себе представить. Мы выломали двери Рая, чтобы насладиться лживой свободой в пучине страстей, переломали в своей жизни буквально всё, но Ты, Боже, так и не покинул нас и восстанавливаешь то, что казалось совсем порушенным. Ты обратил яд змея против него самого, огонь горнила устроил для очищения золота, а страдания людей соделал им во спасение. Ни Авель, ни – никто из невинно убитых не стали добычей погибели. Потому что они с Тобой, единственным нашим Утешением и Отрадой. Мы здесь переживаем и мучаемся, а они – Твой удел, Твое избрание, потому что подобны Тебе в своих невинных страданиях.

Некоторое время назад умирал человек, занимавший в Следственном комитете высокий пост. Он был идейный коммунист и когда-то давно приложил руку к ссылкам и даже расстрелам людей, исповедавших веру в Бога. Перед смертью, находясь в тяжелой болезни, он неожиданно попросил окружающих: «Позовите священника». «Ты же коммунист. Что случилось?» – в недоумении спрашивали находившиеся рядом люди. Он рассказал, что на пороге смерти он увидел гонимых им людей на Небе, как они исполнены Райских благ и с состраданием молятся о его спасении. Только теперь он ясно постиг, что гонимые им люди более счастливы, нежели он, что вся его борьба с верой в Бога была ужасной ошибкой. Жизнь без Бога оказалась жалкой иллюзией, а самое страшное, что только можно представить, – это смерть в противлении Богу и нераскаянных грехах. Священника пригласили, и бывший коммунист успел исповедоваться и причаститься Святых Таин Христовых. Реалии духовной жизни таковы, что участь страдающих намного выше тех, кто причиняет страдания. Участь терпеливо несущих свой крест высока, потому что эти люди следуют по пути Самого Христа.

Если собрать богатства целой Вселенной, красоты дальних звезд и все сокровища золотых приисков, то не восполнят они утраты одной улыбки родного ребенка. Но ни одна такая улыбка и ни одна слезинка не забыты у Бога.

На муки и смерть ради нас пришел Самый Невинный, и в Нем оправдывается страдание любого невинного

Говорят, что высшая степень любви – взять на себя участь любимого, встать рядом с тем, кто страдает, и разделить его боль. Ради всех, кто страдает, пришел Тот, Кто Сам по Своей Божественной природе не должен страдать. И чтобы за нас пострадать, Он стал таким же, как мы, человеком. На муки и смерть ради нас пришел Самый Невинный, и в Нем оправдывается смерть и страдание любого невинного. Он не только разделил нашу боль, Он взял на Себя всю боль всех людей, чтобы навсегда освободить людей от боли в вечности.

Чтобы даровать нам жизнь, Христос пошел на смерть. Чтобы дать нам райские блага, Он испытал адские муки. И самой вершиной крестных страданий стал возглас Спасителя как человека: Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил? (Мк. 15, 34) Он испытал муку богооставленности, чтобы навсегда от нее спасти нас.

Если ты расстаешься с любимым на время, а потом обретаешь его навсегда, то это и сейчас, при временной разлуке, дает утешение. Мир расставаний и утрат так и будет причинять нам раны, но есть Тот, Кто выше этого мира, Кто победил грех и смерть, и потому в Нем мы обретаем подлинную свободу. И потому смерти нет, а есть лишь временная разлука.

Кто поймет горе матери, потерявшей ребенка? Поймет тот, кто сам потерял. И тем более поймет Божия Матерь, стоявшая при Кресте Своего мучительно умиравшего Сына. Несправедливая утрата ни в чем не повинных детей сближает страдающих с Божией Матерью, но и Она Сама становится близкой тем, кто это понес.

При всей безысходности земных скорбей, от Бога нам дается отрада, ибо скорби временны, а Бог вечен

В Отечнике повествуется, как авва Исаак однажды застал в молитвенном созерцании, а после этого спросил, где он в это время был. «Вынужденный объявить свою тайну, он сказал: “Мой ум был при Кресте Спасителя в те минуты, когда там стояла Богоматерь Мария и плакала”». Скорби Богоматери из нас не прочувствует и не поймет никто, но тем более не поймет смысла Ее смиренного плача, выразившего и здесь, на Голгофе, всё то же кроткое: Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему (Лк. 1, 38). Верность Богу, смирение и любовь даже тогда, когда наступает высший пик несправедливости и невинных страданий – вот та духовная тайна, которая преображает и претворяет, отделяет человека от грешного мира и приближает к Самому Богу. И вот почему преподобный Пимен завершил свое слово о созерцании плача Богоматери смиренным признанием: «Мне бы хотелось так плакать всегда».

При всей безысходности земных скорбей, от Бога нам дается отрада, ибо скорби временны, а Бог вечен, и Он дает вечную блаженную жизнь. За сумерками ночи наступает рассвет, за скорбью Голгофы – свет Воскресения, за смертью невинных детей – бессмертие и жизнь, подобная ангельской. И всякую слезу отрет Бог. Объятия вечной Любви принимают всякого невинно страдавшего.

«Ее зовут Диана, ей 4 годика. У девочки тяжелая форма ДЦП, она не двигается, ни на что не реагирует, а кормить ее нужно через зонд… - давала наставления куратор Саратовского Общества милосердия, что при Крестовоздвиженском храме, готовя меня к первому в моей жизни дежурству. - Да вы не бойтесь, это несложно, - добавила она, почувствовав, как на другом конце трубки у меня от страха перехватывает дыхание, - медсестра вам, если что, поможет…». Да, это был мой первый раз, когда я решила пойти дежурить в больницу с чужими детьми. И, да, мне было страшно. Дети были больные, за ними нужен особый уход, а я в свои тридцать с лишним не была уверена, что смогу нормально поменять ребенку памперс. Своих детей у меня не было, и я сильно от этого переживала: так хотелось отдать кому-то свои тепло и заботу. Но однажды я переживать перестала. Меня осенила мысль: вот те, кому я смогу принести хоть какую-то пользу, о ком смогу позаботиться. Так чего же ждать? И я пошла…

Диана

Она лежала в кроватке в пустой больничной палате с трубкой в носу и смотрела в одну точку спокойным отрешенным взглядом. Она не плакала, она вообще не издавала ни звука, она просто лежала - лежала с какой-то странной, невероятной покорностью, как овечка, как агнец, приготовленный на заклание. Во всем ее облике не было ничего беззаботно-детского, капризного, а была вот эта поразительная, показавшаяся мне совершенно осознанной покорность. Да, именно осознанная, несмотря на то что Диана, по словам врачей, ничего не понимала, не говорила, не двигалась и даже не могла самостоятельно кушать. Она была как принцесса - худенькая, хрупкая, с вьющимися пшеничными волосами и большими голубыми глазами, просто красавица. И еще в ее взгляде было страдание, но страдание опять-таки совершенно безропотное…

По счастью, Диана не была брошенной, у нее есть мама, просто в этот момент она болела, и девочку пришлось положить в больницу, чтобы за ней кто-то мог присмотреть. Папа, как это часто бывает с неизлечимо больным ребенком, от Дианы ушел, и мама осталась одна с тремя детьми…

Мы потихоньку стали друг к другу привыкать: я сидела у ее кровати, гладила по голове, она разрешила взять себя на руки. Менять памперсы оказалось не так уж сложно, как и кормить через зонд. Во время кормления Диана немного плакала - молоко поступало через трубку, и это причиняло ей дискомфорт. Но плакала она не так, как плачут здоровые или хотя бы относительно здоровые дети. Плакала тихо, нетребовательно, покорно. По словам врачей, она, скорее всего, никогда не будет ни ходить, ни говорить. Мне очень хотелось что-то сделать для нее, чем-то ее порадовать. Я просто брала ее на руки и кружила, ей это очень нравилось, она улыбалась…

Это был Промысел Божий, что я попала именно к этому ребенку. Проведя с ней шесть часов, я поняла, почему болеют дети. Да, я нашла ответ на этот вопрос. Рядом с Дианой это оказалось несложно и как-то совершенно очевидно. Дети болеют потому, что приносят себя в жертву. По этой же причине они умирают. И это жертва любви. И не нужно спрашивать, почему так происходит, и «куда смотрит ваш Бог», достаточно просто всмотреться в свое сердце. То, как мы живем, какие грехи совершаем, - все это зло ведь не может испариться бесследно, уйти в никуда. Нет, оно бьет рикошетом по самым маленьким и невинным, потому что грешим мы, а страдают за нас они. Как страдал за нас Христос. И в этом страдании нет насилия, оно глубоко добровольно…

Моя подруга, которая считает себя человеком верующим, очень сильно возмущалась как раз этим: почему дети болеют, погибают и куда же смотрит Бог? Как это объяснить? При этом та же подруга совершенно спокойно относилась к абортам и очень возмущалась опять-таки, когда Патриарх Кирилл предложил бесплатные аборты запретить. «Нет, ну ты представляешь, какая дискриминация?! Просто какой-то каменный век!» - совершенно искренне восклицала она.

Но слушайте: что за безумие? Где же наши глаза и наш разум? Неужели мы думаем, что можно пачками убивать детей в утробе и при этом думать, что все остальные дети будут жить долго и счастливо? Что можно бросать детей, отказываться от них, обрекая их на беззащитность и одиночество, жить беспорядочной жизнью и при этом иметь дерзость недоумевать, почему это Бог «так жестоко» относится к детям и неужели Ему «все равно»? И не чувствовать за это ни малейшей своей ответственности…

У кого-то может возникнуть вопрос, что, мол, это же не мы бросаем своих детей, не мы делаем аборты, да и живем вроде не так уж безалаберно, причем же тут мы? Слава Богу, если так, но вспоминается знаменитая фраза Достоевского о том, что в этом мире каждый перед каждым виноват. И если в нее всмотреться внимательно, вдуматься в ее духовный смысл, она перестанет казаться чем-то абстрактным, и вопрос: «Почему болеют дети?» - отпадет сам собой. Потому что они будут болеть и будут умирать до тех пор, пока в нашей душе есть зло и есть грех.

Полина, Оля, Карина

Диана была единственным ребенком из тех, с кем мне довелось подежурить, у кого была мама. Все остальные были отказниками, воспитанниками детских домов и интернатов. И это было, пожалуй, единственное «созерцательное» дежурство, когда можно было просто сидеть рядом с ребенком и что-то важное осмыслять. Позже такой возможности не было - детей в палате четверо, пятеро, а нас, дежурных, всего двое. Всех надо накормить, напоить, переодеть, памперсы поменять, укачать, взять на руки, что-то постирать, отнести на укол… Крики, плач, шум-гам - иногда за шесть часов смены не было свободной минуты. Тут уже, конечно, не до созерцаний.

Детей привозят из детских домов, чтобы приготовить их к операции. За ними нужно ухаживать, медперсонал этого делать не может, у него другие функции, мамочки в палате тоже - у них свои дети на руках. Поэтому функцию мам и берут на себя волонтеры Общества милосердия, организуя каждодневные круглосуточные дежурства. Ради детей и во славу Божию.

И сколько же горя и страданий проходит перед их глазами, сколько брошенных, одиноких, больных, никому на свете не нужных детей…

Как-то привезли из области, из специализированного детского дома пятерых детей. Это было мое второе дежурство. Я до сих пор их всех помню. Оно стало для меня шоком. Таких детей я не видела никогда. Я помню Полину - этому существу было всего несколько месяцев. Невозможно было запомнить все ее диагнозы, но была у нее точно энцефалопатия в какой-то очень тяжелой степени, и выглядела она так, словно была пришельцем с другой планеты. Когда она плакала, то у меня, видимо, по недостатку закалки темнело в глазах. Маленькое сморщенное старческое личико, как будто ребенку глубоко за семьдесят, и бездна страдания на нем. А тело… Я думала, такого в жизни не бывает… На руки ее было брать страшно, а нужно было и брать, и кормить, и утешать. Врачи говорили, что Полина не жилец, очень возможно, что ее уже и нет на свете… Рассказываю это не для того, чтобы пощекотать чьи-то нервы. Просто после таких дежурств вопросы к Богу отпадают. А кого они волнуют, стоит попробовать подежурить, благо потребность в волонтерах есть всегда.

Я помню мальчика с аутизмом, его звали Данила. Я не знаю, может, люди, которые работают с такими детьми, привыкли ко всему, но мне о нем больно даже вспоминать. Он сидел в кроватке с поникшей головой, как забитый зверек, и не подпускал к себе никого. Он смотрел в одну точку, отворачивался от любого прикосновения. Его невозможно было накормить. Он даже по-человечески не ложился - спал сидя, уронив голову на грудь, предварительно долго раскачиваясь и шатаясь. Уложить его или накрыть одеялом тоже было нельзя - он моментально вскакивал. Смотреть на это спокойно было невозможно… На его фоне дауненок Максим был просто сказочным ребенком - он постоянно кусался, иногда громко ревел, но в целом был общительным и веселым, играл в ладушки…

У Олечки были парализованы ножки, она никогда не сможет ходить. Шансов на усыновление у таких детей не много, и это ужасно обидно: в остальном девочка крепкая, здоровая, смышленая. Маленький Дима родился с патологией кишечника. Врачи сделали ему операцию, кишечник вправили и обещали, что он будет вполне здоровым ребенком. Я очень на это надеюсь, и надеюсь, что его усыновят, потому что в глазах у него была такая тоска и одиночество, каких у обычных детей, живущих с родителями, никогда не бывает.

Такая же грусть была в глазах у Карины, всеобщей любимицы. Она была, пожалуй, единственным ребенком, кто мог и нормально ходить, и есть, и вообще жить. Ее все обожали, баловали, брали на руки. Она все время куда-то просилась, что-то показывала, хотела, чтоб с ней все время гуляли. А когда после операции у нее поднялась температура, лежала тихо, как котенок, и не шевелилась. Сильно похудела. Такая была маленькая и беспомощная…

Они дают нам больше, чем мы им

Отказных детей не советуют часто брать на руки: мол, привыкнут к ласке, а потом ведь обратно в детский дом. А там не до нежностей. И будет у ребенка стресс, еще одна ломка. Но как не брать? Так хочется в этот короткий промежуток времени дать им хоть что-то, какую-то часть себя. Ведь дети, которых не гладят, не целуют, не берут на руки, и растут, и развиваются медленнее, и вот это одиночество в глазах… Думаешь: вот лишний раз прижмешь его к сердцу, а вдруг у него от этого иммунитет хоть немного окрепнет? Какие-то положительные нейросигналы в мозг поступят и создадут в нем пусть небольшой, но запас прочности от всех тех житейских невзгод, которые предстоит еще перенести? Что ждет их в будущем - кто знает? Они сейчас еще многого не понимают, а что будет, когда поймут? Смогут ли смириться, не сломаются ли? Найдут ли себя как-то в жизни или обреченно пойдут под откос? Вот эти вопросы не могут не волновать.

И, конечно, эти дети дают нам гораздо больше, чем мы им. Что именно? Это трудно сформулировать словами. Они дают ощущение живого Бога, живой боли, они не дают уснуть в потоке суеты и житейских проблем, они выдергивают тебя из этого потока своим постоянным свидетельством, самим своим существованием. Они размягчают сердце, и ты начинаешь понимать, что в жизни по-настоящему важно, а что нет, о чем стоит беспокоиться, а о чем нет. И еще они дают радость. И когда уходишь домой, уступая место сменщице, конечно, чувствуешь себя предателем, понимаешь, что по-настоящему помочь этим детям можно, только усыновив их. Хотя бы кого-то из них. Но на это нужно мужество и нужна воля Божия, ведь ребенок - это не игрушка, особенно ребенок-инвалид. Блаженны те, кого Бог этого сподобит. Велика их награда на небесах. А мы… давайте хотя бы не будем задавать ненужных вопросов, не будем гневить ими Бога, а просто по возможности помогать и делать то, что должно. И очищать свое собственное сердце, чтобы зла в мире было меньше.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.