Всевидящее масоны. Всевидящее око: значение символа, факты и мифы

Изображение пирамиды с глазом встречается в двух вариантах. Классический египетский вариант представляет собой просто пирамиду с глазом на одной из сторон. Но более известным стал второй вариант, в котором над усеченной пирамидой нависает ее вершина, на которой и расположен глаз. В этой схеме можно увидеть глубокое символическое значение: вершина отделена от основания, именно на ней присутствует всевидящее око. Небольшая верхняя часть главенствует над целым – именно эта идея доминирует в данном изображении.

Символизм пирамиды с глазом понятен, но откуда появился этот символ и почему существует и в наше время? Чаще всего данный символ связывают с масонами, знак заключенного в треугольник всевидящего ока известен у них как «Лучезарная дельта». Считается, что масоны позаимствовали этот символ у христианства, где треугольник означает Троицу, а глаз - всевидящее око провидения. Но данный символ встречался еще до христиан, он был известен в Египте как «Око Гора» (Хора, Ра). Тем не менее, несмотря на смену культур, символизм знака как всевидящего божественного ока остается неизменным.

Проще всего было бы считать присутствие глаза в треугольнике на той же однодолларовой купюре США именно символом масонов, но на деле все оказывается сложнее. Есть очевидная разница между «Лучезарной дельтой» - глазом в треугольнике – и всевидящим оком над усеченной пирамидой. Именно поэтому второй знак достаточно часто связывают с одной из самых загадочных и таинственных организаций – Орденом Иллюминатов. Его члены называют глаз в треугольнике «Гностическим Глазом Люцифера», или «Всезнающим оком». Сам же символ напрямую связывают с Мировым правительством – группой обладающих большой властью людей, тайно правящих миром и определяющих пути его развития. Подтверждение этому варианту можно найти в изображении пирамиды на однодолларовой купюре США. В ее основании можно разглядеть надпись MDCCLXXVI, что в римском написании означает 1776. Именно в этот год и был основан Орден Иллюминатов (также это год признания независимости США).

Интересный символизм имеет количество уровней пирамиды. До срезанной вершины присутствует ровно 13 слоев, что символизирует 13 раз по 13 лет. Это 169 лет, именно столько времени иллюминаты готовились к захвату власти – с 1776 по 1945 годы. Далее следует промежуток между усеченной пирамидой и ее приподнятой вершиной, его называют «Второй эрой». Это 26 лет, или два раза по 13. Начало эры - 1945 год, окончание – 1975. Наконец, приподнятая вершина пирамиды с изображенным на ней глазом называется «Третьей эрой» и длится 39 лет, или три раза по 13. Ее окончание – 2010 год. После этой даты власть иллюминатов становится всеобъемлющей, никто в мире уже не в силах оспорить устанавливаемый ими Новый Мировой Порядок. Именно эта фраза - Novus ordo seclorum - пропечатана под пирамидой на все той же однодолларовой купюре США.

Символы - самый международный и вневременной язык. Мы видим их каждый день и примерно знаем, что они обозначают. Однако символы в ходе своей тысячелетней истории могли менять значение на противоположное.

Инь-ян

Время появления : По словам известного российского востоковеда, доктора исторических наук Алексея Маслова символизм инь-ян возможно был заимствован даосами от буддистов в I-III веках: «их привлекала буддийская рисованная символика - и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» инь и ян».

Где использовался : Концепция Инь-ян явлется ключевой для даосизма и конфуцианства, учение о инь-ян - одна из основ традиционной китайской медицины.

Значения : В «Книге перемен» ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и так далее.

Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» - «южный, солнечный склон горы». Позднее «инь» воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а «ян» - как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао. Во-первых, всё постоянно меняется. Во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового

Маген Давид

Время появления : Достоверно известно, что гексаграмма широко использовалась ещё в Бронзовом веке (конец IV-начало III тыс. до н.э.) на обширой территории: от Индии до Ближнего Востока.

Где использовался : В Древней Индии гексаграмма называлась Анахатой или Анахатой-чакрой. Шестконечная звезда была известна на древнем Ближнем и Среднем Востоке. В исламской традиции, в Мекке главную мусульманскую святыню – Каабу – традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды.
Связывать шестконечную звезду с еврейством стали только в Средневековье, причем в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Шестконечная звезда встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Существует предположение, согласно которому гексаграмма была фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха. Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген Давид, или «щит Давида».

Семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения.

Значения : В Индии гексаграмма Анахата символизировала чердечную чакру, перечение мужского (Шива) и женского (Шакти) начал. На Среднем и Ближнем Востоке гексаграмма была символом богини Астарты. Шестиконечная звезда включена в символику Каббалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот.

В двадцатые годы ХХ века Франц Розенцвейг трактовал маген Давид как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Б-гом, человеком и мирозданием.

Связь шестиконечной звезды с евреями окончательно утвердилась вследствие нацистской политики в Германии. Желтый маген Давид стал символом холокоста.

Кадуцей

Время появления : Достоверно время появления кадуцея неизвестно. Очевидно, что это очень древний символ. Он встречается и на памятниках Древней Индии и Древнего Египта, Финикии и Шумера, Древней Греции, Ирана, Рима и даже Мезоамерики.

Где использовался : Кадуцей - и сегодня один из самых распространенных в геральдике символов. В форме кадуцея был жезл глашатаев у греков и римлян (жезл Гермеса). Когда их посылали в неприятельский лагерь, кадуцей был ручательством их неприкосновенности.

В оккультизме кадуцей считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.

С XIX века изображение кадуцея часто используется в ряде стран (например, в США) как символ медицины, что является результатом распространённой ошибки по причине его сходства с посохом Асклепия.

Изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике Торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России.
До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема.

Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ и Государственной налоговой службы Украины. С сентября 2007 года кадуцей используется в эмблеме российского Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В геральдике кадуцей использовался в исторических гербах следующих городов Российской империи: Балты, Верхнеудинска, Енисейска, Ирбита, Нежина, Таганрога, Тельшева, Тифлиса, Улан-Удэ, Феодосии, Харькова, Бердичева, Тального.

Значение : Стержень кадуцея символически связан с древом жизни, осью мира, а змеи - с циклическим возрождением Природы, с восстановлением универсального Порядка, когда он нарушается.

Змеи на кадуцее указывают на скрытую динамику в том, что внешне стабильно, символизируют два разнонаправленных потока (вверх и вниз), на связь неба и земли, Бога и человека (крылья на кадуцее также указывают на соединение неба и земли, духовного и материального) - все, что рождается на земле, приходит с неба и, после того как пройдет путь испытаний и страданий, обретет жизненный опыт, должно подняться к небу.

О Меркурии говорится, что он своим посохом - который с тех пор считается символом мира, согласия, - разделил двух дерущихся змей. Дерущиеся змеи - это беспорядок, хаос, их необходимо разделить, то есть различить, увидеть противоположности и объединить, преодолеть их. Тогда, объединившись, они уравновесят Ось мира, и вокруг нее из Хаоса будет создан Космос, гармония. Истина едина, и, чтобы прийти к ней, нужно следовать по прямой дороге, которую символизирует ось кадуцея.

Кадуцей в ведической традиции также трактуется как символ Змеиного Огня, или Кундалини. Обвиваясь вокруг центральной оси, змеи соединяются в семи точках, их связывают с чакрами. Кундалини, Змеиный Огонь, спит в базисной чакре, а когда в результате эволюции просыпается, восходит по позвоночнику по трем путям: центральному, Шушумне, и двум боковым, которые образуют две пересекающиеся спирали, - Пингале (это правая, мужская и активная, спираль) и Иде (левая, женская и пассивная).

Хризма

Время появления : Достоверно неизвестно, но исследователи предполагают, что ещё во время жизни апостолов, то есть в I веке. В христанских гробницах этот символ встречается с III века н.э.

Где использовался : Самое известное использование символа - на лабаруме, государственном знамени императорского Рима. Впервые символ был введён императором Константином Великим после того, как накануне битвы у Мульвийского моста (312 год) он увидел на небе знамение креста.

Лабарум Константина имел на конце древка хризму, а на самом полотнище надпись: лат. «Hoc vince» (слав. «Сим побеждай», букв. «Этим побеждай»). Первое упоминание о лабаруме содержится у Лактанция (ум. ок. 320 года).

Значения : Хризма - монограмма имени Христа, которая состоит из двух начальных греческих букв имени (греч. ΧΡΙΣΤΌΣ) - Χ (хи) и Ρ (ро), скрещённых между собой. По краям монограммы часто помещают греческие буквы α и ω. Они восходят к тексту Апокалипсиса: «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».

Ряд позднейших исследователей разглядел в буквах Р и Х, заключенных в круг, древний языческий символ Солнца. По этой причине протестанты, как правило, не признают лабарум в качестве исконного христианского символа.

Время появления : Сам символ появился в период формирования слогового алфавита письма Девана́гари («божественное городское письмо»), то есть в VIII-XII веках.

Где использовался : «Ом» в качестве символа, обозначающего священный звук «Ом» используется в индуизме, джайнизме, буддизме, шиваизме, вишнуизме, йогических практиках. В настоящее время «Ом» уже стал частью попкультуры, его наносят в качестве принта на одежду, делают татуировки. «Ом» изображен на альбомах Джорджа Харрисона, мантра «Ом» звучит в припеве композиции группы The Beatles «Across the Universe» и в саундтреке к фильму «Матрица» в композиции Juno Reactor «Navras»

Значения : В индуистской и ведийской традиции «Ом» - сакральный звук, изначальная мантра, «слово силы». Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы.
В индуизме «Ом» символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа, сам по себе является священной изначально мантрой, символизирующей Брахман. Три его составляющих (А, У, М) традиционно символизируют Создание, Поддержание и Разрушение - категории космогонии Вед и индуизма.

В буддизме три звука слова «Ом» могут олицетворять Тело, Речь и Ум Будды, Три тела Будды (Дхармакаю, Самбхогакаю, Нирманакаю) и три драгоценности (Будду, Дхарму, Сангху). Однако буддолог Евгений Торчинов отмечал, что слог «Ом» и подобные слоги («хум», «ах», «хри», «э-ма-хо») «не имеют никакого словарного смысла» и указывал, что эти слоги в отличие от других слогов мантр представляют собой в махаянской традиции «священную непереводимость».

Ихтис

Время и место происхождения : Изображения акронима ΙΧΘΥΣ (с греч.Иисус Христос Божий Сын Спаситель) или символизирующей его рыбы впервые появляются в римских катакомбах во II веке. О широком употреблении данного символа свидетельствует упоминание о нём у Тертуллиана в начале III века: «Мы маленькие рыбки, ведомые нашим ikhthus, мы рождаемся в воде и можем спастись не иначе, как пребывая в воде».

Где использовался : Акроним Ихтис стали использовать первые христиане, поскольку изображения Христа по причине гонений были недопустимы.

Значения : Символика рыбы связывалась в Новом Завете с проповедью апостолов, из которых некоторые были рыбаками. Иисус Христос в Евангелии от Матфея называл своих учеников «ловцами человеков», а Царствие Небесное уподоблял «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода». Ихтис также ассоциировался с Альфой из слов Иисуса Христа: «Я Есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний».

В конце XX века ихтис стал популярным символом среди протестантов в разных странах, а противники креационизма стали пародировать этот знак, наклеивая на свои машины знак рыбы со словом «Дарвин» и маленькими ножками.

Чаша Гигеи

Время и место происхождения : Древняя Греция. III-I тыс. до н.э.

Где использовался : Гигея в греческой мифологии была богиней здоровья, дочерью или женой бога врачевания Асклепия. От её имени произошло слово «гигиена». Часто она изображалась в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши фиалы. Змея была в греческой мифологии также символом богини Афины, которая нередко изображалась в виде Гигеи и наоборот.

Значения : В Древней Греции Гигея олицетворяла принцип справедливой войны за здоровье как свет и гармонию на всех планах. И если Асклепий начинал действовать, когда порядок нарушен, то Гигиея поддерживала порядок-закон, который царит первоначально.

Змея в древних традициях символизировала смерть и бессмертие, добро и зло. Их олицетворял и ее раздвоенный язык, и ядовитость ее укусов наряду с целебным действием яда, и способность гипнотизировать мелких животных и птиц.

Змея изображалась на походной аптечке римского военного врача. В Средние века соединение изображений змеи и чаши на эмблеме использовалось аптекарями итальянского города Падуя, а уже позже этот частный фармацевтический символ превратился в общепринятый медицинский знак.

Чаша со змеей и в наше время считается символом медицины и аптечного дела. Однако в истории медицины разных стран чаще эмблемой врачевания считалась змея, которая обвивается вокруг посоха. Это изображение было принято в середине ВОЗ при ООН на I Всемирной ассамблее в Женеве в 1948 году. Тогда была утверждена международная эмблема здравоохранения, в центре которой помещен посох, обвитый змеей.

Роза ветров


Дата возникновения : Первое упоминание – в 1300 году н.э., но ученые уверены, что символ старше.
Где использовался : Изначально роза ветров использовалась мореходами Северного полушария.
Значение : Роза ветров – векторный символ, придуманный в средние века для помощи мореходам. Роза ветров или компасная роза также символизирует четыре стороны света вместе с промежуточными направлениями. Тем самым она разделяет символическое значение круга, центра, креста и лучей солнечного колеса. В XVIII – XX веках моряки набивали татуировки, изображающие розу ветров, как оберег. Они считали, что такой талисман поможет им вернуться домой. В наше время розу ветров воспринимают как символ путеводной звезды.

Колесо с 8 спицами


Дата возникновения : около 2000 года до н.э.
Где использовался : Египет, Ближний Восток, Азия.
Значение : Колесо – символ солнца, символ космической энергии. Почти во всех языческих культах колесо являлось атрибутом солнечных богов, оно символизировало жизненный цикл, постоянное перерождение и обновление.
В современном индуизме колесо означает бесконечное совершенное завершение. В буддизме колесо символизирует восьмеричный путь спасения, космос, колесо сансары, симметрию и совершенство дхармы, динамику мирных перемен, время и судьбу.
Существует также понятие «колесо фортуны», которое означает череду взлетов и падений, непредсказуемость судьбы. В Герма­нии в Средние века колесо с 8 спицами связывалось с Ахтвен, магическим рунным заклинанием. Во времена Данте Ко­лесо Фортуны изображалось с 8 спицами противополож­ных сторон человеческой жизни, периодически повто­ряющихся: бедность-богатство, война-мир, безвестность-слава, терпение-страсть. Колесо Фортуны входит в Старший Аркан Таро, часто вместе с возносящейся и па­дающей фигурами, как колесо, описанное Боэцием. Карта Таро Колесо Фортуны продолжает изображать эти фигуры.

Уроборос


Дата возникновения : первые изображения уробороса датируются 4200 годом до н.э., но историки считают, что сам символ возник гораздо раньше.
Где использовался : Древний Египет, Древняя Греция, Месоамерика, Скандинавия, Индия, Китай.
Значение : Уроборос – змей, пожирающий собственный хвост, символ вечности и бесконечности, а также цикличности жизни, чередования жизни и смерти. Именно так воспринимали уробороса в Древнем Египте и Древней Греции.

В христианстве символ изменил свое значение, так как в Ветхом Завете змей символизировал зло. Таким образом, древние евреи установили между уроборосом и змеем из Библии знак равенства. В гностицизме уроборос олицетворяет одновременно и добро, и зло.

Серп и молот


Дата возникновения : в государственной геральдике - 1918 год.
Где использовался : СССР и различные коммунистические партии мира
Значение : Молот со средних веков являлся ремесленной эмблемой. Во второй половине XIX века молот стал символом европейского пролетариата. В русской геральдике серп означал жатву и урожай, и часто использовался в гербах различных городов. Но с 1918 года эти два знака соединяются в один, приобретая новый смысл. Серп и молот стали символом правящего рабочего класса, союза рабочих и крестьян.

Момент создания символа был так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал: - А что если попробовать такую символику? - При этом он стал ходить по холсту. - Вот так изобразить серп - это будет крестьянство, а внутри молот - это будет рабочий класс.

Серп и молот в тот же день послали из Замоскворечья в Моссовет, и там отвергли все другие эскизы: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом. Далее этот символ был перенесён на государственный герб Советского Союза, а имя художника было забыто на долгие годы. Вспомнили о нём лишь только в послевоенное время. Евгений Камзолкин жил спокойной жизнью в Пушкино и не претендовал на авторские отчисления за столь котируемый символ.

Лилия


Дата возникновения : в геральдике лилия используется с 496 года н.э.
Где использовался : Европейские страны, особенно – Франция.
Значение : По легенде, королю франков Хлодвигу ангел вручил золотую лилию после того, как тот обратился в христианство. Но лилии стали объектом почитания гораздо раньше. Египтяне считали их символом чистоты и невинности. В Германии верили, что лилия символизирует загробную жизнь и искупление грехов. В Европе, до эпохи Возрождения, лилия была знаком милосердия, правосудия и сострадания. Она считалась королевским цветком. Сегодня лилия – устоявшийся знак в геральдике.
Последние исследования показали, что геральдическая лилия, в ее классическом виде, на самом деле является стилизованным изображением ириса.

Полумесяц

Дата возникновения : приблизительно 3500 год до н.э.
Где использовался : серп полумесяца был атрибутом почти всех лунных божеств. Он был распространен в Египте, Греции, Шумере, Индии, Византии. После завоевания Константинополя мусульманами, полумесяц стал прочно ассоциироваться с исламом.
Значение : Во многих религиях полумесяц символизирует постоянное возрождение и бессмертие. Христиане почитали полумесяц как знак Девы Марии, а в западной Азии верили, что серп луны является знаком космических сил. В индуизме полумесяц считали символом контроля над умом, а в исламе – божественного покровительства, прироста и возрождения. Полумесяц со звездой означал рай.

Двуглавый орел


Дата возникновения : 4000-3000 год до н.э.
Где использовался : Шумер, Хеттское царство, Евразия.
Значение : В Шумере двуглавый орел имел религиозное значение. Он был солярным символом – одним из образов солнца. Приблизительно с XIII века до н. э. двуглавый орел использовался различными странами и княжествами в качестве герба. Двуглавого орла чеканили на монетах Золотой Орды, в Византии он был символом династии Палеологов, правившей с 1261-го до 1453-й год. Двуглавый орел изображался на гербе Священной Римской Империи. По сей день этот символ является центральным изображением гербов многих стран, в том числе – России.

Пентакль


Дата возникновения : первые изображения датируются 3500 годом до н.э.
Где использовался : Начиная с древних шумеров, этот знак использовала почти каждая цивилизация
Значение : Пятиконечная звезда считается знаком защиты. Вавилоняне использовали ее в качестве оберега от воров, евреи ассоциировали пятиконечную звезду с пятью ранами на теле Христа, а магам средневековой Европы пентакль был известен под названием «печать царя Соломона». Звезда до сих пор активно используется как в религии, так и в символике разных стран.

Свастика

Дата возникновения : Первые изображения датируются 8000 годом до н.э.
Где использовался : В Восточной Европе, Западной Сибири, Средней Азии, на Кавказе, в доколумбовой Америке. Исключительно редко встречается у египтян. Среди древних памятников Финикии, Аравии, Сирии, Ассирии, Вавилона, Шумера, Австралии, Океании свастика обнаружена не была.
Значение : Слово «свастика» можно перевести с санскрита как приветствие и пожелание удачи. Значений у свастики, как у символа, великое множество, но самые древние из них – движение, жизнь, Солнце, свет, благополучие.
Из-за того, что свастику использовали в фашистской Германии, этот символ начал стойко ассоциироваться с нацизмом, не смотря на изначальный символ знака.

Всевидящее око


Дата возникновения : 1510-1515 гг. н.э., но в языческих религиях символ, подобный всевидящему оку, появился гораздо раньше.

Где использовался : Европа, Азия, Океания, Древний Египет.
Значение : Всевидящее око - это знак всевидящего и всезнающего бога, который наблюдает за человечеством. В Древнем Египте аналогом Всевидящего ока являлся Уаджет (глаз Гора или око Ра), который символизировал различные аспекты божественного устройства мира. Всевидящее око, вписанное в треугольник, являлось символом масонства. Вольные каменьщики почитали число три как символ троицы, а глаз, расположенный в центре треугольника, символизировал сокрытую истину.

Крест

Дата возникновения : приблизительно 4000 г до н.э.

Где использовался : Египет, Вавилон, Индия, Сирия, Персия, Египт, Северная и Южная Америка. После зарождения христианства, крест распространился на весь мир.

Значение : В Древнем Египте крест считался божественным знаком и символизировал жизнь. В Ассирии крест, заключенный в кольцо, был символом бога Солнца. Жители Южной Америке считали, что крест отгоняет злых духов.

С IV века крест переняли христиане, и его значение несколько изменилось. В современном мире крест ассоциируется со смертью и воскрешением, а также со спасением и вечной жизнью.

Анархия

Сочетание «А в круге» использовалось еще в XVI веке европейскими алхимиками под влиянием каббалистической магии как первые буквы слов: «Альфа и Омега», начало и конец.

В современной традиции впервые было использовано в испанской секции 1-го Интернационала в качестве обозначения крылатой фразы известного анархиста Ж. Прудона « Анархия – мать порядка» по заглавным буквам «l’anarchie» и « l’ordre».

Пацифик

Знаменитый символ был разработан в 1958 году в Британии в разгар движения против ядерной войны как сочетание символов семафорной азбуки «N» и «D» (первые буквы словосочетания «nuclear disarmament» - ядерное разоружение). Позднее стал использоваться как символ всеобщего примирения и единства человечества.

Карточные масти

В классической (и самой современной) французской колоде символами мастей были четыре знака – черви, пики, бубны, трефы, в том виде, в котором они получили массовое употребление.

Древнейшая европейская колода – итальяно-испанская, перешедшая непосредственно от арабов изображала в место бубнов монеты, вместо пики – меч, вместо красного сердца – кубок, а вместо клевера – палицу.

К современному виду знаки мастей пришли путем постепенной эвфемизации. Так, бубны обозначили деньги как металлические погремушки (раньше бубны были ромбической формы), клевер ранее был желудем, форма пики напоминала листья, что и было отражено в немецкой колоде, а кубок претерпел сложную эволюцию от изображения розы до сердца. Каждая масть символизировала феодальные сословия: купечество, крестьянство, рыцарей и духовенство соответственно.

16.Якорь

Время появления : первые века нашей эры.

Где использовался : Всем известен символ якоря как морская эмблема. Тем не менее, в первые века новой эры якорь был тесно связан с христианством. Для ранних христиан, усматривавших в нем скрытую форму креста, якорь олицетворял надежду на спасение у осторожность, безопасность и прочность.

В христианской иконографии якорь как эмблема безопасности, является главным атрибутом св. Николая Мирликийского - покровителя моряков. Иное значение следует приписать якорю полулегендарного папы Климента (88?-97?). Согласно церковному преданию, в период гонений на христиан язычники навесили папе якорь на шею и утопили его в море. Однако морские волны вскоре расступились, обнажив на дне храм Божий. В этом мифическом подводном храме якобы и было обнаружено тело святого поборника веры.
Значения : Существует несколько значений якоря. Якорь является священным предметом, которому приносили жертвы, потому что он нередко был единственным спасением моряков. На монетах Греции, Сириии, Карфагена, Финикии и Рима якорь чаще других изображался как символ надежды.

В искусстве Древнего Рима якорь символизировал радость от возвращения домой после долгого странствия. На могилах I века изображение якоря ассоциировалось с образом церкви как корабля, который несет души по бурному житейскому морю.

Апостол Павел в послании к евреям сравнивал надежду с безопасным и крепким якорем. Греческое слово «ankura» (якорь) ассоциировали с латинским выражением «en kurio», то есть «в Господе.
В изобразительном искусстве Ренессанса якорь также означает атрибут надежды. Особой популярностью в в ренессансной живописи пользовалась аллегорическая эмблема, которая изображает дельфина с якорем. Дельфин символизировал скорость, а якорь - сдержанность. Внизу эмблемы стояла надпись: «поспешай медленно»

Олимпийские кольца

Время появления : Олимпийская эмблема была впервые представлена в 1920 году на восьмых летних Олимпийских играх в Антверпене.
Где используется : Одна из самых узнаваемых символик во всем мире состоит из пяти колец, уникальность эмблемы состоит в простоте исполнения. Кольца расположены в W-образном порядке, цвета расположены в строгом порядке: голубой, черный, красный, желтый и зеленый.
Какие были значения : Есть несколько теорий происхождения и трактования эмблемы Олимпийских игр. Первая и основная версия гласит, что олимпийские кольца символически изображают единение пяти континентов, которое было придумано бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году.

До 1951 года существовало убеждение, что каждый цвет соответствует отдельному континенту. Европа обозначалась синим цветом, Африка - черным, Америка красным, Азия желтым, зеленым - Австралия, но в 1951 году решили отойти от такого распределения цветов, чтобы отойти от расовой дискриминации.

Другая версия гласит, что идея пяти разноцветных колец взята у Карла Юнга. В период увлечения китайской философией он соединил круг (символ величия и жизненной энергии) с пятью цветами, отражающими виды энергий (воды, дерева, огня, земли и металла).

В 1912 году психолог ввел новый образ олимпийских соревнований, ведь по его мнению каждый участник олимпийских игр должен был владеть каждым из пяти видов спорта - плаванием(вода - синий цвет), фехтованием (огонь - красный цвет), бегом по пересеченной местности(земля - желтый), конным спортом (дерево - зеленый) и стрельбой (металл - черный)
Эмблема пяти колец скрывает глубокий смысл, который раскрывает сущность спорта. В нем заложена идея популяризации олимпийского движения,равноправия каждой страны-участницы, справедливого отношения к спортсмену, здоровой конкуренции.

Циркуль и Наугольник

Время появления : Генри Уилсон Койл в «Масонской энциклопедии» утверждает, что Циркуль и Наугольник в переплетении появились на печати ложи Абердина в 1762 году.
Где используется : При помощи циркуля и наугольника можно изобразить круг, вписанный в квадрат, и это является отсылкой к седьмой проблеме Евклида, квадратуре круга. Но не стоит считать, что Циркуль и Наугольник обязательно отсылают вас к математической задаче, скорее они символизируют стремление человека к достижению гармонии между духовной и физической природой.
Значения : В этой эмблеме Циркуль изображает небесный свод, а Наугольник - Землю. Небо символически связано с местом, где Великий Строитель Вселенной чертит свой план, а Земля - это место, где человек выполняет свою работу. Циркуль, совмещенный с Наугольником один из самых распространенных символов масонства.

Значения : Название «доллар» имеет не просто значение. В его названии лежит слово... «Йоахимсталер», монета XVII века, которая чеканилась в чешском городе Йоахимстале. Для удобства название валюты сократили до «талер». В Дании из-за особенностей языка название монеты произносили как «далер», а в Великобритании его трансформировали из в более привычный нам «доллар».

Если с названием все понятно, то происхождение значка $ по-прежнему остается загадкой. Наиболее похожей на правду считается следующая версия: испанское сокращение «P"s», когда-то обозначавшего валюту Испании, песо. От буквы P предположительно осталась вертикальная черта, это позволило увеличить скорость записи, а буква S осталась неизменной. Есть и конспирологическая версия, по которой две черты - это Геркулесовы столбы.

Марс и венера

Время появления : Известный знак Марса ♂и Венеры ♀ , заимстованный из астрологии ввел в обиход ботаник Карл Линней в 1751 году для обозначения пола растений. С этих пор эти два символа называют гендерными.
Где используется : Символ Венеры ♀ обозначает женское начало и используется для обозначения женщины, женского пола. Соответственно, символ Марса ♂ олицетворяет мужское начало.
Какие значения : Первые символы Марса и Венеры появились античности. Женский знак Венеры изображают как кружочек с крестиком, направленным вниз. Его называют «Зеркалом Венеры», этот знак символизирует женственность, красоту и любовь. Мужской знак Марса изображают как кружок со стрелкой, направленной вверх и в право. Марс означает силу бога войны, этот символ также называют “щит и копье Марса”Объединенные символы Венеры и Марса означают гетеросексуальность, любовь между представителями разных полов.

«Знаки и символы управляют нашим миром, а не слова или закон» — сказал великий китайский философ Конфуций. Вся наша жизнь просто наполнена различными символами, они окружают нас - герб государства, денежные знаки и знаки зодиака, всевозможные логотипы и пентаграммы, различные символы верований и многое другое.

Издавна люди на языке символов отражали свое духовное состояние, видение мира, понимание скрытых истин и тайн. В различных культурах и религиях свои , некоторые из которых понятны большинству, а некоторые требуют расшифровки. К таким относится символ «Всевидящее око».

Как называется глаз в треугольнике?

«Всевидящее око» представляет собой глаз, вписанный в равносторонний треугольник. Это очень древний и мощный символ, присутствующий практически во всех культурах и религиях. Его смысл сводится к одному - познание истины. Глаз, как символ, означает интуицию, сверхъестественные способности. «Всевидящее око» являет собой символическое изображение Бога, за нами наблюдающего.

Историки утверждают, что «Всевидящее око» появилось еще 6 тысяч лет назад . Его находили в древних пирамидах, дворцах фараонов. В Древнем Египте этот символ означал светлое начало, власть, могущество. Люди верили, что он может исцелять, наделять даром .

В Японии и Китае глаза представляли Луну и Солнце, соответственно, ночь и прошедшее, день и предстоящее.

Американские индейцы считали этот знак как Глаз Великого Духа , который ясно видит что было что есть и что будет.

В Индуизме - это третий (аджна-чакра) глаз Шивы (в буддизме - Будды). Означает мудрость, духовное познание. Древние йогины называли этот глаз трикаладжна, или «знающий три времени» — прошедшее, настоящее, будущее. Также «Всевидящее око» в этой культуре представляет защитную функцию, символизирует неусыпную бдительность.

В Древней Греции это символ Аполлона и Зевса, глазом которого является Солнце. Означает свет, знание, постоянство, целенаправленность, защиту. Звезды - глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность.

У кельтов - это злой глаз . Олицетворяет зависть, дурные намерения.

В христианстве глаз - это «око Божие», представляющее собой силу и свет. Треугольник, в который заключен глаз, олицетворяет Святую троицу, а если он еще окружен свечением, то - безграничную святость.

В масонстве символ третьего глаза - это символ ясновидения, Лучезарная Дельта . Представляет Солнце, мудрость, бдительность, Высший Разум и созидающее начало всего живого. Лучезарная дельта ярко освещает путь, указывает направление в поисках.

Что значит икона в христианстве?

В христианстве этот символ связан с образом Бога. Треугольник символизирует Святую Троицу - Отец Бог, Сын Бог, Святой Дух. «Око» — это собственно сам Бог, который все видит — наши мысли, желания и действия. Глаз только один - единственно правильное видение мира, без сомнений и неопределенностей. Лучи, струящиеся от треугольника - не что иное, как божественное сияние.

Иконография со «Всевидящим оком» появилась примерно в середине девятнадцатого века и является одной из самых сложнейших иконографических композиций. Эта икона несет большой духовный смысл. В основе образа взяты слова из библии «Вот, око Господнее над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).

По внешнему виду это очень необычная . Изображение более графическое, чем мы привыкли, с четко обозначенным центром и состоит из нескольких кругов . Внутренний маленький круг представляет нам образ Христа. От этого круга расходятся лучи - четыре стороны света, четыре стихии, четыре времени года. На концах лучей - изображения евангелистов.

Во втором, чуть большем круге, мы видим лицо с четырьмя очами . Это лик Солнца, образ Бога-Отца всевидящего. Над ним изображение Богородицы и третий круг, сияющий, символизирует защиту. И, наконец, самый большой круг, символизирующий небо, внешнюю оболочку мира, наполнен образами ангелов и серафимов. Бог-Отец, изображенный над Богородицей, благословляет все мироздание. Над кругами начерчены надписи из Евангелия.

Перед этой иконой не нужно произносить заранее приготовленные молитвы , ведь Бог всевидящ, все понимает, все слышит. Просьбы могут носить любой характер - можно просить о любви, здоровье, богатстве. Главное, чтобы слова шли от сердца, и были искренними - Бог услышит.

Тату с этим символом

Человечество с древнейших времен украшало свое тело татуировками. Символ «Всевидящее око» в виде тату очень мистический и загадочный. , колдуны, жрецы наносили эту татуировку на лоб или плечо.

Она указывает на связь с потусторонним миром, духовную просветленность. Воины наносили это изображение как знак устрашения. Также это символ тайного сообщества масонов.

Сейчас тату «Всевидящее око» делают и мужчины и женщины. Их привлекает таинственность данного символа, его неоднозначный смысл. Тату с образом «Всевидящего ока» — это мощный оберег, который защищает от зла, приносит удачу, наставляет на верный путь . Делают татуировку на спине, плече или запястье.

Тату может выполняться как в классическом варианте, так и в других - кельтский стиль, этнический, реализм, трайбл и многие другие, на что хватает фантазии. Также тату с всевидящим оком можно дополнить различным орнаментом, дополнительными элементами. Все эти дополнения позволяют более четко интерпретировать нанесенный образ.

Око Бога - это око света, и оно обладает властью притягивать, соединять воедино, фокусировать энергию и тем самым производить осаждение. Хотя Циклопей воплощает Всевидящее Око Бога, он есть нечто много большее, чем просто Всевидящее Око Бога. Он - Элохим видения, и его космическое сознание одушевляет видение Творца. Циклопей, благодаря способности Божьего видения поддерживает божественное видение для всей жизни и осуществляет процесс творения. Он сказал: «На меня возложена ответственность поддерживать одноокое видение Всемогущего для этой системы миров».

Символично Всевидящее Око принято изображать единственным глазом, который говорит об едином видении с Богом. Обычное двуокое зрение людей всегда относительно, всегда раздвоено и всегда несовершенно. Это видение - относительное, приводящее к двойственности. Апостол Иаков сказал: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

Но чтобы обрести «одноокое» божественное видение необходимо овладеть чакрой третьего глаза, расположенной в центре лба. Всевидящее Око Бога излучает через открытую чакру третьего глаза истину изначального божественного плана благодаря зеленому пламени, и семи цветных лучей Элохим. Поэтому чакра третьего глаза должна стать фокусом чистоты. Это достигается очищением всех нижних чакр и преображающим действием кадуцея, который, будучи поднят и закреплен во лбу, становится символом крылатой победы индивидуума и его возвращения к целостности.

Циклопей обучает овладению третьим глазом и наделяет своим моментумом видения. «Всевидящее Око Бога созерцает небесную красоту, и поэтому вы можете лицезреть красоту, которую это Око воспроизводит для нас здесь, внизу». В Учении Вознесенных Владык существует цельное учение, с помощью которого это можно сделать. Своевременное раскрытие и развитие чакры третьего глаза позволяет обрести дар мудрости, и Всевидящего Око Бога сфокусированное в центре лба становится точкой целеустремленности, истинного распознавания и различения, через которое сострадание может течь туда, где оно требуется.

Символом овладения третьим глазом является равносторонний треугольник, с помещенным внутрь него оком. «Визуализируя этот фокус, представляйте пламя, пылающее сознанием Элохим и подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око. Визуализируйте этот треугольник со Всевидящим Оком в центре лба. Увидьте зеленое пламя осаждения, пылающее через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них. Зеленое пламя поднимается в центре, а семь лучей исходят из лба под углом, как козырек фуражки, во всех направлениях»(2).

Такой или подобный символ можно найти в разных религиях, в том числе христианстве, индуизме, буддизме и потому не правильно «общеизвестное изображение "Всевидящее Око", такое знакомое с древнейших времен в храмах византийских и православных», ныне признавать только масонским изображением. Всевидящее Око является той победной точкой света на вашем челе, с помощью которой начинается выход из темного цикла. Эта точка дает рождению Христа в вас, потому как является семенем Космического Христа. Поэтому это символ Христосознания, символ который напоминает о том, что у каждого чела на пути есть его собственная звезда, которая светит ему, направляя в делах и в поисках пути в «мир, превосходящий свое старое состояние», освобожденный от циклов вырождения и смерти, подобно тому, как змей сбрасывает кожу, двигаясь к более высокой точке, точке Всевидящего Ока Бога.

laquo;Это Всевидящее Око Бога, возлюбленные, - наиболее нужный дар Божественной Любви для каждого человека и тех, кто все еще не имеет индивидуальности, но должен завоевать ее через свое собственное Я Христа и Внутреннего Будду» (3).

Благодаря Всевидящему Оку Бога и развитой чакре третьего глаза мы обретаем Бого-Видение, которое дает нам Непорочное Понятие и возможность его осаждать. Поэтому Всевидящее Око как символ Всеведения Бога изображали внутри солнца испускающего свои лучи. Подобное изображение до сих пор можно встретить в древне-византийской иконографии.

Часто треугольник со Всевидящим Оком изображают над пирамидой, напоминая светоносцам о том, что для того, чтобы победоносно вознестись в небесный мир, они «должны принять решение возложить замковый камень на пирамиду цивилизации. Они должны возвыситься до Всевидящего Ока Бога. Так как вы - один из компонентов этого замкового камня, вам нужно знать: чтобы войти в сей замковый камень и стать клеткой во Всевидящем Оке Бога, возвышая символ Бога в людях, вы должны одолеть своего стража и проследить, чтобы он был связан»(7).

Как то я ежедневно молила Бога о даре различения и мне пришел совсем неожиданный ответ. Учитель сказал, что этот дар уже был дан мне, как и всем детям Бога при рождении. Мы утратили его, и теперь, чтобы воспользоваться им мы должны воскресить (восстановить) то, что когда-то утратили. И когда мы это сделаем, тогда внутреннее Всевидящее Око Бога, обладающее сферическим зрением, может физически проявляться в нас. «Поэтому действительно хорошо призывать Всевидящее Око Бога и молиться каждый день о возврате того видения единым оком, которым вы обладали в Начале, до схождения в двойственность».

Потеряв непорочное Всевидящее Око Бога под влиянием падших ангелов, называемых змиями, люди «стали воспринимать две стороны человеческого уравнения подобно маятнику, который раскачивается влево/вправо, горячее/холодное, всегда ожидая следствий».

Чтобы вернуться к одноокому видению, необходимо освободиться от двойственности мышления. Для этого нужно стремиться к Богу всей душой, всем разумением и всем сердцем. Но многие люди не привыкли соизмерять свои слова и поступки с божественным Законом, они уповают на Закон человеческий и сосредоточиваются на том, что они делают и что они думают. Такая позиция людей является псевдо-праведностью и самонадеянностью. Поэтому их суждения и выводы часто идут в разрез с библейскими истинами и демонстрируют духовное невежество.

Прискорбно, что история христианства ничему не научила этих людей и они часто полагаются на мнение лидеров, которые совершают ошибку, и которую в свое время совершали члены Иудео-христианской Церкви, пытаясь убедить обращенных язычников в том, что помимо веры, действующей любовью (Гал 5:6) и исполненной покорности Божьей воле (ср. Рим 1:5; 15:18), для спасения необходимо еще и внешнее соблюдение Закона. В посланиях к римлянам и к галатам Павел резко выступает против такой точки зрения, одновременно излагая собственное понимание праведности. Павел говорит, что человек, обретает спасение или оправдание перед Богом не через исполнение Закона (Рим 3:9 и след.,20; 4:15; Гал 2:21; 3:2,10,19,24), а единственно через веру (Рим 3:22,28), рождающуюся «от слышания слова Божьего» (Рим 10:17).

Человек видит только то, что находиться перед его физическими глазами, но чтобы он обрел проницательность, необходимо, чтобы Бог даровал ему Всевидящее Око, просветил ему очи и открыл очи сердца для познания, иначе человек «видя не будет видеть» (Мф13:13), ибо глаза останутся «сомкнуты».

Раскрытие Третьего Глаза предусматривает открытие и обнажение прошлого перед Тем, Кому должны давать отчет (Евр 4:13), Его Око видит все пути сынов человеческих и поэтому прежде чем Бог дарует Всевидящее Око, Он будет испытывать и очищать, «бить» каждого, кого принимает в сыны или в дочери.

Кто же проявляет невежество в духовных и практических знаниях, бывает ослеплен в следствии самообольщения (Откр 3:17), греха, идолопоклонства (Ис 44:18). То есть виновным в подобном ослеплении является так называемый сатана (2Кор 4:4) и тьма (1Ин 2:11). При этом человек не только слепнет, но у него притупляется сознание и ожесточается сердце (Ис 29:9-16; Ин 12:40; Рим 11:10; 2Кор 4:4). Такая духовная слепота особенно опасна, если поражает лидеров; ибо они в этом случае становятся «слепыми вождями слепых» и, будучи уверенными в своей правоте (Ин 9:40 и след.), направляют народ в пучину заблуждения (Мф 15:14; 23:16,19,24; Рим 2:19).

Нужно понимать, что если вы не хотите замечать зло и молчите, когда оно происходит, то тем самым вы соглашаетесь со злом и отвергаете, таким образом, видение Бога. Как сказала Э.К.Профет: «Когда мы начинаем размышлять о таком качестве, как Христо-различение, или о любом другом божественном качестве, которое нам необходимо обрести или развить, нам нужно всегда начинать с нахождения отправной точки, а также освободить себя от чувства, что мы собираемся барахтаться в человеческих представлениях и пытаться найти божественное знание на основе человеческих рассуждений или человеческого восприятия»(17).

Надо помнить, что человеческие отношения и в том числе человеческая любовь, всегда содержат разрушающую противоположность, такую как человеческая ненависть, страх, подозрение, и даже легкая неприязнь. Все это приводит к смешению чувств, создавая что-то неясное и непонятное, ни любовь, и ни ненависть, а смесь того и другого. Некоторые невежественные чела это «тепловатое» состояние принимают и выдают за любовь, которую якобы проповедовал Иисус и осуждают тех, кто указывает им на заблуждения и пороки. Но «это тепловатое состояние посредственности, Иисус с презрением отвергал, когда говорил: «Но как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». И мы помним, что Иисус избрал своим сосудом Савла ревностного ученика раввинов, гонителя Его Церкви. Поэтому закон Бога предписывает нам «рассматривать всех как сыновей Бога, в надежде, что все однажды станут сыновьями Бога, вне зависимости от их происхождения. Поэтому мы должны относиться к ним как существам, имеющим божественный свет. Мы должны воздерживаться от критики, осуждения и суда, продолжая при этом сохранять различение»(17) И прежде всего нам необходимо научиться отличать добро от зла, не вовлекаясь в критику и осуждение.

чень часто, в ответ на мои заметки и конструктивную критику, которую одобряют Владыки я слышу гневные слова критиканства или же библейские слова: «Не судите и не судимы будете!». Все это говорит о том, что люди не понимают и не могут отличить «Критику с позиций «чистого разума»(конструктивная) от критиканства и злословия.

В книге Е.П. Блаватской «Практика оккультного обучения» написано:

«Критика с позиций «чистого разума» уступила место критиканству, для которого первостепенное значение имеют непопулярность критикуемого учения и распространяемые в обществе предрассудки. Так что теперь критик стремиться разорвать зубами на части все, чего не понимает, и в особенности то, что он даже не желает понимать».

Что касается критики, которая была провозглашена когда-то Аристотелем, то она обладает благородством. Так как единственной целью такой критики, которой подвергалось какое либо сочинение или система, было целью исправить и усовершенствовать то, в чем они усматривали изъян, и делалось это со всею беспристрастностью. Прежде всего, изучался предмет, а затем анализировался.

Именно такую критику Владыки называют конструктивной и поддерживают ее.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 послание к Коринфянам Святого Апостола Павла 1:35-2:16)

Следовательно, чтобы верно судить нужно иметь Разум Христа, то есть развитую чакру третьего глаза, которая стала Всевидящим Оком Бога.

laquo;Всевидящее Око Бога и ваше внутреннее зрение объединят вас с нынешним осознанием вашей души.

Душа может знать многое, о чём не ведомо внешнему «я». [Поэтому для внешнего «я»] важно прийти в сонастрой с душой без страха и сомнений, без смятения, возлюбленные. Душа должна приблизиться к разуму, а разум должен приблизиться к душе. И с сердцем в качестве посредника, и с духом, устремлённым к огню воли и действию, душа и ум, сопряжённые воедино, как «ян» и «инь» бытия, должны продвигаться вперёд в согласии, в гармонии, взаимном осознавании. И тогда ум сможет найти своё само-определение по совету осведомлённой души»(8)

Поэтому символ треугольника заключающего внутри себя око и является символом гармоничного взаимоотношения силы, любви и мудрости; разума, души и духа.

Каждая душа должна преодолеть идолопоклонство седалища души и возвратится к единому Богу и единому Христу. «Ибо вот тот камень, который я полагаю перед Иисусом. На этом одном камне семь очей». Это Господне обетование о преобразовании душевного сознания в Христовое сознание посредством подъема энергий с уровня чакры седалища души до уровня третьего глаза.

Таким образом, Христос, обетованный, Мессия, придет в твое существо, в цитадель твоего сознания. И семь очей указывают на овладение семью лучами Христового сознания в семи чакрах, что происходит через овладение однооким видением Господа. «Вот, я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли всей в один день». Итак, в один цикл, как исполнение круга выражения Божьего сознания через семь лучей, завершится трансмутация греха израильтян»(9).

Поэтому подвешенный треугольник, в центре которого находится Всевидящее Око, изображенный в зеленом пламени осаждения, пылающего через треугольник и око, а также сияние семи лучей вокруг них является символом Христового сознания в семи чакрах.

Итак, ваше видящее око является продолжением Разума Христа, так же как ваши физические глаза являются продолжение мозга и ментального тела.

Хочется остановиться на изображении Всевидящего Ока Бога Египтян. Так называемый Глаз Гора, исцелённый Богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили египтяне - и фараоны и простой люд. Глаз Гора - Око Бога Ра - Уаджет был важным древнеегипетским символом власти. И хотя «Всевидящий Глаз» Гора древние египтяне символизировали с Полярной звездой, он являлся прежде всего символом озарения и представлял не что иное, как изображение развитой чакры третьего глаза.

В наши дни чакру третьего глаза изображают между бровями, но такое его местоположение Е.П.Блаватская считала «экзотерической вольностью». Она знала, что физическим органом представляющим Третий Глаз, является шишковидная железа (эпифиз), которая расположена в затылочной части головы, которая до нравственного и духовного падения отражала Свет Духовной Мудрости.

И теперь пока шишковидная железа вновь не будет разбужена огненной энергией кундалини, она является лишь носителем низшего разума. Но когда в сознании проявляется духовная мысль, то шишковидная железа пробуждается и озаряется ярким светом. Хотя вокруг шишковидной железы всегда играют огни, но их цветовая гамма бывает блеклой без духовных мыслей. Когда же ее «озаряет» кундалини, то сквозь феерию света проявляется вся Вселенная.

Кунадалини пробуждает Третий глаз с помощью гипофиза. « Молекулярные движения мокротной железы (гипофиза) рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной железе. Излучения, или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия»

Когда духовность человека повышается, пульсация аур шишковидной железы и гипофиза усиливаются. Дуга гипофиза поднимается вверх «по направлению к шишковидной железе, пока ее не ударяет током точно так же, как электрический ток ударяет о какой-нибудь твердый предмет, и тогда спящий орган (шишковидная железа) пробуждается и возгорается, сияя чистым Огнем Акаши»

nbsp; «Итак, пробудить Третий глаз должен именно гипофиз, который есть «всего лишь слуга шишковидной железы, ее факелоносец», бегущий с факелом впереди своего господина».

Гипофиз связывает мозг с астральным телом. Если гипофиз развит, то мозг сохраняет впечатления и информацию полученную во время сна с тонких планов.

Шишковидная железа соответствует Великому Центральному Солнцу; а гипофиз отвечает Луне. Поэтому, чтобы обрести Всевидящее Око, необходимо овладеть лунными энергиями. Гипофиз — символ Материи, Матери; шишковидная железа —символ Духа, Отца. Объединяясь они рождают Сына-Христа.

nbsp; Учителя предупреждают, что механическое, искусственное не своевременное открытие этого центра, может привести к безумию.

«Когда третий глаз открывается для высших вибраций, человек начинает видеть единство всех вещей и в то же время способен видеть в том едином уникальное предопределение каждой души».

Антонида Бердникова

Литература:

  • 1.   Диктовка Сераписа Бея (11 октября 1991 г.)
  • 2. «Владыки и их обители» Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет
  • 3. Том 36 № 4 Возлюбленный Гаутама Будда 24 января 1993 г.
  • 4. Лекция о Циклопее дана Элизабет Клэр Профет 12 апреля 1995 года
  • 5. Н.К.Рерих «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ» 20 июня 1935 г.
  • 6. Том 24 № 6 Возлюбленный Архангел Задкиил - 8 Февраля 1981
  • 7. Марк Л. Профет и Элизабет Клэр Профет «Враг внутри. Победи свою темную сторону»
  • 8. Том 32 №60 Иисус Христос 10 декабря 1989 г.
  • 9. «Человеческая аура» Кутхуми и Джвал Кул
  • 10. Том 34 №67 Иисус Христос, 29 декабря 1991 г.
  • 11. Учение Живой Этики: В 3-х т.т. 1,2 т. - СПб.: Просвещение,1994.
  • 12. Агни-Йога. Высокий Путь, ч.1,2.- М.: Сфера,2002.
  • 13. Агни-Йога. Откровение,1920-1941. - М.: Сфера,2002.
  • 14. Блаватская Е.П. Космический Разум. Сб. - М.: Сфера,2001.
  • 15. М.П.Холл. Оккультная анатомия. - М.: Сфера,2002.
  • 16. Рерих Е.И. Сокровенное Знание. Теория и практика Агни-Йоги.
  • 17. Лекция «Как развить различение» была прочитана Элизабет Клэр Профет 31 декабря 1966



Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному
видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих
оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.



Платон называет глаз главным солнечным инструментом.
С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум,
бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой -
ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз - это звезды, глаза
ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность. Применительно к
ритуальной архитектуре, глаз - это направленное к небесам отверстие в
своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного
центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к
небесным мирам. Глаз сердца - это знак духовного озарения,
интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина,
сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один
глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и
чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника - всевидящее око
Господа, символ всеведения и вездесущия.

На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз - Луну, ночь и прошлое.

На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.

У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.

У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, - это духовное сознание и трансцендентная мудрость.

В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.

В китайской и японской символике левый глаз - Солнце, правый - Луна.

В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога,
всеведение, силу, свет. Свет тела - это глаз (Матф, 6:22). Семь глаз
Апокалипсиса - это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет
Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, - ее
бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.

У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм -
Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и
символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь.
Два крылатых глаза - это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и
Луна, небесное пространство. Правый глаз - это Солнце, Ра и Озирис,
левый - это Луна и Изида. Глаз Pa - это также Урей. Глаз Гора мог быть
связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения
богам в храмах.

В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).

У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине
лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость.
Глаз Варуны - это солнце.

В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.

В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.

У народов Океании солнце - это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.

В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.

У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая
композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской
иконографии с конца XVIII века под западным влиянием.

Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение
Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник — символ Троицы.



Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)




Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.

картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной

Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной
линией под ним - эмблема сокологолового бога неба Гора, символ как его
всевидящей власти, так и единства космоса, целостности мироздания. В
западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного
начала, а левый - пассивного и лунного (система, противоположная
восточной традиции). Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора
был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы
Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной
популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также
часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях - для
помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз с крыльями в
древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.




Небесное око бога Хора



Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе

Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца»,
символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с
разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой
огня; в буддизме - с внутренним зрением; в исламе - со
сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы,
также называется внутренним глазом.



Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу



«Всевидящее Око» Ахенского собора



«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале
Александровской колонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны
пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ - из самых сложных символических
иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник
света, а способ Божественного ведения - глазу.

Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами,
заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их
символов.

Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены
четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя
Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий
круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного -
Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано:
«Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности:
«Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме,
заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя
серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре
ангела, из которых два внизу со свитками.



Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо
небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа,
благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в
виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта
и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния
своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись:
«Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».
Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит
серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде
голубя.

На углах - четыре круга евангелистов, от третьего круга - за четвёртый;
на окружностях - имена и толкование: Матфей писан ангел, посол
Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир;
Иоанн писан лев, во гробе положиша.



ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.



Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в
древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом
всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть
храмовниками - хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве
определенного символа "знания" или "ведения". А потому, начиная с ХII в.
стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он
перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже
именовался, как "Всевидящее Око". Однако от тамплиеров, этот знак
перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и
объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв - и в
оккультную символику.

В христианстве "Всевидящее око" является неканоническим, хотя и
устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют
"Недреманным оком Господним". Представляет собою изображение глаза в
треугольнике, от которого исходят лучи. Глаз в треугольнике использовали
в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден
Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы,
розенкрейцеры и т.д. Он изображён на Большой печати США и на
однодолларовой банкноте. Его изображения довольно часты на нательных
крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней
части креста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой
архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с
голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.). Из таких изображений самое,
пожалуй, известное - фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге.
Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и
атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II.
Вместе с девизом "НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ" помещался на множестве
объектов, например медалях участникам войны 1812-года... Встречается и в
неканонических изображениях т.н. "Новозаветной Троицы" в качестве
отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в
христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа - с
египетским "Око Ра" (правое), которое обозначает Бога. Именно он
изначально подразумечается помещённым в треугольник...".







Севастополь, Музей Черноморского флота



Медаль Елизаветы Петровны




Медаль на Коронацию Екатерины Второй 1762 года




медаль на коронацию Николая Первого




Медаль Екатерины Второй 1766 года




Война против Наполеона 1812 года




Медаль "За взятие Парижа"




медаль Николая Первого1849 года "За Усмирение Венгрии и Трансильвании"




За защиту Севастополя



Великий Князь Николай Александрович





Венский католический Собор Святого Стефана




Лютеранская церковь в Петербурге



Георгиевский зал Кремля





Горный Институт в Петербурге









Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта .
Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по
обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к
северу). Лучезарная Дельта - треугольник, с помещенным внутрь него оком -
знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:.
С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее
энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ,
постоянное излучение утверждение бытия. Математическая точка, не имеющая
размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность
пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания
взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и
внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру.
Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его
собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в
поисках. Лучезарная Дельта - главный масонский символ первого градуса,
степени ученика.




_______________________________________



Обратная сторона Большой Печати США

В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной
стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено
словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим
начинаниям». Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью
уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в
состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение - то, что Око,
или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его
использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других

американских печатях и эмблемах.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.