Знание — сила. Знание – сила Как вы понимаете знание сила

Второе задание по философии, которое необходимо выполнить — написать эссе на одну из десяти тем. Я выбрал высказывание Бэкона «Знание — сила». Писал сутки с перерывами на покушать и прочие человеческие надобности 😉 Вот, что получилось…

Френсис Бэкон: «Знание — сила»

«Нет силы без умения»
Наполеон Бонапарт

Один из важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни — вопрос о получении знаний.

Я согласен с высказываение известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание — это сила. Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Во-первых, сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может зашитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания — силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.

Во-вторых, знания — не мудрость, мудрость — не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь — крепче спишь — дольше проживёшь» — нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?

В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованны против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого адронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.

Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания — сила, которая может убить, либо наоборот — спасти.

Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное — как жить»

ЗНАНИЕ - СИЛА

Верховцева Ольга Николаевна

студент 2 курса, кафедра философии УлГТУ, г. Ульяновск

E-mail:

Фаритов Вячеслав Тависович

научный руководитель, канд. филос. наук, стар. Преподаватель УлГТУ, г. Ульяновск

Некогда английский философ Фрэнсис Бэкон сказал: «Знание - сила». Я согласна с этим высказыванием. Сегодня человечество ежесекундно пополняет свой банк знаний. Но дает ли нам знание силу? Для начала рассмотрим само понятие.

Знание - это общее понятие, но в этой общности скрывается великая сила. Трудно дать четкое и исчерпывающее определение того, что же такое знание. Прежде всего, нужно знать, что существует знание-умение (практическое знание) и знание-информация. Знание-умение - это то, что знает человек. Знание-информация выражает и характеризует некое состояние дел: наличие у предметов определенных свойств, отношений, закономерностей.

Теперь попробуем разобраться, что же такое знание. Как правило, когда мы говорим, что знаем что-то, то предполагаем, что имеем об этом предмете правильное и адекватное представление. И мы абсолютно уверены, что наше знание об этом предмете является точным. Мы даже можем привести аргументы, которые подкрепляют это. Итак, мы считаем знанием определенные убеждения, которые соответствуют реальному положению дел и которые имеют определенные доказательства. В этом и заключается сила знания.
Действительно, знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе. Но как это происходит? Рассмотрим сущность этой проблемы.

По сути, мы беспомощны. При рождении человек ничего не знает и не умеет. В течение всей своей жизни мы получаем обыденно-практические знания - силу, которую мы используем в своей повседневности для решения задач. Но есть и другая сторона этой силы. Знание сегодня имеет огромный авторитет. Знание сегодня дает возможность создать огромные материальные богатства. Наука сегодня утверждает, что способна объяснить все явления жизни, способна открывать объективные истины, изменять физическую природу и природу человека. Действительно, знания - это сила. Вся эволюция человечества построена на знаниях, которые постепенно усовершенствовались и продолжают меняться. Человек в наше время образован, имеет основные понятия об устройстве и закономерностях мира, в котором он живет. Но наука, логически осмысляя мир, видит только те проявления жизни, которые поддаются наблюдению и чувственному восприятию. Наука видит и рассматривает только физический материальный мир, мир же метафизичен. Мир для науки - это загадка, которую нужно разгадать. Мы воспринимает окружающее с помощью придуманных нами же категорий, которых, по своей сути, в природе нет. Разум использует логику как инструмент познания мира, но этот инструмент не дает возможность познать мир, так как он не трансцендентен. Интеллект понимает и анализирует застывшие формы, в то время как все жизненные явления находятся в постоянном движении и подвержены изменениям.

Разум дает возможность познать и увидеть участок мироздания. Наука же способствует развитию мыслительных и познавательных процессов у человека, тем самым расширяя тот участок мироздания, который мы способны познать. Наука на сегодняшний день не дает человеку увидеть единую картину мира, она предлагает множество теорий и концепций, которые будут способствовать тому, что мы сможем увидеть больше.

Можно рассматривать данный тезис с другой точки зрения. Знание - это не информация, не образование, не книги, не учение и не философия. Знание - это сила, но сила природы, то есть сила, которую можно лишь почувствовать. Узнать силу путём получения информации о ней невозможно. Силу познать можно лишь прямо прикоснувшись к ней. Силы природы - это всё в мироздании, что существует. Есть сила дерева, сила океана, сила радости и многообразие других сил. Вместо слова «сила» можно использовать слова «дух» или «сущность», смысл будет тот же.

Получить знание - это означает получить опыт. Например, нельзя узнать апельсин пока его не попробуешь. Таким образом, получать знание можно лишь эмпирическим путём. Познав какое-то существо, человек присоединяет к своей сущности силу познанного существа.

Получая интеллектуальную информацию, мы учились её усваивать и пользоваться в повседневной жизни. Но, кроме интеллекта есть многообразие других сил. Жизнь - это многообразие этих сил. Получив знание только о силе интеллекта, наша жизнь становится не полной, ограниченной. Скудность духа - основная проблема современного общества.

Френсис Бэкон рассматривал знание под другим уклоном. Великое достоинство науки Бэкон считал очевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание - сила». На науку делалось много нападок, проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы. Бог дал человеку ум, который нужен ему для познания. Необходимо знать, что существуют два вида познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Они получают это из Библии. А познавать сотворенные вещи человек должен с помощью своего ума. Из этого следует, что наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь. Ученый был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой и тем улучшить его жизнь.

Но тезис Бэкона был переведен с английского языка, что может искажать его смысл. Ведь смысл лозунга «3нание - сила», допускает прикладное его толкование. А это неверно. «Знание человека есть мерило его могущества» - вот о чем размышлял Бэкон.

Это доказывается тем, что английское слово “knowledge” можно перевести разными способами: «познание», «эрудиция», а слово “power” - как «способность», «возможность». Все это расширяет наше понимание подлинного смысла афоризма Бэкона. Важно, что уточнение возвращает девизу содержательную глубину, столь характерную для великих умов Нового времени. Прислушаемся к Френсису Бэкону, он утверждал, что человеческий разум по отношению к явлениям представляет сломанное зеркало, которое, отражает явления и присоединяет к ним свои собственные свойства, следовательно извращает их. Из этого можно сделать вывод, что в знании, в науке Бэкон видел массивный инструмент прогрессивных социальных конфигураций. Но Френсис Бэкон призывал всех людей к тому, чтоб они не занимались наукой ради собственного духа, ученых споров. Ученые не должны пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтоб достичь власти, ни для неких других низких умыслов. Заниматься наукой можно только ради того, чтоб иметь от нее пользу и внести фуррор в жизнь. Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.

Несомненно, знания приводят к огромным достижениям в практической сфере и изменениям в материальном мире. Но это ведет за собой несостоятельность увидеть мир в целом. Кроме этого, знание способствует изменению и духовного мира. И именно тот, кто создает эти истины и обладает силой. Истина творится силой. Сила - и есть истина. Но получение этих сил требует немало усилий. Кроме того, важно, чтобы знания оказались в нужных руках.

Список литературы:

  1. Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. - М.: Мысль, 1977-1978.
  2. Бэкон Ф. Новый Органон. // Библиотека М. Мошкова [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.lib.ru/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt
  3. Городенский Н. Франциск Бэкон, его учение о методе и энциклопедия наук. Сергиев Посад, 1915.
  4. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. - М.: Проект, 2003. - 232 с.
  5. Литвинова Е.Ф. Ф. Бэкон. Его жизнь, научные труды и общественная деятельность. СПб., 1891.
  6. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. - М.: Наука, 1974. - 422 с.

Виртуальная выставка

"Знание есть сила, сила есть знание"

к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона

Библиотечно-информационный комплекс (БИК) представляет виртуальную выставку, приуроченную к 455-летию со дня рождения Фрэнсиса Бэкона.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon), (22 января 1561—9 апреля 1626) — английский философ, историк, политический деятель, основоположник эмпиризма.

В 1584 был избран в парламент. С 1617 лорд-хранитель печати, затем — лорд-канцлер; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.

Фрэнсис Бэкон начал свою профессиональную жизнь как юрист, но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии научного исследования, часто называемой методом Бэкона.

Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате «Новый органон», вышедшем в 1620 году. В этом трактате он провозгласил целью науки увеличение власти человека над природой. Индукция получает знание из окружающего мира через эксперимент, наблюдение и проверку гипотез. В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками.

Научное познание

В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила». Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришел к выводу о том, что Бог не запрещал познание природы, как, например, утверждают теологи. Наоборот, Он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной.

Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.

Метод познания

Указывая на плачевное состояние науки, Бэкон говорил, что до сих пор открытия делались случайно, не методически. Их было бы гораздо больше, если бы исследователи были вооружены правильным методом. Метод — это путь, главное средство исследования. Даже хромой, идущий по дороге, обгонит нормального человека, бегущего по бездорожью. Исследовательский метод, разработанный Фрэнсисом Бэконом — ранний предшественник научного метода. Метод был предложен в сочинении Бэкона «Novum Organum» («Новый Органон») и был предназначен для замены методов, которые были предложены в сочинении «Organum» («Органон») Аристотеля почти 2 тысячелетия назад.

В основе научного познания, согласно Бэкону, должны лежать индукция и эксперимент. Индукция может быть полной (совершенной) и неполной. Полная индукция означает регулярную повторяемость и исчерпаемость какого-либо свойства предмета в рассматриваемом опыте. Индуктивные обобщения исходят из предположения, что именно так будет обстоять дело во всех сходных случаях. В этом саду вся сирень белая — вывод из ежегодных наблюдений в период ее цветения. Неполная индукция включает обобщения, сделанные на основе исследования не всех случаев, а только некоторых (заключение по аналогии), потому что, как правило, число всех случаев практически необозримо, а теоретически доказать их бесконечное число невозможно: все лебеди белы для нас достоверно, пока не увидим черную особь. Это заключение всегда носит вероятный характер.

Пытаясь создать «истинную индукцию», Бэкон искал не только факты, подтверждающие определенный вывод, но и факты, опровергающие его. Он, таким образом, вооружил естествознание двумя средствами исследования: перечислением и исключением. Причем главное значение имеют именно исключения.

С помощью своего метода Бэкон, например, установил, что «формой» теплоты является движение мельчайших частиц тела. Итак, в своей теории познания Бэкон неукоснительно проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из опыта. Такая философская позиция называется эмпиризмом. Бэкон и был не только его основоположником, но и самым последовательным эмпириком.

Препятствия на пути познания

Фрэнсис Бэкон разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» («идолами», лат. idola). Это «призраки рода», «призраки пещеры», «призраки площади» и «призраки театра». «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека.

«Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде». «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врожденные, так и приобретённые. «Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».

«Призраки площади» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».

«Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности».

Последователи Френсиса Бэкона

Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли, Девид Юм — в Англии; Этьен Кондильяк, Клод Гельвеций, Поль Гольбах, Дeни Дидро — во Франции.

В своих книгах «Опыты» (1597), «Новый Органон» (1620) Бэкон выступал апологетом опытного, экспериментального знания, служащего покорению природы и усовершенствованию человека. Разрабатывая классификацию наук, он исходил из положения о том, что религия и наука образуют самостоятельные области. Такой деистический взгляд свойствен Бэкону и в подходе к душе. Выделяя боговдохновенную и телесную души, он наделяет их разными свойствами (ощущение, движение — у телесной, мышление, воля — у боговдохновенной), считая, что идеальная, боговдохновенная душа является объектом богословия, в то время как объектом науки являются свойства телесной души и проблемы, вытекающие из их исследования.

Доказывая, что основа всех знаний заключается в опыте человека, Бэкон предостерегал против поспешных выводов, сделанных на основе данных органов чувств. Ошибки познания, связанные с психической организацией человека, Бэкон называл идолами, и его «учение об идолах» является одной из важнейших частей его методологии. Если для получения достоверных данных, базирующихся на чувственном опыте, необходимо проверять данные ощущений экспериментом, то для подтверждения и проверки умозаключений необходимо использовать разработанный Бэконом метод индукции.

Правильная индукция, тщательное обобщение и сопоставление подтверждающих вывод фактов с тем, что опровергает их, дает возможность избежать ошибок, свойственных разуму. Принципы исследования душевной жизни, подхода к предмету психологического исследования, заложенные Бэконом, получили дальнейшее развитие в психологии Нового времени.

Жизненный путь и сочинения Ф. Бэкона

Душин А.В. Идея образования в эмпирическое философии Фрэнсиса Бэкона //Проблемы и перспективы развития образования в России.-2013.-№ 18.

Кондратьев С.В. Натурфилософские и политические аргументы в юнионистском дискурсе Фрэнсиса Бэкона /Кондратьев С.В., Кондратьева ТН. //Вестник Тюменского государственного университета.-2014.-№ 10.

Полетухин Ю.А. Материалистическое обоснование права в концепции Фрэнсиса Бэкона //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право.-2006.-№ 5.

Смагин Ю.Е. Знание как власть в философии Ф. Бэкона //Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.-2012.-Т.2, № 1.

Анализ философских воззрений Ф. Бэкона, который считается основателем опытной науки Нового времени, так как был первым философом, поставившим перед собой задачу создать научный метод. Совершенствование методов обобщения, создания новой концепции индукции.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе на тему: Знание есть сила, сила есть знание (Бэкон)

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) считается основателем опытной науки Нового времени. Он был первым философом, поставила перед собой задачу создать научный метод. В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризует философию Нового времени.

Бэкон стремился привести "границы умственного мира" в соответствии со всеми теми огромными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", отдельных явлениях и процессах природы.

Понимание науки у Бэкона включало прежде всего новую классификацию наук, в основу которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум. Соответственно этому главными науками, по Бэкону, должны быть история, поэзия, философия. Высшая задача познания и всех наук, согласно Бэкону, - господство над природой и усовершенствование человеческой жизни. По словам главы "Дома Соломона" (Своего рода исследовательского центра. Академии, идея которого была выдвинута Бэконом в утопическом романе "Новая Атлантида"), "цель общества-познание причин и скрытых сил всех вещей, расширение власти человека над природой, пока все не станет для него возможным ".

Критерий успехов наук - те практические результаты, к которым они приводят. "Плоды и практические изобретения суть как бы поручители и свидетели истинности философии". Знание - сила, но только такое знание, которое истинно. Поэтому Бэкон приводит различение двух видов опыта: плодоносящего и светоносного.

Первые - это такие опыты, которые приносят непосредственную пользу человеку, светоносные - те, цель которых состоит в познании глубоких связей природы, законов явлений, вещей. Второй вид опытов Бэкон считал более ценным, поскольку без их результатов невозможно осуществить плодоносные опыты.

Недостоверность получаемого нами знания обусловлена, считает Бэкон, сомнительной формой доказательства, которая опирается на силлогистических форму обоснования идей, состоящую из суждений и понятий. Однако понятия, как правило, образуются недостаточно обоснованно. В своей критике теории аристотелевского силлогизма Бэкон исходит из того, что используемые в дедуктивном доказательстве общие понятия - результат опытного знания, сделанного исключительно поспешно. Со своей стороны, признавая важность общих понятий, составляющих фундамент знания, Бэкон считал, что главное - это правильно образовывать эти понятия, так как если понятие образовать поспешно, случайно, то нет прочности и в том, что на них построено.

Главным шагом в реформе науки, предлагаемой Бэконом, должно быть совершенствование методов обобщения, создания новой концепции индукции.

Один из важных вопросов, с которым встречался любой из нас в жизни -- вопрос о получении знаний.

Я согласна с высказыванием известного английского философа Френсиса Бэкона, в котором он говорит, что знание -- это сила. Действительно, знания помогают людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Во-первых, сами по себе мы беспомощны. При рождении Человек ничего не знает и не умеет. Он не может защитить себя от различных раздражающих внешних факторов и бед. В течение всей своей жизни он получает обыденно-практические знания -- силу, которую он использует в своей повседневности для решения задач практически неосознанно.

Во-вторых, знания -- не мудрость, мудрость -- не ум. Прочитав много книг, научных работ, философских трактатов Вы будете больше знать, но не станете мудрее, потому что мудрость характеризуется степенью освоения знаний, а не их количеством. Народная мудрость гласит: «Меньше знаешь -- крепче спишь -- дольше проживёшь» -- нужна ли Вам такая сила, которая лишит вас сна и беззаботной старости, до которой Вы может быть не доживёте?

В-третьих, наши знания и знания наших предшественников могут быть использованы против нас, возможно, даже случайно. Например, создание большого андронного коллайдера. Учёные предполагают, что смогут исследовать микроскопические чёрные дыры, но не могут сказать, что произойдёт, если процесс исследования выйдет из под контроля. Возможно, Землю поглотит чёрная дыра и человечество прекратит существование.

Оказавшись на острове в открытом океане, нас спасут только знания. Знания -- сила, которая может убить, либо наоборот -- спасти.

Вопросы, связанные с получением знаний и их применением будет сопутствовать любому Человеку до его смерти. Стоит ли получать знания? Как использовать знания, чтобы не навредить? Можно ли прожить без этой силы? Уместны слова великого русского писателя Льва Толстого: «Много знаний нужных и важных. Но самое главное -- как жить».

Френсис Бэкон был первым мыслителем, сделавшим опытное знание ядром своей философии. Он завершил эпоху позднего Ренессанса и провозгласил вместе с Р. Декартом главные принципы, характерные для философии Нового времени.

Именно Ф. Бэкон кратко выразил одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание -- сила». В этом кратком по содержанию афоризме можно усматривать лозунг и пафос всей философской системы Ф.Бэкона. Благодаря ему, по-новому понимается отношение человек-природа, которое трансформируется в отношение субъект-объект, и входит в плоть и кровь европейской ментальности, европейского стиля мышления, сохраняющегося и поныне, мы все ощущаем на себе влияние идей Бэкона. Человек представляется как познающее и действующее начало (субъект), а природа - как объект, подлежащий познанию и использованию.

Активистский утилитаризм полагает, что с появлением человека природа распадается на субъект и объект, которые одновременно и разделены и связаны посредство инструментальной деятельности. "Естественнонаучный способ представления исследует природу, как поддающуюся расчету систему сил. В знании, в науке Бэкон видел мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставил «дом Соломона» -- дом мудрости в его работе «Новая Атлантида» -- в центр общественной жизни.

При этом Ф. Бэкон призывал «всех людей к тому, чтобы они не занимались ею ни ради своего духа, ни ради неких ученых споров, ни ради того, чтобы пренебрегать остальными, ни ради корысти и славы, ни для того, чтобы достичь власти, ни для неких иных низких умыслов, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь». Для Бэкона природа выступает объектом науки, которая предоставляет средства человеку для упрочения его господства над силами природы.

Стремясь соединить «мысль и вещи», Ф. Бэкон сформулировал принципы новой философско-методологической установки. «Новая логика» противостоит не только традиционной аристотелевской концепции мышления, его органону, но и средневековой схоластической методологии, отвергавшей значимость эмпирии, данные чувственно воспринимаемой реальности. По мнению К. Маркса, Ф. Бэкон является родоначальником «английского материализма и всей современной экспериментирующей науки» и «у Бэкона, как первого своего творца, материализм таит еще в себе в наивной форме зародыши всестороннего развития. Материя улыбается своим поэтически-чувственным блеском всему человеку».

философский бэкон научный опытный

Список литературы

1. Радугин А.А. Философия: курс лекций. - 2-е изд., перераб. и дополн. - М.: Центр, 2009. - 272 с.

2. Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. - М.: Мысль, 2010.

3. Бэкон Ф. Новый Органон. // Библиотека М. Мошкова (lib/FILOSOF/BEKON/nauka2.txt)

4. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. - М.: Проект, 2013. - 232 с.

5. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - М.: Логос, 2012. - 288 с.

6. Лега В.П. История западной философии. - М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 2010.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Жизнь и труды Френсиса Бэкона. Знание–сила. Бэкон как представитель материализма. Великое восстановление наук. Классификация системы наук и роль философии. Онтология Ф. Бэкона. "Новый органон". Учение о призраках. Индуктивный метод. Учение о методе.

    реферат , добавлен 14.12.2007

    Индуктивная логика. Философия Ф. Бэкона, Дж. Локка и Т. Гоббса. Материалистическое учение Рене Декарта. Идеалистический сенсуализм Беркли и Юма. Французские философы-просветители. Девиз "Знание – сила" стал отражением духа новой эпохи.

    контрольная работа , добавлен 06.04.2007

    Ф. Бэкон – основатель опытной науки и философии Нового времени. Природа человеческих заблуждений, неадекватное отражение мира в сознании (предрассудки, врожденные представления, фикции). Учение о методе эмпиризма и основные правила индуктивного метода.

    реферат , добавлен 13.05.2009

    Изучение деятельности Сократа, имя которого ознаменовало собой окончание целой эпохи и начало новой. Характерные черты сократовской диалектики. Цель философских учений "Познай самого себя". Взаимоотношения софистов с Сократом. "Добродетель есть знание".

    контрольная работа , добавлен 15.01.2011

    Борьба реализма и номинализма в ХIV веке. Эмпирический метод и теория индукции Ф. Бэкона, работы философа. Методологическое сомнение, преодоление скептицизма и принципы научного метода Р. Декарта. Основа философского мышления. Понимание мира как машины.

    презентация , добавлен 17.07.2012

    Анализ вопросов о методе познания природы, человека, общества. Исследование деятельности Ф. Бэкона как мыслителя и писателя. Изучение понятия метода научного познания и его значения для науки и общества. Методологическое значение материализма Бэкона.

    реферат , добавлен 01.12.2014

    Отличительные черты философии Нового времени от схоластики; агностицизм, "юридическое" мировоззрение, философский эмпиризм и рационализм. Философские произведения Ф. Бекона, метод индукции, научное знание, опыт и эксперимент. Идеи о человеке и обществе.

    реферат , добавлен 20.03.2010

    Основные особенности философии Нового времени. Эмпиризм Ф. Бэкона, его понимание науки, основной предмет размышления. Его учение о научном методе как плодотворном способе познания мира. Группы идолов, господствующих над сознанием людей по теории Бэкона.

    реферат , добавлен 13.07.2013

    Биография Бэкона - английского государственного деятеля и философа. Выражение в его творчестве практической ориентации науки нового времени. Разграничение Бэконом между антиципациями и интерпретациями природы, его трактование цели научного познания.

    реферат , добавлен 14.10.2014

    Западная философия Нового времени. Период формирования систем в философии Бэкона и Декарта. Стремление к систематизации, количественный рост и усиливающаяся дифференциация познания. Индуктивный метод Ф. Бэкона. Рационализм и дуализм Р. Декарта.

Aксютичева Анна

Эссе « Knowledge is power» было написано поле изучения раздела«Что может наука» при подготовке к олимпиаде. Представляет из себя трактовку крылатой фразы Ф.Бэкона. Использован алгориттм написания сочинения-рассуждения, включенного в задания ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировский лицей»

г.Кирова Калужской области

Эссе «Знание –сила»

«Knowledge is power»

Подготовила Аксютичева Анна Александровна,

учащаяся 10 класса

Руководитель Цветкова Алла Николаевна,

учитель английского языка

г.Киров

2015

Knowledge is power.

Knowledge stands for information about the world and understanding of what a human being gained through learning and experience while power is energy that makes something or somebody work or the ability to control people and events. According to Francis Bacon`s words knowledge makes people able to promote and control human progress. The purpose of my report is to outline this co-relation.

To begin with, let`s answer the question ”Who has more power: a tribal chief or a worker ?” As far as I`m concerned, a tribal chief owns a total power over the members of his tribe but despite this fact, he lives in an absolute poverty. For me it is as clear as day why: he doesn`t possess enough knowledge about the world and doesn`t have means of production to change the situation, what`s more, he doesn`t want to do it.

In contrast, a worker deals with technological advances and create new ones himself in a way. This became possible thanks to learning and understanding what`s going on around. If people stop thinking and enlarging knowledge about the world, if a worker stops working, progress will stop too. Isn`t it a real power?

All things considered, it`s up to you to decide whether to believe English philosopher or not but it stands for reason that all human achievements are the finish result of both knowledge and labour. The thing is that knowledge is endless and it`s labour that leads it to higher levels supporting progress . So, let them coexist in the future in order to make mankind more powerful.

Знание –сила.

Знание –это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс. Цель моего эссе - очертить проблему.

Начнем с того, что ответим на вопрос « Кто имеет больше власти(или силы): вождь племени или рабочий?». Насколько мне известно, вождь обладает всеобъемлющей властью над своими соплеменниками, но при этом живет в абсолютной бедности. Для меня ясно, как день, почему: у него нет достаточных знаний о мире и средств, чтобы изменить ситуацию. Более того, он и не думает этого делать.

В противоположность, рабочий имеет дело с технологическими новшествами и в некотором смысле создает их сам.Это стало возможным благодаря изучению и пониманию того, что происходит вокруг. Если люди перестанут думать и преумножать знания, если рабочий перестанет работать, прогресс остановится тоже. Не в этом ли настоящая власть (или сила) ?

В заключении хотелось бы сказать, каждый решает верить или нет английскому философу. Но нет сомнения, что все достижения человечества - это конечный результат знания и труда. Только знание- бесконечно, и именно труд поднимает его на более высокий уровень, обеспечивая прогресс. Пусть же они сосуществуют в будущем, чтобы сделать человечество более могущественным.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.