Религия франции. Связь культуры и религии во Франции Религия франции в 19 веке

Интересно о Франции: факты, особенности, французы, француженки и религия во Франции, мифы о Франции. Отзывы туристов.

  • Туры на майские во Францию
  • Горящие туры во Францию

Франция сильно отличается, от того, что мы о ней фантазировали, читая «Три мушкетера» и «Анжелику». Слушая Шарля Азнавура и Ванессу Паради, смотря «Астерикс и Обеликс» и «Амели». Тем интереснее столкнуться с реалиями французской жизни и французских взглядов на жизнь.

Французы

Основная жизненно важная забота французов - быть истинными французами.

Мишель Сиретт

Ко всем остальным представителям рода человеческого французы относятся снисходительно, ведь людям просто не повезло, что они родились не французами. Французы считают себя истинными экспертами во всем, что представляется им важным, а если они не осведомлены в какой-то области, значит это, скорее всего, не имеющая никакого значения ерунда.

Национальный герой для истинного француза - Сирано де Бержерак, поэт и воин (увы, обремененный серьезным физическим недостатком), а также Жерар Депардье, сыгравший Сирано в кино. Вообще, французам нравится «звезды», которые поднялись из самых низов благодаря собственным усилиям.

Француженки

Француженки и элегантность - это практически синонимы. Француженки выглядят так, что мужчины испытывают потребность уступать им место в метро, носить их багаж и распахивать перед ними все двери. Француженки привыкли к поклонению, привыкли выслушивать комплименты по любому поводу, а французы привыкли их говорить.

Француженки всегда готовы к легкому флирту. Если мужчина не предпринимает попыток соблазнить свою собеседницу, она может даже слегка расстроится. Какой смысл покупать стильную одежду, демонстрировать острый ум и отточенные манеры, если мужчина отказывается играть отведенную ему природой роль?

И, кстати, посмотрите на символ Франции Марианну, прототипом для изображения которой в последние годы были Брижит Бардо, Мирей Матьё, Катрин Денёв, Патрисия Каас и Летиция Каста.

Французский язык

Но панталоны, фрак, жилет - Всех этих слов на русском нет...

А.С. Пушкин

Зато до начала 20 века, всякий образованный человек знал французский язык. Историки отмечают, что во время Отечественной войны 1812 года в ночных дозорах русские солдаты довольно-таки часто принимали своих офицеров за неприятеля, из-за привычки последних постоянно говорить по-французски.

Сейчас французский язык - это государственный язык более чем в 30 странах. Немногим известно, что на протяжении 600 лет французский язык был официальным языком Британии.

Интересные факты:

  • каждый божий день во Франции печатается две новых кулинарных книги;
  • самое длинное предложение на французском написано Виктором Гюго (роман «Отверженные») и содержит 823 слова;
  • во французском языке есть отдельные слова для русской водки - vodka, и польской водки - wodka.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография

Французы и религия

Французы - в большинстве своем католики, однако, католики весьма независимые. Чего стоит тот факт, что почти целых сто лет Франция имела своего собственного Папу (в Авиньоне) который успешно конкурировал с Папой всего остального католического мира.

Говорят, что французов в католицизме привлекает возможность раскаяться в самый последний момент и тем самым заработать прощение. По большей части, игнорируя религиозные обязанности и заботы, французы трепетно относятся к религиозным праздникам.

3 мифа о Франции и французах

Французы грубые

Самый распространенный и самый несправедливый миф. Французы доброжелательны, в общем и целом, но у них есть свои причуды. Например, во время разговора полагается смотреть прямо в глаза собеседнику.

Если вы заговорите с французом по-английски, он вам не ответит

Конечно, французам обидно, что бывший некогда основной язык мирового общения вытеснен вездесущим английским. Поэтому выучите пару фраз на французском, и аборигены не только покажут вам дорогу к очередной достопримечательности, а возьмут за руку и отведут к ней.

Поездка во Францию - слишком дорогое удовольствие

Если позаботиться о маршруте, дороге и ночлеге заранее, поехать не в сезон (в октябре-марте), останавливаться в трехзвездочных гостиницах (а французы специально занижают класс гостиницы по налоговым соображениям) и питаться там, где едят сами французы - то вы удивитесь, сколько вам удастся сэкономить.

Когда мы вспоминаем о Франции, нам на ум приходят мушкетеры, Версаль, Лувр, Елисейские поля, Собор Парижской Богоматери и Король Солнце, затмевающий своим блеском всех земных владык. Франция для многих заключается в ее Южном берегу и Париже, а сам Париж издавна является самым романтическим городом мира, городом влюбленных и художников.

Говоря о Франции, мы вспоминаем о пяти революциях, уничтожавших политический строй и менявших весь жизненный уклад французов. Но мы очень мало задумываемся о том, какая религия преобладает в этой стране.

Может быть, потому что в результате революционных потрясений, начиная с 17 века, французы все менее и менее верят в Бога, а количество атеистов неуклонно растет.

Католицизм во Франции

Основополагающее число французов – католики, их число достигает 85%, но к ним же относятся и те, кто давно порвал отношения с религией и считаются католиками лишь потому, что при рождении родители окрестили их.

В воскресные дни храмы во Франции пустуют, лишь около 5% верующих посещают воскресные богослужения. Кроме того в храмах можно встретить большое количество туристов.

Число действительно верующих и исполняющих все церковные обряды гораздо больше в сельской местности в Бретани, Эльзасе, Лотарингии и Савойе. В этих провинциях сильно влияние католической церкви и кюре пользуются огромным уважением. К ним обращаются за любыми советами: как наладить мир в семье, как воспитывать детей и даже как рассчитаться с долгами.

Католические священники, чтобы повысить свой авторитет у рабочих, вмешиваются в дела профсоюзов и даже участвуют в забастовочных движениях.

Католическая церковь Франции по праву считается одной из самых прогрессивных и политизированных в Европе, ее апологеты придерживаются самых широких взглядов на взаимоотношения политики, общества, граждан и власти.

Так, например, один из архиепископов Парижа Жан Люстигер родился в 1926 году в еврейской семье и до 14 лет исповедовал иудаизм, но затем принял католическое крещение, поступил в духовную семинарию и достиг высокого положения на новом поприще.

Протестанты во Франции

Задолго до официальной Реформации во Франции профессор Парижского университета опубликовал свои поистине революционные взгляды. В этих статьях он утверждал, что все люди созданы Богом по образу и подобию своему равными и только он может дать нам права и наделить праведностью, необходимою для каждого общественного человека.

Именно Лефевр первым перевел Библию на французский язык и сумел отыскать меценатов, опубликовавших эту книгу. Католические священнослужители были возмущены этим святотатством, ведь все религиозные книги печатались строго на латыни и древнегреческом языках, и были непонятны простым смертным.

В это время повсеместно во Франции начались гонения на протестантов. Вспомним, печально известную Варфоломеевскую ночь, в течению которых происходило жестокое избиение гугенотов, а те, кто остался в живых, предпочитали укрыться в укромных уголках страны.

Одним из теоретиков Реформаторской церкви во Франции был Жан Кальвин, это учение по его имени стало называться кальвинизмом.

Из-за гонений ему пришлось уехать в Женеву, и этот город на многие годы стал убежищем для последователей реформаторской церкви, дающим им кров и пищу. Именно в Женеве печатались труды выдающихся представителей реформаторской церкви Джона Нокса, Фареля и самого Калвина.

Под влиянием их идей многие города как в Швейцарии, так и во Франции стали отказываться от пышных католических обрядов и стали стремиться к чистой истине и умеренности.

На сегодняшний день всего 3-4% верующих во Франции являются протестантами.

Мусульмане во Франции

Сегодня самая молодая мировая религия – ислам уверенно набирает ход, она является второй по количеству верующих в Европе. Во Франции, приблизительно, 6 миллионов граждан исповедуют ислам.

В 50-60-е годы ХХ века во Францию устремился поток беженцев из Северной Африки, в частности, из Алжира, за их счет резко увеличилось количество мусульман. В это время страна приветствовала приток рабочих рук из- за рубежа, поскольку переживала экономический кризис. Иммигранты принесли с собой свои традиции, обычаи, язык и духовную культуру. В крупных индустриальных городах появились районы, заселенные иммигрантами – мусульманами.

В настоящее время многие мусульмане жалуются на дискриминацию по религиозному признаку, а также на преследование со стороны властей и полиции. Начиная с 1980-го года, в любых французских школах запрещено преподавание основ ислама.

Преследование иудаизма

Начиная со времен греко — римской империи, иудеи заселяли земли Франции. Но в Средние века начались гонения на нацию, и многие из них, занимавшиеся ростовщичеством и торговлей, были разорены и уничтожены.

Но уже в 1790 году, после Великой Французской революции, евреи получили все гражданские права и впервые смогли объединиться и образовать союз, защищающий их интересы.

В ХХ веке, когда усилилось иммигрантское движение, большое количество исповедующих иудаизм прибыли в Европу из Алжира, Туниса, Марокко.

На сегодняшний день во Франции насчитывается до 650 тысяч евреев, исповедующих иудаизм, это самое большое европейское сообщество евреев.

Положение религии на современном этапе

Сегодняшняя Франция гордится своим революционным прошлым. Начиная с 1789 года по «Декларации прав человека» каждому гражданину страны дарована свобода совести или вероисповедания.

В 1905 году церковь была официально отделена от государства, и в данное время любые конфессии во Франции существуют лишь на собственные средства, не получая от государства дотаций и субсидий.

Официальной статистики о количестве верующих и исповедующих различные вероисповедания в стране не ведется, но известно, что количество атеистов растет с каждым годом.

Конечно, во Франции, как и практически во всех европейских странах, проживают люди разных национальностей и всем им по Конституции даются равные права и обязанности. Но в средствах массовой информации часто поднимаются дискуссии о существующих разногласиях между исповедующими ислам и католиками.

Французское правительство издало закон о запрете ношения религиозных символов поверх одежды, чтобы не афишировать свое вероисповедания и не оскорбить чувства верующих.

Хронологические статистики

Религиозная
группа
Население
% 1986
Население
% 1987
Население
% 1994
Население
% 2001
Население
% 2004
Население
% 2006
Население
% 2010
Население
% 2012
Население
% +2016
христианство 82% 76% 69% 71% 66,2% 66,1% 67% 59% 51,1%
- католицизм 81% 75% 67% 69% 64,3% 64,0% 64% 56% -
- протестантизм 1% 1% 2% 2% 1,9% 2,1% 3% 3% -
- Другие и самостоятельные христиане - - - - - - - - -
ислам - - - - 4,3% 3,0% - - 5,6%
иудейство - - - - 0,6% 0,6% - - 0,8%
Другие религии 2,5% 3% 8% 6% 1,9% 2,3% 5% 8% 2,5%
Не религиозен 15,5% 21% 23% 23% 27,0% 27,6% 28% 32% 39,6%

Линейный график

Не религиозен

Данные опроса

Религиозные конфликты возобновились в конце 17 - го века, когда Людовик XIV , «Солнце Король», начал преследование гугенотов путем введения драгонады в 1681. Этой волна насилия запуганной протестантов в преобразовании в католицизм. Он сделал официальную политику с 1685 отзыва Нантского эдикта . В результате, большое число протестантов - по оценкам, от 200 000 до 500 000 - покинул Францию в течение следующих двух десятилетий, ища убежища в Англии, Соединенных Провинций , Дания, в странах протестантских в Священной Римской империи (Hesse , Brandenburg- Пруссия и т.д.), и европейские колонии в Северной Америке и Южной Африке.

французская революция

Французская революция лишила католическую церковь большинства его богатства, его власти и влияния. Первые революционеры стремились секуляризовать все французское общество, усилия, вдохновленный трудами и философии Вольтера . В августе 1789 г. новая Национальная ассамблея отменила десятину , обязательный 10% налог на платную католической церкви. В ноябре 1789 года они проголосовали экспроприировать огромное богатство Церкви в одаренности, земли и зданий. В 1790 годе Ассамблея отменила монашеские религиозные ордена. Статуи и святые были отвергнуты в порыве иконоборчества, и самое религиозное обучение закончилось.

В 1793 году правительство создало светский республиканский календарь , чтобы стереть память о воскресенье, святых дней и религиозных праздников, а также увеличить количество рабочих дней за счет введения 10 дней в неделю. Традиционно, каждый седьмой день - воскресенье - был днем отдыха, вместе с множеством других дней для праздника и отдыха. Правительство пыталось закончить все, что; новый календарь разрешается только один день в 10 для релаксации. Рабочие и крестьяне почувствовали себя обманутыми и перегружен. Новая система нарушена ежедневные процедуры, сокращение рабочих свободных дней, и закончилась любимые праздники. Когда реформаторы были свергнуты или казнены, их радикально новый календарь был быстро отказались.

Религиозные меньшинства-протестанты и евреи-получили полные гражданские и политические права, которые представляли собой переход к более светской власти к некоторым, и нападение на католическую церковь к другим. Новые религии и философия были разрешены конкурировать с католицизмом. Введение известных культов в революционный период - в культе Разума и культе Верховного Существа - ответил на убеждении, что религия и политика должны быть легко сплавлены вместе. Это переход от первоначального Просвещения идеалов революции, которая защищала для светского государства с допуском для различных религиозных верований. В то время как Максимилиан Робеспьер выступает за религиозную основу в республику , он поддерживал жесткую позицию по отношению к католицизму из - за его связь с коррупцией и контрреволюцией .

Культы стремились стереть старые способы религии путем закрытия церквей, конфисковав церковные колокола, и реализующей новый республиканский календарь, который без каких - либо дней для религиозной практики. Многие церкви были превращены в храмы Разума . Культ Разума первый де подчеркнуть существование Бога, и вместо этого сосредоточиться на деизме, показывая не священное, божественное, ни вечной, но естественное, землистое, и временное существование. Для того, чтобы связать церковь и государство вместе, культы трансформируются традиционной религиозной идеологией в политику. Культ Высшего Существа использовали религию в качестве политического рычага. Робеспьер обвинил политических противников, как прикрываясь Богом и использовать религию, чтобы оправдать свою оппозиционную позицию по отношению к революции. Это был сдвиг в идеологии, которая позволила культе использовать новые деистических убеждения политического импульса.

В январе 2015 года сатирическая газета Charlie Hebdo , который высмеивал исламский пророк Мухаммед, и окрест еврейский гастроном попала под атакой из радикально настроенных мусульман, которые родились и выросли в Парижском регионе. Мировые лидеры ралли в Париж, чтобы продемонстрировать свою поддержку свободы слова. Аналитики сходятся во мнении, что этот эпизод оказал глубокое влияние на Францию. The New York Times суммировал продолжающиеся дебаты:

Так, как скорбит Франции, он также сталкивается с глубокими вопросами о его будущем: Насколько велика радикализации часть мусульманского населения страны, самый большой в Европе? Насколько глубоко разрыв между ценностями Франции секуляризма, индивидуальной, сексуальной и религиозной свободы, свободы прессы и свободы шокировать, и растущего мусульманского консерватизма, который отвергает многие из этих ценностей во имя религии?

религии

буддизм

В 2000 - х годов был оценен буддизм во Франции, чтобы между 1 млн (Министерство внутренних дел) строгих приверженцев и 5 миллионов человек под влиянием буддийских учений, очень больших чисел для западных стран. Многие французские буддисты не считают себя «религиозными». По словам ученого Денниса Gira, который был директором Института науки и теологии религий Парижа, буддизм во Франции имеет миссионерский характер и проходит процесс « инкультурации » , который может представлять собой новый поворот " Колесо Дхарма », аналогичное тем, которые он прошел в Китае и Японии , с которой новое воплощение доктрины - это„- будет, возможно, возникнет французский буддизм“.

В 2012 году Европейская штаб - квартира Фо Гуан Шань монашеского ордена открыт во Франции, недалеко от Парижа. Это был самый большой буддистский храм в Европе в то время.

христианство

Христианство является крупнейшей религией Франции.

По данным опроса, проведенного (IFOP) для мозговым, 51,1% от общей численности населения Франции был христианином в 2016 году В следующем году исследование по Ipsos сосредоточено на протестантов, и на основе 31,155 интервью показало, что 57,5% от общей численности населения Франции объявлено католики и 3,1% заявили, что протестантский.

В 2016 годе Ipsos Global Trends , обследование многонационального проводится Ipsos и на основе около 1000 интервью, показал, что христианство является религией 45% работоспособного возраста, подключенный к сети Интернет населения Франции; 42% заявили, что они были католиками, 2% заявили, что они были протестантами, и 1% заявили, принадлежать к любой православной церкви.

Православное христианство

Восточное православие
Восточные Православие

Другие христиане

Другие христианские группы во Франции включают в Свидетелей Иеговы , по мормонам , и других мелких сект. Европейский суд по правам человека отсчитывается 249,918 «регулярные и случайные» Свидетели Иеговы во Франции и в соответствии с их официального сайта, есть 128,759 министры, которые преподают Библию в стране.

ислам

2016 опрос, проведенный Институт Монтень и IFOP показал, что 6,6% населения Франции имел исламский фон, в то время как 5,6% заявили, что они были мусульмане по вере. По данным того же опроса, 84,9% французы, которые имели исламский фон еще мусульмане, 3,4% были христиане, 10,0% не были религиозными и 1,3% принадлежали к другим религиям.

В том же году, Ipsos показало, что только 2% от трудоспособного возраста, подключенного к сети Интернет французский заявили, что они были мусульманами.

иудейство

В 2016 году 0,8% от общей численности населения Франции, или около 535,000 человек, были религиозными евреями. Там было еврейское присутствие во Франции, так как по крайней мере в раннем средневековье . Франция была центром еврейской учености в средних веках, но преследование увеличилось в средних веках носили на, в том числе нескольких изгнаний и возвращений. В конце 18-го века французской революции , Франция была первой страной в Европе, раскрепостить свое еврейское население . , в смысле современного неоязычества , во Франции было описано, как в два раза, с одной стороны, представленной этнически identitary религиозных движений, а с другой стороны, с помощью различных колдовстве и шаманских традиций без этнических коннотаций. По словам французского историка идей и крайне правых идеологий Stéphane Франсуа, термин «языческий» (лат paganus ), используемый христианами, чтобы определить тех, кто утверждал, политеистические религии, первоначально означало «земляк» в смысле «гражданина», то «инсайдеры» (внутри культурной традиции или граждан), а его противоположностью термин был «чужим» (лат alienus ), «другие», то «аутсайдеры», которые определены христиане. Современные французские язычники в identitary движений внимать вернуться к этому значению.

Движения Identitary Языческих большинство, и представлены кельтская Веннер, в 2003 году основные небольшие религиозные меньшинства в (20000), то, которая привела к отчету регистрирующий ряд религиозных групп, рассматриваемых как социально подрывным и / или опасным. Некоторые из этих групп были запрещены, в том числе

Исламская могила на французском кладбище.

В Париже и окружающая Иль-де-Франс области Французские мусульмане имеют тенденцию быть более образованными и религиозными, и подавляющее большинство из них отвергает насилие и говорят, что они лояльны к Франции. Среди мусульман в Париже, в начале 2010 - х годов, 77% не согласились, когда его спросили, является ли насилие приемлемым моральный ответ на благородное дело или нет; 73% сказали, что они были лояльны к Франции; и 18% считали гомосексуальность приемлемым.

В 2015 году было 2500 мечетей во Франции, по сравнению с 2000 в 2011 году В 2015 году Dalil Бакр , ректор Большой мечети Парижа , заявил, что число должно быть удвоено, чтобы вместить большое и растущее население французских мусульман.

Финансирование на строительство мечетей было проблематичным вопросом в течение длительного времени; Французские власти были обеспокоены тем, что иностранный капитал может быть использован для приобретения влияния во Франции и так в конце 1980 - х годов было принято решение в пользу формирования «французского ислама», хотя закон 1905 года о религии запрещает финансирование религиозных групп со стороны государства, По словам Салах Bariki, советник мэра Марселя в 2001 году, в коранических школе в Nièvre только три процента из книг были написаны на французском языке, и все финансировалось из - за рубежа. Она поддерживает участие общественности в финансировании исламского культурного центра в Марселе, чтобы поощрить мусульман развивать и использовать французские учебные материалы, для того, чтобы помешать иностранным индоктринации. Даже светские мусульмане и субъекты гражданского общества должны были быть представлены в центре. Местные органы власти финансируют строительство мечетей, а иногда и без минаретов и называя их «исламские культурные центры» или муниципальные залы арендованы «общественные объединения». В случае планов строительства мечети в Марселе, из - за протесты и решение Трибунала Национального ралли , в Национальном республиканском движении , и Движение за Францию , в аренде на 8000 м 2 (86,111 квого) местность для мечеть была увеличена с € 300 / год до € 24 000 / год, а срок аренды был сокращен с 99 до 50 лет.

Charlie Hebdo стрельба

Франция пришла к шуму в январе 2014 года, когда восемь писателей и карикатуристы были застрелены два террористами, которые совершили налет на французском сатирический журнал Charlie Hebdo. В течение многих лет она была под угрозой мусульман фундаменталистов за публикацию карикатур критикующих пророка Мухаммеда. Осуждение этого нападения было единодушным на Западе, но в мусульманских странах, одобрил некоторые боевики, заявив, было право убивать тех, кто оскорбляет пророка. Элизабет Auvillain утверждает, что «Эта расправа подняла важные вопросы о свободе выражения мнений и уважения к религии. Карикатуристы ли разрешено высмеивать Бог или религии запретной для критика?»

дальнейшее чтение

  • Aston, Найджел. (2000) Религия и революция во Франции, 1780-1804
  • Боуэн, Джон Ричард. (2007) Почему французы не любят головные платки: Ислам, государство и общественное пространство (Princeton UP)
  • Кертис, Сара А. (2000) Воспитание Faithful: Религия, образование и общество в девятнадцатом веке во Франции (Северного Иллинойса UP)
  • Эдельштейн, D. (2009). Террор естественного права: Республиканство, культ природы, и французская революция. Чикаго: Университет Чикаго Press.
  • Furet, F. (1981). Интерпретируя французскую революцию. Cambridge UP.
  • Гибсон, Ральф. (1989) социальная история французского католицизма, 1789-1914 Routledge, 1989.
  • Хант, Л. (1984). Политика, культура, и класс во время Французской революции. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Израиль, J. (2014). Революционные идеи: Интеллектуальная история Французской революции от прав человека до Робеспьера. Princeton University Press.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1969) Христианство в революционном Возраст: Том I: Девятнадцатый век в Европе: Фоновая и Римско - католическая фаза онлайн повсюду на католиков во Франции.
  • Христианство в революционном Возраст: Том II: Девятнадцатый век в Европе: Протестантская и Восточной Церкви ; С. 224-34 на протестантов во Франции.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1959) Христианство в революционном Возраст: Том IV: Двадцатый век в Европе: римско - католической, протестантской и Восточные Церкви С. 128-53 католиков во Франции; С. 375-79 на протестантах.
  • McMillan, Джеймс. (2014) «католическое христианство во Франции от восстановления до разделения церкви и государства, 1815-1905.» . в Шеридан Гилле и Брайан Стэнли, редактора, Кембриджская история христианства (2014) 8: 217-232
  • Миснер, Пол. (1992) «Социальная католицизма в девятнадцатом веке в Европе: обзор недавней историографии.» Католический Исторический очерк 78,4 (1992): 581-600.
  • Цена, Роджер, религиозное возрождение во Франции, 1789-1870: Римско - католическая церковь между Катастрофе и Triumph (2018) онлайн обзор
  • Tallett, Фрэнк, и Николас Аткин. Религия, общество и политика во Франции с 1789 (1991)
  • Willaime, Жан-Поль. (2004) «Культурный поворот в социологии религии во Франции.» Социология религии 65,4 (2004): 373-389.
  • Зельдин, Теодор. (1977) Франция, 1848-1945: интеллект, вкус, и тревога. Том 2. (Oxford UP) С. 983-1039.

С течением времени судьбы народов и исторические события образовали единую религиозно-культурную общность. При доминирующем католицизме в галло-римскую эпоху и с появлением в недавнем прошлом азиатских общин, исповедующих буддизм или индуизм, сохраняя память о проявлениях православия и о реформе христианства, уважая иудаизм и ислам, Франция остается толерантной ко всем существующим на ее территории религиям и верованиям.

Католицизм сегодня по-прежнему, несмотря на некоторое сокращение количества верующих, исповедует две трети населения Франции. Привезенная в Галлию во II-м веке и укоренившаяся благодаря религиозному усердию первого обращенного короля (Хлодвига в 481 году), римская католическая церковь сыграла основную роль в развитии духовной и политической истории страны. В XIV-м веке во Франции находилась Папская резиденция (в городе Авиньон).

Во времена Революции христиане подвергались гонениям, но не стоит забывать и о том, что и сами католики не раз становились инициаторами полноценных гражданские войны (против реформированной церкви Франции). Римской католической церковью было создано уникальное наследие, состоящее из религиозных сооружений (романские монастыри, готические соборы и т.д.) и иных памятников. Многие из этих творений являются настоящими произведениями искусства. Другой важной вехой в развитии католицизма во Франции стал закон 1905 года, закрепившего разделение церкви и государства (названный республиканским и светским).

Более 1,2 миллионов адептов Протестантизма насчитывается среди прихода различных ветвей протестантских и лютеранских церквей (основанных в связи с европейским реформистским движением), баптистов, евангелистов (в большей степени англо-саксонское влияние) или пятидесятников (в основном в заморских владениях). История реформатской церкви во Франции сопряжена с важными и зачастую драматическими событиями (Варфоломеевская ночь 1572 года и т.д..), которые не могли не повлиять как на политическую ситуацию и на дальнейшую судьбу отдельных регионов, так и на историю страны в целом: от «еретиков»-катаров, адептов вальденской ереси, обращенных в XIII-м веке, реформистов-кальвинистов в XV-м веке и религиозных войн (8 конфликтов, вспыхивавших на протяжении всего XVI-го века) до камизаров-севенолов (крестьян-гугенотов, участников восстания на юге Франции в начале XVIII в.), появившихся в конце XVII-го века.

Около 750 000 человек во Франции обращены в Православие. Православная церковь разделена на несколько направлений: греческая, армянская, славянская и, так называемая, восточная церковь (египетские копты и т.д.). Православие корнями уходит ко временам раннего христианства и было закреплено, как самостоятельная ветвь христианства, после раскола в 1054 году. Во Франции Православие появилось относительно недавно (в XIX-м веке): в момент формирования различных общин (русской, армянской, греческой...), в частности, в Париже и на юге Средиземноморья.

Около 500 000 человек во Франции исповедуют Иудаизм, имеющий одновременно довольно древнюю традицию (евреи, именуемые «ашкенази») и свежую «подпитку» в лице новых эмигрантов. Первые евреи (именуемые Ашкенази) путешествовали по Центральной Европе в эпоху Римской империи до тех пор пока в IX-м веке не осели во Франции (в период правления Карла Великого). Тысячелетние история существование еврейской диаспоры во Франции была богата на радостные и трагичные события как в XIVм- веке (Папский анклав в Авиньоне) и в XV-м веке (иммиграция испанско-андалузских евреев, именуемых «сефардами»), так и после Революции. Трагические моменты (депортация во время Второй мировой войны...) и новый приток из стран Магриба после деколонизации в 1960-е г.г.

На территории континентальной Франции Ислам, отличающийся разнообразными формами выражения, исповедует около 4-х миллионов человек. В Средние века мусульманская конфессия (пришедшая из Испании) незаметно закреплялась на юге страны. Следующий приток относится к началу XX-го века и связан с привлечением рабочей силы из Турции, стран бывшей Югославии и т.п. А благодаря развитию экономических связей и деколонизации в Африке в пятидесятые годы прошлого века мусульманская община значительно расширилась.

Приверженцами Буддизма во Франции являются около 400 000 человек, в основном, выходцы из азиатских стран, мигрировавшие в 1960-е годы. Сегодня все больше европейцев обращаются к этой философии мудрости, пропитанной соответствующими ритуалами.

Индуизм исповедуют около 150 000 человек, в частности индусы, пакистанцы и маврикийцы, обосновавшиеся во Франции в 1950-х годах, преимущественно в Париже.

Хронологические статистики

Религиозная
группа
Население
% 1986
Население
% 1987
Население
% 1994
Население
% 2001
Население
% 2004
Население
% 2006
Население
% 2010
Население
% 2012
Население
% +2016
христианство 82% 76% 69% 71% 66,2% 66,1% 67% 59% 51,1%
- католицизм 81% 75% 67% 69% 64,3% 64,0% 64% 56% -
- протестантизм 1% 1% 2% 2% 1,9% 2,1% 3% 3% -
- Другие и самостоятельные христиане - - - - - - - - -
ислам - - - - 4,3% 3,0% - - 5,6%
иудейство - - - - 0,6% 0,6% - - 0,8%
Другие религии 2,5% 3% 8% 6% 1,9% 2,3% 5% 8% 2,5%
Не религиозен 15,5% 21% 23% 23% 27,0% 27,6% 28% 32% 39,6%

Линейный график

Не религиозен

Данные опроса

Религиозные конфликты возобновились в конце 17 - го века, когда Людовик XIV , «Солнце Король», начал преследование гугенотов путем введения драгонады в 1681. Этой волна насилия запуганной протестантов в преобразовании в католицизм. Он сделал официальную политику с 1685 отзыва Нантского эдикта . В результате, большое число протестантов - по оценкам, от 200 000 до 500 000 - покинул Францию в течение следующих двух десятилетий, ища убежища в Англии, Соединенных Провинций , Дания, в странах протестантских в Священной Римской империи (Hesse , Brandenburg- Пруссия и т.д.), и европейские колонии в Северной Америке и Южной Африке.

французская революция

Французская революция лишила католическую церковь большинства его богатства, его власти и влияния. Первые революционеры стремились секуляризовать все французское общество, усилия, вдохновленный трудами и философии Вольтера . В августе 1789 г. новая Национальная ассамблея отменила десятину , обязательный 10% налог на платную католической церкви. В ноябре 1789 года они проголосовали экспроприировать огромное богатство Церкви в одаренности, земли и зданий. В 1790 годе Ассамблея отменила монашеские религиозные ордена. Статуи и святые были отвергнуты в порыве иконоборчества, и самое религиозное обучение закончилось.

В 1793 году правительство создало светский республиканский календарь , чтобы стереть память о воскресенье, святых дней и религиозных праздников, а также увеличить количество рабочих дней за счет введения 10 дней в неделю. Традиционно, каждый седьмой день - воскресенье - был днем отдыха, вместе с множеством других дней для праздника и отдыха. Правительство пыталось закончить все, что; новый календарь разрешается только один день в 10 для релаксации. Рабочие и крестьяне почувствовали себя обманутыми и перегружен. Новая система нарушена ежедневные процедуры, сокращение рабочих свободных дней, и закончилась любимые праздники. Когда реформаторы были свергнуты или казнены, их радикально новый календарь был быстро отказались.

Религиозные меньшинства-протестанты и евреи-получили полные гражданские и политические права, которые представляли собой переход к более светской власти к некоторым, и нападение на католическую церковь к другим. Новые религии и философия были разрешены конкурировать с католицизмом. Введение известных культов в революционный период - в культе Разума и культе Верховного Существа - ответил на убеждении, что религия и политика должны быть легко сплавлены вместе. Это переход от первоначального Просвещения идеалов революции, которая защищала для светского государства с допуском для различных религиозных верований. В то время как Максимилиан Робеспьер выступает за религиозную основу в республику , он поддерживал жесткую позицию по отношению к католицизму из - за его связь с коррупцией и контрреволюцией .

Культы стремились стереть старые способы религии путем закрытия церквей, конфисковав церковные колокола, и реализующей новый республиканский календарь, который без каких - либо дней для религиозной практики. Многие церкви были превращены в храмы Разума . Культ Разума первый де подчеркнуть существование Бога, и вместо этого сосредоточиться на деизме, показывая не священное, божественное, ни вечной, но естественное, землистое, и временное существование. Для того, чтобы связать церковь и государство вместе, культы трансформируются традиционной религиозной идеологией в политику. Культ Высшего Существа использовали религию в качестве политического рычага. Робеспьер обвинил политических противников, как прикрываясь Богом и использовать религию, чтобы оправдать свою оппозиционную позицию по отношению к революции. Это был сдвиг в идеологии, которая позволила культе использовать новые деистических убеждения политического импульса.

В январе 2015 года сатирическая газета Charlie Hebdo , который высмеивал исламский пророк Мухаммед, и окрест еврейский гастроном попала под атакой из радикально настроенных мусульман, которые родились и выросли в Парижском регионе. Мировые лидеры ралли в Париж, чтобы продемонстрировать свою поддержку свободы слова. Аналитики сходятся во мнении, что этот эпизод оказал глубокое влияние на Францию. The New York Times суммировал продолжающиеся дебаты:

Так, как скорбит Франции, он также сталкивается с глубокими вопросами о его будущем: Насколько велика радикализации часть мусульманского населения страны, самый большой в Европе? Насколько глубоко разрыв между ценностями Франции секуляризма, индивидуальной, сексуальной и религиозной свободы, свободы прессы и свободы шокировать, и растущего мусульманского консерватизма, который отвергает многие из этих ценностей во имя религии?

религии

буддизм

В 2000 - х годов был оценен буддизм во Франции, чтобы между 1 млн (Министерство внутренних дел) строгих приверженцев и 5 миллионов человек под влиянием буддийских учений, очень больших чисел для западных стран. Многие французские буддисты не считают себя «религиозными». По словам ученого Денниса Gira, который был директором Института науки и теологии религий Парижа, буддизм во Франции имеет миссионерский характер и проходит процесс « инкультурации » , который может представлять собой новый поворот " Колесо Дхарма », аналогичное тем, которые он прошел в Китае и Японии , с которой новое воплощение доктрины - это„- будет, возможно, возникнет французский буддизм“.

В 2012 году Европейская штаб - квартира Фо Гуан Шань монашеского ордена открыт во Франции, недалеко от Парижа. Это был самый большой буддистский храм в Европе в то время.

христианство

Христианство является крупнейшей религией Франции.

По данным опроса, проведенного (IFOP) для мозговым, 51,1% от общей численности населения Франции был христианином в 2016 году В следующем году исследование по Ipsos сосредоточено на протестантов, и на основе 31,155 интервью показало, что 57,5% от общей численности населения Франции объявлено католики и 3,1% заявили, что протестантский.

В 2016 годе Ipsos Global Trends , обследование многонационального проводится Ipsos и на основе около 1000 интервью, показал, что христианство является религией 45% работоспособного возраста, подключенный к сети Интернет населения Франции; 42% заявили, что они были католиками, 2% заявили, что они были протестантами, и 1% заявили, принадлежать к любой православной церкви.

Православное христианство

Восточное православие
Восточные Православие

Другие христиане

Другие христианские группы во Франции включают в Свидетелей Иеговы , по мормонам , и других мелких сект. Европейский суд по правам человека отсчитывается 249,918 «регулярные и случайные» Свидетели Иеговы во Франции и в соответствии с их официального сайта, есть 128,759 министры, которые преподают Библию в стране.

ислам

2016 опрос, проведенный Институт Монтень и IFOP показал, что 6,6% населения Франции имел исламский фон, в то время как 5,6% заявили, что они были мусульмане по вере. По данным того же опроса, 84,9% французы, которые имели исламский фон еще мусульмане, 3,4% были христиане, 10,0% не были религиозными и 1,3% принадлежали к другим религиям.

В том же году, Ipsos показало, что только 2% от трудоспособного возраста, подключенного к сети Интернет французский заявили, что они были мусульманами.

иудейство

В 2016 году 0,8% от общей численности населения Франции, или около 535,000 человек, были религиозными евреями. Там было еврейское присутствие во Франции, так как по крайней мере в раннем средневековье . Франция была центром еврейской учености в средних веках, но преследование увеличилось в средних веках носили на, в том числе нескольких изгнаний и возвращений. В конце 18-го века французской революции , Франция была первой страной в Европе, раскрепостить свое еврейское население . , в смысле современного неоязычества , во Франции было описано, как в два раза, с одной стороны, представленной этнически identitary религиозных движений, а с другой стороны, с помощью различных колдовстве и шаманских традиций без этнических коннотаций. По словам французского историка идей и крайне правых идеологий Stéphane Франсуа, термин «языческий» (лат paganus ), используемый христианами, чтобы определить тех, кто утверждал, политеистические религии, первоначально означало «земляк» в смысле «гражданина», то «инсайдеры» (внутри культурной традиции или граждан), а его противоположностью термин был «чужим» (лат alienus ), «другие», то «аутсайдеры», которые определены христиане. Современные французские язычники в identitary движений внимать вернуться к этому значению.

Движения Identitary Языческих большинство, и представлены кельтская Веннер, в 2003 году основные небольшие религиозные меньшинства в (20000), то, которая привела к отчету регистрирующий ряд религиозных групп, рассматриваемых как социально подрывным и / или опасным. Некоторые из этих групп были запрещены, в том числе

Исламская могила на французском кладбище.

В Париже и окружающая Иль-де-Франс области Французские мусульмане имеют тенденцию быть более образованными и религиозными, и подавляющее большинство из них отвергает насилие и говорят, что они лояльны к Франции. Среди мусульман в Париже, в начале 2010 - х годов, 77% не согласились, когда его спросили, является ли насилие приемлемым моральный ответ на благородное дело или нет; 73% сказали, что они были лояльны к Франции; и 18% считали гомосексуальность приемлемым.

В 2015 году было 2500 мечетей во Франции, по сравнению с 2000 в 2011 году В 2015 году Dalil Бакр , ректор Большой мечети Парижа , заявил, что число должно быть удвоено, чтобы вместить большое и растущее население французских мусульман.

Финансирование на строительство мечетей было проблематичным вопросом в течение длительного времени; Французские власти были обеспокоены тем, что иностранный капитал может быть использован для приобретения влияния во Франции и так в конце 1980 - х годов было принято решение в пользу формирования «французского ислама», хотя закон 1905 года о религии запрещает финансирование религиозных групп со стороны государства, По словам Салах Bariki, советник мэра Марселя в 2001 году, в коранических школе в Nièvre только три процента из книг были написаны на французском языке, и все финансировалось из - за рубежа. Она поддерживает участие общественности в финансировании исламского культурного центра в Марселе, чтобы поощрить мусульман развивать и использовать французские учебные материалы, для того, чтобы помешать иностранным индоктринации. Даже светские мусульмане и субъекты гражданского общества должны были быть представлены в центре. Местные органы власти финансируют строительство мечетей, а иногда и без минаретов и называя их «исламские культурные центры» или муниципальные залы арендованы «общественные объединения». В случае планов строительства мечети в Марселе, из - за протесты и решение Трибунала Национального ралли , в Национальном республиканском движении , и Движение за Францию , в аренде на 8000 м 2 (86,111 квого) местность для мечеть была увеличена с € 300 / год до € 24 000 / год, а срок аренды был сокращен с 99 до 50 лет.

Charlie Hebdo стрельба

Франция пришла к шуму в январе 2014 года, когда восемь писателей и карикатуристы были застрелены два террористами, которые совершили налет на французском сатирический журнал Charlie Hebdo. В течение многих лет она была под угрозой мусульман фундаменталистов за публикацию карикатур критикующих пророка Мухаммеда. Осуждение этого нападения было единодушным на Западе, но в мусульманских странах, одобрил некоторые боевики, заявив, было право убивать тех, кто оскорбляет пророка. Элизабет Auvillain утверждает, что «Эта расправа подняла важные вопросы о свободе выражения мнений и уважения к религии. Карикатуристы ли разрешено высмеивать Бог или религии запретной для критика?»

дальнейшее чтение

  • Aston, Найджел. (2000) Религия и революция во Франции, 1780-1804
  • Боуэн, Джон Ричард. (2007) Почему французы не любят головные платки: Ислам, государство и общественное пространство (Princeton UP)
  • Кертис, Сара А. (2000) Воспитание Faithful: Религия, образование и общество в девятнадцатом веке во Франции (Северного Иллинойса UP)
  • Эдельштейн, D. (2009). Террор естественного права: Республиканство, культ природы, и французская революция. Чикаго: Университет Чикаго Press.
  • Furet, F. (1981). Интерпретируя французскую революцию. Cambridge UP.
  • Гибсон, Ральф. (1989) социальная история французского католицизма, 1789-1914 Routledge, 1989.
  • Хант, Л. (1984). Политика, культура, и класс во время Французской революции. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • Израиль, J. (2014). Революционные идеи: Интеллектуальная история Французской революции от прав человека до Робеспьера. Princeton University Press.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1969) Христианство в революционном Возраст: Том I: Девятнадцатый век в Европе: Фоновая и Римско - католическая фаза онлайн повсюду на католиков во Франции.
  • Христианство в революционном Возраст: Том II: Девятнадцатый век в Европе: Протестантская и Восточной Церкви ; С. 224-34 на протестантов во Франции.
  • Latourette, Кеннет Скотт. (1959) Христианство в революционном Возраст: Том IV: Двадцатый век в Европе: римско - католической, протестантской и Восточные Церкви С. 128-53 католиков во Франции; С. 375-79 на протестантах.
  • McMillan, Джеймс. (2014) «католическое христианство во Франции от восстановления до разделения церкви и государства, 1815-1905.» . в Шеридан Гилле и Брайан Стэнли, редактора, Кембриджская история христианства (2014) 8: 217-232
  • Миснер, Пол. (1992) «Социальная католицизма в девятнадцатом веке в Европе: обзор недавней историографии.» Католический Исторический очерк 78,4 (1992): 581-600.
  • Цена, Роджер, религиозное возрождение во Франции, 1789-1870: Римско - католическая церковь между Катастрофе и Triumph (2018) онлайн обзор
  • Tallett, Фрэнк, и Николас Аткин. Религия, общество и политика во Франции с 1789 (1991)
  • Willaime, Жан-Поль. (2004) «Культурный поворот в социологии религии во Франции.» Социология религии 65,4 (2004): 373-389.
  • Зельдин, Теодор. (1977) Франция, 1848-1945: интеллект, вкус, и тревога. Том 2. (Oxford UP) С. 983-1039.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.