Покрестить второй раз. Можно ли в Православии креститься второй раз в жизни взрослому в церкви с другим именем: правила церкви

Некоторых родителей волнует следующая деликатная проблема: можно ли перекрестить ребенка во второй раз? И таких становится все больше и больше.

Наверное, многим покажется странным этот вопрос. Зачем перекрещивать ребенка, если ему уже дано имя, есть крестные. Может быть, дело как раз в них? Если они не выполняют свои обязанности перед Богом и крестником, проще поменять их. Отчасти это так. Плюс суеверие: раз крещение не возымело действия, которого от него ожидалось, ребенок часто болеет, его семья испытывает нужду, постоянно решает какие-то проблемы, не креститься ли второй раз с другим именем? Причем имя это не разглашать никому. Беды будут направлены на старое имя, а с новым у человека все пойдет гладко. Ответить на такой непростой вопрос помогут священнослужители и библия.

Дважды родиться невозможно

Священнослужители сравнивают таинство крещения с рождением человека. Возможно ли родиться дважды физически? Нет. Точно так же невозможно дважды родиться духовно. Следовательно, креститься второй раз истинный христианин позволить себе не может. Конечно, он может обмануть священника, а проверить правдивость его слов невозможно, но разве можно начинать новую жизнь с греха?

Некоторые решат, что можно обратиться не к православному священнику, а, к примеру, к служителю одной из конфессий. Но, не разбираясь досконально в этом вопросе, они находят одну из псевдохристианских религиозных организаций. Церковь приравнивает их к оккультистам - людям, которые сами себе дали право решать чужие проблемы с помощью черной магии. Оккультизм считается в православии грехом.

Кого выбирать в крестные

При крещении ребенка обязательно нужно выбрать крестных родителей. Их роль в последующей жизни человека - духовное наставничество над своим крестником. Желательно, чтобы у девочки была крестная мать, а у мальчика - крестный отец. Еще лучше, если у ребенка будут и тот, и другой, но этот момент не является обязательным.

Иногда вопрос о том, чтобы перекрестить ребенка с другими крестными, возникает от того, что имеющиеся духовные родители не справляются со своими обязанностями. Они никак не участвуют в жизни крестника или неграмотны духовно. Потому, к выбору крестных, настоящие родители должны подходить ответственно и доверить духовную поддержку своего ребенка тем, кто понимает эту роль и принимает на себя обязанности. Если же с крестными не повезет, перекрестить ребенка все равно будет невозможно.

Какую молитву читают крестные во время крещения ребенка

Есть такая молитва, и называется она Символ веры. Читать ее желательно наизусть, хотя допускается и чтение с листа вслух.

Молитва эта особенная. Она содержит 12 догм и перечисляет всех, в кого необходимо веровать и какие церковные традиции чтить.

Какие вопросы необходимо решить до крещения ребенка

Решение о крещении ребенка не должно приниматься спонтанно. К этому таинству необходимо тщательно подготовиться.

  1. Если родители решили, что их ребенок будет православным, еще во время беременности матери, то проводят обряд на 40-й день после рождения малыша. До этого ребенка нельзя никому показывать.
  2. Если малыш нездоров, обряд крещения можно провести в два этапа. Первый в положенный срок, а второй - Миропомазанье - после его выздоровления или улучшения состояния.
  3. Неважно, в какое время года крестить ребенка.
  4. Брать деньги за крещение в обязательном порядке церковь не имеет права. Их дают родители в качестве пожертвования, если имеют такую возможность. Если покрестить ребенка отказывают, нужно подать жалобу благочинному.
  5. Обряд крещения можно заказать в любом Храме. Многие выбирают такой, где имеется специальное помещение для таинства.
  6. Таинство лучше проводить в отсутствие других детей, но это не обязательно.
  7. О фото и видеосъемке необходимо договариваться заранее.
  8. Духовные родители не могут быть иной веры, чем православная и не должны быть мужем и женой. Не могут ими быть и монашествующие.
  9. Родителям нельзя крестить собственного ребенка.
  10. Выбранным в крестные необходимо прийти в церковь накануне на беседу.
  11. Имя при крещении ребенка нужно выбирать по святцам заранее.
  12. Ребенок будет меньше капризничать во время обряда, если его покормят.
  13. Надетый на малыша крестик не должен спадать через голову. Лучше не снимать его. Он не должен быть золотым. Золото несет негативную энергетику.
  14. Одежду для обряда малышу готовят крестные.
  15. Крещеного ребенка необходимо причащать.

Приметы, связанные с крещением

  • Нежелательно переносить крещение с назначенного дня на другой, это считается плохой приметой.
  • Белую одежду, в которой крестили малыша, нельзя стирать. Ее нужно надевать на него во время болезней.
  • Беременная крестная - несчастливый крестник и ее собственный ребенок.
  • Если младенец кричит во время обряда, это хорошо. Считается, что происходит выход злых духов, и в последующем он будет расти спокойным.
  • Лицо младенца после погружения не вытирают.
  • За праздничной трапезой в честь крестин крестные должны отведать все до единого блюда на столе. Это поможет ребенку не знать нужды.
  • Крестные могут иметь по нескольку крестников. Но желательно чтобы в первый раз женщине нужно покрестить мальчика, а мужчине - девочку. Для детей это к счастью в любви.
  • Возражать батюшке, выбравшему имя для крещения, не стоит.
  • Не раскрывать тайну имени ребенка при крещении.
  • Крестные стоят на протяжении всей церемонии.
  • Красный цвет на одеянии малыша под запретом.
  • До крещения, ребенка видят только самые близкие.
  • На просьбу быть духовным родителем не отвечают отказом.
  • Креститься второй раз нельзя.


Возможно ли перекрестить малыша с другими крестными?

Если случается так, что крестные перестают устраивать родителей, либо они ушли в мир иной, можно ли перекрестить ребенка с другими крестными? Такой же вопрос интересует самих подросших крестников.

Выше уже объяснялось, почему на вопрос, можно ли перекрестить ребенка с другими крестными, церковью дается отрицательный ответ. Но позволяется для помощи в духовном наставничестве малыша взять восприемника, попросив благословения у духовника.

Второе крещение - грех

Можно ли перекрестить ребенка повторно? Нельзя. Как нельзя скрывать от Батюшки в другом храме факт первого крещения. Новые крестные совершат такое же грехопадение, если согласятся на перекрещивание ребенка в другом храме.

Взять на себя обязанности нерадивых или ушедших крестных может только духовный наставник.

Можно ли креститься второй раз с другим именем? Для кого-то все еще этот вопрос остается открытым? Нельзя, даже если вы уже взрослый, а первое крещение произошло в вашем младенческом возрасте. Причины все те же, что указаны выше. А если нужна помощь в решении жизненных проблем, нужно идти к психологу или найти духовника, а не искать шарлатана, который снимет несуществующую порчу, или вестись на абсурдную идею второго крещения.

Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии. Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.

Вредные советы

Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей.

Но самым выдающимся советом является следующий: «Если вы возьмёте себе при Крещении иное имя, порчу вам сделать станет значительно сложнее, поскольку «адрес изменился»». Читаем дальше: «Абсолютное большинство церковных батюшек не одобряют идею повторного крещения и скорее всего откажутся проводить ритуал, если вы им откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить и сказать, что Крещение будет проводиться впервые. И сразу же называете только то новое имя, которое вы подобрали! Если у вас потребуют официальный документ (например, паспорт) для проверки имени, просто идите в другую церковь».

То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.

Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.

Церковь против Крещения со «вторым именем» просто потому, что не верит в порчу. Мы, православные люди, верим в то, что Господь посылает нам только то, что необходимо в нашей жизни. Да, зачастую это бывают какие-то испытания и скорби, но они нужны для нашего спасения.

Если православный христианин живет нормальной духовной жизнью, если он регулярно причащается, исповедуется, постится и т.д, то никакая порча его не возьмет. В Евангелии есть следующие слова Спасителя: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30). То есть нельзя быть «средним», не хорошим и не плохим. Если человек не со Христом, если он не живет церковной жизнью, то он становится противником Христа. Если современный человек не заполняет свою жизнь Богом, не ставит Его во главу угла, то в его жизнь приходит лукавый и с удовольствием поселяется в ней. И если нет духовного опыта, нет жизни со Христом и во Христе, то человек начинает «защищаться» от лукавого всякого рода магическими действиями. Борется с порчей и вешает подвеску или амулет, а потом доходит и до таких крайностей, как Крещение со вторым именем.

Бороться с порчей «магическими способами» – это то же самое, что заливать костер бензином или лечить диабет сахаром.

Поменять имя

Еще одна печальная вариация борьбы с порчей и привлечения удачи – это желание поменять имя. Для православной традиции характерно понимание, что святой, в честь которого назван человек, – это пример для подражания в духовной жизни. Крестили в честь миссионера – должен стараться проповедовать, крестили в честь преподобного – проявлять смирение и воздержание в своей жизни. Но суеверие искажает и это. Некоторые люди считают, что если крестили в честь мученика – значит, всю жизнь будешь мучится. Хочешь избежать этого мучения – меняй имя. Обратите внимание: не меняй жизнь, а меняй само имя. Иди по пути наименьшего сопротивления – этот призыв в высшей степени странен для христианина, к которому обращены слова Спасителя: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Мф. 7, 13).

Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь.

Подробнее я уже писал о выборе имени для Крещения и не буду повторяться.

Крестите еще раз

Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 3-4).

Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11, 30). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.

И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.

Православная Церковь имеет семь благодатных Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Вместе с Крещением сегодня совершается и Таинство Миропомазания — они идут подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.

Таинство Крещения — одно из важнейших этапов жизни человека, торжественное событие для родителей крещаемого и крестных. Как соблюсти все правила подготовки ко Крещению и есть ли запреты на то, чтоб стать крестным и крестной, что дарить на Крещение — вы узнаете из нашей статьи.

Крещение ребенка в церкви

Покровительство Господа и Его святых особенно важно для детей. Православные христиане стараются крестить детей скорее, примерно по прошествии сорока дней с рождения. В этот день мать должна посетить храм, чтобы священник прочитал над ней разрешительную молитву после родов. Крестить ребенка можно в любой день, даже праздничный или постный. О Крещении лучше договориться в храме заранее или узнать обычное расписание Крещений — тогда крестят нескольких ребятишек.
При себе нужно иметь

  • Свидетельство о рождении — чтобы вам выписали свидетельство о Крещении,
  • Крестильную рубашечку,
  • Полотенце,
  • Крестик на коротком шнурке — чтобы ребенок не навредил себе, заматывая шнурок.

Правила Крещения

  • Крещение — это вхождение человека в Церковь. Совершается оно окунанием или обливанием святой водой — ведь и Сам Господь принял Крещение от Иоанна Предтечи в реке Иордан.

Взрослый человек, решивший креститься сознательно, должен при этом
— Побеседовать со священником,
— Выучить «Отче наш» и «Символ Веры» — исповедание своей веры,
— Знать и искренне верить в учение Христа — Православие, Евангелие,
— При желании посетить курсы катехизации, чтобы подробнее узнать о Православной вере.

— То же самое нужно сделать родителям и крестным, если крестят младенца.

Крещение совершается в церкви, а если человек болен, Таинство священник может провести на дому или в палате больницы. Перед Крещением на человека надевается крестильная рубашка. Человек встает (лежит при болезни) лицом на восток и слушает молитвы, а в определенный момент по указанию священника, повернувшись на запад, плюет в ту сторону в знак отречения от грехов и власти сатаны.

Затем ребенка священник трижды погружает в купель с молитвой. Для взрослых людей Таинство по возможности проводится в храме погружением в небольшой бассейн (он называется по-гречески баптистерием, от слова baptistis — окунаю) или обливанием сверху. Вода будет подогрета, так что не бойтесь простудиться.

После обливания водой или окунания человек крещается водой и незримо — Святым Духом, на него надевают заранее приготовленный крестик (для ребенка — на короткой веревочке, это безопаснее). Крестильную рубашку принято хранить — ее надевают во время тяжелых болезней как святыню.


Миропомазание

Миропомазание как бы завершает Таинство Крещения, совершаясь вместе с ним и символизируя очередной этап воцерковления человека.

В то время, как Крещение очищает человека от грехов, он заново рождается, Миропомазание подает благодать Божью, зримо ставя печать Святого Духа на его тело, даруя ему силы на праведную христианскую жизнь.

В Миропомазании священник, повторяя: «Печать Дара Духа Святого,» — крестообразно помазывает лоб, глаза, ноздри, уши, губы, руки и ступни человека. Именно для этого крещаемый одет в крестильную рубашку, открывающую эти места.

Миропомазание происходит лишь раз в жизни — помазание елеем на вечерних богослужениях и на Соборовании является не Митропомазанием.

Святое миро освящается раз в году — в Великий Четверг на Страстной седмицы накануне Пасхи. В древней Церкви этот обряд был установлен потому, что Крещение новых христиан обычно проводилось в Великую Субботу и на Пасху. Сегодня он проводится, следуя обычаю. В Русской Православной Церкви Ее глава, Святейший Патриарх, освящает в качестве мира масло оливкового дерева со смесью драгоценных ароматов. Оно варится на протяжении первых будних дней Страстной седмицы по особому древнему способу, а после освящения рассылается по всем приходам Церкви. Без мира неполным остается Таинство Крещения, соединенное с Таинством Миропомазания — через миро новокрещаемый обретает дары благодати Святого Духа.


Крещение при болезни или в опасности

По необходимости тяжелобольного новорожденного ребенка крестят прямо в роддоме, а умирающего, выразившего желание креститься — на месте. Это может сделать и не священник — достаточно достать воды и полить на человека, сказав: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, и Сына, и Святого Духа».
Если человек выздоровеет или ему несколько полегчает — пригласите священника, чтобы он восполнил Таинство Крещения Миропомазанием.


Молитва при крещении ребенка

Главные православные молитвы «Отче наш» и «Верую» читают во время Крещения, а также в любое время в большой опасности, в трудных обстоятельствах, когда человек сильно тревожится, нервничает из-за ситуации. Например, остро стоит вопрос с жильем, не дают вовремя зарплату, никак не сесть за дипломную работу. Самое время помолиться — молитвой вы не только попросите Господа о разрешении ситуации, но и успокоитесь сами, и тоже при помощи Божией. Ситуации длительного стресса вызывают серьезные трудности с психикой человека, поэтому нужно не откладывать молитвенное правило — в его действенности уверены даже психологи.

Молитва читается регулярно. Церковь благословляет читать утренние и вечерние молитвы, которые есть в любом молитвослове. В их число входят «Отче наш» и «Верую».

  • Если очень плохо, читать молитву можно вслух: слова будут проговариваться четче и иметь более сильный успокаивающий эффект.
  • Постарайтесь выучить молитву наизусть, это будет иметь дополнительный эффект концентрации и самоуспокоения.

Молитва Господня, «Отче наш» — ее слова знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву Отче наш можно и на русском языке:
«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. АМИНЬ».

Молитва «Отче наш» называется еще Господней потому, что ее слова дал Сам Господь, они записаны евангелистами и находятся в Новом Завете.

«Верю в Единственного Бога Отца, Вседержителя, Сотворившего Небо и Землю, Видимого и Невидимого всем. И в Единственного Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Рожденного Единственным от Отца прежде начала времен — Света от Света, Истинного Бога от Истинного Бога, не Сотворенного, но Рожденного, Имеющего Единую Сущность с Отцом, через Него же все произошло. Ради нас, людей, и ради нашего спасения Сошедшего с Небес и Получившего плоть человеческую через Духа Святого и Деву Марию, и получившего природу человека. Распятого за нас при Понтийское Пилате, и Страдавшего, и Погребенного, и Воскресшего в третий день, во исполнение слов Священного Писания, и Восшедшего на небеса, и Сидящего по правую руку Отца. И снова придет Христос во славе, чтобы судить живых и мертвых, и не будет Его Царствию конца. И в Духа Святого, Господа, Творящего Жизнь, Исходящего от Отца, Которому с Отцом и Сыном подобает слава и поклонение, Который говорил через пророков. В Единственную, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую Единственное Крещение ради оставления грехов. Жду воскресения мертвых и жизнь после смерти. АМИНЬ».


Как правильно выбрать крестных

    При Крещении необязательно иметь обоих крестных родителей, можно только одного — того же пола, что и ребенок. Этот человек должен быть воцерковленным и верующим, во время Таинства Крещения носить на груди православный крест.

    Крестная мать во время Крещения не должна быть в короткой юбке или брюках, сильно накрашенной.

    Крестными могут быть родственники, например, бабушка или сестра.

    Не могут быть крестными люди, исповедующие другую веру или принадлежащие к другой христианской конфессии (католики, протестанты, сектанты).

    Не могут быть крестными одного ребенка муж и жена. И не могут пожениться люди, ставшие крестными родители одного ребенка. Это традиция и канон Церкви.

Во всех остальных случаях люди могут стать крестными. Даже во время месячных женщина может участвовать в Крещении и креститься сама. По одной из строгих традиций, прикладываться к иконам в это время нельзя. Но современная Церковь смягчает требования к людям. Во время месячных ставят свечи, прикладываются к иконам и даже приступают ко всем Таинствам: Крещения, Венчания, Миропомазания, Исповеди, — кроме Причастия.

Во время Крещения ребенка крестный родитель читает за него молитвы «Отче наш» и «Символ веры», что означает, что он берет на себя ответственность за крещеного. Крестный родитель должен стать почти Ангелом-Хранителем ребенка. Он может молиться за него в своих ежедневных молитвах, а также напоминать родителям крестника и ему самому со временем о Боге, подавать пример участия в Таинствах Церкви и в самой своей праведной жизни.

Отметим, что во время окунания ребенка в купель крестный родитель одного пола с ребенком (что естественно, ведь он в этот момент почти обнаженный) берет малыша на руки и опускает в купель. Иногда это делает священник, но зачастую нужна помощь крестного. Поэтому лучше, чтобы ребенок заранее видел и знал в лицо крестного или крестную, не боялся его.


Можно ли перекрестить ребенка, перекрещенные люди

Таинство Крещения совершается лишь единожды в жизни. Ни при каких обстоятельствах его нельзя повторить. Крестят второй раз лишь при принятии другой христианской конфессии, отличной от Православия. Однако здесь нужно внимательно изучить вопрос, чем отличается католичество и протестантизм от Православия, что такое секты и как в них не попасть.

Если потеряно общение с крестными — не нужно никаких повторений Таинства, просто уделяйте сами больше внимания малышу в отношении духовной жизни. Подберите духовного наставника, например, из числа священнослужителей — водите на Исповедь именно к этому батюшке, предлагайте ребенку прислушаться к его советам.

Перекрещиваться ли с другим именем? Если вы даже изменили имя в паспорте, ваше имя в Крещении останется неизменным. Однако никто не мешает вам почитать еще оного святого, теперь тезоименитого вам и обращаться к нему (ней) в молитвах также, как и к первому.


Имя при Крещении

У каждого христианина есть свой покровитель — святой. Находят святого покровителя обычно по дате рождения. Святой заступник — это тезоименитый вам святой, которому вы можете молиться как своему особому помощнику.

Днем именин будет день памяти святого, в чью честь человек назван в Крещении. Вы можете самостоятельно избрать своего святого заступника, если пока не крещены, не знаете, в честь кого названы, или еще думаете, как назвать ребенка. Чаще всего святых покровителей избирают по дате рождения.

Таких святых также называют «нашими Ангелами», однако это не совсем верно. «Ваш Ангел» — это Ангел-Хранитель, который оберегает вас с момента Крещения, Небесное существо. У каждого крещёного православного христианина свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно. Ангелы — личности, но природа их отличается от человеческой и животной. Они выше, совершеннее людей, хотя и у них есть ограничения. Ангел изображается обычно в древних одеждах — плаще и хитоне с золотой окантовкой по вороту и вокруг запястий, с золотыми крыльями.

А святой покровитель — это живший на земле святой жизнью и просиявший в Царствии Божием за свои подвиги аскетические или мученические человек.

Вы можете крестить ребенка в честь своего любимого святого и даже в честь своего родственника, сделав святым покровителем ребенка любого тезоименитого святого. Для этого не нужно никаких особых обычаев. Стоит лишь перед Крещением, например, Александра, предупредить священника, что небесным покровителем ребенка будет благоверный князь Александр Невский или преподобный Александр Свирский.

Нельзя крестить ребенка в честь господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, Девы Марии. Перед их именами издавна благоговеют. Имена Марии даются в честь мучениц, а Иисуса — это редкое монашеское имя — в честь ветхозаветного праведника Иисуса Навина.

Кроме того, можно крестить человека иным именем, отличным от имени в паспорте. Это необходимо, когда выбранного вами для ребенка имени в святцах нет — к примеру, Карина. Поэтому девочку Карину можно крестить с именем Ирина.

Если вы не знаете, как выбрать имя ребенку, которого вы назвали не по святцам (православному календарю), возьмите крещеное имя, которое близко по звучанию к вашему, например:

  • Лилия – Лия;
  • Светозар — Святослав;
  • Алиса — Александра, потому что имя Алисы до Крещения в православии носила святая царица Александра Федоровна, жена царя-страстотерпца Николая Второго;
  • Владлен (так называли наших родителей и дедушек — если они не крещены, можно крестить их с другим именем) — Владислав.

Также в церковной православной традиции есть имена, которые звучат иначе в переводе. Главный и самый распространенный пример: Светлана - Фотиния. Важно, чтобы именно крещеное имя вы сами и ваши родные писали в записках о здравии, подаваемых за ребенка в храме. Именно оно будет написано в свидетельстве о Крещении. Ребенка можно назвать и в честь Архангела, одного из семи начальников над Ангельским воинством, Архангелов, которые, по словам Библии, приносят Богу молитвы и стоят близко к Нему как военачальники Его Небесного Воинства Ангелов — — Воеводы Царя Небесного Архангела Михаила, Вестника Царствия Божьего Архангела Гавриила, Архангела-путеводителя Рафаила, Архангела-подателя Божьего Света Уриила, Архангела-молитвенника Селафиила, Архангела-помощника трудящимся Иегудиила, Архангела-наставника павших Иеремиила, Архангела благословений Божиих Варахиила.

Да хранит вас Бог молитвами всех святых и ваших крестных родителей!

Последнее время многие «захожане» задают один и тот же вопрос: можно ли креститься со вторым именем? И это, как правило, не Рустэмы и Тимуры, которых так или иначе нужно крестить с другим именем (ведь нет таких имен в святцах), а вполне себе обычные Иваны и Марии. Бывают и вариации вопроса: можно ли креститься повторно или поменять имя, данное в Крещении. Причина этого явления очень простая: в интернете сейчас очень распространены советы разных «белых магов» и прочих оккультистов о борьбе с порчей путем… перекрещивания.

Начнем с примеров. Вот какие «полезные советы» дают в интернете для тех, кто хочет креститься сам или крестить ребенка. Нельзя крестить ребенка сразу после отпевания в храме, нельзя вытирать воду, которая выплеснулась на пол во время Крещения, нужно позвать на Крещение четное количество гостей. Эти и многие другие советы мы читаем как на самых разных эзотерических сайтах, так и на вполне благопристойных сайтах для молодых родителей.

«Скорее всего, вам откажут проводить ритуал, если вы откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить»

Но самым выдающимся советом является следующий: «Если вы возьмёте себе при Крещении иное имя, порчу вам сделать станет значительно сложнее, поскольку «адрес изменился»». Читаем дальше: «Абсолютное большинство церковных батюшек не одобряют идею повторного крещения и скорее всего откажутся проводить ритуал, если вы им откроете всю правду. Так что вам придётся слукавить и сказать, что Крещение будет проводиться впервые. И сразу же называете только то новое имя, которое вы подобрали! Если у вас потребуют официальный документ (например, паспорт) для проверки имени, просто идите в другую ».

То есть для того, чтобы креститься с другим именем, нужно соврать! И соврать в храме. Давайте дадим оценку этому совету с точки зрения православия: человек пытается отгородиться от порчи путем совершения магического действия. И чтобы обряд точно «подействовал», советуют совершить грех, советуют соврать в храме. Как мы знаем, лукавому нужна одна жертва – человеческий грех. И эту жертву надо принести лукавому.

Всё это напоминает советы, как «правильно» гадать на святках: надо украсть свечу в храме и т.д. То есть для того, чтобы лукавый ответил на твои вопросы, нужно совершить грех воровства. Ну или любой другой грех. Главное – грех. Главное – принести жертву дьяволу.

Православие знает только один способ изменить имя – монашеский постриг. Но это способ только для тех, кто очень сильно хочет изменить свою жизнь.

Подробнее я уже писал о выборе имени для Крещения и не буду повторяться.

Крестите еще раз

Есть и еще одно, совсем страшное проявление «борьбы с порчей» – это попытки креститься повторно. Логика этих «полезных советов» та же самая: если на имя при Крещении навели порчу, то надо поменять его. Лучше всего путем второго Крещения. Напомню одно интересное выражение: «дьявол – обезьяна Бога». То есть дьявол как бы пародирует всё то, что делает Господь. В традиционном православном понимании Крещение – это начало новой жизни, второе рождение человека от «воды и Святого Духа». Дьявольская пародия на Крещение – второе крещение – ставит перед собой одну цель: решить какие-то житейские проблемы. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни » ().

Христианин крестится в смерть Христову с тем, чтобы с Ним пострадать в жизни и потом воскреснуть. Господь Сам призывает своих учеников взять на себя Его иго: «ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (). Обратите внимание: мы верим в Крещение как призыв следовать за Христом непростым, но верным путем. А «второе крещение» – это попытка креститься ради решения проблем земных. То есть настоящий сатанинский путь.

И в заключение напомню один момент из житий древних святых. Многие мученики первых веков на вопрос об их имени говорили, что имя им христианин, и это имя для них самое главное в их жизни. Настолько важное, что они шли ради него на смерть, а уж никак не пытались сменить его ради получения земных благ.

протоиерей Дионисий Свечников

В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.

Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.

Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение – это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.

Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (), «Ворожеи не оставляй в живых» (), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27:9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою» (), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.

А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.

Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».

Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.

Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.

Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6:14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!

Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.

Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.

Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» () читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.

Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!

В последнее время довольно часто в списке самых популярных интернет запросов можно увидеть фразу – «при каких условиях можно перекрестить человека».

Людей интересует этот вопрос с разных сторон и позиций. Многие христиане, процесс крещения которых проходил в детстве, когда они находились в несознательном возрасте, став взрослыми, хотели бы еще раз пережить этот важный с точки зрения религии процесс. Теперь уже понимая суть, осознавая каждый этап процесса крещения.

Некоторые родители хотели бы еще раз окрестить ребенка, взяв других крестных, отца или мать, потому что прежние по каким-либо причинам их не удовлетворяют.

С точки зрения человека, данная проблема понятна, попытаемся ответить на вопрос, как относится к перекрещиванию церковь, что говорят священнослужители, о чем они хотели бы предупредить паству.

Можно ли крестить повторно?

Церковь выделяет следующие моменты, которые лежат в основе желания перекрещивания самого человека или его наследников.

Первый момент связан с обретением нового имени. Люди, для которых этот фактор является определяющим, считают, что новое имя, полученное в результате этого важного христианского обряда, не будет известно никому, кроме высших сил, и что это может в будущем спасти от опасного или вредного магического воздействия.

Священнослужители предупреждают, что люди, окрещенные в православной или католической вере, должны бороться со своими суевериями, касающимися сглаза или наведения порчи на «старое», известное имя. Крещение, в христианстве, это возрождение к жизни духовной, вере в человека, в победу добра, в жизнь вечную для праведников. Оккультизм, вера в потусторонние силы, в белую или черную магию противоречит вере в Бога, несовместима и недопустима.

Вторая, достаточно большая категория людей , которые приходят в церковь с просьбой о проведении еще одного обряда крещения, опирается на другой посыл. Его смысл – человек грешен, за определенный период времени он может совершить множество поступков, несовместимых с образом истинно верующего. В связи с этим люди считают, что повторное крещение освободит их от «накопившихся грехов».

Священнослужители так объясняют суть обряда – он относится к самым важным церковным таинствам, связан с троекратным погружением (либо обливанием), означает умирание телесное и возрождение к жизни духовной. Опираясь на этот церковный постулат, люди пытаются таким способом снять с себя грехи.

Разговор со священником, возможно, поможет понять человеку сущность проблемы, найти выход, не смывать грехи в процессе нового крещения, а, действительно, раскаяться, исповедоваться и начать вести праведную жизнь.

Третья группа людей , крещенных в младенчестве, или не помнит вовсе этого христианского обряда, или помнит его в искаженном виде.

С одной стороны, их желание вполне понятно и оправданно, с другой стороны, церковь однозначно стоит на позиции, что крещение может проходить лишь единожды, и все попытки пережить еще раз этот христианский обряд не имеют значения.

Можно встретить мнение, что крещение в первый раз проходило без троекратного окунания в воду, а только через обливание, то есть не по «полной программе». Однако, служители христианского культа, опираясь на догмы церкви, говорят о равном допущении окунания и обливания при проведении важного церковного таинства.

Замена крестных родителей

Причин, по которым взрослые люди хотели бы еще раз пройти таинство крещения, как видим, множество. Одни из них связаны с верой в потусторонние силы и оккультизм, другие – с желанием очиститься от грехов самым быстрым и верным способом, третьи – еще раз пройти обряд, с тщательным выполнением всех условий.

Ответ священнослужителей в любом случае одинаков, таинство крещения не должно проходить второй раз, поскольку не несет в себе той силы, которую пытаются ему приписать.

Есть и еще одна группа людей, которые тоже задают вопросы о повторном крещении, только не их лично, а крещении детей. Причем основная причина – замена крестных родителей. Известно, что на них кладется большая ответственность, вместе с родными помогать в воспитании крестника (подрастающего поколения) в духе истинного христианина, верующего человека.

По многим причинам крестные родители иногда не могут выполнять свои обязанности, например, из-за смены места жительства, разрыва отношений с родителями крестника и т.д. Вот мама и папа и задумываются о том, не взять ли им других крестных для своего чада. Ответ священнослужителей и в этом случае будет отрицательным.

Таинство крещения – обряд, который может проходить лишь один раз в жизни, а родители, что становятся восприемниками во время этого обряда, тоже должны выполнять свою миссию, невзирая на расстояния, не складывающиеся отношения и другие проблемы.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.