Забывая заднее простираюсь вперед. Секрет христианской целеустремленности

Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

Филиппийцам 3:13,14

Я"не почитаю себя достигшим...". Мне все равно сколько людей пришло к Богу через меня, сколько было исцелений, сколько бесов было изгнано."Забывая зад­нее", я двигаюсь вперед, чтобы достичь почести высше­го звания. И вы не должны довольствоваться малым, до­стигайте максимума. Но не все стремятся к этому. Например, некоторые женщины говорят:

Как я могу достичь максимума? Я ведь женщина.

Но разве вы не читали о Кэтрин Кульман. В нашем поколении после Смита Вигглсворта никого Бог не ис­пользовал так, как ее, простую женщину. Она всегда го­ворила, что Бог выбрал ее, потому что Он не нашел муж­чины, которого мог бы использовать. Поэтому если вы мужчина и жалуетесь на то, что Бог использует женщи­ну, так опротестуйте это и сделайте так, чтобы Бог ис­пользовал именно вас.

Кэтрин стояла на сцене и просто говорила:

Двигайся, Дух Святой.

Она не молилась за исцеление во имя Иисуса. Бог настолько уважал ее, настолько высоко ценил, что она только провозглашала Божье Слово и в конце пропове­ди Бог начинал совершать чудеса и знамения. Но есть одна фраза, которую она всегда повторяла:

Я умерла тысячей смертей до того, как вышла сюда, на сцену. Тысячей смертей умерла.

Она была призвана Богом с детства и знала об этом. Когда Кэтрин была уже пастором (ей было 26 или 27 лет), то пригласила в свою церковь одного проповедни­ка. У него была жена и шестеро детей, но он развелся со своей женой и расписался с Кэтрин Кульман. Все помазание ушло из ее жизни. Она не могла найти своего счастья. Прожив с этим мужчиной 10 лет, Кэтрин покаялась Богу. Она сказала:

Господь, я любила плоть, я любила себя, я хотела, чтобы меня кто-то любил...

И Бог ей ответил:

Ты хотела, чтобы тебя кто-то любил? Но никто не может тебя любить так, как Я. Я - твой лучший друг.

Она думала, что одинока, но Иисус говорил о том, что не оставит никого сиротой. Он послал ей Святого Духа.

Вы часто слышите проповеди о Святом Духе. Это откровение о Нем пришло через Кэтрин Кульман. Если кто-то на ее собраниях разговаривал и не слушал проповедь, она начинала плакать и просила, чтобы никто не обижал Святого Духа:

Он здесь. Единственное, что у меня есть, - это Святой Дух. Не огорчайте Его, пожалуйста, я прошу вас...

Когда она выходила на сцену, люди в первых рядах не могли устоять, они падали. Поэтому в первых рядах никто не садился.

Кэтрин умерла для себя тысячу раз. Она очень любила этого мужчину, но знала, чего от нее хочет Бог, и сделала это. Она начала общаться со Святым Духом так ясно, что Он для нее стал реальнее, чем аудитория. Чудеса и знамения настолько были велики в ее служении, что все были потрясены. Во многих городах на ее служения приходили врачи, чтобы проверить чудесные исцеления людей и провести экспертизу. А она говорила врачам:



Слава Богу, что вы здесь. Вы должны видеть, что делает Бог.

Вы можете увидеть служения Кэтрин Кульман на ви­деокассетах и узнать, что Бог делает через людей, которые имеют усердие и приближают Божье Царство усилием.

И в Библии описаны случаи, когда Бог использовал женщин. Давайте откроем Книгу Есфирь:

Пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду так же поститься, и потом пойду к царю, хотя это против закона, и если погибнуть, погибну.

Есфирь 4:16

Видите, для Бога безразлично, женщина вы или мужчина, молоды вы или стары. Бог ищет тех, кто Ему себя предоставит. Есфирь - женщина, и она взяла ини­циативу в свои руки, хотя Мардохей был старшим. Она говорила, что будет поститься, и просила Израиль под­держать ее в этом.

А знаете ли вы, что совершила Девора?

Она сказала ему: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Бараком в Кедес.

Судей 4:9

Представьте, Девора вела войско Израиля. Она воз­главляла войско целого государства. Сисара - сирийский полководец - был побежден и уничтожен женщиной.

Еще об одной женщине написано в Библии:

Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом;



И где ты умрешь, там и я умру и погре­бена буду. Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

Ноеминъ, видя, что она твердо решилась идти с нею, перестала уговаривать ее.

Руфь 1:16-18

Это есть решение женщины, которая пони­мает, что Божье Царство берется усилием. Руфь приняла решение идти со свекровью Ноеминь. Она сказала: "Пускай твой народ будет моим на­родом, твой Бог - моим Богом". Так преданная и решительная моавитянка стала праматерью Иисуса Христа.

Давайте проследим по Библии за жизнью дру­гих людей. Разве не было женщин и мужчин, кроме этих? Были, но ничего особенного они не сделали. Но тем, которые прилагали усилия и отказывались от компромисса, Бог явил Свое могущество.

Очень многие люди знают Божье Слово, мо­гут хорошо проповедовать, но Бог не приходит и не подтверждает их слова. На таких проповедях Бога нет.

Нужно ли нам это? Любой человек может выявить свои знания, но для того чтобы Бог при­шел подкрепить их слова, нужно знать Бога.

Глава 7

Проявленим Божьего Царства

Как проявляет себя Божье Царство? Оно проявляет себя через спасение, кре­щение Святым Духом, чудеса и знамения, исцеление, изгнание бесов, помазание, дары и плоды Святого Духа. Рассмотрим каждое из проявлений Царства, которые описаны в Библии.

1. Спасение.

И говоря, что исполнилось вре­мя и приблизилось Царствие Бо­жие: покайтесь и веруйте в Еван­гелие.


«…забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…» (Фил. 3:13-14)

Приходилось ли вам слышать жалобы на плохую память? Вот ученик учил урок, старался все запомнить, а когда пришел в школу, и нужно было ответить – забыл все, что учил, и провалился на экзамене.

Домохозяйка хотела запомнить рецепт вкусного пирога, но когда возвратилась домой – все забыла.

Может быть, и вы сами не раз жаловались на забывчивость? Мы завидуем людям с хорошей памятью и, кажется, что забывчивость – большой недостаток, большой минус в жизни людей. Как хорошо было бы, если бы мы навсегда могли сохранить в памяти все, что происходило в нашем детстве, что учили в школе, что когда-нибудь читали, видели или слышали!

Сколько времени тратится на поиски предметов, о которых мы не помним, куда их положили? Сколько вопросов приходится снова и снова задавать, потому что мы забыли ответы на них? Сколько сил мы тратим напрасно из-за того, что забыли, что и как лучше сделать?

Конечно, забывчивость – отрицательное качество. Но!

КАЖДАЯ МОНЕТА ИМЕЕТ ДВЕ СТОРОНЫ…

Посмотрим с другой стороны. Представьте себе, что вас кто-то сильно обидел, оскорбил. Вы чувствуете себя глубоко раненным и никак не можете успокоиться, вы не можете кушать, не спите ночью, переживаете. На другой день опять кто-то причинил вам боль. Еще первая рана не зажила, а тут вторая, третья, четвертая. На каждом шагу одни неприятности – все это накапливается в вашей душе и не дает вам покоя. Вы только и думаете о том, что вы оскорблены, что вы не можете этого забыть. И чем дальше, накопится столько обид, столько неприятного, тяжелого, что вы не выдержите такой жизни.

Если бы вы всю жизнь помнили каждое неприветливое слово, каждый недобрый взгляд, каждую обиду, каждое огорчение и каждое горе со всеми деталями оставалось всегда так живо в памяти, как будто оно произошло вчера, могли бы вы иметь хоть один счастливый день в жизни? Я сомневаюсь.

Бог знал, что человеку неполезно всю жизнь помнить обиды и огорчения и поэтому устроил нас так, что мы можем не только запоминать, но и забывать. Это один из даров Божьих, данный для нашего блага. Апостол Павел в послании к Филиппийцам 3:13-14 говорит: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». В псалме 138 в стихе 14 читаем: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это».

КАК ЖЕ УСТРОЕНА НАША ПАМЯТЬ?

Мозг человека – чудо совершенства. Все впечатления, которые приносит нам слух, зрение, обоняние, осязание, вкус – сохраняются в нашем мозгу, в нашей памяти. Мозг настолько велик, что мы за всю жизнь используем едва лишь 1/10 часть всех мозговых клеток.

Каждый новый день приносит новые впечатления, и все это накапливается в памяти, но то, что произошло ранее, постепенно стушевывается, теряет свою резкость, уходит на задний план, заменяется новым. Старые впечатления не исчезли совсем, они могут в любой момент всплыть из подсознания при разговоре, во сне. Что-нибудь незначительное может вызвать в памяти старый образ, но боль утраты или обиды будет менее острой, рана заживает, и это хорошо!

Бог так устроил нас, что МЫ МОЖЕМ ЗАБЫВАТЬ ПРОШЛОЕ и стремиться вперед! Впереди так много хорошего, полезного, доброго и святого, что прошлое не должно всегда занимать, беспокоить нас.

Рассказывают про художника, который не писал ничего другого, как только львов, больших и маленьких, в группах и в одиночку, в разных позах и видах. Однажды его попросили сделать набросок для торговой марки одной фирмы. Художник предложил изобразить льва. Но ему сказали, что желательно иметь изображение ангела. Хорошо, – ответил художник, – я нарисую ангела, но лицом он будет похож на льва. Львы – это было все, что он мог писать.

Многие люди похожи на этого художника. Они не могут говорить ни о чем другом, как только о своих старых обидах. Для таких людей жизнь – сплошное огорчение.

Каждый человек рано или поздно должен прийти к убеждению, что он должен что-то забыть; иначе он не может быть счастливым. Это тем более верно в отношении духовной жизни. Мы не можем всю жизнь с собой носить все ошибки, все оплошности и грехи прошлого. Это будет непосильное бремя. Мы разочаруемся во всем и можем дойти до отчаяния. Господь этого не желает. Он не хочет, чтобы мы разочаровывались в жизни, чтобы мы все время жили прошлым и снова, и снова плакали и сокрушались о старых грехах, которые давно уже прощены нам. В Первом послании от Иоанна 1:9 сказано: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Мы можем во всякое время приходить к Богу и исповедовать перед Ним сделанные грехи и ошибки, и обещать больше не повторять их. По своей великой любви и милости Бог прощает нас. Этого уже достаточно, чтобы снять с нас груз сознания вины и дать покой душе нашей. Но Бог предлагает больше. В послании к Евреям 8:12 читаем: «потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Это не значит, что Бог не может вспомнить нашего прошлого. Нет! Он не хочет вспоминать его. Если Бог прощает, то Он забывает, а если Бог не вспоминает больше наших грехов, зачем же нам самим все снова вспоминать – ошибки свои и чужие? Такие воспоминания действуют как яд на душу и тело.

ПЛОХОЕ НЕОБХОДИМО ЗАБЫТЬ!

В одной семье был мальчик с большими музыкальными способностями. Отец решил, что сын должен стать скрипачом. Купили скрипку. Кто-то показал, как настраивать инструмент, и мальчик стал играть, как умел.

Через некоторое время отцу мальчика посоветовали послать его к хорошему учителю, если он хочет, чтобы его сын стал хорошим скрипачом. Отец пошел к учителю договариваться.
? «Сколько вы берете за урок?».
? «Пять гривен», ? ответил учитель.
? «О, это слишком дорого, я не могу столько платить, я человек не богатый и, кроме того, мальчик уже умеет немного играть».
? «В таком случае, – сказал учитель, – каждый урок будет стоить двадцать пять гривен. Мальчик должен сначала забыть все то, чему он научился самоучкой, а заставить его разучиться гораздо труднее, чем учить поначалу».

Забыть то, что причиняло нам боль, также трудно, как разучиться играть. Способность забывать – дар Божий, которым нужно воспользоваться!

КАК ЖЕ НАУЧИТЬСЯ ЗАБЫВАТЬ?

Чтобы рана скорее зажила, нельзя все время срывать с нее повязку и растравлять ее. Раны, нанесенные грехами, своими ли собственными или чужими, могут зажить при условии, если мы простим себя и людей, не будем их касаться и позволим им зажить. Поэтому, прежде прощайте и далее по жизни НЕ ТРЕВОЖЬТЕ СТАРЫЕ РАНЫ!

Наш мозг – больше, чем механизм, работающий автоматически. Это живой орган, центр нашего мышления и воли, и наша память в определенной мере подчинена нашей воле. Педагоги говорят: «Повторение – мать учения», и поэтому заставляют учеников часто повторять то, что нужно закрепить в памяти.

Когда мы стараемся запомнить что-нибудь важное, мы делаем известные усилия, чтобы не забыть. Другими словами, мы применяем силу воли, чтобы запомнить. Точно так же мы можем ПРИМЕНИТЬ СИЛУ ВОЛИ, ЧТОБЫ ЗАБЫТЬ то, что не желаем помнить.

Мартин Лютер однажды сказал, что мы не можем запретить птицам летать над нашей головой, но мы можем не допустить, чтобы они свили себе гнездо у нас на голове.

Чтобы забыть прошлое, мы также должны ХОТЕТЬ ЗАБЫТЬ, а затем отгонять нежелательные мысли каждый раз, когда они возвращаются.

Господь в послании Иакова 4:7 советует: «Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас». Мы способны забыть прошлое настолько, насколько мы ЗАМЕНИМ ЕГО ИНТЕРЕСАМИ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО. Если мы хотим забыть старые обиды, старые грехи, ошибки старого года, то не нужно говорить о них, писать о них, останавливаться на них мыслями. И когда старые воспоминания возвращаются, надо стараться переключить мысли на что-то другое, доброе. Тогда старое забудется и перестанет болеть.

Ведь давно известно, что качество жизни зависит от качества мышления, и поэтому апостол Павел советует: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8).

Хороший пример практического применения этого правила мы находим в жизни Иосифа, в Ветхом Завете.

Иосиф рано лишился матери, и отец любил его больше других своих детей. Иосиф имел одиннадцать братьев и сестру. Братья завидовали Иосифу не только потому, что он был любимцем отца, но и потому, что Иосиф рассказывал отцу об их нехороших поступках. Вдобавок ко всему этому Иосиф рассказал братьям два сна, из которых легко можно было сделать вывод, что братья должны будут преклониться перед ним.

Этого они не могли никак допустить и решили избавиться от Иосифа. Они нашли удобный момент, когда находились в поле, далеко от отцовского дома и продали Иосифа проезжим купцам. Все просьбы и слезы Иосифа были напрасны.

Купцы взяли его с собой в Египет и продали как раба. Его положение было очень тяжелым: избалованный отцом, прожив в довольстве и счастье до 17-летнего возраста, юноша оказался теперь в чужой стране, среди чужих людей, без всякой надежды когда-либо освободиться из рабства или послать отцу весточку о себе. Лишенный всего, что он любил и к чему был привязан, Иосиф, однако, обладал чем-то, что помогло ему перенести все и быть снова счастливым и довольным.

Его секрет заключался в том, что он имел веру в Бога и вполне доверил Ему свою жизнь. Впоследствии, когда Иосиф стал великим человеком в Египте и имел богатство, власть и личное семейное счастье, он сказал: «…Бог дал мне забыть все несчастья мои…» (Бытие, 41:51).

Иосиф не искал мести, не питал неприязни к братьям, когда снова увидел их через много лет, не замкнулся в себе. Бог дал ему забыть всю горечь прошлого, и это же Бог сделает для каждого из нас.

Мы не можем нести свое бремя одни, и Бог не желает этого. Он любит нас так, как только может любить добрый и милостивый отец. Всех отягченных заботами и страждущих под непосильной ношей греха Иисус зовет: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:28-29).

И если мы еще не получили этого покоя души, то лишь только потому, что не пришли к Нему с полной верой и не сложили перед Ним свои грехи.

Итак, чтобы прошлое забывать:

* вам нужно простить себя и людей и не тревожить старые раны;
* вам необходимо применить силу воли, чтобы забыть ненужное;
* вы должны хотеть этого;
* прошлое должно быть заменено интересами настоящего и будущего.

Все это возможно, если мы придем ко Христу, полностью доверяя Ему. Тогда Бог даст и нам, как Иосифу, «забыть все несчастья» наши!

ПОДВОДЯ ИТОГ , следует сказать, что в истекающем году каждый имел свои переживания, свои трудности, может быть разочарования и огорчения, печали и радости. Каждый не раз спотыкался на жизненном пути и падал, но с помощью Божией ТЕПЕРЬ МОЖНО ВСТАВАТЬ И ОПЯТЬ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД!

Иногда мы имеем переживания, которых после стыдимся; есть другие, о которых радуемся и хотели бы задержать, повторить их. Но! Как бы не протекала наша жизнь в минувшем году, она уже прожита, и ничего уже не вернем, ни одной минуты. Поэтому будем помнить совет апостола Павла – ЗАБЫВАТЬ ПРОШЛОЕ И СТРЕМИТЬСЯ ВПЕРЕД!

Ми вступаем в Новый год! Нас ждет впереди новое, неизвестное. Пушкин вкладывает эту мысль в уста своего героя (Ленского) и говорит: «Что день грядущий мне готовит, Его мой взор напрасно ловит, В глубокой тьме таится он…».

Иногда, кажется, что хорошо было бы знать, что нас ждет в Новом году? И народная пословица гласит: «Кабы знал, где упал, так соломки подослал».

Может нас ждут новые трудности, переживания. Но Бог не дал нам возможности знать это заранее. Так лучше для нас. Поэтому, ОСТАВЛЯЕМ И ПРОШЛОЕ, И БУДУЩЕЕ В РУКЕ БОЖИЕЙ, и надеемся на Его руководство и помощь. «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:17-18).

Каждый из нас имеет многое, что следует забыть и не брать в Новый год. Пословица говорит: «Кто прошлое помянет, тому глаз вон!». Мы счастливы, что когда каемся, БОГ ПРОЩАЕТ И НЕ ВСПОМИНАЕТ НАШИХ ПРОШЛЫХ ГРЕХОВ. Такого же отношения Он ждет от нас к нашим ближним. В то же время СУЩЕСТВУЕТ МНОГОЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ и Бог не желает, чтобы мы это забывали. Он написал нам не раз в Своем Слове: «ПОМНИ…».

Через пророка Исаию Он обращается к нам со словами: «ПОМНИ это,… Я образовал тебя,… не забывай Меня» (Ис. 44:21).

Соломон пишет: «Сын мой! наставления моего НЕ ЗАБЫВАЙ, и заповеди мои да хранит сердце твое» (Притчи, 3:1).
«Приобретай мудрость, приобретай разум: НЕ ЗАБЫВАЙ этого и не уклоняйся от слов уст моих» (Притчи 4:5).
«И ПОМНИ Создателя твоего в дни юности твоей…» (Еккл. 12:1).
И в четвертой заповеди Божией мы читаем: «ПОМНИ…» (Исход 20:8).

Поэтому, и ХОРОШАЯ ПАМЯТЬ, и СПОСОБНОСТЬ ЗАБЫВАТЬ – дары Божии, данные для блага и счастья человека!
Итак, ? две стороны одной монеты: плохое ЗАБЫВАТЬ и помнить доброе.

В этом и заключается СЕКРЕТ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ

«…забывая заднее и простираясь вперед, стремиться (Ю.К.) к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». Фил. 3:13-14.

«… кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).
Будем же встречать Новый год с благодарностью за прошлое и с верой в БУДУЩЕЕ, НОВОЕ, ВЕЧНОЕ!


Если в нашей жизни происходят какие-то перемены не к лучшему, и мы ничего не сможем сделать, чтобы изменить ситуацию, то нам остается это принять как волю Божью и привыкать к этому со смирением.

"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираюсь вперед,
Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе".
(Послание апостола Павла к Филиппийцам 3:13-14)
Бог через Свое Слово говорит нам о том, чего мы никогда не должны забывать: в какой бездне мы утопали... Мы, по своему образу жизни, пребывали в вечном осуждении, но Бог изменил нашу судьбу и нашу будущность. Мы перешли от смерти к жизни.
Не золотом, не серебром мы искуплены от суетной жизни, но кровью Агнца.
Это величайшая тайна - страдания Христовы. За каждого из нас была заплачена великая цена. Это невероятная плата. Просто немыслимая. Требовалась эта жертва возмещения. И этой жертвой искупительной явился наш Господь Иисус Христос. Это те истины, которые нельзя забывать. Об этом нельзя забывать никогда. Кто об этом забывает - упраздняет христианство.

Утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие".
(Деяния апостолов 14:22)
Многими скорбями нам надлежит войти в Царство Божие... Но мы почему-то об этом забываем. Но не тут-то было... Иногда это является большим нашим преткновением. И переживания, и болезни...
Мы не должны забывать - это часть нашего общего христианского пути, которым мы должны пройти. И другого пути нам не надо. И избежать нам этого просто невозможно. Если мы согласились разделить страдания Христа в нашей собственной жизни - это тот путь, через который мы должны пройти... Эти страдания кратковременны.
Единственные страдания, которые будут вечными - это страдания грешного, не раскаявшегося человека, ад для которого уже начинается сегодня.
Бог готовит нас, чтобы мы вошли в Царство Божье. Эти скорби кратковременны. Рано или поздно верующий человек покидает эту земную юдоль и переходит туда, где уже нет ни страданий, ни болезней.
Надо быть нам всегда благодарными Богу даже за самое маленькое добро.
Есть такие вещи, которые надо удалять из нашей памяти.
Я все почитаю тщетой ради превосходства познания Христа - слова апостола Павла.
Мы не должны носить в себе воспоминания, когда нас кто-то обидел, огорчил. Иначе мы посеяли себе камень в душе. Мы тогда даже здоровьем платим за это. Потому что все болезни от нервов.
Павел говорит нам: как Христос простил вас... так и вы...
Чувство огорчения на долгие годы лишает нас благословения от Бога.
Ежели простить, ежели забыть нам обиды, то это только тогда будет по-Божьему. Он хотел, чтобы мы отображали в нашей жизни Его образ, Его характер, Его подобие, Его отношение к людям, и к добрым, и к плохим.

Мы не должны носить в себе огорчение, не должны искать отмщения и суда для нашего обидчика. Мы - народ избранный Богом для жизни святой. Мы - народ, принадлежащий Богу. Нас Бог приготовил для Своей великой цели. И мы должны принести добрый плод во славу нашего Спасителя, нашего Иисуса Христа.

Дом Евангелия *** Киев

Простираясь вперёд

Фил.3:13,14 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе . Павел в своём послании говорит. О вещах, над которыми нам всем надо задуматься. Не смотря на то, что он сделал, Павел говорит, что не достиг того, что от него хочет Бог, не достиг той цели, к которой нужно стремиться. И так же в этом месте писания есть ещё одна замечательная вещь, о которой нам не нужно забывать. Павел раскрывает принцип, продвижения вперёд, к достижению цели.

У каждого христианина должно быть видение, план по достижению главной цели, и если постоянно смотреть назад, далеко вперёд не продвинешься. И только глядя вперёд, и когда перед глазами будет главная цель твоей жизни, только тогда ты сможешь идти вперёд. Это то, о чём пишет апостол Павел.

Главная цель твоей жизни, это главный мотив твоей жизни, и так же двигатель, который помогает тебе продвигаться вперёд, не смотря ни на что. Я уже много говорю,о целях, о видении, и это не случайно. Сейчас новый год, а это значит, надо нацеливаться на новое видение, и не тосковать из-за того, что прошлое не полностью исполнилось. Глядя вперёд ты сможешь двигаться, глядя назад будешь горевать, что не всё исполнилось, и может прийти депрессия.

Составляя видение, которое Бог открывает, мы можем видеть результаты своих трудов, потому что достижение целей и исполнение видения во многом зависит от нас с вами.

Глядя вперёд мы идём, любой спортсмен, будь хоть несколько раз чемпионом, когда выходит на состязание, думает и настраивает себя на то что бы победить в настоящий момент, не многие думают, о прошлых победах в момент состязания. И сколько он не побеждал бы, всё равно он продолжает тренироваться, готовиться к соревнованиям. Не так что один раз победил и всё на этом, теперь пожизненный чемпион.

Ни в коем случае не надо жить прошлыми победами и поражениями, ни к чему хорошему это не приведёт. Сейчас начался новый год, оставь прошлое позади и настрой себя на новые цели, приготовь своё сердце к новым откровениям, приготовь свою жизнь, к новым успехам.

А только, забывая заднее и простираясь вперед. Что значит «забыть заднее»? Не надо делать акцент на том, что прошло, этого уже не вернуть, а жизнь продолжается. Несомненно, наша жизнь состоит из наших взлётов и падений и от этого не уйти, но не надо ставить приоритеты на прошлом, это прошло, всё, смотри вперёд, и двигайся вперёд.

Я уже приводил этот пример, когда едешь на машине, далеко не уедешь, если будешь смотреть только в зеркало заднего вида, потому что дорога впереди и если смотришь назад, обязательно заедешь куда ни будь не туда. Ты лишь изредка поглядываешь назад, а основное внимание сконцентрировано в лобовом стекле. Смотри вперёд на свою цель.

Жизнь не повернёшь назад, и поэтому мы не в силах повлиять на прошлое, но мы в силах повлиять на будущее и оно зависит от нас с вами. От нас с вами зависит: как мы воспитаем детей, от нас зависит, что мы выберем и чему мы их научим. И я считаю, что это будущее, в которое надо вкладываться, потому что именно дети понесут то наследие которое ты им оставишь. А вот что ты оставишь, зависит от тебя, либо это проклятие, либо ты привьёшь, любовь к Богу, и служение людям.

Не живи прошлым, гляди вперёд, смотри, что Бог приготовил для тебя. Не отчаивайся и двигайся к своей большой цели. Люди замыкаются на прошлом, и естественно будущее ломается, так как груз прошлого давит и ломает будущее. Мы несём с собой этот багаж, который копился годами, получается как чемодан без ручки: тяжело нести и бросить жалко. Посмотрите, что Иисус сделал на кресте 2000 лет назад. Он забрал весь твой багаж проклятий, багаж неудач, багаж падений и вознёс всё на крест, что бы ты легко двигался по этой жизни. Но, мы же как хозяйственные люди вцепились в этот багаж и не хотим отпускать. Пора отпустить этот чемодан без ручки, Иисус всё уже совершил для тебя. «Забывая заднее, простираюсь вперёд» , живи этим принципом, что бы иметь успех в своей жизни. Жизнь не заканчивается сегодняшним днём и есть смысл подумать, о завтрашнем.

14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе . Посмотрите, цель Павла определена, и 14 стих показывает нам её. Он не ищет почести от человека. Вот какой он, 70 церквей насадил, для Павла не это было главное, он искал почести от Господа, всегда смотрел на то, что скажет ему Бог и на этом основана его жизнь.

Павел не просто так говорит, что: «забывая заднее, простираюсь вперёд», у него есть цель, достичь похвалу от Бога и времени на прошлое, погоревать или повеселиться над ним, нет времени.

Не надо лелеять своё прошлое, отпусти его, Бог приготовил для тебя будущее, в котором ты прославишь Творца, в котором ты сможешь повлиять на многих, которые считают себя безнадёжными, которые так же заперты в ловушку прошлого как когда то ты.

Запомни!!! Что – бы не произошло в прошлой жизни, всегда есть выход и этот выход Иисус Христос. Он покажет тебе путь, Он даст тебе видение для твоей жизни, и только Он, Тот, кто всё совершил для тебя на кресте.

Бог, Он творит каждый день всё новое, и творит это для тебя, что бы ты жил, радовался, делился этой радостью с другими.

Прошлые победы, прошлые поражения, это всё в прошлом и ты не в силах повлиять на прошлое, смотри вперёд на свою цель и двигайся к ней, живи ради своей цели.

Сегодня первое служение в этом году, год начался и постарайся начать его достойно, уже хватит ждать и откладывать на завтра, начинай сегодня, новый год это повод, для новой жизни. Взгляни на жизнь по новому, если были какие – то планы, и ты их всё время откладывал, новый год, начни осуществлять свои планы. Прославь Бога своими победами, как Павел иди вперёд, и не смотри назад.

Святой Церковью читается Послание к Филиппийцам. Глава 3, ст. 8-19

8. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа

9. и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;

10. чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,

11. чтобы достигнуть воскресения мертвых.

12. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус.

13. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,

14. стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.

15. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет.

16. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.

17. Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

18. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.

19. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.

(Флп. 3, 8 - 19)

Послание к Филиппийцам, как мы говорили ранее, пропитано огромной радостью и вдохновением, но в то же время в третьей главе мы сталкиваемся с апостолом Павлом-полемистом, это очень знакомый образ великого миссионера, проявляющийся практически в каждом Послании.

Третью главу Павел начинает с того, что предостерегает филиппийцев «беречься псов, злых делателей и обрезания» (то есть тех, кто проповедует обрезание как нечто необходимое, но при этом ветхое, что апостол Павел сравнивает с уродством, изуверством), дальше говорит о самом себе. Сегодняшнее чтение начинается с того же стиха, которым заканчивается предыдущий отрывок. Апостол говорит, что ради познания Христа все почитает тщетою, то есть пустым.

И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере . В этом стихе отражена позиция апостола Павла, которую он озвучивает во всех своих Посланиях: он отказался от всего, чтобы достичь познания Иисуса Христа и найти в Нем себя - найтись в Нем . Павел во Христе находит себя настоящего, не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере . Если в иудаизме Павел искал праведности от закона и почитал все свои преимущества, перечисленные ранее в третьей главе, за что-то важное, превосходное, что делало его особо праведным в глазах Бога, то после встречи с Живым Христом по дороге в Дамаск он все это считает мусором. Теперь он почитает за счастье и благо найти себя не мнимой праведностью, законнической, фарисейской, а найти себя через веру и доверие Христу, Который один может сделать человека праведным.

Слова праведность и правда с библейской точки зрения скорее не «справедливость», а «правда Божия, верность Бога Своему слову», то есть правдой обладает только Сам Бог. Человек не праведен, он ограничен, несовершенен, немощен и не может постоянно быть верным своему слову, своим обетованиям. Бог же праведен, Он всегда верен словам, которые говорит. Ни один человек не может стать праведным своими собственными усилиями, через выполнение установлений закона, а может стать праведным, только найдя себя во Христе, употребив на это все усилия. Вследствие доверия Христу, человек обретает себя праведным, то есть правда Божия, которая открывается во Христе Иисусе, становится достоянием правды человека, находящегося во Христе.

Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых . Здесь апостол Павел пишет об этапах, часто сопровождающих человека, который «погружается» во Христа. Человек идет вслед за Христом, участвуя в Его страданиях, участвуя в Его смерти, спогребаясь Ему, он пишет в Послании к Римлянам, сострадая, но и совоскресая, то есть достигая воскресения из мертвых.

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус . Павел не почитает себя идеальным, достигшим высших степеней совершенства. Он стремится достигнуть познания Иисуса Христа, соединиться с Ним полностью, как достиг меня Христос Иисус . Вероятно, здесь имеется в виду встреча Павла со Христом на дороге в Дамаск. Павел шел гнать Иисуса Христа и Церковь Христову и не стремился к встрече со Христом, но Христос Сам его настиг. У христианского писателя Клайва Стейплза Льюиса есть произведение «Настигнут радостью», в котором речь идет о том, что когда человек становится христианином, его настигает радость, как волна. Это сила Духа Святого, дар Божий, который не зависит от человеческих заслуг и усилий. Апостол Павел шел в Дамаск с совсем другими намерениями, и вдруг, как волна, его настигла любовь и радость Божия через встречу с Иисусом Христом - глаза его открылись и он стал жить уже в свете этой любви и радости.

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе . Апостол Павел предпочитает забыть все, что уже сделал, и идти дальше за Христом, проповедовать слово Божие, совершенствоваться и стремиться к цели, награде, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе . В греческом оригинальном тексте есть слово, которое апеллирует к понятию приза, награды во время соревнования (апостол Павел часто прибегает к спортивной лексике). Само слово совершенство , стать совершенным или завершенным означает «достигнуть своей цели». Слово τέλειος (в переводе с греческого «совершенный») как раз имеет общий корень со словом цель. То есть человек призван достигнуть своей цели, выполнить свое предназначение, исполнить волю Божию о себе. Когда человек не достигает цели, промахивается, попадает мимо, по-гречески это звучит αμαρτία , что переводится у нас как грех . Вспомним Адама и Еву, которые не выполнили Божие послушание и не достигли данной им Богом цели, или любого человека, который не достигает своей цели (иногда сама цель ставится не совсем верно). Когда мы стремимся к тому, чтобы достигнуть цели, стать совершенными, тогда отбрасываем грехи, пытаемся распять себя со страстьми и похотьми , как сказано в Послании к Галатам, и достигнуть состояния цельности. Слово цельность в определенном смысле тоже связано с понятием достижения цели, потому что, достигая цели, человек находится в состоянии завершенности, цельности. Апостол Павел говорит, что он еще не достиг этого, но стремится к этому всеми своими силами.

Иерей Михаил Ромадов

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.