Чем отличается христианство от других религий? Православие - это направление в христианстве. Религия В чем отличие христианской веры от других

5 ноября 2008 года в Сестричестве после акафистного пения Небесному Покровителю состоялся семинар, посвященный обсуждению отличия Православия от других христианских конфессий и иных религий. Занятия с сёстрами провёл духовник сестричества епископ Марк (Головков).

Семинар 5 ноября 2008 года был посвящён обсуждению основных отличий Православия от других христианских вероисповеданий и иных религий. Основной акцент в разговоре на заданную тему епископ Марк сделал на необходимости воспитания у сестёр милосердия правильного отношения к хранению чистоты учения Православной Церкви и, в то же самое время, корректного отношения к людям, придерживающимся другой веры.

Епископ Марк:
Людей, которые исповедуют себя христианами, но имеют другое представление о Боге и славят Бога иначе, чем мы, принято называть инославными . Инославный это русское слово. Различие в его определении происходит от того, что греческое слово докса можно перевести как словом мнение , так и словом слава . Иногда можно услышать другое наименование – исповедание . Слово исповедание – калька с греческого языка. Так чаще всего говорят наши православные братья греки. Говоря о христианах, можно сказать: другие христианские исповедания. Нередко мы слышим в последнее время то же слово, только по-английски – конфессия . Слово конфессия по-преимуществу означает христианские общины. Есть слово, возникшее в Америке – деноминации . Можно услышать выражение: христианские деноминации. Так в Америке называют всех христиан, независимо от того, к какому направлению христианства принадлежит конкретный человек.
Инославных следует отличать от иноверных или иноверцев, то есть людей другой, не христианской веры.
Сестра милосердия в наши дни должна быть готова встретить в больнице людей самых различных вероисповеданий. Как ей, православной христианке, в таком случае себя вести? Нужно помнить о том, что подчас, какой-либо, пусть даже непроизвольной, бестактностью по отношению к не православным, можно обидеть человека, вызвать с его стороны по отношению к себе недоброжелательность и даже агрессию.
Во всем требуется человеческая порядочность, корректность и осторожность. Если вы хотите помимо обычной помощи дать человеку духовный совет, но видите, что он не хочет слушать, не надо его уговаривать и убеждать в том, что ему чуждо. Можно поинтересоваться тем, к какой конфессии принадлежит человек. И конечно, не следует предлагать человеку, пользуясь его тяжелым положением, ни менять веру, ни участвовать в православных таинствах и обрядах. Впрочем, если, например, христианин попросит у вас, помимо врачебной помощи, участия другого рода, можно, с его согласия, дать ему святой воды или помазать освящённым маслом.
Важно, чтобы больные узнавали о православии не из слов, а из дел милосердия, которые без слов говорят сами за себя.
Иногда к вам могут обратиться и представители другой религии, другой веры. Вспоминаю, что когда я пришел в храм подворья афонского Пантелеимонова монастрыря в Константинополе, монах рассказал мне интересную историю. Как-то в храм пришел один масульманин с просьбой дать ему землю из храма. На вопрос, зачем ему эта земля, он рассказал, что у него есть проблемы со здоровьем. Когда же он обратился к местному мулле под Стамбулом, тот посоветовал ему идти в семь православных храмов, взять там землю, залить ее водой и пить. Монах удивился рассказу. Поскольку храм подворья располагается на верхнем этаже здания, и земли там нет, монах предожил гостю взять камни, оставшиеся после ремонта храма.
Другой пример. Недалеко от Константинополя есть Принцевы острова. На большом острове на высокой горе расположен монастырь в честь святого великомученика Георгия. Когда я посетил монастырь, мне показали фотографии и рассказали о том, как тысячи мусульман приходят в монастырь в день праздника святого.
Если продолжить о мусульманах, хочу напомнить, что они почитают Иисуса Христа как Пророка, почитают и Божию Матерь. Известно, что к святому Иоанну Кронштадтскому обращались с просьбой молитв об исцелении и мусульмане, и иудеи.
Бывает и иная ситуация, когда сестре милосердия случается сталкиваться в больнице с равнодушием, раздражением или откровенным неприятием всего того, что связано с православной традицией.
Мы называемся православными. Этим мы свидетельствуем, что мы имеем правильное учение о Боге, и правильно славим Бога. И даже по признанию некоторых католиков и протестантов, Православие преимущественно сохранило чистоту апостольской веры.
В Символе веры мы читаем: «Верую во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Что значит наша вера в единую Церковь? Вы затрудняетесь ответить? Это означает следующее: греческое слово следует переводить как единственная . Таким образом, согласно Символу веры, наша Православная Церковь единственная. А как же обстоит дело с остальными христианскими конфессиями? В отношении Католической Церкви большинство богословов говорят о наличии там Апостольского преемства. У протестантских же общин не сохранилось ни Апостольского преемства, ни таинств.
Ольга:
Что значит – преемство?
Епископ Марк:
Преемство это дар благодати Духа Святого. Полученная апостолами в День Пятидесятницы, благодать Святого Духа передаётся от апостолов – епископам, от епископов – священникам до сегодняшнего дня и дальше.
Если говорить о заблуждениях католиков, то одно из основных – это искаженное представление об исхождении Святого Духа. Католическая Церковь учит о том, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. То есть Святой Дух воспринимается как некое второстепенное Лицо.
Елена:
Спасутся ли католики?
Епископ Марк:
Здесь уместно будет вспомнить слова святителя Филарета, митрополита Московского: «Не знаю, спасутся ли католики, но я с католиками не спасусь».
Алла:
Существует расхожая фраза: мол, Бог один, — никакой нет разницы в том, как веровать. Что можно на это возразить?
Епископ Марк:
Когда говорят: Бог один – это самый настоящий софизм. Знаете, кто такие софисты?
Екатерина:
Это – философы, которые спорят и запутывают друг друга, доказывая прямо противоположное.
Епископ Марк:
Да, это, чаще всего, подмена понятий, словесные уловки. Конечно, Бог один. Но существуют различные степени познания Бога. Апостол Павел в одном из своих посланий употребляет такое выражение: видеть как через тусклое стекло. Вот так представители одной веры могут видеть Бога ясно, другие хуже, третьи вообще иметь о Нем ложное представление. Православие видит Бога, как Он есть. Но другие видят Его по-разному. Значит, и живут по-разному.
Светлана:
Можно ли молиться за инославных и иноверцев?
Епископ Марк:
В принципе за христиан молиться можно. Только не следует поминать их за Литургией, поскольку они не члены Церкви. В отношении носителей другой религии не советую. Молитва – духовная битва. Надо иметь достаточно сил, чтобы нести этот подвиг.
Елена:
Правда ли то, что богословская школа католиков сильнее православной?
Епископ Марк:
И «да» и «нет». У католиков во всём хорошая организация, но богословие при этом нередко оторвано от жизни. На Западе можно встретить «богословов», рассуждающих о Боге развалясь в кресле и с сигаретой в зубах.
У православных богословие – это не просто отвлеченное учение, это и духовная жизнь. Не случайно один восточный монах сказал: богослов это тот, кто имеет чистую молитву.
У западных христиан стоит учиться тому, как лучше организовывать социальное, милосердное служение в обществе. Но, при этом, надо помнить, что иногда источником подвигов там является духовная прелесть, о чем пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).
Протестанты сутью своей религиозной жизни считают проповедь веры и добрые дела. Но отсутствие подлинного общения с Богом часто приводит к тому, что религиозность выражается только во внешних делах. В результате душа не получает того, что ищет. В нашей истории тоже можно увидеть подобный подход. Помните, как Петр I пытался православные монастыри преобразовать в учреждения социальной опеки.
В завершение хочу сказать следующее: помните о необходимости оказать милость всякому, не взирая на то, какой веры придерживается просящий вас о помощи!

Само христианское вероучение представляет собой огромный и чрезвычайно разнообразный комплекс представлений, образов, символов, сложившийся в результате взаимодействия фольклорных и литературных традиций большого числа народов на протяжении длительного времени. Оно имеет много общего с другими религиями, основанными на вере в единого бога, - исламом и буддизмом.

Однако между христианским учением и даже близкими к нему по происхождению иудаизму и исламу существуют глубокие различия. Внешне они выражены в двух центральных догматах - представлениях о Троице (триединстве главного бога) и о двойной природе Иисуса Христа: его обычно рассматривают как человека и бога одновременно.

В отличие от буддизма, где также присутствуют персонажи подобного рода, христианское учение не допускает никаких перевоплощений после смерти и многократных возвращений бога в мир людей.

Христианство отразило прежде всего представление о живом боге или конкретном человеке. Иисус Христос,…

Различия лишь в словах и терминологии.Я изучал суффизм,буддизм,даосизм,тенгрианство,индуизм и понял что конечная цель у всех одня-познание истины и воссоединение с неким Абсолютом.
Просто все религии были посланы определённым культурам и народам на их «яз

Буддизм - основал человек, Будда, настоящее имя Сиддхартха Гаутама
спасение в буддизме - собственными усилиями
основатель буддизма - умер
Ислам - основал человек, Мухаммад, настоящее имя Убу-иль-Кассим
спасение в исламе - собственными усилиями
основатель ислама - умер
Христианство - учение Иисуса Христа, Сына Божьего
спасение даровано Богом через смерть Иисуса Христа по вере
Иисус умер, но ВОСКРЕС

По сути в этих трех религиях сильно отличается только Буддизм. Его основал человек, которого называют «просветленным», Буддой. Как ни странно Бога в Буддизме есть. Как говорят буддисты, в мире есть только страдания, порожденные…

Опять говорил Иисус к народу и сказал им:Я свет миру; кто последует за Мною,
тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин. 8:12

Нам часто приходится встречаться с приверженцами странных, чуждых нам вероучений. Во что верят эти люди? И как. относиться к ним?
Каждая религия, каждый культ имеют свои особые отличительные черты. Но существуют общие, основные библейские принципы подхода к чужой религии, которыми следует пользоваться любому христианину.

Сегодня в нашем делающемся всё более и более тесном мире, с небывалой интенсивностью, происходят встречи культур, наций, рас и религий. В этот век сверхзвуковых самолетов от любой точки земного шара нас отделяет не больше, чем 24 часа. Телевизор приносит к нам в гостиную коронацию Римского Папы, самосожжение буддийского монаха и мусульманскую религиозную церемонию, совершаемую политическим лидером.
Почти 100000 студентов из полутора с лишнем сотен стран приезжают ежегодно учиться в более чем две…

Надежда Мишукова Просветленный (25704) 8 лет назад

Ненавистью к женскому началу, все грехи на женщину свесили, в результате в обществе женщина — не равный мужчине человек и ее вечное место на вторых ролях, в подчинении у мужчины.
Я прочла одну фразу, которая меня поразила:»Путь души состоит в раскрытии потенциала, который несет в себе каждый из нас. Как говорил мой наставник-шаман, «мы приходим в мир не только для того, чтобы выращивать кукурузу, но и для того, чтобы взращивать в себе богов». И подумала, если древние индейцы считают, что могут быть РАВНЫМИ БОГАМ почему бы и нам не попробывать ВЗРАСТИТЬ В СЕБЕ БОГА? используя их технологию возделывания и выращивания своей Души до божественного состояния?

Lar_kaИскусственный Интеллект (197456) 8 лет назад

Хто вам сказал такую чушь?

Надежда Мишукова Просветленный (25704) Книги по историирелигий читать надо! в них можно узнать про то счастливое…

Отличий, разумеется, множество, здесь приведено одно из существенных.

Религия(лат. religare - воссоединять) — это восстановление связи, соединения с БОГОМ через молитвы, ритуалы, приношение жертв и т.д.
Когда человек вместо БОГА устанавливает связь с псевдобожеством или не может установить надёжную и устойчивую связь с БОГОМ, то религия или не состоится или слабеет и умирает, либо перерождается в культ.

В случае с Христианством связь восстанавливает Сам БОГ. Ради этого ОН Сам приносит Себя в Жертву и восстанавливает Устойчивую и надёжную связь, соединение с Человечеством через Богочеловека ХРИСТА и БОГОчеловеческий организм — Церковь. «Подключиться» к этой связи может каждый через Святые Таинства Крещения и Причащения, в сочетании с глубокой верой.

Начинается новый этап, когда Христианство уже не только религия (восстановление связи, соединения) для каждого невоцерковлённого человека, но для членов Церкви — реальная Жизнь в БОГЕ и БОГА – в них.

Академии.

Данная тема включает в себя ряд лекций, посвящённых главному для христианина вопросу: 1) в чём состоит сущность Православной Христианской веры?; 2) отношение веры к практической духовной жизни христианина, т.е. в чём заключается жизнь по вере?; 3) в чём усматривается принципиальное различие Православного Христианства от всех других религий, движений, направлений, сект?

Для раскрытия темы использованы лекции профессора Московской духовной Академии А.И. Осипова прочитанные им в разное время, как в М.Д.А., так и на различных встречах с общественностью, а именно:

v Отличие Православного Христианства от других религий (Буддизма, Магометанства, Индуизма)

v Духовность и псевдодуховность.

v Что такое грех?

v Почему Христос не родился императором?

v Что такое…

Материал взят из статьи Irina Ball.

Вопрос из почты: «Я родился в мультирелигиозной семье отец был мусульманином, а мать христианкой, но тем не менее о религии я узнавал сам уже в более зрелом возрасте и у меня не было мыслей что одна религия превосходит другую или что одна из них ложна, а наоборот я пытался найти что-то общее… Что вы думаете о религии Ислам? Из исторических сведений и не беря во внимание все это насилие, которое внушается невежественным людям. Ведь в Коране говорится, что Иисус — пророк, а не сын Бога. И если Мухаммед последний посланник Бога, то почему это не совпадение? И знаете ли, говорил ли Иисус что-либо о Мухаммеде, и если нет, то почему? Почему мусульман настраивают против христиан?

Давайте попробуем разобраться с вашими вопросами без предрассудков. Достаточно поверхностного взгляда на религии мира, чтобы понять, что истории мира по ним не выстроишь. Ведь в каждой религии есть свой бог создатель со своими, только ему…

Прежде чем приступать к изучению нехристианских религий стоит рассмотреть вопрос о том, что же вообще находится вне Христианства. Тем более что вопрос вне христианской оценки вне христианского религиозного сознания представляет из себя очень большую значимость для нашего времени.

Сейчас с запада и востока на нас нахлынули разного рода мистические проповедники, секты, движения, направления, и под флагом так называемой религиозной свободы, которая на самом деле превращается в религиозный произвол, происходит смешение всего и вся. И поэтому нужно сейчас чётко представлять тот внутренний смысл отличия Православного Христианства от всех других религий и христианских конфессий.

Говоря о Христианстве здесь понимается только Православие.

К сожалению, сказать сейчас христианство это слишком мало. В наше время его уже сумели превратить в такой хаос, что подчас и не знаешь, что назвать христианским, а что нет.

Чем же всё-таки отличается Православие от других религий? Какие…

Сегодня в нашем делающемся всё более и более тесном мире, с небывалой интенсивностью, происходят встречи культур, наций, рас и религий. В этот век сверхзвуковых самолетов от любой точки земного шара нас отделяет не больше, чем 24 часа. Телевизор приносит к нам в гостиную коронацию Римского Папы, самосожжение буддийского монаха и мусульманскую религиозную церемонию, совершаемую политическим лидером. Почти 100000 студентов из полутора с лишнем сотен стран приезжают ежегодно учиться в более чем две тысячи колледжей и университетов США. Яркие сари грациозных индийских женщин и замысловатые тюрбаны стройных сикхов стали знакомой картиной и в наших крупных населенных центрах, и в маленьких университетских городках. И вдобавок — много тысяч дипломатов, бизнесменов и туристов, приезжающих с ежегодными визитами. Многие из этих посетителей попадают на родительские собрания, на собрания благотворительных клубов, в церкви, где они выступают перед собравшимися, знакомя их со своей…

Сам Будда, ничего не писал. Монах по имени Упали пересказал все, что он слышал о дисциплине: правилах приема в сангху (монашеская община) и исключения из нее, нормах, регулирующих образ жизни монахов и монахинь и их отношения с обществом. Все это было объединено в свод текстов, получивших название Палийский канон (Типитака)

Типитака состоит из тpех частей:

Сутта питака - это сборник сутр, приписываемых Будде и нескольким его ближайшим ученикам, содержащий все основные учения буддизма Тхеpавады.

Виная-питака - это сборник текстов, касающихся правил поведения в повседневной жизни Сангхи - общины бхиккху (получивших посвящение монахов) и бхиккхуни (получивших посвящение монахинь). Виная-питака далеко не ограничивается перечислением правил, в нее также входят истории происхождения каждого правила, подpобное описание того, как Будда решал вопрос сохранения общей гармонии в большой и pазноpодной духовной общине.

Абхидхамма питака – это сборник текстов, в…

Все религии – это попытки человека познать истину Бога. А христианство не является религией – оно есть ответ Бога на наш вопрос.

Подлинное и полное приобщение к Богу может быть только через Его непосредственное явление. Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы - все они через свой мистический опыт в какой-то мере приближаются к Богу. Но все это идет через человеческие усилия, через человеческую устремленность вверх. И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это единственное и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное, единственное в своем роде, то есть самое глубочайшее приближение к Богу… прот. А. Мень

Не правда ли, ужасная несправедливость, что этой новой жизнью наделяются только те, которые имели возможность услышать о Христе и поверить в Него? Однако Бог не сказал нам, как Он собирается поступить с остальными людьми. Мы знаем, что ни один человек не может спастись иначе как…

Православие и его отличие от других религий мира

Для православных воскресных школ и изучающих предмет «Религиоведение».

Труд протоиерея Георгия Вольховского представляет собой своеобразный курс лекций, но в книге полностью отсутствует педантичная ученость. В простоте и эмоциональности изложения сложнейшего материала чувствуется желание автора помочь читателям познать глубину Православия. Книга обращена к широкой читательской аудитории разного возраста, начиная от учащихся старших классов, и может быть использована как для самостоятельного чтения, так и для изучения в православной воскресной школе и в студенческой аудитории.

Автор данной работы придерживается убеждения, что любая духовная литература, как непосредственно влияющая на человеческую душу, должна обязательно прохолдить Церковную цензуру. Но поскольку ни Церковной цензуры, ни Духовно-цензурного комитета в настоящее время фактически не существует, работа была передана на резензионную…

Слово «христианство» имеет в своем корне слово «Христос». Но что это значит? Это значит, что центром христианства является Бог - Господь наш Иисус Христос, Второе Лицо Святой Троицы. Пресвятая Троица - это один и единый Бог, а не три Бога, без каких-либо «сотоварищей». Сам Бог проявил (пришел) Себя на земле, дабы воспринять на себя все естество человеческое, все наше повреждение, все искажение, которое постигло Адама, а затем всех его потомков в силу отпадения от Бога. Поэтому Иисус Христос реально соединил в Себе истинного Бога и истинного человека. А это исключительно важно для нашего подлинного спасения.

Первоначально христианство не было разделено на конфессии. Но с самого начала оно решительно и бескомпромиссно стало освобождаться от любых искажений веры и духа, появлявшихся в виде расколов и ересей. Поэтому от него всегда быстро отпадали возникавшие различные ложные течения (засохшие ветви). В 1054 году произошло отделение Римо-католической церкви от Вселенской Церкви….

Главная » Полезные статьи » Отличия мировых религий Отличия мировых религий

Вопрос религии обсуждается и изучается в каждом государстве и обществе. Где-то он стоит особо остро и является достаточно конфликтным и опасным, где-то это скорее светская беседа в свободное время, а где-то повод пофилософствовать. В нашем многонациональном обществе, религия – это один из волнующих вопросов. Не каждый верующий хорошо осведомлен об истории возникновения православия и его истоках, однако все мы на вопрос о православии однозначно ответим, что православие – это христианская вера.

Возникновение и развитие православия

Многие писания и учения, как древние, так и современные сообщают, что православное вероисповедание – это истинное христианство, приводя свои аргументы и исторические факты. И вопрос – «вероисповедание православие или христианство» – будет волновать верующих всегда. Но будем говорить о принятых понятиях.

Христианство – самая крупная из форм общественного сознания в мире, проповедующая жизненный путь и учения Иисуса Христа. По историческим данным, христианство возникло в Палестине (входившая в состав Римской Империи), в I веке.

Распространено христианство было еврейским населением, и в дальнейшем приобретало все большего признания среди других народов, так называемых на то время – «язычников». Благодаря просветительской и пропагандистской деятельности, христианство вышло за пределы Римской империи и Европы.

Одна из путей развития христианства – является православие, возникшее в результате разделения церквей в XI веке. Тогда, в 1054 году христианство разделилось на католицизм и Восточную церковь, а восточная церковь была также поделена на несколько церквей. Самая крупная из них – православие.

Распространению православия на Руси, повлияло ее соседство с Византийской империей. С этих земель, начинается история православного вероисповедования. Церковная власть в Византии была разделена в связи с тем, что принадлежала четырем патриархам. Византийская империя со временем распадалась, и патриархи равномерно возглавляли созданные автокефальные православные церкви. В дальнейшем, автономные и автокефальные церкви распространились и на территориях других государств.

Основополагающим событием, становления православия на землях Киевской Руси, стало крещение княгини Ольги – 954 год. Это в дальнейшем привело к крещению Руси – 988 год. Князь Владимир Святославович позвал всех жителей города, и в реке Днепр был произведен обряд крещения, который проводили византийские священники. Это стало началом истории возникновения и развития православия в Киевской Руси.

Активное развитие православия на русских землях наблюдается с X столетия: возводятся церкви, храмы, создаются монастыри.

Принципы и мораль православия

Дословно, «православие» – правильное славление, или же правильное мнение. Философия вероисповедания заключается в вере в единого Бога Отца, Сына и святого духа (Бог-Троица).

Фундамент в вероучениях православия – Библия или “Священное писание” и “Священное предание”.

Связь государства и православия достаточно распределена и понятна: государство не вносит коррективы в учения вероисповедания церкви, а церковь не нацелена на контроль над государством.

Все принципы, история, и законы вряд ли присутствуют в мыслях и знаниях каждого православного человека, но это не мешает вере. Чему же учит православие на обывательском уровне? Господь – носитель высшего ума и мудрости. Учения господни неопровержимо верны:

  • Милосердие – старание облегчить печали несчастно своими силами. В милосердии нуждаются обе стороны – подающий и принимающий. Милосердие – помощь нуждающимся, угодное Богу дело. Милосердие держат в тайне и не распространяются. Также, милосердие трактуется как данное взаймы Христу. Наличие у человека милосердия означает что у него доброе сердце и он нравственно богат.
  • Стойкость и бодрствование – состоит в духовной и физической силе, постоянном труде и развитии, бодрствовании для добрых дел и служения Богу. Стойкий человек – тот, кто любое дело, доводит до конца, идя рука об руку с верой и надеждой, не падая духом. Исполнение Господних заповедей требует труда и стойкости. Одной человеческой доброты не хватит для распространения добра, тут всегда необходимо бодрствование и стойкость.
  • Исповедь – одно из Господних таинств. Исповедь помогает получить поддержку и благодать святого Духа, укрепляет веру, В исповеди важно вспомнить о каждом своем грехе, рассказать и покаяться. Выслушивающий исповедь принимает на себя обязанности прощения грехов. Без исповеди и прощения человек не спасется. Исповедь можно считать вторым крещением. При совершении грехов теряется связь с Господом, данная при крещении, при исповеди эта невидимая связь восстанавливается.
  • Церковь – учением, проповедью преподносит в мир благодать Христа. В причастии его крови и плоти соединяет человека с создателем. Церковь не оставит в горе и беде, не отвергнет никого, раскаявшегося простит, провинившегося примет и научит. Когда верующий уходит из жизни, церковь также не оставит его, а будет молиться о спасении его души. С рождения и до самой смерти, на протяжении всей жизни, в любой ситуации, церковь рядом, раскрывает свои объятия. В храме, душа человека находит успокоение и умиротворение.
  • Воскресенье – день служения Богу. День воскресенья нужно свято чтить и исполнять дела Божии. Воскресенье – день, когда стоит оставить житейские проблемы и бытовую суету и провести его с молитвой и почтением к Господу. Молитва и посещение храма – основные занятия в этот день. Нужно остерегаться общения с людьми, которые любят сплетничать, сквернословить, ябедничать. Согрешивший в воскресенье отягощает свой грех в 10 раз.

В чем различие между православием и католицизмом?

Близкими между собой, однако в то же время, принципиально отличающимися всегда были православие и католицизм. Первоначально, католицизм – направление христианства.

Среди отличий православия и католицизма, можно выделить следующие:

  1. Католицизм исповедует, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Православие исповедует, что Святой Дух исходит только от отца.
  2. Католическая церковь принимает основное положение в религиозном просвещении ведущем к тому что, матери Иисуса – Марии, не коснулся первородный грех. Православная церковь считает, что Дева Мария, как и все, была рождена с первородным грехом.
  3. Во всех вопросах веры и морали католики признают главенство Папы, чего не принимают православные верующие.
  4. Приверженцы католической религии делают жесты описывающие крест слева направо, приверженцы православной религии – наоборот.
  5. В католицизме усопших принято поминать на 3-й, 7-й и 30-й день со дня кончины, в православии – на 3-й, 9-й, 40-й.
  6. Католики являются ярыми противниками контрацепции, православные принимают некоторые из видов контрацепции, использованные в браке.
  7. Католические священники придерживаются безбрачия, православным священникам разрешено жениться.
  8. Таинство брака. Католицизм отвергает разводы, православие же допускает их в некоторых отдельных случаях.

Сосуществование православия к других религий

Говоря об отношении православия к другим религиям, стоит сделать акцент на таких традиционных религиях как иудаизм, ислам и буддизм.

  1. Иудаизм. Религия исключительно еврейского народа. Невозможно иметь принадлежность к иудаизму без еврейского происхождения. На протяжении длительного времени, отношение христиан к иудеям имеет достаточно враждебный характер. Различие в понимании личности Христа и его истории сильно разделяет эти религии. Неоднократно, такая враждебность приводила к жестокости (холокост, еврейские погромы и прочее). На этой почве, началась новая страница в отношениях религий. Трагическая судьба еврейского народа заставила пересмотреть взаимоотношения с иудаизмом, как на религиозном так и на политическом уровне. Однако общая основа, в том, что Бог един, Бог Творец, участник жизни каждого человека, помогает на сегодняшний день таким религиям как иудаизм и православие жить в согласии.
  2. Ислам. Православие и ислам также имеет непростую историю взаимоотношений. Пророк Мухаммед был основоположником государства, военачальником, политическим лидером. Поэтому религия очень тесно переплетена с политикой и властью. Православие же – свободный выбор религии, не зависимо от национальности, территориальности и языка на котором говорит человек. Нужно заметить, что в Коране встречаются упоминания о христианах, Иисусе Христе, Деве Марии, эти упоминания уважительны и почтительны. Отсутствуют призывы к негативному отношению или порицанию. На политическом уровне, конфликты религий отсутствуют, но это не исключает противостояний и вражды в мелких социальных группах.
  3. Буддизм. Многие духовенства отрицают буддизм как религию, поскольку в ней нет понимания Бога. Буддизм и православие имеют схожие черты: наличие храмов, монастырей, молитвы. Стоит заметить, что молитва православного человека – это некий диалог с Богом, который представляется нам живым Существом, от которого мы ждем помощи. Молитва буддиста – это скорее медитация, размышление, погружение в собственные мысли. Это достаточно добрая религия, воспитывающая в людях доброту, спокойствие, волю. За всю историю сосуществования буддизма и православия не наблюдалось конфликтов, и говорить о том, что для этого есть потенциал – нельзя.

Православие сегодня

Сегодня, православие по численности среди христианских направлений занимает 3 место. Православие имеет богатую историю. Нелегким был путь, многое пришлось преодолевать и переживать, однако именно благодаря всему произошедшему православие находится на своем месте в этом мире.

Современная религия православие является не просто религией, которая объединяет миллионы людей по всему миру. Это религия, которая всегда поддерживала просвещение, образование, науку и продвижение.

Христианство относится к одной из мировых религий наравне с буддизмом и иудаизмом. За тысячелетнюю историю оно претерпевало изменения, которые привели к ответвлениям от единого вероисповедания. Основные из них - православие, протестантизм и католицизм. Также христианство имеет и другие течения, но обычно они относятся к сектантским и осуждаются представителями общепризнанных направлений.

Отличия православия и христианства

В чём разница между этими двумя понятиями? Всё очень просто. Все православные - христиане, но не все христиане - православные. Последователи, объединённые исповеданием этой мировой религии, разделяются принадлежностью к отдельному её направлению, одним из которых является православие. Чтобы понять, чем отличается православие от христианства, нужно обратиться к истории возникновения мировой религии.

Истоки религий

Считается, что христианство возникло в I в. от рождества Христова в Палестине, хотя некоторые источники утверждают, что оно стало известно за два века до этого. Люди, проповедовавшие верование, находились в ожидании прихода Бога на землю. Учение впитало в себя основы иудаизма и философские направления того времени, на него сильно повлияла политическая обстановка.

Распространению этой религии очень способствовали проповеди апостолов , особенно Павла. Множество язычников было обращено в новую веру, и этот процесс продолжался долгое время. В настоящий момент христианство насчитывает самое большое количество последователей по сравнению с другими мировыми религиями.

Православное христианство стало выделяться только в Риме X в. нашей эры, а официально было утверждено в 1054 г. Хотя его зарождение можно отнести уже к I в. от рождества Христова. Православные считают, что история их религии началась сразу после распятия и воскресения Иисуса, когда апостолы проповедовали новое вероучение и привлекали к религии всё большее количество людей.

Ко II-III вв. православие противостояло гностицизму, отвергавшему подлинность истории Ветхого Завета и трактующему Новый Завет на другой лад, не отвечающий общепринятому. Также противостояние наблюдалось в отношениях с последователями пресвитера Ария, образовавшими новое течение - арианство. По их представлениям, Христос не обладал божественной природой и был лишь посредником между Богом и людьми.

На вероучение зарождающегося православия большое влияние оказали Вселенские соборы , поддерживаемые рядом византийских императоров. Семь Соборов, созванные в течение пяти веков, установили основные аксиомы, принятые впоследствии в современном православии, в частности, подтвердили божественное происхождение Иисуса, оспариваемое в ряде учений. Это укрепило православное вероисповедание и позволило присоединять к нему всё большее количество людей.

Помимо православия и небольших еретических учений, быстро затухающих в процессе развития более сильных направлений, из христианства выделился католицизм. Этому способствовал раскол Римской Империи на Западную и Восточную. Огромные различия в социальных, политических и религиозных взглядах привели к распаду единой религии на Римско-католическую и православную, которая первое время носила название Восточно-католической. Главой первой церкви являлся Папа Римский, второй - патриарх. Их взаимное отлучение друг друга от единой веры привело к расколу христианства. Процесс начался в 1054 году и завершился в 1204 при падении Константинополя.

Хотя христианство на Руси было принято ещё в 988 году, его не коснулся процесс раскола. Официальное разделение церкви произошло только спустя несколько десятков лет, но при крещении Руси сразу вводились православные обычаи , сформированные в Византии и заимствованные оттуда.

Строго говоря, в древних источниках практически не встречался термин православие, вместо него употреблялось слово правоверие. Как утверждает ряд исследователей, раньше этим понятиям придавалось разное значение (правоверие означало одно из христианских направлений, а православие едва ли не языческую веру). Впоследствии им стали придавать аналогичное значение, сделали синонимами и заменили одно другим.

Основы православия

Вера в православии является сутью всего божественного учения. Никео-цареградский Символ Веры, составленный во время созыва Второго Вселенского собора, является основой вероучения. Запрет на изменение каких-либо положений в этой системе догматов действует со времён четвёртого Собора.

Исходя из Символа Веры, православие основывается на следующих догмах:

Стремление заслужить вечную жизнь в раю после смерти является основной целью исповедующих рассматриваемую религию. Истинный православный христианин должен всю жизнь следовать заповедям, переданным Моисею и подтверждённым Христом. Согласно им нужно быть добрым и милосердным, любить Бога и ближних. В заповедях указано, что все тяготы и лишения должны переноситься безропотно и даже радостно, уныние - один из смертных грехов.

Отличия от других христианских направлений

Сравнить православие с христианством можно путём сопоставления его главных направлений. Они тесно связаны между собой, поскольку объединены в одной мировой религии. Тем не менее между ними существуют огромные различия по ряду вопросов:

Таким образом, различия между направлениями не всегда носят противоречивый характер. Сходств между католичеством и протестантством больше, поскольку последнее появилось в результате раскола Римско-католической церкви в XVI веке. При желании течения могли бы примириться. Но этого не происходит уже в течение множества лет и не предвидится в будущем.

Отношение к другим религиям

Православие терпимо относится к исповедникам иных религий . Однако, не осуждая и мирно сосуществуя с ними, это течение признаёт их еретическими. Считается, что из всех религий только одна верная, её исповедование ведёт к унаследованию Царствия Божьего. Эта догма заключена в самом названии направления, указывающем, что это вероисповедание правильное, противоположное другим течениям. Тем не менее православие признаёт, что католики и протестанты тоже не лишены благодати Бога, поскольку, хоть и славят Его иначе, суть веры у них едина.

Для сравнения католики считают единственной возможностью спасения исповедание их религии, в то время как другие, в том числе православие, являются ложными. Задача этой церкви - переубедить всех инакомыслящих. Папа Римский является главой христианской церкви, хотя в православии этот тезис опровергается.

Поддержка православной церкви светской властью и их тесное сотрудничество привели к росту числа последователей религии и её развитию. В ряде стран православие исповедует большая часть населения. К ним относятся:

В этих странах строится большое количество храмов, воскресных школ, в светских общеобразовательных учреждениях вводятся предметы, посвящённые изучению православия. Популяризация имеет и обратную сторону: зачастую люди, считающие себя православными, поверхностно относятся к совершению обрядов и не соблюдают предписанные нравственные устои.

Можно по-разному совершать обряды и относиться к святыням, иметь различные взгляды на цель собственного пребывания на земле, но в конечном счёте все, кто исповедует христианство, объединены верой в одного Бога . Понятие христианство не тождественно православию, но включает его. Хранить нравственные устои и быть искренним в своих отношениях с Высшими Силами - основа любой религии.

(от грсч. — «ортодоксия») сложилось как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи и, оформившись после разделения церквей в 1054 г., получило распространение главным образом в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Особенности православия

Образование религиозных организаций тесно связано с социальной и политической жизнью общества. Не будет исключением и христианство, что особенно проявилось в различиях между основными его направлениями — католицизмом и православием. В начале V в. Римская империя распалась на Восточную и Западную . Восточная была единым государством, Западная же представляла собой раздробленный конгломерат княжеств. В условиях сильной централизации власти в Византии церковь сразу оказалась придатком государства, а главой ее фактически стал император. Застойность социальной жизни Византии и контроль над церковью деспотического государства обусловили консерватизм православной церкви в догматике и обрядности, а также тенденции к мистицизму и иррационализму в ее идеологии. На Западе церковь постепенно занимала центральное место в обществе и превращалась в организацию, стремящуюся к господству во всех сферах общества, включая политику.

Различие восточного и западного христианства было обусловлено и особенностями развития духовной культуры. Греческое христианство концентрировало ϲʙᴏе внимание на онтологических, философских проблемах, западное — на политических и юридических.

Поскольку православная церковь находилась под покровительством государства, ее история связана не столько с внешними событиями, сколько со становлением вероучения. В основу православного вероучения положены Священное Писание (Библия — Ветхий и Новый Завет) и Священное Предание (постановления первых семи Вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви и канонических богословов) На первых двух Вселенских соборах — Никейском (325) и Константинопольском (381) был принят так называемый Символ веры , кратко излагающий сущность христианского вероучения. В нем признается триединство Бога — творца и управителя Вселенной, существование загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на кᴏᴛᴏᴩом лежит печать первородного греха.

Основы вероучения православия

Основные положения веры православная церковь объявляет абсолютно истинными, вечными и неизменными, сообщенными человеку самим Богом и непостижимыми разумом. Сохранение их в неприкосновенности будет первейшей обязанностью церкви. Невозможно прибавление чего-либо или изъятие каких-либо положений, по϶ᴛᴏму установленные католической церковью более поздние догматы — о нисхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (филиокве), о непорочном зачатии не только Христа, но и девы Марии, о непогрешимости римского папы, о чистилище — православие рассматривает как ересь.

Личное спасение верующих ставится в зависимость от ревностного выполнения обрядов и предписаний церкви, благодаря чему происходит приобщение к Божественной благодати, передаваемой человеку посредством таинств: крещения в младенческом возрасте, миропомазания, причащения, покаяния (исповеди), брака, священства, елеосвящения (соборования) Таинства спровождаются обрядами, кᴏᴛᴏᴩые вместе с богослужениями, молитвами и религиозными праздниками образуют религиозный культ христианства. Важно знать, что большое значение в православии придается праздникам и постам.

учит соблюдению нравственных заповедей , данных человеку Богом через пророка Моисея, а также выполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Их основным содержанием будет соблюдение общечеловеческих норм жития и любовь к ближнему, проявления милосердия и сострадания, а также отказ от сопротивления злу насилием. Православие делает акцент на безропотном перенесении страданий, посланных Богом для испытания крепости веры и очищения от греха, на особом почитании страдальцев — блаженных, нищих, юродивых, пустынников и отшельников. В православии обет безбрачия дают только монахи и высшие чины священнослужителей.

Организация православной церкви

В отличие от католицизма в православии не существует единого духовного центра, единого главы церкви. В процессе развития православия сложилось 15 автокефальных (от греч.auto - «сам», kephale — «голова») самостоятельных церквей, 9 из кᴏᴛᴏᴩых управляются патриархами, а остальные — митрополитами и архиепископами. Исключая выше сказанное, имеются автономные церкви — относительно независимые от автокефалии по вопросам внутреннего управления.

Автокефальные церкви подразделяются на экзархаты, викариатства, епархии (округа и области) во главе с епископами и архиепископами, благочиния (объединение нескольких приходов) и приходы , создаваемые при каждом храме. Патриархи и митрополиты избираются на поместных соборах пожизненно и осуществляют руководство жизнью церкви совместно с Синодом (коллегиальный орган при патриархии, кᴏᴛᴏᴩый состоит из высших церковных лиц, входящих в него на постоянной и непостоянной основе)

Сегодня имеется три автономных православных церкви : Синайская (юрисдикция Иерусалимского патриархата), Финляндская (юрисдикция Константинопольского патриархата), Японская (юрисдикция Московского патриархата) Пределы самостоятельности автономных церквей определяются соглашением с той автокефальной церковью, кᴏᴛᴏᴩая предоставила ей автономию. Главы автономных церквей избираются поместными соборами с последующим утверждением их патриархом автокефальной церкви. У ряда автокефальных церквей имеются миссии, благочиния, подворья при других православных церквах.

Для православной церкви характерен иерархический принцип управления , т.е. назначение всех должностных лиц сверху и последовательное подчинение низшего духовенства высшему. Все духовенство делится на высшее, среднее и низшее, а также на черное (монашествующее) и белое (остальное)

Каноническое достоинство православных церквей отражено в официальном перечне — «диптихе чести». Согласно ϶ᴛᴏму списку церкви располагаются в определенном порядке.

Константинопольская православная церковь. Она имеет другое название — Вселенская церковь или Вселенская патриархия. Константинопольский патриарх считается вселенским, но у него нет права вмешиваться в деятельность других церквей. Возникла после того, как император Константин перенес столицу из Рима в маленький греческий город Византии, переименованный затем в Константинополь. После захвата Константинополя турками в 1453 г. резиденция православного патриарха была перенесена в г. Фанар, ставший греческим кварталом Стамбула. В 1924 г. Константинопольская церковь перешла с юлианского календаря на григорианский. Под ее юрисдикцией находится монастырский комплекс, включающий 20 монастырей. Глава Константинопольской церкви имеет титул Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский патриарх. Последователи Константинопольской церкви живут во многих странах мира.

Александрийская православная церковь. Другое название — Греко-православный патриархат Александрии. Ее основателем считается апостол Марк. Возникла в 30-е гг. I в. н.э. В V в. в церкви произошел раскол, в результате кᴏᴛᴏᴩого образовалась Коптская церковь. С 1928 г. принят григорианский календарь. Глава Александрийской церкви имеет титул Папа и Патриарх Александрии и всей Африки с резиденцией в Александрии. Юрисдикция церкви распространяется на всю Африку.

Антиохийская православная церковь основана в 30-е г. I в. н.э. в Антиохии — третьем по величине городе Римской империи. История ϶ᴛᴏй церкви связана с деятельностью апостола Павла, а также с тем, что ученики Христа впервые на сирийской земле были названы христианами. Здесь родился и получил образование Иоанн Златоуст. В 550 г. произошло разделение Антиохийской церкви на православную и яковитскую. Нынешний глава Антиохийской церкви носит титул Патриарх Антиохии и всего Востока с резиденцией в Дамаске. В юрисдикции находятся 18 епархий: в Сирии, Ливане, Турции, Иране, Ираке и других странах.

Иерусалимская православная церковь, имеющая также другое название — Греко-православный патриархат Иерусалима. По преданию, Иерусалимская церковь в первые годы ϲʙᴏего существования возглавлялась родственниками семьи Иисуса Христа. Глава церкви носит титул Греческий Православный Патриарх Иерусалима с резиденцией в Иерусалиме. Богослужение совершается в монастырях на греческом языке, а в приходах — на арабском. В Назарете богослужение совершается на церковнославянском языке. Принят юлианский календарь.

Важно заметить, что одна из функций церкви — сохранение святых мест. Юрисдикцию распространяет на Иорданию и области, контролируемые палестинскими властями.

Русская православная церковь

Грузинская православная церковь. На территории Грузии христианство начало распространяться в первые века н.э. Автокефалию получила в VIII в. В 1811 г. Грузия стала частью Российской империи, а церковь вошла в состав Русской православной церкви на правах экзархата. В 1917 г. на с ьездс грузинских священников было принято решение о восстановлении автокефалии, кᴏᴛᴏᴩая сохранялась и при советской власти. Русская православная церковь признала автокефалию только в 1943 г.

Глава Грузинской церкви носит титул Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский с резиденцией в Тбилиси.

Сербская православная церковь. Автокефалия была признана в 1219 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Печский, Митрополит Белградско-Карловапкий, Патриарх Сербский с резиденцией в Белграде.

Румынская православная церковь. На территорию Румынии христианство проникло во II-III вв. н.э. В 1865 г. была провозглашена автокефалия Румынской православной церкви, но без согласия Константинопольской церкви; в 1885 г. такое согласие было получено. Глава церкви носит титул Архиепископ Бухарестский, митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх Румынской Православной Церкви с резиденцией в Бухаресте.

Болгарская православная церковь. Христианство на территории БОЛГАРИИ появилось в первых веках нашей эры. В 870 г. Болгарская церковь получила автономию. Статус церкви менялся на протяжении многих веков в зависимости от политической ситуации. Автокефалия Болгарской православной церкви была признана Константинополем только в 1953 г., а патриархия — только в 1961 г.

Глава Болгарской православной церкви носит титул Митрополит Софийский, Патриарх всея БОЛГАРИИ с резиденцией в Софии.

Кипрская православная церковь. Первые христианские общины на острове были основаны в начале нашей эры св. апостолами Павлом и Не стоит забывать, что варнавой. Широкая христианизация населения началась в V в. Автокефалия была признана на III Вселенском соборе в Эфесе.

Глава Кипрской церкви носит титул Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра, его резиденция находится в Никозии.

Э.ыадская (греческая) православная церковь. Согласно преданиям, христианская вера была принесена апостолом Павлом, основавшим и утвердившим в ряде городов христианские общины, а св. Иоанн Богослов наповествовал «Откровение» на острове Патмос. Автокефалия греческой церкви была признана в 1850 г. В 1924 г. она перешла на григорианский календарь, что вызвало раскол. Глава церкви носит титул Архиепископ Афинский и всей Эллады с резиденцией в Афинах.

Афинская православная церковь. Автокефалия была признана в 1937 г. При этом в силу политических причин возникли противоречия, и окончательное положение церкви определилось только в 1998 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Тиранский и всей Албании с резиденцией в Тиране. К особенностям ϶ᴛᴏй церкви относится выборность духовенства при участии мирян. Богослужение совершается на албанском и греческом языках.

Стоит сказать - польская православная церковь. Православные епархии существуют на территории Стоит сказать - польши с XIII в.. однако в течение длительного времени они были под юрисдикцией Московской патриархии. После обретения Стоит сказать - польшей независимости они вышли из подчинения Русской православной церкви и образовали Стоит сказать - польскую православную церковь, кᴏᴛᴏᴩая в 1925 г. была признана автокефальной. Россия приняла автокефалию Стоит сказать - польской церкви только в 1948 г.

Богослужение ведется на церковнославянском языке. При этом в последнее время все чаше используется польский язык. Глава Стоит сказать - польской православной церкви носит титул Митрополит Не стоит забывать, что варшавский и всей Стоит сказать - полыни с резиденцией в Не стоит забывать, что варшаве.

Чехословацкая православная церковь. Массововое крещение народа на территории современных Чехии и Словакии началось во второй половине IX в., когда в Моравию прибыли славянские просветители Кирилл и Мефодий. На протяжении длительного времени данные земли находились под юрисдикцией католической церкви. Православие сохранялось только в Восточной Словакии. После образования Чехословацкой республики в 1918 г. была организована православная община. Дальнейшее развитие событий привело к разделению внутри православия страны. В 1951 г. Чехословацкая православная церковь обратилась с просьбой к Русской православной церкви принять ее в ϲʙᴏе ведение. В ноябре 1951 г. Русская православная церковь предоставила ей автокефалию, кᴏᴛᴏᴩую Константинопольская церковь утвердила только в 1998 г. После разделения Чехословакии на два независимых государства церковь образовала две митрополичьи провинции. Глава Чехословацкой православной церкви носит титул Митрополит Пражский и Архиепископ Чешской и Словацкой республик с резиденцией в Праге.

Американская православная церковь. Православие в Америку пришло с Аляски, где с конца XVIII в. начала действовать православная община. В 1924 г. была образована епархия. После продажи Аляски Соединенным Штатам православные храмы и земельные участки остапись в собственности Русской православной церкви. В 1905 г. центр епархии был переведен в Нью-Йорк, а ее глава Тихон Белавин возведен в сан архиепископа. В 1906 г. он поставил вопрос о возможности автокефалии Американской церкви, но в 1907 г. Тихон был отозван, и вопрос остался нерешенным.

В 1970 г. Московская патриархия дала автокефальный статус митрополии, кᴏᴛᴏᴩая получила название Православная церковь в Америке. Глава церкви имеет титул Архиепископ Не стоит забывать, что вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады с резиденцией в Сайоссете, близ Нью-Йорка.

Похожие статьи

© 2024 myneato.ru. Мир космоса. Лунный календарь. Осваиваем космос. Солнечная система. Вселенная.