Есть ли у красоты свои законы? Золотое сечение и симметрия. Разработка урока "Есть ли у красоты свои законы" (8 класс, искусство) Презентация есть ли у красоты свои законы


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Есть ли у красоты свои законыИскусство8 классЛебедь Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, МХКМАОУ Ильинская СОШ,с. Ильинское,гор.округ Домодедово, Московская область, 2011 год Есть ли у красоты свои законы? У красоты действительно есть свои законы! Архитектурное сооружение (храм или просто изба) Дмитриевский собор во Владимире
Кинкаку (Золотой павильон) . XIV в. (восстановлен в 1955) Киото, Япония Тадж – Махал. Индия. Миланский собор,1386 - XVв., достр. в XIXв.Собор Нотр-Дам в Париже,1163 - нач.XIV векаГлостерский собор. Великобритания Голубая мечеть Скульптура Агесандр, III-II вв. до н. э.Афродита МилосскаяАгесандр, Полидор и Атенодор. Гибель Лаокона и его сыновей
Микеланджело. Пьета, 1497-1499, Собор св.Петра, РимОгюст Роден.Вечная весна. 1900, Эрмитаж, Санкт-ПетербургОгюст Роден. Мыслитель. 1904. Музей современного искусства, Страсбург Изделия народных умельцев

style.rotation
Живописная картина и произведение графики Джотто. Оплакивание ХристаКазанский собор. Мстислав Добужинский. 1905
Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны СамариИ.Грабарь. Февральская лазурь, 1904 Поль Синьяк. Папский дворец в Авиньоне. 1909 Жорж Сёра. Канал в Гравелине. Вечер.1890. Николай Рерих. Кулута. Горы перед рассветом. Диего Веласкес. Менины.1657 Мосты. Владимир Сердюков. 1980 И.Айвазовский. Девятый вал. 1850 Спектакль, старинное песнопение или народная песня, кинофильм или крупное сочинение для симфонического оркестравсе они созданы по законам красоты
Главные, общие для всех видов искусства законы, определяющие прекрасное, основаны на гармонии.Гармония изначально свойственна Миру и всем его составляющим. Ее лишь надо уметь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый, которые в большей мере, чем другие люди, чувствуют гармонию.Гармония Гармония (греч. harmonia) - это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого.
Древние греки, открывшие понятие гармонии, тесно связывали ее с понятием меры. «Меру во всем соблюдай», - советовали древнегреческие мудрецы. Мера заставляла постоянно выявлять внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм - базовые понятия и в природе, и в искусстве, и в науке.Меру во всем соблюдай Симметрия, пропорции, ритм тесно связаны с математикой. Не случайно древнегреческий философ и математик Пифагор и его последователиутверждали, что все прекрасно благодаря числу Они создали учение о гармонии сфер, утверждая, что расстояния между планетами соответствуют числовым отношениям музыкальной гаммы, определяющей целостность и благозвучие Космоса Пифагорейцы искали математическое обоснование красоте. Они исследовали пропорции человеческого тела и утвердили математический закон красоты, по которому скульптор Поликлет создал трактат «Канон». В своем «Каноне» Поликлет уделял большое внимание пифагорейской теории золотого деления (вся длина так относится к большей части, как большая к меньшей). Например, весь рост «Дорифора» относится к расстоянию от пола до пупка, как это последнее расстояние - к расстоянию от пупка до темени. При этом Поликлет отказывался от золотого деления, если оно противоречило естественным параметрам человеческого тела.Поликлет «Дорифор» (Копьеносец) (450-440 до н. э.)
Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Мирон. ДискоболПарфенон. Вид с запада. Колонны дорического ордера Все классическое искусство Греции носит печать пифагорейского учения о пропорциях. Его влияние испытали на себе ученые средневековья, наука и искусство эпохи Возрождения и Нового времени вплоть до наших дней. Вслед за пифагорейцами средневековый ученый Августин назвал красоту «числовым равенством».
Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения.
Четырёхугольник храма, окружённый дорической колоннадой, достаточно велик и в то же время соразмерен человеку, благодаря чему связь с наблюдателем не теряется. Подобный эффект – результат строгого расчёта. Отношение длины к ширине, ширины к высоте, сторон фронтона и далее, вплоть до мельчайших деталей, подчиняется принципу золотого сечения.
Золотое сечение получается при делении отрезка на две неравные части, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей длине отрезка. Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное.
Музыкальная гамма разбита на пропорциональные части, она в буквальном смысле слова пронизана пропорциями, а пропорциональность - признак красоты.В музыке кульминация произведения, как правило, находится в точке золотого сечения. Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала.Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведенийСимметрия Композиция - мощное средство выразительности в любом виде искусства. Часто именно композиционное решение передает пафос художественного произведения.Композиция (от лат. composito - сочинение, составление, соединение, примирение) в искусстве - построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частейКомпозиция
Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.Биоритмы - условие его существования. Ритм в искусстве определяет характер композицииРитм Ритм есть во всем, что зависит от времени. Это своего рода мера времени и закономерность процессов. В природе буквально все подчинено ритму: смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.
Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. Дамы в голубом. Город-дворец на Крите Ритм вдыхает жизнь и в произведение искусства! Именно благодаря ритму частей, составляющих целое произведение, мы улавливаем его характер: спокойный или тревожный, величественный или суетливый. Ритм передает движение.
Д/З Художественно-творческое заданиеСоздайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Шопинг», «Одиночество», «Времена года» и др. Где можно будет использовать такую композицию?

8 класс Дата__________________ Тема урока: Есть ли у красоты свои законы Цели урока: продолжить формировать понятие «законы красоты», выяснить значение понятия «пропорция», «ритм»; развивать чувства красоты, чувства прекрасного; развивать сознательное и эмоциональное восприятие произведений искусства; воспитывать любовь к искусству, эстетический вкус Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для рефлексии Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности к уроку II. Проверка домашнего задания Фронтальный опрос: ­Что такое гармония? ­Дайте определение композиция – это… ­ Что такое симметрия, асимметрия? Проверка и оценивание составленных композиций III. Сообщение темы и цели урока ­ Скажите, пожалуйста, все ли законы красоты мы рассмотрели на прошлом уроке? (Нет) ­ Чем мы будем сегодня заниматься? (Продолжать изучать законы красоты) ­ Кто скажет, какая тема сегодняшнего урока? Слайд 1 ­ Что мы должны сегодня узнать? Сегодня на уроке: Слайд 2    Мы продолжим знакомство с понятием «красота» Узнаем, что такое пропорция, ритм Выясним, что такое биоритмы и с помощью психологического тесты узнаем, к какому виду «птиц» (жаворонки, совы, голуби) относимся IV. Изучение нового материала. ­ Попробуем найти ещё один закон красоты. Слайд 3 ­ Построение подчиняется опять же мере, пропорции. Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры. Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Кто из вас знает, в чём её смысл? Слайд 4 a: b = b: c ­ Если разделить отрезок пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным. Если место деления отрезка слишком сильно приближено к одному из его концов, то создастся впечатление неуравновешенности, беспокойства. Только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное. Слайд 5­6. ­Считается, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик в VI веке до н. э. Леонардо да Винчи ввёл термин «золотое сечение». Раковина (спираль Архимеда)

Золотое сечение в природе И тело человека подчинено этому закону! И архитектура. И живопись … ­ Согласно современным представлениям золотое деление – это асимметричная симметрия. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения. Просмотр видеофильма «Число Фибоначчи. Золотое сечение» ­ Попробуем найти ещё один закон красоты. Слайд 7 Повторите за мной (прохлопываю несколько ритмов). Что мы делали? Отстукивали различные ритмы. Ритм в искусстве определяет характер композиции. Но ритм является и характерным свойством любого живого организма.. Ритм передает движение. Это своего рода мера времени. Назовите, что в природе подчинено ритму (смена дня и ночи, времен года, фаз луны и т. д.) Типичный признак ритма - определенная закономерность в повторяемости явлений, форм, элементов. Музыкальный ритм имеет свои особенности. Слайды 8­9 В узком смысле слово «ритм» подразумевает ритмический рисунок­ последовательность звуков разной длительности, определяющую характер мелодии. Например, пунктирный ритм характерен для маршевой,

энергичной музыки, а мерное чередование ровных длительностей - для колыбельной песни. Каждая эпоха вносит свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека. Наряду с ритмами работающих машин, стука колес бегущих поездов, всевозможных сигналов музыка может передать и «застывшее время» космоса, Вселенной, стихию мерцающих звезд. В мировом эфире границ не существует. И часто именно ритмы становятся посланцами культур. Достоянием всего человечества стали ритмы народов Африки, коренных народов Америки. Под их влиянием богаче стали ритмы классической, современной музыки. Биоритмы - условие его существования. Биоритмы человека – определенная цикличность процессов в живом организме. Биоритмы человека сильно влияют на его работоспособность, скорость реакции, силу, обмен веществ, творческие способности, жизнерадостность, логическое, абстрактное мышление, способность к обучению и восприятию информации, концентрацию и многое другое. На биоритмы человека влияют внешние природные явления, такие как луна, солнце и т.д., социальные, например, график работы, перелеты, внутренние, которые находятся в голове и в сердце. Практически любой человек отмечал приливы работоспособности, их спады и другие изменения своего состояния и степени активности. На это влияют многие факторы: погода, питание и т.д. И далеко не последнюю роль в этом играют биоритмы человека. Биоритмы способны изменяться, адаптируясь к внешним воздействиям таким, как время суток, освещенность помещения и т.д. Несмотря на то, что биоритмы человека подстраиваются под различные факторы, это не значит, что надо пренебрегать естественным суточным биоритмом. Биоритмы человека были сформированы в ходе эволюции и идеально подходят для него. Сбой естественных биоритмов может повлечь за собой проблемы со здоровьем. Например, люди, ведущие ночной образ жизни, чаще подвержены сердечным заболеваниям, проблемам с печенью, так как едят в то время, когда организм должен отдыхать и очищаться и спят, когда происходит активность органов. В связи с этим всех людей по динамике работоспособности можно условно разделить на три категории: "голуби", "совы", "жаворонки". Слайды 10­14 ­ Сейчас я вам предлагаю пройти тест на определение биологического ритма. Предлагаемый тест поможет определить, к какой именно категории вы относитесь. Отметьте один из имеющихся к каждому вопросу вариантов ответов, в наибольшей степени вас характеризующий. Психологический тест: Кто вы: Сова? Жаворонок? Голубь? Вопросы: 1. Трудно ли вам вставать рано утром: а) да, почти всегда; б) иногда; в) редко; г) крайне редко. 2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать: а) после 1 часа ночи; б) с 23 часов 30 минут до 1 часа ночи; в) с 22 часов до 23 часов 30 минут; г) до 22 часов. 3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения: а) плотный; б) менее плотный; в) можно ограничиться вареным яйцом или бутербродом; г) достаточно чашки чая или кофе. 4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время они происходили: а) в первой половине дня; б) во второй половине дня. 5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью: а) от утреннего чая или кофе;

6. Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с принятием пищи во время каникул или отпуска: б) от вечернего чая а) очень легко; б) достаточно легко; в) трудно; г) остаются без изменения 7. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком: а) более чем на 2 часа; б) на 1-2 часа; в) меньше чем на час; г) как обычно 8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого­ нибудь помочь вам в этом испытании:. а) меньше минуты; б) больше минуты. 1 2 3 4 5 6 7 8 А 3 3 3 1 2 0 3 0 Б 2 2 1 0 0 1 2 2 В 1 1 2 0 Г 0 0 0 2 1 3 0 Если в сумме вы набрали: от 1 до 7 баллов, вы ­ "ЖАВОРОНОК". От 8 до 13 баллов - "ГОЛУБЬ" От 14 до 20 баллов ­ "СОВА". V. Итог урока. Рефлексия. Слайд 15 Великий русский писатель и философ Ф.М. Достоевский был убеждён: «Красота спасёт мир». Мы все стремимся к красоте, но чтобы её понимать, надо знать её законы. О каких законах красоты мы говорили сегодня на уроке? ­Но всегда ли люди одинаково понимали красоту? (Ответы детей) Мы поговорим об этом на следующем уроке. Обязательно прочитайте статью в учебнике. И чтобы разобраться в этом вопросе, напишите дома мини­сочинение на тему «Красота для меня – это…» VI. Домашнее задание Слайд 16 Стр. 83­85. Написать мини­сочинение на тему «Красота для меня – это…»

Понятие «красота», как известно, абстрактно. О том, есть ли у красоты свои законы, задумывались люди с самых давних пор. Спорят на данную тему и поныне. Но все-таки, существуют ли какие-то природные, незыблемые законы красоты, которые бы воспринимались, как общепринятые? Или же это понятие носит индивидуальный гармония? Симметрия и асимметрия? Об этом и о многом другом мы постараемся рассказать в данном материале.

Законы красоты в искусстве Древнего мира

В начале времен, на заре человеческого общества, и египтяне, и китайцы математически обосновывали гармонию при помощи деления и отношения отрезков по формуле a / b = b / (a + b), где a меньше b. Греки связывали гармонию с понятиями «мера» и «лад», выводя из этого «согласие разногласного» и принципы организации музыки и звуков. В округленном виде - деление какой-либо величины в соотношении 62% и 38% - число ограничивается значением 1,62.

в искусстве и архитектуре

Есть ли у красоты свои законы, мы можем изучать на примере общемировой истории искусств. Пропорции многих пирамид в Древнем Египте соответствуют правилу «золотого сечения». Также это правило использовалось и при изготовлении предметов быта, украшений, барельефов (кстати, несмотря на это, согласно многие считают такие пропорции чрезмерно вытянутыми).

Леонардо да Винчи и многие другие художники сознательно использовали эти «божественные пропорции» и соотношения. Нынешними учеными установлено, что вся вселенная, от микрокосма до галактик, в общем, соответствует данному закону красоты. Живые организмы также обладают «золотым сечением». Этот закон - универсален. Пропорция является своеобразным эталоном, матрицей. А отклонения от нее - скорее исключением из правил, подтверждающие закон (вызванные, например, приспособлением к окружающей среде).

Симметрия и асимметрия

Есть ли у красоты свои законы, мы можем наблюдать также, изучая явление симметрии. Это понятие встречается во многих сферах человеческой деятельности. В частности - в искусстве и архитектуре. Что же это такое?

Перевод с греческого - соразмерность или неизменность. А также - упорядоченность, пропорциональность. Таковы основные характеристики этого понятия. В это явление довольно развито, и его часто можно наблюдать. Яркий пример - крылья бабочки или конструкция человеческого лица. Однако никогда не бывает полной, абсолютной. И подобные между собой части не будут совпадать со стопроцентной точностью.

В математике и геометрии, напротив, это понятие достигает абсолютных значений. Так, в геометрии симметрией называется способность фигур к отображению, которое сохраняет их форму и свойства. Грубо говоря, симметричной считается фигура, при линейном преобразовании переходящая в саму себя.

Симметрия в искусстве

Идея абсолютности линейного отображения пронизывает искусство Древней Греции. Вспомните строго симметричные формы античных памятников, предметов быта (например, греческих ваз). Наиболее четко это явление нашло отражение в орнаментах многих народов мира. В различные эпохи идея симметрии в изображениях - сознательно или бессознательно - использовалась многими художниками и скульпторами. Равномерность повторов характерна даже для устного и песенного творчества, начиная с давних времен. Таким образом, на вопрос: «Есть ли у красоты свои законы?» можно ответить, что один из них - симметрия. Кстати, асимметрия в работах некоторых художников (Пикассо, Дали и некоторых других), как исключение из правил, лишь подчеркивает действие основного закона.


8.28. Есть ли у красоты свои законы
На чем основаны главные законы красоты? (на гармонии)

2. Почему именно на гармонии? (потому что она издавна свойственна миру, и его составляющим; её надо лишь увидеть и извлечь, как это делают художник и ученый)
3. Кто открыл понятие гармонии? (древние греки)
4. Что такое гармония? (это созвучие, согласие, соразмерность, соподчиненность частей целого)
5. С чем древние греки связывали гармонию? (с мерой; «меру во всем соблюдай» - говорили древние греки)
6. Какие базовые понятия применяли древние греки, учитывая меру? (выявляли внутренние связи через симметрию, пропорции, ритм)
7. С какой наукой связаны законы красоты? (с математикой)
8. Что утверждал древнегреческий философ и математик Пифагор? (что всё прекрасно благодаря числу)
9. Какое учение создал Пифагор и его последователи? (учение о гармонии сфер)
10. Что утверждал Пифагор в учении о гармонии космических сфер? (расстояние между планетами соответствует числовым отношениям музыкальной гаммы)
11. Что такое симметрия? (признак живого организма; организующее начало мира; выражается в композиции произведения)
12. Что такое композиция? (мощное средство выразительности; передает пафос художественного произведения)
13. Что такое «золотая пропорция», и какую роль в искусстве оно играет? (пропорция золотого сечения)
14. Каким образом возникает золотое сечение? (оно получается при делении отрезка на две неравные части, при которой меньшая часть так относится к большей, как большая – ко всей длине отрезка) 15. Почему признак золотого сечения влияет на искусство? (если отрезок разделить пополам, он будет казаться слишком застывшим, безжизненным; если место деления слишком приближено к одному из его концов, то создается впечатление неуравновешенности, беспокойства)
16. Почему золотое сечение воспринимается как прекрасное? (потому что только золотое сечение вселяет одновременно чувства покоя и жизненной силы и потому воспринимается как прекрасное)
17. Каковы особенности музыкальной гаммы? (она разбита ан пропорциональные части)

18. Можно ли считать музыкальную гамму красивой? И почему? (да; потому что она пронизана пропорциями, а пропорциональность – признак красоты)
19. Что такое ритм? (характер композиции; мера времени; закономерность процессов; повторяемость явлений, форм, элементов)
20. Что является характерным свойством любого живого организма? (биоритмы)
21. В чем проявляется ритм? (ритм существует во всем, что зависит от времени; в природе все подчинено ритму – смена дня и ночи, времен года, фаза луны)
22. Благодаря чему мы можем улавливать характер произведения? (ритм вдыхает жизнь в произведение искусства; благодаря ритму частей, составляющих целое – спокойный или тревожный, величественный или суетливый)
23. Что передает ритм? (движение)
24. Что такое музыкальный ритм? (последовательность звуков разной длительности; смена композиционных разделов)
25. Какие особенности имеет музыкальный ритм? (в музыке ритм определяет композицию музыкального произведения; эмоции в музыке могут стремительно и мгновенно меняться (при смене композиционных разделов композитор свободно переходит от одной эмоции к другой, как писатель или кинорежиссер переносит читателя, зрителя на несколько лет вперед или назад, от истории одного персонажа к истории другого); логика эмоциональных переходов отражается в форме произведения, пропорциях его частей)
26. Одинаковы ли ритмы каждой эпохи? (нет; каждая эпоха рождает свои музыкальные ритмы, связанные с деятельностью человека)

27. Что в переводе означает слово «композиция»? (сочинение, составление, соединение, примирение)
28. Рассмотрите произведения изобразительного искусства и фотографии на страницах учебника. Какую роль в композиционном решении играет в них гармония, пропорции, симметрия, ритм? (……………..) 29. Послушайте несколько музыкальных произведений, проследите за развитием музыки, контрастностью её частей, определите место кульминации, используя графические изображения (фразировочные лиги, обозначения динамики, ритмические рисунки)
30. Послушайте Симфонию № 40 (I часть) В.А.Моцарта или «Неоконченную симфонию» Ф.Шуберта. Определите изменения эмоционального состояния, логику музыкального развития музыкальной мысли. (…………………..)

Есть ли у красоты свои законы

8 класс


У красоты свои законы. Внезапно душу обожгла! И я шепчу: «Сошла с иконы» О той, что с поезда сошла. Она цены себе не знает: Идёт – как будто бы светя, В её глазах любовь сияет, И на руках её – дитя! Качнувшись, тронулись вагоны. И вслед шепчу я из окна: «О, нет! Не ты сошла с иконы – С тебя написана она!»

Владимир Сапронов

Художник Александр Рекуненко



Формула красоты

КРАСОТА


«Вера в себя и поиски истины образуют …»

Н. Рерих

«Все хорошо и прекрасно в …, в соответствии с самим собой»

В.Белинский

«Из разнообразия возникает совершенная...»

Гераклит

Какое слово пропущено?


Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА


  • Гармония была открыта греками
  • Они связывали ее с понятием «мера»
  • Лад, слаженность, у древних «согласие разногласного»
  • Принцип организации музыкальных звуков
  • Дочь Ареса и Афродиты




Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА

СИММЕТРИЯ


Симметрия в широком смысле - соответствие, неизменность.

Симметрию как признак живого организма привыкли воспринимать в качестве организующего мир начала. Все симметричное привычно, приятно глазу и потому оценивается как красивое. В искусстве симметрия находит выражение в композиционном построении произведений.





Палиндром (греч. palindromos – бегущий обратно) - это текст, одинаково читающийся от начала к концу и от конца к началу. Русское название палиндрома - перевертень (реже - перевёртыш) .

А роза упала на лапу Азора. (Афанасий Фет)

Аргентина манит негра (Михаил Булгаков)

«Madam, I’m Adam» («Мадам, я - Адам», - представился первый человек первой женщине)

«Eve» («Ева», - скромно палиндромом ответила она)


Магический квадрат с фразой SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS (лат. Сеятель Арепо с трудом держит колеса ), читаемой во всех направлениях



Асимметрия - отсутствие или нарушение симметрии

Этот приём появился ещё в античном искусстве и ярче всего проявила себя в орнаменте.

Асимметрия - внезапное нарушение или отклонение от принципа совершенной симметрии.



Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА

СИММЕТРИЯ

ПРОПОРЦИИ


Композиция (от лат. composito)

- сочинение, составление, соединение, примирение)

в искусстве - построение, внутренняя структура произведения, его целостность и соразмерность составляющих частей.

Пропорции строения тела человека в Античности определяли красоту и пропорциональность греческой архитектуры


Особенно важную роль в искусстве играет золотая пропорция - пропорция золотого сечения, применявшаяся со времен Античности. Лучшие произведения искусства - архитектуры, музыки, живописи, литературы - построены по правилам золотого сечения.

Эрехтейон

Парфенон









Формула красоты

ГАРМОНИЯ

КРАСОТА

СИММЕТРИЯ

РИТМ

ПРОПОРЦИИ





Психологический тест

Кто вы: Сова? Жаворонок? Голубь?


ТЕСТ

1. Трудно ли вам вставать рано утром:

а) да, почти всегда;

б) иногда;

в) редко;

г) крайне редко.

2. Если бы у вас была возможность выбора, в какое время вы ложились бы спать:

а) после 1 часа ночи;

б) с 23 часов 30 минут до 1 часа ночи;

в) с 22 часов до 23 часов 30 минут;

г) до 22 часов.

3. Какой завтрак вы предпочитаете в течение первого часа после пробуждения:

а) плотный;

б) менее плотный;

в) можно ограничиться вареным яйцом или бутербродом;

г) достаточно чашки чая или кофе.


4. Если вспомнить ваши последние размолвки на работе и дома, то преимущественно в какое время они происходили:

а) в первой половине дня;

б) во второй половине дня.

5. От чего вы могли бы отказаться с большей легкостью:

а) от утреннего чая или кофе;

б) от вечернего чая

6. Насколько легко рушатся ваши привычки, связанные с принятием пищи во время каникул или отпуска:

а) очень легко;

б) достаточно легко;

в) трудно;

г) остаются без изменения


7. Если рано утром предстоят важные дела, на сколько раньше вы ложитесь спать по сравнению с обычным распорядком:

а) более чем на 2 часа;

б) на 1-2 часа;

в) меньше чем на час;

г) как обычно

8. Насколько точно вы можете оценить промежуток времени, равный минуте? Попросите кого-нибудь помочь вам в этом испытании:.

а) меньше минуты;

б) больше минуты.


Если в сумме вы набрали:

от 1 до 7 баллов, вы - "ЖАВОРОНОК".

От 8 до 13 баллов - "ГОЛУБЬ"

От 14 до 20 баллов - "СОВА".




Домашнее задание

1. Создайте гармоничную композицию с выразительным художественным образом на одну из тем: «Спортивный праздник», «Дискотека», «Музыка», «Одиночество», «Времена года» и др.

2. Подготовьте сообщение на тему: «Пропорции золотого сечения в искусстве и жизни»

3. Подготовьте краткую беседу для младших школьников на тему «Что есть красота?», снабдив ее примерами из разных видов искусства.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.